Слова 1 класс для чтения: тексты для проверки техники чтения – НАУМЁНОК

Содержание

тексты для проверки техники чтения – НАУМЁНОК

Проверку сформированности навыка чтения целесообразно проводить 3 раза в год: на начало учебного года, в конце первого полугодия и в конце учебного года. Но иногда учитель предпочитает проверять технику чтения по окончанию каждой четверти.

В проверку техники чтения входит не только оценка скорости чтения, но также учитывается правильность чтения, осознанность и выразительность. Об этом я более подробно писала в статье «Как проверить технику чтения ребенка».

  • Для проверки техники чтения, подбираются специальные тексты.
  • Текст должен быть понятен ребенку, но быть незнакомым для него.
  • Предложения должны быть короткими, без каких-либо усложняющих конструкций или знаков.
  • Лучше, если текст для проверки чтения будет без иллюстраций и диалогов, чтобы дети во время чтения не отвлекались.
  • Текст должен быть размещен на одной странице.
  • Во время чтения текста, нельзя прерывать ребенка, исправлять ошибки. После завершения чтения, нужно вернуться к тем словам, которые вызвали затруднение или были прочитаны неправильно и попросить ребенка снова их прочитать. В процессе чтения первоклассник может следить по тексту пальцем, чтобы не потерять строчку.
  • Для проверки осознанности чтения, необходимо задать несколько вопросов по тексту.

Норма техники чтения в 1 классе

1 полугодие
Чтение должно быть плавным слоговым, осознанным и правильным, с четким проговариванием слогов и слов.
Темп чтения — 25-30 слов в минуту.

2 полугодие
Ребенок читает целыми словами правильно, осознанно. Слова со сложным слоговым строением прочитываются по слогам.
Темп чтения — 30-40 слов в минуту.

Эти тексты можно использовать не только для проверки техники чтения ребенка, но и для пересказа. Как научить ребенка пересказывать можно прочитать в статье «Учим ребенка пересказывать».

Тексты для проверки техники чтения в 1 классе

Воробей и ласточки
Ласточка свила гнездо.
Воробей увидел гнездо и занял его. Ласточка позвала на помощь своих подруг. Вместе ласточки выгнали воробья из гнезда. (22 слова)

Вопросы:

  1. Что сделал воробей?
  2. Кого позвала на помощь ласточка?


Муравей
Муравей нашел большое зерно. Он не мог тащить его один. Муравей позвал на помощь товарищей. Вместе муравьи легко притащили зерно в муравейник. (22 слова)

Вопросы:

  1. Что нашел муравей?
  2. Почему муравей позвал на помощь друзей?


Лето

Наступило теплое лето. В саду поспела смородина. Маша и Таня собирают ее в ведерко. Мама будет варить из нее варенье. Зимой в холода дети будут пить чай с вареньем. (29 слов)

Вопросы:

  1. Какая ягода поспела в саду?
  2. Что будет делать мама?


Лиса и рак
Лиса предложила раку бегать наперегонки. Рак согласился. Лиса побежала, а рак уцепился за лисий хвост.
Лиса добежала до места. Обернулась лиса, а рак отцепился и говорит: «A я давно тут тебя жду». (32 слова)

Вопросы:

  1. Что предложила лиса раку?
  2. Как перехитрил рак лису?


Журавли

Журавли живут возле болот, лесных озер, на лугах, берегах речек. Гнёзда строят прямо на земле. Журавль кружит над гнездом, охраняет его. В конце лета журавли собираются в стаи и улетают в тёплые страны. (33 слова)

Вопросы:

  1. Где строят гнёзда журавли?
  2. Когда журавли улетают в тёплые страны?


Цыплёнок
Маленькая девочка намотала шерстяные нитки на яйцо. Получился клубок. Этот клубок она положила на печку в корзинку. Прошло три недели. Вдруг послышался писк из корзинки. Пищал клубок. Девочка размотала клубок. Там был маленький цыпленок. (34 слова)

Вопросы:

  1. Как девочка сделала клубок?
  2. Что произошло с клубком через три недели?


Грибы

Ребята пошли в лес за грибами.
Дима нашел под берёзой красивый подберёзовик. Таня увидела под сосной маленький маслёнок. Илья разглядел в траве огромный боровик. В роще они набрали полные корзины разных грибов. Ребята весёлые и довольные вернулись домой. (38 слов)

Вопросы:

  1. Кто нашёл подберёзовик?
  2. Какой гриб рос под сосной?
  3. Где прятался боровик?


Лето
Наступило лето. На лесных полянках трава выше колен. Стрекочут кузнечики. На бугорках краснеет земляника. Цветут малина, брусника, шиповник, черника. Вылетают из гнезд птенцы. Пройдет немного времени, и появятся вкусные лесные ягоды. Скоро придут сюда дети с корзинками собирать ягоды. (39 слов)

Вопросы:

  1. Какая трава на полянках?
  2. Какие ягоды цветут?


Ёж

Ходили ребята по лесу. Нашли под кустом ежа. Он со страху шариком свернулся. Закатили ребята ежа в шапку и домой принесли. Дали ему молока. Развернулся ёжик и начал есть молоко.
А потом ёж удрал к себе обратно в лес. (39 слов) (по Е. Чарушину)

Вопросы:

  1. Кого нашли ребята?
  2. Что сделал ежик со страху?
  3. Что ребята дали ёжику?


Купание медвежат

Из леса вышли большая медведица и два веселых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Другой медвежонок испугался и убежал в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду. Медвежата остались довольны. (40 слов) (по В. Бианки)

Вопросы:

  1. Кто вышел из леса?
  2. Что сделал второй медвежонок?
  3. Остались ли медвежата довольны купанием?


Рысь
В темном лесу, у лесной тропинки, залег зверь. Это рысь — кошка ростом с большую собаку. Хвост у нее короткий, уши с кисточками, шкура в пятнышках. Лежит рысь на толстом суку и ждет. Она с дерева так и бросится на добычу. (40 слов)

Вопросы:

  1. Какой у рыси хвост?
  2. Где спряталась рысь?


Весна

Солнце пригрело землю.
Побежал ручьи. Прилетели грачи. Птицы выводят птенцов. Весело скачет по лесу заяц. Лисица вышла на охоту и чует добычу. Волчица вывела волчат на поляну. Медведица рычит у берлоги. Над цветами летают бабочки и пчелы. Все рады весне. (41 слово)

Вопросы:

  1. Что делает заяц?
  2. Куда вывела волчат волчица?
  3. Где летают бабочки и пчёлы?


Дятел
Что делает дятел в лесу? В лесу он живёт и трудится. Птица с красной шапочкой на голове сидит на высокой сосне и стучит сильным клювом по стволу. Зачем он это делает? Дятел спасает деревья от вредных насекомых. Поэтому его часто называют лесным доктором. (43 слова)

Вопросы:

  1. Что у дятла на голове?
  2. Почему дятла называют лесным доктором?


Встреча
Миша идёт по аллее старого парка. Вдруг на дорожку прямо к его ногам выбегает маленький рыжий зверёк. Белка! У белочки пушистый хвост.
Она смотрит умными глазками. Белка ждёт угощения. Миша протягивает ей орех. Зверёк доволен. И вот уже на дереве мелькнул её пушистый хвост. (44 слова)

Вопросы:

  1. Кто гулял в парке?
  2. Кого встретил Миша?
  3. Чем мальчик угостил белку?


Храбрецы
Ребята шли в школу. Вдруг выскочила собака. Она с лаем кинулась на ребят. Мальчики бросились бежать. Один Боря остался стоять на месте. Собака перестала лаять и подошла к Боре. Боря погладил ее. Потом Боря спокойно пошел в школу, а собака тихо побрела за ним. (44 слова)

Вопросы:

  1. Куда шли ребята?
  2. Что случилось по дороге?
  3. Как повели себя мальчики?
  4. Что сделал Боря?


Хитрая рыба
Долго сидел я с удочкой на берегу. Не клюют у меня пескари. А дед под кустиком сидит и уже ведерко наловил. Сел и я в тени. Сразу пескари клевать стали. Оказывается, на чистом месте тень от удочки видна. Вот и не шла к крючку хитрая рыба. (48 слов) (По Э. Шиму)

 Вопросы:

  1. Где ловил рыбу дедушка?
  2. Почему у него шел лов?
  3. Почему у мальчика сначала рыба не клевала?


Петушок

Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Хвост у Пети колесом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Петя зернышко нашел. Зовет он курочку с цыплятами. Они зернышко не поделили — подрались. Петя-петушок их помирил: сам зернышко съел, крыльями замахал, во все горло закричал: «Ку-ка-ре-ку!» (49 слов)

Вопросы:

  1. Где ходит петушок?
  2. Что нашел петушок?
  3. Кого он позвал?
  4. Почему цыплята подрались?


Летучие мыши
Летучие мыши очень полезные зверьки. Они поедают вредных насекомых. Днем летучие мыши заворачиваются в свои широкие крылья, как в плащи, и висят в темных местах вниз головой. Наступает ночь. Вылетают они на охоту. Многие вредные насекомые летают ночью. Почти все птицы спят в это время. Поэтому «работа» летучих мышей особенно важна. (51 слово) ( По Ю. Дмитриеву)

 Вопросы:

  1. Какую пользу приносят летучие мыши?
  2. Как спят летучие мыши?
  3. Когда охотятся летучие мыши?


Уточки

Сидит Вася на бережку. Смотрит он, как уточки в пруду плавают: широкие носики в воду прячут. Не знает Вася как уточек домой загнать. Стал Вася уточек кликать: «Ути-ути-уточки! Носики широкие, лапочки перепончатые! Хватит вам червячков таскать, травку щипать — пора вам домой идти. Уточки Васю послушались, на берег вышли, домой идут.  (52 слова) (по К. Ушинскому)

Вопросы:

  1. Что Вася делал на бережку?
  2. Какие у уточек носики?
  3. Как Вася уточек звал?
  4. Что сделали уточки?


Зима

Морозы сковали землю.
Замерзли реки и озера. Везде лежит белый пушистый снег. Дети рады зиме. По свежему снегу приятно бежать на лыжах. Матвей и Лера играют в снежки. Андрей и Саша лепят снежную бабу. Только животным тяжело в зимнюю стужу. Птицы летят ближе к жилью. Ребята, помогите зимой нашим маленьким друзьям. Сделайте для птиц кормушки! (55 слов)

Вопросы:

  1. Кто рад зиме?
  2. Кому тяжело зимой?
  3. Как можно помочь птицам?


Четыре бабочки
Была весна. Ярко светило солнышко. На лугу росли цветы. Над ними летали четыре бабочки: красная бабочка, белая бабочка, жёлтая бабочка и зелёная бабочка. Вдруг прилетела большая чёрная птица. Увидела она бабочек и захотела их съесть. Испугались бабочки и сели на цветы. Белая бабочка села на ромашку. Красная бабочка – на мак. Желтая – на одуванчик, а зелёная спряталась за листом дерева. Летала птица, летала, но не увидела бабочек. (56 слов)

Вопросы:

  1. Какие бабочки летали над цветами?
  2. Почему птица не увидела бабочек?


Если техника чтения ребенка ниже нормы, то необходимо очень много читать (что очень сложно при плохом качестве чтения) и не всегда приносит результаты. Лучше воспользоваться специальными приемами и упражнениями, т.к. причины плохого чтения могут быть разными.

В помощь медленно читающим детям и детям, которым никак не удается продвинуться в сторону увеличения скорости чтения можно помочь, используя чтение по слоговым таблицам или же, что гораздо результативнее, использовать комплексный подход, содержащий различные профессиональные методики.

Для этого я вам предлагаю воспользоваться книгами:

Ольга Наумова «Нейросписывание 1 класс» 

Удивительное по своей эффективности и результативности пособие! Вызывает у ребенка интерес и стимулирует учебную мотивацию!

Задания этого нейропособия направлены на развитие навыков чтения, грамотности, внимания и памяти.

Данное пособие содержит:

  • Небольшие, но зрительно деформированные тексты для чтения и списывания;
  • Различные задания к каждому тексту, позволяющие закрепить знания по русскому языку. а также развить внимание, память и навыки самоконтроля;
  • Методические рекомендации для эффективной работы.

Какую пользу принесут занятия по данному пособию?

• Улучшение техники чтения;
• Развитие навыка понимания прочитанного;
• Повышение уровня орфографической зоркости;
• Развитие внимания и памяти;
• Улучшение работы мозга;
• Развитие навыка грамотного списывания текстов;
• Увеличение словарного запаса;
• Развитие навыка самоконтроля;

Повышение уровня заинтересованности ребенка в учебе.

Кому необходимо данное пособие?

• Ребенку, который плохо читает;
• Ребенку, который допускает много ошибок при письме;
• Ребенку, у которого недостаточное внимание и слабая память;
• Учителю, который хочет разнообразить уроки и домашние задания;
• Родителю, который хочет помочь своему ребенку и получить действенный инструмент;
• Репетитору, который заинтересован в быстрых положительных результатах своего ученика.

Задания рассчитаны на возраст 7+.
Пособие полезно использовать для учащихся 1 классов, а также во время летних каникул перед 2-ым классом.

Скачать


О. Наумова  БОЛЬШАЯ КНИГА СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ 
  • готовый инструмент для тренировки навыков чтения и скорочтения;
  • 200 слоговых таблиц разного уровня сложности;
  • профессиональную методику работы с таблицами.

Самые результативные методики позволят каждую таблицу использовать многократно несколько раз, повышая интерес ребенка к чтению.

Работая с этими слоговыми таблицами ребенок получит:

  • улучшение навыков чтения;
  • повышение скорости чтения;
  • улучшение дикции;
  • понимание прочитанного;
  • развитие мышления и внимания;
  • расширение словарного запаса;
  • повышение уверенности в себе.

Ребенок перестанет при чтении спотыкаться на трудных словах. Процесс чтения станет естественным и безболезненным.

Вы без труда сможете распечатать необходимые страницы. Все страницы книги можно использовать отдельно.
БОЛЬШАЯ КНИГА СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ подойдет и тем, кто только делает первые шаги в чтении, и тем кто хочет значительно улучшить качество чтения.

Скачать

Слоговые таблицы помогают развить у детей навыки быстрого чтения. Но часто бывает, что ребёнок застревает на скорости чтения 10-20 слов в минуту. Этот момент важно вовремя отследить и начать сразу выполнять нужные упражнения.

Я создала тренинг, который поможет без особого труда преодолеть этот барьер. Его удобно использовать как дома, так и при работе с целым классом. Разнообразие заданий не даст детям заскучать, а родителям и учителям не придется подолгу подбирать нужный материал и мучить детей изнурительным, невероятно трудным на этом этапе процессом — чтением.

О. Наумова ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи

Скачать ТРЕНИНГ «Скорочтение и развитие речи»

Вместе с тренингом в подарок вы получите небольшую книгу — 20 слоговых таблиц для отработки навыков чтения (не повторяют таблиц большой книги).

Тексты для чтения 1 класс распечатать с заданиями

О. Наумова «Зашумленные тексты для чтения и пересказа»

Навык качественного чтения и письма зависит от состояния зрительного восприятия и внимания ребенка.
Чем лучше ребенок распознает зрительные образы, тем лучше он читает и грамотнее пишет.

Работа с зашумленными текстами максимально включает в работу мозг ребенка и в разы увеличивает продуктивность занятий. При этом идет развитие образного мышления, внимания, памяти, умение понимать прочитанное.

В книге вы найдете:
  • Зашумленные тексты с вопросами;
  • Тексты с вопросами для чтения, пересказа, проверки техники чтения;
  • Методику работы с зашумленными текстами;
  • Варианты проработки с максимальной продуктивностью;
  • Упражнения для развития речи и понимания прочитанного.

В результате у ребенка:
  • увеличивается скорость чтения;
  • развивается внимание и память;
  • вырабатываются навыки осознанного чтения;
  • развиваются навыки самоконтроля;
  • развивается речь;
  • уменьшается количество ошибок при письме;
  • облегчается процесс написания изложений и сочинений;
  • улучшение учебных показателей.

Подходит для индивидуальных и групповых занятий.
Удобна для распечатывания и использования.

Серия книг «Зашумленные тексты» состоит из трех частей.
Тексты отличаются количеством слов, сложностью и степенью зашумленности.
Желательно проработать по всем трем уровням сложности.

Уровень 1

Количество слов в текстах 25-55. Простая шумовка.

Скачать

Уровень 2

Количество слов в текстах 35-75. Наклонная шумовка.

Скачать

Уровень 3

Количество слов в текстах 45-95. Сложная шумовка.

Скачать

А также:

Заходите в 

Книжную лавку  за полезными книгами!

 

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Тексты для проверки техники чтения, 1 класс | Картотека по чтению (1 класс):

ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ, 1 КЛАСС

Умение читать — один из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в этот период и формируется темп чтения.

Особенно тщательно техника чтения отслеживается в 1 классе. В этот период чтение выступает объектом усвоения. У первоклассников проверяется:

  • сформировался ли способ чтения по слогам;
  • насколько происходит осознание общего смысла прочитанного текста;
  • понимает ли ребенок, что означают отдельные слова и предложения;
  • соблюдаются ли паузы, отделяющие предложения.

Требования к чтению

В 1 полугодии первого класса технику чтения можно не проверять.

На конец 2 полугодия у ребенка должно быть сформировано осознанное, правильное чтение. Простые слова прочитываются целым словом. Допускается слоговое чтение многосложных слов.

Нормы техники чтения в первом классе

Согласно ориентировочным показателям ФГОС, скорость чтения в 1 классе должна составлять:

  • в 1 полугодии — 25-30 слов в минуту;
  • во 2 полугодии — 30-40 слов в минуту.

Особенности проверки

В 1 классе оценки за обучение не ставятся, ученик либо «справился», либо «не справился» с заданием.

Для проверки техники чтения необходимо заранее подготовить незнакомый ребенку текст. Предложения в тексте должны быть простые и короткие. Картинок быть не должно, чтобы ученик не отвлекался. Важно настроить ребенка на быстрое чтение.

В процессе чтения первоклассник должен следить по тексту пальцем, чтобы не потерять строчку. Когда ребенок начал читать, не следует останавливать его, даже если он ошибся в произнесении слова или в постановке ударения. После чтения необходимо задать ребенку несколько вопросов по тексту, чтобы проверить его понимание текста.

Навыки и основы чтения закладываются детям в 1 классе. Поэтому в этот период важно обращать особое внимание на успехи малышей в школе, чтобы оказать им своевременную помощь.

1 класс.

Тексты для проверки техники чтения.

I ч. – 10-15 слов

II ч. – 15-20 слов

III ч. – 20-25 слов

IV ч. – 25-30 слов

 

                                                 Сентябрь.

 

Д. Тихомиров.

Кот.

 

У ко-ти-ка   у-сы.

По-па-ла   ко-ту   мыш-ка   и   про-па-ла.

(8 слов)

 

Л. Толстой.

                       * * *

Жили мыши на поле подле пруда.

Пришла весна. Мыши пошли на гору.

На горе жила лиса.

Лиса была рада, что пришли мыши.

(22 слова)

 

Л. Толстой.

                                            * * *

 

Была зима, но было тепло. Было много снегу. Дети были на пруду. Взяли снегу, клали куклу. Руки зябли. Зато кукла вышла славно. Во рту куклы была трубочка. Глаза куклы были угли.

(31 слово)

 

 

 

Октябрь.

Н. Носов.

Ступеньки.

 

 Однажды Петя возвращался с детского сада. В этот день он научился

 считать до десяти.

Дошел он до своего дома, а его младшая сестра Валя уже дожидается у ворот.

– А я уже считать умею! – похвастался Петя. – В детском саду научился. Вот смотри, как я сейчас все ступеньки на лестнице сосчитаю.

Стали они подниматься по лестнице, я Петя громко ступеньки считает:

– Одна, две, три, четыре, пять…

(64 слова)

___________________________________________________

 

Текст для проверки техники чтения

за I четверть.

Количество слов в мин. 10-15 слов.

 

Л. Толстой                  

 

Умная галка.

 

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько наклала, что воды стала выше и можно было пить.

(40 слов)

 

 

 

 

 

Ноябрь.

Л. Толстой.

* * *

 

Тётя дала Варе мёда.

Варя сама ела мало мёда, а дала мёд Мише, Васе и Кате, и они были рады.

(20 слов)

________________________________________________

 

К. Ушинский.

Мышки.

 

Собрались мышки у своей норки – старые и малые. Глазки у них чёрненькие, лапки у них маленькие, остренькие зубки, серенькие шубки, ушки кверху торчат, хвостища по земле волочатся.

…Ох, берегитесь, мышки! Ваш приятель Вася недалеко. Он вас очень любит, лапкой приголубит, хвостики вам помнёт, шубки вам порвёт.

(46 слов)

 

 

 

 

Декабрь.

С. Редозубов и др.

Зимой.

Была зима. Стоял лютый мороз. Люба и Люся бежали домой. Видит Люба: на дворе дети Андрюша и Нюра. Они сделали кормушку и повесили её на дерево. Андрюша насыпал в кормушку зёрен.

Сюда прилетели синицы и снегири. Птички клюют зёрна и крошки.

(41 слово)

Текст для проверки техники чтения

за II четверть.

 

Л. Толстой

Косточка.

(Быль)

 

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они ещё лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит: «А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?» Все сказали: «Нет». Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже: «Нет, я не ел».

Тогда отец сказал: «Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточка, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь».

Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил за окошко».

И все засмеялись, а Ваня заплакал.              (151 слово)

Январь.

С. Редозубов и др.

Костя.

 

Ехал Костя в трамвае. Видит он: в дверь трамвая вошла старушка. Костя встал со своего места и сказал:

– Садитесь. Я постою.

– Спасибо, родной, – сказала ему старушка.

(25 слов)

___________________________________________________

 

Снег идет.

 

А снег всё шёл и шёл. Снежинки всё кружились и падали. После обеда Таня вышла гулять и не узнала свою деревню. Стала она вся белая – и крыши белые, и дорога белая, и огород белый, и лужок белый.

(37 слов)

___________________________________________________

 

Н. Носов.

Живая шляпа.

 

Шляпа лежала на комоде, котёнок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то упало на пол. Они о-бер-ну-лись и увидели на полу возле комода шляпу.

Вадик подошёл поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Он как закричит:

– Шляпа живая!

(45 слов)

 

 

Февраль.

С. Редозубов и др

Трудная задача.

 

Светлана решала задачу, но задача не выходила.

– Давай я решу тебе задачу, – сказал брат.

– Нет, я сама решу, – ответила Светлана и продолжала решать.

– Дай я тебе помогу, – сказала мама.

– Нет, я сама справлюсь!

Девочка думала, считала, писала, – и задача у неё вышла.

(42 слова) 

Н. Сладков.

Кто как спит.

 

– Ты, Заяц, как спишь?

– Как положено – лёжа.

– А ты, Тетёрка, как?

– А я сидя.

– А ты, Цапля?

– А я стоя.

– Выходит, друзья, что я, Летучая мышь, ловчее всех вас сплю, удобнее всех отдыхаю!

– А как же ты, Летучая мышь спишь – отдыхаешь?

– Да вниз головой…

(44 слова) 

 

 

 

Март.

Е. Чарушин.

Медведица и медвежата.

 

А ну-ка, лезь на пенёк, сорви ягодки! Не свались, не ушибись!

Хоть мы, медведи, косолапы, а ловкачи. Мы так бегать умеем – лошадь догоним.

На деревья лазим, в воду ныряем.

Тяжёлые пни выворачиваем, жирных жуков ищем.

Мы мёд и траву едим, корешки и ягоды.

А личинка попадёт – и ей рады.

(49 слов)

________________________________________________

 

Текст для проверки техники чтения

за III четверть.

Количество слов в минуту 20-25

 

Л. Толстой.

Волк и белка.

 

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть.

Белка стала просить: «Пусти меня». Волк сказал: «Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху всё играете и прыгаете». Белка сказала: «Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя». Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала: «Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем».

(100 слов)

 

Апрель.

Л. Толстой.

 

* * *

    Ехали два мужика, один в город, а другой из города. Они задели санями друг за друга. Один кричит: «Дай дорогу, мне скорей в город надо!» А другой кричит: «Ты дай дорогу, мне скорей домой надо!» Они долго кричали. Третий мужик видел и сказал: «Кому скорей надо, тот осади назад».

(49 слов)

                                                                                

                                                                          Л. Толстой.

 

                                             * * *

Овцы ходили под лесом, два ягнёнка отошли от стада. Старая овца сказала: «Не шалите, ягнята, недолго до беды». А волк стоял за кустом и сказал: «Неправда, ягнята, овца стара, у ней ноги не ходят, так ей завидно. Бегайте одни по всему полю». Ягнята так и сделали: отошли от стада, а волк поймал их и съел.

(55 слов).

за IV четверть.

Количество слов в минуту 25-30

 

Л. Толстой

Котёнок.

 

Были брат и сестра – Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти. Один раз они играли подле амбара и услыхали – над головой что-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла внизу и всё спрашивала: «Нашёл? Нашёл?» Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей: «Нашел? Наша кошка… у неё котята; какие чудесные; иди сюда скорее».

Катя побежала домой, достала молоко и принесла кошке.

Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.

Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка.

Ветер шевелил солому по дороге, а котёнок играл с соломой, и дети радовались на него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка.                                             (170 слов)

Список слов для первого класса

Видимые слова — это слова, которые часто встречаются в большинстве текстов, которые читают дети, но их нелегко произнести. Научиться распознавать слова с помощью зрения — как вы уже догадались — с помощью зрения — это самый простой и быстрый способ для первых читателей продвинуться вперед и стать уверенными в себе.

Загрузить статью

В этих двух таблицах перечислены общеупотребительные слова, и они охватывают не только слова, которые первоклассники должны узнавать с листа к концу года, в Таблицу 2 включены слова, которые они должны уметь читать, писать и произносить по буквам. Так что заткнись!

Слова-визитки для первоклассников, которые должны уметь читать к концу 1-го класса
о
каждый
если
красиво
чем
прогулка
после
каждые
прыжок
сейчас
спасибо
хочу
снова
найти
просто
старый
их
путь
также
первый
сохранить
только
их
пошел
другой
из
вид
или
, затем
были
любой
смешно
знать
прочее
эти
когда
спросить
дать
узнать
больше
вещь
где
задняя часть
собирается
живой
человек
думаю
который
потому что
отличный
длинный
поставить
использовать
слово
было
было
много
дождь
очень
работа
до
ее
май
справа
 
будет
на
высокий
еще
должен
 
напишите
может
дом
много
некоторые
 
твой
день
как
 
 
 
твой

 

Используйте эти списки общеупотребительных слов, чтобы помочь детям быстро улучшить навыки чтения, используя слова в играх. Игру на запоминание слов с прицелом легко сделать с помощью бумаги и фломастеров, или хорошо провести время с физической игрой в слова, которая хороша для улицы и может быть адаптирована для помещения.

Слова, которые первоклассники должны уметь читать, писать и писать по буквам к концу 1-го класса
и
пришло
было
сделать
человек
десять
прогулка
все
может
имеет
много
играть
чем
хочу
утра
как
есть
я
пожалуйста
спасибо
было
и
день
он
еще
красивая
то
мы
и
сделал
ее
много
фиолетовый
были
любой
до
здесь
должен
поставить
их
что
это
вниз
ее
мой
побежал
, затем
когда
как
есть
ему
новый
красный
там
где
спросить
восемь
его
красиво
запустить
эти
который
в
найти
как
девять
сказал
они
белый
съел
пять
если
нет
пила
вещь
кто
в гостях
на
в
не
скажем
это
почему
будет
четыре
в
сейчас
см.
три
с
потому что
из
это
из
семь
от
до
пошел
было
получить
это
на
она
тоже
работа
до
девушка
прыжок
один
шесть
два
желтый
большой
перейти
как
только
маленький
вверх
да
черный
собирается
маленький
или
так
очень
ты
синий
хороший
смотреть
оранжевый
некоторые
 
твой
мальчик
отличный
 
прочее
скоро
 
 
коричневый
зеленый
 
наш
 
 
 
но
 
 
из
 
 
 
на
 
 
больше
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Нужна дополнительная практика словесного зрения? Загрузите наши карточки со словами для зрения, чтобы помочь вашему ребенку освоить более 100 новых слов.

Заучивание слов с вида не обязательно должно сводиться к механическому запоминанию. Наши бесплатные онлайн-игры со словами на зрение помогают сделать изучение новых слов увлекательным благодаря забавным интерактивным играм, наполненным темами и геймплеем, которые понравятся каждому ребенку.

Посетите нашу страницу ресурсов для первоклассников, чтобы найти больше игр, планов уроков и рабочих листов, посвященных грамотности и словесной практике.

Следующая статья: 100 высокочастотных слов для старших школьников

Более 250 слов для первоклассников, которые дети могут легко выучить.

В 1 классе у детей быстро развиваются языковые навыки. Они учатся использовать больше слов и начинают составлять из них простые предложения. По мере того, как их словарный запас растет, они сталкиваются с большим количеством зрительных слов. Их называют «словами для зрения», потому что дети должны распознавать и понимать их, как только увидят, без необходимости расшифровывать или использовать звуки для их идентификации. Но что это такое и какие слова-прицелы для первоклассников?

Что такое Sight Words?

Sight Words для первоклассников – это самые распространенные слова, с которыми сталкиваются дети. Обычно это короткие слова, такие как the, and, of, to, you и I. Это высокочастотные слова, которые очень часто встречаются в любом английском тексте. Знание этих слов помогает детям улучшить беглость чтения и навыки понимания. Это также оттачивает их словарный запас.

К концу первого класса дети должны знать около 200 слов с листа с написанием. Дети часто будут встречать эти слова в текстах, которые они читают, или в речах, которые они слышат. Творческое включение этих слов в различные виды деятельности может помочь детям лучше читать и писать.

SplashLearn пробуждает любознательность на протяжении всей жизни благодаря своей обучающей программе PreK-5, основанной на играх, которую полюбили более 40 миллионов детей. С более чем 4000 веселых игр и занятий, это идеальный баланс между обучением и игрой для вашего малыша.

Попробуйте бесплатно

250 самых популярных слов для первоклассников

Доктор Эдвард Уильям Долч, педагог, изучил детские книги своего времени и нашел 220 «служебных слов», которые чаще всего встречались в этих книгах. Он разработал список в 1930s-40s и предложил следующие слова вида для 1 ст классников:

9 0013 9001 5 26. старые 9 0378
1. после 11. из 21. знаю 31. раунд 90 018
2. снова 12. дать 22. пусть 32. некоторые
3. an 13. идут 23. живые 33. стоп
4. любой 14. имел 24. Май 34. взять
5. как 15. есть 25. из 35. спасибо
6. спросить 16. ее 36. они
7. по 17. он 27. один раз 37. затем
8. мог 18. его 28. открыть 38 думаю
9. каждый 19. как 29. больше 39. пешком
10. летать 20. просто 30. положить 40. были
41. когда

Доктор Эдвард Фрай составил свой список из 1000 самых распространенных слов в 1950-х годах. который был обновлен в 1980 году. Список из 100 слов-видимок для первоклассников, составленный Фраем, охватывает почти 90% слов, которые 6-7-летние дети встретят в рассказах, стихах и информационных текстах:

900 10 900 15 30. имеет 9 0015 95. с 9 0015 100. ваш
1. 26. из 51. еще 76. есть
2. около 27. получить 52. мой 77. эти
3. все 28. идут 53. нет 78. они
4. я 29. было 54. не 79. это
5. 55. сейчас 80. время
6. и 31. есть 56. номер 81. по
7. 32. он 57. из 82. два
8. как 33. ее 58. на 83. вверх
9. в 34. ему 59. одному 84. использовать
10. быть 35. его 90 018 60. или 85. был
11. был 36. как 61. прочее 86. вода
12. а 37. И 62. вых 87. путь
13. по 3 8. если 63. часть 88. мы
14. позвонил 39. в 64. люди 89. были
15. кан 40. в 65. сказал 90. что
16. приходят 41. есть 66. см. 91. когда
17. могла 42. она 67. она 92. которая
18. день 43. ее 90 018 68. так 93. кто
19. сделал 44. как 69. некоторые 94. будут
20. делать 45. длинные 70. чем
21. вниз 46. смотреть 71. что 96. слова
22. каждый 47. сделал 72. 97. бы
23. найти 48. сделать 90 018 73. их 98. напишите
24. первый 49. много 74. их 99. ты
25. за 50. май 75. потом

Как вы заметили, почти 18 слова являются общими для этих списков слов-зрителей Долча и Фрая для первоклассников. Между ними у нас есть список из 123 первоклассных зрительных слов.

Эксперты SplashLearn также рекомендуют список из еще 130 слов, которые первоклассники могут быстро выучить:

9001 5 11. хочу 9 0013 90 015 21. белый 900 15  
1. перед 26. животное 51. лягушка 76. желудок
2. смешной 27. собака 52. краб 77. бедро
3. ее 28. кошка 53. лиса 78. колено
4. высокое 29. коровье 54. верблюд 79. нога
5. прыжок 30. овца 55. лев 80. ноги
6 сохранить 31. кролик 56. слон 81. съесть
7. учиться 32. утка 57. девочка 82. бег
8. много 33. курица 90 018 58. мальчик 83. напиток
9. только 34. лошадь 59. игрушка 84. прогулка
10. вещь 35. поросенок 60. мяч 85. отбивная
36. индейка 61. кукла 86. пою
12. твой 37. курица 62. уши 87. акт
13. цвет 38. осел 63. глаза 88. пинок
14. желтый 39. козел 64. голова 89. микс
15. оранжевый 40. мышь 65. нос 90. сидеть
16. розовый 41. олень 66. пасть  
17. зеленый 42. лось 67. зубы  
18. синий 43. коала 68. шея  
19. красный 44. волк 69. плечо  
20. черный 45. медведь 70. рука  
46. змейка 71. колено  
22. серебро 47. птица 72. рука  
23. золото 48. рыба 73. пальцы
24. коричневый 49. летучая мышь 74. большой палец  
25. фиолетовый 50. тигровый 75. грудь  

Прицел Слова для первоклассников, которые помогут им пополнить математический словарный запас, включают следующее:

9 0013 90 015 39. разрядное значение
1. ноль 11. девять 21. совпадение 31. перед
2. цифра 12. десятка 22. размер 3 2. меньше
3. один 13. количество 23. сравнить 33. плюс
4. два 14. ввод 24. меньше 34. минус
5. три 15. выход 25. напротив 35. добавить
6. четыре 16. аналогичный 26. больше 36. вычесть
7. пять 17. объект 27. рядом 37. один
8. шесть 18. род 28. половина 38. десятки
9. семь 19. разные 29. после
10. восемь 20. одинаково 30. equal 40. rule

Забавные и эффективные способы помочь учащимся 1-го класса выучить Sight Words

Независимо от того, являетесь ли вы родителем или учителем, вы можете использовать множество забавных и эффективных способов помочь в первую очередь учащиеся изучают слова вида. Ниже приведены некоторые креативные идеи:

1. Стены слов: Стены слов — отличный способ для детей наглядно увидеть изучаемые слова. Вы можете создать стену слов у себя дома или в классе, развесив плакаты со всеми словами, которые можно увидеть. По мере того, как ваш ребенок выучивает каждое слово, вы можете выделять его или ставить галочку рядом с ним.
2. Игры на память: Игры на память — это развлечение для детей, помогающее им выучить новые слова и улучшить память. Есть много разных способов играть в игры на память со словами, которые видятся глазами. Например, вы можете написать слова на листочках бумаги и положить их лицевой стороной вниз. Затем попросите ребенка по очереди переворачивать два листа бумаги за раз, чтобы попытаться найти совпадение. Они могут сохранить пару, если найдут игру; если нет, они должны перевернуть бумаги и повторить попытку.
3. Я шпион: Я шпион — еще одна забавная игра, в которую дети могут играть со словами, видящими зрение. Для игры вы можете выбрать слово-прицел, а затем сказать: «Я вижу что-то, что начинается с буквы…». Например, если это слово «мяч», вы должны сказать: «Я вижу что-то, что начинается с буквы b. ” Затем ваш ребенок будет осматривать комнату и пытаться найти предмет, название которого начинается на букву б. Как только они найдут его, они смогут сказать, что это такое.
4. Карточки: Карточки — классический способ помочь детям выучить новые слова. Вы можете сделать карточки, написав слова на бумаге или каталожных карточках. Или вы можете приобрести готовые карточки. Чтобы использовать карточки, вы можете поднять каждую карточку и попросить ребенка прочитать слово вслух. По мере того, как они будут лучше знакомиться со словами, вы сможете рассчитать время, чтобы увидеть, насколько быстро они смогут их прочитать.
5. Sight Word Books: Sight Word Books – это книги, содержащие много повторений Sight Words. Эти книги могут помочь детям выучить новые слова, постоянно видя их. Есть много доступных книг со словами для зрения, или вы можете сделать свою собственную, найдя книгу с большим количеством повторений и заменив некоторые слова словами для зрения.

Игры со словами на зрение для первоклассников, в которые можно играть дома или в классе

1. Игра в прятки (найди слова на зрение):

Вам понадобится:
  • Список слов для первого класса
  • Секундомер
Инструкции:

Это отличная игра, которая поможет детям встать и двигаться, пока они изучают слова для зрения . Это также хороший способ научить их распознавать слова-прицелы в разных контекстах.

  1. Распечатайте список слов прицела на отдельных листках бумаги.
  2. Расклейте их по комнате на разной высоте, чтобы они были в пределах досягаемости детей.
  3. Когда вы говорите «иди», дети должны найти как можно больше слов-видов и принести их вам за отведенное время.
  4. Побеждает ребенок, собравший больше всех слов в конце игры!

2. Словесная лестница:

Вам понадобится:
  • Список слов для первоклассников
  • Белая или классная доска
  • 9191 2
    Инструкции:

    Это отличный способ помочь детям научиться распознавать слова вида в контексте.

    1. Выберите слово из списка.
    2. Напишите это на доске.
    3. Попросите детей составить предложение, в котором используется это слово.
    4. Запишите это на доске.
    5. Повторить с другим прицельным словом.

    3. Сделайте книгу слов о достопримечательностях:

    Вам потребуется:
    • Первоклассный список слов о достопримечательностях
    • Бумага или картон
    • Ножницы
    • Клей
    • Карандаши или мелки
    Инструкции:

    Это отличный способ помочь детям научиться распознавать слова в контексте.

    1. Выберите прицельное слово из списка прицельных слов первого класса.
    2. Напишите его на листе цветной бумаги или картона.
    3. Попросите детей составить предложение, в котором используется это слово.
    4. Запишите его под словом «прицел».
    5. Попросите детей проиллюстрировать свои предложения.
    6. Повторить с другим прицельным словом.

    7. После того, как все слова-прицелы будут использованы, вырежьте каждую страницу и скрепите их вместе, чтобы получилась книга.

    8. Поощряйте детей читать свои книги вслух в классе, вам или кому-то еще.

    4. Настольная игра «Бросай, читай и соревнуйся»:

    Вам потребуется:
    • Список слов-прицелов для учащихся 1-го класса
    • Кубик
    • A игровая доска (можно сделать самостоятельно или используйте имеющиеся в продаже) 91908 Пешки или маркеры
    Инструкции:

    Это отличный способ помочь детям научиться распознавать слова в контексте. Повторение математических понятий, таких как числа, сложение и вычитание, также доставляет удовольствие.

    1. Придумайте настольную игру, используя список видимых слов.
    2. Игроки по очереди бросают кости и перемещают свои фишки или маркеры по доске.
    3. Если они приземляются на поле со словом вида, они должны прочитать его вслух. Если они сделают это правильно, они могут остаться в этом пространстве. Если они ошибаются, они должны вернуться на предыдущее место.
    4. В математике используйте числа на костях и пробелы на доске. Игроки должны складывать или вычитать выпавшие числа и перемещать свои фишки или маркеры на новое место.
    5. Игрок, первым достигший поля «Финиш», становится победителем!

    5. Простой и легкий кроссворд:

    Вам понадобится:
    • Список слов-прицелов для 1 первоклассников
    • Белая или школьная доска
    • Маркер или мел
    Инструкции:

    Это отличный способ помочь детям научиться распознавать слова в контексте.

    1. Составьте простой кроссворд, используя список видимых слов.
    2. Вызовите знакомое слово и попросите детей найти его в головоломке и прочитать вслух.
    3. Повторить с другим прицельным словом.

    6. Бинго:

    Вам понадобится:
    • Список слов-визуалов 1 класса
    • Карточки для игры в бинго (можно сделать самостоятельно или использовать имеющиеся в продаже)
    • Маркеры или фишки
    Инструкции:

    Это отличный способ помочь детям научиться распознавать слова в контексте.

    1. Составьте простую карточку бинго, используя список слов прицела.
    2. Вызовите знакомое слово и попросите детей найти его на карточке для игры в бинго и отметить маркером или фишкой.
    3. Повторяйте с другим прицельным словом, пока кто-нибудь не наберет пять подряд и не выкрикнет «Бинго!».

    7. Чтение рассказов:

    Вам понадобится:
    • Список слов, которые вы хотите научить первоклассников 1912
      Инструкции:

      Это отличный способ помочь детям научиться распознавать слова в контексте.

      1. Выберите рассказ, который содержит несколько слов из вашего списка.
      2. Прочитайте детям сказку вслух.
      3. Попросите их прислушаться к словам-зрителям и указывать на них во время чтения.
      4. Повторить с другим рассказом.

      8. Act It Out:

      Вам потребуется:
      • Список слов, которые нужно выучить учащимся класса 1
      • A белая доска или классная доска
      • Маркер или мел
      Инструкции:

      Это отличный способ помочь первоклассникам установить связь между словами и их значениями.

      1. Выберите из списка слово, ориентированное на действие.
      2. Назовите это, и дети должны разыграть это. Например, если вы скажете «прыгать», дети должны будут прыгать вверх и вниз.
      3. Эта увлекательная интерактивная игра, ориентированная на действия, помогает детям осмысленно выучить слова для зрения.
      4. Повторить с другим прицельным словом.

      1. Игры Sight Words Games для первоклассников в SplashLearn

      Пусть ваш ребенок присоединится к миллионам учеников SplashLearn, чтобы практиковать слова для зрения, узнавать их по звукам, мгновенно расшифровывать и проходить тестирование на знание слов. Играя в захватывающие игры, они усваивают новые слова, и их уверенность в чтении возрастает во много раз.

      Учебная программа бесплатна для учителей, а родители имеют 7-дневную бесплатную пробную версию, после чего могут оформить подписку. Тарифные планы начинаются всего с $4,99 в месяц.

      2. Создатель карточек Бинго в SightWords

      Вы можете создавать карточки Бинго с помощью слова прицела для первоклассников, используя это веб-приложение для упомянутой выше игры. Вы можете выбрать, сколько карточек Бинго вы хотите создать, их расположение, класс вашего ребенка, хотите ли вы создать слова с прицелом Dolch или слова с прицелом Fry.

      Распечатайте карты Бинго, отображаемые на экране, в формате PDF. Этот сайт бесплатный для всех.

      3. Sight Words Hopper на сайте Education.com

      Учащиеся детского сада и 1-го класса любят помогать Казу-Казу перепрыгивать через грязные лужи. Пока рассказчик читает высокочастотные слова или слова-визитки, лежащие в лужах, дети должны перепрыгнуть через нужную лужу.

      Вы можете попробовать его бесплатно, но чтобы получить неограниченный доступ ко всем веселым и интерактивным играм, вам необходимо подписаться на него. Подписка начинается от 5 долларов в месяц.

      4. Иллюстрированная история в Академии Эдоки

      Предназначена для одаренных учащихся. Дети должны читать слова, понимать их значение и выбирать правильные картинки для иллюстрации простых предложений, которые они видят. Ведь именно так учащиеся начальной школы могут развивать навыки чтения.

      Вы можете попробовать бесплатно в течение одной недели, а затем оформить подписку. Подписка на Edoki Club начинается с 3,50 долларов в месяц.

      5. Out of Sight Words на ABCya.

      com

      В этой причудливой игре детей просят прочитать слово и найти соответствующее изображение. В этой игре используется 220 слов из списка слов Dolch, включая существительные, произношения, глаголы, прилагательные, наречия, союзы и предлоги.

      Вы можете использовать его бесплатно, но вам необходимо подписаться на него, чтобы пользоваться им без рекламы. Премиум-версия также предлагает несколько других функций, таких как установка таймера для игр, управление доступом к играм и т. Д. Стоимость подписки начинается с 5,83 доллара в месяц.

      Мы надеемся, что вам и вашим первоклассникам понравятся эти игры и задания для изучения новых слов для зрения. Изучение слов для зрения — важный шаг в развитии чтения ребенка, и эти занятия дадут ему преимущество!

      Пожалуйста, дайте нам знать, если у вас есть какие-либо вопросы или предложения. Мы были бы рады получить известия от вас!

      Часто задаваемые вопросы

      Почему мы учим студентов распознавать слова?

      Знакомые слова часто встречаются в тексте, но их трудно произнести с помощью фонетических правил. Их нужно выучить с виду, чтобы научиться бегло читать.

      Какие советы по обучению словесному зрению дома?

      Есть много способов включить слова для зрения в повседневную жизнь дома. Ежедневно читайте ребенку вслух и указывайте на слова, которые вы видите, когда вы с ними сталкиваетесь. Со временем вы можете попросить их прочитать прицельное слово, когда вы встретите его.

      Вы также можете превратить это в игру, спрятав по всему дому слова вида и заставив их искать их. Наконец, вы можете создать у себя дома стену со словами, на которой будете размещать новые слова, чтобы ваш ребенок мог их выучить.

      Могу ли я пропустить слова для моего первоклассника, если он уже хорошо читает?

      Не следует пропускать пропущенные слова, так как они важны для развития навыков чтения у ребенка. Если ваш ребенок уже хорошо читает, вы можете бросить ему вызов, попросив его читать более длинные тексты, включающие больше слов для зрения. Вы также можете попросить их использовать слова в своих предложениях.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *