Игры физкультура для 2 класса: Подвижные игры на уроках физкультуры | Учебно-методический материал по физкультуре (1 класс) по теме:

“Подвижные игры на уроках физкультуры”

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

на уроках физкультуры

для детей младшего школьного возраста.

(1-4 класс)

Игра – это сознательная деятельность, направленная на достижение условно поставленной цели. Подвижные игры – игры, основное содержание которых составляют разнообразные виды бега, прыжков, метаний и других движений.

На Руси подвижные игры на протяжении многих веков использовалась в народной педагогике, как средство физического совершенствования детей.

Охотники и утки

Цель игры: развитие глазомера, ловкости.

Все играющие делятся на две команды: «утки» и «охотники». «Утки» располагаются внутри круга, а «охот­ники»    за кругом. «Охотники» получают мяч.

По сигналу или по команде учителя «охотники» начинают мячом выбивать «уток». «Убитые утки», в кото­рых попал мяч, выбывают из игры. Игра про­должается до тех пор, пока не будут выбиты все «утки» из круга. Во время броска мяча «охотникам» нельзя пере­ступать черту круга.

Когда будут выбиты все «утки», команды меняются местами.

Вариант игры: из числа играющих выбираются 3— 4 «охотника», которые стоят в разных концах площадки. У каждого «охотника» по малому мячу. Играющие разбегаются по площадке, но не выходят за ее пределы.

По сигналу или команде учителя все играющие останавливаются на своих местах, а «охотники» целятся и бросают в них мячи. Играющие могут уклоняться от летящего мяча, но им нельзя сходить со своего места.

Выбитые «утки» выходят из игры. Выигрывает «охотник» выбивший наибольшее число «уток».

Категория: Активные игры с мячом
Развивает: глазомерловкость

Категория: Активные игры с мячом
Развивает: глазомерловкость

Гуси-лебеди

По цели и характеру является разновидностью игры «Ловишка»

На игровой площадке чертятся две линии на рассто­янии 15—25 м (в зависимости от возраста играющих). Из числа играющих выбирается «волк» (реже — два), кото­рый стоит между линиями. За одной линией находятся остальные участники — «гуси», а за другой — учитель.

Учитель обращается к гусям: «Гуси-гуси!»

Гуси отвечают:

Га-га-га!
— Есть хотите?
— Да, да, да!
— Ну летите!
— Нам нельзя! Серый волк под горой, не пускает нас домой!
— Ну летите, злого волка берегитесь!

После этих слов гуси спешат домой от одной линии к другой, а выбежавший волк (волки) старается поймать («запятнать») как можно больше гусей. Пойманных гу­сей волк отводит в свое логово.

После двух-трех таких «перелетов» выбирается но­вый волк, а пойманные гуси возвращаются в игру, кото­рая начинается сначала.

Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении
Развивает: координацию движенийловкостьопорно-двигательный аппаратспособности бегачувства спортивного соперничества

Кружева

По цели и характеру является одной из разновид­ностей игры «Ловишки» («Пятнашки»).

Из играющих детей выбирают двоих: один «челнок», другой — «ткач». Остальные дети становятся парами, лицом друг к другу, образуя полукруг. Расстояние меж­ду парами 1—1,5 м. Каждая пара берется за руки и под­нимает их вверх, образуя «ворота».

Перед началом игры «ткач» становится у первой пары, а «челнок» — у второй и т. д. По сигналу учителя (хло­пок, свисток) или по его команде «челнок» начинает бе­жать «змейкой», не пропуская ни одних ворот, а «ткач», следуя его путем, пытается догнать его.

Если «челнок» успеет добежать до последней пары полукруга и не будет пойман, то он вместе с «ткачом» становится последней парой, а игру начинает первая пара, распределив роли «челнока» и «ткача».

Если «ткач» догоняет «челнок» и успевает «запятнать» его прежде, чем он достигнет последней пары, то сам становится «челноком», а игрок, бывший «челноком», идет к первой паре и выбирает из двоих себе пару. С этим игроком он образует пару в конце полукруга, а оставшийся без пары становится «ткачом».

Правила игры: игра заканчивается, когда пробегут все пары.

Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении
Развивает: координацию движенийловкостьопорно-двигательный аппаратспособности бегачувства спортивного соперничества

Попробуй поймай

По цели и характеру является разновидностью игры «Ловишка».

На игровой площадке проводят две линии, за кото­рыми располагаются «домики» играющих. Расстояние между линиями примерно 6—10 м. Из числа играющих выбирается «ловишка» (водящий), который занимает ме­сто между двумя линиями.

Остальные играющие стоят у линии и хором произ­носят рифмовку:

Мы веселые ребята,
Любим бегать и играть.
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три — лови!..

После произнесения слова «лови» дети перебегает на другую сторону площадки, а ловишка стремится догнать бегущих и «осалить» их (дотронуться рукой). Тот играю­щий, до которого ловишка дотронулся прежде, чем он перешел черту, считается пойманным и отходит в сторо­ну, садится возле «ловишки».

Правила игры: после двух-трех перебежек детей от черты к черте проводят подсчет числа пойманных игро­ков, а затем выбирается новый ловишка:

Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении
Развивает: координацию движенийловкостьопорно-двигательный аппаратспособности бегачувства спортивного соперничества

Кто быстрее?

Цель игры: обучение ходьбе на лыжах (в младших классах) разными способами.

На игровой площадке, покрытой снегом, отмечают линии «старта» и «финиша» с расстоянием между ними 25—30 м.

На линии старта выстраиваются 3—5 играющих на расстоянии 1,5—2 м друг от друга и по сигналу или ко­манде учителя начинают бег на лыжах. Побеждает тот участник, кто первым пересечет линию финиша.

Варианты игры:

  • забеги можно осуществлять с помощью палок или скользящим шагом без них, определяя по­бедителя по итогам двух заездов;

  • можно проводить игру, разделив детей на 2—4 ко­манды с равным числом участников, в виде эс­тафеты.

Категория: Активные игры зимой
Развивает: координацию движений

Мяч в кругу

Цель игры: обучение передвижению в воде, разви­тие ловкости, умение бросания мяча.

Игра проводится в бассейне или на ограниченном уча­стке водоема с глубиной по пояс играющим детям.

Из числа играющих детей выбирается водящий. Ос­тальные дети становятся в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Водящий становится в центр круга.

По сигналу или команде воспитателя дети начинают перебрасывать мяч друг другу через круг, а водящий ста­рается поймать его. Если водящий ловит мяч, то он за­нимает место в круге среди других играющих, а ребенок, который бросил мяч, становится на место водящего.

Правила игры: во время перебрасывания (броска и ловли мяча) можно делать шаг вперед или назад, падать в воду, но не вырывать мяч из рук другого; нельзя тол­каться.

Категория: Игры на воде
Развивает: ловкость

День и ночь

Цель игры: развитие силовой выносливости, быст­роты реакции.

На игровой площадке на некотором расстоянии друг от друга проводятся две линии. У одной линии выстраи­ваются мальчики, у другой — девочки. Между ними на­ходится ведущий. Команда мальчиков — «ночь», коман­да девочек — «день». По команде «Ночь!» мальчики ло­вят девочек, по команде «День!» девочки ловят мальчи­ков.

Правила игры: «осаленные» переходят в команду соперника.

Категория: Азербайджанские народные игры
Развивает: быстроту реакциисиловую выносливость

Лягушка

Цель игры: обучение прыжкам с места в длину в воде, укрепление опорно-двигательного аппарата.

Игра проводится на мелководье, где глубина дости­гает колен ребенка.

Перед началом игры воспитатель показывает детям, как скачет лягушка, а потом предлагает повторить.

Стоя в воде, ребенок глубоко приседает, затем, резко выпрямляя ноги, отталкивается ими от дна и совершает прыжок, вытянув руки вперед. Во время прыжка ноги подтягиваются к рукам. Ребенок опускается на обе ноги.

После овладения техникой прыжка воспитатель мо­жет устроить соревнование между 3—4 «лягушками», кто из них прыгнет дальше за 3—5 прыжков.

Категория: Игры на воде
Развивает: опорно-двигательный аппарат

Кто дальше?..

Цель игры: освоение ребенком бега со скакалкой.

На игровой площадке проводится линия. Одновре­менно могут участвовать 2—4 ребенка с короткими ска­калкам.

По первому сигналу воспитателя они начинают бег, прыгая через скакалку через каждый шаг, а по второму сигналу (через 1—1,5 минуты) останавливаются. Побеж­дает ребенок, который оказался впереди.

Вариант игры: на игровой площадке проводятся две параллельные линии на рас­стоянии 4—3 м (в зависимости от возраста и умения детей): линии старта и финиша.

У линии старта стоят 2—4 ребенка со скакалками, которые начинают по сигналу воспитателя бег. Побеждает ребенок, кото­рый первым пересечет линию финиша.

Категория: Игры со скакалкой
Развивает: координацию движений

Белые медведи

По цели и характеру является одной из разновид­ностей игры «Ловишки».

В середине игровой площадки чертится круг или овал, который изображает льдину. Из числа играющих выбирают двух «белых медведей», которые встают на «льдину». Остальные играющие свободно ходят и бегают вне пределов «льдины» на игровой площадке.

По сигналу руководителя (свисток, хлопок в ладоши и т. д.) или по его команде «белые медведи» отправляются «на охоту». Они идут, взявшись одними разноименными руками (левая—правая) и пытаются обхватить кого-нибудь из играющих свободными руками. Пойманного игрока они отводят на льдину. Когда на льдине оказывается двое пойманных игроков, они становятся второй парой «белых медведей».

Игра оканчивается по договору: когда большая часть играющих стала «белыми медведями» или когда останется 2 — 3 играющих на игровом поле.

Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении
Развивает: координацию движенийловкостьопорно-двигательный аппаратспособности бегачувства спортивного соперничества

Эстафета с мячами

Цель игры: обучение быстро и точно передавать мяч другому игроку, развитие ловкости и координации дви­жения.

На игровой площадке проводится черта. Играющие дети разделяются на 2—3 команды с равным числом иг­роков. Команды становятся у черты в колонны на рас­стоянии вытянутых рук друг за другом. Расстояние меж­ду колоннами 1—1,5 м. Ноги играющих расставлены на ширину плеч. Стоящий первым в колонне ребенок дер­жит в руках мяч.

По сигналу воспитателя (хлопок в ладоши, свисток и т. д.) или его команде: «Вверх!..» или «Поднять руки!..» все дети поднимают руки вверх, а стоящий первым ребе­нок передает мяч через голову второму, второй — тре­тьему и т. д., пока мяч не получит последний ребенок в колонне. Когда мяч получает последний играющий, то он бежит и отдает мяч воспитателю.

Побеждает команда, игрок которой первым отдал мяч воспитателю.

Варианты игры:

  • сначала мяч передается вверху спереди назад, а потом в обратном направлении: сзади наперед, а поэтому воспитателю отдает мяч игрок, стоящий первым;

  • мяч передается назад внизу между широко рас­ставленными ногами;

  • комбинация двух движений: мяч передается на­зад вверху над головами, а вперед — внизу, меж­ду широко расставленными ногами.

Подводя итоги игры, воспитатель отмечает четкость командной игры.

Категория: Игры с мячом
Развивает: координацию движенийловкость

Не урони мяч

Цель игры: обучение в игровой манере прыжкам и бегу, ловкости и координации движений.

На игровой площадке проводятся две параллельные линии на расстоянии 4—6 м (в зависимости от возраста играющих детей).

Играющие дети делятся на 3—4 команды с равным числом участников. Команды выстраиваются в колонну у первой черты на расстоянии 1,5 м друг от друга. Каж­дый стоящий первым получает мяч и зажимает его меж­ду ног.

По сигналу или команде воспитателя дети начинают прыгать на двух ногах до второй линии. После пересече­ния линии они берут мяч в руки, бегом возвращаются назад, передают мяч следующему игроку, а сами стано­вятся в конец колонны.

Побеждает та команда, чей последний игрок пересе­чет первым линию «старта» с мячом в руках.

Вариант игры: на второй линии для каждой коман­ды ставят ориентир, вокруг которого должен прыгать ребенок, а потом также прыжками возвращаться с зажа­тым между ног мячом к первой линии, передавая его следующему игроку за первой линией.

Категория: Игры с мячом
Развивает: координацию движенийловкость

Кот и мышки

Разновидность игры «Ловишка», но в роли «ловиш­ки» выступает «кот».

У края игровой площадки проводится линия, за ко­торой чертятся круги или кладутся обручи — «домики-норки мышей». На расстоянии 5—8 м от линии на пеньке или на стульчике садится «кот», а мыши устраиваются в своих «норках».

Показывая начало игры, роль кота выполняет вос­питатель, а затем выбирается «кот» из играющих детей. Когда все заняли свои места, воспитатель обращается к детям-«мышкам»: «Кот спит!..» Можно использовать рифмовку:

Кошка мышек сторожит,
Притворилась, будто спит…

После этих слов воспитателя «мышки» покидают свои «норки» и начинают бегать по игровому полю, близко под­ходят к «коту». Через некоторое время воспитатель гово­рит: «Кот просыпается!..»

Можно использовать рифмовку:

Тише, мышки, не шумите,
Вы кота не разбудите!..

После этих слов «кот» встает на четвереньки, потя­гивается, говорит: «Мяу!..»

Это служит сигналом, что он начинает ловить мы­шей. Пойманных «мышей» кот отводит к своему месту, а игра начинается сначала, но уже без их участия.

После того, как «кот» поймал 3—5 мышей, воспита­тель назначает нового «кота», а пойманные «мыши» воз­вращаются в игру.

Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении
Развивает: координацию движенийловкостьопорно-двигательный аппаратспособности бегачувства спортивного соперничества

Подвижные игры 2 класс – физкультура, прочее

Самоанализ урока во 2 классе

Степашкин Сеогей Александрович  учитель физической культуры высшей квалификационной категории МБОУ ” Средняя общеобразовательная школа № 5″ Лермонтов Ставропольский край

Тема: Подвижные игры, эстафеты .

Цель: Создать условия по вопросам формирования привычки к здоровому образу жизни и здоровьесбережения. Формировать знания о физкультурной деятельности, совершенствовать навыки в базовых двигательных действиях;

содействовать в получении знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на состояние здоровья; воспитывать у детей интерес к совместной деятельности.

Задачи: формировать умение участвовать в подвижных играх, эстафетах в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности; воспитывать в детях систематическую потребность в здоровом образе жизни, осознанное отношения к своему здоровью.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: ученик научиться: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленных целей; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в процессе игровой деятельности; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

Познавательные УДД: ученик получит возможность научиться: технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности;

Коммуникативные УУД: ученик научится: обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

Регулятивные УУД: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стараются ее выполнять.

Предметные результаты:

научатся: выполнять беговые, прыжковые, общеразвивающие упражнения под музыку; получат возможность научиться: находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками; соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений, игр, эстафет; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.

Этапы урока

Планируемые УУД

Этап формирования УУД

Мотивационно- установочный этап

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала

Личностные: понимать значение знаний для человека и принимать его; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями

Коммуникативные :

взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности

Проводится построение. Проверяется готовность обучающихся к уроку, озвучивается тема и цель урока, создается эмоциональный настрой на проведения урока, рапорт

Организационно- деятельностный этап:

Личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общениии со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

Используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнёра.

Упражнения для восстановления дыхания.

Разминка в движение по кругу и диагонали.

Проводятся общеразвивающие упражнения под музыку.

Перестроение в три колонны для эстафет.

Загадки о животных.

Контрольно- регулировочный этап:

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении эстафет и игр, осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности.

Техника безопасности при беге в эстафетах.

1. ” Беговая с эстафетной палочкой”

2. ” Пронеси- не урони”

3. “Баскетболисты”

4. ” Стойкий оловянный солдатик и балерина”

5. ” Держи-ка спинку прямо”

6.  ” Лопни воздушный шарик”

Рефлексивно- оценочный этап:

Личностные: понимать значение знаний для человека и принимать его.

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Рефлексия.

Домашнее задание. Обобщить полученные на уроке сведения:

– Выполнение заданий КИМ по ФГОС в виде раскраски

– Выполнение упражнений с йогуртовыми стаканчиками и карандашами

– Достигли цели урока ” сплочение коллектива”?

– Как вы сами себя оцениваете: что получилось на уроке, а что нет?

Данное занятие проводила во 2 классе. Урок имел ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи: образовательные, оздоровительные и воспитательные.

Численность класса, которая занималась под моим руководством, составляла 25 человек. Урок проходил в проветриваемом чистом спортивном зале.

Инвентарь приготовлен заранее и расположен в специальном отведенном месте.

Занятие соответствовало программному материалу для обучающихся 2 класса, учитывались индивидуальные особенности учащихся. Для учеников данного возраста дифференцировала задачи, содержание, темп освоения программного материала и оценку их достижений.

Мотивационно- установочный этап проходил 13- 15 минут. Были проведены строевые упражнения на освоение поворотов на месте и перестроения по расчету. Разминка в движении были организованы под музыку. Упражнения данного этапа помогли адаптировать опорно-двигательный аппарат к выполнению заданий основной части урока.

В основной части урока, для решения поставленных задач, связанных с формированием у учащихся правильной осанки, сохранением и укреплением здоровья, развитием координационных способностей, я применила игровой и соревновательный методы, которые способствуют физическому развитию и эмоциональной разгрузке учащихся, увеличивают интерес и желание заниматься физической культурой, формируют желание применять полученные компетенции в обычной жизни.

Для развития координационных способностей ( точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, силовых и временных параметров движений, равновесия, ритма, скорости и точности реагирования на сигналы, согласования движений) я выбрала как средство формирования данной компетенции – эстафеты с различными заданиями и предметами. С этой целью поделила класс на три команды.

Для формирования правильной осанки был предложен и проведен комплекс специальных упражнений в результате выполнения, которого осуществлялся взаимо и самоконтроль – учащиеся проверили правильная ли у них осанка.

На рефлексивно-оценочном этапе урока мною была проведена малоподвижная игра ” Волшебный кувшинчик” с заданиями. Целью, которой является снятие воздействия повышенной физической нагрузки и уменьшение тревожности у учащихся.

Важным моментом заключительной части урока являлось подведение итогов, мною было отмечено, как класс в целом и отдельные учащиеся справились с задачами, дифференцированно оценила их деятельность и напомнила о необходимости выполнения домашнего задания. Целью выполнения, которого является повышение физической и умственной активности учащихся, улучшение их физической подготовленности, приобщение к здоровому образу жизни и плавный переход к самостоятельным занятиям физической культурой.

В целом урок проходил на хорошем организационном уровне. В ходе всего занятия занимала такое место, чтобы держать в поле зрения всех учеников класса. На протяжении всего урока концентрировала свое внимание на правильном выполнении занимающимися основных фаз движений и, по мере необходимости, делала методические замечания. Так же просила детей оценивать качество выполняемых упражнений своих партнеров. На протяжении всего занятия сохранялось оздоровительное, образовательное и воспитательное значение урока. Моя уверенность, решительность и требовательность помогли мне разрешить различные педагогические ситуации на уроке.. Хочу так же отметить, высокую дисциплинированность класса и их интерес и желание качественно выполнять упражнения.

Как отрицательный момент урока, могу отметить некачественное выполнение обучающимися упражнения на формирование правильной осанки, потому что такие упражнения требуют от детей регулярных и систематических занятий, постоянного контроля не только на уроках физической культуры, но и в течение всего учебного процесса и даже дома. Одним из вариантов решения данной проблемы, считаю, необходимым введение специальных упражнений в подготовительную часть каждого урока и формирование здорового образа жизни через систему специальных домашних заданий.

гр 2 | PHYSEDGAMES

Уровень: K-6
Оборудование: Конусы, пенопластовые шарики
Описание игры: Новое любимое занятие! Метки, броски, ловля, стратегия – все это упаковано в одну потрясающую игру от Дженнифер Холуб. Действительно весело, обязательно попробуйте, особенно если вы ищете игру для больших групп (50+ игроков).

Уровень: K-8
Оборудование: Нет
Описание игры: Это очень простая и очень веселая игра на физкультуру. Это игра с бегущей волной, ученики стараются избегать ловцов. Используйте имя своей школьной команды или талисман, чтобы поднять школьный боевой дух! (Спасибо Грэму Боднару)

Уровень: K-8
Снаряжение: Кегли, метательные предметы (чем безумнее, тем лучше)
Описание игры: Опусти кегли и начинай бросать! Супер весело, разные способы игры для всех классов.

Уровень: 2-8
Оборудование: Мяч для упражнений, корзина для белья (или резиновая корзина), мяч для метания
Описание игры: Это очень простая игра с бросанием, ловлей и реакцией. Это может быть сделано как отдельное мероприятие или как часть станции. Или установите несколько из них, и пусть команды примут участие в соревновании.

Уровень: 2-8
Снаряжение: Флаги
Описание игры: Очень веселая и динамичная игра в теги практически для всех возрастов (спасибо Дерику Хаферу)!

Уровень: K-4
Снаряжение: Обручи
Описание игры: Это великолепная последовательность из 3 частей, состоящая из 3 игр в 1. Это одна из моих любимых игр, особенно Kindergartens. Заставляет игроков двигаться и общаться/разрабатывать стратегии по-разному.

Уровень: K-2
Оборудование: Хула-хупы, мешки с фасолью
Описание игры: Заставьте учеников двигаться и готовить пиццу в этой классической эстафетной игре с пиццей.

Уровень: K-3
Оборудование: Конусы, футбольные мячи (для футбольных вариаций)
Описание игры: 5 различных способов играть в эту обновленную версию Knockemdowners. Это действительно классическая игра, ученики действительно двигаются и отрабатывают различные навыки в забавных вариациях, которые можно использовать на любом начальном уроке физкультуры или в футбольной программе!

Уровень: 1-6
Оборудование: Конусы, обручи, погремушки
Описание игры: Это новый фаворит. Немного похоже на Capture the Flag — группы пиратов работают вместе, чтобы попытаться украсть сокровища с корабля-защитника. НЕПРЕРЫВНОЕ ДЕЙСТВИЕ, благодаря Дерику Хаферу игроки действительно двигаются в этой великолепной игровой идее.

Уровень: K-8
Оборудование: Нет
Описание игры: Отлично подходит для всех возрастов, очень весело. Работает на время реакции. Используйте это как мгновенное занятие или разминку, но это может быть и отдельная игра. Вам также не нужно никакого оборудования.

5 Веселых игр для детей, которые заставят детей двигаться

Студенческое здоровье

Используйте эти игры, чтобы вовлечь даже тех учеников, которые обычно не любят бегать.

Автор: Michael Choinacky

27 апреля 2017 г.

© Hero Images/500px

Дети рождены, чтобы бегать. Каждому малышу нравится, когда за ним гоняются, и по мере взросления метки становятся новой любимой игрой. Для многих детей эта любовь к игре перерастает в занятия спортом, и с каждым положительным опытом радость от движения продолжает расти.

Однако это относится не ко всем ученикам — для многих удовольствие от бега исчезает по мере взросления. Многих отталкивает тот факт, что бег может быть болезненным, или они не любят потеть, или им это просто надоедает. И даже дети, которые будут часами заниматься спортом, могут вести себя так, будто это чистая пытка, когда вы просите их пару минут побегать по спортзалу.

И командные виды спорта могут быть отличными на уроках физкультуры, но только тогда, когда навыки развиты, а уровень способностей у учеников одинаковый.

Поиск занятий, которые заставят учеников двигаться, не беспокоясь об этих негативных последствиях, — ежедневная задача для каждого учителя физкультуры, но это не обязательно безнадежная битва.

Чтобы убедиться в том, что прикладывать все усилия стоит, учащимся нужен ответ на вопрос: «Что в этом для меня?» Они понимают, что бег на физкультуре улучшает успеваемость, развивает силу и может дать преимущество в спорте. Но что, если всего этого недостаточно для мотивации? Как мы можем мотивировать учащихся на достижение как наших целей, так и их собственных детских потребностей?

Детей мотивирует веселье, поэтому можно увидеть, как они вскакивают, чтобы коснуться сетки, или начинают импровизированную игру в пятнашки, когда им скучно. Вместо того, чтобы принуждать их к занятиям, которые нужны только нам, или продолжать борющуюся группу, почему бы не найти занятия, которые удовлетворяют потребности как учеников, так и учителей? Вот пять игр, которые должен иметь в своем репертуаре каждый учитель физкультуры, которые очень интересны всем учащимся и в которые можно играть в больших группах и с разными уровнями способностей.

По сути, это просто игры, после которых ученики краснеют, пыхтят и пыхтят к концу урока.

  1. Акулы и пескари: Классическая игра в метки, в которой один ученик (акула) преследует остальных членов класса (пескарей). Каждый отмеченный ученик становится акулой. Учащимся это нравится, потому что это забавная задача — попытаться обмануть своих друзей, быстро меняя направление во время бега, чтобы они могли быть последним оставшимся пескарем. Учителям нравится тот факт, что ученики снова и снова бегают туда-сюда. Не требуя оборудования или настройки, эта игра идеально подходит, чтобы заполнить несколько дополнительных минут и достаточно увлекательна для полного периода занятий. Эта игра предназначена для учащихся начальной школы, но и старшеклассникам она тоже нравится.
  2. Полночь: Подобно акулам и пескарям, но четыре-шесть таггеров получают вышибалы и маты, за которыми они могут прятаться, в то время как остальной класс разворачивается. Затем бегуны разворачиваются и пытаются добраться до другой стороны комнаты, а таггеры стараются оставаться незамеченными, пока не наступит подходящий момент для удара. Студентам это нравится, потому что неизвестность, где находится бросающий, повышает уровень возбуждения. Учителям это нравится, потому что ученики бегают туда-сюда несколько раз. Приглушите свет и приготовьтесь к незабываемому уроку физкультуры.
  3. Crazy Kickball: Настройте обычную игру в кикбол, но в этой версии в каждой команде есть несколько кикеров, которые не бегают, а остальные бегут одновременно. Все бегуны должны коснуться каждой базы и выбрать, на какой из них остановиться. Если игрок забивает, он продолжает обходить базы и снова пытается забить. Когда несколько бегунов окружают базы, команда, играющая в защите, может в любой момент добраться до трех аутов. Студентам это нравится, потому что они могут бегать со своими друзьями. Учителям это нравится, потому что никто никогда не сидит без дела. Пока дети бегают по спортзалу, игра действительно оправдывает свое название.
  4. Захват футбольного мяча: Игра в стиле захвата флага, но с тремя футбольными мячами с каждой стороны вместо флага. Цель состоит в том, чтобы получить все шесть футбольных мячей на вашей стороне. Студентам это нравится, потому что для всех найдется работа, и им нравится подшучивать над одноклассниками. Учителям это нравится, потому что они наблюдают, как ученики бегают туда-сюда, и как только команда думает, что они выиграли, игра продолжается, как и тренировка.
  5. Кошачий уголок: Игра в стиле вышибалы, в которой метатели (кошки) пытаются поразить бегунов (мышей) мячом. Бегуны начинают с безопасных мест в каждом углу спортзала, и по сигналу они должны попытаться добраться до другого угла, не получив ударов. Студентам это нравится, потому что они могут играть в вышибалы. Учителям это нравится, потому что ученики справляются с вышибалом, но с гораздо большим количеством бега.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *