Урок мира
1 сентября 2017
Девиз: Мир детям мира.
Цель: 1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира;
показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.
2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.
3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.
/ На фоне музыки/
Учитель:
Не жарким солнышком согреты.
Леса еще листвой одеты,
У всех детей в руках букеты,
День хоть и грустный, но веселый,
Грустишь ты:
– До свидания, лето!
И радуешься:
– Здравствуй, школа!
– Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.
– 1 сентября – День мира.
– Что такое мир?
– Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:
1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой; соглашение о прекращении войны.
– Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения.
– А какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу.
Пословицы: Мир строит, война разрушает.
Мир на планете – счастливы дети.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Худой мир лучше любой ссоры.
– Прочитайте и объясните смысл пословицы.
– Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.
– Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?
-Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.
– Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).
– Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.
Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/.
– Что символизирует наше государство?.(Флаг, Герб, Гимн).
– Как выглядит наш Флаг?
– Эти цвета появились не случайно.
БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,
СИНИЙ цвет – небо, верность и правду,
КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.
-А что является символом мира?
Загадка:
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь-
Воркует и клюет. (Голубь)
-И не просто голубь, а белый голубь. Почему?
-Давайте все дружно на фоне белого голубя отправим послание всему миру!.
/Фотографируемся на фоне слайда с буквами « Мы за мир!»/
– Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»
– Как вы понимаете эти слова?
– Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.
Итог урока
infourok.ru
Подкаменная Юлия Владимировна
Урок мира
1 сентября 2015
Девиз: Мир детям мира.
Цель: 1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира;
показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.
2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.
3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.
/ На фоне музыки/
Учитель:
Не жарким солнышком согреты.
Леса еще листвой одеты,
У всех детей в руках букеты,
День хоть и грустный, но веселый,
Грустишь ты:
– До свидания, лето!
И радуешься:
– Здравствуй, школа!
– Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.
Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября. Ваша задача – отгадать ключевое слово.
/Ребус/
– 1 сентября – День мира.
– Что такое мир?
– Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:
1. МИР – Вселенная,
планета,
земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой;
соглашение о прекращении войны.
– Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения.
– А какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу.
Пословицы: Мир строит, война разрушает.
Мир на планете – счастливы дети.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Худой мир лучше любой ссоры.
– Прочитайте и объясните смысл пословицы.
– Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.
– Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?
-После Великой Отечественной войны прошло 65 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.
– Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
– А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
– Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.
-Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.
– Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).
– А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)
– Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)
– Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.
Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/.
– В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их.(Флаг, Герб, Гимн).
– Как выглядит наш Флаг?
– Эти цвета появились не случайно.
БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,
СИНИЙ цвет – небо, верность и правду,
КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.
-А что является символом мира?
Загадка:
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь-
Воркует и клюет. (Голубь)
-И не просто голубь, а белый голубь. Почему?
-Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.
/Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей/
-Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.
(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)
Мир во всем мире – мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть больше не будет войн и орудий,
Пусть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверье – это по мне,
И мир бесконечный – всей Земле!
– Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»
– Как вы понимаете эти слова?
– Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.
Дети читают стихи.
1. Мамы, папы,
все взрослые люди!
Слушайте голос своих детей:
Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
Путь войне преградите скорей!
2. Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.
3. Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!
4.Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.
5. Завещано беречь нам этот мир-
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.
6. Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовется.
Пусть будет мирным небо над Землей,
Пусть вечно детство звонкое смеется!
Итог урока
nsportal.ru
Подготовила: Корниенко О.Н.
Цель: Формирование у учащихся мотивации к обучению в школе, развитие интереса к познанию.
Задачи:
Показать учащимся привлекательность обучения в школе.
Способствовать привлечению родителей в жизнь первоклассника.
Познакомить учеников друг с другом.
Сформировать начальные представления о правилах поведении в в школе.
СТРАНА ЗНАНИЙ
Вы теперь не просто дети – вы теперь ученики!
музыка
Технология
литературное
чтение
математика
физкультура
Страна Знаний
окружающий мир
ИЗО
русский язык
Вот пришёл желанный час,
Ты зачислен в первый класс
Ты дружок послушай нас
Мы даём тебе наказ!
Вы готовы?
Утром рано просыпайся
Хорошенько умывайся
Чтобы в школе не зевать
Носом парту не клевать
Вы готовы?
Приучай себя к порядку
Не играй с вещами в прятки
Каждой книжкой дорожи
В чистоте портфель держи!
Вы готовы?
Одевайся аккуратно
Чтоб смотреть было приятно
На уроках не хихикай
Стул туда – сюда не двигай!
Вы готовы?
Не дразнись, не зазнавайся
В школе всем помочь старайся
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей!
Вы готовы?
Всем о школе расскажи
Честью школы дорожи
Учись писать, читать, считать
Чтоб получать отметку “5”
Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! День необычный сегодня на свете – Музыка всюду, улыбки и смех – Школа открыла двери для всех. И не грустите, девчонки, мальчишки, По играм, затеям и сказочным книжкам, Со школьной жизни всё начинается, В волшебную страну мы отправляемся!
А что мы положим
в портфел ь?
Учебники и книжки?
Игрушечная мышка?
Паровозик заводной?
Пластилин цветной?
Кисточки и краски?
Новогодние маски?
Ластик и закладки ?
Ручки и тетрадки?
Расписание, дневник ?
Собран в школу ученик!
школа
Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
Что это?
3
книга
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно,
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней .
Сами книги не растут,
Сделать книги нужен труд.
Тетради, книги – береги,
Не чёркай в них, не мни, не рви
дневник
Должен каждый ученик
В школу брать с собой …
Тетрадь
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?..
Ручка
Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал,
Положи её в пенал!
карандаш
Я жёлтый, чёрный красный, синий,
С начинкой твёрдой в середине,
Я с острым ножиком дружу, и что хочу, изображу. (Карандаш)
Резинка, ластик
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш
Линейка
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
точилка
Если сломан карандаш –
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу –
Быстро, остро заточу.
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел,
Кто же этот заяц?…..(мел)
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки
10 их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (цифры)
Клятва первоклассника
Клянусь перед всеми здоровым быть,
В школу исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить “хорошо” и “отлично”.
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь !
Клятва родителей
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
первоклассников
Ребёнку всегда говорить “Молодец”!
Клянусь!
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь!
Клянусь я в учёбе ребёнка не “строить”,
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
Клянусь!
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Здравствуй, 1 класс!
В добрый путь!
Желаю отличных отметок и глубоких знаний!
kopilkaurokov.ru
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Русятинская основная общеобразовательная школа»
«1 сентября – День Знаний»
Автор: Миранкова Татьяна Сергеевна
Заместитель директора по воспитательной работе
2015 год
Всероссийский урок Мира
Я рисую слово МИР Над землёю солнце светит, На траве играют дети, Речка синяя, а вот – Пароход по ней плывёт. Вот дома – до неба прямо! Вот цветы, а это – мама, Рядом с ней сестра моя… Слово “мир” рисую я.
Девиз:
“ Мир без насилия,
без тревог и слез”
Урок родного языка
В классе уютном, просторном Утром стоит тишина. Заняты школьники делом – Пишут по белому черным, Пишут по черному белым, Перьями пишут и мелом: “Нам не нужна Война!” Стройка идет в Петербурге, Строится наша Москва. А на доске и в тетради Школьники строят слова. Четкая в утреннем свете, Каждая буква видна. Пишут российские дети: “Мир всем народам на свете. Нам не нужна ВОЙНА!” Мир всем народам на свете. Всем есть простор на планете, – Свет и богат и велик.
Наши российские дети Так изучают язык.
1 сентября – День Знаний
Терракт в США. «Башни-близнецы »
Террористический акт 11 сентября 2001 года (иногда именуемый просто 9/11 ) — серия четырёх координированных самоубийственных террористических актов, произошедших в Соединённых Штатах Америки.
Утром того дня 19 террористов, имеющих отношение к «Аль-Каиде», разделившись на четыре группы, захватили четыре рейсовых пассажирских авиалайнера. Каждая группа имела как минимум одного члена, прошедшего начальную лётную подготовку. Захватчики направили два из этих лайнеров в башни Всемирного торгового центра, расположенные в южной части Манхэттена в Нью-Йорке. Рейс 11 American Airlines врезался в башню ВТЦ-1 (северную), а рейс 175 United Airlines — в башню ВТЦ-2 (южную). В результате этого обе башни обрушились, вызвав серьёзные разрушения прилегающих строений. Третий самолёт (рейс 77 American Airlines) был направлен в здание Пентагона, расположенное недалеко от Вашингтона. Пассажиры и команда четвёртого авиалайнера (рейс 93 United Airlines) попытались перехватить управление самолётом у террористов, самолёт упал в поле около боро Шанксвилл в штате Пенсильвания.
Помимо 19 террористов, в результате атак погибли 2977 человек, ещё 24 пропали без вести. Большинство погибших были гражданскими лицами из 80 стран мира, включая троих россиян: 246 пассажиров и членов экипажей самолётов, 2 606 человек — в Нью-Йорке, в зданиях ВТЦ и на земле, 125 — в здании Пентагона.
Терракт в Беслане. Средняя школа №1. 1 сентября 2004 года
3 сентября 2004 года на третий день после захвата в заложники 1100 человек, большинство из которых составляли дети, силовики начали штурм школы №1 города Беслана. Непосредственно перед этим в школе прогремели взрывы, возник пожар, в результате чего обрушилась часть здания. Всего в результате теракта погибло 334 человека, ещё больше – пропавшие без вести. И не известно во сколько бы раз могла увеличиться эта цифра, если бы не бойцы групп «Альфа» и «Вымпел», которые ценою своих жизней спасали детей. Они ушли 11 лет назад в Город ангелов – так жители Беслана назвали место, где похоронены жертвы трагедии. В 66 семьях погибло от 2 до 6 человек, а 17 детей остались круглыми сиротами.
Трагедия в Беслане – это трагедия всей России. Террористы начали 11 лет назад войну не только с простым взрослым населением, а направленную войну против детей. И каждый из этих военных выполнял свой долг, свою работу. Они делали то, чему были обучены. Но не стоит забывать, что, спасая детей в школе, они погибали и оставляли своих детей без отцов. А своих жён без мужей. Нельзя забывать о Героях России с большой буквы. О людях, которые охраняют нас и наших детей. Вечная память жертвам Беслана. Вечная Слава героям Беслана…
29 марта 2010 года. Россия. Москва. Терракт в метро.
Московский метрополитен считается одной из самых надёжных систем метро мира, однако в его истории тоже случались трагические дни. Первый теракт в истории московского метро произошёл 8 января 1977 года . В вагоне, ехавшем на открытом участке перегона между станциями «Измайловская» и «Первомайская», сработало взрывное устройство, что привело к гибели людей. По приговору суда, проходившего в обстановке строжайшей секретности, обвиняемые были расстреляны.
Второй теракт произошёл 11 июня 1996 года. В вагоне поезда, следовавшего со станции «Тульская» на станцию «Нагатинская», сработало самодельное взрывное устройство. В результате взрыва погибли 4 человека. Это преступление до сих пор остаётся нераскрытым.
Следующий теракт, повлёкший гибель людей, произошёл 8 августа 2000 года в подземном переходе станции «Пушкинская». Жертвами взрыва бомбы стали 13 человек.
6 февраля 2004 года в вагоне поезда, следовавшего в центр между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая», прогремел взрыв. Бомбу привёл в действие террорист-смертник. В результате взрыва погиб 41 человек.
31 августа 2004 года произошёл ещё один теракт. Террористка-смертница взорвала себя у вестибюля станции метро «Рижская». Теракт унёс жизни 10 человек.
Серия террористических актов произошла в московском метро утром 29 марта 2010 года. Первый взрыв прогремел в 7:57 в вагоне поезда на станции метро «Лубянка»; второй — в 8:37 на станции «Парк культуры» Сокольнической линии. Оба теракта были осуществлены при участии террористок-смертниц. Жертвами взрывов стали 40 человек.
Украина. Донбасс. 2014-2015 гг.
Власти Украины в апреле прошлого года начали военную операцию против самопровозглашенных ЛНР и ДНР. Пока Киев пытался и пытается минами и снарядами загнать детей Донбасса в подвалы, одновременно убеждая мир в собственном миролюбии, Россия и другие страны проявляют неравнодушие и заботу о малолетних жертвах киевской агрессии. Вопрос урегулирования ситуации в Донбассе обсуждается, в том числе, в ходе встреч в Минске контактной группы, которая с сентября прошлого года приняла уже три документа, регламентирующих шаги по деэскалации конфликт.
По данным ЮНИСЕФ, в ходе конфликта на Украине пострадали более 5 млн. человек, из них 1,7 млн. – дети. По последним данным ООН, всего в регионе жертвами конфликта стали более 6,8 тысячи человек.
Противостояние на Донбассе унесло жизни более 500 детей – этих маленьких чистых ни в чем невинных ангелочков… Светлая вечная память им! Они навсегда останутся в наших сердцах…
Антитеррористическая операция в Украине
Здесь нет ни книжек, ни игрушек.
Разрывы мин и грохот пушек,
И море крови и смертей.
Война — не место для детей!
Ребенку нужен теплый дом
И мамы ласковые руки,
И взгляд, наполненный добром,
И песни колыбельной звуки.
И елочные огоньки,
С горы веселое катанье,
Снежки и лыжи, и коньки,
А не сиротство и страданье!
Здесь нет ни книжек, ни игрушек.
Разрывы мин и грохот пушек,
И море крови и смертей.
Война — не место для детей!
Ребенку нужен теплый дом
И мамы ласковые руки,
И взгляд, наполненный добром,
И песни колыбельной звуки.
И елочные огоньки,
С горы веселое катанье,
Снежки и лыжи, и коньки,
А не сиротство и страданье!
Живые помнят о живых.
Не забывайте о солдатах, Вступившихся за честь страны, Не забывайте свист снарядов, И будьте памяти верны! Не забывайте о солдатах, Что бились из последних сил, В бинтах стонали в медсанбатах И так надеялись на мир! Но вновь солдат с больничной койки Вставал — и шел на честный бой! Не за награды был он стойким, За край сражался свой родной! Не забывайте о солдатах! Тот миг, когда он погибал, Не похоронки скорбной датой — Молчания минутой стал!
Пусть пулеметы не строчат, И пушки грозные молчат, Пусть в небе не клубится дым, Пусть небо будет голубым, Пусть бомбовозы по нему Не прилетают ни к кому, Не гибнут люди, города… Мир нужен на земле всегда!
Интернет-ресурсы:
multiurok.ru
ПРАЗДНИК В НАЧАЛЕ УЧЕБНОГО ГОДА. 3 «А» класс
«По планете знаний»
-Здравствуйте, мои любимые девчонки и мальчишки!
Сентябрь наступил, закончилось лето –
Пришел праздник знаний, учебы, отметок!
Всем прибавится забот –
начался учебный ……год.
Собрались вы здесь не зря.
Всех вас с первым…сентября!
Двери распахнула снова,
Для ребят родная……школа!
Мы начинаем новый учебный год. Сегодня – 1 СЕНТЯБРЯ, День Знаний – праздник.
Этот день и грустный, и весёлый: грустный, т.к. прошли веселые летние каникулы , весёлый, потому что мы снова все вместе собрались в нашем классе. Школьная жизнь – как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь все выше и выше – от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам – грамотно писать, правильно решать, читать, но будем учиться и дружить. Ведь главное – чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надежным человеком.
По традиции – 1 сентября нет серьёзных уроков, а вот весёлых и занимательных –сколько угодно. И сегодня у нас урок-игра, который поможет вам вспомнить все то, что мы учили во втором классе. Герои мультфильмов решили вас поздравить с праздником и прислали телеграммы. Угадайте от кого они.
1. Я желаю вам в портфель
Положить огромный торт,
Шоколадное печенье,
Мармеладки и варенье,
На уроках тихо кушать,
А учителя не слушать.
Знайте, я живу на крыше.
И летаю вас всех выше. (Карлсон.)
2. Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище… (Буратино)
3.Пусть для вас учебный год
Только гадости несет!
Получайте только двойки,
Очень редко можно – тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Затевайте больше драк.
Привет, Старуха… (Шапокляк).
Вы перешли в 3 класс. Вы стали на год взрослее, воспитаннее, умнее.
Вы теперь третьеклассники – поэтому и игры у вас сегодня будут более сложные, но не менее увлекательные. Мы отправимся в космический полёт, и совершим путешествие по «Системе знаний»,она похожа на Солнечную систему – своя звезда, свои планеты.
– Ракета! На старт! Звезда по имени «ЗНАНИЕ» – освещает своим светом все планеты – «Области наук».
Показ слайдов.
Первая планета – «Планета слов», у нас веселая разминка (игры со словами):
Ответ: бумага, ученик, тетрадь.
Ответ: Без труда – не вынешь рыбку из пруда
2 планета – «Планета весёлых математиков»
На этой планете мы будем решать задачи в стихах. Готовы? Тогда вперёд!
Подарил утятам ёжик 8 кожаных сапожек.
Сколько ж маленьких утят ёжика благодарят?
8 : 2 = 4 утёнка
Испекла нам бабушка вкусные оладушки.
Всего оладий 27. По три нам хватило всем.
Кто ответит из ребят, сколько было всех внучат?
27 : 3 = 9 внучат
Гуляли по аллейке куриные семейки.
У каждой мамы-квочки 1 сынок и 1 дочка.
Сколько всех цыплят, мы спросим,
Если квочек было – 8?
2 х 8 = 16 цыплят
Назовите самое большое однозначное число. 9
Назовите самое маленькое двузначное число. 10
Третья планета «Угадай-ка»
На третьей планете нас ждут «Заморочки из бочки»
Командная игра, за каждый правильный ответ команда получает по 2 балла. Время на выполнение задания 3 минуты.
Вопросы для 1-ой команды
Вопросы для второй команды
1) Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? (Спереди.)
2) Какой орган человека называют «мотором»? (Сердце.)
3) Врач, сталевар, продавец – это…, (Профессии.)
4) Пингвин это птица? (Да.)
5) Сколько цветных полос на флаге РФ?
6) Продолжи фразу: Век живи, век… (Учись.)
7) Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?
(40 м)
8) Какой цветок считается символом России? (Ромашка.)
9) Бежать во весь дух – это значит… (Быстро.)
10) Дерево медонос – это… (Липа)
Вопросы для третьей команды
1) Как располагаются цвета на флаге РФ? (Белый, голубой, красный)
2) Не летает, не поет, а клюет. (Рыба)
3) Как звали невесту Пьеро? (Мальвина.)
4) Человек, который живет рядом? (Сосед.)
5) Насекомое, дающее мед. (Пчела.)
6) Место, где растут овощи (Огород.)
7) Малина, черника, крыжовник – это… (Ягода.)
8) Бежать, что есть мочи – это значит… (Быстро)
9) Яйцо в крутую варится 5 мин, сколько времени потребуется, чтобы сварить два яйца?
(5 мин)
Молодцы! А сейчас, каждая команда выберет трёх знатоков, и мы отправимся на планету ЗНАТОКОВ. За каждый правильный ответ знатоки получают по 1 баллу, за ответ на 4 вопрос -3 балла. А пока знатоки думают, оставшиеся участники команд рисуют совместный рисунок на тему «Лето» Время на задание 5 минут.
Вопросы знатоков команды.
1 команда
3. Повесить нос – это значит … (Пригорюниться)
4. У чего нельзя найти ни начала, ни конца? (У круга.)
3 команда
1. Дом для лошади. (Конюшня)
2. Сказочное название скатерти. (Самобранка.)
3. Валять дурака – это значит .. (Бездельничать)
4. У какого слона нет хобота? (Шахматного)
Подведение итогов, составление композиции из рисунков.
Я поздравляю вас с победой в испытаниях, вы справились. Вы находчивые, замечательные, дружные. Я сейчас прочитаю стихи о нашем классе. и если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый шумный,
Что кружится голова!
Мы всем скажем честно-честно:
Это наш класс – Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода!
Мы всем скажем без сомненья:
Это наш класс – Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы всем скажем дружно-дружно:
Это наш класс – Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый умный,
Пятерок хватит ли едва!
Мы всем скажем непременно:
Это наш класс – Да! Да! Да!
Я уверена, что пятерок в этом году будет больше, чем в прошлом !
Подошёл к концу наш веселый праздник. Мы продолжим наше путешествие по стране Знаний завтра, начнется оно на первом нашем уроке, а закончим мы наше путешествие в мае. Я желаю вам успехов, крепких, прочных знаний и преодоления всех трудностей на этом пути. Всего вам доброго!
Вопросы для 1-ой команды
Вопросы для второй команды
1) Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? ________________
2) Какой орган человека называют «мотором»? _______________________
3) Врач, сталевар, продавец – это…_______________________
4) Пингвин это птица? ____________
5) Сколько цветных полос на флаге РФ? ________________________
6) Продолжи фразу: Век живи, век._________________________
7) Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?
________________________
8) Какой цветок считается символом России? ______________________
9) Бежать во весь дух – это значит… ______________________
10) Дерево медонос – это… __________________________
Вопросы для третьей команды
1) Как располагаются цвета на флаге РФ? _____________________________
2) Не летает, не поет, а клюет. Кто это? _________________________
3) Как звали невесту Пьеро? __________________________
4) Человек, который живет рядом? _____________________
5) Насекомое, дающее мед. ____________________
6) Место, где растут овощи? __________________________
7) Малина, черника, крыжовник – это… ________________
8) Бежать, что есть мочи – это значит… _____________________________
9) Яйцо в крутую варится 5 мин, сколько времени потребуется, чтобы сварить два яйца?_____________________
10) Их у человека двадцать. _____________________________
1 Команда
2 команда.
3 команда
1. Дом для лошади. _________________
2. Сказочное название скатерти._____________________
3. Валять дурака – это значит .. ____________________
4. У какого слона нет хобота? _____________________
Школьные – прикольные, | 9. Не ответила про сказки На вопрос Аленка. |
Просим не смеяться. |
10. Утомился мой дружок, От урока просто взмок. |
Часики затикали, |
11. Математику списать Разрешила Ленка. |
В самой серединочке, |
12 Я сложил, умножил, вычел, Написать хотел ответ, |
Удареньем проверяла. |
13. На сегодняшнем уроке Нас учили ОТНИМАТЬ! |
Корни целый день копала. Не в лесу и не на грядке, |
14. Наизусть, спросите маму, Знаю все слова рекламы. |
Не должны мы доверять. |
15. Дружно учим мы английский, Есть успехи и прогресс: |
Слово «ЧАЩА» как писать! |
16. Мы частушки вам пропели Школьные – прикольные, |
ИГРА «Спорим»
Учитель произносит фразу, после которой дети должны хором сказать: «Мы не спорим!», если они согласны с утверждением, или: «Спорим – спорим!», если не согласны.
Осенью идут дожди.
Ждет весна нас впереди.
Целый день мели метели.
Птицы с юга прилетели.
Лист кленовый опадает.
Ландыш белый расцветает.
Яблоки в саду поспели.
В роще соловьи запели.
Мы капусту посолили
И каток водой залили.
На полях лежит туман.
В огороде – лишь бурьян.
И каникулы всех ждут
День Победы тут как тут.
Загорать пойдем гурьбою.
Ждем экзамен нас с тобою.
Дни становятся длиннее.
Скоро будет холоднее.
Лужи стали замерзать.
Птицы стали замерзать.
Без конфет нам трудно очень.
Скоро осень, между прочим.
Обману я вас сейчас.
Вы ошиблись много раз.
Молодцы.
ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ, ЧТО…
Существует трава от 99 болезней. (зверобой)
Лягушка может пить ногой.
Пингвин – это птица.
Есть сладкое дерево в наших краях. (липа)
Выше всех летает орел.
В лесу растут разноцветные грибы. (сыроежки)
Самая маленькая птица в нашей стране – королек.
Самая маленькая птица в мире колибри.
Летучая мышь спит вниз головой.
Самая высокая трава – бамбук.
Страус – самая большая птица в мире.
Маленькая птичка может достать себе пищу подо льдом. (оляпка)
Ухо у кузнечика на ноге.
nsportal.ru