2 класс окружающий мир конспект урока осенние месяцы: Конспект урока по окружающему миру «Осенние месяцы»(2 класс )

Конспект урока по окружающему миру «Осенние месяцы»(2 класс )

Тема : осенние месяцы

Цель: изучить тему «Осенние месяцы»

Задачи:

1.      Расширить кругозор учащихся:

2.      Развить логическое мышление учащихся;

3.      Воспитать бережное отношение к природе

Оборудование:

Презентация

Учебник

Аудиозапись

Раздаточный материал

План урока:

I.Организационный момент урока

а)приветствие

б)знакомство

в) сообщение темы и цели урока

II.Закрепление изученного материала

1.Беседа про календарь

2. Игра : «Какой праздник»

3.Групповая работа

III.Изучение нового материала

1.Рассказ про осенние месяцы

2.Чтение про осень

III.Закрепление изученного материала

1.Работа в рабочих тетрадях

2.Рассказ про капустник и свадебник

3.Чтение теста

4.Работа в рабочих тетрадях

5.Беседа по картинкам

6.Игра : «Угадай мелодию про осень»

IV. Подведение итогов. Оценивание учащихся

 

I.Организационный момент урока

-Здравствуйте, ребята!

Д.Здравствуйте.

Тихонечко сели

Сегодняшний урок окружающего мира проведу я. Меня зовут ГалинаГеннадьевна.

 

-Ребята, какое сегодня число?

Д.Сегодня у нас 23 октября.

-Какой день недели?

Д.Сегодня вторник

-Какая сегодня погода? Какая температура?

(Ответы учащихся)

-Ребята, скажите мне, какой пробор служит для измерения времени?

Д.Для измерения времени служит часы.

-Сколько дней в неделе? Назовите их.

Д.В неделе 7 дней.

Время в году у насчитают календари.

-А где же возникли календари?

Д.Календари возникли в –Вавилоне, Египте, Греции, Римской империи.

-Верно.А названия месяцам давали по многим древних божеств или по очень важному для жизни людей признаку в природе.

-Ребята, когда начинается у нас Новый год?

Д.Новый год у нас начинается 1 января.

Давайте вспомним когда же начинался Новый год в древности?

Д. У древних римлян и многих других народов начинался в марте.Потому что тогда природа пробуждается от зимнего сна и готовится к земледельческим работам.В старину на Руси Новый год тоже начинался 1 марта.

-А когда же начинался Новый год в еврейском календаре?

Д.В еврейском календаре Новый год начинается осенью.

Молодцы!

Давайте теперь вспомним наши праздники.

12 июня – День России. Этот праздник нашей страны.

22 августа –День Государственного флага

1 сентября – День Знаний

5 октября – Международный день учителя.

4 ноября –День народного единства

12 октября –День Конституции Российской Федерации

1 января – Новый год

23 февраля – День Защитника Отечества

8 марта- Международный Женский День

1 мая – День Труда

9 мая – День Победы

-Ребята, как вы считаете, нужны ли нам календари?

Д.Да нужны. Календарь – верных страж памяти. Он напоминает о важных событиях нашего Отечества.

В древности люди наблюдали погодой времен года. Народные приметы.

Теперь вы будете работать в группах.Вы должны собрать приметы и правильно подобрать рисунки.

Красное небо на закате – к ветру или дождю.

Если солнце садится в облака – жди дождя.

Ясная Луна – к морозу

Ласточки низко летают – к дождю.

Молодцы.

Вместе с верой вошёл в народную жизнь православный календарь.Каждый день его был посвящён памяти важного для верующего человека события или святого человека.Их имена отражались в названиях дней народного календаря.

1 сентября – Фекла-свекольница. Как вы считаете, что в этот день делали люди?

Д.Вэтот день люди убирали свеклу.

5 сентября – Луппа-брусничок.К эому времени поспевали клюква и брусника.

Православный календарь сохранил для нас старинные трудовые обычаи и праждники,богатый опыт общения с природой.

А также существует экологический календарь.

-А что такое экогология?Давайте вспомним.

Д.Экология – это наука, котораяч изучает связи между живой и наживой природой,растениями и животными,природой и человеком

Теперь послушайте загадку.

Есть у моего батюшки сад,

В саду – двенадцать гряд;

Гряды крест –накрест разгорожены

Сколько гряд в каждой клетке расположено?

В каждой клети 3 гряда:Сентябрь,октябрь,ноябрь.

-А теперь., ребята скажите мне, какие осенние месяцы вы знаете?

Д.Осенние месяцы Сентябрь,Октябрь,Ноябрь.

Давайте заглянем в историю. В старину сентябрь именовался как руен – за жёлтый цвет, господствующий в лесах, ревуном был наречён – за ветряную непогоду, ославлен хмурнем – дни короткие, плотно тучи кроют небо, ещё одно древнерусское имя сентября – вересень – месяц первых инеев.

Сентябрь первенец и новосёл осени, месяц грибов, бархатный месяц, златоцвет, листопадник. Сентябрь – рябинник, рябина – имениница, она становится сладкой.

В Древнем Риме сентябрь был первоначально седьмым месяцем года и назывался септембером. После реформы стал девятым, но названия своего не изменил.

В Древней Руси сентябрь величали септябрём, вересень. Руень – от славянского слова, обозначающего дерево, которое даёт жёлтую окраску. Руин – это вой осеннего ветра.

 

Октябрь – листобой.

1.Из истории месяца.

В древнем Риме октябрь был восьмым месяцем, назывался октобером. У древних славян назывался листопадником, грязник, грудень, зазимник, кисельник, листобой, ветродуй (разбойный ветер кусты за вихры дерёт), мокрохвост. Хлебник

(убраны все поля) и древопилец: собирают последние плоды и проводят сезонные работы. На октябрь падает бабье лето.

В 1582 году юлианский календарь заменили на григорианский: после 4 октября сразу стало 15 октября. Исстари на Руси октябрь считался свадебником.

В октябре осень проявляет себя особенно ярко. Лес полыхает пёстрыми красками. Чувствуется дыхание бабьего лета.

 

В октябре линяет заяц – беляк, белка тоже меняет коричневый наряд на зимний, голубовато – серый. Барсук чистит нору, потом натаскивает внутрь свежих, сухих листьев и. Утеплившись, залегает на зимнюю спячку. Ёж тоже готовит себе нору, натаскивает листья.

Ноябрь – ворота зимы.

 

1.      Из истории названия месяца.

В Древнем Риме ноябрь носил имя новембер. После реформы стал одиннадцатым месяцем. В Древней Руси бал девятым месяцем, назывался – грудень, снеговей, листогной, зазимье, курятник.

В конце месяца на Руси начинались зимние катания на санках. «Молодая зима с гор на санках катается». Начинались осенние ярмарки.

Завершается листопад у деревьев.

Улетели грачи и скворцы ан юг.

На смену им прилетели гости с севера – красногрудые снегири, суетливые чечётки, красавицы свиристели.

Поэтому сентябрь – хмурь, ревун, зоревник, дождезвон.

Октябрь – позимник, листопад,грязник,хлебник,капустник,свадебник.

Ноябрь – листогной,листочка,полузимник,бездорожник.

Давайте теперь прочтем.

Откройте ваши рабочие тетради.Найдите и1 упражнение.

-Кто хочет прочитать задание?(ученики читают задание)

Вам здесь вам даны три столбика. В первом столбике надо название осенних месяцев на древнем римском языке.

А на второй столбик вы должны написать месяцы русских названий.А на третьем столбике вы должны записать название месяцев а другом языке нашего края.

Септембер Сентябрь Аван

Октобер Октябрь Юпа

Новембер Ноябрь Чук

А также как ив других месяцах осенью тоже были свои обычаи и праздники.

Рассказ про капустник и свадебник. Зовут октябрь по праву капустником. В конце месяца начинались  в старину Капустянские вечера. Они длились 2 недели. В каждом доме рубили капусту на долгую зиму. Собирались для этой работы девушки молодые женщины из разных семей.

А также в октябре отмечается православный праздник Покров Пресвятой Богородицы. Также в этот день замечали если выпадет снег, то будет много свадеб.

Давайте прочитаем.

Теперь продолжим работу на рабочих тетрадях.

2 упражнение. Ученики читают задние.

А)с  явлениями неживой природы :дождезвон,

 

Б)с явлениями живой природы:хмурь,ревун,

В) с трудом людей

 

Молодцы. Посмотрите на картину.Что вы видите на картине?

Д.Мы на картине видим золотую осень.

Эту картину написал Левитан.Золотая осень.Давайте теперь посмотрим некоторые картины осени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осень. Осенние месяцы . Окружающий мир 2 класс (УМК Перспектива) | План-конспект урока по окружающему миру (2 класс):

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс)                                                               

Тема урока

Осень.Осенние месяцы.

Цель урока

1. Организовать деятельность учащихся, направленную на формирование представлений о характерных признаках осени в неживой и живой природе.

2. Формировать умение выдвигать гипотезу, обосновывать доказательство своего предположения

Планируемые результаты  данного урока

Новые понятия и термины

Заморозки, ледостав, иней, линька, спячка.

Предметные знания и  умения,  которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока.

Узнают: об  изменениях, происходящих осенью в неживой и живой природе,

Научатся : устанавлив. взаимозависимость; определять природн. объекты с помощью атласа-определителя;

Научатся осознавать необходимость бережного отношения к природе.

Научатся: устанавливать связи:

  • жизнедеятельности растений и животных осенью;

– владеть общеучебными умениями (в рамках изученного)

Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться  в  ходе урока.

Личностные: формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

Познавательные: формируем умение извлекать информацию из  иллюстраций, текста; умение представлять информацию в виде схемы; выявлять сущность, особенности объектов; умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение устанавливать аналогии; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные: формируем умение определять цель деятельности на уроке;  умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других;  умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Организация урока

Формы работы на уроке:

Групповая, коллективная, парная.

Оборудование

• мультимедийный проектор,• экран,• компьютер,• презентация в программе Power Point

учебник «Окружающий мир» А.А.Плешакова 2 класс,• рабочая тетрадь к учебнику

• карточки с заданиями для групповой работы, карточки с условными знаками.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный этап

1.Организационный этап.

Цель: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта.

Начинаем ровно в срок,
Наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Пусть сегодня для нас всех,
На урок придёт успех!

Дети берутся за руки

Личностные: самоопределение;

 Коммуникативные: планирование учебного

сотрудничества с

учителем и сверстниками

Этап актуализация знаний

Мотивация

 

Актуализация ЗУН и мыслительных операций, достаточных для построения новых

 Знаний

   Учитель: у    меня на доске условные обозначения. Для чего они нужны?

-Что такое погода?

Давайте охарактеризуем погоду сегодня.

Фронтальная работа

-дают характеристику сегодняшней погоде, используя условные обозначения

формируем умение определять цель деятельности на уроке

Умение вести диалог и решать проблемы в малых группах

Постановка учебной задачи

Создание проблемной ситуации

Определение темы

Формулирование

цели и задач урока

– Ребята ,вначале урока мы улыбнулись друг другу, а, когда люди улыбаются?

Дети. Когда у них хорошее настроение, радостно, весело на душе.

Учитель. И у нас с вами настроение бодрое и весёлое. Ведь скоро наступит зима, и мы с удовольствием будем кататься на лыжах и коньках, играть в снежки, строить снежные крепости:(Не успел учитель договорить, стук в дверь. ) Телеграмма.

Учитель. Ребята, Зима прислала нам телеграмму. Оказывается, попасть к нам она не может. Её не пускает Осень. А почему зима не может наступить раньше осени?

– Мы можем точно ответить на этот вопрос прямо сейчас?

Я предлагаю отправиться в гости и узнать правильный ответ на этот вопрос. А к кому мы отправимся в гости?

– Давайте сформулируем тему урока:

– поставим себе цель и приступим к работе.

-составим план работы

Фронтальная работа.

– выдвигают предположения;

-изменения в природе происходят постепенно;

В гости к осени.

Узнать у осени какие изменения должны произойти в природе перед наступлением зимы.

Умение ставить  вопросы,

 формулировать проблемы, выдвигать гипотезы

Умение анализировать, сравнивать, выделять критерии и оценивать факты, события, явления и процессы с помощью разных критериев, выявление познавательной цели

Этап открытия нового знания

Первичное усвоение новых знаний. Постановка цели  урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: организовать и направить к восприятию нового материала.

Цель для учащихся: суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель занятия.

Работа с учебником

Цель: дать возможность  самостоятельно   изучить новый материал с помощью практической деятельности.

Физминутка для глаз

Практическое  применение знаний.

Цель: дать возможность  самостоятельно   изучить новый материал с помощью практической деятельности.

Физкультминутка

Закрепление изученного материала

Задача:  уметь полученные знания   применять в нестандартных ситуациях

– Итак, отправимся в гости к осени.

А.С.Пушкин любил осень. А как относитесь к ней вы и почему именно так?

  • Послушайте отрывок из стихотворения.

Какие признаки осени отражены в стихотворении?

Унылая пора…Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…. (учитель читает наизусть отрывок)

Во время нашего обсуждения звучала музыка П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь»

А в лесу нас встречает тётушка Сова. Посмотрите и постарайтесь запомнить то, о чём она вам расскажет.

Проверим какие осенние месяцы вы знаете

– Выберите названия осенних месяцев

Расскажите, как изменяется неживая природа,  используя слова – помощники

  • Расположите иллюстрации в правильном порядке по месяцам.

В чём причина происходящих изменений в неживой природе?

Прочитаем учебный материал на стр. 36-37   учебника

Учитель. Какие изменения в неживой природе произошли с приходом осени?

Оцените свою работу с помощью листиков

Как похолодание повлияло на объекты живой природы?

Организую работу в группах.

– Каждая группа получает индивидуальное задание на карточках, которые заранее разложены на партах.  

– Обсудите в группе поставленную проблему по следующему алгоритму:

-сначала каждый член группы высказывает своѐ предложение по данному вопросу;

-затем обсуждаются достоинства и недостатки каждого предложения и только после этого, вы возьмёте схему, начнёте её заполнять.  

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет,

Раз – наклон, два – наклон,

Зашумел листвою клен

Отчёт групп, учитель добавляет сведения своим рассказом и рассказами подготовленных учеников.

Ребята, на всех ли деревьях начинается одновременно листопад?

– Как вы думаете, почему в природе происходит листопад?

– Почему листья с ветвей у верхушки опадают последними?

– Какие деревья не сбрасывают листву?

Дети. С приходом осени листья на деревьях и кустарниках сменили свою окраску, а затем начали опадать, с понижением температуры воздуха изменение окраски листьев идёт всё интенсивнее, быстрее идёт листопад.

Попросите родителей не рубить ёлку в лесу, а купить искусственную. Это будет ваш скромный вклад в дело охраны природы, охраны леса

____________________________________________

– К сожалению, в осеннем лесу не услышишь весёлого, беззаботного пения птиц. Многие птицы собираются в большие стаи и улетают на юг.

– Как называются такие птицы?

– Каких перелётных птиц вы знаете?

– Почему птицы улетают на юг? Чем питаются птицы?

Видели ли вы летом насекомых? Каких?

– Много ли их было летом?

– Больше или меньше их стало с приходом осени? Где они прячутся?

– С насекомыми тесно связана жизнь птиц, потому что для многих птиц они являются основным кормом.

– Чем ещё питаются птицы? (Семенами, плодами, зелёными побегами растений; журавли, цапли – лягушками; хищные птицы – мышами.)

 С наступлением холодов исчезают насекомые, на растениях уже не видно плодов и семян. Поэтому птицы улетают в тёплые края – туда, где есть корм.

Учитель. Все ли птицы улетают осенью в тёплые края? Какие остаются и как они себя ведут.

Учитель. Ребята, мы должны помочь нашим пернатым друзьям пережить суровую зиму. Я знаю, что осенью многие ребята делают и развешивают кормушки, собирают семена растений.

_____________________________________________

Доклады детей.

_____________________________________________

Рассели зверей по домикам

План.

1. Осенние изменения в неживой природе.

2. Осенние изменения в живой природе:

а) в гости к растениям;

б) в гости к птицам

в) в гости к зверям.

Смотрят «Времена года с  тётушкой   Совой. Октябрь»

Работа в парах

в похолодании

– работа с информацией в учебнике.

жёлтый листик – правильно выполнил задание

красный – задание выполнил с помощью учителя или одноклассника

зеленый – задание выполнить затруднился

Ребята выполняют движения для глаз

Работа в группах.

– обсуждение, заполнение шаблонами схему

Ребята выполняют движения

– после работы в группе формулировка выводов

Учащиеся формулируют ответ

Работа в парах

формируем умение извлекать информацию из  иллюстраций, текста; умение представлять информацию в виде схемы; выявлять сущность, особенности объектов; умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение устанавливать аналогии; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

формируем умение слушать и понимать других;  умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу.

Познавательные: логический анализ объектов с целью

выделения признаков; решение проблемы, построение

логической цепи

рассуждений

Регулятивные:

планирование,

прогнозирование;

   

Умение вести наблюдения, планировать и проводить простейшие опыты.

Умение делать умозаключения

Оценочно-рефлексивный этап

Вывод по результатам исследования

-Давайте вспомним наши задачи. Все ли выполнили пункты нашего плана?

-Значит, пришла пора сделать выводы по-нашему путешествию «В гости к осени»

 

Какие изменения происходят в неживой природе?

Какие изменения происходят в живой природе?

Дети выстраивают выводы

Построение логической цепи рассуждений в опоре на схему.

Умение делать выводы с опорой на поставленные цель и задачи.

Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью.

Рефлексия. Самооценка детьми собственной деятельности.

Продолжите предложения: 
– Я понял, что… 
-Было интересно… 
-Было трудно… 
-Мне захотелось… 
-У меня получилось… 

Ребята оценивают свою работу на уроке, поднимают листики.

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

Домашнее задание

– Ребята домашнее задание.Спасибо всем за интересную,  работу на уроке. Мне было приятно сотрудничать!

Летом звери ходят в лёгких шубах, но они не спасут их от зимних холодов.

    Поэтому осенью зверьки линяют.

    Линька у зверей – это постепенная смена шерсти. Вместо  летней шерсти осенью вырастает новая – густая, пушистая.

Заяц, волк, лиса, лось, кабан

не делают запасов на зиму.

 Они и так найдут себе корм.

Есть такие звери, которые всю зиму спят. Запас корма им не нужен.  Это ежи, змеи, медведи.

        Про ежа и медведя можно сказать, что они « кладовые».     Летом и осенью они усиленно питаются и жиреют. Они расходуют жир зимой, как естественный запас питания.

Некоторые звери запасают на зиму корм. Белки прячут в укромных местах жёлуди, орехи, грибы. Бобры заготавливают много веток, уносят их под воду и складывают в кучу около своего жилья. Мыши запасают в норках жёлуди, орехи, зёрна.

Осень | Определение, характеристики и факты

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Britannica Beyond
    Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Просить. Мы не будем возражать.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!

Содержание

  • Введение

Краткие факты

  • Факты и сопутствующий контент

Читать далее

  • Почему листья осенью меняют окраску?
  • Почему осенью опадают листья?
  • Ответы на 22 вопроса о времени и хронометраже

Смена времен года | Национальное управление океанических и атмосферных исследований

Основные направления:

Образование

Темы:

прогнозы климата

времена года

образование

Во многих частях Соединенных Штатов вы можете менять свой гардероб в зависимости от времени года, надев теплое пальто зимой и надев только легкую футболку летом. Хотя экосистемы, растения и животные не могут так легко приспосабливаться к своей одежде, они эволюционировали, чтобы вносить изменения, которые помогают им выживать в сезонных условиях, вызванных вращением Земли вокруг Солнца.

>

Знаете ли вы разницу между метеорологическим и астрономическим сезонами? Астрономические сезоны основаны на положении Земли по отношению к Солнцу, тогда как метеорологические сезоны основаны на годовом цикле температуры. Ежегодное обращение Земли вокруг Солнца составляет основу астрономического календаря, в котором времена года определяются двумя солнцестояниями и двумя равноденствиями. Земля наклонена на 23,5 градуса по оси вращения, и то, как северный полюс ориентирован к солнцу или от него, определяет две из этих астрономических дат. Во время зимнего солнцестояния Северный полюс отклоняется от солнца, тогда как во время летнего солнцестояния Северный полюс наклоняется к солнцу. Равноденствия происходят на полпути между этими событиями, когда путь Солнца совпадает с экватором Земли. Показанные даты описывают астрономические сезоны для Северного полушария в 2022 году; точные даты немного меняются из года в год. Метеорологические сезоны разбиты на группы по три месяца в нашем гражданском календаре на основе годового цикла температуры. Обычно мы думаем о зиме как о самом холодном времени года, а о лете как о самом теплом времени года, а весна и осень являются переходными сезонами. В Южном полушарии времена года меняются местами: лето наступает, когда Южный полюс обращен к солнцу, а зима наступает, когда Южный полюс обращен в сторону. (Изображение предоставлено Управлением образования NOAA/Кейли Баллантайн)

Загрузить изображение

Нажмите, чтобы увидеть этот рисунок для Южного полушария

Знаете ли вы разницу между метеорологическим и астрономическим сезонами? Астрономические сезоны основаны на положении Земли по отношению к Солнцу, тогда как метеорологические сезоны основаны на годовом цикле температуры. Ежегодное обращение Земли вокруг Солнца составляет основу астрономического календаря, в котором времена года определяются двумя солнцестояниями и двумя равноденствиями. Земля наклонена на 23,5 градуса по оси вращения, и то, как северный полюс ориентирован к солнцу или от него, определяет две из этих астрономических дат. Во время зимнего солнцестояния в Южном полушарии Южный полюс наклонен в сторону от Солнца, тогда как во время летнего солнцестояния Южный полюс наклонен к Солнцу. Равноденствия происходят на полпути между этими событиями, когда путь Солнца совпадает с экватором Земли. Показанные даты описывают астрономические сезоны для Южного полушария в 2022 году; точные даты немного меняются из года в год. Метеорологические сезоны разбиты на группы по три месяца в нашем гражданском календаре на основе годового цикла температуры. Обычно мы думаем о зиме как о самом холодном времени года, а о лете как о самом теплом времени года, а весна и осень являются переходными сезонами. (Управление образования NOAA/Кейли Баллантайн)

Загрузить изображение

Почему у нас есть времена года?

Земля наклонена на 23,5 градуса вокруг своей оси, что влияет на распределение солнечной энергии по поверхности планеты. Поскольку Земля обращается вокруг Солнца каждые 365 ¼ дней, ось всегда указывает в одном и том же направлении в космос, с Северным полюсом в сторону Полярной звезды, Полярной звезды. Около 22 июня северное полушарие повернуто к солнцу и получает самое прямое излучение и больше всего энергии. Это начало астрономического лета в Северном полушарии и зимы в Южном полушарии.

Через полгода, в декабре, Земля совершила половину оборота вокруг Солнца. Северное полушарие теперь отклонено от Солнца и получает меньше энергии, чем Южное полушарие; это начало зимы в Северном полушарии и лета в Южном полушарии. С севера на юг результаты распределения солнечной энергии можно увидеть в изменении растительности, поведении животных, температуре и продолжительности дня.

Метеорологические и астрономические времена года

Вы, наверное, заметили, что метеорологи и климатологи определяют времена года иначе, чем «обычная» или астрономическая весна, лето, осень и зима.

Астрономические и метеорологические сезоны

Метеорологи и климатологи используют несколько иную временную шкалу для метеорологических сезонов, чем для астрономической зимы, весны, лета и осени. Почему метеорологический и астрономический сезоны начинаются и заканчиваются в разные даты? Короче говоря, это потому, что астрономические сезоны основаны на положении Земли по отношению к Солнцу, тогда как метеорологические сезоны основаны на годовом цикле температуры и помогают ученым отслеживать климатические и погодные тенденции.

Весна в науку

Отметьте сезон весны с NOAA! От новой графики до образовательных ресурсов — погрузитесь в науку вместе с нами и ознакомьтесь с нашим контентом.

Сезонные эффекты

Сезонные изменения количества осадков и температуры влияют на влажность почвы, скорость испарения, сток рек, уровень озер и снежный покров. Листья опадают, а растения увядают по мере приближения холодного и засушливого сезона.

Эти изменения в растительности влияют на тип и количество пищи, доступной для людей и других организмов. Животные в умеренных и полярных регионах должны искать альтернативные источники пищи, перемещаться в более теплые места или впадать в спячку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *