Классный час для 11 класса – 11 .

Классный час (11 класс) по теме: Классный час в 11 классе по теме “Дорога, которую мы выбираем” | скачать бесплатно

КЛАССНЫЙ ЧАС

Тема:      «ДОРОГА, КОТОРУЮ МЫ ВЫБИРАЕМ»

Цель: Подготовить подрастающее поколение к сознательному выбору профессии, формирование мотивов, потребностей и интереса к выбору профессии, а также развитие профессионального самосознания учащихся. Объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии. Оказание помощи в сознательном выборе профессии в соответствии с потребностями рынка труда и профессиональной пригодностью молодого человека.

Задачи: Формировать у школьников личностное отношение к будущей профессии. Понимание ее значимости и смысла. Потребность в самовоспитании, волевую установку на труд.

Ход:

  1. Вступительное слово классного руководителя.

Тема сегодняшнего классного часа «Дорога, которую мы выбираем» (Презентация слайд 1)

Наш классный час я хотела бы начать с детской песни    (просмотр отрывка – 2 мин.)

Одно из составляющих сущности человека – выбор своего предназначения. Сегодня мы вместе попробуем опpeдeлить –  что нужно для того, чтобы человечек, идущий дорогой жизни, мог стать Человеком. Не зря жизнь человека похожа на дорогу. Только эта дорога пролегает во времени. День за днем, час за часом мы проходим, проживаем свой путь, вырастаем и изменяемся, расцветаем и стареем.

Эпиграфами к классному часу я взяла следующие высказывания: «Если вы не будете думать о будущем, его у вас не будет» Д.Голсуорси; «Если человек не знает к какой пристани он держит путь, ни один ветер не будет попутным» Сенека.; «Хромой путник может обогнать скакуна на лошади, если знает, куда идти» Ф.Бэкон. (Презентация слайд 2)

Ваш возраст – «пересаживание корней» – самоопределение. Необходимо выработать собственные взгляды и отношения к миру, к людям, к делу, к событиям; собственные требования к себе и окружающим. Поэтому каждый из вас – как витязь на распутье, выясняющий, куда ему идти. А какие вопросы стоят перед вами? (Презентация слайд 3)

                                                 Примерные вопросы – Что в жизни…? Кем бы я…? Что для меня…? Есть ли у меня…? Чего бы я…? Какую цену…? Зачем людям…? Кто должен…? Можно ли обойтись без…? Какие качества…? Хорошо ли жить…? С кем мне…? Какие события…? Что мне…? В чем моя…? Как принимать…? Как выбрать…? Как преодолеть…? Как получить…? Почему приходится…? Сколько стоит…? За что получают…? Кому нужны…? Бывает ли…? Что человеку…? Смогу ли я…?

Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье — это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой». Просто, правда? Но только на первый взгляд.

Вы наверняка встречали людей, которым утром не хочется идти на работу. И далеко не всегда это лодыри и бездельники. Они честно делают то, что от них требуется. Но это для них понедельник — самый тяжелый день. Это они радуются даже болезни: можно побыть дома и не ходить на работу. Это они нет-нет, да и скажут со вздохом: «Эх, скорей бы на пенсию».

 Вопрос для учащихся: Вы выбираете профессию на всю жизнь, и чтобы потом многие годы каждое утро хотелось идти на работу, уже сейчас нужно… Продолжите фразу.

Выбрать работу по душе, по интересам, по вкусу? Найти свое место в жизни— а это, смотря как искать!

Можно как будто целиком положиться на взрослых — учителей, родителей, воспитателей. Мол, они подумают за меня и все решат. Помощь помощью, советы советами, а выбор ваш должен быть глубоко осознанным и продуманным.

Выбор работы только на вкус—дело ненадежное и не всегда выполнимое. Вы мечтаете стать летчиком, но реакция у вас плохая, даже вратарем в дворовой хоккейной команде не стали. Хотите быть экономистом, но по математике никогда выше трояка не поднимались. Наверняка у вас есть и достоинства, но, к сожалению, ни в авиации, ни в бухгалтерии их не оценят, если нет главных для этих профессий качеств. Слово «вкус» нужно толковать широко. Кроме того, вкус познается только в сравнении. Скажем, если в магазине продают десяток разных удочек, вы сперва прикинете, какая вам больше нравится, потом уже купите. Ведь не возьмете же первую попавшуюся только потому, что она с краю.

Выбор профессии — задача со многими неизвестными.

Так как же думать, выбирать, искать? Давайте попробуем разобраться с вами, и, может быть, вопросы эти станут хоть немного понятнее. Вопросы, но не ответы. Ответы не подскажет ни одна книга — их придется искать самим.

(Презентация слайды 4,5,6,7)

  1. Хочу – интересы и склонности

нужно заранее приглядеться к самому себе. «Да что я, себя не знаю, что ли?»—запротестуете вы. Не горячитесь. Не каждый, даже убеленный сединами человек, может заявить категорически, что он знает все свои достоинства и недостатки. А юность к тому же склонна скорее переоценивать себя, чем недооценивать. Тут можно сразу сказать, что точных результатов самопознания вы не получите — это почти невозможно. Да и не нужно. Старайтесь только объективно и беспристрастно изучать себя (а о том, как это делать, мы тоже поговорим позже), и вы получите второе неизвестное, пусть приблизительное, но достаточное для решения задачи.

  1. Могу – способности состояния здоровья и личности

А понравитесь ли вы этой работе? Другими словами, будут ли соответствовать ваши личные качества, черты характера, темперамент тем требованиям, которые предъявляет к человеку облюбованная им работа. Мы уже говорили о летчике и экономисте. Тут как раз все обойдется благополучно: сама профессия остановит вас на пороге и дальше не пустит, если вы ей не подходите. Но может быть хуже: вы поверите только тому, что «нравится», выберете работу, которая не предъявит к вам поначалу таких жестких требований, но потом выяснится, что они все-таки есть, эти требования, и немалые, а вы к ним не готовы. Придется или перестраивать себя, что очень нелегко, порой, даже мучительно, или менять профессию. Попутно придется найти третье неизвестное: определить состояние своего здоровья. Даже если вы чувствуете себя совершенно здоровым, все равно как можно полнее обследуйтесь у врачей, чтобы узнать, нет ли противопоказаний к выбранной вами работе.

  1. Надо – потребности общества в конкретных специальностях, в людях определенных профессий.

Какие профессии в Оренбургской области пользуются спросом? А какие – нет. (Смотреть плакат)

Необходимо ознакомиться с характеристиками профессий. (смотреть лист)

Технологические характеристики:

Предмет труда: другие люди, техника, информация, искусство или природа.

Цели труда: материальное производство, создание каких – либо духовных ценностей, обслуживание и уход за людьми, техникой и природой.

Средства трудовой деятельности: ручные, механизированные, автоматизированные.

Трудовые операции, действия: умственные, физические, социальные.

Рабочее место специалиста: помещение, кабинет, открытый воздух.

Климатические условия; на одном месте или разъезжать; в коллективе или индивидуально.

Рабочее время: свободный режим, жесткий режим: посменно, ночное время, вахты.

Как часто специалист вынужден работать в нерабочее время, без перерывов, в вынужденном темпе, неритмично – с паузами и простоями?

Каковы бывают ошибки в трудовой деятельности?

К каким последствиям они могут приводить?

Какими причинами они могут вызываться?

Экономические характеристики:

В каких отраслях используется данная профессия?

Каков спрос на данную профессию на рынке труда

В каких пределах изменяется оплата труда среди специалистов данной профессии?

Педагогические характеристики:

Какие требования предъявляет профессия к уровню и содержанию образования?

Какие учебные заведения осуществляют подготовку по данной профессии?

Какие знания и навыки необходимы для успешной профессиональной деятельности?

Медицинские характеристики:

Какой уровень здоровья требуется для данной профессии?

Какие медицинские противопоказания существуют для данной профессии?

Какие неблагоприятные условия труда присущи данной профессии? (см. диагностику)

Психологические характеристики:

Какие требования предъявляет профессия к различным психологическим особенностям человека:

– к его органам чувств, зрительному, слуховому, осязательному восприятию;

– к двигательным качествам: силе и выносливости, скорости и точности движений, подвижности;

– к умственным способностям: сосредоточению внимания, запоминанию, пониманию, пространственному воображению, логическим рассуждениям;

– к чертам характера: общительности, самостоятельности, сдержанности, решительности, настойчивости, ответственности.

Необходимо знание профессий. Выступление учащихся о профессиях.

В любой работе есть тонкости, нюансы, о которых вам никакая теория, никакая система не расскажет. Нужно поговорить с людьми, которые эту работу выполняют, и лучше всего, если выпадет возможность, прямо на рабочем месте. И тут могут выясниться непредвиденные детали и подробности. Они или сделают выбранную работу еще более привлекательной, или, наоборот, заставят изменить решение и начать все сначала.

Беседа с представителями профессии. 2 человека. 10 минут.

Ошибки при выборе профессий.

Плохо, когда выбирающий профессию ведет себя словно в туристском походе. А случается это очень и очень часто. Логика почему-то отступает, и возникает некоторая сумятица: выбирают дорогу, а не цель, институт, а не профессию. Полбеды, если будущая работа хоть смутно, хоть в общих чертах различима: значит, не оттолкнет сразу при близком знакомстве. Однако немалая часть абитуриентов руководствуется другим смыслом, и тоже по-своему здравым. «Да, мы сдали документы сюда и хотели бы здесь учиться, приобрести именно эту профессию, но конкурс, конкурс — двенадцать человек на место, разве тут пробьешься! А вон там только полтора человека. Забираем скорей документы, бежим туда!» Чему там учат?.. Какое это имеет значение, главное — нет конкурса. Даже с тройками можно пройти, а через месяц можно показать маме с папой студенческий билет и обзвонить одноклассников: «По-сту-пил!» Отсюда результат: это инженеры, не любящие технику, ученые, не любящие науку, агрономы, не любящие землю…

  • Первое типичное заблуждение: выбравший престижную профессию иногда полагает, что хорошее отношение людей к данной работе автоматически будет перенесено и на него. Но общество оценивает профессию одними мерками — ее редкостью, экзотичностью, новизной, например, а конкретного представителя этой профессии — совсем другими. Встретить вас могут и по одежке: «Ах вы, физик?» Но потом обязательно поинтересуются, а какой вы физик.
  • Второе заблуждение — это когда человек считает, что престиж профессии вечен и неизменен. Но людские привязанности не всегда бывают постоянными. Если заглянуть в далекое и даже не очень далекое прошлое, можно легко убедиться в этом. Например, было время, когда актеров не пускали на порог приличного дома. «Ну, это было очень давно»,— скажете вы. Ладно, пример из менее отдаленных времен. В начале двадцатого века шофера узнавали на улице: он даже в нерабочее время гордо носил кожаные краги, такое же кепи и защитные очки. И, узнав, перешептывались: «Вон идет шофер». Точно так же, как сейчас вы толкаете в бок своего товарища: «Вон идет Алексей Баталов». И, наконец, пример совсем свежий: опросы общественного мнения, в основном в школах, показали, что за последние десять лет снизился (хотя и продолжает оставаться высоким) престиж профессий летчика, физика, конструктора, а престиж товароведа, кулинара, официанта вырос.
  • Можно, оттолкнувшись от прошлого, заглянуть и в будущее. За шестьдесят-семьдесят лет профессия шофера из экзотической превратилась в одну из самых массовых. Кто знает, не станет ли через двадцать лет массовой профессия космонавта и соответственно заметно снизится ее престиж?
  • Третье заблуждение связано со вторым — это расчет на широкую известность. Но прикиньте: в одной Москве тысячи актеров, а многих ли вы знаете в лицо или хотя бы по именам? Как и в любой другой работе, в театре есть люди более талантливые и менее талантливые, более трудолюбивые и менее трудолюбивые, но все они делают одно общее дело, особенно если речь идет о конкретном спектакле. Другое дело, что большой талант всегда должен вознаграждаться — и известностью, и званиями, и зарплатой, наконец.
  • Так что человек, наметивший себе престижную работу, среди прочих вопросов должен задать себе и такой: «А готов ли я к тому, что могу не стать не то что знаменитым, а хоть мало-мальски известным?»
  • И, наконец, четвертая ошибка — оценка престижной работы только с парадной стороны. Что делает журналист? Ездит в командировки, видит разные города, а может, и разные страны, пишет очерки, рассказывая о том, что видел, и получает массу благодарственных писем. Что делает физик? Вникает в тайны элементарных частиц, а потом на симпозиумах делает сообщения, вызывающие у коллег восторженное «о!». Что делает актер? Играет, конечно, а в свободное время атакуется толпой поклонников и поклонниц, вымаливающих автограф…
  • Нет, вы, конечно, не так прямолинейно представляете себе эти профессии. Вы знаете, что за всем этим лежит огромный труд. Ну а какой?

Заключительное слово учителя: И вот случается, человек знает, что внешняя легкость и приятность обманчива, что его ждет напряженная, изнуряющая работа, и готов трудиться, но готов-то он к абстрактному труду, просто к отдаче энергии, а каков он, этот труд, из чего состоит, чего потребует, не знает. И если потом знакомство с работой перейдет не в дружбу, а в неприязнь — значит, еще одно разочарование, еще одно перепутье, а иногда — еще одна сломанная судьба.

  • Впрочем, эта ошибка случается при выборе  профессий. В каждой работе есть свои праздники и свои будни. Причем праздников меньше, чем будней.   (Презентация слайды 8,9,10).

И в конце классного часа тест по теме «Профпригодность»

Подведение итогов (Презентация слайд 11)

nsportal.ru

Классные часы – 11 класс – Классному руководителю

© 2007 – 2018 Сообщество учителей-предметников “Учительский портал”
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

РАЗРАБОТКИ


11 класс


В категории разработок: 10

Фильтр по целевой аудитории

– Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя

Талант есть у всех людей, только не всегда человек знает какой именно. Классный час для старшеклассников помогает расширить представления учащихся о своих способностях, талантах с опорой на личный опыт, осознание перспектив их развития.
Многолетние экспериментальные исследования в педагогике выявили у любого здорового человека наличие задатков каких-либо талантов от рождения. В дальнейшем, в процессе воспитания и обучения, человек может развивать свои таланты до различных уровней.

Чтобы найти свою формулу успеха, нужно учиться, искать себя в разных сферах деятельности.

  

Целевая аудитория: для 11 класса

Классный час рассчитан на учащихся 11 класса и содействует развитию умения осознанно делать выбор через анализ предложенных ситуаций и знакомство с «Биллем о правах личности» американского психолога К. Д. Заслофф. Классный час, как показывает опыт его проведения, целесообразнее всего проводить во втором полугодии; учащимся рекомендуется вести записи по ходу занятия в форме свободного конспекта.  

Целевая аудитория: для 11 класса

Архив содержит конспект классного часа и презентацию. Классный час направлен на учащихся старших классов.
Цель: Уметь противостоять современным зависимостям.

Некоторые зависимости мы не замечаем либо они не имеют тяжелых последствие, например (Танорексия – это психологическая зависимость человека от ультрафиолетовых лучей или Ринотиллексомания — человеческая привычка извлекать из ноздрей засохшую носовую слизь пальцем), но есть и такие формы зависимостей, от которых очень сложно либо вовсе невозможно избавиться. О них и пойдет речь на классном часе.

   

Целевая аудитория: для 11 класса

В последнее время в нашей стране обострились проблемы связанные с употреблением алкоголя, никотина, наркотиков. Классный час проводится в старших классах. Цель классного часа: создать ситуацию, при которой учащиеся должны сами осознать насколько вредно употребление алкоголя и т.д.

 

Целевая аудитория: для 11 класса

Данная презентация знакомит старшеклассников с основными видами подросткового девиантного поведения, распространенными в современном мире; помогает формировать критическую оценку собственной жизненной позиции, своих поступков, ориентирует на здоровый образ жизни, готовит к выходу во взрослую жизнь. Презентация может быть использована как часть классного часа, на котором обсуждаются проблемы современных подростков, их отношение к этим проблемам.

   

Целевая аудитория: для 11 класса

Классный час с элементами дискуссии о ювенальной юстиции. Знакомит детей с данным понятием и его сутью. Опыт ювенальной юстиции на Западе. Побуждает учащихся задуматься об этике семейных отношений, методах воспитания детей. (Делаю попытку загрузить на портал эту разработку, но я так и не поняла, можно ли загружать презентацию, если в ней есть фото людей, взятые из интернета. Ссылки есть.)

 

Целевая аудитория: для 11 класса

Классный час проводится в 11 классе в рамках профориентационной работы. Цель:-формировать информационную основу выбора профессии;
– создать условия для формирования ясных представлений школьников о самом себе, своих особенностях и качествах для включения молодежи в активную пробу своих сил и определения нравственной позиции при выборе профессии;
-оказать помощь в профессиональном самоопределении, скорректировав профессиональные предпочтения обучающихся;
-помочь избежать ошибок в выборе профессии;
-познакомить с профессиями, которые являются перспективными в современном обществе;
-объяснить, какие факторы влияют на выбор будущей профессии;

-формировать осознанность, ответственность за выбор будущей профессии, положительную профессиональную мотивацию

   

Целевая аудитория: для 11 класса

Мой класс , я являюсь классным руководителе 11 класса очень маленький. Нас всего 4 .
Но мы единая команда единомышленников. Когда они спросили меня смотрел ли я сериал ” Школа” я честно сказал “Нет”. Но я могу рассказать Вам о другой школе.
Они тихо сидели весь урок. Я понял,в них что-то изменилось.  

Целевая аудитория: для 11 класса

Цель классного часа: дать учащимся представления о профессиях, помочь выявить им свои склонности к определенному виду деятельности.  

Целевая аудитория: для 11 класса

Сценарий классного часа для выпускников школы с участием первоклассников.

Торжественно-печальный 
звенит звонок прощальный
И эхо улетает в серебряную высь
И школе на прощанье 
Мы скажем до свиданья
Мы на урок последний сегодня собрались.

  

Целевая аудитория: для 11 класса

Конкурсы


Диплом и благодарность каждому участнику!

www.uchportal.ru

Классный час (11 класс) на тему: Урок нравственного прозрения (классный час для учащихся 11 класса) | скачать бесплатно

Час  нравственного прозрения

«Умей ценить… или все начинается с семьи».

Цель:  способствовать формированию нравственных устоев семьи, воспитывать чувство                 ответственности за воспитание детей в семье.

Эпиграф: Ценности – это желания и надежды,

Стремления и убеждения.

Ход мероприятия.

1.Слово учителя.

Моя семья – как свято это слово

Во все века и времена.

Семья для всех была опорой,

Хранителем домашнего тепла.

Семья создается не для потехи,

 И не на день, не на год.

Семья – продолжение жизни и рода.

Мне кажется, каждый это поймет.

– Как вы думаете, почему именно семье отводится такая большая роль в жизни общества?

-Послушаем мнение детей, а также их родителей.

( в семье  человека окружают близкие люди; дома , в  семье комфортно, уютно, хорошо.  Всем необходимым  для  жизни  умениям  человек  учится  в семье,   детей  в семье  воспитывают)

-Действительно, самая ответственная задача семьи – воспитание детей. Ведь от  того, какое воспитание получит ребенок в семье, зависит его дальнейшая судьба, а значит, судьба общества , страны.

Именно в семье дети получают первый жизненный , в том числе и нравственный опыт. Нравственное воспитание – прямой долг и обязанность родителей. Ведь именно оно определяет будущую судьбу  ребенка. Семья учит ребенка уважению к старшим. Развивает  чувство радости, сострадания, сочувствия.

Когда речь заходит о  воспитании, о нравственности, ребята почему-то ждут, что им будут читать нотации и нравоучения. Сегодня этого не будет. Любому родителю и педагогу хочется, чтобы их ребенок стал хорошим человеком.

-А что такое хороший человек в вашем понимании?

-Что вы более всего цените в жизни?

– Какие жизненные ценности выбираете для себя для взрослой жизни?

Ведь то, кем вы хотите стать в жизни, чего достичь, тесно связано с тем, что вы более всего цените в жизни.

Диаграмма «Я и мои жизненные ценности»

Инструкция: Укажи стрелками разной длины наиболее важные или менее значимые по отношению к тебе ценности.

Образование                                                                                                                       Друзья

Карьера                                                                                                                              Деньги

Здоровье                                                                                                             Путешествие

Семья                                                                                                                  Развлечения

Религия

Любовь

Искусство

Мир

Выбери из предложенных вариантов и запиши 6 наиболее важных для тебя  ценностей и расположи их в порядке приоритетности, где первая ступень – самая важная.

  1.               2-                       3-                             4-                                    5-                     6-

Составим синквейн на тему «Жизненные ценности»

Что такое синквейн? Это стихотворение, состоящее из 5 строк (незарифмованных)

В синквейне человек  выражает свое отношение к проблеме.

Порядок написания синквейна ( ученик пишет вместе с мамой).

1 строка –одно ключевое слово, существительное, определяющее содержание.

2 строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие.

3 строка – три глагола, показывающих действие понятия.

4 строка – короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение.

5 строка – одно ключевое слово, через которое автор выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

Я составила синквейн на тему «Здоровье»

1.Здоровье.

2.Физическое, нравственное.

3. Укреплять, заботиться, поддерживать.

4.Здоровье есть – все будет.

5. Ценность.

(Чтение созданных синквейнов.)

Семья, дом, любовь – это извечные ценности человеческого бытия.

В семейном кругу мы с вами живем!

Основа семьи – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои!

И в жизнь ты выходишь из семьи.

Еще раз повторюсь, что действительно – самая ответственная задача родителей – это воспитание детей.

Сегодня я хочу предложить вам один текст, в котором тоже говорится о семье , о воспитании детей. Это современная притча Рафаэля Мустафина «Три сундука» (напечатана в журнале «Идель» №11 2006 год)

Было у родителей три дочери. Мать с отцом заранее позаботились об их будущем – подготовили каждой дочке по большому кованому сундуку с приданым. А там – и перины, и подушки, и постельные принадлежности, и пуховые платки, и платья. Чтобы все было чин-чинарем, чтобы не стыдно было людям в глаза смотреть.

Вот дочери подросли и одна за другой начали выходить замуж. Мать плачет – тяжело расставаться с родимыми   кровинушками.  Да и с нажитым добром – тоже жалко.

Но прошло сколько-то времени. Старшая дочь разошлась с мужем и вернулась домой со своим громоздким сундуком и ребенком впридачу.  Подкинула сына бабушке , а сама укатила в город в поисках лучшей доли.

Через некоторое время также вернулась и средняя дочь, а за нею и младшая. И обе, подкинув ребятишек родителям, уехали в город. Дома остались только их сундуки. Так и стоят в передней. Отец  каждый раз , натыкаясь на них, ругается, грозится их выкинуть к чертовой матери. А мать воспитывает ораву прожорливой детворы. И все надеется…, а вдруг еще понадобятся. Зря надеется…

-О чем говорится в этой притче?

(О  воспитании детей, духовном и материальном богатстве, об ответственности родителей за воспитание детей)

-А почему притча называется «Три сундука»? Символом чего они являются?

(символ богатства,  материального благополучия)

_Как  вы думаете, чему учит эта история, к чему призывает, ради чего написана?

Родители, заботясь о накоплении материального состояния, забыли о самом главном – о подготовке дочерей к семейной жизни, о духовном нравственном воспитании.

Перед нами две пословицы.

Не с богатством жить – с человеком.

Большое приданое мужа не сделает.

– Созвучны ли они с данной притчей?

Часто родители, желая своим детям счастливого будущего ,  думают только о материальном состоянии, благополучии. Конечно, это не последний пункт в  приобретении счастья, особенно в наше время. Но на одном богатстве никогда не построишь крепкую семью. В семье должны царствовать любовь, уважение, взаимопонимание.

Услышь и задумайся!

Если детей одаривают любовью,

Они возвращают ее.

Если им ничего не дается,

Им нечего возвращать.

                                                       Росс Кэмпбэлл.

nsportal.ru

Классный час (11 класс) на тему: Последний классный час для выпускников 11 класса | скачать бесплатно

ПОСЛЕДНИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС ВЫПУСКНИКОВ 2015 года МБОУ БУТУРЛИНОВСКАЯ СОШ

                                                                             Кл.рук.Колодиева О.В.

! Сегодня у нас с вами необычный классный час.
Во-первых, он необычен тем, что этот классный час – последний классный час в вашей жизни.

Это ваша 11-ая весна. Ровно 10 лет она провожала из класса в класс. А в этом году весна пришла проводить вас на большую дорогу жизни. Только что прозвенел для вас последний звонок. Более 20 тысяч школьных звонков услышали вы за годы учебы в ней.

Первый школьный звонок пригласил вас на самый первый урок, а последний возвестил о том, что вы вступаете в самостоятельную новую жизнь.

Последний звонок…
В этих звуках и радость, и слезы.
Последний звонок…
До свидания детские грезы.
Последний звонок…
Радость встречи и горечь разлуки.
Последний звонок…
Через годы летят эти звуки.
Последний звонок, последний урок, последний, последний, последний…

Все школьное у вас последнее

За 11 лет Вашего обучения в стенах школы для Вас прозвенело 25012 звонков

 у Вас было 12506 уроков, последний из которых начинается в эти минуты и будет продолжаться всю Вашу оставшуюся жизнь; 152 учебника, а в них — 25843 страницы, большая часть из которых в разной мере была изучена Вами;

Я вот тут вдруг подумала, что в принципе всю человеческую жизнь можно разделить на несколько периодов, отделяющихся друг от друга именно звонками. Давайте попробуем вспомнить… 17 -18 лет назад, в сентябре, а может, в мае, а может, в июле, раздался ваш первый звонок… И этот звонок был в родильный дом.. Родилось в разных концах нашей страны 27 младенцев – умных, талантливых, удивительных. Вот МЫ! Смотрите! Узнаете? (презентация)

А потом начались детские будни. Каждый день в семь утра звенел будильник, и мамы будили вас, чтобы отвести в детский сад. (Заводит будильник.)

Детсад, вы знаете, это такое место, куда родители сбагривают по утрам детей, чтобы до вечера жить в своё удовольствие. Ну-ка, поднимите руки, кого отправляли от себя подальше родители?
Давайте мы с вами вспомним это славное время.

Помните, как забравшись на стул вы читали в детском саду стихи на утренниках, а родители со слезами радости и гордости смотрели на своих артистов. Кто желает выступить в такой роли?

Миниатюра «Монолог воспитательницы»

— Ася, не надо больше кормить воробья, он уже летать не может.

— Саша, поставь шкафчик на место, твоих сандаликов там все равно нет.

—Серёжа, ты опять сидишь на заборе, слезь немедленно.

— Женя! Брэк! Отпусти Сашу — вы в разных весовых категориях.

Это было….Было….1 сентября 2004 года. Солнечное утро, маленькие ребятишки с большими портфелями и ранцами за плечами, взволнованные и радостные, ещё ничего не понимающие, переступили школьный порог.   Помните? Давайте вспомним, какими вы были много – много лет тому назад, когда вы пришли в школу. – Да, 11 лет прошло с тех пор.… Давайте вспомним, как все это было.
Итак, все началось сентябрьским утром одиннадцать лет назад.
– В этот день чересчур взволнованные мамы, умильно глядя на нас, первоклашек, заботливо расправляли складочки на нашей праздничной одежде, успевшей всего за несколько часов изрядно помяться и испачкаться….
 И задавали один и тот же вопрос, при этом почему-то нервно улыбаясь:
 – Ну как? Тебе понравился первый день в школе?

Все: Понравился!

1. А что вы еще могли ответить?

2. Некоторые девочки не стали говорить, что новые туфли сильно жмут и совсем даже не того цвета какие они  хотели…

3. Я тоже не стал говорить маме, что этот галстук, «как у папы», совсем мне не нужен, если об него нельзя вытирать грязные руки…говорил кто-то из вас

Вместе: А в общем, вам все очень понравилось!

  Общаясь с первой учительницей каждый день, вы постигали, помимо школьной программы, простые истины…

 Что утром совсем неплохо было бы вовремя приходить на урок…

Что писать следует не на парте и не на руках, а только в тетради…

 Что старшим грубить нельзя, а малышей защищать нужно обязательно…

 И ещё многие другие премудрости, которые должен знать образованный человек.

 

Так вы и росли со звонками… выросли и стали выпускниками. А что из этого получилось — смотрите сами.

Так и шла ваша жизнь… И у каждого из вас, наверное, еще будет много-много звонков. Может, это будет звонок первой театральной премьеры, или ваш первый школьный звонок как учителя, или звонок троллейбуса, который вы поведете по маршруту. А может, это будет звонок побудки: «Рота, подъем!». Или это будет телефонный звонок, которым вас поздравят, сообщив, что по результатам выборов вы стали Президентом Российской Федерации. Все это еще, наверное, будет у каждого из вас… А сегодня — звонок, возвещающий об окончании вашей школьной учебы. Но этот же звонок сегодня означает ваше вступление на дорогу взрослой жизни. Какой она будет — зависит от вас.

Сосуд жизни.

Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это, он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили – да, полон. Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Камушки раскатились в промежутки между большими и заполнили их. После этого мудрец снова спросил учеников, полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили – полон. И наконец мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок, конечно же, заполнил последние промежутки между камнями.

– Теперь – обратился мудрец к ученикам – я хотел бы, чтобы вы смогли увидеть в этом сосуде свою жизнь. Крупные камни – это важные вещи в жизни: ваш путь, ваша вера, ваша семья, ваш любимый человек, ваше здоровье, ваши дети – те вещи, которые даже не будь всего остального, все еще смогут наполнить вашу жизнь. Мелкие камушки представляют менее важные вещи, такие, как, например, работа, дом, увлечения. Песок – это жизненные мелочи, повседневная суета. Если вы заполните сосуд вначале песком, то уже не останется места для более крупных камней. Также и в жизни: если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие поступки, то для больших уже ничего не останется. Поэтому обращайте внимание, прежде всего, на важные вещи, находите время для ваших детей и любимых, следите за своим здоровьем. У вас останется еще достаточно времени для работы, для дома, для празднований и всего остального. Следите за вашими большими камнями – только они имеют цену, все остальное – лишь песок.

В адрес наших выпускников пришла поздравительная телеграмма. Во время съёмок рубрики «Оч.умелые ручки» произошло непредвиденное происшествие – рвануло бак накопителя ответов тех наших выпускников, которые так любили «лить воду» во время сдачи зачётов и экзаменов. Вода залила всю почту и разъела некоторые слова и их не прочесть. Требуется ваша помощь. Назовите мне 16 прилагательных, а я впишу их в текст.
Текст телеграммы.
___________-ВЫПУСКНИКИ! МЫ, ИДУЩИЕ СЛЕДОМ ЗА ВАМИ, ОЧЕНЬ РАДЫ, ЧТО ВЫ ТАКИЕ_______________. И В ЭТОТ __________    ДЕНЬ ПОЛУЧАЕТЕ СВОИ_____________   ПОЗДРАВЛЕНИЯ. ПОЛЬЗУЯСЬ ТАКИМ _______________СЛУЧАЕМ, ХОТИМ ВАМ СКАЗАТЬ, ЧТО ТАКИХ__________________-ЛЮДЕЙ, КАК ВЫ, НЕ ТАК УЖ И МНОГО НА ЭТОЙ_______________-ПЛАНЕТЕ. НАДЕЕМСЯ, ЧТО ВАША ___________
ЖИЗНЬ БУДЕТ_____________. И ВЫ КАЖДЫЙ___________ГОД  В ЭТОТ_________ДЕНЬ БУДЕТЕ СОБИРАТЬСЯ ТАКОЙ_______________КОМПАНИЕЙ. ТРАДИЦИОННО ЖЕЛАЕМ________ЗДОРОВЬЯ,_____________СЧАСТЬЯ,_________ЛЕТ ЖИЗНИ!____________ ПОКОЛЕНИЕ!

А пока блиц-опрос выпускникам:

  • Твое любимое место в школе?
  • Что было самым радостным в школьной жизни?
  • Самые запоминающиеся проступки, поступки, которые ты совершила в школе, а учителя об этом не догадывались?
  • Круглым отличникам вручают по окончании школы золотые медали. а из какого материала сделать медаль для круглых троешников?
  • Что посоветуете ученику, учащемуся в школе?
  • Что ты чувствовал когда получал двойки?
    Вспомни о самом смешном случае из школьной жизни.
  • В старину нерадивых и недисциплинированных учеников били розгами. Как думаешь, чем в далеком будущем будут воздействовать учителя на учеников в подобных случаях?
  • Если бы ты стала директором школы…
  • Что ты хочешь пожелать учителям?
  • Наступит завтра. Ты проснешься… что сделаешь в самую первую минуту?
  • Что было главным в одиннадцатом классе?

ЕСЛИ

 Взять “широкую улыбку” Филатова  Сергея

 Перемешать под переборы гитары  Кирилла

и звонкий голос  Ольги

Добавить наблюдательности  Насти Журавлёвой

  Всыпать содержимое рюкзака  Максима

Приправить скромностью  Игоря

 Смешливостью  Жени

 Выдержать в серьезности   Светы

Подогреть задумчивостью  Нади

Разбавить  мечтательностью Тани

Положить щепотку привлекательности  Наташи

Смешать с утончённостью  Лены

растопить на горячности  Кривоносова Александра  

 украсить влюбленностью Букшы Сергея

Взбить с энергичностью  Дениса

  В качестве сюрприза положить непредсказуемость Александры

присыпать артистичностью  Оксаны

погасить кокетливостью Дарьи

подавать на стол с галантностью  Виталия

  И все это подогревать на энергичности всех остальных 11 классников  и выносливости О.В………. (Кл. рук.)

 То получится многострадальный 11 … класс, который, наконец – дошел до

последней ступеньки нашей школы, не  потеряв в неравном бою  ни одного из соратников  своих стройных рядов

«исповедь «классногоь руководителя

– Грустны минуты расставанья,
Но мы сейчас не будем плакать.
Всё позади: волненье, ожиданье,
И хочется сказать на память:
«Весь путь – тот, что прошли мы вместе,
Идя ступеньками крутыми,
Запомню я надолго, честно!
На Век вы стали мне родными.
Все годы вами наслаждалась,
Вам душу всю я отдавала,
Как мать – детьми, я любовалась,
К вам чувства нежные питала.
Спасибо вам за вашу честность,
За вашу искренность. Терпенье.
За те глаза, что на меня смотрели,
Всё понимая, без сомненья.
У каждого из вас своя дорога,
Какой бы путь ни выбрали вы свой.
Я жду вас всех у школьного порога
С открытой, чистою душой».

Я хочу, чтобы, отправляясь в большую жизненную дорогу- во взрослость, взяли с собой важное и существенное из детства: чистоту, прямоту, привязанность к друзьям и честность.

Запомните пять простых правил:

1. Освободите свое сердце от ненависти — простите всех, на кого вы были обижены
2. Освободите свое сердце от волнений —большинство из них бесполезны.
3. Ведите простую жизнь и цените то, что имеете.
4. Отдавайте больше.
5. Ожидайте меньше.

Я желаю вам большого личного счастья, высокого и дальнего полета( не летайте только в одиночку), вечной молодости и огромного терпения! Всего вам доброго, мои юные друзья!

Примите от меня слова- напутствия:

Мой юный друг!

Ты закончил школу,

К вчерашним твоим тревогам

Прибавиться целый ворох

Внезапных и срочных дел.

Легче тебе не будет.

Рвись, хлопочи, содействуй,

Веруй, терпи, ошибайся,

Но никогда не отступай!

И находи в том свое счастье.

Кл. руководитель:Колодиёва О.В.,

22 мая 2015 года.

nsportal.ru

Классный час на тему: Классные часы в 10-11 классах | скачать бесплатно

Слайд 1

Классный час Тема: День правовой помощи. Терроризм – угроза обществу Министерством юстиции Российской Федерации совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации принято решение о проведении в субъектах Российской Федерации 20 ноября 2013 года всероссийского Дня правовой помощи детям. 3 / 45

Слайд 9

«Терроризм – угроза обществу» Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия. Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.

Слайд 10

«Терроризм – угроза обществу» Террор – запугивание, подавление противников, физическое насилие. Вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия: убийства, поджоги, взрывы, захват заложников.

Слайд 11

Правила поведения в случае угрозы террористического акта. Помните – ваша цель остаться в живых. Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, т. к. это может привести к взрыву. Сообщайте взрослым или в полицию. Если же вы всё-таки оказались заложником, не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.

Слайд 12

Запомни Как же не стать жертвой теракта? Следует избегать посещения регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов. Такой регион, например, Северный Кавказ. Места массового скопления людей – это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.

Слайд 13

Что такое гражданская бдительность? Например, оставленный кем-то подозрительный предмет: пакет, коробка, чемодан, сумка, игрушка и т. д.

Слайд 14

Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? Не трогать, Не вскрывать, Зафиксировать время, Поставить в известность администрацию, Дождаться прибытия полиции.

Слайд 15

Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? Не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, Не стоять у окна, Сообщить по телефону.

Слайд 16

Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо : Запомнить разговор, Оценить возраст говорящего, Темп речи, голос, Зафиксировать время, Обратиться после звонка в правоохранительные органы.

Слайд 17

Запомни Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? Упасть на пол, Убедиться в том, что не получил серьезных ран, Осмотреться, Постараться, по возможности оказать первую мед помощь, Выполнять все распоряжения спасателей.

Слайд 18

Запомни Если вы оказались в числе заложников? Помнить, что главная – цель остаться в живых. Не допускать истерик, Не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения. Помнить – спецслужбы начали действовать.

Слайд 20

Запомни Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным.

nsportal.ru

Классный час для 11 класса «Поверь в себя»


Классный час «Поверь в себя»

Классный час для 11 класса «Поверь в себя»

Цель занятия: формирование социально активной, нравственной, реализующей свои способности личности

Задачи:

Формирование

    адекватного отношения учащихся к мнению окружающих людей

    стремлений учащихся к развитию позитивной самооценки

Вера в себя – убежденность человека в том, что у него все получится, уверенность в себе перед лицом вызова, перед трудной задачей. Вера в себя – это стартовая составляющая любого большого успеха.

Важно, чтобы вы не уничтожали свою веру в себя – сами. Уничтожать свою веру в себя несложно, это делают многие: они опускают свои плечи, делают тоскливое лицо и убежденно рассказывают себе, что они никто и у них ничего не выйдет. Посмотрите на себя – это не про вас? Хуже того, после этого такие люди настойчиво заняты тем, чтобы уничтожить веру в себя у окружающих и особенно близких себе людей.

Я хочу рассказать вам одну очень интересную притчу:

Как-то раз маленькие лягушата решили организовать соревнования по бегу. Главной их целью было — забраться на самую верхушку башни.

В момент соревнования собралось очень много зрителей, которые хотели понаблюдать за этими соревнования, а заодно посмеяться над ее участниками.

И вот соревнования начались, и лягушата бросились вперед, покорять ту самую вершину.

Дело в том, что ни один из зрителей не верил, что лягушата сумеют забраться на верхушку башни.

Они выкрикивали им вслед следующие реплики:

«Это невозможно!»

«Они НИКОГДА не заберутся на верхушку!»

«У них нет шансов! Башня очень высокая!»

Маленькие лягушки вдруг начали падать, причем одна за другой.

Не считая тех, у которых открылось второе дыхание. Они продолжали забираться всё выше и выше.

Толпа зрителей продолжала им кричать «Это невозможно!!! Никто из них не сможет этого сделать!»

Лягушата от усталости продолжали падать вниз. Только ОДИН без остановки поднимался всё выше и выше.

Тот единственный лягушонок не упал!

В конце соревнования все лягушки упали вниз, за исключением того единственного лягушонка, который, приложив максимум усилий и забрался на самую верхушку башни!

ОН СДЕЛАЛ ЭТО!!!

Тогда всем лягушкам захотелось узнать, как ему удалось это сделать? Один из участников соревнования спросил у того лягушонка, как же ему удалось добраться до верхушки, как он нашел в себе силы?

Победитель был ГЛУХИМ!!!

Мораль этой притчи такова:

Никогда не слушай людей, которые всячески стараются передать Вам свой пессимизм и негативный настрой.

Эти люди воруют у Вас Ваши самые сокровенные мечты и желания. Они не дают Вам двигаться вперед, к тем самым мечтам, которые Вы лелеете в своём СЕРДЦЕ!

Помните о силе слов. Верьте в себя и в свои собственные силы! ВЫ МОЖЕТЕ ВСЁ!!!

Развивать веру в себя – дело реальное, но не совсем простое. Потрудиться придется, причем по нескольким направлениям. Основное направление – это набирать знаний, умений, жизненного опыта, становиться реально более успешным и эффективным. Вспомогательное направление – выработать правильное отношение к себе и к людям, умение видеть свои достоинства, ощущать свою силу.

1.Развивайте в себе позитивное мировосприятие.

Позитивное мировосприятие – это позитивное отношение к жизни, к людям и к себе. Такое отношение в нашей культуре не очень принято и мало развито, однако развивать его определенно стоит, именно оно дает видение возможностей и желание в этом мире что-то сделать.

2.Поработайте со своими ограничивающими верованиями

Пока вы будете себя повторять: «Я не смогу, мне не дано, я не умею!» – вы образом никогда не сдвинетесь вперед. Вера в себя начинается с того, что вы начинаете говорить о себе более воодушевляющие вещи.

3.Приучайтесь жить и работать эффективно.

Начала личной эффективности несложны: наведите в жизни и делах порядок, начинайте ставить реалистичные цели, напишите самой простой план, позаботьтесь в нем об успехе начала ваших дел – и вперед, переходите к действиям! Далее план будет вам надежной опорой.

4.Следите за своим телом: верящий в себя человек держит осанку и плечи, не сутулится.

Опущенные плечи, тоскливый взгляд и брови домиком обеспечат вам неотъемлемое от жизни огромное количество проблем, трудностей, страхов, ужасов, неприятностей и прочих развлечений. У тех людей, которые привыкли держать осанку – тяжелых вопросов к жизни меньше, а сил и позитива больше. Добавьте к этому внимательный собранный взгляд, уверенные жесты, и вы готовы к встрече с трудностями. Приучите себя к уверенной походке и осанке

Как заставить себя не прислушиваться к полушёпотам за спиной и не зависеть от мнения окружающих? Просто нужно запомнить раз и навсегда: ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ.

И предпочтения у нас разные, и вкусы, и отношение к тем или иным событиям. Следовательно – угодить всем просто нереально! И освободиться от этого стремления быть угодным всем.

Есть даже довольно известная восточная притча о том, как шли по городу отец с сыном. Сын ехал на осле, а отец шёл рядом, ведя осла. Встречающиеся им на пути люди высказывали своё мнение относительно выбранного ими способа передвижения. Первый возмутился тем, что младший сидит, в то время как бедный старый отец вынужден идти пешком. Путникам пришлось поменяться местами: теперь отец ехал, а сын шёл рядом. Но следующий встречный громко стал жалеть мальчика и упрекать отца в отсутствии жалости к ребёнку. Отец очень смутился от таких слов и посадил сына рядом с собой. Тогда третий встречный стал возмущаться тем, что эти люди совершенно не жалеют бедное животное, используя его нещадно!

Разумеется, человек, который встретился им сейчас, тоже нашёл, что сказать: он принялся насмехаться над хозяевами осла, который не приносит им никакой пользы… Отец и сын пришли к выводу, что нужно самим определить для себя способ путешествовать.

Очень мудрая притча.

А не так ли происходит со многими из нас, кто стремится не оказаться нелепым в глазах окружающих? Конечно, не стоит быть абсолютно равнодушным к тому, что вызывают наши поступки и действия в жизни других людей. Но вопрос в том, о каких людях идёт речь и о какой ситуации.

На самом деле круг людей, мнение которых в той или иной ситуации необходимо учитывать обязательно, не так широк. Это в первую очередь те люди, на которых непосредственно скажется принятое тобой решение, а также люди, которые компетентны в том вопросе, который ты пытаешься решить (скажем, при выборе машины всегда стоит посоветоваться с экспертом, но вовсе не обязательно спрашивать мнение подруги-домохозяйки).

Кроме того, нужно выстроить свою систему ценностей и выделить в ней те «участки», которые вы готовы корректировать с помощью других людей, а которые остаются неизменными.

И ещё. Нужно взять на себя смелость отвечать за принятые решения самостоятельно. Потому что таких людей уважают, и такие люди никогда не впадают в зависимость от мнения окружающих.

    Никогда не слушай людей, которые пытаются передать тебе свой пессимизм и негативное настроение…

    Не забывай о силе слов.

    Все, что ты слышишь или читаешь, воздействует на твое поведение!

    ВСЕГДА будь… НАСТРОЕН ПОЛОЖИТЕЛЬНО!

    Будь ГЛУХИМ, когда люди ТЕБЕ будут говорить, что твои мечты несбыточны!

    Всегда думай: Я сделаю это!

Использованные ресурсы:

Журнал «Мир магии»- http://www. worldmagik. ru/topic/11/1

Энциклопедия практической психологии – http://www. psychologos. ru/Как_развивать_веру_в_себя

Школа жизни. Ру – http://shkolazhizni. ru/archive/0/n-21226/

www.testsoch.info

Классный час (11 класс) на тему: Последний классный час в 11 классе | скачать бесплатно

ПОСЛЕДНИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС: «Настал и наш прощальный час…»        

Цель:

  • подведение итогов жизни классного коллектива;
  • воспитание любви и уважения к учителям, родителям, одноклассникам, школе;
  • поощрения, пожелания и напутствия перед вступлением учащихся на самостоятельный жизненный путь.
  •  оживить в памяти интересные моменты школьной жизни,
  •  с теплотой вспомнить всех учителей, сказать “спасибо” родителям и учителям,
  •  подвести учащихся к мысли, что школьная дружба – это очень важно для человека.

Оборудование и оснащение.

  • Видеоклип “Из жизни класса”, DVD, телевизор.
  • Благодарственные письма родителям.
  • Благодарности особо отличившимся учащимся, медали.
  • Плакаты, фотостенд.
  • Шары.
  • Летопись класса (2 части).
  • Почетные грамоты класса за участие в общественно-полезных делах и внеклассных мероприятиях.
  • Творческие работы учащихся.
  • “Лебеди на озере” (с пожеланиями для учащихся).
  • Магнитофон. Музыка “Одинокий пастух”.
  • Плакат с пожеланиями: друг другу, школе, учителям.

Ход классного часа.

Вот он пришел – последний школьный день,

И май-волшебник, полюбуйтесь сами,

Осыпал щедро нежную сирень

Лиловыми душистыми цветами.

24,5 тысяч звонков вместили в себя 11 школьных лет. Ни один из них не похож на другой. Какой-то торопил на 1-ый урок, какой-то звал к любимому учителю, какой-то выручал тебя в трагический момент, когда тебя вызывали к доске, а ты вовсе туда не хотел идти. А были, что греха таить, ни с чем несравнимые звонки в конце четверти, в конце учебного года… Казалось, им не будет конца! Но вот подошло время последнего звонка! Позади – 11 лет, позади – школьные годы!

Первый школьный звонок пригласил вас на самый первый урок, а последний возвестил о том, что вы вступаете в самостоятельную новую жизнь.

Последний звонок…

В этих звуках и радость, и слезы.

Последний звонок…

До свидания детские грезы.

Последний звонок…

Радость встречи и горечь разлуки.

Последний звонок…

Через годы летят эти звуки.

Последний звонок, последний урок, последний, последний, последний…

Все школьное у вас последнее. Сегодня у нас последний классный час вместе с родителями, учителями, гостями.

  Вот если взять прекрасную улыбку Елены
  И интеллигентность Татьяны,                  
  Перемешать под переборы гитары Виктора
  звонкий голос Маргариты и вдумчивость Марии,
  Добавить наблюдательности Анастасии,

  Всыпать содержимое рюкзака Михаила,
 Приправить скромностью Татьяны,

  Выдержать в серьезности Ивана,

  Положить щепотку привлекательности Елены,
  В качестве сюрприза положить непредсказуемость Маргариты,
  Приправить талантом Анастасии,                    
  галантностью Ивана и смешливостью Михаила,
 И все это подогреть на энергичности Виктора,

. То получится наш замечательный 11 класс,  который, наконец-то, дошел до последней ступеньки      нашей школы.

1-й   выпускник.

11 лет уж пролетело,

И не верится сейчас,

Что когда-то шумной стайкой

Мы пришли в свой первый класс.

2-й  выпускник.

Незаметно время длилось:

Год, как день, а день, как час.

«Оптом» нас переводили

 Каждый год из класса в класс.

3-й выпускник.

Было все за годы эти:

 Двойки, тройки, слезы, смех,

 Даже «крепкие» словечки

 В адрес вся, всего и всех.

4-й   выпускник.

Сколько было ран и шишек!

 Молодцы мы все, как есть:

Победителями вышли,

Сохранив лицо и честь.

5-й выпускник.

И удачи и невзгоды

Мы делили пополам,

И роднее год от года

Становилась школа нам.

6-й выпускник.

И сегодня, расставаясь,

Всем «спасибо» говорим,

От души добра желаем

 Вам, и детям, и родным!

7-й выпускник.

Неурядицы и беды

 Пусть обходят стороной!

 Мы желаем много счастья

Нашей школе дорогой.

А сейчас блиц-опрос выпускникам:

  • Что вы чувствовали, когда собирались сегодня в школу?
  • А что вы чувствовали тогда, 11 лет назад? Помните?
  • Вы помните свою первую учительницу?
  • А своего первого соседа по парте?
  • Какую первую букву учили в первом классе?
  • Какую первую оценку вы получили, помните?
  • Твое любимое место в школе?
  • Что было самым радостным в школьной жизни?
  • Твой самый любимый предмет?
  • Самые запоминающиеся проступки, поступки, которые ты совершила в школе, а учителя об этом не догадывались?
  • Что посоветуете ученику, учащемуся в школе?
  • Сколько двоек ты получила в школе?
  • Вспомни о самом смешном случае из школьной жизни.
  • В старину нерадивых и недисциплинированных учеников били розгами.     Как думаешь, чем в далеком будущем будут воздействовать учителя на учеников в подобных случаях?
  • Если бы ты стала директором школы…
  • Что ты хочешь пожелать учителям?
  • Наступит завтра. Ты проснешься… что сделаешь в самую первую минуту?
  • Что было главным в одиннадцатом классе?
  •  С кем ты сидел за одной партой в 1 классе? В 5 классе?
  •  За что получил свою первую двойку? Сообщил ли родителям, как они отреагировали?
  •  Если бы была возможность вернуть время обратно, то в какой класс ты бы хотел попасть и почему?
  • За что ты получил свою первую пятерку?
  •  Событие, которое принесло наибольшую радость?
  •  Было ли за годы учебы несправедливое наказание, если не секрет – какое и за что?

-. Дорогие наши мамы и папы! Полюбуйтесь! Ваши малыши выросли! То, что вы видите перед собой – это результат вашего каждодневного труда!

-. Это именно они обеспечивали вам все эти годы жизнь в экстремальных ситуациях! Это именно им вы обязаны невыносимыми днями, плавно переходящими в бессонные ночи!

-. Да! Они не всегда приносили вам только радости и гордо вспухшие от пятерок дневники.

-. Положа руку на сердце, они готовы признать, что образцовыми детьми их не назовешь!

-. Но они знают: что бы они ни вытворяли, что бы они ни выкидывали ЭДАКОЕ, вы спишете все на затянувшийся переходный возраст и будете их любить ещё сильнее.

-Поэтому ваши дети хотят сказать вам по секрету:

Все: Мы очень вас любим!

2. Вопросы родителям (цветик – семисветик).

1) Как звали первую учительницу вашего ребенка и что хотели бы вы ей сказать сегодня?

2) Какие проблемы были у вас, когда готовили ребенка в школу и в первый класс?

3) Вспомните вопросы, с которым ваш ребенок загонял вас в тупик и как вы выкручивались из создавшейся ситуации?

4) Каким был день 1 сентября 1998 года, когда вы впервые привели своего ребенка в школу?

5) Если бы была возможность вернуть время обратно, что бы вы изменили в вопросах воспитания ребенка?

6) Ваша самая большая радость за ребенка?

7) Знаете ли вы друзей, одноклассников своего ребенка?

Слово родителей. (Просят назвать прилагательные)
_______________________ наши дети! Мы, ваши _______________________ мамы и _______________________ папы, очень рады, что вы такие _______________________ дети, и наконец-то готовы сдавать _______________________ экзамены и получить ______________________ свидетельства об окончании _______________________ школы!
Быстро пролетели _______________________ школьные годы. Позади остались _______________________ уроки, _______________________ домашние задания, _______________________ двойки и _______________________ пятерки. Впереди _______________________ жизнь. Желаем, чтобы все наши _______________________ надежды и ваши _______________________ мечты сбылись! Просим, чтобы ваша _______________________ взрослая жизнь не доставляла нам _______________________ хлопот и _______________________ беспокойств. Поберегите наши и без того _______________________ нервы! Знайте, что всегда можете рассчитывать на нашу _______________________ помощь и _______________________ поддержку! Ваши _______________________ и _______________________ родители… 

                                                              В добрый путь!!!

Напутствие родителей.

Классный руководитель:

Уважаемые родители! Я говорю вам свое учительское “спасибо” за ваших детей. Они умеют себя вести, они воспитаны, а самое главное, они – добрые и открытые. В этом ваша заслуга. Я вам очень благодарна, что этот год  учебы мы с вами были единомышленниками, что вы всегда откликались на мои просьбы. Наверное, поэтому и с вашими детьми не было проблем. Спасибо.

Вручение табеля успеваемости родителям.

Мы, конечно же, не можем забыть про учителей и не сказать им еще раз спасибо и посвятить этот экспромт.

Экспромт «ЕГЭ на носу!»

Текст выразительно читает ведущая. Предварительно раздаются слова на карточках, дабы герои не забыли свою речь. Герои не только произносят слова, но и в меру актерских способностей передают действия. Можно провести маленькую репетицию: пусть каждый из персонажей произнесет свой текст перед чтением самой шуточно-поздравительной сценки.

Действующие лица:

– Школьник: «У меня же нервная система»;

– Одна неделя: «Вжих»,

– Другая неделя: «Вжих-вжих»;

– Любовь: «Учеба не главное!»

– Одноклассник: «Плюнь на все!»;

– Классный руководитель: «ЕГЭ на носу»; “

– Командир класса: «Не валяй дурака!»

– Родители (два человека, говорят одновременно): «Примем меры!»;

– Совесть: «Пощади родителей!»

– Кузькина мать: «Не при людях будет сказано: РРРРРР» (рычит).

Прошла Одна учебная неделя… Прошла Другая учебная неделя… Пошел Школьник… И он чувствует, что вот она, Любовь… Его друг Одноклассник твердит… Школьник… и уроки делать перестал, и в облаках стал летать регулярно. Тревогу забила Классный руководитель… А Школьник ей в ответ… Потому что Любовь вскружила голову…

Прошла Одна учебная неделя… Прошла Другая учебная неделя… У Школьника дела все хуже и хуже в учебе… А Любовь твердит все громче и громче… Да и Одноклассник поддерживает… Но прохода нет от Классного руководителя, которая ходит по пятам и твердит… Да еще Командир класса решил проявить гражданскую активность… Только Любовь — девушка серьезная, она не уступает… Тогда Командир класса… стал будить Совесть героя. Совесть и говорит… А Школьник ей горло зажимает и свое твердит… Вызвал Классный руководитель… Родителей… Как только они ни разговаривали, как ни убеждали, но при своих интересах остались Родители… А Школьник при своих… А Любовь все крепла и крепла…

Прошла Одна учебная неделя… Прошла Другая учебная неделя… Школьник погряз в двойках… Любовь набирает силу… Совесть ущемлена, но продолжает твердить из последних сил… Классный руководитель пишет в дневник каждый день… Командир класса твердит, как попугай… Родители… и ремень показывали, и страшное будущее рисовали, да только Школьник убежден…

Прошла Одна учебная неделя… Прошла Другая учебная неделя… Решился Классный руководитель на последние меры… Пообещал он Кузькину мать… Кузькина мать не долго думала… И тут-то Школьник и одумался… Наконец-то до него дошли слова Классного руководителя…

Смысл истории прост и ясен: не ждите Кузькину мать…, совмещайте полезное и приятное в учебном процессе.

Шар – это символ детства, с которым вы сегодня расстаетесь…

Шар – это ваша самая сокровенная мечта… Загадайте желание, и пусть оно обязательно сбудется… Так выпускаем мы свои мечты, так выпускаем мы свои надежды…

Последний раз я называю вас по журналу.

( выпускники выбирают шар. (Его лопают и вытаскивают пожелание от классного руководителя).

Ну и оставаясь на веселой волне, предлагаю шуточную лотерею.

Лотерея-прогноз 

1. Шоколад
Поскольку Вам досталась шоколадка,
То Вам не будет горько – будет сладко! 

2. Свеча
Вам предстоит, мой друг, и впредь
Учебой, творчеством гореть.
Но крылья Вы не обожгите,
Свое здоровье берегите! 

3. Шампунь
Ходить с прической будете красивой,
Пленяя всех густой, пушистой гривой. 

4. Губки
А Вас хозяйственных забот,
Домашних дел немало ждет.
Зато в семье и в жизни личной
У Вас все сложится отлично! 

5. Красный перец
Вас ждет немало приключений
И много острых ощущений,
Но всё закончится прекрасно,
Ведь не случайно перец красный! 

6. Фломастеры
Любовь украсит Ваши дни,
И станут яркими они.
Вся ваша жизнь зимой и летом
Волшебным озарится светом. 

7. Краски
Понятно Вам, в чем смысл подарка?
Жизнь будет радостной и яркой! 

8. Чай
Вы – баловень судьбы, а значит,
Вас ждут успехи и удачи.
Свои удачи отмечая,
Побольше запасите чая! 

9. Сгущенка
Вы жить привыкли в гуще дел,
Учеба – главный Ваш удел.
Покоя Вам не обещаем,
Мы Вас сгущенкой угощаем! 

10. Печенье
У Вас друзей, знакомых море,
И все нагрянут в гости вскоре.
Готовьте чай и угощенье.
Вот для начала вам печенье! 

11. Сок
Тебе достался сладкий сок,

Ты отхлебни его глоток.

И полный бодрости и сил

На экзамен поспеши.


12. Кофе
Вы будете бодры и энергичны,
И потому весь год пройдет отлично! 

13. Точилка
Точилка эта вам поможет
Ум отточить и юмор тоже.
Вас ждут карьера и успех,
А также шутки, юмор, смех. 

14. Салфетки
В другой бы день, в другой бы час
Наш приз не радовал бы Вас.
Но скоро вас застолье ждет.
И в этот день, и целый год. 

15. Брелок
А вот и розыгрыша нашего вершина.
Вас ждет, поверьте, новая машина.
В машине будет новенький замок.
А для ключей вам нужен новенький брелок. 

16. Мишка (мягкая игрушка)
Надоело Вам учиться,
Так и тянет поиграть?
Значит, точно пригодится
То, что Вам хочу я дать.
Вспомни детство золотое:
Детский садик и горшок…
Мишка – это ведь святое,
На пол не роняй, дружок. 

17. Шоколадные монетки
Судьба позолотит Вам ручку,
Пошлет солидную получку
Или подкинет кошелек,
И это всё в ближайший срок! 

18. Кофе
Вы всех удачливей – билет так говорит.
Так получайте бывший дефицит.
Представьте, 40 лет тому назад
Пакету кофе каждый был бы рад. 

  1. Пакетик перца – чтобы экзамены да и все, что будет после них, не казались «сладкой жизнью».
  2. Жевательная резинка – для укрепления зубов, стершихся во время грызения гранита наук.
  3. Ручка – поэтом можешь ты не быть, но сдать экзамены обязан.
  4. Носовой платок – для промокания слез в минуты печали и скорби по безвозвратно ушедших школьных годах.
  5. Конфеты – любишь сладкое иль нет, вот вам горсточка конфет.
  6. Булавка – устройство, необходимое при аварии.
  7. Валидол – «сердечный друг».
  8. Карандаш – вам достался карандаш, он был ничей, теперь он ваш.
  9. Погремушка – знают дети на всем свете, лучшая игрушка – это погремушка.

 

Я не могу не прочитать вам одну притчу, которая называется “Если ласточка смогла, ты тоже можешь”

Если ласточка смогла, ты тоже сможешь.

Каждый год наступает весна, когда морские ласточки совершают перелет с Северного полюса на Южный, а потом через несколько месяцев, пускаются в обратный путь. Они должны пролететь 17 тысяч км, полагаясь только на силу своих крыльев. Часто на расстоянии 3 тысяч км полета вокруг нет ни одного клочка земли, только море. Но, несмотря ни на что, они проделывают этот путь, чтобы вернуться точно в то место, где они оставили свое гнездо. Птицы летят над гигантскими волнами, способными перевернуть огромный корабль, выдерживают такие порывы ветров и бурь, которые предпочитают обходить стороной современные самолеты, переносят такие низкие температуры, которые заставляют поворачивать назад оснащенные по последнему слову техники полярные экспедиции. Ничто не может сбить их с пути, и рано или поздно они долетают до своей цели.

Если маленькая морская ласточка может, собрав все свои силы преодолеть столько препятствий для достижения цели, то неужели мы не сможем?!

У каждого из нас есть крылья души для полета, для осуществления своей мечты. Нам нужно только не уставать, прилагать все силы и днем, и ночью. Не затягивать отдых на теплых берегах. На вашем пути будут и волны, и ветра, и холод, но вы дойдете до цели. Если маленькая ласточка смогла, сможешь и ты.

Сегодня вы как эти ласточки, улетающие в дальние странствия. Но вы будете прилетать в свое родное гнездышко, и вас будут ждать не только родители, но и школа, и учителя.

Удивляясь – мы учимся жить,

Ошибаясь – мы учимся жить,

Обжигаясь – мы учимся жить,

По другому не быть!

Помогая – мы учимся жить,

Создавая – мы учимся жить,

Защищая – мы учимся жить,

В сердце силу растить!

Мрак откинув – как факел горим,

Маски скинув – как факел горим,

Сердце вынув – как факел горим,

И на этом стоим!

В жизни можно по-разному жить,

В горе можно, и в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так: на рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженной солнце достать

И подарить его людям!

На мелодию песни  «Старый забытый вальсок»

 (музыка  — Я.  Френкель).

Слышишь, тревожные дуют ветра?

Вот и настала прощанья пора.

И отзвенел уж последний звонок,

Час расставанья уже недалек.

Час расставанья, ты уж совсем недалек.

И, отправляясь в неведомый путь,

Старых друзей, выпускник, не забудь!

Робкий, печальный прощальный звонок,

И в родной школе последний урок.

 Этот последний, самый последний урок.

Скоро шагнет за порог весь наш класс,

 Но мы вернемся в назначенный час.

Снова почувствуем друга плечо,

 Сердце забьется опять горячо,

Сердце забьется снова в груди горячо.

Волосы ветром сдувает со лба,

Каждого ждет за порогом судьба.

 Школьные годы, — хоть время пройдет, –

Память по жизни вослед пронесет.

 Школьные годы через года пронесет.

11. Классный руководитель

– Грустны минуты расставанья,
Но мы сейчас не будем плакать.
Всё позади: волненье, ожиданье,
И хочется сказать на память:
Спасибо вам за вашу честность,
За вашу искренность. Терпенье.
За те глаза, что на меня смотрели,
Всё понимая, без сомненья.
У каждого из вас своя дорога,
Какой бы путь ни выбрали вы свой.
Я жду вас всех у школьного порога.
С открытой, чистою душой. 

Прошу всех встать! Ваш последний урок окончен…  Всего вам самого доброго! Удачи на экзаменах и в будущей жизни!

Сосуд жизни.

Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это, он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили – да, полон. Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Камушки раскатились в промежутки между большими и заполнили их. После этого мудрец снова спросил учеников, полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили – полон. И наконец мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок, конечно же, заполнил последние промежутки между камнями.

– Теперь – обратился мудрец к ученикам – я хотел бы, чтобы вы смогли увидеть в этом сосуде свою жизнь. Крупные камни – это важные вещи в жизни: ваш путь, ваша вера, ваша семья, ваш любимый человек, ваше здоровье, ваши дети – те вещи, которые даже не будь всего остального, все еще смогут наполнить вашу жизнь. Мелкие камушки представляют менее важные вещи, такие, как, например, работа, дом, увлечения. Песок – это жизненные мелочи, повседневная суета. Если вы заполните сосуд вначале песком, то уже не останется места для более крупных камней. Также и в жизни: если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие поступки, то для больших уже ничего не останется. Поэтому обращайте внимание, прежде всего, на важные вещи, находите время для ваших детей и любимых, следите за своим здоровьем. У вас останется еще достаточно времени для работы, для дома, для празднований и всего остального. Следите за вашими большими камнями – только они имеют цену, все остальное – лишь песок.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *