Викторина по литературе
1)Разминка
Вопросы:
1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)
21. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
22. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
23. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
24. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
25. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
26. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
27. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
28. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
29. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
30. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
31. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
32. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)
33. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
34. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? ( В лебедей)
35. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
36. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
37. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
38. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
39. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
40. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)
41.На какую работу нанял поп Балду? (Повар, конюх, плотник.)
Конкурс «Угадай героя сказки».
Ведущий. Ребята, в этом конкурсе вам нужно будет отгадать загадки, герои которых сказочные персонажи.
Загадки.
1. «Работу знала и золу, но побывала на балу,
Обиды были от сестриц,
Но ей, не им достался принц. (Золушка)
2. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)
3. «Бабке с дедом повезло:
Много снегу намело.
И слепили себе дочь,
Чтобы им могла помочь.
Но весна красна настала,
Без следа их дочь пропала» (Снегурочка)
4. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его … (КАРЛСОН)
5. Нежная девочка с хвостом
Пеной морскою станет потом.
Всё потеряет, любви не продав,
Жизнь свою за неё отдав. (Русалочка)
6. Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке
Попасться на обед. (Баба Яга)
7. Появилась девочка в чашечке цветка,
А размером крошечка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Кто же эта девочка, что нам во всём мила? (Дюймовочка)
8. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой. ( Маша из сказки «Маша и Медведь»)
9. Живёт в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Спит за семерых. (Балда)
10. Он сына мельника в маркиза превратил,
Затем на дочке короля его женил.
При этом я открою вам секрет,
Был, словно мышка, съеден людоед. (Кот в сапогах)
11. Да, ребята, в этой книжке
Малыши живут, малышки,
И живет один чудак.
Все он делает не так.
Неумейкой он слывет.
Кто его нам назовет? (Незнайка.)
12.Испекла бабуля деду –
Дед остался без обеда:
В лес мальчишка убежал,
На носок лисе попал. (Колобок.)
13. Чтоб друга верного спасти, ее полстраны пришлось пройти:
от разбойников бежать, в снежной буре замерзать,
через льды перебираться, с королевою сражаться (Герда)
14. Вот вам мое определение: старик во время наводнения зайчишек вызволял старательно. Вы можете назвать спасителя? (Дед Мазая)
15. Угадайте–ка, ребята: кто–то, где–то и когда – то все моря избороздил, с корабля сошел по трапу и в свою большую шляпу лилипутов посадил. (Гулливер)
Конкурс «Бюро находок».
Я прошу вас назвать сказочных героев, потерявших свои вещи. Подскажите, кто они.
Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»
Туфелька – «Золушка»
Монетка – «Муха-цокотуха»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Яблоко – «Гуси-лебеди»
Красная шапочка –«Красная шапочка»
Перо жар-птицы – “Конек-горбунок”
Аленький цветочек – “Аленький цветочек”
Бумажный кораблик – «Стойкий оловянный солдатик»
Скорлупку грецкого ореха – «Дюймовочка»
Горошину –«Принцесса»
Конкурс «Интеллектуальный».
Ведущий. Вопросы этого конкурса немного посложнее, поэтому слушайте внимательно и отвечайте, если знаете.
Вопросы:
1. Как называется сказка Чуковского, в которой есть такие слова:
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит. (Путаница)
2. Как звали младшего сына дровосека, который был ростом не больше пальца? (Мальчик-с-пальчик)
3. Что выращивали для продажи в столице братья из сказки Ершова «Конёк-Горбунок»? (Пшеницу)
4. Имя предводителя стаи волков в сказочной повести Киплинга «Маугли». (Акела)
5. Как звали девочку, шившую для своих братьев рубашки из крапивы? (Элиза)
6. Кто написал сказку «Приключения Чиполлино»? (Джанни Родари)
7. Как звали собаку доктора Айболита? (Авва)
8. Любимый музыкальный инструмент Незнайки. (Труба)
9. Как звали капитана, побывавшего в Лилипутии? (Гулливер)
10. Чьё копытце, полное водицы, попалось сестрице Алёнушке и братцу Иванушке на пути первым? (Коровье)
11. Какой герой сказки «Буратино» торговал пиявками? (Дуремар)
12. Сколько братьев было у главной героини сказки Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди?» (11 братьев)
13. Кого Балда называл своим меньшим братом в сказке «О попе и работнике его Балде»? (Зайца)
14.Какой волшебный предмет был у солдата из сказки Г.Х.Андерсена? (Огниво)
15.Как называется остров славного Гвидона? (Буян)
«Угадай басню»
Из каких басен взяты эти строки?
а) Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок. («Ворона и лисица»)
б) Вертит очками так и сяк:
То к темю их прижмёт,
То их на хвост нанижет,
То их понюхает, то их полижет;
Очки не действуют никак. («Мартышка и очки»)
в) «Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!» («Стрекоза и муравей»)
г) А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь. («Квартет»)
д) «Да только воз и ныне там» («Лебедь, рак и щука»)
е) Вот то-то мне и духу придаёт,
Что я совсем без драки,
Могу попасть в такие забияки… («Слон и Моська»)
Строки крыловских басен уже давно стали пословицами и поговорками, вошли в обиходную речь. Давайте вспомним самые известные. Я читаю начало выражения, а вы произносите вторую часть его. Итак, начинаем.
– А Ларчик ( просто открывался ).
– Кукушка хвалит Петуха за то, ( что хвалит он Кукушку).
– А вы, друзья, как ни садитесь, ( все в музыканты не годитесь).
– Слона-то я и ( не приметил).
– Ах, Моська! Знать она сильна, ( что лает на Слона).
– А Васька слушает ( да ест).
«Угадай писателя по его портрету»
1.Драгунский
2.А.Барто
3.Бажов
4.Заходер
5.Носов
6.Крылов
7.Чуковский
8.Маршак
9.Успенский
«Из какой сказки иллюстрация?»
1. «Айболит» – К. И. Чуковский
2. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царице лебеди» – А. С. Пушкин
3. «Дюймовочка» – Г. Х. Андерсен
4. «Золушка» – Шарль Перро
5. «Колобок» – русская народная сказка
6. «Дядя стёпа» – Сергей Михалков
7. «Сказка о попе и о работнике его балде» – А. С. Пушкин
8. «Маугли» – Р. Киплинг
9. «Конёк-горбунок» – Петр Павлович Ершов
10. «Багаж» – С. Маршак
11. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» – А.С. Пушкин
12. «Маленький принц» – Антуан де Сент-Экзюпери
13. «Муха цокотуха» – К. И. Чуковский
14. «Морозко» – русская народная сказка
15. «Стойкий оловянный солдатик» – Г. Х. Андерсен
16. «Сказка о рыбаке и рыбке» – А. С. Пушкин
17. «Золотой ключик, или приключения Буратино» – А. Н. Толстой
18. «Царевна-лягушка» – русская народная сказка
19. «Мойдодыр» – К. И. Чуковский
Кто быстрее узнает сказку?(вместо басен для 2 класса)
-Я мышка-норушка, а ты кто? ( «Теремок»)
-Тянут-потянут, а вытянуть не могут. ( «Репка»)
-Речка-матушка, спрячь меня! ( «Гуси- Лебеди»)
-Несет меня лиса за темные леса! Котик-братик, помоги! («Кот, Петух и Лиса»)
-По щучьему веленью, по моему прошенью, ступайте, ведра, сами домой! («По щучьему веленью»)
-Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит лошадиное копытце полно водицы. ( «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
-Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, ее избушка растаяла –она попросилась ко мне погреться да и выгнала меня. (« Лиса и заяц»)
-Крекс Фекс Пекс! (“Золотой ключик или приключения Буратино”)
-Сивка-бурка, вещий каурка!
Стань передо мной, как лист перед травой. (Иванушка-дурачок, рус. нар. ск. “Сивка-бурка”)
Задания литературной викторины «Начинает сказка сказываться» для 2 класса:
1. Отгадайте загадки:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота. (———————————)
Весел он, как балалайка,
А зовут его … (——————————————-)
В сумке у меня не киска,
В сумке у меня Лариска. (—————————–)
Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке… (—————————–)
Появилась девочка в чашечке цветка.
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку? (————————-)
Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали… (——————————-)
2.Выбери правильный ответ
Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали…
(Чебурашка – Колобок.)
Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это доктор…
(Айболит – Карабас.)
Все узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее… (Яга – Шапокляк.)
И красива, и мила,
Только очень уж мала!
Стройная фигурочка,
А зовут… (Снегурочка – Дюймовочка.)
Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок
Этот грустный… (Пятачок – Ослик Иа. )
Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
3. Сказочный аттракцион. Кому принадлежат сказочные вещи?
– Золотой ключик. (——————————-)
– Хрустальная туфелька. (—————————–)
– Цветик-семицетик. (——————————)
– Разбитое корыто. (——————————-)
4. Угадай
В какой сказке умели говорить печка, яблонька, речка? (————————-)
Какое животное обнаружило пустой теремок? (—————————)
У кого была ледяная избушка, в какой сказке? (————————–)
А дорога – далека,
А корзина – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок… (—————————————)
Кто-то за кого-то ухватился крепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.
Но еще помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Кто засел так крепко? Кто же это… (————————-)
Как звали девочку, которая попала в домик медведей, в какой сказке?—————————
Из чего была речка, берега которой укрыли братца Иванушку и сестрицу Аленушку?
——————————————–
Кто не влез в теремок?
————————————–
Кто встретился колобку по дороге?
—————————————————————————————–
Что отвечала Лиса, когда ее пытались выгнать из домика Зайчика?
———————————————————————-
Какие слова приговаривал Волк, когда ловил рыбу в проруби?——————————————————————————————————————————————————–
5. Какие волшебные средства были у сказочных героев? (нарисовать)
У Снежной королевы
У Бабы Яги
У Кощея Бессмертного.
У кота.
6.Соедини пары слов в столбиках:
Машенька яичко
Лиса гуси-лебеди
Иванушка репка
Курочка Ряба колобок
Дед пирожки
7.Расшифруй название сказки. ЛОБОКОК – ТОК И СИЛА –
КВОЛ И ЗАОК – КОРОМОЗ –
Задания литературной викторины для 2 класса
Какие волшебные средства были у сказочных героев? (нарисовать)
– У Снежной королевы. (Волшебное зеркало) -1б
– У Бабы Яги. (Метла, ступа) -1-2б
– У Кощея Бессмертного. (Яйцо с иглой) -1-2б
– У кота. (Сапоги) -1б
Соедини пары слов в столбиках:
Машенька яичко
Лиса гуси-лебеди
Иванушка репка
Курочка Ряба колобок
Дед пирожки
8.Расшифруй название сказки.
ЛОБОКОК – «Колобок»
ТОК И СИЛА – «Кот и Лиса»
КВОЛ И ЗАОК – «Волк и Коза»
КОРОМОЗ – «Морозко»
За каждый правильный ответ 1 балл.
Викторина по литературному чтению 2 класс по теме «Русские народные сказки».
Ведущий: -А вы знаете, что сказки появились очень давно? Они создавались самим народом. Один певец или рассказчик, напевая сказку, передавал её слушателям. Другой, пересказывая, добавлял что-то своё. Если сказка получалась удачной, она запоминалась и передавалась «из уст в уста». Так сказка становилась народной, имя её автора не запоминалось.
-Какие народные сказки вам запомнились из раннего детства, когда их вам рассказывали родители? (Колобок, Репка.)
1.Из какой это сказки?
-На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)
-Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? (Репка)
-Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
-В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят(Волк и семеро козлят)
2.музыкальная пауза. Кто пел такие песенки?
-По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушёл,
А от тебя, лиса, и подавно уйду!(Колобок)
-Битый небитого везёт,
Битый небитого везёт!(Лисичка-сестричка и Волк)
-Я не сыта, я не пьяна,
По горочкам не ходила,
Травушку не щипала,
Осинушки не глодала,
Под берёзкой не лежала,
А как бежала через мосточек,
Ухватила кленовый листочек,
Да как бежала через гребельку,
Ухватила воды капельку. (Коза-дереза)
-За лапоть – куру,
За куру – гуся,
За гуся – овечку,
За овечку – бычка.
Шню, шню, бычок,
Соломенный бочок,
Сани не наши,
Хомут не свой,
Погоняй – не стой.(Лиса и лапоть)
-Сяду на пенёк,
Съем пирожок!(Маша и медведь)
-Алёнушка, сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бережок.
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати!(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
-Ку-ка-реку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи.
Пошла, лиса, с печи!(Заюшкина избушка)
-Люди бежали,
Орехов насыпали,
Куры-то клюют.
Петухам не дают…(Петушок – золотой гребешок)
3.Ответь на вопросы.
-Чем угощала лиса журавля? (кашей)
-Чем подавился петушок? (бобовым зёрнышком)
-Из чего варил солдат кашу?( из топора)
-Что обещали купить родители дочке в сказке «Гуси- лебеди»? (платочек)
-Кто помог сестре спасти братца в сказке «Гуси- лебеди»? (мышка)
-Кого заморозил Мороз-синий нос?(купца)
-Кто спас Снегурочку в сказке «Девочка Снегурочка»? (Жучка)
4. Разомнёмся. Я буду называть сказку, если она авторская, то нужно присесть, если она народная, то встать.
-Терем мухи(Н)
-Гадкий утёнок(А)
-Принцесса на горошине (А)
-Крошечка — Хаврошечка(Н)
-Бременские музыканты (А)
-Василиса Прекрасная(Н)
-Айболит (А)
5.Какие волшебные предметы были у этих персонажей?
-У Бабы-Яги_..(метла, ступа)
-У Емели_..(печь)
-У Ивана, крестьянского сына_.(ковёр-самолёт)
-У Ивана — бедняка_.(скатерть-самобранка)
-У Ваньки -.(гусли-самогуды )
-У Кощея Бессмертного_.(игла)
Подведение итогов, награждение победителей.
Викторина по литературному чтению 2 класс по теме «Русские народные сказки».
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о русских народных сказках в игравой форме.
Задачи: – воспитывать любовь к устному народному творчеству.
– обогащать словарный запас школьников;
– формировать интерес к чтению, развивать воображение, свою точку зрения;
Ход викторины:
Ведущий: -А вы знаете, что сказки появились очень давно? Они создавались самим народом. Один певец или рассказчик, напевая сказку, передавал её слушателям. Другой, пересказывая, добавлял что-то своё. Если сказка получалась удачной, она запоминалась и передавалась «из уст в уста». Так сказка становилась народной, имя её автора не запоминалось.
-Какие народные сказки вам запомнились из раннего детства, когда их вам рассказывали родители? (Колобок, Репка…)
Сегодня мы узнаем кто из вас лучше всех знает русские народные сказки.
Вот правила нашей викторины:- за каждый правильный ответ, выдаётся жетон, по окончанию викторины, все накопленные жетоны подсчитываются и определяется победитель; выкрики ответов не засчитываются; если ответ не верный, переход хода получает следующий участник.
1.Из какой это сказки?
-На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)
-Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? (Репка)
-Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
-В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят(Волк и семеро козлят)
2.музыкальная пауза. Кто пел такие песенки?
-По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушёл,
А от тебя, лиса, и подавно уйду!(Колобок)
-Битый небитого везёт,
Битый небитого везёт!(Лисичка-сестричка и Волк)
-Я не сыта, я не пьяна,
По горочкам не ходила,
Травушку не щипала,
Осинушки не глодала,
Под берёзкой не лежала,
А как бежала через мосточек,
Ухватила кленовый листочек,
Да как бежала через гребельку,
Ухватила воды капельку. (Коза-дереза)
-За лапоть – куру,
За куру – гуся,
За гуся – овечку,
За овечку – бычка.
Шню, шню, бычок,
Соломенный бочок,
Сани не наши,
Хомут не свой,
Погоняй – не стой.(Лиса и лапоть)
-Сяду на пенёк,
Съем пирожок!(Маша и медведь)
-Алёнушка, сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бережок.
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати!(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
-Ку-ка-реку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи.
Пошла, лиса, с печи!(Заюшкина избушка)
-Люди бежали,
Орехов насыпали,
Куры-то клюют.
Петухам не дают…(Петушок – золотой гребешок)
3.Ответь на вопросы.
-Чем угощала лиса журавля? (кашей)
-Чем подавился петушок? (бобовым зёрнышком)
-Из чего варил солдат кашу?( из топора)
-Что обещали купить родители дочке в сказке «Гуси- лебеди»? (платочек)
-Кто помог сестре спасти братца в сказке «Гуси- лебеди»? (мышка)
-Кого заморозил Мороз-синий нос?(купца)
-Кто спас Снегурочку в сказке «Девочка Снегурочка»? (Жучка)
4. Разомнёмся. Я буду называть сказку, если она авторская, то нужно присесть, если она народная, то встать.
-Терем мухи(Н)
-Гадкий утёнок(А)
-Принцесса на горошине (А)
-Крошечка — Хаврошечка(Н)
-Бременские музыканты (А)
-Василиса Прекрасная(Н)
-Айболит (А)
5.Какие волшебные предметы были у этих персонажей?
-У Бабы-Яги_…..(метла, ступа)
-У Емели_…..(печь)
-У Ивана, крестьянского сына_….(ковёр-самолёт)
-У Ивана — бедняка_….(скатерть-самобранка)
-У Ваньки -…(гусли-самогуды )
-У Кощея Бессмертного_….(игла)
Подведение итогов, награждение победителей.
Снегурочка | |
Каша | Лебеди |
Петушок | Топор |
Девочка | Зёрнышко |
1 | п | о | С | л | о | в | и | ц | а | |||||||||||
2 | с | К | о | р | о | г | о | в | о | р | к | а | ||||||||
3 | п | о | т | е | ш | к | А | |||||||||||||
4 | З | а | г | а | д | к | а | |||||||||||||
5 | с | ч | и | т | а | л | К | а | ||||||||||||
6 | к | о | л | ы | б | е | л | ь | н | а | я | дороже богатства. | ||||||||
Робкого и тень | страшит. | |||||||||||||||||||
На языке медок, | а на уме ледок. | |||||||||||||||||||
Как аукнется, | так и откликнется. | |||||||||||||||||||
Смётка дороже | богатства. | |||||||||||||||||||
Не дорого начало, | а похвален конец. |
Подготовила: учитель начальных классов, МОУ “Школа №30 г. Донецка”, ДНР Лазарская Т.А. Цель. Расширить знания детей о сказках, вырабатывать речевые навыки, пробуждать интерес к сказкам, книгам. Обогащать словарный запас. Развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся. Воспитывать бережное отношение к книгам, любовь и интерес к чтению, нетерпимость к порокам людей. Оборудование. Выставка книг, детских рисунков на тему «Мои любимые сказки», иллюстрации к сказкам, кроссворд, маски, раскраски, медали. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ І. Организация класса Создание эмоционального фона. II. Сообщение темы, целей, ожидаемых результатов мероприятия. Мотивация. Учитель. Ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир русских народных сказок. Вы вспомните своих любимых сказочных героев, будете выполнять интересные задания. Самые активные из вас будут награждены медалями. Ученик. У сказки чистая душа, Как ручеёк лесной. Она приходит не спеша В прохладный час ночной. Родной народ её творец, Народ-хитрец, народ-мудрец, В неё мечту свою вложил, Как золото в ларец. Учитель. Сказки – древнейший жанр устного народного творчества, классический образец фольклора. Они учат человека жить, вселяют в него оптимизм, утверждают веру в торжество добра и справедливости. Долгие века народные сказки играли в жизни человека такую же роль, как в наше время книги, журналы, газеты, телевидение, радио, интернет и другие распространённые источники информации. Сказки – это настоящая бытовая энциклопедия прошлого, настоящего, и даже, возможно, будущего. Сказки бывают разные. Самые древние – сказки о животных. Когда–то люди верили, что каждый род произошёл от определённого животного. Такое животное называлось тотемом. Тотем объявлялся покровителем рода: его нужно было почитать. Первобытный человек жил в страхе перед тотемным животным, в роли которого мог быть не только медведь, но и мышь. Однако постепенно человек освобождался от страха, и на смену ему приходил смех. Животные наделялись качествами. Получалось, что изображались животные, а высмеивались пороки людей – жадность, глупость, лень. Сказки подразделяются на несколько групп, для каждой из которых характерны свои действующие лица и свой сюжет. Сюжет – развитие действия, ход событий. III. Основная часть. Выполняйте задания. 1. Назовите героя русской народной сказки. Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк). Кого в сказках величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса). Кому помогали печка, яблонька и речка? (Машеньке). Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала, не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась. (Маша). Кто развалил теремок? (Медведь). Кто первым повстречался с колобком? (Заяц). Какой герой сказки все время лежал на печи? (Емеля). Нечаянно разбила яичко. (Мышка). 2. Исправьте ошибку. «Царевна-Индюшка». «По собачьему веленью». «Иван царевич и зелёный волк». «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка». «Петушок — золотой пастушок». «У страха уши велики». «Лапша из топора». «Как мужик котят делил». «Утки-лебеди». «Волк и пятеро козлят». 3. Догадайтесь, какие сказки так начинаются? «Жили – были мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький…» («Гуси – лебеди»). «Жили – были старик со старухой. У старика была своя дочка, а у старухи своя…» («Морозко»). «Жил – был мужик. У этого мужика был кот…» («Кот и лиса»). «Жили-были дед да баба. Была у них курочка…» («Курочка Ряба»). 4. Назовите героя сказки, который произносил эти слова. «Помогите, мой брат превратился в козлёночка» (Алёнушка). «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул» (Медвежонок). «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке» (Иван-царевич). «Спасите, нас съел серый волк» (Козлята). «Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шёлкова бородушка, Выгляни в окошко, Дам тебе горошку» (Лиса). «Как мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала» (Заяц). 5. Раскрасьте картинки. Назовите сказки, главных героев. . Бабушка за дедушку Нравом зол, цветом сер, 8. Разгадайте кроссворд. Назовите сказочных героев. 1. Дед и баба вместе жили, 2. Наш герой сварил 3. Стрела молодца угодила в болото, 10. Задание на внимание. Найдите отличия. 11. Инсценировка сказки «Репка». 12. Творческое задание. Вылепите лисичку. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ Стихотворения про сказки В сказке много приключений, Тот, кто сказки уважает, И приходит чудо в гости, Сказка — чудная копилка, А принц Белоснежку полюбит, Мир озарив чудесами, А Золушку выручит фея, Сказки со мною повсюду, А месяц засветит ясный |
Наши совершенно бесплатные практические тесты по чтению для 2-х классов – идеальный способ улучшить свои навыки. Брать один из наших многочисленных практических тестов по чтению для 2-х классов, где можно найти ответы на часто задаваемые вопросы. Ты получат невероятно подробные результаты оценки в конце вашего практического теста по чтению во 2-м классе, чтобы поможет вам определить свои сильные и слабые стороны.Выберите один из наших практических тестов по чтению для 2-х классов прямо сейчас и начнем!
вопросов : 3
Сложность теста :
Среднее время нахождения : 23 часа 34 минуты
2nd_grade_reading-грамматикавопросов : 2
Сложность теста :
2nd_grade_reading-phonicsвопросов : 2
Сложность теста :
Среднее время нахождения : 9 минут
2nd_grade_reading-print-концептывопросов : 2
Сложность теста :
Среднее время нахождения : 3 минуты
2nd_grade_reading-Dictionaryвопросов : 3
Сложность теста :
Среднее время нахождения : 1 час 14 минут
вопросов : 12
Сложность теста :
Среднее время нахождения : 2 часа 19 минут
Вы можете создавать печатные тесты и рабочие листы из этих 2 класс Литература вопросов! Выберите один или несколько вопросов, установив флажки над каждым вопросом.Затем нажмите кнопку добавить выбранные вопросы к тесту , прежде чем перейти на другую страницу.
Предыдущая Страница 1 из 32 Следующий Выбрать все вопросы Какой тип рифмы используется, когда в строке стихов рифмуются слова?Этот вопрос является частью группы с общими инструкциями.Просмотреть группу »
Почему сова никогда не была почтальоном?Этот вопрос является частью группы с общими инструкциями. Просмотреть группу »
Что сделал г.Сова любишь делать?Этот вопрос является частью группы с общими инструкциями.Просмотреть группу »
Как мистер Сова изменил почтовую службу?Этот вопрос является частью группы с общими инструкциями. Просмотреть группу »
Какая собака заняла первое место на Доглимпийских играх?Этот вопрос является частью группы с общими инструкциями.Просмотреть группу »
Как девочка и ее мама похожи?Этот вопрос является частью группы с общими инструкциями. Просмотреть группу »
Что сделала Комета, что заставило его забыть о нервозности?Этот вопрос является частью группы с общими инструкциями.Просмотреть группу »
Кто утешал Комету, когда он нервничал во время церемонии открытия?Этот вопрос является частью группы с общими инструкциями.Просмотреть группу »
Почему собаки в городке Кометы не верили, что он сможет добраться до Доглимпийских игр?Этот вопрос является частью группы с общими инструкциями. Просмотреть группу »
Где проходили Доглимпийские игры? Что видела комета? Практика
Чтение раздела ответов на тест | ||
Это раздел ответов на практический тест по чтению.Вопросы в этом раздел основан на историях из вашей практики Раздел чтения (выше). Вы можете вернуться в раздел для чтения, чтобы помочь вам ответить вопросы. | ||
| ||
Теперь ответьте Числа от 1 до 6. В ответах используйте рассказ «Звезда». Лама. » | ||
Почему мальчик плачет, когда умирает старая лама? | ||
потому что боится темноты | ||
потому что он всегда грустный | ||
, потому что старый лама – его единственная семья | ||
потому что он пропал | ||
Что произошло ДО старая лама умерла? | ||
Мальчик купил двух новых лам. | ||
Мальчик и лама прошли много миль ищу дом. | ||
Мальчик собрал шерсть и продал это в городе. | ||
Старая лама упала на землю в
форма звезды. | ||
Прочитать это предложение из история. | ||
Упала одна яркая звезда
на землю. Что означает яркий ? | ||
старый | ||
сияющий | ||
новые | ||
чистый | ||
Что делает мальчик в
рассказ хотите? | ||
тележка | ||
лошадь | ||
рубашка из новой шерсти | ||
дом | ||
Что происходит в конце истории? | ||
Мальчик покупает дом и двух лам. | ||
Мальчик хоронит ламу рядом с ледяной ручей. | ||
Мальчик и его лама гуляют для многих миль. | ||
Мальчик очень долго плачет. | ||
Прочитать это предложение из история. | ||
Как
Солнце начало восходить, мальчик поднял мягкую теплую шерсть. Что означает рост ? | ||
темнеть | ||
падают | ||
подошло | ||
сделать шаг | ||
Перейти к следующему чтению: “Черника” | ||
Практика
Чтение раздела ответов на тест | ||
Это Раздел ответов на практическое чтение.Вопросы в этом раздел основан на историях из вашей практики Раздел чтения (выше). Вы можете вернуться в раздел для чтения, чтобы помочь вам ответить вопросы. | ||
| ||
Теперь ответьте Числа с 7 по 12. В ответах используйте рассказ «Черника». | ||
Прочитать это предложение из история. | ||
Люди, живущие рядом
можно заработать, помогая собирать чернику. Что значит зарабатывать ? | ||
продам | ||
получить | ||
проиграть | ||
акций | ||
Какого цвета черника ДО того, как они будут готовы к сбору? | ||
синий | ||
красный | ||
зеленый | ||
коричневый | ||
Где собирают чернику? Работа? | ||
в сарае | ||
в поле | ||
в лесу | ||
у ручья | ||
Что происходит с черникой ПОСЛЕ того, как их выбрали? | ||
Их кладут в ящики. | ||
Им нужны солнце и дождь. | ||
Крестьяне сажают им. | ||
Они становятся сладкими и спелыми. | ||
Прочитать это предложение из история. | ||
Им нужно много солнца
и дождь, чтобы помочь им стать жирными и сладкими. Что означает sweet ? | ||
сочные | ||
кислая на вкус | ||
сухое | ||
сладкая дегустация | ||
Какое может быть другое название для этой истории? | ||
“Все о чернике” | ||
«Как приготовить с черникой» | ||
«Ем чернику» | ||
“Все о клубнике” | ||
Это конец практического теста. Вы можете вернуться и проверить или закончить вопросы, на которые не ответили. Проверяйте свое время, чтобы остановиться или закончить, когда время истечет. Когда все готово, нажмите кнопку отправки. Вы сможете распечатать ваши ответы. | ||
Имя: |
Пит смотрит вниз по реке.Река бурная. Вода в волнах. Раннее утро.
Пит и его лучший друг плавают. Они будут плавать по две мили каждый день. Они хотят попасть в школьную команду по плаванию. Школа Биквуд дает ученикам возможность попробовать свои силы. Мальчики должны быть готовы через три дня.
«Бен, ты где?» – кричит Пит. Бен перестает плавать. Он поворачивается к Питу.
«Я здесь», – свободно говорит Бен. Бен лучше плавает, чем Пит. Пит уже тяжело дышит.Они только начали.
«Почему купаемся в реке?» – спрашивает Пит.
«Потому что это сделает нас сильнее». Бен говорит. «Купаться в бассейне легко». Пит закатывает глаза. Он действительно не любит плавать. Это действительно была идея Бена. Пит снова начинает плавать. Он очень хочет помочь своему другу. Бен очень хочет попасть в команду. Пит будет хорошим другом.
(Чтобы увидеть увеличенное изображение, нажмите на картинку.)
1.
На какой вопрос можно ответить из рассказа?
Кто старший мальчик?
Почему мальчики плавают в реке?
Сколько мальчиков войдут в команду по плаванию?
Где река?
2.
На какой вопрос можно ответить из рассказа?
Когда мальчики попробуют себя в команде по плаванию?
Почему Бен лучше плавает?
Кто сестра Бена?
Что будут делать мальчики после купания?
3.
Где мальчики плавают?
В школе.
В бассейне.
В спортзале.
В реке.
4.
Где мальчики ходят в школу?
Пит Скул.
Речная школа.
Школа Биквуд.
Бен Скул.
5.
Когда мальчики плавают?
В школе.
Утром.
В полдень.
Ночью
6.
Что Пит думает о плавании?
Он это любит.
Ему это не нравится.
Он думает, что это нормально.
Ему это нравится больше, чем Бену.
7.
Почему Пит тяжело дышит?
Потому что он устал.
Потому что любит плавать.
Потому что он хорошо плавает.
Потому что он пробуется в команду по плаванию.
8.
Кто действительно хочет попасть в команду по плаванию?
Бен.
Пит.
И Бен, и Пит.
Никто.
9.
Как мальчики готовятся к плаванию?
Они идут в школу.
Они бегут.
Они плавают в бассейне.
Они купаются в реке.
10.
Мальчики готовятся. Сколько миль проплывут мальчики?
Пять миль каждый день.
Одна миля за три дня.
Две мили каждый день.
Две мили за три дня.
Нам не удалось определить язык звукового сопровождения на ваших карточках.Пожалуйста, выберите правильный язык ниже.
Передний Китайский, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalEnglishFrenchGermanItalianJapaneseJapanese, RomajiKoreanMath / SymbolsRussianSpanishAfrikaansAkanAkkadianAlbanianAmharicArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBengaliBihariBretonBulgarianBurmeseCatalanCebuanoChamorroChemistryCherokeeChinese, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalChoctawCopticCorsicanCroatianCzechDanishDeneDhivehiDutchEnglishEsperantoEstonianFaroeseFilipinoFinnishFrenchFulaGaelicGalicianGeorgianGermanGreekGuaraniGujaratiHaidaHaitianHausaHawaiianHebrewHindiHungarianIcelandicIgboIndonesianInuktitutIrishItalianJapaneseJapanese, RomajiJavaneseKannadaKazakhKhmerKoreanKurdishKyrgyzLakotaLaoLatinLatvianLingalaLithuanianLuba-KasaiLuxembourgishMacedonianMalayMalayalamMalteseMaoriMarathiMarshalleseMath / SymbolsMongolianNepaliNorwegianOccitanOjibweOriyaOromoOther / UnknownPashtoPersianPolishPortuguesePunjabiPāliQuechuaRomanianRomanshRussianSanskritSerbianSindhiSinhaleseSlovakSlovenianSpanishSundaneseSwahiliSwedishTaga logТаджикскийТамильскийТатарскийТелугуТайскийТибетскийТигриньяTohono O’odhamТонгаТурецкийУйгурскийУкраинскийУрдуУзбекскийВьетнамский Валлийский Западно-фризскийИдишЙорубааудио еще не доступно для этого языка
Назад Китайский, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalEnglishFrenchGermanItalianJapaneseJapanese, RomajiKoreanMath / SymbolsRussianSpanishAfrikaansAkanAkkadianAlbanianAmharicArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBengaliBihariBretonBulgarianBurmeseCatalanCebuanoChamorroChemistryCherokeeChinese, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalChoctawCopticCorsicanCroatianCzechDanishDeneDhivehiDutchEnglishEsperantoEstonianFaroeseFilipinoFinnishFrenchFulaGaelicGalicianGeorgianGermanGreekGuaraniGujaratiHaidaHaitianHausaHawaiianHebrewHindiHungarianIcelandicIgboIndonesianInuktitutIrishItalianJapaneseJapanese, RomajiJavaneseKannadaKazakhKhmerKoreanKurdishKyrgyzLakotaLaoLatinLatvianLingalaLithuanianLuba-KasaiLuxembourgishMacedonianMalayMalayalamMalteseMaoriMarathiMarshalleseMath / SymbolsMongolianNepaliNorwegianOccitanOjibweOriyaOromoOther / UnknownPashtoPersianPolishPortuguesePunjabiPāliQuechuaRomanianRomanshRussianSanskritSerbianSindhiSinhaleseSlovakSlovenianSpanishSundaneseSwahiliSwedishTaga logТаджикскийТамильскийТатарскийТелугуТайскийТибетскийТигриньяTohono O’odhamТонгаТурецкийУйгурскийУкраинскийУрдуУзбекскийВьетнамский Валлийский Западно-фризскийИдишЙорубааудио еще не доступно для этого языка
Wo2ndGrade
Ускоренное считывание
Перейти к содержанию Щиток приборовАвторизоваться
Панель приборов
Календарь
Входящие
История
Помощь
Математика во 2-м классе основывается на уроках прошлого года и усложняется.
Дети второго класса по математике будут:
Школьные округа часто различаются, когда дело доходит до 2-го класса социальных исследований.Однако, как правило, дети узнают о своих сообществах и различных регионах своей страны, а также о континентах и океанах.
Как и общественные науки, учебная программа по естествознанию зависит от вашего школьного округа. Чаще всего от ученых второго класса требуется делать прогнозы, находить закономерности в природе и узнавать о Земле и ее природных ресурсах.
Теперь вы знаете, что должны знать второклассники, пора спросить себя: соответствуют ли навыки вашего второклассника уровню его или ее класса? Как ваш ребенок действительно пережил перерыв в школе в прошлом году? С помощью Sylvan Assessment мы можем точно определить положение вашего ребенка по сравнению с его классом и составить индивидуальный план, который поможет расширить его или ее базу знаний! Чтобы получить дополнительную информацию, посетите ближайший учебный центр Sylvan!
.