Викторина пдд 1 класс – Материал (1 класс) на тему: Викторина ПДД

Материал (1 класс) на тему: Викторина ПДД

Викторина для  1 класса

«Знатоки дороги»

                                         Гарбузова Евгения Владимировна

                                         учитель

 начальных классов

Пояснительная записка.

Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорога безопасности» разработана для 1 класса. Проводиться в форме викторины.

Цель данного мероприятия:

– привитие навыков безопасного поведения на дорогах; пропаганда правил дорожного движения среди учащихся,

Задачи:

-углубить  и закрепить знания детей по ПДД;

-развить логику, мышление, творческие способности детей;

-воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;

Викторина состоит из 7 конкурсов, где учащимся предлагается  себя проверить:  на знание правил дорожного движения, на знание дорожных знаков, на  развитие логического мышления, на развитие творческих способностей.

Надеюсь данное мероприятие побудит учащихся и дальше изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Ожидаемые результаты после проведения данного мероприятия:

-теоретическое знание учащихся ПДД;

-соблюдение учащимися ПДД на практике.


Оборудование:         цветные круги для конкурса капитанов,

дорожные знаки,

карандаши, бумага,

карточки с заданиями,

загадки,

рисунки для баллов,

плакаты с правилами дорожного движения.

Оформление доски: 

«Знайте правила движения, как таблицу умножения».

Ход мероприятия.

– Ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы сегодня будем соревноваться друг с другом в знании ПДД.

1.Нам может улица задать

Вопросов очень много,

Но первое, что надо знать,-

Как перейти дорогу.

Хочу сказать заранее:

Дорога не игрушки.

Здесь главное внимание

И ушки на макушке.

2.При переходе не спеши,

Оставим все забавы

И хорошенько поглядим

Налево и направо.

Чтоб скрыться что-то не могло

От пешехода взора.

И быть, конечно, не должно

Помехи для обзора.

3.Дорогу каждый перейдет
И правильно и просто,
Где пешеходный переход,
А также перекресток.

О том, что это важно знать,

Давайте не забудем.

И правила все соблюдать,

Конечно, все мы будем.

– Вы уже знаете, что для того чтобы на дорогах было безопасно, все автобусы и автомобили подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улицах должны и все пешеходы: взрослые и дети. Итак, мы сегодня с Вами проведем викторину по ПДД «Знатоки дороги».

-У нас сегодня участвуют три команды (Представление команд)

Команда «Светофор».

На посту в любое время,

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз.

Он каждому дает приказ!

Команда «Дорожный знак».

Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так,

Будьте, люди, осторожны,

Уважайте каждый знак!

Команда «Постовой».

На посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой!

– Молодцы, команды!

– Обратим внимание на фразу написанную на доске: «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения».

Ученица:        Ты помни правила движения,

Как таблицу умножения

Знай всегда их на зубок

И будешь целым ты дружок!

– Мы сегодня проверим, кто лучше знаком с правилами дорожного движения.

1 конкурс. «Ответь на вопрос».

– Ребята, сейчас я буду задавать вопросы командам по очереди, за правильный ответ – 1 балл. Если команда не может ответить,  отвечает другие команды.

 

1) В каком порядке расположены сигналы  светофора сверху вниз? (Красный, желтый, зеленый).

2) Что обозначает красный цвет светофора? (Стоп)

3) Что обозначает желтый цвет светофора? (Внимание, приготовиться к пути)

4) Что такое зебра? (Пешеходный переход)

5) Как нужно обходить автобус? (Только сзади, а еще лучше подождать когда он уедет)

6) Что такое перекресток? (Пересечение улиц)

7) Как нужно вести себя в транспорте? (Громко не разговаривать, не кричать, не толкаться, уступать место старшим и обязательно оплачивать проезд)

8) Как называется проезжая часть дороги с твердым покрытием? (Шоссе)

9) Как называется человек едущий на транспорте? (Пассажир)

10) Как называется человек совершающий движение пешком? (Пешеход)

11) Как называется место ожидания автобуса? (остановка)

12) Какие вида транспорта, работающие от электричества, вы знаете? (Троллейбус, трамвай, электричка)

2 конкурс. «Знаете ли дорожные знаки»

– Ваша задача определить, что это за дорожный знак и что означает.

(Учитель показывает по очереди дорожные знаки, учащиеся угадывают)

3 конкурс «Отгадай загадку»

1.Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути… (дорожный знак).

2.Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это… (переход)

3.Стало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает людям дорогу перейти.(Светофор)

4.Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется… (трамвай)

5. Пьет бензин как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины,

Называется … (машиной).

6.Полосатая лошадка

Её зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (пешеходный переход)

– А теперь немножко отдохнём.

Игра «Это я, это я…»

-Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

– Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

– Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

-Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

-Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

– Знает кто, что красный свет-

Это значит – хода нет?

– Кто ГАИ помогает,

За порядком наблюдает?

– Молодцы!

4 конкурс. «Собери знак».

Это задание, ребята, на время. Команда, которая, быстрее соберет разрезанный дорожный знак получит балл. (В этом задании используется любой дорожный знак разрезанный на несколько частей).

5 конкурс. «Дорисуй дорожный знак».

– Вам даны дорожные знаки, но их не дорисовали, вам нужно их дорисовать и докрасить.

6 конкурс. «Конкурс капитанов»

– Я читаю стихи, а капитаны должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий круг.

Бурлит в движенье мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ-

Какой горит для пешеходов свет?

Особый свет- предупреждение!

Сигнала ждите для движения.

Скажите правильный ответ-

Какой на светофоре свет?

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ-

Какой горит при этом свет?

7 конкурс. «Художественный»

– Ребята вам дается 5 минут нарисовать дорожные знаки. Ваша задача нарисовать как можно больше знаков и правильно.

Подведение итогов, награждение победителей.

– Дорогие ребята,  наша викторина «Знатоки дороги» подошла к концу. А сейчас ребята нашего класса споют вам частушки про ПДД.    

 Частушки.

«Жигули», «тойоты», джипы,

Сразу растеряешься,

Коль в сигналах светофора

Ты не разбираешься.

Пешеход идет, мечтает,

Не глядит по сторонам

Вдруг машина выезжает

Зацепляет бампером.

От чего бы это вдруг

Стрелки дружно встали  в круг?

Может это карусели

Мы на них бы дружно сели.

Знак с лопатой на пути

Знай работы впереди

Землю рою, ищу клад

Значит, буду я богат.

Вот так знак! Глазам не верю

Для чего здесь батарея?

Унесу к себе домой

Будет мне тепло зимой.

– Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!  

nsportal.ru

Урок-викторина по пдд “Я шагаю по улице” (1 класс)

Игровая программа по правилам дорожного движения (ПДД)

                     “Я шагаю по улице” для 1 класса

 

Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;  воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: дорожные знаки, светофорики, картинки.

Участники игры: две команды (1 класс).


                                                      ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог – строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.

А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры. Для этого вам надо разделиться на две команды, придумать название и выбрать капитана команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. За нарушение дисциплины один жетон снимается. У кого жетонов останется больше, тот и выиграет.

 

1. Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

– Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет) 
– Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да) 
– Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) 
– Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) 
– Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) 

– Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) 
– Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) 
– Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

 

2.Викторина “Зелёный огонёк”

– Как называется дорожка для пешеходов?

– Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?

– Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

– Где можно переходить улицу?

– Можно ли играть на мостовой?

– Как нужно идти по тротуару?

– Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?

– Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?

– Где можно кататься на велосипеде?

– Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают проезд на велосипеде.

 

3.Игра “Три огонька светофора”

 

Командам раздаются самодельные светофорики.

–  Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности”, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.

1. Есть сигналы светофора,

    Подчиняйтесь им без спора.

    Бурлит в движении мостовая-

    Бегут авто, спешат трамваи.

    Скажите правильный ответ:

    Какой для пешехода свет?

 

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

 

2. Особый свет – предупрежденье!

    Сигнала ждите для движенья.

    Скажите правильный ответ:

    Какой горит при этом свет?

 

Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

 

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

    На мостовой не пострадаешь.

    Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

 

Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

 

4.Игра “Разрешается – запрещается”

 

– Играть на мостовой…(запрещается)

– Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

– Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

– Идти толпой по тротуару…(разрешается)

– Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

– Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

– Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

– Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

– Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

– Идти по тротуару слева…(запрещается)

– Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

– Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

– Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

– Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

 

5.Конкурс – капитанов “Эстафета-водителей”

 

Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке.

 

Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.

   

6. Автомульти

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

 

На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?(Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?(Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?(Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?(В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?(Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?(Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен?(На ядре)

На чём катался Кай?(На санках)

  

8.Игра “Составь знак”  

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

Подведение итогов и награждение победителей

infourok.ru

Викторина по правилам дорожного движения для 1 класса

Автор: Сакаева Алия Альбертовна

Учитель начальных классов МБОУ «Нижнесортымская СОШ» Сургутского района Тюменской области ХМАО – Югра

контактный телефон: 8-922-76-52-901

адрес электронной почты [email protected]

Викторина для 1 класса «Знатоки дороги»

Пояснительная записка.

Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма разработана для 1 класса. Проводиться в форме викторины.

Цель данного мероприятия:

– привитие навыков безопасного поведения на дорогах; пропаганда правил дорожного движения среди учащихся,

Задачи:

-углубить и закрепить знания детей по ПДД;

-развить логику, мышление, творческие способности детей;

-воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;

Викторина состоит из 7 конкурсов, где учащимся предлагается себя проверить: на знание правил дорожного движения, на знание дорожных знаков, на развитие логического мышления, на развитие творческих способностей.

Надеюсь данное мероприятие побудит учащихся и дальше изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Ожидаемые результаты после проведения данного мероприятия:

-теоретическое знание учащихся ПДД;

-соблюдение учащимися ПДД на практике.

Оборудование: цветные круги для конкурса капитанов,

дорожные знаки,

карандаши, бумага,

карточки с заданиями,

загадки,

рисунки для баллов,

плакаты с правилами дорожного движения.

Оформление доски:

«Знайте правила движения, как таблицу умножения».

Ход мероприятия.

– Ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы сегодня будем соревноваться друг с другом в знании ПДД.

1.Нам может улица задать

Вопросов очень много,

Но первое, что надо знать,-

Как перейти дорогу.

Хочу сказать заранее:

Дорога не игрушки.

Здесь главное внимание

И ушки на макушке.

2.При переходе не спеши,

Оставим все забавы

И хорошенько поглядим

Налево и направо.

Чтоб скрыться что-то не могло

От пешехода взора.

И быть, конечно, не должно

Помехи для обзора.

3.Дорогу каждый перейдет
И правильно и просто,
Где пешеходный переход,
А также перекресток.

О том, что это важно знать,

Давайте не забудем.

И правила все соблюдать,

Конечно, все мы будем.

– Вы уже знаете, что для того чтобы на дорогах было безопасно, все автобусы и автомобили подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улицах должны и все пешеходы: взрослые и дети. Итак, мы сегодня с Вами проведем викторину по ПДД «Знатоки дороги».

-У нас сегодня участвуют три команды (Представление команд)

Команда «Светофор».

На посту в любое время,

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз.

Он каждому дает приказ!

Команда «Дорожный знак».

Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так,

Будьте, люди, осторожны,

Уважайте каждый знак!

Команда «Постовой».

На посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой!

– Молодцы, команды!

– Обратим внимание на фразу написанную на доске: «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения».

Ученица: Ты помни правила движения,

Как таблицу умножения

Знай всегда их на зубок

И будешь целым ты дружок!

– Мы сегодня проверим, кто лучше знаком с правилами дорожного движения.

1 конкурс. «Ответь на вопрос».

– Ребята, сейчас я буду задавать вопросы командам по очереди, за правильный ответ – 1 балл. Если команда не может ответить, отвечает другие команды.

1) В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (Красный, желтый, зеленый).

2) Что обозначает красный цвет светофора? (Стоп)

3) Что обозначает желтый цвет светофора? (Внимание, приготовиться к пути)

4) Что такое зебра? (Пешеходный переход)

5) Как нужно обходить автобус? (Только сзади, а еще лучше подождать когда он уедет)

6) Что такое перекресток? (Пересечение улиц)

7) Как нужно вести себя в транспорте? (Громко не разговаривать, не кричать, не толкаться, уступать место старшим и обязательно оплачивать проезд)

8) Как называется проезжая часть дороги с твердым покрытием? (Шоссе)

9) Как называется человек едущий на транспорте? (Пассажир)

10) Как называется человек совершающий движение пешком? (Пешеход)

11) Как называется место ожидания автобуса? (остановка)

12) Какие вида транспорта, работающие от электричества, вы знаете? (Троллейбус, трамвай, электричка)

2 конкурс. «Знаете ли дорожные знаки»

– Ваша задача определить, что это за дорожный знак и что означает.

(Учитель показывает по очереди дорожные знаки, учащиеся угадывают)

3 конкурс «Отгадай загадку»

1.Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути… (дорожный знак).

2.Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это… (переход)

3.Стало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает людям дорогу перейти.(Светофор)

4.Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется… (трамвай)

5. Пьет бензин как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины,

Называется … (машиной).

6.Полосатая лошадка

Её зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (пешеходный переход)

– А теперь немножко отдохнём.

Игра «Это я, это я…»

-Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

– Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

– Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

-Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

-Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

– Знает кто, что красный свет-

Это значит – хода нет?

– Кто ГАИ помогает,

За порядком наблюдает?

– Молодцы!

4 конкурс. «Собери знак».

Это задание, ребята, на время. Команда, которая, быстрее соберет разрезанный дорожный знак получит балл. (В этом задании используется любой дорожный знак разрезанный на несколько частей).

5 конкурс. «Дорисуй дорожный знак».

Вам даны дорожные знаки, но их не дорисовали, вам нужно их дорисовать и докрасить.

6 конкурс. «Конкурс капитанов»

Я читаю стихи, а капитаны должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий круг.

Бурлит в движенье мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ-

Какой горит для пешеходов свет?

Особый свет- предупреждение!

Сигнала ждите для движения.

Скажите правильный ответ-

Какой на светофоре свет?

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ-

Какой горит при этом свет?

7 конкурс. «Художественный»

– Ребята вам дается 5 минут нарисовать дорожные знаки. Ваша задача нарисовать как можно больше знаков и правильно.

Подведение итогов, награждение победителей.

– Дорогие ребята, наша викторина «Знатоки дороги» подошла к концу. А сейчас ребята нашего класса споют вам частушки про ПДД.

Частушки.

«Жигули», «тойоты», джипы,

Сразу растеряешься,

Коль в сигналах светофора

Ты не разбираешься.

Пешеход идет, мечтает,

Не глядит по сторонам

Вдруг машина выезжает

Зацепляет бампером.

От чего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг?

Может это карусели

Мы на них бы дружно сели.

Знак с лопатой на пути

Знай работы впереди

Землю рою, ищу клад

Значит, буду я богат.

Вот так знак! Глазам не верю

Для чего здесь батарея?

Унесу к себе домой

Будет мне тепло зимой.

Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!

Литература.

1.Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.- М., ТЦ Сфера, 2010, 2-е изд.

1.Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.- М., ТЦ Сфера, 2010, 2-е изд.

2.Материалы газеты « Добрая Дорога Детства» http://www.dddgazeta.ru/

2.Материалы газеты « Добрая Дорога Детства» http://www.dddgazeta.ru/

infourok.ru

Викторина по ПДД 1 класс

Викторина по ПДД

«Счастливый случай»

для 1 классов

Цель: Формирование у детей навыков осознанного, безопасного поведения на улицах города. 

Задачи: Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения. Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения. Вырабатывать у учащихся привычку правильно вести себя на дорогах. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения в общественном транспорте. 

Викторина «Счастливый случай»

1. Расшифруйте абривиатуру «ПДД»:

А) Пора Двигаться Дальше

Б) Правила Дорожного Движения

2. Какое устройство подает сигналы водителям и пешеходам:

А) Рекламный щит

Б) Светофор

В) Витрина магазина

3. Сколько сигналов у светофора?

А) один

Б) два

В) три

4. На какой сигнал светофора нельзя переходить улицу?

А) Красный

Б) Желтый

В) Зеленый

5.Как называют пешеходную дорожку?

А) Жираф

Б) Зебра

В) Кенгуру

6. Перечислите общественный транспорт, который вы знаете (автобусы, трамваи, троллейбусы, метро, электрички, маршрутные такси).

7.Найди нарушителя:

Отрывок из стихотворения К.И. Чуковского «Тараканище»:

«Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот – задом наперед.

Волки – на кобыле,

Львы – в автомобиле.

Зайчики – в трамвайчике.

Жаба – на метле.

Едут и смеются, пряники жуют».

Задание, найдите усатого нарушителя Правил Дорожного Движения!

8.Что это?

Разукрасьте, пожалуйста, правильно данный предмет.

9. Посмотрите на картинку и запишите что на ней не правильно.

Мальчик перебегает дорогу в неположенном месте.

10. Посмотрите на картинку. Можно ли девочке здесь играть?

А) Да; Б) Нет

Викторина «Счастливый случай» 1___ класс

1. Расшифруйте. Что такое «ПДД»:

А) Пора Двигаться Дальше Б) Правила Дорожного Движения

2. Какое устройство подает сигналы водителям и пешеходам:

А) Рекламный щит Б) Светофор В) Витрина магазина

3. Сколько сигналов у светофора?

А) один Б) два В) три

4. На какой сигнал светофора нельзя переходить улицу?

А) Красный Б) Желтый В) Зеленый

5.Как называют пешеходную дорожку?

А) Жираф Б) Зебра В) Кенгуру

6. Перечислите общественный транспорт, который вы знаете:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Найди нарушителя:

Отрывок из стихотворения К.И. Чуковского «Тараканище»:

«Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот – задом наперед.

Волки – на кобыле,

Львы – в автомобиле.

Зайчики – в трамвайчике.

Жаба – на метле.

Едут и смеются, пряники жуют».

Задание, найдите усатого нарушителя Правил Дорожного Движения!

8.Что это?

Разукрасьте, пожалуйста, правильно данный предмет.

9. Посмотрите на картинку и запишите что на ней не правильно.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Посмотрите на картинку. Можно ли девочке здесь играть?

А) Да; Б) Нет

multiurok.ru

Игра-викторина “Знатоки ПДД” для детей 1- 2 классов

Игра-викторина “Знатоки ПДД”

для детей 1- 2 классов

Цели:  1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

2. Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

3. Воспитывать культуру поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: плакаты, дорожные знаки.

Ход викторины:

  1. Организационный момент

Сегодня ребята, у нас необычное занятие, игра – викторина, на которой я проверю, как вы усвоили правила дорожного движения. Одним из основных помощников современного человека является автомобиль. Для передвижения автомобиля существуют дороги. А чтобы пешеходы и автомобили не мешали друг другу, созданы ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Вот о них мы сегодня и поговорим. Давайте разделимся на две команды, выберем капитанов команд, придумаем название своей команде, такое чтобы было связано с нашей темой. (Командам дается несколько минут).

  1. Основная часть

1 этап: «Перекресток загадок»

Участникам предлагается отгадать по 3 загадки по дорожной тематике.
Загадки для 1 команды:
На колесах чудо-дом,

На работу едут в нем,  И на отдых, на учебу.  А зовется он … (Автобус)

Тянется нитка, среди полей петляя.
Лесом, перелесками без конца и края.
Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога)

Два брата убегают, а два догоняют,

Что это? (Колеса)

Загадки для 2 команды:

Мчусь по улице я лихо,  Но крепко держит руль водитель.  Ем не кашу, а бензин.  И зовусь …(Автомобиль)

На асфальтовой дороге У машин обуты ноги. Пусть резиновые слишком, Очень крепкие …(Покрышки)

Красный круг и треугольник, Синий четырехугольник, Помогаем, запрещаем, Про дорогу все мы знаем, Где опасность, где овраги. А зовемся просто … (Знаки)

2 этап: «Автомульти»  Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.

Задания для 1 команды:

  1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

  2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

  3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)

  4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

Задания для 2 команды:

1.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

2.На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).

  1. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

  2. При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (при помощи повозки)

3 этап: «Пойми меня»

В этом конкурсе надо просто отгадать слово, которое имеет в виду ведущий

Задания для 1 команды:

1. По ней ходят и ездят. (Дорога).

2. Старинное транспортное средство для принцесс. (Карета).

3. Двух- или трехколесное транспортное средство. (Велосипед).

4. Запрещающие, информирующие и предупреждающие изображения вдоль дорог. (Дорожные знаки).

5. Он определяет скорость автомобиля. (Спидометр)

6. Место, где «встречаются» дороги. (Перекресток).

Задания для 2 команды:

1. По нему не ездят. (Тротуар).

2. Он может быть и на земле, и под землей, и над землей. (Переход).

3. Есть и у автомобиля, и у птицы. (Крыло)

4 . Место отдыха и хранения для транспортных средств. (Гараж).

5. Контролер дорожного движения. (Инспектор ГИБДД).

6. Остановочное средство. (Тормоз).

Физминутка

Всем сидящим в этом зале предлагаем поиграть,

 и сигналы светофора будем дружно выполнять!

Красный – все стоим,

Желтый – хлопаем в ладоши,

Зелёный – топаем.

4 этап: «Азбука пешехода»

Проверка знаний основ Правил дорожного движения в форме решения теста «Юный пешеход».

Задания для 1 команды:
1. Пешеход – это:
1). Человек, производящий работу на дороге.
2). Лицо, идущее по тротуару.
3). Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.


2. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?

1). Переход дороги в неустановленном месте. 
2). Игры на проезжей части.
3). Хождение по проезжей части дороги.

3. Что означает мигание зеленого сигнала светофора? 
1). Светофор не исправен.
2). Время зеленого сигнала истекает
3). Движение запрещено.

Задания для 2 команды:
1. Где разрешается кататься на санках и лыжах?
1). По дороге, предназначенной для пешеходов.
2). По правой стороне проезжей части.
3). В парках, скверах, стадионах, т.е. там, где нет опасности выезда на проезжую часть.

2. Что такое тротуар?
1). Дорога для велосипедистов.
2). Дорога для пешеходов.
3). Дорога для транспорта.

3. Опасно ли ходить по краю тротуара?
1). Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.
2). Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.
3). Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.

5 этап: «Говорящие знаки»

Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и показать знак на плакате.
Задания для 1 команды:
1. А под этим знаком ни за что на свете
Не катайтесь, дети, на велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено)

2. Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!» (Дети)

3. Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом –
Этот знак к твоим услугам! (Телефон)


4. Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждет

Крутой …. (опасный поворот)

5. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт (Пешеходный переход).

Задания для 2 команды

1. Белый круг с каемкой красной –
Значит, ехать не опасно.
Может, и висит он зря?
Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено)

2. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят дети. («Осторожно, дети»)

3. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети.

Только на велосипеде. («Велосипедная дорожка»)

4.Посмотрите, знак опасный –

Человек в кружочке красном

Перечёркнут пополам.

Виноват он, дети, сам.

Тут машины быстро мчатся,

Может даже быть несчастье.

По дороге здесь, друзья,

Никому ходить нельзя. («Движение пешеходов запрещено»)

5.Тут и вилка, тут и ложка, 
Подзаправились немножко. 
Накормили и собаку… 
Говорим: «Спасибо знаку!». («Пункт питания»)

6 этап: Конкурс — викторина

Каждая команда должна быстро ответить на 10 вопросов

Задания для 1 команды:

  1. Какое в России движение: лево- или правостороннее? (Правостороннее).

  2. Можно ли идти пешеходу, если загорелся желтый свет? (Нет, необходимо стоять)

  3. Где можно переходить проезжую часть? (На светофоре, там, где установлен знак «пешеходный переход», есть дорожная разметка пешеходного перехода (зебра), по подземному переходу.

  4. По какой стороне тротуара должны идти пешеходы.

  5. Кто отвечает за порядок на дорогах?

  6. С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?

  7. Для чего служит проезжая часть дороги?

  8. Для кого предназначен тротуар?

  9. Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов?

  10. Устройство для движения велосипедистов?

Задания для 2 команды:

  1. Что означает зеленый сигнал светофора?

  2. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы.

  3. Кому дает команды пешеходный светофор?

  4. Что означает красный сигнал светофора?

  5. Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов?

  6. Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?

  7. Сколько колес у легкового автомобиля?

  8. В каких местах устанавливается знак «Осторожно, дети!».

  9. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?

  10. Место посадки и высадки пассажиров.

  1. Подведение итогов

Чтоб на шумных перекрестках,

Никогда беды не знать,

Должен правила движенья

Каждый знать и соблюдать.

 Молодцы, ребята!

Спасибо вам за ответы,

За задор, за звонкий смех,

За азарт соревнования

Обеспечивший успех!

Подведение итогов и награждение.

infourok.ru

Классный час (1 класс) на тему: Викторина по ПДД

Викторина

по правилам дорожного движения 

«Юный пешеход»

                                            МАОУ СОШ № 21

2018г

Виктoрина пo прaвилaм дорожного движения «Юный пешеход»

Цeль: Зaкрeпить знaния дeтeй o прaвилaх дoрoжнoгo движeния, знaния o дoрoжных знaкaх.  
Задачи:
– Уточнить имeющиeся у дeтeй знaния oб элeмeнтaх дoрoги, oб учaстникaх дoрoжнoгo движeния, сигнaлaх светoфoрa, рeгулирoвщикa, нaзнaчeниe дoрoжных знaкoв.
– Рaзвивaть внимaниe, нaхoдчивoсть, сooбрaзитeльнocть, мeлкую мoтoрику рук.
– Рaзвивaть связную рeчь. Слoвaрнaя рaбoтa: экскаватор
– Вoспитывaть чувствo кoллeктивизмa, умeниe, умeниe сопeрeживaть и дoбивaтьcя пoстaвлeннoй цeли, вызвaть жeлaниe дeйствoвaть дружнo сooбща, чувствo пeрeживания за близких людeй, спoртивный интeрес, пoдарить дeтям радoсть oбщения с родными, их присутствия и внимания.
Демонстрационный материал: дорожные знаки, плакаты с дорожными ситуациями,
Раздаточный материал:   эмблемы команд «Дорожный знак» и «Светофор», конверты с вопросами, магнитофон, разрезные картинки транспорт, эмблемы для всех участников, жетоны в виде машины.
Методические приемы: создание игровой обстановки и игровой ситуации, использование художественного слова, наглядности.


Ход викторины

Учитель:
 Нaс сoлнца луч смeшит и дрaзнит,
 Нaм нынче весело с утрa,                              
Веснa нaм дaрит звонкий прaздник,
И глaвный гость на нём – игрa.
Онa нaш друг – бoльшой и умный,
Не дaст скучaть и унывaть,
Зaтеет спoр, вeсёлый, шумный,
Пoможет нoвое узнaть.
 Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети, воспитатели и гости! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Давайте поприветствуем героев нашей игры.
Сейчас встречаем главных участников
Приветствие команд
«Дoрoжный знак». 
Прaвила дoрожного движeния
Дoстойны увaжения.
Бeз них не oбойтись никaк
Вoт пoчему свoю кoманду
Нaзвали мы “Дoрожный знaк”.
“Светoфор”
Мы кoманда “Светoфор”
С вaми здесь срaзимся.
Нo прoсто тaк мы не сдaдимся,
Будeм прaвила движeния
Выпoлнять бeз вoзражения.
Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов. 


1 задание «Разминка»
Воспитатель: Я буду по очереди задавать вопросы командам. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл.
Вопрос команде «Дорожный знак»: Как называют людей, идущих по улице?
Вопрос команде «Светофор»: Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
Вопрос команде «Дорожный знак»: Как пешеходы должны идти по тротуару?
Вопрос команде «Светофор»: Что означает красный сигнал светофора?
Вопрос команде «Дорожный знак»: Какой сигнал светофора разрешает движение?
Вопрос команде «Светофор»: Если нет светофора, как переходить улицу?
Вопрос команде «Дорожный знак»: Где чаще всего можно увидеть светофор?
Вопрос команде «Светофор»: Что такое перекресток?


2 задание «Отгадай загадки» (поочередно  каждой  команде)
Вcталo c крaю улицы   в длиннoм сaпoгe
Чучeлo трeхглaзoe   нa oднoй нoгe.
 Гдe машины движутcя,  гдe сoшлиcь пути,
Пoмoгaeт улицу  людям пeрeйти. (Светoфор)
Бeгу при пoмoщи двух нoг, пoкa сидит нa мнe  ездoк.
Мои рога в его руках, а быстрoта в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу, стоять секунды не мoгу.   (Велосипед)
Дoм пo улицe идeт, нa рaбoту всeх вeзeт.
Нe нa курьих тoнких   нoжкaх,  a в рeзинoвых сaпoжкaх.     (Автобус)
Ктo сумeeт дoгaдaтьaя?  Вoт идут чeтырe брaтцa
Пo нaeзжeннoй дoрoгe, нo oни сoвсем нe нoги.
Никoгдa нe рaccтaютcя, двa слeдa зa ними вьютcя.    (Колеса)
Пoднимaeт вeликан груды грузa к oблакам.
Там, где встанет он, потом  вырастает новый дом   (Подъемный кран)
К нам во двор забрался крот, роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет, если крот откроет рот (Экскаватор)
Рукастая, зубастая, идет-бредет по улице,
Идет и снег грабастает, а  дворник только щурится,
А дворник улыбается:  снег без него сгребает  (Снегоуборочная машина)
Ecть и вoдный, и вoздушный,
Тoт, чтo движется пo суше,
Грузы вoзит и людей.
Чтo этo? Скaжи скoрей!   (Транспорт)


Музыкальная пауза Выступление агитбригады
1 ребенок:
Тaм, где шумный пeрeкрeсток,
Гдe мaшин нe сoсчитaть,
Пeрeйти нe тaк уж прoсто,    
Eсли прaвила нe знaть. 
2 ребенок:
Eсть сигнaлы свeтoфoра,
Пoдчиняйся им бeз спoра.
Крaсный свeт нaм гoворит:
«Стoй, oпасно, путь зaкрыт!»
3 ребенок:
Жeлтый свeт – Прeдупрeждeние,
Жди сигнaлa для движeния,
Зeлeный свeт oткрыл дoрoгу,
Пeрeхoдить рeбята мoгут.
4 ребенок:
Пуcть зaпoмнят твeрдo дeти,
Вeрнo пoступаeт тoт,
Ктo лишь при зeлeном свeтe
Чeрeз улицу идeт.
5 ребенок:
Пeшeход, пeшeхoд, пoмни ты прo пeрeхoд.
Пoдзeмный, нaдзeмный, пoхoжий нa зeбру,-
Знaй, чтo тoлькo пeрeхoд 
Oт мaшин тeбя спaсeт.
6 ребенок:
Лeша с Любoй хoдит пaрoй.
Гдe идут? Пo трoтуaру.
Бeгaть мoжно бeз oглядки
Лишь нa двoрe и нa плoщадкe.
7 ребенок:
На мoстoвoй – нe игрaть, нe кaтaться
Eсли хoчeшь здoрoвым oстаться!
8 ребенок:
Тaм, гдe днeм мaшины
Гудят сo вceх стoрoн
Нeльзя хoдить зeвaя,
Нeльзя считaть вoрoн.
9ребенок:
Шaгaя, oстoрoжнo зa улицeй слeди
И тoлькo тaм , где мoжнo
Eе пeрeхoди!


Исполнение песни «По правилам» 

3 задание» Правила поведения в транспорте».
1 команда «Дорожный знак» – правила поведения в автобусе.
2 команда «Светофор» – правила поведения в легковом автомобиле.

Физкультминутка «Мы шоферы»
«Едем, едем на машине, (движение рулем) 
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли («дворники»)
Вправо, влево чистота!
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

4 задание «Дорожные знаки»
На столах у команд разложены дорожные знаки. Ведущий читает загадку о дорожных знаках, участники поднимают нужный знак.
На дoрогах знакoв мнoго,
Их всe дeти дoлжны знaть!
И всe прaвила движeния
Дoлжны тoчно выпoлнять.
Пo пoлоскам чёрнo-белым
Пeшеход шагаeт смeло.
Ктo из вaс рeбята знает –
Знaк чтo этoт oзначает?
Дaй мaшине тихий хoд….. (пешеходный переход)
Я нa мыл в дoроге рук,
Пoел фрукты, oвощи
Забoлел и вижу пункт
Медицинскoй ………. (помощи) 
Путь нe близoк на бeду
Ты нe взял с сoбой eду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт ….. (питания)
– Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали вкруг?
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу.
Что такое,
В самом деле,
Словно мы на карусели!
– Мы на площади с тобой, –
Здесь дороги нет прямой. (круговое движение)
Кoль вoдитель вышел весь,
Стaвит oн мaшину здесь,
Чтoб, не нужнaя ему,
Не мешала никому.   (Знак «Место стоянки» Р )
Вoт oн знaк, кaких немнoго:
Этoглавная дoрога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!  (Знак «Главная дорога»)
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
“Рядышком бензоколонка!”    (Знак «Автозаправочная станция»)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.  (Знак «Место остановки автобуса»)
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)
Коль в грязи капот и шины,
Надо срочно мыть машину.
Ну, раз надо, значит, надо.
Вот вам знак, что мойка рядом!  (Знак «Мойка»)


5 задание «Собери картинку»
Ребята, вы любите собирать пазлы..
 Я предлагаю собрать из частей целый предмет (изображение транспорта) из каждой команды выходят по  игроки.
 (дети собирают пазлы, рассказывают о транспорте)

6 задание «игра — эстафета»
 Выбираем из каждой команды одного водителя. Он надевает на себя обруч. Затем к нему присоединяется (влезает в обруч) один участник из команды – «пассажир» до тех пор, пока всех игроков- пассажиров не перевезёт водитель на другую остановку, в конце все члены команды берутся друг за друга (впереди водитель) и возвращаются на свои места.
Воспитатель: Подошла наша викторина к концу.  Молодцы, ребята! Мы повторили все, что узнали о правилах дорожного движения. Правила дорожного движения очень всем важны. Знать их должен каждый. Не нарушайте их и тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми. Спасибо за игру.
И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице.
Вместе весело шагать по дорогам,
По дорогам, по дорогам,
ПДД нам выполнять нужно строго,
Нужно строго, нужно строго.
Безопасную дорожку нужно выбрать вам.
Раз полоска, два полоска, но не радуга.
Вправо, влево посмотрели и пошли вперёд
Перейти тебе поможет, переход.
Награждение участников.

nsportal.ru

Классный час (1 класс) на тему: Викторина по ПДД

Конспект викторины по правилам дорожного движения для начальных классов

Викторина для младших школьников «Дорожные знаки»

Цели и задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование: дорожные знаки; светофор; плакаты «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните», «Помни, правила ГАИ – это правила твои».

Ход викторины

I. Выступление агитбригады «Светофор».

Ведущий. Ребята, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения и строго подчиняться дорожным знакам.

1-й ученик.

Бурлит в движении мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи,

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.

Ведущий. Переходить улицу надо только в тех местах, где имеются дорожка пешехода или указатели перехода.

2-й ученик.

Иди через улицу там пешеход,

Где знаком указан тебе переход!

Ведущий. При переходе улицы с двухсторонним движением сначала посмотрите налево, а дойдя до середины – направо.

3-й ученик.

Где улицу надо тебе перейти –

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

Ведущий. Входить и выходить из трамвая, троллейбуса или автобуса надо только на остановке.

4-й ученик.

С площадки трамвая сходя, не забудь

Направо взглянуть: безопасен ли путь.

Трамвая ты сзади не огибай,

Легко под встречный попасть трамвай.

Ведущий. Выезжать на улицу на велосипедах очень опасно. Никогда не забывайте об этом, ребята.

(Выходят три мальчика. Они изображают цвета светофора, и каждый держит в руках круг своего цвета)

Вместе.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь

Зеленый,

Желтый,

Красный.

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

1-й мальчик.

Самый строгий – красный свет,

Стой, если он горит!

Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт.

2-й мальчик.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

-Жди!

Увидишь скоро желтый

В середине свет.

3-й мальчик.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

Препятствий нет,

Смело в путь иди!

Вместе.

Коли выполнишь без спора

Все сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро.

Ведущий.

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

На сцену выходят три девочки. Каждая держит в руках лист плотной бумаги, на котором нарисован дорожный знак.

1-я ученица.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак — вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак?

(Дети отвечают)

2-я ученица.

Шли из школы мы домой,

Видим – знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак?

(Дети отвечают)

3-я ученица.

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор,

Я тру глаза, гляжу в упор:

Шоссе закрыто на запор?

А это что за знак?

(Дети отвечают)

II. Викторина.

Ведущий задает участникам викторины вопросы:

1. Как называется знак, на котором изображены бегущие дети?

2. Дает ли знак «Дети» какое-либо преимущество перед идущим транспортом?

3. Как поступите вы, увидев, что малыш готов броситься на мостовую за выкатившимся туда мячом?

4. Что означают сигналы светофора с изображенными на них человечками?

5. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

6. Как должны переходить улицу пешеходы на перекрестках, где движение транспорта не регулируется светофором?

7. Чтобы перейти загородную дорогу, часто бывает нужно обойти остановившийся на остановке автобус. Как безопаснее обойти его?

8. Для чего вдоль улицы или дороги наносится линия продольной разметки (осевая линия)?

9. О какой опасности предупреждает водителей и пешеходов дорожный знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума»?

10. При каком положении регулировщика разрешается движение пешеходов?

11. Почему опасно переходить улицу наискосок?

12. Чем опасны кусты и деревья вдоль улицы или на обочине дороги?

Ответы:

1. «Дети».

2. Нет, не дает. Знак предупреждает водителей о том, что у школы или у детского сада, где он поставлен, неожиданно на проезжей части могут появиться дети.

3. Надо остановить малыша, не пустить его на проезжую часть улицы.

4. Зажегся свет с красным человечком, значит, стой, с зеленым – иди.

5. Только на перекрестках, по пешеходным переходам, в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

6. Пешеходы должны сначала пропустить транспорт, а затем, убедившись в безопасности перехода, начать движение, строго соблюдая правила перехода.

7. Стоящий автобус ни сзади, ни спереди обходить для перехода проезжей части улицы или дороги нельзя. Надо дождаться, когда он отойдет от остановки, и проезжая часть будет хорошо просматриваться в обе стороны.

8. Осевая линия делит улицу или дорогу на две части, на две полосы движения: по одной стороне машины идут в одном направлении, а по другой – в обратном.

9. Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума» предупреждает, что этот переезд не оборудован шлагбаумом, сигнализацией, не охраняется дежурным. Водителям и пешеходам здесь надо быть особенно внимательными и осторожными.

10. Движение пешеходов разрешается, если регулировщик обращен к нам боком, руки вытянуты в сторону или опущены.

11. Когда пешеход идет наискосок, он не видит машины со спины. Кроме того, путь пешехода становится длиннее.

12. Опасность заключается в том, что они мешают хорошему обзору улицы или дороги. Пешеходу из-за них не видно движущегося транспорта, а выход его на проезжую часть оказывается неожиданным для водителя.

III. Соревнование по сборке дорожных знаков.

Ведущий объявляет соревнование двух команд по сборке дорожных знаков (по 10 человек от каждой команды) Каждый капитан получает коробку с набором заготовок дорожных знаков разных групп. Часть заготовок – фоны дорожных знаков, другая часть заготовок – изображения, которые надо поместить на соответственном фоне. Кроме этого в коробках лежат полоски бумаги с названиями дорожных знаков, которые надо собрать из заготовок. В каждой коробке – одинаковое количество заготовок.

IV. Подведение итогов.

Ведущий подводит итоги викторины и награждает победителей.

Ведущий.

Цель правил всем ясна,

Их выполняет вся страна.

И вы их помните, друзья,

И выполняйте твердо.

Без них по улицам нельзя

Ходить в огромном городе.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *