Внеурочка для 1 класса по технологии – Рабочая программа по технологии (1 класс) по теме: Рабочая программа по внеурочной деятельности “Умелые руки. 1 класс

Рабочая программа по технологии (1 класс) по теме: Программа внеурочной деятельности для 1 класса ” Декоративно-прикладное искусство”

 Омская область, Азовский район, муниципальное учреждение

      « Роза – Долинская основная общеобразовательная школа»

«Декоративно – прикладное искусство»

Программа внеурочной деятельности художественно – эстетического направления.

Автор программы: Яковлева Снежана Васильевна, учитель изобразительного искусства и технологии

     

                                                                 

                                                                           Адрес школы: 646844, Омская область,  

                                                                                           Азовский ННМР, с. Роза –Долина,

                                                                              Ул. Центральная д. 39 сот. тел. 89045871632    

                                                                                       

                                              « Роза – Долина» 2011 г

                                                         

                                Пояснительная записка

« Декоративно – прикладное искусство» является программой внеурочной деятельности художественно – эстетической направленности.  Она разработана на основе анализа общеобразовательных программ в области «технология» и « искусство», наряду с общими идеями:  развитие общей способности к творчеству, умение найти своё место в жизни. Предусматривает развитие у обучающихся художественно – конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Программа ориентирует младших школьников на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов изготовления поделок.

Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта и духовности через мастерство. Предусматривается целый ряд заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, развитие фантазии. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.

Цель: Формирование у учащихся основ целостного и эстетического мировоззрения, развитие творческих способностей посредством различных видов прикладного творчества и создание условий для творческой самореализации ребёнка.

Задачи:

– развивать природные задатки и способности детей;

 – развивать трудолюбие, целеустремлённость, усидчивость и аккуратность.

– научить приемам исполнительского мастерства;

– стимулировать детей к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию;

– формировать представления о гармоничном единстве мира, месте человека  в окружающей среде;

–  развивать интерес и любовь к прикладному творчеству, основанному на народных традициях;

– прививать и поощрять любознательность, фантазию и воображение в поисках новых форм и декоративных средств выражения образа.

– воспитывать бережное отношение к природе и любовь к Родине;

– развивать умения контактировать со сверстниками, в творческой деятельности;

– развивать стремление к творческой самореализации;

– расширять общий и художественный кругозор.

  Программа основана на следующих принципах

Коммуникативный принцип – позволяет строить обучение на основе  общение        равноправных партнеров и собеседников, дает возможность высказывать свое мнение ( при взаимном уважении), формирует коммуникативно-речевые навыки.

Гуманистический  принцип –  создание благоприятных условий для обучения всех детей, признание значимости и ценности каждого ученика ( взаимопонимание, ответственность, уважение).

Принцип культуросообразности – предполагает, что художественное      творчество школьников должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строится в соответствии с нормами и ценностями, присущими традициям тех регионов, в которых они живут.

Принцип патриотической направленности – предполагает использование эмоционально окрашенных представлений ( образ эстетических явлений и предметов, действий по отношению к своему Отечеству, гордость за российскую культуру).

  1. Принцип коллективности – дает опыт взаимодействия с окружающими, сверстниками, создает условия для позитивно направленных: самопознания, эстетического самоопределения, художественно-творческой самореализации.
  1. Принцип природосообразности – предполагает, что процесс художественного творчества школьников должен основываться на научном понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами природы и человека, формировать у него ответственность за развитие самого себя.

                             Планируемые результаты:

– учащиеся получат начальные представления о материальной культуре, как продукте творческой, предметно-преобразующей деятельности человека;

– о  предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармоничной взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;

– получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;  

– получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;

– научатся использовать приобретённые знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.

-овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий — исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;

-получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий;

– получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.

В  ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Данная программа способствует формированию следующих личностных и метапредметных универсальных учебных действий:

Личностные универсальные учебные действия:

– осознание своих творческих возможностей;

– проявление познавательных мотивов;

 – развитие чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с мировой и художественной культурой;

Регулятивные универсальные учебные действия:

   – планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с  поставленной задачей;

  – принимать и сохранять учебную задачу;

  – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  – различать способ и результат действия;

  – адекватно воспринимать словесную оценку учителя;

  – в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные универсальные учебные действия:

– осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя ;

– строить речевые высказывания в устной форме;

– оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;

– включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

 Коммуникативные универсальные учебные действия:

– Формулировать собственное мнение и позицию;

– задавать вопросы;

– допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной   трудовой, творческой деятельности.

   Формы деятельности : занятия, диспуты, выставки, экскурсии, кружки, ярмарки.

Программа работы рассчитана на 1 год. Комплектуется из учащихся 1 класса. Оптимальное количество детей в группе для успешного усвоения программы –  10 -15 человек. Занятия проходят 1 раз в неделю во внеурочное время.( 34 часа в год)

Итоги занятий будут подведены в форме отчётной выставки.

Работа с родителями: Вечера совместного опыта, открытые мероприятия с приглашением родителей, посещение выставок, экскурсии, организация ярмарки.

                              Заключение

Дети должны начать свой творческий путь естественно и непринуждённо. Развитие воображения, фантазии, творческой интуиции и в целом художественного сознания ребёнка можно и нужно начинать с освоения художественных настроений и эмоций, общих для всех видов искусств, с формирования уважения к народным традициям, национальному богатству, с формирования способности получать удовольствие от общения с природой.

                         Методическая литература:

  1. «Разноцветные поделки из природных материалов» С. Гардт. 2005г.
  2. « Игрушки – помпоны своими руками» А. Блондель, С. Деон.2006г.
  3. «Солёное тесто» И. Хананова 2008г.
  4. « Чудесная мастерская» Н. М.Конышева 2005г
  5. « Природный материал и фантазия» автор – составитель Л. И. Трепетунова.2009 г.

   

                           

Учебно – тематический план

                 Темы  

Всего часов

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

     2

    1  

   1

2.

Работа с бумагой

      6

     1

   5

3.

Работа с пряжей

      6

     1

    5

4.

Работа с природными материалами

      6

     1

     5

5.

Кожная пластика

      6

     1

     5

6.

Лепка из солёного теста

      7

     1

     6

7.

Отчётная выставка работ учащихся

      1

     

    1  

Итого

34

6

28

nsportal.ru

Рабочая программа по технологии (1 класс) по теме: Программа внеурочной деятельности “Умелые ручки” 1 класс

№ п/п

Перечень разделов, тем

Формы организации

деятельности

 Методы обучения

 Дидактическое и техническое оснащение занятий

Формы подведения итогов по основным разделам

I.

Путешествие по лесной тропинке

Коллективная творческая работа.

Защита проекта на празднике осени.

1.

Мотивация к деятельности.

Формулирование проблемы, распределение работы по группам.

Групповая деятельность

Эмоциональное стимулирование

Презентация занятия

ИКТ

Компьютер, проектор

Презентация «Краски осени»

2.

Самостоятельная работа в группах: определение темы творческой работы, набросок эскиза.

Групповая и индивидуальная деятельность

Работа в группах

У каждой группы ватман, простые карандаши.

3.

Обрывная аппликация: листья, цветы, деревья

Групповая и индивидуальная деятельность

Самостоятельная работа:

– воспроизведение способа деятельности, выполнения упражнений по образцу;    – выполнение упражнений с применением того же способа, но требующего хотя бы не большого самостоятельного поиска, познавательной активности.

Цветная бумага, ножницы, клей.

4.

Обрывание по спирали «чудо-дерево»

Индивидуальная деятельность

Проблемная демонстрация способа изготовления

Самостоятельная работа

Цветная бумага, ножницы, клей.

5.

Складывание гармошкой: разноцветные бабочки

Коллективная деятельность

Самостоятельная работа:

– воспроизведение способа деятельности, выполнения упражнений по образцу;    – выполнение упражнений с применением того же способа, но требующего хотя бы не большого самостоятельного поиска, познавательной активности.

Фантики, ножницы, нитки.

6.

Оформление проекта «Путешествие по лесной тропинке»

Коллективная деятельность

Контроль и самоконтроль: шкала мнений

Игра «Чудесные превращения белого листа»

Ватман, выполненные работы

7.

Подготовка к защите проекта. Разучивание осенних стихов и песен.

Коллективная деятельность

Хоровое и сольное пение

Творческое задание

ИКТ

Компьютер, проектор, фонограммы песен, осенние стихи

8.

Защита проекта. Музыкальная композиция.

Коллективная деятельность

ИКТ

Творческий отчёт

Компьютер, проектор, фонограммы песен, осенние стихи

II

Подарок маме

Защита работа на празднике «Мама – солнышко моё!»

9.

Мотивация  к деятельности.

Формулирование проблемы, распределение работы по группам.

Коллективная деятельность

Эмоциональное стимулирование

Презентация занятия

ИКТ

Компьютер, проектор

Презентация

«История праздника»

10.

Самостоятельная работа в группах: изготовление цветов из салфеток.

Групповая и индивидуальная деятельность

Самостоятельная работа:

– воспроизведение способа деятельности, выполнения упражнений по образцу;    – выполнение упражнений с применением того же способа, но требующего хотя бы не большого самостоятельного поиска, познавательной активности.

Альбомный  лист, салфетки разного цвета, ножницы, клей.

11.

Самостоятельная работа в группах: изготовление листьев  из салфеток.

Оформление проекта.

Групповая и индивидуальная деятельность

Коллективная деятельность

Самостоятельная работа:

– выполнение упражнений с применением того же способа, но требующего хотя бы не большого самостоятельного поиска, познавательной активности.

Альбомный  лист, салфетки разного цвета, ножницы, клей.

12.

Защита работа на празднике «Мама – солнышко моё!»

Коллективная деятельность

Хоровое и сольное пение

Творческое задание

ИКТ

Компьютер, проектор, фонограммы песен

III

Зимушка – зима

Оформление класса к новому году.

13

Мотивация к деятельности

Формулирование проблемы, распределение работы по группам.

Коллективная деятельность

Эмоциональное стимулирование

Презентация занятия

ИКТ

Компьютер, проектор

Презентация

«Зимушка-зима»

14

Работа в группах: аппликация из ткани, приклеенной на бумагу: ёлочки.

Групповая и индивидуальная деятельность

Самостоятельная работа:

– воспроизведение способа деятельности, выполнения упражнений по образцу;    – выполнение упражнений с применением того же способа, но требующего хотя бы не большого самостоятельного поиска, познавательной активности.

Альбомный лист, ткань, клей, шаблон ёлочки.

15

Работа в группах: мозаика из ватных шариков.

Групповая и индивидуальная деятельность

Коллективная деятельность

Самостоятельная работа:

– воспроизведение способа деятельности, выполнения упражнений по образцу;    – выполнение упражнений с применением того же способа, но требующего хотя бы не большого самостоятельного поиска, познавательной активности.

Ватные шарики, клей.

16

Работа в группах:

1. Складывание бумаги способом оригами: Дед Мороз и Снегурочка

2.Украшение ёлочек

Оформление проекта

Коллективная деятельность

Самостоятельная работа:

– воспроизведение способа деятельности, выполнения упражнений по образцу;    – выполнение упражнений с применением того же способа, но требующего хотя бы не большого самостоятельного поиска, познавательной активности.

Игра «Чудесные превращения ёлочки»

Цветная бумага, ножницы, клей.

IV

Сказочная страна

Защита работа на внеклассном мероприятии.

Оформление альбома.

17

Мотивация к деятельности

Формулирование проблемы.

Коллективная деятельность

Эмоциональное стимулирование

Презентация занятия

ИКТ

Компьютер, проектор

Викторина «В гостях у сказки»

18

Выполнение индивидуальных творческих работ:

живописная мозаика из обрывных кусочков бумаги.

Индивидуальная деятельность

Самостоятельная работа:

– воспроизведение способа деятельности, выполнения упражнений по образцу;    – выполнение упражнений с применением того же способа, но требующего хотя бы не большого самостоятельного поиска, познавательной активности.

Цветная бумага, ножницы, клей.

19

Выполнение индивидуальных творческих работ:

живописная мозаика из обрывных кусочков бумаги.

Индивидуальная деятельность

Самостоятельная работа:

– выполнение упражнений с применением того же способа, но требующего хотя бы не большого самостоятельного поиска, познавательной активности.

Цветная бумага, ножницы, клей.

20

Защита работ. Сочинение – описание любимого сказочного героя.

Оформление альбома «Сказочная страна».

Индивидуальная деятельность

Коллективная деятельность

Творческое задание

Y

Азбука безопасности

Коллективная творческая работа.

Защита проекта на внеклассном мероприятии «Красный, жёлтый, зелёный»

21

Мотивация к деятельности

Формулирование проблемы, распределение на группы

Коллективная деятельность

Эмоциональное стимулирование

Презентация занятия

ИКТ

Компьютер, проектор

Презентация «Красный, жёлтый, зелёный»

22

Конструирование из готовых геометрических форм.

 Машины.

Индивидуальная деятельность

Проблемная демонстрация способа изготовления

Коробки разных размеров, цветная бумага, клей, ножницы.

23

Изготовление дорожных знаков.

Индивидуальная деятельность

Коллективная деятельность

Творческое задание

Цветная бумага, клей, ножницы.

24

Изготовление многоэтажных домов.

Коллективная деятельность

Проблемная демонстрация способа изготовления

Цветная бумага, клей, ножницы.

25

Защита проекта на внеклассном мероприятии «Красный, жёлтый, зелёный»

Коллективная деятельность

ИКТ

Творческое задание

Компьютер, проектор, фонограммы песен.

YI

История моего имени

Защита проекта на празднике «Моя семья»

26

Мотивация к деятельности.

Коллективная деятельность

Эмоциональное стимулирование

Презентация занятия

ИКТ

Компьютер, проектор

Презентация «Значение имён»

27

Способ вышивания крестом. Обучение.

Индивидуальная деятельность

Проблемная демонстрация способа изготовления

Пяльцы, нитки, иголка, ножницы.

28

Вышивание своего имени.

Индивидуальная деятельность

Самостоятельная работа:

– выполнение упражнений с применением того же способа, но требующего хотя бы не большого самостоятельного поиска, познавательной активности.

Пяльцы, нитки, иголка, ножницы.

29

Вышивание своего имени.

Индивидуальная деятельность

Самостоятельная работа:

– выполнение упражнений с применением того же способа, но требующего хотя бы не большого самостоятельного поиска, познавательной активности.

Пяльцы, нитки, иголка, ножницы.

30

Вышивание своего имени.

Индивидуальная деятельность

Самостоятельная работа:

– выполнение упражнений с применением того же способа, но требующего хотя бы не большого самостоятельного поиска, познавательной активности.

Пяльцы, нитки, иголка, ножницы.

31

Вышивание своего имени.

Индивидуальная деятельность

Самостоятельная работа:

– выполнение упражнений с применением того же способа, но требующего хотя бы не большого самостоятельного поиска, познавательной активности.

Пяльцы, нитки, иголка, ножницы.

32

Оформление проекта в коллективную работу.

Коллективная деятельность

Творческое задание

Готовые работы.

33

Защита проекта на празднике «Моя семья»

Коллективная деятельность

Творческое задание

ИКТ

Компьютер, проектор, фонограммы песен.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) на тему: внеурочная деятельность 1класс

Программа  курса  внеурочной деятельности  

«общественно полезная деятельность» 1класс.

  1. Пояснительная записка.

Программа курса внеурочной деятельности реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.

В процессе обучения дети учатся изготовлению вещей – сувениров, вещей – подарков, вещей для украшения дома. Получают знания о разных технологических процессах изготовления вещей, истории их возникновения, о культуре разных народов, обучаются культуре отношения к себе, своему дому, близким и друзьям. У них формируются эстетические чувства: чувство формы, линии, материала, цвета. Занятия  имеют и культурно-психологическое значение: участие ребенка в изготовлении вещей и украшений для интерьера своими руками,  дарении подарков – это часть социализации, вхождения в обычаи, традиции сообществ – семьи, другой социальной группы.

Событие, когда ребенок изготовил своими руками какую-нибудь поделку, имеет большое значение для всей семьи. А постоянное контактирование с различными материалами, инструментами развивают тактильные ощущения и мелкую моторику пальцев рук.

Цели работы 

курса общественно полезная деятельность:

– научить детей изготавливать вещи из разных материалов, сформировать у них стремление доставлять людям радость переживания значимых в их жизни событий и  желания преобразить и украсить свой домашний интерьер;

-развитие творческих способностей, мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации;

-овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; 

-воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Задачи курса общественно полезная деятельность:

  • познакомить детей с миром сувениров;
  • научить детей основным техникам изготовления поделок;
  • привить детям основы этики поведения, в том числе и в ситуациях дарения и принятия подарков;
  • развить у детей внимание и творческие способности, закрепить их в процессе индивидуальной и коллективной и творческой деятельности;
  • организовывать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества;
  • содействовать нравственно-эстетическому развитию ребёнка.

Организация образовательного процесса:

Программа работы кружка рассчитана на один год обучения. Возраст детей 6-7 лет.

Деятельность педагога и детей включает в себя следующие направления:

  • освоение техники безопасности при работе ребенка в объединении;
  • ознакомление с технологическими операциями, при помощи которых можно сделать поделки из различных материалов;
  • изготовление самих поделок и подарков, сувениров, украшений и вещей интерьера, выставочных образцов;
  • участие в создании коллективных композиций;
  • изучение этикета, этики поведения в ситуациях дарения и принятия подарка;
  • освоение навыков грамотного и экономного использования различных материалов.

Содержание определяется возрастными особенностями младших школьников. Курс занятий построен таким образом, что представляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей. В данном кружке игровая мотивация превалирует, перерастает в учебную. Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих способностей. Занятия, проводятся в активной форме: конкурса с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний. Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся.

Структура занятий.

  1. Ведение в тему занятия (кроссворд, ребус, загадка).
  2. Повторение правил рабочего человека.
  3. Выполнение творческой работы.
  4. Рефлексия. Самооценка своих способностей (что получилось, что не получилось и почему).

Объем программы:

На реализацию курса общественно полезная деятельность в 1 классе отводится 33 часа в год

(1 час в неделю).

Ожидаемые результаты кружковой работы:

-участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности; расширение кругозора о применении поделок в жизни,

-заинтересованность в развитии своих способностей, возможность попробовать свои силы в различных областях коллективной деятельности;

-способность добывать новую информацию из различных источников.

Тематическое планирование 1класс.

Тема занятия

часы

I четверть

1

Экскурсия на пришкольный участок. Сбор листьев, желудей, шишеке, семян.

1

2

Аппликация из осенних листьев (рыбка, белочка, барашек)

1

3

Цветочный праздник. Аппликация из семян овощей.

1

4

Праздник урожая «Хлеб наше богатство». Выставка рисунков и поделок.

2

5

Что растет на грядке? Панно – пейзаж из пластилина.

2

6

Путешествие в страну «Золотая осень». Аппликация из пластилина.

1

7

Выставка «Чудеса природы».

1

I I четверть

1

Знакомство с техникой Оригами. Складываем рыбку.

1

2

Береги бумагу сам, посоветуй и друзьям. Складываем собачку.

1

3

Праздник «Дорогие наши мамы». Выставка рисунков.

1

4

Беседа «Птицы –  наши друзья!» Операция «Кормушка»

1

5

Конкурс рисунков – открыток «С новым годом!»

1

6

Изготовление елочных игрушек. «Фонарик»

1

7

Изготовление елочных игрушек. «Гирлянда»

1

I I I четверть

1

История возникновения бумаги. Мозаика из кусочков цветной бумаги.

2

2

Симметричные детали. Аппликация.

1

3

Конкурс стихов и рисунков «Мой папа».Коллективное панно «Наши защитники»

2

4

Беседа «Ты на свете лучше всех, мама».Открытки – самоделки «8марта»

1

5

Знакомство с техникой Изонить и приемами работы

1

6

Вышиваем на картоне (рыбка, цыпленок, котенок)

1

7

Операция «Живи книга»

1

IV четверть

1

Уход за комнатными растениями. Посев семян цветов.

1

2

Какие бывают нитки? Вышивка на ткани (шов вперед иголка, шнурок)

1

3

Оформляем вышивкой салфетку.

1

4

Пришиваем пуговки.

1

5

Уборка и озеленение школьной территории. Субботник.

2

6

«Мы юные садоводы». Экскурсия на пришкольный участок.

1

7

Оформление коллективного панно  « Первый  год школьной жизни»

2

 

Список используемой литературы.

  1.  Лазарева Л.А. Большая энциклопедия поделок. – М.: Росмэн, 2005. – 255 с.
  2. Леонова О. В. Рисуем нитью: Ажурные картинки. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2005. – 128 с.
  3. Лыкова И., Коротеева Е. и др.. Большая книга детского творчества. – М.: Олма Медиа Групп, 2007. – 288 с.
  4.  Чибрикова А. Забавные подарки по поводу и без. – М.: Издательство Эксмо, 2006. – 64 с.
  5. Разработки модульных курсов учителей начальных классов МКОУ СОШ №4

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) на тему: Разработка рабочей программы по внеурочной деятельности для учащихся 1 класса.

                          Тема     занятия

       Дата        проведения

    план

   факт

1.

Организационный сбор. Анализ работы, проделанной в прошлом году. Планирование работы на новый учебный год.

 

2.

Подготовка программы участия кружка в месячнике по предотвращению детского травматизма

 

3.

Раздел: Общие знания. Тема «Основы противопожарной безопасности»

 

4.

Раздел: Общие знания. Тема «Лесные пожары».

 

5.

Экскурсия в управление МЧС города.

 

6.

Знакомство с памяткой «Что делать в случае пожара в школе?».

 

7.

Раздел: Безопасный дом. Тема «Потенциальные опасности на кухне, в спальной комнате и в общей комнате (гостиной, столовой)».

 

8.

 Раздел: безопасный дом. Тема «Треугольник огня». Подготовка к практической работе.

 

9.

Раздел: Безопасный дом. Тема «Будь самостоятельным, но осторожным и внимательным». Практическая работа.

 

10.

Раздел: Безопасный дом. Тема «Что делать в случае пожара в квартире?».

 

11.

Безопасный дом. Тема «Что делать в случае пожара на даче?».

 

12.

Безопасное поведение. Тема «Что делать, если на тебе загорелась одежда?».

 

13.

 Раздел: Безопасное поведение. Тема «Как вызвать пожарную охрану?».

 

14.

Раздел: Безопасное поведение. Тема «Правила поведения при пожаре в местах массового скопления людей».

 

15.

Повторение и закрепление знаний и умений по разделам «безопасный дом» и «Безопасное

поведение».

 

16.

Итоговое занятие по разделам «Безопасный дом» и «Безопасное поведение». Тест «Проверь себя».

 

17.

Создание лекторских групп. Разработка цикла бесед по противопожарной безопасности.

 

18.

Проведение кружковцами лекционных занятий для учащихся начальной школы.

 

19.

Проведение кружковцами лекционных занятий для учащихся 1-4  классов.

 

20.

 Подготовка театрализованной программы «Огонь – друг или враг?» для учащихся 1 классов.

 

21.

Выступление с театрализованной программой «Огонь – друг или враг?» для учащихся  1  классов.

 

22.

Проведение игры-викторины «Пожарным можешь ты не быть…» для учащихся 2 классов.

 

23.

Подготовка литературной композиции «Прогулки по городу огня» для учащихся 3 классов.

 

24.

Подготовка театрализованной постановки «Добрый и злой огонь» для учащихся начальной школы.

 

25.

Подготовка театрализованной постановки «Добрый и злой огонь» для учащихся начальной школы.

 

26.

Проведение театрализованной постановки «Добрый и злой огонь» для учащихся начальной школы.

 

27.

Подготовка к практическому занятию «Осторожно – огонь!» для учащихся 4 классов.

 

28.

Проведение практического занятия «Осторожно – огонь!»

 

29.

Проведение игры-викторины «Не шути с огнем»

 

30.

Подготовка игровой программы «Умелые пожарные».

 

31.

 Проведение игровой программы «Умелые пожарные» для учащихся начальной школы.

 

32.

Проведение игровой программы «Умелые пожарные»

 

33.

Проведение круглого стола на тему «Юные друзья пожарных. Кто они?».

 

34.

Итоги работы кружка за год. Задачи на будущий учебный год.

 

nsportal.ru

Рабочая программа по технологии (1 класс) по теме: Внеурочное занятие “Умелые ручки” для 1 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности

(«Умелые ручки»)

для  первых классов

Составитель: учитель начальных классов

МБОУ ВидновскойСОШ № 2

Ленинского муниципального района

Московской области

Копоть Людмила Евгеньевна.

2012 г.

г.Видное

Пояснительная записка

Направленность данной внеурочной программы – художественно-эстетическая. Работа с разными природными и бросовыми материалами, бумагой, нитками, спичками, клеенкой имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится.
Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, учащиеся приобретают определенные эстетические вкусы.

Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, не стандартного мышления.

Рабочая программа составлена из расчета 1 час в неделю (всего 33 часа за учебный год).

В зависимости от поставленных задач на занятии используются разнообразные методы (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, эвристический или частично-поисковый, метод проблемного изложения), формы, приемы обучения.

Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера о видах декоративно-прикладного искусства, общие сведения об используемых материалах. Практические работы включают изготовление, разметку, раскрой, пошив и оформление поделок.

Обучающиеся приобретают необходимые в жизни элементарные знания, умения и навыки ручной работы с различными материалами, бумагой, картоном¸ нитками. В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении игрушек, обучающиеся от простых изделий постепенно переходят к освоению сложных, от изменения каких-то деталей игрушки до моделирования и конструирования новых игрушек.

Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому обучающемуся реально открыть для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности.

Цель программы: Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

Задачи программы:

  • Расширить запас знаний детей о разнообразии форм и пространственного положения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.
  • Развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей.
  • Развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников.
  • Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма.
  • Воспитывать любовь к народному искусству, декоративно – прикладному творчеству.

Планируемые результаты освоения программы

 «Умелые ручки» к концу 1 класса

Раздел 1.  Работа с бумагой и картоном (10 часов)

Обучаемый научится: Подбирать материал, учитывая его форму, величину, цвет. Свойствам бумаги. Красиво, выразительно эстетически грамотно оформлять игрушку. Узнает название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона. Правилам безопасности труда при работе с бумагой, картоном, ножницами и клеем. Правилам личной гигиены.

Раздел 2.  Работа с природным материалом (3 часа)

Обучаемый научится: Подбирать материал, учитывая его форму, величину, цвет. Свойствам природных материалов. Красиво, выразительно эстетически грамотно оформлять игрушку. Узнает название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки картона и природного материала. Правилам безопасности труда при работе с природным материалом. Правилам личной гигиены.

Раздел 3.  Работа с пластилином (5 часов)

Обучаемый научится:  Названиям, назначению, правилам пользования ручными инструментами для обработки пластилина. Свойствам изделий из пластилина. Умению красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку. Узнает историю возникновения народной игрушки. Правилам безопасности труда при работе с пластилином. Правилам личной гигиены.

Раздел 4.  Работа с тканью и нитками (6 часов)

Обучаемый научится: Подбирать материал, учитывая его форму, величину, цвет. Узнает свойства ткани и ниток. Умению красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку. Узнает название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки ткани и работе с тканью и нитками. Правилам безопасности труда при работе с тканьюи нитками. Правилам личной гигиены.

Раздел 5.  Работа с разными материалами (9 часов)

Обучаемый научится: Подбирать материал, учитывая его форму, величину, цвет. Умению красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку. Названиям, назначению, правилам пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона клеенки и других материалов. Правилам безопасности труда при работе с различными материалами: ватой, яичной скорлупой, пластиковыми трубочками. Правилам личной гигиены.

Итоговое занятие (1 час)

Учащиеся получат возможность:

  • Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы.
  • Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества.
  • Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и  областями применения.
  • Познакомиться с новыми технологическими  приемами обработки различных материалов.
  • Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях.
  • Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми  функциями уже известных инструментов.
  • Создавать полезные и практичные изделия.
  • Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со  сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные  роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную.
  • Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего дома.
  • Сформировать систему универсальных учебных действий.

Формы контроля: рейтинг готового изделия, наблюдение, беседа, объяснения учащихся, практический контроль.

Календарно-тематическое планирование

Внеурочное занятие № (тема, название)

Формы организации внеурочной деятельности

Деятельность учителя (осуществляемые действия)

Деятельность учащихся (осуществляемые действия)

Формируемые умения

Количество часов

Сроки прохож

дения

Раздел 1. Работа с бумагой и картоном (10 часов)

Вводное занятие.

«Из истории бумаги».

Оригами.

Лебедь и утка.         

Беседа-рассуждение. Практическая работа (складывание).

Рассказ об истории происхождения бумаги и её свойствах. Подготовка вопросов для беседы об искусстве оригами. Показ последовательности действий при складывании игрушки из бумажного квадрата.

Участие в обсуждении вопросов по теме занятия. Внимательное повторение действий учителя по складыванию игрушек из бумажного квадрата.

Умение высказывать собственные мысли.

Формирование умения работать по заданному плану действий.

Умение абстрактно мыслить.

Формирование творческого и художественного воображения.

1

03.09-17.09

Художественное моделирование из бумаги путем складывания. Панно из оригами «Лесные мотивы».

Беседа-обсуждение. Практическая работа (складывание, вырезание). Художественное оформление панно в группе.

Приготовление наглядного материала в виде фотографий и видео с изображениями лесных мотивов. Организация деятельности учащихся по складыванию и вырезанию из бумаги цветов, листьев, деревьев. Организация создания общего панно.

Участие в обсуждении видео и фотоматериалов. Внимательное повторение действий учителя по складыванию и вырезанию из бумаги цветов, листьев, деревьев. Совместное оформление панно.

Формирование умения работать по заданному плану действий.

Умение абстрактно мыслить.

Формирование творческого и художественного воображения. Умение работать в группе.

2

10.09-22.09

Из истории аппликации. Обрывной аппликация. Чудо-дерево.

Беседа-рассуждение. Практическая работа (обрывная аппликация). Выставка работ.

Приготовление вопросов для обсуждения понятия «Аппликация». Введение понятия «Обрывная аппликация». Совместная работа с учащимися – показ.

Участие в обсуждении вопросов по теме занятия. Повторение действий учителя по изготовлению «обрывной» аппликации. Участие в показе работ и их обсуждении.

Формирование умения работать по заданному плану действий. Умение аккуратно производить вырывание рисунка. Умение работать с клеем.

Умение абстрактно мыслить.

2

24.09-05.10

Объемная аппликация. Аппликация из скрученной бумаги.

Практическая работа (скручивание деталей для аппликации; наклеивание на основу).

Приготовление пособия с пошаговыми действиями по изготовлению объёмной аппликации. Показ действий по скручиванию бумаги. Объяснение способов приклеивания

Внимательное повторение действий учителя по скручиванию бумаги. Приклеивание. Создание неповторимого рисунка.

Развитие мелкой моторики в процессе скручивания бумаги. Умение аккуратно работать с клеем. Умение творчески мыслить.

1

08.10-12.10

Объемная аппликация из гофрированной бумаги.

Беседа-обсуждение. Практическая работа по вырезанию и наклеиванию.

Приготовление вопросов для обсуждения темы «Виды бумаги и картона». Показ действий по вырезанию полосок гофрированного картона. Приготовление шаблонов для создания аппликации.

Участие в обсуждении вопросов по теме. Внимательное повторение за учителем техники вырезания полосок. Самостоятельная работа по приклеиванию полосок к шаблону.

Формирование умения работать по заданному плану действий. Умение работать по шаблону.

2

15.10-26.10

Поделки из одноразовых картонных тарелок. «Солнышко».

Игра-обсуждение «Чудесные тарелочки». Практическая работа. Выставка.

Приготовление к игре «Чудесные тарелочки». Изготовление шаблонов для каждого учащегося. Показ действий по оклеиванию тарелочки. Организация выставки готовых работ.

Участие в игре. Вырезание деталей по шаблону. Оклеивание тарелочки деталями. Участие в выставке и обсуждении готовых работ.

Формирование умения работать с шаблонами. Умение оклеивать объёмное изделие. Умение оценивать работу других учащихся.

2

29.10-16.11

Раздел 2: Работа с природным материалом (3 часа)

Понятие о флористике. Изготовление композиций из засушенных листьев и цветов.

Беседа-рассуждение. Практическая работа. Выставка работ.

Подготовить серию вопросов для обсуждения. Показать и рассказать правила оформления композиций из листьев и цветов.

Участие в рассуждениях по теме «Флористика». Приготовление засушенных листьев и цветов (задание получают заранее. Изготовление композиций. Участие в выставке и обсуждении готовых работ.

Умение высказывать собственные мысли.

Формирование умения работать по заданному плану действий.

Умение абстрактно мыслить.

Формирование творческого и художественного воображения. Умение оценивать работу других учащихся.

1

19.11-23.11

Панно из семян.

Практическая работа. Выставка работ.

Показ способов приклеивания семян. Изготовление работы совместно с учащимися.

Приготовление природного материала. Изготовление работы вместе с учителем. Участие в выставке и обсуждении готовых работ.

Формирование умения работать по заданному плану действий.

Формирование творческого и художественного воображения. Умение оценивать работу других учащихся.

1

26.11-30.11

Объемные композиции из природных материалов.

Практическая работа. Выставка работ.

Показ способов приклеивания семян. Изготовление работы совместно с учащимися.

Приготовление природного материала. Изготовление работы вместе с учителем. Участие в выставке и обсуждении готовых работ.

Формирование умения работать по заданному плану действий.

Формирование творческого и художественного воображения. Умение оценивать работу других учащихся.

1

03.12-07.12

Раздел 3: Работа спластилином (5 часов)

Лепка. Из истории лепки. Рисунок из пластилина на бумаге. Налепные украшения. Панно.

Беседа-обсуждение. Показ видеофильма. Практическая работа по шаблону. Выставка работ.

Подготовка вопросов для обсуждения. Подготовка видеофильма о различных налепных украшениях и панно. Рассказ о свойствах пластилина и правилах работы с ним. Показ работы по шаблону. Изготовление панно вместе с учащимися. Организация выставки работ.

Участие в обсуждении вопросов. Просмотр и обсуждение видеофильма. Пробы работы с пластилином и усвоение

понятий о его свойствах. Работа по изготовлению панно по шаблону совместно с учителем. Участие в выставке работ.

Умение высказывать собственные мысли.

Формирование умения работать по шаблону совместно с учителем. Умение работать с пластилином, зная его свойства.

Формирование творческого и художественного воображения. Умение оценивать работу других учащихся.

3

10.12-27.12

Лепка конструктивным способом из разных частей. Обрубовка. «Тропический остров».

Беседа-обсуждение. Практическая лепка. Выставка работ.

Подготовка беседы о различных способах лепки и понятии обрубовки. Показ действий по изготовлению объёмной работы. Изготовление схемы изготовления скульптуры из пластилина «Тропический остров». Организация выставки работ.

Участие в обсуждении вопросов. Работа по лепке согласно пособию-схеме. Участие в выставке работ и их обсуждении.

Формирование умения работать по схеме. Умение работать с пластилином, зная его свойства.

Формирование творческого и художественного воображения. Умение оценивать работу

других учащихся.

2

09.01-18.01

Раздел 4: Работа с тканью и нитками (6 часов)

Из истории ткани. Виды тканей. Аппликация из

ткани.

Беседа-обсуждение. Практическая работа. Выставка работ.

Подготовка беседы о разных видах ткани. Показ изделий из разных видов ткани. Подготовка шаблонов для изготовления аппликации Организация выставки готовых работ.

Участие в обсуждении вопросов. Вырезание деталей аппликации по шаблону. Наклеивание. Участие в выставке работ и их обсуждении.

Умение высказывать свои мысли.

Умение вырезать детали по шаблону и соединять их. Формирование творческого и художественного воображения. Умение оценивать работу других учащихся.

2

21.01-01.02

Из истории ниток. Виды ниток. Аппликация из ниток.

Беседа-обсуждение. Практическая работа. Выставка работ.

Подготовка беседы о разных видах ниток, их появлении. Показ видеофильма о мотальной фабрике. Подготовка шаблонов для изготовления аппликации Организация выставки готовых работ.

Участие в обсуждении вопросов. Просмотр видеофильма. Наклеивание аппликации по шаблону. Участие в выставке работ и их обсуждении.

Умение высказывать свои мысли.

Умение работать по шаблону. Формирование творческого и художественного воображения. Умение оценивать работу других учащихся.

2

04.02-15.02

Игрушка из ниток и картона «Гномик».

Практическая работа. Выставка работ.

Изготовление шаблонов для каждого учащегося. Объяснение порядка действий по заранее приготовленной схеме. Изготовление изделия совместно с учащимися. Организация выставки готовых работ.

Изготовление игрушки совместно с учителем согласно схеме порядка действий. Участие в выставке работ и их обсуждении.

Умение работать совместно с учителем согласно схеме действий. Умение оценивать работу других учащихся.

2

25.02-15.03

Раздел 5: Работа с разными материалами (9 часов)

Из истории мозаики. Мозаика из кусочков пластиковых трубочек.

Беседа-обсуждение. Практическая работа. Выставка работ

Подготовка беседы. Подготовка видео и фотоматериалов с различными видами мозаики. Показ методики выполнения работы. Организация выставки готовых работ.

Участие в беседе и обсуждении видео и фотоматериалов. Нарезание пластиковой трубочки. Изготовление мозаики из кусочков. Участие в выставке работ и их обсуждении.

Развитие мелкой моторики. Формирование умения работать по заданному плану действий. Умение аккуратно производить мелкую нарезку и приклеивание мелких деталей. Умение работать с клеем.

Умение абстрактно мыслить.

2

18.03-05.04

Мозаика из карандашных стружек. «Цветочная полянка».

Практическая работа. Выставка готовых работ.

Изготовление различных картинок-фонов с изображением полянки. Подготовка вместе с детьми карандашных стружек. Объяснение техники приклеивания стружки. Индивидуальная помощь учащимся. Организация выставки готовых работ.

Слушание объяснения учителя. Приготовление карандашной стружки. Наклеивание стружки на готовые фоны. Участие в выставке работ и их обсуждении.

Развитие мелкой моторики. Формирование умения работать по заданному плану действий. Умение аккуратно производить приклеивание мелких деталей. Умение работать с клеем.

Формирование творческого и художественного воображения.

2

08.04-19.04

Мозаика из ватных шариков «Собачка».

Практическая работа. Выставка готовых работ.

Приготовление рисунков и фотографий с изображениями белых собачек. Объяснение техники валяния ватных шариков и техники их приклеивания. Индивидуальная помощь учащимся. Организация выставки готовых работ.

Слушание объяснений учителя. Выполнение практической работы по валянию шариков из ваты и их приклеиванию. Участие в выставке работ и их обсуждении.

Развитие мелкой моторики. Умение валять комочки из ваты. Формирование умения работать по заданному плану действий. Умение аккуратно производить приклеивание комочков ваты. Умение работать с клеем.

Формирование творческого и художественного воображения.

2

22.04-03.05

Мозаика из яичной скорлупы «Бабочки».

Практическая работа. Выставка готовых работ.

Приготовление рисунков и фотографий с изображениями бабочек. Приготовление фонов и шаблонов для работы. Объяснение техники изготовления кусочков яичной скорлупы и техники их приклеивания. Индивидуальная помощь учащимся. Организация выставки готовых работ.

Слушание объяснений учителя. Выполнение практической работы по шаблонам. Участие в выставке работ и их обсуждении.

Развитие мелкой моторики. Умение выполнять мозаику из кусочков скорлупы. Формирование умения работать по заданному плану действий. Умение аккуратно производить приклеивание мелких деталей. Умение работать с клеем.

Формирование творческого и художественного воображения.

2

06.05-17.05

Итоговое занятие.

Выставка лучших работ. Обсуждение.

Организация выставки лучших работ, изготовленных за год.

Рассматривание лучших работ. Обсуждение.

Формирование творческого и художественного воображения.Умение оценивать работу других учащихся

1

20.05-24.05

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Геронимус Т.М. 150 уроков труда  в 1 – 4 классах: Методическое пособие. – Тула: Арктоус, 1996.
  2. Дубровская Н.В. Чудесные тарелочки. Поделки из тарелки. Для дошкольников и младших школьников. – СПб.: «Издательство «Детство-Пресс», 2009.
  3. Конышева Н.М. Праздник делаем сами. Подарки, сувениры, украшения. Альбом для занятия с детьми 6 – 9 лет дома и в школе. М.:  ТОО «Линка-Пресс», 1995.
  4. Лутцева Е.А., Колисниченко И.И. Учимся работать самостоятельно. Дидактический материал к урокам труда. – М.: АРКТИ , 2002.
  5. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Уроки творчества. – Самара: Корпорация «Федоров», Издательский дом «Федоров», 2000.

Использованы материалы с сайтов:

http://festival.1september.ru/articles/518955/

http://lib.convdocs.org/docs/index-257783.html

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) на тему: Внеурочная деятельность

“Волшебный мир оригами”

Пояснительная записка

       Программа кружка «Волшебный мир оригами» имеет общекультурное направление, созданное на основе результатов многолетней работы по обучению обучающихся  начального и  среднего  звена  основам искусства оригами. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность. Программа внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  общего образования. Программа внеурочной деятельности направлена на формирование общей  культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование. Личность ученика становится центром внимания педагогики. Рабочая  программа  «Модульное  оригами»  для 2-7  классов составлена в соответствии с  требованиями ФГОС на основе следующих документов: письма Министерства образования и науки РФ от  12 мая 2011г. №03-296 «Об организации внеурочной  деятельности  при введении  федерального государственного  образовательного  стандарта  общего                        образования»; письма министерства образования  и  науки   РФ  от 7   декабря 2010 года № 1897 «О примерных  требованиях  к  программам дополнительного образования  детей». Данная  программа  соответствует  всем  нормативно—правовым  требованиям  к внеурочной  деятельности, в  том  числе действующим СанПин.

    Актуальность данной программы в том, что она позволит обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. Программа способствует развитию познавательных процессов личности обучающихся, социализации ребёнка путём приобщения его к полезной доступной деятельности. Предлагаемая система практических занятий позволит формировать, развивать, корректировать у обучающихся пространственные и       зрительные представления, наличие которых является показателем школьной зрелости, а также помочь детям легко и радостно включиться в процесс обучения.

    Педагогическая целесообразность обусловлена важностью создания условий для формирования  пространственных представлений логического мышления, геометрических понятий, развитие моторики и глазомера .

Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности. В связи с тем, что в образовательном процессе мало времени уделяется художественно-эстетической стороне воспитания личности,  возникла необходимость создания этой программы. Данная программа даёт возможность расширить содержание образования школьников области «Технология», « Искусство» через приобретение ими практических навыков одного из видов декоративно-прикладного искусства оригами.

        Отличительные особенности данной программы:

    Данная программа  рассчитана  и  адаптирована для учащихся начального и среднего звена. В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала. Программа включает в себя не только обучение оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.

       Во время занятий оригами для снятия излишней возбудимости детей, создания непринужденной и творческой атмосферы используются аудиокассеты с записями звуков живой природы и музыки. В результате этого, у детей происходит выравнивание психо-моторных процессов, изменение их поведения, улучшение личных взаимоотношений. Ведь всем известно, что музыка влияет на эмоциональное состояние и настроение человека.

     Программа включает в себя не только обучение оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.

Программа «Волшебный мир оригами» адресована учащимся начального  и среднего  звена. Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку. Возраст детей 8-12 лет. Срок реализации – 1 год. Программа рассчитана на 34 часа в год.

Периодичность занятий – 1 час в неделю 2-7 классы по расписанию .

Цель: Развитие творческих способностей, познавательной сферы  обучающихся начального и  среднего звена путём овладения искусством оригами.

Задачи:

  • Обучить технике оригами, получить первоначальный опыт самореализации.
  • Развивать воображение, художественный вкус, чувство прекрасного.

В сфере познавательных УУД  у обучающихся научатся:

  • соблюдать правила по технике безопасности и личной гигиене;
  • соблюдать правила организации рабочего места;
  • соблюдать правила бережного использования бумаг;
  • эстетически относиться к окружающему миру и самому себе;
  • анализировать информацию, полученную из разных источников;
  • научатся различным приемам работы с бумагой;
  • будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
  • научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;
  • будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

В сфере регулятивных УУД  у  обучающихся  научатся:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • работать по плану;
  • адекватно оценивать свои достижения.

В сфере коммуникативных УУД  обучающихся  научатся:

  • вести диалог с учителем и одноклассниками;
  • задавать вопросы;
  • слушать и отвечать на вопросы других;
  • работать  в  парах и рабочих  группах.

        

             Методы  обучения  и формы  занятий:

В процессе  занятий  используются  различные   формы

занятий:

        традиционные, комбинированные и практические  занятия  игры, праздники,конкурсы.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

  • фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
  • индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
  • групповой – организация работы в группах;
  • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем и др.

Оценка результатов:

       Наиболее плодотворным фактором, в оценочной работе итогов обучения, являются выставки работ обучающихся.  Параметры  оценивания представленных  участниками  работ  могут изменяться в зависимости  от уровня и целей проводимых выставок. Выставки позволяют  обменяться опытом, технологией, оказывают неоценимое значение в эстетическом становлении личности ребенка. Однако выставки проводятся один–два раза в учебный год, творческая же работа ребенка постоянно требует поощрения в стремлениях.

      Большое значение в оценивании итогов обучения имеют разнообразные конкурсы. Подарки, поделки, сувениры с элементами художественного конструирования ребята готовят к праздникам с большим удовольствием. В декоративном решении работы детей выглядят красочно, празднично, а иногда и фантастически. Результативность развития художественного мышления ребят оценивается по следующим критериям: степень оригинальности замысла, выразительность выполненной работы, овладение приемами работы в материале. В процессе таких занятий более интенсивно развиваются творческие способности детей (воображение, образное и техническое мышление, художественный вкус).

Раздел I: Знакомство с оригами. (1ч.)

Тема 1. Знакомство с оригами. (Теория) Беседа: Знакомство с видами бумаги и её основными свойствами, с инструментами для обработки. Правила безопасности труда при работе с ручным инструментом. Беседа по охране труда. Входная диагностика.

Раздел II: Квадрат – основная фигура оригами. (4)

Тема 2. Знакомство с понятием «базовые формы». (Теория) Познакомить с базовой формой «квадрат». Дать учащимся понятие термина «базовые формы». Познакомить с разными видами базовых форм.

Тема 3. Изготовление квадрата. (Практика) Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа).

Тема 4. Условные обозначения в оригами. (Теория) Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами.

Тема 5.Термины, принятые в оригами. Кармашек (кошелек) (Практика) Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Знакомство с терминами. 

Раздел III: Базовая форма «Треугольник» (5ч.)

Тема 6. Стилизованный цветок. (Практика) Научить складывать базовую форму                           «Треугольник».

Тема 7. Лисёнок и собачка. (Практика) Разметка сгибанием. Понятие о графических изображениях, их назначении. Планирование работы с опорой на графические инструкционные карты.

Тема 8. Яхта и пароход. (Практика) Приёмы чтения схем оригами. Упражнения на деление прямоугольной и квадратной заготовки в разных направлениях на равные и неравные части.

Тема 9. Стаканчик. (Практика) Изготовление изделий в технике оригами с опорой на инструкционные карты (предметные и графические).

Тема10. Синица и снегирь. (Практика) Композиция «Птицы в лесу». Планирование работы по составлению композиции. Оформление изделия. Выставка работ.

Раздел IV: Базовая форма «Воздушный змей» (5ч.)

Тема 11. Кролик и щенок. (Теория и практика) Знакомство с новой базовой формой. Чтение схем складывания изделий в технике оригами. Закрепление приёмов сгибания и складывания бумаги.

Тема 12. Курочка и петушок. (Теория и практика) Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». Анализировать образец, пользоваться схемой.

Тема13. Утка. (Практика) Повторение названий базовых форм. Повторение правил пользования ножницами. Изготовление поделки. Оформление изделия, выставка.

Тема 14. Сказочные птицы. (Практика) Расширять словарный запас, чтение технологической карты. Составить образы сказочных птиц, оформить композиции с этими сказочными персонажами.

Тема 15. Композиция «Домашние птицы на лужайке» (теория и практика). Беседа о домашних птицах. Заготовка изделий и составление панно.

Раздел V: Базовая форма «Двойной треугольник» (4ч.)

Тема16. Рыбка и бабочка. (Теория и практика) Повторение изученных базовых форм. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм.

Тема 17.Головастик и жук. (Практика) Отработать приёмы складывания модулей. Оформление изделий и украшение.

Тема 18. Лилия. (Практика) Изделие, складывающееся из одинаковых деталей – модулей.
Тема 19. Композиция «Водоём». (Практика) Повторение изученных базовых форм. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм. Оформление изделия в виде морского дна.

Раздел VI: Базовая форма «Двойной квадрат» (3ч.)

Тема 20. Жаба. (Теория и практика) Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами и основными приемами складывания. Базовые формы. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Складывание изделий на основе простых базовых форм.

Тема 21. Стрекоза. (Практика) Выбор базовой формы. Беседа о насекомых живущих вблизи водоёмов. Декоративное оформление изделия.

Тема 22.Композиция «Островок в пруду».  (Практика)  Составить композицию. Работать группами. Сделать выставку.

Раздел VII: Базовая форма «Конверт» (3ч.)

Тема 23. Пароход. (Теория и практика) Складывание заготовки вдоль и поперёк, вкладывание боков. Украшение узорами на выбор.

Тема 24. Подводная лодка. (Практика) Приготовить базовую форму. Сгибание меньших сторон прямоугольника к середине. Наклеивание дополнительных частей, характерных для изделия.

Тема 25. Композиция «В море». (Практика) Используя приготовленные поделки составить композицию и подготовить к выставке.

Раздел VIII: Цветы к празднику 8 марта. (3ч.)

Тема 26. Открытка «Букет гвоздик» (Теория и практика)8 марта – международный женский праздник. Легенды о цветах. Легенда о гвоздике. Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.

Тема 27. Бутоны роз. Композиция «Букет роз». (Практика) Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.

Тема 28. Подснежник. (Практика) Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.

Раздел IX: Впереди – лето!» (2ч.)

Тема 29. Парусный кораблик. (Теория и практика) Приготовить базовую форму. Сгибание меньших сторон прямоугольника к середине. Наклеивание дополнительных частей, характерных для изделия.

Тема30. Весёлое письмо. (Практика) Складывание фигуры по диагонали, захватывая маленький треугольник, не используя базовые формы. Нарисовать смешную мордашку.

Раздел X: Подведение итогов. (3ч.)

Тема 31. Оформление выставки. (Практика)  Выставка моделей, изготовленных в течение года.

Тема 32. Конкурс «Самые умелые руки». (Практика) Проведение конкурса «Самые умелые руки». Вручение грамот, призов.

Тема 33. Итоговое занятие «Чему научились за год». (1ч.) (Практика) Подведение итогов работы за год.

Беседа на тему «Чему мы научились на занятиях?»

Тема34. Подведение  итогов  : Выставка  лучших  работ.

Выставка  называется :  «Моя любимая  игрушка».

Подведение  итогов выставки.

Награждение  лучших  работ.

        

        Учебно – тематический  план:

Название раздела, темы.

Часы

Количество часов

теория

практика

Знакомство с оригами.

1

1

Знакомство с оригами.

Беседа по охране труда.

1

Квадрат – основная форма оригами.

4

2

Знакомство с понятием «базовая форма»

1

3

Изготовление квадрата.

1

4

Условные обозначения в оригами.

1

5

Термины, принятые в оригами.
Кармашек (кошелек)

1

 Базовая форма «Треугольник».

5

6

 Стилизованный цветок.

1

7

Лисёнок и собачка.

1

8

Яхта и пароход.

1

9

Стаканчик.

1

10

Синица и снегирь. Композиция «Птицы в лесу».

1

  Базовая форма «Воздушный змей».

5

11

Кролик и щенок.

0,5

0,5

12

Курочка и петушок.

0,5

0,5

13

Утка.

1

14

Сказочные птицы.

1

15

Композиция «Домашние птицы на лужайке».

0,5

0,5

 Базовая форма «Двойной треугольник».

4

16

 Рыбка и бабочка.

0,5

0,5

17

Головастик и жук.

1

18

Лилия.

1

19

Композиция «Водоём».

1

 Базовая форма «Двойной квадрат».

3

20

Жаба.

0,5

0,5

21

Стрекоза.

1

22

Композиция: «Островок в пруду».

1

 Базовая форма «Конверт».

3

23

Пароход.

0,5

0,5

24

Подводная лодка.

1

25

Композиция «В море»

1

Цветы к празднику 8 марта.

3

26

Открытка «Букет гвоздик».

0,5

0,5

27

Бутоны роз. Композиция «Букет роз».

1

28

Подснежник.

1

 Впереди – лето!

2

29

Парусный кораблик.

0,5

0,5

30

Весёлое письмо.

1

  Подведение итогов.

3

31

Оформление выставки.

1

32

Конкурс «Самые умелые руки»

1

33

34

Итоговое занятие «Чему научились за год»

Выставка работ.

1

1

Итого:

34

7

27

Методическое обеспечение. 

Название темы

Формы занятий и формы работы

Знакомство с оригами.

Знакомство с оригами.

Беседа по охране труда.

Беседа.

Квадрат – основная форма оригами.

Знакомство с понятием «базовая форма»

Беседа.

Изготовление квадрата.

Коллективная работа.

Условные обозначения в оригами.

Беседа.

Термины, принятые в оригами.
Кармашек (кошелек)

Работа в паре.

Базовая форма «Треугольник».

 Стилизованный цветок.

Работа в группах.

Лисёнок и собачка.

Работа в группах.

Яхта и пароход.

Работа в группах.

Стаканчик.

Работа в группах.

Синица и снегирь. Композиция «Птицы в лесу».

Коллективная работа.

Базовая форма «Воздушный змей».

Кролик и щенок.

Работа в паре.

Курочка и петушок.

Работа в паре.

Утка.

Индивидуальная работа.

Сказочные птицы.

Выставка изделий.

Композиция «Домашние птицы на лужайке».

Конкурс изделий.

Базовая форма «Двойной треугольник».

 Рыбка и бабочка.

Работа в парах.

Головастик и жук.

Работа в парах.

Лилия.

Индивидуальная работа.

Композиция «Водоём».

Конкурс.

Базовая форма «Двойной квадрат».

Жаба.

Индивидуальная работа.

Стрекоза.

Индивидуальная работа.

Композиция: «Островок в пруду».

Конкурс.

Базовая форма «Конверт».

Пароход.

Выставка работ.

Подводная лодка.

Работа в группах.

Композиция « В море»

Работа в группах.

Цветы к празднику 8 марта.

Открытка «Букет гвоздичек».

Работа в парах.

Бутоны роз. Композиция «Букет роз».

Выставка работ.

Подснежник.

Индивидуальная работа.

Впереди – лето!

Парусный кораблик.

Индивидуальная работа.

Весёлое письмо.

Работа в парах.

Подведение итогов.

Оформление выставки.

Работа в группах.

Конкурс «Самые умелые руки»

Работа в группах.

Итоговое занятие «Чему научились за год»

Праздник.

Дидактический материал : карточки с заданиями, тесты, иллюстрационный материал, репродукции картин, фотоальбомы, инструкционные карты.

Техническое оснащение: видеофильмы, интернет.

Список литературы для педагога.

  1. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Всё об оригами [Текст] справочник/ Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. – СПб: Кристалл, 2005.
  2. 2. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Игрушки из бумаги [Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. – СПб: Литера, 1997.
  3. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Собаки и коты – бумажные хвосты [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. – СПб, Химия, 1995.
  4. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Цветущий сад оригами [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. – СПб, Химия, 1995
  5. Выгонов,В.В. Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение. Поделки и модели [Текст]: книга для учителя / В.В.Выгонов. – М.: Первое сентября, 2002.
  6. Долженко, Г.И. 100 оригами [Текст]: книга, учителей начальной школы.
  7. Сержантова, Т. Б. 100 праздничных моделей оригами [Текст]: книга для учителей начальной школы и родителей/ Т.Б.Сержантова. М.: Айрис-пресс, 2007
  8. Соколова, С.В. Игрушки и забавы. Оригами [Текст]: книга для родителей/ С.В.Соколова. – СПб.: Нева, 2007
  9. Соколова, С.В. Игрушки – оригамушки [Текст]: книга для родителей/ С.В.Соколова. – СПб: Химия, 2001

Литература для  обучающихся:

  1. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Всё об оригами [Текст] справочник/ Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. – СПб: Кристалл, 2005
  2. Афонькин С. Ю. Игрушки из бумаги [Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. – СПб: Литера, 1997.
  3. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Собаки и коты – бумажные хвосты [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. СПб, Химия, 1995.
  4. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Цветущий сад оригами [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. – СПб, Химия, 1995 г.

nsportal.ru

Рабочая программа по технологии (1 класс) по теме: Рабочая программа внеурочной деятельности “Умелые ручки” (1 класс)

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа «Умелые ручки» разработана на основе программы  по технологии «Своими руками» (составитель Н.А.Малышева, Технология. 1 кл.: книга для учителя М.: Дрофа, 2005 г.)

Актуальность и педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности в сфере художественного творчества младших школьников обусловлена необходимостью разрешения реальных противоречий, сложившихся в теории и практике воспитания в новых социокультурных условиях.

Цель программы – развитие личности ребенка с учетом индивидуальных особенностей и раскрытие его творческого потенциала через овладение технологическими приемами обработки разнообразных материалов.

Задачи:

-освоение детьми основных правил изображения; овладение материалами и инструментами изобразительной деятельности; развитие стремления к общению с искусством;

-формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира; развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности; формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности;

-развивать умение осознанно использовать образно-выразительные средства для решения творческой задачи; развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности;

-развитие природных задатков и способностей, помогающих достижению успеха в том или ином виде искусства;

-учить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;

-учить правильно использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства;

– воспитание трудолюбия, терпения, усидчивости, аккуратности, привитие навыков культуры труда, уважительного отношения к человеку труда и результатам труда.

Реальная альтернатива данной парадигме – воспитание у школьника способности к эстетическому самоопределению. И главным здесь становится художественное творчество учеников. Создавая художественные произведения, они прямо выходят в пространство эстетического выбора: высокое или низкое, канон или отрицание канона, прекрасное или безобразное.

Данная программа внеурочной деятельности школьников по художественному творчеству для начального образования основывается на принципах природосообразности,  культуросообразности,  коллективности, патриотической направленности, поддержки самоопределения.

Задания направлены на освоение языка художественной выразительности станкового искусства (живопись, графика, скульптура), а также декоративно-прикладного искусства (аппликация, декоративные композиции из скульптурного материала) и бумажной пластики. Кроме этого, предполагается работа с природным материалом.  

   Тематическое распределение количества часов

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная программа

Рабочая программа

Общие сведения

1

2

Изготовление изделий и декоративных композиций из природных материалов.

7

14

Изготовление изделий и декоративных композиций из пластичных материалов.

5

10

Изготовление изделий из бумаги и картона.

8

16

Изготовление изделий из текстильных материалов.

8

16

Изготовление изделий из проволоки и фольги.

3

6

Проверь себя.

1

2

Итого:

33

66

Содержание обучения

Содержание курса

Тематическое планирование

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Основные понятия: изделие, материалы, инструменты, рабочее место, техника безопасной работы с инструментами.

Общие сведения

2

Знать и применять правила безопасности труда и личной гигиены.

Уметь правильно использовать инструменты и приспособления в работе.

Элементы графической грамоты.

Определение формы деталей изделия, их размеров и количества по рисунку, эскизу. Сравнение формы готовой детали с ее изображением.

Технологические сведения и приемы обработки.

Подготовка материалов к работе: сбор, сушка, хранение.

Правила сушки плоских изделий.

Свойства и сравнительная характеристика   материалов: цвет, способность терять форму, прочность, отношение к воде.

Правила приклеивания деталей. Закрепление природного материала на основе и соединение деталей объемного изделия при  помощи пластилина и клея.

Виды практических работ.

Аппликация из высушенных листьев на декоративном фоне.

Плоскостное и объемное моделирование художественного образа и декоративных композиций.

Изготовление изделий и декоративных композиций из природных материалов.

14

Использовать свои наблюдения за природными явлениями в художественно-творческой деятельности. Определять и характеризовать эмоции, которые вызывают цвет в живописи, звуки в музыке, слова в стихах.

Выполнять композиции на передачу настроения, впечатлений, полученных от музыкального или литературного произведения.

Анализировать и сопоставлять произведения разных видов искусства.

Образно воспринимать искусство и окружающую действительность.

Находить ассоциации природных форм, предметов быта, состояний природы, произведений различных видов искусства и т. д.

Моделировать формы средствами различных материалов.

Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы.

Конструировать несложные формы предметов в технике бумажной пластики для оформления праздника или театрального представления.

Конструировать замкнутое пространство разного эмоционального звучания.   

    Выражать        собственное мнение при посещении музеев и выставок.

Элементы графической грамоты.

Определение по образцу, рисунку формы деталей, их размеров и количества. Сравнение формы готовых деталей с их изображениями на рисунке, эскизе.

Технологические сведения и приемы обработки.

Подготовка материалов к работе.

Сравнение свойств материалов, из которых можно лепить (песок, глина, пластилин, тесто).

Наблюдение за пластическими свойствами снега, песка: при малом содержании влаги – рассыпчатый, при большой влажности – вязкий.

Приемы обработки материала: деление на части; придание формы; присоединение деталей при помощи прижатия, примазывания.

Приемы обработки поверхности изделий из пластилина при помощи отпечатков разнообразными приспособлениями.

Виды практических работ.

Лепка плоских  и объемных изделий. Мозаика. Комбинированные работы.

Изготовление изделий и декоративных композиций из пластичных материалов.

10

Иметь   представление   о различных видах и жанрах пластических искусств.

Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы. Определять основные   виды и жанры пластических искусств.

Использовать     художественные   материалы   (пластилин,     глина,     бумага и др.).

Применять средства в декоративных   и   конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки.

Различать и использовать основные и составные, теплые и  холодные цвета, контрастные и нюансные цветовые отношения, составлять разнообразные оттенки цвета.

Продумывать и выстраивать композицию аппликации.

Вычленять основные формы и использовать их в рисунке, лепке и бумажной пластике.

Элементы графической грамоты.

Знакомство с видами графических изображений: рисунок, эскиз, схема, простейший чертеж. Определение формы деталей, их размеров и количества.

Сравнение формы готовых деталей с их изображениями на эскизе. Чтение простейших схем.

Технологические сведения и приемы обработки.

Виды бумаги и картона. Сравнение свойств различных видов бумаги.

Приемы разметки: по шаблону, трафарету, по линейке, на глаз, на просвет, складыванием.

Правила безопасности при работе с ножницами.

Операции: обрывание, резание, сгибание, складывание, склеивание.

Экономное использование материала.

Оформление изделий: аппликация, раскрашивание, рисунок.

Виды практических работ.

Выполнение приемов: окраска по шаблону, трафарету и т.д.

Обрывание бумаги и аппликация из таких деталей. Деление полос на части. Сгибание и склеивание. Разметка квадрата по линейке. Разметка по шаблону. Симметричное вырезание. Конструирование из готовых форм, деление квадрата на части путем складывания. Складывание игрушек из бумаги.

Изготовление изделий из бумаги и картона.

16

Моделировать формы средствами различных материалов.

Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы.

Конструировать несложные формы предметов в технике бумажной пластики для оформления праздника или театрального представления.

Конструировать замкнутое пространство разного эмоционального звучания.

Выполнять композиции на передачу настроения, впечатлений, полученных от музыкального или литературного произведения.

Создавать сюжетные объёмно-пространственные композиции по мотивам спектакля или кинофильма.

 Образно воспринимать искусство и окружающую действительность.

Находить ассоциации природных форм, предметов быта, состояний природы, произведений различных видов искусства и т. д.

Изготавливать игрушки в национальных костюмах в технике бумажной пластики с применением различных готовых форм (бутылки, коробки).

Рисовать, лепить, моделировать и конструировать

из бумаги по представлению на обозначенные темы.

Элементы графической грамоты.

Знакомство с видами графических изображений. Чтение эскиза, схемы. Сравнение формы детали с готовым изображением.

Технологические сведения и приемы обработки.

Виды текстильных материалов, их свойства.

Сравнение некоторых свойств ткани и бумаги. Рассматривание строение ниток, строения ткани. Приемы работы с нитками (разъединение, раскручивание, скручивание, наматывание, резание, распускание, плетение).

Виды практических работ.

Раскручивание разных видов веревок. Составление композиций из полученного материала.

Приклеивание шпагата на ткань, моделирование цветка.

Создание нити скручиванием. Аппликация из мелких лоскутов ткани. Выполнение бахромы по краю ткани. Изготовление кисточки. Завязывание узлов в технике макраме. Комбинированные работы.

Изготовление изделий из текстильных материалов.

16

Проектировать и создавать простые предметы быта, украшения для интерьера. Различать произведения ведущих центров народных художественных ремёсел России.

Создавать простые художественные изделия подарочного характера.

Понимать и давать самостоятельную оценку замыслу художника, воплощённому в картине или скульптуре, различать основные стили и направления в русском искусстве.

Выражать собственное мнение при посещении художественных музеев и выставок.

Знать традиции своего народа, народности, региона, семьи, запёчатлённые в искусстве.

Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства своего региона

Понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром

Элементы графической грамоты.

Определение формы деталей и их размеров по рисунку. Сравнение формы готовых деталей с их изображением.  

Технологические сведения и приемы обработки.

Знакомство с видами проволоки и фольги и их свойствами.

Основные приемы работы с проволокой: резание, сгибание, выпрямление, навивка, скручивание.

Приемы работы с фольгой: формирование, резание, выкраивание.

Соединение деталей при помощи скручивания, пластилина, скотча.

Виды практических работ.

Резание проволоки на отрезки определенного размера. Разметка на глаз, по линейке. Навивка отрезков на карандаш. Комбинированные работы.

Изготовление изделий из проволоки и фольги.

6

Образно воспринимать искусство и окружающую действительность.

Находить ассоциации природных форм, предметов быта, состояний природы, произведений различных видов искусства и т. д.

Моделировать формы средствами различных материалов.

Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы.

Конструировать несложные формы предметов в технике изготовления изделий из проволоки и фольги.

Конструировать замкнутое пространство разного эмоционального звучания.

Проверка знаний приобретенных учащимися за год.

Проверь себя.

2

Контролировать свои действия в процессе выполнения работы после ее завершения.

Сравнивать и выделять особенности различных изделий.

Использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни.

Итого:

66

Список учебно-методической литературы и оборудования

Малышева Н.А. Своими руками. Технология. 1 класс /Книга для учителя,  М.:Дрофа,2005.

Алексеева В.В. Что такое искусство/ В.В.Алексеева. – М., 1991.

Горячева Н.А. Первые шаги в мире искусства/ Н.А. Горячева – М., 1991.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *