Путешествие в страну знаний с презентацией 1 класс – Презентация к уроку (1 класс) по теме: Путешествие в страну знаний | скачать бесплатно

Презентация к уроку (1 класс) по теме: Путешествие в страну знаний | скачать бесплатно

Путешествие в страну знаний.1 класс (2012)

Задачи:

создать атмосферу удивления, восторга и радости;

способствовать развитию коммуникативных способностей, познавательного интереса к учебным предметам;

создать условия для дружеского взаимоотношения в коллективе;

познакомить детей друг с другом, с правилами поведения на уроке, в школе.

Оборудование:

Эл презентация, ребусы, сказочные предметы в сундучке, буквы ШКОЛА, цифры 1-10, напечатанные слова, лепестки для цветка и его серединка, плакаты для доски

Ход праздника.(слайд 1)

  Ребята, здравствуйте! Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу. Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение. Отчего бывает хорошее настроение? Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопайте в ладошки. Договорились?

     -вы рады, потому что у вас есть красивый ранец; потому что в вашем ранце много новых школьных вещей; потому что вы сегодня очень нарядны и красивы; потому что вы сегодня первый раз пришли в школу; потому что вы сегодня стали школьниками; потому что вы встретились сегодня со своей учительницей. И, наверное, вам очень хочется познакомиться со мной получше, правда?

     Дорогие ребята, я – ваша первая учительница. Зовут меня Алеся Владимировна. Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие в волшебную страну. (слайд 2)

За морями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний

И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней

Много дней.

Что же это за страна?

Нам предстоит узнать.

Нужно только это слово взять и прочитать.  (слайд 2, 2)

/Дети на доске читают: страна Знаний/

Мы готовы к путешествию по Стране Знаний

А какая трудная дорожка нам предстоит, сколько трудностей надо преодолеть! Не испугаетесь? Тогда в путь! А на чём мы отправимся в путешествие, вы узнаете из загадки.

 Железные избушки

Держатся друг за дружку,

Одна с трубой

Тянет всех за собой. (слайд 3, )

(физминутка «поезд»)

Внимание! Впереди первое препятствие: Горы…ГОРЫ ЧИСЕЛ (слайд 4)

Давайте посчитаем? Вам нужно будет хором закончить стихотворение и правильно назвать цифру. Итак, начали! (прикрепить цифры на доску)

1) В задачнике жили один да один,

Пошли они драться один на…(один).

2) А у нас огонь погас-это раз,

Грузовик привез дрова-это…(два).

3) Два пирожка тут, папа, да?

А хочешь на пари-

Я доказать могу всегда,

Что их не два, а…(три).

4) Дали туфельку слону,

Взял он туфельку одну

И сказал: «нужны пошире,

И не две, а все …(четыре).

5) А потом пошла плясать

На бумаге цифра  …(пять)

6) На трубку деда, так и есть

   Похоже это цифра … (шесть)

7) Цветик радостную весть

Объявляет всем:

К одному прибавить шесть-

Это будет…(семь).

8) Вот поставленные в ряд

Сестры-куколки стоят

-Сколько вас?

У них мы спросим,

И ответят куклы…(восемь).

9) Цифра 6 вниз головой

Стала цифрою другой,

Можете поверить –

Это цифра … (девять)

8) Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

Если ж слева рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это…(десять).

– А вы знаете, что цифры бывают очень хитрыми и могут спрятаться в середине слова. Давайте прочитаем слова. (показываем ребусы: 7я, 40а с3ж, ви3на, 100л)

А теперь решите трудную задачу.

Росла одна елочка, на ней восемь ветвей. На каждой по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на елочке?

А мы отправляемся дальше. И впереди нас ждёт ОКЕАН ОТКРЫТИЙ.(слайд 5) на чём мы отправимся в путешествие по нему? (слайд 5:,2)

(Физминутка.) По морю плыл корабль, гружёный: веерами, ножницами, кресла качалками, ножными швейными машинками и часами с кукушкой.

Ну а теперь мы попадаем в ГАВАНЬ ГРАМОТЕЕВ. (Слайд 6)

Жители гавани приготовили вам игру. Но в игру могут играть те, кто знает буквы. Нужно из букв составить слово

(ш, к, о, л, а –  на доске)

А вот и игра. . Хором говорим: “Вот так!” и показываем

Как живешь?

 А плывешь?

 Вдаль глядишь?

 Как бежишь?

 Утром спишь?

 А шалишь?

 На урок спешишь?

 На часы глядишь?

Внимание ! По правому борту ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОСТРОВ. (слайд 7)

Почему же нас никто не встречает на острове? А … Жителей этого острова захватили пираты. Кто такие пираты? Они оставили для нас ящик с вещами. Чтобы спасти жителей острова надо узнать, чьи вещи находятся в этом ящике. (Ящик с вещами: градусник, банка с вареньем, туфелька, красная шапочка,мочалка ..?) (слайд 7:,2,3,4)

Сказочные герои тоже собираются в школу, но не знают, что им может пригодиться.  Помогите им. (прочитать слова , убрать лишние.)

Ребята, посмотрите что к нам приближается? (слайд 8)

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое? …Самолёт.

(физминутка «самолёт» Расправим крылья.)

                                               Заведём моторы.

                                               От винта! Полетели!    

Наш самолёт совершил посадку на лесной полянке.(слайд 9) Здесь нас встречают звери  . Давайте их узнаем.

В птичник повадится- жди беды.

Рыжим хвостом заметает следы. (слайд 9:, 2….)

Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?      

Гребень имею – не пользуюсь им.

Шпоры имею – не езжу верхом.    

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, грызёт морковку.

– Кто из этих животных лишний? Почему? Ой , все звери разбегаются. Почему? (слайд 9: ,6)Дождик начался.  Давайте его послушаем.  По команде…

1 ряд-шуршит ладошками

2 ряд-хлопает в ладоши

3 ряд- топает ножками.

Мы прибываем в Школьную страну. (слайд 10 ) (звучит песенка “Маленькая страна”)

Мы теперь не просто дети!

Мы теперь – ученики!

 Наш путь нелёгок. И я думаю, что нам нужно немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите – Я.        

Учитель: Кто любит шоколад?

Дети: Я.

Учитель: Кто любит мармелад?

Дети: Я.

Учитель: Кто любит груши?

Дети: Я.

Учитель: Кто не моет уши?

Дети: Грязнуля.

Учитель: Кто любит апельсин?

Дети: Я.

Учитель: Кто любит мандарин?

Дети: Я.

Учитель: Кто пьёт бензин?

Дети: Машина.

Учитель: Отдохнули? Можно и в путь!

Сегодня день рождения нашего класса. Мы начали путешествие по стране Знаний. Поздравляю всех с этим замечательным днем. Ребята, вы стали учениками. Нам предстоит долгий путь. Успехов   вам.

 Каждый из вас в школе научится не только писать, читать, считать, но и дружить, любить.  (советы родителям)

Ваш первый школьный день подходит к концу.  На доске есть цветок, который ещё не расцвёл. На ваших партах лежат лепестки,

Красный – хорошее радостное настроение,

Жёлтый  –  спокойное настроение

Зелёный  – грустное настроение

Выберите лепесток, подходящий вашему настроению. Мы составим цветок и посмотрим, какой он, наш первый день в школе.

 (Под музыку дети выбирают лепесток,  учитель составляет цветок. Родители аплодируют детям). 

– Вот какой нарядный получился цветок. Я благодарю вас за работу. До встречи на уроках завтра.

На память о вашем первом уроке выполните рисунок дома на тему “Мой первый день в школе”.

 

nsportal.ru

Классный час (1 класс) на тему: Сценарий и презентация классного часа “Путешествие в страну знаний” 1 класс | скачать бесплатно

Классный час «Путешествие в страну Знаний»

Цель: ознакомление учащихся с правилами поведения в школе, школьными принадлежностями, выявление первоначальных знаний учащихся.

1.        Приветствие. Организационный  момент.

Вот и осень. Здравствуй, школа!

Прозвенел звонок весёлый,

И вошли вы в первый раз

В светлый и просторный класс!

Что здесь нужно? Не лениться

И старательно учиться,

Чтоб про всё на свете знать

И пятёрки получать.

  Для начала давайте познакомимся. Меня зовут Ольга Станиславовна, а как зовут вас,  мы сейчас узнаем. Получив этот волшебный клубочек, назовите громко свое имя и передайте клубок соседу.

    Идет игра  «Знакомство».

1.        Беседа о Родине

– Наше первое занятие будет необычным – путешествием.

–  Ребята, скажите, как называется наша планета?

(ответы детей)

Земля – это наш общий дом. На Земле находится много стран.

(показ на карте)

– Как называется страна, в которой мы живем?

– Мы живем в красивой богатой стране. Посмотрите на фотографии нашей Родины.

– Назовите столицу нашей России?

– Москва столица России, ее сердце.

– Наша страна Россия, но мы отправимся совсем в другую страну – страну Знаний. Путешествие наше будет долгим, пока вы не станете большими. Отправимся в это путешествие на сказочном поезде. Чтобы путешествие было интересным, вам необходимо выполнять следующие условия:

        * точно и правильно выполнять все задания

        * быть очень внимательными

        * не допускать ошибок, иначе с поездом может произойти авария.

– Наверное, вам не терпится приступить к занятиям. Ну что же, давайте, начнем, не теряя ни минуты!

 Но, только дружные ребята смогут преодолеть все преграды и испытания в Стране Знаний. Давайте возьмемся за руки в знак нашей крепкой дружбы.

2.        Игра «Доброе утро».

Встречаться на тропинках и дорожках этой страны мы будем по утрам. А что делают люди при встрече? (ответы детей). Давайте поиграем с вами в игру «Доброе утро». Я произнесу эти слова и обращусь к кому-либо из вас; те, кого я назову, помашут мне рукой  – значит, вы услышали мое приветствие.

– доброе утро всем девочкам;

– доброе утро всем мальчикам;

– доброе утро всем, у кого белые бантики;

– доброе утро всем, кто любит конфеты;

– доброе утро всем  мамам и папам;

– доброе утро всем, кто хочет ходить в школу.

3.        Игра «В школу ходят, чтобы…».

Кем вы сегодня стали? Какое новое звание получили? Почему люди идут в школу. Я буду сейчас произносить предложение. Если вы с ним согласны, отвечайте – «да», если нет – отвечайте – «нет».

– в школу ходят, чтоб учиться;

– в школу ходят, чтоб лениться;

– в школу ходят полежать;

– в школу ходят, чтоб читать;

– в школу ходят, чтоб стараться;

– в школу ходят, чтобы драться;

– в школу ходят покричать;

– в школу ходят, чтоб скучать;

– чтоб пятерки получать.

4. Сбор вещей к путешествию.

– А теперь предлагаю вам собрать багаж из школьных вещей. Для этого вам надо отгадать загадки.

                До чего же скучно, братцы,

                На чужой спине кататься.

                Дал бы кто мне пару ног,

                Чтобы сам я бегать мог.

                                        (РАНЕЦ)

                      То я в клетку, то в линейку,

                Написать по ним сумей-ка!

                Можешь и нарисовать.

                Что такое я?

                                        (ТЕТРАДЬ)

                Если ей работу дашь-

                Зря трудился карандаш.

                                        (ЛАСТИК)

                В снежном поле, по дороге

                Мчится конь мой однолетний

                И на много-много лет

                Оставляет след.

                                        (РУЧКА)

                Если ты его отточишь,

                Нарисуешь все, что хочешь!

                Солнце, море, горы, пляж.

                Что же это?

                                        (КАРАНДАШ)

                Говорит она беззвучно,

                А понятно и не скучно.

                Ты беседуй чаще с ней

                Станешь вчетверо умней.

                                        (КНИГА)

– Загадки вы отгадали, вещи собрали. Теперь в путь!

– Ребята, а кто поведет паровоз?  Быть машинистом, я думаю, мы доверим нашему любимому сказочному герою. Отгадайте кому?

        (звучит песня «Буратино»)

– Правильно, это Буратино! Он рад отправиться с вами в страну Знаний. Там живут буквы, цифры. В этой стране добро побеждает зло.

(Звучит запись магнитофона: Внимание! Внимание! Поезд, следующий до станции Страна Знаний отправляется.)

– Все встали. Говорим хором слова и делаем движения

ПАРОВОЗ КРИЧИТ: ДУ-ДУ.

 Я ИДУ, ИДУ, ИДУ.

А КОЛЕСА ГОВОРЯТ:

ТАК-ТАК-ТАК!

ТУ-ТУ! ПОЕХАЛИ!

(звучит песня «Голубой вагон»)

5.  1 станция «Литературная»

Доскажи имена сказочных героев:

        Баба – …Яга;

        Оле – …Лукойе;

        Соловей – …Разбойник;

        Царевна – …Лягушка;

        Почтальон – …Печкин;

        Доктор – …Айболит;

        Вини – …Пух;

        Али – …Баба;

        Кощей – …Бессмертный.

 Определите от кого из сказочных героев поступили эти телеграммы.

– Пришёл волк и съел 6 моих братьев. Я спрятался. Помогите.

– Буду, буду умываться по утрам и вечерам.

– Лиса заняла мой домик, а меня выгнала.

– Спасибо, ласточка, за чудесное спасение.

6.    2 станция «Математическая».

Задачи на смекалку

        К серой цапле на урок прилетело 7 сорок,

Но из них лишь 3 сороки приготовили уроки.

Сколько  лодырей   сорок прилетело на урок?

        На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

        Два мяча у Ани, два мяча у Вани.

Два мяча, да два. Малыш!

Сколько их, сообразишь?

        В снег упал Сережка, а за ним Алешка,

А за ним Иринка, а за ней Маринка,

А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят?

7.  3 станция  «Буквинск»

Даны слова: м*ма, дру*ба, сч*стье, с*лнце, ул*бка, р*дость.

Нужно вставить букву  в подходящее слово.

8. 4 станция «Окружающий мир»

      Игра  «Найди лишний предмет». 

Вы должны найти  лишний предмет и объяснить, почему он лишний, по какому   признаку.

  – Назовите, какие грибы вы видите? Какой гриб здесь лишний?

                           Почему?  (Лишний – мухомор. Он несъедобный.)

 – Узнали вы эти цветы? Назовите их. Какой цветок лишний и почему?

                        (Все цветы полевые, кроме розы)

– Назовите животных. Кто из них здесь лишний? Почему?

                       ( Зебра не домашнее животное.)

                       Правильно, если делить их на домашних и диких.

9.  5 станция «Экзамен для родителей»

А теперь проверим, как родители приготовились к школе.

1 экзамен. Вопрос – ответ.

        Сколько крыльев у блохи? (0)

        Летели 3 страуса, охотник убил одного, сколько осталось? (страусы не летают)

        Что это такое, из нее берешь, а она больше становится? (яма)

Они такие маленькие, что их не видно.

Они прячутся под грязными ногтями.

 От них можно заболеть. (МИКРОБЫ)

 Она помогает стать настоящим человеком.

Она должна быть у каждого человека, но некоторые про неё давно забыли.

 Когда тебе стыдно, она должна тебя очень мучить. (СОВЕСТЬ)

Никто не знает, где его искать.

Каждый человек о нём мечтает, хочет, чтобы в жизни у него всё было хорошо.

 Есть сказочная птица, которая его приносит. (СЧАСТЬЕ)

2 экзамен. Узнай сказку наоборот.

        «Блинчик» – «Колобок»

        «Землянка» – «Теремок»

        «Мышь в босоножках» – «Кот в сапогах»

        «Черная шапочка»

Видите, сколько  знают ваши родители.

    Вы ребята просто молодцы. Вы выдержали все испытания, и путь для вас в страну Знаний открыт.  По стране Знаний  мы будем с вами передвигаться вместе 4 года на сказочном поезде. У вас на партах лежат вагончики, нарисуйте себя в окошке вагончика, раскрасьте свой вагончик  и напишите своё имя, если умеете. Затем мы приклеиваем свои вагончики за поездом и с помощью мыльных пузырей запустим салют!

5.        Итог. Пожелания.

– На прощание я вам хочу подарить пожелания, напутствия. Хочу частичку своего сердца отдать вам.  (Раздаю сердечки с пожеланиями или листочки с пожеланиями висят на дереве)

– А теперь я прощаюсь с вами до следующего дня. Я вас буду ждать! До свидания!

ПОЖЕЛАНИЯ:

Пусть добрым будет ум у тебя

А сердце умным будет

Будь терпеливым настойчивым

И учеба принесет только радости.

Во время своей учебы ты встретишь много трудностей.

Не робей! Старайся их преодолеть.

Удачи тебе! Доброй дороги. Светлых мыслей.

Ты все преодолеешь. Я уверена.

Если тебе будет трудно в учебе, не падай духом.

Вместе с тобой мы справимся с этой бедой.

Запомни эти важные слова:

Доброта, мудрость, красота.

Носи их в сердце всегда.

И ты осилишь все без труда.

Учеба – это работа.

Отнесись к ней так же добросовестно

 и честно, как делают это твои родители.

Помни всегда: доброе слово творит волшебство,

 от хорошего слова людям светло.

Пусть тебе всегда светит солнце.

 Светлой дороги, успехов тебе.

Помни: знания нужны всегда,

неученому, ну просто беда.

•Шагай всегда вперед, малыш,                                                             Учись, трудись, расти:                                                                    

 Ведь для тебя в твоей стране                                                                Открыты все пути.

Желаю успехов в учебе.                                                                Постарайся хорошо учиться, расти здоровым.                                                Чтоб радость всем нам приносить.

Не огорчайся по пустякам.                                                                       Знай, радость приносит силы,

 которые тебе так необходимы.

Пусть тебе всегда светит солнце.                                                              Светлой дороги, успехов тебе.                                                             Помни всегда – учеба не дается без труда.

nsportal.ru

Презентация ” “Путешествие в страну Знаний” 1 класс.

1 класс. 1 сентября . Путешествие в страну знаний.

Цель: Создать атмосферу праздника; познакомиться с детьми,познакомить детей с правилами поведения в школе;развивать у детей любознательность, интерес к школе.

Оборудование: презентация, плакат «Воздушного шара», ножницы на каждого ученика, цветной лист бумаги, простой карандаш, мяч. Двусторонний скотч, медали первоклассникам.

Ход урока.

Этап урока

Формы и методы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.

момент

Слово учителя

на доске слайд

1 сентября День Знаний

Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Поздравляю всех присутствующих с этим знаменательным днем. Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Я передам вам, всё, что сама знаю. Желаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми . Желаю вам успехов! А родителям – большого терпения.

2.Знакомство

Игра с мячом

«знакомство

3 слайд

«Сердечки»

А теперь давайте познакомимся. Меня зовут Ольга Владимировна, я ваша первая учительница.

Я очень рада видеть вас.

А как зовут вас? (спровоцировать на хоровой ответ)

-Установим правило : Говорить поочереди!

-В этом нам поможет игра с мячом.

(Учитель бросает детям поочерёдно мяч.)

Дети ловят мяч и называют своё имя.

3.Страна Знаний

4 слайд

Страна Знаний.

За морями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний. И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней. Много дней. Все жители этой счастливой страны носят почётное звание – ученик! Это звание может получить тот из вас, кто будет внимателен, смекалист, старателен.
Что же это за страна?
Нам предстоит узнать.(открыть слайд)
Нужно только это слово взять и прочитать.

Дети читают:

Страна Знаний.

6 слайд

(машина, самолёт, корабль, поезд и т.д.)

Чтобы называться учеником, я приглашаю вас вместе со мной отправиться в путешествие по островам, которых нет на карте, но по которым непременно путешествуют все дети. Сегодня мы отправимся на один из островов Страны Знаний, который называется 1 класс. Итак, путешествие в страну Знаний начинается! А на чём обычно путешествуют люди?

Дети по-разному отвечают на вопрос. (Машина, самолёт, корабль, поезд и т.д.)

8 слайд (воздушный шар). 

-А отправимся мы в путешествие вот на этом воздушном шаре!!

-Поднимите руку, кто хочет полететь на нашем воздушном шаре? МОЛОДЦЫ!

4.Работа с бумагой.

Сейчас положите левую руку на лист бумаги и обведите её. Затем надо вырезать ладонь. Если умеете писать имя напишите. – Ладонь прикрепить к воздушному шару на доске. ( Использовать двусторонний скотч)

– Дорогие дети, вы переступили порог чудесной страны Знаний. И для вас пришла пора становиться учениками.

Дети обводят и вырезают ладонь.

5..

Словар

ная работа.

Чтение слов.

СЛАЙД 9 (МИР, ШКОЛА, РОДИНА.)

– Ученик! Это почетное звание носят все жители страны Знаний и его нужно обязательно заслужить. Перед вами одно испытание..
-Попробуйте прочитать слова, написанные на доске: МИР, ШКОЛА, РОДИНА.

Дети читают и объясняют

Слайд 10

-Как вы объясните слово мир?

Мир- согласие, отсутствие вражды, ссоры, спокойствие, тишина. Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений.

6.Беседа о Родине

Слайд 11, 12

– Ребята, скажите, как вы понимаете слово “Родина”?

– Родина – это то место, где все родились, живем. Наша малая Родина – это наш город . Как он называется? 
– Как называется наш край? Страна? Столица?
– Как вы думаете, что значит любить Родину? 

– Родина дорога каждому человеку. Ведь не зря человек, уезжая далеко от родных мест, часто вспоминает о них, тоскует. А, если случается беда – на Родину нападает враг, то все люди как один встают на ее защиту.

(Выслушиваются мнения детей).

Слайд 13, 14, 15

А что такое школа?

Ответы детей.

7. Загадки о школьных принадлежностях

Слайды

18-26

– Все сели поудобнее? Молодцы! Ребята, но мы не сможем отправиться в страну Знаний без главных ваших помощников, а знаете каких?

1..До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!..
Да нельзя, я – школьный … (ранец)

2.То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать Кто такая я? (Тетрадь)

3. У меня нарядов много,

И со всеми я дружу

Кто письмо писать захочет

Все, что хочешь, напишу.( Ручка)

(Учебных принадлежностях)

4.Если ты его отточишь,нарисуешь все,
Что хочешь!Солнце, море,горы, пляж…Чтоже это?.. (карандаш)

5.Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (книга)

6. На коробку я похож, 
Ручки ты в меня кладешь. 
Школьник, ты меня узнал? 
Ну, конечно, я –(Пенал)

7.То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Кто такая я? (Тетрадь)

8.Я всё знаю, всех учу,

Хоть и сам всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться

Надо грамоте учиться. (Букварь)

Молодцы!

Ребята, а вы приготовили все эти вещи для школы?

8.Игра

« Что возьму в школу»

Руки поставьте на локотки.

Я буду называть предметы. Если вы услышите предмет, который надо взять в школу…..

должны хлопнуть в ладоши.

Учитель называет слова: Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, прыгалка, учебник.

     9. Беседа о бережном отношении к школьным принадлежностям.

  

Посмотрите, как уютно, чисто в нашем классе! Все это сделано руками людей, которые любят свой труд, свою Родину. Это они позаботились, чтобы наш класс был чистый и уютный.. Я думаю, что вы все будете аккуратными и опрятными учениками. И всё будете сохранять!!!

-Чтобы стать настоящими жителями страны знаний надо выучить правила для учеников.

  10. Знакомство с правилами для первоклассников

Слайды

30-36

    1. Как проснешься, так вставай,

Лени воли не давай.

    1. Понукания не жди,

В школу во время иди.

    1. Прежде, чем захлопнуть дверь,

Все ли взял? Проверь!

    1. В школе, в классе не сори,

Сор увидишь – подбери.

    1. Будь в одежде аккуратен:

Избегай ты дыр и пятен.

    1. Дома близким не груби,

Малышей люби.

    1. Знай, хорошие отметки,

Как плоды в саду на ветке.

    1. Чтоб тобой могли гордиться,

Дома должен ты трудиться.

11.Игра «Хорошо-плохо»

«Хорошо» – хлопаем в ладоши, «плохо» – топаем ногами.

1. Здороваться при встрече.
2. Толкнуть и не извиниться.
3. Помочь поднять упавшую вещь.
4. Не уступить место в транспорте.
5. Сидеть в шапке за столом.
6. Ломать ветки деревьев и кустов.
7. После отдыха в лесу оставить после себя мусор.
8. Поздравить родных с праздником.

ИТОГ

– Молодцы! Все к учебе готовы! – Вы, ребята, показали сегодня себя умными, сообразительными. И я с большим удовольствием объявляю вас учениками 1 Б класса.

– А сейчас вы должны дать  обещание ученика. (пригласить родителей)

1. Никогда не опаздывать в школу (Обещаем!)
2. Быть внимательным на уроке(Обещаем!)
3. Быть вежливым и не забывать здороваться с учителями (Обещаем!)
4. Добросовестно готовить домашние задания (Обещаем!)
5. Не получать плохих отметок( Обещаем!)

– Подождите, а что же наши родители? Мне кажется, было бы неплохо и с вас, дорогие родители, взять слова обещаний. Если согласны, произносите слово «да»:
– Детям в учебе поможем всегда, чтобы детьми была школа горда! Да?
– Нас не пугает задач череда, формулы вспомнить для нас ерунда! Да?
– Клянемся детей не лупить никогда, только слегка пожурить иногда! Да?
– Будем спокойны, как в речке вода, мудрыми будем, как в небе звезда! Да?
– Будем вставать по утру в холода, чтобы успеть и туда, и сюда! Да?
– Вкусные блюда готовить всегда, баловать сладким детей иногда! Да?
– Когда ж завершится учебы страда, вместе с детьми погуляем тогда! Да?

Я рада нашему первому знакомству.

– Я поздравляю вас. Вы теперь первоклассники.

И в память о сегодняшнем дне я хочу вручить воздушные шары и медали первоклассникам !

– До понедельника. В понедельник мы продолжим наше путешествие.

kopilkaurokov.ru

Презентация к 1 сентября в 1 классе “Путешествие в страну знаний”

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

*

2 слайд Описание слайда: 3 слайд
Описание слайда:
4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайд
Описание слайда: 8 слайд Описание слайда:

Ура! Скоро в школу! А что мы положим в портфель?

9 слайд Описание слайда:

На дно кладем кулек конфет?

10 слайд Описание слайда:

А милицейский пистолет?

11 слайд Описание слайда:

Туда положим винегрет?

12 слайд Описание слайда:

А может быть, улыбок свет?

13 слайд Описание слайда:

Положим спелый апельсин?

14 слайд
Описание слайда:

А продуктовый магазин?

15 слайд Описание слайда:

Цветов корзину для друзей?

16 слайд Описание слайда:

А разноцветных кренделей?

17 слайд
Описание слайда:

Салат положим в сумку?

18 слайд Описание слайда:

Кладем улыбку и успех?

19 слайд Описание слайда:

Задорный детский звонкий смех?

20 слайд Описание слайда:
21 слайд Описание слайда:

Ждем в гости. Село Кулайгыр Топарская СОШ 1 Б класс

22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда: 24 слайд
Описание слайда: 25 слайд Описание слайда: 26 слайд Описание слайда:

Наша Родина – Казахстан!

27 слайд Описание слайда:
28 слайд
Описание слайда: 29 слайд Описание слайда: 30 слайд Описание слайда: 31 слайд
Описание слайда:
32 слайд Описание слайда: 33 слайд Описание слайда: 34 слайд Описание слайда: 35 слайд
Описание слайда: 36 слайд Описание слайда: 37 слайд Описание слайда:

3 4

38 слайд Описание слайда:

Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать – Кто успел их сосчитать? 4

39 слайд Описание слайда:

В снег упал Серёжка, А за ним Алёшка, А за ним Иринка, А за ней Маринка, А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? 5

40 слайд Описание слайда: 41 слайд Описание слайда: 42 слайд Описание слайда: 43 слайд Описание слайда:

карандаш Если ты его подточишь, Нарисуешь всё, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это?..

44 слайд Описание слайда:

Закладка Я – красивая полоска. Я нужна вам для порядка. Зря страницы не листай, Где полоска, там читай!

45 слайд Описание слайда:

Линейка Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю.

46 слайд Описание слайда:

Дневник Должен каждый ученик В школу брать с собой …

47 слайд Описание слайда:

Книга Я всё знаю, всех учу, Но сама всегда молчу, Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться.

48 слайд Описание слайда: 49 слайд Описание слайда: 50 слайд Описание слайда: 51 слайд Описание слайда: 52 слайд Описание слайда: 53 слайд Описание слайда: 54 слайд Описание слайда: 55 слайд Описание слайда: 56 слайд Описание слайда: 57 слайд Описание слайда: 58 слайд Описание слайда: 59 слайд Описание слайда:

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДA-026578

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта “Инфоурок” даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Классный час (1 класс) на тему: «1 сентября. Путешествие в страну знаний» (1 класс) | скачать бесплатно

«Путешествие в страну знаний» (1 класс)

Подготовила: учитель начальных классов

ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово

Алексеева Е.Н.

Цель: формировать интерес к школе и учебной деятельности.

Оборудование: плакаты «Первый раз в первый класс», «День Знаний»,

 «1 сентября», «Добро пожаловать в Страну Знаний!», «Здравствуй, школа!», «Первоклассники»; воздушные шары, осенние листья, иллюстрации школьных принадлежностей;, школьные принадлежности, компьютер, элементы букв, цифры магнитные, макет корабля, капитанская фуражка для учителя, музыка.

1 слайд Звучит музыка, все входят в класс.

2 слайд Дорогие ребята!  Я поздравляю вас с первым в вашей жизни Днём Знаний – 1-ым сентября!

3 слайд Ребята, посмотрите вокруг – это наш класс, в котором мы будем учиться. А теперь настало время познакомиться. Меня зовут Екатерина Николаевна. Я – ваш учитель. Целых 4 года мы будем неразлучны в учёбе и в играх. Каждый день мы будем говорить друг другу «здравствуйте». Но не так, как делали это в детском саду. В классе принято на приветствие учителя отвечать наклоном головы, стоя при этом у своей парты. Давайте попробуем. (Тренируются.). Молодцы! Садитесь, пожалуйста.

Вас так много, а мне хочется познакомиться с вами сразу. Сейчас по моему сигналу, на счёт «раз, два, три» каждый громко назовёт своё имя. (Дети хором кричат свои имена).Ничего не расслышала. Давайте попробуем еще раз, но шепотом, потише. Что-то опять не расслышала. Как вы думаете, почему не было слышно каждого?(говорили все хором).  Петь, играть весело вместе, а говорить можно только по-одному.

4 слайд (карта) 

Я очень рада видеть вас

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За морями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний

И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней

Много – много дней.

– Что это за страна, кто сможет прочитать?

5 СЛАЙД Корабль А отправимся мы не в простое путешествие, а в морское. Но чтобы попасть в страну Знаний,  мы должны будем сделать несколько остановок на разных островах и выполнить задания жителей этих островов

5 слайд (поднятие якоря и плывет) Ну что готовы? Тогда в путь. И пока наш корабль поднимает якорь нам надо посчитаться, чтобы никого не потерять в путешествии (макет корабля ребята передают соседу по цепочке, называя свой номер по счету). Кто сможет из вас собрать это число на доске? (магнитные цифры)

6 слайд Итак мы начинаем плаванье по волнам школьных правил. И правил у первоклассников очень много. Сейчас я вам расскажу самые главные, а вы мне помогайте.

7 слайд

И чтоб не было проблем

Запомнить нужно всем,

Как учиться, как играть,

У доски как отвечать.

8 слайд

Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

9 слайд

Парта – это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

10 слайд

Чтобы стать учеником

Нужно знать вам вот о чем:

На уроках ты сидишь

Тихо-тихо, словно мышь.

11 слайд

Спинка прямо у тебя.

Это делайте, как я.

Ручки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

12 слайд

Нельзя на уроке –

Послушай, дружок,

Жвачку жевать

И кусать пирожок.

13 слайд

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

14 слайд

А самое-самое главнее правило школы – говорить лучше по одному.

Человеку становится особенно приятно, когда его слушают. Если вы научитесь слушать друг друга, всем будет очень уютно и комфортно в нашем классе.

А теперь скажите мне, кто из вас уже умеет читать? (дети отвечают хором)

Вот я и проверила, кто запомнил первое и самое важное школьное правило.

А как сказать, чтобы я сразу узнала, кто умеет читать? Верно, поднять руку.

15 слайд Ну а мы с вами продолжаем наше путешествие.

16 слайд И пристаем к первому берегу.

Наш корабль продолжает свое плавание и вот мы приближаемся к первой остановке на острове Портфелькино.  Нас встречают его жители – мудрые, важные, серьезные школьные принадлежности. А что это за принадлежности вы сейчас попробуйте отгадать и заработать первую  морскую звезду.

18 слайд

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

А живут в доме том,

Книжки, ручки и альбом. (Портфель)

19 слайд

Чёрный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом проведёт –

Там и след кладёт. (Карандаш)

20 слайд

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

21 слайд

В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (Пенал)

22 слайд

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей – ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (Тетрадь)

23 слайд

Я люблю прямоту,

Я сама прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

24 слайд (карта) Продолжаем наше путешествие, вот какой путь мы уже проделали!

25 слайд Мы приплыли с вами на о. Буквоед. На острове после бури рассыпалось несколько букв. Необходимо собрать на доске буквы из их элементов, а в помощь вам будут подсказки.

Эта буква на параде
Впереди других стоит,
Возглавляет алфавит.
Что это за буква? (А)

Бе – кричит у нас баран,
Бум – играет барабан,
Бах – и мяч несется вскачь.
Сможешь букву отыскать? (Б)

В алфавите она третья.
Сразу ты ее приметишь.
Что же это за вертушка,
Ванька-встанька, веселушка? (В)

Эту букву любят птицы:
Голубь, галка, грач, горлица.
Кто нам сможет подсказать
И на букву указать? (Г)

29 слайд (карта) Продолжаем наше путешествие, вот какой путь мы уже проделали!

30 слайд Мы на остове спортландия, немного спорта даже в плаванье не помешает (все делают физминутку)

31 слайд ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Солнце глянуло в окошко,

Раз, два, три,  четыре, пять,

Все мы делаем зарядку (шагаем),

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Наклониться, три – четыре,

И на месте поскакать – это пять.

32  слайд (карта) Покидаем остров и следуем дальше

33  слайд И на нашем пути остров Книжкино. Скажите, а жители этого острова кто? Как вы думаете? Да герои детских сказок и рассказов. Давайте посмотрим, кто нас встретил.

Назовите сказочных персонажей и из каких сказок они пришли?

34 -37 слайд (сменные персонажи)

Буратино «Приключения Буратино или Золотой ключик»

Гена и Чебурашка.

Чиполино.

Кот в сапогах.

Золушка.

38  слайд (карта) Покидаем остров и следуем дальше

И следующий остров «Птичкино» . На этом острове обитает много животных, ну птиц еще больше. Знаете ли  вы птиц?

39  слайд Игра «Птицы». Если назову птицу, хлопайте в ладоши.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

аисты, вороны,

галки, макароны.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

мухи и стрижи.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

комары, кукушки,

Даже  совы-сплюшки.

40  слайд (карта) Покидаем остров и следуем дальше

41  слайд И последний остров «Очумелые ручки». Приступаем к математическим загадкам, но нужно будет не говорить,  нарисовать руками в воздухе ответ:

Замарашка озорница
Вдруг уселась на страницу.
Из-за этой баловницы
Получил я…
(Единицу)
Шея длинная такая,
Хвост крючком…
И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А ее лентяи – нет.
(Двойка)

Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак,
С дыркой, да не бублик.
(Нуль)
Я тире в грамматике,
А кто ж я в математике?
(Минус)

Нет углов у меня
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
(Круг)

Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
(Циркуль)

Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат.
А зовут меня…
(Квадрат)

Мы – веселые отметки.
И встречаемся нередко
У прилежных в дневнике.
Кто их чаще получает,
Никогда не заскучает.
(Пятерки)

42  слайд (карта) Покидаем остров и следуем дальше

43-44 слайд

Ну вот мы и добрались до волшебной, необычной страны – страны Знаний. Все, кто попадает в страну соблюдают правила школьной жизни, как и вы. Умеют собирать свой портфель, знают буквы и цифры и дают “Торжественное обещание”.
Честью школы дорожить! (Хором):Клянемся!
Вежливым и аккуратным быть! Клянемся!
Содержать всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки! Клянемся!
Учить уроки не слегка,
А как положено – наверняка! Клянемся!

nsportal.ru

Презентация “Путешествие в Страну знаний” 1-4 класс скачать

Автор презентации: Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2016

Ребята!

Предлагаю вам совершить путешествие

в Страну знаний. Для этого нужно разделиться на три команды и выполнить задания всех планет, которые встретятся на нашем пути. За каждый правильный ответ команда получает одно очко.

Желаю удачи!

1

Планета «Зелёная»

Каждой команде нужно ответить на три вопроса

Планета «Зелёная»

Как правильно срывать цветы?

Ответ

Цветы нужно срезать

1

Планета «Зелёная»

Кому дарят цветы?

Ответ

Цветы дарят всем

2

Планета «Зелёная»

Сколько цветов должно быть

в букете?

Ответ

Нечётное количество

3

Планета «Зелёная»

От снега очищается и хвоя,

и валежник,

И первым появляется

в проталине …

Ответ

подснежник

4

Планета «Зелёная»

Мягок, а не пух,

зелен, а не трава …

Ответ

мох

5

Планета «Зелёная»

Сидит на палочке в красной рубашке,

Брюшко сыто, камешками набито.

Ответ

Ягода шиповника

6

Планета «Зелёная»

Маленький мужичок –

костяная шубка.

Ответ

Орех

7

Планета «Зелёная»

Тот, кто на поле бывал,

Тот, наверное, замечал,

Как вьётся розовый цветок.

Он называется …

Ответ

вьюнок

8

Планета «Зелёная»

Создал наряды летний зной,

Есть на любые вкусы.

В чащобе сумрачной, лесной

Рассыпал голубые бусы.

Ответ

Незабудки

9

1

2

Планета «Живая»

1

Зачем кузнечику сабля?

Для сражений

Для откладки яиц

Для красоты

Планета «Живая»

2

Почему суслику зимой не спится?

Боится замёрзнуть

Вспоминает о лете

Стережёт свои запасы

Планета «Живая»

3

Когда щука на берег выходит?

Никогда

В жаркий летний день

Весной, по холодку

Планета «Живая»

4

«Умываются» ли насекомые?

Никогда

Не всегда и не все

Многие и тщательно

Планета «Живая»

5

Чем комар может быть полезен?

Опылением растений

Служит пищей

Только вреден

Планета «Живая»

6

Зачем зайцу большие уши?

Чтобы лучше слышать

Чтобы не перегреться

Для торможения

Планета «Живая»

7

Зачем страус в песок голову прячет?

От страха

Освобождается

от паразитов

Разыскивает пищу

Планета «Живая»

8

Зачем звери раны зализывают?

Чтобы быстрее заживали

Просто от боли

С гигиенической целью

Планета «Живая»

9

Лесным исполином называют…

благородного оленя

лося

медведя

Планета «Живая»

2

3

Планета «Шуточная»

Каждой команде нужно ответить на шесть вопросов

Планета «Шуточная»

Чем больше ковырять, тем больше становится? Что это такое?

Ответ

Дырка

1

Планета «Шуточная»

Кто под проливным дождём

не замочит волосы?

Ответ

Лысый

2

Планета «Шуточная»

Почему львы едят сырое мясо?

Ответ

Так как они не умеют готовить

3

Планета «Шуточная»

Что самое первое

мы делаем утром?

Ответ

Просыпаемся

4

Планета «Шуточная»

Как «мышеловку» написать пятью буквами?

Ответ

Кошка

5

Планета «Шуточная»

Что принадлежит только вам, а вы пользуетесь им реже, чем другие?

Ответ

Имя

6

Планета «Шуточная»

Как разделить 5 картофелин точно на двоих?

Ответ

Сделать пюре

7

Планета «Шуточная»

Что нужно сделать,

встретив во сне тигра?

Ответ

Проснуться

8

Планета «Шуточная»

Сколько яиц можно съесть натощак?

Ответ

Одно, остальные будут уже не натощак

9

Планета «Шуточная»

Что можно приготовить,

но нельзя съесть?

Ответ

Уроки

10

Планета «Шуточная»

Какой малыш рождается с усами?

Ответ

Котёнок

11

Планета «Шуточная»

Что случилось 31 февраля?

Ответ

Ничего, 31 февраля не бывает

12

Планета «Шуточная»

Какой самый короткий месяц?

Ответ

Май

13

Планета «Шуточная»

Почему шапку покупают?

Ответ

Бесплатно не дают

14

Планета «Шуточная»

Назовите имя первой женщины-лётчика

Ответ

Баба Яга

15

Планета «Шуточная»

Какой песок в Волге?

Ответ

Мокрый

16

Планета «Шуточная»

Что делает сторож, когда у него

на шапке сидит воробей?

Ответ

Спит

17

Планета «Шуточная»

Что есть у слонов и нет ни у каких животных?

Ответ

Слонята

18

3

4

Планета «Сказок»

Кому принадлежат такие слова:

Планета «Сказок»

Торопыжка был голодный,

Проглотил утюг холодный.

Ответ

Незнайке

1

Планета «Сказок»

Мальвина бежала в чужие края,

Мальвина пропала, невеста моя.

Ответ

Пьеро

2

Планета «Сказок»

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок.

Ответ

Машеньке

3

Планета «Сказок»

Бабушка, почему у тебя такие большие руки?

Ответ

Красной Шапочке

4

Планета «Сказок»

Вот смотрите, сейчас я превращусь во льва.

Ответ

Людоеду

5

Планета «Сказок»

По амбару метён,

По сусекам скребён…

Ответ

Колобку

6

4

5

Планета «Звукомора»

Злой Звукомор заколдовал известные стихи. Расколдуйте их, кликнув по слову или словам

Планета «Звукомора»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

1

зайку

зайке

Планета «Звукомора»

Идёт бычок качается,

Вздыхает на ходу.

2

медведь

Планета «Звукомора»

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

3

Лена

печку

5

Страна знаний

В добрый путь, ребята!

В вечный поиск

Истины, добра и красоты,

Чтобы явью стали в вашей жизни

Самые заветные мечты!

Шагайте по ступенькам знаний смело!

Помните, ученье – это серьёзное дело!

Подводим итоги Информационные источники
  • Дмитриева О. И. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 4 класс. М.: ВАКО, 2006 (В помощь школьному учителю)
  • Классные часы в начальной школе. Волгоград: Издательство «Учитель», 2010
  • Шаблон презентации авторский
  • Сказочный герой
  • Планеты 1 2 3 4 5 6
  • Стрелка
  • Песня
  • Картинка

uchitelya.com

Презентация урока для интерактивной доски (1 класс) на тему: “Путешествие в Страну Знаний” – праздник для первоклассников | скачать бесплатно

        МБОУ «Гимназия № 25» г. Курска

      Путешествие в страну Знаний

               (праздник, посвящённый 1 сентября)

                                       1 класс    

                                    учитель начальных классов

                                     Агаркова Ольга Геннадьевна

               

                    2014 – 2015 учебный год

Оборудование: карта путешествия по частям, шары гелевые каждому ребёнку, местечки к каруселям каждому, плакат 1 сентября, карточки с именами, карточки для сказки, презентация для интерактивной доски, музыка.

                                        Ход  праздника[a]:

Учитель: Звенит звонок всё громче, всё сильней,

                 Какая трель над миром разливается!

                 Ты думаешь, распелся соловей?

                 Не соловей – уроки начинаются.

Дорогие ребята, мамы, папы, бабушки и дедушки, гости!

Вот и наступил долгожданный день 1 сентября. Я поздравляю всех с этим знаменательным  днём.

 Ребята!  А вы любите путешествовать? Кто из вас был в путешествии?

     (ответы)

Сегодня я предлагаю отправиться в маленькое путешествие.  А поможет нам  вот эта чудесная карта[b]. Эту карту вам оставил герой  одной  известной сказки,  который  произносил такие слова : «Я не волшебник, я только учусь…» и начинал творить чудеса. Кто этот герой?

   (маленький паж из сказки «Золушка»)

Для нашего путешествия нужен транспорт, конечно, тоже волшебный. Я предлагаю отправиться в путь на волшебных каруселях. У вас у каждого на парте есть одно из местечек…на эти карусели. Возьмите их в руки и поднимите верх. Вот какие получились замечательные большие карусели[c]. Для того, чтобы завести их, надо сказать слова:

            Еле – еле – еле – еле

            Завертелись карусели,

            А потом, потом, потом

            Всё бегом, бегом, бегом.   (разучивание)

Встаньте! И давайте заведём наши карусели. (игра)

  1. Мы с вами оказались в  «Городе детских сердец[d]».

Я, ребята, тоже ещё только учусь творить чудеса. Вот и сейчас мне хочется вас чем-нибудь порадовать. У меня нет волшебной палочки, как у феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить  с  другими сердечками из «Города детских сердец». Сейчас  оно переговаривается  с чьим-то  маленьким сердечком: тук-тук! Тук-тук! Тише, ребята! Это чьё-то сердечко зовёт меня к себе.

(подхожу к   Кате Демченко.  Кладу ладонь на грудь девочке)

– Как громко оно стучит, похоже оно выстукивает её имя. Знакомьтесь, ребята, это Катя Демченко .

Ребята, я знаю, что в нашем классе есть тёзки. Кто знает значение этого слова?  (ответы)

(Тёзка – это человек, имеющий одинаковое с кем-нибудь имя)

Давайте познакомимся с девочками, у которых прекрасное имя Дарья.

–  Это Титяева Дарья 

–  Это Масуфранова Дарья 

    

– А теперь, я и своё сердце послушаю, интересно, что оно мне подскажет?

(слушаю)

Ну, вот, теперь я знаю, что в нашем классе нет моей тёзки. Как жаль! А как бы звали мою тёзку? (Оля)

Да, ребята, меня зовут Ольга Геннадьевна.

– Но в нашем классе есть ещё мальчики тёзки. У них просто замечательное  имя – Никита.   Это  Белицкий Никита, Бредихин Никита  и  Пожидаев Никита.

Идите, мальчики, ко мне. Вы мне будете помогать творить чудеса.

Посмотрите на эту доску. Что-нибудь на ней написано? (Нет)

Я же говорила, что я немножко волшебница. Сотворим чудо?

(пальчиком нажимаем на доску)

Прочитайте, что получилось? (читают)

А есть ли дети в нашем классе с такими именами? Встаньте, кого так зовут. (встают)

На  интерактивной доске появляются имена[e]   

              Денис                     Кристина

              Вадим                    Полина

              Юлия                     Илья

              Егор                      Татьяна

Ребята, а вы любите секреты? А что это такое?

(Секрет – это тайна). А хотите, чтобы я познакомила вас с маленьким секретиком?

В нашем классе будут учиться ребята, чьи имена начинаются с первой буквы русского  алфавита. Это какая буква? (А) Правильно.

Кроме того эта буква важна нам всем, потому что мы с вами, ребята учимся в 1 классе…..А.

А вот эти имена. Давайте знакомиться[f].

             Анна   Алёна   Анастасия   Алиса   Арина  Артём  Алексей

            – Что-то тревожно у меня на сердце, мне, кажется, мы о ком-то  забыли, кто-то потерялся, пока мы с вами чудесами занимались.  Что кричат тому, кто заблудился?

       Вместе:  АУ! АУ! АУ!

С кем же мы ещё не познакомились? Чьи имена не прозвучали?

Знакомьтесь:    (карточки с именами)

 Валерия – в переводе с латинского «сильная»

Валентина- в переводе с латинского «сильная»

Максим – очень мужественное имя. В переводе с латинского «превеликий» или «величайший».

Григорий – в переводе с греческого «бодрствующий».

Кирилл – греческое имя, в переводе «солнце», с древнегреческого -«владыка»

Матвей– с древнееврейского «дарованный Богом»

Софья – происходит от греческого «премудрая»

Наталья – появилось на свет благодаря латинскому слову «наталис», означающему, в переводе, «природный, родной»

 Ева-  в переводе с древнееврейского «дающая жизнь»

–  Ну, вот, теперь мы со всеми познакомились. Вы оказались симпатичными ребятами! Мне нравится общаться с вами. И я вам предлагаю поиграть в игру   «Нос, пол, потолок». Провинившиеся – танец «Утята[g]»

  1. Давайте дальше крутить наши карусели[h]       

                 Еле – еле – еле – еле

                Завертелись карусели,

                 А потом, потом, потом

                 Всё бегом, бегом, бегом.  

Мы с вами оказались на острове «Талантов[i]». Здесь живут очень талантливые ребята. И у нас в классе есть такие, я думаю – это все ВЫ. Но сегодня наши ребята 1 класса А подготовили для вас сюрпризы:

  • Евсеев Максим прочтёт стихотворение
  • Демченко Кристина исполнит танец

Ребята! Я приготовила для вас игру. Она называется «Доскажи словечко».  Догадайтесь о каком звере или птице идёт речь:

  • Сено  хоботом  берёт  толстокожий … (слон)
  • Кто любит по веткам носиться?

Конечно, рыжая…(белка)

  • На заборе по утру кукарекает… (петух)
  • Кто в малине знат толк?

Косолапый, бурый …(медведь)

  •  Под луною песни петь сел на веточку…(соловей)

Спасибо вам, ребята. Я надеюсь, что в 4 классе на выпускном празднике вы все будете выступать. И сегодня мы начинаем поиск талантов. А для этого уже по традиции  я вам предлагаю сыграть сказку. Героями сказки будут первоклассники и их родители.

В этом году сказка «Репка».

Листки: дед, бабка, репка, внучка, Жучка, кошка, мышка, занавес (2), избушка (2), солнце, птичка (2), цветочек (2)

                          Сказка

Занавес.  На опушке леса стояла избушка. Там жили дед и бабка. Жили они, поживали, горя не знали, чай попивали. Однажды весной, когда ярко светило солнце, летали птички, распускались цветочки,  дед решил посадить репку . Росла репка, росла и выросла большая-пребольшая. Пошёл дед тянуть репку. А вокруг…солнце светит, птички летают, цветочки раскрываются. Тянет, потянет, а вытянуть не может. Позвал дед бабку.

                          – внучку

                          – Жучку

                          – кошку

                          – мышку

Вытянули репку. Вкусная оказалась репка. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец! Занавес.

– Молодцы! Талантливые вы, ребята.

  1. А мы отправляемся  дальше. Закрутим карусель[j].

                Еле – еле – еле – еле

                Завертелись карусели,

                 А потом, потом, потом

                 Всё бегом, бегом, бегом.  

И вот, наконец, «Страна Знаний[k]»

– Сегодня, 1 сентября, мы с вами начинаем долгий путь по стране Знаний. А готовы ли вы? Проверим.

Отгадайте загадки. А отгадки пригодятся вам в школе.(кроссворд[l])

  • Я жёлтый, чёрный, красный, синий

С начинкой твёрдой в середине.

Я с отрым ножиком дружу,

И что хочу, изображу.  (Карандаш)

  • Как ему работу дашь,

Зря трудился карандаш.   (Ластик)

  • Я люблю прямоту,

Я сама прямая,

Сделать ровную черту

           Всем я помогаю.   (Линейка)

  •  То я в клетку, то в линейку,

 Написать по мне сумей-ка.

 Можешь и нарисовать.

 Что такое я? (Тетрадь)

  • Стальной конёк по белому полю бегает,

За собой чёрные следы оставляет. (Ручка)

– А вы, ребята, приготовили все эти вещи для школы? Я очень надеюсь, что завтра, 2 сентября, все эти вещи будут в ваших портфелях.

Вот и подошла к концу наша первая встреча. Я желаю всем детям хорошо учиться, расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом. А всем взрослым желаю здоровья и терпения в воспитании своих детей. В добрый путь всем! Я очень надеюсь, что праздник вы продолжите у себя дома в семейном кругу. А чтобы вас не покидало праздничное настроение, вы, ребята, из нашей страны Знаний сегодня унесёте с собой эти замечательные шары и частичку наших каруселей, на котором вы видите одно очень ёмкое пожелание[m].

         

         

               

 Дед                            бабка

репка                           внучка

 

 Жучка                       Кошка

 

 Мышка                    занавес

занавес                      избушка

избушка                     солнце

птичка                        птичка

цветочек                     цветочек

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *