Уже а начальной школе, начиная с 1-2 класса в рамках патриотического воспитания дети учат стихи про родину Россию. Мы подобрали много стихов о родине для 1-2 класса на литературное чтение и конкурс стихов. Вы найдете стихи для каждого ребенка — много коротких небольших стихов, а также простых быстро запоминающихся стихов подлиннее.
Стихи о родине приучают детей ценить свой родной край, страну, семью, школу. Стихи подойдут на праздники России 12 июня, 4 ноября, 23 февраля и любые другие памятные даты.
Скачать стихи бесплатно — stihi-rodina-1-2klassСкачать
С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой берёзки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растёт.
А может, она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги просёлочной,
Которой не видно конца.
С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали,
Со старой отцовской будёновки,
Что где-то в шкафу мы нашли.
А может, она начинается
Со стука вагонных колёс
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своём сердце принёс.
С чего начинается Родина?
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор.
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Вот моя деревня;
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой;
Вот свернулись санки,
И я на бок — хлоп!
Кубарем качуся
Под гору, в сугроб.
И друзья-мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.
Всё лицо и руки
Залепил мне снег…
Мне в сугробе горе,
А ребятам смех!
Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.
Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.
В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.
Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет!
Родина моя милая,
Отчизна моя любимая…
Славное у тебя прошлое,
Светлое впереди и хорошее!
Имя полное кротости
Я произношу с гордостью!
То берёзка, то рябина,
Куст ракиты над рекой.
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой!
От морей до гор высоких,
Посреди родных широт —
Всё бегут, бегут дороги,
И зовут они вперёд.
Солнцем залиты долины,
И куда ни бросишь взгляд —
Край родной, навек любимый,
Весь цветёт, как вешний сад…
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек!
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек.
От Москвы до самых до окраин,
С южных гор до северных морей
Человек проходит, как хозяин
Необъятной Родины своей.
Всюду жизнь и вольно и широко,
Точно Волга полная, течет.
Молодым — везде у нас дорога,
Старикам — везде у нас почет.
Наши нивы глазом не обшаришь,
Не упомнишь наших городов,
Наше слово гордое «товарищ»
Нам дороже всех красивых слов.
С этим словом мы повсюду дома,
Нет для нас ни черных, ни цветных,
Это слово каждому знакомо,
С ним везде находим мы родных.
Над страной весенний ветер веет,
С каждым днем все радостнее жить.
И никто на свете не умеет
Лучше нас смеяться и любить.
Но сурово брови мы насупим,
Если враг захочет нас сломать, —
Как невесту. Родину мы любим,
Бережем, как ласковую мать.
Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек!
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек.
В день безоблачный и ясный
Над тобой и надо мной
Реет бело-сине-красный
Флаг страны моей родной.
Белый –
Снежное раздолье,
В мирном небе облака,
Ширь ромашкового поля,
В доме – кружка молока.
Синий –
Небеса без края,
Васильковый хоровод,
Рябь безбрежная морская,
Что зовёт за горизонт.
Красный –
Обелиски славы
На полях былой войны,
Символ стойкости державы,
Площадь главная страны…
Над Камчаткой и над Крымом,
Над Поволжьем и Москвой,
Над Сибирью, Сахалином
Реет флаг страны родной!
Гордо реет в небе синем
Флаг надежды и мечты,
Флаг страны моей — России,
Под которым – я и ты!
Мы патриоты России,
Здесь наша Родина-Мать,
В ней наша гордость и сила,
Наша великая рать.
Здесь наши деды сражались
Жизни своей не щадя,
Чтобы нога иноземца
Не осквернила тебя.
Чтобы в краях, где Есенин
Русский простор воспевал,
Русичей землю родную
Грязный сапог не топтал.
Родина наша святая,
Наша великая Русь,
Сердце тебе отдавая,
В верности вечной клянусь.
Ирина Бутримова
Наша Родина!
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
Цветёт над тихой речкой яблоня.
Сады, задумавшись, стоят.
Какая Родина нарядная,
Она сама как дивный сад!
Играет речка перекатами,
В ней рыба вся из серебра,
Какая Родина богатая,
Не сосчитать её добра!
Бежит волна неторопливая,
Простор полей ласкает глаз.
Какая Родина счастливая,
И это счастье всё для нас!
У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Мне снился сон, что я плыву —
Плыву во сне, как наяву:
В далекий край, к чужой земле,
На океанском корабле.
Везут, везут меня туда,
Чтоб там оставить навсегда!
Чужой на палубе народ —
Гуляет, курит, ест и пьет,
На мачте иностранный флаг,
И слышу я чужой язык,
И все вокруг меня не так,
Как я люблю,
Как я привык.
Не покупал билета я
На этот пароход!
За что в какие-то края
Он мальчика везет!
Не знаю, как,
Не знаю, где
Я в этот трюм попал,
А только знаю: быть беде!
И я теперь пропал —
Без папы с мамой,
Без друзей,
Без Родины моей!
И если только я смогу
В чужом порту сбежать, —
Я убегу!
Я убегу!!
Меня не удержать!!!
И вдруг над самой головой
Такой знакомый звон:
Звонит будильник, сам не свой! —
Меня спасает он…
Как хорошо, что наяву
Я не в Америке живу!
Россия! Русь! Земля святая,
Что от Москвы и до окраин,
Леса, моря, поля и реки,
Для нас всегда ты и навеки,
Наш дом родной, ты мой причал,
Здесь я любил, страдал, мечтал,
Чтоб ты жила, страна родная,
В согласье, мире, процветая.
В этот день вокруг красиво:
Всюду флаги и цветы.
День России! День России!
Нарядились я и ты.
Почему?
Да праздник это!
Отдыхает вся страна!
В этот день в начале лета – именинница она!
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей —
Частица великой
Отчизны моей.
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
(Г. Ладонщиков)
Стихи о родине для детей 3 класса
Стихи о родине для детей 4 класса
Стихи про Россию для детей
Cтихи Блока о родине
Стихи на День Победы 9 мая для детей
– Что значит: Родина моя? –
Ты спросишь. Я отвечу:
– Сначала тропочкой земля
Бежит тебе навстречу.
Потом тебя поманит сад
Душистой веткой каждой.
Потом увидишь стройный ряд
Домов многоэтажных.
Потом пшеничные поля
От края и до края.
Всё это – Родина твоя,
Земля твоя родная.
Н. Полякова
Родина
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзки, вдоль которых,
Взявшись за руки, идём.
В. Степанов
***
Что такое Родина наша?
Солнце, лес, дыхание пашен,
Сад в цвету, где не молкнут пчёлы,
И твой дом, и огни твоей школы.
Наша Родина – труд и праздник,
Сто дорог для тебя самых разных,
И любовь твоя к папе и к маме,
И ты сам – не один, а с друзьями.
А. Костецкий
Родина
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот,
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
З. Александрова
Лучше нет родного края
Жура-жура-журавель!
Облетел он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
– Лучше нет родного края!
П. Воронько
Родная земля
Есть своя
Родная земля
У ручья
И у журавля.
И у нас с тобой
Есть она,
И земля родная
Одна.
П. Синявский
Наша Беларусь
Край ты наш,
родной,
Любимый:
Ветер синий,
Рёв лосиный,
Вековые песни
Бора,
Синью полные
Озёра.
Лучше нет Земли
На свете:
Крикни –
Песнею ответит…
Мёд и тот
Здесь сладкий самый…
Край наш –
Весь
как ласка
Мамы.
В. Каризна
Родина
Я люблю свою малую родину,
этот светлый берёзовый край.
И багровые гроздья смородины,
и черёмухи цвет в тёплый май.
И такие здесь реки красивые,
и озёра с хрустальной водой.
Проживают тут люди счастливые,
наслаждаясь такой красотой.
На рассвете туман всюду стелется,
над низиной, над быстрой рекой.
Здесь всех раньше встает наше солнышко,
Подымаясь над новой землёй.
Н. Юдина
Наша Конституция
Она – наша мудрость,
Она – наша слава.
Она нам дала
Нерушимое право
Мечтать и учиться,
Трудиться,
Дерзать,
Уверенно к цели заветной
Шагать.
Она – наша гордость,
И наше доверье,
И в завтрашний день
Открывает нам
Двери…
Как компас,
Как солнце
Она в нашей жизни.
В ней доблесть и слава
Любимой Отчизны!
Н. Гончаров
Наш герб
Различным образом державы
Свои украсили гербы.
Вот леопард, орёл двуглавый
И лев, встающий на дыбы.
Такой обычай был старинный,
Чтоб с государственных гербов
Грозил соседям лик звериный
Оскалом всех своих зубов.
Но не орёл, не лев, не львица
Наш герб украсили собой.
На гербе контур Беларуси
В лучах от солнца над Землей.
Мы не грозим другим народам,
Но бережём просторный дом,
Где небо есть под небосводом
Всему, живущему трудом.
Не будет недругом расколот
Союз народов никогда!
Пусть будет вечной дружба наша,
Земля, и колос, и звезда!
С. Михалков
Минск – красивая столица,
Ты – сердце Родины моей,
И я хочу тобой гордиться –
Из года в год ты всё светлей.
Г. Красковская
***
На широком просторе
Предрассветной порой
Встали алые зори
На родимой страной.
С каждым годом всё краше
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья!
А. Прокофьев
Лучше нет земли родной!
Подрасту – про всё узнаю,
В небе, в море побываю,
Посмотрю другие страны,
Горы, реки, океаны.
А потом вернусь домой:
Лучше нет земли родной!
В. Кудлачёв
Наш край
То берёзка, то рябина,
Куст ракиты над рекой.
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой!
От морей до гор высоких,
Посреди родных широт,
Всё бегут, бегут дороги,
И зовут они вперёд.
Солнцем залиты долины,
И куда ни бросишь взгляд –
Край родной, навек любимый,
Весь цветёт, как вешний сад.
А. Пришелец
Родина
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.
М. Лисянский
Родина
Родина – мама и я,
Папа, сестричка моя,
Дедушка с бабушкой, брат,
Солнца восход и закат.
Родина – край наш родной,
Неба простор голубой,
Реки, леса и поля…
Родина – гордость моя.
В. Кудлачёв
Несколько жанров: аудирование, говорение, чтение, письмо и мышление с использованием нескольких текстов — жанров. Студент распознает и анализирует характерные для жанра характеристики, структуры и цели внутри и между все более сложными традиционными, современными, классическими и разнообразными текстами.
Продемонстрированное владение ELA.1.9.B
Понаблюдайте за ответами учащихся, чтобы увидеть, могут ли они точно обсудить каждый компонент поэзии. Существует четыре различных концепции для оценки этой SE: рифма, ритм, аллитерация и повторение. Читая рассказ, учитель может наблюдать за пониманием учащихся, задавая вопросы.
Примеры:
аллитерация
повторение одних и тех же согласных звуков в начале двух или более соседних слов или ударных слогов (например, «Питер Пайпер взял пучок маринованных перцев». )
стихотворения
литературные произведения, часто сосредоточенные на выражении чувств и идей посредством использования особого стиля, который может быть ритмичным и содержать такие элементы, как метр, рифма и строфы
повторение
Повторение — это литературный прием, при котором повторяется одно и то же слово или фраза, чтобы подчеркнуть идею, деталь или мысль, что может способствовать созданию стиля и тона автора.
рифма
одинаковые или очень похожие повторяющиеся звуки в стихе
ритм
Ритм – это метрический (или размерный) рисунок ударных и безударных слогов в стихах. Это литературный прием, используемый в поэзии, который демонстрирует длинные и короткие узоры через ударную и безударную форму.
90 000 учеников Мьюира готовятся к выступлению «Родина: поэзия в исполнении» Encore 90 001 учащийся средней школы Джона Мьюира репетирует представление «Родина: поэзия в исполнении». (Фото любезно предоставлено Джессикой Вертлиб) Учащиеся программыпо развитию английского языка (ELD) средней школы Джона Мьюира недавно представили «Родина: Поэзия в исполнении» на сцене школьной аудитории для семьи, друзей и администрации школы. В пятницу, 5 февраля, студенты выступают на бис в аудитории средней школы Мьюир для официальных лиц города Бербанк и приглашенных гостей.
Приблизительно 48 учащихся шестых, седьмых и восьмых классов, большинство из которых эмигрировали в Соединенные Штаты в течение последних нескольких лет, приняли участие в серии семинаров в ноябре и декабре 2015 года и январе 2016 года для подготовки к Родина: Поэзия в исполнении Учащиеся средней школы Джона Мьюира представляют «Родина: Поэзия в исполнении». (Фото любезно предоставлено Джессикой Вертлиб)
Под руководством преподавателя-художника Кейт Рэндольф и финансируется за счет гранта Бербанкского фонда «Искусство для всех» (BAFA) и начального капитала студии Уолта Диснея и Музыкального центра, учащиеся школы Джессики Вертлиб и Джима Кунца для начинающих и классы Early Advanced ELD анализировали и писали стихи и изучали произведения нескольких американских поэтов.
Некоторые ученики написали о том, чего им больше всего не хватает в своей стране, о своем доме и своей спальне, и о том, что они хотели бы вернуться и увидеть, — сказала семиклассница Фима Кауми. Кауми эмигрировал из Сирии и живет в районе Бербанка чуть больше трех лет.
Она работала над групповым сценарием с несколькими другими студентами. Вот выдержка:
Piunik: Мне грустно, что я не с бабушкой в Тегеране.
Клара: Я беспокоюсь о своих двоюродных братьях Кевине и Мусе в Сирии.
Александр: Дом – это моя страна, Армения, мои друзья и моя семья и я.
Нора:
Я беспокоюсь о розе в моем саду, потому что она замерзает.Карен: Я вижу фотографию моего друга и меня, когда мы были маленькими и играли в шахматы.
Фима: Я волнуюсь, если кто-то снял фотографии со стены моей спальни.
Алина: Я пытаюсь вспомнить свою комнату.
Piunik: Я мечтаю о мире и радости для моей страны.
Клара: Я говорю маме, что не забуду говорить по-арабски.
Александр: Я мечтаю стать Президентом Армении.
Нора: Я говорю, что воевать нехорошо, потому что люди друзья, братья, сестры, родители, дедушки и бабушки.
Фима: Я мечтаю снова увидеть своих друзей, попрыгать через скакалку и посмеяться.
Алина: Надеюсь, что друзья меня еще помнят.
Карен: Я надеюсь снова увидеть свой дом.
Нора Фулуп, тоже семиклассница, приехала в Бербанк из Румынии около семи месяцев назад. Она задается вопросом, что будет с прекрасными фиолетовыми и красными розами в доме, который она покинула, потому что в Румынии сейчас морозная погода.
Ей было очень страшно выходить на сцену для выступления, потому что она никогда раньше этого не делала, сказала Фулуп, но она была очень счастлива, что устроила представление.
Ей очень понравился этот опыт, она сказала: «Это было хорошо для учебы и для того, чтобы вспомнить родину. И за то, что подружился».
Семиклассник Мишель Хартуни из Ирана живет в Бербанке около трех лет. Ему также нравилось изучать поэзию и писать свою партию для группового выступления.
«[Мы] писали в основном о нашей семье и наших друзьях в наших странах и на родине. Например, мой друг Алекс [написал] о своих друзьях», — сказал Хартуни. «Мой был о моем дедушке и его машине… Это было все о наших домах». Учащиеся средней школы Джона Мьюира репетируют «Родина: Поэзия в исполнении». (Фото любезно предоставлено Джессикой Вертлиб)
Студенты работали над навыками презентации, включая артикуляцию и невербальные движения, с Рэндольфом, чтобы помочь передать настроения и значения, содержащиеся в стихах, объяснил Вертлиб.
«Цель этой программы состоит в том, чтобы студенты, изучающие английский язык (ELD), работали с профессиональным актером Кейт Рэндольф, исследовали и писали стихи, универсальные темы и выступали индивидуально и в группе», — добавила она. «Выступление позволяет учащимся практиковать навыки чтения, разговорной речи и аудирования, которые им необходимы, и укреплять уверенность в себе».
«Студенты демонстрируют невероятный рост во время и после этого опыта, не только в своих базовых навыках, но и в уверенности в себе».
В 2015-16 учебном году Рэндольф уже четвертый год подряд посещает Мьюир для участия в серии еженедельных семинаров, которые проводятся в течение трех месяцев.