Аппликация обрывная 2 класс – Методическая разработка урока технологии 2 класс “Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе”

План-конспект урока по технологии (2 класс): Технология 2 кл. УМК ” Школа России ” “Обрывная аппликация”

Этап урока  

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

 УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

М: словесный

1 мин

– Здравствуйте ребята, меня зовут Алена Дмитриевна, и сегодня урок технологии проведу у  вас я.

Приветствуют учителя

– Здравствуйте!

К: планирование сотрудничества с учителем

II.Актуализации знаний  и мотивация

М: словесный

2 мин

-Сегодня на урок я пришла к вам с сумкой. В ней лежат предметы необходимые для урока, чтобы узнать их надо отгадать загадки.

Аппликации, картинки,

Серебристые снежинки.

Можешь сотворить и флаги

Из листов… (цветной бумаги)

Пара острых, тонких ног

Без туфлей и без сапог.

На ногах — по голове

Для чего, скажите мне?

По бумаге ходят ноги,

Режут все, что на дороге (ножницы)

Чтобы два листа скрепить,

Ты его не пожалей,

Нужно на листок налить

Липкий канцелярский… (клей)( слайд 1)

 

-Так что же нам потребуется для урока?

Настраиваются на продуктивную деятельность.

Л: включение в учебную деятельность

III.Постановка учебной задачи

М: словесный

(беседа)

Наглядный

(показ презентации)

3 мин

-Рассмотрите работы, которые вы видите  на экране.

                                     

(Слайд 2)

Анализ изделия

-В какой технике выполнены эти работы? 

Вы заметили что-нибудь интересное в этих  работах ?

Подумайте и скажите, каким образом можно изготовить аппликацию с неровными краями?

Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, формы , фигуры и  составить их них узоры. Как вы думаете, ребята, а можно ли обойтись без ножниц? Оказывается, можно выполнить аппликацию без ножниц, используя только свои руки

Как вы думаете, будите ли  вы испытывать трудности, работая руками вместо ножниц?

 Посмотрите – у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка…(Роза).

 (слайд 3)

– Ребята, посмотрите на мою работу, в какой технике выполнена эти розы?

Как можно назвать данный вид аппликации?

. Сегодня на уроке мы познакомимся с новым необычным видом аппликации: «Обрывная аппликация»

Слушают рассказ учителя

Л: самоопределение к деятельности

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV.Открытие нового знания

М: словесный (рассказ, беседа), наглядный (показ презентации)

Физминутка

17мин

2 мин

– Природа создала цветы, чтобы украсить нашу жизнь, поднимать настроение. Люди дарят цветы, как символ любви, преданности, уважения. Розы с давних времен занимают самое почетное место среди цветов. Недаром розу называют королевой цветов.

-Обрывная аппликация, почему она так называется?

-Из каких материалов ее можно выполнить?

            

 -А из ткани?

            

     

-Ребята, я вижу, вы устали, давайте сделаем зарядку!

Наши алые цветы распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветы закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Для работы потребуется односторонняя цветная бумага, карандаш, клей.

1.         Нарисуй  на бумаге 5 окружностей разной величины.

2.        Выполни обрывание по контуру нарисованных линий.

3.        Наклей детали  в порядке увеличения.

4.        Нарисуй  на зеленой бумаге 2 листка.

5.        Выполни обрывание по контуру нарисованных линий.(слайд 4)

Потому что ее не вырезают, а обрывают.

 Ее можно сделать из бумаги, из фольги и из тонкого картона. Из всего, что легко рвется.

Не получится. Ткань не разорвешь, ее резать надо.

Л: смыслообразование

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Р: волевая регуляция в ситуации затруднения

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение второстепенной и основной информации

Р: составление плана и последовательности действий

Р: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

V.Первичное закрепление во  внешней речи

М: словесный(беседа)

2 мин

Давайте вспомним, как правильно выполнить обрывную аппликацию (слайд 5)

1На какой стороне необходимо начертить линию, вдоль которой вы будете обрывать.

2.Как нужно располагать пальцы, чтобы обрывание шло точно по намеченной линии?

3.Какую особенность при изготовлении аппликации вы отметили?

4.Как должна быть выполнена роза?

-Как вы думаете, от чего будут зависеть ваши оценки?

-При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?

Давайте повторим правила безопасной работы с ножницами

Правила безопасной работы с ножницами         (слайд 6)

  1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
  2. Перед работой проверь исправность инструментов.
  3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
  4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
  6. Следи за движением лезвий во время работы.
  7. Ножницы клади кольцами к себе.
  8. Подавай ножницы кольцами вперед.
  9. Не оставляй ножницы открытыми.
  10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
  11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
  12. Используй ножницы по назначению.
     

Правила безопасной работы с клеем (слайд 7)

  1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
  2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
  3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
  4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

-Тот ученик, чья работа будет выполнена аккуратно и красиво, получит звездочку.

1.Все линии карандашом рисуют только на белой стороне цветной бумаги, на изнанке, чтобы работа была аккуратной.

2.Чем ближе пальцы к линии, тем аккуратнее получается. При обрывании по заранее нарисованному контуру пальцы должны располагаться вплотную к контуру с двух сторон.

3.Необходимо оставить белую полосу при обрывании бумаги. 4.Аккуратно, по размеру, подходящего цвета.

Повторяют алгоритм работы

-оценки будут зависеть от:

Аккуратности выполнения

Правильности конструирования

И творческого подхода

С ножницами надо работать аккуратно, потому что можно пораниться.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Р : саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  и условиями коммуникации

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

М: практический (выполнение задания)

10 мин

– Сейчас ваша задача – сделать аппликацию

-Давайте проверим, все ли есть у нас на столах. Кому непонятно, или не хватает чего-то, поднимите руку

Организуют рабочие места

Выполняют задание

П:выполнение действий по алгоритму

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

Р: коррекция изделий, волевая

VII.Включение в систему знаний

М: словесный (беседа)

1 мин

-Что нового вы узнали на уроке?

 -Какое изделие выполнили?

 -Было ли сложно? Почему?

Об обрывных аппликациях

розы

Не было трудно

П: осознанное произвольное построение речевого высказывания

Р: контроль цели

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

VIII.Рефлексия деятельности

М: словесный (анализ)

2 мин

Итак, ребята, пришло время заканчивать, несите работы к столу.

Хорошо, давайте проанализируем наши работы.

Ребята, если вы не успели выполнить аппликацию на уроке, не забудьте доделать ее дома.

Выставляют готовые работы. Выполняют самоанализ.

Уборка рабочих мест

Р: самоанализ, самооценка

nsportal.ru

Конспект урока технологии во 2 классе. Тема: Обрывная аппликация «Мой любимец».

Конспект урока технологии во 2 классе УМК «Начальная школа XXI века»

Цель: создание условий для овладения приемом «обрывная аппликация»

1) формирование умения изготавливать несложные конструкции изделий по образцу, планировать и выполнять технологические операции (конструирование, формообразование) с опорой на инструкционную карту

2) воспитание ответственности за результаты учебного труда, аккуратности, формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

3) развитие художественные и конструкторско-технологических способностей

Оборудование: образцы различных видов аппликации, шаблоны с изображением животных, кисточка, клей, цветная бумага для оформления, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, учебник Е. А. Лутцевой «Технология» 2 класс

Тип урока: открытие нового (урок – практикум)

1. http://videouroki.net/razrabotki/konspekt-uroka-po-tekhnologii-dlya-nachalnykh-klassov-applikatsiya-iz-osennikh-listev.html

2. https://infourok.ru/tehnologicheskaya_karta_uroka_tehnologii__umk_nachalnaya_shkola_xxi_vek-349479.htm

4. http://proapplikatsii.ru/po-materialu/iz-zvetnoi-bumagi/shablony-applikacij-iz-bumagi-dlya-detej-2.html

5. http://detochki-doma.ru/applikatsii-iz-tsvetnoy-bumagi/

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Самоопределение к деятельности

Выполнение задания

На доске: карточки с буквами

– Составьте из этих букв слова

– Как вы думаете, какие инструменты нам сегодня понадобятся на уроке?

Составляют слова: ножницы, бумага, клей

Отвечают на вопрос.

Проверяют все ли готово к уроку

Коммуникативные УУД

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Регулятивные УУД

Постановка учебной задачи

Актуализация знаний и фиксация затруднения

Познавательно-аналитическая беседа

– Рассмотрите работы, которые вы видите на экране  

– В какой технике выполнены эти работы?

– Где можем встретить такие работы?

– Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу, то есть фон. При этом основой может служить картон, дерево или плотная бумага. Аппликация относится к декоративно- прикладному искусству

– Чем отличаются эти работы?

Отвечают

 

– Эти работы выполнены в технике «аппликация» 

– Такие работы можно увидеть в магазине, в музее, висят на стенах дома или в организациях

Познавательные УУД

Формируем умение извлекать информацию из, иллюстраций, анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу

Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы

Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение

Личностные УУД:

формируем интерес к труду

Постановка учебной задачи

Анализ изделия

– Какую особенность вы заметили в других похожих работах?

– Как вы думаете, каким образом можно изготовить аппликацию с неровными краями?

– Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, формы , фигурки, цветы и составить их них узоры. Как вы думаете, а можно ли обойтись без ножниц?

Оказывается, можно использовать свои руки вместо ножниц

– Будем ли мы испытывать трудности, работая руками вместо ножниц?


– Как можно назвать данный вид аппликации? 

Загадки о домашних животных

– Какие животные есть у вас дома? Кто ваш любимец? Почему?

– Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?

– Откроем учебник и проверим наше предположение

– Правильно, сегодня на уроке мы познакомимся с необычным видом аппликации: «Обрывная аппликация»

В первой работе у деталей края ровные, а во второй и третьей – края у деталей неровные

Да, нужно знать, как правильно обрывать бумагу

Рваная, обрывная

Отгадывают загадки

Формулируют тему урока

Регулятивные УУД

Постановка учебной задачи

формируем умение высказывать своё предположение

формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Построение проекта выхода из затруднения

Открытие практического умения

– Кто догадался, как получаются такие аппликации? 

– Что придают аппликации такие неровные края? 

Кто догадался, как лучше рвать бумагу, чтобы она была более пушистой или наоборот ровной?

-Предлагаю вам объединиться в пары и провести эксперимент

Для начала, возьмите небольшой кусочек цветной бумаги и попробуйте разорвать её в разных направлениях (вдоль и поперёк)

-Что вы заметили? Сделайте вывод

– Какую аппликацию сложнее выполнить?

Физминутка

– Чтобы получилась такая аппликация, нужно бумагу не резать, а обрывать

Тогда края получаются более пушистыми, а работа кажется объемной.

Работа в парах

Если рвать бумагу по волокну, край будет более гладкий, если поперек – более «стихийный», с белым ореолом

Регулятивные УУД Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов

Познавательные УУД

Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за обрыванием бумаги

переработка информации: сравнение с шаблоном

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других,

строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами,

оформлять свои мысли в устной форме

Личностные УУД:

формирование мотивации учебной деятельности

Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

-Представьте, как будет выглядеть ваша работа? Какую аппликацию вы возьмете за образец?

– Можно ли самостоятельно нарисовать контур животного?

-Из какого материала вы будете делать свою работу?

– А сейчас попробуем составить план работы

– Что сделаем в первую очередь, во вторую и т.д.?

Далее учитель помогает составить единый план работы. 

Проговорим наш план действий

Инструкционная карта

1.Выбрать подходящий фон (цветной картон)
2. Нарисовать по шаблону фигуру животного на картоне

3. Выбрать бумагу нужного цвета

4. Порвать бумагу на маленькие кусочки

5. Приклеить кусочки бумаги сначала по контуру, а затем в середине фигуры

6. Прорисовать фломастером нос, глаза, усы, коготки (глаза и нос можно сделать из пуговиц)

Самостоятельно-практическая работа

– При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?

– Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?

– Как вы думаете, если будем работать в парах, сможем ли мы выполнить работу быстрее?

Распределяем обязанности в парах и выполняем работу.

Выбирают образец

-Будем делать из бумаги, можно украсить ее цветными карандашами, фломастерами, можно использовать пуговицы

Ответы детей

Планируют работы с помощью вариантов этапов работы на слайде

Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться.

Ученики организуют свои рабочие места

Распределяют «роли» в паре: один обрывает бумагу, другой приклеивает

Коммуникативные УУД
формирование умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении,
продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками

Регулятивные УУД:

формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами, рационально использовать и расходование материалов

Личностные УУД:
соблюдение при работе безопасных приёмов труда

Коммуникативные УУД

Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться

Первичное закрепление (проговаривание во внешней речи)

Уборка рабочих мест

Какие отличные работы у вас получились!

Давайте создадим выставку наших работ

Обобщение

-Ребята, чему научились на уроке?

-Что сделали бы сейчас по-другому?

Оформляем выставку работ

Регулятивные УУД

Формируем умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

Рефлексия

Оценка практической деятельности

-Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

Оцените работу друг друга в паре

– Какую цель мы ставили в начале урока?

-Удалось её решить? Каким способом?

– Что вам хочется сделать со своей поделкой?

Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и можете использовать свою работу в качестве подарка. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли свою работу, этот человек обязательно обрадуется, так как ваша работа выполнена свои руками

Анализ выполненной работы

Личностные УУД

Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы

kopilkaurokov.ru

Урок технологии по теме Обрывная аппликация “Берёза” 2 класс

Тема: Обрывная аппликация «Березка»


Цель: 1) создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению знаний «обрывная аппликация»; 
2) изготовить обрывную аппликацию «Березка»
Задачи:
1. Предметные:
• Познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой: «обрыванием»; выполнить работу в технике обрывной аппликации
• Развивать мелкую моторику рук;
• Воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к природе.
• Побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства
• Воспитать аккуратность и тудолюбие
2. Метапредметные
Познавательные УУД
• Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу
• Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи

Регулятивные УУД
• Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов
• Постановка учебной задачи
• Рациональное использование и расходование материалов.
Коммуникативные УУД
• Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении
• Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками
Личностные УУД
• Соблюдение при работе безопасных приёмов труда
• Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата
• Формировать бережное использование и экономное расходование материалов
• Формировать интерес к труду
Оборудование учителя: готовое изделие, презентация, образцы различных видов аппликации.
Оборудование ученика: карандаш, клей, цветная бумага, картон, ластик.

Ход урока

1.Организационный момент.


Учитель. Здравствуйте, ребята! Садитесь. Начинаем урок. Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку. У вас на столах должны быть: клей, цветная бумага, картон, ластик.
Молодцы! Все готовы, приступим к работе. Дети проверяют, всё ли у них есть на партах (Цветная бумага, карандаш, клей, картон.)
2. Постановка целей и задач урока.
Учитель. Рассмотрите работы, которые вы видите у себя на партах и на экране. В какой технике выполнены эти работы?Слайд №1 презентации: на экран проецируются различные виды аппликаций.
Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация? Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу, то есть фон. При этом основой может служить картон, дерево или плотная бумага. Аппликация относится к декоративно- прикладному искусству.
Отгадайте загадку :
Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а без волос. (Береза)

Учитель. Дети, посмотрите на экран и на мою работу, в какой технике выполнены эти березки?
Слайд №2 презентации: на экран проецируются два изображения березы, выполненных в технике «Обрывная аппликация» и «Нарезная аппликация»
Учитель. Вы заметили что-нибудь интересное? . Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, формы , фигурки, цветы и составить их них узоры. Как вы думаете, ребята, а можно ли обойтись без ножниц? Оказывается, можно использовать свои руки вместо ножниц.
Как вы думаете, как можно назвать данный вид аппликации? 
Учитель. Правильно, сегодня на уроке мы познакомимся с интересным и необычным видом аппликации : «Обрывная аппликация»
Как получаются такие аппликации? 
Как получить неровные края?
Что придают аппликации такие неровные края? 

3. Составление плана работы. Анализ.
Учитель. Рассмотрите образец. Из какого материала сделано изделие? 
Какие инструменты нам понадобятся при работе? 
Из каких деталей состоит работа? 
Учитель. Давайте потренируемся рвать бумагу. Для начала, возьмите небольшой кусочек цветной бумаги и попробуйте разорвать её в разных направлениях (вдоль и поперёк). Если рвать бумагу по волокну, край будет более гладкий, если поперек – более «стихийный», с белым ореолом. 
А сейчас попробуем составить план работы. Ребята, какой план работы мы составим. Что сделаем в первую очередь и так далее. (Ответы детей). Далее учитель помогает составить вместе с детьми единый план работы. 
План выполнения работы:
1. Для начала нам нужно выбрать подходящий фон (голубой картон).
2. Затем мы рисуем ствол березы на белой бумаге, примерно 4 см в ширину.
3. После этого, мы обрываем ствол по контурным линиям.
4. Далее рисуем на белой стороне черной бумаги черные продольные и поперечные полоски.
5.После чего, рисуем на белой стороне зеленой бумаги листья и обрываем лишнюю бумагу по контуру.
6. Потом раскладываем аппликацию на основе.
7. Затем приклеиваем все части на фон и прорисовываем черным маркером ветви и почки.
Слайд № 3 презентации: на экран проецируется план работы.
План работы изготовления грибов:
1.Нарисовать 5 овалов коричневого цвета, а каждый последующий овал должен быть меньше предыдущего. Первый овал –самый большой и желтого цвета.
2.Оборвать лишнюю бумагу по контуру.
3.Взять за основу желтый овал и постепенно наклеивать на него, смещая влево или вправо остальные овалы по убыванию.
По образцу изготавливают изделие.
4. Физкультминутка. 
Под слова речовки «Хомка»
5. Практическая работа учащихся
Учащиеся с помощью учителя приступают к выполнению работы.
6. Анализ и выставка работ.
Учитель. Какие отличные работы у вас получились! Целая березовая роща. Давайте создадим выставку наших работ и сфотографируемся около нее.
Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и можете использовать свою работу в качестве подарка. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли свою работу, этот человек обязательно обрадуется, так как ваша работа выполнена свои руками. А самый лучший подарок-это подарок, сделанный своими руками.
7. Подведение итогов. 
Учитель. Ребята, какая была тема нашего урока? Что узнали нового? Чему научились? (Оценка учителем работы всего класса.)
8. Уборка рабочих мест.
Учитель. Урок окончен. Убираем все свои рабочие места.

infourok.ru

План-конспект урока по технологии (2 класс) на тему: Конспект урока по технологии во 2 классе тема “Отделение детали от заготовки. Обрывная аппликация “Березка”

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности

I. Организация начала урока

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

– Какую технологическую операцию мы изучали на предыдущем уроке?

– Что вы узнали о разметке?

– Какая технологическая операция выполняется после разметки? (Отделение детали от заготовки.)

– Сегодня на уроке вы узнаете, какими способами это можно сделать

Слушают учителя, отвечают на вопрос, выполняют задание

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

II. Изучение

нового материала

Как вы уже знаете, изготовление изделия начинается с подбора заготовки, на которой выполняют разметку детали. Затем  эту деталь необходимо отделить от заготовки. Какими способами это можно сделать? От чего зависит выбор способа? Как вы думаете?

Показывает материалы и изделия.

– Выбор способа во многом  зависит от материала, из которого делается изделие, и техники изготовления. Давайте подумаем, каким способом отделяют детали от заготовок люди таких профессий, как швея или портной, жестянщик, слесарь, столяр или плотник. Но сначала нам надо вспомнить, с какими материалами работают эти мастера, рабочие

(ткань, металл, дерево).

– Какой способ выбирает каждый

из мастеров?

Учитель показывает слайды с изображением действий.

– Деталь, размеченную на бумаге, мы можем… Перечислите. (Отрезать, оторвать, вырезать.) А если нам нужно отделить деталь от деревянной заготовки, каким способом мы это сделаем? (Отпилим, отколем, выпилим.)

– Можно ли деталь, размеченную

на ткани, откусить или оторвать?

(Нет, ее отрезают или выкраивают.)

– Металлическую деталь можно отделить от заготовки каким способом?

(Отпилить, отрезать, откусить.)

– С помощью каких инструментов производится отделение детали от заготовки? Отгадайте загадки (см. дополнительный материал к уроку).

– Все ли инструменты мы перечислили? – Какими инструментами работают плотники, столяры, портные, жестянщики?

Слушают учителя, рассуждают, смотрят презентацию, анализируют информацию, отвечают на вопросы, делают выводы

Познавательные: обще-учебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; умеют делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществляют поиск информации из разных источников о способах отделения деталей от заготовок, инструментах, профессиях.

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, строить понятные речевые высказывания, принимать другое мнение и позицию.

Личностные: проявляют интерес к новым знаниям, выражают внимание

Физкультми-нутка

Солнце глянуло в окошко,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Наклониться, три — четыре
И на месте поскакать — пять.

Выполняют упражнения

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

III.Творческая практическая деятельность.

1. Беседа «Обрывная аппликация».

Работа с учебником, с. 52.

– Сегодня нашим инструментом для отделения детали от заготовки будут наши руки. Как вы думаете, с каким материалом справятся наши руки? Ну, конечно, сегодня мы будем работать с бумагой.

– Рассмотрите работы, представленные на слайде.

– В какой технике выполнены эти работы? (Это аппликации.)

– Что такое аппликация? Расскажите об истории аппликации по слайдам. (Люди издавна использовали аппликацию. Она появилась как способ украшения одежды, обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища. Аппликацией  из войлока древние кочевники украшали дорожные сумки, конскую сбрую.)

– Сегодня на уроке мы познакомимся с интересным и необычным видом аппликации: «Обрывная аппликация»

(см. слайд или рисунок в учебнике,

с. 52).

– Как получаются такие аппликации? (Такие аппликации получаются, если бумагу не резать, а обрывать.)

– Что придает аппликации такая неровность краев? (Края выходят более живыми, работа кажется объёмной, пушистой, мягкой.)

– Как вы думаете, из каких ещё материалов можно выполнить данный вид аппликации?

Слушают учителя, участвуют в коллективном обсуждении, отвечают на вопросы, анализируют информацию, делают выводы

Познавательные: понимают заданный вопрос,

в соответствии с ним строят ответ в устной форме; умеют анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; логические – осуществляют  поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление

о видах аппликации.

Личностные: имеют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью.

Регулятивные:  умеют принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступают в учебное сотрудничество, слушают одноклассников, учителя, строят понятные речевые высказывания

2.Исследование

– У вас на столах лежат: ткань, фольга, картон. Попробуйте выполнить данный приём на этих материалах.

– Сделайте вывод.

– Какие особенности в изготовлении этой аппликации вы отметили? (Необходимо оставить белую полосу при обрывании бумаги.)

– Как этого добиться? Как нужно располагать пальцы, чтобы обрывание шло по нарисованной линии? (При обрывании по заранее нарисованному контуру пальцы должны располагаться вплотную к контуру с двух сторон.)

Проводят исследование, анализируют результаты опытов, делают выводы

Познавательные: умеют проводить исследования, наблюдать, делать умозаключения и выводы в словесной форме

3.Выполнение упражнений

– Возьмите небольшой кусочек цветной бумаги и разорвите её в разных направлениях (вдоль и поперёк). Что получилось? (Обрывание делается небольшими отрезками. Если рвать бумагу по волокну, край будет более гладкий, если поперёк – более «стихийный», с белым ореолом.)

Выполняют тренировочные упражнения

Регулятивные: умеют планировать  и контролировать свою деятельность на всех этапах работы; вносить коррективы в свою работу при отклонении от эталона

4.Беседа «Что мы будем делать».

Работа с учебником, с. 52–53.

Просмотр слайдов

– Что же будет изображено на нашей аппликации? Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку:

     Зелена, а не луг,

     Бела, а не снег,

     Кудрява, а без волос.

(Берёза.)

– Рассмотрите образец готового изделия (на рисунке в учебнике или слайде).

– Из каких деталей состоит аппликация? (Ствол, грибы, листья.)

– Прочитайте план работы по изготовлению аппликации в учебнике

(с. 53).

– Давайте составим более подробную последовательность работы:

а) выбрать подходящий фон;

б) нарисовать ствол берёзы на белой бумаге;

в) отобрать лишнюю бумагу по контурным линиям;

г) измерить и нарисовать на белой стороне чёрной бумаги чёрные продольные и поперечные полоски;

д) нарисовать на белой стороне зелёной бумаги листья и оборвать лишнюю бумагу по контуру;

е) разложить аппликацию на основе;

ж) приклеить все части;

з) нарисовать фломастером ветви

и почки берёзы.

– Расскажите о последовательности изготовления деталей гриба. (Сделать пять деталей гриба – каждая следующая меньше предыдущей. Затем при наклеивании детали наложить одна на другую.)

– О каких правилах техники безопасности мы должны помнить, выполняя эту работу? (Работа с клеем.)

Анализируют изделие, называют освоенные материалы, приемы работы, проговаривают вслух последовательность производимых действий, ориентируются на разнообразие способов выполнения задания;

наблюдают за действиями учителя, показывающего приемы работы

Познавательные: умеют на основе полученной информации принимать несложные практические решения.

Регулятивные: умеюториентироваться в учебнике, составляют план работы, проговаривают вслух последовательность производимых действий.

Личностные: имеют желание работать, знают правила поведения на уроке.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки

5.Задание: выполнить поделку

в технике обрывной аппликации

– Внимание, внимание! Необходимо принять рабочее настроение. Закройте глаза, представьте, что когда-то ваша парта была красивым, высоким деревом. Оно грелось на солнышке, а сейчас отдаёт вам свою энергию. Чувствуете, как бежит тепло по вашим кистям рук, предплечьям и заряжает вас энергией?

– А теперь откройте глаза, хлопните

в ладоши и, если вы готовы к работе, скажите: «Готовы!»

– Тогда начинаем работу.

Учитель наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает

на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

Контролирует соблюдение правил безопасной работы

Отбирают необходимые материалы

и инструменты в зависимости от вида работы; соблюдают гигиенические нормы пользования инструментами, выстраивают последовательность реализации собственного замысла, понимают правила создания

рукотворных предметов; выполняют задание

Познавательные: обще-учебные –ориентируются в задании, умеют анализировать объекты труда, сравнивать их; логические – осуществляют поиск необходимой информации об обрывной аппликации.

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения учащихся на уроке.

Регулятивные: ориентируются в учебнике, умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

IV. Итоги урока.

Рефлексия

Выставка работ учащихся.

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы

В процессе просмотра работ учитель организует обсуждение качества изготовления изделий.

Предлагает продолжить фразу:

– Сегодня на уроке было интересно потому, что…

– Я понял (а), что…

– Мне захотелось…

– Я научился (ась)…

Рассматривают выполненные поделки, оценивают их.

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение

и аргументировать свою точку зрения, формулировать ответы на вопросы

V. Домашнее задание

Задает домашнее задание (учебник с.50-53)

Слушают учителя

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

nsportal.ru

Конспект урока “Обрывная аппликация” 2 класс

ГАПОУ НСО «Новосибирский педагогический колледж №1 им. А.С. Макаренко»

Конспект урока по изобразительному искусству

Выполнила:

Шлиммер Анастасия, 33 группа

Специальность: 44.02.05

2018

Класс: 2

Дата:

Тема урока: Обрывная аппликация

Цель урока: формирование умения использовать прием обрывной аппликации в творческой деятельности младших школьников.

Задачи урока:

  1. Сформировать умения учащихся новому приему работы с бумагой: обрыванием; планировать и выполнять технологические операции (обрывание, наклеивание) с опорой на инструкционную карту.

  2. Развивать кругозор учащихся, логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму.

  3. Воспитывать соблюдение при работе безопасных приёмов труда, осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата, сформировать бережное использование и экономное расходование материалов.

Материалы: карандаш, клей, цветная бумага, картон, ластик

Тип урока: открытие новых знаний

Личностные результаты:

  1. Положительное отношение к процессу обучения

  2. Формирование эстетических потребностей

Регулятивные действия:

  1. Умение работать по инструкционной карте

  2. Самооценивание, взаимооценивание

Познавательные действия:

  1. Составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов

Коммуникативные действия:

  1. Умение высказывать свое мнение, предположение

Заверено:______________________________________________________________________

Отметка и подпись учителя:_______________________________________________________

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент

Приветствие.

Проверка готовности обучающихся к уроку.

– Ребята, на доске написана пословица, давайте прочитаем ее.

«Что одному не под силу, то легко коллективу».

-Как вы понимаете, что такое коллектив?

-Как вы думаете, наш класс может являться коллективом?

-А как мы можем проверить являемся ли мы дружным коллективом?

-Хорошо, в течении нашего урока мы и проверим дружный ли мы коллектив?

Слушают учителя, приветствуют, проверяют свою готовность к уроку.

Отвечают на вопросы, анализируют ответы сверстников.

2. Актуализация знаний

-Посмотрите на слайды, в какой технике выполнены эти работы?

– Верно, аппликация.

– А кто из вас знает, что такое аппликация?

Какие бывают аппликации?

(плоскостная, объемная)

– Хорошо, давайте посмотрим на следующий слайд.

– А эти работы в какой технике выполнены?

– Да, это тоже аппликации. Молодцы.

– Вы заметили что-нибудь интересное?

(ответы: Да заметили. В первой работе у деталей края не очень неровные, а во второй края у деталей ровные)

– Подумайте, почему же так получилось, что края неровные?

(предполагают, что не использовались ножницы)

Сможете ли, вы сделать такую аппликацию?

Слушают учителя, отвечают на вопросы, смотрят презентацию,

анализируют информацию.

3. Постановка учебной задачи

Анализ изделия:

– В чем особенность данной аппликации?

– Как получить такую аппликацию?

– Какие трудности нам предстоят?

– Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?

– Как может называться такая аппликация, если не использовать ножницы?

– Давайте откроем учебник и проверим наше предположение.

Особенность в том, не используются ножницы.

Трудность в том, как получить мелкие детали аппликации.

Предполагают, что надо их аккуратно рвать.

Рваная, обрывная.

Открывают учебники, знакомятся с термином.

4. Построение проекта выхода из затруднений

-Кто догадался, как мы будем делать данный вид аппликации?

-Кто знает порядок выполнения нашей работы?

-Кто еще выскажется?

-А что является самым сложным?

-Обрывают мелкие детали, делают заготовки для всех частей аппликации. Затем все части приклеивают на фон.

Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

-Рассмотрите образец.

-Из какого материала сделана аппликация?

-Какие инструменты нам понадобятся при работе?

-Из каких деталей состоит работа?

-Давайте потренируемся рвать бумагу.

-Для начала, возьмите небольшой кусочек цветной бумаги и попробуйте разорвать её в разных направлениях (вдоль и поперёк).

-Во время работы можно пользоваться инструкционной картой, которую вы видите на экране.

-Итак, проговорим наш план действий.

План выполнения работы:

1. Для начала нам нужно выбрать подходящий фон (голубой картон).

2. Затем мы рисуем ствол березы на белой бумаге, примерно 4 см в ширину.

3. После этого, мы обрываем ствол по контурным линиям.

4. Далее рисуем на белой стороне черной бумаги черные продольные и поперечные полоски.

5.После чего, рисуем на белой стороне зеленой бумаги листья и обрываем лишнюю бумагу по контуру.

6. Потом раскладываем аппликацию на основе.

7. Затем приклеиваем все части на фон и прорисовываем черным маркером ветви и почки

Физкультминутка

В презентации.

Выполнение физкультминутки.

Самостоятельно-практическая работа

– Как правильно разместить инструменты и материалы на рабочем столе, чтобы они не мешали?

– Не забывайте, что вы один дружный коллектив, и работать надо слаженно.

Правильно организуют рабочие места.

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Уборка рабочих мест.

– Наведите порядок на рабочих местах.

Обобщение.

-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

– Всё получилось в работе? Если – нет, то почему?

– Что надо сделать сейчас

Делают уборку.

Высказывают свои предположения.

– Организовать выставку работ.

6. Рефлексия.

-Что научились делать?

-Что нового для себя открыли?

– Что вам понравилось?

Высказывают свои предположения.

infourok.ru

Обрывная аппликация – Технология – 2 класс

Тема: Обрывная аппликация «Деревья»

Цель: 1) создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению знаний «обрывная аппликация»; 
2) изготовить обрывную аппликацию «Дерево»

Цель: 1) создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению знаний «обрывная аппликация»; 
2) изготовить обрывную аппликацию «Дерево»
Задачи:
• Познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой: «обрыванием»; выполнить работу в технике обрывной аппликации
• Развивать мелкую моторику рук;
• Воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к природе.
• Побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства
• Воспитать аккуратность и трудолюбие

ХОД УРОК

1.Оргмомент

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Александровна и сегодня урок технологии проведу у вас я. Проверьте пожалуйста, вашу готовность к уроку у вас на партах должны лежать: клей, цветная бумага, картон.

2.Сообщение темы

Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и приготовьтесь отвечать на мои вопросы

Постепенно холодает

И короче стали дни.

Лето быстро убегает

Стаей птиц, мелькнув вдали.

Уж рябины покраснели,

Стала коричневой трава,

На деревьях появилась

Ярко – желтая листва…

Ребята, о каком времени года говориться в стихотворении? ( Об Осени)

Какие строки помогли вам ответить на этот вопрос?

– Постепенно холодает

– короче стали дни

– Лето быстро убегает

– Стала коричневой трава             

– На деревьях появилась

Ярко – желтая листва.

-Правильно. Листья деревьев поменяли окраску. Теперь они не только зеленые, но и желтые, оранжевые, красные. При взгляде на такое разнообразие красок хочется сохранить эту красоту.

Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация? Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу, то есть фон. При этом основой может служить картон, дерево или плотная бумага. Аппликация относится к декоративно- прикладному искусству.
Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, формы , фигурки, цветы и составить их них узоры.

-Как вы думаете, ребята, а можно ли обойтись без ножниц? Оказывается, можно использовать свои руки вместо ножниц.

Данный вид аппликации можно назвать рваная, обрывная.

Сегодня на уроке мы познакомимся с интересным и необычным видом аппликации : «Обрывная аппликация»
3.Новый материал

Как получаются такие аппликации? 

Как получить неровные края? Такие края можно получить, если обрывать края детали, а не вырезать их ножницами., то есть все детали аппликации мы будем вырывать из листа бумаги, а не вырезать ножницами.
Что придают аппликации такие неровные края? Края получаются более пушистыми, а работа кажется объемной.

-Из какого материала сделано изделие? 
Ребята, сегодня мы с вами будем выполнять аппликацию на тему осеннее дерево.

– Какие инструменты нам понадобятся при работе .

-Из каких деталей состоит работа? (Из ствола и листьев)
Давайте потренируемся рвать бумагу. Для начала, возьмите небольшой кусочек цветной бумаги и попробуйте разорвать её в разных направлениях .

1. Для начала нам нужно выбрать подходящий фон.
2. Затем мы рисуем ствол ствол и крону дерева.
3. Далее рвем бумагу для ствола, затем для кроны дерева, листьев
4. Потом раскладываем аппликацию на основе.
5. Затем приклеиваем все части на фон.

4.Самостоятельная работа, индивидуальная помощь.

Учащиеся с помощью учителя приступают к выполнению работы.

5. Итог урока

Какие отличные работы у вас получились! Целый лес!

Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и можете использовать свою работу в качестве подарка. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли свою работу, этот человек обязательно обрадуется, так как ваша работа выполнена свои руками. А самый лучший подарок-это подарок, сделанный своими руками. 

Ребята, какая была тема нашего урока? Что узнали нового? Чему научились?

Урок окончен. Убираем все свои рабочие места.

multiurok.ru

Урок по технологии 2 класс “Аппликация”

Аппликация «Корзиночка с цветами».

Урок технологии во 2 классе

Тема: Выпуклая аппликация: «Корзиночка с цветами»

Цели:

– повторить: плетение из полосок, вырезание симметричных деталей;

– закрепить изгибание части детали;

– развивать глазомер и эстетический вкус, мелкую моторику рук;

– воспитывать аккуратность и терпение.

Вид учебного труда: работа с бумагой, изгибание части детали, плетение из полосок бумаги.

Объект труда: выпуклая аппликация «Корзиночка с цветами».

Оборудование:

для учителя: образец целый и в деталях выпуклой аппликации «Корзиночка с цветами»; розовая, желтая, синяя, коричневая, красная и зеленая цветная бумага, картонный лист, карандаш, ножницы, клей, кисточка для клея, комплект шаблонов половинки листочка, корзинки;

для учащихся: розовая, желтая, синяя, коричневая, красная и зеленая цветная бумага, картонный лист, карандаш, ножницы, клей ПВА, кисточка для клея, тряпочка,  клеёнка.

Ход урока:

I. Вводная часть.

1. Приветствие.

2. Организация рабочего места.

3. Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами.

II. Основная часть.

Поэтапное изготовление аппликации по показу учителя.

План работы:

1. Анализ изделия.

2. Подготовка деталей.

3. Сборка.

1. Анализ изделия.

Учитель. Посмотрите на аппликацию, которую вы будете сейчас делать – её не погладишь рукой: она не плоская, а выпуклая.

– Скажите, из каких материалов она сделана? (из цветной бумаги и картона)

– При помощи чего все детали соединены между собой? (при помощи клея ПВА)

– Как изготовлена корзиночка? (плетением из полос)

– Как приклеены цветочки? (только за сердцевинку)

Да, всё вы правильно сказали, используя технику плетения, я изготовила корзиночку, цветочкиприклеены только за сердцевинку, они махровые: у него несколько рядов лепестков. И все они изогнуты. При сборке лепестки необходимо завить и выгнуть.

Учитель:Начнём подготавливать детали для объёмной аппликации.

2. Подготовка деталей для корзиночки:

– Возьмите коричневую бумагу,  обведите шаблон корзиночки, вырежьте.  Разделим заготовку на полоски шириной 1 см. (разрезы лучше делать с верхней части корзиночки)

Нарежем полоски желтой и оранжевой бумаги шириной 1 см.

 

3. Подготовка деталей для больших цветов:

1) Подберите три квадратных куска (примерно 5см.×5см.) розовой или красной бумаги.

2) Сложите каждый кусочек три раза.

3) На каждой заготовке нарисуйте на глаз лепесток.

4) Вырежьте заготовку.

5) Разверните венчики и надрежьте, каждый кусок не доходя до середины.

6) При помощи ножниц загните каждый лепесток.

7) Подберите три квадратных куска (примерно 3см.×3см.) розовой или красной бумаги и проделайте то же самое.

8) Сложите кусочек зеленой бумаги пополам, т. к. листок симметричный. Нарисуйте по шаблону половинку листочка. Вырежьте и разверните, так сделать 5 листочков. Сделайте ещё один листочек.

4. Подготовка деталей для маленьких цветов:

1) Подберём два квадратных куска (примерно 4см.×4см.)синей бумаги.

2) Сложим каждый кусочек три раза.

3) На каждой заготовке нарисуем на глаз лепесток.

4) Вырежем заготовку.

5) Развернём венчики и надрежем, каждый кусок не доходя до середины.

6) При помощи ножниц загнём каждый лепесток.

7) Нарисуем и вырежем кружочки для сердцевинок цветов.

Учитель: – А теперь, ребята, уберите со столов всё лишнее, оставьте на столах только картон и все подготовленные вами детали.

5. Сборка деталей в целую аппликацию.

Учитель.

– Начнём собирать аппликацию с корзиночки. При помощи основы корзиночки и заготовленных полос сделайте известным вам способом корзиночку.

 

 – Закрепите все полоски и обрежьте лишнее.

 

– Прилейте корзиночку на картон, расположив его вертикально, ниже середины листа. Из остатков полосок сделайте ручку для корзиночки.

– Уложите друг на друга  лепестки, начиная с большего.  Капельками клея приклейте в серединку корзиночки большой цветок.

– Чуть выше справа и слева приклейте два синих цветка и серединки.

– По такому же  принципу приклейте ещё два больших цветка справа и слева. В серединку каждого приклейте разноцветные кружочки.

– Наклейте внизу цветочка 2 листа. И три вверху.

 

– Аппликация «Корзиночка с цветами» готова.

III. Итог урока.

Учитель. Сегодня мы с вами изготовили очень красивую аппликацию. Вам понравилось?

Дети. Да.

Учитель. Эта аппликация плоская?

Дети. Нет, она выпуклая.

Учитель. Почему она получается такой?

Дети. Потому что склеена из выгнутых лепесточком.

Учитель. А как такие лепесточки сделать?

Дети. Сложить 3 раза цветную бумагу. Нарисовать лепесток и вырезать.

Учитель. И все?

Дети. Развернуть лепесток и изогнуть при помощи ножниц каждый лепесток.

Учитель. Молодцы!

Очень приятно, что вы были внимательны на уроке.

Приводите в порядок рабочее место.

Урок окончен.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *