Урок здравствуй школа 1 класс планета знаний: Конспект урока по чтению “Здравствуй, школа” (1 класс УМК “Планета знаний”)

Содержание

Урок знаний “Здравствуй, школа!” | План-конспект урока (1 класс) по теме:

                 

                                           

             

                         

   

                         

                                                                                                                     Учитель: Будкина Л.Г.

                               

                                                   1 сентября 2010 год.

Цели:

  1. Познакомиться с учащимися класс.
  2. Познакомить ребят с правилами поведения в школе.
  3. Развивать логическое мышление.
  4. Развивать творческие способности учащихся.
  5. Воспитывать умение дарить цветы с пожеланиями.
  6. Воспитывать бережное отношение к учебникам.

Оборудование:

Космический конверт – письмо от королевы Знаний. Четыре планеты, космическая ракета, табличка со словами КОСМОДРОМ, инопланетянка Ла-ла, таблички с фамилией и именем учащихся, грамота со школьными правилами, космическая посылка с учебниками, подарки – чемоданчики.

Ход урока:

  1.  Организационный момент.

Нежарким солнышком согреты,

Леса еще листвой одеты.

У первоклассников букеты.

День хоть и грустный, но веселый,

Грустишь ты: — До свиданья, лето!

И радуешься: — Здравствуй, школа!

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Людмила Георгиевна.

Если забудете мое имя, подойдите ко мне и спросите.                                                       Я ваша первая учительница. Я очень люблю, когда ребята дружат, помогают друг другу, стараются работать на уроках, красиво пишут в тетрадях. Мы с вами будем учиться вместе и я всегда буду рада вам помочь.

Со мной вы познакомились. А теперь я хочу познакомиться с вами. У меня есть замечательный воздушный шарик (мячик). Он нам поможет познакомиться. Тот, у кого окажется шарик в руках, встанет и назовет свое имя и фамилию.

 

Вы сегодня, ребята, все такие красивые, нарядные, просто загляденье.

Какой у нас сегодня праздник? (1 сентября – День знаний)

А какие у вас красивые букеты!

Зачем вы принесли их в школу?

А кто умеет правильно дарить цветы, кто хочет попробовать?

3 человека. (Учащиеся дарят цветы и поздравляют с Днем знаний.)

Спасибо всем за прекрасные цветы и пожелания. И в этот торжественный для всех нас день мне бы хотелось пожелать вам, ребята, успехов в нелегком школьном пути, вам дорогие родители, огромного терпения и понимания, а всем нам вместе – любви и доброжелательного отношения друг к другу.

  1. Постановка задачи урока.

Письмо от королевы знаний.

К нам прилетела инопланетянка Ла-Ла и принесла космический конверт.

Давайте посмотрим что же в нем.

«Дорогие ребята, приглашаю вас в первое космическое путешествие в бескрайнюю галактику Знаний. Вы побываете на 5 планетах. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным. Королева Знаний.»

Ребята отправимся в путешествие? – (Да)

А на чем путешествуют в космосе? – (На ракете)

Вот наша ракета

На ней мы полетим в наше космическое путешествие.

Я сегодня ваш капитан.

Все заняли свои места?

Сделаем ручки вот так.

А как гудит ракета? – (ууууууу)

Все вместе отправляемся на первую планету!

Внимание 3,2,1 пуск (уууууу)

  1. Планета №1  Знакомство с правилами поведения в школе.

Мы приземлились на первой планете.

Здесь живет властелин порядка. Все люди выполняют его правила. И для нас с вами он тоже издал грамоту с правилами, которые вы должны выполнять в школе.

 -Послушайте их внимательно:

1.Если хочешь строить мост,

Наблюдать движение звезд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину в высь,

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.

2.Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

3.Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прядки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

4.Не отправится охотник

На охоту без ружья,

Не оставит плотник дома

Молотка или гвоздя

Но и ты не должен оставлять

Дома книжку и тетрадь.

5.У бойца кавалериста

Серебром горит клинок,

Содержи и ты в порядке

Парту, книжки и тетрадки.

6.В нашей школе есть закон,

Вход неряхам запрещен.

7. Парта – это не кровать

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

На уроках не болтай

И “5” получай.

8. Вставайте дружно каждый раз

Когда учитель входит в класс.

9.Учитель спросит, надо встать,

Когда он сесть позволит, сядь.

Ответить хочешь, не шуми,

А только руку подыми.

10.На уроке не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

11.Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

-Кто будет выполнять эти правила? Поднимите руку. М О Л О Д Ц Ы !

IV. Планета №2 «Сказочная»

–  Вторая планета на нашем пути «Сказочная»

Я думаю, что сказки вы знаете хорошо и знакомы со многими сказочными героями.

Попробуем назвать их, отгадав сказочного героя.

В лесу жил в избушке смешной толстячок,

С ним был неразлучен сосед – Пятачок.

Читал он вопилки приятелю вслух.

Скорее скажите, кто он….? (Винни – Пух)

Была у злодея до пят борода.

В театре всех кукол он мучил всегда.

«Подайте мне плетку!», – гремел его бас

Скажите скорее, кто он…..? (Барабас)

Враг людей и враг зверей

Злой разбойник…….? (Бармалей)

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Потому что, он не птица,

Не тигренок, не синица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

А зовется……? (Чебурашка)

Чтобы взлететь над землей,

Ступа ей нужна с метлой…? (Баба Яга)

Той девочки нет прекрасней,

Той девочки нет умней.

И Пьеро, ее вздыхатель,

Целый день поет о ней…? (Мальвина)

В Простоквашино живет,

Все хозяйство там ведет,

Адрес точный я не знаю,

Но фамилия морская…? (Кот Матроскин)

И на мачеху стирала,

И горох перебирала.

По ночам при свечке

А спала у печки

Хороша, как солнышко.

Кто же это….? (Золушка)

Ребята, сказочные герои прислали вам поздравительные телеграммы. Думаю, вы догадаетесь, от кого они.

Я желаю от души вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись, ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит. Добрый доктор…? (Айболит)

Я желаю вам в подарок получить огромный торт,

Шоколадное печенье, мармеладное варенье,

Становиться толще, выше,

жду от вас ответ на крыше…? (Карлсон)

Я хочу вам пожелать лишь пятерки получать.

Книжки добрые любить, с математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины, ваш дружище…? (Буратино)

Поздравительные телеграммы прочитаны.

М_О_Л_О_Д_Ц_Ы!!!

Хорошо справились с заданием!

ФИЗПАУЗА.

-А сейчас мы немного отдохнём. Встаньте, пожалуйста. Я буду говорить и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Зарядка “Буратино”

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки стать.

V. Планета №3 «Учебная»

 – Отправляемся на следующую планету. Приготовили руки.

– Внимание:3,2,1, пуск. (ууууу)

– Мы приземлились на третью планету галактики Знаний.

– На этой планете правит Книжная принцесса.

– Кто живет здесь? (Здесь живут книги-учебники.)

– Принцесса прислала вам посылки. (Они лежат у вас на парте.)

– Как вы думаете, что в ней? (Учебники.)

– Правильно. Учебники – это наши верные друзья. Они о многом могут рассказать, многому научить.

– Как надо обращаться со своими друзьями- учебниками? (С учебниками надо обращаться бережно: обернуть в обложку, в учебнике должна быть закладка, учебники нельзя кидать, рвать….)

VI. Блицтурнир для родителей.

(Блиц – быстрый вопрос – быстрый ответ).

Родители, внимание!

Дети давайте посмотрим как ваши родители знают сказки. Если родители затрудняются помогайте им. Готовы? Начинаем!

Девочка с голубыми волосами? (Мальвина).

Жилище бабы Яги? (Избушка на курьих ножках).

Сказочное название скатерти? (Самобранка).

Из какой травы, для лебедей вязали свитера? (Из крапивы).

Музыкальный инструмент папы Карло? (Шарманка).

Спаситель мухи- Цокотухи? (Комар).

Знаменитый продавец пиявок? (Дуримар).

В какой сказке зимой собирали цветы? (12 месяцев).

Что мешало спать принцессе? (Горошина).

Аппарат, на котором баба Яга совершает полет? (Ступа).

В кого превратился гадкий утенок? (Лебедь).

Родители молодцы!

А теперь вопросы для ребят. Догадайтесь, о каком звере или птице идет речь.

1.Сено хоботом берет толстокожий…(Слон).

2.Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая….(Белка).

3.В чаще, голову задрав: воет с голоду….(Волк).

4.Кто в малине знает толк? Косолапый бурый…..(Медведь).

5.На заборе поутру кукарекает….(Петух).

VII. Планета №4 «Загадкино».

-Отправляемся на следующую планету. Приготовили руки.

– Внимание:3,2,1, пуск.(ууууу)

-Мы приземлились на планету загадок.

-Как вы думаете, на какую тему будут сейчас загадки?

(На школьную тему)

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

У меня обложка синяя,

На любой странице линия,

Чтоб помочь ученику

Ровно вывести строку. (Тетрадка)

Я писать умею на бегу,

Но жить без вас я не могу.

Кто дружить со мной готов,

Тот не пожалеет –

Сколько она хороших слов

Написать сумеет! (Ручка)

Прямота-

Моя главная черта. (Линейка).

У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста –

Помарку стерла я с листа. (Стерка).

Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружить,

Надо грамоте учиться. (Книга)

VIII. И мы прибываем на конечную планету «Мы первоклассники»

-УУУУУУУ

-Вы все испытания прошли? (Да)

-Вам никто не подсказывал? (Нет)

-Вы все делали сами? (Да)

Ну тогда вы достойны быть первоклассниками!

Внимание! Торжественный момент.

Сейчас Вы примите клятву первоклассника.

После того, как я произнесу клятву вы три раза повторите слово «Клянемся».

                    Клятва.

Мы, мальчики и девочки,

Клянемся! Быть всегда послушными,

Веселыми, нескучными,

Маме с папой помогать,

Малышей не обижать.

Быть всегда прилежными

И нашей дружбе верными.

В дорогу знаний путь открыть,

На благо Родине служить.

Клянемся! Клянемся! Клянемся! (Хором)

Теперь вы стали настоящими первоклассниками путь в страну знаний открыт. С сегодняшнего дня вы уже не просто мальчики и девочки, вы теперь будите носить почетное звание «ученик»!

В честь этого события ребята нашего класса подготовили стихи:

1. Здравствуй школа! Мы с цветами

Первый раз заходим в класс.

И осенними глазами

Смотрит солнышко на нас.

2. Поднимать мы будем руки,

Без запинки отвечать,

Смело грызть гранит науки

И пятерки получать.

3. Солнце, точно первоклассник,

С тучкой, словно с рюкзачком,

Заглянуло к нам на праздник

С дошколенком – ветерком.

4. Мы уже все буквы знаем,

Знаем новые слова.

Очень просто сосчитаем

Всех ворон и дважды два.

5. В школе будем мы трудиться,

Будет некогда скучать,

Постараемся учиться

На «четыре» и на «пять»!

6. Прозвенел колокольчик волшебный

Дружно входим с волненьем в класс.

Новый год – не простой, а учебный

Открывает учитель для нас.

7. Солнце смотрит с улыбкой задорной

На веселых, нарядных ребят.

Мы готовы к учебе упорной,

Все глаза любопытством горят.

8. Так, листвою шурша золотою,

Новый год в сентябре к нам пришел

И дорогою знаний тернистой

     Нас к вершинам науке повёл.

                 ***

 В первый раз в первый класс

Мы шагаем дружно!

Много нас, много нас, –

Нам учиться нужно!

Научиться считать,

И читать учебник,

Чтобы смог каждый стать

Умным, как волшебник!

Хороши карандаши,

Чистые страницы!

Мы пришли, малыши!

Чтобы здесь учиться!

Мы идем в первый класс, –

Всей гурьбой веселой!

Принимай, школа, нас!

Здравствуй, здравствуй, школа!

                 ***

Ранец, прописи, тетрадки –

Всё давным-давно в порядке!

Я сегодня первый раз

Отправляюсь в первый класс!

У меня – букварь в портфеле

И тетради, и дневник!

Я теперь на самом деле –

Первоклассный ученик!

Вы теперь по праву настоящие ученики. Посмотрите еще раз друг на друга. Все вы одноклассники. Это наш классный коллектив, в котором будут жить и учиться 30 человек.

IX. Подведение итога. Вручение подарков.

На этом наше первое космическое путешествие в галактику Знаний подошло к концу, пора возвращаться в класс.

– Приготовили руки.

– Внимание:3,2,1, пуск. (ууууу)

– Наше путешествие удалось на славу.

– Дорогие ребята, сегодня, первого сентября 2010 года, вы стали учениками школы № 5. В честь этого события каждому из вас вручается ДИПЛОМ первоклассника и медаль на память.   (ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ)

-Я желаю всем детям сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год, желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать своих соседей по парте, и, конечно, хорошо учиться. В добрый путь!

-А в конце нашего урока я хочу предложить слово родителям.

 -(Представитель родительского комитета говорит слова – напутствия ребятам от родителей).

Уроки по литературному чтению 1 класс (Планета Знаний) | План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме:

Урок 1. ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!

(«Букварь», с. 3)

I. Организационный момент.

Вот книжки на столе,   Сегодня в классе у ребят
А вот тетрадки.        Урок уж очень важный.

Не хочется играть                                    А почему он важный,

Сегодня в прятки.                                    Скажет каждый!

Проверка готовности к уроку, правила посадки учащихся.

II.        Постановка учебной задачи.

  • Ребята, а зачем вы пришли в школу? Чему вы хотите на учиться? (Ответы детей.)
  • Теперь у вас есть первый учебник – «Букварь». Можно смело отправляться в Страну Знаний.

1. Знакомство с учебником.

  • Рассмотрите обложку учебника «Букварь», который лежит у вас на партах, и расскажите, как вы понимаете ее оформление.
  • Объясните название книги. (Учебник, по которому изучают буквы, учатся читать.)
  • Подумайте, можно ли назвать данную книгу учебником и почему.
  • Послушайте стихотворение М. Моисеевой «Букварь».

Учились все по мне и встарь,

Я книга школьная – букварь:

Рисунки, буквы, точки,

 Коротенькие строчки.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

 Про водные глубины,

Про реки, звезды и моря

Не обойтись без букваря.

        

–        Кто из вас уже умеет читать и может прочитать запись, сделанную на доске печатными буквами? («Добро пожаловать в мир знаний!»)

2.        Работа с форзацем.

–        Нам предстоит интересное путешествие по букварю. Мы узнаем, как возникла речь, для чего она нужна человеку, из чего она состоит; научимся распознавать и правильно произносить звуки. Далее нас ждет путешествие по необычному городу -Алфавитинску, который тоже находится в нашем букваре. Мы познакомимся с его обитателями – буквами, узнаем, как их «зовут» и где они «живут».

3.        Знакомство с условными обозначениями (с. 2).

  • Эта страница букваря очень важна. Вот почему она находится в начале книги. Что изображено на этой странице? (Ответы детей.)
  • Если на других страницах букваря вы встретите такие значки и не будете знать, что они обозначают, нужно вместе с родителями заглянуть на эту страницу и прочитать объяснение. (Молено дать в качестве примера комментарий к 2-3 условным обозначениям. )

4.        Правила работы с книгой (выводятся коллективно):

–        Сегодня на уроке мы познакомимся с главными правилами работы с учебниками. Я буду называть эти   правила, а вы попробуете объяснить, как вы их понимаете.

Физкультминутка

5. Чтение стихотворения И. Мазнина «Листьям время опадать…».

Работа с иллюстрацией.

  • Посмотрите на рисунок. В какое время года дети начинают учиться? (Осенью: опадают листья, птицы улетают на юг, солнце греет меньше, идет дождь.)
  • Что они будут делать в школе? (Писать цифры и буквы, по слогам читать букварь.)
  • Как теперь их можно называть? (Учениками, школьниками, первоклассниками, учащимися.)

IV.        Работа в тетради (с. 3).
Знакомство с рабочей тетрадью к букварю.

  • В рабочей тетради мы будем работать: писать, обводить, раскрашивать, рисовать.
  • Выполнять задания в тетради нужно аккуратно, раскрашивать красиво, относиться к тетрадям бережно.
  • Оберните дома учебники и вложите в них закладки.

V.        Итог урока. Рефлексия.

  • Что мы делали на уроке?
  • Что вам понравилось?
  • Кого можно похвалить? (Ответы детей.)
  • Упражнение «Укрась торт»:
  • Я доволен своей работой на уроке – красный цвет.
  • Я хорошо работал, но умею еще лучше – зеленый.

–        Работа не получилась, недоволен собой – синий цвет.
Дети показывают соответствующую карточку.

С 1 по 3 класс

С 1 по 3 класс – Бесплатные детские книги

Меню

Поиск:

Сортировать по: Популярный Свидание

Селеста получает больше, чем рассчитывала, переехав в Крипли-Холлоу — с помощью магии, чертенка по имени Ворчун, который любит печенье, и профессора Красавчика, красноречивого полосатого кота.

Отзывы

Две молодые сестры отправляются в приключение и находят больше, чем планировали. Золотой цветок – образец текста Давным-давно, в далекой стране жили две сестры по имени Ариана и Николетта. Ариана была старшей сестрой, всегда брала на себя ответственность и следила за тем, чтобы они не попадали в беду. Николетта, на …

Reviews

Save the Planet — это короткая простая книга для детей младшего возраста и начинающих читателей ESL, пропагандирующая ценности сохранения и экологически безопасного поведения. Эта книга преподает детям десять важных уроков о сохранении и действиях, которые могут помочь сохранить и сохранить нашу природную среду и ресурсы для тех из нас, людей и животных, которые ее населяют. …

Отзывы

Психоделический тюлень не такой, как все – он не сливается с остальными тюленями, мало того, что он представляет опасность для всего мира, его дразнят другие тюлени. Узнайте о том, как психоделический тюлень учится побеждать вопреки своим отличиям и даже благодаря им в …

Отзывы

Не будь хулиганом — это короткая простая книга для детей младшего возраста и начинающих читателей ESL, пропагандирующая ценности борьбы с травлей и дискриминацией. Эта книга учит детей десяти важным жизненным урокам о ценностях и важности равного отношения ко всем, независимо от расы, религии, пола или способностей. Есть упражнения, поддерживающие темы в …

Reviews

Это замечательное руководство по эмоциям для детей младшего возраста может помочь детям улучшить эмоциональный интеллект, поскольку они связывают различные эмоции с помощью рабочих листов, раскрашивания, диалогов и упражнений. Каждая эмоция идентифицируется с другим членом Mood Crew, чтобы дети могли лучше идентифицировать. Как только дети узнают, когда они испытывают определенные эмоции, они могут…

Reviews (1)

Опубликовано НАСА. Эта книга о космической деятельности содержит увлекательные задания по распознаванию слов, математические задания и информацию о космических полетах, предназначенную для детей в возрасте от 5 до 12 лет.  

Reviews (1)

Много-много лет Давным-давно в далекой-далекой стране жила прекрасная принцесса, которая любила ледяных медведей.

Все в земле было совершенным, потому что граждане уважали законы природы. Так было до тех пор, пока однажды злая ведьма не наложила на них заклинание, так что они больше не заботились об окружающей среде. …

Отзывы (3)

В этой книге читатели пройдут 10 простых шагов по созданию книги, включая программное обеспечение, изображения, формат и публикацию. Эта книга написана простым языком и предназначена для детей в качестве руководства или плана урока для учителей или родителей. Если вы создаете книгу и хотите поделиться ею на Free Kids…

Отзывы (2)

Билли Бой, неудавшаяся овчарка, сбежала с фермы и очутилась в собачьем доме миссис Баркер в поисках своего постоянного дома. Найдет ли он своих вечных людей? И будут ли они соответствовать строгим стандартам миссис Баркер, и если все получится, какие новые приключения ждут Билли Боя в его…

Отзывы

.

Марс: все, что вам нужно знать о Красной планете

Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.

Марс — четвертая планета от Солнца, также известная как Красная планета. (Изображение предоставлено: Future/Tobias Roetsch)

Марс — четвертая планета от Солнца, имеет ярко выраженный ржаво-красный цвет и две необычные луны.

Красная планета — это холодный пустынный мир в нашей Солнечной системе. У нее очень тонкая атмосфера, но пыльная, безжизненная (насколько мы ее знаем) планета далеко не унылая.

Феноменальные пыльные бури могут стать такими большими, что охватят всю планету, температура может стать настолько низкой, что углекислый газ в атмосфере конденсируется прямо в снег или иней, а марсотрясения — марсианская версия землетрясения — регулярно сотрясают обстановку. Поэтому неудивительно, что эта маленькая красная скала продолжает интриговать ученых и является одним из наиболее изученных тел в Солнечной системе, согласно данным 9.

0062 NASA Science (откроется в новой вкладке).

Связанный: Сколько времени нужно, чтобы добраться до Марса?

В соответствии с кровавым цветом Красной планеты римляне назвали ее в честь своего бога войны. По правде говоря, римляне копировали древних греков, которые также назвали планету в честь своего бога войны Ареса.

Другие цивилизации также обычно давали названия планетам в зависимости от их цвета — например, египтяне называли ее «Хер Дешер», что означает «красная», а древние китайские астрономы называли ее «огненной звездой».

Почему Марс называют Красной планетой?

Яркий цвет ржавчины, которым известен Марс, обусловлен богатыми железом минералами в его реголите — рыхлой пылью и камнем, покрывающими его поверхность. Земная почва тоже является своего рода реголитом, хотя и насыщенным органическими веществами. По данным НАСА, минералы железа окисляются или ржавеют, в результате чего почва становится красной.

Вопросы и ответы по Марсу с экспертом

Мы задали Дэвиду С. Эглу связям со СМИ из Лаборатории реактивного движения НАСА в Пасадене, Калифорния, которая отвечает за миссии на поверхности Марса, такие как марсоход «Настойчивость», несколько вопросов о Красной планете.

Связи со СМИ

Дэвид Эгл, Связи со СМИ, Лаборатория реактивного движения НАСА, Пасадена.

Какой тип планеты Марс?

Марс — земная или каменистая планета.

Почему Марс известен как «Красная планета»?

Марс известен как “Красная планета”, потому что он кажется слегка красноватым/оранжевым в ночном небе. Этот красноватый цвет обусловлен обилием железных минералов и пыли на марсианской поверхности.

Чем Марс отличается от Земли?

Марс находится дальше от Солнца и меньше Земли, и, по крайней мере, насколько нам известно, кажется непригодным для жизни.

Что мы знаем о прошлом Марса и был ли он когда-либо похож на нашу планету?

Мы многое узнали о Марсе за последние 30 лет полетов посадочных модулей, вездеходов и орбитальных аппаратов. Мы подтвердили существование в прошлом воды на марсианской поверхности, что Марс когда-то был пригодной для жизни планетой и что когда-то у него была более плотная атмосфера, чем сегодня.

Что мы узнали о Марсе за последнее десятилетие благодаря таким миссиям, как Curiosity, InSight и Perseverance?

Curiosity и Perseverance изучают древнюю обитаемую среду, обнаруженную на поверхности Марса, и обе миссии нашли доказательства того, что основные ингредиенты, необходимые для существования жизни, присутствовали на поверхности или в недрах Марса миллиарды лет назад. InSight предложил нам беспрецедентный вид внутрь Марса.

Какой самый большой оставшийся без ответа вопрос о Марсе?

Хотя теперь мы знаем, что в прошлом Марс был пригодной для жизни планетой, самый большой остающийся без ответа вопрос о Марсе заключается в том, действительно ли на нем была жизнь.

Поверхность Марса

Холодная разреженная атмосфера планеты означает, что жидкая вода, вероятно, не может существовать на поверхности Марса в течение сколько-нибудь заметного промежутка времени. Особенности, называемые повторяющимися линиями склона, могут иметь струи соленой воды, стекающей по поверхности, но это свидетельство оспаривается; некоторые ученые утверждают, что водород, обнаруженный с орбиты в этом регионе, может указывать на наличие соленых солей. Это означает, что хотя эта планета-пустыня составляет всего половину диаметра Земли, на ней столько же суши.

Красная планета является домом для самой высокой горы и самой глубокой и длинной долины в Солнечной системе. Гора Олимп имеет высоту примерно 17 миль (27 километров), что примерно в три раза выше горы Эверест, а система долин Долины Маринер, названная в честь зонда Mariner 9, обнаружившего ее в 1971 году, достигает глубины 6 миль (10 км). ) и тянется с востока на запад примерно на 2500 миль (4000 км), что составляет около одной пятой расстояния вокруг Марса и близко к ширине Австралии.

Ученые считают, что Морские Долины образовались в основном в результате растрескивания земной коры по мере ее растяжения. Отдельные каньоны в системе имеют ширину до 60 миль (100 км). Каньоны сливаются в центральной части долины Маринер в районе шириной до 370 миль (600 км). Большие каналы, выходящие из концов некоторых каньонов, и слоистые отложения внутри позволяют предположить, что каньоны когда-то могли быть заполнены жидкой водой.

Марс также имеет самые большие вулканы в Солнечной системе, Олимп Монс является одним из них. Массивный вулкан диаметром около 370 миль (600 км) достаточно широк, чтобы покрыть штат Нью-Мексико. Олимп Монс — это щитовой вулкан со склонами, которые постепенно поднимаются, как у гавайских вулканов, и был создан извержениями лавы, которая текла на большие расстояния, прежде чем затвердеть. На Марсе также есть много других форм вулканического рельефа, от небольших конусов с крутыми склонами до огромных равнин, покрытых застывшей лавой. Некоторые незначительные извержения все еще могут происходить на планете сегодня.

Связанный: Космические вулканы: Происхождение, варианты и извержения

Гора Олимп — самый большой известный вулкан в Солнечной системе. Это цифровое мозаичное изображение вулкана было получено орбитальным аппаратом НАСА «Викинг-1». (Изображение предоставлено NASA/JPL-Caltech/USGS)

Каналы, долины и овраги встречаются по всему Марсу, и предполагается, что жидкая вода могла течь по поверхности планеты в последнее время. Некоторые каналы могут иметь ширину 60 миль (100 км) и длину 1200 миль (2000 км). Вода все еще может находиться в трещинах и порах подземных пород. Исследование, проведенное учеными в 2018 году, показало, что соленая вода под поверхностью Марса может содержать значительное количество кислорода, который может поддерживать микробную жизнь. Однако количество кислорода зависит от температуры и давления; Температура на Марсе время от времени меняется по мере смещения наклона его оси вращения.

Многие районы Марса представляют собой плоские низменные равнины. Самые низкие северные равнины — одни из самых плоских и гладких мест в Солнечной системе, потенциально созданные водой, которая когда-то текла по марсианской поверхности. Северное полушарие в основном расположено на более низкой высоте, чем южное полушарие, что позволяет предположить, что кора на севере может быть тоньше, чем на юге. Эта разница между севером и югом может быть связана с очень сильным ударом вскоре после рождения Марса.

Количество кратеров на Марсе сильно варьируется от места к месту, в зависимости от возраста поверхности. Большая часть поверхности южного полушария чрезвычайно старая, и на ней много кратеров, в том числе самая большая на планете равнина Эллада шириной 1400 миль (2300 км), в то время как поверхность северного полушария моложе и поэтому имеет меньше кратеров. Некоторые вулканы также имеют всего несколько кратеров, что говорит о том, что они извергались недавно, в результате чего образовавшаяся лава покрыла все старые кратеры. Вокруг некоторых кратеров есть отложения обломков необычного вида, напоминающие затвердевшие селевые потоки, что может указывать на то, что ударный элемент столкнулся с подземными водами или льдом.

В 2018 году космический корабль Европейского космического агентства «Марс Экспресс» обнаружил то, что могло быть взвесь воды и зерна под ледяным плато Южным. (В некоторых отчетах оно описывается как «озеро», но неясно, сколько реголита находится в воде.) Говорят, что этот водоем имеет диаметр около 12,4 миль (20 км). Его подземное расположение напоминает аналогичные подземные озера в Антарктиде, в которых, как было обнаружено, обитают микробы. В конце года «Марс Экспресс» также обнаружил огромную ледяную зону в кратере Королева на Красной планете.

Спутники Марса

Два спутника Марса, Фобос и Деймос, были открыты американским астрономом Асафом Холлом в течение недели в 1877 году. Холл почти отказался от поисков спутника Марса, но его жена, Анджелина, убеждала его. Следующей ночью он обнаружил Деймос, а через шесть дней — Фобос. Он назвал луны в честь сыновей греческого бога войны Ареса — Фобос означает «страх», а Деймос — «разгром».

Изображение Фобоса, полученное марсианским разведывательным орбитальным аппаратом НАСА (Изображение предоставлено НАСА/Лаборатории реактивного движения/Университет Аризоны)

И Фобос, и Деймос, очевидно, состоят из богатой углеродом горной породы, смешанной со льдом, и покрыты пылью и рыхлыми породами. Они крошечные по сравнению с земной Луной и имеют неправильную форму, поскольку им не хватает гравитации, чтобы принять более круглую форму. Самая широкая точка Фобоса составляет около 17 миль (27 км), а самая широкая точка Деймоса — примерно 9 миль (15 км). (Луна Земли имеет ширину 2159 миль или 3475 км.)

Обе луны Марса испещрены кратерами от ударов метеоритов. Поверхность Фобоса также имеет замысловатый рисунок канавок, которые могут быть трещинами, образовавшимися после удара, образовавшего самый большой кратер Луны — дыру шириной около 6 миль (10 км), или почти половину ширины Фобоса. Два марсианских спутника всегда обращены к своей родительской планете одним и тем же лицом, точно так же, как наша Луна обращена к Земле.

Изображение Деймоса, полученное марсианским разведывательным орбитальным аппаратом НАСА (Изображение предоставлено НАСА/Лаборатории реактивного движения-Калтех/Университет Аризоны) Это могут быть бывшие астероиды, которые были захвачены гравитационным притяжением Марса, или они могли образоваться на орбите вокруг Марса примерно в то же время, когда планета возникла. Ультрафиолетовый свет, отраженный от Фобоса, является убедительным доказательством того, что Луна является захваченным астероидом, считают астрономы из Университета Падуи в Италии.

Фобос постепенно приближается к Марсу по спирали, с каждым столетием приближаясь к Красной планете примерно на 6 футов (1,8 метра). В течение 50 миллионов лет Фобос либо врежется в Марс, либо расколется и образует кольцо обломков вокруг планеты.

Краткие факты о Марсе: размер, состав и структура

Диаметр Марса составляет 4 220 миль (6 791 км), что намного меньше Земли, ширина которой составляет 7 926 миль (12 756 км). Красная планета примерно на 10% массивнее нашего родного мира, а гравитационное притяжение на 38% сильнее. (Человек весом 100 фунтов здесь, на Земле, весил бы всего 38 фунтов на Марсе, но его масса была бы одинаковой на обеих планетах.)  

Состав атмосферы (по объему) 

По данным НАСА, атмосфера Марса состоит из 95,32 % углекислого газа, 2,7 % азота, 1,6 % аргона, 0,13 % кислорода и 0,08 % монооксида углерода с небольшими количествами воды, оксида азота, неон, водород-дейтерий-кислород, криптон и ксенон.

Магнитное поле

Около 4 миллиардов лет назад Марс потерял глобальное магнитное поле, что привело к разрушению большей части его атмосферы солнечным ветром. Но сегодня есть области коры планеты, которые могут быть по крайней мере в 10 раз более сильно намагничены, чем что-либо измеренное на Земле, что предполагает, что эти области являются остатками древнего глобального магнитного поля.

Внутренняя структура

Посадочный модуль НАСА InSight исследует внутреннюю часть Марса с момента приземления вблизи экватора планеты в ноябре 2018 года. InSight измеряет и характеризует марсотрясения, а члены миссии отслеживают колебания наклона Марса с течением времени, точно отслеживая наклон посадочного модуля. положение на поверхности планеты.

Эти данные открыли ключевую информацию о внутренней структуре Марса. Например, члены команды InSight недавно подсчитали, что ядро ​​планеты имеет ширину от 1110 до 1300 миль (от 1780 до 2080 км). Наблюдения InSight также показывают, что толщина коры Марса составляет в среднем от 14 до 45 миль (24 и 72 км), а мантия составляет остальную часть (неатмосферного) объема планеты.

Для сравнения, ядро ​​Земли имеет ширину около 4 400 миль (7 100 км) — больше, чем сам Марс, — а толщина мантии составляет примерно 1 800 миль (2 900 км). Земля имеет два вида коры, континентальную и океаническую, средняя толщина которых составляет около 25 миль (40 км) и 5 ​​миль (8 км) соответственно.

Химический состав

Марс, вероятно, имеет твердое ядро, состоящее из железа, никеля и серы. Мантия Марса, вероятно, похожа на земную тем, что состоит в основном из перидотита, состоящего в основном из кремния, кислорода, железа и магния. Кора, вероятно, в основном состоит из базальта вулканической породы, который также распространен в коре Земли и Луны, хотя некоторые породы коры, особенно в северном полушарии, могут быть формой андезита, вулканической породы, которая содержит больше кремний, чем базальт.

Полярные шапки Марса

Обширные отложения того, что кажется тонкослойным нагромождением водяного льда и пыли, простираются от полюсов до 80 градусов широты в обоих марсианских полушариях. Вероятно, они были отложены атмосферой в течение длительного периода времени. Поверх большей части этих слоистых отложений в обоих полушариях лежат шапки из водяного льда, которые остаются замороженными круглый год.

В зимнее время появляются дополнительные сезонные морозные шапки. Они сделаны из твердого углекислого газа, также известного как «сухой лед», который сконденсировался из углекислого газа в атмосфере. (Думаю, воздух Марса составляет около 95% углекислого газа по объему.) В самую глубокую часть зимы этот мороз может распространяться от полюсов до широт до 45 градусов или на полпути к экватору. Согласно отчету, опубликованному в Journal of Geophysical Research-Planets, слой сухого льда имеет пушистую текстуру, похожую на свежевыпавший снег.

Климат Марса

Лед и пыль образуют марсианские полярные шапки. (Изображение предоставлено НАСА/Лаборатории реактивного движения/Университет штата Аризона, Р. Лук)

(открывается в новой вкладке)

Марс намного холоднее Земли, в значительной степени из-за его большего расстояния от Солнца. Средняя температура составляет около минус 80 градусов по Фаренгейту (минус 60 градусов по Цельсию), хотя может варьироваться от минус 195 F (минус 125 C) у полюсов зимой до 70 F (20 C) в полдень у экватора.

Атмосфера Марса, богатая углекислым газом, примерно в 100 раз менее плотная, чем в среднем на Земле, но, тем не менее, она достаточно плотная, чтобы поддерживать погоду, облака и ветры. Плотность атмосферы меняется в зависимости от сезона, так как зимой углекислый газ вымерзает из марсианского воздуха. В древнем прошлом атмосфера, вероятно, была значительно толще и могла поддерживать воду, текущую по поверхности планеты. Со временем более легкие молекулы в марсианской атмосфере вырвались под давлением солнечного ветра, который повлиял на атмосферу, поскольку у Марса нет глобального магнитного поля. Сегодня этот процесс изучается миссией НАСА MAVEN (Mars Atmosphere and Volatile Evolution).

Марсианский разведывательный орбитальный аппарат НАСА впервые обнаружил снежные облака из двуокиси углерода, что сделало Марс единственным известным телом в Солнечной системе, где такая необычная зимняя погода. Красная планета также вызывает падение водяного льда из облаков.

Пыльные бури на Марсе — крупнейшие в Солнечной системе, способны покрыть всю Красную планету и длятся месяцами. Одна из теорий относительно того, почему пыльные бури на Марсе могут стать такими сильными, заключается в том, что переносимые по воздуху частицы пыли поглощают солнечный свет, нагревая марсианскую атмосферу поблизости. Затем теплые карманы воздуха текут в более холодные регионы, создавая ветры. Сильные ветры поднимают с земли больше пыли, которая, в свою очередь, нагревает атмосферу, поднимая больше ветра и поднимая больше пыли.

Эти пыльные бури могут представлять серьезную опасность для роботов на поверхности Марса. Например, марсоход НАСА «Оппортьюнити» погиб после того, как в 2018 году его охватил гигантский шторм, который неделями блокировал доступ солнечного света к солнечным панелям робота.

Марсоход НАСА Curiosity сфотографировал эти дрейфующие облака 17 мая 2019 года, на 2410-й марсианский день, или сол, с помощью своих черно-белых навигационных камер. (Изображение предоставлено NASA/JPL-Caltech)

(открывается в новой вкладке)

Орбита Марса вокруг Солнца

Марс расположен дальше от Солнца, чем Земля, поэтому год на Красной планете длиннее — 687 дней по сравнению с 365 днями на нашей планете. Однако две планеты имеют одинаковую продолжительность дня; Марсу требуется около 24 часов 40 минут, чтобы совершить один оборот вокруг своей оси, по сравнению с 24 часами для Земли.

Ось Марса, как и земная, наклонена по отношению к Солнцу. Это означает, что, как и на Земле, количество солнечного света, падающего на определенные части Красной планеты, может сильно различаться в течение года, что дает Марсу сезоны.

Орбита Марса: Краткие факты

Среднее расстояние от Солнца : 141 633 260 миль (227 936 640 км). Для сравнения: в 1,524 раза больше, чем на Земле.

Перигелий (ближайшее сближение с Солнцем) : 128 400 000 миль (206 600 000 км). Для сравнения: в 1,404 раза больше, чем на Земле.

Афелий (самое дальнее расстояние от Солнца) : 154 900 000 миль (249 200 000 км). Для сравнения: в 1,638 раза больше, чем на Земле.

Однако времена года на Марсе более экстремальные, чем на Земле, потому что эллиптическая овальная орбита Красной планеты вокруг Солнца более вытянута, чем у любой другой большой планеты. Когда Марс находится ближе всего к Солнцу, его южное полушарие наклонено к нашей звезде, что дает планете короткое теплое лето, а северное полушарие переживает короткую холодную зиму. Когда Марс находится дальше всего от Солнца, северное полушарие наклонено к Солнцу, что обеспечивает долгое мягкое лето, а южное полушарие переживает долгую холодную зиму.

Наклон оси Красной планеты сильно колеблется со временем, потому что он не стабилизирован большой луной. Эта ситуация привела к разному климату на поверхности Марса на протяжении всей его истории. Исследование 2017 года предполагает, что изменение наклона также повлияло на выброс метана в атмосферу Марса, вызывая временные периоды потепления, которые позволяли течь воде.

Миссии и исследования Марса

Марс — одно из наиболее изученных тел Солнечной системы. (Изображение предоставлено: Будущее)

Первым, кто наблюдал Марс в телескоп, был Галилео Галилей в 1610 году. В следующем столетии астрономы обнаружили полярные ледяные шапки планеты. В 19-м и 20-м веках некоторые исследователи, наиболее известный из которых Персиваль Лоуэлл, считали, что видели на Марсе сеть длинных прямых каналов, которые намекали на возможную цивилизацию. Однако эти наблюдения оказались ошибочной интерпретацией геологических особенностей.

Несколько марсианских камней упали на Землю в течение тысячелетий, предоставив ученым редкую возможность изучить части Марса, не покидая нашей планеты. Одной из самых спорных находок стал Allan Hills 84001 (ALH84001) — марсианский метеорит, который, по данным 1996, вероятно, содержит крошечные окаменелости и другие свидетельства жизни на Марсе. Другие исследователи подвергают сомнению эту гипотезу, но команда, проводившая известное исследование 1996 года, твердо придерживается своей интерпретации, и дебаты по поводу ALH84001 продолжаются и сегодня.

В 2018 году отдельное исследование метеоритов показало, что органические молекулы — углеродсодержащие строительные блоки жизни, хотя и не обязательно свидетельство самой жизни — могли образоваться на Марсе в результате химических реакций, подобных батарейкам.

Роботизированный космический корабль начал наблюдения за Марсом в 1960-х годах, когда Соединенные Штаты запустили Маринер-4 в 1964 году и Маринеры 6 и 7 в 1969 году. Эти первые миссии показали, что Марс представляет собой бесплодный мир, без каких-либо признаков жизни или цивилизаций. Такие люди, как Лоуэлл представлял себе там. В 1971 году “Маринер-9” облетел Марс, нанеся на карту около 80 % планеты и обнаружив ее вулканы и большие каньоны.

Советский Союз также запускал многочисленные космические корабли “Красная планета” в 1960-х и начале 1970-х годов, но большинство из этих миссий потерпели неудачу. Марс 2 (1971) и «Марс-3» (1971 г.) работали успешно, но не смогли нанести на карту поверхность из-за пыльных бурь. Посадочный модуль НАСА “Викинг-1” приземлился на поверхности Марса в 1976 году, совершив первую успешную посадку на Красной планете. Его близнец, «Викинг-2», через шесть недель приземлился в другом районе Марса.

Посадочные аппараты “Викинг” сделали первые снимки марсианской поверхности крупным планом, но не нашли убедительных доказательств существования жизни. Однако снова возникли споры: Гил Левин, главный исследователь эксперимента по обнаружению жизни «Маркетинговый выпуск викингов», всегда утверждал, что посадочные модули шпионили доказательства микробного метаболизма в марсианской грязи. (Левин умер в июле 2021 года в возрасте 9 лет7.)

Следующими двумя кораблями, успешно достигшими Красной планеты, были посадочный модуль Mars Pathfinder и орбитальный аппарат Mars Global Surveyor. Оба корабля НАСА были запущены в 1996 году. Небольшой робот на борту Pathfinder по имени Sojourner — первый колесный вездеход. когда-либо исследовал поверхность другой планеты – рискнул исследовать поверхность планеты, анализируя горные породы в течение 95 земных дней.

В 2001 году НАСА запустило орбитальный аппарат Mars Odyssey , который обнаружил огромное количество водяного льда под поверхностью Марса, в основном в верхних 3 футах (1 метр). Остается неясным, находится ли под ним больше воды, поскольку зонд не может видеть воду глубже.

Mars Odyssey стартовал с мыса Канаверал, штат Флорида, 7 апреля 2001 г. (Изображение предоставлено НАСА)

В 2003 г. Марс прошел ближе к Земле, чем когда-либо за последние 60 000 лет. . В том же году НАСА запустило два марсохода размером с тележку для гольфа, получившие прозвища Spirit и Opportunity, которые исследовали различные области марсианской поверхности после приземления в январе 2004 года. Оба марсохода обнаружили много признаков того, что вода когда-то текла по поверхности планеты.

Spirit и Opportunity изначально выполняли трехмесячные миссии на поверхности, но оба продолжали скитаться гораздо дольше. НАСА не объявляло Spirit мертвым до 2011 года, а Opportunity все еще действовал, пока в середине 2018 года не разразилась пыльная буря.

В 2008 году НАСА отправило посадочный модуль под названием «Феникс» на далекие северные равнины Марса. Робот подтвердил наличие водяного льда в ближних недрах среди других находок.

В 2011 году марсианская научная лаборатория НАСА отправила марсоход Curiosity для изучения прошлого потенциала Марса для жизни. Нет. Спустя долгое время после приземления в кратере Гейла на Красной планете в августе 2012 года робот размером с автомобиль определил, что в древнем прошлом в этом районе находилась долгоживущая, потенциально обитаемая система озер и ручьев. Curiosity также обнаружил сложные органические молекулы и зафиксировал сезонные колебания концентрации метана в атмосфере.

У НАСА есть два других орбитальных аппарата, работающих вокруг планеты — Mars Reconnaissance Orbiter и MAVEN (Mars Atmosphere and Volatile Evolution), которые прибыли на Марс в 2006 и 2014 годах соответственно. У Европейского космического агентства (ЕКА) также есть два космических корабля на орбите планеты: Mars Express и Trace Gas Orbiter.

В сентябре 2014 года индийский марсианский орбитальный аппарат также достиг Красной планеты, став четвертой страной, успешно вышедшей на орбиту вокруг Марса.

В ноябре 2018 года НАСА высадило на поверхность стационарный аппарат под названием Mars InSight. Как отмечалось выше, InSight исследует внутреннюю структуру и состав Марса, в первую очередь, измеряя и описывая марсотрясения.

Марсоход NASA Perseverance сделал это селфи над скалой по прозвищу «Рошет» 10 сентября 2021 года. (Изображение предоставлено NASA/JPL-Caltech/MSSS) – охотящийся и собирающий образцы марсоход Perseverance в июле 2020 года. Perseverance, размером примерно с Curiosity, приземлился на дно марсианского кратера Jezero в феврале 2021 года вместе с крошечным вертолетом, демонстрирующим технологии, известным как Ingenuity.

По состоянию на сентябрь 2021 года Ingenuity совершила более дюжины полетов на Марс, доказав, что воздушное исследование планеты возможно. Perseverance задокументировала первые полеты вертолета весом 4 фунта (1,8 кг), а затем всерьез сосредоточилась на своей научной миссии. Большой марсоход уже собрал несколько образцов, часть большого тайника, который будет доставлен на Землю, возможно, уже в 2031 году в рамках совместной кампании НАСА и ЕКА.

В июле 2020 года также были запущены первая марсианская миссия Объединенных Арабских Эмиратов под названием «Надежда» и первая полностью отечественная марсианская программа Китая, Tianwen 1. Орбитальный аппарат «Надежда» прибыл на Марс в феврале 2021 года и изучает атмосферу планеты, погоду и климат.

Истории по теме:

Tianwen 1, состоящий из орбитального аппарата и дуэта спускаемого аппарата и вездехода, также вышел на орбиту Марса в феврале 2021 года. Приземлившийся элемент приземлился несколько месяцев спустя, в мае. Марсоход Tianwen 1, названный Zhurong, вскоре скатился по трапу посадочной платформы и начал исследовать марсианскую поверхность.

ЕКА также работает над марсоходом Розалинд Франклин, ранее известным как марсоход ЭкзоМарс. Марсоход представляет собой многоэтапную европейскую программу исследования Марса как на поверхности, так и сверху. Программу несколько раз откладывали, и вряд ли она будет запущена раньше 2028 года.

Будущие миссии человека

Не только роботы получают билет на Марс. Группа ученых из правительственных учреждений, научных кругов и промышленности определила, что к 2030-м годам должна стать возможной пилотируемая миссия на Марс под руководством НАСА.

В конце 2017 года администрация президента Дональда Трампа поручила НАСА отправить людей обратно на Луну, прежде чем отправиться на Марс. НАСА работает над этой целью в рамках программы под названием Artemis, целью которой является обеспечение устойчивого и долгосрочного присутствия человека на Луне и вокруг нее к концу 2020-х годов. По словам представителей НАСА, уроки и навыки, извлеченные из этой лунной операции, помогут проложить путь к посадке на Марс.

За последние несколько десятилетий роботизированные миссии на Красную планету увенчались большим успехом, но доставить людей на Марс по-прежнему сложно. С современными ракетными технологиями людям потребуется не менее шести месяцев, чтобы отправиться на Марс. Таким образом, исследователи Красной планеты будут длительное время подвергаться воздействию радиации дальнего космоса и микрогравитации, которые оказывают разрушительное воздействие на организм человека. Выполнение действий в условиях умеренной гравитации на Марсе может оказаться чрезвычайно трудным после многих месяцев в условиях микрогравитации. Исследования эффектов микрогравитации продолжаются на Международной космической станции.

НАСА — не единственная организация, стремящаяся пилотировать Марс. Другие страны, в том числе Китай и Россия, также объявили о своих целях по отправке людей на Красную планету.

А Илон Маск, основатель и генеральный директор SpaceX, давно подчеркивал, что создал компанию еще в 2002 году в первую очередь для того, чтобы помочь человечеству заселить Красную планету. В настоящее время SpaceX разрабатывает и тестирует полностью многоразовую транспортную систему для дальнего космоса под названием Starship, которая, по мнению Маска, является прорывом, необходимым для того, чтобы наконец доставить людей на Марс.

Дополнительные ресурсы

Изучите Марс более подробно с помощью программы NASA Mars Exploration Program (откроется в новой вкладке). Подробнее о климате Марса читайте в Национальной метеорологической службе (открывается в новой вкладке). Отправьте свое имя на Марс во время следующего полета НАСА на Красную планету.

Библиография

НАСА. Информационный бюллетень Марса. НАСА. Получено 11 июля 2022 г. с www.nssdc.gsfc.nasa.gov/planetary/factsheet/marsfact.html (откроется в новой вкладке)

НАСА. Марс. НАСА. Получено 11 июля 2022 г. с www.solarsystem.nasa.gov/planets/mars/overview/ (открывается в новой вкладке)

НАСА. Исследование Марса НАСА. НАСА. Получено 11 июля 2022 г. с https://mars.nasa.gov/ (открывается в новой вкладке)

НАСА. Отправьте свое имя на Марс. НАСА. Получено 11 июля 2022 г. с www.mars.nasa.gov/participate/send-your-name/future (открывается в новой вкладке)

Министерство торговли США, Северная Аравия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *