Схема слова 1 класс осень – осень — фонетический (звуко-буквенный) разбор слова

осенью — фонетический (звуко-буквенный) разбор слова

Cлово имеет 3 разбора, так как ударение может падать на разные слоги (ударения были указаны пользователями сайта).

Разбор №1

о́сенью

осенью — слово из 3 слогов: о-сень-ю. Ударение падает на 1-й слог.

Транскрипция слова: [ос’ин’й’у]

о — [о] — гласный, ударный
с — [с’] — согласный, глухой парный, мягкий (парный)
е — [и] — гласный, безударный
н — [н’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (парный)
ь — не обозначает звука
ю — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (непарный, всегда произносится мягко)
— [у] — гласный, безударный

В слове 6 букв и 6 звуков.

При разборе слова используются правила:

  • Гласная ю после ь, ъ является йотированной и обозначает звук [й’у]

Цветовая схема: осенью

34573 / Слово разобрано с помощью программы. Результат разбора используется вами на свой страх и риск.

Разбор №2

осе́нью
осенью — слово из 3 слогов: о-сень-ю. Ударение падает на 2-й слог.
Транскрипция слова: [ас’эн’й’у]

о — [а] — гласный, безударный
с — [с’] — согласный, глухой парный, мягкий (парный)
е — [э] — гласный, ударный
н — [н’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (парный)
ь — не обозначает звука
ю — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (непарный, всегда произносится мягко)
— [у] — гласный, безударный

В слове 6 букв и 6 звуков.

Цветовая схема: осенью

32282 / Слово разобрано с помощью программы. Результат разбора используется вами на свой страх и риск.

Разбор №3

осенью́
осенью — слово из 3 слогов: о-сень-ю. Ударение падает на 3-й слог.
Транскрипция слова: [ас’ин’й’у]

о — [а] — гласный, безударный
с — [с’] — согласный, глухой парный, мягкий (парный)
е — [и] — гласный, безударный

н — [н’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (парный)
ь — не обозначает звука
ю — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (непарный, всегда произносится мягко)
— [у] — гласный, ударный

В слове 6 букв и 6 звуков.

Цветовая схема: осенью

32280 / Слово разобрано с помощью программы. Результат разбора используется вами на свой страх и риск.

Печатать


phoneticonline.ru

Консультация (1 класс) по теме: Как правильно составить звуковую схему слова

Как правильно составить звуковую схему слова

в 1 классе

Выполняя звуко-буквенный разбор, используют цвета:

красный – для обозначения гласных звуков,

синий — для обозначения твёрдых согласных,

зелёный — для обозначения мягких согласных.

В русском языке 33 буквы:

10 букв, обозначающих гласные звуки:

А,   О,   У,   Ы,  Э  –  обозначают твёрдость впереди стоящих согласных;

Я,   Е,   Ё,     И,  Ю – обозначают мягкость впереди стоящих согласных; 

(буквы Я, Е, Ё, Ю – звуков не обозначают).

Гласные (   Я      Е      Ё      Ю – йотированные:

                 [й’а],   [й’э],   [й’о],   [й’у].

Они обозначают 2 звука:

  • в начале слова – яма –      [  й’   а      м   а  ];

                                           

  • если стоят  после мягкого или твёрдого знака –

съел –  [с      й’    э     л]                         льёт – [ л’     й    о     т    ];

  • стоят после гласного звука  –  поют –  [    п    а     й’   у    т    ].

В остальных случаях  Я, Е, Ё, Ю     обозначают 1 звук (соответственно: я – [а],       е – [э],      ё – [о],       ю – [у]). 

Например: мяч — [м’  а    ч’  ],    

лён — [ л’    о    н  ],                       люк — [   л’    у   к   ]).

21 буква, обозначающая согласные звуки:

Б, В, Г, Д, Ж, 3, Й, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, X, Ц, Ч, Ш, Щ.

2 буквы:

Ъ и Ь – звуков не обозначают.

Всегда твердые согласные: [Ж], [Ш], [Ц]  –  жир – [    ж      ы   р  ],

цель-  [ ц     э      л’   ],            

Всегда мягкие: [Ч]. [Щ], [Й].  Чай  –  [   ч’   а     й’  ],  

щавель –  [щ’    а    в     э      л’  ].

Все остальные согласные звуки могут быть как твёрдыми, так и мягкими.        

nsportal.ru

Урок по развитию речи для 1 класса на тему: Осень.

Урок по развитию речи для 1 класса на тему: Осень.

Тема. «Осень»

Цели и задачи:

1.Развитие общих речевых навыков

Учить детей определять по силе голоса звуки (гласные и согласные).

Учить детей соблюдать голосовой режим.

2.Лексика

Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях природы.

Закрепить понятия: «Овощи», «Фрукты», «Дикие, домашние животные».

Расширить активный словарь по данным темам.

3.Обучение связной речи

Совершенствование навыка составления предложений по картине.

4.Развите грамматического строя речи

Обучать согласованию прилагательных с существительными.

5.Развитие пространственных, временных представлений

Развивать умение концентрировать внимание и выделять 1 предмет из нескольких наложенных друг на друга изображений предметов.

6.Общая и мелкая моторика

Игры на развитие координации речи с движением.

Оборудование:

Картинный материал по лексической теме: «Осень», раздаточный материал: шнурки разных цветов, круги из картона с графическим изображением звуков; карточка с изображением контуров овощей наложенных друг на друга, карточка-схема для построения предложений, карточки – серия картин с различиями; мягкая игрушка – солнышко.

Предшествующая работа:

Разучивание стихотворения о солнышке, про росточки.

Беседы по вышеуказанным лексическим темам.

Прослушивание стихотворения М. Пляцковского «Какие бывают слова».

Ход урока

Организационный момент

Дети водят в аудиторию и занимают свои, удобные, места за круглым столом.

Приветствие.

Перекличка присутствующих в игровой форме – Кто сидит рядом с Петей?

Сюрпризный момент

Преподаватель

К нам пожаловали гости!

Откроем дверь, и войти попросим.

Преподаватель выгладывает за дверь, но там никого нет.

Ребята, вы помните стихотворение о солнышке?

Давайте его повторим и гостей пригласим.

Д е т и

Нарисуем желтый круг,

Много палочек вокруг.

Это солнышко сияет,

Все собою озаряет.

(дети рассказывают с движениями)

Преподаватель открывает дверь, за дверью игрушка Солнышко.

Дидактическая игра: «Слова бывают разные… сладкие, кислые »

Преподаватель

К нам в гости пожаловало Солнышко. Оно хочет узнать, какие бывают слова.

Д е т и

Разные.

Преподаватель

Давайте ему расскажем.

Слова бывают сладкие –

Д е т и

Конфеты и т.д.

Дидактическая игра: «Похожие слова» (задание на карточке)

Преподаватель

А еще мы знаем, что есть слова, которые звучат, похоже.

Отгадайте загадки и подберите слова похожие по звучанию.

Загадки

Если дождик, мы не тужит –

Бойко шлепаем по лужам,

Будет солнышко сиять –

Нам под вешалкой стоять.

(Сапоги) – Пироги

Сидит дед, в сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук) – Жук

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы.

(Санки) – Банки

Развитие связной речи

Преподаватель

Загадка

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

Д е т и

Осенью!

Преподаватель

Ребята, какое сейчас время года?

Д е т и

Осень.

Преподаватель

Правильно, осень. Поговорим немного об осени и расскажем солнышку, – Какая осень? Что приготовила нам осень? и т.д.

Д е т и рассказывают об осени по картинке.

Молодцы ребята! Пришла пора немного отдохнуть. Представьте себя росточками.

Физкультминутка «Росточки»

Дети рассказывают стихотворение и показывают движения с листочками.

Я – росток,

И ты – росток.

Раз – листок,

И два – листок.

Мало нас росточков,

Но много у нас листочков!

Дети проходят за стол.

Преподаватель

Ребята, а где можно увидеть много росточков, деревьев, кустиков и листочков?

Д е т и

В лесу.

Преподаватель

А кого можно встретить в лесу? И что можно услышать в лесу?

Д е т и

Диких животных. Разные звуки.

Дидактическая игра: «Вагончики со слоговыми окошками»

Преподаватель

Тогда отправляемся в лес, он очень далеко и нам необходимо туда ехать.

А ехать будем на поезде, в вагончиках.

Давайте возьмем с собой домашних животных и птиц и познакомим их – с дикими.

Рассадите животных по вагончикам. Поделите их названия на слоги – хлопками.

Д е т и

Кот, Пе-тух, Со-ба-ка.

Дидактическая игра: «Звуковой сигнал»

Преподаватель

Я буду произносить звуки, а вы определите какие они – гласные или согласные твердые, мягкие.

А, Т, Ль

Д е т и

А – гласный звук,

Т – твердый согласный,

Ль – мягкий согласный.

Дидактическая игра: «Найди различия» (работа с картинками на различия)

Преподаватель

Посмотрите на картинки и найдите различия.

Преподаватель

Ребята, осень богата не только яркими красками, которые можно увидеть как в лесу, так и в городе. Осень богата и на урожай. Люди собирают урожай овощей и фруктов.

Дидактическая игра «Замаскированные предметы» (индивидуальная работа по карточкам)

У каждого ребенка карточка с изображением наложенных друг на друга контуров овощей. Что вы увидели на картине? Обведите пальчиком контур каждого предмета.

Д е т и

Контуры овощей – моркови и капусты и фрукта – яблока.

Преподаватель

Как записать эти слова, если мы еще не знаем букв?

Д е т и

Одной линией.

Ребята, солнышко хочет предложить нам игру с разноцветными лучиками. Преподаватель раздает детям разноцветные шнурочки – лучики.

Ребята, это волшебные шнурки, а вы – маленькие волшебники. Превратите шнурочки в свои любимые фрукты.

Игра «Волшебные шнурочки»

Дети выполняют задание, выкладывают на столах контуры фруктов из шнурочков.

Преподаватель

А теперь, давайте сложим наши «фрукты и овощи» в мешочек.

Составьте предложения с этими предметами по схеме (в предложении два слова).

Д е т и

Оранжевая морковь. Хрустящая капуста. Сладкое яблоко.

Итог урока

Преподаватель

Ребята, солнышку пора возвращаться к себе домой.

И наше путешествие в мир слов и звуков заканчивается.

Что вам запомнилось и понравилось на занятии?

Выход из аудитории.

infourok.ru

“Как составить звуковую схему слова” букварь (1 класс)

Как составить звуковую схему слова?

Уважаемые родители, на этапе обучения грамоте ребята учатся составлять звуковую схему или, по-другому, модель слова. Помогите ребёнку разобраться в составлении звуковой модели слова.

Я приведу примеры звуковых схем по программе “Школа России”. Там обозначения разных звуков различаются по цвету.

Итак, освежим в памяти знания по фонетике, которые вы получили в школе.

Гласных звуков в русском языке шесть – [а], [о], [у], [ы], [э], [и]

Согласные образуют пары по твёрдости-мягкости, по глухости- звонкости.

Есть непарные согласные.

Мягкий знак и твёрдый знак звуков не обозначают.

Буквы Я, Ё, Ю, Е обозначают два звука, если стоят в начале слова или после гласного звука, обозначают один звук, если стоят после согласного.

В таблице мы видим букву и под ней звук или звуки, которые обозначают этой буквой.

Например, буквой Б обозначают два звука [б], [б’]. Буквой Ж один звук [ж].

Разберём составление звуковой модели слова ПИСЬМО.

Делим слово на слоги: ПИ-СЬМО (как разделить слово на слоги можно посмотреть здесь http://ya-umni4ka.ru/?p=1742 )

Первый слог – ПИ. Это слияние. Гласный звук [и] обозначает мягкость согласного. Первый звук [п’] – мягкий согласный, второй звук [и] – гласный.

Второй слог – СЬМО. Первый звук [с’] – мягкий согласный. Дальше идёт слияние – МО. Гласный звук [о] обозначает твёрдость согласного. Звук [м] – твёрдый согласный. Звук [о] – гласный. Ставим ударение.

В итоге получается такая схема:

Мы с ребятами делаем затем транскрипцию (как мы слышим слово).

[п’ис’мо]

А затем записываем слово: письмо.

Гласные звуки, которые находятся в верхнем ряду таблички – а, о, у, ы, э обозначают твёрдость согласного звука.

Гласные буквы я, ё, е, ю  стоят после мягкого согласного, звук [и] тоже обозначает мягкость согласного.

Но необходимо помнить, что есть согласные, которые всегда твёрдые. Они обозначены в таблице только синим цветом: [ж], [ш], [ц]. Есть согласные, которые всегда мягкие, они обозначены только зелёным цветом: [ч’], [щ’], [й’].

Будьте внимательны при разборе слов с йотированными гласными.

Вот пример разбора слова ЯБЛОКО.

В начале слова йотированные гласные обозначают два звука.

Надеюсь, что статья помогла вам немного разобраться в составлении звуковой схемы слова.

В других программах просто другие обозначения звуков. Могут быть не квадратики, а кружки. По другому обозначена твёрдость-мягкость.  Но разобраться можно, подставив нужные обозначения.

infourok.ru

Осень схема слова 1 класс — Bitbucket

———————————————————
>>> СКАЧАТЬ ФАЙЛ <<<
———————————————————
Проверено, вирусов нет!
———————————————————

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

Схема слова в первом классе. Страница 34 Упражнение 5 «Слово и слог» – Русский язык 1 класс (Канакина, Горецкий) – Duration: 3:35. Упражнение «Звуковая схема слова» для 7 лет. 2 года. 3 года. 4 года. 5 лет. 6 лет. 7 лет. 1 класс. 2 класс. 3 класс. 4 класс. Уголок родителя. Свернуть. В конце слова он показывает мягкое произно-. Затвори за собою. дверь осень сеть пыль день. Готовые домашние задания к прописи Мой алфавит 1 класс под. Осень, осень. На страницах прописи встречаются схемы слов, в которых нужно. Поделиться… Метки: звуковая модель слова, как составить звуковую схему слова. Рубрика: 1 класс, Обучение грамоте, Русский язык |. Помогите, пож-та обьяснить ребенку 1 класс как делятся слова на слоги. При этом, для переноса будет зай-чик, ро-маш-ка, а осенью переносить. Пример: Давай, составим схему слова лук. 1. Делим слово на слоги. Произносим с хлопком в ладоши – лук. В этом слове 1 слог. 2. Из каких звуков. 1. В русском языке есть разные по слышимости звуки: гласные звуки являются более. Обо-док; слова осень, имя нельзя разделить для переноса. 3. 1) программы по русскому языку для классов, работающих по системе Л. В. Занкова;. 1. Выпиши слова, в которых обозначены только твердые согласные звуки. 2. Запиши слова, в которых. Схема анализа контрольных работ (1 класс. Осенью медведь лег в берлогу и заснул на всю зиму. Шумела метель. ОСЕНЬ. Татьяна Чубарова: Слушали: 3596 Комментарии: 2. Часть 1. Давным-давно жили-были звуки. И было их шесть. У каждого. опираясь на схемы-загадки(на доске), выкладывают слова из букв- зонт, кожа, жираф. «Дорогие ребята, мы узнали, что 1 сентября, вы все пойдете в школу, в 1 класс и 1. Записать слова с ударением на первом слоге, потом на втором, затем на третьем: САПОГИ. 1. Записать изученные гласные первого ряда. 2. Составить схемы предложений. осень сеть окунь стебельки ломать сосулька. Класс: 3. Тема урока: Астана. Алфавит. Слова на вопросы где? откуда? что это?. Составление предложений по схеме (упр. Цели урока:1) познакомить с изменениями в природе осенью, активизировать в речи. Схема порядка слов в предложении 1. Начало предложения пишем с. Осенью перелётные птицы улетают в тёплые края. Рис. 10. Перелётные птицы. Русский язык 5 класс. Словосочетание это сочетание слов, связанных по смыслу. 1. имени существительного и имени прилагательного, В слове мороз 2 слогов, 5 букв, 5 звуков: [м]-[а]-[р]-[о]-[с] комплекту по русскому языку для 1 класса. 1. Азбука (I часть). 2. Рабочая тетрадь к. предложения про гусеницу, фрукты, ягоды, про сбор урожая, осень и т.д. Тут же, на слух, разбейте предложение на слова и запишите схему. Составьте схемы предложений, выделенных для синтаксического. 1) Я узнал что осень смешала все чистые краски, какие существуют на. Вставьте вместо пропуска слова хищный или хищнический. 4) В третьем классе я сказал директору дерзость за которую меня едва не исключили из гимназии. Скачать: логопедическое занятие в группе детей с онр (1 класс). Оборудование : предметные и сюжетные картинки , схемы слов, слоги, разрезная азбука. Вспомнить признаки осени, назвать перелетных птиц. Гипермаркет знаний Русский язык Русский язык 2 класс Русский язык. 1. Прочитайте внимательно слова с мягким знаком и запишите сначала. лень, унынье, жилье, друзья, банька, здоровье, кисель, пальто, осень, письмо . 1. Текущая контрольная работа. Тема: фонетический анализ слова и. Найди и запиши предложение, которое соответствует схеме. Отметь х основу предложения: К осени скворцы собираются в многочисленные стаи. 1.

bitbucket.org

Осень схема слова 1 класс — Bitbucket

———————————————————
>>> СКАЧАТЬ ФАЙЛ <<<
———————————————————
Проверено, вирусов нет!
———————————————————

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

Схема слова в первом классе. Страница 34 Упражнение 5 «Слово и слог» – Русский язык 1 класс (Канакина, Горецкий) – Duration: 3:35. Упражнение «Звуковая схема слова» для 7 лет. 2 года. 3 года. 4 года. 5 лет. 6 лет. 7 лет. 1 класс. 2 класс. 3 класс. 4 класс. Уголок родителя. Свернуть. В конце слова он показывает мягкое произно-. Затвори за собою. дверь осень сеть пыль день. Готовые домашние задания к прописи Мой алфавит 1 класс под. Осень, осень. На страницах прописи встречаются схемы слов, в которых нужно. Поделиться… Метки: звуковая модель слова, как составить звуковую схему слова. Рубрика: 1 класс, Обучение грамоте, Русский язык |. Помогите, пож-та обьяснить ребенку 1 класс как делятся слова на слоги. При этом, для переноса будет зай-чик, ро-маш-ка, а осенью переносить. Пример: Давай, составим схему слова лук. 1. Делим слово на слоги. Произносим с хлопком в ладоши – лук. В этом слове 1 слог. 2. Из каких звуков. 1. В русском языке есть разные по слышимости звуки: гласные звуки являются более. Обо-док; слова осень, имя нельзя разделить для переноса. 3. 1) программы по русскому языку для классов, работающих по системе Л. В. Занкова;. 1. Выпиши слова, в которых обозначены только твердые согласные звуки. 2. Запиши слова, в которых. Схема анализа контрольных работ (1 класс. Осенью медведь лег в берлогу и заснул на всю зиму. Шумела метель. ОСЕНЬ. Татьяна Чубарова: Слушали: 3596 Комментарии: 2. Часть 1. Давным-давно жили-были звуки. И было их шесть. У каждого. опираясь на схемы-загадки(на доске), выкладывают слова из букв- зонт, кожа, жираф. «Дорогие ребята, мы узнали, что 1 сентября, вы все пойдете в школу, в 1 класс и 1. Записать слова с ударением на первом слоге, потом на втором, затем на третьем: САПОГИ. 1. Записать изученные гласные первого ряда. 2. Составить схемы предложений. осень сеть окунь стебельки ломать сосулька. Класс: 3. Тема урока: Астана. Алфавит. Слова на вопросы где? откуда? что это?. Составление предложений по схеме (упр. Цели урока:1) познакомить с изменениями в природе осенью, активизировать в речи. Схема порядка слов в предложении 1. Начало предложения пишем с. Осенью перелётные птицы улетают в тёплые края. Рис. 10. Перелётные птицы. Русский язык 5 класс. Словосочетание это сочетание слов, связанных по смыслу. 1. имени существительного и имени прилагательного, В слове мороз 2 слогов, 5 букв, 5 звуков: [м]-[а]-[р]-[о]-[с] комплекту по русскому языку для 1 класса. 1. Азбука (I часть). 2. Рабочая тетрадь к. предложения про гусеницу, фрукты, ягоды, про сбор урожая, осень и т.д. Тут же, на слух, разбейте предложение на слова и запишите схему. Составьте схемы предложений, выделенных для синтаксического. 1) Я узнал что осень смешала все чистые краски, какие существуют на. Вставьте вместо пропуска слова хищный или хищнический. 4) В третьем классе я сказал директору дерзость за которую меня едва не исключили из гимназии. Скачать: логопедическое занятие в группе детей с онр (1 класс). Оборудование : предметные и сюжетные картинки , схемы слов, слоги, разрезная азбука. Вспомнить признаки осени, назвать перелетных птиц. Гипермаркет знаний Русский язык Русский язык 2 класс Русский язык. 1. Прочитайте внимательно слова с мягким знаком и запишите сначала. лень, унынье, жилье, друзья, банька, здоровье, кисель, пальто, осень, письмо . 1. Текущая контрольная работа. Тема: фонетический анализ слова и. Найди и запиши предложение, которое соответствует схеме. Отметь х основу предложения: К осени скворцы собираются в многочисленные стаи. 1.

bitbucket.org

Консультация по русскому языку (1 класс) на тему: Памятка для правильного составления звуковой схемы слова в 1 классе

Как правильно составить звуковую схему слова

в 1 классе

Выполняя звуко-буквенный разбор, используют цвета:

красный – для обозначения гласных звуков,

синий — для обозначения твёрдых согласных,

зелёный — для обозначения мягких согласных.

В русском языке 33 буквы:

10 букв, обозначающих гласные звуки:

А,   О,   У,   Ы,  Э  –  обозначают твёрдость впереди стоящих согласных;

Я,   Е,   Ё,     И,  Ю – обозначают мягкость впереди стоящих согласных; 

(буквы Я, Е, Ё, Ю – звуков не обозначают).

Гласные (   Я      Е      Ё      Ю – йотированные:

                 [й’а],   [й’э],   [й’о],   [й’у].

Они обозначают 2 звука:

  • в начале слова – яма –      [  й’   а      м   а  ];

                                           

  • если стоят  после мягкого или твёрдого знака –

съел –  [с      й’    э     л]                         льёт – [ л’     й    о     т    ];

  • стоят после гласного звука  –  поют –  [    п    а     й’   у    т    ].

В остальных случаях  Я, Е, Ё, Ю     обозначают 1 звук (соответственно: я – [а],       е – [э],      ё – [о],       ю – [у]). 

Например: мяч — [м’  а    ч’  ],    

лён — [ л’    о    н  ],                       люк — [   л’    у   к   ]).

21 буква, обозначающая согласные звуки:

Б, В, Г, Д, Ж, 3, Й, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, X, Ц, Ч, Ш, Щ.

2 буквы:

Ъ и Ь – звуков не обозначают.

Всегда твердые согласные: [Ж], [Ш], [Ц]  –  жир – [    ж      ы   р  ],

цель-  [ ц     э      л’   ],            

Всегда мягкие: [Ч]. [Щ], [Й].  Чай  –  [   ч’   а     й’  ],  

щавель –  [щ’    а    в     э      л’  ].

Все остальные согласные звуки могут быть как твёрдыми, так и мягкими.        

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *