Задачи с ответами 1 класс по математике – Задачи для 1 класса – сайт Анищенко Н.А.

Содержание

Задачи для первого класса по математике

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого ( 1 кл., 2 полуг.)

(из сборника задач М.В.Беденко)

Задачи про бабушку.

1.

Бабушка испекла 17 пирожков. После того,  как внучка их попробовала, осталось 13 пирожков. Сколько пирожков понадобилось внучке для пробы?

__________________________________________________________

2.

Бабушка связала 12 носков. Котёнок некоторые носки утащил под кровать, оставив только 2. Сколько носков теперь нужно доставать из- под кровати?

__________________________________________________________

3.

Когда — то бабушка помнила 14 колыбельных песенок. Некоторые песенки она забыла, но 10 песенок помнит хорошо. Сколько колыбельных песенок забыла бабушка?

__________________________________________________________

4.

У бабушки есть 13 любимых книг. Некоторые из них она может прочесть только в очках, но 2, самые любимые, читает без очков. Сколько любимых книг бабушка без очков прочесть не может?

__________________________________________________________

5.Бабушка пожарила 16 котлет. Котёнок выпросил у неё немножко, поэтому к столу бабушка подала только 14 котлет. Сколько котлет выпросил котёнок?

__________________________________________________________

6.

У бабушки было 11 подруг. Некоторые разъехались в дальние города, а 2 подруги остались. Сколько подруг уехало?

_________________________________________________________

7.

У бабушки есть 8 любимых подушечек. На некоторых она спит, а последние 2 подушечки отдала в распоряжение котёнка. На скольких подушечках спит бабушка?

Карточка №1.

1.На ветке 10 синиц. 6 синиц улетели. Сколько синиц осталось?

2.У Артёма 9 рублей. Папа дал ему 1 рубль. Сколько рублей стало?

3.В классе 9 мальчиков, а девочек на 4 меньше. Сколько девочек в классе?

4.На столе лежит 6 книг, а тетрадей на 2 больше. Сколько тетрадей на столе?

5.Костя вырезал 5 кругов. Из них 4- синих, а остальные красные. Сколько красных кругов вырезал Костя?

6.Лёша получил на математике 1 пятёрку, на чтении ещё 2 пятёрки, а на музыке ещё 1 пятерку. Сколько всего оценок?

7.У Любы 3 марки, у Лены 7 марок. На сколько у Любы марок меньше, чем у Лены? ____________________________________________________________________

Карточка №2.

1.Было 8 конфет. Петя съел 2 конфеты. Сколько осталось?

2.На блюде 5 груш и 3 апельсина. Сколько всего фруктов?

3. У Тимура 6 книг, а у Алины на 2 больше. Сколько книг у Алины?

4.Мы купили 6 газет, а журналов на 2 меньше. Сколько журналов купили?

5.В вазе 10 цветов. Из них 3 тюльпана, а остальные — розы. Сколько роз?

6.В вазе 3 цветка, поставили ещё 4 цветка, а 2 цветка завяли. Сколько цветов осталось?

7.В вазе 9 роз, а тюльпанов 6. На сколько роз больше, чем тюльпанов? ____________________________________________________________________

Карточка №3.

1.Боря купил 8 марок. 4 марки он потерял. Сколько марок осталось?

2.Лена получил 6 пятёрок, потом ещё 3. Сколько всего пятёрок она получила?

3.В вазе 3 розы, а лилий на 2 больше. Сколько лилий в вазе?

4.К речке идут 8 утят, а уток на 2 меньше. Сколько уток идут к речке?

5.

В пакете всего 7 конфет. Из них 1 ириска. Сколько шоколадных конфет?

6.У Миши и Вани всего 9 леденцов. Миша съел 4 леденца, а Ваня столько же. Сколько осталось?

7.У Лили 3 шоколадки и 1 леденец. На сколько шоколадок больше, чем леденцов? ____________________________________________________________________

Карточка №4.

1.Было 10 цыплят. 3 убежали. Сколько цыплят осталось?

2.У Пети 7 наклеек, у Вовы 2 наклейки. Сколько всего наклеек у мальчиков?

3.У Ани 8 конфет, а у Артура на 3 меньше. Сколько конфет у Артура?

4.В пакете 5 груш, а в сумке на 3 больше. Сколько груш в сумке?

5.Во дворе 5 кошек. Из них 1 рыжая, остальные – серые. Сколько серых кошек во дворе?

6.На ветке сидело  7 снегирей. 2 улетели, а 3 прилетели. Сколько снегирей стало?

7.Во дворе 7 котят и 5 щенят. Кого больше и на сколько?

Карточка №5.

1.Было 7 чашек. 2 разбили. Сколько чашек осталось?

2.На ветке 4 вороны и столько же воробьёв. Сколько всего птиц?

3.Диане 7 лет, а Витя на 2 года младше Дианы. Сколько лет Вите?

4.В магазине продали 8 утюгов, а ламп на 2 больше. Сколько ламп продали?

5.У дома росло 7 деревьев. Из них 3 липы, а остальные — берёзы. Сколько берёз росло у дома?

6.В парке было 4 дерева. Сначала посадили 2 берёзы, потом ещё столько же. Сколько берёз стало?

7.В парке 6 дубов и 2 осины. На сколько осин меньше, чем дубов?

____________________________________________________________________

Карточка №6.

1.У Вовы 7 открыток. Он подарил Мише 3 открытки. Сколько открыток осталось?

2.На дереве 7 птиц. Прилетели ещё 3. Сколько стало?

3.На первой полке 2 книги, а на второй на 5 больше. Сколько книг на второй полке?

4.Лиде 5 лет, Антон на 2 года моложе Лиды. Сколько лет Антону?

5.Во дворе играло 10 детей. Из них 6 мальчиков. Сколько девочек?

6.В классе 10 детей. 5 человек вышли, а 3 вошли. Сколько стало?

7.В классе 9 мальчиков и 10 девочек. На сколько девочек больше, чем мальчиков?

Карточка №7.

1.На пальто было 6 пуговиц. 3 оторвались. Сколько пуговиц осталось?

2.Илья вымыл 4 яблока и 3 груши. Сколько всего фруктов он вымыл?

3.Света живёт на 3 этаже, а Коля на 1 этаж выше. На каком этаже живёт Коля?

4.В озере 10 лещей, а окуней на 2 меньше. Сколько окуней в озере?

5.У Васи было 10 копеек. После того как он купил тетрадь, у него осталось 7 копеек. Сколько стоит тетрадь?

6.

У Васи было 10 рублей. Он купил тетрадь за 4 рубля и блокнот за 5 рублей. Сколько рублей осталось у Васи?

7.У Лены 5 рублей, у Юли 9 рублей. У кого больше и на сколько?

____________________________________________________________________

Карточка №8.

1.В тарелке 8 слив. Костя съел 2 сливы. Сколько слив осталось?

2.В саду растут 6 роз и 3 лилии. Сколько всего цветов в саду?

3.В классе 5 шкафов, а окон на 2 меньше. Сколько окон в классе?

4.На верхней полке 4 книги, а на нижней на 3 больше. Сколько книг на нижней полке?

5.В сарае было несколько лопат. Когда 3 лопаты взяли, осталось 5 лопат. Сколько лопат было сначала в сарае?

6.У Дениса было 2 карандаша. Тимур дал Денису ещё 2 карандаша, а Анна дала ему 3 карандаша. Сколько карандашей стало у Дениса?

7.В вазе 10 тюльпанов и 5 роз. Чего больше и на сколько?

Карточка №9.

1.Было 10 рублей. Истратили 4 рубля. Сколько рублей осталось?

2.У машины 4 колеса. Сколько колес у двух машин?

3.Коле 9 лет, а Игорь на 2 года моложе. Сколько лет Игорю?

4.Во дворе играют малыши. Девочек 5, а мальчиков на 1 больше. Сколько мальчиков?

5.Всего 7 шариков. Из них 3 красных. Сколько синих шариков?

6.У Вовы было 7 карандашей.

1 он потерял. Потом он купил ещё 4 карандаша. Сколько карандашей стало?

7.

У Вовы было 7 синих карандашей и 2 красных. На сколько красных меньше, чем синих? ____________________________________________________________________

Карточка №10.

1.Надули 8 шариков. 3 лопнули. Сколько шариков осталось?

2.У Маши 3 жёлтых шара и 4 зелёных. Сколько всего шаров у Маши?

3.У Романа 9 карандашей, а у Данила на 1 больше. Сколько карандашей у Данилы?

4.В букете 6 колокольчиков, а ромашек на 1 меньше. Сколько ромашек в букете?

5.В тарелке 8 овощей. Из них 4 огурца. Сколько помидоров?

6.

В тарелке было 8 овощей. Сначала съели 2 перца, потом 3 помидора. Сколько овощей осталось?

7

. В тарелке 8 огурцов и 5 помидоров. На сколько огурцов больше, чем помидоров? Карточка №11. 1.На столе 10 грязных ложек. 5 ложек вымыли. Сколько осталось? 2.Дед Мороз подарил Юле 3 шоколадки и столько же конфет. Сколько всего? 3.В небе 8 самолётов, а вертолётов на 3 меньше. Сколько вертолётов? 4.Оле 6 лет, Серёжа на 2 года старше. Сколько лет Серёже? 5.У Мити 7 шаров. Из них 2 – большие. Сколько маленьких? 6. У Мити было 7 шаров. 1 лопнул, 2 улетели. Сколько осталось? 7.У Мити 3 больших шара и 4 маленьких. На сколько больших шаров меньше, чем маленьких? Карточка №12. 1.У учителя 10 тетрадей. 8 она уже проверила. Сколько осталось? 2.Данил выпил сначала 4 чашек чая, потом ещё 1. Сколько всего? 3.Артём смастерил 6 поделок, а Стас на 1 меньше. Сколько поделок сделал Стас? 4.Свете 7 лет. Юра на 3 года старше Светы. Сколько лет Юре? 5.Петя поймал всего 5 рыб. Из них 3 окуня. Сколько лещей? 6. Петя поймал 5 рыб, потом ещё столько же. Мама из 3 рыб сварила суп. Сколько осталось? 7.Петя поймал 3 окуней и 10 лещей. На сколько больше лещей, чем окуней? Карточка №13. 1.У почтальона 8 писем. 5 писем он раздал. Сколько осталось? 2.На поляне 4 зайца. Пришли ещё 2. Сколько стало? 3.Вера живёт на 5 этаже, а Юля на 2 этажа выше. На каком этаже живёт Юля? 4.В нашем доме 5 этажей. Дом, стоящий рядом, на 4 этажа выше. Сколько этажей в соседнем доме? 5.В автобусе 9 человек. Из них 5 мужчин. Сколько женщин? 6.Курочка снесла 10 яиц. Мышка разбила 4 яйца, но курочка ещё снесла 3 яйца. Сколько стало? 7. У почтальона 4 письма и 3 журнала. Чего больше и на сколько? Карточка №14. 1.Было 9 цветов. 4 завяли. Сколько осталось? 2.На первой полке 8 книг. На второй – 2. Сколько всего? 3.У Васи 7 флажков, а у Антона на 3 меньше. Сколько у Антона? 

4.С огорода принесли 5 репок, а морковок на 1 больше. Сколько морковок?

5.Было 10 яиц. Мышка пробежала и разбила несколько яиц. Осталось 8 яиц. Сколько яиц разбила мышь? 6. В автобусе было 5 человек. 3 человека вышли, а вошли 8 человек. Сколько стало? 7. В автобусе 9 мужчин и 3 женщины. На сколько женщин меньше, чем мужчин? Карточка №15. 1.Витя выучил 4 стихотворения. 3 он забыл. Сколько осталось? 2Лене 4 года. Сколько лет будет Лене через 2 года? 3.Люба живёт на 10 этаже, а Юра на 4 этажа ниже, На каком этаже живёт Юра? 4.В саду 4 яблони, а кустов малины на 3 больше. Сколько кустов малины? 5.В вагоне едут 10 офицеров: 4 из них – майоры, а остальные – капитаны. Сколько капитанов? 6.В вагоне 7 пассажиров. Вошёл 1, вышли 5. Сколько осталось? 7.В саду 3 яблони и 5 груш. Чего больше и на сколько? Карточка №16. 1.В автобусе 6 человек. 4 вышли. Сколько осталось? 2.Марат пригласил на день рождения 2 девочек и 3 мальчиков. Сколько всего? 3.Володя живёт на 4 этаже, а Оля на 3 этажа выше. На каком этаже живёт Оля? 4.В парке 6 дубов, а елей на 2 меньше. Сколько елей? 5.Мама испекла 8 пирожков: 3 из них с капустой. Сколько с повидлом? 6. .Мама испекла 8 пирожков. Надя съела 2, Юля съела столько же. Сколько осталось? 

7.В парке 6 дубов и 10 берёз. Чего больше и на сколько?

Карточка №17. 1.Было 9 детей. 2 мальчика ушли. Сколько осталось? 2.В классе 5 девочек и 4 мальчика. Сколько всего? 3.Дарине 7 лет, а Оля на 2 года старше. Сколько лет Оле? 4.Купили 10 апельсинов, а лимонов на 3 меньше. Сколько купили лимонов? 5.На ветке 6 птиц. Из них 3 вороны. Сколько синиц? 6.На ветке было 3 синицы. Прилетели ещё 4, а улетели 2. Сколько осталось? 7.На ветке 3 вороны и 5 синиц. На сколько синиц больше, чем ворон? Карточка №18. 1.Бабушка испекла 8 пирожков. Саша съел 3 пирожка. Сколько осталось? 2.В небе зажглись 7 звёзд. Потом ещё 3 звезды. Сколько всего звёзд на небе? 3.В вазе 3 розы, а астр на 3 больше. Сколько в вазе астр? 4.На дереве 7 синиц, а ворон на 5 меньше. Сколько ворон на дереве? 5.В корзине всего 8 грибов. Из них 6 съедобных, а остальные – поганки. Сколько поганок в корзине? 6.Курочка снесла 8 яиц. Мышка 3 яйца разбила, потом курочка снесла ещё 4 яйца. Сколько стало? 7. Курочка снесла 8 золотых и 3 простых яйца. Каких яиц больше и на сколько? Карточка №19. 1.В книге 9 страниц. Коля 4 страницы прочитал. Сколько осталось? 2.В вазе 3 гвоздики и 2 ромашки. Сколько всего? 3.Длина блокнота 9 сантиметров, а ширина на 2 сантиметра короче. Какова ширина? 4.В зоопарке 1 крокодил, а бегемотов на 2 больше. Сколько бегемотов? 5.На аэродроме 8 самолётов. Несколько улетели, осталось 4. Сколько самолётов улетели? 6. На аэродроме 8 самолётов. Прилетели 2, улетели 5. Сколько осталось? 7. На аэродроме 9 самолётов и 3 вертолёта. На сколько самолётов больше, чем вертолётов? Карточка №20. 1.В небе 7 звёзд. 4 звезды погасли. Сколько осталось? 2.На ёлке 6 игрушек. Лада повесила ещё 1. Сколько стало? 3.Петя съел 4 груши, а Катя на 1 больше. Сколько съела Катя? 4.Коле 9 лет, Оля на 4 года моложе Коли. Сколько лет Оле? 5.На тарелке 7 ягод. Из них 3 вишни. Сколько слив? 6. На тарелке 7 ягод. Вова съел 3 ягоды, Настя съела 2 ягоды. Сколько осталось? 7. На тарелке 8 вишен и 5 слив. На сколько слив меньше, чем вишен? 

Олимпиада Математика

Олимпиада по математике. 1 класс.

Задача № 1

В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки.

Сколько всего в этой комнате кошек?

Задача № 2У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру.

Сколько всего детей у этого отца?

Задача № 3В мастерской по пошиву одежды от куска сукна в 200 м ежедневно, начиная с 1 марта, отрезали по 20 м.

Когда был отрезан последный кусок?

Задача № 4В клетке находятся 3 кролика.

Три девочки попросили дать им по одному кролику. Каждой девочке дали кролика. И все же в клетке остался один кролик.

Как так получилось?

Задача № 56 рыбаков съели 6 судаков за 6 дней.

За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков?

Задача № 6. На одном дереве сидело 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 6 сорок.

Сколько сорок осталось на дереве?

Задача № 7Два землекопа за 2 часа работы выкопают 2 м канавы.

Сколько нужно землекопов, чтобы они за 100 часов работы выкопали 100 м такой же канавы?

Задача № 8Два отца и два сына разделили между собой 3 апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину.

Как это могло получиться?

Задача № 9По стеблю растения, высота которого 1 м, от земли ползет гусеница. Днем она поднимается на 3 дм, а ночью опускается на 2 дм.

Через сколько суток гусеница доползет до верхушки растения?

Задача № 10Есть два ведра емкостью 4 и 9 литров.

Как с их помощью принести из речки ровно 6 литров воды?

Ответы к задачам олимпиады:

1.     42.

Одной девочке дали клетку с кроликом.3.    9марта4.    75.     6 рыбаков за день едят 1 судака.

Один рыбак есть 1/6 судака в день. 10 рыбаков едят за день 10/6 судака.10 судаков делим на 10/6 судака = 6 дней6.     Все улетели7.

28.     Дед, отец и внук = 2 отца и 2 сына9.     Через 7/12 суток.10.

Из полного девятилитрового ведра нужно вылить в реку 8литров воды, пользуясь ведром в 4 литра. Затем литр, оставшийся в большом ведре, нужно перелить в пустое четырехлитровое ведро. Если в него теперь добавить три литра из полного большого ведра,то в девятилитровом ведре как раз останется шесть литров воды.

Продолжить решение задач по математике 1 классЗанимательная математика/ 1 класс/ Задачи на логику

Логические задачи для первоклассников на платформе ЛогикЛайк гораздо интереснее школьных. Решайте с удовольствием более 300 видов развивающих заданий: истина и ложь, закономерности, математические ребусы, фигуры в пространстве…

Начать занятияНачать занятия

На LogicLike.comдети учатся рассуждать, развивают логику, способности к математике и познавательный интерес. Смотреть отзывыдетей и родителей о платформе ЛогикЛайк.

Подборка из обучающего курса ЛогикЛайк

Предлагаем для начала рассмотреть несколько интересных логических задач для 1 класса в картинках из «Лаборатории LogicLike» с описанием решения или комментариями к ответам.

Задача 1. Найди закономерность и продолжи ряд

Чтобы решать задачи, нажмите «Начать занятия»!

Условие: Картинки расположили в виде закономерности (в определённом порядке).

Задание: Продолжи закономерность – выбери нужную картинку.

Чтобы решать задачи, нажмите Начать занятия!

Показать ответОтвет:

Лиса.

РешениеВ каждой группе два животных: одно смотрит налево, второе – направо.

Задача 2. Арифметический ребус

Чтобы решать задачи, нажмите «Начать занятия»!

Условие: В математических ребусах за одинаковыми картинками прячутся одинаковые цифры, за разными – разные.

Вопрос: Какую цифру фокусник превратил в звезду?

Показать решение и ответ

Ответ:

8.

Решение

Чтобы узнать число, спрятанное за грибочком, решим пример: 10-3 = ? Значит, за грибом зашифрована цифра 7.

Решив следующий пример (7+1) получим ответ.

Видеоурок по теме «Математические ребусы»

Знакомимся с числовыми математическими загадками. Разбираем простейший числовой ребус.

Задача 3. Введение в алгоритмы

Чтобы решать задачи, нажмите «Начать занятия»!

Условие: В подобных заданиях нужно определить, каким рисунок был сначала, в каком порядке возникали едва заметные детали.

Чтобы перемещать карточки и выполнять другие интерактивные задания, переходите в кабинет ученика.

Узнать ответ

Ответ:

Если ты был достаточно внимательным, наверняка у тебя получилась такая картина:

Видеоурок по теме «Алгоритмы»

Объясняем, что такое алгоритмы, на простом и понятном ребёнку языке.

Источники:

  • nsportal.ru
  • nsportal.ru
  • www.5egena5.ru
  • logiclike.com

lean-center.ru

Олимпиада по математике 1 класс, задания с ответами

Многие учителя даже не задумываются о том, что олимпиады по математике стоит проводить уже с 1-го класса. А ведь именно с самых первых лет учебы вы можете привить ребятам интерес к дальнейшему изучению этого предмета. Для того, чтобы работа на уроках была эффективной очень важно создать мотивацию и сформировать познавательный интерес к изучению математики.

На этой странице вы найдете примеры олимпиадных заданий с ответами на них. Ознакомившись с ними, вы сможете провести на уроках предварительную подготовку к олимпиаде и помочь ученикам почувствовать уверенность в своих силах.

Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Уравнения

1. Решите уравнение:
11 + x = 10 + 9

2. Решите уравнения в столбик:
5 + x = 7
8 — x = 4
2 + x = 6
8 — x = 5
x + 2 = 9
2 + x = 3

3. Найдите неизвестное число:
у-5=7         —         21
35-у=10     —         ?

4. Найдите решение уравнений:
3 + x = 4
y — 3 = 4

5. Верно ли решены уравнения:
x — 1 = 4,   x = 7
8 — y = 6,   y = 6

6. Решите уравнения:
8 + x = 12
9 — x = 6
2 + x = 11

7. Поставьте вместо * математический знак (+ или -), чтобы получились верные равенства:
69 * 35 = 34
83 * 6 = 89

8. Решите уравнения:
6 — х = 1
10 + х = 13
х — 6 = 1

9. Найдите уравнение с неверным решением:
A. 13 — x = 9, x = 4
B. 9 — x = 2, x = 6
C. 9 = 4 + x, x = 5

10. Найдите решение уравнений
8 — x = 6
7 + 4 = x

Задачи

Задача №1
Есть два ведра емкостью 4 и 9 литров. Как с их помощью принести из речки ровно 6 литров воды?

Задача №2
В пакет можно положить 2 килограмма продуктов. Сколько пакетов должно быть у мамы, если она хочет купить 4 килограмма картошки и дыню массой 1 килограмм?

Задача №3
6 рыбаков съели 6 судаков за 6 дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков?

Задача №4
Лист бумаги согнули пополам, потом еще пополам и по линиям сгиба лист разрезали. Сколько получилось листочков?

Задача №5
Кузнец подковал двух лошадей. Сколько подков ему потребовалось?

Задача №6
Две сливы весят, как одно яблоко. Что тяжелее: 5 слив или 3 яблока?

Задача №7
В коробке сидело 8 котят. Сколько коробок нужно еще взять, чтобы рассадить их по 2 в каждую?

Задача №8
Нина живёт к школе ближе, чем Вера, а Вера ближе, чем Зоя. Кто живёт ближе к школе – Нина или Зоя?

Задача №9
Всю неделю Костя поливал грядку клубники. Сколько литров воды потратил Костя на полив, если в день он выливал по 6 литров?

Задача №10
По дороге один за другим идут 5 детей. За каждым мальчиком, кроме последнего, идёт девочка. Сколько девочек идут по дороге?

Математические загадки

Загадка №1
Сколько треугольников нарисовано на рисунке?

Загадка №2
Напиши букву Т правее С, букву О левее Л, но правее Т. Какое слово получилось?

Загадка №3
Сколько концов у двух с половиной палок?

Загадка №4
«Сколько девочек в вашем классе? — спросил Яша у Гали. Галя, подумав немного, ответила: «Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмёрками, и к полученному результату прибавить наименьшее двузначное число, то как раз получится число девочек в нашем классе.»

Загадка №5
Два проказника ежа
В сад сходили не спеша
И из сада,
Как могли,
По три груши унесли.

Сколько груш,
Узнать вам надо,
Унесли ежи из сада?

Ответы к уравнениям

Уравнение№ 1№ 2№ 3№ 4№ 5
Ответx = 8x=2
x=4
x=4
x=3
x=7
x=1
52x = 1
y = 7
нет
Уравнение№ 6№ 7№ 8№ 9№ 10
Ответx = 4
x = 3
x = 9
-, +x = 5
x = 3
x = 7
вариант Bx = 2
x = 11

Ответы к задачам

Задача 1
Из полного девятилитрового ведра нужно вылить в реку 8литров воды, пользуясь ведром в 4 литра. Затем литр, оставшийся в большом ведре, нужно перелить в пустое четырехлитровое ведро. Если в него теперь добавить три литра из полного большого ведра, то в девятилитровом ведре как раз останется шесть литров воды

Задача 2
3 пакета

Задача 3
6 дней

Задача 4
Получилось 4 листочка

Задача 5
8 подков

Задача 6
яблоки

Задача 7
3 коробки

Задача 8
Нина живёт к школе ближе Зои

Задача 9
42 литра

Задача 10
2 мальчика

Ответы на загадки

Загадка 1
4, 5, 6

Загадка 2
Стол

Загадка 3
6 концов

Загадка 4
99 — 88 + 10= 21

Загадка 5
6 груш

Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Другие классы
Обновлено: , автор: Валерия Токарева

ruolimpiada.ru

Олимпиадные задачи по математике 1 класс

Школьные программы все разные, а олимпиады для всех равны, и задания в них не из легких. Но все же, при правильном подходе, и олимпиадные задачки ребенка можно научить  щелкать, как орешки. Наша подборка задач по математике выросла из задач разных современных международных олимпиад по математике: математические ступеньки, зеленая математика и других. В принципе, задания перекликаются, и поняв саму стратегию и тактику, дети с легкостью смогут решить и другие подобные задачи, поставленные перед ним.

Задачи из олимпиад по математике:

1. У Маши 8 книг. Это на две книги меньше, чем у Васи. Сколько книг у Васи?

Ответ:

2. Если размотать паутину, то получится нить длиной 4 дм 1 см. Укажи длину только в сантиметрах.

Ответ:

3.  Синичка ест разных насекомых. Определи по схеме, сколько комаров и мошек могла бы съесть синичка?

Ответ:

4. На одной дорожке Вася  заметил 6 муравьев, это на 3 муравья меньше,  чем на второй. Сколько насекомых ползло по второй дорожке?

Ответ:

5. Длина ящерицы 15 сантиметров. Укажи эту величину в дециметрах и сантиметрах.

Ответ:    дм    см

6. Кошка ест за день 4  раза. Сколько раз она поест за 2 дня?

Ответ:

7. Сколько насекомых съели птенцы за 2 дня, если в первый день им принесли 8 насекомых, во второй – на 5 насекомых больше, чем в первый?

Ответ:

8. Птица делает по 2 взмаха крыльев за секунду. А сколько взмахов крыльями она сделает за 6 секунд?

Ответ:

9. На елке 12 веток. Это на 8 веток больше, чем у березы. Сколько веток у березы?

Ответ:

10. Игуана ростом 3 дм 8 см. Укажи эту величину в сантиметрах.

Ответ:            см

11. На полянку, где росло 4 подосиновика и 7 подберезовиков, приползло 13 улиток. Всем ли улиткам хватит грибов, если кроме них на полянке никого нет?

Ответ:

12. Три девочки готовили елочные игрушки к Новому году. Втроем они работали 3 часа. Сколько часов работала каждая из них?

Ответ:

13. В пакет можно положить 2 килограмма продуктов. Сколько пакетов должно быть у мамы, если она хочет купить 4 килограмма картошки и дыню массой 1 килограмм?

Ответ:

14. На аллее между деревьями, растущими друг за другом, стоят скамейки. Деревьев всего 15. А сколько скамеек, если одна скамейка сломалась, и ее унесли?

Ответ:

15. В семье трое детей: два мальчика и девочка. Их зовут Валя, Женя и Саша. Среди имен Валя и Женя есть имя одного мальчика. И среди имен Валя и Саша есть имя одного мальчика. Как зовут девочку?

Ответ:

16. Запиши в пустые клетки каждого квадрата числа от 1 до 9 так, чтобы сумма чисел в каждом столбце и каждой строке была равна числу, записанному в кружке. Числа не должны повторяться.

Ответ

Надеемся, задачи помогут и ученикам, и их родителям, и даже учителям первых классов.

 

Ответы на задания:

  1. 10
  2. 41
  3. 10
  4. 9
  5. 1дм 5см
  6. 8
  7. 21
  8. 12
  9. 4
  10. 38 см
  11. нет
  12. 3 часа
  13. 3
  14. 13
  15. Валя

7gy.ru

Олимпиадные задания по математике (1 класс) на тему: Олимпиадные задания 1 класс

             Олимпиада по русскому языку

                                 1 класс

1. Назови предмет, про который можно сказать:

а) белый, сладкий, твёрдый         (сахар)

б) продолговатый, зелёный, твёрдый, съедобный         (огурец)

2. Отгадай, о ком или о чём идёт речь:

а) пушистый, ходит, мяукает              (кот)

б) гладкое, стеклянное, в него смотрятся, оно отражает            (зеркало)

3. Дай название каждой группе слов:

а) Елена, Алексей, Жанна, Михаил – …            (имена людей)

б) Стол, диван, кресло, стул – …                       (мебель)

в) а, о, е, ы, ю – …                                                 (гласные буквы)

г) с, п, р, щ, з – …                                                   (согласные буквы)

д) январь, март, май, июль – …                          (месяцы)

е) чашка, блюдце, стакан, кастрюля – …           (посуда)

ж) зима, лето, весна, осень – …                           (времена года)

4. Из каждого слова возьми только первые слоги и составь новое слово:

а) баран, рана, бантик               (барабан)

б) кора, лото, боксёр                                                                           (колобок)

5. Буква заблудилась! Какие буквы в словах нужно заменить, чтобы предложения приобрели правильный смысл?

а) Принцесса над цветком склонилась,

    Корова с головы её свалилась.               (корова – корона)

б) На весёлом карнавале

    Дети в мисках танцевали.                          (мисках – масках)

6. Добавь к слову один или два слога, чтобы получилось новое слово:

а) кар…            (например, карта, картон, картина, карточка, каркас)

б) вес…            (например, весло, весна, вести, весточка, веснушки)

в) бук…            (например, буква, буклет, букварь, буксир, буксует)

7. Расположи буквы по порядку и запиши слова.

 2   6  1  5  4   3

 И  А  Г  Р  А  Т            (гитара)

 2  5   1  6  4  3

О  К  С А  А  Б              (собака)

6   3   2  4   5  1

А  Н  И  И  Ц  С             (синица)

 

nsportal.ru

Олимпиада по математике для 1 класса (с ответами).

Задание 1.У трёх братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? Обведи правильный ответ: 5      9        6

Задание 2. Что тяжелее: 1 килограмм ваты или 1 килограмм железа? Обведи правильный ответ: вата         железо         поровну

Задание 3. В пакет можно положить 2 килограмма продуктов. Сколько пакетов должно быть у мамы, если она хочет купить 4 килограмма картошки и дыню массой 1 килограмм?

Напиши ответ._________________________

Задание 4. Поставь знаки + или – , чтобы получилось верное равенство:

7 * 4 * 2 * 5 = 10 10 * 4 * 3 * 8 = 1

Задание 5.У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги сзади,2 ноги спереди. Сколько всего ног у животного?

Напиши ответ:_________________________________

Задание 6. Сумма трёх чётных чисел равна 12. Напиши эти числа, если известно, что слагаемые не равны между собой.

____ + ____ + ____ = 12

Задание 7. В двух домиках 10 окон. Сколько окон в каждом из них, если в первом на 2 окна больше, чем во втором?____________________________________

Задание 8. В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка.
Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки.
Сколько всего в этой комнате кошек?_________________________________

Задание 9. Горело 7 лампочек. 3 из них погасили. Сколько лампочек осталось?____________________________________________________________

Задание 10. На дереве сидели три птички. К ним прилетели ещё две птички. Кот подкрался и схватил одну птичку. Сколько птичек осталось на ветке?___________________________________________________________

Желаем удачи!

Ответы

Задание 1.У трёх братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? Обведи правильный ответ: 5      9        6

Задание 2. Что тяжелее: 1 килограмм ваты или 1 килограмм железа? Обведи правильный ответ: вата         железо         поровну

Задание 3. В пакет можно положить 2 килограмма продуктов. Сколько пакетов должно быть у мамы, если она хочет купить 4 килограмма картошки и дыню массой 1 килограмм? Напиши ответ._______5 пакетов_____________

Задание 4. Поставь знаки + или – , чтобы получилось верное равенство:

7 – 4 + 2 + 5 = 10 10 – 4 + 3 – 8 = 1

Задание 5.У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги сзади,2 ноги спереди. Сколько всего ног у животного?

Напиши ответ:___________4 ноги______

Задание 6. Сумма трёх чётных чисел равна 12. Напиши эти числа, если известно, что слагаемые не равны между собой. __2__ + __4__ + __6__ = 12

Задание 7. В двух домиках 10 окон. Сколько окон в каждом из них, если в первом на 2 окна больше, чем во втором?_____________6 окон, 4 окна

Задание 8. В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка.
Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки.
Сколько всего в этой комнате кошек?_________4 кошки

Задание 9. Горело 7 лампочек. 3 из них погасили. Сколько лампочек осталось?________7 лампочек

Задание 10. На дереве сидели три птички. К ним прилетели ещё две птички. Кот подкрался и схватил одну птичку. Сколько птичек осталось на ветке?________ни одной

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

итого

1 б

1 б

1 б

2 б

1 б

1 б

1 б

1 б

1 б

1 б

11

1 место – 9 – 11 балл

2 место – 7 – 8 баллов

3 место – 5 – 6 баллов

infourok.ru

Методическая разработка по математике (1 класс) на тему: Задачи для 1 класса

Задачи для 1 класса

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. ЗАДАЧИ НА СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ ВТОРОГО ДЕСЯТКА
  2. ЗАДАЧИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ
  3. ЗАДАЧИ С ЛИШНИМИ ИЛИ НЕДОСТАЮЩИМИ ДАННЫМИ
  4. ЗАДАЧИ ДЛЯ УСТНОГО СЧЕТА  
  5. ЗАДАЧИ НА СРАВНЕНИЕ
  6. ЗАДАЧИ ДЛЯ  ЗАКРЕПЛЕНИЯ  СЧЕТА  В  ПРЕДЕЛАХ 20
  7. ЗАДАЧИ, СЛУЖАЩИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ СТУПЕНЬЮ К  РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ В ДВА ДЕЙСТВИЯ
  8. ЗАДАЧИ В ДВА ДЕЙСТВИЯ В ПРЕДЕЛАХ 20

ЗАДАЧИ НА СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ ВТОРОГО ДЕСЯТКА

1. В одном первом классе 10 отличников, а в другом – 9. Сколько отличников в двух классах?

2. Ване сейчас 12 лет. Сколько лет ему будет через 5 лет?

3. Мальчик в уплату за цветные карандаши принес 15 рублей, 3 рубля и 2 рубля. Сколько стоят цветные карандаши?

4. На площадке играло 6 мальчиков и 10 девочек. Сколько всего детей играло на площадке?  

5. На уроках труда Толя сделал 18 счетных палочек. Из них 12 палочек были красные, а остальные синие. Сколько синих палочек сделал Толя на уроке труда?

6. Стол накрыли к празднику на 12 персон, а пришли 10 человек. Сколько на столе лишних приборов, кото рые необходимо убрать?

7. На озере плавало 8 лебедей и несколько уток. Все го было 20 птиц. Сколько уток плавало на озере?

8. На одной стороне улицы посадили 10 деревьев, а на другой 8 деревьев. Сколько деревьев на двух сторо нах улицы?

9. В коробке было 20 конфет. 4 конфеты съели за завтраком. Сколько конфет осталось в коробке?

10. У Миши 17 марок, ему подарили еще 3 марки. Сколько марок стало у Миши?

11. В зале горели 15 лампочек. 3 лампочки перегоре ли. Сколько лампочек продолжало гореть?

12. У Славы было несколько марок. Ему подарили еще 2 марки, и у него стало 15 марок. Сколько марок было у Славы первоначально?

13. В класс принесли 19 учебников. Из них 11 учеб ников русского языка, а остальные — математики. Сколь ко учебников математики принесли в класс?

14. Маша посадила 20 кустов помидоров. 17 кустов принялись, а остальные завяли. Сколько кустов из по саженных Машей не принялись?

15. На столе стояло 18 тарелок, а ложек лежало 20 штук. Сколько лишних ложек было на столе?

16. Велосипедист в первый день проехал 11 км, а во второй 7 км. Сколько километров он проехал за два дня?

17. В гараже стояло 1.8 машин. Из них 12 легковых, а остальные – грузовые. Сколько грузовых машин сто яло в гараже?

18. В зоопарке 12 обезьян, а лисиц на 7 меньше, чем обезьян. Сколько лисиц в зоопарке?

ЗАДАЧИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ

1.На верхней полке лежало 5 книг. Столько же книг было на нижней полке. Сколько книг было на нижней полке?

2. На верхней полке было 5 книг, а на нижней столько же и еще 4 книги. Сколько книг было на нижней полке?

3. На верхней полке было 5 книг, а на нижней на 4 книги больше. Сколько книг было на нижней полке?

4. Брату 13 лет,  а сестра на 4 года моложе. Сколько лет сестре?      

5. У Дениса 19 марок, а у Алеши на 3 марки меньше. Сколько марок у Алеши?

6. Дима нашел» 10 белых грибов, а Сережа на 3 гриба больше. Сколько грибов нашел Сережа?

7. В нашем подъезде 20 квартир, а в соседнем на 2 квартиры меньше, чем в нашем. Сколько квартир в соседнем подъезде?

8. В первый день с яблони сняли 15 яблок, а во вто рой день на 5 яблок больше. Сколько яблок сняли во второй, день?

9. Ящик с яблоками весит 14 кг, а ящик с абрикоса ми на 3 кг меньше, чем ящик с яблоками. Сколько ве сит ящик с абрикосами?

10. У Маши 12 марок, это на 5 марок меньше, чем у Наташи. Сколько марок у Наташи?

11. В инсценировке участвовало 12 мальчиков, а де вочек на 3 больше. Сколько девочек участвовало в ин сценировке?

12. В одном выставочном зале висело 17 картин, а в другом на 3 картины больше. Сколько картин висело во втором выставочном зале?

13. В одной вазе было 11 астр, а в другой на 2 астры больше. Сколько астр было во второй вазе?

14. Зубная паста стоит 14 рублей, а кусок мыла на 4 рубля дешевле. Сколько стоит кусок мыла?

15. Бабушка испекла 12 пирожков с мясом, а с ябло ками на 2 пирожка больше. Сколько пирожков испекла бабушка с яблоками?

16. На поливку огурцов израсходовали 12 ведер воды, а на поливку помидоров на 2 ведра меньше. Сколько ведер воды израсходовали на поливку помидоров?

17. В автобусе ехало 20 женщин, а мужчин на 6 че ловек меньше, чем женщин. Сколько мужчин ехало в автобусе?

ЗАДАЧИ С ЛИШНИМИ ИЛИ НЕДОСТАЮЩИМИ ДАННЫМИ

1. Чтобы дети лучше понимали решение задач, в ко торые входят числа, условие и вопрос, необходимо по степенно, время от времени, предлагать им конкретные, специальные задания, а именно задачи без числовых дан ных или с недостающими данными, например:

а) У Миши и у Вани было по несколько кубиков. Сколько всего кубиков было у Миши и у Вани?

б) В детском саду было 5 красных мячей и несколько синих. Сколько всего мячей было в детском саду?

(Цель будет достигнута, если дети скажут, что эти задачи нельзя решить, так как в них нет или недостает чисел.)

2. В книге 10 страниц. 4 страницы ученик прочитал. (В этом случае цель будет достигнута, если учени ки скажут: «А что надо узнать в этой задаче?»)

3. Составить задачи к числовым данным. Задание учителя:

а) Дети, решите задачу про 7 мячей и 3 мяча.

б) Придумайте задачу, в которой надо к 5 прибавить 3, от 9 отнять 2.

(Детьми вносятся соответствующие поправки, пос ле чего они вместе с учителем решают эти задачи.)

4. На первой полке лежало 30 книг, на второй 10 книг, а на третьей на 5 книг больше, чем на второй полке. Сколько книг лежало на третьей полке?

(Здесь требуется установить, какие величины связа ны моду собой, а какие нет. Здесь есть лишние данные.)

5. Сколько груш росло в саду, если их было на 12 деревьев больше, чем яблонь?

(Это задача с недостающими данными, и она не имеет решения. Хорошо, если ученик укажет эти не достающие данные,)

6. Маша в саду собирала ягоды,. Она набрала две бан ки смородины и 5 стаканов малины. Сколько ягод на брала Маша?

(Данную задачу нельзя решить, так как масса ягод измерена разными мерками и над указанными числа ми нельзя производить математические действия.)

7. В автобусе ехало 36 человек. Сколько человек ос талось в автобусе после того, как на остановке вышли 39 человек?

(Данную задачу тоже нельзя решить, так как пред ложенные числовые данные не соответствуют смыс лу задачи.)

8. На столе лежало 7 груш, 3 розы, 5 яблок и 4 гвоз дики. Сколько цветов лежало на столе?

9. Чтобы украсить класс, ребята принесли 5 ваз с цветами и еще 3 гвоздики. Сколько всего цветов при несли ребята?

10. В ларек привезли ящики с яблоками. Сколько продали ящиков, если осталось 9 ящиков?

ЗАДАЧИ ДЛЯ УСТНОГО СЧЕТА  

1. В ведре 12 литров, а в бидоне на 3 л меньше; Сколь ко, литров в бидоне?

2. Брат и сестра нашли вместе 15 грибов. Брат на шел 7 грибов. Сколько грибов нашла сестра

3. Ученик решил 4 примера, ему осталось решить еще 7 примеров. Сколько примеров надо было решите ученику?

4. В одном куске 10 м материи, а во втором на 3 м больше. Сколько метров во втором куске?  

5. Альбом стоит 11 рублей, а тетрадь на 6 рублей дешевле. Сколько стоит тетрадь?

6. Чему равна сумма чисел 13 и 7?

7. В магазине было 20 кг яблок. Один покупатель купил 4 кг, а другой 5 кг. Сколько килограммов яблок осталось в магазине?

8. У мамы было 20 рублей. Она купила сыну линейку за 5 рублей и тетрадь за 5 рублей. Сколько денег у нее I осталось?

9. В гараже стояло 18 машин. Утром уехали 4 машины, а днем 9 машин. Сколько машин осталось в гараже?

10. Во дворе играли четверо детей. К ним пришли  еще 2 девочки и 3 мальчика. Сколько детей стало играть во дворе?

11. Лене 17 лет, а Ире 13 лет. На сколько лет Ира  младше Лены?

12. После того как на покупку овощей истратили 14 рублей, в кошельке осталось 5 рублей. Сколько денег было в кошельке первоначально?

13. После того как на улице высадили еще 9 деревьев, там стало 13 деревьев. Сколько деревьев было на улице до посадки?

ЗАДАЧИ НА СРАВНЕНИЕ

1. У кошки 3 серых котенка и 2 белых. На сколько серых котят больше, чем белых?

2. У бабушки 9 цыплят и 7 утят. На сколько утят меньше, чем цыплят?

3. На стройку привезли 15 машин песка и 10 машин цемента. На сколько машин больше песка, чем цемента?

4. В живом уголке живут 2 канарейки и 5 рыбок. На сколько меньше канареек, чем рыбок?

5. В Ведре 9 литров воды, а в кастрюле 4 литра. На сколько больше литров в ведре, чем в кастрюле?

6. В одной команде 6 игроков, а в другой 5 игроков. Что надо сделать, чтобы игроков было поровну?

7. Папа купил картофель и лук. Картофеля 18 кг, а лука  8 кг. На сколько килограммов картофеля боль ше, чем лука?

8. Книга стоит 18 рублей, а тетрадь 5 рублей. На сколь ко рублей тетрадь дешевле книги?

9. В 1 A классе 20 учеников, а в 1 В классе 19 учени ков. На сколько учеников больше в 1-А,  чем в 1-Б классе?

10. Карандаши стоят 14 рублей, а фломастеры 18 руб лей. На  сколько карандаши дешевле фломастеров?

11. На столе стоит 20 мелких тарелок и 17 глубоких. На сколько меньше глубоких тарелок, чем мелких?

12. Маша купила 8 пирожных, а Ира 7 пирожных. На сколько больше пирожных купила Маша, чем Ира?

13. В одной бочке 7 ведер воды, а в другой 10 ведер. На сколько больше ведер воды во второй бочке, чем в первой?

14. Саша нарисовал 10 флажков, а Миша 13 флаж ков. На сколько меньше флажков нарисовал Саша?

I

ЗАДАЧИ ДЛЯ  ЗАКРЕПЛЕНИЯ  СЧЕТА  В  ПРЕДЕЛАХ 20

1. В лыжный поход пошли 16 девочек, а мальчиков наг6 человек больше. Сколько мальчиков пошли в лыж ный поход?

2. Дедушка и внук ловили рыбу. Внук поймал 7 рыб. Сколько рыб поймал дедушка, если вместе они поймали 17 штук?  

3. У Антона в одном конверте 7 марок, в другом 12 марок. Сколько марок в двух конвертах?

4. В вазе лежало 13 яблок. 7 яблок съели. Сколько яблок осталось в вазе?

б. В одном пучке 7 морковок, а в другом 4 морковки. Сколько морковок в двух пучках?

6. Бабушка сияла с грядки 12 огурцов. За обедом се мья съела 5 огурцов. Сколько огурцов осталось?

7. Лариса нарисовала 8 кружков, а треугольников на 3 меньше. Сколько треугольников нарисовала Лариса?

8. Настя вырезала из голубой бумаги 7 снежинок, а из белой 8 снежинок. Сколько всего снежинок вырезала Настя?

9. Маме 20 лет, а сыну 2 года. На сколько лет мама старше сына?

10. В одном куске 15 м материи, а в другом на 6 м меньше. Сколько метров во втором  куске?

11. После того как мальчик истратил на покупку конфет 9 рублей, у него осталось еще 11 рублей. Сколько денег было у мальчика первоначально?

12. На школьной площадке было 14 девочек, а маль чиков на 4 человека меньше. Сколько мальчиков было на школьной площадке?

13. В куске было 20 м материи. Один покупатель ку пил 5 м, а другой 4 м. Сколько метров осталось в куске?

14. Для поливки огорода заготовили 18 ведер воды. Утром израсходовали 5 ведер, а вечером 10 ведер. Сколь ко ведер осталось?

15. В гараже стояло 20 машин. Утром из гаража вы ехало 7 машин, а днем 3 машины. Сколько машин оста лось в гараже?

16. На огороде работали 8 мужчин и 2 женщины. К ним пришли еще 5 человек. Сколько всего человек работало на огороде?

17. У мамы было 20 рублей. Она купила шарф за 12 рублей и перчатки за 7 рублей. Сколько сдачи ей дали в магазине?

18. На железнодорожную станцию прибыло 17 ваго нов. Утром разгрузили 4 вагона, а вечером 3 вагона. Сколько вагонов осталось разгрузить?

19. В корзине было 15 грибов: 7 белых грибов, 3 по досиновика, а остальные — сыроежки. Сколько сырое жек в корзине у грибника?

20. В классе надо покрасить 18 парт. Утром покраси ли 7 парт, а днем покрасили 8 парт. Сколько парт оста лось покрасить?

21. Летом Аня из лагеря написала 7 писем бабушке, а маме на 5 писем больше. Сколько писем написала Аня маме?

22. В саду распустились 7 белых и 5 розовых лилий. Для букета срезали 3 цветка. Сколько цветов осталось расти в саду?

23. На дереве сидели 7 воробьев. 2 воробья улетели» а 4 прилетели на ветку. Сколько воробьев стало на ветке дерева?

24. Высота сосны 20 м, а высота березы 16 м. На  сколько сосна выше березы?

25. В одной коробочке 3 ручки, а в другой – на 10 ручек больше.

– Поставьте вопрос, чтобы задача решалась одним действием.

– Поставьте вопрос, чтобы задача решалась двумя Действиями.

26. На одной детской площадке играют 8 ребят, а на другой – на 2 ребенка меньше.

– Поставьте вопрос, чтобы задача решалась одним действием.      

– Поставьте вопрос, чтобы задача решалась двумя действиями.

27. В автобусе ехало 10 пассажиров. На одной оста новке 5 пассажиров вошли, а вышли 3 человека. Сколь ко пассажиров стало в автобусе?

28. В одной вазе было 7 яблок, а в другой на 4 яблока больше. Сколько яблок было в двух вазах?

29. Составьте задачи с вопросами:

а) Сколько стоят карандаш и резинка вместе?

б) Сколько рублей осталось у ученика?

в) Сколько черешни собрала Зина?

30. Составьте задачу, чтобы она решалась так: а) 7+ 4; 6)10-2.

31. К Мухе-Цокотухе пришли в гости 10 насекомых. Среди них было 4 бабочки и 1 комар. Сколько было остальных гостей на дне рождения у Мухи-Цокотухи?

32. В саду 20 деревьев. Из них 8 яблонь, 6 слив, а остальные — груши. Сколько груш в саду?

33. Как можно разложить 14 роз в две вазы поровну?

34. Сторона квадрата равна 5 см. Чему равна сумма длин всех сторон квадрата?

35. Длина прямоугольника 6 см, а ширина 3 см. Чему равна* сумма длин сторон прямоугольника?

36. Одна ручка стоит 5 рублей. Сколько стоят 2 руч ки? Сколько стоят 3 ручки? Сколько стоят 4 ручки?

37. На собачьей площадке 9 овчарок и 7 догов. На  сколько больше овчарок, чем догов? Как поставить воп рос, чтобы задача решалась сложением?

38. В классе 18 лампочек. 9 из них перегорели. Сколь ко лампочек горит в классе?

39. Как разделить 12 конфет между тремя девочками поровну?

ЗАДАЧИ, СЛУЖАЩИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ СТУПЕНЬЮ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ В ДВА ДЕЙСТВИЯ

1. а) В одном кувшине 4 стакана молока, а в другом 3 стакана. Сколько стаканов молока было в обоих кувши нах?

б) … за обедом дети выпили 5 стаканов молока. Сколь ко стаканов молока осталось?

(Указание: сначала последовательно решить зада чи пунктов «а» и «б», а затем, опустив вопрос задачи пункта «а», соединить обе задачи в одну задачу в два действия.)       ‘• –

2. Из следующих двух задач составить одну задачу в два действия, предварительно решив данные задачи:

а) В одном пучке было 11 морковок, а в другом — 9 морковок. Сколько морковок было в обоих пучках?

б) В двух пучках было 20 морковок, из них 14 морко вок съели кролики. Сколько морковок осталось?

3. Составить и решить задачу в два действия при по мощи инсценировки.

а) На столе лежат две пачки тетрадей. Вызванный к столу ученик вслух считает тетради и составляет пер вую задачу: «На столе две пачки тетрадей: в одной пач ке 10 тетрадей, а в другой – 8 тетрадей. Сколько тетра дей в двух пачках?»

 б) Другой ученик складывает обе пачки в одну, отсчи тывает 11 тетрадей и убирает их в шкаф, а затем со ставляет вторую задачу: «На столе было 18 тетрадей, из них 11 тетрадей убрали в шкаф. Сколько тетрадей осталось на столе?»

После этого ученики составляют и решают задачу в два действия, полученную при помощи инсценировки:

«На столе Лежали две пачки тетрадей. В одной пачке было 10 тетрадей, а в другой 8 тетрадей. 11 тетрадей убрали в шкаф. Сколько тетрадей осталось на столе?»

4. Игра-задача с трамваем (трамвай – тетрадь, па лочки – пассажиры): «Поместите 17 пассажиров в трам вай. Трамвай отправляется. Остановка. На остановке сошло 7 пассажиров, а вошло б пассажиров. (Инсцени руют.} Сколько пассажиров стало в трамвае?

ЗАДАЧИ В ДВА ДЕЙСТВИЯ В ПРЕДЕЛАХ 20

1. В одной коробочке было 3 ручки, а в другой на 10 ручек больше.

— Поставьте вопрос, чтобы задача решалась одним действием.

— Поставьте другой вопрос, чтобы задача решалась двумя действиями.

2. На одной Детской площадке играли 8-ребят, а на другой на 2 ребенка меньше. Сколько школьников иг рало на второй площадке?

Поставьте другой вопрос, чтобы задача решалась дву мя действиями л

3. В автобусе ехали 10 пассажиров. На одной оста новке 5 пассажиров сошли, а один вошел. Сколько ста ло пассажиров в автобусе?

4. В троллейбусе ехали 15 пассажиров. На остановке 5 пассажиров вошли, а 3 сошли. Сколько пассажиров стало в автобусе?

5.Составьте задачи с вопросами:

а) Сколько стоят карандаш и резинка вместе?

б) Сколько рублей осталось у ученика?

в) Сколько тетрадей получил каждый ученик?

г) Сколько стоят 4 ручки?

6. Составьте задачи к примерам: 7+3      6+4-7 8-5      9-3+1

7. Составьте задачу в два действия, которая реша лась бы так:

1) 6 ябл. + 4 ябл. – 10 ябл.

2) 10 ябл. – 8 ябл. – 2 ябл. (Осталось 2 яблока.)

8. Составьте задачу, которая решалась бы так:

1) 20 пас. – 5 пас. – 15 пас.

2) 15 пас. + 3 пас. = 18 пас.  (В вагоне стало 18 пассажиров.)

nsportal.ru

Материал по математике (1 класс) по теме: Карточки с задачами по математике для 1 класса.

Карточка №1.

1.На ветке 10 синиц. 6 синиц улетели. Сколько осталось?

2.У Артёма 9 копеек. Он нашёл 1 копейку. Сколько стало?

3.В классе 9 мальчиков, а девочек на 4 меньше. Сколько девочек?

4.На столе лежит 6 книг, а тетрадей на 2 больше. Сколько тетрадей?

5.Костя получил 5 оценок. Из них 4- пятёрки. Сколько четвёрток?

6.Костя получил на математике 1 пятёрку, на чтении ещё 2 пятёрки, а на музыке

ещё 1 пятерку. Сколько всего оценок?

7.У Любы 3 марки, у Лены 7 марок. На сколько у Любы меньше, чем у Лены?

 

  Карточка №3.

1.Боря купил 8 марок. 4 марки он потерял. Сколько осталось?

2.Лена  получил 6 пятёрок, потом  ещё 3. Сколько всего?

3.В вазе 3 розы, а лилий на 2 больше. Сколько лилий?

4.К речке идут 8 утят, а уток на 2 меньше. Сколько уток?

5. В пакете всего 7 конфет. Из них 1 ириска. Сколько шоколадных?

6.У Миши и Вани всего 9 леденцов. Миша съел 4 леденца, а Ваня столько же. Сколько осталось?

7.У Лили 3 шоколадки и 1 леденец. На сколько шоколадок больше, чем леденцов?

 

Карточка №2.

1.Было 8 конфет. Петя съел 2 конфеты. Сколько осталось?

2.На столе 5 груш и 3 апельсина. Сколько всего?

3. У Тимура 6 книг, а у Алины на 2 больше. Сколько у Алины?

4.Мы выписали 3 газеты, а журналов на 2 меньше. Сколько журналов?

5.В вазе 10 цветов. Из них 3 тюльпана, а остальные- розы. Сколько роз?

6.В вазе 3 цветка, положили ещё 4 цветка, а 2 цветка завяли. Сколько осталось?

7.В вазе 5 роз, а тюльпанов4. На сколько роз больше, чем тюльпанов?

 

        

Карточка №4.

1.Было 10 цыплят. 3 убежали. Сколько осталось?

2.У Пети 7 копеек, у Вовы 2 копейки. Сколько

всего?

3.У Эли 5 конфет, а у Артура на 1 меньше. Сколько у Артура?

4.В пакете 5 груш, а в сумке на 3 больше. Сколько в сумке?

5.Во дворе 5 кошек. Из них 1 рыжая, остальные – серые. Сколько серых котят?

6.Было 7 котят. 2 котёнка ушли, а 3 пришли. Сколько стало?

7.Во дворе 7 котят и 5 щенят. Кого больше и на сколько?

 

Карточка №5.

1.Было 7 чашек. 2 разбили. Сколько осталось?

2.На ветке 4 вороны и столько же воробьёв. Сколько всего?

3.Диане 7 лет, а Витя на 1 год младше Дианы. Сколько лет Вите?

4.В магазине продали 8 утюгов, а ламп на 2 больше. Сколько ламп продали?

5.В парке всего 7 деревьев. Из них 3 липы. Сколько берёз?

6.В парке было 4 дерева. Сначала посадили 2 берёзы, потом ещё столько же. Сколько  стало?

7.В парке 6 берёз и 2 осины. На сколько осин меньше, чем берёз?

 

Карточка №6.

1.У Вовы 7 открыток. Он подарил Мише 3 открытки. Сколько осталось?

2.На дереве 7 птиц. Прилетели ещё 3. Сколько стало?

3.На первой полке 2 книги, а на второй на 5 больше. Сколько книг на второй полке?

4.Лиде 5 лет, Антон на 2 года моложе Лиды. Сколько лет Антону?

5.В классе 10 детей. Из них 6 мальчиков. Сколько девочек?

6.В классе 10 детей. 5 человек вышли, а 3 вошли. Сколько стало?

7.В классе 9 мальчиков и 10 девочек. На сколько девочек больше, чем мальчиков?

 

 Карточка №7.

 1.На пальто было 6 пуговиц. 3 оторвались. Сколько осталось?

2.Илья съел 4 яблока и 3 груши. Сколько всего?

3.Света живёт на 3 этаже, а Коля на 1 этаж выше. На каком этаже живёт Коля?

4.В озере 10 лещей, а окуней на 2 меньше. Сколько окуней?

5.У Васи было 10 копеек. После того как он купил тетрадь, у него осталось 7 копеек. Сколько стоит тетрадь?

6. У Васи было 10 копеек. Он купил тетрадь за 4 копейки и блокнот за 5 копеек. Сколько копеек осталось?

7.У Лены 5 рублей, у Юли 9 рублей. У кого больше и на сколько?

 

Карточка №8.

1.В тарелке 8 слив. Костя съел 2 сливы. Сколько осталось?

2.В саду растут 6 роз и 3 пиона. Сколько всего цветов?

3.В классе 5 шкафов, а окон на 2 меньше. Сколько окон в классе?

4.На верхней полке 4 книги, а на нижней на 3 больше. Сколько книг на нижней полке?

5.В сарае было несколько лопат. Когда 3 лопаты взяли, осталось 5 лопат. Сколько лопат было сначала в сарае?

6.У Дениса было 2 карандаша. Тимур дал Денису ещё 2 карандаша, а Анны 3 карандаша. Сколько карандашей стало у Дениса?

7.В вазе 10 тюльпанов и 5 роз. Чего больше и на сколько?

 

Карточка №9.

1.Было 10 копеек. Истратили 4 копейки. Сколько осталось ?

2.У машины 4 колеса. Сколько колес у двух машин?

3.Коле 9 лет, а Игорь на 2 года моложе. Сколько лет Игорю?

4.Во дворе играют малыши. Девочек 5, а мальчиков на 1 больше. Сколько мальчиков?

5.Всего 7 карандашей. Из них 3 красных. Сколько синих?

6.У Вовы было 7 карандашей. 1 он потерял. Потом он купил ещё 4 карандаша. Сколько стало?

7. У Вовы было 7 синих карандашей и 2 красных. На сколько красных меньше, чем синих?

 

Карточка №10.

1.Было 8 шариков. 3 лопнули. Сколько осталось?

2.У Кати 3 жёлтых шара и 4 зелёных. Сколько всего?

 3.У Романа 9 карандашей, а у Данила на 1 больше. Сколько у Данила?

4.В букете 6 колокольчиков, а ромашек на 1 меньше. Сколько ромашек?

5.В тарелке 8 овощей. Из них 4 огурца. Сколько помидоров?

6. В тарелке было 8 овощей. Сначала съели 2 огурца, потом 3 помидора. Сколько осталось?

7. В тарелке 8 огурцов и 5 помидоров. На сколько огурцов больше, чем помидоров?

 

Карточка №11.

1.На столе 10 грязных ложек. 5 ложек вымыли. Сколько осталось?

2.Дед Мороз подарил Юле 3 шоколадки и столько же конфет. Сколько всего?

3.В небе 8 самолётов, а вертолётов на 3 меньше. Сколько вертолётов?

4.Оле 6 лет, Серёжа на 2 года старше. Сколько лет Серёже?

5.У Мити 7 шаров. Из них  2  – большие. Сколько маленьких?

6. У Мити было 7 шаров. 1 лопнул, 2 улетели. Сколько осталось?

7.У Мити 3 больших шара и 4 маленьких. На сколько больших шаров меньше, чем маленьких?

 

Карточка №12.

1.У учителя 10 тетрадей. 8 она уже проверила. Сколько осталось?

2.Данил выпил сначала 4 чашек чая, потом ещё 1. Сколько всего?

3.Артём смастерил 6 поделок, а Стас на 1 меньше. Сколько поделок сделал Стас?

4.Свете 7 лет. Юра на 3 года старше Светы. Сколько лет Юре?

5.Петя поймал всего 5 рыб. Из них 3 окуня. Сколько лещей?

6. Петя поймал 5 рыб, потом ещё столько же. Мама из 3 рыб сварила суп. Сколько осталось?

7.Петя поймал 3 окуней и 10 лещей.  На сколько больше лещей, чем окуней?

 

Карточка №13.

1.У почтальона 8 писем. 5 писем он раздал. Сколько осталось?

2.На поляне 4 зайца. Пришли ещё 2. Сколько стало?

3.Вера живёт на 5 этаже, а Юля на 2 этажа выше. На каком этаже живёт Юля?

4.В нашем доме 5 этажей. Дом, стоящий рядом, на 4 этажа выше. Сколько этажей в соседнем доме?

5.В автобусе 9 человек. Из них 5 мужчин. Сколько женщин?

6.Курочка снесла 10 яиц. Мышка разбила 4 яйца, но курочка ещё снесла 3 яйца. Сколько стало?

7. У почтальона 4 письма и 3 журнала. Чего больше и на сколько?

 

Карточка №14.

1.Было 9 цветов. 4 завяли. Сколько осталось?

2.На первой полке 8 книг. На второй – 2. Сколько всего?

3.У Васи 7 флажков, а у Антона на 3 меньше. Сколько у Антона?

4.С огорода принесли 5 репок, а  морковок на 1 больше. Сколько морковок?

5.Было 10 яиц. Мышка пробежала и разбила несколько яиц. Осталось 8 яиц. Сколько яиц разбила мышь?

6. В автобусе было 5 человек. 3 человека вышли, а вошли 8 человек. Сколько стало?

7. В автобусе 9 мужчин и 3 женщины. На сколько женщин меньше, чем мужчин?

 

Карточка №15.

1.Витя выучил 4 стихотворения. 3 он забыл. Сколько осталось?

2Лене 4 года. Сколько лет будет Лене через 2 года?

3.Люба живёт на 10 этаже, а Юра на 4 этажа ниже, На каком этаже живёт Юра?

4.В саду 4 яблони, а кустов малины на 3 больше. Сколько кустов малины?

5.В вагоне едут 10 офицеров: 4 из них – майоры, а остальные – капитаны. Сколько капитанов?

6.В вагоне 7 пассажиров. Вошёл 1, вышли 5. Сколько осталось?

7.В саду 3 яблони и 5 груш. Чего больше и на сколько?

 

Карточка №16.

1.В автобусе 6 человек. 4 вышли. Сколько осталось?

 2.Марат пригласил на день рождения 2 девочек и 3 мальчиков. Сколько всего?

3.Володя живёт на 4 этаже, а Оля на 3 этажа выше. На каком этаже живёт Оля?

4.В парке 6 дубов, а елей на 2 меньше. Сколько елей?

5.Мама испекла 8 пирожков: 3 из них с капустой. Сколько с повидлом?

6. .Мама испекла 8 пирожков. Надя съела 2, Юля съела столько же. Сколько осталось?

7.В парке 6 дубов и 10 берёз. Чего больше и на сколько?

Карточка №17.

1.Было 9 детей. 2 мальчика ушли. Сколько осталось?

2.В классе 5 девочек и 4 мальчика. Сколько всего?

3.Дарине 7 лет, а Оля на 2 года старше. Сколько лет Оле?

4.Купили 10 апельсинов, а лимонов на 3 меньше. Сколько купили лимонов?

5.На ветке 6 птиц. Из них 3 вороны. Сколько синиц?

6.На ветке было 3 синицы. Прилетели ещё 4, а улетели 2. Сколько осталось?

7.На ветке 3 вороны и 5 синиц.  На сколько синиц больше, чем ворон?

 

Карточка №18.

1.Бабушка испекла 8 пирожков. Саша съел 3 пирожка. Сколько осталось?

2.В небе зажглись 7 звёзд. Потом ещё 3 звезды. Сколько всего звёзд на небе?

3.В вазе 3 розы, а астр на 3 больше. Сколько в вазе астр?

4.На дереве 7 синиц, а ворон на 5 меньше. Сколько ворон на дереве?

5.В корзине всего 8 грибов. Из них 6 съедобных, а остальные – поганки. Сколько поганок в корзине?

6.Курочка снесла 8 яиц. Мышка 3 яйца разбила, потом курочка снесла ещё 4 яйца. Сколько стало?

7. Курочка снесла 8 золотых и 3 простых яйца. Каких яиц больше и на сколько?

 

Карточка №19.

1.В книге 9 страниц. Коля 4 страницы прочитал. Сколько осталось?

2.В вазе 3 гвоздики и 2 ромашки. Сколько всего?

3.Длина блокнота 9 сантиметров, а ширина на 2 сантиметра короче. Какова ширина?

4.В зоопарке 1 крокодил, а бегемотов на 2 больше. Сколько бегемотов?

5.На аэродроме 8 самолётов. Несколько улетели, осталось 4. Сколько самолётов улетели?

6. На аэродроме 8 самолётов. Прилетели 2, улетели 5. Сколько осталось?

7. На аэродроме 9 самолётов и 3 вертолёта.  На сколько самолётов больше, чем вертолётов?

 

Карточка №20.

1.В небе 7 звёзд. 4 звезды погасли. Сколько осталось?

2.На ёлке 6 игрушек. Лада повесила ещё 1. Сколько стало?

3.Петя съел 4 груши, а Катя на 1 больше. Сколько съела Катя?

4.Коле 9 лет, Оля на 4 года моложе Коли. Сколько лет Оле?

5.На тарелке 7 ягод. Из них 3 вишни. Сколько слив?

6. На тарелке 7 ягод. Вова съел 3 ягоды, Настя съела 2 ягоды. Сколько осталось?

7. На тарелке 8 вишен и 5 слив.  На сколько слив меньше, чем вишен?

 

Карточка №21.

1.Было 10 помидоров. Из 2 сделали салат. Сколько осталось?

2.У Насти 5 марок. У Веры – столько же. Сколько всего?

3. Лене 5 лет, а Лиля на 2 года старше. Сколько лет Лиле?

4.В левом кармане 6 рублей, а в правом на 1 рубль меньше. Сколько рублей в правом кармане?

5.Ира собрала 8 грибов. 2 из них – поганки. Сколько съедобных грибов?

6.Ира собрала 2 гриба, потом нашла ещё 4 гриба, 1 поганку выбросила. Сколько осталось?

7.В корзине 8 белых грибов и 2 поганки.  На сколько поганок меньше, чем белых грибов?

 

 

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *