Презентация доброе слово что ясный день 1 класс: Презентация « Доброе слово, что ясный день»

Доброе слово – что ясный день | Классный час (1 класс) по теме:

Классный час на тему:

 «Доброе слово – что ясный день»

Подготовила: учитель 1 категории    начальных классов

МОУ «СОШ д.Юрловка» Вострикова Инесса Онисифоровна

Класс: 1

Цель: Показать ценность и значимость  доброты.

Задачи:

1. Учить детей выделять нравственную сторону в поступках героев произведений;  прививать практические навыки в выполнении правил повседневного общения.

2.Создать условия для усвоения учащимися понятия « доброта».

3.Развивать у учащихся знания о нормах воспитанности, совершенствовать навыки культуры поведения, общения с людьми; умение анализировать конкретные жизненные ситуации, делать выводы; формировать у учащихся приёмы и способы конструктивной и коммуникативной видов деятельности.

4.Расширять этический кругозор учащихся, активизировать практику общения, применения этических норм поведения.

Оборудование: Презентация, плакат «Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться…», сказки «Гуси-лебеди», «Морозко», минусовка песни «Если добрый ты»

Ход занятия

1. Беседа по теме

        У человека есть два вида жизни. Первая – реальная, повседневная жизнь. Это – его учёба, работа, выполнение обязанностей, взаимоотношения с другими людьми. И есть скрытая, духовная жизнь. Это – мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У французского писателя Виктора Гюго есть красивые слова: Cл «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце».

        II. Сообщение темы классного часа.

А что такое доброта? Какой человек может быть добрым? Об этом и будет наш сегодняшний разговор.

СЛ    Эпиграфом к нашему уроку станет стихотворение А. Чепурова.

                                                          Давайте поклоняться доброте!

                                                          Давайте с думой жить о доброте

                                                          Вся в голубой и звездной красоте Земля добра.

                                                          Она дарит нас хлебом,

                                                          Живой водой и деревом в цвету.

                                                          Под этим вечно неспокойным небом

                                                          Давайте воевать за доброту!

Учитель: Нельзя забывать о том, что в слове заключается великая сила. Недаром говорят: «Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь». Иногда от грубого слова, сказанного неожиданно, кому-то может стать плохо. Но слово несёт и радость. Доброе слово способно приободрить, поднять настроение, даже вылечить.

Доброта-это стремление человека дать полное счастье всем людям.

-А хотите узнать, как появилось это понятие? Люди издавна  с благодарностью воспевали всё, от чего человеку было хорошо, тепло, радостно. Так в народных сказаниях, легендах, песнях, сказках и стало воспеваться всё доброе, сделанное во имя людей, их жизни, их счастья.

-А с чем можно сравнить доброту? Когда у вас в классе, дома всё хорошо, какое у всех настроение? Всем становится теплее, правда? Так на что похожа доброта? Да, на солнышко!(на доску вывешивается солнышко) Есть даже такая пословица: « Добро-та, что солнце» (Сл     ). Хорошая пословица? Когда солнышко светит – хорошо, а когда все кругом добрые – ещё лучше.

Песня «Если добрый ты»

 И сегодня нам на уроке поможет солнышко. Оно будет нас согревать своими лучиками. Давайте улыбнёмся друг другу. Ведь улыбка тоже согревает своим теплом, улучшает настроение.

IV. Давайте вспомним сказки.

– Почему положительным героям всегда помогают птицы, звери, природа?

– Вспомните, что за сказка. (Дети по иллюстрации узнают сказку «Гуси-лебеди»).

– Что там происходит? (дети начинают вспоминать, а учитель по ходу их рассказа сам читает маленькие отрывки).

Учитель. Почему Печка, Яблонька, Речка не ответили Маше на её вопрос, когда она обратилась к ним в первый раз? А почему потом они помогли ей?

Ученики: Она была ласкова и приветлива, оценила их труд. Им стало приятно, что девочка так себя повела, и они тоже ответили на её просьбу.

Учитель. Есть очень хорошая пословица: «Доброе слово – что ясный день». Как вы её понимаете?

Ученики: Доброе слово дарит радость, тепло, как солнышко в ясный день. Вот и получается, что словом можно согреть человека

Учитель. Давайте заглянем в другую сказку. Как она называется? (иллюстрация к сказке «Морозко»)

– Помните, как падчерица согрела тёплым словом Д М? (зачитываются отрывки из сказки)

        Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас.

V. Работа с пословицами  Какие пословицы и поговорки о доброте вы знаете?

Доброе слово лечит, злое калечит.

Злой не верит, что есть добрый.

Добрая слава лежит, а худая бежит.

Доброго чтут, а злого жалуют.

Добряк добро творит, быть может, и не зная, что от этого болит душа у негодяя.

В чем смысл этих пословиц?

О чем говорит первая пословица?

Учащиеся 3 класса задали такой же вопрос нашим учащимся. И вот какой результат получили (Сл             )

– Расскажите, какие добрые дела, сделанные другими, вы запомнили?

 – А какие добрые дела сделали вы? Чем вы помогли людям?

– Добры ли вы к окружающим вас растениям, животным, птицам?

– Добрые поступки делают нас и других счастливыми, приносят радость и удовольствие. Совершив добрый поступок, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно.

        

VI. Игра «Связующая нить»

Цель: сформировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Описание игры

Дети сидят по кругу передавая клубок ниток так, чтобы все, кто уже держал клубок, взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что они сейчас чувствуют, что они хотят для себя, что могут пожелать другим.

Учитель. Дети, а теперь натяните нить. Вот какой крепкий круг у нас получился. Вот, оказывается какие вы дружные в свей группе.

Игра «Комплимент».

        Цель: помочь детям увидеть свои положительные стороны и почувствовать, что каждый из них принимаем и ценим другими детьми.

Описание игры.

Дети становятся в круг

Каждый из вас должен сейчас обратиться к другому со словами: «Мне нравится в тебе…», – а дальше скажите, что вам нравится в вашем товарище.

Учитель. Я рада, что вы растёте доброжелательными людьми. Если вы говорите такие замечательные комплименты своим сверстникам, значит, у вас доброе, чуткое сердце.

VII. Инсценирование ситуаций. 

СИТУАТИВНЫЕ ЗАДАЧИ (Можно обыграть в виде сценок, подготовив детей заранее.)

1.«У меня сестренки нет, у меня братишки нет … » А если е это хорошо или плохо? И кому лучше живется: старшему или младшему? А как быть в такой ситуации? В квартире два брата, старший и младший, а стекло разбил младший, и он виноват. Кому отвечать? Как достойно выйти из этой ситуации?

(Дети проигрывают данную ситуацию. Обсуждение начать еше с «папы».)

Выход из ситуации.

Не разбираться, кто прав, кто виноват. Виноваты оба. Лучше сразу перейти к делу: убрать битое стекло, посмотреть, не порезался ли малыш, и оказать ему помощь, успокоить его, если он испугался. Потом все вместе могли бы отправиться в магазин, купить стекло и вставить его.

2.Маша с Колей живут с мамой и папой. Их мама работает и учится в вечернем институте. А папа работает на заводе, до которого приходится долго добираться, так как он находится на другом конце города. Вечером все собираются дома, а ужин еще не готов. Мама с папой начинают ссориться.

Выходы из ситуации.

Всем вместе помочь маме готовить ужин.

3.. Представьте, что вы проснулись утром: какие слова вы будете говорить маме? Какие слова вы будете говорить перед сном?

4. Представьте, что вы наступили на ногу девочке (мальчику).Что будете делать, говорить.

5. Ваш друг принес вам подарок. Ваши действия, слова.

6. На улице вы встретили пожилого соседа, которого давно не видели. Какие слова вы добавите к вашему приветствию?

VIII. Ларец добродетелей

У ч и т е л ь. А теперь заглянем в наш ларец добродетелей. Как вы  думаете, что там? (Выслушиваются предположения детей)

Кто желает произнести заветные слова: «Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться … ?»

   (По мере произнесения этих слов детьми из ларца вынимаются и прикрепляются к солнышку «лучики», на которых написаны  слова:

помогать там, где нужна моя помощь;

понимать другого;

заботиться о близких;

выручать друзей в беде;

не ссориться;

 улыбаться тем, с кем общаешься;

 сочувствовать. )

Рисуют цветочек, с помощью своих ладошек

У ч и т е л ь. Сохраните этот климат доброжелательности в классе. Говорите друг другу больше хороших, добрых слов. От этого вы  сами будете становиться добрее.

– Легко или трудно быть добрым? Как вы думаете, какие правила доброты  (Сл  необходимо выполнять, чтобы быть добрым?

-Любить людей знакомых и незнакомых,

– призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям,

-делать добро для близких, друзей,

-не завидовать,

– не вредничать,

-не грубить и т. д.)

Вывод: Чтобы делать добро, надо прежде всего им обладать. У каждого человека свой путь к доброте. Она нам не даётся с рождения, не передаётся по наследству. Необходимо стараться упорно, день за днём, воспитывать в себе её – доброту

У ч и т е л ь. Как вы думаете, это трудно? Какой вывод мы можем сделать?

Добро и зло творить

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней!

– Почему? (Высказывания детей)

– Обидеть или погладить легче?

IX. Чтение стихотворений

 – А для чего человеку нужны руки?

– Можно ли с помощью рук общаться? Какие бывают ваши руки? Добрыми? А злыми? Потрогайте руки друг друга. Они сегодня, наверное, у вас тёплые, ласковые, добрые, мирные. Может ли человек обидеть другого, если у него такие добрые руки? Руки могут помочь подружиться. Не зря друзья берутся за руки, при встрече здороваются. Старайтесь дружить! Старайтесь добрее относиться друг к  другу! Понятие «доброта» вам поможет раскрыть стихотворение, которое так и называется »Доброта».

Выходят 4 ученика и читают стихотворение.

1. Добрым быть совсем просто,

Доброта не зависит от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

2. Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

3. Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

4. Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

У ч и т е л ь. Чтобы быть добрым, важно по-доброму относиться к окружающим вас людям. “Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы они относились к тебе». Закончите фразу:

– Если вы хотите, чтобы с вами были вежливы, то вы …

– Если вам неприятно, когда вас толкают, то …

– Если вам хочется, чтобы другие вам уступали в чем-то, то …

– Если вы хотите, чтобы вам помогли в чем-то, то …

-В каждом из вас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают, как солнце.

Как бы жизнь ни летела,

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело –

Тем живем на земле.

                                            Л. Лесных

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами.

А может не слова- дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

                                            М. Лиснянский

Дорога Добра (сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова)

ЛИТЕРАТУРА

1. Белоусова Т.Л.,. Бостанджиева Н.И и другие. «Духовно- нравственное развитие и воспитание младших школьников». М. Просвещение.2011.

2. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. «Учим детей общению». Ярославль: Академия развития,1996.

3. Курамшина О.Н. «Школа оптимизма»- М, ВАКО 2008

4. Максимова Т.Н. «Классные часы: 1 класс- М ВАКО, 2008

5. Обухова Л.Н. «Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы» – М, ВАКО 2011

 6. Пашнина В.М., Шепелева Т.В. и др. «Занятияв группе продлённого дня» 1-4 классы-Волгоград, изд «Учитель»2010г

7.  Сорокоумова Е.А. «Уроки общения в начальной школе»-С-Пб,1994.

“Доброе слово, что ясный день” Классный час. | Классный час (1 класс) по теме:

Тема. «ДОБРОЕ СЛОВО, ЧТО ЯСНЫЙ ДЕНЬ.»

Ход урока.

  1. Повторение пройденного.

У.   Ребята, вы уже знаете много добрых, волшебных слов. Давайте

сейчас их повторим.

          Вы пришли в школу. Какое самое первое слово вы сказали?

          Д.  Здравствуйте.

          У.  Вам помогали в гардеробе снять пальто. Что вы сказали?

          Д.  Спасибо.

          У.  Вам хочется кого-то поблагодарить за что-то. Какое слово вы еще знаете?

          Д.  Благодарю.

          У.  Вы шли по школьному коридору и нечаянно кого-то толкнули. Что вы скажете?

          Д.  Простите.

          У.  Чтобы человек выполнил вашу просьбу, какие вежливые слова нужно говорить?

   Д.  Пожалуйста, будьте любезны.

   У.  После занятий вы уходите домой. Какое слово вы говорите?

   Д.  До свидания

   У.  Как произносят все эти добрые слова?

   У.  Вежливо, с улыбкой.

    На доске записаны слова в столбик с выделенными в них буквами;

                                      здравствуйте

                           спасибо

                                       благодарю

                                     простите

                                     пожалуйста

                                будьте любезны

                           до свидания

   У.  Какое слово у нас получилось

   Д.  Доброта.

   У.  Действительно, все эти вежливые слова несут доброту, и, если человек их часто произносит, значит, в нем есть это  важное качество – доброта.

  1. Новый материал.

  У.  Как вы себя чувствуете рядом с добрым человеком?

  Д.  Рядом с ним тепло и радостно.

  У.  А при какой погоде. В какой день мы испытываем подобные чувства, когда нам тоже тепло и радостно?

  Д.  Когда на улице ясный день, светит солнце.

  У.  Значит, мы можем сравнить доброту с солнышком, а его лучами будут добрые слова.

  На доске появляется солнышко

           Благодарю                        до свидания

             

            Простите                          извините

             Будьте

              Любезны

   Давайте вспомним, какие животные в наших любимых сказках всегда добрые, радостные?

   Д.  Зайчик, ёжик, белочка.

   У.  Послушайте маленькую сказку Толстого.

                   Белка и Волк.

  Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного Волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить: «Пусти меня». Волк сказал: «Хорошо, я пущу тебя, но ты скажи мне, отчего вы белки так веселы? Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там на верху все играете и прыгаете?»

Белка сказала: «Пусти меня прежде на дерево, я оттуда  тебе скажу, а то я боюсь тебя.» Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала: «Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы от того, что добры и никому зла не делаем.

  • Почему же так белка весела?

  Д.  Она добрая, зла никому не делает.

  У.  Как вы думаете, кто вокруг нас нуждается в добрых словах?

  Д.  Старики, больные люди, малыши – все, кто нуждается в заботе и внимании.

  У.  А были ил в вашей жизни такие ситуации, когда доброе слово было, как ясный день; ободряло вас, доставляло вам радость? Приведите примеры.

    Дети приводят примеры из своей жизни, жизни класса, школы.

  1. Закрепление. (игра «Зеркальце».)

  У.  Сегодня мы говорим нашему волшебному зеркалу такие слова: «Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи: какую радость доставят мне ребята в классе, что доброго скажут они обо мне?»

   Дети по очереди выходят, в роли зеркала – тот, кто поднимает руку

  • Конечно, вам было приятно  слушать комплементы, но как было на душе у тех ребят, кто был в роли зеркала, и говорил комплименты другому?

Д.  На душе было тоже радостно, хорошо.

   У.  Это очень важно: когда даришь радость другому, радуешься сам. Давайте будем стремиться дарить радость не только себе, но и другим.

  1. Обобщение.

   У.  Мне бы тоже очень хотелось доставить вам радость и послать вам лучик солнца.

   Учитель говорит доброе слово о каждом ребенке (особенно о тех, кто не успел или не захотел участвовать в игре «Зеркальце».)

  • Пусть наши добрые слова, сказанные на уроке, согревают вас, как солнышко в ясный день. Хорошего вам настроения!
  1. Домашнее задание.

  Вспомнить и обсудить дома с родными все «волшебные» слова при прощании, расставании.

Руководство по даче четких инструкций учащимся (которым они действительно будут следовать)

Учителя иногда с удивлением обнаруживают, насколько сильно четкие инструкции учащимся могут повлиять на их успехи в классе. Получив эффективные указания, учащиеся могут более эффективно взаимодействовать с материалом и, в конечном итоге, получить более продуктивный опыт.

Учителя могут предпринять несколько шагов, чтобы убедиться, что их ученики понимают инструкции и могут легко выполнять задания.

1. Используйте ясный и точный язык

Тридцать три года назад Чилкоут и Шталь написали окончательную основу для предоставления четких указаний. Они посоветовали использовать короткие, полные предложения и точные, конкретные термины, чтобы учащиеся могли понять, что от них ожидается. Они также предложили использовать существительные вместо местоимений — особенно при обучении младших школьников — и избегать расплывчатых терминов, таких как «некоторые», «несколько» или «пара».

Дополнительная литература: “Как сделать” для начинающих учителей.

Учителя также должны четко сформулировать ожидания от задания или задания. Объяснение учащимся того, что они должны делать, как они должны это делать и к какому сроку они должны это сделать, может помочь им понять и следовать вашим указаниям. Предоставление строгой и подробной рубрики вместе с заданием также может сделать работу как учителя, так и ученика более ясной и легкой.

2. Повторяйте свои указания

Мы предполагаем, что наши ученики слушают, когда мы говорим, но любой, кто преподает более пяти минут, знает, что это не всегда так. Учитель может давать указания и обнаруживать, что их ученики не обращают внимания или что ученики понимают инструкции только наполовину. Быстрый осмотр комнаты, некоторое перенаправление и некоторое повторение могут гарантировать, что каждый ученик сосредоточится и поймет, что ему нужно делать. Я часто пишу инструкции к заданиям на доске, в листе заданий и на нашей компьютерной платформе, чтобы студенты могли обращаться к ним во время работы.

3. Объясните цель задания

Когда вы объясните учащимся, почему их просят выполнить задание, они смогут больше оценить полученный опыт. Связь задачи с имеющимися у учащихся знаниями, предыдущими уроками или пройденным материалом поможет учащимся чувствовать себя более уверенно при выполнении задачи.

4. Убедитесь, что ваши ученики понимают. Задайте им конкретные вопросы о требованиях. Уточните все непонятные моменты. Предоставьте учащимся обратную связь, которая поможет им понять и выполнить задание.

5. Используйте соответствующий тон

Дело не только в том, что вы говорите; это также, как вы это говорите. Не кричи, не бормочи и не осуждай. Убедитесь, что темп подачи информации соответствует уровню обучения и способностям. Не спешите и не двигайтесь слишком медленно. Часто делайте паузы, чтобы дать учащимся время переварить информацию.

6. Опишите особенности

Если для задания требуются специальные материалы или определенный формат, обязательно сообщите об этом учащимся. В моем классе, например, на каждый вопрос нужно отвечать полным предложением, а ответов в одно предложение обычно недостаточно, чтобы ответить на вопрос. Создание и четкое объяснение таких особенностей настраивает ваших учеников на успех.

7. Приведите примеры

В 1965 году (но я помню это, как будто это было вчера) мой учитель первого класса попросил нас создать буклет с алфавитом. Я был в восторге от задания и усердно работал над ним каждый день в течение недели. После того, как я сдал его, я понял, что многие из студентов сделали искусные обложки для своих буклетов. Поскольку у меня не было примера для отражения, я не включил обложку, и моя гордость за свою работу быстро угасла.

То, что я помню этот урок почти 55 лет спустя, подчеркивает важность использования примеров при даче инструкций. Как преподаватель сегодня, я почти всегда предоставляю своим ученикам примеры выдающихся работ прошлых лет, и в результате ученики четко понимают мои ожидания. Это также помогло мне наладить отношения с моими учениками.

8. Разбивайте задачи на управляемые части

Если задание большое или многогранное, разделите его на более мелкие задачи, особенно если вы обучаете младших школьников, которые не могут справиться с длинным списком указаний. Разбивка заданий на выполнимые задачи может помочь учащимся чувствовать себя более уверенно в своей работе.

Дополнительная литература: 5 эффективных стратегий активного слушания

Четкие инструкции для учащихся могут гарантировать, что они полностью понимают, что им нужно делать, чтобы добиться успеха в вашем классе. Это успокоит нервы учеников, успокоит их неуверенность и поможет им подтвердить ваши ожидания, чтобы они могли быть счастливыми и успешными в школе.

Первый учебный день | Центр обучения

Версия для печати

В первый день занятий у вас есть возможность представить свое видение класса потенциальным ученикам. Будет полезно, если вы сможете представиться как ученый и педагог и дать представление о том, как вы будете преподавать в классе и какой вклад вы ожидаете от них в процесс обучения.

Учтите, что некоторые из ваших учеников могут «покупать» расписание на первую неделю занятий. Они могут искать класс, который будет заполнять определенный временной интервал, включать в себя определенную среду обучения (например, лабораторный или лекционный стиль) или класс с определенной рабочей нагрузкой, чтобы сбалансировать требования других курсов и внеклассные обязанности. . Таким образом, студенты оценят четкую дорожную карту того, что вам потребуется от них в течение семестра. Вы также можете как можно точнее смоделировать обстановку в классе, которую вы намереваетесь создать во время урока. Например, если они будут проводить много времени за групповой работой в течение семестра, вы можете разбить их на группы в первый день.

  • Приглашающий класс
  • Ожидания и требования курса
  • Дополнительные ресурсы
  • Сводный контрольный список

Приветствие:


Как создать уютный класс

«Профессора, которые установили особое доверие со своими студентами, часто демонстрировали открытость, с которой они могли время от времени говорить о своем интеллектуальном путешествии, его амбициях, триумфах, разочарованиях и неудачах, и побуждать студентов к таким же размышлениям. и откровенно».

– из главы «Как они относятся к своим ученикам» в книге Кена Бэйна « Что делают лучшие преподаватели колледжей » (Harvard Press, 2004), доступной в библиотеке CFT

.

Представьтесь

Смысл знакомства в том, чтобы заявить о себе как о уникальном человеке, делящем класс с другими уникальными людьми. Помимо указания вашего имени и названия курса, который вы преподаете, вот некоторая информация, которой вы можете поделиться:

  • Личная биография: место рождения, семейный анамнез, история образования, хобби, спортивные и развлекательные интересы, как долго вы учитесь в университете и каковы ваши планы на будущее.
  • Образовательная биография: как вы стали специализироваться в выбранной вами области, описание вашей конкретной области знаний, ваших текущих проектов и планов на будущее.
  • Педагогическая биография: как долго вы преподаете, сколько предметов/классов вы вели, какой уровень класса вы обычно ведете, что вам нравится в классе, чему вы учитесь у своих учеников и чего вы ожидаете преподавать в будущем.
  • Принимая решение о том, какой информацией делиться, подумайте, сколько вы хотите, чтобы они знали, и сколько вы хотите рассказать о себе.

Позвольте учащимся представиться

Это ваша возможность сосредоточиться на студентах как на уникальных и разнообразных личностях. Подумайте, как знакомство может привести к продуктивной и доброжелательной атмосфере в классе. Вместо того, чтобы просто задавать общие вопросы, касающиеся их имени, специальности и лет обучения в Вандербильте, задавайте им вопросы, имеющие отношение к предмету и атмосфере, которую вы хотите создать в течение семестра. Вот несколько примеров:

  • На уроке географии или истории вы можете попросить учащихся представиться и объяснить, откуда они. Вы могли бы отмечать эти места на карте мира, пока они разговаривают.
  • На уроке математики вы можете попросить учащихся представиться и указать, как математика каждый день обогащает их жизнь.
  • Вы также можете предложить учащимся разбиться на пары, обменяться информацией и представить друг друга классу.

Это также может быть подходящим моментом, чтобы дать вашим учащимся упражнение, которое позволит учителям оценить состояние предыдущего или текущего обучения своих учеников. Примеры этих методов оценивания в классе (CAT) можно найти на нашем веб-сайте, но они включают следующее.

  • Тест фоновых знаний представляет собой краткий простой вопросник, который выдается учащимся в начале курса или перед введением в новый раздел, урок или тему. Он предназначен для выявления предвзятых представлений учащихся об изучаемой области.

Обсудите и оцените обстановку в помещении вместе

Пока ваши ученики представляются и вы разговариваете с ними, попросите их прокомментировать акустику и не забывайте, насколько хорошо вы можете слышать и видеть каждого из них. Подумайте, с их помощью или самостоятельно, как бы вы изменили и оптимизировали расположение сидений. В конце введения попросите их двигаться, чтобы оптимизировать общение, и отмечайте неожиданные потребности в микрофоне, изменениях освещения, рассадке или других элементах управления окружающей средой.

Правда в рекламе:


Ожидания и требования курса

«То, что происходит между вами и вашими учениками в вашем классе или лекционном зале, во многом зависит от того, чего вы хотите. То, как вы относитесь друг к другу и как вы и ваши ученики чувствуете себя в этом месте друг с другом, моделируется и зависит от вас».

– Из главы «Контракты в классе – Роли, правила и ожидания» в книге Дэвида В. Шампани  The Intelligent Professor’s Guide to Teaching 9.0095 (Roc Edtech, 1995), имеется в библиотеке CFT

.
  • Обзор курса: Предоставьте карту того, где начнется и закончится занятие, и что вы ожидаете от учащихся в конце семестра. См. страницу “Дизайн курса” для получения ресурсов по созданию и обобщению целей курса.
  • Требования/ожидания отдела : Если ваш отдел устанавливает стандарты и требования, вы можете захотеть установить, что вы обязаны работать в рамках этих параметров. Ассистенты преподавателей Вандербильта могут обратиться к Вопросам, которые ТП могут задать своим руководителям, чтобы понять эту информацию. Это может быть лучшее время, чтобы обсудить систему чести Университета Вандербильта.
  • Презентация материала : Расскажите своим ученикам, как вы предоставите им материалы, необходимые им для успешной учебы. Вы размещаете веб-материалы на Brightspace или полагаетесь на электронные резервы курсов через Библиотеку? Придется ли вашим ученикам планировать вечера для просмотра фильмов или посещения спектаклей? Будете ли вы читать лекции и ожидать, что они будут делать заметки на ваших презентациях?
  • Ожидания от занятий : Как ученик будет чувствовать себя уверенно и компетентно в вашем классе? Основан ли класс на обсуждении? Вы следуете своей программе или импровизируете? Нужно ли им приносить свои книги каждый день? Расскажите им, чего они могут ожидать и как они могут взаимодействовать в рамках этих ожиданий, чтобы преуспеть в вашем классе.
  • Ожидания вне занятий: Дайте им представление о том, что им нужно для подготовки к курсу вне занятий. Является ли их подготовка в первую очередь чтением и письмом индивидуально, или они будут работать в группах? Нужно ли будет сдавать задания в электронном виде во внеурочное время? Дайте им достаточно информации, чтобы они могли соответствующим образом планировать свое расписание.
  • Обязанности инструктора :
    • Определите, что вы предоставите своим ученикам, чтобы добиться успеха в вашем классе. Это может включать материалы в классе, учебные пособия, содержательную и оперативную обратную связь по заданиям, помощь в обсуждении, внимание к учащимся с особыми потребностями, а также позитивную и доброжелательную атмосферу в классе.
    • Утвердите свои границы: сообщите своим ученикам, как и когда с вами связаться. Например, сообщите или сообщите часы работы, номер рабочего телефона, доступность для обмена мгновенными сообщениями, электронной почты и время, когда вы не отвечаете (например, вечером, в выходные и в поездке). Если вы путешествуете в течение семестра, вы можете объяснить даты, когда вы не будете доступны.
    • Вы также можете предупредить своих учеников о событиях, привычках или ситуациях, которые мешают вам выполнять свои обязанности. Например, если поздние задания, отсутствие участия или сон во время лекций отвлекают вас от своевременного и убедительного преподавания, объясните, почему вы не можете терпеть эти события и как вы справляетесь с ними, когда они происходят.
  • Обязанности учащихся : Если присутствие требуется, участие обязательно, или вы хотите, чтобы они прочитали задание перед уроком, объясните своим студентам, что это ожидается от них в течение всего семестра. Объясните правила отсутствия, макияжа, чрезвычайных ситуаций и удовлетворения особых потребностей. Вы также можете напомнить им, что они несут ответственность за свой успех и общение с вами, когда им нужна помощь или у них есть другие проблемы. 15 января 2018 года университет открыл новые офисы Раздела IX и Службы дискриминации студентов, Службы доступа к студентам и Равных возможностей трудоустройства для обслуживания студентов, преподавателей и сотрудников.
  • Оценка: Как вы будете выставлять оценку за курс в конце семестра? Сколько заданий вы оцените? Есть ли у вас правила выставления оценок и/или рубрики или критерии выставления оценок?
  • Сотрудничество/общение/ресурсы: Наконец, вы можете потратить несколько минут на обсуждение университета, факультета, библиотеки или других ресурсов, которые студенты могут использовать в течение семестра.

«Предоставив учащимся интересное и располагающее введение, я смог уменьшить беспокойство по поводу курса и помочь студентам рассматривать занятия как процесс совместного обучения. В каждой области есть свои захватывающие исследования или яркие примеры, и было бы неплохо представить некоторые из них заранее. Преподавательская задача состоит в том, чтобы найти особые идеи в своей области. Ваш класс будет вам благодарен».

– Из книги Кевина Л. Беннета «Как начать преподавать сложный курс: сухая организация или волнение в первый день занятий» в

College Teaching, 52(3), 2004

Дополнительные ресурсы: