Геометрия задания 2 класс – Геометрические задачи для 2 класса

Учебно-методический материал по математике (2 класс) по теме: 2 класс. Карточки Геометрические задачи

Г-2

ФИ______________________________

Найди периметр фигуры, изображённой на рисунке.

Г-2

ФИ______________________________

Найди периметр фигуры, изображённой на рисунке.

Г-2

ФИ______________________________

Найди периметр фигуры, изображённой на рисунке.

Г-2

ФИ______________________________

Найди периметр фигуры, изображённой на рисунке.

Г-2

ФИ______________________________

Найди периметр фигуры, изображённой на рисунке.

Г-2

ФИ______________________________

Найди периметр фигуры, изображённой на рисунке.

Г-3

ФИ______________________________

Найди периметр фигуры, изображённой на рисунке.

Г-3

ФИ______________________________

Найди периметр фигуры, изображённой на рисунке.

Г-3

ФИ______________________________

Найди периметр фигуры, изображённой на рисунке.

Г-3

ФИ______________________________

Найди периметр фигуры, изображённой на рисунке.

nsportal.ru

“Путешествие по стране Геометрии”. 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Общепедагогические технологии


Цель урока:

  • Обобщить знания детей о пройденных геометрических понятиях.
  • Углубить знания о квадрате. Развивать пространственное и логическое мышление путём сопоставления геометрических фигур.
  • Стимулировать активный творческий труд, воспитывать любовь к предмету.

Оборудование для детей: развёртка куба, палочки, чертежи для решения логических задач, пазлы, линейки с лекалами геометрических фигур, раздаточный материал, фломастеры, цветные квадратики для решения комбинаторных задач.

Оборудование для учителя: линейка, циркуль, волшебный коробок, карточки с геометрическими фигурами, веер, тренажер для снятия усталости, рисунок на доске, музыкальное сопровождение “Голубой вагон”

Ход урока.

1. Организационный момент.

Учитель: Вы любите путешествовать? Хотите побывать в стране Геометрии, в городе, который называется Квадрат?

Учитель: На чём мы с Вами отправимся?

Учитель: Хорошо. Выбрали летающую тарелку в форме квадрата. Пристегните ремни. Возьмите в дорогу внимание, трудолюбие, находчивость и дружбу. Звучит мелодия “Голубой вагон”

2. Работа по теме урока.

Учитель: Мы подлетели к воротам (створки доски закрыты).

Учитель: Как нам открыть дверь в эту удивительную страну?

  • Ответы детей (отгадывание загадки)

Учитель:

Он давно знаком со мной.
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его …

Квадрат.

Учитель: Но ворота не открываются. Значит, отгадаем ещё одну загадку:

Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня …

Квадрат.

Учитель: Докажите, что квадрат брат прямоугольника.

Ответы детей.

  • И прямоугольник и квадрат – геометрические фигуры
  • Имеют по четыре стороны, углы прямые
  • Их построила замкнутая ломаная линия
  • Но у прямоугольника противоположные стороны попарно равны, а у квадрата равны все четыре стороны.
  • Вывод: квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

Учитель: Дверь не открывается. Может начертить на ней всё, что знаем?

  • ПОВТОРЯЕМ ВСЁ, ЧТО ЗНАЕМ!

Дети по ходу беседы чертят на альбомном листе с помощью лекала геометрические фигуры, а учитель выполняет орнамент на доске для пригласительного билета.

  • Учитель: Всё началось с точки

Ответы детей (идёт демонстрация карточек учителем, приложение № 1):

  • прямая – это множество точек;
  • через одну точку можно провести множество прямых;
  • а через две – только одну;
  • есть кривая линия и ломаная;
  • они бывают замкнутые и незамкнутые;
  • замкнутая кривая линия поможет начертить окружность;
  • а замкнутая ломаная состоит из звеньев и поможет начертить треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапецию, параллелограмм;
  • отрезок часть прямой, ограниченный точками с двух сторон;
  • а луч тоже часть прямой, но он имеет начало, но не имеет конца;
  • два луча, выходящие из одной точки образуют угол: развернутый, прямой, острый, тупой (учитель иллюстрирует ответы детей с помощью веера)

Учитель: Наш билет в страну Геометрию готов!

3. Физкультминутка.

Побегайте глазками по треугольникам и покружитесь как снежинки (приложение № 2) под музыку Голубой вагон.

Двери открываются.

Учитель:

Вот мы и прибыли! (Приложение № 3): рисунок на доске из геометрических фигур). С дальней дороги отдохнем на лужайке под деревом. Оглянитесь вокруг. Повсюду геометрия.

Дети показывают, узнают геометрические фигуры на рисунке и называют воображаемые предметы.

Загадки волшебного квадрата.

Учитель:

Я нашла под деревом волшебный сундучок. В него квадрат сложил свои загадки:

1. Четыре сторонки,
четыре угла,
четыре вершинки –
вот и я.

Варианты ответов: прямоугольник, квадрат, трапеция, ромб.

Начертите эти фигуры с помощью линейки – лекала.

2. Построй квадрат со стороной 5 см. Прежде чем строить, вспомним, какая величина живёт в стране Геометрии?

Ответ детей: длина

Учитель: назовите единицы длины в порядке возрастания.

Ответ детей: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр.

3. Учащиеся строят квадрат.

4. Начертите прямоугольник, у которого длина равна ширине с помощью линейки – лекала.

5. Назовите номер фигуры, которая является квадратом (Приложение № 4).

6. Сколько квадратов на рисунках (Приложение № 5)

7. Игра “Кот в мешке”

Все стороны равны. Почему эта фигура не является квадратом?

 Ответы детей: равносторонний треугольник, ромб

Учитель: а ещё про квадрат говорят, что это ромб с прямыми углами.

8. Логические задачи на поиск закономерностей.

а) Дорисуй недостающие фигуры.

б) Закрась лишнюю фигуру.

9. Решение геометрических задач.

Учитель: какие геометрические задачи вы умеете решать?

Ответы детей:

  • Сравнивать длины отрезков.
  • Находить длину звеньев ломаной.
  • Находить периметр треугольника и прямоугольника.

Учитель: что ты знаешь о периметре? Найди периметр квадрата, который вы начертили.

10. Решение комбинаторной задачи: Какие фигуры можно составит на листе бумаги из четырёх одинаковых квадратов при условии, что квадраты

соприкасаются только по сторонам и три квадрата располагаются вот так и добавьте квадрат другого цвета:

Варианты ответов детей:

Учитель показывает образец расположения трёх квадратов (оранжевые), а учащиеся добавляют четвертый (зеленый квадрат).

11. Сложи фигуру из 10 палочек:

Переложи две палочки так, что бы получился один большой и один маленький квадрат.

12. Сложи квадрат. Пазлы.

ПОМНИ! У квадрата все стороны равны, а углы прямые.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание и проверяют выполненную работу в парах.

13. Сложи коробочку.

Учащиеся из развертки куба складывают коробочку, фиксируя её форму скрепками. Какая геометрическая фигура была использована при складывании коробочки?

Ответ учеников: КВАДРАТ.

4. Итоги урока.

Учитель: Ребята, чтобы вы хотели положить в эту коробочку

Ответы детей:

  • Свои знания.
  • Все, что мы увидели в стране Геометрии.

Дети перечисляют все основные геометрические фигуры и их свойства, увиденные на уроке.

Послушайте, как сказал о квадрате поэт И. Троян (ученица читает стихотворение):

Присмотритесь-ка к квадрату –
Он здоровый, тароватый,
Он надёжнее, как друг,
Чем уж слишком круглый круг.
Каждый может быть свидетель,

Что в нём дышит добродетель.
В нём четыре стороны,
И все стороны равны.
Без обмана перед вами
На бумаге он с углами,
Честен каждою чертой,
Каждый угол в нём прямой.
Ничего нет несомненней,
Ничего нет неизменней;
Каждый должен быть здесь рад,
Что на свете есть квадрат.

5. Задание на дом.

Стороны коробочки украсьте геометрическим орнаментом. Звучит мелодия “Голубой вагон”.

Мы возвращаемся в класс.

Урок окончен. Всем спасибо.

14.02.2008

urok.1sept.ru

Презентация по математике”Занимательная геометрия” ( 2 класс )

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда:

геометрия Урок 1

3 слайд Описание слайда:

Дорисуй каждую из этих фигур так, чтобы превратить её в тот или иной предмет? Творческое задание:

4 слайд
Описание слайда:

Сегодня ты отправляешься в путешествие – в чудесную страну под названием Геометрия. На уроках геометрии ты научишься: Что такое геометрия? В переводе с греческого это слово означает «землемерие» «гео» – земля «метрио» – измерять представлять и сравнивать чертить рисовать конструировать И мы думаем, что ты полюбишь уроки занимательной геометрии. Это слово означает «землемерие».

5 слайд Описание слайда:

Рассмотрим карту страны Геометрия

6 слайд Описание слайда:

Какими инструментами мы будем пользоваться на уроках? Я люблю прямоту, Я сама прямая.  Сделать новую черту  Вам я помогаю.  Что-нибудь без меня  Начертить сумей-ка.  Угадайте-ка, друзья,. Кто же я?-…   линейка Палочка волшебная Есть у меня, друзья. Палочкою этой Могу построить я Башню, дом и самолет, И большущий пароход. Ноги очень интересны У таинственного друга: Если первая на месте, То другая ходит кругом! карандаш циркуль Смотрите: мы раскрыли пасть,   В неё бумагу можно класть.   Бумага в нашей пасти   Разделится на части. ножницы Отгадайте загадки.

7 слайд Описание слайда:

А Точка В геометрии все линии состоят из точек. Точки изображают прикосновением карандаша, а обозначают большой буквой латинского алфавита. A – а D – дэ G – гэ M – эм P – пэ T – тэ B – бэ E – е K – ка N – эн R – эр X – икс C – цэ F – эф L – эль O – о S – эс Y -игрек Отметьте красным карандашом две точки через 5 см. Отметьте синим карандашом четыре точки через1см расположив их между красными точками. Обозначьте каждую точку буквой. Проверь: В Т М С О

8 слайд Описание слайда:

Начерти в тетради прямую линию. Помни свойство прямой линии: Без начала и без края Линия прямая. Хоть сто лет по ней иди, Не найдешь конца пути. Какие инструменты тебе потребуются?

9 слайд Описание слайда:

горизонтальная Расположение прямых линий может быть горизонтальным, вертикальным, наклонным. вертикальная наклонная Прямые линии будем называть:

10 слайд Описание слайда:

Добавьте к своей линии еще несколько прямых так, чтобы у тебя были: вертикальная, горизонтальная и наклонная линии. Практическая работа № 1 Проверь:

11 слайд Описание слайда:

Рисуем геометрические фигуры глазами

12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда:

Берегите зрение

14 слайд Описание слайда:

Эта странная фигура, Ну, совсем миниатюра! И на маленький листочек Мы поставим сотни … точек Он от солнца прилетает, Пробивая толщу туч И в тетрадочке бывает, А зовется просто – … Едет ручка вдоль листа По линеечке, по краю- Получается черта, Называется … луч прямая Начерти геометрические фигуры, о которых говорится в загадках: Практическая работа № 2 Отметьте красным карандашом пять точек друг за другом и дайте им имена. Проверка:

15 слайд Описание слайда:

8 Сколько треугольников изображено на рисунке?

16 слайд Описание слайда:

Что мы узнали? что означает слово «геометрия»? перечислите инструменты, которые нужны для работы на уроке. какие бывают прямые линии?

17 слайд Описание слайда:

Урок 2 Геометрические фигуры

18 слайд Описание слайда:

– Что означает слово «геометрия»? Перечислите инструменты, которые нужны для работы на уроке. Какие геометрические фигуры вы знаете?

19 слайд Описание слайда:

Ученику предложили нарисовать фигуры, состоящие только из отрезков. Какие лишние фигуры он нарисовал? + S

20 слайд

infourok.ru

КИМ. Геометрический материал Математика 2 класс

Аннотация к тестам

КИМ. Геометрический материал

Учитель начальных классов: Хохлова Ирина Борисовна,

МБОУ «Гимназия № 166 города Новоалтайска Алтайского края»

Предмет: математика 2 класс

УМК: предназначен для учителей, работающих по УМК «Гармония», но можно его использовать и по другим УМК.

Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер

Ожидаемые результаты: повышение активности на уроках; улучшение результатов обучения.

Литература: Истомина Н.Б. Тестовые задания по математике (с выбором одного верного ответа). 2 класс / Н.Б. Истомина, О.П. Горина. – 4-е изд. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2011. – 122 с.: ил.

Тест поможет учащимся в изучении основных тем курса математики, а учителю быстро выявить вопросы, вызывающие у детей затруднения, и скорректировать как свою деятельность, так и деятельность учащихся, направленную на усвоение программного материала.

Как показывает практика, из всех видов тестов в начальной школе целесообразно использовать тестовые задания с выбором одного правильного ответа, так как они наиболее доступны детям младшего школьного возраста. На выбор предлагаются три ответа, составленные с учётом типичных ошибок и тех трудностей, которые обычно возникают у школьников при изучении начального курса математики.

Предлагаемый тест включают 10 заданий. На выполнение каждого задания дается одна попытка. Примерное время выполнения теста 10-15 минут.

Если у учащихся есть сборники с содержанием теста, то презентация используются как проверка. Если таковых сборников нет, то при работе с презентацией свои ответы учащиеся записывают на листочках, после выполнения одного задания или всех (это выбор учителя), происходит проверка.

Давая учащимся задания с выбором ответа, учителю важно чётко формулировать инструкцию:

1. Прочти задание и все варианты ответов.

2. Выбери тот вариант ответа, который считаешь правильным, запиши его (если учащиеся работают в сборнике, то им необходимо обвести номер ответа)

3. Обязательно проверь себя. Если написал(а) (обвёл(а)) не тот номер, зачеркни ошибку и запиши (обведи кружком) новый номер.

Для более упрощённой обработки тестов учитель может пользоваться пятибалльной системой оценки.

Отметка «5» выставляется за все правильно выполненные задания;

отметка «4» – за правильное выполнение 8-9 заданий;

отметка «3» – за правильное выполнение 6-7 заданий.

Тесты могут быть проведены в любое время в течение учебного года по усмотрению учителя.

infourok.ru

ЗАДАНИЯ И ИГРЫ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ОБЪЕКТАМИ 2 класс

ЗАДАНИЯ И ИГРЫ
С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ОБЪЕКТАМИ

Начиная с первого класса крайне желательно включать в уроки математики разнообразные задания, позволяющие на наглядном геометрическом материале формировать у детей пространственное воображение, а также основные мыслительные операции.

Ниже мы остановимся на нескольких видах таких заданий, которые ученики воспринимают как увлекательные игры.

1. Задания на построение геометрических фигур.

1) Начертите окружность, проведите диаметр (радиус) и измерьте его.

2) На окружности отмечены точки А, С и В. Какова длина окружности?

3) Сравните радиус и диаметр у одной и той же окружности.

4) Разделите окружность на 2 и 4 равные части.

5) Найдите сумму всех сторон.

6) Какой из отрезков является радиусом окружности: ОА или ОВ?

7) Выполните чертеж.

8) Найдите длину сторон пятиугольника.

9) Какая фигура «лишняя»?

10) Образуйте из букв слова ДРУГ слово, имеющее отношение к окружности. Разрешается заменить одну букву.

Ответ: ДУГА.

11) Выполните построение.

12) Выполните построение.

13) У куба длина ребра 2 см. Какова длина всех ребер куба? Площадь поверхности куба 12 см. Какова площадь одной грани куба?

14) Найдите сумму длин ребер.

15) Найдите высоту фигуры.

16) Найдите сумму узлов основания куба.

17) Постройте внутри куба пирамиду, не меняя основания.

18) Вычислите углы одной грани куба.

19) Найдите угол.

20) Выполните построение.

21) Решите анаграммы и исключите «лишнее» слово:

АДГУ, УДК, ТЕНРЦ, СДАУРИ, АШР.

22) Радиус конуса равен 8 п. Каков диаметр данного конуса?

23) Даны пирамида, конус, шар, куб, цилиндр. Какое из данных тел вам наиболее знакомо? Почему?

24) Площадь основания цилиндра равна 18 см2, площадь боковой поверхности – 3 см2. Какова площадь всей поверхности цилиндра?

25) Найдите углы.

2. Игра «Найди все многоугольники».

Для включения относящихся к этой игре заданий в уроки достаточно сделать на доске соответствующий чертеж. Ниже мы приводим серию постепенно усложняющихся чертежей, выполненных на основе одного и того же треугольника, к каждому из которых предлагается практически одинаковое задание-вопрос: «Сколько на чертеже многоугольников?»

После получения ответа и его проверки можно задавать более конкретные вопросы типа «Какие многоугольники есть на чертеже? Сколько на нем треугольников? Четырехугольников?» и т. д.

Основная цель работы с заданиями – выработка способа поиска ответа не хаотически, а с использованием постепенно формирующейся системы.

Планомерное включение заданий этого вида дает возможность продвигать детей в умении анализировать и синтезировать объекты, рассматривать их с различной точки зрения, соотносить производимые действия и их результаты; продвигает в умении обобщать результаты наблюдений; расширяет математический кругозор; помогает формировать связную грамотную речь, включающую математическую терминологию.

Раскроем основные направления работы с заданиями этого вида на примере первых двух чертежей.

В результате работы с первым чертежом дети должны найти на нем 3 треугольника, однако часто бывает так, что основной большой треугольник теряется, то есть чертеж расчленяется на составные части, а синтезировать из этих частей фигуру ученики еще не могут. В этом случае учитель оказывает помощь, которая может, например, заключаться в том, что чертеж воспроизводится на глазах детей: сначала возникает треугольник, а затем в нем проводится отрезок.

Возможно и использование особого, заготовленного заранее пособия такого вида: из картона вырезается треугольник-основа, на нее сверху накладываются треугольники разного цвета, которые получились при проведении отрезка, и прикрепляются к основе так, чтобы их можно было отогнуть, сверху накладывается бумажный треугольник, на котором воспроизведен чертеж. Этот треугольник тоже должен отгибаться. Если дети не находят решения, верхний треугольник отгибается, и становятся видны 2 треугольника, на которые разделен основной треугольник. Когда эти треугольники тоже отгибаются, появляется нерасчлененный основной треугольник, который и является третьим.

Работа со вторым чертежом строится так же, после чего необходимо рассмотреть оба чертежа вместе, сравнить их друг с другом и установить причину, которая привела к разнице решений (на первом чертеже 3 треугольника, на втором – 2 треугольника и четырехугольник).

Следующий шаг – создание своих чертежей, на которых тоже получается 3 треугольника или 2 треугольника и четырехугольник, а затем общий вывод о том, как в том и другом случае должен располагаться отрезок внутри треугольника (если он соединяет вершину треугольника и любую точку противоположной стороны, получается 3 треугольника, если любые точки двух сторон, которые не являются вершинами, получаем 2 треугольника и четырехугольник).

Развитие этого вида заданий может происходить за счет увеличения числа отрезков, проведенных внутри треугольника, а также за счет использования других многоугольников, имеющих большее число углов.

ЛИТЕРАТУРА

1. Истомина, Н. Б. Наглядная геометрия для 2 класса / Н. Б. Истомина. – М.: Линка-Пресс, 2002.

2. Истомина, Н. Б. Учимся решать комбинаторные задачи / Н. Б. Истомина, Е. П. Виноградова. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2004.

3. Кравченко, В. С. Устные упражнения по математике в 1–3 классах / В. С. Кравченко. – М.: Просвещение, 1979.

4. Рудницкая, В. М. Математика. 2 кл.: учеб. для учащихся общеобразоват. учр.: в 2 ч. / В. М. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М.: Вентана-Граф, 2008.

5. Рудницкая, В. М. Математика: рабочая тетрадь для 2 класса: № 1, 2 / В. М. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М.: Вентана-Граф, 2008.

6. Рудницкая, В. Н. Математика. 2 кл.: методика обучения / В. М. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М.: Вентана-Граф, 2006.

7. Энциклопедический словарь юного математика / сост. Н. П. Ернылев. – М.: Педагогика, 1980.

infourok.ru

Тест по теме: «Наглядная геометрия» 2 класс

________________________________________________________________________________________________

Вариант 2.

1. Вычисли:

2 + 9 = 11 – 5 =

9 + 5 = 13 – 9 =

8 + 4 = 17 – 8 =

7 + 6 = 15 – 7 =

2. Начерти три отрезка. Длина первого отрезка – 8см, а другого на 4см короче, а длина третьего отрезка на 2см длиннее первого.

3. Вычисли длину ломаной.

  1. см 4 см

6см

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Ширина прямоугольника равна 7 см, а длина на 3 см больше. Чему равен периметр прямоугольника?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

5. Начерти квадрат со стороной 4 см. Проведи диагонали.

6. Начерти треугольник, острый угол, кривую.

7. Найди фигуру, у которой все углы острые, запиши ее номер.

2

3

2

1

1

8.Закончи предложение: Углы бывают __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Вариант 1.

1. Вычисли:

8 + 9 11 – 7

4 + 8 13 – 5

7 + 5 12 – 3

6 + 8 14 – 9

2. Начерти три отрезка. Длина первого отрезка – 7см, а другого на 4см короче, а длина третьего отрезка на 2см длиннее первого.

  1. Вычисли длину ломаной.

12 см 6 см

4 см

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Длина прямоугольника равна 5 см, а ширина на 2 см меньше. Чему равен периметр прямоугольника?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Начерти квадрат со стороной 3 см. Проведи диагонали.

6. Начерти прямоугольник , прямой угол, прямую.

7. Найди фигуру, у которой все углы прямые, запиши ее номер.

1 2 3

8.Закончи предложение: Углы бывают

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

infourok.ru

Наглядная геометрия 2 класс

2 класс. Тема: Наглядная геометрия

Цели:

  • повторить материал о видах  геометрических фигур,  

  • нахождение длины ломаной,

  • познакомить с плоскими и объемными фигурами

  • познакомить с определением диагонали

  • отрабатывать умение работать в группах,

  • способствовать развитию творческих способностей.

Оборудование: раздаточный материал (геометрические фигуры), наглядный раздаточный материал, презентация, конструктор, объемные геометрические фигуры, карточки , линейки, простые карандаши.

ХОД УРОКА

1. Орг. класса. Слайд №1 (звонок)

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок

2. Постановка цели. Слайд№ 1 щелчок 

– Ребята!  мы отправляемся в увлекательное путешествие по стране Геометрии.

3. Актуализация знаний.  1 ученик

Удивительная страна- Геометрия!

Фигуры и линии в ней живут,

Меряют, чертят и узнают:

Периметр, площадь, длину, ширину,

Диаметр, радиус и высоту.

Скорей собирай своих знаний багаж!

Готовь поскорее простой карандаш!

Интересные задания ждут нас, друзья!

Пора отправляться:

В дорогу пора!

4.Вызов. Цели и задачи на урок. -Ребята, чтобы отправиться в эту замечательную страну, нам необходимо выяснить, что мы уже знаем о геометрии , а что хотим узнать нового. Для этого надо заполнить таблицу Слайд 2

У вас на столах лежат фигуры разного цвета,  возьмите  фигуру зеленого цвета, прочитайте выражения, которые записаны на ней и найдите те понятия, которые вам уже знакомы, то, что вы знаете.

1.Инструменты для построения геометрических фигур

2.Название геометрических фигур

3.Виды линий

4.Находить длину ломаной

    5.Что такое геометрия?

    6.Что такое объемные фигуры?

    7.Чем отличается круг от шара?

8.Что такое пирамида?

(Заполнение таблицы) слайд 3

                                 Слайд 4-задачи на урок

                                 Слайд 5

Таблица «Знаю – Хочу узнать – Узнал»

«Знаю»

«Хочу узнать»

«Узнал»

1.Название геометрических фигур

2. Инструменты для построения геометрических фигур

3.Находить длину ломаной

1.Что такое геометрия?

2.Что такое диагональ?

3.Что такое объемные фигуры?

4.Чем отличается круг от шара?

5.Что такое пирамида?

5. Актуализация знаний.

А)Название геометрических фигур.

Какие знаете геометрические  фигуры? об этом нам расскажут учащиеся

2, 3  ученик с показом фигур

-О фигурах что мы знаем?

-Их по форме различаем

Вот квадрат, а это круг.

Глянь внимательно вокруг-

На фронтоне – треугольник,

Вот цветок- многоугольник.

Дом как прямоугольник,

 в небе облако – овал,

от солнца луч нам тепло прислал,

Вот прямая, вот – кривая,

А поверхность –то какая!

Много всякой красоты

составишь с нами ты! слайд 6

-О каких геометрических фигурах говорится в стихотворении? (фронтально)

Б) Составление геометрического словарика.(на доске) Дети выходят по одному и прикрепляют слова к доске

Составим геометрический словарик (на доске появляются слова )

Квадрат,  круг, треугольник, многоугольник, овал, луч, прямоугольник,  прямая,  кривая.

Слайд 7 –назвать геометрические фигуры на экране. На первый вопрос нашей таблицы мы ответили . Второй вопрос.

Слайд 8

В) инструменты для построения фигур

-А какие инструменты нужны для построения геометрических фигур?

Нам подготовили загадки дети:

Палочка волшебная

Есть у меня, друзья.

Палочкою этой

Могу построить я

Башню, дом и самолет,

И большущий пароход.(карандаш) слайд 8 щелчок

Я люблю прямоту, Я сама прямая.
 Сделать новую черту
 Вам я помогаю.
 Что-нибудь без меня
 Начертить сумей-ка.
 Угадайте-ка, друзья,. Кто же я?-…(линейка) слайд 8 щелчок

Г) Практические работы №1 – построение прямой в тетради  (индивидуальная работа)

Ребята, а теперь нам предстоит практическая работа – построить геометрические фигуры – прямую. Вспомните  свойство прямой(у прямой нет конца и края)Прямая может быть горизонтальная, ….

Слайд 9, 10

Практическая работа №2- построить фигуру из загадки

Слайд №11 Чем отличается луч от прямой?(у луча есть начало)

Слайд №12 – проверка .

 Д) Практическая работа №3 –  найти длину ломаной линии (работа в парах)

-Ребята, у вас на столах лежат карточки розового цвета , какая геометрическая фигура  на ней начерчена? Ломаная. Как называются отрезки, из которых состоит ломаная? Звенья. Как найти длину ломаной?

Вспомним правила работы в парах: (хором)

  • при разговоре смотри на собеседника

  • тихо говори в паре

  • называй товарища по имени

  • внимательно слушай ответ товарища

  • дополняй

  • оценивай

Перед началом работы построим  «домик сотрудничества»

Работаем в парах  – выполнение практической работы №3, проверка

Слайд №13 .

 Микроитог. Слайд №14

-Итак, мы повторили все вопросы из первой графы нашей таблицы. Отдохнем.

6. Физминутка для глаз -Слайд №15, 16.

7. Работа над новым материалом.

-Ребята, а в какой волшебной стране живут наши геометрические фигуры?

Слайд №17

-Геометрии. Откуда оно к нам пришло?

А) Работа с толковым словарем.

Мои помощники исследовали Толковый словарь и нашли ответ на вопрос Что такое геометрия.

Ученик читает

В переводе с греческого «гео» – земля, «метрио» – измерять. Это слово означает «землемерие».

Слайд №18

-Слово зародилось еще в древнем Египте. В Египте протекает великая река Нил. По берегам Нила в те времена люди сажали различные растения, собирали богатые урожаи.   Слайд №19

 Во время разливов великая река выходила из берегов, смывала все изгороди между участками

Слайд №20

и каждый раз надо было заново делить поля на участки и обозначать их границы, а для этого надо было измерять и вычислять площадь земельных участков.

Так появилась наука геометрия.    Слайд №21

Мы ответили на первый вопрос таблицы из графы –Хочу узнать.

Слайд №22 Таблица

Слайд  №23

-Какой вопрос еще мы хотели узнать? Смотрим в таблицу Вопрос №2

Б)Работа с толковым словарем . Значение слова «диагональ».

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *