Опубликовать и скачать методические разработки педагога – логопеда начальной школы по обучению детей.
Здесь вы найдете уроки, конспекты, тесты, презентации, планы, мероприятия и прочие полезные материалы для работы учителя и обучения школьника.
Конспект логопедического занятия для детей нарушениями речи. Цели: Закрепить навык формирования слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; Развивать психические процессы, фонематический слух, общую, мелкую и артикуляционную моторику; Воспит …
22 0 07.04.2023
Методическая статья. Успешная работа логопеда становится возможной лишь при условии создания специального пространства, включающего в себя наличие комплексного подхода. В школу приходят разные дети, каждый имеет свои особенности развития, состояние здоро
24 0 07.04.2023
Семинар-практикум для родителей Тема: «Игры и упражнения направленные на развитие оптико-пространственного ориентирования и профилактику оптической дисграфии» Цель: оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития развитие оптико-прос …
26 0 07.04.2023
Конспект логопедического занятия в 4 классе для детей нарушениями речи. Тема: «Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов» Цели: Закрепить навык формирования слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; Развив …
19 0 07.04.2023
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий во 2 классе коррекционной школы. Рассчитано на 3 занятия в неделю. Одно занятие длится 20 минут. Материал подобран таким образом, чтобы подкреплять знания, получаемые детьми на уроках русского я …
33 0 05.04.2023
Конспект логопедического занятия для ребенка в 1 классе коррекционной школы. Материал подобран таким образом, чтобы осуществлять коррекцию звука [л] в прямой и обратной позиции, а так же автоматизацию звука [ш] на материале темы “Посуда”. Кроме того, заня …
43 0 05.04.2023
Конспект логопедического занятия в 1 классе коррекционной школы содержит материал по автоматизации звука [л]. Для закрепления знаний по русскому языку выбрана тема “Звуки речи. Звуковой анализ и синтез слов”. Занятие также содержит материал по логопедичес …
256 0 2 04.04.2023
Коррекционно-образовательные: -упражнять в образовании новых слов от одной основы с помощью приставок в-,под-,с-,за-,вы-,по-; . ..
21 0 29.03.2023
Интегрированное занятие «Антонимы» Применение знаний, умений и навыков в подборе антонимов к различным частям речи, обогащение словарного запаса при использовании упражнений в подборе антонимов, развитие избирательности и переключения внимания, зрительн …
Анкета разработана для сбора необходимой информации о воспитанниках и учащихся, зачисленных на логопедический пункт. Может использоваться учителями-логопедами, дефектологами, как в детских садах, так и в школе. Поможет вам лучше узнать ребёнка и значитель …
29 0 27. 03.2023
Обучающиеся начальных классов с помощью данных карточек автоматизируют сонорные звуки в предложениях. Проговаривая каждое слово обучающимся удастся на фонематическом уровне дифференцировать сложные звуки.
32 0 23.03.2023
Для развития техники чтения самое важное не длительность, а частота тренировочных упражнений. Память человека устроена таким образом, что запоминается не то, что постоянно перед глазами, а то, что мелькает: то есть, то нет! …
21 0 1 21.03.2023
Данная программа помогает провести диагностику, а затем и коррекцию психических функций и речи учащихся начальной школы. Программа дает возможность составить заключение из готовых формулировок (учитель-логопед выбирает соответствующее из перечисленного),
22 0 20.03.2023
Конспект будет интересен, молодым педагогам. В нем прослеживается работа во всех пед технология и также есть задания на профилактику дисграфии. К конспекту можно составить простую презентацию для работы на интерактивной доске.
32 0 20.03.2023
Речевые игры способствуют: – развитию фонематического восприятия; – формированию первоначальных навыков звукового анализа и синтеза слов; – развитию логического мышления, зрительного и слухового внимания, памяти; – количественному и качественному обогаще …
27
0 1 15. 03.2023Чтение и письмо являются сложными психофизиологическими процессами, для успешного формирования которых необходим целый ряд условий. Полноценное овладение навыками чтения и письма обеспечивается определенным уровнем развития речевых и неречевых функций …
36 0 14.03.2023
Конспект урока по теме “Все профессии важны” 2 класс (ЗПР) Цели: •Формирование конкретно – наглядных представлений о существенных сторонах профессии повара; •развитие произвольного внимания; •осознание учащимися ценности и важности профессии в соврем …
59
Цель: познакомить родителей с принципами, правилами и упражнениями для эффективной речевой подготовки детей к школе. Поступление в школу — это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообра …
41 0 1 13.03.2023
Цель данного методического пособия – помочь педагогам начальных классов в создании системы оценивания письменных работ по русскому языку обучающихся с ОВЗ в общеобразовательных школах в условиях реализации инклюзивного образовательного …
59 0 1 13. 03.2023
Рекомендации для родителей (при проведении артикуляционной гимнастики) Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно, а лучше два раза в день – утром и во второй половине дня после прогулки. Будьте терпеливы, спокойны и ласковы.
57 0 10.03.2023
На странице представлены ссылки на авторские материалы логопедов по теме конспект групповых логопедических занятий. Использование материалов поможет логопедам облегчить титанический труд по работе с детьми в образовательных школах и детских дошкольных учреждениях.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Занятие – дифференциация Б-Б’ с учетом ФГОС нового поколения
Конспект группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии
Конспект урока и презентация “Автоматизация звука «Р» в слогах, словах”
В разделе представлены конспекты с логопедическими заключениями детей: задержка речевого развития, ОНР, ФФН, нарушение чтения и письма, дизартирия. Все материалы найдёте на данном сайте.
Наименование конспектов логопедических занятий
Гласные звуки и буквы А, У, О, Ы, И
Графический образ буквы Ка, звук [К]
Дифференциация гласных первого и второго ряда У-Ю
Дифференциация звуков [С], [Сь] – [З], [Зь]
Дифференциация звуков Ч-Ш. (2 часа, 2-3 классах)
Дифференциация звуков и букв Г-К
Дифференциация звуков и букв В-Ф
Дифференциация звуков Л – Ль
Дифференциация букв У-Ч
Для детей 6-и летнего возраста на тему: «Зимующие птицы»
Для детей раннего дошкольного возраста с 1 уровнем речевого развития
Досуг «Моя любимая игрушка» II-младшая группа №4 для детей с ТНР
«В гостях у жителей зимнего леса»
Безударная гласная
Интегрированное занятие «Куклы из бабушкиного сундука»
Интегрированное занятие в средней группе с детьми с ОНР «Игрушки»
Интегрированное занятие с детьми средней группы с ОНР по теме «Насекомые»
Интегрированное урок по лексической теме «Осенняя пора» с использованием ФГТ
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Волшебница зима»
Интегрированный урок на тему: «Верю: встанет Русь из пепла»
Для детей, имеющих ФНР по теме “Дифференциация звуков [Л-Ль]”
Нарушение чтения и письма обусловленное НВ ОНР
Развитие речи на тему «В поисках сокровищ» в старшей группе
Занимательное занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей подгруппы
Занятие по формированию лексико-грамматических категорий для детей с ОНР старшей группы
Занятие логопеда – звук о, буква о у детей с ОНР
Звуки Г, ГЬ и буква Г
«Звуки вокруг нас» с ОНР
Картинный материал на лексические темы из цикла «Растительный мир»
Презентация по лексической теме «Осенняя пора»
Подготовительная логопедическая группа, тема: «В осеннем лесу»
Конспект по развитию и коррекции речи у школьников 2 класса, имеющих нарушение письменной речи, обусловленное ФФН
Групповое занятия для учащихся 1 класса, имеющих НВ ОНР
Презентация открытого урока “Дифференциация звуков и букв К-Х”
«Приключения цыпленка Цыпа» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект «Состав слова» для учащихся с нарушением письменной речи
НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе
Конспект НОД “Звук и буква С” на материале лексической темы “Деревья”
Конспект НОД по развитию речи на тему “Дружба”
Конспект занятия в 1 классе, тема занятия: Дифференциация звуков [л] – [л’]
Конспект занятия во 2 классе (ОНР 3 уровня), тема «Весна»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
Урок в подготовительной к школе группе с элементами социо-игровых подходов в организации коррекционной деятельности
Для проведения в 1 классе: звук «И» и буква «И»
Для учащихся 1 класса с НВОНР I год обучения
Конспект занятия по звукопроизношению и обучению грамоте с использованием социо-игровых технологий
Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии логопедическая тема: Дифференциация «П» и «Т» в начале слова
Развитие связной речи в подготовительной к школе группе у детей с ОНР
Конспект занятия по развитию и коррекции речи, дифференциация звуков
Знятия по развитию паралингвистической подсистемы невербальной коммуникации
Конспект занятия логопеда в старшей группе на тему «Игрушки»
Кто живет на ферме?
Интегрированный урок во второй младшей группе компенсирующей направленности
Конспект логопеда по теме «В гостях у Лесовичка»
Логопед представляет тему «Труд взрослых»
Конспект логопеда согласование прилагательных с существительными
Расширение кругозора в младшей группе по теме: «Осень»
Конспект логопеда «Согласные звуки [б], [б,] и буква, которая их обозначает»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме «Мебель»
Логопедическое заключение: ОНР III при дизартрическом компоненте
Логопедических занятий в средней группе по теме «Сад-огород»
Логопедическое занятие в подготовительной группе на тему «Дикие животные»
Урок в 1 классе «Слоговой анализ и синтез слова»
Конспект логопедического занятия по теме “Предлоги”
Нарушения чтения и письма, обусловленными ФНР или ФФНР «От зимы до осени»
Урок во 2 классе по теме: дифференциация звуков [С]-[Ш]
К Дню Защитника Отечества, разновидности военных профессий
Занятие с использованием авторской презентации «Путешествие с Русалочкой»
Занятие с нарушением чтения и письма, обусловленное ФФНР, 2 класс
Занятие логопеда с адаптационной группой «пирамидка»
Урок логопеда по теме: «Игрушки»
Учитель представляет урок на тему: «Путешествие в весенний лес»
Учитель проводит урок: «Расположение мебели в комнате»
Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осенние чудеса!»
Конспект на тему: «Дикие животные, обучение составлению цепного рассказа»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Открытое занятие на тему «Дифференциация звуков Ч и Ть»
Открытое занятие по теме: “Домашние животные”
Открытый урок по автоматизации звука [Р]
С группой учащихсяся 1-х классов, имеющих следующее логопедическое заключение: «Нерезко выраженное общее недоразвитие речи»
Конспект урока в первом классе речевой школы
Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции дислексии
План занятия – образование множественного числа имен существительных
Конспект урока «Слышу. Говорю. Читаю. Звук [и] буква И» 1 класс
Проведёно с учащимися 3-х классов, имеющих нарушение чтения и письма при ФНР по теме «Словообразование и словоизменение слов. Семантическое поле слова «Море»
Словообразование и словоизменение слов. Семантическое поле слова «Белка»
Фронтальное занятия №1 по теме «Игрушки»
Групповое ронтальное занятие для 1 класса VII вид
Конспект фронтального логопедического занятия для 3 класса VII вида
Логопедический урок “Слоговой анализ и синтез” 1 класс
Конспекты занятий по грамоте для детей средней группы с тяжелыми нарушениями речи, знакомство:
– со звуком [П] и буквой П
– со звуком [Х] и буквой Х
– со звуками [А], [О], [И], [У] и буквами А, О, И, У
Лексико-грамматические упражнения по теме: Посуда
Лексико-грамматические упражнения по теме: Мебель
Лексико-грамматические упражнения по теме: Продукты питания
Лексическая тема: «Овощи» для детей подготовительной к школе группе
Логопедическая игра – занятие «В гости к словам с «крыльями»
Логопедическое занятие в группе детей, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие
Логопедическое занятие «Звук и буква Ц» 1 класс (С использованием приемов здоровьесберегающих технологий)
Логопедическое занятие по обучению грамоте «В гостях у Гномов»
Логопедическое занятие «Дифференциация Ж-Ш в словах»
Логопедический конспект “Домашние животные”
Логопедический конспект «Путешествие в Тридевятое царство»
Дифференциация звонких и глухих согласных [с]-[з]
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшего возраста «Прогулка в зимний лес»
Интегрированный урок для учащихся 2-го класса «В гостях у Мороза Ивановича»
Конспект занятия «Звук и буква А»
Конспект занятия в 1 классе, по теме: «Звук [у]. Буква У»
Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе
Занятие учителя-логопеда по теме: Звуки М – Мь. Зима.
Урок учителя-логопеда по теме: «Масленица» с презентацией
Занятие учителя-логопеда по теме: “Звуки [Ч-Щ]”
Урок учителя-логопеда по теме “Какие бывают дома”
Развитие речи на тему “Транспорт”
Ручной труд в средней группе детского сада
Работа проведена с группой учащихся с нарушением чтения и письма
Занятие для проведения в 1 классе: звук «И» и буква «И»
Конспект группового логопедического занятия для учащихся 2 класса по теме “Обозначение мягкости согласного гласными второго ряда” с использованием мультимедийной презентации
Фронтальный урок по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе тема: «Звук У»
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи с использованием игровых изоритмических упражнений «Чудо-пейзаж»
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи «Волшебная страна»
Интегрированный урок учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшего возраста «Прогулка в зимний лес»
Открытый урок по развитию речи в группе детского сада компенсирующего вида для детей с ЗПР
Расширение кругозора «Дикие животные (еж)» в подготовительной группе
Расширение кругозора «Животные Севера (белый медведь)»
Конспект: расширение кругозора «Дикие животные (волк)» в подготовительной группе
Расширение кругозора «Дикие животные (лиса)» в подготовительной группе
Методическая разработка логопедического занятия по коррекции нарушений письменной речи во 2 классе по теме: Звук и буква О
Конспект урока по обучению грамоте в подготовительном классе V вида. Тема “Звук и буква ы”
Конспект урока по теме «Гласные звуки в середине слова» для учащихся 1 классов, имеющих ФНР + Презентация
Подгрупповые занятия на тему: «Зима. Зимующие птицы» для проведения на логопункте
Логопедический урок «Полезные суффиксы»
Логопедическое занятиe “Формирование навыка словообразования глаголов”
Непосредственная образовательная деятел. “Дифференциация звонких и глухих согласных [с] – [з]”
Обозначение мягкости согласных при помощи гласных второго ряда
Образовательная область «Познание». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в средней группе по теме «Транспорт»
Открытое итоговое занятие по теме: «Осень» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Открытое занятие на тему: «Непроизносимые согласные в корне слова»
«Путешествие в страну наоборот» (старшая группа)
Подготовительный этап к постановке звуков, звук и буква А
Подготовительный этап к постановке звуков, звук и буква У
Подготовительный этап к постановке звуков, звук и буква О
Подготовительный этап к постановке звуков, звук и буква Ы
Подготовительный этап к постановке звуков, звук и буква И
Подготовительный этап к постановке звуков, Звуки и буквы А У И О Ы
План-конспект «Автоматизация звука [Р] в словах со слогами тра-тро-тру-тры; дра-дро-дру-дры»
План-конспект логопедического занятия «Дифференциация букв П-Н в словосочетаниях и предложениях»
План проведения группового коррекционно – логопедического занятия с учащимися 1-х классов
План-конспект открытого урока по книжке-игрушке “Потешки и считалочки для внучки моей Златочки” для детей дошкольного возраста
План-конспект группового логопедического занятия, направленного на коррекцию оптической дисграфии: «Дифференциация букв И-У»
План-конспект занятия, направленного на коррекцию оптической дисграфии по теме «Дифференциация букв К-Н»
План-конспект группового логопедического занятия, направленного на коррекцию оптической дисграфии: «Дифференциация букв П-Н»
План коррекционно-развивающего занятия
Развернутый конспект совместной деятельности по теме «Насекомые»
Развитие лексико-грамматических представлений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Дикие животные»
Развлечение «В гости к Лету!» (закрепительно — обощающее)
Развлечение «Праздник правильной речи» в подготовительной к школе группе на логопункте
Серия конспектов по развитию речи по лексической теме «Весна» для детей второй младшей группы с тяжелыми нарушениями речи
Совместная деятельность учителя – логопеда и детей подготовительной группы с ОНР по звуковому анализу и синтезу «Звук [к]». Разработано и проведено по мотивам сказки колобок
Твердые и мягкие согласные звуки
Тема логопедического занятия «Посуда. Бытовые приборы на кухне»
Тема логопедического занятия «Игрушки»
Цветы. Путешествие на лесную полянку
Употребление предлогов со словами на речевом материале сказок
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в младшей группе по теме: «Овощи»
Фронтальное логопедическое занятие во 2-м классе по теме «Слова признаки»
Фронтальное логопедическое занятие с группой учащихся с нарушением чтения и письма «Понятие о предлогах: в, на, из, под, над, у, с»
Фронтальное логопедическое занятие для обучающихся 2 классов по теме «Имя существительное»
В первом классе дети продолжают развивать навыки устной речи, а также учатся читать, писать и развивать математические навыки. Ниже приведена информация о том, чего ожидать от речевых и языковых навыков первоклассника. Части следующей информации взяты из
A Guide to School Services in Speech-Language PathologyTrici Schraeder; )
Разговор:
Слушание:
Общие базовые стандарты разговорной речи/аудирования:
Общие базовые стандарты языка:
Способы улучшить речевые и языковые навыки в первом классе:
Домашний
Подписаться на: Сообщения (Atom)
Автор: American Speech-Language-Hearing Association
Американская ассоциация изучения речи, языка и слуха предлагает соответствующие возрасту способы, с помощью которых родители могут вовлекать своих маленьких детей в развитие речи и языковых способностей.