Городецкая роспись доска 2 класс – Городецкая роспись – Технология – 2 класс

Городецкая роспись – Технология – 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Городецкая роспись»

Городецкая роспись.

Работа с бумагой.

Городецкая роспись  — русский народный художественный промысел.

Существует с середины XIX века в районе города Городец. Яркая, лаконичная городецкая роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери. 

Роспись, которая ныне называется городецкой, родилась в Поволжье, в деревнях, расположенных на берегах чистой и светлой речки Узоры, в селениях Косково, Курцево, Репино, Боярское и др. В XVIII в. здесь возникает центр производства прядильных донец и игрушек. Свои изделия крестьяне отвозили продавать на ярмарку в село Городец. Поэтому роспись, выполненная на этих изделиях, получила название Городецкая.

Городецкая роспись – это фантастические цветы, птицы, кони, украшающие детскую мебель и игрушки, прялки, посуду, кухонные доски, разного рода сувениры.

Кухонная утварь

Мебель

Изделия, украшенные Городецкой росписью с растениями и животными, будут прививать детям с юных лет любовь к природе.

Игрушки

Элементы росписи

Конь

Листья и кустики

Птица

Ягодки и

бубенчики

Ромашка

Купавка и бутон

Розан

План работы:

  • Разметка.
  • Раскрой.
  • Сборка.
  • Оформление

Разметка и раскрой

Сборка птицы

1. Приклеить птицу. 2. Затем хвост. 3. После этого приклеить крыло.

Сборка цветов

1. Приклеить крупные цветы. 2. Затем маленькие цветы.

Сборка цветов

1. Приклеить белые кружки-серединки. 2. Приклеить маленькие цветные кружки.

Расположение листьев

1. Сначала выложи на разделочной доске листочки.

2. Затем аккуратно их приклей.

До новых встреч

в городецкой мастерской

multiurok.ru

Конспект урока по технологии 2 класс « Народные промыслы. Изделие «Городецкая роспись» (разделочная доска)»

Тема. Конспект урока по Технологии во 2 класс « Народные промыслы. Изделие «Городецкая роспись» (разделочная доска)»

Содержание:

  1. Содержание…………………………………………………………………

  2. Конспект урока. ………………………………………………………..

  3. Литература…………………………………………………………………

Конспект урока Технологии во 2 классе Н.И. Роговцева УМК «Школа России».

Тема урока: «Народные промыслы. Изделие «Городецкая роспись»

Цель: познакомить учащихся особенностями городецкой росписи, ее историей;

Задачи

– образовательная – расширить представления о народном творчестве;

– развивающая – развивать умения анализировать готовое изделие по данной схеме и экономно расходовать материал.;

– воспитательная – воспитывать любовь к народному творчеству с помощью работы над оформлением изделия городецкой росписью.

Тип урока: обобщение и систематизация изученного.

Вид урока: урок – практикум.

УУД:

Личностные – содействовать формированию положительного отношения к учебной деятельности; формировать представление о здоровьесберегающем поведении, освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Регулятивные:

– самостоятельно организовывать свое рабочее место,

– определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно,

– определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя,

– оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Познавательные:

– ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изученного раздела; определять круг своего незнания,

– отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные – участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

– читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

Оборудование:

  1. Учебник технологии 2 класс 1 часть, презентация, шаблон, цветная бумага, картон, клей, ножницы.

Оформление доски.

Число

Тема

Д/з

Ход урока.

– Здравствуйте, меня зовут Юлия Юрьевна, сегодня я у вас проведу урок технологии. Для работы на уроке нам понадобятся цветная бумага, картон, клей, ножницы.

Приветствуют учителя.

Дети готовы к уроку

Регулятивные

3. Актуализации знаний детей, повторение, определение темы и целей урока

– Как называлась роспись, которой вы украшали свое изделие на предыдущем уроке

– какую технику использовали при изготовлении самого изделия

– как вы думаете, а существуют ли другие росписи

– Может быть, кто-то догадался, что мы узнаем на уроке

– Прочитайте на доске тему урока

– Что такое разделочная доска

– хохлома

– папье-маше

– высказывание детей

– про другие росписи

– Изделие «Городецкая роспись» (разделочная доска)

– предмет кухонной утвари, для нарезки продуктов

Коммуникативные 4

Регулятивные

познавательные

Работа по теме урока

– Откройте учебник страница 26, прочитайте информацию, данную на этой странице, рассмотрите изображения.

– Что в учебнике сказано о происхождении городецкой росписи, где она зародилась

– Что украшали такой росписью, какие предметы

– А какой материал использовали для создания этих предметов быта

– Что городецкие мастера изображали на своих работах

Откуда мы еще можем получить информацию о городецкой росписи

Беседа Городецкий мастер росписи любит цветы. Они всюду разбросаны на поле росписей веселыми гирляндами и букетами. Цветы в городецкой росписи – символ здоровья и процветания.

Бутоны – разновидность городецких цветов. Купавка – самый распространенный цветок в городецком орнаменте. Розан отражает главные признаки цветка, то есть имеет лепестки и ярко выраженный центр; силуэт в форме круга. По размеру может быть больше купавки. Центр цветка рисуют в середине. Еще одной особенностью такой росписи является то, что каждый элемент расписывается в определенной последовательности:

1. Выполнение подмалевка – накладывается основные цветовые пятна.

2. Подробная прорисовка элементов – пятна дополняются элементами: сердцевиной, лепестками цветов, листочками.

3. Оживка – цветы украшаются белым и черным цветом: капельками, полосками, точками.

И в итоге получается замечательные, удивительные городские узоры.

Городецкая роспись – как ее нам не знать

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать,

Здесь такие букеты, что нельзя описать

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать

Посмотрите на роспись – сочность красок манит

Городецкая роспись душу нам веселит

Физкультминутка

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Бабочки летали

Крыльями махали

Дружно хлопаем,

Ногами топаем

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали!

– дети работают с учебником в парах

– городецкая роспись по дереву- народный промысел Нижегородской области. Этот промысел получил свое развитие в деревнях близ города Городца.

– крестьянские прялки, лубяные лукошки, коробки для хранения пряжи, солонки, детские стульчики

– дерево

– всадников на конях, сцены чаепития, барынь, солдат, собачек, необычные цветы

– у взрослых, интернета, книг

– маршируют на месте

– ладонь прикладывают к глазам

– поднимают головы кверху, тянутся к солнышку

– машут руками

Хлопают в ладоши

Топают ногами

Маршируют, делают вдох-выдох

Садятся на свои места

Коммуникативные 4

Регулятивные

познавательные

Рефлексия

Подведение итогов урока.

Уборка рабочего места

Работа по теме урока

– Какова форма изделия

– Что представляет собой орнамент, выполненный на доске

– как расположены элементы

– Назовите используемую технику выполнения изделия

– какие используются материалы

Знакомство с планом работы

-в учебнике на странице 27 рассмотрите изображение

Повторим правила техники безопасности

Творческая работа

– обратите внимание на то, что приклеить детали к основе можно будет только после того, как все они будут разложены на основе- доске в целостной композиции

– Какое задание было самым интересным

– что было для вас трудным

Давайте оформим выставку ваших изделий

– С какой росписью познакомились на уроке

– Какие основные краски используются в городецкой росписи

– как и где можно применить вашу поделку

– Форма разделочной доски

– Купавки, листики, птица

– птица в центре, по краям растительный орнамент

– аппликация

– картон для основы доски, цветная бумага для элементов композиции

– дети рассматривают изображение

– отвечают как работают с ножницами и клеем.

– выполняют творческую работу

– ответы

– дети выбирают лучшую работу, комментируют свой выбор

– городецкой

– яркие

– для украшения кухни

infourok.ru

Презентация к уроку “Народные промыслы.Городецкая роспись” Технология. 2 класс

Урок технологии во 2 классе

Народные промыслы. Городец.

Работа с бумагой. Аппликационные работы

Изделие: разделочная доска «Городецкая роспись».

Подготовила учитель технологии МБОУ СОШ № 28 г. Курска

Андреева Наталья Викторовна

Городецкая роспись  — русский народный художественный промысел.

Существует с середины XIX века в районе города Городец. Яркая, лаконичная городецкая роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери. 

Роспись, которая ныне называется городецкой, родилась в Поволжье, в деревнях, расположенных на берегах чистой и светлой речки Узоры, в селениях Косково, Курцево, Репино, Боярское и др. В XVIII в. здесь возникает центр производства прядильных донец и игрушек. Свои изделия крестьяне отвозили продавать на ярмарку в село Городец. Поэтому роспись, выполненная на этих изделиях, получила название Городецкая.

В народе говорили : «Лес заволжанина кормит»

Леса давали дешевый и разнообразный материал, из которого делали все: от детских игрушек и колыбелей до могильных крестов. Особой известностью пользовались прялки, в большом количестве продававшие на ярмарке.

Городецкая роспись – это фантастические цветы, птицы, кони, украшающие детскую мебель и игрушки, прялки, посуду, кухонные доски, разного рода сувениры.

Кухонная утварь

Мебель

Изделия, украшенные Городецкой росписью с растениями и животными, будут прививать детям с юных лет любовь к природе.

Игрушки

Городецкая роспись является культурным наследием русского народа. Она впитала в себя эстетические и художественные традиции наших предков и заняла достойное место в современном мире, став национальным достоянием русского народа.

Основными элементами Городецкой росписи являются точки, скобки, круги, дуги, капли, спирали, штрихи. В ходе создания узора происходит нанесение элементов на поверхность изделия.

Элементы росписи

Листья и кустики

Ягодки и бубенчики

ромашка

Купавка и бутон

  • Розан
  • Розан
  • Розан

Существует три вида композиции в городецкой росписи:

Цветочная роспись с включением мотива

«конь» и «птица»;

Сюжетная роспись.

Цветочная роспись.

Городецкая птица воплощает семейное счастье и благополучие, а конь – богатство. Мотивы «петух» или «конь» трактуется как вестник солнца, пожелание счастья, удачи, успеха. Парное изображение «петуха» и «курочки» символизирует семейное благополучие, пожелание семье счастья и множества детей.

Работа режущим инструментом

  • Не размахивай рукой, в которой держишь ножницы.
  • Передавай ножницы кольцами вперед и с сомкнутыми лезвиями.
  • При выполнении раскроя правильно держи ножницы: большой и средний пальцы — в кольцах, указательный поддерживает инструмент сверху кольца.
  • Для хорошего качества раскроя широко раскрывай лезвия ножниц, режь средней частью, плавно закрывай и не смыкай их до конца выполнения разреза.
  • По наружному криволинейному контуру режь против часовой стрелки, поворачивай материал, а не ножницы.
  • Не режь на ходу.
  • Режь сидя, повернувшись вполоборота от товарища, концы ножниц направляй вниз.
  • Закончил работу — ножницы положи сомкнутыми лезвиями от себя.
  • Какова форма изделия?
  • Расскажите об орнаменте, выполненном на доске.
  • Как расположены элементы, т. е. какова композиция ?
  • Какая используется техника для выполнения этой поделки?
  • Какие материалы вы будете использовать?
  • Как можно применить эту поделку?

Важной особенностью городецкой росписи было наличие своеобразных видов цветов — розана и купавки. У розана сердцевина в центре, а у купавки смещена.

МИР ГОРОДЕЦКИХ ПТИЦ  так же богат и неисчерпаем, как и мир городецких цветов. Здесь есть и горделивые черные петухи с огненными гребнями и хлопотливые “курочки Рябы”, черные скворцы и белые лебеди, величавые павушки, чинно выступающие среди цветов и трав, и еще великое множество необычных, сказочных птиц.

План работы.

  • Разметка.
  • Раскрой.
  • Сборка.
  • Оформление

Разметка и раскрой

Сборка птицы.

1. Приклеить птицу. 2. Затем хвост. 3. После этого приклеить крыло.

Сборка цветов.

1. Приклеить крупные цветы. 2. Затем маленькие цветы.

Сборка цветов

1. Приклеить белые кружки-серединки. 2. Приклеить маленькие цветные кружки.

Расположение листьев.

1. Сначала выложи на разделочной доске листочки.

2. Затем аккуратно их приклей.

– Какие основные краски используются в городецкой росписи?

  • Есть ли яркий фон на предметах с росписью?
  • Как и где можно применить вашу поделку?

До новых встреч

в городецкой мастерской

multiurok.ru

Конспект урока технологии в условиях реализации ФГОС НОО Народные промыслы Изделие: “Городецкая роспись” 2 класс

МОУ «Вейделевская СОШ» Белгородская область, Вейделевский район, поселок Вейделевка

Артюх Светлана Николаевна

Конспект урока технологии в условиях реализации ФГОС НОО

Народные промыслы Изделие: « Городецкая роспись» (2 класс)

Тип урока: изучение нового материала

Метод: репродуктивный.

Цель урока: Научить выполнять аппликацию «Кухонная доска» по мотивам городецкой росписи.

Задачи урока:

Образовательные: познакомить с особенностями городецкой росписи, её историей.
Развивающие: развивать умения анализировать готовое изделие по заданной схеме и экономно расходовать материалы.
Воспитательные: воспитывать любовь к народному творчеству.

Оборудование: Ноутбук, интерактивная доска, проектор , учебник, материал для проекта, раздаточный материал, краски, цветная бумага, картон, клей, кисточки, ножницы, шаблоны, выставка Городецкой росписи.

Структура урока:

  1. Организационный этап;

  2. Постановка цели;

  3. Актуализация знаний;

  4. Изучение нового материала;

  5. Физкультминутка;

  6. Первичное осмысление и закрепление изученного материала;

  7. Контроль;

  8. Итоги урока. Рефлексия деятельности. Выставка и оценивание работ;

  9. Домашнее задание.

 развивать умения анализировать готовое изделие по заданной схеме и экономно расходовать материалы.
Воспитательные: воспитывать любовь к народному творчеству.

Планируемые результаты

Предметные: узнают особенности городецкой росписи, научатся составлять композицию на основе аппликации, выполнять орнамент по мотивам городецкой росписи.

Личностные: проявят интерес к предметно-практической деятельности.

Регулятивные: овладеют способностью составлять план выполнения работ, контролировать, корректировать свои действия В соответствии с выявленными отклонениями.

Коммуникативные: научатся обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, активно слушать одноклассников, учителя, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы об особенностях городецкой росписи.

Познавательные: научатся осуществлять поиск информации из разных источников.

Межпредметные связи

1.Математика-моделирование, выполнение вычислений.

2.Изобразительное искусство-использование средств

художественной выразительности.

3.Литературное чтение-работа с текстом для создания образа, реализуемого в изделии

Ресурсы:

 Основные

 Дополнительные

У учителя: учебник, предметы промыслов.

 У учащихся: учебник, цветная бумага, картон, клей, ножницы.

Интернет ресурсы.

Форма урока

Фронтальная,  индивидуальная,  парная, групповая.

Этап урока

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Планируемые результаты

(УУД)

1.Организационный момент
Время: 1,5 мин.
Основные этапы:

– проверка готовности;

– эмоциональная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Читает стихотворение.

В российской глубинке есть чудо живое,

Одетое в биссер, все расписное,

В купавы, в бутоны оно приодето.

Ты глянешь на роспись – и  чувствуешь лето.

Все краски в цветах  на доске отразились.

А в точках-росинках сияет прохлада.

И чуда другого нам, дети, не надо.

-Как поэт описал красоту городецкой росписи?

Проверяют готовность к уроку.

Слушают учителя.

Отвечают на вопрос учителя.

Личностные: имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

2. Постановка цели и задач урока

Время: 2 мин. Основные этапы:

-проблемная ситуация

-Мы отправляемся в путешествие в Городец.

-Как вы думаете, чему вы научитесь сегодня на уроке? (Отличать городецкую роспись и делать аппликацию, имитирующую её).

Учащиеся высказывают свои предположения.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения задачи.

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников, высказывают свое мнение.

Регулятивные: учатся планировать учебные задачи.

3.Актуализация знаний
Время: 2,5 мин.
Этапы:

-игра «Угадай промысел»

-повторение  последовательности выполнения аппликации

-С некоторыми народными промыслами вы уже знакомились на уроках изобразительного  искусства и технологии.

-Есть ли на выставке предметы этих промыслов?

-Из чего они сделаны?

-Давайте вспомним последовательность выполнения аппликации:

-выбор сюжета;

-составление эскиза к аппликации;

-подбор бумаги;

-вырезание деталей изображения;

-раскладывание их на фоне;

-наклеивание;

-высушивание.

Учащиеся

вспоминают.

Учащиеся

вспоминают последовательность выполнения аппликации.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения задачи.

 Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме.

4.Изучение нового материала
Время: 15 мин.
Этапы:

-работа с учебником;

-просмотр мультимедийной презентации

-беседа «Особенности городецкой росписи»

-практическое задание

-Так что же такое Городец? Прочитаем об этом в учебнике и посмотрим слайды с городецкой росписью.

История городецкого промысла не очень долгая. Развился этот промысел лишь 150-200 лет назад. Он держит свое начало от резных городецких прялок, имевших свою особенность: гребень и донце. Для украшения донец городецкие мастера пользовались своеобразной техникой – инкрустацией: фигуры вырезались из дерева другой породы и вставлялись в соответствующее по форме углубление.

Таким образом, располагая всего двумя оттенками дерева и несложным инструментом, народные умельцы превращали поверхность доски донца в настоящую картину.

Позже мастера для изобразительного богатства стали применять подкраску, яркое сочетание желтого цвета с темным дубом; добавление синего, зеленого, красного цветов делало донце еще более нарядным и красочным.

– Рассмотрите изделия с городецкой росписью. Что на них изображено?

 Значительное место в этой росписи занимают цветочные мотивы – пышные «розаны», писанные широко и декоративно. Рядом с жанровыми реалистическими мотивами в городецких росписях живут декоративные образы птиц и

животных. Встречаются экзотические львы и барсы. Особенно часто изображение горячего, сильного коня или петуха в гордой, воинственной позе. Городецкий мастер росписи любит цветы. Они всюду разбросаны на поле росписей веселыми гирляндами и букетами. Цветы в городецкой росписи – символ здоровья и процветания.

Бутоны – разновидность городецких цветов. Купавка – самый распространенный цветок в городецком орнаменте. Розан отражает главные признаки цветка, то есть имеет лепестки и ярко выраженный центр; силуэт в форме круга. По размеру может быть больше купавки. Центр цветка рисуют в середине. Еще одной особенностью такой росписи является то, что каждый элемент расписывается в определенной последовательности:

1. Выполнение подмалевка – накладывается основные цветовые пятна.

2. Подробная прорисовка элементов – пятна дополняются элементами: сердцевиной, лепестками цветов, листочками.

3. Оживка – цветы украшаются белым и черным цветом: капельками, полосками, точками.

И в итоге получается замечательные, удивительные городские узоры. Декоративность мотивов подчеркивается декоративностью цвета и приемов.

– Какие краски использует мастер, выполняя роспись?

 Любимые фоны – ярко-зеленый или красный, глубокий синий, иногда черный, на котором особенно сочно расплескивается многоцветие городецкого колорита.

-Теперь, когда вы узнали об особенностях городецкой росписи, я думаю, вы сможете среди других видов росписи выделить городецкую.

-Найдите среди выставленных работ предметы с городецкой росписью.

-По каким признакам вы распознали городецкую роспись?

Читают текст в учебнике, смотрят слайды, анализируют информацию, отвечают на вопросы.

Слушают учителя, рассматривают изделия, анализируют информацию, отвечают на вопросы.

Участвуют в коллективном обсуждении, формулируют вывод.

Выполняют упражнения.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, осуществляют поиск информации.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы, вступают в учебное сотрудничество, слушают одноклассников, учителя.

Личностные: ориентированы на эстетическое восприятие многоцветья современной городецкой  росписи.

Личностные: имеют познавательный интерес к занятиям предметно-практической деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: анализируют объекты труда с выделением их существенных признаков, проводят в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию узора.

Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы, слушают одноклассников, учителя, строят понятные для партнера высказывания

5.Физкультминутка

Проводит физминутку.

6. Первичное осмысление и закрепление изученного материала

 Время: 20 мин.
Этапы:

-беседа «Что и как мы будем делать»

-практическое задание

-Городецкая роспись делается на деревянных изделиях. К сожалению, у нас таких заготовок нет, поэтому мы сделаем аппликацию из бумаги.

-Составьте план работы и сверьте его с готовым планом в учебнике.

-Выполните изделие кухонная доска «Городецкая роспись» в технике аппликации из бумаги, работая в парах.

Называют освоенные материалы, их свойства, приемы работы;

Составляют план выполнения работ с опорой на учебник, ориентируются на разнообразие способов выполнения задания.

 

 

Выполняют аппликацию, работая в парах.

Познавательные: под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками обобщают, делают выводы, на основе полученной информации принимают несложные практические решения; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ориентируются в учебнике, составляют план выполнения работ.

Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки.

 Личностные: имеют желание работать, знают правила  поведения на уроке.

Регулятивные: организуют совместную работу в паре, осуществляют деловое  сотрудничество и взаимопомощь.

7.Контроль

Время:1 мин.
Этапы:

-осуществление

контроля;

-осуществление коррекции

– Ребята, выполняя работу, сравнивайте свои изделия с образцом, ориентируйтесь на план, помогайте друг другу, при необходимости исправляйте ошибки.

Проверяют правильность выполнения работы у себя и товарища

Регулятивные: Вносят необходимые коррективы в действие после его

infourok.ru

План-конспект урока по технологии (2 класс) по теме: Конспект урока по технологии во 2 классе по теме: Аппликация. Кухонная доска “Городецкая роспись”.

1.Организаци-

онный момент
Время: 1,5 мин.
Основные этапы:

– проверка готовности;

– эмоциональная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

 Проверяет готовность учащихся к уроку.

Читает стихотворение.

В российской глубинке есть чудо живое,

Одетое в биссер, все расписное,

В купавы, в бутоны оно приодето.

Ты глянешь на роспись – и  чувствуешь лето.

Все краски в цветах  на доске отразились.

А в точках-росинках сияет прохлада.

И чуда другого нам, дети, не надо.

-Как поэт описал красоту городецкой росписи?

 Проверяют готовность к уроку.

Слушают учителя.

Отвечают на вопрос учителя.

 Личностные: имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат.

Регулятив-

ные: принимают и сохраняют учебную задачу.

2. Постановка цели и задач урока

Время: 2 мин.
Основные этапы:

-проблемная ситуация

-Мы отправляемся в путешествие в Городец.

-Узнайте, сколько по времени нужно добираться до города Городец на легковой машине из Серпухова, если до города Киржач нужно ехать 3часа, далее – 2 часа до города Владимира, а потом ещё 4 часа до города Городец?

-Правильно, 9 часов.

-Как вы думаете, чему вы научитесь сегодня на уроке? (Отличать городецкую роспись и делать аппликацию, имитирующую её).

Выполняют вычисления.

Учащиеся высказывают свои предположе-ния.

Познаватель-ные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения задачи.

Коммуника-

тивные: слушают учителя и одноклассников,

высказывают свое мнение.

Регулятив-

ные: учатся планировать учебные задачи.

3.Актуализация знаний
Время: 2,5 мин.
Этапы:

-игра «Угадай промысел»

-повторение  последовательности выполнения аппликации

 -С некоторыми народными промыслами вы уже знакомились на уроках изобразительного  искусства и технологии.

-Есть ли на выставке предметы этих промыслов?

-Из чего они сделаны?

-Давайте вспомним последовательность выполнения аппликации:

-выбор сюжета;

-составление эскиза к аппликации;

-подбор бумаги;

-вырезание деталей изображения;

-раскладывание их на фоне;

-наклеивание;

-высушивание.

 Учащиеся

вспоминают.

Учащиеся

вспоминают последователь-

ность выполнения аппликации.

 

 

 Познава-

тельные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения задачи.

 Коммуника-

тивные: оформляют свои мысли в устной форме.

4.Изучение нового материала
Время: 15 мин.
Этапы:

-работа с учебником;

-просмотр мультимедийной презентации

-беседа «Особенности городецкой росписи»

-практическое задание

-физминутка

 -Так что же такое Городец? Прочитаем об этом в учебнике и посмотрим слайды с городецкой росписью.

История городецкого промысла не очень долгая. Развился этот промысел лишь 150-200 лет назад. Он держит свое начало от резных городецких прялок, имевших свою особенность: гребень и донце. Для украшения донец городецкие мастера пользовались своеобразной техникой – инкрустацией: фигуры вырезались из дерева другой породы и вставлялись в соответствующее по форме углубление.

Таким образом, располагая всего двумя оттенками дерева и несложным инструментом, народные умельцы превращали поверхность доски донца в настоящую картину.

Позже мастера для изобразительного богатства стали применять подкраску, яркое сочетание желтого цвета с темным дубом; добавление синего, зеленого, красного цветов делало донце еще более нарядным и красочным.

– Рассмотрите изделия с городецкой росписью. Что на них изображено?

 Значительное место в этой росписи занимают цветочные мотивы – пышные «розаны», писанные широко и декоративно. Рядом с жанровыми реалистическими мотивами в городецких росписях живут декоративные образы птиц и животных. Встречаются экзотические львы и барсы. Особенно часто изображение горячего, сильного коня или петуха в гордой, воинственной позе. Городецкий мастер росписи любит цветы. Они всюду разбросаны на поле росписей веселыми гирляндами и букетами. Цветы в городецкой росписи – символ здоровья и процветания.

Бутоны – разновидность городецких цветов. Купавка – самый распространенный цветок в городецком орнаменте. Розан отражает главные признаки цветка, то есть имеет лепестки и ярко выраженный центр; силуэт в форме круга. По размеру может быть больше купавки. Центр цветка рисуют в середине. Еще одной особенностью такой росписи является то, что каждый элемент расписывается в определенной последовательности:

1. Выполнение подмалевка – накладывается основные цветовые пятна.

2. Подробная прорисовка элементов – пятна дополняются элементами: сердцевиной, лепестками цветов, листочками.

3. Оживка – цветы украшаются белым и черным цветом: капельками, полосками, точками.

И в итоге получается замечательные, удивительные городские узоры. Декоративность мотивов подчеркивается декоративностью цвета и приемов.

– Какие краски использует мастер, выполняя роспись?

 Любимые фоны – ярко-зеленый или красный, глубокий синий, иногда черный, на котором особенно сочно расплескивается многоцветие городецкого колорита.

-Теперь, когда вы узнали об особенностях городецкой росписи, я думаю, вы сможете среди других видов росписи выделить городецкую.

-Найдите среди выставленных работ предметы с городецкой росписью.

-По каким признакам вы распознали городецкую роспись?

Проводит физминутку.

 Читают текст в учебнике, смотрят слайды, анализируют информацию, отвечают на вопросы.

Слушают учителя, рассматривают изделия, анализируют информацию, отвечают на вопросы.

Участвуют в коллективном обсуждении, формулируют вывод.

Выполняют упражнения.

  Познава-

тельные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, осуществляют поиск информации.

Регулятив-ные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуника-тивные: формулируют ответы на вопросы, вступают в учебное сотрудничество, слушают одноклассников, учителя.

Личностные: ориентированы на эстетическое восприятие многоцветья современной городецкой  росписи.

Личностные: имеют познаватель-ный интерес к занятиям предметно-практической деятельности.

Регулятив-ные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познаватель-ные: анализируют объекты труда с выделением их существенных признаков, проводят в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию узора.

Коммуника-тивные: формулируют ответы на вопросы, слушают одноклассников, учителя, строят понятные для партнера высказывания.

5. Первичное осмысление и закрепление 

изученного материала

 Время: 20 мин.
Этапы:

-беседа «Что и как мы будем делать»

-практическое задание

 -Городецкая роспись делается на деревянных изделиях. К сожалению, у нас таких заготовок нет, поэтому мы сделаем аппликацию из бумаги.

-Составьте план работы и сверьте его с готовым планом в учебнике.

 

 

-Выполните изделие кухонная доска «Городецкая роспись» в технике аппликации из бумаги, работая в парах.

 Называют освоенные материалы, их свойства, приемы работы;

Составляют план выполнения работ с опорой на учебник, ориентируют-

ся на разнообразие способов выполнения задания.

 

 

Выполняют аппликацию, работая в парах.

 Познавательные: под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками обобщают, делают выводы, на основе полученной информации принимают несложные практические решения; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятив-

ные: ориентируют-

ся в учебнике, составляют план выполнения работ.

Коммуника-

тивные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки.

 Личностные: имеют желание работать, знают правила  поведения на уроке.

Регулятив-

ные: организуют совместную работу в паре, осуществляют деловое  сотрудничест-

во и взаимопо-

мощь.

 

6.Контроль
Время:
Этапы:

Время:1 мин.
Этапы:

-осуществление

контроля;

-осуществление коррекции

 – Ребята, выполняя работу, сравнивайте свои изделия с образцом, ориентируйтесь на план, помогайте друг другу, при необходимости исправляйте ошибки.

 

 

  Проверяют правильность выполнения работы у себя и товарища

  Регулятив-

ные: Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения,

оценивают результаты деятельности своей и чужой

Коммуника-

тивные: в доброжела-

тельной форме

комментиру-

ют и оценивают достижения товарищей, высказывают им свои предложения и пожелания

7.Итоги урока. 

Рефлексия 
Время: 2,5 мин.
Этапы:

-выставка работ учащихся

-оценивание результатов работы

-заключительное слово

Организует обсуждение качества изготовления изделий в процессе просмотра работ.

-Какие цвета использовали в аппликации?

-Все ли вам удалось в этом задании?

-Что не удалось? Почему?

-Какое у вас сейчас настроение?

Городецкая роспись – как её нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Рассматривают выполненные поделки.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Слушают учителя.

Личностные: соориентированы на эстетическое восприятие многоцветья современной городецкой росписи.

Регулятив-

ные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом, адекватно воспринимают информацию учителя или товарища.

Коммуника–тивные: излагают свое мнение и аргументиру-ют свою точку зрения.

8.Домашнее задание

Время: 0,5 мин.

.-Подготовить сообщение о том, где может применяться выполненная поделка.

 Слушают учителя.

 Коммуника-

тивные: умеют слушать учителя.

 

nsportal.ru

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс тема “городецкая роспись”

Тема: «Сказочные узоры. Искусство Городецкой росписи».

Цели урока: формировать умения составлять узоры по мотивам городецкой росписи

Совершенствовать навыки рисования кистью декоративных элементов Городецкой росписи.

Методы: словесные (беседа,рассказ) демонстационно-иллюстативные (презентация)

Оборудование для учителя:

Наглядный материал с городецкой росписью

Образцы выполненных работ

План урока:

  1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

  2. Теоретическая часть. Вводная беседа с демонстрацией городецкой росписи (презентация).

  3. Объяснение последовательности росписи.

  4. Практическая часть. Рисование городецкого коня с образца.

  5. Самостоятельное оформление работы городецкими узорами.

  6. Заключительная часть. Подведение итогов.

Ход урока:

Сказочные узоры 

– Сегодня, ребята,  наш урок посвящён «Сказочным узорам». Но расскажу я вам не сказку, а быль.

  Давным-давно это было. В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от города Нижнего Новгорода, на левом берегу реки Волги, средь дремучих лесов стоял  славный городок Городец. (слайд 1)

Жили там смелые и умные, добрые и работящие люди. Жители Городца имели мало земли для выращивания хлеба и вынуждены были обращаться к широкому использованию лесных богатств – к деревянному промыслу. В народе даже говорили – «лес заволжанина кормит». (слайд 2)

Леса давали дешёвый и разнообразный материал, из которого делали всё: от детских игрушек и колыбелей до кораблей. Городец стоял на бойком месте, по соседству со знаменитой Макарьевской ярмаркой (слайд 4). Шли по Волге баржи и суда с грузами, а по дороге – конные обозы. На километры растягивались ряды, в которых торговля велась на разных языках. Тысячи лавок и лавчонок переполнены товарами, привезёнными не только со всей России, но и из других стран.

          И вот собрались они однажды жители Городца и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать да свой край прославить. Думали-думали и придумали. Решили они свой товар такими узорами расписать, какой свет не видывал.

          Стал каждый мастер своё умение показывать. Один посуду решил расписывать. Красота получилась! (слайд 5)

          Другой мастер посмотрел, подивился, но посуду расписывать  не стал. Увидел он на улице детишек, да и расписал им игрушки! (слайд 6)

          Третий мастер подивился красоте такой, а сам ещё лучше придумал – мебель стал расписывать. Дивная получилась мебель! (слайд 7)

          Со временем мастера стали расписывать даже части своих домов – ставни, двери, ворота.

          Полюбилась нарядная роспись людям, и стали называть ее в честь названия своего города. Догадались, как? Правильно. Городецкой. На весь мир прославили городецкие мастера свой любимый край, всем поведали, какие умелые люди живут на Руси.

          И по сей день, жив этот старинный городок. Трудятся в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию своих предков. Люди, как и раньше, с  удовольствием покупают изделия Городецких мастеров и украшают им свой дом.

          – Ребята, вы уже конечно догадались, что темой сегодняшнего урока будет: ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ НАРОДНЫМ ПРОМЫСЛОМ – ГОРОДЕЦКОЙ РОСПИСЬЮ. (слайд 8).

Беседа с демонстрацией ДПИ

Показ презентации (слайд 8-14)

Во время показа презентации учитель читает стихотворение.

Есть на Волге город древний,

По названью – Городец.

Славиться по всей России

Своей росписью, творец.

Распускаются букеты,

Ярко красками горя,

Чудо – птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры

Тонко вывела рука!

Городецкий конь бежит,

Вся земля под ним дрожит!

Птицы яркие летают,

И кувшинки расцветают!

– Какие же цвета красок используют Городецкие мастера в своей росписи?

– В росписи применяется ограниченная цветовая палитра: голубой и все оттенки синего, розовый и оттенки красного, зелёный, жёлтый, чёрный, белый, но работы от этого совсем не проигрывают. Дело в том, что городецкие мастера превосходно владеют чувством цветовой гармонии.

– Что изображают Городецкие мастера в своей росписи?

– Молодцы, вы совершенно правильно ответили на все вопросы. Мне осталось только всё подытожить.

– Роспись, которая зародилась в Городце, трудно спутать с какой-нибудь другой – так велико ее своеобразие. Ни одно Городецкое изделие не обходится без пышных гирлянд, букетов цветов, напоминающих розы, купавки, ромашки.  Такую роспись так и прозвали мастера – цветочная. Этот вид чаще всего используется, он наиболее прост в исполнении. На работе может быть изображён один цветок с расходящимися от него листьями или же целые «гирлянды» цуветов.

Другой  отличительной чертой Городецкой росписи можно считать её сюжетность. Сюжетами росписи для Городецких мастеров служит сама жизнь: народные гуляния, праздники. На панно воспроизводятся целые улицы с домами, заборами, церквями. Мастера любят  изображать прогулки кавалеров  с дамами, лихих всадников, гарцующих на конях, сцены чаепития в богатых интерьерах, украшенных колонами, настенными часами, высокими окнами с пышными занавесками, парадными лестницами. Нередко использовались и более знакомые мастерам темы: пряхи за работой, охотники в лесу, плотники на строительстве дома и множество других сцен из народного быта. Нередко рядом с главными героями можно встретить изображения животных – собак. Кошек, петухов, цыплят.

– Очень полюбилось городецким мастерам включать в цветочную роспись мотивы – «конь» и «птица». Очень разнообразны сказочные городецкие птицы. Это и павлин, петух, голубь, лебедь, кукушка. Их расположение разнообразно и все сопровождаются гирляндами цветочного орнамента.(Слайд 15)

      Но самым изящным и грациозным изображением, конечно же считают городецкого коня. Красивый. Гордый, с сильной шеей и тонкими ногами. Его обязательно окружают яркими сказочными цветами. И получается, как будто мчатся кони в каких-то сказочных, весёлых садах. Конь является символом счастья. Поэтому именно его я предлагаю вам сегодня нарисовать. (Слайд 16)

      Мы познакомились с особенностями росписи. Чтобы приблизиться к её секретам, стать мастером, нужно учиться. А как называют учеников мастера? (Подмастерья).

Беседа на закрепление

– Так вот, вы пока ученики – подмастерья. Начнём!

– Роспись выполняется прямо на деревянной основе или основа грунтуется желтым, красным, черным цветами. Чаще, это жёлтый, т.к. раньше окрашивали дерево луковой шелухой. Поэтому я предлагаю вам работать именно на жёлтой поверхности.

– Городецкие мастера по поверхности работают сразу кистью и красками, но мы только учимся, поэтому, конечно же,  сначала нарисуем изображение коня простым карандашом.

– А чтобы конь получился у нас красивым и правильным, я открою вам секрет городецких мастеров. У вас на партах лежит элемент. Посмотрите внимательно на него, что он вам напоминает? (Каплю)

– Правильно. Вот с капли-то всё и начинается. Дело в том, что Городецкие мастера каплю считают основным элементом в своей росписи. И мы, именно каплю, и возьмём за основу.

– Главное – правильно наметить расположение предмета. Как будем располагать коня по отношению к листу? (В центре) 

– Чтобы конь получился в центре, первую каплю расположим чуть выше и чуть левее от центра. Это очень важно! (Слайд 17)

  1. Приложите шаблон острым концом вверх – это шея. Обведите её.

  2. От нижней широкой части проведём линию вправо, приблизительно равную широкой части нашей капли.

  3. На конце линии нарисуем каплю меньшего размера, острым концом вниз.

  4. Изобразим голову лошади – маленькая капля.

  5. Ножки – три меленьких капельки и дужки.

  6. Хвост.

  7. А теперь выполним гриву и сбрую.

– Давайте вспомним, что такое сбруя? (Предметы и принадлежности для запряжки или седлания лошади).

– Конь готов. Осталось его раскрасить. Какие цвета красок будем использовать?

Что покроем красным цветом? (Гриву и хвост)

В процессе самостоятельной работы учитель предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощью.

Учащимся, выполнившим работу, учитель предлагает Городецкие цветы для оформления цветочной композиции. (Каждому  ученику  в конверте подготовлен набор вырезанных городецких украшений).

В конце урока устраивается выставка.

– А ну-ка, подмастерья,  внимательно посмотрите на работы, все ли изображения похожи на городецкие?

– Посмотрите, какой конь получился у меня. 

– Чего не хватает на изображениях ваших коней? (Белых узоров)

– Этот этап в росписи называется оживкой.  Выполнив основные этапы, мастер переходит к оживке произведения, т.е. дополняет роспись различн

infourok.ru

План-конспект урока (изобразительное искусство, 2 класс) на тему: Урок по изобразительному искусству во втором классе по теме “Городецкая роспись”

Тема. Мы рисуем сказочную птицу.

Цели:

1.Познакомить детей  особенностями городецкой росписи; развивать умение выделять элементы этой росписи (цветы, бутоны, листья).

2. Совершенствовать навыки рисования кистью декоративных элементов Городецкой росписи.

3. . Воспитывать интерес к искусству Городецких мастеров, уважение к творческому наследию. Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками. Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.

4.  Создание благоприятных условий , эмоционального и психологического климата в классе для восприятия учебного материала, приобщение к здоровому образу жизни.

1.Организационный момент.

– Проверьте всё ли у вас готово к уроку. (Альбом, кисти, гуашь, карандаш, ластик, баночка с водой)

2.Актуализация знаний.

_ Назовите каких сказочных птиц вы знаете? (Жар-птица, Финист, Петушок золотой гребешок, царевна лебедь).

Показ слайдов 1-4.

3.Целеполагание.

–  Предположите чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Учиться рисовать сказочную птицу)

– Верно, не просто сказочную птицу, а городецкую сказочную птицу.

-Ребята, кто из вас знает,  что такое городецкая роспись?

4. Новая тема.

-Предлагаю познакомиться с ней ближе.

Показ слайдов с 5 – 15.

– Есть на реке Волге старинный русский городок, широко известный сегодня своей характерной росписью по дереву – это Городец.

Главными кормильцами городецких жителей в прошлом были лес и река. Местные мастера всё из дерева умели делать – и дома, и лодки, и всякую домашнюю утварь, и детские игрушки. Чтобы жить и работать было веселее, они украшали всё это резьбой и росписью. Предметы быта радовали глаз и сердце. Своего расцвета городецкая роспись достигла в украшении прялочных донец, а когда донца “ушли в историю” роспись получила новое рождение на других изделиях.

– История городецкой росписи. Роспись, которая ныне называется городецкой, родилась в Поволжье, в деревнях, расположенных на берегах чистой и светлой речки Узоры, в селениях Косково, Курцево, Репино, Боярское и др. В XVIII в. здесь возникает центр производства прядильных донец и игрушек. Свои изделия крестьяне отвозили продавать.

– Традиции Городца. Что такое «донце»? В словаре русского языка В.И. Даля мы найдем, что слово донце означает дощечку, на которую садится пряха, втыкая в нее гребень”. Окончив работу, она вынимала гребень, а донце вешала на стену. Поэтому народные умельцы уделяли особое внимание украшению досок резьбой и росписью. Прялка была верной спутницей на протяжении всей жизни крестьянки. Часто служила подарком. Поэтому донце выбиралось нарядное, красочное, всем на радость и удивление. Прялка передавалась по наследству, ее берегли и хранили. Сюжетами Городецкой росписи были изображения птиц, цветов, всадников на конях, барышень и кавалеров, сцен из народной жизни.

– Городецкий орнамент.  В росписи значительное место занимает орнамент. Орнамент — это живописное или графическое украшение из сочетания геометрических, растительных или животных элементов. Основные элементы Городецкой росписи — это круги, скобки, точки, капли, дуги, штрихи, спирали.

– Наиболее распространенными мотивами являются:

цветы — розы, купавки с симметричными листьями; животные – конь, птица.

Сюжетная роспись
– Выполняется на крупных изделиях: панно, сундуках и крупных шкатулках, разделочных досках и блюдах. Композиция сходна с композицией подарочных прялок, как то : роспись в два или три яруса(в верхней части пишется основной сюжет с застольем, свиданием, прогулкой, выездом и т.п., в нижней – сюжеты помогают раскрытию данной темы).

МИР ГОРОДЕЦКИХ ПТИЦ так же богат и неисчерпаем, как и мир городецких цветов. Здесь есть и горделивые черные петухи с огненными гребнями и хлопотливые “курочки Рябы”, черные скворцы и белые лебеди, величавые павушки, чинно выступающие среди цветов и трав, и еще великое множество необычных, сказочных птиц. Птица в городецкой росписи – символ семейного счастья.

– Обратите внимания на изделия, украшенные городецкой росписью.

Слайд 15

– Предположите, для чего нам надо научиться рисовать городецкую птицу, где нам это умение пригодится в жизни?  (украсить поделку).

– Познакомимся с этапами выполнения работы.

Слайд 16.или плакат

– Озвучьте,пожалуйста, последовательность работы. (один ученик называет).

– Работу начнём выполнять в карандаше.

– Какие правила работы карандашом знаете? (не давить на карандаш, не вертеться)

5. Практическая работа.

– Как расположите лист? (вертикально)

– Намечаем высоту и ширину рисунка.

а) Сначала рисуем животик, по сути просто волнистая линия. (верхний изгиб поменьше- это будет шеей и клювом, а нижний изгиб большой – это животик).

 Теперь рисуем крылышко. Располагается оно в области живота. По форме напоминает большую каплю, лежащую на боку. Крыло как раз приходится на середину листа.

Дорисуем головку и спинку. Снова волнистая линия. Бугорок в районе головы, а дальше вниз, почти прямо до крыла.

 Ноги. Под животом нарисуйте 2 чёрточки длиной около 1,5-2 см. Одну направьте в сторону хвоста, другую почти прямо. Надо дорисовать ляжки – это снова 2 чёрточки – дуги.

Один из самых распространенных вариантов – пышный, напоминающий раскрытый веер хвост павушки. Его первое перо – это свободный плавный мазок от крылышка до уровня головки птицы. Затем от этого первого пера делают длинный волнообразный мазок, заканчивающийся несколько ниже тельца птицы. Для завершения хвоста-веера надо соединить конец волнообразной линии с нижним краем крылышка.

Птица готова и вся композиция в целом готовы к росписи.
Несколько советов:
Чаще меняйте воду в банке. Я меняю при каждой смене цвета.
Не оставляйте кисточку в банке с водой, ворс заламывается, черенок отклеивается.
Не используйте хорошую кисть для смешивания красок, используйте для этих целей старые некачественные клеевые кисти.
Свойства гуаши: при высыхании она светлеет в 4 раза , пачкает руки, и быстро сохнет. Поэтому не оставляйте надолго баночки с гуашью открытыми.
Не бойтесь вертеть рабочую поверхность (альбомный лист тоже является ею) так, чтобы всегда было удобно.
Первый этап называется «замалевок» и по сути напоминает раскраску. Этим раскрашиванием сейчас и займёмся. Цвета можете выбрать сами, а можете повторить мои. В основном это разбеленые белым цветом синий, красный или малиновый или бордовый.. В итоге – розовый, голубой. А оранжевый и зелёный в чистом виде (без разбела). Смотрите далее процесс  замалёвка по картинкам без комментариев.

6. Рефлексия.

– Продолжите фразы: (записать на доске)

сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…

7. Самооценка.

– Возьмите листочек и карандаш, прочитайте и выберите подходящий к вам ответ. Ненужный зачеркните.

У каждого на парте листок самооценки.


1.На уроке я работал… – активно / пассивно
2.Своей работой на уроке я… – доволен / не доволен
3.Урок для меня показался…- коротким / длинным
4.За урок я -не устал / устал
5.Мое настроение – стало лучше / стало хуже
6.Материал урока мне был -понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен/не интересен

8.Итог урока.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *