авторы: Татьяна Алекснадровна Егорова , учитель ОРКСЭ/ОДНК, русского языка, математики, окружающего мира, литературного чтения, технологии, Ростовская область
Внеурочная деятельность (конкурсные работы)
Начальное общее образование
Внеурочная деятельность
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Праздник направлен на создание праздничной атмосфере и знакомство учеников со школой.Цель: создание праздничной атмосферы, мотивации к учёбе.
Задачи:
Формы работы:
Оборудование:
1. Дети входят в класс и рассаживаются по местам. Звучит музыка «Здравствуй, школа наша». На доске плакат «1 сентября» и другие украшения. Заранее надо прикрепить осенние листочки с задачами на обратной стороне.
Учитель: Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки! Вот и наступил торжественный день – 1 СЕНТЯБРЯ. Сегодня вы такие красивые и нарядные. Я от всей души поздравляю всех вас с этим замечательным праздником, с началом школьной жизни, с Днём знаний! Я – ваша первая учительница. Зовут меня Татьяна Александровна. Вместе с вами я буду целых 4 года. Целых 4 года мы будем неразлучны в учёбе и в играх.
Сегодня мы отправимся далеко-далеко. За полями, за горами есть волшебная страна. Она полна чудесных открытий, разных испытаний. Много дней мы будем путешествовать по ней. Как же она называется? Попробуйте прочитать её название. Кто прочитает?
На доске появляется надпись. Дети читают: «Страна Знаний».
Учитель: По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники?
Дети: Те, кто учится в школе.
Учитель: А как по-другому их можно назвать?
Дети: Ученики.
Учитель: Верно, ученики учатся на уроках.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем.
На уроках ты сидишь
Тихо – тихо, словно мышь,
Спинка прямо у тебя,
Это делайте, как я.
Руки мы вот так кладем (показывает)
И заданий дальше ждем.
Какие молодцы! Спинки ровненькие!
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать
Надо руку так держать. (показывает)
Запомнили? Покажите. Замечательно!
Что ж, ребята, вы готовы к путешествию по стране Знаний?
Дети: Да!
Учитель: Ой, ребята, посмотрите, к нам заглянуло солнышко, но оно не светит нам, ведь у него нет лучиков. А как же мы будем путешествовать в темноте? Давайте сделаем солнышко ярким и лучистым?
Каждый из вас дома обвёл свою ладошку, вырезал её и написал на ней своё имя. Сейчас девочки выйдут к доске, по очереди громко назовут своё имя и наклеят ладошку к солнышку. А потом тоже самое сделают мальчики. Эти ладошки и будут лучиками. А мы заодно с вами познакомимся.
Я приглашаю всех девочек выйти к доске.
Нарядные, парадные,
Такие ненаглядные,
Причесанные, с бантиками
Девочки идут.
– Сейчас наши девочки, как настоящие артистки, назовут громко свое имя и фамилию, а потом приклеят свои ладошки к солнышку.
– Вот мы и познакомились с девочками. А теперь я попрошу выйти к доске мальчиков.
И мальчики отличные,
Такие симпатичные,
Такие аккуратные,
Таких вот в школе ждут.
– Мальчишки, давайте и с вами познакомимся.
Вот такие замечательные ребята собрались в нашем классе. Посмотрите, какое радостное и лучистое солнышко у нас получилось! Ну теперь уж точно можно отправляться в путь!
Вместе с нами по стране Знаний будет путешествовать ёжик Кузя (Показать Кузю). Он будет помогать вам и учиться вместе с вами, а иногда придумывать для вас разные задания.
Итак, отправляемся в наше первое плавание на этом замечательном корабле с алыми парусами надежд.
На этом кораблике
Под парусами
Мы в дальние страны
Отправимся с вами.
Мы всех, кто захочет
С собой позовем.
Звучит запись ударов корабельного колокола, шума волн.
Учитель: Наша задача – преодолеть все препятствия, подводные скалы и мели на своём пути. Отправляемся в порт Мечты. Прямо по курсу – море задач. Задачи нам приготовил Кузя. Только вот куда он их спрятал, я не знаю. Ребята, как вы думаете, куда Кузя мог спрятать задания? (Под листиками).
Запомните: ответить хочешь – не шуми, а только руку подними. Покажите, как вы поднимаете руку. Молодцы! Внимание!
Учитель: Верно! Сможете их решить? Сейчас проверим!
Учитель: С математикой вы дружите.
Молодцы!А испытание нас ждёт такое: представьте, что вы собираетесь в школу. Что вы положите в портфель? Я буду называть предметы. Если их надо брать в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши. Приготовьте ладошки. Играем!
Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, плюшевый медвежонок, ластик, линейка, тарелка, точилка и т.п.
Молодцы, знаете, что нужно положить в портфель. Вы хорошо справились с этим испытанием.
Учитель: Ребята, вы догадались, что нужно делать на этом острове? (Ответ) Умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим!
По мере отгадывания загадок учитель достаёт из коробочки школьные принадлежности и показывает их детям.
Слушайте внимательно!
У меня обложка синяя,
На любой странице линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку. (Тетрадь)
Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет –
Сколько хороших слов
Написать сумеет! (Ручка)
Я другой приятель ваш –
Проворный, черный…
В тетрадях палочек ряды –
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
Прямота –
Моя главная черта. (Линейка)
У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста –
Помарку стёр я с листа. (Ластик)
Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай.
Там, где я, вот там читай. (Закладка)
Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа).
Учитель: Молодцы, ребята! И это испытание преодолели!
Мы приплыли к реке Вежливости! Здесь нас ждёт игра, но непростая!
Выполнять надо только те команды, в которых есть волшебные слова.
– Встаньте, пожалуйста!
– Поднимите руки!
– Будьте добры, похлопайте!
– Пожалуйста, потопайте!
– Наклонитесь!
– Наклонитесь, пожалуйста!
– Встаньте ровно!
– Будьте любезны, встаньте ровно!
– улыбнитесь друг другу, пожалуйста!
– помашите друг другу рукой!
– Пожалуйста, помашите друг другу рукой!
– Тихо сядьте!
– Тихо сядьте, пожалуйста!
Учитель: Какие внимательные ребята в нашем классе! Молодцы! И с этим заданием справились! Ребята, мы подплыли к Литературной бухте! Я знаю, что некоторые наши ученики к сегодняшнему празднику как раз выучили стихотворения. Ребята, выходите и становитесь у доски в том порядке, в котором я вас сейчас назову.
Учитель: Спасибо вам большое, ребята! Я думаю, что так всё и будет!
Учитель: Ребята, сегодня утром нам доставили почту. Давайте посмотрим, что там. Да это же поздравления с Днём Знаний! Думаю, вы догадаетесь, кто хочет вас поздравить.
Когда ученики отгадывают сказочного героя, на доске появляется его изображение.
1. Я желаю от души
Вам здоровья малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор …(Айболит).
2. Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
3. Я хочу вам пожелать
Лишь пятёрки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище… (Буратино)
Королева: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы догадались, кто я? (дети отвечают). Да, вы правы. Я – королева страны Знаний.
Сегодня я хочу вам дать несколько полезных советов, чтобы у вас всё получалось, и вам было легко и интересно учиться!
Ребята, чтобы быть хорошим учеником нужно прилагать много усилий, быть трудолюбивым, терпеливым и внимательным. Я уверена, что у вас всё получится! Я наблюдала за вами всё это время! Вы отлично справились со всеми испытаниями!
Теперь вас смело можно назвать первоклассниками, и поэтому я вручаю вам значок нашей гимназии.
Я поздравляю вас с Днём Знаний и желаю вам учиться только на пять, побольше интересного в стране моей узнать!
До свидания, ребята!
Королева уходит.
Учитель: До свидания, королева! Дети, чтобы вам легко было плавать по стране знаний, я дарю вам на память кораблик с пожеланиями, а королева страны Знаний оставила для вас подарки: учебники и сюрприз. Учебники лежат у вас на столе, а сюрприз вы должны найти сами, не вставая с мест.
Под партой у каждого ребёнка прикреплён маленький колокольчик. Дети его находят и берут в руки.
Наш первый урок по стране Знаний подошёл к концу, пройдены первые испытания! Давайте все вместе дадим наш первый звонок с урока!
Учитель вместе с детьми звенит колокольчиком.
Молодцы! До свидания!
Праздник: Первый раз, в первый класс.
Цель мероприятия:
Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности
Задачи:
· создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
· способствовать сплоченности ученического коллектива .
воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
· развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
· сформировать положительный настрой на общение;
· воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе;
Оборудование:компьютер, мультимедийная установка, экран, слайды к уроку, дипломы первоклассников, медали
Ход урока
Учитель:- Дорогие Ребята! Уважаемые родители!
– Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомиться со своей школой, со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников.
– У каждого в жизни единственный раз
– Бывает свой первый свой памятный класс
– И первый учебник, и первый урок,
– И первый заливистый школьный звонок!
– Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное путешествие по волшебной стране.
– По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники.
– Кто такие школьники? (Те, кто учится в школе)
– А как по-другому их можно назвать? (Ученики)
– Верно! Ученики учатся на уроках. И нам с вами сегодня предстоит узнать, что же такое урок и какие бывают уроки в стране знаний.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно помнить вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
– Замечательно, запомнили? И так, путешествие в волшебную страну начинается!
А как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие?
Мы будем путешествовать по воде. Какой вид транспорта нам поможет.
Предлагаю отправиться в наше первое плаванье на этом замечательном паруснике (слайд 3)
На этом кораблике.
Под парусами
Мы в дальние страны.
Отправимся с вами.
Мы всех, кто захочет.
Ссобой позовем.
Ну что же, согласны?
Решили? Плывем!
Учитель: Чтобы отправиться в плаванье, капитану корабля нужно знать точные сведения о пассажирах: фамилия и имя каждого ученика.
Давайте представимся, меня зовут Четайкина Таисия Фёдоровна.
Каждый из вас поворачивается лицом всему классу и назовёт свою фамилию и имя. (Дети называют фамилию и имя)
Учитель: Спасибо. Но пока сведений недостаточно. Капитану нужно знать, сколько в классе девочек. Девочки встают, а мальчики считают.(13) Сколько в классе мальчиков?(12) Мальчики встают, а девочки считают. А сколько всего в классе учеников?(25)
Замечательно! Считать вы умеете, значит, мы можем отправиться в путь в Страну знаний.
Руки на штурвал. Сели подобнее. Молодцы! С такими мальчишками и девчонками можно смело начинать путешествие.
Слайд 4 Остров сказок. Нас здесь встречают сказочные герои. Назовите их? Из какой они сказки? Незнайка получил телеграммы, а от кого мы сейчас отгадаем
Я желаю от души
Вам здоровья, малыши.
Чтоб прививок не боялись
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит
Добрый доктор:.. (Айболит)
Кто – то за кого – то схватился крепко.
Ох, никак не вытянуть; ох засела крепко!
Но еще помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу, дружелюбный труд,
Кто засел так крепко? Может это: (Репка)
Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт, шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше.
Жду от вас ответ на крыше (Карлосон)
Я хочу вам пожелать.
Лишь пятерки получать
Книжки добрые любить.
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Малявины
Ваш дружище: (Буратино)
Пусть вам учебный год.
Только гадости несет,
Получайте только двойки.
Очень редко можно – тройки
Бейте окна у витрины,
Не ходите в магазины.
Проводите больше драк
Привет, Старуха: (Шапокляк)
Руки на штурвал. Путешествие продолжается. Слайд 5
Давайте смеяться!
Давайте дружить!
Давайте учиться и весело жить!
Давайте учиться и весело жить!
Зачем нам в школе дружить?
Слайд 6. Ну а теперь мы попадаем в Гавань Грамотеев.
Жители этого города приготовили вам игру. Но в игру могут играть те, кто знает буквы. Нужно из букв составить слово
(ш, к, о, л, а)
Слайд 8Руки на Штурвал. Внимание – впереди Река Испытаний. Слайд 8
А испытание вас ждет такое: представьте, что вы собираетесь в школу. Что вы положите в портфель? Я буду называть предметы, если их нужно брать в школу, то вы хлопаете в ладоши. Приготовили ладошки. Играем!
Азбука, кукла, портфель, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, машина, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, телефон, линейка.
Молодцы! Знаете, что положить в портфель.
Руки на Штурвал, плывём дальше. Прямо по курсу – Море задач. Слайд 9
Запомните: ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.
Покажите, как вы поднимаете руку. Молодцы!
Задачки
Бабушка Надя в деревне живет,
Животных имеет, а счет не ведет.
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь их посчитать
Корова, теленок,
Два маленьких гуся,
Овца, поросенок и кошка Маруся.
Сколько всего животных у бабушки Нади?(7)
Шесть веселых медвежат.
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал.
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?(5)
Расставил Андрюшка.
В ряд игрушки.
Рядом с мартышкой
Плюшевый Мишка,
Вместе с лисой
Заяц косой,
Следом за ними – еж и лягушка.
Сколько игрушек расставил Андрюшка?(6)
У пенечков два грибочка.
И под елкой три.
Сколько будет всех грибочков?
Ну – ка всем скажи?(5)
Росла одна елочка, на ней восемь ветвей. На каждой по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на елочке?
(На елочке апельсины не растут)
С математикой вы дружите. Молодцы!
Руки на Штурвал. Приближаемся к Бухте Спокойствия. Слайд 10
Кто из вас, ребята, может назвать и показать все цифры по порядку?
Штурвал. Берег Стихов. Слайд 11
Учитель: Дорогие малыши,
Знаем, вы готовились!
Рассказать свои стихи
Вы уже настроились?
(дети расказывают стихи про школу)
1.Мы дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад.
Мы из глины мастерили.
И лошадок и зайчат. ..
2.В детском садике со всеми
Я дружил немало дней,
А теперь настало время,
Есть заботы поважней.
3.У меня в портфеле книжки.
У меня в руке букет.
Все знакомые мальчишки
Удивлённо смотрят вслед.
4.Отчего же я весёлый.
5.Ранец, прописи, тетрадки –
Всё давным-давно в порядке!
Я сегодня первый раз.
Отправляюсь в первый класс!
6.Мне исполнилось семь лет,
И меня счастливей нет!
Посмотрите, что за чудо –
Первоклассный мой букет!
7.У меня – букварь в портфеле.
И тетради, и дневник!
Я теперь на самом деле –
Первоклассный ученик!
8.Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я школьник! Я учусь!
И вот мой класс, мой первый «Б»
Я буду в нем учиться!
Даю вам слово – из меня
Ученый может получиться.
9.Я сегодня первый раз.
Отправляюсь в первый класс.
Постараюсь я во всем
Лучшим быть учеником.
10.Рассказали мама с папой,
Как вести себя за партой:
Например, нельзя лежать,
Парта – это не кровать.
11.Я сидеть, намерен прямо,
Как учила меня мама.
Захочу спросить, сказать.
Надо руку лишь поднять.
12.И ни с кем нельзя болтать,
Чтоб уроки не сорвать.
Сорок пять минут урок,
Продержаться бы весь срок!
13.Я обещаю не лениться,
Выполнять задания
Возвращаться с перемены
В срок без опоздания!
14.Нет, нельзя мне расслабляться.
Надо лучшим быть стараться.
Буду слушаться я маму,
С ней я точно первым стану.
15.У нас заботы важные-
Мы школьники теперь.
И есть у нас у каждого
Тетради и портфель.
16.Настали дни чудесные,
Мы ходим в 1-й класс
И много интересного
Узнаем в первый раз.
17.Мы рано просыпаемся-
Опаздывать нельзя!
Нас в школе дожидаются
Хорошие друзья.
18.Я проснулся утром рано,
На портфель свой сразу глянул.
В нем тетрадки есть и книжки,
И тетрадь с угольником.
Спать я лег простым мальчишкой,
А проснулся школьником.
19.В первый раз в первый класс
Мы шагаем дружно!
Много нас, много нас, –
Нам учиться нужно!
20.Научиться считать,
И читать учебник,
Чтобы смог каждый стать
Умным, как волшебник!
21.Хороши карандаши,
Чистые страницы!
Мы пришли, малыши!
Чтобы здесь учиться!
22. А теперь, а теперь.
Открывай нам, школа, дверь!
Нам скорее подари
Расписные буквари!
23.Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварем!
От страницы до страницы
Мы к весне его прочтем!
24.Мы научимся до лета.
Рисовать, писать, считать,
И всегда по всем предметам.
Получать мы будем пять»!
25.Мы идем в первый класс, –
Всей гурьбой веселой!
Принимай, школа, нас!
Здравствуй, здравствуй, школа!
26.А теперь, а теперь.
Открывай нам, школа дверь!
Принимайте в школе нас:
Здравствуйте, мы —
Первый класс!
ВЕД:
-Вот и пришёл желанный час
Ты зачислен в 1 класс.
Слайд 11
Учитель: А сейчас, ребята, вы должны дать клятву первоклассника. Я буду говорить предложение, а вы хором повторять слово. Клянёмся!
Клятва первоклассника
Мы ученики 1Б класса клянёмся:
Никогда не ходить в школу с невыученными уроками (Клянёмся)
Никогда не заканчивать четверть с плохими оценками (Клянёмся)
Никогда не открывать книги с грязными руками (Клянёмся)
Никогда не приглашать родителей на родительское собрание за пять минут до его начала (Клянёмся) садятся на свои места.
(Ученикам вручаются дипломы первоклассников)
Наступает торжественный момент. Диплом первоклассника вручается…..
Учитель: Дорогие, ребята! Уважаемые родители!
Я поздравляю всех с днём знаний. Вам ребята желаю успехов в учёбе, чтобы вы получали только отличные оценки и радовали своих родителей.
А вам, уважаемые родители, терпения и понимания к своим детям.
Сейчас мы с вами ребята, возьмём клятву с родителей о том, что на протяжении долгих одиннадцати лет они будут для вас верными и терпеливыми помощниками. Отвечайте только да, если вы согласны с моими словами:
Клятва родителей:
Детям в учёбе поможем всегда.… Да!
Чтобы детьми была школа горда.… Да!
Нас не пугает задач чехарда.… Да!
Формулы вспомнить для нас ерунда.… Да!
Клянёмся детей не лупить никогда.… Да!
Только слегка пожурить иногда.… Да!
Будем спокойны как в речке вода.… Да!
Мудрыми будем как в небе звезда.… Да!
Будем вставать по утрам в холода.… Да!
Чтобы успеть и туда и сюда.… Да!
Когда ж завершится учёбы страда,
вместе с детьми погуляем тогда.… Да!!!
На этом наше путешествие закончилось
В добрый путь всем!
Автор: Четайкина Таиса Федоровна
Поделиться с друзьямиУтренник к 1 сентября«1 сентября День знаний»
Приятно видеть, как первоклассники улыбаются, учатся и растут. Однако вам часто приходится проявлять творческий подход, когда дело доходит до эффективных стратегий управления классом. Ниже приведен список из 18 советов, которые вы можете выбрать для своего вдохновения в управлении классом в первом классе. Не забудьте включить их в правила вашего класса.
1. Отчетность или болтовня: объясните учащимся разницуВо время обучения правилам в классе, особенно в первый день занятий, сравните сплетни и отчеты. Выделите хотя бы 10-15 минут, чтобы поговорить об этом. Кроме того, создайте наглядное изображение с указанием различий и повесьте его на стену. Дети не могут различить разницу между тем, когда с чем-то справиться самому, и когда сказать об этом взрослому. Они должны учиться.
Узнайте больше: миссис Уорнер Арлингтон
2. Утренняя встреча: то, что нужно каждый деньДля создания сообщества в классе установите распорядок, начиная каждый день со встречи. Потратьте это время на обзор задач на день, уделите 1–2 минуты проверке почтовых ящиков в классе и полностью сосредоточьте внимание детей. Это будет держать вас и учеников в курсе и поможет с культурой в классе.
Подробнее: Адаптивный класс
3. Используйте дверной звонок для привлечения вниманияЛюбимый прием — покупка беспроводных дверных звонков для вашего класса. Используйте их в качестве сигналов для привлечения внимания во многих ситуациях, будь то решение проблем с поведением или указание учащимся, когда им следует выстроиться в очередь. Это также потрясающий тихий сигнал, который можно использовать, сохраняя при этом свой голос.
Узнайте больше: обучение Шеннон Мари
4. Подготовьтесь к разговору с партнеромУправляйте разговорчивыми учащимися, назначая каждому учащемуся партнера. Один «А», другой «Б». Обсудите правило, что никто другой не может говорить, когда говорит учитель. Каждый раз, когда у вас болтливый класс, вы можете остановить урок и попросить всех «А» или «Б» сделать что-нибудь, например, объяснить, что только что сказал учитель.
Узнать больше: Читать Писать Думать
5. Сигналы руками для привлечения вашего вниманияПри рассмотрении ожиданий от поведения в классе просмотрите этот метод управления классом. Научите учащихся использовать сигналы руками в обычных ситуациях. Поднимите один палец, если им нужно в туалет, два пальца, если им нужно напиться воды, и так далее. В качестве альтернативы используйте сигналы рукой для обсуждения в классе.
Подробнее: Блог S&S
6. Кубики блютуновЕще одна первоклассная стратегия управления классом — использование кубиков BLURT. Создайте набор кубиков, чтобы держать их на своих столах. Когда учащийся перебивает или говорит вне очереди, дайте ему краткий сигнал, и тогда он должен перевернуть одну букву. Полное слово «BLURT» в конце дня означает получение приза.
Подробнее: Учителя платят учителям
7. Особое секретное словоРасскажите ученикам секретное слово (что-нибудь глупое: жираф, яблочный пирог). Во время уроков в классе или обсуждений в классе задача учащегося – слушать, потому что вы можете произнести секретное слово в любое время. Первый, кто услышит это и поднимет руку, получает приз. Это интересный способ контролировать шумный класс и привлечь внимание детей.
Узнать больше: Обучение преподаванию
8. Игра «Остроумный шепот»Еще один вариант управления классом для первоклассников — перевести свой текущий уровень голоса на шепот и сказать: «Если ты меня слышишь, [ваше имя] говорит, положи руку на макушку». большая часть класса следует за вами; добавьте хлопки или шум. Это сфокусирует внимание остальных студентов.
Узнать больше: KFUNdamentals
9. Привлекающие внимание звонки и ответыВеселый, тихий сигнал использует фразу, чтобы сосредоточить внимание учащихся. Убедитесь, что вы говорите достаточно громко, чтобы ученики могли вас слышать. Например, вы можете сказать: «Готовы к року?» и дети отвечают: «Готовы к работе!» На этом онлайн-ресурсе есть множество забавных идей, из которых можно выбрать. Скучающим студентам это тоже понравится.
Узнать больше: Pro Teacher
10. Положительно хвалите хорошее поведениеОдной из самых выдающихся идей управления классом является похвала за хорошее поведение. Опытные учителя используют эту технику, и она работает. Обратите внимание на расстроенных студентов, особенно во время самостоятельной работы. Указание на хорошее поведение или хорошую работу (используйте этот замечательный список в качестве помощи) помогает справиться со многими поведенческими проблемами.
Узнайте больше: Чему я научился преподавать
11. Используйте цветные стикеры, чтобы сообщить о пониманииОдной из идей классного руководства является использование цветных стикеров. Создайте диаграмму с цветовой кодировкой и назначьте каждому цвету фразу: «Я ПОНИМАЮ», «Я ТРЯМУСЬ» и т. д. Во время урока периодически останавливайтесь и проверяйте, все ли поняли. Студенты кладут на парту цветную записку, и вы знаете, кому помочь. Студенты, которые чувствуют себя менее разочарованными, становятся менее разрушительными.
Узнать больше: Эдутопия
12. Диаграмма уровня голосаИспользуйте этот плакат с изображением животных/таблицу уровня голоса, чтобы держать своих детей на задании и контролировать уровень шума, особенно во время независимой работы. Вы можете использовать прищепку, чтобы указать на желаемый уровень, или иметь плакат для каждого уровня и прикреплять соответствующий к каждому уроку. Это невероятный ресурс.
Узнать больше: Pinterest
13. Включите успокаивающую музыкуТихое проигрывание музыки во время работы учеников может помочь им сосредоточиться и справиться с проблемами дисциплины (и сделать учителя более счастливыми). Сыграйте что-нибудь классическое или инструментальное. Это помогает успокоить некоторых студентов и восполняет потребность в фоновом шуме для других. Скажите им, что правило состоит в том, что если вы не слышите музыку, значит, студенты слишком громкие.
Узнайте больше: Безопасное поддерживающее обучение
14. Используйте несколько практических занятийМногие приемы поведения начинаются с включения в ваши уроки нескольких практических занятий. Ваши ученики будут оставаться вовлеченными гораздо дольше и иногда узнают гораздо больше. Дети должны использовать свои руки и двигаться во время обучения. Доказано, что это помогает студентам учиться и является огромным спасателем учителей.
Узнайте больше: Университет Брауна
15. Используйте контроль приближенияДвигайтесь по классу как можно больше. Просто стоя рядом с учеником или учениками, которые разговаривают или не соблюдают правила, вы можете получить контроль над ситуацией, не говоря ни слова. Это также помогает учащимся концентрировать внимание.
Подробнее: Resilient Educator
16. Привлекайте родителей/опекунов с самого начала школыНе каждый родитель/опекун придет на вечер открытых дверей или вечер знакомств с учителем, но вы все равно можете привлечь их к участию. Отправьте личное письмо или веселую открытку каждому учащемуся домой, чтобы родители/опекуны были на вашей стороне и участвовали с самого начала.
Узнайте больше: Resilient Educator
17. Назначение классных заданийУчащиеся будут более ответственно относиться к своему поведению и обязанностям в классе, когда вы их назначите. Дайте каждому ученику задание (обязательно затачивайте карандаши, стирайте доску, будьте лидером в очереди и т. д.). Меняйте задания каждую неделю, если хотите. Создавайте забавные диаграммы, чтобы помочь учащимся запомнить, что делать.
Подробнее: Scholastic
18. Делайте мозговые перерывыУ детей ограниченная продолжительность концентрации внимания. Дайте учащимся перерыв, чтобы перезарядить их мозги. Это не должно быть слишком долго; Достаточно 1-3 минут, если вы делаете это часто. В Интернете есть видео о мозговой травме. Вы сами выбираете перерывы или даете детям карточку мозгового перерыва, когда они перегружены текущим занятием.
Узнайте больше: Understood.org
Имея за плечами год обучения в детском саду, первоклассники должны хорошо знать, что такое школа. Эти стратегии управления классом для первоклассников помогают закрепить то, что они уже знают, и создать учебную среду, в которой каждый ученик может добиться успеха!
Управление классом в первом классе начинается с набора четких правил, которым дети должны следовать. Дайте своим ученикам чувство сопричастности, попросив их согласиться с правилами в классе. Обсудите цель каждого правила, затем попросите их подписать плакат. Если они нарушат правила, вы можете использовать это изображение, чтобы напомнить им об обещании, которое они дали в самый первый день занятий.
Дополнительная информация: Анна Шмитдт, папка с данными учащихся
Это простое упражнение по сортировке помогает закрепить знания ваших учеников в детском саду, когда дело доходит до принятия правильных и неправильных решений. Поговорите о том, как каждый из вариантов согласуется с вашими правилами в классе; например, если одним из ваших правил является «Будьте добры друг к другу», они должны признать, что «перебивать» — плохой выбор для этого правила, а «поднять руку» — хороший.
Узнать больше: Детский сад миссис Рикки
Первоклассники уже достаточно взрослые, чтобы взять на себя ответственность за некоторые задания в классе. Вы можете сделать это, назначая и чередуя задания (раздача бумаг, выполнение поручений, распределение расходных материалов и т. д.). Или упростите себе жизнь и просто набирайте пару новых помощников каждую неделю. Эти студенты могут позаботиться обо всем, что нужно сделать.
РЕКЛАМАИсточник: We Are Proud Teachers/Instagram
Беспроводные дверные звонки стали огромным фаворитом учителей, и они просто необходимы для управления классом в первом классе. Используйте их для переходов, привлечения внимания, подсказок во время групповой работы и многого другого. Узнайте, как учителя используют беспроводные дверные звонки, здесь.
Избавьте себя от хлопот «Что нам делать дальше?» или «Когда перемена?» публикуя свое расписание каждый день. Набор сменных карточек на магнитах или точках-липучках позволяет легко перемещать вещи. Добавьте также часы, так как новички обычно все еще работают над определением времени. Если ваше расписание в основном одно и то же каждый день, просто размещайте заметки сбоку, указывая изменения, такие как особые события.
Когда дети не сидят за партой, им, как правило, труднее подготовиться к концентрации внимания. Научите их пяти вещам, которые им нужно делать, с помощью этой милой бесплатной распечатки. Затем каждый раз, когда вы говорите «Дай мне 5!» дети должны автоматически сделать все пять шагов и высоко поднять руку. Это быстрый и умный способ переориентировать их внимание.
Подробнее: Горжусь тем, что являюсь главным
Что было бы с учителями без привлекающих внимание фраз? Это быстрый и умный способ заставить детей сосредоточиться на вас. Многолетние фавориты включают: «Фокус-покус: время сосредоточиться!» и «Чика-чика: Бум-бум!» Найдите бесплатный печатный постер с 25 потрясающими привлекающими внимание здесь.
Подумайте о том, чтобы использовать жесты руками как часть вашей стратегии управления классом в первом классе. Они особенно полезны во время тихих рабочих периодов, но они также позволяют вам быстро реагировать из другого конца комнаты по мере необходимости. Сигналы руками могут быть полезны для детей, которые в противном случае тоже стеснялись бы говорить.
Подробнее: В основном говоря
Это слишком знакомая сцена: вы даете набор указаний для вашего следующего занятия, и прежде чем вы произнесете полное предложение, дети уже отправляются собирать припасы или объединяться в группы. . Они пропускают эти важные инструкции! Обуздайте это поведение с помощью кодового слова движения. Вы выберете слово и скажете ученикам, что им нужно оставаться на месте и слушать, пока они не услышат, как вы произносите это слово. (Это немного похоже на «Саймон говорит». ) Время от времени меняйте слово просто для развлечения!
Подробнее: В первую очередь говоря
Признание хорошего поведения является важной частью управления классом в первом классе. Помогите своим ученикам понять, что все они являются частью сообщества, награждая их как группу, так и индивидуально. Уникальный метод здесь приводит к вознаграждению, например, к дополнительному перерыву. Вы начинаете с размещения карточек с буквами вверх ногами. Затем, когда вы увидите хорошее поведение, заслуживающее признания, переверните буквы правой стороной вверх, по одной за раз. Когда все буквы перевернуты, класс получает свою награду!
Подробнее: One Sharp Bunch
Ожидается, что первоклассники будут сидеть на месте и учиться дольше, чем дети в детском саду, и для некоторых это может быть трудным. Дайте им регулярные перерывы, чтобы встать и подвигаться; исследования показывают, что это хорошо для обучения в любом случае.
Подробнее: Горжусь тем, что являюсь начальным классом
«Г-н. Джефферсон, Аарон взял мои ножницы! “РС. Лейси, Эмма показала мне язык! Для многих детей искушение поболтать слишком велико. Помогите первоклассникам понять, когда им нужно привлечь взрослых (кому-то причиняют боль или кто-то в опасности), а когда они могут справиться с чем-то сами или научиться отпускать ситуацию. Такие вещи требуют времени и практики, но социально-эмоциональное обучение, безусловно, является ключевой частью управления классом в первом классе.
Подробнее: Create-Abilities
Источник: Miss Tech Queen/Instagram. Вы также можете попробовать приложение для мониторинга шума, которое обеспечивает мгновенную обратную связь с детьми об их уровне шума. Никогда больше не повышай голос!
Замените «тайм-ауты» на этот вариант управления классом для первого класса. Углы успокоения дают детям безопасное место, куда они могут пойти, когда им нужно обуздать свои эмоции и перенаправить свое поведение. Заполните эти уголки инструментами, которые учащиеся могут использовать, чтобы успокоиться и сделать правильный выбор. Включите такие предметы, как книги, игрушки, мягкие игрушки и карточки со стратегиями.
Подробнее: Творческое обучение в первую очередь
Некоторым абсолютно ненавистна идея маркировки вещей цифрами вместо имен учеников, но это может иметь некоторые реальные преимущества. Системы счисления позволяют сразу увидеть, чего не хватает. Вам не нужно переклеивать все из года в год. С помощью чисел легко разделить детей на группы (четные и нечетные и т. д.). Так что подумайте об этом; возможно, эта система может немного облегчить управление классом в первом классе.