Слайд 1
Экологическая игра ЭКОЛОГИЯ – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, ЗемлеСлайд 3
Вступление Есть просто храм, Есть храм науки, А есть ещё природы храм – С лесами ,тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй его святынь
Слайд 4
«Живая страничка» Отгадайте как можно больше загадок и установите последовательность событий.
Слайд 5
Цветное коромысло над лесом повисло
Слайд 11
2. Экологическая остановка
Слайд 15
3. Отгадайте ребусы и установите цепи питания ЛК ТИ ЯЦ ТИ
Слайд 16
4. Музыкальная пауза «Это называется природа»
Слайд 17
Экологический словарь Многие растения и животные , которые раньше встречались часто, сейчас стали редкими. Они занесены в Красную книгу. Эта книга называется так потому, что красный цвет сигнал опасности.
Слайд 18
6. Переход хода 7.. Найди ошибку 8. Знаешь ли ты приметы? 9. Экологическая проблема.
Слайд 22
10. Музыкальная пауза исполнение песни «Раненая птица.»
Слайд 23
11. Реши задачу. В городе деревья страдают от грязного воздуха. Вяз в городе растёт 50 лет, а в лесу 300 лет. На сколько лет дольше живёт вяз в лесу, чем в городе?
Слайд 24
12. Экологический словарь ЗАПОВЕДНИКИ – создаются для того, чтобы охранять природу и изучать её.. В заповедниках нельзя вырубать лес, распахивать землю, косить траву, охотиться, рыбачить. Музеи –заповедники «Царицыно» «Коломенское», «Бородино», «Абрамцево»
Слайд 25
13. Блиц – турнир. Ответить за 1 минуту
Слайд 26
14. Заповеди. Никогда не лазайте на деревья – они живые. Не разоряйте гнёзд! Зимой не забывайте очищать снег с кормушек, подсыпать корм, но так, чтобы не спугнуть птиц. Не вредите никаким животным! Не лишайте землю красоты.
Слайд 27
15. Экологическая остановка.
Слайд 28
16. Музыкальная пауза. Песня защитников природы
nsportal.ru
Классный час «Берегите природу!» ( для учащихся 1 класса)
Тема: Охрана природы.
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.
1) Отгадайте загадки:
– Вся в вершинах эта местность, для людей неробких.
Здесь туристам интересно – вверх идти по тропке. (Горы)
– Бегу я, как по лесенке, по камушкам, звеня.
Издалека по песенке узнаете меня. ( Река)
– Меня частенько просят, ждут, а только появлюсь, и прятаться начнут (Дождь)
– Не огонь, а больно жжет, и не пекарь, а печет? (Солнце)
– Богатырь стоит богат, угощает всех ребят:
Ваню — земляникой, Таню — костяникой,
Машеньку — орешком, Петю — сыроежкой,
Катеньку — малиной, А Васю – хворостиной. (Лес)
– Посмотри мой милый друг, что находится вокруг?
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва.
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса.
Человек и время года – это всё вокруг: (природа)
– Здравствуйте, ребята. Чему же посвящён наш классный час? (природе)
– Как вы думаете, могли бы люди жить без природы? (ответы детей).
– Вся наша жизнь связана с природой. Дышим мы воздухом, утоляем жажду водой. Природа дает нам пищу, одежду, жилье. Люди не могут жить без мебели и посуды. Материал для их изготовления получают в природе. Из земли добываем полезные ископаемые, на полях выращиваем урожай. Нам надо научиться беречь нашу Землю, жить в мире между собой, не засорять Землю, бережно использовать ее ресурсы. Девиз нашей беседы «Человек – защитник живой жизни на земле». Человек многим обязан природе, лесу.
2) – Давай пройдемся медленно по лугу. И «Здравствуй», скажем, каждому цветку.
Я должен над цветами наклоняться, не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица. И доброе лицо им показать!
– Давайте прочитаем слово, написанное на доске. Экология.
– Кто из вас знает, что такое экология? (ответы детей)
Учитель:
– По-гречески «дом»- экос, а наука «логос». Экология – это наука, которая учит защищать и охранять природу. Люди всего мира поняли, природа нашей планеты – в опасности. Поэтому ведется большая работа по охране природы. Запрещено собирать редкие растения, охотиться на редких животных. Некоторых осталось совсем мало. Их занесли в Красную книгу. Эта книга называется так потому, что красный цвет – действительно означает сигнал опасности. Он заставляет своей яркостью всех обратить внимание на указанную опасность, в данном случае предостерегает людей о возможных тяжелых последствиях, которые произойдут с гибелью целых видов растений и животных.
– Сегодня мы не только поговорим с вами о природе – нашем общем доме, но и совершим виртуальное путешествие в один замечательный уголок нашего края.
Ученики: Мы оставим дома развлечения, впереди у нас приключения. Мы готовы природе помочь. Она – мама. Я – сын, а я – дочь.
3) Конкурс “Собираемся в поход”: Учитель называет различные предметы, а дети хлопками отмечают только то, что им понадобится в походе. Хлеб, миска, клюшка, кружка, погремушка, ложка, кошка, коньки, котелок, спички, будильник, консервы, мусорный пакет, зонтик, спальный мешок, стиральный порошок, линейка, скамейка, соль, утюг, фотоаппарат, веревка, компас, пылесос.
4) – Рано утром встали, Рюкзаки собрали. Готовы уже идти, Что там впереди?
– Отгадав загадку, вы узнаете, куда мы отправимся. Впереди особый дом. Все необычайно в нем. Бревнышки там не лежат, А на вытяжку стоят. А жильцов не сосчитать Их не надо обижать! (Лес)
– И вот мы уже в лесу. Закройте глаза и прислушайтесь. (Учитель включает запись «Звуки леса». Дети несколько минут ее слушают.) Задание 1. Расскажите, какие звуки вам удалось услышать и, кто мог их издавать. Задание 2. Кого бы вы хотели увидеть в лесу?
5) Конкурс «Помогите разобраться»: Учитель или ученики зачитывают ситуации, а дети дают советы, как правильно поступить:
1. Витя шел с другом по лесной тропинке. Вдруг мальчики увидели ежика. Витя вспомнил, что ежи, как и коты, любят полакомиться мышами и решил взять зверька домой. «Вот мама обрадуется, что в доме появится «лесная» кошка!» — сказал он другу. Что на это ответил ему товарищ?
2. Три девочки собирали в лесу грибы. Корзинки медленно наполнялись съедобными грибами, которые девочки вырывали из земли руками. Подружки злились. И когда им попадались мухоморы, они сбивали их ногами. Все ли правильно делали девочки?
3. Туристы пришли в лес. Погода хорошая, настроение прекрасное, душа поет. Да и песен знают много. Пусть лесным жителям тоже станет весело. И запели ребята громко свою любимую походную песню. Как отнеслись к этому лесные жители?
Учитель: — Люди приходят в лес в гости к животным и растениям и должны себя вести культурно, как в любых гостях. Это значит, с уважением и почитанием относиться даже к самым маленьким его жителям.
6) – А теперь привал. Покушайте и загадки послушайте. Кто сможет, отгадает. А кто – нет, на ус намотает. Конкурс «Загадки»
Загадки: – Серенькая спинка, длинненькие ушки. Сплю всегда под елью, а не на опушке. (Заяц)
– Шляпка есть и ножка есть, но не лечь мне и не сесть. А под деревом стоять и тихонечко дремать. (Гриб) – Дерево колючее, сильное могучее. К солнышку спешило, нижние ветки обронило. (Сосна)
– Он вразвалочку идет, собирая в дуплах мед. (Медведь)
– Высоко сижу, далеко гляжу. Постучу, постучу, короеда проглочу. (Дятел)
– Хозяин лесной, просыпается с весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)
– Хищная плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса! А зовут ее…(лиса)
– Он, как елка, весь в иголках, ловит смело страшных змей.
И хотя он очень колкий обижать его не смей! Он в лесу живет, но вхож и в сады отважный…(ёж)– В сосне дупло, в дупле тепло, а кто в дупле, живет в тепле? (белка)
– Всю ночь летает – мышей добывает, а станет светло – спать летит в дупло. (Сова)
– Зимой на ветках яблоки, скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это…(снегири)
– Он соло пел среди ветвей, его назвали …(соловей)
– Что за плотник острым долотом строит дом с одним окном? (Дятел)
– Спинкою зеленовата, животиком желтовата, черненькая шапочка и полоска шарфика. (Синица)
– Стоят в поле сестрицы – платьица белены, сапожки зелены. (береза)
– Ее сестра – в лесу сосна. Скажите, кто она сама? (ель)
– Он в своей лесной палате носит пестренький халатик, он деревья лечит: постучит – им легче. (Дятел)
7) – А теперь конкурс для любознательных ребят. (Можно подготовить фотографии или иллюстрации)
1. А знаете ли вы, почему у муравьеда нет зубов? (Любимая еда – муравьи и термиты, которых от просто слизывает языком). 2. А знаете ли вы, сколько поросят рождается у дикой свиньи? (До 10 поросят по 1,5 кг). 3. А знаете ли вы, где ночуют глухари? (Летом – около стволов деревьев, ну а зимой – в снежных норах. Чтобы выкопать такую нору, глухари падают с веток вниз). 4. Какое лиственное дерево на зиму сбрасывает иголки? 5. Многие не любят эту птицу, она губит чужих птенцов. И все-таки она очень полезная – уничтожает много опасных гусениц, даже таких, которых не едят другие птицы. Что это за птица? (кукушка) 6. Грибник нашел один боровик, а весь мох вокруг разрыл, выискивая мелкие грибы? Он правильно сделал?
– Костя и Миша взяли корзинки и пошли в лес. Костя набрал целую корзинку боровиков, а Миша корзинку мухоморов. «Зачем ты собрал мухоморы?»- удивился Костя. «Что бы другие не отравились.» – ответил Миша.
1. Почему в лесу нельзя рвать цветы? (Они не успевают дать семена)
2. Как можно помочь дереву, если на стволе рана? (замазать глиной рану)
3. Главный враг леса. ( пожар) Почему?
6. Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие)
7. Может ли гриб съесть дерево? (Гриб – трутовик превращает дерево в труху)
8. Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (Птицам трудно находить корм под снегом)
9. Пользу или вред приносят синицы зимой? (Синицы зимой разыскивают в коре деревьев спрятавшихся там насекомых, их личинки и яйца, и поедают их.)
10. Почему нельзя убивать стрекоз? (Они уничтожают много вредных насекомых)
11. Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (Они являются кормом и лекарством для многих животных)
12. Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие)
– Хотите знать больше? Тогда много читайте, наблюдайте и делитесь интересной информацией друг с другом.
8) Физминутка: На зарядку солнышко поднимает нас.
Дети по лесу гуляют, за природой наблюдают.
Руки подняли и покачали это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
В стороны руки и плавно помашем.
Это к нам птицы летят. Как они сядут,
Тоже покажем – крылья сложили назад.
9) – Для чего мы с лесом дружим? Может он нам и не нужен? Конкурс «Алфавит»: Учитель называет буквы в алфавитном порядке, а дети на каждую букву – дары леса. (Если не придумали не какую то букву, то ее можно пропустить) А – арника горная Б – боровики В – волнушки Г – грибы Д – древесина Е – ежевика и т. д.
Можно прочитать ребятам стихотворение А. Рыжова «Лесные правила».
10) – Да, лес очень терпеливый! Он хоть и медленно, но залечивает свои раны. Люди обязаны в этом ему помочь. А что мы с вами можем сделать для леса? (Убрать мусор, посадить саженцы, подкармливать птиц и т. д.)
– Лес- это наше богатство!
– Лес- это дом для зверей и птиц.
– Лес- это друг человека!
– Лес – это богатая кладовая.
11) – А как вести себя в лесу? Чего нельзя делать? Викторина «Как вести себя в лесу»
1) В лесу ходи по тропинкам и дорожкам. Помни… (в траве обитает много маленьких животных, которых можно нечаянно раздавить. Кроме того от ходьбы уплотняется почва, оголяются корни деревьев, погибают редкие растения).
2) Не рви цветы охапками… (сорванные растения быстро погибнут и не дадут семян. Не будет семян – не будет и цветущих растений).
3) Не разрушай муравейники… (муравьи по хвоинке, по соломинке, долго строят свой дом, любой труд надо уважать. Муравьи – санитары леса, они не дают сильно размножаться насекомым-вредителям).
4) Не оставляй мусор в лесу. Помни… (это дом для животных, в нем должно быть чисто. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки).
5) Не лови зайчат, ежат, бельчат и других животных… (лес – их родной дом, им будет плохо в твоей квартире).
6) Не подходите близко к гнездам птиц. Не прикасайтесь к гнезду, иначе птицы-родители могут покинуть гнездо. Не разоряйте птичьи гнезда.
7) Не шумите в лесу. Шум отпугивает животных, мешает им.
8) Не рвите в лесу цветы! Помните, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком. Не ломайте ветки деревьев и кустарников.
11) – Ну вот, мы сделали все, что смогли. Пора возвращаться домой. Давайте встанем и тихонечко выйдем из леса. (Дети встают и тихо переступают с ноги на ногу) — Лес остался позади и можно немножко пошуметь. Игра «Ходят, плавают, летают, прыгают» Учитель называет животное, а дети показывают соответствующее движение: топают, гребут и машут руками и подпрыгивают. (Олень, карась, лиса, еж, кукушка, щука, рысь, заяц, комар, медведь, дикий кабан, ерш, сова)
– Да, ребята, охрана природы – дело всего народа. Вы – маленькие граждане нашей страны, но можете внести свой большой вклад в дело природы. Ведь охранять природу- значит охранять Родину.
– Давайте стараться жить так, чтобы земля оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, пели птицы.
1. Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.
2. Мы любим лес в любое время года. Мы слышим речек медленную речь.
Все это называется природа. Давайте же всегда ее беречь!
3. В лугах ромашки солнечного света, такие, что светлей на свете жить.
Природой называется все это, давайте же с природою дружить.
4. Летят, звеня, дождинки с небосвода, клубится на заре тумана дым.
Все это называется природа. Давайте же сердца ей отдадим.
5. Прощальный вальс танцует с ветром лето. Дрожит в окне вечерняя звезда.
Природой называется все это, Давайте же любить ее всегда!
infourok.ru
Тема «Что такое экология?»
Цель: дать понятие об экологии, как науке о связях живой и неживой природы.
Задачи: привлечь внимание учащихся к проблемам экологии, показать, что и они могут кое-что сделать для улучшения среды обитания.
развитие личностных качеств ребёнка: экологической, санитарно-гигиенической и этической культуры, эмоций, творческих способностей, воспитание любви к своему дому –Земля.
Психологический настрой
У: -Подарим улыбку и доброе настроение друг другу, согреем наши сердца теплотой и любовью.
Работа по теме классного часа.
1 Выводим тему
Посмотри , мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Птицы, звери и леса,
Человек и время года,
Это всё вокруг….(природа) (показ слайдов1,2,3,4)
У: -Какую вы природу сейчас увидели? Какие эмоции у вас возникли?
( наблюдали красивую, чистую природу; она прекрасная, как будто пахнуло свежестью)
У: -Красота природы всегда вызывает положительные эмоции, воспитывает в нас доброту, заботу, любовь.
У:- Всё в природе взаимосвязано. Есть одна наука, которая неразрывно связана с изучением жизни природы. Она называется?
Э-КО-ЛО-ГИЯ:
Ребята, слышали вы такое слово «экология»? Что оно означает?
-А, кто попытается сформулировать, что такое экология и чем конкретно она занимается?( можно сказать, что экология занимается изучением природы.)
У:- Вы правы, экология – наука о природном доме, о взаимоотношениях живой и неживой природы. ( чтение определения в энциклопедии)
Экология в переводе с греческого означает : экос- дом, логос – наука, получается- наука о доме. Это наука о взаимоотношениях между человеком и окружающей средой. Экология изучает, как растения, животные, люди живут вместе, влияют друг на друга и на окружающую среду.(слайд,5, экология)
У: – Мы живем на планете Земля, это есть наш общий дом. У нас над головой общая крыша – голубое небо. У нас под ногами общий пол – земная поверхность. У нас одна на всех лампа и печка – ласковое солнышко. У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи. Мы должны знать и беречь дом, в котором мы живем.
У: -Ребята, наверняка вы уже догадались, какая тема нашего классного часа, о чём будем говорить? (о природе , об экологии)
У: -Верно, тема сегодняшнего классного часа «Что такое экология» и мы будем учиться любить и беречь дом, в котором мы живем.(слайд, что такое экология)
У: – Я предлагаю поиграть в экологов. Кстати, а кто такие экологи?
Д: – Наверное, это люди, которые занимаются защитой окружающей среды.
У: – Давайте обратимся к словарю и проверим ваши предположения.
(Экологи- люди, которые занимаются изучением взаимоотношений живой и неживой природы, охраной окружающей среды (слайд, лес, значение леса)
Физминутка.
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем-
Крылья сложили назад.
7 Проблемная ситуация. Экологический рассказ «Воскресенье в лесу»
Учитель: Я прочитаю вам рассказ, вы должны найти ошибки, совершенные школьниками.
Чтение рассказа.
За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и про транзистор.
Веселой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.
Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петрик повыбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «микробы все равно их разрушат!» Горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой – в школе пригодится.
Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.
Оживленные мы шли на станцию, перепрыгивая через лужи. И вдруг поперек дороги проползла змея. «Это гадюка!» – закричал Петрик и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. «Это не гадюка, – тихо сказала Маша, – это уж». «Все равно – гадина!» – ответил Петрик.
С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошел день!
Обсуждение
У: -В группах обсудите ошибки, которые сделали
Ошибки:
– В лесу нельзя включать громкую музыку – она распугивает птиц и зверей.
– Вырывать грибы, сбивать даже несъедобные не следует, т. к. разрушается грибница, исчезает лекарство для зверей.
– Для костра собирается сушняк, а не ломать ветки.
– Полиэтилен, банки очень долго разлагаются в природе, их нельзя выбрасывать в лесу. Надо забрать домой и выбросить в мусорный бак.
– Костер после прогорания следует забросать землей или залить водой.
– Брать птиц не следует – в неволе они погибнут.
– Луговые и лесные цветы брать не следует – жизнь оборванных цветов недолговечна.
(слайд правила поведения в лесу)
Игра «Озвучь слайд»
Показываются несколько слайдов, а дети их озвучивают.
Слайды ( склянки, бабочки, насекомые, деревья, яйца в гнёздах)
У: – Вот если каждый из нас будет соблюдать все правила поведения в природе, то не будет малых ран у неё. Чем же вы, дети, можете помочь природе?
-Если посадить деревце, полить его водой, поухаживать за ним, то через год оно превратится в огромное дерево, которое будет служить для нас воздухом, тенью или просто украшением . Человек и природа связаны. И поэтому человек должен помогать природе, а природа должна помогать человеку.
-Люди должны беречь природу, чтобы взамен получать природные богатства: фрукты, овощи, цветы и деревья. Мы, дети, можем в холодные, зимние дни кормить птиц, бездомных животных. И тогда с гордостью можно сказать – мы помогаем природе выжить.
Обращение к детям
У: -А, чтобы наш мир стал добрее, все мы должны научиться любить друг друга, заботиться о братьях наших меньших, радоваться солнцу, дождю, научиться видеть красоту, которая нас окружает. Я хочу предложить вам, ребята, в нашем классе создать общество любителей природы. Войти в него смогут только те, кому не безразлична судьба нашей планеты, кто любит животных, кто по-настоящему добрый и отзывчивый человек. Поднимите, пожалуйста, руки, кто хотел бы стать членом нашего общества.
Итог занятия.
Закончите стихотворные строчки.
– Ечь-ечь-ечь, нельзя траву сухую …(жечь).
– Ать-ать-ать, не будем гнезда … (разорять).
– Оры-оры-оры, не трону … (мухоморы).
– Ой-ой-ой, подкормлю я птиц… (зимой).
– Аем-аем-аем, деревья мы … (сажаем).
– Су-су-су, не станем мусорить в … (лесу).
– Омы-омы-омы, очистим … (водоемы).
– Ор-ор-ор, потушу в лесу …(костер).
– Орнем-орнем-орнем, цветок не вырву с …(корнем).
– Эвья-эвья-эвья, нельзя ломать … (деревья).
– Эчь-эчь-эчь, природу будем мы …(беречь).
Рефлексия.
Высказывания детей по таблице рефлексии.
( Я запомнил, узнал, повторил, удивился …)
-Зачем вам нужны знания об экологии?
Берегите эту Землю, эту воду.
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!(слайд Берегите землю) В заключении поём песню «Улыбка».
nsportal.ru
Классный час в 1-м классе МБОУ «Гимназия №1 г.Новопавловска»
Тема: “Экология”
Цель занятия: воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе.
Задачи: – углубить представление об источниках загрязнения окружающей среды;
– развивать экологическое мышление у детей;
– воспитывать у детей бережное отношение к природе, привычку заботиться о природе и ее обитателях.
Тип урока: урок-игра.
Используемое оборудование:
иллюстрации стихийных бедствий;
выставка литературы по экологии;
паспорт планеты Земля для заполнения дома (домашнее задание).
Краткое описание: Данное занятие направлено на формирование экологической культуры обучающихся. Рекомендуется для использования во внеклассной работе с учащимися.
Мотивация. Информация для учителя.
Рождаясь, с первого вздоха, с первой минуты жизни все мы получаем в наследство, в пожизненное пользование огромный мир – нашу прекрасную планету по имени Земля. « Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и сотни тысяч лет чудесную музыку жизни» – сказал Сухомлинский.
Ход занятия:
Организационный момент. Эмоциональный настрой детей на занятие. Звучит мелодия Поля Мориа «В мире животных». Презентация. Слайды № 2-8. Читает учитель на фоне приглушенной музыки.
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва.
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг…(природа)
Сообщение целей занятия. Учитель начальной школы. Сегодня на нашем занятии мы узнаем, какую роль играет человек в охране природы. Можно стеречь и лес, и сад, и поле, и речку, и все, что нас окружает, если усвоить ряд несложных правил поведения в природе. И мы сегодня проверим, насколько хорошо вы знаете тот мир, который вас окружает, и сможете ли вы его сберечь?
Учитель химии. А что же такое «экология»? Экология это наука о нашем доме – о планете Земля. Все, кто как-то знаком с экологией убежден, что спасение человечества возможно лишь тогда, когда каждый из нас овладевает экологическими знаниями и живет по экологическим законам жизни.
Далее работа идет с использованием слайдов презентации.
Слайд № 9. Чтобы во всем разобраться, нам нужно совершить путешествие в мир природы. Перед нами перекресток, куда нам отправиться? Гиперссылка на слайд № 10 (стрелочка № 1) «Планета Земля». Дети играют в игру «выбери предмет» – необходимо определить, на какой из предложенных предметов похожа Земля (слайды № 11-15). На каждом из слайдов можно себя проверить, нажав на каждый предмет, где с помощью триггеров выставлены правильные ответы. Дети читают стихи после того, как игра закончится (слайд № 16).
Как яблоко на блюде
У нас земля одна.
Не торопитесь, люди,
Все выскрести до дна.
Немудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить все богатства
У будущих веков.
Мы общей жизни зерна,
Одной судьбы родня,
Нам пировать позорно
В счет будущего дня.
После завершения первого этапа с помощью гиперссылки возвращаемся на главный слайд (перекресток).
Народные сказки. Информация для учителя. По гиперссылке переходим к слайду № 17. На этом слайде располагается домик, в котором и живут сказки: Сказка № 1 и Сказка № 2. Чтобы осуществить переход, нужно кликнуть мышкой по сказке № 1, или № 2.
Пояснение для учителя. Народные сказки можно рассматривать как своеобразный источник разнообразной информации, в том числе о законах природы.
В народных сказках отражены знания о природе, прослеживается желание предостеречь потомков от необдуманных поступков в отношении природы.
Народные сказки имеют большое воспитательное значение и для современных детей, т.к. несут большой нравственный потенциал. Для начальной школы более традиционным является такой подход как борьба добра и зла, отношения между людьми. Мы будем анализировать сказки с позиций естественнонаучных, с учетом взаимозависимости человека и природы. Мы рассчитываем на то, что дети лучше воспринимают и запоминают эмоционально окрашенный материал. Внимание ребенка привлекают новизна, необычность исследуемых объектов, нестандартный взгляд на привычные предметы. Народные сказки во многом «экологичны»: в них нашло отражение осмысление человеком окружающего мира, изменение взаимоотношений людей со средой обитания.
Учитель начальной школы. Сказка № 1. «Теремок» (переходим по гиперссылке на слайд № 18. Задание «Угадай сказку». Здесь дети узнают свою сказку по подсказкам. Сначала появляются домик, затем его обитатели. Неплохо вспомнить главных героев: муха – горюха, комар – пискун, мышка – попрыгуха, лягушка – квакушка, заюнок – кривоног, по горке скок, лиса – при беседе краса, волк – волчище – из – за куста хватыш, медведь – всем пригнетыш. Чтобы удостовериться в правильности ответа переходим к слайду № 19 (название сказки «Теремок»). Чьё появление в теремке приводит к его разрушению? Слайд № 20. На слайде имеются две составляющие: человек и природа. При беседе с детьми можно применить экологический подход: медведь олицетворяет человека, а остальные обитатели – природу. В названиях животных отражено знание особенностей их биологии и поведения. Теремок можно рассматривать как экосистему. Все представители экосистемы взаимосвязаны друг с другом и при нарушении, какого – либо фактора могут быть серьёзные последствия. Можно рассматривать «Теремок» как Природу, а человечество выступает в роли «Медведя» вмешательство которого приводит к нарушению экологического равновесия.
Учитель начальной школы. Далее переходим на слайд «Народные сказки» (слайд № 17) и отправляемся по ссылке во вторую сказку (слайд № 21). Здесь используется такой прием, как сказочные вопросы. В известной сказке Аленушка не разрешала Иванушке пить воду из лужи. Почему вода в ней могла быть опасной? Беседа о воде. Что такое чистая вода? Какие опасности таит незнание вопроса о чистоте воды. Дети рассуждают вместе с учителем. Удостовериться в правильности названия сказки можно на слайде № 22.
Учитель химии. Экологическая игра «Паутина жизни»
Место проведения: класс.
Участники: не менее 5 человек.
Цель: экологические связи с природой, взаимодействие организмов и компонентов неживой природы, антропогенное воздействие на природу.
Оборудование: веревка, нитка.
Ход игры. Участники встают в круг и постепенно разматывают клубок, оставляя у себя в руках часть веревки, т.е. получается подобие паутины.
Затем участники отклоняются назад, так что веревка натягивается, если один из них уходит, веревка ослабевает.
Игра наглядно показывает взаимосвязи в природе и трансформацию экосистемы в целом.
Возможен другой вариант (он используется в нашем занятии и слайд № 23 поможет в этом) включены звуки природы и звуки антропогенного влияния на природу): дети стоят в кругу, веревку держат одной рукой. Ведущий, создавая экосистему, называет детей (можно раздать карточки) разными компонентами этой экосистемы (живые + неживые) после создания экосистемы. Ведущий рассказывает легенду (здесь будет стройка, лесоповал, осушение болота и т.п.). Компоненты от этого гибнут по очереди, соответственно происходит ослабление и нарушение связей.
Перекресток. Гиперссылка на слайд № 24. Проблема и пути ее решения. Решаем три проблемы вместе. Вход в проблему: во всем, что случилось с природой, виноват человек. Для того чтобы понять, почему это произошло, давайте сначала выясним, а какие проблемы уже есть.
Возвращаемся на перекресток. Гиперссылка на слайд № 30 «Красная книга».
Учитель начальных классов. Красная книга! Почему она красная? По гиперссылке переходим на слайд № 31. Нам предстоит ответить на следующие вопросы:
В книге рассказывается о самых красивых животных?
Красный цвет – сигнал тревоги?
А может быть в этой книге приведено описание опасных для человека животных?
Ребята, я предлагаю вам подумать и выбрать только один правильный ответ. Можно нажать на каждый предложенный вариант и узнать правильный ответ. Учитель говорит о том, что красный цвет предупреждает нас – стой! Остановись! Еще один неосторожный шаг и может быть поздно. Далее переходим к следующему слайду (№ 32). Учитель делает небольшое сообщение «Красная книга Международного союза охраны природы и природных ресурсов — список редкостных и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, символический сигнал бедствия, адресованный правительствам и общественности отдельных государств. Периодически пополняется новыми видами. Первая Красная книга опубликована в 1966 году. Издаются также национальные и региональные Красные книги, например, Красная книга Украины.
Дети читают стихи.
Охраняются Красною книгой
Столько разных животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
А. Пахмутова
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда успеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Д.Родович
Возвращение на перекресток (слайд № 9).
Учитель химии. Все дорожки пройдены, только черная тучка нависла. Как бы не было беды. Поспешим. По гиперссылке переходим на слайд № 33. Показываем иллюстрации стихийных бедствий. Ответную реакцию природы мы можем наблюдать. Это катастрофы, которые в последнее время все чаще происходят на планете. Это землетрясения, наводнения, цунами, смерчи и многое другое. Гибнет много людей, стираются с лица Земли города и деревни. Природа доказывает нам наше бессилие и беспомощность перед лицом природных катаклизмов.
Окончание занятия. Игра «Светофор». Учитель начальных классов. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим “да”, если плохо, то все вместе кричим “нет”!
Лесные правила (приложение 1)
Подводим итоги. У нас имеются все возможности, чтобы сохранить для себя и последующих поколений чистые водоемы, воздух, почву с их животным и растительным миром. Наше путешествие подходит к концу.
И закончить наш праздник нам бы хотелось стихотворением М. Дудина «Берегите Землю!»
Берегите Землю, берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики.
На тропинках солнечные блики,
На камнях играющего краба,
На могиле тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Полумесяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите эту Землю! Берегите!
Используемая литература:
Аксенова З.Ф. Войди в природу другом. – М: ТЦ Сфера, 2008 – 128 с.
Николаева С.Н. Юный эколог. – М: Мозаика-Синтез, 1999 – 224 с.
Рыжова Н.А. Не просто сказки…Экологические рассказы, сказки и праздники. – М: Линка-Пресс, 2002 – 192 с.
Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека. – М: ТЦ Сфера, 2008 – 112 с.
Экологический дневник школьника Московской области. – М: Современные тетради, 1997 – 120 с.
infourok.ru
Презентация к уроку по теме «Экология на каждый день»
Автор: учитель начальных классов
МБОУ СОШ №4 с УИОП им. Г.К. Жукова Парамонова Юлия Вагизовна
Леса – наше богатство
земляника
клюква
черника
малина
грибы
деревья
животные леса
животные леса
свалки мусора в лесу
поделки из мусора
Спасибо за урок .
videouroki.net
Презентацию на тему Почему мы часто слышим слово «экология»? (1 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Окружающий мир. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию – нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 17 слайдов.
скачать презентациюПрезентация к уроку окружающего мира, 1 класс УМК «Школа России»
Автор: Никифорова Наталья Васильевна, учитель начальных классов МКОУ «Гремяченская СОШ» Хохольского района, Воронежской области
« Почему мы часто слышим слово «экология»?»
Слайд 2жми на вопрос
Слайд 3
Слайд 4«экос» – дом + «логос» – наука = экология – наука о доме
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9Владимир Путин подписал Указ о проведении в 2017 году в Российской Федерации Года экологии.
Слайд 10
Слайд 11ЭКА ГРИНПИС
Всемирный фонд дикой природы
Зелёная Планета
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14Вырубка лесов Выхлопные газы Кислотные дожди Свалка мусора Загрязнение рек
Радиоактивные отходы
О П А С Н О С Т И !
Слайд 15
Слайд 16Спасибо, дети, за урок!
Слайд 17Учитель Природа Экология Экология Экология Экология Экологи Экология Год экологии ЭКА Гринпис Фонд Зелёная планета Дом Природа Вырубка Загрязнение рек Газы Свалка Отходы Дожди День Земли Планета Текстовый материал взят из книги Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» автор Е.М.Тихомирова Отрисовки черепахи и муравья авторские
Интернет источники
prezentacii.org
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Myslide.ru – это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
myslide.ru