Презентация урок мира в 1 классе 1 сентября с презентацией – Презентация на “День Знаний”, “Урок Мира”. (1 класс)

Презентация на “День Знаний”, “Урок Мира”. (1 класс)

Урок мира

1 сентября 2017

Девиз: Мир детям мира.

Цель: 1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира;
показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.
2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.
3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

/ На фоне музыки/
Учитель:
Не жарким солнышком согреты.
Леса еще листвой одеты,
У всех детей в руках букеты,
День хоть и грустный, но веселый,
Грустишь ты:
– До свидания, лето!
И радуешься:
– Здравствуй, школа!

– Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.

Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября.

– 1 сентября – День мира.
– Что такое мир?
– Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:
1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

– Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения.

– А какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу.
Пословицы: Мир строит, война разрушает.
Мир на планете – счастливы дети.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Худой мир лучше любой ссоры.
– Прочитайте и объясните смысл пословицы.

– Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.
– Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?

-После Великой Отечественной войны прошло 72 года. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.
– Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
– А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
– Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

-Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.

– Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).

– А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)
– Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

– Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.
Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/.

– Что символизирует наше государство?.(Флаг, Герб, Гимн).
– Как выглядит наш Флаг?
– Эти цвета появились не случайно.
БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,
СИНИЙ цвет – небо, верность и правду,
КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.

-А что является символом мира?
Загадка:
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь-
Воркует и клюет. (Голубь)

-И не просто голубь, а белый голубь. Почему?
-Давайте все дружно на фоне белого голубя отправим послание всему миру!.
/Фотографируемся на фоне слайда с буквами « Мы за мир!»/

Мир во всем мире – мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть больше не будет войн и орудий,
Пусть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверье – это по мне,
И мир бесконечный – всей Земле!

– Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»
– Как вы понимаете эти слова?

– Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

Итог урока

infourok.ru

Классный час (1 класс) по теме: Урок мира 1 класс

Подкаменная Юлия Владимировна

 Урок мира

1 сентября 2015

Девиз: Мир детям мира.

Цель: 1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира;
показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.
2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.
3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

/ На фоне музыки/
Учитель:
Не жарким солнышком согреты.
Леса еще листвой одеты,
У всех детей в руках букеты,
День хоть и грустный, но веселый,
Грустишь ты:
– До свидания, лето!
И радуешься:
– Здравствуй, школа!

– Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.
Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября. Ваша задача – отгадать ключевое слово.
/Ребус/


– 1 сентября – День мира.
– Что такое мир?
– Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:
1. МИР – Вселенная,
планета,
земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой;
соглашение о прекращении войны.

– Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения.

– А какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу.
Пословицы: Мир строит, война разрушает.
Мир на планете – счастливы дети.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Худой мир лучше любой ссоры.
– Прочитайте и объясните смысл пословицы.

– Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.
– Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?
-После Великой Отечественной войны прошло 65 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.
– Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
– А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
– Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

-Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.

– Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).
– А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)
– Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

– Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.
Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/.

– В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их.(Флаг, Герб, Гимн).
– Как выглядит наш Флаг?
– Эти цвета появились не случайно.
БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,
СИНИЙ цвет – небо, верность и правду,
КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.

-А что является символом мира?
Загадка:
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь-
Воркует и клюет. (Голубь)

-И не просто голубь, а белый голубь. Почему?
-Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.
/Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей/

-Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.
(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)

Мир во всем мире – мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть больше не будет войн и орудий,
Пусть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверье – это по мне,
И мир бесконечный – всей Земле!

– Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»
– Как вы понимаете эти слова?

– Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

Дети читают стихи.
1. Мамы, папы,
все взрослые люди!
Слушайте голос своих детей:
Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
Путь войне преградите скорей!

2. Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.

3. Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!

4.Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.

5. Завещано беречь нам этот мир-
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.

6. Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовется.
Пусть будет мирным небо над Землей,
Пусть вечно детство звонкое смеется!

 

Итог урока

nsportal.ru

Презентация к уроку Мира в 1 классе

Подготовила: Корниенко О.Н.

 

Цель:   Формирование у учащихся мотивации к обучению в школе, развитие интереса к познанию.

Задачи:

Показать учащимся привлекательность обучения в школе.

Способствовать привлечению родителей в жизнь первоклассника.

Познакомить учеников друг с другом.

Сформировать начальные представления о правилах поведении в в школе.

 

СТРАНА ЗНАНИЙ

Вы теперь не просто дети – вы теперь ученики!

музыка

Технология

литературное

чтение

математика

физкультура

Страна Знаний

окружающий мир

ИЗО

русский язык

Вот пришёл желанный час,

Ты зачислен в первый класс

Ты дружок послушай нас

Мы даём тебе наказ!

Вы готовы?

Утром рано просыпайся

Хорошенько умывайся

Чтобы в школе не зевать

Носом парту не клевать

Вы готовы?

Приучай себя к порядку

Не играй с вещами в прятки

Каждой книжкой дорожи

В чистоте портфель держи!

Вы готовы?

Одевайся аккуратно

Чтоб смотреть было приятно

На уроках не хихикай

Стул туда – сюда не двигай!

Вы готовы?

Не дразнись, не зазнавайся

В школе всем помочь старайся

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей!

Вы готовы?

Всем о школе расскажи

Честью школы дорожи

Учись писать, читать, считать

Чтоб получать отметку “5”

Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! День необычный сегодня на свете – Музыка всюду, улыбки и смех – Школа открыла двери для всех. И не грустите, девчонки, мальчишки, По играм, затеям и сказочным книжкам, Со школьной жизни всё начинается, В волшебную страну мы отправляемся!

А что мы положим

в портфел ь?

Учебники и книжки?

Игрушечная мышка?

Паровозик заводной?

Пластилин цветной?

Кисточки и краски?

Новогодние маски?

Ластик и закладки ?

Ручки и тетрадки?

Расписание, дневник ?

Собран в школу ученик!

школа

Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

Что это?

3

книга

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно,

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней .

Сами книги не растут,

Сделать книги нужен труд.

Тетради, книги – береги,

Не чёркай в них, не мни, не рви

дневник

Должен каждый ученик

В школу брать с собой …

Тетрадь

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я?..

Ручка

Что за палочка в руке

Быстро чертит на листке?

Всё, что нужно, написал,

Положи её в пенал!

карандаш

Я жёлтый, чёрный красный, синий,

С начинкой твёрдой в середине,

Я с острым ножиком дружу, и что хочу, изображу. (Карандаш)

Резинка, ластик

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш

Линейка

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

точилка

Если сломан карандаш –

Я помощник верный ваш.

Я, как врач, его лечу –

Быстро, остро заточу.

  • В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел,

Кто же этот заяц?…..(мел)

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки

10 их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (цифры)

Клятва первоклассника

Клянусь перед всеми здоровым быть,

В школу исправно ходить!

Клянусь!

Клянусь читать и писать я прилично

И в ранце носить “хорошо” и “отлично”.

Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

Клянусь!

Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь !

Клятва родителей

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

первоклассников

Ребёнку всегда говорить “Молодец”!

Клянусь!

Клянусь выходить в надлежащие сроки,

Клянусь не опаздывать я на уроки.

Клянусь!

Клянусь я в учёбе ребёнка не “строить”,

Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

Клянусь!

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!

Клянусь!

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

 

Здравствуй, 1 класс!

В добрый путь!

Желаю отличных отметок и глубоких знаний!

kopilkaurokov.ru

Презентация к уроку Мира в День Знаний

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Русятинская основная общеобразовательная школа»

«1 сентября – День Знаний»

Автор: Миранкова Татьяна Сергеевна

Заместитель директора по воспитательной работе

2015 год

Всероссийский урок Мира

Я рисую слово МИР Над землёю солнце светит, На траве играют дети, Речка синяя, а вот – Пароход по ней плывёт. Вот дома – до неба прямо! Вот цветы, а это – мама, Рядом с ней сестра моя… Слово “мир” рисую я.

Девиз:

Мир без насилия,

без тревог и слез”

Урок родного языка

В классе уютном, просторном Утром стоит тишина. Заняты школьники делом – Пишут по белому черным, Пишут по черному белым, Перьями пишут и мелом: “Нам не нужна Война!” Стройка идет в Петербурге, Строится наша Москва. А на доске и в тетради Школьники строят слова. Четкая в утреннем свете, Каждая буква видна. Пишут российские дети: “Мир всем народам на свете. Нам не нужна ВОЙНА!” Мир всем народам на свете. Всем есть простор на планете, – Свет и богат и велик.

Наши российские дети Так изучают язык.

1 сентября – День Знаний

  • 11 сентября 2001 года. США. Нью-Йорк. Терракт.
  • 1 сентября 2004 года. Северная Осетия. Беслан. Терракт.
  • 29 марта 2010 года. Россия. Москва. Терракт.
  • 2014-2015 года. Украина. Донбасс. Антитеррористическая операция.

Терракт в США. «Башни-близнецы »

Террористический акт 11 сентября 2001 года (иногда именуемый просто 9/11 ) — серия четырёх координированных самоубийственных террористических актов, произошедших в Соединённых Штатах Америки.

Утром того дня 19 террористов, имеющих отношение к «Аль-Каиде», разделившись на четыре группы, захватили четыре рейсовых пассажирских авиалайнера. Каждая группа имела как минимум одного члена, прошедшего начальную лётную подготовку. Захватчики направили два из этих лайнеров в башни Всемирного торгового центра, расположенные в южной части Манхэттена в Нью-Йорке. Рейс 11 American Airlines врезался в башню ВТЦ-1 (северную), а рейс 175 United Airlines — в башню ВТЦ-2 (южную). В результате этого обе башни обрушились, вызвав серьёзные разрушения прилегающих строений. Третий самолёт (рейс 77 American Airlines) был направлен в здание Пентагона, расположенное недалеко от Вашингтона. Пассажиры и команда четвёртого авиалайнера (рейс 93 United Airlines) попытались перехватить управление самолётом у террористов, самолёт упал в поле около боро Шанксвилл в штате Пенсильвания.

Помимо 19 террористов, в результате атак погибли 2977 человек, ещё 24 пропали без вести. Большинство погибших были гражданскими лицами из 80 стран мира, включая троих россиян: 246 пассажиров и членов экипажей самолётов, 2 606 человек — в Нью-Йорке, в зданиях ВТЦ и на земле, 125 — в здании Пентагона.

Терракт в Беслане. Средняя школа №1. 1 сентября 2004 года

3 сентября 2004 года на третий день после захвата в заложники 1100 человек, большинство из которых составляли дети, силовики начали штурм школы №1 города Беслана. Непосредственно перед этим в школе прогремели взрывы, возник пожар, в результате чего обрушилась часть здания. Всего в результате теракта погибло 334 человека, ещё больше – пропавшие без вести. И не известно во сколько бы раз могла увеличиться эта цифра, если бы не бойцы групп «Альфа» и «Вымпел», которые ценою своих жизней спасали детей. Они ушли 11 лет назад в Город ангелов – так жители Беслана назвали место, где похоронены жертвы трагедии. В 66 семьях погибло от 2 до 6 человек, а 17 детей остались круглыми сиротами.

Трагедия в Беслане – это трагедия всей России. Террористы начали 11 лет назад войну не только с простым взрослым населением, а направленную войну против детей. И каждый из этих военных выполнял свой долг, свою работу. Они делали то, чему были обучены. Но не стоит забывать, что, спасая детей в школе, они погибали и оставляли своих детей без отцов. А своих жён без мужей. Нельзя забывать о Героях России с большой буквы. О людях, которые охраняют нас и наших детей. Вечная память жертвам Беслана. Вечная Слава героям Беслана…

29 марта 2010 года. Россия. Москва. Терракт в метро.

Московский метрополитен считается одной из самых надёжных систем метро мира, однако в его истории тоже случались трагические дни. Первый теракт в истории московского метро произошёл 8 января 1977 года . В вагоне, ехавшем на открытом участке перегона между станциями «Измайловская» и «Первомайская», сработало взрывное устройство, что привело к гибели людей. По приговору суда, проходившего в обстановке строжайшей секретности, обвиняемые были расстреляны.

Второй теракт произошёл 11 июня 1996 года. В вагоне поезда, следовавшего со станции «Тульская» на станцию «Нагатинская», сработало самодельное взрывное устройство. В результате взрыва погибли 4 человека. Это преступление до сих пор остаётся нераскрытым.

Следующий теракт, повлёкший гибель людей, произошёл 8 августа 2000 года в подземном переходе станции «Пушкинская». Жертвами взрыва бомбы стали 13 человек.

6 февраля 2004 года в вагоне поезда, следовавшего в центр между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая», прогремел взрыв. Бомбу привёл в действие террорист-смертник. В результате взрыва погиб 41 человек.

31 августа 2004 года произошёл ещё один теракт. Террористка-смертница взорвала себя у вестибюля станции метро «Рижская». Теракт унёс жизни 10 человек.

Серия террористических актов произошла в московском метро утром 29 марта 2010 года. Первый взрыв прогремел в 7:57 в вагоне поезда на станции метро «Лубянка»; второй — в 8:37 на станции «Парк культуры» Сокольнической линии. Оба теракта были осуществлены при участии террористок-смертниц. Жертвами взрывов стали 40 человек.

Украина. Донбасс. 2014-2015 гг.

Власти Украины в апреле прошлого года начали военную операцию против самопровозглашенных ЛНР и ДНР. Пока Киев пытался и пытается минами и снарядами загнать детей Донбасса в подвалы, одновременно убеждая мир в собственном миролюбии, Россия и другие страны проявляют неравнодушие и заботу о малолетних жертвах киевской агрессии. Вопрос урегулирования ситуации в Донбассе обсуждается, в том числе, в ходе встреч в Минске контактной группы, которая с сентября прошлого года приняла уже три документа, регламентирующих шаги по деэскалации конфликт.

По данным ЮНИСЕФ, в ходе конфликта на Украине пострадали более 5 млн. человек, из них 1,7 млн. – дети. По последним данным ООН, всего в регионе жертвами конфликта стали более 6,8 тысячи человек.

Противостояние на Донбассе унесло жизни более 500 детей – этих маленьких чистых ни в чем невинных ангелочков… Светлая вечная память им! Они навсегда останутся в наших сердцах…

Антитеррористическая операция в Украине

Здесь нет ни книжек, ни игрушек.

Разрывы мин и грохот пушек,

И море крови и смертей.

Война — не место для детей!

 

Ребенку нужен теплый дом

И мамы ласковые руки,

И взгляд, наполненный добром,

И песни колыбельной звуки.

И елочные огоньки,

С горы веселое катанье,

Снежки и лыжи, и коньки,

А не сиротство и страданье!

Здесь нет ни книжек, ни игрушек.

Разрывы мин и грохот пушек,

И море крови и смертей.

Война — не место для детей!

 

Ребенку нужен теплый дом

И мамы ласковые руки,

И взгляд, наполненный добром,

И песни колыбельной звуки.

И елочные огоньки,

С горы веселое катанье,

Снежки и лыжи, и коньки,

А не сиротство и страданье!

Живые помнят о живых.

Не забывайте о солдатах, Вступившихся за честь страны,  Не забывайте свист снарядов, И будьте памяти верны! Не забывайте о солдатах, Что бились из последних сил, В бинтах стонали в медсанбатах И так надеялись на мир! Но вновь солдат с больничной койки Вставал — и шел на честный бой! Не за награды был он стойким, За край сражался свой родной! Не забывайте о солдатах! Тот миг, когда он погибал, Не похоронки скорбной датой — Молчания минутой стал!

Пусть пулеметы не строчат, И пушки грозные молчат, Пусть в небе не клубится дым, Пусть небо будет голубым, Пусть бомбовозы по нему Не прилетают ни к кому, Не гибнут люди, города… Мир нужен на земле всегда!

Интернет-ресурсы:

  • Рамка – http://toptour10.ru/photoframes/ramki/work/ramka0401.png
  • Колокольчик – http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/4/104/145/104145987_0_90b7c_b4985178_M.png
  • Глобус – http://img-fotki.yandex.ru/get/5213/47407354.2a1/0_90b6f_910d8b36_M.png

multiurok.ru

Презентация к уроку (3 класс) по теме: Праздник 1 сентября “По планете знаний” (с презентацией)

ПРАЗДНИК  В НАЧАЛЕ УЧЕБНОГО ГОДА.                 3 «А»  класс

«По планете знаний»

-Здравствуйте,  мои любимые девчонки и мальчишки! 
 Сентябрь наступил, закончилось лето –
  Пришел праздник знаний, учебы, отметок!

 Всем прибавится забот –

начался учебный ……год.

Собрались вы здесь не зря.

Всех вас с первым…сентября!

Двери распахнула снова,

Для ребят родная……школа!

Мы начинаем новый учебный год. Сегодня – 1 СЕНТЯБРЯ, День Знаний – праздник.

Этот день и грустный, и весёлый: грустный, т.к. прошли веселые летние каникулы , весёлый, потому что  мы снова все вместе собрались в нашем классе.  Школьная жизнь – как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь все выше и выше – от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь,  все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам – грамотно писать, правильно решать, читать, но будем учиться и дружить. Ведь главное – чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надежным человеком.

По традиции – 1 сентября нет серьёзных уроков, а вот весёлых и занимательных –сколько угодно. И сегодня у нас урок-игра, который поможет вам вспомнить все то, что мы учили во втором классе. Герои мультфильмов решили вас поздравить с праздником и прислали телеграммы. Угадайте  от кого они.

1. Я желаю вам в портфель

Положить огромный торт,

Шоколадное печенье,

Мармеладки и варенье,

На уроках тихо кушать,

А учителя не слушать.

Знайте, я живу  на крыше.

И летаю вас всех выше. (Карлсон.)

 

 2. Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище… (Буратино)

 

 3.Пусть для вас учебный год

Только гадости несет!

Получайте только двойки,

Очень редко можно – тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Затевайте больше драк.

Привет, Старуха… (Шапокляк).

Вы перешли в 3 класс. Вы стали на год взрослее, воспитаннее, умнее.

Вы теперь третьеклассники – поэтому и игры у вас  сегодня будут более сложные, но не менее увлекательные. Мы отправимся в космический полёт,  и совершим  путешествие по «Системе знаний»,она похожа на Солнечную систему – своя звезда, свои планеты.

– Ракета! На старт! Звезда по имени  «ЗНАНИЕ» – освещает своим светом все планеты – «Области наук».

Показ слайдов.

 Первая  планета – «Планета слов»,   у нас веселая разминка (игры со словами):

  1. Чем кончается день и ночь?
  2. Что есть в арбузе, помидоре, огурце, но нет в дыне и тыкве? (р)
  3. Назовите слова во множественном числе «Морское судно» (Морские суда)
  4.  Расставь буквы, чтобы получились слова.

Ответ: бумага, ученик, тетрадь.

  1.  Составь из слов пословицу.

Ответ: Без труда – не вынешь рыбку из пруда

2 планета –   «Планета весёлых математиков»

На этой планете мы будем решать задачи в стихах. Готовы? Тогда вперёд!

 Подарил утятам ёжик 8 кожаных сапожек.

Сколько ж маленьких утят ёжика благодарят?

                            8 : 2 =  4 утёнка

 

Испекла нам бабушка вкусные оладушки.

Всего оладий 27. По три нам хватило всем.

Кто ответит из ребят, сколько было всех внучат?

                            27 : 3 = 9 внучат

  

Гуляли по аллейке куриные семейки.

У каждой мамы-квочки 1 сынок и 1 дочка.

Сколько всех цыплят, мы спросим,

Если квочек было – 8?

                           2 х 8 = 16 цыплят

 

Назовите самое большое однозначное число.         9

Назовите самое маленькое двузначное число.        10

Третья планета «Угадай-ка»

              На третьей планете нас ждут  «Заморочки из бочки»

 Командная игра, за каждый правильный ответ команда получает по 2 балла. Время на выполнение задания 3 минуты.

Вопросы для 1-ой команды

  1. Катался мячом, пока не стал носком? Что это? (Клубок.)
  2. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? (12 месяцев)
  3. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет.)
  4. Шевельнул бородкой гном и вошел хозяин в дом. (Ключ.)
  5. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько всего времени сыграл каждый игрок? (4 ч.)
  6. Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка.)
  7. Много – люди, один – это… (Человек.)        
  8. Как называется птичий домик. (Гнездо.)
  9. Что теряет лось каждую зиму?(Рога.)
  1.  Какой фразой заканчивается письмо? (До свидания.)

Вопросы для второй команды

1)  Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? (Спереди.)

2)  Какой орган человека называют «мотором»? (Сердце.)

3) Врач, сталевар, продавец – это…, (Профессии.)

4) Пингвин  это птица? (Да.)

5) Сколько цветных полос на флаге РФ?

6) Продолжи фразу: Век живи, век… (Учись.)

7) Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

 (40 м)

8)  Какой цветок считается символом России? (Ромашка.)

9)  Бежать во весь дух – это значит… (Быстро.)

10) Дерево медонос – это… (Липа)

Вопросы для третьей команды

1) Как располагаются цвета на  флаге РФ? (Белый, голубой, красный)

2) Не летает, не поет, а клюет. (Рыба)

3) Как звали невесту Пьеро? (Мальвина.)        

4) Человек, который живет рядом? (Сосед.)

5) Насекомое, дающее мед. (Пчела.)        

6) Место, где растут овощи (Огород.)

7) Малина, черника, крыжовник – это… (Ягода.)

 8) Бежать, что есть мочи – это значит… (Быстро)

 9) Яйцо в крутую варится 5 мин, сколько времени потребуется, чтобы сварить два яйца?

     (5 мин)

  1.  Их у человека двадцать. (Пальцев.)

Молодцы! А сейчас, каждая команда выберет трёх знатоков, и мы отправимся на планету ЗНАТОКОВ. За каждый правильный ответ знатоки получают по 1  баллу, за ответ на 4 вопрос  -3 балла. А пока знатоки думают, оставшиеся участники команд рисуют совместный рисунок на тему «Лето» Время на задание 5 минут.    

Вопросы  знатоков команды.

      1 команда

  1. Стоящий на остановке троллейбус или автобус обходят спереди или сзади? (Сзади.)           
  2. Как звали мальчика, которого унесли дикие лебеди? (Иванушка)
  3. Витать в облаках – это значит… (мечтать, фантазировать)
  4. Какое крыло без перьев? (Самолёта)
  1. команда.
  1. Кто из обитателей болота стал женой Ивана-царевича? (Лягушка)
  2. Стоящий на остановке трамвай, обходят спереди или сзади? (Спереди)

      3.  Повесить нос – это значит … (Пригорюниться)

      4.  У чего нельзя найти ни начала, ни конца? (У круга.)

3 команда

    1. Дом для лошади. (Конюшня)

    2. Сказочное название скатерти. (Самобранка.)

    3. Валять дурака – это значит .. (Бездельничать)

     4. У какого слона нет хобота? (Шахматного) 

Подведение итогов, составление композиции из рисунков.

  Я поздравляю вас с победой в испытаниях, вы справились. Вы находчивые, замечательные, дружные. Я сейчас прочитаю стихи о нашем классе. и если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!  

Класс наш в школе самый шумный,
Что кружится голова!
Мы всем скажем честно-честно:
Это наш класс – Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода!
Мы всем скажем без сомненья:
Это наш класс – Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы всем скажем дружно-дружно:
Это наш класс – Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый умный,
Пятерок хватит ли едва!
Мы всем скажем непременно:
Это наш класс – Да! Да! Да!

         Я уверена, что пятерок в этом году будет больше, чем в прошлом !  

Подошёл к концу наш веселый праздник. Мы продолжим наше путешествие по стране Знаний завтра,  начнется оно на первом нашем уроке, а закончим мы наше путешествие в мае. Я желаю вам успехов, крепких, прочных знаний и преодоления всех трудностей на этом пути. Всего вам доброго!

                 

     

  Вопросы для 1-ой команды

  1. Катался мячом, пока не стал носком? Что это? __________________________
  2. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? ____________________
  3. Может ли страус назвать себя птицей? ___________________
  4.   Шевельнул бородкой гном и вошел хозяин в дом. _______________
  5.   Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько всего времени сыграл каждый игрок? ____________
  6.   Как зовут внучку Деда Мороза?_________________________
  7.   Много – люди, один – это… _____________________        
  8.   Как называется птичий домик? ___________________
  9.  Что теряет лось каждую зиму?____________________
  10.  Какой фразой заканчивается письмо? ___________________________

Вопросы для второй команды

1)  Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? ________________

2)  Какой орган человека называют «мотором»? _______________________

3) Врач, сталевар, продавец – это…_______________________

4) Пингвин  это птица? ____________

5) Сколько цветных полос на флаге РФ? ________________________

6) Продолжи фразу: Век живи, век._________________________

7) Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

 ________________________

8)  Какой цветок считается символом России? ______________________

9)  Бежать во весь дух – это значит… ______________________

10) Дерево медонос – это… __________________________

Вопросы для третьей команды

1) Как располагаются цвета на  флаге РФ? _____________________________

2) Не летает, не поет, а клюет. Кто это? _________________________

3) Как звали невесту Пьеро? __________________________        

4) Человек, который живет рядом? _____________________

5) Насекомое, дающее мед. ____________________        

6) Место, где растут овощи? __________________________

7) Малина, черника, крыжовник – это… ________________

 8) Бежать, что есть мочи – это значит… _____________________________

 9) Яйцо в крутую варится 5 мин, сколько времени потребуется, чтобы сварить два яйца?_____________________

 10) Их у человека двадцать. _____________________________

1 Команда

  1. Стоящий на остановке троллейбус или автобус обходят спереди или сзади? ___________     
  2. Как звали мальчика, которого унесли дикие лебеди?_______________
  3. Витать в облаках  – это значит… ________________
  4. Какое крыло без перьев?__________________

2 команда.

  1. Кто из обитателей болота стал женой Ивана-царевича? ________________
  2. Стоящий на остановке трамвай, обходят спереди или сзади? ______________
  1. Повесить нос – это значит … ___________________
  2. У чего нельзя найти ни начала, ни конца? __________________

             3 команда

    1. Дом для лошади.  _________________

    2. Сказочное название скатерти._____________________

    3. Валять дурака – это значит .. ____________________

    4. У какого слона нет хобота? _____________________

  1. Вам частушки пропоём

Школьные – прикольные,
     Чтоб в День знаний не скучали
     Да и нас запомнили

    9.  Не ответила про сказки

           На вопрос Аленка.
          И в дневник ей поместили
          Гадкого утенка!

  1. Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться.
     Тут народу очень много,
      Можем постеснятьс

   

10.   Утомился мой дружок,

            От урока просто взмок.
           Почему он так устал? –
           Весь урок звонок он ждал.

  1. Начался учебный год,

Часики затикали,
     А меня вопрос волнует:
     Скоро ли каникулы?

   

     11.  Математику списать

            Разрешила Ленка.
           Что ж, придется целоваться
           С ней на переменке.

 

  1. Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,
           Расскажу вам алфавит
           Без одной запиночки

   

12  Я сложил, умножил, вычел,

            Написать хотел ответ,
          Что за странный юмор вышел,
          В килограмме – пять конфет

  1. Я в тетрадь слова писала,

Удареньем проверяла.
           Ударяла, ударяла
          Так, что парту разломала!

     

    13.   На сегодняшнем уроке

            Нас учили ОТНИМАТЬ!
          Разве мог я это слушать,
          Сидеть смирно и молчать!

  1.  Ох, устала я, устала –

            Корни целый день копала.

            Не в лесу и не на грядке,
           А в словах в своей тетрадке!

           

     14.  Наизусть, спросите маму,

            Знаю все слова рекламы.
           А таблицу, как же так,
           Не запомню я никак!

  1. Ох, ушам своим, ребята,

            Не должны мы доверять.
          Хоть мы «А» порою слышим,
          Букву «О» должны писать!

         

    15. Дружно учим мы английский,

           Есть успехи и прогресс:
          Вместо «да» теперь повсюду
           Отвечаем хором «ЕС»!

  1. Ох, не помню я опять,

            Слово «ЧАЩА» как писать!
           С буквой «Я»? А, может, без?
           Напишу-ка лучше «ЛЕС»!

     

    16.  Мы частушки вам пропели

            Школьные – прикольные,
     Вас поздравили с Днём знаний,
            Мы собой довольные!

ИГРА «Спорим»
Учитель произносит фразу, после которой дети должны хором сказать: «Мы не спорим!», если они согласны с утверждением, или: «Спорим – спорим!», если не согласны.
Осенью идут дожди.
Ждет весна нас впереди.
Целый день мели метели.
Птицы с юга прилетели.
Лист кленовый опадает.
Ландыш белый расцветает.
Яблоки в саду поспели.
В роще соловьи запели.
Мы капусту посолили
И каток водой залили.
На полях лежит туман.
В огороде – лишь бурьян.
И каникулы всех ждут
День Победы тут как тут.
Загорать пойдем гурьбою.
Ждем экзамен нас с тобою.
Дни становятся длиннее.
Скоро будет холоднее.
Лужи стали замерзать.
Птицы стали замерзать.
Без конфет нам трудно очень.
Скоро осень, между прочим.
Обману я вас сейчас.
Вы ошиблись много раз.
Молодцы.

 ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ, ЧТО…
Существует трава от 99 болезней. (зверобой)
Лягушка может пить ногой.
Пингвин – это птица.
Есть сладкое дерево в наших краях. (липа)
Выше всех летает орел.
В лесу растут разноцветные грибы. (сыроежки)
Самая маленькая птица в нашей стране – королек.
Самая маленькая птица в мире колибри.
Летучая мышь спит вниз головой.
Самая высокая трава – бамбук.
Страус – самая большая птица в мире.
Маленькая птичка может достать себе пищу подо льдом. (оляпка)
Ухо у кузнечика на ноге.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *