Главной целью воспитательной работы в 10 классе является
– создание сплоченного классного коллектива;
– развитие самоуправления в классе;
– создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, здоровой личности.
Задачи, стоящие перед коллективом учащихся и классным руководителем
1.Формирование у учащихся класса общечеловеческих норм морали (доброты, взаимопонимания, терпимости по отношению к людям)
2.Повышения уровня воспитанности
3.Воспитание активной жизненной позиции, чувства долга, готовности взять на себя ответственность
4.Формирование высокой нравственности, эстетической и физической культуры
5.Воспитание чувства коллективизма: навыков взаимопомощи
6.Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.
7. Укрепление связи: семья – школа.
Тематика классных часов.
Направление | Тема классного часа |
Формирование навыков самообучения | «Как много нам открытий чудных готовит просвещенья дух» «Многогранность знаний – залог успеха» «Действия старшеклассников во время ЧС» |
Формирование навыков ЗОЖ | «Гармония тела и души» «Пиво и пивной алкоголизм.» «Насвай – обман для курильщика». « Все мы разные» |
Индивидуальная работа | Час доверительных бесед «Почему мне так трудно?» «Мои достоинства и недостатки». Разговор по душам «Красота. Гордость. Достоинство» (для девушек). «Качества человека» |
Правовое воспитание | «Выбор. Свобода. Ответственность» «Мои права» «Неформалы. Кто они такие? Взаимоотношения с законом». |
Нравственное воспитание | «Моя семья – моя крепость». «Умеем ли мы дружить». «Перед матерью в вечном долгу». |
Учение | «В мире занимательных наук». «Как развивать ум и память». «Свободен ли ты в свободное время.» «О красоте и мужестве» |
Профориентация | «Профессиональное самоопределение, его связь с выбором пути продолжения образования ( многоступенчатость образования, подготовительные курсы).» «Что такое призвание и как его найти» «Что такое профессиональная этика и профессиональная непригодность» |
Семья | «Как избежать конфликтов в семье» «Путешествие в прошлое своей семьи” «Берегите Землю- берегите» |
Патриотическое воспитание | «У памяти своя тропа, свои нечитанные строки, свои особые истоки, своя особая струна…» «Есть такая профессия – Родину защищать» «Я- гражданин России» |
Примечания:
– классные часы по ПДД, по безопасности жизнедеятельности, инструктивные перед каникулами проводятся с учащимися всех классов и в данный перечень не включены.
Тематика родительских собраний.
1. Пути самоутверждения подростка- десятиклассника. Семья сегодня ( в восприятии старшеклассников)
2. Об этом с тревогой говорят родители….Наркомания. Что об этом нужно знать?
3. Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения.
План работы
Сентябрь
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательная деятельность | Требования к организации учебной деятельности и ( беседа) | Кл.час «Что дает элективный курс? Твой выбор» | Кл.ч «Как много нам открытий чудных готовит просвещенья дух» | |
Гражданско-патриотическое воспитание | Кл. час «Я -гражданин России», беседа по ПДД. Беседа «Устав школы |
| Кл.ч. «Что ты знаешь о своих правах и обязанностях». | |
Спортивно-оздоровительная работа | Требования к урокам физкультуры | Викторина по ПДД День здоровья | ||
Профессиональная ориентация | Беседа с инспектором ГАИ в рамках месячника по ПДД. | |||
Досуг, труд | Избрание актива класса | Выбор занятий по интересам: запись в кружки, секции, факультативы. Дежурство по школе. | Подготовка в Дню учителя, к Осеннему балу | |
Работа с родителями | Беседа с родителями учащихся. | Заполнение соц. паспорта класса | Родительское собрание № 1 «Пути самоутверждения подростка- десятиклассника. Семья сегодня ( в восприятии старшеклассников) | |
Индивидуальная Работа | Привлечение подростков к кружковой работе, занятиям в секциях. | Беседа о форме одежды и поведении на уроках | Работа с неблагополучными семьями. |
Октябрь
основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательная деятельность | Подготовка и участие в школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады. | Организационный классный час по итогам I четверти. Беседа о правилах поведения на осенних каникулах. | ||
Гражданско-патриотическое воспитание | День пожилого человека. «Твори добро во благо людям» – благотворительная акция, посвященная дню пожилых людей. | Кл час «Мои права» | Участие школьников в заседаниях ученического совета, Совета старшеклассников | |
Спортивно-оздоровительная работа | Участие в спортивных мероприятиях школы | Беседа по ПДД перед каникулами | ||
Профессиональная ориентация | Беседа со школьным психологом | Кл.ч «Что такое профессиональная этика и профессиональная непригодность» | ||
Досуг, труд | День учителя (поздравления учителей) | Субботник «Чистая школа» | Моя любимая музыка | |
Работа с родителями | Беседы с родителями ( по желанию учителей-предметников) | Выставление предварительных оценок и ознакомление с ними родителей | Беседы с родителями ( по желанию учителей-предметников)сообщить итоги учебы за четверть | |
Индивидуальная Работа | По пропускам за сентябрь | Беседы с учащимися о поведении и учебной деятельности | Посещение уроков |
Ноябрь
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательная деятельность | Кл.ч. «Умеем ли мы дружить». | Беседа «Развитие интеллектуальных способностей через дистанционное обучение, эвристические олимпиады» | ||
Гражданско-патриотическое воспитание | Беседа о Дне народного единства. | Беседа по ПДД | ||
Спортивно-оздоровительная работа | Участие в соревнованиях по волейболу. | |||
Профессиональная ориентация | Беседа «Как выбрать профессию» | |||
Досуг, труд | Конкурсно-игровая программа «Мистер школы 2012» | Мероприятия, посвященные Дню Матери: Классный час «Женщина-мать. Высокое предназначение». Участие в конкурсах, посвященных Дню матери. | ||
Работа с родителями | Консультирование родителей по вопросам обучения | |||
Индивидуальная Работа | Работа по предупреждению неуспеваемости | Посещение уроков | Выставление оценок в дневники учащихся |
Декабрь
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательная деятельность | Участие в предметных олимпиадах | Кл.ч. «Как избежать конфликтов в семье» | «В мире занимательных наук». | |
Гражданско-патриотическое воспитание | «Я- гражданин России» Урок конституции | Беседа по ПДД и противопожарной безопасности во время проведения новогодних елок и зимних каникул | ||
Спортивно-оздоровительная работа | Международный день профилактики СПИДа | Кл.ч.«Насвай – обман для курильщика». | ||
Профессиональная ориентация | ||||
Досуг, труд | Подготовка к Новому году | Генеральная уборка класса. | Новогодний вечер | |
Работа с родителями | Встречи с учителями-предметниками | Поздравление родителей с Новым годом | ||
Индивидуальная работа | Работа по просьбам учителей-предметников | «Мои достоинства и недостатки». | Посещение уроков | Выставление оценок за 1полугодие |
Январь
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательная деятельность | Беседа« Интернет – друг и помощник» | Кл.ч «Свободен ли ты в свободное время.» | ||
Гражданско-патриотическое воспитание | Кл. ч «Неформалы. Кто они такие? Взаимоотношения с законом». | Беседа по ПДД | ||
Спортивно-оздоровительная работа | Участие в конкурсе «Самый чистый класс» | |||
Профессиональная ориентация | Работа с родителями класса по вопросам профориентации | Кл. час «Профессиональное самоопределение, его связь с выбором пути продолжения образования ( многоступенчатость образования, подготовительные курсы).» | ||
Досуг, труд | Мир моих увлечений | Участие в конкурсе «Самый творческий класс» | ||
Работа с родителями | Беседа с родителями неуспевающих. | |||
Индивидуальная работа | Час доверительных бесед «Почему мне так трудно?» | Посещение уроков | Беседы с учащимися о поведении и успеваемости | Выставление оценок в дневники учащихся |
Февраль
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Интеллектуально-познавательная деятельность | |||||
Гражданско-патриотическое воспитание | Кл.ч «Есть такая профессия – Родину защищать» | Кл.ч «О красоте и мужестве» | |||
Спортивно-оздоровительная работа | Участие в соревнованиях по баскетболу. | Кл.ч «Действия старшеклассников во время ЧС» | |||
Профессиональная ориентация | Кл.ч. «Что такое призвание и как его найти» | ||||
Досуг, труд | «Стрелы Купидона». Вечер ко Дню святого Валентина. | Вечер к 23 февраля | Прощай зимушка, зима! Масленица. | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями о посещаемости и успеваемости учащихся | День открытых дверей. | Выставление оценок в дневники учащихся | ||
Индивидуальная работа | Работ по предупреждению пропусков. | Посещение уроков |
Март
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательная деятельность | Кл.ч «Путешествие в прошлое своей семьи” | Беседа «Культура взаимоотношений мальчиков и девочек» | ||
Гражданско-патриотическое воспитание | Кл.ч «Перед матерью в вечном долгу». | |||
Спортивно-оздоровительная работа | Участие в спортивных соревнованиях в школе | Кл.ч « Все мы разные» | ||
Профессиональная ориентация | Посещение лицея №37. | |||
Досуг | Вечер к 8 марта «Королева весеннего царства» | Конкурсно-игровая программа «Мисс школы -2013» | ||
Работа с родителями | РодитРодит. собр «Об этом с тревогтревогой говорят родитродители….Наркомания. Что ооб этом нужно знать? | |||
Индивидуальная работа | Работа по предварительным итогам 3 четверти | Посещение уроков | Работа с неуспевающими | Разговор по душам «Красота. Гордость. Достоинство» (для девушек). |
Апрель
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательная деятельность | Кл.ч «Берегите Землю- берегите» | Беседа : «Наркотики – это свобода или зависимость» | ||
Гражданско-патриотическое воспитание | Беседа «Твое поведение в общественных местах» | Беседа по ПДД | ||
Спортивно-оздоровительная работа | «Хочешь быть здоровым, занимайся спортом» | |||
Профессиональная ориентация | Дальнейший выбор пути: «за» и «против» | |||
Досуг, труд | Юморина -2013 | Генеральная уборка кабинета. | Весенний субботник | |
Работа с родителями | Общешкольное родительское собрание. | |||
Индивидуальная Работа | Беседы с учащимися | Работа с неуспевающими учащимися | Беседы с учащимися | Беседы с учащимися |
Май
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательная деятельность | Викторина ко Дню Победы | Кл.ч «Дорога, которую мы выбираем» | ||
Гражданско-патриотическое воспитание | Акция «Салют ветеранам» Кл. ч «У памяти своя тропа, свои нечитанные строки, свои особые истоки, своя особая струна…» | |||
Спортивно-оздоровительная работа | День здоровья | Декада безопасности дорожного движения | ||
Профессиональная ориентация | Встреча с психологом школы | |||
Досуг, труд | День пионерии | Участие в проведении юбилея школы | Последний звонок | |
Работа с родителями |
| |||
Индивидуальная Работа | Работа с неуспевающими учащимися | Итоги уч. года. Планы на лето. |
nsportal.ru
Классный час 1 сентября
Позвольте мне присоединиться ко всем замечательным торжественным словам, которые прозвучали на праздничной линейке 1 сентября. Теперь специально для вас с удовольствием я произношу фразу: «С новым годом, друзья, с новым учебным годом!!!»
Всё начинается со школьного звонка:
Дорога к звёздам! Тайны океана.
Всё это будет поздно или рано,
Всё впереди, ребята, а пока…
Пока… Сказать точнее, здесь, сейчас
Должны мы ощутить торжественность момента.
Наговорив друг другу комплиментов,
Рождаемся сегодня мы КАК КЛАСС!!!
Сильна река бывает лишь тогда,
Когда её питают ручейки.
Мы, предложив друг другу две руки,
Сольёмся в реку класса навсегда…
В наш класс вливается замечательная и неповторимая часть бывшего 9б класса (покажитесь, встаньте, расскажите о себе). Просто уверена, что будет кому мутить воду и замешивать славные дела лучшими представителями 9а класса (дайте посмотреть на вас и услышать о вас что-то особенное). Большинство в составе нашего класса доблестные ученики бывшего 9в. Давайте и на них посмотрим.
Оглянитесь, вас 23 человека. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Вам повезло: у каждого из вас в классе может быть 22 друга. И это прекрасно!
Каждый из вас уникален и интересен. Надеюсь, вместе нам будет нескучно и интересно.
Еще в середине прошлого века педагог, психолог, писатель Д. Карнеги определил, что
«Для человека нет ничего более приятного, чем звук собственного имени».
Учитель предлагает учащимся сесть в круг лицом друг к другу и подумать, что в характере каждого из них является самым существенным: выдержка, спокойствие, веселый нрав, надежность и т. д., или придумать какой-либо ассоциативный эпитет к своему характеру, например, светлый, солнечный, ажурный, дождливый и т. д. Затем участники игры по кругу друг за другом называют свое имя и характерный признак. Следующий ученик должен повторить имя предыдущего участника, затем назвать свое имя и признак. И так далее по кругу до конца.
Чтобы получше узнать друг друга, предлагаю составить общий портрет нашего класса.
Речь идет о шуточной характеристике. Для ее составления необходимо раздать листочки с разнообразными вопросами: на одном листочке – один вопрос.
Выберите себе листочек, подумайте несколько минут и напишите свой вариант ответа на доставшийся вопрос. Листочки с вопросами и ответами положите в коробку. А я прочитаю ваши ответы.
Твой любимый цвет? (Наш класс называет____ цвет – цветом настроения на начавшийся учебный год)
Твой любимый цветок? (Дарите друг другу_____________ т.к это любимые цветы нашего класса)
Твоя любимая эстрадная группа? (что же, что же слушает наш класс в свободной время?….)
Твой любимый напиток? (любимым напитком класса признан…..)
Твоя любимая книга? (любимой книгой класса названа…..Надеюсь, это не единственная прочитанная вами книга)
Твой самый любимый месяц в году? (Такое ощущение, что весь класс родился в ___, назвав его самым любимым месяцем года)
Твое самое любимое блюдо? ( Наш класс больше всего любит есть пельмени.)
Твой любимый фильм? .( В нашем классе все с утра до вечера смотрят фильм «_________”.)
Твое любимое музыкальное направление? (наш класс с удовольствием слушает….)
Твоя любимая порода собак? (Любимая порода собак нашего класса – ______)
Твоя любимая обувь? (Из всей существующей обуви наш класс предпочитает носить…)
Твоя любимая длина юбок?(и мальчики, и девочки обожают юбки……. длины)
Твой обожаемый родственник? (наш класс не вздрагивает от ужаса, завидев…….. – Это и есть обожаемые родственники в классе)
Твой любимый вид спорта? (кто бы мог подумать, что весь класс просто увлечен …………………………..)
Твое любимое занятие? ( любимым занятием наших ребят является …….. )
Твоя самая заветная мечта?(с раннего детства заветной мечтой каждого в нашем классе является….)
Твоя любимая передача по телевизору? (когда вы замирает перед телевизором, то с восхищением смотрите…..)
Какие слова ты говоришь себе утром перед зеркалом? (после пробуждения, перед выходом в школу, взглянув на себя в зеркало, вам следует произнести…..)
Самый трудный день в школе? (Самый трудный день _________________.К _________ надо собрать все силы и преодолеть ее)
Твой самые предпочитаемые предметы в школе? (в школе ваши любимые уроки – ……)
Твой самый любимый уголок в Чалтыре? (в родном селе самым любимым местом посиделок является….)
В какое время ты просыпался утром на каникулах? (на каникулах ученики нашего класса не просыпались раньше….)
С каким настроением ты пришел сегодня в школу?
А теперь, когда составлен обобщенный портрет нашего класса, можно подумать о том, как прожить десятый класс.
Раздаю листочки с вопросами, все отвечают. Отдельные ответы зачитываются.
Почему ты пришел в 10 класс?
Чего ты ждешь от этого учебного года?
Что ты готов для этого сделать?
Но и это еще не все.
Заполняем сосуд по ходу притчи
Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это, он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили – да, полон.
Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал ее в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Камушки раскатились в промежутки между большими камнями и заполнили их. После этого мудрец снова спросил учеников, полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили полон.
затем мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок, конечно же, заполнил последние промежутки между камнями.
– Теперь, – обратился мудрец к ученикам, я хотел бы, чтобы вы смогли увидеть в этом сосуде свою жизнь.
И наконец, наполняем сосуд водой. Теперь он полон.
Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни; определите Ваши приоритеты: остальное — это только песок.
Какое значение имеет вода? Как бы ни была ваша жизнь заполнена, всегда еще есть немного места для праздного безделья.
Как часто люди заполняют свою жизнь неважными мелочами, а на важное не хватает ни времени ни сил!
А чем будет заполнена ваша жизнь? Задумайтесь !
А пока давайте раскрасим наш 10 класс
На доске чисты ватман. На столе краски, кисточки.
Красный – коллективизм
Оранжевый – оптимизм
Жёлтый – жизнелюбие
Зеленый – знания
Голубой – гордость
Синий – смелость
Фиолетовый – фантастика.
Наш первый классный час – это День Рождения Класса. Именинника положено поздравлять, дергать его за уши, петь ему песенку, фотографировать его на память, желать ему всех благ и т.д. и т.п. Поздравьте друг друга с Днем Рождения класса. Именно сейчас, мы просто должны увековечить наше рождение на фотографиях.
Дружба настоящая в школе начинается, чтобы не кончаться никогда.
Дружба настоящая сердцем проверяется и остаётся с нами навсегда!
Сегодня надо понять, что каждый из нас может быть хорошим другом, и наш коллектив станет самым сплоченным. Друзьям всегда хочется сказать и сделать что-нибудь хорошее.
И на прощание: передать по кругу поддерживающее рукопожатие и сказать, Я – десятиклассник!
infourok.ru
Муниципальное образовательное учреждение
«Подъеланская средняя общеобразовательная школа»
Классный час в 10 классе
Классный руководитель:
Мойсеева Е.И.
с.Подъеланка
2010-2011 уч.год
Цели классного часа: формирование у старшеклассников таких качеств делового человека, как умение правильно организовать своё время, уважение к своему и чужому времени, чувство времени, а также развитие навыков культуры общения.
Ход классного часа:
Обсуждение вопросов: 2 слайд
– Осознанно ли вы пошли учиться в 10 класс?
– Что вы ждёте от учёбы в старших классах нашей школы?
– Какой вопрос вы должны задать себе самим для того, чтобы с помощью ответа на этот вопрос попытаться добиться высоких результатов в учебной деятельности?
Задание:
– Очень часто от вас можно услышать «мне некогда», «у меня, кроме ваших предметов, есть другие», «я был занят» и много подобного. Но так ли вы загружены, как говорите, много ли вы успеваете сделать действительно дельного? Постарайтесь отнестись к моим словам по-взрослому, вы уже старшеклассники, с вас больше спроса. 3 слайд. Постарайтесь сейчас записать режим своего вчерашнего дня. (Щёлк мышкой)Поставьте напротив бесполезных или малополезных занятий галочки. Учтите, что спать человеку положено 8-9 часов в сутки. Ещё раз пррошу серьёзнее отнестись к данной работе.
А теперь сделайте выводы: (Щёлк мышкой) всё ли вы сделали за день, что хотели или что надо было сделать? Всё ли так полезно и необходимо для вас? И вообще, вы планировали свой день?
Вопрос классного руководителя: 4 слайд
– А как многое успеть? (Открывается тема классного часа).
– В одной из философских повестей знаменитого Вольтера «Задиг, или Судьба» великий маг задаёт вопросы главному герою. Первым был такой вопрос: (5 слайд) «Что на свете всего длиннее и всего короче, всего быстрее и всего медленнее, что легче всего делится на величины бесконечно малые и достигает величин бесконечно больших, чем больше всего пренебрегают и о чём больше всего жалеют, без чего нельзя ничего совершить, что пожирает всё ничтожное и воскрешает всё великое?» Немного времени понадобилось Задигу, чтобы ответить на этот вопрос. Наверное, догадались и вы, что имел в виду великий маг.
А теперь попробуйте объяснить свой ответ.
– А вот как объяснил Задиг, что речь идёт о времени: (6 слайд)«Потому что на свете нет ничего более длинного, ибо оно мера вечности, и нет ничего более короткого, ибо его не хватает на исполнение наших намерений; нет ничего медленнее для ожидающего, ничего быстрее для вкушающего наслаждение; оно достигает бесконечности в великом и бесконечно делится в малом; люди пренебрегают им, а потеряв – жалеют; всё совершается во времени; оно уничтожает недостойное в памяти потомства и дарует бессмертие великому».
(7 слайд) В каждом доме есть часы. Они показывают время. А что такое время? Кто может дать точное определение данному явлению?
Время без цвета, без запаха, его нельзя потрогать руками, не спрячешь и не подаришь. А вот потерять можно, можно упустить. Часто можно слышать: «Время – деньги», «Время – лучший судья», «Время рассудит». Значит, время – самый высокий, беспристрастный и ценный арбитр наших дел. Многие школьники могут сказать, что 40 минут порой тянутся бесконечно, а любой пожилой человек горестно воскликнет: «Время летит!» Почему так, ни одна наука не объяснит.
(8 слайд) Создайте проект : «Время в моём представлении». Нарисуйте время – работа в парах.
По мнению латышского поэта Яна Райниса, «время – это самое дешёвое и вместе с тем самое дорогое, что есть у нас, ибо благодаря ему – времени – мы получаем всё». А умеете ли вы разумно распоряжаться временем, мы это выяснили в начале классного часа. Но чтобы развеять все сомнения, я предлагаю вам самих себя протестировать. Предлагаю вам ряд вопросов:
(9 слайд)
А) в первых же числах,
Б) как только появится свободный денёк,
В) напишете что-нибудь в последний момент,
Г) попросите перенести доклад «хотя бы на недельку».
(10 слайд) 2. Вы опаздываете на первый урок…
А) соберётесь за пять минут – и бегом на занятия,
Б) пойдёте ко второму уроку,
В) решите, что это судьба, и повернётесь на другой бок,
Г) вы никогда не опаздываете на занятия.
(11 слайд) 3. Приятель просит помочь ему, но у вас самих не столь успешно идут дела по этому предмету. Вы…
А) так ему и скажете,
Б) посоветуете, к кому обратиться,
В) попробуете разобраться в предмете, чтобы потом ему всё растолковать,
Г) вместе с ним займётесь изготовлением шпаргалок.
(12 слайд) 4. У вас нет времени выучить уроки. Вы…
А) просмотрите материал на перемене,
Б) прогуляете урок,
В) авось не спросят,
Г) досидите до часа ночи, но выучите!
(13 слайд) 5. Если вы не поймёте домашнее задание, то…
А) попросите преподавателя его разъяснить,
Б) попробуете разобраться самостоятельно,
В) не выполните его,
Г) обратитесь за помощью к приятелю.
Таблица для подсчёта очков: (14 слайд)
№ вопроса | а | б | в | г |
1 | 4 | 3 | 2 | 1 |
2 | 2 | 3 | 1 | 4 |
3 | 1 | 2 | 4 | 3 |
4 | 3 | 1 | 2 | 4 |
5 | 3 | 4 | 1 | 2 |
Итоги: (15 слайд)
От 17 до 20 очков: Часто вы или по невнимательности, или от чрезмерного усердия выполняете много совершенно ненужной работы, а потом удивляетесь, почему у вас не остаётся ни одной свободной минутки. Научитесь выбирать, что для вас действительно важно. При такой нагрузке даже у машины, в конце концов, все провода перегорят.
От 13 до 16 очков: Вы умете рационально подходить к задачам, которые стоят перед вами, и правильно распределяете своё время. Ваш распорядок дня нельзя назвать строгим, но обычно вы успеваете сделать всё, что нужно, и полноценно отдохнуть. Так держать!
(16 слайд) От 9 до 12 очков: Вы всё делаете в последний момент, и в результате ничего не успеваете. Если причина кроется в лени, то поймите, что не столько упрощаете, сколько осложняете себе жизнь. Если вы просто забывчивы, составьте план действий на весь месяц и периодически в него заглядывайте.
От 5 до 8 очков: Вы предпочитаете вообще не заниматься своими учебными делами: пусть всё как-нибудь улаживается при минимальном участии с вашей стороны. Возможно, это потому, что ваши интересы не имеют с учёбой ничего общего, и вы не хотите лишний раз даже думать о ней, а своё драгоценное время тратите на что-нибудь более увлекательное. Но если это ваш жизненный принцип, учтите: проблемы очень редко решаются сами собой, и водин прекрасный день они, как в ужастике, могут выпрыгнуть из-за угла и навалиться на вас всем скопом.
Куда же девается наше быстротекущее время? Сенека утверждал, что большая часть нашей жизни уходит на ошибки и дурные поступки, значительная часть протекает в бездействии и почти вся жизнь в том, что мы делаем не то, что надо. Много воды утекло с тех пор, как был сделан этот беспристрастный вывод. Что же изменилось за прошедшее время? Ничего. Как известно, статистика знает всё, в том числе на что расходуется наше время. Подсчитано, что в течение средней продолжительности жизни (17 слайд) человек 1/3 времени спит, 1/12 – ест, 1/12 – едет в транспорте, 1/20 – читает развлекательную литературу, 1/18 – смотрит телевизор, 1/15 – почёсывается, зевает, переходит с места на место, думает, что бы поделать, и так далее. Получается, что примерно 2/3 жизни статистического человека проходит в «околополезном» времяпрепровождении. Подросток в течение суток выделяет примерно лишь 1 – 1,5 часа на занятия чем-либо, прямо необходимым в его будущей жизни.
(18 слайд) Немного юмора – но, как известно, в каждой шутке есть доля правды:
Вот, например типовой образец режима дня среднего студента, который обнародовали студенты-математики из Новосибирска:
7.00 – подъём
7.30 – подъём
8.00 – подъём
9.00 – подъём
10.45 – первое окно в лекциях (прорубается каждым студентом самостоятельно)
12.00 – обед
12.30 – тихий час (иногда дома, чаще – на лекции)
17.00 – пришёл Миша, попросил денег взаймы до стипендии
18.00 – Миша взял 2 копейки и ушёл
19.00 – у входа в общежитие. Нины нет.
20.00 – Нины нет
21.00 – Нины нет
22.00 – Нина пришла с высоким блондином
23.00 – вечерние игры и развлечения
24.00 – делаю домашнее задание
25.00 – домашнее задание
26.00 – задание.
Около 27.00 – отбой
А сколько времени мы тратим на полупустые разговоры. Нельзя не согласиться с утверждением: (19 слайд) «Если бы все люди говорили о деле, на земле установилась бы тишина». А ведь срок жизни, отпущенный нам природой, – одному побольше, другому поменьше, – до обидного мал по сравнению с вечностью и просторами мира, в котром мы все имеем счастье жить. Так стоит ли бездумно растрачивать собственное время, проводя часы и дни, из которых складывается жизнь, в безделье или постоянно занимаясь какими-то никчёмными делами? Стоит прислушаться к мнению Ульриха Зиверта: (20 слайд) «Умение распоряжаться временем – один из важнейших факторов, предопределяющих успех или неудачу».
– Итак, что же нужно знать и делать, для того, чтобы не сожалеть потом об ушедшем и потерянном безвозвратно времени? (Выявить помехи в своей работе)
– (21 слайд) А что можно отнести к наиболее существенным «поглотителям», или «ловушкам», времени?
(22 слайд) 1. Нечёткая постановка дела.
2. Отсутствие приоритета в делах.
3. Попытка слишком много сделать за один раз.
4. Отсутствие полного представления о предстоящих задачах и путях их решения.
5. Плохое планирование своей деятельности.
6. Личная неорганизованность.
7. Чрезмерное чтение.
8. Поиски записей, памятных записок, адресов, телефонных номеров.
9. Отрывающие от дел ненужные телефонные разговоры.
10. Неспособность сказать «нет».
11. Отсутствие самодисциплины.
12. Неумение довести дело до конца.
13. Излишняя коммуникабельность.
14. Синдром «откладывания».
15. Желание знать все факты.
16. Длительное ожидание (например, условленной встречи).
17. Спешка, нетерпение.
18. Незапланированные встречи.
– Отметьте 5 «ловушек», которые присущи вам. Вот и работайте над их устранением.
(23 слайд –музык.) “Точность – вежливость королей”. Короли, как известно из истории, были разные и отличались друг от друга многими качествами, в том числе и довольно неприятными. Но была у них одна общая хорошая черта, как гласит древняя народная мудрость. Это бережное отношение к своему и чужому времени. Беречь свое и чужое время – высокий человеческий такт. В кабинете писателя М. Кольцова, редактора популярного в 20-е годы юмористического журнала “Чудаки”, перед входом в кабинет висел плакат: (щёлк мышкой) “Говори короче, ты не Гоголь!” А при выходе из кабинета: “Как, ты еще не ушел?” Чужие минуты ценит тот, кто бережет свои. Если на встречу опаздывает человек, который утверждает, что работает чуть ли не круглые сутки, то будьте уверены: работать он не умеет. Внешне простое требование не опаздывать на деле требует от человека высокой самодисциплины. Человек, постоянно опаздывающий на встречи, в выполнении каких – либо обязательств к определенному сроку, не может считаться деловым. Опоздания не только отнимают чужое и собственное время, но и могут лишить вас работы, партнера по бизнесу, денег, в конце концов.
И ещё. Есть такая притча. Некто, гуляя по лесу, повстречал дровосека, который дого и упорно пилил сваленное дерево. Прохожий подошёл ближе, чтобы разглядеть, почему работа даётся с таким трудом, и сказал: «Извините, но мне кажется, что ваша пила совершенно затупилась! Почему бы вам емё не заточить?» На что дровосек простонал : «Для этого у меня нет времени – я должен пилить!» А как дело обстоит у вас? Найдите время, чтобы «заточить свою пилу».
Цените время! Берегите время! Помните, что (24 слайд) “тот, кто позволяет ускользать своему времени, выпускает из рук свою жизнь, тот, кто держит в руках свое время, держит в руках свою жизнь” (Алан Лэкейн).
(25 слайд):
Находите время для РАБОТЫ – это условие успеха.
Находите время для РАЗМЫШЛЕНИЙ – это источник силы.
Находите время для ИГРЫ – это секрет молодости.
Находите время для ЧТЕНИЯ – это основа знаний.
Находите время для ДРУЖБЫ – это условие счастья.
Находите время для МЕЧТЫ – это путь к звездам.
Находите время для ЛЮБВИ – это истинная радость жизни.
Находите время для Веселья – это муза души.
(26 слайд):
Рефлексия: – А напоследок я скажу…
Приготовить к классному часу:
nsportal.ru
Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство
Цели:
Задачи:
Оформление и оборудование: Презентация Power Point (Приложение 1), ручки, карандаши, схемы анализа профессии на каждую группу (Приложение 2).
Сценарий занятия
Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть вас на нашем классном часе. Пройдёт он у нас сегодня в виде группового занятия, поэтому я попрошу вас всех разделиться на 4 группы.
Тема нашего группового занятия: «Мы выбираем, нас выбирают» (Слайд 1, Приложение 1). Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь?
(Ответы учащихся).
Сегодня разговор наш вновь будет о профессиональном самоопределении, процессе и результате самостоятельного и сознательного выбора профессии.
Посмотрите на экран (Слайд 2, Приложение 1). Каждой группе я предлагаю подумать над изречениями и через минуту высказать своё мнение.
«Все работы хороши, выбирай на вкус». В.В. Маяковский
«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Сенека.
«Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы». Томас Карлейль.
«Всяк кузнец своего счастья». Народная пословица.
(Учащиеся в группе совещаются и через минуту проходит обсуждение данных высказываний).
2. Актуализация знаний.
В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Ежегодно 25 миллионов человек меняют своё место работы, 12% из них возвращаются обратно. Означает ли это, что к выбору профессии можно идти путём проб и ошибок? А может надо сознательно готовить себя к будущей профессиональной деятельности? Как найти ту единственную, свою профессию, чтобы она тебя полностью устраивала, чтобы её избрание позволило приносить пользу людям, обществу?
Жизнь человека – череда многочисленных выборов. Серьёзных, от которых зависит будущее (например, выбор спутника жизни), и повседневных, бытовых (что приготовить на ужин – запеканку или пюре с котлетами). Выбор профессии можно отнести, пожалуй, к самым сложным. От него зависит успех в работе и карьерный рост.
Если выбор верный, то обучение профессии будет сплошным удовольствием. Однако. Выбирая себе профессию, человек должен заранее представлять себе её специфику и возможные трудности.
Выбор профессии, с одной стороны, – взгляд в будущее, а с другой стороны – взгляд внутрь себя: готов ли я к достижению цели?
Чтобы принять правильное решение, важно учесть основные факторы, влияющие на выбор профессии. Восемь из них были описаны известным российским психологом Е.В. Климовым. Мы с вами эти факторы тоже знаем (Слайд 3, Приложение 1).
Вспомните родительское собрание в 8 классе и классный час в 9 классе. Посмотрите на слайд 4 (Приложение 1). Какая фигура должна получится в идеале в этом круге?
К каким последствиям может привести неучёт тех или иных факторов?
(Ответы учащихся).
Что такое имидж? Поразмыслите над этим словом в течение 1 минуты. Напишите на карточке свои ассоциации, связанные с этим словом. (Слайд 5, Приложение 1)
(Учащиеся обсуждают, существует ли имидж у людей той или иной профессии, важно ли его иметь при устройстве на работу, соблюдать на работе).
3. Игра «Угадай профессию»
Цель в жизни имеют все люди. Любая цель может быть достижима только посредством труда. Перед каждым вырисовывается своя перспектива в жизни. Иначе ничто не оправдает наше существование. Мы крепнем духовно и физически по мере возвышения наших целей. И чем выше цель, чем чище и бескорыстнее становится человек, тем лучше он трудится.
Предлагаю игру «Угадай профессию» (Слайд 6, Приложение 1, Приложение 2).
Очень часто мы представляем себе какую-либо профессию, но конкретно рассказать об её особенностях не можем. Вот мы сейчас и узнаем особенности некоторых профессий.
Каждая группа получает таблицу. Задание группам: изучить таблицу; загадать профессию и закодировать её, т.е. проставить в каждой ячейке последней колонки нужную цифру, которая подходит к вашей профессии; по сигналу передать другой группе (по кругу). Группа, изучив, должна отгадать, какая же профессия закодирована. В качестве примера даётся профессия таксиста.
Учащиеся работают, звучит медленная музыка.
Теперь настало время узнать, какую профессию загадала каждая группа.
Вы хорошо потрудились. А мы продолжаем разговор о труде.
4. Обсуждение.
Труд в удовольствие – коварный миф. Труд есть прежде всего работа. Её суть раскрывается в таких понятиях, как трудно, трудный, трудности. Подлинный, а не мнимый труд не может быть идентичен игре, забаве. Он всегда требует больших затрат физической, нервной, интеллектуальной энергии, требует преодоления самого себя. Он всегда связан с напряжением, с усилием, с усталостью. И всё-таки здорово, когда сам процесс труда захватывает, увлекает, становится радостным. И ещё лучше, если труд твой увлекает тебя всю жизнь.
Раньше было проще. Отец сам пашет землю и учит пахать своих сыновей. У ремесленника и сыновья будут учиться ремесленному делу. Девочки осваивали исконно женские специальности: выпечку хлеба, прядение, шитьё, вязание.
Сейчас каждый стоит у штурвала своей жизни. Некоторые не всегда правильно выбирают верный путь и «садятся на мель».
Что же такое призвание, как вы считаете? (Слайд 7, Приложение 1).
– Это внутренний голос, который помогает тебе выбрать профессию.
– Это способности, к которым человек предрасположен.
– Это наивысшая степень взаимосоответствия конкретного человека и его работы
Безусловно, у каждого человека есть природные задатки: врождённая музыкальность, способности к техническому творчеству, к изобразительному искусству, к шитью. Но все задатки надо развивать, надо много трудиться, чтобы достичь желаемого уровня.
Существует большое количество вариантов классификаций видов профессиональной деятельности, типов профессий. В нашей стране наиболее распространённой является известная вам классификация академика Е.А. Климова (Слайд 8, Приложение 1).
Вспомните, к какой сфере по результатам тестирования МОУ МУК относитесь вы.
5. Подведение итогов.
6. Заключение.
В заключении нашего разговора, мне хочется пожелать вам, чтобы каждый из вас выбрал себе ту профессию, которая даст вам возможность лучше всего раскрыть свои способности; профессию, к которой у вас лежит душа, в которой вы почувствуете себя полезным людям, и по-настоящему счастливым.
Для вас ребята, время пришло! Бывают случаи, когда, закончив школу, выпускник ещё не определился. Ничего страшного. Главное – относиться к выбору профессии надо как к началу нового жизненного этапа. Всякий путь начинается с первого шага. И именно его сделать сложнее всего. Однако это необходимо потому что, как известно, «под лежачий камень вода не течёт». Ещё Л.Н. Толстой говорил: «Важно не то место, которое мы занимаем, а то направление, в котором мы движемся».
Обращаю ваше внимание на роль выбора профессии в жизни человека. Закончить наш с вами практикум по выбору профессии хочется словами К.Э. Циолковского «Стремление к космическим путешествиям заложено во мне известным фантазёром Жюлем Верном, он пробудил работу мозга в этом направлении. Возникли желания, а за желаниями возникла деятельность ума».
Литература:
18.08.2009
urok.1sept.ru
Качества успешного человека
Классный час в 10–11-х классах
Вступление
Мы все читаем книги, смотрим телевизор, общаемся с достаточно большим количеством людей. Наверняка каждому из нас известны люди, которых называют “везунчиками” и о которых говорят, что они родились в рубашке. Этим представителям человечества хорошо в нашем непростом мире. Им всегда везет, обстоятельства складываются для них благоприятно. Они никогда не жалуются на нехватку денег, они достигают тех должностей, которых хотят. Они выглядят веселыми и беззаботными. Они успешны во всем и всегда, а приглядишься — и во внешности ничего особенного нет, и рост маленький, и прическа — репейник. Но что-то в них есть. Что-то, что притягивает других людей, заставляет говорить с ними, прислушиваться к их мнению, идти за ними.
Цель нашего классного часа — исследовать, какими качествами необходимо обладать, чтобы достигнуть в жизни успеха. Мы должны осознать, что значит “успех”, “успешный человек”, и проанализировать, какие качества формируются в школьной жизни, способствуют ли они будущему успеху?
Правила ведения дискуссии (слайд)
1. Мы слушаем и слышим друг друга.
2. Каждый имеет возможность высказаться.
3. Учитываются все мнения и предложения.
4. Поддерживается атмосфера дружелюбия и уважения.
5. Обсуждение не выходит за рамки выбранной темы.
Упражнение “Ассоциации”
— Назовите слова, ассоциирующиеся у вас со словом “успех”.
(Победа, счастье, удача, достижение.)
(слайд) Успех (словарь Ожегова):
1. Удача в достижении чего-нибудь.
2. Общественное признание.
3. Хорошие результаты в работе, учебе.
— Что, с вашей точки зрения, значит “успешный человек”?
Деловая игра
1. Чтобы разобраться, что значит успешный человек, надо сначала обсудить и
выбрать пять наиболее важных качеств, характеризующих успешного ученика.
Вам предложены качества; если, по вашему мнению, какого-то качества не
хватает, добавьте его. Сначала каждый определяет для себя, затем
обсуждаете в группе и приходите к общему решению. Затем представитель
группы выписывает качества на доску и объясняет, почему группа выбрала
именно эти качества (каждому выдана карточка с перечнем качеств).
Качества (на интерактивной доске):
• дух соперничества,
• чувство товарищества,
• способность к творчеству,
• любознательность,
• озабоченность материальным успехом,
• порядочность,
• честность,
• доброта,
• независимость,
• интеллектуальная развитость,
• послушание,
• предприимчивость,
• открытость,
• наличие собственных убеждений,
• уравновешенность,
• организованность,
• чувство юмора,
• эмоциональность,
• искренность,
• способность адаптироваться,
• воспитанность,
• настойчивость.
2. Подумайте сначала сами, а затем обсудите в группе и выделите пять наиболее значимых качеств, характеризующих успешного в жизни человека. Представьте успешного человека в современном мире, подумайте, какие качества помогли ему этого достичь.
3. Давайте сравним эти качества. Если вы в школе успешны, приобретаете ли вы качества, позволяющие вам в жизни стать успешными людьми?
Обсуждение.
Слово гостю. Выпускник школы 1993, а ныне председатель Попечительского Совета школы, директор группы компаний «Крепость» Хлыстун Денис Владимирович
Итог.
Мнение психологов
Пять качеств успешных людей с точки зрения психологов (слайд):
1. Такие люди честолюбивы. Они видят себя способными стать лучше. Они развивают в себе способности, ни минуты не сомневаясь в правильности своих решений. Вы должны видеть себя способным измениться к лучшему.
2. Они храбры. Они работают, чтобы преодолевать опасения, которые сдерживают большинство людей. Два самых больших врага вашего успеха — опасения и сомнение. Устранение опасений и сомнения — ключ к успеху.
3. Они верят в себя и свое дело. Успешные люди в каждой области, в которой они работают, полностью преданы своему делу. Они верят в себя; они верят в свою компанию; они верят в свои изделия и услуги; они верят в своих клиентов; они имеют огромную веру.
4. Они профессиональны. Они профессиональны в любом деле, которым занимаются, так как постоянно учатся и совершенствуются. Они вечные ученики. Профессионал никогда не прекращает узнавать новое. Они готовятся к любой ситуации, обдумывают вопросы перед каждой деловой встречей.
5. Они ответственны. Они видят себя президентом своей собственной персональной корпорации услуг. Самая большая ошибка, которую мы можем когда-либо сделать, состоит в том, чтобы думать, что мы работаем для кого-то еще, кроме себя. Думайте, что вы — президент вашей собственной жизни.
Психологи утверждают, что успешный человек успешен в любом деле. Что же объединяет успешных людей? Как правило, дело не только в таланте и врожденных способностях.
Их отличают (слайд):
• активность: они ценят активный образ жизни, с удовольствием проявляют
инициативу;
• креативность: они рассматривают проблемные ситуации как интересные
задачи для решения и не боятся их;
• ответственность: готовы брать ответственность за свои поступки и решения
на себя;
• уверенность: верят в свои силы и стремятся проявить свои возможности в
полной мере;
• коммуникабельность: умеют грамотно дать обратную связь, поддержать,
попросить о помощи.
Закончить наш разговор мне бы хотелось притчей.
Притча “Бабочка”
Однажды в коконе появилась маленькая щель. Случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выбраться бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель была все такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все, что могла, и ни на что другое у нее не было больше сил.
Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вылетела. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались. Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Но ничего не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасплавленные крылья. Она так и не смогла взлететь. Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы стать такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.
(в это время на слайде)
Я просил сил… А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.
Я просил мудрости… А жизнь дала мне проблемы для разрешения.
Я просил богатства… А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.
Я просил возможность летать… А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.
Я просил любви… А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их
проблемах.
Я просил благ… А жизнь дала мне возможности.
Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.
Большое спасибо, я желаю вам всем быть в жизни успешными
Использованы материалы:
Майя СМИРНЯГИНА,
кандидат психологических наук,
педагог-психолог МОУ “Лицей № 6”,
г. Миасс, Челябинская область
infourok.ru
Воспитательная работа в 10 классе_2016-2017 учебный год
Направление: «Нравственность как положительное проявление себя», «Патриотическое воспитание личности», «Интеллектуальный уровень», «Здоровый образ жизни», «Профориентационная работа».
Обоснование выбора направлений в работе с классом: продолжаю работу по направлениям «Нравственность как положительное проявление себя», «Патриотическое воспитание личности» в связи с личностными особенностями обучающихся и спецификой воспитательной работы МБОУ «Нижнеиртышская СШ» имени М.Н. Макарова (патриотическое воспитание). Кроме того, в связи с возрастными особенностями обучающихся 10 класса актуальными становятся вышеперечисленные направления.
Огромное значение придаю формированию качеств, черт разносторонней личности обучающихся: обращение к таким направлениям, как «Нравственность как положительное проявление себя», «Патриотическое воспитание личности», «Интеллектуальный уровень», «Здоровый образ жизни». Интерес к разным профессиям, выявление способностей к той или иной профессии обусловливает выбор и такого направления, как «Профориентационная работа».
Цель: создание условий для развития разносторонней личности обучающегося.
Задачи:
создание условий для развития положительных нравственных качеств личности учащихся;
создание классного коллектива, сплочённого, социально активного, творческого;
развитие навыков культуры общения, воспитание уважения к окружающим;
выявление будущего профессионального направления;
воспитание чувства любви к Родине.
Формы: классные часы, беседы, дискуссии, ролевые игры, круглые столы, благоустройство территории памятника «Мемориал Славы», диспуты.
Тематическое планирование классных часов в 2016-2017 учебном году
п/пТема классного часа
Форма
Дата
Примечание
1
Классный час 1 сентября по теме
Круглый стол
1 сентября 2016
2
Организационный классный час
Беседа
Сентябрь
Создание классного уголка, распределение обязанностей, выявление занятости обучающихся во внеучебное время
3
«Уровень учебной мотивации»
Диагностирование
Сентябрь
4
Классный час на сплочение коллектива
Игра
Октябрь
5
«Наша успеваемость»
Беседа
Октябрь
6
«Безопасность на дороге»
Беседа
Октябрь
7
Итоги 1 четверти
Беседа
Октябрь
8
«Я и моя будущая профессия»
Диагностирование
Ноябрь
Тестирование, анкетирование
9
«О вредных привычках»
Дискуссия
Ноябрь-декабрь
10
Диагностика «Профориентация»
Диагностика
Ноябрь-декабрь
11
«Без истинной дружбы жизнь – ничто»
Круглый стол
Декабрь
12
«Моя малая Родина»
Беседа
Декабрь
13
«Новогодние хлопоты»
КТД
Декабрь
14
Итоги 1 полугодия
Беседа
Декабрь
15
«Поговорим друг с другом»
Круглый стол
Январь
16
«Что нами движет при выборе профессии?»
Круглый стол
Январь
17
«Определение здорового образа жизни»
Беседа о вредных привычках
Февраль
18
«Российская армия во все времена»
Беседа с элементами турнира
Февраль
19
«Как научиться сдавать экзамены?»
Круглый стол
Март
20
«Есть контакт!»
Игра
Март
21
«Своё пространство» (толерантность)
Тестирование
Март
22
«Игровое ассорти»
Мероприятие, посвящённое 23 февраля и 8 марта
Март
23
«Я и экзамен: кто кого?»
Круглый стол
Март
24
Итоги 3 четверти
Беседа
Март
25
«Как жить в мире с родителями?»
Дискуссия
Апрель
26
«Выбор пути»
Круглый стол
Апрель
27
«Права ребёнка»
Беседа
Апрель
28
«Нам нужно помнить этот день»
Круглый стол
Май
29
Итоги года, или Планы на будущее
Беседа
Май
Примечание: возможна замена тем классных часов, добавление мероприятий.
infourok.ru
Классный час на 1 сентября 2014 года в 10 классе.
(Звучит музыка)
Звенит звонок, рассыпав смех веселый,
Истосковался в летний час по нас.
День добрый, школа, дорогая школа!
День добрый, мой родной, десятый класс!
Опять ребят зовешь ты на рассвете –
Счастливых, загорелых, озорных
И говоришь: “Мы снова вместе, дети!”
И нас встречаешь, как друзей своих!
Добрый день, дорогие 10-ти классники! Действительно отзвенело быстро лето, начался учебный год. Год, который приготовил вам сюрпризы и приятные встречи, незабываемые уроки и новые открытия, увлекательные поездки и состязания…все это у вас впереди.
Так что же нового? Вы перешли на новую ступень обучения, которая называется старшая школа, поэтому и требования к вам на этой ступени особые – ибо вы старшеклассники.
Из двух 9 классов у нас образовался один десятый, и кроме этого в нашем классе пополнение ребят из 37 школы. Так что, ребята у нас сегодня день рождения коллектива – родился 10 класс. С чем я вас и поздравляю! (апплодисменты) И классным руководителем эти 2 года у вас буду я, Дьячкова Марина Юрьевна! Прошу любить и жаловать. А познакомиться с самим коллективом стоит: 12 человек 9а, 6 человек 9б и 4 человека из 37 школы. И сегодня больше нет ни 9а, ни 9б, сегодня мы единый, дружный 10 класс. Всего в классе 22 человека: 12 девушек и 7 юношей.
Сегодня нас собрала школа, вы находитесь в этом кабинете в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто …
рад встрече с друзьями;
нисколько не соскучился по школе;
с радостью пошёл в школу;
прочитал всё, что задавали на лето;
настроился закончить школу на “4” и “5”;
закончит школу с медалью;
не хочет уходить из школы;
уже определился со своей будущей профессией;
уже ждёт ближайших каникул;
хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
встретил сегодня любимого учителя;
встал не с той ноги;
уже побаивается предстоящих экзаменов…
Молодцы! Вы были очень активны. А теперь продолжим. Нам предстоит выяснить очень важные, возможно даже, никому не известные подробности о каждом из вас. Мы узнаем сегодня Кто есть кто среди присутствующих. Загадайте про себя два числа от 1 до 10 (например, 2 и 8). Встаньте те, кто загадал число
– это будущие знаменитости;
– это лентяи; но лентяи только сегодня, а с завтрашнего дня проявите всю всою усидчивость.
– это гении;
– это трудяги;
– это зубрилки;
– это гордость нашей школы;
– это наши глаза и уши;
– это лучшие спортсмены;
– это сони;
– это мечтатели и фантазёры;
Как много нового мы узнали друг о друге сегодня. Надеюсь, вы получили удовольствие и готовы отправиться дальше?
Немного самокритики, само характеристики. Вы сейчас хорошенько подумайте и подберите по 3 самых точных прилагательных, которыми вы могли бы себя охарактеризовать, а затем представьте себя: например, Ира – добрая, справедливая, иногда шумная. (
А каков же ПОРТРЕТ КЛАССА? Попробуем его составить. Вы должны назвать несколько прилагательных, чем интереснее они будут, тем содержательнее и красочнее будет его портрет. (на доске пишу мелом прилагательные)
Голос… ………………………. Взгляд…………………………… Одежда… ……..
Походка………………………. Лоб……………………………Прическа… ……………….
Его ………………………………….. остроумие сводят всех с ума. Жизнь класса не пирог с
………………………………………. капустой.
Он… ………………….. друг. Пусть наши………………………….. сердца и
……………………………………. поздравления будут выражением любви к нему.
Пожелаем нашему……………………… классу, ………………………………..радости,
…………………………… дней, ………………………………………. успеха и
………………………………. …сплоченности!
Да здравствует наш…………………………….10. класс!
Давайте докажем, что самые умные, остроумные, любознательные, смелые ученики учатся именно в десятом А!
3) Экзамен
Кто автор учебника по алгебре?
Назовите имя сказочного героя на букву Б?
Назовите ф.и .о нашего директора и завучей.
Назовите имена трёх богатырей. (Илья, Добрыня, Алеша)
Что нужно сделать, чтобы получить “5” по литературе?
Каким способом совершила суицид Анна Каренина? (бросилась под поезд)
Из чего варил кашу солдат, заглянув к жадной старухе?
Вокруг чего ходил кот у Лукоморья?
Название какого предмета с 1-го до 11-го класса не изменяется?
Что изображено на обложке учебника “История древнего мира”?
Кто спас Муху-Цокотуху и каким видом оружия? (комар, саблей)
мы уже сейчас попробуем ответить на вопрос:
“С кем вы столько времени хотите быть рядом: со школьным другом или с человеком, который никогда не придет на помощь, не спросит: “Как дела?”, не подскажет на уроке, не поговорит с тобой на перемене?” Конечно, ответ ясен- с другом.
Оглянитесь, нас __ человек. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть __ друзей. И это прекрасно!
Настоящий друг везде
Верен, в счастье и беде;
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь — он спать не может,
И во всем, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
Да, по действиям не сходны
Верный друг и льстец негодный.
У. Шекспир
Золотые слова написал когда-то Уильям Шекспир. За столько времени ценность дружбы не изменилась.
Скажите, а что может помочь подружиться? (общее дело, похожие интересы и др. ответы ребят)
Какие качества должны быть у настоящего друга? (честность, терпимость, уважение и др. ответы ребят)
А какими качествами должен обладать дружный коллектив?
Попробуем их перечислить и каждому цвету радуги на листе ватмана сопоставить цвет. Например: красный – коллективизм
Оранжевый – оптимизм
Жёлтый – жизнелюбие
Зеленый – знания
Голубой – гордость
Синий – смелость
Фиолетовый – фантастика
Дружба настоящая в школе начинается, Чтобы не кончаться никогда.
Дружба настоящая сердцем проверяется И остаётся с нами навсегда!
Сегодня мы убедились, что каждый из нас может быть хорошим другом, а наш коллектив самый сплоченный. Друзьям всегда хочется сказать что-нибудь хорошее, поэтому предлагаю вам выпустить первую стенгазету класса. Для этого каждый обведет свою ладонь и напишет в ней самые добрые слова, пожелания классному коллективу. ( Такой ватман остается в классном уголке). Пока ребята вырезают ладони звучит музыка.
Пожелания от классного руководителя всем учащимся 10 класса. ( ребята вытягивают бумажки с пожеланиями и озвучивают их.
– И еще несколько более серьезных пожеланий: крепкого вам здоровья, долготерпения, усидчивости, выносливости, ответственности. Желаю учиться на “4” и “5”, успешно закончить учебный год.
Клятва ученика 10 класса
Я, ученик легендарного 10 класса, вступая в ряды нашего класса
Торжественно обещаю:
1. Приходить в школу до того, как учитель уже сделает опрос домашнего задания.
2. Не получать неудовлетворительные отметки, ибо это повлияет на престиж 10-а класса.
3. Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться…, учиться и учиться!
4. Любить, уважать и беречь своего драгоценного классного руководителя во избежание
порчи ее нервной системы и психического здоровья.
5. Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, ибо только так можно
стать настоящим классом!
6. Прилично вести себя в школьной столовой, ибо мы являемся примером для младшего и неразумного поколения.
7. Не обижать учителей-предметников, ибо воздастся нам все это на экзаменах.
8. Избегать любыми способами написания на нас докладных записок директору, дабы
избежать приятных встреч в его кабинете.
9. Не обижать и оберегать хорошистов и тех, кто хоть что-нибудь в чем-нибудь соображает, надо же у кого-то списывать домашние задания.
10. Показать родителям местоположение кабинета №41 в нашей школе, дабы нашли они дорогу на родительские собрания. В противном случае приводить за ручку.
11. В учебное время находиться в здании школы, а не в других местах города и близ
лежащих географических пунктов.
12. Ходить в школу прилично одетыми, дабы не вводить противоположный пол в транс,
а учительский состав в шок.
13. Забыть во время уроков как выглядит свой собственный мобильный телефон.
14. Поддерживать свой любимый класс в чистоте и порядке, во избежание попадания в него насекомых, а в нас реакции классного руководителя.
16. Заботиться о растениях в классе, чтобы не доводить их до чахлого и жалкого вида.
17. Сохранять здоровый дух и здоровое тело для того, чтобы к Последнему звонку и выпускному вечеру выглядеть на все 100 процентов, а не на все 100 лет!!!
Прощание: передать по кругу поддерживающее рукопожатие и сказать, Я –старшеклассник!
И с уважением глядят на вас
Теперь вам говорят «десятиклассники»-
У вас ответственности больше в 10 раз.
Для младших вы примером станете,
Помощниками – для учителей,
С надеждой, верой и любовью
Вперёд глядите веселей!
Работа с дневниками.
– Делай в новом учебном году все, чтобы себе понравиться.
– Пусть с вами чаще встречаются сердечные приступы любви к одноклассникам.
– Будь независим, но не от своих друзей.
– Пока ты будешь 7 раз обдумывать ответ, другие уже поднимут руку и ответят. Будь более решительным.
– Не экономь на своем здоровье. Не пропускай уроки физкультуры.
– Выучи однажды все уроки и проживи хоть один день в году спокойно.
– Будь более расточительным на комплименты для одноклассниц и мамы.
– Засыпая, чаще думай о том, что завтра будет все замечательно.
– Не ходи в школу натощак, это может плохо отразиться на твоем настроении.
– Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок.
– Не подводи своего классного руководителя и свой класс- помни!!! Мы- единое целое.
www.metod-kopilka.ru