Стихи для школьников 1 класса про осень: Детские стихи про осень 1 класс

Детские стихи про осень 1 класс

Березы косы расплели,
Руками клены хлопали,
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали.

Поникли ивы у пруда,
Осины задрожали,
Дубы, огромные всегда,
Как будто меньше стали.

Все присмирело, съежилось,
Поникло, пожелтело.
Лишь елочка пригожая
К зиме похорошела.

2

Осень идёт
Следом за летом
Осень идёт.
Жёлтые песни
Ей ветер поёт,
Красную под ноги
Стелет листву,
Белой снежинкой
Летит в синеву.

3

Серый день короче ночи,
Холодна в реке вода,
Частый дождик землю мочит,
Свищет ветер в проводах.

Опадают листья в лужи,
Хлеб убрали в закрома,
До прихода зимней стужи
Утепляются дома.

4

Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют «листопад». .

5

Нудный дождь на землю льется,
И поник простор.
Осень вывинтила солнце,
Словно лампочку монтер.

6

Опустел скворечник,
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.

Целый день сегодня
Все летят, летят…
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.

7

Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.

Вьётся в воздухе листва,
В жёлтых листьях вся Москва.
У окошка мы сидим
И глядим наружу.
Шепчут листья: – Улетим! –
и ныряют в лужу.

9

Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила, читатель дорогой,
Красою тихою, блистающей смиренно.
Так нелюбимое дитя в семье родной
К себе меня влечёт. Сказать вам откровенно,
Из годовых времён я рад лишь ей одной,
В ней много доброго; любовник не тщеславный,
Я нечто в ней нашёл мечтою своенравной.

10

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —

Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера. ..
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле…

11

Еще вчера, на солнце млея,
Последним лес дрожал листом,
И озимь, пышно зеленея,
Лежала бархатным ковром.
…Сегодня вдруг исчезло лето;
Бело, безжизненно кругом,
Земля и небо — все одето –
Каким-то тусклым серебром…

12

Смотрите все: во всей красе
Несётся осень на лисе.
И где лиса махнет хвостом,
Рыжеет все на месте том:
Окрасит рыжей кистью
Она траву и листья.
И станут рыжими кусты,
Тропинки, улицы, мосты,
Дома и поздние цветы…
Смотри: не порыжей и ты!

13

Злой осенний ветерок
У куста сорвал листок .
Долго с листиком вертелся.
Над деревьями кружил,

А потом мне на колени
Желтый листик положил.
Тронул холодом лицо:
«Получите письмецо!
Это вам прислала Осень,
И еще охапку желтых,
Красных,
Разных писем
Бросил.

14

В саду осеннем,
У дорожки,
Осина хлопает
В ладошки.
Вот почему
На той неделе
Ее ладошки
Покраснели.

15

Бepёзы кocы pacплeли,
Pукaми клёны xлoпaли,
Beтpa xoлoдныe пpишли,
И тoпoли зaтoпaли.
Пoникли ивы у пpудa,
Ocины зaдpoжaли,
Дубы, oгpoмныe вceгдa,
Kaк будтo мeньшe cтaли.
Bcё пpиcмиpeлo. Cъёжилocь.
Пoниклo. Пoжeлтeлo.
Лишь ёлoчкa пpигoжaя.
K зимe пoxopoшeлa.

16

Под кустом свернулся ёжик
Мокрый и колючий.
И косит над лесом дождик,
Разгоняя тучи.
В листья красные одетый
Улыбается пенёк.
Простоял сухой всё лето,
А теперь насквозь промок.

17

Утром небо было хмурым,
И казалось все понурым.
Осень очень любит плакать,
Дождиком на землю капать.
Любит листьями шуршать,
И с деревьев их срывать.

Детские осенние стихи для детей 2 класса

Начинается сказка
Осенняя тихо.
Она ходит по лесу,
Как будто лосиха,
Не видать,
Не слыхать,
Как идёт за ветвями.
Но за ней мы с тобой
Поторопимся сами.
Видишь, вспыхнули
Гроздья сентябрьской рябины.
Видишь, гриб покраснел
Под звенящей осиной.
Виснет лёгким дымком
На сосне паутина.
В ней запуталось лето
Листочком осины.

19

Я видел пруд: он в берегах
Отлогих мрачно расстилался,
Шумел в иссохших камышах,
Темнел, багровел, волновался,
Так хладно, страшно бушевал;
Небес осенних вид суровый
В волнах свинцовых отражал…

20

В золотой карете,
Что с конём игривым,
Проскакала Осень

По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Всё переиначила:
Ярко – жёлтым цветом
Землю разукрасила.
С неба сонный месяц
Чуду удивляется.
Всё кругом искрится,
Всё переливается.

21

Начались дожди.
До чего ж уныло
Выглядят сады.

Потянулись птицы
В тёплые края.
Слышится прощальный
Клёкот журавля.

22

И с каждой осенью я расцветаю вновь;
Здоровью моему полезен русской холод;
К привычкам бытия вновь чувствую любовь:
Чредой слетает сон, чредой находит голод;
Легко и радостно играет в сердце кровь,
Желания кипят — я снова счастлив, молод,
Я снова жизни полн — таков мой организм
(Извольте мне простить ненужный прозаизм).

23

Солнышко не балует
Нас своим теплом.
Северным, морозным
Дует холодком.

Очень уж печально,
Грустно на душе
От того, что лето

Не вернуть уже.

24

Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу…
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.

С холоду щеки горят;
Любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать!

25

Когда сквозная паутина
Разносит нити ясных дней
И под окном у селянина
Далекий благовест слышней,

Мы не грустим, пугаясь снова
Дыханья близкого зимы,
А голос лета прожитого
Яснее понимаем мы.

Стихи про осень для детей начальной школы

Проект «Большая семья» предлагает вам красивые стихи про осень для детей начальной школы. Осень пожалуй самое лучшее время года для поэтов, своей красотой оно побуждает нас к творчеству. Прочитав эти стихи даже те люди, которые не любят это время года, смогут увидеть всю красоту природы вокруг нас. Эти стихи отлично подойдут для проведения школьных утренников.

***

Осень

Осенние денечки,
В саду большие лужи.
Последние листочки
Холодный ветер кружит.

Вон листочки желтые,
Вон листочки красные.
Соберем в кошелку
Мы листочки разные!

Будет в комнате красиво,
Скажет мама нам «спасибо»!

Автор: Высотская О.

***

Лес осенью

Меж редеющих верхушек
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко – жёлтая листва.

Птиц не слышно.
Треснет мелкий
Обломившийся сучок,
И, хвостом мелькая, белка
Лёгкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней
— Бережёт густую тень.
Подосиновик последний
Сдвинул шапку набекрень.

Автор: Твардовский А.

***

Осень

Листья в поле пожелтели,
И кружатся и летят;
Лишь в бору поникши ели
Зелень мрачную хранят.

Под нависшею скалою
Уж не любит, меж цветов,
Пахарь отдыхать порою
От полуденных трудов.

Зверь, отважный, поневоле
Скрыться где-нибудь спешит.
Ночью месяц тускл, и поле
Сквозь туман лишь серебрит.

Автор: Лермонтов М.

***

Унылая пора! Очей очарованье!

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса
— Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Автор: Пушкин А.

***

Нивы сжаты, рощи голы

Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось.

Ах, и сам я в чаще звонкой
Увидал вчера в тумане:
Рыжий месяц жеребенком
Запрягался в наши сани.

Автор: Есенин С.

***

Это осень, друг

Жёлтой краской кто-то
Выкрасил леса,
Стали отчего-то
Ниже небеса.

Ярче запылали
Кисточки рябин.
Все цветы увяли,
Лишь свежа полынь.

Я спросил у папы:
— Что случилось вдруг?
И ответил папа:
— Это осень, друг.

Автор: Антонова Н.

***

Осенняя роза

Осыпал лес свои вершины,
Сад обнажил свое чело,
Дохнул сентябрь, и георгины
Дыханьем ночи обожгло.

Но в дуновении мороза
Между погибшими одна,
Лишь ты одна, царица-роза,
Благоуханна и пышна.

Назло жестоким испытаньям
И злобе гаснущего дня
Ты очертаньем и дыханьем
Весною веешь на меня.

Автор Фет А.

***

Листопад

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой.

Автор: Бунин И.

***

Начало осени

Плывут паутины
Над сонным жнивьем.
Краснеют рябины
Под каждым окном.

Хрипят по утрам
Петушки молодые.
Дожди налегке
Выпадают грибные.

Поют трактористы,
На зябь выезжая.
Готовятся села
Ко Дню урожая.

Автор: Твардовский А.

***

Наступила осень

Осень наступила,
Начались дожди.
До чего ж уныло
Выглядят сады.

Потянулись птицы
В тёплые края.
Слышится прощальный
Клёкот журавля.

Солнышко не балует
Нас своим теплом.
Северным, морозным
Дует холодком.

Очень уж печально,
Грустно на душе
От того, что лето
Не вернуть уже.

Автор: Арсенина Е.

***

Осенний ветер

Кто-то ходит у ворот
–То заденет ветку,
То травинки соберёт
И подбросит кверху.

То начнёт рябину гнуть
У забитой дачи,
Вот на лужу взялся дуть,
Как на чай горячий.

И не мёрзнет без пальто
В зябкий синий вечер…
Этот кто-то – он никто,
Он – осенний ветер.

Автор: Дербенев Л.

***

Задрожали листы, облетая

Задрожали листы, облетая,
Тучи неба закрыли красу,
С поля буря ворвавшися злая
Рвет и мечет и воет в лесу.

Только ты, моя милая птичка,
В теплом гнездышке еле видна,
Светлогруда, легка, невеличка,
Не запугана бурей одна.

И грохочет громов перекличка,
И шумящая мгла так черна…
Только ты, моя милая птичка,
В теплом гнездышке еле видна.

Автор: Фет А.

***

Осень

Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.

Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.

Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..

Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.

Автор: Плещеев А.

***

На дороге, на тропинке

На дороге, на тропинке
Растерял листочки лес.
Паучок по паутинке
Мне за шиворот залез.

Уж темнее стали ночи
И не слышно дятла стук.
Чаще дождик ветви мочит,
Не раздастся грома звук.

По утру уже на луже
Появился первый лёд.
И снежок легонько кружит,
Знать мороз в пути, идёт.

Автор: Нелюбов Л.

***

Птичкой игривой сентябрь в лесу
Бросает рябину в густую росу,
Качает головки пожухлых цветов,
Пурпуром раскрасил верхушки кустов,

Штрихует холодными ливнями сад,
Ему не по нраву зелёный наряд,
И быстрою стайкой несётся на юг,
Тепло унося от метелей и вьюг.

Он с каждым мгновеньем пейзажи нам шлёт
И песню о жизни осенней поёт.

Автор: Зубаненко Л.

***

Зашуршали под ногами

Зашуршали под ногами
Листья с желтыми боками.
Стало сыро, стало голо,
Собираться надо в школу.

Я тетрадки еле-еле
Разместил в своем портфеле
Среди ягодок рябины,
Листьев клена и осины,

Желудей и сыроежек…
И, наверное, Олежек,
Мой сосед по парте спросит:
«Что все это?» «Это – осень»…

Автор: Агибалова Т.

***

Осень

На дворе октябрь осень,
С клёнов листья все опали,
Опадая, улетали, всё шептали
–мы устали…

Лишь весною точно знаем,
Мы вернёмся с птичьей стаей.
Но октябрь, дни короче,
Холода не за горами,

Все сильнее ветер, впрочем,
Мы гуляем и осень с нами,
В сапогах, в шарфах с зонтами,
А зонты- цветные листья,

И рябины красной кисти
Разукрасили природу,
Хмурость дня и непогоду.

Автор: Варгус Н.

***

Осеннее утро

Жёлтый клён глядится в озеро,
Просыпаясь на заре.
За ночь землю подморозило,
Весь орешник в серебре.

Запоздалый рыжик ёжится,
Веткой сломанной прижат.
На его озябшей кожице
Капли светлые дрожат.

Тишину вспугнув тревожную
В чутко дремлющем бору
Бродят лоси осторожные,
Гложут горькую кору.

Автор: Высотская О.

***

В октябре

Серый день короче ночи,
Холодна в реке вода,
Частый дождик землю мочит,
Свищет ветер в проводах.

Опадают листья в лужи,
Хлеб убрали в закрома,
До прихода зимней стужи
Утепляются дома.

Автор: Ладонщиков Г.

***

Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца…

Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.

Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла!..

Автор: Плещеев А.

***

Ковровые дорожки

За осенними тучами где-то
Журавлиный затих разговор.
На дорожки, где бегало лето,
Разноцветный улёгся ковёр.

Воробей загрустил за окошком,
Непривычно притихли дома.
По осенним ковровым дорожкам
Незаметно приходит зима.

Автор: Орлов В.

***

Перед дождем

Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес.
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет темный лес.

На ручей, рябой и пестрый,
За листком летит листок,
И струей, сухой и острой;
Набегает холодок.

Полумрак на все ложится,
Налетев со всех сторон,
С криком в воздухе кружится
Стая галок и ворон…

Автор: Некрасов Н.

***

Осень

На кусте-кусточке
— Жёлтые листочки,
Виснет тучка в просини,
— Значит, дело к осени!

В красных листьях бережок.
Каждый листик – как флажок.
Стал наш парк осенний строже.
Бронзой весь покроется!

Осень, кажется мне, тоже
К октябрю готовится…
В красных листьях бережок.
Каждый листик – как флажок!

Автор: Демьянов И.

***

Лето прошло

Лето, раздарив тепло,
Заскучало и прошло.
Ветер листья посрывал
И под ноги разбросал.

Солнце спряталось за тучи,
Серый день дождём наскучил.
И зачем-то плачет, плачет
– Вот какая незадача.

У него давайте спросим.
Дождь ответит:
– Просто осень…

Автор: Гвоздев В.

***

Пришёл сентябрь

Пришёл сентябрь с красками,
Коснулся листьев ласково
И деревце простое
Вдруг стало золотое.

Принёс сентябрь зонтики,
Полил на рощу дождиком
И выросли на кочке
Волнушки и груздочки…

Просил детей заботливо
Ходить по лужам в ботиках.
И с грустью добрый друг
Отправил птиц на юг

Автор: Светлячок Н.

***

Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.

Автор: Бальмонт К.

***

Осень

Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осеннним грибом

Автор: Ивенсен М.

***

Октябрьский рассвет

Ночь побледнела, и месяц садится
За реку красным серпом.
Сонный туман на лугах серебрится,
Черный камыш отсырел и дымится,
Ветер шуршит камышом.
Тишь на деревне.
В часовне лампада
Меркнет, устало горя.
В трепетный сумрак озябшего сада
Льется со степи волнами прохлада…
Медленно рдеет заря.

Автор: Бунин И.

***

Есть в светлости осенних вечеров
Умильная, таинственная прелесть:
Зловещий блеск и пестрота дерев,
Багряных листьев томный, легкий шелест,

Туманная и тихая лазурь
Над грустно-сиротеющей землею,
И, как предчувствие сходящих бурь,
Порывистый, холодный ветр порою,

Ущерб, изнеможение — и на всем
Та кроткая улыбка увядания,
Что в существе разумном мы зовем
Божественной стыдливостью страданья.

Автор: Тютчев Ф.

***

Осень

Березы косы расплели,
Руками клены хлопали,
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали.

Поникли ивы у пруда,
Осины задрожали,
Дубы, огромные всегда,
Как будто меньше стали.

Все присмирело, съежилось,
Поникло, пожелтело.
Лишь елочка пригожая
К зиме похорошела.

Автор: Садовский М.

***

Осень. Чащи леса

Осень. Чащи леса.
Мох сухих болот.
Озеро белесо.
Бледен небосвод.

Отцвели кувшинки,
И шафран отцвел.
Выбиты тропинки,
Лес и пуст, и гол.

Только ты красива,
Хоть давно суха,
В кочках у залива
Старая ольха.

Женственно глядишься
В воду в полусне
– И засеребришься
Прежде всех к весне.

Автор: Бунин И.

***

Осень

Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.

На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук – ловкач какой!
– Тянет сеть куда-то.

Дождь и жухлая трава
В сонной чаще ночью
Непонятные слова
До утра бормочут.

Автор: Геллер М.

***

Осеннее чудо

Ныне осень, непогода.
Дождь и слякоть. Все грустят:
Потому что с жарким летом
Расставаться не хотят.

Небо плачет, солнце прячет,
Ветер жалобно поёт.
Загадали мы желанье:
Пусть к нам лето вновь придёт.

И сбылось желанье это,
Веселится детвора:
Чудо ныне – Бабье лето,
Среди осени жара!

Автор: Самоний Н.

***

В сентябре

В сентябре еще не грустно:
Теплый полдень, все в цветах.
Помидоры и капуста
Поспевают на полях.

По утрам, конечно, зябко,
Но пока морозов нет.
И еще зеленой шапкой
Лес усталый приодет.

Птичий гомон не смолкает,
Но прохладная пора
О себе напоминает
Нудным дождиком с утра.

Автор: Цокур С.

***

Задрожали листы, облетая

Задрожали листы, облетая,
Тучи неба закрыли красу,
С поля буря ворвавшися злая
Рвет и мечет и воет в лесу.

Только ты, моя милая птичка,
В теплом гнездышке еле видна,
Светлогруда, легка, невеличка,
Не запугана бурей одна.

И грохочет громов перекличка,
И шумящая мгла так черна…
Только ты, моя милая птичка,
В теплом гнездышке еле видна.

Автор: Фет А.

***

Осень

Берёзы косы расплели,
Руками клёны хлопали,
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали.

Поникли ивы у пруда,
Осины задрожали,
Дубы, огромные всегда,
Как будто меньше стали.

Всё присмирело. Съёжилось.
Поникло. Пожелтело.
Лишь ёлочка пригожая
К зиме похорошела

Автор: Садовский М.

***

Осень-швея

Чтоб крошка земля без хлопот зимовала,
Ей осень лоскутное шьет одеяло.
Листок аккуратно к листку пришивает,
Сосновой иголкой стежок подгоняет.
Листочки на выбор – любой пригодится.
Вот рядом с багровым лиловый ложится.
Хоть очень по вкусу швее золотистый,
Сгодится и бурый, и даже пятнистый.
Скрепляет их бережно нить паутины.
Прекрасней, чем эта, не сыщешь картины.

Автор: Гусарова Т.

***

В тот год осенняя погода

В тот год осенняя погода
Стояла долго на дворе,
Зимы ждала, ждала природа.
Снег выпал только в январе
На третье в ночь.
Проснувшись рано,
В окно увидела Татьяна
Поутру побелевший двор,
Куртины, кровли и забор,
На стеклах легкие узоры,
Деревья в зимнем серебре,
Сорок веселых на дворе
И мягко устланные горы
Зимы блистательным ковром.
Все ярко, все бело кругом.

Автор: Пушкин А. Отрывок из романа в стихах Евгений Онегин.

***

Листопад, Листопад!
Птицы жёлтые летят…
Может, и не птицы это
Собрались в далёкий путь?
Может, это
Просто лето
Улетает отдохнуть?
Отдохнёт,
Сил наберётся
И обратно к нам
Вернётся.

Автор: Бурсов И.

***

Утром мы во двор идем
— Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Всё летит!
Должно быть, это
Улетает наше лето.

Автор: Трутнева Е.

***

Осень

Погоди, осень, не спеши
Разматывать свои дожди,
Свои тумана расстилать
На зыбкую речную гладь.
Помедли, осень, покажи
Мне желтых листьев виражи,
Дай убедиться, не спеша,
Как тишина твоя свежа
И как бездонна неба синь
Над жарким пламенем осин…

Автор: Татьяничева Л.

***

Осень

Ходит осень
В нашем парке,
Дарит осень
Всем подарки:

Бусы красные
– Рябине,
Фартук розовый
– Осине,

Зонтик желтый
– Тополям,
Фрукты осень
Дарит нам.

Автор: Винокуров И.

***

Листоход

Рыжий дождик валит с небосвода,
Ветер рыжие листья несёт…
Листопад,
Смена времени года,
Листоход на реке, листоход.
У реки подмерзают бока,
И от инея некуда деться.
Лисьей шубой накрылась река,
Но дрожит
И не может согреться.

Автор: Шульжик В.

***

Октябрь уж наступил — уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад — дорога промерзает.
Журча еще бежит за мельницу ручей,

Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы.

Автор: Пушкин А.

***

Осень

Как грустны сумрачные дни
Беззвучной осени и хладной!
Какой истомой безотрадной
К нам в душу просятся они!

Но есть и дни, когда в крови
Золотолиственных уборов
Горящих осень ищет взоров
И знойных прихотей любви.

Молчит стыдливая печаль,
Лишь вызывающее слышно,
И, замирающей так пышно,
Ей ничего уже не жаль.

Автор: Фет А

Как сделать сочинение стихов забавным для учащихся средней школы

Ода — одна из старейших поэтических форм, восходящая к Древней Греции, где они использовались для прославления спортивных достижений, богов, эмоций или достойных людей. Британские поэты-романтики 19-го века расширили фокус, прославляя такие разные темы, как певчие птицы и осень. В 20 веке лауреат Нобелевской премии Пабло Неруда лихо писал оды о бытовых предметах и ​​понятиях: носках, помидорах, печали, картофеле фри и т. д.

Учащиеся могут писать почти обо всем, и вы тоже можете

На своем уроке исполнительского искусства в 6 классе я хотел установить междисциплинарные связи с литературой и языковыми исследованиями Гомера Одиссея.  Поскольку все остальные мои ученики в средней школе читали стихи и писали стихи, ода казалась очевидным выбором. Я отказался от любой идеи использовать классические оды или оды 19-го века; их строгие формы и архаичный язык были бы слишком пугающими. Неруда был нашим образцом для подражания.

Я начал модуль, попросив учеников выбрать оду Неруды, чтобы научиться декламировать. Нелепые, эмоциональные, занимательные и образные оды покорили студентов. Вы можете написать стихотворение о лимоне? Можно праздновать «сломанные вещи»?

Для второй части модуля студенты должны были написать свою собственную оду. Это был первый год, когда студенты беспокоились о том, что они не умеют писать стихи. Стоит отметить, что пандемия, возможно, ограничила знакомство учащихся средних школ с поэзией, поскольку школам пришлось выбирать, чему учить онлайн.

Так что теперь вдвойне важно самостоятельно смоделировать процесс. Участие учителя в этом процессе вдохновит ваших учеников и поможет вам оценить сложность того, что вам нужно. В качестве примера я написал «Оду моей бутылке с водой», а затем использовал приведенную ниже последовательность написания стихов (которую можно применить к любой поэтической форме).

8 шагов для написания стихов и обмена ими

1. Выберите тему для своего стихотворения на основе того, что вам нравится. Мои ученики выбрали для празднования следующие предметы: высокие каблуки, деревья бонсай, булочки со свининой, карандаши, книги, бурундуки, машины, их кровать, тостеры и антигерой Marvel Дэдпул. Студентам нравилось случайное, эклектичное разнообразие выбора друг друга.

2. Используйте рамки планирования идей для мозгового штурма языка и фраз.  Важно иметь время для накопления идей. Работая в школе международного бакалавриата, я использовал концептуальный язык формы (что это такое?), функции (как это работает?), изменения (как это меняет вас?) и перспективы (думать с точки зрения объекта). зрения). Цель — собрать как можно больше идей. Я использую аналогию с промывкой золота: вам нужно просеять много грязи.

3. Составьте в тетради стихотворные предложения.  Я не сразу перехожу к стихотворению. Вместо этого я предлагаю учащимся брать идеи и составлять содержательные предложения по своему предмету, уделяя особое внимание образному языку. Студенты часто подходят к процессу поэтического письма, не понимая ремесла, которое в него входит. Я учу их тому, что тезаурус — их новый лучший друг. Разбивка поэтического процесса на управляемые фрагменты укрепляет переносимые навыки грамотности. После хорошей практики эти шаги можно ускорить.

Важно, чтобы ваши ученики делились своими предложениями, отмечали отличные образы и обменивались отзывами. Делая это регулярным мероприятием, учащиеся постепенно привыкают к идее делиться своими произведениями в безопасном месте для литературной обратной связи.

4. Придайте предложениям форму оды.  Я выбираю свои любимые поэтические предложения и показываю ученикам, как собирать их в стихи. Здесь я учу студентов, что такое разрыв строки и почему он существует. С Нерудой в качестве нашей постоянной модели нет требований к строгой форме, рифме, определенному ритму или размеру — элементам, которые являются частью более широкой учебной программы по литературе. Вместо этого единственное требование состоит в том, чтобы ода действительно прославляла тему восторженными заявлениями.

5. Отредактируйте для дополнительного включения образного языка и фраз. Заключительный этап написания — редактирование, когда можно по-настоящему реализовать потенциал стихотворения. В конце концов, поэты долго размышляют над выбором слов. Поэтому я даю конкретную обратную связь каждому учащемуся, используя функцию комментариев в Google Docs.

6. Практикуйтесь в чтении с друзьями, группами или классом. Демонстрация од в парах, небольших группах и, наконец, всем классом была отличным способом использовать недавно полученные навыки декламации. Чтение стихотворения вслух всегда выявляет небольшие ошибки или изменения, поэтому стоит потратить немного времени в последнюю минуту, чтобы внести окончательные правки.

7. Устраните нервозность учащихся по поводу совместного использования своей работы.  В то время как ученики уверенно декламировали оды Неруды, было заметно снижение навыков декламации, когда дело доходило до их собственных произведений. Студенты сказали, что они нервничали, потому что это была их работа, их слов, их идей. Имея это в виду, у нас был урок, чтобы попрактиковаться в нашем пространстве для выступлений и научиться правильно использовать микрофон, не снимая маски.

8. Празднуйте успех!  Мы поделились своей работой со школьным сообществом, и родители были в восторге от разнообразия од, творческого использования языка и энтузиазма учащихся. Написание од — это, безусловно, подход, который я буду использовать снова, а также с разными классами, поскольку оды можно легко использовать с гораздо более младшими или старшими учениками. Если вас все еще нужно убедить, прочитайте «Оду учителям» Пэта Мора.

7 классических стихотворений для детей младшего школьного возраста

Стихи бывают разных форм и размеров. Что-то рифмуется, что-то нет. Некоторые старые, некоторые новые. Познакомьте своего ребенка с миром слов, чтобы шептать, смаковать и вдохновлять с помощью классических стихов, выбранных для детей младшего школьного возраста всех возрастов поэтессой Хелен Морт, редактором книги «Сова и кошечка: антология стихов, которые должен прочитать каждый ребенок». . Наслаждаться!

или Зарегистрируйтесь, чтобы добавить к своим сохраненным ресурсам

Прием: «Hurt No Living Thing» Кристины Россетти

Короткое, ясное стихотворение с позитивным посылом о том, что нельзя причинять вреда никому, даже ползучим мурашкам! Вы можете использовать простой рефрен стихотворения («Ни…») как способ поговорить с ребенком о повторении.

Не причинить вреда ни одному живому существу

Не причинить вреда ни одному живому существу:
Божья коровка, ни бабочка,
Ни мотылек с пыльным крылом,
Ни веселое стрекотание сверчка,
Ни кузнечик, столь легкий в прыжке,
Ни пляшущий комар, ни жир жука,
Ни безобидные черви, что ползают.

Скачать блестящие ресурсы для понимания чтения

  • РАБОЧКА по пониманию чтения – Украшенная книга заклинаний
  • плюс 100 -х фантастических рабочих листов по пониманию чтения, разделенная на учебный год
9 9000. : «Бедная старушка» от Anonymous

Это стихотворение, которое ваш ребенок может узнать по традиционной детской песенке. Это не только забавная история, но и хороший способ обсудить, чем стихи похожи на песни и чем они отличаются — как звуки в этом стихотворении создают свою собственную музыку?

Бедная старушка

Бедняжка, она проглотила муху.
Я не знаю, почему она проглотила муху.
Бедная старушка, я думаю, она умрет.

Бедняжка, она проглотила паука.
Он извивался, извивался и крутился внутри нее.
Она проглотила паука, чтобы поймать муху.
Я не знаю, почему она проглотила муху.
Бедная старушка, я думаю, она умрет.

Бедняжка, она проглотила птицу.
Какой абсурд! Она проглотила птицу.
Она проглотила птицу, чтобы поймать паука,
Она проглотила паука, чтобы поймать муху,
Я не знаю, почему она проглотила муху.
Бедная старушка, я думаю, она умрет.

Бедная старушка, она проглотила кошку.
Спасибо! Она проглотила кошку.
Она проглотила кошку, чтобы поймать птицу.
Она проглотила птицу, чтобы поймать паука.
Она проглотила паука, чтобы поймать муху,
Я не знаю, почему она проглотила муху.
Бедная старушка, я думаю, она умрет.

Бедняжка, она проглотила собаку.
Она сошла с ума, когда проглотила собаку.
Она проглотила собаку, чтобы поймать кошку,
Она проглотила кошку, чтобы поймать птицу,
Она проглотила птицу, чтобы поймать паука.
Она проглотила паука, чтобы поймать муху,
Я не знаю, почему она проглотила муху.
Бедная старушка, я думаю, она умрет.

Бедная старушка, она проглотила корову.
Я не знаю, как она проглотила корову.
Она проглотила корову, чтобы поймать собаку,
Она проглотила собаку, чтобы поймать кошку,
Она проглотила кошку, чтобы поймать птицу,
Она проглотила птицу, чтобы поймать паука,
Она проглотила паука, чтобы поймать муху,
Я не знаю, почему она проглотила муху.
Бедная старушка, я думаю, она умрет.

Бедняжка, она проглотила лошадь.
Конечно, она умерла.

 

2-й класс: «Приятные звуки» Джона Клэра

Богатое и яркое стихотворение, которое вы можете использовать, чтобы заставить вашего ребенка думать о различных описаниях — как Джон Клэр оживляет все различные звуки, которые он описывает? Вы также можете попросить их описать как можно больше звуков из их повседневной жизни.

Приятные звуки

Шелест листьев под ногами в лесу и под живыми изгородями;
Смятие кошачьего льда и снега по лесным дорожкам, узким улочкам и каждой уличной дамбе;
Шуршит по лесу или, вернее, мчится, а ветер гудит в дубраве, как гром;
Шелест птичьих крыльев, вздрогнувших от своих гнезд или улетающих незамеченными в кусты;
Свист крупных птиц над головой в лесу, таких как вороны, лужицы, канюки;
Топот малиновок и лесных жаворонков по коричневым листьям и топот белок по зеленому мху;
Падение желудя на землю, стук орехов по веткам орешника, когда они падают от спелости;
Заигрывание крыла жаворонка со стерни – как сладки такие картины росистым утром, когда роса блестит на его бурых перьях!

 

3-й класс: «Гамленский крысолов» Роберта Браунинга

Опять же, ваш ребенок может быть знаком с этой историей, но это хорошее стихотворение, которое стоит прочитать вместе и попытаться понять, что происходит. Вы можете говорить о том, как Браунинг оживляет повествование, обращаясь ко всем чувствам, от звука («вы должны были слышать жителей Гамельна…») до зрения («мэр выглядел синим») и с помощью рифмы («шумный / толкотня / стук / болтовня»).

Крысолов из Гамельна (отрывок)

Вы бы слышали, как жители Гамельна 
Звонили в колокола, пока они не раскачивали шпиль.
Иди, – крикнул Мэр, – и возьми длинные жерди!
Вырви гнезда и забей дыры!
Посоветуйся с плотниками и строителями
И не оставь в нашем городе и следа вдруг, вверх по лицу 
Волынщика, оживившегося на рыночной площади,
С возгласом: «Сначала, пожалуйста, мою тысячу гульденов!»

Тысяча гульденов! Мэр посинел;
Корпорация тоже.
Для советских обедов, устроивших редкое опустошение
С Кларе, Мозелем, Вен-де-Гравом, Хоком;
И половина денег пополнила бы
Самый большой окурок их подвала с рейнским.
Заплатить эту сумму бродяге
В красно-желтом цыганском пальто!
“Кроме того,” промолвил Мэр с понимающим подмигиванием, 
“Наши дела были сделаны на берегу реки; 
Мы видели своими глазами, как паразиты тонули, 
А то, что мертво, не может ожить, я думаю.
Так что, друг, мы не те люди, чтобы уклоняться 
От долга напоить вас, 
И деньги в карман положить;
А что касается гульденов, то то, что мы говорили 
О них, как вы прекрасно знаете, было в шутку.
Кроме того, наши потери сделали нас бережливыми.
Тысяча гульденов! Давай, возьми пятьдесят!

Лицо Дудочника поникло, и он закричал:
«Ничего пустякового! Я не могу дождаться! Рядом,
Я обещал посетить к обеду 
Багдад и принять лучшее 
О похлебке шеф-повара, обо всем, чем он богат, 
За то, что оставил на кухне халифа с ним я оказался не торговец,
С тобой, не думаю, что я буду бить!
И люди, которые меня страстно
, могут найти, что я трублю на другую моду.

«Как?» — воскликнул мэр. — Думаете, я терплю
, когда с ним обращаются хуже, чем с поваром?
Обиженный ленивым похабником
С праздной трубой и пегим платьем?
Ты угрожаешь нам, парень? Делайте все возможное, 
, трубите там в свою трубку, пока не лопнете!

Еще раз он ступил на улицу

И снова его длинная трубка гладкая Лайд 9009

And ere he blew three notes (such sweet 
Soft notes as yet musician’s cunning 

Never дала восхищенный воздух) 

9

9 Шорох, похожий на сутолоку 
Веселых толп, суетящихся и толкающихся, 
Маленькие ножки топали, деревянные башмаки цокали, 
Ручонки хлопали, языки болтали, 
И, как куры на ферме- дворе, когда ячмень сыплется, Выбежали дети.
Все мальчики и девочки, 
С румяными щеками и льняными кудрями, 
И блестящими глазами, и зубами, как жемчуг, 
Спотыкаясь и вприпрыжку, весело бежали за
Прекрасная музыка с криками и смехом.

Year 4: «What Are Heavy?» Кристина Россетти

сочетает вещи, которые вы можете видеть своими глазами (например, «морской песок» и «океан»), с эмоциями (например, «печаль» и «правда»). Дети младшего школьного возраста часто пишут свои собственные стихотворения с вопросами и ответами в классе, поэтому ваш ребенок может посмотреть такое стихотворение в школе.

Что такое тяжелое?

Какие тяжелые? Морской песок и печаль:
Что кратки? Сегодня и завтра:
Какие хилые? Весеннее цветение и молодость:
Какие глубокие? Океан и правда.

Год 5: «Тигр» Уильяма Блейка

Стихотворение Блейка отлично подходит для чтения вслух всей семьей (разные люди могут читать разные стихи) и дает много возможностей для обсуждения. Описания полны слов, которые заставляют думать о тепле («горение», «огонь», «печь»). Напоминают ли они вашему ребенку о том, что отметины тигра немного похожи на пламя?

Тигр

Тигр Тигр, ярко горящий,
В ночных лесах;
Какая бессмертная рука или глаз,
Мог бы обрамить твою страшную симметрию?

В каких далеких глубинах или небесах.
Сожгли огонь твоих глаз?
На каких крыльях смеет он лететь?
Что за рука, посмевшая схватить огонь?

И какое плечо, и какое искусство,
Может скрутить сухожилия твоего сердца?
И когда сердце твое забилось,
Что за страшная рука? а какие страшные ноги?

Что за молоток? что за цепь,
В какой печи был твой мозг?
Что за наковальня? какая ужасная хватка,
Осмелитесь схватить его смертельные ужасы!

Когда звезды бросили свои копья
И полили небеса своими слезами:
Улыбался ли он своей работе, чтобы видеть?
Тебя создал тот, кто создал Агнца?

Тигр, Тигр ярко горит,
В ночных лесах:
Что за бессмертная рука или глаз,
Осмелишься создать свою устрашающую симметрию?

 

6-й класс: «Рыба» Элизабет Бишоп

Это чувственное описательное стихотворение должно стать немного более сложной задачей для детей старшего возраста. Вы можете сосредоточиться на сравнениях и метафорах, которые использует Бишоп («его коричневая кожа висела полосами / как древние обои», «плоть / упакована, как перья»….) и на эффекте, который они производят, а также на обсуждении значения концовки. стихотворения, как рассказчик снова отпускает рыбу, поймав ее.

Рыба

Я поймал огромную рыбу
и держал ее рядом с лодкой
наполовину из воды, с моим крючком
в уголке его рта.
Он не дрался.
Он вообще не дрался. Он висел кряхтящей гирей,
потрепанной и почтенной
и невзрачной. Кое-где
его коричневая кожа висела полосами
как старинные обои,
и его рисунок темно-коричневого цвета
был подобен обоям:
формы как распустившиеся розы
окрашивается и теряется с возрастом.
Он был испещрен ракушками,
мелкими розетками извести,
и кишел
крошечными белыми морскими вшами,
и под двумя или тремя
лохмотьями зеленых водорослей свисали.
While his gills were breathing in
the terrible oxygen

 the frightening gills,
fresh and crisp with blood,
that can cut so badly 
 
I thought из грубой белой мякоти
упакован как перья,
большие кости и маленькие кости,
драматические красные и черные
его блестящие внутренности,
и розовый плавательный пузырь
как большой пион.
Я посмотрел в его глаза
которые были намного крупнее моих
но мельче и пожелтели,
радужки закрыты и упакованы
с потускневшей фольгой
сквозь линзы
из старого поцарапанного стеклопластика.
Они немного сдвинулись, но не
, чтобы вернуть мой взгляд.

–  Это было больше похоже на наклон
объекта к свету.
Я восхищался его угрюмым лицом,
Механизм его челюсти,
, а затем я увидел
, что из его нижней губы

, если бы вы могли назвать его губой 9000 –  
мрачный, мокрый и похожий на оружие,
висело пять старых кусков лески,
или четыре и проволочный поводок с прикрепленным вертлюгом,
со всеми своими пятью большими крючками, прочно вросшими во рту.
Зеленая леска, изношенная на конце
, где он ее порвал, две более толстые лески,
, и тонкая черная нить
, все еще извитая от напряжения и порвавшаяся
, когда она оборвалась и он ушел.
Как медали с их лентами
обтрепанные и колеблющиеся,
пятиволосая борода мудрости
свисающая с его ноющей челюсти.
Я смотрел и смотрел
и победа наполнила маленькую арендованную лодку,
из трюмной лужи
где нефть разлилась радугой
вокруг ржавого двигателя
до черпака ржавого оранжевого,
потрескавшиеся от солнца форсы,
уключины на струнах,
пушки

0 пока все не стало , радуга, радуга
!
И я отпустил рыбу.

Сова и кошечка: Антология стихов, которые должен прочитать каждый ребенок под редакцией Хелен Морт и опубликована Buster Books.

Бесплатные записи классических стихов для детей

Мы любим Storynory перекодировки классических детских стихов , доступные для прослушивания и скачивания бесплатно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *