Стихи школьная программа 1 класс: Стихи для 1 класса для заучивания наизусть

Содержание

Стихи для 1 класса для заучивания наизусть

Программа 1 класса подготовила для детей-первоклашек много хороших веселых стихов для заучивания наизусть. Самые лучшие поэты писали для детей 1 класса: Пушкин, Фет, Заходер, Есенин, Барто, Михалков, Берестов, Маршак и другие. Все эти стихи дети легко могут выучить наизусть, главное — найти правильных подход к ребенку.

Мы подготовили много коротких и длинных стихов для школьников 1 класса, которые могут им пройти школьную программу легче и веселее! Удачи!!

стихи для 1 класса

Стих Брюсова В. Я. — Колыбельная («Спи, мой мальчик!», 1919 г.)

Спи, мой мальчик! Птицы спят;
Накормили львицы львят;
Прислонясь к дубам, заснули
В роще робкие косули;
Дремлют рыбы под водой;
Почивает сом седой.
Только волки, только совы
По ночам гулять готовы,
Рыщут, ищут, где украсть,
Разевают клюв и пасть.
Зажжена у нас лампадка.
Спи, мой мальчик, мирно, сладко.
Спи, как рыбы, птицы, львы,
Как жучки в кустах травы,
Как в берлогах, норах, гнездах
Звери, легшие на роздых…
Вой волков и крики сов,
Не тревожьте детских снов!

Стих «Утес» (Лермонтов Михаил, 1841)

Ночевала тучка золотая
На груди утеса-великана;
Утром в путь она умчалась рано,
По лазури весело играя;
Но остался влажный след в морщине
Старого утеса. Одиноко
Он стоит, задумался глубоко,
И тихонько плачет он в пустыне.

Стих «Октябрь уж наступил — уж роща отряхает» (отрывок из «Осень», Пушкин А. С.)

Октябрь уж наступил — уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад — дорога промерзает,
Журча еще бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы.

Пушкин А. С. — Няне

Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.
Глядишь в забытые вороты
На черный отдаленный путь;
Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь.
То чудится тебе . . . . . . . . .

Стих «Береза» (Есенин С.А.)

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.

Есенин С. А. — Черемуха

Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Черемуха душистая,
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.
Ручей волной гремучею
Все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет.

Уж небо осенью дышало… (отрывок из «Евгения Онегина», Пушкин А. С.)

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

Стих для 1 класса «Мыши» (Брюсов, 8 января 1899)

В нашем доме мыши поселились
И живут, живут!
К нам привыкли, ходят, расхрабрились,
Видны там и тут.
То клубком катаются пред нами,
То сидят, глядят;
Возятся безжалостно ночами,
По углам пищат.
Утром выйдешь в зал, — свечу объели,
Масло в кладовой,
Что поменьше, утащили в щели…
Караул! разбой!
Свалят банку, след оставят в тесте,
Их проказ не счесть…
Но так мило знать, что с нами вместе
Жизнь другая есть.

Стих — На санках (Брюсов В. Я., 1914)

Санки, в радостном разбеге,
Покатились с высоты.
Белая, на белом снеге
Предо мной смеешься ты.
Чуть дрожат, качаясь, сосны,
С моря веет ветерок…
Верю: снова будут весны,
День счастливый недалек.
Нет ни ужаса, ни горя:
Улыбнулся детский лик,
И морозный ветер с моря
В душу ласково проник.
Надо легким быть, как санки,
Надо жить лишь для игры,
И лететь во глубь, к полянке,
Склоном сглаженной горы!
Снова в радостном разбеге
Санки мчатся с высоты,
И, упав, на белом снеге,
Белая, смеешься ты!

Стих Пушкина — У лукоморья дуб зелёный

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.

Однажды, в студеную зимнюю пору… (отрывок из «Крестьянские дети», Некрасов Н. А.)

Однажды, в студеную зимнюю пору
Я из лесу вышел; был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.
И шествуя важно, в спокойствии чинном,
Лошадку ведет под уздцы мужичок
В больших сапогах, в полушубке овчинном,
В больших рукавицах… а сам с ноготок!
«Здорово парнище!» — «Ступай себе мимо!»
— «Уж больно ты грозен, как я погляжу!
Откуда дровишки?» — «Из лесу, вестимо;
Отец, слышишь, рубит, а я отвожу».
(В лесу раздавался топор дровосека.)
«А что, у отца-то большая семья?»
— «Семья-то большая, да два человека
Всего мужиков-то: отец мой да я…»
— «Так вот оно что! А как звать тебя?» — «Власом».
— «А кой тебе годик?» — «Шестой миновал…
Ну, мертвая!» — крикнул малюточка басом,
Рванул под уздцы и быстрей зашагал.

Кучи свезенного снега (Брюсов В. Я., 24 февраля 1895)

Кучи свезенного снега.
Лужи, ручьи и земля…
Дышит весенняя нега
В этом конце февраля.
Образы, ночи греховной
Гаснут и тают, как сон;
Сердцу привольно — и словно
Прошлому я возвращен.
Прежним беспечным мальчишкой
Я пробираюсь домой,
Ранец сжимаю под мышкой,
Шлепаю в воду ногой.
Счастье-то! нынче суббота!
Завтра — раздолье игре,
Завтра война и охота
Будут у нас на дворе.
Мы заготовили копья,
Сделали ружей запас
(Грязные снежные хлопья
Пулями служат у нас).
План я устрою счастливо,
Смело врагов разобью —
И отпирую на диво
Новую славу свою…
Веря грядущей победе,
Мчусь я по лужам домой
И на беспечных соседей
Брызжу и брызжу водой.
В воздухе ж юная нега,
Всюду следы февраля,
Кучи свезенного снега,
Лужи, ручьи и земля.

Нет тебе на свете равных (Брюсов В. Я.)

Нет тебе на свете равных,
Стародавняя Москва!
Блеском дней, вовеки славных,
Будешь ты всегда жива!
Град, что строил Долгорукий
Посреди глухих лесов,
Вознесли любовно внуки
Выше прочих городов!
Здесь Иван Васильич Третий
Иго рабства раздробил,
Здесь, за длинный ряд столетий,
Был источник наших сил.
Здесь нашла свою препону
Поляков надменных рать;
Здесь пришлось Наполеону
Зыбкость счастья разгадать.
Здесь, как было, так и ныне —
Сердце всей Руси святой,
Здесь стоят ее святыни,
За кремлевскою стеной!
Здесь пути перекрестились
Ото всех шести морей,
Здесь великие учились —
Верить родине своей!
Расширяясь, возрастая,
Вся в дворцах и вся в садах,
Ты стоишь, Москва святая,
На своих семи холмах.
Ты стоишь, сияя златом
Необъятных куполов,
Над Востоком и Закатом
Зыбля зов колоколов!

Стих «Ветхая избушка» (Блок А. А.)

Ветхая избушка
Вся в снегу стоит.
Бабушка-старушка
Из окна глядит.
Внукам-шалунишкам
По колено снег.
Весел ребятишкам
Быстрых санок бег…
Бегают, смеются,
Лепят снежный дом,
Звонко раздаются
Голоса кругом…
В снежном доме будет
Резвая игра…
Пальчики застудят, —
По домам пора!
Завтра выпьют чаю,
Глянут из окна, —
Ан, уж дом растаял,
На дворе — весна!

Ворона (Блок А.

А.)

Вот ворона на крыше покатой
Так с зимы и осталась лохматой…
А уж в воздухе — вешние звоны,
Даже дух занялся у вороны…
Вдруг запрыгала вбок глупым скоком,
Вниз на землю глядит она боком:
Что белеет под нежною травкой?
Вон желтеют под серою лавкой
Прошлогодние мокрые стружки…
Это всё у вороны — игрушки,
И уж так-то ворона довольна,
Что весна, и дышать ей привольно!

Чудная картина (Фет, стих написан 1842)

Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,

Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далеких
Одинокий бег.

Стих «Сны» (Блок А.А., 1912)

И пора уснуть, да жалко,
Не хочу уснуть!
Конь качается качалка,
На коня б скакнуть!
Луч лампадки, как в тумане,
Раз-два, раз-два, раз!..
Идет конница… а няня
Тянет свой рассказ…
Внемлю сказке древней, древней
О богатырях,
О заморской, о царевне,
О царевне… ах…
Раз-два, раз-два! Конник в латах
Трогает коня
И манит и мчит куда-то
За собой меня…
За моря, за океаны
Он манит и мчит,
В дымно-синие туманы,
Где царевна спит…
Спит в хрустальной, спит в кроватке
Долгих сто ночей,
И зеленый свет лампадки
Светит в очи ей…
Под парчами, под лучами
Слышно ей сквозь сны,
Как звенят и бьют мечами
О хрусталь стены…
С кем там бьется конник гневный,
Бьется семь ночей?
На седьмую — над царевной
Светлый круг лучей…
И сквозь дремные покровы
Стелятся лучи,
О тюремные засовы
Звякают ключи…
Сладко дремлется в кроватке.
Дремлешь? — Внемлю… сплю.
Луч зеленый, луч лампадки,
Я тебя люблю!

Ласточки пропали (Фет, стих 1847)

Ласточки пропали,
А вчера зарей
Всё грачи летали
Да как сеть мелькали
Вон над той горой.

С вечера всё спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно.

Лучше б снег да вьюгу
Встретить грудью рад!
Словно как с испугу
Раскричавшись, к югу
Журавли летят.

Выйдешь — поневоле
Тяжело — хоть плачь!
Смотришь через поле
Перекати-поле
Прыгает как мяч.

Мама! глянь-ка из окошка (Фет, стих написан в 1887)

Мама! глянь-ка из окошка —
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело —
Видно, есть мороз.

Не колючий, светло-синий
По ветвям развешан иней —
Погляди хоть ты!
Словно кто-то тороватый
Свежей, белой, пухлой ватой
Все убрал кусты.

Уж теперь не будет спору:
За салазки, да и в гору
Весело бежать!
Правда, мама? Не откажешь,
А сама, наверно, скажешь:
«Ну, скорей гулять!»

Стих для детей — Снежок (Некрасов Н. А.)

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,
Сегодня — посмотри! —
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.

Короткий стих «Холод ночи; смерзлись лужи» (16 марта 1896, Брюсов В. Я.)

Холод ночи; смерзлись лужи;
Белый снег запорошил.
Но в дыханьи злобной стужи
Чую волю вешних сил.
Завтра, завтра солнце встанет,
Побегут в ручьях снега,
И весна с улыбкой взглянет
На бессильного врага!

Зима недаром злится (короткий стих Тютчев Ф.

И.)

Зима недаром злится,
Прошла ее пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит:
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя…
Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.

Короткий стих «Полдень» (Тютчев Ф. И.)

Лениво дышит полдень мглистый,
Лениво катится река —
И в тверди пламенной и чистой
Лениво тают облака.
И всю природу, как туман,
Дремота жаркая объемлет —
И Сам теперь великий Пан
В пещере нимф спокойно дремлет.

Стих «Чародейкою зимою» (Тютчев Ф. И.)

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован, —
Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…
Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой —
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.

На севере диком стоит одиноко (Лермонтов М. Ю.)

На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна
И дремлет качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она.
И снится ей всё, что в пустыне далекой –
В том крае, где солнца восход,
Одна и грустна на утесе горючем
Прекрасная пальма растет.

Осень (1828, стих Лермонтова)

Листья в поле пожелтели,
И кружатся и летят;
Лишь в бору поникши ели
Зелень мрачную хранят.
Под нависшею скалою
Уж не любит, меж цветов,
Пахарь отдыхать порою
От полуденных трудов.
Зверь отважный поневоле
Скрыться где-нибудь спешит.
Ночью месяц тускл и поле
Сквозь туман лишь серебрит.

Что такое хорошо и что такое плохо (Маяковский)

Крошка сын
к отцу пришел,
и спросила кроха:
— Что такое
хорошо
и что такое

плохо
? —

У меня
секретов нет, —
слушайте, детишки, —
папы этого
ответ
помещаю
в книжке.

— Если ветер
крыши рвет,
если
град загрохал, —
каждый знает —
это вот
для прогулок
плохо.
Дождь покапал
и прошел.
Солнце
в целом свете.
Это —
очень хорошо
и большим
и детям.

Если
сын
чернее ночи,
грязь лежит
на рожице, —
ясно,
это
плохо очень
для ребячьей кожицы.

Если
мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает хорошо.

Если бьет
дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого
не хочу
даже
вставить в книжку.

Этот вот кричит:
— Не трожь
тех,
кто меньше ростом! —
Этот мальчик
так хорош,
загляденье просто!

Если ты
порвал подряд
книжицу
и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.

Если мальчик
любит труд,
тычет
в книжку
пальчик,
про такого
пишут тут:
он
хороший мальчик.

От вороны
карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
просто трус.
Это
очень плохо.

Этот,
хоть и сам с вершок,
спорит
с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
хорошо,
в жизни
пригодится.

Этот
в грязь полез
и рад,
что грязна рубаха.
Про такого
говорят:
он плохой,
неряха.

Этот
чистит валенки,
моет
сам
галоши.
Он
хотя и маленький,
но вполне хороший.
Помни
это
каждый сын.
Знай
любой ребенок:
вырастет
из сына
свин,
если сын —
свиненок.

Мальчик
радостный пошел,
и решила кроха:
«Буду

делать
хорошо
,

и не буду —

плохо».
1925 г.

Пушкин А. С. — Стрекотунья белобока…

Стрекотунья белобока,
Под калиткою моей
Скачет пестрая сорока
И пророчит мне гостей.

Колокольчик небывалый
У меня звенит в ушах,
На заре . . . . . . алой,
Серебрится снежный прах.

Пушкин А.С. — Зимнее утро

Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче… погляди в окно:

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?

Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.

Есенин С.А. — Пороша

Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу,
Только серые вороны
Расшумелись на лугу.

Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.

Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А над самою макушкой
Долбит дятел на суку.

Скачет конь, простору много,
Валит снег и стелет шаль.
Бесконечная дорога
Убегает лентой вдаль.

Поет зима — аукает (Есенин С.А.)

Поет зима — аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.

А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.

Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильней.

И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные
У мерзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
Красавица весна.

Школьная программа. Стихи о войне

  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Стихи о войне

    Художники О. Пархаев, В. Дугин

     

    Никогда не будет забыт славный подвиг нашего народа, вставшего на защиту Родины от фашистских захватчиков. Стихотворения известных советских поэтов В. Лебедева-Кумача, Е. Благининой, А. Кардашовой, К. Симонова,  О. Берггольц, А. Ахматовой и многих других еще раз расскажут нам о тех непростых днях.

    Стихотворения собраны по трем тематическим разделам: “На полях сражений”, “О тех, кто ждал и трудился для победы”, “Никто не забыт, ничто не забыто”.

    Для детей младшего и среднего школьного возраста.

     

     

     

  • org/PropertyValue”>
    ISBN 978-5-9951-4831-9
    кол-во страниц 96
    Художник О. Пархаев. В. Дугин

Пока нет комментариев

Оставить отзыв

  • Рекомендуем
  • Похожие товары
    • Рассказы о животных

      в наличии

      385 руб

      Подробнее

    • Белая сова

      в наличии

      580 руб

      Подробнее

    • Из 1 во 2 класс. ЗАНИМАЕМСЯ НА КАНИКУЛАХ

      в наличии

      384 руб

      Подробнее

    • Математика 1 кл. Занятия для начальной школы

      в наличии

      200 руб

      Подробнее

    • Прописи.Палочки и крючочки. ЦВЕТНАЯ ОБЛОЖКА. Р/т дошкольника

      в наличии

      60 руб

      Подробнее

    • Новый год в домике Мышонка.

      Книга в футляре.

      в наличии

      2 500 руб

      Подробнее

    • Самый маленький снеговик. Четыре зимние сказки

      в наличии

      1 100 руб

      Подробнее

    • Трактор для Деда Мороза

      в наличии

      550 руб

      Подробнее

    • Когда Дед Мороз был маленьким

      в наличии

      550 руб

      Подробнее

    • Самый маленький снеговик. Сосулька желаний

      в наличии

      550 руб

      Подробнее

    • Блок сочинения стихов для начальных классов — Займите моего ребенка

      ОСНОВНОЙ БЛОК – БЛОК 8 ПОЭЗИЯ

      Я люблю преподавать поэзию!

      Я добавил для вас в этот пост забавную, БЕСПЛАТНУЮ книгу по изобразительному языку.

      Хотя у меня это обозначено как Unit 8 в моей серии Writing Series я фактически преподаю поэзию в течение всего года.

      У нас такой же распорядок дня, и студенты с нетерпением ждут нашей Недели поэзии каждый месяц.

      Это опорные таблицы, на которые я часто ссылаюсь на стене нашего класса, и мы любим практиковать образный язык.

      Черно-белые версии этих плакатов также прилагаются, и я помещаю их в папки со стихами моих учеников (см. ниже).

      Я делаю своим ученикам Папки со стихами , и это упрощает подготовку и планирование на весь год.

      Моим детям это нравится, и мне тоже!

      Я начинаю год с того, что обучаю своих студентов этим терминам, и мы с удовольствием практикуем их. На YouTube есть несколько симпатичных бесплатных видео, я добавлю ссылки на этот образный язык.

      Для первого стихотворения моих учеников мы сочиняем стихотворение «Все обо мне» , которое напоминает им, что стихотворения не должны рифмоваться. Вы также можете хранить эти страницы прямо в их папке. Я поместил их на первое место после Poetry Anchor Charts.

      Затем мы делаем цветные стихи, которые нам всегда нравятся.

      Есть милая радужная песенка, которую мы любим петь обо всех цветах.

      После выполнения заданий Цвет и Все обо мне мы приступаем к ежемесячной рутине.

      Каждый месяц мы следуем одному и тому же распорядку, занятия практические и увлекательные, поэтому мои ученики с нетерпением ждут наших дней поэзии.

      Мы репетируем одно и то же стихотворение в течение месяца, чтобы помочь им обрести беглость и уверенность.

      Есть также несколько дополнительных действий, связанных с каждым ежемесячным стихотворением.

      Ниже я объясню, как я использую эти действия.

      Все мои ежемесячные стихи цветные и черно-белые.

      Отображаю цветные и кладу ЧБ версии в свои папки.

      Есть так много способов реализовать эти действия и добиться успеха!

      Вот то, что я считаю, хорошо работает в течение месяца.

      Конечно, вы можете выполнять эти действия по своему усмотрению.

      Я предпочитаю небольшие группы для многих занятий, но некоторые учителя успешно выполняют все в группе.

      НЕДЕЛЯ 1 – ВСЯ ГРУППА

      1. Представьте стихотворение всей группе . Спроецируйте цветную поэму с документ-камеры или компьютера на переднюю панель и прочитайте ее несколько раз.

      2. Хоровое чтение стихотворения – мои дети любят петь голосами монстров, дурацкими голосами, голосами ведьм, голосами индюков, голосом Санты, голосом снеговика… они думают, что это так смешно! Но это вовлекает их в чтение и отработку ритма, беглости и т. д.

      3. Потренируйтесь находить слова в стихотворении.

      НЕДЕЛЯ 2 – МАЛЫЕ ГРУППА

      1. Прочитав стихотворение несколько раз на первой неделе всем классом, мы вместе прочитали стихотворение в своих папках вместе с копиями ЧБ. Я прошу их подчеркнуть рифмующиеся слова. Это идеальное занятие для малых групп (это то, чем я занимаюсь в те дни, когда не занимаюсь чтением и письмом, как рок-звезда).

      2. Ответьте на вопроса на понимание , которые соотносятся – рифмовать слова, делать выводы и делать иллюстрации. Это также лучше всего работает для меня в небольших группах.

      НЕДЕЛЯ 3 – МАЛЫЕ ГРУППЫ

      1. Выглядит, Звучит, Ощущается, На вкус, Запах месячная активность.

      2. Продолжайте практиковаться в чтении стихотворения.

      3. Карманная диаграмма «Поэзия» (подробнее об этом ниже)

      Это когда я позволяю им исследовать стихотворение в карманной таблице. Иногда я использую всю эту группу в утренней разминке или если мне нужен пятиминутный филлер. Я просто меняю стихотворение каждый месяц!

      НЕДЕЛЯ 4 – МАЛЫЕ ГРУППА

      1. Написание собственного ежемесячного стихотворения.

      2. Продолжайте работу с карманной картой.

      3. Потренируйтесь бегло читать стихотворение. К настоящему времени они обычно могут читать его с друзьями, пока я помогаю ученикам писать стихи.

      Ежемесячная страница для письма поставляется с словарным банком слов, чтобы помочь детям, которые не знают, о чем писать.

      Это также помогает при написании ключевых слов.

      Вот как выглядит типичный рабочий месяц.

      Вы можете прервать эти мероприятия в течение всего месяца!

      Вы можете выполнять задания каждую неделю (как я описал выше) или так, как считаете нужным.

      Каждый месяц в течение учебного года становится все труднее.

      август (снова в школу) начинается с очень простого, а к маю, июню и июлю стихи, вопросы на понимание и задания будут более сложными.

      Весь март БЕСПЛАТНО скачать и попробовать .

      Вот веселый образный язык БЕСПЛАТНО , который вы можете попробовать со своими учениками!

      НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ

      Готовы начать преподавать поэзию?!

      ПРОЧИТАЙТЕ ОТЗЫВЫ О TPT

      «Спасибо за эти замечательные ресурсы. Это очень полезно».

      «Я купил это, когда отчаянно нуждался в поэтических материалах, и теперь я продан. Не только на этом устройстве, но я присматриваюсь к другим устройствам. Супердоступно для детей и позволяет вам воплощать поэзию в течение всего года!»

      «Эти стихи ОТЛИЧНЫЕ! Мне нравится менять их каждый месяц, а моим ученикам нравится, что стихотворение меняется вместе с календарем нашего класса. Я использую их в классе первого класса».

      «Обучение поэзии в детском саду стало проще простого. Очень структурированный для моего автономного класса K/1. Спасибо! : )”

      НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ

      Хотите БЕСПЛАТНЫХ уроков письма и упражнений, доставленных прямо на ваш почтовый ящик?

      ЗАПИСАТЬСЯ на мой бесплатный основной курс письма по электронной почте !

      Я пришлю вам бесплатные распечатки, задания и уроки, которые покажут вам, как именно я учу своих учеников стать уверенными и способными писателями.

      Этот электронный курс предназначен для воспитателей детских садов и учителей первых классов.

      НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы зарегистрироваться бесплатно.

      Кроме того, вы сразу же получите доступ к нашей бесплатной библиотеке ресурсов.

      Все, что вам нужно, это ваш адрес электронной почты, чтобы зарегистрироваться!

      Загрузили ли вы нашу БЕСПЛАТНУЮ карту Начальной письменной программы?

      Я расскажу вам обо всем объеме и последовательности, а также обо всех стандартах, которым мы обучаем в детском саду и письму в первом классе.

      НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ

      ПРОЧИТАЙТЕ ОТЗЫВЫ О TPT

      «Это лучший комплект, который я нашел!»

      «Похоже, это именно то, что я искал. Я не могу дождаться, чтобы начать использовать его».

      «Этот комплект красиво оформлен и удобен для пользователя. Он хорошо сочетается с нашей учебной программой. Еще раз спасибо!”

      «ОБОЖАЮ этот экономичный, практичный, стандартный ресурс. “

      “Это значительно облегчит мою писательскую работу. Я нашел это настолько замечательным, что мне пришлось показать его коллегам».

      НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ

      Нужно больше идей для письма?

      Все эти письменные принадлежности Common Core Aligned помогут вам пройти весь учебный год!

      письмо, письмо, письмоkeepingmykiddobusy@gmail. com поэзия, письмо, письмо5 комментариев

      0 лайков

      простых и эффективных способов – Гордимся быть начальным классом

      Хотите знать, как учить поэзию детей в вашем классе K-2? Используйте эти простые и эффективные идеи, чтобы сделать уроки интересными для учеников!

      Превратите преподавание поэзии в К-2 в увлекательное занятие

      Ни одна программа обучения грамоте не обходится без обучения поэзии. Для некоторых людей это уже может быть забавной частью вашей учебной программы. Для других это может быть то, чего вы избегаете или преуменьшаете как неважное. Но не следует упускать из виду силу, которую поэзия имеет для обучения важным навыкам в классе.

      Есть много причин включить поэзию в программу обучения грамоте:

      • Богатство языка поможет увеличить словарный запас.
      • Обсуждения поэзии могут способствовать пониманию.
      • Поэзия часто вдохновляет детей брать карандаш и писать самостоятельно, что дает им уникальный способ самовыражения.
      • Поэзия, написанная в форме, отличной от обычной прозы, может способствовать творческому мышлению.

      Понятно, что использование поэзии в классе полезно. Но с чего начнем? Как мы интегрируем поэзию в наш класс словесности?

      Польза от преподавания поэзии должна мотивировать нас на поиск способов обогатить наше преподавание. Ниже приведены полезные советы о том, как вы можете начать использовать поэзию в обучении грамоте уже сегодня!

      Когда учить поэзии

      Стихи подходят для КАЖДОГО ДНЯ. Их можно использовать для обучения многим различным навыкам: словарному запасу, пониманию, правописанию, рифмованию, ритму, даже естественным наукам или общественным наукам, в зависимости от темы стихотворения.

      Забавный способ включить поэзию в свою повседневную жизнь — начать программу «Поэма недели». Начните неделю со стихотворения, соответствующего времени года или теме, которую вы изучаете. Хорошо разместить стихотворение где-нибудь в классе. Мне нравится иметь его на полосках предложений, в карманной таблице. Каждое утро всем классом читайте его вслух.

      • В тот день, когда вы впервые представите стихотворение, посмотрите на узоры в нем.
      • Обсудите рифмующихся слов , если они есть.
      • Поговорите о значении стихотворения и темах, которые выделяются.
      • В классе вы можете вести дискуссии о том, что имел в виду поэт, об основной идее стихотворения и т. д.
      • Каждый день практиковаться в написании еженедельного стихотворения с мероприятиями , связанными с ним. Обсуждение ответов позже всем классом может быть полезным.
      • Стихотворение недели Коврики для занятий помогают ежедневно заниматься.

      Как преподавать поэзию

      Есть много занятий, которые можно использовать для еженедельного написания стихов. Идеи безграничны, но ниже приведены некоторые из них, которые помогут вам начать. Как и в случае с большинством других навыков, наиболее эффективным является сочетание самостоятельной работы и групповой работы.

      Самостоятельно или в центрах обучения грамоте учащиеся могут:
      • попрактиковаться в написании стихотворения составить стихотворение недели как для практики письма, так и для запоминания его
      • использовать графические органайзеры, чтобы помочь им анализировать стихи с до создавать свои стихи . Это полезно для изучения различных форматов стихов (лимерик, свободный стих, хайку, акростих, рифмовка и т. д.).
      • напишите стихи в форме используя шаблоны. Прочитайте бесплатное руководство здесь.
      • рисовать картинки к иллюстрировать смысл стихотворения
      В небольших группах учащиеся могут:
      • работать вместе, чтобы составить полоски предложений стихотворения недели или другого связанного стихотворения по порядку .
      • обсудите любимую часть стихотворения каждого человека или что ему в нем нравится/не нравится.
      • сочинить стихотворение вместе – каждый пишет по строчке, чтобы составить совместное стихотворение.
      Учащиеся всем классом могут:
      • услышать, как вы читаете стихи известных поэтов.
      • Практикуйте и запоминайте классические стихотворения или детские стишки.
      • включить трудные слова в свой словарный запас слов за неделю .
      Подведение итогов:

      В конце недели просмотрите стихотворение и любые словарные слова или понятия, появившиеся из этого стихотворения. Предложите учащимся поделиться с классом стихотворением, которое они написали, или повесьте детские иллюстрации к стихотворению.

      Какие стихи и занятия использовать

      • Стихотворение недели – Как упоминалось выше, разучивать одно стихотворение в неделю – отличный метод. Чтобы найти увлекательные стихи и задания на каждую неделю учебного года, ознакомьтесь с набором «Поэма недели».
      • Детские стишки – Не забывайте о детских стишках! Несмотря на простоту и иногда глупость, детские стишки — отличный способ обучения грамоте. Дети ЛЮБЯТ Джека и Джилл, Шалтая-Болтая и Крошечный паук !
      • Книги поэзии – Чтение популярных поэтических сборников. Например, «Где кончается тротуар» или «Дающее дерево» Шела Сильверстайна. Здесь можно найти сборники стихов для уроков.

      Вы чувствуете вдохновение поделиться миром поэзии со своими учениками? Видите ли вы, как эта концепция может укрепить и обогатить вашу учебную программу по обучению грамоте?

      Как только поэзия станет частью вашего ежедневного обучения и распорядка дня, вы получите от нее огромное удовольствие! Используя описанные выше инструменты и идеи, что вы можете сделать в своем классе СЕГОДНЯ, чтобы начать?

      БЕСПЛАТНЫЕ ресурсы для обучения поэзии

      Помогите своим ученикам читать и писать стихи в течение всей недели с помощью увлекательных стихов и заданий!

      Получите БЕСПЛАТНЫЙ ресурс “Поэма недели” , который включает 2 оригинальных стихотворения и 1 детскую песенку, чтобы добавить их в свою коллекцию стихов.

      Щелкните изображение ниже, чтобы загрузить бесплатный образец стихов и заданий.

      БЕСПЛАТНОЕ социально-эмоциональное обучающее стихотворение и занятия

      Этот БЕСПЛАТНЫЙ сборник стихов о сопереживании включает в себя оригинальное стихотворение и увлекательные занятия. Стихотворение и упражнения помогут вам научить концепции эмпатии и в то же время развить важные навыки чтения.

      Щелкните изображение ниже, чтобы получить ресурс.

      БЕСПЛАТНЫЕ коврики для стихов и занятий «Я маленький студент»

      Этот БЕСПЛАТНЫЙ набор образцов ковриков для стихов включает оригинальное стихотворение и занимательные задания. Стихотворение и занятия отлично подходят для возвращения в школу!

      Щелкните изображение ниже, чтобы получить ресурс.

      Найдите больше бесплатных занятий поэзией и другие полезные ссылки ЗДЕСЬ.

      Другие идеи поэзии для учителей

      Книги поэзии

      Сайты поэзии для детей

      Почему поэзия важна?

      PIN-код для дальнейшего использования

      БЕСПЛАТНАЯ серия электронных писем о стихах

      Подпишитесь на серию электронных писем о стихах, наполненных советами, которые помогут вам начать работу, стратегиями достижения успеха, а также тоннами БЕСПЛАТНЫХ стихов и учебных пособий по написанию стихов, к которым вы можете получить доступ прямо сейчас.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *