2 класс конспект урока подвижные игры: План-конспект урока физическая культура “Подвижные игры” (2 класс)

Содержание

План-конспект урока физическая культура “Подвижные игры” (2 класс)

Учитель: Старостина К.Л.

Дата: 9 апреля 2019г.

1. формировать знания и представления уч-ся о правилах подвижных игр, и их соблюдения;

2. развивать координацию движений в пространстве, силу рук, сосредоточенность внимания;

3. благоприятное воздействие на психическое развитие уч-ся физическими упражнениями и воспитание коллективизма.

1. Научить применять правила техники безопасности на уроках по подвижным играм.

2. Воспитывать быстроту, ловкость, сознательность и дисциплину.

3. Освоить правила подвижных игр.

1. Предметные: применять правила техники безопасности на уроках подвижных игр.

2. Метапредметные: знать правила подвижных игр; активно участвовать в игровой деятельности.

3. Личностные: осваивать универсальные умения при взаимодействии в группах.

Тип урока: Урок-игра.

Вид урока: Комбинированный.

Методы обучения: Практический – игры, ходьба, бег.

Место проведения: Спортивный зал.

Форма организации: Фронтальная, групповая.

Итоговый результат урока-игры – радость и эмоциональный подъем. 

ХОД УРОКА 40 мин.

1. Организационный момент.

– Построение класса.

– Здравствуйте, ребята!

– Перекличка.

1

Требовать от обучающихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

2. Вводная часть

– Очень важно быть физически хорошо развитым, ловким. Сегодня на уроке мы должны показать свою ловкость и смекалку во время подвижных игр.

1

Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач урока, доступность понимания их формулировок контингенту обучающихся.

3. Строевые упражнения:

«Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «Налево!», «Кругом!», перестроение в 2 шеренги, маршировка на месте-по залу.

2

Выполнять строевые упражнения переступанием по команде учителя.

Выполнить перестроение по команде учителя.

4. Передвижение в ходьбе в колонне по одному с заданием:

– на носках, руки вверх;

– на пятках, руки в стороны;

-в полу приседе руки перед собой.

-в полном приседе руки на коленях.

«Шагом марш!»

«Бегом марш!» .

В обход по залу марш!»

5. Медленный бег

Упражнения в беге.

  1. -С высоким подниманием бедра.

  2. -С захлёстыванием голени.

  3. -Приставными шагами (правым и левым боком)

  4. Переход на ходьбу:

  5. Упражнение на восстановление дыхания.

2

Акцентировать внимание обучающихся на необходимость самоконтроля за техникой бега и дыхания во время бега.

Выполнять в умеренном равномерном темпе. Изменение направления выполнять по сигналу учителя.

6. Восстановление дыхания при передвижении в ходьбе.

30”

Руки через стороны вверх – вдох, руки опускаем – выдох.

7. Общеразвивающие упражнения Комплекс ОРУ по счету на 4, без предметов.

7

Акцентировать внимание обучающихся на выполнении упражнений с максимальной амплитудой движений.

I. «Посмотреть по сторонам» И.п. – о. с., руки на пояс:

1 – наклон головы вперед;

2 – наклон головы назад;

3 – наклон головы вправо;

4 – наклон головы в лево.

4-6 раз

Акцентировать внимание на плавном выполнении упражнения.

II. «Подать сигнал» И. п. – стойка ноги врозь, правая рука вверху, левая внизу, на два счета смена положения рук;

1-2 – правая рука вверху;

3-4 – левая рука вверху.

4-6 раз

Акцентировать внимание на плавном выполнении упражнения.

III. «Пропеллер» И.п. – о.с., руки в стороны, круговые вращения руками.

1-4 – круговые вращение руками вперед.

1-4 –круговые вращение руками назад.

4-6 раз

Акцентировать внимание на плавном выполнении упражнения.

IV Наклоны вперед, назад, влево, вправо.

4-6 раз

Акцентировать внимание на плавном выполнении упражнения.

V Наклоны к ногам.

4-6 раз

Руки прямые.

VI Выпады, перекаты.

4-6 раз

Акцентировать внимание обучающихся на выполнении упражнений с максимальной амплитудой движений.

VII. И.п. – стойка ноги врозь, руки перед собой:

Приседания.

10 раз

При приседании не отрывать пятки от пола. Следить за осанкой – спина должна быть прямая.

Основная часть 20 мин.

8. Напомнить правила техники безопасности на уроках подвижных игр.

1

Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость, доступность понимания их формулировок контингенту обучающихся.

  1. Игра «Будь внимателен». ( развивает способность к концентрации и переключению внимания).

Дети стоят в шеренгу и маршируют. Учитель произвольно, с разными интервалами и вперемешку дает команды. Дети выполняют:

Зайцы! – Дети прыгают, имитируя движение зайцев.

Лошади! – Дети ударяют ногой об пол, будто лошадь бьет копытом.

Раки! – Дети пятятся назад, как раки.

Птицы! – Бегают, раскинув руки.

  1. Игра «К своим кеглям».

Правила игры: Играющие делятся на 3 группы. Одному игроку из каждой группы учитель выдаёт кегли. Взявшись за руки, дети образуют круг, в центре которого – игрок с кеглей. По команде «Разойдись!» все кроме игроков с кеглями, разбегаются по площадке. По команде «Стой!» учащиеся приседают и закрывают глаза руками. По указанию учителя игроки с кеглями переходят на другие места. По команде «К своим кеглям!» играющие открывают глаза и бегу к своим кеглям. Побеждает команда собравшаяся в свой круг быстрее. Играют 2-3мин., затем смена водящих.

4

  1. Игра «Пионербол»

Игра на восстановление дыхания: «Кто ушел?»

Класс выстраивается в одну шеренгу. Выбирается один водящий.

Он становится перед классом, внимательно смотрит и старается запомнить всех стоящих. Затем закрывает глаза. В это время учитель указывает нескольким игрокам, которые должны встать позади водящего. Водящий открывает глаза и называет игроков, которые отсутствуют.

15

Объяснить содержание и правила игры.

Заключительная часть

10. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока:

– Объявление оценок

– Организованный переход в класс

Провести опрос с целью закрепления материала.

Выполнить дыхательные упражнения для расслабления.

Урок 3. подвижные игры – Физическая культура – 2 класс

Конспект на интерактивный видео-урок по предмету «Физическая культура» для 2 класса

Урок № 3. Подвижные игры

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  • виды подвижных игр;
  • технические приемы игр;
  • правила подвижных игр.

Урок посвящён подвижным играм, их разнообразию и правилам. Также, рассматривается значение подвижных игр во взаимодействии со сверстниками, для регулировки эмоций и развития смелости, активности.

Глоссарий

Подвижные игры – это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий.

Правила игры – игровые действия, которые придают игре определённый смысл и цель.

Футбол – командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника.

Баскетбол – спортивная командная игра с мячом, в которой мяч забрасывают руками в корзину (кольцо) соперника.

Технический приём – это целостное движение для решения какой-то определённой задачи.

Основная литература:

  • Физическая культура. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / А. П. Матвеев. – М.: Просвещение, 2015.

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

  • Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 11.07.2018).

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Подвижные игры помогают детям развить физические качества – стать сильными, ловкими, выносливыми.

Дети могут упражняться в беге, прыжках, лазанье, бросании, ловле. Это улучшает координацию, развивает кровеносную, дыхательную системы – делая ребят здоровее, помогая и уберечься от болезней. Ещё в древние времена говорили: «движение – жизнь».

Также в играх развиваются личностные качества – предприимчивость, находчивость, умение сконцентрироваться и быстро принять решение. Все подвижные игры проводятся в группе – ребята разделяются на большие или малые команды. Такое взаимодействие тоже помогает укреплению нравственных качеств – честности, коллективизму.

Правила играют организующую роль – становится понятен ход игры, последовательность деятельности, поведение и взаимодействие играющих. Правила следует соблюдать всем участникам. Обычно их повторяют вначале игры.

Подвижные игры – это не только развлечение. Все навыки, которые отрабатывают ребята в этих играх, обязательно помогут потом при изучении таких сложных игр, как ручной мяч, баскетбол, волейбол, футбол и др.

Уроки, посвященные изучению баскетбола, начинаются с освоения базовых навыков, без которых невозможно правильно выполнять сложные действия. Обучают правильной стойке, основам передвижения игроков нападения или защиты, учатся правильно держать мяч. Уже на последующих уроках переходят к изучению более сложных технических приёмов: ведение мяча, различные виды бросков и передач.

Особые навыки и физическая подготовка важны также и в освоении такой игры, как футбол. Игроки отрабатывают технику действий с мячом при многократном выполнении определённых действий. Игры, включающие отрабатываемые движения, крайне разнообразны. В начале обучения игроки отрабатывают базовую технику движений, а уже затем осваивают сильные и точные удары.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Виды игр

Выберите правильный вариант ответа.

Какие выделяют виды подвижных игр?

  • Малоподвижные
  • Молчаливые
  • Веселые

Решение: Верный вариантМалоподвижные.

2. Футбольные термины

Найдите слова, связанные с футболом.

Решение:

Конспект урока физической культуры “Повторение акробатических элементов. Подвижные игры”; 2 класс – К уроку – Физическая культура

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 22

имени полного кавалера ордена Славы Коняева В.М.

г. Владикавказа.

 


 


 

План – конспект урока по гимнастике 2 класс.

 


 

подготовила

учитель физической культуры

Махичева Ирина Николаевна

 


 

КЛАСС: 2Г МБОУ СОШ № 22

ПРЕДМЕТ: физическая культура

ТЕМА УРОКА: Гимнастика. Повторение акробатических элементов. Подвижные игры.

ТИП УРОКА: образовательно-тренировочной направленности

ЦЕЛЬ УРОКА:

  • овладение элементами акробатики,

  • стойка на лопатках;

  • обобщить полученные знания о технике выполнения перекатов;

  • развивать двигательные навыки и умения;

  • воспитывать интерес к урокам физической культуры.

ЗАДАЧИ УРОКА: 

  • содействовать развитию приемов: сравнение, анализ, обобщение;

  • содействовать умение работать в коллективе,

  • осуществлять самооценку учебной деятельности;

  • всестороннее развитие физических качеств и обеспечение на этой основе крепкого здоровья.

Образовательные задачи (предметные результаты):

  • Совершенствовать технику выполнения стойки на лопатках с перекатом, «мост», «рыбка».

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

  1. Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).

  2. Ознакомить с новыми подвижными играми (познавательное УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1.Формировать умение проявлять дисциплинированность (личностное УУД).

2.Умение видеть и чувствовать красоту движения (личностное УУД)

3. Знать правильную осанку и соблюдать ее.(личностное УУД).

АКТУАЛИЗАЦИЯ: организация деятельности обучающихся по актуализации знаний о гимнастике и гимнастических снарядах.

Необходимый инвентарь:

а) презентация к уроку, компьютер, проектор

б) гимнастические маты (6-7 штук), гимнастические обручи (3 штуки), рисунки-пазлы (3 штуки), свисток.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал.

ДАТА: 26.11.18

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 40 минут.


 

Часть урока

Содержание урока

дозировка

Организационно- методические указания

 

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

 

 

 

Ч

А

С

Т

Ь

 

10-12 мин

 

 

 

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

 

 

Ч

А

С

Т

Ь

 

 

22-25

Мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключ

часть

3-5

мин

Построение. Сообщение задач урока.

 

 

Повороты на месте.

 

 

Ходьба:

 

  1. Обычная

 

  1. На носках

 

  1. На пятках.

 

 

Бег :

 

  1. Медленный

 

 

  1. « Змейкой»

 

  1. С хлопком по звуковому сигналу.

Ходьба с восстановлением дыхания.

 

Перестроение в круг

 

Комплекс ОРУ под музыку.

 

 

Демонстрация слайдов и выполнение упражнений.

I.Стойка на лопатках согнув ноги и с прямыми ногами.

 

2 слайд

 

  1. Из упора присев перекаты назад и вперед.

3 слайд

 

  1. Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках со­гнув ноги

4 слайд

 

  1. Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках со­гнув ноги или с прямыми ногами.

5 слайд

 

  1. «Мост»

6 слайд

 

  1. «Рыбка»

 

 

 

II. Подвижная игра «Бездомный заяц»

 

III. Игра «Головоломка».

Учащиеся делятся на 4 группы. Каждой группе предлагается собрать рисунок – головоломку.

 

Перестроение в одну шеренгу

 

IV. Подвижная игра «Земля, вода, воздух».

 

 

Подведение итогов. Домашнее задание.

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 круг

 

 

 

 

 

 

 

30 сек

 

 

30 сек

 

30 сек

 

 

 

7-8 упражнений

 

 

 

13-15 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 минут

 

 

 

3-4 минуты

 

 

 

 

 

 

 

До 5 минут

 

 

 

 

« В одну шеренгу становись!»

« Равняйсь!»

«Смирно!»

Проверить наличие формы.

 

 

 

 

Спина прямая

 

Руки прямые, тянемся вверх.

 

Локти смотрят точно в стороны, спина прямая

 

 

 

Спина прямая, вперед не наклоняться, голову держать прямо

 

Руки работают свободно, дыхание не задерживать

 

Вдох-глубокий,выдох не задерживать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спину округлить, голову наклонить

 

 

 

 

Не забывать про группировку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Носочки натянуты

 

 

 

 

 

 

 

Смотреть на свои руки

 

 

 

 

 

Тянуться головой к носочкам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соблюдать технику безопасности

 

 

Учиться работать в коллективе

 

 

 

 

 

 

« В одну шеренгу – стройся!»

 

 

 

Отметить успехи и недостатки

 

 

 

 


 


 

 


 

План-конспект урока во 2 классе по теме подвижные игры | Поурочные планы по физической культуре 2 класс

План-конспект урока во 2 классе по теме подвижные игры