Рисунок карандашом на тему осень 1 класс: Детские рисунки осени цветными карандашами

Содержание

Методическая разработка урока изобразительного искусствав 1 классе «Рисование осеннего пейзажа (карандаш)» | Методическая разработка по изобразительному искусству (ИЗО, 1 класс):

Тема: Рисование  осеннего пейзажа

(карандаш)

      Цели:

  1. Научить детей выполнять пейзаж карандашом.
  2. Помочь детям понять и почувствовать красоту осени через музыку, живопись.
  3.  Воспитание любви к родной природе, умение восхищаться красотой осенней природы.

Оборудование:

  1. Репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень»;
  2. Образец педагогического рисунка;
  3. Портреты И.И. Левитана, П. И. Чайковского;
  4. Карточки – символы «Правила поведения в природе;
  5. Запись музыки П.И. Чайковского «Времена года»;
  6. Стихи на карточках;
  7. Карандаш;
  8. Альбомный лист на каждого ученика.

Ход урока:

  1. Организационное начало урока. Проверка рабочего места.(1 слайд)

 – Встаньте все красиво. Проверьте, пожалуйста, глазками свои рабочие места. Сегодня у вас на партах должны быть – альбомный лист, простой карандаш, ластик.

  1. Вводная беседа. Сообщение темы.

      – Ребята, посмотрите в окно и скажите, какое время года на дворе?

      – Природа необыкновенна в своих проявлениях.  А осенняя природа особенно яркая. Красота природы – это источник вдохновения для поэтов, музыкантов, художников. Есть художники, которые все свое творчество посвятили изображению природы.

Мы называем их пейзажистами. Посмотрите на репродукцию картины И.И. Левитана (2 слайд) «Золотая осень». (3 слайд) Эту картину по праву можно было бы назвать «Энциклопедией русской осени», которую неоднократно И.И. Левитан изображал в своих более ранних картинах.

 Давайте послушаем описание картины.

Читают 2 ученика.

                                                           Золотая осень.

     – Перед нами расстилается земля, покрытая бурой осенней травой. Багряные и желтые березы слева и бронзовые дубы справа как бы расступаются, открывая нашему взору, бескрайние дали полей и лесов. Кажется, что темная, густо-синяя вода реки медленно движется. Постепенно она становится светлой, нежно – голубой.

                                                           

                                                           Золотая осень

    – А вот золотая осень. Это когда листья на деревьях уже пожелтели, но еще не опали. И когда в такой осенний день выглядывает солнце, весь лес как – будто горит – такие огненные цвета у листьев – багровый, желтый, красный, оранжевый. Красиво так, что дух захватывает. Голубое холодное небо, спокойная вода речки, золотые березы…И снова все таки немножко грустно. Уж слишком недолговечна эта красота. День-два – и ударят морозы, покроется инеем трава, поблекнут цвета. Но художнику все-таки удалось остановить этот день навсегда. Удивительно, правда?

– Левитан любил природу и умел ее показать так, что мы ощущаем ее поэтическую красоту. Природа живет не только в  полотнах художников, но и в музыке.

Прослушивание фрагмента из музыкальной пьесы П.И. Чайковского «Времена года»

Звучит музыка. Ученик читает стихотворение на фоне музыки.

                       Тихо – тихо сядем рядом –

                       Входит музыка в наш дом.

                       В удивительном наряде, разноцветном, расписном.

                       И раздвинутся вдруг стены –

                       Вся земля видна вокруг:

                       Пляшут волны речки пенной, чутко дремлют лес и луг.

                       Вдаль бегут степные тропки, тают в дымке голубой…

                       Это музыка торопит

                       И ведет нас за собой.

               

– Музыка, которая сейчас звучала, написана великим русским композитором

П.И. Чайковским. Осень была одним из любимых времен года композитора. И это неслучайно, ведь осень такая удивительная пора.

– Сегодня на уроке мы с вами изобразим свою осень, но не красками, а простым карандашом (показ образца). (4 слайд)

  1. Одновременная работа учителя и учащихся

– Итак, положите перед собой альбомный лист вертикально. На нем расчерчено четыре  прямоугольника. Мы с вами начнем работать в перовом  прямоугольнике.

 

– Делим плоскость бумаги на две части: небо и землю. Кто знает, как называется эта линия? (горизонт).

– Сейчас, мы будем штриховать землю. Землю штрихуем прямыми горизонтальными линиями слева направо. Начинам штриховать снизу вверх. Снизу земля более темная, так как она ближе, поэтому на карандаш нажимаем сильнее, далее мы должны показать плавный переход от темного к светлому, так как земля удаляется от нас цвет становится тусклее. (показ на доске)

– Заштрихуйте землю самостоятельно.

-А сейчас мы усложним нашу работу. Вы уже научились штриховать землю, поэтому во втором прямоугольнике нарисуйте линию горизонта и заштрихуйте землю самостоятельно. Далее работаем с небом. Небо мы тоже штрихуем прямыми горизонтальными линиями, но уже сверху вниз. Вверху небо будет более темным, а ближе к земле светлым. Но помните, что земля темнее, чем небо. (показ на доске)

– Заштрихуйте небо самостоятельно. Молодцы!

– Далее мы нарисуем лес. Удаленные предметы, мы видим какими?

– Верно, маленькими. Поэтому, так как лес у нас на заднем плане, то мы видим лишь силуэты деревьев. Посмотрите, как мы будем изображать лес. На заднем плане лес прорисовывается мелкими короткими вертикальными линиями. Но в некоторых местах линии подлиннее, так как одинаковой высоты деревья не бывают. (показ на доске).

– Изобразите лес самостоятельно. Молодцы!

Физкультминутка

                            

– Работаем в третьем прямоугольнике. Вы уже научились изображать землю, небо, лес. И поэтому самостоятельно выполните эту же работу в третьем прямоугольнике.

– Теперь нам необходимо нарисовать дерево. А какое, вы узнаете, отгадав загадку:

                            В белом сарафане встала на поляне,

                            Летели синицы, сели на косицы.

А рисовать мы будем березу.

 Береза – единственное в мире белоствольное дерево. Кажется, все березки одинаковы, но на самом деле их несколько видов. В наших краях встречается три: повислая, пушистая и приземистая. Самая распространенная среди них повислая.

Наша Родина очень большая , но на севере из – за сурового климата нет высоких деревьев, но там тоже растет береза, только карликовая. (5 слайд)

– Скажите, а на переднем плане как мы должны изобразить дерево?

– Верно, на переднем плане предметы крупные. Посмотрите, как будем рисовать березу.

-Нарисуем ствол дерева, одной линией наметим его высоту, другой покажем толщину ствола у земли и постепенное его сужение до тонкой ветки вверху. Штрихами отметим расположение крупных ветвей, нарисуем их линиями разной длины. И затем рисуем мелкие ветки. Необходимо ветки одеть листвой. Посмотрите, как будем рисовать листву (показ на доске). (6 слайд)

– Осталось нарисовать тень от дерева. Представим, что солнце светит с левой стороны и поэтому тень падает справой стороны. Тень не может быть прямой, так как ствол березы  изогнут.

 (если осталось время нарисовать птиц и продолжить работу в четвертом прямоугольнике)

При самостоятельной работе хожу по рядам, совету, помогаю. (7 слайд)

Анализ работ (анализирую 2-3 работы).

  1. Обобщение. Итог урока

– Что нужно помнить при рисовании пейзажа? (удаленные предметы маленькие, обобщенные, а  ближние большие, поэтому на заднем плане даем крупное изображение предметов, а на переднем – мелкое).

– Мне очень понравилось, как вы работали. Домашнее задание: нарисовать пейзаж в четвертом  прямоугольнике, можете добавить что-то свое. На этом урок наш окончен, всем большое спасибо. (8 слайд)

 

Уборка рабочего места  

После урока работы поместить на выставку «Это мы рисуем сами»

46 лучших художественных проектов третьего класса, призванных раскрыть творческий потенциал детей

Ральф Уолдо Эмерсон однажды сказал: «Каждый художник сначала был любителем». Вот почему так важно знакомить детей с множеством художественных стилей и концепций в раннем возрасте. Чем больше они испытают сейчас, тем больше вдохновения они будут испытывать по мере взросления. Мы собрали некоторые из лучших художественных проектов третьего класса, в которых используются различные материалы: от краски и пастели до глины и коллажа. Некоторые из проектов основаны на известных художниках или художественных течениях и, следовательно, также дают возможность провести урок истории искусства! Здесь так много всего, что может вдохновить молодых художников.

1. Вырастите в саду цветы Джорджии О’Киф

Большие яркие цветы О’Киф очень доступны для детей. Раскрасьте огромные цветы в разные цвета и разместите их на контрастном фоне, чтобы получить великолепное зрелище.

Подробнее: Кисть Rocket

2. Нарисуйте акварелью зимние пейзажи

Запечатлейте великолепные цвета зимнего заката с помощью этого арт-проекта для третьего класса. Раскрашивание картонных кругов для пиццы делает процесс еще более увлекательным!

Подробнее: Кэсси Стивенс/Зимние пейзажи акварелью

3. Создание африканских масок

Расскажите детям об истории африканских масок и их использовании в церемониях, а затем позвольте им создавать свои собственные маски, которые имеют для них значение. Обеспечьте множество различных типов материалов, чтобы дети могли действительно персонализировать свои маски.

РЕКЛАМА

Узнайте больше: Ecokidsart

4. Сделайте медузу в смешанной технике

Сначала дети создают градиентный фон и добавляют пузыри из брызг краски. Затем они используют мел и масляную пастель для медуз и водорослей. Вещи действительно лучше под морем!

Подробнее: Deep Space Sparkle

5. Узнайте о ценности фруктового мороженого

Расскажите своим ученикам о ценности, а затем попросите их создать эти фруктовые мороженое с помощью мела Crayola на черном картоне. Пусть ваши ученики выберут светлые и темные оттенки цвета для своих фруктовых мороженых.

Узнайте больше: Учитель рисования в Лос-Анджелесе

6. Используйте точки для рисования животных в стиле аборигенов

Изучите историю искусства австралийских аборигенов, а затем создайте свои собственные. Результаты этого арт-проекта третьего класса действительно впечатляют.

Подробнее: The Artsy Fartsy Art Room

7. Рисовать солью

Сначала попросите учащихся создать рисунок на бумаге с помощью клея Элмера. Затем попросите их посыпать бумагу солью и очистить ее от излишков. Наконец, пусть они окунут кисть в акварельную краску и наблюдают, как их рисунки оживают!

Узнать больше: Artful Parent

8. Добавление пара из хлопка в кружки 3D

Хлопковый ватин придает этим красочным кружкам такую ​​интересную деталь. Используйте масляную пастель и метод акварели, чтобы создать фон и рисунок кружки.

Подробнее: Искусство с миссис Филмор

9.

Научитесь добавлять объем с помощью акварельных пончиков

Используйте крышки от банок двух разных размеров, чтобы рисовать формы пончиков. Затем заполните их акварельными красками, используя разные оттенки для придания глубины.

Узнать больше: Раскрась так, как ты думаешь

10. Изучайте перспективу с помощью трехмерных букв

Дети любят рисовать буквы-пузыри, так почему бы не использовать это как возможность научить трехмерной перспективе?

Узнайте больше: Как рисовать шаг за шагом

11. Рисуйте деревья с новой точки зрения

Это еще один урок по одноточечной перспективе. Попросите учащихся использовать ватную палочку, чтобы создать точки для листьев. Убедитесь, что они делают точки меньше по мере приближения к вершине, так как эти листья находятся дальше.

Узнать больше: Beverly Gurganus Fine Art and Home

12. Сплести две картины вместе

«Хотите, я порежу свои картины?» Студенты могут быть удивлены инструкциями, но как только они свяжут их вместе, они будут поражены результатами.

Узнать больше: Кухонный стол Классная комната

13. Писать от руки и делать скоропись жуки

Третьеклассники часто работают над совершенствованием своей скорописи, поэтому этот проект отлично подходит. Попросите детей написать свое имя и отразить его ниже. Затем добавьте цвета и детали, чтобы превратить его в симпатичного жучка с именем.

Узнать больше: TinyArtRoom

14. Используйте смешанную технику для создания сов или других животных

Хотя на выполнение этого проекта уйдет неделя, конечный результат того стоит! Во-первых, расскажите о художнике Джексоне Поллоке и создайте картины из брызг. Затем разорвите их на треугольные формы, которые будут приклеены к куску картона, чтобы сформировать голову совы. После того, как эти шаги будут выполнены, пусть ваши ученики нарисуют глаза и клювы. Наконец, соберите все вместе.

Узнать больше: Mama Life Love

15. Лепить фантастических птиц из глины

Начните с того, что учащиеся третьего класса изобразительного искусства придумают птицу, которую они хотели бы вылепить. Затем вытащите глину и приступайте к работе!

Подробнее: Блог Art Room

16. Скопируйте квадраты и круги Кандинского

Покажите своим третьеклассникам знаменитые круги Кандинского в квадратах, а затем попросите их создать свои собственные. Возьмите этот шаблон жуткого дерева по ссылке ниже.

Узнайте больше: Arty Crafty Kids

17. Нарисуйте портрет Майи Анджелоу

Майя Энджелоу однажды сказала: «Творчество нельзя исчерпать. Чем больше вы используете, тем больше у вас есть». Совместите урок ELA с этим уроком рисования и прочитайте стихи Анджелоу, пока ваши ученики раскрашивают свои портреты.

Подробнее: Художественные проекты для детей

18. Обведи и раскрась свою руку

Для этого художественного проекта третьего класса вам понадобятся только простые материалы. Дети обводят свои руки, затем маркерами рисуют линии, добавляя небольшие дуги, чтобы создать иллюзию трехмерности. Это кажется простым, но учащимся действительно придется сконцентрироваться во время работы.

Узнайте больше: Candice Ashment Art

19. Раскрасьте руки теплыми и холодными цветами

Вот еще один пример проекта по трассировке рук. В этом учащиеся узнают о теплых и холодных цветах и ​​используют эти контрасты для создания ярких изделий, выполненных своими руками.

Подробнее: Искусство с миссис Херли

20. Познайте себя с помощью этих автопортретов

Расскажите своим ученикам о Фриде Кало и ее автопортретах, а затем попросите их создать свои собственные! Пусть они включают по крайней мере шесть личных символов.

Подробнее: Искусство с миссис Филмор

21. Эскиз завораживающих мандал

Учащиеся рисуют с помощью циркуля концентрические круги и узоры с радиальной симметрией. Затем они выбирают маркеры или цветные карандаши, чтобы раскрасить их.

Узнать больше: Art Is Basic

22. Склеить жуков-коллажей

Коллажи всегда пользуются успехом у детей, поэтому нам нравится эта версия, в которой дети используют кусочки бумаги. для создания разноцветных насекомых. Объедините это с уроком науки, чтобы расширить обучение.

Подробнее: Художественные проекты для детей

23. Практикуйте линии с забавной прической

Прежде чем приступить к этому забавному проекту, вам необходимо сделать цифровую фотографию каждого из ваших учеников. После того, как фотографии будут напечатаны, попросите их подстричься. Наконец, попрактикуйтесь в различных типах линий, пока ваши ученики создают себе сумасшедшие и забавные прически!

Узнать больше: Wahoo Art Room

24. Завершить рисунок

Такой классный проект! Предложите детям подборку сцен, вырезанных из журналов. Они выбирают один, затем рисуют или раскрашивают остальную часть изображения вокруг него. Они могут сохранить реалистичность или использовать свое воображение, чтобы оживить ситуацию.

Подробнее: Искусство с миссис Филмор

25. Включите цели в свое искусство

Прежде чем рисовать, попросите учеников наложить на холст малярную ленту, чтобы создать различные фигуры. Во-вторых, пусть они разбрызгивают краску по своей странице. После высыхания отклейте ленту, чтобы открыть белые участки на картине. Наконец, попросите учащихся заполнить пустые места целями или положительными качествами.

Узнать больше: Багги и Бадди

26. Добавьте городской пейзаж к звёздному ночному небу

Серия Ван Гога Звездная ночь — одна из самых известных. В этом художественном мэшапе для третьего класса дети рисуют фон звездной ночи, а затем приклеивают сверху небоскребы из плотной черной бумаги.

Подробнее: Elements of the Art Room

27. Нарисуй что-нибудь неземное

Этот проект включает смешанную технику, а также несколько различных процессов. Нам нравится, сколько разнообразия будет в готовых работах ваших учеников, так как в этом проекте есть много возможностей для индивидуальности.

Узнать больше: Art Is Basic

28. Создавайте городские пейзажи в стиле Тона Шультена

Тон Шультен рисует пейзажи, используя яркие блоки цвета. Это простая концепция для детей, чтобы попробовать, и результаты будут яркими и радостными.

Подробнее: Кисть Rocket

29. Создайте снежинку из бисера

Это идеальный арт-проект для долгих зимних месяцев. Нам нравится, что расходные материалы минимальны, так как все, что вам нужно, это ершики для труб, веревка и большой ассортимент бусин.

Узнать больше: First Palette

30. Вдохновиться природой

Хотя этот проект будет труднее реализовать зимой, в этом помогут цветы, купленные в магазине. Если вы выполняете этот проект весной или осенью, пригласите своих учеников на прогулку на природу, чтобы собрать найденные ими медиафайлы!

Подробнее: Petit and Small

31. Нарисуйте мелом натюрморты, как у Сезанна

Изучите стиль Поля Сезанна, а затем предложите учащимся попробовать создать свои собственные натюрморты. Используйте масляную пастель, чтобы создать вид видимых мазков.

Узнайте больше: Young Art Love

32.

Раскрашивайте березы и добавляйте кардиналы

По ссылке вы найдете пошаговые инструкции, которые помогут вашим учащимся третьего класса изобразительного искусства создать эту забавную сцену с березой в стиле поп-арт. Вырежьте и добавьте красные кардиналы последними.

Подробнее: The Lost Sock

33. Вырежьте и изогните разноцветные линии

Сначала раскрасьте серию толстых и тонких маркерных линий. Затем разрежьте их на полоски и создайте разноцветные изгибы.

Подробнее: Amazing Art Adventures

34. Заполните шестигранные соты

Используйте шестиугольный шаблон, чтобы нарисовать соты, затем заштрихуйте их масляной пастелью. Вырежьте и добавьте несколько пчел сверху, чтобы закончить.

Подробнее: Elements of the Art Room

35. Соберите коллажи Матисса

Сначала раскрасьте квадраты бумаги темперной краской. Затем вырежьте плавные органические формы и соедините их вместе в коллаж, как это сделал Анри Матисс.

Узнать больше: Искусство с миссис Филлмор

36. Лепить сладкие керамические цветы

Дети любят брать в руки пластилин. Эти красивые цветы украшены лягушками, бабочками и жуками для особого прикосновения.

Подробнее: Cassie Stephens/Ceramic Flowers

37. Нарисуйте симметричные узоры

Предложите учащимся нарисовать симметричные узоры, затем заполните каждую половину контрастными холодными и теплыми тонами.

Подробнее: ArtMuse67

38. Соберите текстурированные тигры в лесной коллаж

Начните с того, что учащиеся нарисуют текстурные отпечатки оранжевой краской. Превратите их в тигров, а затем окружите их бумажными листьями и цветами в ночном лесу, вдохновленном знаменитой картиной Анри Руссо «Тигр в тропическом шторме ».

Узнать больше: Elements of the Art Room

39. Откройте для себя оттенки и оттенки с помощью мороженого

Художники создают оттенки, смешивая цвета с белым, и оттенки, смешивая цвета с черным. Попробуйте смешать краски со своими учениками третьего класса, создав эти вкусные рожки для мороженого.

Подробнее: Арт. Есть. Галстук краситель. Повторить.

40. Закуска на рожках для мороженого из папье-маше

Говоря о мороженом, насколько очаровательны эти тройные рожки из папье-маше? Дети получат настоящее удовольствие, собирая их вместе.

Подробнее: В моей художественной комнате есть дракон

41. Складные стулья Ван Гога

Посмотрите на картины Винсента Ван Гога со стульями, а затем предложите учащимся создать складные стулья, которые отражают их собственные личности.

Подробнее: Художественная комната миссис О’Коннелл

42. Поза бумажных цыплят

Добавьте сложенные бумажные полоски к цыпленку из папье-маше, поставьте его на тонкие ножки и любуйтесь своим творением!

Узнать больше: Что происходит в художественной комнате?

43. Переложить сахарные черепа в фольгу

Мексиканцы празднуют День мертвых разноцветными сахарными черепами. Воссоздайте их с суперкрутой текстурой и сияйте с помощью этого забавного проекта из алюминиевой фольги.

Подробнее: Искусство с миссис Филмор

44. Нарисуйте несколько сердечек в стиле Джима Дайна

Учащиеся часто узнают об Энди Уорхоле в школе, но почему бы не рассказать им о других поп-артистах, таких как Джим Дайн? Вдохновленный его картиной Сердце конфетти , этот проект станет хорошим подарком на День святого Валентина!

Узнать больше: Вау! Занятия для детей младшего возраста

45. Раскрашивание деревьев в стиле народного творчества

Этот проект имеет большое значение, поскольку учит линиям, узорам, формам и технике рисования. Нам особенно нравится, что это может быть выполнено в одном классе.

Подробнее: Deep Space Sparkle

46. Коллаж как у Пикассо

Сначала познакомьте учащихся с Пабло Пикассо и некоторыми из его наиболее известных работ, включая картину Плачущая женщина . Затем предложите им использовать разные формы и цвета для создания коллажа из автопортрета.

Узнайте больше: Искусный родитель

Пробудите их воображение с помощью этих 50 творческих заданий для третьего класса.

Кроме того, подпишитесь на наши информационные бюллетени, чтобы получать все последние советы и идеи по обучению прямо на свой почтовый ящик.

Рисование осенних пейзажей пастельными карандашами — Школа искусств Колина Брэдли

Пейзажи

Автор Colin Bradley School of Art

Хотя мы только что оставили осень позади и сейчас наступили зимние месяцы, я решил коснуться осенних красок и того, как добиться теплых тонов в листьях. Картина и мастер-класс «Прогулка в осеннем тумане» — отличный пример всех цветов, которые я использовала для осенней сцены. На таких изображениях базовыми цветами являются слоновая кость и серый.

В линейке пастельных карандашей Faber-Castell Pitt, которую я всегда рекомендую, 103 — цвет слоновой кости, а 270 — серый. Это отличные базовые цвета для начала. Если вы делаете картину с более светлыми золотыми цветами, идеально подойдет слоновая кость, потому что это позволяет лучше регистрировать желтые и оранжевые цвета, которые вы собираетесь поместить сверху. Если вы хотите получить более насыщенные цвета, такие как темно-коричневый и более насыщенный цвет охры, лучше использовать серый базовый цвет. Если бы вы использовали серый цвет для желтого и оранжевого цветов, они выглядели бы слабее. Если вы нанесете более насыщенные цвета без серой основы, они будут казаться слишком яркими. При нанесении серого цвета (№ 270 в линейке Faber) он немного оттягивает цвет, а когда наносятся другие цвета, они смягчаются. Типичным символом осени являются конкеры. С конкером получается очень насыщенная жженая сиена (№ 283 в ассортименте Faber-Castell). Так что для этого я бы порекомендовал нанести серый цвет, о котором я упоминал ранее, 270.
Вы наносите белый цвет на блестящие части конкера, а затем серый цвет вокруг него. Есть части конкера, которые действительно темные, почти черные, поэтому для этого я бы использовал средний оттенок серого, например 273. Затем я наложил бы более темные цвета поверх этого – 186 или 187. После этого, чтобы привнесите тепло, я бы добавила апельсина (109), а затем перейти к 283, затем к 177 и черному цвету. =”” border_style=”solid” spacing=”yes” background_image=”” background_repeat=”no-repeat” padding=”” margin_top=”0px” margin_bottom=”0px” animation_type=”” animation_speed=”0.3″ animation_direction=” left” hide_on_mobile=”no” center_content=”no” min_height=”none”]Я имею в виду номера карандашей, потому что тогда не будет путаницы с точными цветами, которые я имею в виду. Использование термина «серый» может означать любой вид серого. Как видите, для получения этих более темных тонов требуется более глубокое понимание базовых цветов, лежащих внизу. Чтобы получить черный цвет в пастельных карандашах, нужно не просто нанести черный цвет, есть несколько цветов, которые нужно использовать в первую очередь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *