Стихи о школе 1 класс – Стишки про школьную жизнь. Детские стихи про школу и учителей

Содержание

Стишки про школьную жизнь. Детские стихи про школу и учителей

Дорогие дети и их родители! Здесь вы можете читать «Стихи Четверостишия про школу » а так же другие лучшие произведения на странице Стихи про школу . В нашей детской библиотеке вы найдете собрание замечательных литературных произведений отечественных и зарубежных писателей, а так же разных народов мира. Наша коллекция постоянно пополняется новым материалом. Детская библиотека онлайн станет верным помощником для детей любого возраста, и познакомит юных читателей с разными жанрами литературы. Желаем Вам приятного чтения!

Стихи Четверостишия про школу читать

Стали на год мы взрослее
И заметно подросли.
Открывайте класс скорее,
Мы за знаньями пришли.

Я совсем уже большая,
Я все цифры, буквы знаю.
Я смогу вам посчитать,
Книжку вслух вам почитать.

Я в школу с радостью хожу.
Со всеми в классе я дружу.
Пятерки радостные в ряд
В дневнике моем стоят.

Чтобы все гордились нами,
Все гордились: и папы, и мамы,
И учительница любимая,

И школа незаменимая!

Да, были светлые денечки,
Когда в торжественный тот час
С каким-то радостным волненьем
Мы поступали в первый класс…

Школа! Чудесный наш дом!
Ты всегда как горячий родник!
О тебе, как о матери, помнит
С благодарностью твой ученик.

Школа для большинства учеников становится настоящим вторым домом. Разумеется, как и во всяком обычном доме, здесь происходят абсолютно разные события – трогательные и смешные, веселые и не очень. Да, в школу дети ходят для того, чтобы лучшие учителя передавали им свои знания, обучали грамоте и наукам. Однако, здесь же ученики находят своих настоящих друзей, первую любовь, ответы на большинство возникающих жизненных вопросов. Уже в начальной школе ребята 1 класса осознают, что беззаботное время закончилось – пришла пора долгих уроков и домашних заданий. Выпускники воспринимают родное учебное заведение уже как неотъемлемую часть своей жизни. Обо всех ситуациях, связанных с учебой и не только рассказывают короткие, красивые, иногда шуточные стихи про школу.

Короткие и красивые стихи для детей про школу

Короткие и красивые стихи про школу детям обычно дают учить в преддверии разнообразных праздников – Дня знаний, Дня учителя, Последнего звонка. В строках этих стихотворений рассказывается о светлой школьной поре, о необходимости прилежно учиться. Часто небольшие отдельные строфы посвящают учителям-предметникам.

Примеры красивых коротких стихотворных произведений про школу для детей

В коротких четверостишиях для детей рассказывается о школьной дружбе, о «царстве знаний», директоре школы, смешных ситуациях, случающихся порой на уроках. Большая часть таких стихов посвящена учителям, чей благородный труд вызывает огромное уважение даже у самых отъявленных хулиганов и двоечников.

В школе ты учись, не ной.
Школа детям – дом родной.
Утром начался урок —
Рты закроем на замок.
Ведь учитель объясняет,
В царство знаний приглашает.

Школьник, школьник,
Что так рано
Ты спешишь
Сегодня в класс?
Ты всегда
Приходишь в восемь,

А теперь
Десятый час!

Я на уроке первый раз.
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс,-
Вставать или садиться?

Короткие и смешные стихи про школу

Вспомните свои школьные годы – сколько комичных ситуаций в то время возникало и на уроках, и на переменах! Каждый из нас может вспомнить смешные истории, произошедшие с учениками. А сколько самолетиков, отправляемых соседу по парте, приземлялось на учительском столе? Сколько раз школьники «теряли» дневник только потому, что не хотели получить очередное замечание или «неуд»? Обо всем этом и говорится в коротких стихах про школу.

Примеры смешных коротких стихов про школу

В самых смешных и коротких стихах про школу говорится буквально обо всем – генеральных уборках класса, превращающихся в настоящий хаос, сорванных уроках, поведении учеников в столовой, розыгрышей учителей. Примеры таких веселых стихов вы найдете на этой странице.

Мы сегодня целый час
Убирали новый класс.
Сто бумажек от ирисок,
Сто огрызков и записок

Обнаружилось у нас.

Было только три урока,
А не пять
И не шесть.
Как же мы успели столько
Написать, прочесть и съесть?!!

Я однажды ненароком
Задремала за уроком.

Мне уютно и приятно,
Я на лодочке плыву,
И одно мне непонятно,
Что во сне, что наяву.

Вдруг неведомо откуда
Раздается вдалеке:
— Шура Волкова,
к доске!

И вот тут случилось чудо:
Я на лодочке плыву
И во сне кувшинки рву,
А урок я без запинки
Отвечаю наяву.

Получила тройку с плюсом,
Но вздремнула я со вкусом.

Очень Петька наш Рубашкин заразный,
Подходить к нему, ребята, опасно!
С ним нельзя по телефону говорить –
Даже так он сможет всех вас заразить!

Кто хоть в щёлочку на Петьку посмотрел,
Хоть был в марлевой повязке, – заболел.
А ведь Петька наш не в сыпи, не охрип,
И не свинка у него, да и не грипп.

По секрету тем скажу я, кто не знает:
Он… примером нас дурным заражает!

Детские стихи про 1 класс и школу

Помните ли вы сегодня, с каким волнением вы шли в 1 класс 1 сентября? Стоит ли напоминать о том, что невысокая скромная первая учительница казалась нам тогда самым грозным человеком? А сколько стихов нам задавали учить перед Днем учителя! Детские стихи про школу для первоклассников – самые простые, но милые рифмы, легко запоминающиеся ребенком.

Примеры детских стихов про школу и 1 класс

Заучивание небольших стихов развивает детскую память, расширяет кругозор ребенка. Стихи про школу в 1 классе учителя задают выучить ребятам не только к праздникам, но и в течение учебного года. Большинство таких стихотворений строятся таким образом, чтобы ребенок мог ясно себе «нарисовать картинку», описываемую рифмами. Детские стихи изобилуют веселыми сравнениями и красивыми эпитетами. Такие произведения для первоклашек не бывают очень длинными.

Самый первый школьный день

В нарядах новеньких близняшки
Спешат, как будто на парад:
“Теперь мы обе первоклашки!-
Глазёнки искрами горят. –

Нас мама в школу проводила
И детство вспомнила опять:
Как пальцы были все в чернилах,
И в кляксах – сумка и тетрадь.

Теперь всё чисто, аккуратно,
И школа – наш уютный дом…
Но есть ведь и на солнце пятна –
Уж чем измазаться – найдём!

Сидим вдвоём за новой партой,
А хочешь – можем пересесть.
Но… только что-то непонятно:
Доска, и стол, и книги есть,

А где же куклы? Где игрушки?
Уроки – три часа подряд…
Нет! Школа – это очень скучно!
Давай вернёмся… в детский сад!”

Я не возьму с собой юлу,
Большой зеленый мячик,
А также зайца и сову
И розовый трамвайчик…
Я завтра в первый класс иду,
Теперь я – взрослый мальчик!

Листья желтые летят,
День стоит веселый.
Провожает детский сад
Ребятишек в школу.
Отцвели цветы у нас,
Улетают птицы.
-Вы идете в первый раз
в первый класс учиться.
Куклы грустные сидят
На пустой

anyost.ru

Школьные стихи про школу. Трогательные стихи о школе

Школа для большинства учеников становится настоящим вторым домом. Разумеется, как и во всяком обычном доме, здесь происходят абсолютно разные события – трогательные и смешные, веселые и не очень. Да, в школу дети ходят для того, чтобы лучшие учителя передавали им свои знания, обучали грамоте и наукам. Однако, здесь же ученики находят своих настоящих друзей, первую любовь, ответы на большинство возникающих жизненных вопросов. Уже в начальной школе ребята 1 класса осознают, что беззаботное время закончилось – пришла пора долгих уроков и домашних заданий. Выпускники воспринимают родное учебное заведение уже как неотъемлемую часть своей жизни. Обо всех ситуациях, связанных с учебой и не только рассказывают короткие, красивые, иногда шуточные стихи про школу.

Короткие и красивые стихи для детей про школу

Короткие и красивые стихи про школу детям обычно дают учить в преддверии разнообразных праздников – Дня знаний, Дня учителя, Последнего звонка. В строках этих стихотворений рассказывается о светлой школьной поре, о необходимости прилежно учиться. Часто небольшие отдельные строфы посвящают учителям-предметникам.

Примеры красивых коротких стихотворных произведений про школу для детей

В коротких четверостишиях для детей рассказывается о школьной дружбе, о «царстве знаний», директоре школы, смешных ситуациях, случающихся порой на уроках. Большая часть таких стихов посвящена учителям, чей благородный труд вызывает огромное уважение даже у самых отъявленных хулиганов и двоечников.

В школе ты учись, не ной.
Школа детям – дом родной.
Утром начался урок —
Рты закроем на замок.
Ведь учитель объясняет,
В царство знаний приглашает.

Школьник, школьник,
Что так рано
Ты спешишь
Сегодня в класс?
Ты всегда
Приходишь в восемь,
А теперь
Десятый час!

Я на уроке первый раз.
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс,-

Вставать или садиться?

Короткие и смешные стихи про школу

Вспомните свои школьные годы – сколько комичных ситуаций в то время возникало и на уроках, и на переменах! Каждый из нас может вспомнить смешные истории, произошедшие с учениками. А сколько самолетиков, отправляемых соседу по парте, приземлялось на учительском столе? Сколько раз школьники «теряли» дневник только потому, что не хотели получить очередное замечание или «неуд»? Обо всем этом и говорится в коротких стихах про школу.

Примеры смешных коротких стихов про школу

В самых смешных и коротких стихах про школу говорится буквально обо всем – генеральных уборках класса, превращающихся в настоящий хаос, сорванных уроках, поведении учеников в столовой, розыгрышей учителей. Примеры таких веселых стихов вы найдете на этой странице.

Мы сегодня целый час
Убирали новый класс.
Сто бумажек от ирисок,
Сто огрызков и записок
Обнаружилось у нас.

Было только три урока,
А не пять
И не шесть.
Как же мы успели столько

Написать, прочесть и съесть?!!

Я однажды ненароком
Задремала за уроком.

Мне уютно и приятно,
Я на лодочке плыву,
И одно мне непонятно,
Что во сне, что наяву.

Вдруг неведомо откуда
Раздается вдалеке:
— Шура Волкова,
к доске!

И вот тут случилось чудо:
Я на лодочке плыву
И во сне кувшинки рву,
А урок я без запинки
Отвечаю наяву.

Получила тройку с плюсом,
Но вздремнула я со вкусом.

Очень Петька наш Рубашкин заразный,
Подходить к нему, ребята, опасно!
С ним нельзя по телефону говорить –
Даже так он сможет всех вас заразить!

Кто хоть в щёлочку на Петьку посмотрел,
Хоть был в марлевой повязке, – заболел.
А ведь Петька наш не в сыпи, не охрип,
И не свинка у него, да и не грипп.

По секрету тем скажу я, кто не знает:
Он… примером нас дурным заражает!

Детские стихи про 1 класс и школу

Помните ли вы сегодня, с каким волнением вы шли в 1 класс 1 сентября? Стоит ли напоминать о том, что невысокая скромная первая учительница казалась нам тогда самым грозным человеком? А сколько стихов нам задавали учить перед Днем учителя! Детские стихи про школу для первоклассников – самые простые, но милые рифмы, легко запоминающиеся ребенком.

Примеры детских стихов про школу и 1 класс

Заучивание небольших стихов развивает детскую память, расширяет кругозор ребенка. Стихи про школу в 1 классе учителя задают выучить ребятам не только к праздникам, но и в течение учебного года. Большинство таких стихотворений строятся таким образом, чтобы ребенок мог ясно себе «нарисовать картинку», описываемую рифмами. Детские стихи изобилуют веселыми сравнениями и красивыми эпитетами. Такие произведения для первоклашек не бывают очень длинными.

Самый первый школьный день

В нарядах новеньких близняшки
Спешат, как будто на парад:
“Теперь мы обе первоклашки!-
Глазёнки искрами горят. –

Нас мама в школу проводила
И детство вспомнила опять:
Как пальцы были все в чернилах,
И в кляксах – сумка и тетрадь.

Теперь всё чисто, аккуратно,
И школа – наш уютный дом…
Но есть ведь и на солнце пятна –
Уж чем измазаться – найдём!

Сидим вдвоём за новой партой,
А хочешь – можем пересесть.
Но… только что-то непонятно:
Доска, и стол, и книги есть,

А где же куклы? Где игрушки?
Уроки – три часа подряд…
Нет! Школа – это очень скучно!
Давай вернёмся… в детский сад!”

Я не возьму с собой юлу,
Большой зеленый мячик,
А также зайца и сову
И розовый трамвайчик…
Я завтра в первый класс иду,
Теперь я – взрослый мальчик!

Листья желтые летят,
День стоит веселый.
Провожает детский сад
Ребятишек в школу.
Отцвели цветы у нас,

petryashin.ru

Интересные стишки для первоклассников на 1 сентября. Мазнин И. Сентябрь. Усачев А. Кого принимают в школу

Стихи к 1 сентября для первоклашек : 55 лучших детских стихотворений про 1 сентября, первоклассниц и первоклассников. Стихи подобраны по гендерному принципу — стихи для девочек и для мальчиков. В статье Вы найдете стихи З. Александровой, А. Барто, С. Маршака, Г. Ладонщикова, И. Токмаковой, И. Пивоваровой и других детских поэтов.


Эти стихи для первоклашек и про первоклашек к 1 сентября можно и выучить с ребенком наизусть и использовать во время праздника 1 сентября или праздника прощания с детским садом «Здравствуй, школа». Также их можно использовать в составлении галет, домашних журналов о школе, альбомов школьных фотографий.

Стихи расположены в статье по алфавиту фамилий их авторов. Стихи для первоклашек к 1 сентября, авторов которых я не смогла найти, я расположила в конце каждого раздела.

Стихи специально подобраны в соответствии с современным гендерным подходом к воспитанию детей — то есть отдельно стихи про мальчиков — первоклассников и про девочек — первоклассниц. Зачем я это сделала? Обычно все стихи мы читаем вне зависимости от пола ребенка, и получается, что первоклассник — это такое «неживое» обобщение, что-то среднее между мальчиком и девочкой, такой усредненный «ребенок». Но все все первоклашки разные и очень индивидуальные!

Прочитайте стихи по разделам, не спеша, и Вы увидите, сколько отличаются друг от друга мальчики- первоклассники и девочки — первоклассницы. И сможете подобрать стихотворение в соответствии с полом своего ребенка и особенностям его характера.

И еще один очень важный психологический момент, который я учитывала. Я старалась не включать в эту подборку стихи для первоклашек, в которых отражены представления о том, что есть «хорошие» и «плохие» дети и другие стихи, не учитывающие природу ребенка и излишне назидательные. в которых написано, что школа ждет только «хороших детей». Я включила только те стихи, которые радостны, позитивны, не несут излишней жесткой назидательности, в которых отражено принятие каждого ребенка, но при этом стихи мягко воспитывают и дают детям мудрые жизненные наставления и жизненные уроки.

Скоро, очень скоро, настанет 1 сентября. И некоторые из детишек, занимавшихся с мамами на курсах «Родной тропинки» в течение нескольких лет, пойдут в школу и станут первоклашками! Поздравляю и этих ребятишек, и их мам! Желаю, чтобы школьные годы стали счастливыми и интересными, творческими и разноплановыми!

— Раздел 1. Стихи про первоклашек — мальчиков и их родителей.
— Раздел 2. Стихи про первоклашек — девочек и их родителей.
— Раздел 3. Стихи про 1 сентября и первый класс.

Раздел 1. Стихи про первоклашек — мальчиков и их родителей

Барто А. В школу

Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.

Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок.
У него на новой куртке
Отложной воротничок.

Он проснулся ночью тёмной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.

Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.

За стеной соседи встали,
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали.
А потом опять легли.

Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что она твердит урок.

Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.

Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.

Барто А. Мама или я?

Непонятно, кто из нас
Поступает в первый класс,
Мама или я —
Новиков Илья?

Наш букет уже готов.
Кто не спит из-за цветов?
Кто глядит чуть свет:
— Не завял букет?

Мама, а не я —
Новиков Илья.

Рассказала всем чужим:
— Скоро в школу побежим! —
Мама, а не я —
Новиков Илья.

Перед первым сентябрём
Мама сбилась с ног:
— Ну-ка, книжки соберём!..
Что на завтрак мы берём?..
Не проси, сынок!

Непонятно, кто из нас
Поступает в первый класс,
Мама или я —
Новиков Илья?!

Гвоздев В. Первоклассник

День какой! Как будто лето!
Вот такой сентябрь у нас.
Я люблю его за это,
А особенно сейчас.

Рядом папа, рядом мама!
Я держу букет в руках.
Мы сегодня встали рано,
Раньше самых ранних птах.

Долго утра ждал такого,
Не сомкнул почти что глаз.
Я шагаю гордо в школу,
В самый главный первый класс!

Георгиев Г. Первоклассник

На асфальте дождик пляшет,
Город кутает в туман.
Только это мне не страшно,
Я шагаю в школу важно,
Я не просто первоклассник
Я отважный капитан!

Вот звенит звонок упрямо.
Мне сигнал к отплытью дан.
До свиданья папа, мама,
Буду я примерным самым,
Я не просто первоклассник
Я отважный капитан!

Каждый день я открываю
Много новых книг и стран,
Каждый день пишу, читаю,
В «Море знаний» уплываю,
Я не просто первоклассник

avtormira.ru

Классный час (11 класс): Стихи выпускникам 11 класса

Стихи выпускникам

Вырос наш  Цепляев

И заметно повзрослел.

Он не бегает от дел

Ко всему теперь серьезно

Он относиться вполне,

Может быть, не будет поздно

Будет Рома на коне.

Утечет водица,

 будут им гордиться.

Ты, Катюша, просто класс!

Будешь медиком у нас.

Будешь людям помогать

Долго жить, не унывать.

Пусть же будет жизнь чудесна,

Пусть всегда в ней будет место

Для знакомых, для друзей

Милых и родных людей,

Пожелаем мы тебе:

Быть уверенной в себе.

Военным быть не всякий может

Нужна отвага, сила, честь.

А Косте и судьба поможет

Достойно Родину беречь.

Строен , хоть и невелик

Если в форме – парень шик.

Строгий  взгляд с достоинством,

Годен он для воинства.

Он похвал достоин

Хороший будет воин!

Физически крепок, на подвиг готов,

Наш славный товарищ Санёк Таманьков.

Собранно – спокоен

Будущий наш воин.

В центре скопища людского

Хорошо иметь такого:

Всех рассудит, всех остудит

И паниковать не будет.

Хоть дорога не легка –

Держит путь в погранвойска.

Хоть урок, хоть перемена

Спокоен очень Еременко

Поспешите посмотреть,

Как грызет  науки твердь,

Как точны его ответы,

Как в столовой ест котлеты.

В основном же парень – душка.

Учиться отлично он,

В трудовых делах он первый,

И в сердечных не второй;

В кулаках он держит нервы,

За друзей стоит горой.

Ян, желаем мы тебе,

Чтоб дошел к своей мечте.  

Вот загадка – человек,

Не понять его вовек :

То он ласков и смешлив,

То молчун, то говорлив,

То соседям докучает,

То учителю мешает.

Ах, Евгений, почему

Расстаёмся не пойму?

Вот бы лет ещё пяток,

Чтоб понять тебя браток!

А Торшин Роман – мешочек с секретом:

Веселый, простой, хитроватый при этом.

Скажу напрямую без страха и лести:

Он парень спортивный, всё вроде на месте:

Умеет учиться, умеет трудиться,

Не прочь иногда потихонечку смыться…

И как камень – монолит,

Твёрдо на ногах стоит.

Внешне покоряет сразу :

Благородство, поступь, лоск.

Лучший математик класса,

Есть и логика, и мозг.

Вдумчив и сосредоточен,

Исполнителен и точен.

Никогда не подведет

Всем на помощь он придет,

Может в чём – то подсказать

И задачку даст списать.

Говорят о нем вокруг:

Это настоящий друг.

Парень вырос, повзрослел

И конечно поумнел.

Решил физику сдавать

На четыре иль на пять.

Дима наш не слабый парень,

В детстве гриппом не болел,

За последние три года он растишки переел.

Ну и что, не в росте дело,

Главное, чтоб человек

Прожил жизнь свою так ярко,

Чтоб запомнили на век.

Константин – у нас:

Загляденье, парень – класс.

Симпатичный тип лица;

Взор глубокий, с тайной скрытой – украшенье молодца.

Не болтлив, в устах печать,

Чувствуется воля:

Он, в ком сила, ловкость, стать –

Гордость нашей школе

Он спокойный, он хороший

Одноклассник наш Вован.

Есть большой в Володе минус,

Это знает он и сам:

Он хотя уже и вырос,

Не понимает по часам.

Утро, восемь, восемь тридцать,

Вове очень сладко спиться…

Если есть такое средство

Излечить его от детства ?

Ведь умён, ведь как умён!

Жаль, себя погубит он!

nsportal.ru

План-конспект занятия (1 класс): сценарий 1 урока в 1 классе

УЧИТЕЛЬ: У каждого в жизни единственный раз

                     Бывает свой первый, свой памятный класс.

                     И первый учебник, и первый урок,

                     И первый заливистый школьный звонок.

-Доброе утро, ребята! Мне очень приятно вас всех видеть в нашем классе. Вот и наступил  долгожданный день – 1 сентября. (Слайд 2)

Красной цифрой не отмечен

Этот день в календаре

И флажками не расцвечен

Возле дома, во дворе.

По одной простой примете

Узнаём мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

И пускай немало славных

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных-

Самый первый в сентябре!

-Ребята, этот день очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь читать, писать, решать задачи, любить и беречь природу, найдёте много новых замечательных друзей.

Учитель.

– Сегодня вы впервые пришли в школу, в свой 1  класс.

А сейчас давайте покажем гостям, как мы готовились к 1 сентября.

Выступают заранее подготовленные первоклассники:

  1. Только вышли из детсада,
    Сразу в руки рюкзаки,
    Будем мы теперь учиться,
    Мы уже не малыши.
  2. Настали дни чудесные 
    Пришли мы в 1 класс. 
    И много интересного 
    Узнаем мы сейчас. 
  3. Будем в школе мы стараться,
    Буквы сложные учить,
    Чтоб хорошие отметки
    В дневниках своих носить.
  4. Мы просили маму, папу
    Поскорей сюда прийти,
    Чтоб сидеть за новой партой,
    В букваре читать стихи.
  5. Мы даем вам обещанья,
    Стать успешными во всем,
    И примерным поведеньем
    Никого не подведем.

– Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять.

–  А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.

2. Знакомство.

– Давайте все дружно назовем своё имя (называют) Не получилось.

– Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют) Снова не получилось.

– Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному .

Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

Круг знакомства. Передают колокольчик и называют своё имя и фамилию.

УЧИТЕЛЬ: За полями, за горами

                     Есть волшебная страна.

                     В ней много разных испытаний

                     И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней много дней. Что это за страна?

Не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся! (Слайд 3)

УЧИТЕЛЬ: -Чтобы отправиться в путешествие, необходимо собрать багаж. Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что возьмешь в школу?» Руки поставьте на локотки. Я буду называть предметы. Если вы услышите название предмета, который не нужен в школе. Вы должны хлопнуть в ладоши.

(БУКВАРЬ, КУКЛА, ТЕТРАДЬ, МАШИНА, ПОДУШКА, ПЕНАЛ, КАРАНДАШ, ПИРОЖОК, ПОРТФЕЛЬ, ТЕЛЕВИЗОР, ТЕЛЕФОН, РУЧКА, ВЕНИК, ЛИНЕЙКА,  КРЕСЛО, УЧЕБНИК, СТУЛ, ПРОПИСЬ, ИГРУШКА).

-В дорогу мы собрались. Пора отправляться в путь. (Слайд 4)

Первым у нас на пути ЗАМОК ЗАГАДОК. Мы сможем идти дальше только тогда, тогра разгадаем все его загадки.

1. Новый дом несу в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.( Портфель). (Слайд 5)

2. У сосны и ёлки

Листики – иголки.

А на каких листочках

Растут слова и строчки.(Тетрадь). (Слайд 6)

3. В этой узенькой коробке

 ты найдешь карандаши

Ручки, перья, скрепки, кнопки-

Что угодно для души. ( Пенал) (Слайд 7)

4. Что за палочка в руке

   Быстро чертит на листке?

  Все, что нужно, написал.

  Положи ее в пенал.. (Ручка, карандаш). (Слайд 8)

5.Я люблю прямоту, я сама прямая,

Сделать ровную черту всем я помогаю.

Что-нибудь без меня начертить сумей-ка!

Угадайте-ка, друзья, кто же я (Линейка) (Слайд 9)

6. Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш) (Слайд 10)

7. В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел) (Слайд 11)

8. Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Резинка) (Слайд 12)

9. Стоит весёлый светлый дом
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа) (Слайд 13)

10. Я нужна вам для порядка

Зря страницы не листай.

Там, где я, читай. (Закладка) (Слайд 14)

11.Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка) (Слайд 15)

-Идем дальше. (Слайд 16)

На пути у нас МЕЛЬНИЦА БУКВ.

Что такое мельница? (Строение с приспособлением для размалывания зерна). Но наша мельница необычная. Она не зерно в муку превращает, а слова разбирает по буквам. А нам с вами предстоит эти слова снова собрать. Поднимите руку. Кто уже умеет читать. Предлагаю выйти ко мне 10 ребятам. Каждому из вас я даю по букве. Соберите из этих букв два слова. (Ш К К Н О И Л Г А А – школа, книга) (Слайд 17)

-Молодцы! Справились с заданием. Продолжаем путь. (Слайд 18)

Перед нами ДЕРЕВНЯ литературных героев . 

-Молодцы! Продолжаем путешествие. На пути сказочный мостик. (Слайд 26)

Чтобы пройти через него, нужно по иллюстрации отгадать сказку. (Слайды 27-32)

-Ну, вот мы и подошли с вами к последней станции. ( Слайд 33) Вы видите этот замок с воротами. Здесь находится СТРАНА ЗНАНИЙ.

Считаю, что всех вас можно принять в школьное братство и присвоить гордое звание ПЕРВОКЛАССНИК. А сейчас настал момент для торжественного произнесения клятвы первоклассника, после которой вы станете членами большой и дружной школьной семьи школы ……………………..
Я зачитываю клятву. Вы хором повторяйте «Клянёмся»
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
Выучить буквы, научиться читать… Клянёмся!
Научиться к лету писать и считать… Клянёмся
На уроке стараться, и мух не считать… Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать… Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания… Клянёмся
Приходить в школу без опоздания… Клянёмся
Стать за год умней и взрослей… Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей… Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Учитель: Конечно, в школе будет нелегко. Но ведь у нас всегда есть надёжные друзья-помощники. Кто же они? Да, это наши родители. 
Ну, что уважаемые родители, вы  готовы  помогать  своим  первоклассникам учиться?  
– А вы, дети, повернитесь к своим родителям и послушайте,  что они вам обещают.
Детям в учёбе поможем всегда,
Чтобы детьми была школа горда.   Да!
Нас не пугает задач чехарда,
Формулы вспомнить для нас ерунда.  Да!
Будем спокойны, как в речке вода,
Мудрыми будем, как в небе звезда.  Да!
Будем вставать по утрам в холода,
Чтобы успеть и туда и сюда. Да!
Вкусные блюда будем готовить всегда,
Баловать сладким детей иногда.  Да!
Когда ж завершиться учёбы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда.  Да!

Это особое государство, которое имеет свои законы. Об этих законах нам расскажут ребята – пятиклассники.

Начался учебный год, 

В школу ученик идет. 

Должен он примерным стать 

И ряд правил соблюдать. 

Форму школьную носить, 

Чтобы всегда опрятным быть. 

Обувь сменную иметь, 

В школе чистоту хранить! 

Вежлив должен школьник быть 

За добро благодарить, 

«Здравствуйте» уметь сказать, 

Старших надо уважать. 

В школу раньше выходи, 

Чтобы вовремя прийти 

Ну а если опоздал, 

Извинись и в класс войди. 

Если прозвенит звонок, 

Значит, начался урок. 

Встань, учителя дождись, 

С разрешения садись. 

На уроках будьте вы

Старательны, внимательны!

По три раза повторять

Совсем не обязательно!

Хочешь ты вопрос задать? 

Или знанья показать? 

Руку следует поднять, 

Только не перебивать. 

На уроках не хихикай,

Стол туда – сюда не двигай!

Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать,

Вы должны не забывать

Спинку ровненько держать!

Мы мобильный телефон 

Отключаем на урок. 

Отвлекает этот звон 

И учиться не дает. 

Звонит звонок на перемену,

Чтоб отдохнул ты непременно,

Ждёт тебя другой урок –

Будь готов к нему, дружок!

В коридоре мы должны

Держаться правой стороны,

К тому же, я считаю лично,

Кричать в школе неприлично!

 

По школе ты ходи спокойно,

По классу тоже не беги,

Всегда веди себя достойно,

Своё здоровье береги!

Слова «спасибо», «извините»

Не стесняйся, говори,

Аню, Славу, Валю, Витю

Ты не ссорь, а помири!

 

Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей!

-Вы переступили порог страны Знаний. Мы будем путешествовать по стране Знаний много – много дней. Сегодня состоялось наше первое знакомство с этой удивительной страной. Сегодня вы стали ее жителями. Все жители этой страны носят почетное звание – ученик. Теперь вы ученики. Поздравляю с началом школьной жизни! Мы с вами находимся в классе. Здесь уютно, чисто. Здесь вы будете получать каждый день подарки. Но это не конфеты и пирожное – это знания.

-Ну и поскольку вы превратились теперь из дошкольников в настоящих учеников 1 класса, то школа приготовила для вас учебники, по которым вы будете учиться целый год.

Ссылки:

nsportal.ru

Борис Заходер детям – начальные классы, мероприятия

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

Создание эмоционального настроя.

II. Рассказ о жизни и творчестве Б. Заходера.

Ведущий. Поэта и писателя Бориса Заходера вы, не подозревая об этом, знаете чуть ли не с пеленок. Вам, конечно, знакомы стихи о детях, которые «играли в профессии». Это его стихи.

Читаются стихи из сборника «Строители», дети называют профессию, о которой идет речь.

СЛЕСАРЬ

Мне нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней сноровка!

САПОЖНИК

Мастер, мастер, помоги –

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдем сегодня в гости!

ПЕРЕПЛЕТЧИЦА

Заболела эта книжка:

Изорвал ее братишка.

Я больную пожалею:

Я возьму ее и склею!

ПОВАРА

Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет,

Это проще простого;

Это раз – и готово!

(Если мама готовит обед.)

Но бывает, что некогда маме.

И обед себе варим мы сами,

И тогда

(Не пойму, в чем секрет!) –

Очень трудно

Готовить обед!

ПОРТНИХА

Целый день сегодня шью.

Я одела всю семью.

Погоди немного, кошка, –

Будет и тебе одежка.

Ведущий. Когда-то давно-давно маленький Боря учился в школе и влюбился. Он собрал дома все свои игрушки и принес их понравившейся девочке. Но когда пришел в класс учитель, игрушки вдруг посыпались из парты. Все посмотрели на Борю и стали смеяться. И та девочка тоже. Она и не догадывалась, что перед ней будущий большой писатель. А могла бы догадаться! Потому что уже тогда, пока все гоняли в футбол, Боря книжки читал. Все собирали марки и фантики, а Боря – считалки. Он их не записывал, а хранил в голове. Вот какая у него была голова! Прямо копилка считалок! Потом, когда он вырос, считалкам стало тесно в его голове, и Борис Заходер поместил их в книге «Считалия». В этой книге есть совсем простенькие считалки:

Шла собака через мост,

Четыре лапы, пятый – хвост.

А есть и позаходеристей:

СЧИТАЛОЧКА

Жили-были два соседа,

Два соседа-людоеда.

Людоеда

Людоед

Приглашает

На обед.

Людоед ответил: – Нет,

Не пойду к тебе, сосед!

На обед попасть не худо,

Но отнюдь

Не в виде

Блюда!

Но вот Борис закончил школу и устроился на завод учеником токаря, потом учился в трех институтах, а закончил один – Литературный (в 1946 году), потому что с детства писал стихи и очень хотел стать писателем.

Борису Заходеру в жизни выпало два испытания: он добровольцем прошел две войны – финскую и Великую Отечественную. Однажды его спросили про войну, а он только и сказал: «Ничего там хорошего нет!». Больше он говорить про войну не захотел и только погладил своего любимого пса.

Много лет назад Борис Заходер поселился в тихом подмосковном поселке (в 1966 году) в маленьком доме среди деревьев и цветов. В ма-аленькой комнатенке, где он жил, один угол занимали рыбки. 24 аквариума от пола до потолка! В этих аквариумах он разводил невиданных в Москве рыбок – жемчужных гурами – и продавал их на Птичьем рынке.

А потом на месте аквариумов появился большой письменный стол, и Заходер стал писать книжки. Первая его книжка называлась «На задней парте». И тут он, конечно, вспомнил школу, и ту девочку, и вообще…

III. Инсценировка стихотворения «Мы – друзья».

МЫ – ДРУЗЬЯ

Вова.

С виду мы

 

Не очень схожи:

 

Петька толстый,

 

Я худой.

 

Не похожи мы, а все же

 

Нас не разольешь водой!

Петя.

Дело в том,

 

Что он и я –

 

Закадычные друзья!

 

Все мы делаем вдвоем.

 

Даже вместе – отстаем!

Вова.

Дружба дружбою,

 

Однако

 

И у нас случилась драка.

 

Был, конечно, важный повод.

 

Очень важный повод был!

 

Помнишь, Петя?

Петя.

Что-то, Вова, позабыл!

Вова.

И я забыл…

 

Ну, неважно. Дрались честно,

 

Как положено друзьям:

 

Я как стукну!

Петя.

Я как тресну!

Вова.

Он как даст!

Петя.

А я как дам!..

Вова.

Скоро в ход пошли портфели.

 

Книжки в воздух полетели.

 

Словом, скромничать не буду –

 

Драка вышла хоть куда!

Петя.

Только смотрим – что за чудо?

 

С нас ручьем бежит вода!

Это Вовкина сестра

Облила нас из ведра!

Вова.

С нас вода ручьями льется,

А она еще смеется:

– Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

IV. Чтение стихотворения «Перемена».

Можно предложить детям прочитать другие стихи Б. Заходера о школе.

ПЕРЕМЕНА

«Перемена, перемена!» –

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог –

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели этот Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним бо-о-ольшая перемена!

Не угонишься за Вовой!

Он гляди какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он поставил три подножки

(Ваське, Кольке и Серёжке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом,

Лихо шлёпнулся с перил,

Подзатыльник получил,

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи, –

Словом,

Сделал всё, что мог!

Ну, а тут – опять звонок…

Вова в класс плетётся снова.

Бедный! Нет лица на нём!

– Ничего, – вздыхает Вова, –

На уроке отдохнём!

Ведущий. Стол у Бориса Заходера был, наверное, какой- то «очень письменный», потому что за этим столом было написано много книг, веселых и добрых.

С детства Борис Заходер очень любил животных, ему нравилось наблюдать, как слетаются к кормушке воробьи и синицы, он, не задумываясь, бросался на защиту незнакомой кошки:

Наказать я сам готов

Тех, кто мучает котов.

И не случайно на страницах своих стихов и сказок Борис Заходер завел собственный зоопарк. Некоторые дикие и домашние животные попали в заходеровскую азбуку под названием «Мохнатая азбука».

V. Игра «Читаем по ролям стихи про ежа, кита, павлина, слона, ужа и черепаху».

К доске вызываются 6 детей, которым раздаются листочки со словами.

ЕЖИК

– Что ж ты, ЕЖ, такой колючий?

– Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

КИТ

Всю жизнь в воде проводит КИТ,

Хотя он и не рыба.

Он в море ест и в море спит,

За что ему – спасибо:

Тесно было бы на суше

От такой огромной туши!

ПАВЛИН

До чего красив

ПАВЛИН!

У него

Порок

Один:

Вся павлинья

Красота

Начинается

С хвоста!

СЛОН

Больше всех на суше он,

Очень, очень добрый СЛОН.

Видно, даже у зверей

Тот и больше, кто добрей!

УЖ

– Я по совести скажу:

Плохо, плохо мне, УЖУ, –

Очень гадок я на вид…

А ведь я – не ядовит!

ЧЕРЕПАХА

ЧЕРЕПАХА

Всех смешит,

Потому что не спешит.

Но куда

Спешить тому,

Кто всегда в своем дому?

Ведущий. А сколько животных в сборниках стихов Бориса Заходера под названием «Школа для птенцов» и «На горизонтальных островах»!

VI. Игра «Найди рифму».

Детям предлагается закончить строчки подходящими по смыслу словами.

КИСКИНОГОРЕ

Плачет Киска в коридоре.

У нее

Большое (горе):

Злые люди

Бедной Киске

Не дают

Украсть… (сосиски).

СПЯЩИЙ ЛЕВ

Этот лев

Совершенно

Сыт-

Оттого

Он

Спокойно

(Спит.)

Но не пробуй

К нему

Прикоснуться,

Потому что

Он может…

(Проснуться!)

Львов

Не следует

Трогать руками.

Объясните это…

(Папе и маме!)

КТО СКАЧЕТ, КТО ПЛАЧЕТ

Только три яичка

Было у Синички.

Прилетела Галка,

Съела все (яички!)

 

Галка

Скачет,

А Синичка (плачет.)

Галка

Скачет,

А Синичка (плачет…)

 

Прилетели птички

Помогать (Синичке):

Галку заклевали,

Хвостик (оторвали.)

 

Галка плачет,

А Синичка скачет.

Плачь, плачь, Галка,

Мне тебя (не жалко!)

СОМОМНЕНИЕ

Был в реке

Усатый Сом

Уважаемым лицом.

Жил он в славе

И в почете

За успехи

В устном (счете.)

Сам любил

Похвастать Сом

Этим редким…

(Мастерством.)

ЧУДАК СУДАК

Жил да был один Судак –

Удивительный (чудак):

Жил не в море, жил не в речке

Жил у бабушки на (печке!)

 

Не успев туда вселиться,

Начал он, чудак, (хвалиться):

– До чего мне повезло!

Тут и сухо и (тепло!)

Эй вы, щуки-судаки!

Вылезайте из (реки!)

Речка – это не квартира,

Там и холодно и (сыро!)

 

Не ходите, рыбы, в море

В море вы хлебнёте (горя),

А у бабки на печи –

И блины и (калачи!)

 

Затопила бабка печь –

Калачей-блинов (испечь.)

И зажарился Судак…

А ведь мог бы жить, (чудак!)

СОМНИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛИМЕНТ

Овечке

Волк

Сказал:

– Овца!

У вас прекрасный цвет (лица)\

 

Ах, если хвалит

Волк

Овечку –

Не верь ни одному (словечку!)

СОВА

Мудрейшая птица на свете –

Сова.

Все слышит,

Но очень скупа на (слова.)

Чем больше услышит –

Тем меньше болтает.

Ах, этого многим из нас

(Не хватает!)

Ведущий. Кроме стихов, Борис Заходер посвятил животным много сказок, веселых и грустных, но обязательно добрых и поучительных. Это «История Гусеницы» и «Ма-Тари-Кари», «Серая Звездочка» и «Русачок».

Постарайтесь обязательно прочитать эти сказки, а пока мы с вами в них поиграем. Попробуйте определить, каким животным, героям сказок, принадлежат эти имена.

VII. Игра «Назови животное».

Зачитывается отрывок из сказки. Дети угадывают героя. Ведущий называет произведение и показывает книгу.

• «Хотите – верьте, хотите – нет, а только жил, говорят, Хрюк, и был он необыкновенный – на задних ногах умел ходить». (Поросенок. «Хрюк на елке».)

• «Жил-был на лесной опушке Русачок». (Зайчик. «Русачок».)

• «Жила-была Серая Звездочка – неуклюжая, некрасивая, от нее пахло чесноком, а вместо колючек у нее были – бородавки. Брр!» (Жаба. «Серая Звездочка».)

• «И если тебе очень повезет и ты поедешь в Африку, ты сможешь своими глазами увидеть, как Ма-Тари-Кари чистит зубы Крокодилу». (Птичка. «Ма-Тари-Кари».)

• «Жил-был Фип. А был он маленький, желтенький, пушистый комочек на тоненьких ножках и с тоненьким голоском: «Фип! Фип! Фип! Фип!» (Цыпленок. «Жил-был Фип».)

• «У Чмока было очень много дел: он должен был разгрызть одну хозяйскую тапочку, а другую затащить под диван. И, кроме того, вырыть большую яму под кустом цветущих роз». (Щенок. «Сказка про всех на свете».)

• «В синем море жил-был маленький Отшельник. У него было все для полного счастья – десять ног и вытаращенные глаза, длинные-предлинные усы и могучие клешни». (Рак. «Отшельник и Роза».)

VIII. Загадки – «заходерки».

Он с жадностью пьёт –

А не чувствует жажды.

Он бел –

А купается только однажды:

Он смело ныряет

В кипящую воду,

Себе на беду,

Но на радость народу…

И добрые люди

(Вот это загадка!)

Не скажут: – Как жалко…

А скажут: – Как сладко!

(Кусок сахара.)

Нахмурилось небо

(Наверно, не в духе!).

Летают, летают

Белые мухи!..

И носятся слухи,

Что белые мухи

Не только летают,

Но даже – не тают!

(Первый снег.)

МОРДОЧКА, ХВОСТ И ЧЕТЫРЕ НОГИ

(Из Л. Керна.)

Порою

С пути нам случается сбиться

(Кругом темнота, и не видно ни зги),

Но нам не дадут

Насовсем заблудиться –

Мордочка, хвост и четыре ноги!

Пусть в чаще

Свирепые хищники воют –

Тебе не страшны никакие враги.

– Не бойся, мы рядом! – тебя успокоят

Мордочка, хвост и четыре ноги.

Маленечко мяса,

Маленечко каши…

(Короче – влезать не придётся в долги!)

Матрасик в углу…

И вот они – наши:

Мордочка, хвост и четыре ноги!

(Собака.)

IX. Заходер и Винни-Пух.

Ведущий. Однажды одна маленькая девочка написала Борису Заходеру: «Я очень люблю ваши стихи, потому что всегда улыбаюсь, когда их читаю. Пишите побольше стихов – тогда дети будут веселыми».

И все-таки самое главное в Борисе Заходере другое. Он перевел Винни-Пуха. Ведь Винни-Пух родился в Англии. Но не подумайте, что писатель взял Винни-Пуха за лапу и перевел из Англии в Россию. Просто в Англии Винни-Пух говорил только по-английски, а Борис Заходер научил его говорить по-русски. То есть он переделал все английские слова на русские и еще к опилкам в голове Винни-Пуха добавил кричалки, шумелки, сопелки и ворчалки.

Послушайте одну из них.

Звучит «Песенка Винни-Пуха».

Вот он какой – переводчик!

Кроме Винни-Пуха он перевел из Англии в Россию Алису из страны чудес, летающего мальчика Питера Пэна и Мэри Поплине – лучшую в мире няню.

Подрастете – обязательно прочитайте и эти сказки в переводе Бориса Заходера.

X. Подведение итогов.

Ведущий. Закончить нашу встречу с Борисом Заходером хочу по-заходеровски, то есть очень весело.

Хорошо, что есть на свете Заходер!

Он, ребята, не задачка, не пример.

Он писатель-изучатель,

Новых слов изобретатель

И хороший ваш приятель!

Счастливых вам встреч с книгами Бориса Заходера!

Подсчитываются полученные в ходе игры жетоны, награждаются победители. Все дети получают по конфетке. Если останется время, можно прочитать детям сказку «Хрюк на елке», в сокращении.

Приложение

ХРЮК НА ЕЛКЕ

Б. Заходер

Хотите – верьте, хотите – нет, а только жил поросенок Хрюк, и был он необыкновенный – на задних ногах умел ходить.

Выйдет на прогулку, малыши – ягнята, телята, козлята – так за ним и ходят: «Хрюшенька, миленький, покажи свое уменье!»

Встанет Хрюк на задние ноги, передние на пузе сложит и выступает – важный-преважный.

Все удивляются, все Хрюка хвалят, а он пятачок все выше задирает. К зиме до того заважничал – с малышами разговаривать перестал. Ходит и сам с собой рассуждает:

– Чем я хуже людей? Захочу – пойду к ребятам на елку! Услыхал это старый Козел и ужаснулся:

– Безумец! Слыханное ли дело – поросенку к людям на елку ходить! Не вздумай пойти, глупая голова, а то зажарят тебя и с гречневой кашей съедят, бедного!

– А я так сделаю, что не зажарят, – отвечает Хрюк. – Даже и не узнают, что я поросенок! Я штаны надену, ботинки обую с калошами, очки надену. У ребят карнавал будет, они сами нарядятся – кто лисой, что зайцем, а кто и серым волком!

У него Кошка знакомая была, в школе сторожем служила. Она ему одежку раздобыла, под Новый год прибежала на скотный двор и говорит:

– Давай собирайся – елку скоро зажгут, угощение готово! Услыхал Хрюк про угощение и кинулся одеваться. -Постой, – говорит Кошка. – Уж больно ты замурзанный!

Умойся, а то ребята тебя узнают и скажут: «Что за свинья такая?»

Неохота было Хрюку умываться, но делать нечего, с горем пополам рыльце ополоснул. Стал он одеваться – штаны на голову натягивает, рукавички на задние ноги напяливает… И смех и грех!

Спасибо и тут Кошка помогла. Глянул Хрюк в корытце с водой – и сам удивился: настоящий мальчик, только нос пятачком!

Идут они с Кошкой, а у Хрюка сердчишко все-таки екает: что, как узнают, да в кашу… Страшно!

А тут по дороге Козел попался, чью-то рубашку жует. Увидел Козел Хрюка и сразу в сторонку.

– Не бей меня, мальчик! Не буду больше белье жевать! «Ага, – думает Хрюк, – не узнал меня Козел, за человека принял!»

Веселей ему стало. Идут они дальше – глядь, лежит под крыльцом Хрюкова мамаша, рылом столбы подрывает. Увидела Хрюка – поднялась и прочь.

– Видишь, – говорит Кошка, – как я все хорошо устроила! Уж если тебя родная мать не узнала, значит, никто не узнает!

А Хрюк вместо «спасибо» как на нее цыкнет:

– Брысь, такая-сякая!

Кошка с перепугу на дерево залезла.

Тут Хрюк совсем развеселился. «Так-то оно лучше, – думает, – а то эта чистюля еще проболтаться могла!»

Вот и школа. Двери распахнуты, дежурные всех встречают, «добро пожаловать» говорят.

И Хрюку сказали:

– Добро пожаловать!

Только он ничего на это не ответил, а как был, в шубе и галошах, прямо в зал полез.

– Погоди, мальчик, – кричит дежурный, – ты разденься сперва! Хоть галоши сними!

Нечего делать, снял Хрюк галоши и в зал вошел.

Там как раз концерт начинался. Кто поет, кто пляшет, кто стихи читает. Все слушают, сидят тихо-тихо, а потом громко- громко хлопают. А у Хрюка одно угощение на уме – знай вертится на стуле да похрюкивает:

– Скоро ли за стол?

– Тише, мальчик, – шепчут соседи, – ты слушать мешаешь!

А он все свое.

«Какой невоспитанный мальчик», – удивляются соседи. Но долго удивляться было некогда – пошли все вокруг елки танцевать.

И Хрюк туда же. Одному на ногу наступит, другого толкнет, а сам и ухом не ведет, словно так и надо… Извиниться – это не его поросячье дело!

– Медведь какой! – говорит девочка. – Что ты толкаешься?

А Хрюк только фыркнул. «Не узнала, – думает, – ура!»

Но вот наконец и к столу позвали.

Первым Хрюк летит, всех расталкивает. Плюхнулся на стул и давай со всех тарелок к себе угощение сгребать.

Шум, хохот кругом, ребята и есть не могут – все над Хрюком смеются. А ему и горя мало – пятачком в тарелку залез и уписывает все подряд.

Наконец отвалился да и… ноги на стол!

Тут уж кто-то не стерпел и сказал:

– Разве это мальчик? Это ж просто-напросто поросенок!

Хрюк вскочил да как завизжит:

– Ой, узнали!

И кинулся со всех ног бежать. Зацепился за ручку двери, штаны с него слетели. Без штанов, чуть живой добрался Хрюк до родного хлева, зарылся в солому – один пятачок наружу торчит.

Дрожит бедняга от страха, а сам и говорит:

– Да почему же они меня узнали?

И верно – почему?

kopilkaurokov.ru

Мы гимназисты – Урок-обобщение по теме «Здравствуй, школа!»

1. Беседа. Учитель обращается к ученикам: «Мы закончили читать рассказы и стихотворения из первого раздела учебника. Кто из вас помнит, как он называется? Почему? Кто из вас догадался? (В нем рассказывается о школе, о начале учебного года.) Кто из вас назовет стихотворение, отрывок из которого я прочитаю?

Учись читать, учись читать,
Важнее нет науки…

Помните, как мы озаглавили это стихотворение?» («Читателю».) Учащиеся продолжают читать это стихотворение коллективно.
Вопрос учителя: «Кто знает другие стихи о школе?»
2. Рассматривание рисунков, которые выполнили дети к этой теме.
Далее учитель продолжает: «Кто вспомнил, к какому стихотворению мы нарисовали иллюстрацию? (К стихотворению С. Михалкова „Важный день”.) Почему это стихотворение так называется? Рассмотрим рисунки на первой странице учебника. Кого изобразил художник? (Ребят, которые идут в школу.) Как вы думаете, какое настроение детей передал художник на втором рисунке? (Радостные ученики идут с букетами цветов, они улыбаются, торопятся в школу.)».
3. Учитель предлагает ученикам несколько вариантов карточек с напечатанными словами и спрашивает: «Кто из вас догадался, из каких текстов раздела взяты слова, напечатанные на карточках?»
Карточка 1: школьный коридор; здравствуй, Владик; портфель; будильник; вареники; воспитанный; огорченно («Здравствуйте» Т. Чинаревой).
Карточка 2: простая примета; идущие дети; семилетние новички; календарь; важный день («Важный день» С. Михалкова).
Карточка 3: Борис Сергеевич; Шопен; композитор; слоненок; лань; древние воины; яблоки; котлеты; фасоль («Что любит Мишка» В. Драгунского).
Карточка 4: неприятно; он ударил; не должен делать; адрес; фамилия; ездил к бабушке; нашел собаку; принес домой; Сергей Васильевич, ты неплохой человек («Петя и его жизнь» В. Коршунова).
4. Вопрос учителя: «Какой рассказ вам понравился? Вспомните, о чем в нем говорится».
5. Чтение рассказа, который понравился ученикам.
6. Вопрос учителя: «Персонаж какого рассказа или стихотворения вам понравился? Объясните почему».
7. Учитель говорит: «Откройте учебник на странице 16 и рассмотрите рисунки. Что делают ребята на первом рисунке? (Они показывают дежурному свои руки.) К какому тексту выполнен этот рисунок? Найдем это стихотворение, прочитаем его, чтобы вспомнить (стихотворение „Кто прав”, с. 13)».
Некоторые ученики читают один-два вопроса, отвечают на них, читают и выполняют задания к тексту.
Далее учитель продолжает: «Рассмотрите второй рисунок. Чтобы понять, что хотел изобразить художник, я прочитаю вам отрывок из этого рассказа». Читает: «Еще Петя написал, как он на улице нашел собаку. Она была еще маленькая и не умела бегать. Петя принес ее домой. Она ему очень понравилась. Но на другой день он прочитал в газете: „Я потеряла маленькую черную собаку. Если найдете ее, позвоните по телефону 189-30-21″. Он позвонил, приехала девочка и взяла эту собаку». Так что же изобразил художник на втором рисунке? Выберите правильный ответ (Петя возвращает девочке найденную им собаку; девочка не хочет брать собаку; маленькая собачка).
Мы вспомнили рассказы «Что любит Мишка» В. Драгунского и «Петя и его жизнь» В. Коршунова. Скажите, чем похожи эти мальчики».
8. Чтение учителем любого занимательного текста на тему «Школа».
9. Итоги урока.
Уроки контрольного чтения помогают проверить и закрепить навыки чтения учащихся.
Проверку навыков чтения проводят на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по учебнику путем специального опроса по чтению, пересказа или комбинированного опроса.
С целью выявления отдельных умений и навыков по чтению может проводиться текущая проверка и оценка знаний учащихся.
Возможно в отдельных случаях выведение оценки по совокупности ответов на уроке. Такая форма опроса может быть использована в основном на обобщающих уроках. Трех-четырех учеников в процессе фронтальной работы вызывают чаще других, их ответы должны быть более или менее полными, а оценка их ответов мотивированной.
В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения.
При проверке техники чтения в конце года рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема: 1-й класс — 10 слов; 2-й класс — 15— 20 слов; 3-й класс — 25—30 слов.
При выставлении оценки принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями на каждый год обучения.
В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года обучения.
Первая контрольная работа проводится 10—15 сентября, через две недели после начала учебного года.
Вторая контрольная работа проводится в конце первого полугодия.
Третья контрольная работа проводится в начале четвертой четверти для проверки состояния знаний, умений и навыков учащихся по чтению за третью четверть.
Четвертая контрольная работа проводится в конце учебного года.
Тексты контрольных работ утверждаются на методическом объединении и администрацией школы.
Материал для контрольных работ готовится учителем заблаговременно с делением на микротемы.
В зависимости от уровня подготовки учащихся, а также численного состава класса на выбор учителя может быть подобрано два-три текста. Учитель также готовит материал для выполнения заданий литературоведческого характера, для проверки уровня сформированности навыка чтения про себя.

 

xn—-8sbirdcwdj7bl2hk.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *