Cлово имеет 3 разбора, так как ударение может падать на разные слоги (ударения были указаны пользователями сайта).
Разбор №1о́сенью
осенью — слово из 3 слогов: о-сень-ю. Ударение падает на 1-й слог.
Транскрипция слова: [ос’ин’й’у]
о — [о] — гласный, ударный
с — [с’] — согласный, глухой парный, мягкий (парный)
е — [и] — гласный, безударный
н — [н’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (парный)
ь — не обозначает звука
ю — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (непарный, всегда произносится мягко)
— [у] — гласный, безударный
В слове 6 букв и 6 звуков.
При разборе слова используются правила:
Цветовая схема: осенью
34573 / Слово разобрано с помощью программы. Результат разбора используется вами на свой страх и риск.
осе́нью
осенью — слово из 3 слогов: о-сень-ю. Ударение падает на 2-й слог.
Транскрипция слова: [ас’эн’й’у]
о — [а] — гласный, безударный
с — [с’] — согласный, глухой парный, мягкий (парный)
е — [э] — гласный, ударный
н — [н’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (парный)
ь — не обозначает звука
ю — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (непарный, всегда произносится мягко)
— [у] — гласный, безударный
В слове 6 букв и 6 звуков.
Цветовая схема: осенью
32282 / Слово разобрано с помощью программы. Результат разбора используется вами на свой страх и риск.
Разбор №3осенью́
осенью — слово из 3 слогов: о-сень-ю. Ударение падает на 3-й слог.
Транскрипция слова: [ас’ин’й’у]
о — [а] — гласный, безударный
с — [с’] — согласный, глухой парный, мягкий (парный)
е — [и] — гласный, безударный
В слове 6 букв и 6 звуков.
Цветовая схема: осенью
32280 / Слово разобрано с помощью программы. Результат разбора используется вами на свой страх и риск.
Печатать
phoneticonline.ru
Как правильно составить звуковую схему слова
в 1 классе
Выполняя звуко-буквенный разбор, используют цвета:
красный – для обозначения гласных звуков,
синий — для обозначения твёрдых согласных,
зелёный — для обозначения мягких согласных.
В русском языке 33 буквы:
10 букв, обозначающих гласные звуки:
А, О, У, Ы, Э – обозначают твёрдость впереди стоящих согласных;
Я, Е, Ё, И, Ю – обозначают мягкость впереди стоящих согласных;
(буквы Я, Е, Ё, Ю – звуков не обозначают).
Гласные ( Я Е Ё Ю – йотированные:
[й’а], [й’э], [й’о], [й’у].
Они обозначают 2 звука:
съел – [с й’ э л] льёт – [ л’ й о т ];
В остальных случаях Я, Е, Ё, Ю обозначают 1 звук (соответственно: я – [а], е – [э], ё – [о], ю – [у]).
Например: мяч — [м’ а ч’ ],
лён — [ л’ о н ], люк — [ л’ у к ]).
21 буква, обозначающая согласные звуки:
Б, В, Г, Д, Ж, 3, Й, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, X, Ц, Ч, Ш, Щ.
2 буквы:
Ъ и Ь – звуков не обозначают.
Всегда твердые согласные: [Ж], [Ш], [Ц] – жир – [ ж ы р ],
цель- [ ц э л’ ],
Всегда мягкие: [Ч]. [Щ], [Й]. Чай – [ ч’ а й’ ],
щавель – [щ’ а в э л’ ].
Все остальные согласные звуки могут быть как твёрдыми, так и мягкими.
nsportal.ru
Урок по развитию речи для 1 класса на тему: Осень.
Тема. «Осень»
Цели и задачи:
1.Развитие общих речевых навыков
Учить детей определять по силе голоса звуки (гласные и согласные).
Учить детей соблюдать голосовой режим.
2.Лексика
Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях природы.
Закрепить понятия: «Овощи», «Фрукты», «Дикие, домашние животные».
Расширить активный словарь по данным темам.
3.Обучение связной речи
Совершенствование навыка составления предложений по картине.
4.Развите грамматического строя речи
Обучать согласованию прилагательных с существительными.
5.Развитие пространственных, временных представлений
Развивать умение концентрировать внимание и выделять 1 предмет из нескольких наложенных друг на друга изображений предметов.
6.Общая и мелкая моторика
Игры на развитие координации речи с движением.
Оборудование:
Картинный материал по лексической теме: «Осень», раздаточный материал: шнурки разных цветов, круги из картона с графическим изображением звуков; карточка с изображением контуров овощей наложенных друг на друга, карточка-схема для построения предложений, карточки – серия картин с различиями; мягкая игрушка – солнышко.
Предшествующая работа:
Разучивание стихотворения о солнышке, про росточки.
Беседы по вышеуказанным лексическим темам.
Прослушивание стихотворения М. Пляцковского «Какие бывают слова».
Ход урока
Организационный момент
Дети водят в аудиторию и занимают свои, удобные, места за круглым столом.
Приветствие.
Перекличка присутствующих в игровой форме – Кто сидит рядом с Петей?
Преподаватель
К нам пожаловали гости!
Откроем дверь, и войти попросим.
Преподаватель выгладывает за дверь, но там никого нет.
Ребята, вы помните стихотворение о солнышке?
Давайте его повторим и гостей пригласим.
Д е т и
Нарисуем желтый круг,
Много палочек вокруг.
Это солнышко сияет,
Все собою озаряет.
(дети рассказывают с движениями)
Преподаватель открывает дверь, за дверью игрушка Солнышко.
Дидактическая игра: «Слова бывают разные… сладкие, кислые »
Преподаватель
К нам в гости пожаловало Солнышко. Оно хочет узнать, какие бывают слова.
Д е т и
Разные.
Преподаватель
Давайте ему расскажем.
Слова бывают сладкие –
Д е т и
Конфеты и т.д.
Дидактическая игра: «Похожие слова» (задание на карточке)
Преподаватель
А еще мы знаем, что есть слова, которые звучат, похоже.
Отгадайте загадки и подберите слова похожие по звучанию.
Загадки
Если дождик, мы не тужит –
Бойко шлепаем по лужам,
Будет солнышко сиять –
Нам под вешалкой стоять.
(Сапоги) – Пироги
Сидит дед, в сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук) – Жук
Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы.
(Санки) – Банки
Развитие связной речи
Преподаватель
Загадка
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
Д е т и
Осенью!
Преподаватель
Ребята, какое сейчас время года?
Д е т и
Осень.
Преподаватель
Правильно, осень. Поговорим немного об осени и расскажем солнышку, – Какая осень? Что приготовила нам осень? и т.д.
Д е т и рассказывают об осени по картинке.
Молодцы ребята! Пришла пора немного отдохнуть. Представьте себя росточками.
Физкультминутка «Росточки»
Дети рассказывают стихотворение и показывают движения с листочками.
Я – росток,
И ты – росток.
Раз – листок,
И два – листок.
Мало нас росточков,
Но много у нас листочков!
Дети проходят за стол.
Преподаватель
Ребята, а где можно увидеть много росточков, деревьев, кустиков и листочков?
Д е т и
В лесу.
Преподаватель
А кого можно встретить в лесу? И что можно услышать в лесу?
Д е т и
Диких животных. Разные звуки.
Дидактическая игра: «Вагончики со слоговыми окошками»
Преподаватель
Тогда отправляемся в лес, он очень далеко и нам необходимо туда ехать.
А ехать будем на поезде, в вагончиках.
Давайте возьмем с собой домашних животных и птиц и познакомим их – с дикими.
Рассадите животных по вагончикам. Поделите их названия на слоги – хлопками.
Д е т и
Кот, Пе-тух, Со-ба-ка.
Дидактическая игра: «Звуковой сигнал»
Преподаватель
Я буду произносить звуки, а вы определите какие они – гласные или согласные твердые, мягкие.
А, Т, Ль
Д е т и
А – гласный звук,
Т – твердый согласный,
Ль – мягкий согласный.
Дидактическая игра: «Найди различия» (работа с картинками на различия)
Преподаватель
Посмотрите на картинки и найдите различия.
Преподаватель
Ребята, осень богата не только яркими красками, которые можно увидеть как в лесу, так и в городе. Осень богата и на урожай. Люди собирают урожай овощей и фруктов.
Дидактическая игра «Замаскированные предметы» (индивидуальная работа по карточкам)
У каждого ребенка карточка с изображением наложенных друг на друга контуров овощей. Что вы увидели на картине? Обведите пальчиком контур каждого предмета.
Д е т и
Контуры овощей – моркови и капусты и фрукта – яблока.
Преподаватель
Как записать эти слова, если мы еще не знаем букв?
Одной линией.
Ребята, солнышко хочет предложить нам игру с разноцветными лучиками. Преподаватель раздает детям разноцветные шнурочки – лучики.
Ребята, это волшебные шнурки, а вы – маленькие волшебники. Превратите шнурочки в свои любимые фрукты.
Игра «Волшебные шнурочки»
Дети выполняют задание, выкладывают на столах контуры фруктов из шнурочков.
Преподаватель
А теперь, давайте сложим наши «фрукты и овощи» в мешочек.
Составьте предложения с этими предметами по схеме (в предложении два слова).
Д е т и
Оранжевая морковь. Хрустящая капуста. Сладкое яблоко.
Итог урока
Преподаватель
Ребята, солнышку пора возвращаться к себе домой.
И наше путешествие в мир слов и звуков заканчивается.
Что вам запомнилось и понравилось на занятии?
Выход из аудитории.
infourok.ru
Как составить звуковую схему слова?
Уважаемые родители, на этапе обучения грамоте ребята учатся составлять звуковую схему или, по-другому, модель слова. Помогите ребёнку разобраться в составлении звуковой модели слова.
Я приведу примеры звуковых схем по программе “Школа России”. Там обозначения разных звуков различаются по цвету.
Итак, освежим в памяти знания по фонетике, которые вы получили в школе.
Гласных звуков в русском языке шесть – [а], [о], [у], [ы], [э], [и]
Согласные образуют пары по твёрдости-мягкости, по глухости- звонкости.
Есть непарные согласные.
Мягкий знак и твёрдый знак звуков не обозначают.
Буквы Я, Ё, Ю, Е обозначают два звука, если стоят в начале слова или после гласного звука, обозначают один звук, если стоят после согласного.
В таблице мы видим букву и под ней звук или звуки, которые обозначают этой буквой.
Например, буквой Б обозначают два звука [б], [б’]. Буквой Ж один звук [ж].
Разберём составление звуковой модели слова ПИСЬМО.
Делим слово на слоги: ПИ-СЬМО (как разделить слово на слоги можно посмотреть здесь http://ya-umni4ka.ru/?p=1742 )
Первый слог – ПИ. Это слияние. Гласный звук [и] обозначает мягкость согласного. Первый звук [п’] – мягкий согласный, второй звук [и] – гласный.
Второй слог – СЬМО. Первый звук [с’] – мягкий согласный. Дальше идёт слияние – МО. Гласный звук [о] обозначает твёрдость согласного. Звук [м] – твёрдый согласный. Звук [о] – гласный. Ставим ударение.
В итоге получается такая схема:
Мы с ребятами делаем затем транскрипцию (как мы слышим слово).
[п’ис’мо]
А затем записываем слово: письмо.
Гласные звуки, которые находятся в верхнем ряду таблички – а, о, у, ы, э обозначают твёрдость согласного звука.
Гласные буквы я, ё, е, ю стоят после мягкого согласного, звук [и] тоже обозначает мягкость согласного.
Но необходимо помнить, что есть согласные, которые всегда твёрдые. Они обозначены в таблице только синим цветом: [ж], [ш], [ц]. Есть согласные, которые всегда мягкие, они обозначены только зелёным цветом: [ч’], [щ’], [й’].
Будьте внимательны при разборе слов с йотированными гласными.
Вот пример разбора слова ЯБЛОКО.
В начале слова йотированные гласные обозначают два звука.
Надеюсь, что статья помогла вам немного разобраться в составлении звуковой схемы слова.
В других программах просто другие обозначения звуков. Могут быть не квадратики, а кружки. По другому обозначена твёрдость-мягкость. Но разобраться можно, подставив нужные обозначения.
infourok.ru
———————————————————
>>> СКАЧАТЬ ФАЙЛ <<<
———————————————————
Проверено, вирусов нет!
———————————————————
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Схема слова в первом классе. Страница 34 Упражнение 5 «Слово и слог» – Русский язык 1 класс (Канакина, Горецкий) – Duration: 3:35. Упражнение «Звуковая схема слова» для 7 лет. 2 года. 3 года. 4 года. 5 лет. 6 лет. 7 лет. 1 класс. 2 класс. 3 класс. 4 класс. Уголок родителя. Свернуть. В конце слова он показывает мягкое произно-. Затвори за собою. дверь осень сеть пыль день. Готовые домашние задания к прописи Мой алфавит 1 класс под. Осень, осень. На страницах прописи встречаются схемы слов, в которых нужно. Поделиться… Метки: звуковая модель слова, как составить звуковую схему слова. Рубрика: 1 класс, Обучение грамоте, Русский язык |. Помогите, пож-та обьяснить ребенку 1 класс как делятся слова на слоги. При этом, для переноса будет зай-чик, ро-маш-ка, а осенью переносить. Пример: Давай, составим схему слова лук. 1. Делим слово на слоги. Произносим с хлопком в ладоши – лук. В этом слове 1 слог. 2. Из каких звуков. 1. В русском языке есть разные по слышимости звуки: гласные звуки являются более. Обо-док; слова осень, имя нельзя разделить для переноса. 3. 1) программы по русскому языку для классов, работающих по системе Л. В. Занкова;. 1. Выпиши слова, в которых обозначены только твердые согласные звуки. 2. Запиши слова, в которых. Схема анализа контрольных работ (1 класс. Осенью медведь лег в берлогу и заснул на всю зиму. Шумела метель. ОСЕНЬ. Татьяна Чубарова: Слушали: 3596 Комментарии: 2. Часть 1. Давным-давно жили-были звуки. И было их шесть. У каждого. опираясь на схемы-загадки(на доске), выкладывают слова из букв- зонт, кожа, жираф. «Дорогие ребята, мы узнали, что 1 сентября, вы все пойдете в школу, в 1 класс и 1. Записать слова с ударением на первом слоге, потом на втором, затем на третьем: САПОГИ. 1. Записать изученные гласные первого ряда. 2. Составить схемы предложений. осень сеть окунь стебельки ломать сосулька. Класс: 3. Тема урока: Астана. Алфавит. Слова на вопросы где? откуда? что это?. Составление предложений по схеме (упр. Цели урока:1) познакомить с изменениями в природе осенью, активизировать в речи. Схема порядка слов в предложении 1. Начало предложения пишем с. Осенью перелётные птицы улетают в тёплые края. Рис. 10. Перелётные птицы. Русский язык 5 класс. Словосочетание это сочетание слов, связанных по смыслу. 1. имени существительного и имени прилагательного, В слове мороз 2 слогов, 5 букв, 5 звуков: [м]-[а]-[р]-[о]-[с] комплекту по русскому языку для 1 класса. 1. Азбука (I часть). 2. Рабочая тетрадь к. предложения про гусеницу, фрукты, ягоды, про сбор урожая, осень и т.д. Тут же, на слух, разбейте предложение на слова и запишите схему. Составьте схемы предложений, выделенных для синтаксического. 1) Я узнал что осень смешала все чистые краски, какие существуют на. Вставьте вместо пропуска слова хищный или хищнический. 4) В третьем классе я сказал директору дерзость за которую меня едва не исключили из гимназии. Скачать: логопедическое занятие в группе детей с онр (1 класс). Оборудование : предметные и сюжетные картинки , схемы слов, слоги, разрезная азбука. Вспомнить признаки осени, назвать перелетных птиц. Гипермаркет знаний Русский язык Русский язык 2 класс Русский язык. 1. Прочитайте внимательно слова с мягким знаком и запишите сначала. лень, унынье, жилье, друзья, банька, здоровье, кисель, пальто, осень, письмо . 1. Текущая контрольная работа. Тема: фонетический анализ слова и. Найди и запиши предложение, которое соответствует схеме. Отметь х основу предложения: К осени скворцы собираются в многочисленные стаи. 1.
bitbucket.org
———————————————————
>>> СКАЧАТЬ ФАЙЛ <<<
———————————————————
Проверено, вирусов нет!
———————————————————
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Схема слова в первом классе. Страница 34 Упражнение 5 «Слово и слог» – Русский язык 1 класс (Канакина, Горецкий) – Duration: 3:35. Упражнение «Звуковая схема слова» для 7 лет. 2 года. 3 года. 4 года. 5 лет. 6 лет. 7 лет. 1 класс. 2 класс. 3 класс. 4 класс. Уголок родителя. Свернуть. В конце слова он показывает мягкое произно-. Затвори за собою. дверь осень сеть пыль день. Готовые домашние задания к прописи Мой алфавит 1 класс под. Осень, осень. На страницах прописи встречаются схемы слов, в которых нужно. Поделиться… Метки: звуковая модель слова, как составить звуковую схему слова. Рубрика: 1 класс, Обучение грамоте, Русский язык |. Помогите, пож-та обьяснить ребенку 1 класс как делятся слова на слоги. При этом, для переноса будет зай-чик, ро-маш-ка, а осенью переносить. Пример: Давай, составим схему слова лук. 1. Делим слово на слоги. Произносим с хлопком в ладоши – лук. В этом слове 1 слог. 2. Из каких звуков. 1. В русском языке есть разные по слышимости звуки: гласные звуки являются более. Обо-док; слова осень, имя нельзя разделить для переноса. 3. 1) программы по русскому языку для классов, работающих по системе Л. В. Занкова;. 1. Выпиши слова, в которых обозначены только твердые согласные звуки. 2. Запиши слова, в которых. Схема анализа контрольных работ (1 класс. Осенью медведь лег в берлогу и заснул на всю зиму. Шумела метель. ОСЕНЬ. Татьяна Чубарова: Слушали: 3596 Комментарии: 2. Часть 1. Давным-давно жили-были звуки. И было их шесть. У каждого. опираясь на схемы-загадки(на доске), выкладывают слова из букв- зонт, кожа, жираф. «Дорогие ребята, мы узнали, что 1 сентября, вы все пойдете в школу, в 1 класс и 1. Записать слова с ударением на первом слоге, потом на втором, затем на третьем: САПОГИ. 1. Записать изученные гласные первого ряда. 2. Составить схемы предложений. осень сеть окунь стебельки ломать сосулька. Класс: 3. Тема урока: Астана. Алфавит. Слова на вопросы где? откуда? что это?. Составление предложений по схеме (упр. Цели урока:1) познакомить с изменениями в природе осенью, активизировать в речи. Схема порядка слов в предложении 1. Начало предложения пишем с. Осенью перелётные птицы улетают в тёплые края. Рис. 10. Перелётные птицы. Русский язык 5 класс. Словосочетание это сочетание слов, связанных по смыслу. 1. имени существительного и имени прилагательного, В слове мороз 2 слогов, 5 букв, 5 звуков: [м]-[а]-[р]-[о]-[с] комплекту по русскому языку для 1 класса. 1. Азбука (I часть). 2. Рабочая тетрадь к. предложения про гусеницу, фрукты, ягоды, про сбор урожая, осень и т.д. Тут же, на слух, разбейте предложение на слова и запишите схему. Составьте схемы предложений, выделенных для синтаксического. 1) Я узнал что осень смешала все чистые краски, какие существуют на. Вставьте вместо пропуска слова хищный или хищнический. 4) В третьем классе я сказал директору дерзость за которую меня едва не исключили из гимназии. Скачать: логопедическое занятие в группе детей с онр (1 класс). Оборудование : предметные и сюжетные картинки , схемы слов, слоги, разрезная азбука. Вспомнить признаки осени, назвать перелетных птиц. Гипермаркет знаний Русский язык Русский язык 2 класс Русский язык. 1. Прочитайте внимательно слова с мягким знаком и запишите сначала. лень, унынье, жилье, друзья, банька, здоровье, кисель, пальто, осень, письмо . 1. Текущая контрольная работа. Тема: фонетический анализ слова и. Найди и запиши предложение, которое соответствует схеме. Отметь х основу предложения: К осени скворцы собираются в многочисленные стаи. 1.
bitbucket.org
Как правильно составить звуковую схему слова
в 1 классе
Выполняя звуко-буквенный разбор, используют цвета:
красный – для обозначения гласных звуков,
синий — для обозначения твёрдых согласных,
зелёный — для обозначения мягких согласных.
В русском языке 33 буквы:
10 букв, обозначающих гласные звуки:
А, О, У, Ы, Э – обозначают твёрдость впереди стоящих согласных;
Я, Е, Ё, И, Ю – обозначают мягкость впереди стоящих согласных;
(буквы Я, Е, Ё, Ю – звуков не обозначают).
Гласные ( Я Е Ё Ю – йотированные:
[й’а], [й’э], [й’о], [й’у].
Они обозначают 2 звука:
съел – [с й’ э л] льёт – [ л’ й о т ];
В остальных случаях Я, Е, Ё, Ю обозначают 1 звук (соответственно: я – [а], е – [э], ё – [о], ю – [у]).
Например: мяч — [м’ а ч’ ],
лён — [ л’ о н ], люк — [ л’ у к ]).
21 буква, обозначающая согласные звуки:
Б, В, Г, Д, Ж, 3, Й, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, X, Ц, Ч, Ш, Щ.
2 буквы:
Ъ и Ь – звуков не обозначают.
Всегда твердые согласные: [Ж], [Ш], [Ц] – жир – [ ж ы р ],
цель- [ ц э л’ ],
Всегда мягкие: [Ч]. [Щ], [Й]. Чай – [ ч’ а й’ ],
щавель – [щ’ а в э л’ ].
Все остальные согласные звуки могут быть как твёрдыми, так и мягкими.
nsportal.ru