Мое имя презентация 1 класс – Презентация к уроку азбуки в 1 классе.Слог-слияние.

Презентация к уроку азбуки в 1 классе.Слог-слияние.

Пояснительная записка

 Автор разработки: Кадырова Ольга Игоревна, учитель начальных классов МАОУ ООШ №52 г. Тюмени

 УМК: «Школа России»

 Класс: 1а

 Предмет: азбука (обучение грамоте)

 Тема урока: Слог-слияние

 Тип урока: урок закрепления 

 Продолжительность урока: 35 минут

 Целевая аудитория: учащиеся 1 класса, аудитория психологически однородная, уровень развития средний.

 Учебник: В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, часть 1, М.:  Просвещение, 2017 г.

 Раздел: добукварный период, учебным планом предусмотрено 4 часа в неделю, в год – 132 ч.

 Авторский медиапродукт: презентация по теме

 Необходимые технические средства и материалы для проведения урока: Мультимедийный проектор, компьютер, экран, счетные палочки для составления схем слов

 Методы и приемы: репродуктивный, интерактивный, проблемный, диалогический, игровой, исследовательский

.

 Деятельность учащихся: фронтальная, парная, индивидуальный опрос.

 Технологии: ИКТ, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.

Предметные УУД: Различать гласные и согласные звуки, называть основные отличительные признаки.

Выделять слоги-слияния и звуки за пределами слияния в словах. Находить и называть слог-слияние и примыкающие звуки на слух и с опорой на схему. Подбирать слова, содержащие слог-слияние, к заданной схеме. Соотносить слово, называющее предмет, со схемой-моделью. Отвечать на вопросы по сюжету сказки; рассуждать о необходимости соблюдать правила безопасного поведения в отсутствие взрослых; объяснять смысл пословицы.

Метапредметные УУД: Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Различать родо-видовые понятия. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Оценивать свою работу на уроке. Владеть монологической и диалогической формами речи.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе. Задавайте вопросы

Пояснительная записка

 

Автор разработки: Кадырова Ольга Игоревна, учитель начальных классов МАОУ ООШ №52 г. Тюмени

 УМК: «Школа России»

 Класс:

 Предмет: окружающий мир

 Тема урока:Задавайте вопросы

 Тип урока: введение в новый учебный предмет

 Продолжительность урока: 35 минут

 Целевая аудитория: учащиеся 1 класса, аудитория психологически однородная, уровень развития средний.

 Учебник: А.А. Плешаков, часть 1, М.:  Просвещение, 2017 г.

 Рабочая тетрадь: А.А. Плешаков, часть 1, М.:  Просвещение, 2017 г.

 Раздел: введение, учебным планом предусмотрено 2 часа в неделю, в год – 66 ч.

 Авторский медиапродукт: презентация по теме

 Необходимые технические средства и материалы для проведения урока: Мультимедийный проектор, компьютер, экран

 Методы и приемы: репродуктивный, интерактивный, проблемный, диалогический, игровой, исследовательский.

 Деятельность учащихся: фронтальная, парная, индивидуальный опрос.

 Технологии: ИКТ, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.

Предметные УУД: Научатся сравнивать учебник и рабочую тетрадь, понимать как осуществлять поиск необходимой информации (задавать вопросы о круге интересов и отвечать на них), анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию.

Метапредметные УУД:

 Регулятивные: знать основные правила поведения в окружающей среде.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: правила ориентирования в УМК. 

Коммуникативные: ставить вопросы, используя слова-помощники: что?, кто?, как?, откуда?, куда?, где?, когда?, почему?, зачем?; обращаться за помощью к учителю.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Презентация к уроку азбуки в 1 классе. Гласные и согласные звуки.

Пояснительная записка

 Автор разработки: Кадырова Ольга Игоревна, учитель начальных классов МАОУ ООШ №52 г. Тюмени

 УМК: «Школа России»

 Класс: 1а

 Предмет: азбука (обучение грамоте)

 Тема урока: Гласные и согласные звуки

 Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.

 Продолжительность урока: 35 минут

 Целевая аудитория: учащиеся 1 класса, аудитория психологически однородная, уровень развития средний.

 Учебник: 

В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, часть 1, М.:  Просвещение, 2017 г.

 Раздел: добукварный период, учебным планом предусмотрено 4 часа в неделю, в год – 132 ч.

 Авторский медиапродукт: презентация по теме

 Необходимые технические средства и материалы для проведения урока: Мультимедийный проектор, компьютер, экран, счетные палочки для составления схем слов,  обычная тетрадь в клетку по азбуке

 Методы и приемы: репродуктивный, интерактивный, проблемный, диалогический, игровой, исследовательский.

 Деятельность учащихся: фронтальная, парная, индивидуальный опрос.

 Технологии: ИКТ, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.

Предметные УУД:Использовать термины «речь», «предложение», «слово», «слог», «ударение», «звук», «гласный», «согласный», «слог-слияние». Моделировать предложения, фиксировать их в схеме; определять порядок слов в предложении. Делить слова на слоги; определять количество слогов в слове; выделять ударный слог; выделять слог-слияние и звуки за пределами слияния в словах.

Устанавливать количество, последовательность звуков и характер их связи в слогах (слияние, вне слияния) и в слове в целом; моделировать с помощью схем слова, слоги.

Метапредметные УУД: Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Владеть монологической и диалогической формами речи.


Индюк
MP3 / 25.21 Кб
Индюк
Кот
MP3 / 253.49 Кб
Кот
Кряканье уток
MP3 / 1.32 Мб
Утка
Лай собаки
MP3 / 872.15 Кб
Собака
Мычание коровы
MP3 / 403.57 Кб
Корова
Ржание лошади
MP3 / 274.19 Кб
Лошадь
поём гласные звуки
MP4 / 10.48 Мб

Звуковые лягушки. Поем гласные звуки. А. О, У, И, Э.
MP4 / 573.87 Кб

xn--j1ahfl.xn--p1ai

1 урок в 1 классе ” Здравствуй, школа”

«Здравствуй, школа!

Цель мероприятия:

Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности

Задачи:

  • создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;

  • способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;

  • воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;

  • развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;

  • сформировать положительный настрой на общение;

  • воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе

  • совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.

Участники мероприятия: будущие первоклассники, их родители, пятиклассники в роли Буратино и Незнайки, учитель. (По желанию данный праздник может быть проведён без привлечения пятиклассников, а только с использованием презентации)

Форма: Праздник.

Оборудование:

Компьютер.

Диск с авторской презентацией «Первый раз – в первый класс» и авторским клипом «Здравствуй, школа».

Запись музыки.

Дипломы и медали первоклассников (по числу учеников).

Воздушные гелиевые шары (по числу учеников)

Образец письма будущим первоклассникам от первой учительницы

Содержание мероприятия

(Праздник проводится после окончания торжественной линейки,

посвящённой 1 сентября)

Вступление.

Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты. (Песня «Первоклашки»

(Слайд 1)

Учитель:

– Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Сегодня у нас День рождение. Чей сегодня День рождения? День рождение нашего класса. 

Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой, со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут Индира Курдуловна.

( Слайд 2)

Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Может быть, вы еще не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого свое имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса. Давайте познакомимся. Когда я скажу “3,4”– каждый по команде выкрикнет свое имя.

– “3,4” (каждый ребенок выкрикивает свое имя)

– Ой,ой,ой! Вы так громко кричали, а я ни одного имени не расслышала. А вы все имена расслышали?

– Вот и я не расслышала. Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, скажем свои имена шепотом.

– “3,4”!

– Опять что-то не то. Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. А вы много имен услышали?

– Как вы думаете, почему?

– Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять.

– Давайте знакомимся.

( Слад 3)

– Спасибо! Теперь мы услышали все имена. Дома вы с помощью родителей напишите свои имена на ладошке и украсьте её. Завтра мы сделаем солнышко, в котором лучики будут ладошками.

( Слайд 4)

Как вы видите, у всех у нас имена разные,а один дом: планета Земля, страна Россия, город Избербаш. Все мы граждане. Граждане школьники должны учиться, а граждане взрослые – должны работать и помогать школьникам учиться.

Выходят дети и рассказывают заранее выученные стихи.

( Слайд 5)

Выступления детей.
1. Есть в году различные праздники, 
И сегодня праздник у нас! 

В первый раз идём ПЕРВОКЛАШКАМИ 
В свой приветливый школьный класс!


2. В этот праздник сентябрьским днем 
Мы родителей наших всех позовем 
Так что ж, начинать наступает пора 
Наш праздник открыт, мы вам рады, друзья!


3. Здравствуй, школа! Мы с цветами 
Первый раз заходим в класс. 
И с осенними глазами 
Смотрит солнышко на нас.


4. Нам ни капельки, друзья, 
Не было обидно, 
Что сказали «Первый класс 
Из – за цветов не видно»


5. Пришли мы в школу первый раз 
Прощайте, дошколята, 
Мы в братство школьное сейчас 
Вступить хотим, ребята.


6. А в сторонке стоят родители 
И с волненьем глядят на нас! 
Будто все впервые увидели 
Повзрослевших детей сейчас!


7. Дружба настоящая в школе начинается 
Чтобы не кончаться никогда. 
Дружба настоящая сердцем проверяется 
Значит эта дружба навсегда. 

1. Раньше были малышами,

В садик мы ходили с вами,

Семь лет нам, все мы подросли,

И в первый класс уже пошли.

2. Мамы волновались очень,

Бабушки не спали ночью,

Папа мне сказал раз пять:

«Как бы нам не опоздать?»

3. В школу чтобы не проспать,

Пришлось нам в 7 часов вставать,

Зубы чистить, умываться,

Одеваться, заплетаться.

4. Ходуном ходил весь дом,

Первоклассник теперь в нем.

Это ж знаете, друзья,

Ответственная миссия!

5. Родители, не беспокойтесь,

Бабулечки, за нас не бойтесь!

Мы вам хотим пообещать:

Учиться будем лишь на «5»!

( Слайд 6)

– С завтрашнего дня вам потребуются школьные предметы, а какие, вы узнаете, если отгадаете мои загадки:

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том –

Ручки, книжки и альбом. (портфель)

 

Игра “Собери портфель”

Какие же вещи можно приносить в школу? Я прочитаю стихотворение. А вы хлопнете в ладоши, если такие вещи в школе нужны, если же какие – то вещи в школе не нужны, покажите движениями головы. Посмотрим, кто самый внимательный из вас…

Если в школу ты идёшь, 
То в портфель с собой берёшь: 
– В клеточку тетрадку? 
– Новую рогатку? 
– Веник для уборки? 
– Дневник для пятёрки? 
– Альбом и краски? 
– Карнавальные маски? 
– Азбуку в картинках? 
– Рваные ботинки? 
– Фломастеры и ручку? 
– Гвоздиков кучку? 
– Карандаши цветные? 
– Матрасы надувные? 
– Ластик и линейку? 
– В клетке канарейку? 
– Альбом, чтоб рисовать? 
– Жвачек, чтоб жевать? 
– Учебники в обложке? 
– Тарелки, вилки, ложки? 
– Диванчик, чтоб лежать? 
– Картон, чтоб вырезать? 

Учитель: Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это.

Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

( Слайд 7)

Ваша первая учебная книга называется «Азбука» (показать). 

Здравствуйте, ребята!

Я – Азбука, Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть про все-про все:
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая земля,
Про космонавтов, к облакам
Летавших много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.

Учитель: В этой книге мы прочитаем много стихов, скороговорок, шуток, будем разгадывать ребусы, отгадывать загадки. Так же нашими помощниками будут и другие учебники:

Математика.

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать,

Надо прежде всего

Математику знать

Русский язык

Начался «Русский язык»
Берем в линеечку тетрадь,
Будем мы сейчас учиться
Ровно буковки писать.

С буковками справимся-
Слова и предложения
«Соберем» в рассказы
И в стихотворения

Вам мое почтение!

Я – литературное чтение.

Полистай мои страниуцы:

Здесь стихи и небылицы.

Сказки, басни , прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Пушкин, Лермонтов, Толстой…

Да, учебник непростой.

Там много интересгого

Пока вам неизвестного.

Почему ручьи текут?
Почему цветы растут?
Где обедал воробей?
Надо всё узнать скорей!
Это – книга о природе,
О животных, о погоде,
О деревьях и цветах,
О животных и жуках

А теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 года учебы.

(Слайд 8)

Всегда приходить в класс на первый урок

Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)

Быть на уроке активным и нужным,

Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)

Чтоб грамотным и умным стать,

infourok.ru

КТП Родной язык 1 класс

Тематическое планирование по предмету «Родной язык»

1 класс (33 часа)

2

Как люди общаются друг с другом. Диалоговая форма устной речи.

3

Вежливые слова.

4

Вежливые слова. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?)

5

Как люди приветствуют друг друга.

6

Зачем людям имена.

7

Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках)

8

Спрашиваем и отвечаем. Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание)

9

Спрашиваем и отвечаем.

Раздел 2. Язык в действии (10 ч.)

10

Выделяем голосом важные слова. Как нельзя произносить слова.

11

Выделяем голосом важные слова. Произносим слова правильно.

12

Выделяем голосом важные слова

13

Как можно играть звуками

14

Где поставить ударение.

15

Где поставить ударение. Смыслоразличительная роль ударения.

16

Где поставить ударение.

17

Где поставить ударение. Звукопись в стихотворном художественном тексте.

18

Как сочетаются слова. Наблюдение за сочетаемостью слов.

19

Как сочетаются слова. Наблюдение за сочетаемостью слов.

Раздел 2. Русский язык: прошлое и настоящее (12 ч.)

20

Как писали в старину.

21

Как писали в старину. Как появились буквы современного русского алфавита.

22

Как писали в старину. Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.

23

Как писали в старину. Практическая работа: «Оформление буквиц и заставок»

24

Дом в старину: что как называлось (землянка, изба, терем, палаты и др.)

25

Дом в старину: что как называлось (землянка, изба, терем, палаты и др.)

26

Дом в старину: что как называлось (землянка, изба, терем, палаты и др.)

27

Дом в старину: что как называлось (горница, светлица, светец, лучина и др.)

28

Дом в старину: что как называлось (горница, светлица, светец, лучина и др.)

29

Во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и др.)

30

Во что одевались в старину (сарафан, косоворотка, душегрея, кичка и др.)

31

Проектное задание «Словарь в картинках»

Раздел 4. Секреты речи и текста (2 ч.)

32

Сравниваем тексты

33

Сравниваем тексты

infourok.ru

Прощание с 1 классом

Разработка праздника «Прощание с 1 классом»

Составила учитель начальных классов МАОУ СОШ №15 г.Златоуста

Фирер Инна Иосифовна

ПРАЗДНИК «ПРОЩАНИЕ С 1 КЛАССОМ»

Вот он пришёл последний школьный день!

А май –волшебник, поглядите с нами!

Усыпал щедро нежную сирень

Лиловыми душистыми цветами!

И вот заходят в класс ученики,

Как никогда, торжественны их лица.

Серьёзны и важны озорники,

Хотя уже не надо им учиться.

Не надо над задачками корпеть,

Бояться на диктанте ошибиться,

Зато сегодня будем песни петь,

Стихи читать и дружно веселиться!

-Дорогие ребята, ув.родители! Вот и закончился наш первый учебный год. Кажется, только вчера наши ребята переступили порог школы. А сегодня, посмотрите на своих детей, как они выросли за это время, многому научились, многое узнали. Трудным был первый класс –первая ступенька на лесенке Знаний. Но, все мы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой серьёзной победой!

А теперь, давайте вспомним, как всё начиналось…

ПЕСНЯ «ТЕПЕРЬ МЫ- ПЕРВОКЛАШКИ»

СКАЗКА – БЫЛЬ

  1. Одну простую сказку, а может и не сказку,

А может не простую, хотим вам рассказать.

  1. Когда нам было 7 лет, а может быть и 8,

А может быть и 6 лет – не будем уточнять.

  1. В одну простую школу, а может и не школу,

А может не простую, нас мамы привели.

  1. Стоял денёк осенний, а может не осенний,

А может не стоял он, нас всё же привели.

  1. Какая-то вдруг тётя, а может и не тётя,

А может ни какая-то; директор это был.

  1. Поздравила родителей, поздравила учителей,

Поздравила округу всю, про нас не позабыв.

  1. Мы полчаса стояли, а может не стояли,

С портфелями, с цветами, под солнцем, не в тени.

  1. Но в школу, где был класс наш, а может и не наш класс,

А может и не в школу, нас всё же завели.

  1. За дверью папа с бабушкой, за дверью мама с дедушкой,

А может тётя с дядюшкой, остались поджидать.

  1. А в классе вместе с нами, а может и не с нами,

Остался лишь учитель наш, и стал нас обучать.

– Давайте вспомним, какие у нас были уроки…

ЧТЕНИЕ.

– А какая книга помогала вам с самых первых дней? (Ну, конечно, АЗБУКА).

УЧ.1. Я с этой книжкой первый раз

Пришёл в свой первый светлый класс,

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

УЧ.2. Нас научила азбука читать,

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны многих книг,

И к ней любой из нас привык.

ЗАДАНИЕ. Назовите последнее слово правильно:

*Где обедал воробей? В зоопарке у дверей (зверей).

*Мы собирали васильки, на головах у нас щенки (венки).

*Поэт закончил строчку, в конце поставил бочку (точку).

-Азбука плавно перешла в литературное чтение. И вот следующее задание:

Кто из сказочных героев говорил эти слова?

*Иду к бабушке и несу ей пирожки.

*Кто сидел на моём стуле и сломал его?

*Ой, вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!

*Куплю я куртку для папы Карло.

*Я сегодня поймал было рыбку.

СТИХ-Е «ПЕРЕМЕНА»

И вот перемена, волнуется класс:

Чем повар сегодня порадует нас?

Нам каши не надо, пюре не хотим,

Давайте нам пиццу, а то убежим…

– А на каком уроке мы учились считать, решать задачи и примеры? (На МАТЕМАТИКЕ).

УЧ.1. И прекрасна, и сильна Математика-страна.

Здесь всегда кипит работа, все подсчитывают что-то.

УЧ.2. Математика сложна, но скажу с почтеньем,

Математика нужна всем без исключения.

ЗАДАЧКИ.

*Сколько хвостов у 5 слонов? (5)

*Сколько ушей у 7 мышей? (14)

*Сколько ножек у 2 сороконожек? (80)

*Что тяжелее -1кг железа или 1кг ваты? (одинаково)

*10 морковок весят 600г, 8 свёкол -2кг, 4 редьки -1,5кг. Сколько весит 1кг селёдки? (1кг)

*В автобусе ехали 50 человек. На остановке 7 чел. вошли, 3 вышли; на след. – вышел 1, а зашли 4; на след. – 5 вошли, 8 вышли; на след. – вышли 15, вошли 2.

– Ну, сосчитали?.. А теперь, кто ответит, сколько остановок сделал автобус? (4)

СЦЕНКА О ШКОЛЕ.

– А на каком уроке вы учились грамотно писать?

Следующий урок – РУССКИЙ ЯЗЫК.

УЧ.1.Ох, и трудное заданье – буквы правильно писать.

И у Дениса есть желание вам об этом рассказать.

УЧ.2. Долго Инна Иосифовна нас писать учила ровно.

И примерно, через год написал я слово «кот».

УЧ.3. Очень хочется ребятам поскорее подрасти,

Мы уже умеем в слове ударение найти.

УЧ.4. В нашем классе, не в лесу, долго звали мы лису.

Это мы искали все ударение в «лисе».

СТИХ-Е «ПЕРЕМЕНА»

Усталость забыта, уроку конец,

Ребята «сорвались с цепи», наконец.

Не стой на дороге, а то пропадёшь.

Несутся, несутся и их не уймёшь!

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.

УЧ. Мы в первом классе за природой наблюдали.

Про птиц, зверей, растения узнали.

Паук –он насекомое, иль нет?

А если нет, то в чём тогда секрет?

ЗАДАНИЕ. Найдите лишнее слово:

*Берёза, малина, сосна;

*Воробей, стрекоза, ворона;

*Змея, белка, лиса.

УЧ –ЛЬ: Летом вы пойдёте в лес за грибами, но среди них есть и ядовитые. Хлопните в ладоши, если услышите название ядовитого гриба: опёнок, мухомор, маслёнок, лисичка, бледная поганка, подберёзовик, ложный опёнок, подосиновик.

А какие ягоды не возьмёте: черника, брусника, волчье лыко, малина, вороний глаз, земляника.

СТИХОТВОРЕНИЕ «ЗЕМЛЯНИЧКА».

УЧ-ЛЬ: А ещё были уроки ИЗО, труд, музыка, физ-ра.

УЧ-К: Лепить умеем, рисовать и пуговицы пришивать.

А музыка так хороша, что не таясь поёт душа.

ЧАСТУШКИ.

УЧ-ЛЬ: А ещё у нас очень интересно проходили занятия по внеурочной деятельности (умники и умницы, развитие речи, шашки и шахматы, ДПИ, бисероплетение, проекты, я- Златоустовец).

СТИХОТВОРЕНИЕ «ТАГАНАЙ».

УЧ-ЛЬ: После уроков надо привести класс в порядок.

СТИХ-Е «ДЕЖУРНАЯ».

УЧ-ЛЬ: Ребята, а кто же вам помогал учиться? (родители, бабушки, дедушки).

Стихи о родителях. Конкурс для родителей.

  1. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.

  2. Сколько детей в классе?

  3. Сколько уроков физкультуры в неделю было?

  4. Как зовут директора школы?

  5. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?

ШУТОЧНЫЕ ЗАДАЧКИ:

  1. Как написать слово МЫШЕЛОВКА пятью буквами? (КОШКА)

  2. Когда коня покупают, какой он бывает? (МОКРЫЙ)

  3. Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (из железнодорожного)

  4. Какое колесо автомобиля не вращается во время движения?(запасное)

  5. Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц?(4мин.)

  6. Какая птица, потеряв одну букву, становится самой большой рекой в Европе? (иволга)

  7. Какой месяц короче всех? (МАЙ)

  8. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, т.к. он не умеет говорить)

  9. Что стоит между окном и дверью? (И)

УЧ-ЛЬ: – Видите, ребята, какие у вас умные родители. Весь год я чувствовала поддержку и их помощь. Они учились вместе с вами. И хочу наградить их благодарственными письмами.

НАГРАЖДЕНИЕ

РОДИТЕЛЬСКИЕ СТРАДАНИЯ

БАБА ЯГА: -Это чё тут за праздник?.. Ага, собрались во 2

infourok.ru

Сценарий праздника для 1 классов “Прощание с Азбукой”

Праздник АЗБУКИ

Цели мероприятия: подвести итоги обучения по «Азбуке», подчеркнуть важность и необходимость умения читать; развивать речь учащихся, их внимание, мышление, интерес к учению; воспитывать у детей бережное отношение к книге.

Дети входят в зал под музыку (музыка слайд 1) «Здравствуй, школа наша!», каждый встает у своего стула

Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – «Азбуку». За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьезной победой!

Мы приветствуем гостей!

Дорогих учителей,

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас!

Дети встают по середине зала (музыка слайд 2)

«Пусть бегут неуклюже…»

1. Пусть бегут неуклюже

Первоклашки по лужам,

Дети в школу спешат на урок.

Даже дождь не пугает,

Если в класс приглашает,

Лучший друг наш, веселый звонок.

Припев:

Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Научились мы читать.

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.

2. Наши книжки, тетрадки

В идеальном порядке

В выходные устали отдыхать!

Дома скучно ужасно,

Ну, а в школе прекрасно:

Снова будем писать и читать!

Припев:

Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Научились мы читать.

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.

Читают стихи.

1. Инсаф. Поступил я осенью, в школу в 1 класс.

Я считаюсь школьником с первого числа.

Мне учиться очень нравится.

Отвечать я не боюсь,

Я могу с задачей справится,

Потому что не ленюсь.

2. Зиля. Я бросила куклу – играть не хочу.

Мне некогда очень, я буквы учу.

Из них я сама составляю слова.

Из них написала « трава» и « дрова».

Дрова на дворе, трава на лугу.

Теперь, как большая читать я могу.

3. Динара. ( инсценировка)

Мне теперь не до игрушек, научилась я читать.

Соберу свои игрушки- больше некогда играть.

Я игрушки эти, хочу братику отдать…

Деревянную посуду я пока дарить не буду.

Заяц нужен мне самой, ничего, что он хромой.

А медведь измазан слишком.

Куклу – жалко отдавать.

Паровоз отдать братишке, но он плохой, без колеса…

И потом мне надо тоже поиграть хоть полчаса.

4. камиля Даже маленький ребенок, не умеющий читать,

Только выйдет из пелёнок просит буквы показать.

Мы дружны с печатным словом.

Если б не было его: ни о старом, ни о новом не узнали б ничего.

5. Дина. За окном весна танцует,

День приветливый такой.

А у нас сегодня праздник –

День прощанья с Азбукой! (слайд 3)

6. Рамиля. Дочитали эту книгу мы ещё вчера.

А сегодня нам прощаться с ней уже пора!

Смех и слёзы, радость и печаль,

С нею довелось нам испытать,

Но стараний наших нам не жаль,

Книги нам легко теперь читать.

7. Регина. Сегодня, друзья, мы здесь собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом, кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

Вначале он буквы свои показал.

Теперь мы читаем страницы.

Садятся на места.

Учитель: Хороша сегодня школа,

Зал горит огнем!

Мы на праздник наш веселый

Всех друзей зовем!

(В дверь стучатся).

Учитель: Ой, кто-то стучится. Похоже, к нам пришел гость. (музыка слайд 3)

Под музыку «Маленькая страна» появляется Азбука. (слайд 4)

Азбука: Вот и я, мои друзья!

Я Азбука, учу читать.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо,

И сможешь ты тогда

Любые книжки прочитать

Без всякого труда.

( Девочки уходят )

Учитель: Садись, Азбука, будь гостем на нашем празднике.

Целый год тебя мы учили. И читать мы научились. А раньше много-много лет назад не было ни букваря, ни других учебников. (слайд 5) И вот более тысячи лет назад два брата Кирилл и Мефодий, создали первую азбуку. Тогда она называлась кириллица. Шло время, кириллица менялась и появилась первая учебная книга для детей «Азбука» (слайд 6) И для вас первым школьным учебником стала «Азбука». В ней нарисованы все буквы русского алфавита. Она помогает выучить, как они называются, запомнить в какой последовательности они стоят в «алфавите». Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше все буквы имели не только название, но и свое значение, свой смысл. А – Аз, Б – Буки, В – Веди. (слайд 7) Три первые буквы «аз»-«буки»-«веди» можно прочитать так: «Я — буквы — знаю». А сложили первые буквы АЗ и БУКИ – получилось АЗБУКА

 Посмотрите на нашу выставку. (слайд 8) На ней представлены только некоторые из созданных разными авторами «азбук». «Азбук» для малышей существует великое множество. Все они очень разные, интересные, веселые и занимательные.

Все дети на свете любят сказки. Сначала им рассказывают их взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать сами. Так было всегда. Сначала люди не умели читать и писать, и они передавали сказки из уст в уста. Их так и называют – устное народное творчество. Потом появились первые книги. Сначала книги были рукописные и очень дорогие. А когда люди научились печатать книги, одной из первых напечатанных книг стал «Букварь». «Азбуки» и «Буквари» одни из самых древних книг на земле. В жизни каждого человека был свой «Букварь» – ваши мамы и папы, бабушки и дедушки учились по нему читать.

Учитель: Ой, ребятки, что это, похоже, мы еще о ком-то забыли, давайте встретим наших очередных гостей.

Танец.Зонтики .(1 б) (музыка слайд 8)

Выходят дети и читают стихи: (слайд 9)

8. Булат. Трактористы и врачи,

лесорубы и шахтеры,

космонавты и актеры,

повара и кузнецы,

водолазы и певцы –

все когда-то в первый раз

приходили в первый класс.

Все за партами сидели.

И на Азбуку глядели.

(слайд 10)

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *