Классный час для 1 класса “Поговорим о доброте”
Цель: формирование нравственного качества личности – доброты.
Задачи:
• Расширить у учащихся значение понятия «добро» и «доброта»;
• раскрыть нравственное содержание доброты;
• познакомить с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни;
• показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому;
• дать нравственную оценку добрым поступкам.
• Развивать самооценку.
• Развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи
Оборудование:
компьютер, проектор, презентация в программе Point;
песня «Доброта» сл. Н. Тулуповой, муз. И. Лученко; Моцарт симфония 6, музыка ангелов1 часть; А. Рыбников тема звездного мальчика; карточки зеленого и красного цвета, поднос, на листочках прилагательные – комплименты, мешочек доброты, маленькие конфетки, фломастеры, ватман.
Ход занятия
И так, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь по-удобнее,
Начнём скорей урок!
Сегодня мы с вами поздороваемся не так как всегда….
• Когда я скажу: «Здравствуйте, мальчики», мальчики похлопают в ладоши.
• А когда скажу: « Здравствуйте, девочки», девочки улыбнутся и помашут рукой.
Только сделаем это дружно!!! И так…
Но это еще не все!
– Здравствуйте, кто сегодня с радостью пришел в школу! Кто с радостью пришел – хлопните
– Здравствуйте, кто любит учиться! Кто любит учиться – топните.
– Здравствуйте, все те, кто любит веселиться! кто любит веселиться – о коленочки стукните
– Здравствуйте все те, кто любит танцевать! Кто любит танцевать – пусть попляшут ручки
– Здравствуйте все те, кто пришел к нам в гости! Помашите нам ручками!
Ну, вот мы поздоровались, настроение наше поднялось.
Ребята, посмотрите на доску. Сегодня солнышко пришло к вам в гости. Ему очень нужна ваша помощь. Его заколдовала злая волшебница. Забрала лучики и сказала, что тебя могут расколдовать только дружные и дальше она не продолжила. А только дала стихотворение. Прослушав его, вы должны понять о каком качестве еще хотела сказать эта злая волшебница.
Я как-то в дом принёс щенка,
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.
Ну, что ж, – сказала мама, – пусть
он поживёт немножко,
в глазах его такая грусть!
Найдётся супа ложка…
Я во дворе нашёл потом
Котёнка чуть живого,
– Ну, что ж, – сказала мама, – пусть
он поживёт немножко,
в глазах его такая грусть!
Найдётся каши ложка
Я под гнездом нашёл птенца,
Над ним вороны вились,
Я спрятал в шапку сорванца
Мы с ним домой явились.
– Ну, что ж, – сказала мама, – пусть
он поживёт немножко,
в глазах его такая грусть!
Найдётся хлеба крошка…
Однажды я принёс ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.
Сказала мама: – Пусть живут –
в квартире так чудесно,
а если потесниться тут
и нам найдётся место
О чем оно?
Какая мама у мальчика, раз разрешила сыну приводить, кормить и оставлять животных у себя дома?
А мальчик, какой, что ему жалко всех животных, которые на улице голодные и холодные?
Конечно, это доброта. Именно о нем не сказала злая волшебница. Оно поможет нам спасти Солнышко от злых чар. Это очень важное, нужное качество, без которого человек не может называться человеком.
Ценней всего на свете Доброта,
Она сияет добрыми глазами,
Невидима, но яркими лучами,
Согреет и откликнется душа.
Меняет свою цену красота,
От времени тускнеет, будто стразы,
Но только, как блестящие алмазы,
Желанный лучик, светит Доброта.
Нет ничего прекрасней красоты,
Она достойна всяческих похвал,
Но только тот, кто Доброту познал,
Поклонится ей низко до земли.
Доброта… Добро… Что же это такое? С чем можно сравнить добро?
С солнцем, весенней радугой, яркими, красивыми цветами, мамой, улыбкой, семьей, другом, красотой, лаской, теплом, счастьем, весельем, жизнью, любовью, праздником, радостью, смехом.
Это всё хорошее, красивое, всё положительное, полезное.
Добро, доброта, почувствуйте “вкус” этих слов.
Если мы бы смогли потрогать это качество, то какое оно было бы на ощупь?
Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и обид, Доброта- дружеское расположение к людям
Вы узнали, почувствовали, прикоснулись к доброте.
И теперь вы смело можете пройти испытания для спасения Солнышка.
После каждого испытания чары над солнышком будут таять и к нему будут возвращаться его лучики.
И так первое испытание «Доскажи словечко».
Я буду читать стихотворение, а ваша задача – досказать подходящее по смыслу слово.
– Растает ледяная глыба от слова доброго….(«Спасибо»)
– Когда бранят за шалости, мы говорим:…(«Прости, пожалуйста»)
– Если больше есть не в силах, скажем маме мы … («Спасибо»)
– И во Франции, и в Дании на прощание говорят … До свидания!
– Посиди со мной сестра почитай мне, будь….. Добра.
– Ты мне помог!- я говорю мой друг, тебя……….. Благодарю.
– Забыл я книжку принести! За это ты меня ……. Прости.
– Печально сказали мы дяде Никите: За чашку разбитую нас ……….. извините.
– На меня отцу не жалуйся, Я прошу тебя,……………. . пожалуйста.
– Твердите с утра: Спасибо, извините, Позвольте, разрешите, Я вас ..благодарю.
Вы очень внимательные!
Молодцы, вот вы и расколдовали первый лучик.
Ребята, а это что за слова такие? Давайте их вместе прочтем.
Их можно назвать добрыми?
Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу.
Часто ли вы употребляете добрые слова?
И сейчас мы это проверим
Следующее испытание «Где спряталось Добро»
Каким первым словом мы начинаем день со словом добро?– это «Доброе утро».
Солнышко ясное встало.
– Доброе утро! – сказало.
– Доброе утро! –
Кричу я прохожим,
Веселым прохожим,
На утро похожим…
Но если проснешься
А дождик в окно
Стучит да стучит
И без солнца темно?
Доброе утро, друзья, все равно.
Придумано мудро:
– Доброе утро!
А какие приветствия вы еще знаете со словом доброе, добрый??
Добро пожаловать! – вежливое приветствие и гостеприимное приглашение прийти, приехать, войти в дом и т. д.
В добрый час! – пожелание удачи, благополучия при начинании какого-либо дела.
В добрый путь! – доброе пожелание тому, кто уезжает куда-нибудь.
Добрый вечер!
Давайте все вместе произнесем эти слова.
Слово добро спряталось в этих приветствия.
Произнося их, мы желаем нашим домашним, близким, знакомым хорошего здоровья, приятного настроения, хотим, чтобы весь день у них был радостным, веселым, добрым. Сказанное слово, словно семя, попадает в сердце человека. От добрых слов мы чувствуем, как в нашем сердце растёт тепло и благодарность, любовь и надежда,
Вернули еще один лучик.
Слово « добро» является исконно русским словом. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок. Люди издавна с благодарностью воспевают всё доброе, сделанное во имя людей. Даже в древней азбуке буква «Д» называлась «добро».
Третье испытание пословицы и поговорки о добре
Какие вы знаете пословицы и поговорки о добре, доброте?
– Без добрых дел нет доброго имени.
– Жизнь дана на добрые дела.
– От добра добра не ищут.
– При солнышке тепло, при матушке добро.
– Доброе слово и кошке приятно.
– Худо тому, кто добра не делает никому.
Что мы проявляем к самому дорогому человеку?
«помощь», «забота», «благодарность», «нежность», «любовь», «ласка»
– Ребята, а откуда берёт начало доброта? От кого вы впервые познали доброту?
– Ну конечно, доброта берёт начало в семье.
Эти добрые качества нужны и важны человеку всегда. Сейчас вы школьники. Школа – это ваш второй дом. Добрые качества души, заложенные в семье, вы принесли в своём сердце в школу.
Молодцы, много вы знаете пословиц и поговорок о доброте!
Но только ли добрые слова нужны людям? Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о том, добрый он или нет?
Внимательно послушайте стихотворение.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда
Рвануться на выручку нужно,
В любую минуту всегда.
На клумбе цветок, его листья повисли.
Грустит он … о чём? Угадал его мысли?
Он хочет напиться. Эй, дождик, полей!
И дождик спустился из лейки твоей.
А что же сестрёнка скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь сделай сестрёнке!
И ты обернулся ретивым конём-
Галопом сестрёнка помчится на нём!
Хоть мама ещё не вернулась с работы,
Не трудно узнать её думы, заботы.
«Вернусь, хорошо бы пошить, почитать…
Да надо с уборкой возиться опять»
И ты совершаешь великое чудо-
Пол засверкал, засияла посуда!
И ахнула мама, вернувшись, домой:
-Да это, как в сказке, волшебник, ты мой!
А здесь что мальчик сделал?
И вот следующее задание « добрые поступки»
Игра «Стоп – красный свет»
Вы знаете, что когда горит красный свет светофора идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале.
Я буду рассказывать эпизоды, как только вы заметите плохой поступок – Поднимите красный кружок, добрый поступок – зелёный кружок.
• Брать без спросу чужие вещи.
• Заботиться зимой о птицах.
• После игры убирать в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши.
• Не помогать взрослым.
• Дёргать за хвост собак или кошек, бросать камни в птиц.
• Обижать тех, кто младше и слабее.
• Не уступить место в автобусе.
• Ломать ветки деревьев и кустов.
• Помогать там, где нужна моя помощь;
• Заботиться о близких;
• Выручать друзей в беде;
• Улыбаться тем, с кем общаешься;
•
Расколдовали лучик
Слайд 16 5 испытание Мешочек доброты
Ребята, а вы когда -нибудь совершали добрые поступки?
Подумайте, и скажите, пожалуйста, какие добрые дела вы делали в классе?
Дома? на улице? в транспорте? на природе?
Каждый ваш добрый поступок я буду класть в Мешочек доброты.
Добрые поступки – это лекарство, спасение от всего дурного. Чем больше мы будем делать добра, тем больше его будет в нас оставаться.
Добрые слова…добрые поступки…. А добрый человек…
Что он такого делает, что мы его называем добрым?
Любит природу, спасает животных, любит природу
Молодцы и с этим задание вы справились и расколдовали лучик.
6 испытание Игра – «Пожалуйста»
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову вперед.
Наклоните, назад, пожалуйста.
Влево. Вправо.
Будьте любезны, садитесь на свои места.
Вы очень хорошо справились с этим заданием и расколдовали еще один лучик.
А знаете ли вы ребята, что есть такой праздник, который называется «День спонтанного проявления доброты»? И отмечается он 17 февраля.
Этот праздник следует отмечать «всем миром», вне зависимости от места проживания и национальности. В этот день надо быть не просто добрыми и отзывчивыми к чужой беде, а добрыми безгранично и бескорыстно. В некоторых странах в этот праздник принято дарить цветы знакомым и незнакомым людям, делать комплименты в этот день хотя бы трем незнакомым людям.
7 испытание Комплимент солнышку
Игра «Просто так».
Ребята говорят характеристику солнцу. Далее учитель просит опустить головы и закрыть глаза, а сам стирает эти слова. Поднимите головы. Посмотрите на доску. На ней ничего нет. Но куда же ушли лучшие качества? В ВАШИ СЕРДЦА ! Ясное, светлое, обжигающее, вечное, красивое, солнечное, теплое, ослепительное, лучезарное, жизнерадостное, веселое, радостное.
Солнышко вам в ответ приготовило сюрприз и о каждом написало доброе слово
Аккуратный, добрый, милый, отзывчивый, честный, преданный, веселый, заботливый, доброжелательный, вежливый, помогает в беде, скромный, общительный, ласковый, счастливый, внимательный, улыбчивый, великодушный, скромный, справедливый.
Первый участник подходит к столу, берет один листок, читает и называет того участника, о котором можно так сказать, и передает ему листок. Затем кому был дан листок, читает следующий листок.
-Всем людям нужно ценить и подчеркивать достоинства окружающих. Когда мы говорим комплементы, люди становятся добрее, нежнее, отзывчивее.
День спонтанного проявления доброты помогает понять, насколько наши поступки влияют на других людей. И как легко поднять настроение другому человеку. Так давайте сделаем проявления доброты нашей ежедневной привычкой, и тогда мир обязательно станет чуточку добрее!
«Не умирает доброта,
Что лечит нас и воскрешает.
И эта главная черта
В роду людском не убывает
Не прячьте доброты своей,
Откройте сердце всем наружу.
Тем, что имеете, щедрей
Делитесь, распахните душу…»
Молодцы, какие хорошие слова вы подобрали для солнышка, что чары над еще одним лучиком растворились!
Ребята, мы вот с вами делаем доброе дело – спасаем солнышко, а какой поступок совершила злая колдунья, когда заколдовала солнышко? А где еще живет добро и зло, где борется добро со злом?
И в следующем испытании Злая колдунья перепутала всех героев и добрых и злых.
Я показываю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками. Слайд 25, 26, 27
– А на какого героя вы хотели бы быть похожим?
Почему?
(Добрый сказочный герой совершает добрые дела. Всегда добро побеждает зло.)
Молодцы. Мы доказали, что знаем добрых героев и поэтому появился еще один лучик. Вот мы и спасли наше солнышко!!
Оно вас благодарит очень добрым словом
Как вы думаете, какое дело вы сейчас сделали?
Чтобы радость людям дарить, надо быть добрым. В каждом из нас есть
маленькое солнышко. Это солнышко – доброта. Она очень нужна и вам
самим, и близким вам людям, и вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает.
Чары колдовские рухнули и к Солнышку вернулись все его лучики, благодаря вам.
Встаньте, пожалуйста. Закройте глаза и представьте, что на вас солнышко льёт свои тёплые лучики. Под его лучами вы становитесь добрее, умнее, внимательнее друг к другу.
Пошлите солнечные лучики маме, папе и всем близким людям, пожелайте мысленно им здоровья и радости. И ещё пошлите добрые лучики всем людям Земли: пусть все люди любят друг друга и берегут мир. Откройте глаза и сядьте на свои места.
Дарите всем по солнышку
Частичку света, доброты
Слова любви и нежности
Дарите людям как цветы.
Ребята, представьте, что доброта — это цветы. Если бы у вас были карандаши и краски, расскажите, какого они были бы цвета, какие у них лепестки. Возьмите фломастеры, с их помощью “оживите” слово в цветке.
Под музыку дети рисуют. (Моцарт.)
Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Давайте и мы с вами сейчас
тоже сделаем еще одно общее доброе дело.
На чистый лист ватмана каждый учащийся наклеивает свои цветы. Получается общая красивая аппликация.
— Ребята, как мы назовём эту картину?
— Какое чувство вы испытали, делая доброе дело?
. Делать добро очень приятно и радостно.
Какая чудесная получилась цветочная поляна!
Под добрыми лучиками Солнца на ней расцвело добро. Заботьтесь о своем саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами! Спешите делать добро!
Ребята, вы сегодня сделали очень много добрых дел. Каких?
Давайте положим их в мешочек доброты
Солнышко захотело вас отблагодарить и сделать вам сюрприз. Все ваши добрые дела оно превратило во вкусные конфеты. Этот мешочек будет теперь висеть у нас в классе. И за добрые поступки будет дарить вам вкусные конфетки.
Поблагодарим, друг друга за работу (аплодисменты) и скажем все вместе (спасибо).
Давайте подарим нашим гостям от всей души добрую песню (Песня “Доброта”)
Классный час по теме “Урок доброты”
Цели урока:
Оборудование: картинки к уроку, интерактивная доска, мягкая игрушка, музыкальное сопровождение.
ХОД УРОКА
1. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)
Звучит песня «Дорогою добра». Ребята встают около своих рабочих мест и подпевают.
– О чем эта песня, ребята?
– Сегодня мы поговорим о доброте.
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте!
Вся в голубой и звездной красоте Земля ДОБРА!
Она дарит нас хлебом, живой водой и деревом в цвету!
Под этим часто неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
2. Актуализация знаний
– Доброта! Какое древнее слово! Уже много лет люди спорят о том, нужна она или нет? Полезна она или вредна? Люди спорят, люди страдают, от того, что доброты в их жизни не хватает!
– Ребята, представим, что к нам на урок пришел ДОКТОР добрых наук. Он делает злых людей добрыми, а добрых еще добрее! Вот он хочет у вас узнать, что же такое доброта? (Ответы детей.)
– А как вы думаете, где живет доброта? (Ответы детей)
– Сейчас послушаем Максима. Может он нам об этом расскажет? (Ученик читает стихотворение наизусть)
В доме добрыми делами занята
Тихо ходит по квартире Доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, – спросишь, ты, –
В доме столько доброты?
– Так где же мы найдем доброту? (Ответы детей)
– Прежде всего в наших сердцах, наших словах и наших делах, поступках!
Добрые сердца – это сады,
Добрые слова – это корни,
Добрые мысли – это цветы,
Добрые дела – плоды.
– Давайте будем заботится о своем саде, не позволять ему зарастать сорняками, а будем наполнять его солнечным светом, добрыми словами и делами. Сегодня мы будем сажать сад доброты.
(Вывешивается рисунок «Сад доброты»
3. Построение проекта (тема, способ, план, средства)
И нам с вами, чтобы посадить первое дерево, нужно будет определить, в каких словах живет добро (на доску вывешиваются по одному слова):
ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ
ДОБРОСЕРДЕЧНЫЙ
ДОБРОСОВЕСТНЫЙ
ДОБРОДЕТЕЛЬ
ДОБРОДУШНЫЙ
ДОБРЫЙ ДЕНЬ
ДОБРОГО ЗДОРОВЬЯ
(Дети при помощи учителя объясняют смысл каждого слова, при этом после каждого объяснения необходимо спросить у детей, в каких ситуациях они это могли наблюдать?)
– А как вы думаете, трудно быть по настоящему добрым?
– Да, ребята, трудно, ведь у каждого человека свой путь к доброте, на котором его ожидают и взлеты и падения, и добро и зло. Мы будем с вами и дальше «сажать деревья», чтобы помочь ДОКТОРУ добрых наук найти как можно добрых людей, которых он сделает еще добрее.
– Дерево второе. Для этого мы споем одну замечательную песню о крепкой дружбе. (Дети встают в кружок, берутся за руки и поют, танцуя)
– Ребята, кто же такой настоящий друг? (Ответы детей)
– Молодцы, ребята! Вы правильно отвечали, хорошо спели!
4. Реализация построенного проекта
– Сажаем третье дерево .Оно называется «доброе сердце – доброе слово» Скажите, какие мы знаем добрые, вежливые слова? (Ответы детей)
– Итак, сажаем «волшебные слова» в нашем необычном саду ДОБРОТЫ. Сейчас мы проверим, кто у нас самый внимательный? Я буду читать текст, а вы мне помогайте подбирать вежливые слова!
Ехал мальчик Вова в автобусе. Увидел он знакомую бабушку из пятого дома и сказал: Бабушка была с маленькой девочкой. Вова встал с места и сказал: …
Бабушка поблагодарила и ответила …
Вдруг автобус резко затормозил,все пассажиры наклонились вперед.
Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал…
– Молодцы, ребята! ДОКТОР добрых наук вам очень благодарен за помощь! А теперь посадим еще одно дерево, оно называется «скажи доброе слово соседу».
5. Закрепление и самостоятельная работа
– Помните нашу давнюю знакомую мышку? (Это – мягкая музыкальная игрушка). Мы с ней уже встречались.
– Здравствуй, дорогая мышка, мы рады снова видеть тебя у нас в гостях.
– Ребята, мышка хочет послушать, какие добрые и вежливые слова мы можем сказать и пожелать другу д ругу? Например, я говорю Саше: «У тебя очень очаровательная улыбка», а Саша отвечает: «Благодарю вас», и передает мышку Вите, сказав что-то приятное, похвалив его, пожелав доброго здоровья и т. д.
– Вот наша мышка снова ко мне вернулась. Молодцы, ребята, чувствуете, как тепло и приятно стало в нашем классе.
– Спасибо тебе, мышка! Как приятно дарить людям радость и доброту!
– А теперь ДОКТОР добрых наук предлагает для вас загадку. Определите, добро или зло произошло в одном из рассказов В. Сухомлинского.
Чтение рассказа учителем:
Маленькая Зоя гуляла в саду. она подошла к акации. На акации росли вот такие цветы и острые-острые колючки. А над акацией летает яркая бабочка.
– Ой, как ей страшно летать! Налетит на колючку, что же тогда будет?
Зоя подошла к акации и сломала одну колючку, затем еще одну, и еще одну. Мама увидела и спрашивает: «Что же ты делаешь, Зоя? Зачем ты колючки ломаешь?»
– А чтобы бабочка не укололась, – ответила Зоя.
– Как вы оцениваете поступок Зои?
– Подумайте, добро или зло принесла Зоя акации? Бабочке?
– Как бы вы поступили в таком случае?
– Какие добрые дела может сделать человек? Совершив добро наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно Научитесь от всего сердца дарить добро, не ожидая выгоды или ответа взамен.. Если вы научитесь дарить добро -вы богатый человек!
6. Включение в систему знаний и повторение
– Сейчас мы с вами посмотрим слайды и еще раз повторим что же такое добро ?
– Какие поступки нравятся ДОКТОРУ добрых наук, а какие его огорчают.
(Далее – просмотр презентации с подробной беседой по каждому слайду.)
Вопросы по презентации:
– Что такое доброта?
– Как вы проявляете ее?
– К кому мы проявляем доброту и заботу?
– Что значит быть добрым?
– Как вы понимаете эту пословицу? И т.д.
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)
– Ребята, как вы думаете, сделал ДОКТОР добрых наук добрее наши сердца?
– Что больше всего запомнилось вам сегодня на уроке?
– Чему вы научились сегодня?
– А где нам пригодятся эти знания?
– Как мы теперь будем поступать в подобных случаях?
– Давайте поблагодарим нашего ДОКТОРА добрых наук за прекрасный урок!
Дети встают на свойх местах и говорят «БЛАГОДАРИМ!».
Доброта в классе®
Чтобы загрузить полные сборники для классов K-5, нажмите здесь.
Вы можете загрузить другие ресурсы с индивидуальными планами уроков для других классов, перейдя по ссылкам ниже:
Pre-K
Детский сад
2-й класс
3-й класс
4-й класс
5-й класс
6-й класс
7-й класс
8-й класс
Учебная программа средней школы
13 ноября отмечается Всемирный день доброты, и это идеальное время, чтобы напомнить нашим ученикам о важности распространения доброты в классе, дома и каждый день. Я всегда был большим сторонником преподавания социальных и эмоциональных уроков в моем классе с первого дня, что включает в себя важность проявления доброты и любви. Но, начиная со Всемирного дня доброты, я предпочитаю уделять больше внимания доброте. И что это значит, как мы можем быть добрыми и что мы чувствуем, когда другие добры к нам. Мы довольно активно освещаем эту тему вплоть до зимних каникул. Я считаю, что самый важный способ подчеркнуть доброту — это смоделировать, как это выглядит и звучит, чтобы быть добрым. Я хочу поделиться несколькими из моих любимых способов распространять доброту и переориентировать ваших учеников на доброту во время курортного сезона.
Один из лучших способов научить доброте — показать ее ученикам. Когда вы демонстрируете доброту, ваши ученики естественным образом будут следовать этому поведению. Признание небольших проявлений доброты, происходящих в классе, — отличный способ подчеркнуть их важность. Распространяйте доброту, будучи добрым. Во время своих утренних собраний я всегда стараюсь включить социально-эмоциональный урок, который включает в себя разговоры о доброте. Я всегда начинаю урок доброты с якорной таблицы, когда мои ученики вместе определяют, что означает доброта. Одно из моих любимых занятий — делать сортировку «добро/недобро». У меня есть целый пакет заданий с ресурсами и идеями для распространения доброты в классе.
Распространение доброты в классе улучшает отношения со сверстниками и учителями, а также улучшает общее настроение в классе. Когда ученики добры друг к другу, они, в свою очередь, чувствуют себя принятыми и в безопасности. Создание места для студенческих криков — отличный способ наладить отношения со сверстниками. Я делаю это с помощью стикеров, и это способ распознавать добрые дела друг друга. Затем мы назначаем определенное время, когда читаем все отзывы, и мое сердце тает, когда я вижу, как мои ученики загораются от того, что говорят их сверстники.
Весь ноябрь и декабрь мы проводим много времени, размышляя о том, как мы могли бы быть добрее, или рассказывая о проявлениях доброты, которые они видели в течение недели.
Мы распространяем доброту по всему классу с помощью плакатов и стикеров и погружаемся в цитаты, которые напоминают нам, что доброта действительно заставляет мир вращаться. Я демонстрирую это своим ученикам, распознавая добрые поступки и в своих коллегах. Доброта действительно заразительна. Как учитель, я знаю, что доброта — одна из самых важных ценностей, которые у меня есть в классе.
Один из моих любимых способов научить своих учеников быть добрыми — использовать книги. Они помогают удерживать внимание моих учеников с помощью добрых персонажей и урока, но они открывают им глаза на различные ситуации, в которых может выглядеть доброта. Книги также побуждают к большим дискуссиям. Я люблю, когда мы читаем рассказ, и естественно происходит обсуждение. Я хочу поделиться несколькими своими любимыми книгами о доброте, которые я прочитал в ноябре и декабре и в течение всего учебного года.
«Будь добрым» Пэт Зитлоу Миллер — замечательная книга с вдумчивым взглядом на то, что значит быть добрым и чутким по отношению к другим, но рассказанная с точки зрения детства. Это определенно необходимо прочитать в каждом классе.
«Я иду с Ванессой» от Kerascoët — это бессловесная, но убедительная история, которая учит важности доброты и сочувствия по отношению к другим и затрагивает тему издевательств. У этой книги есть отличная предыстория с полезными темами для обсуждения.
«Что значит быть добрым» Раны ДиОрио — это практичная и понятная книга со множеством замечательных советов, как проявлять доброту.