Положение предметов в пространстве 1 класс: Расположение предметов в пространстве — урок. Математика, 1 класс.

Содержание

Положение предметов в пространстве под, у, над, в, внутри, за, перед, снаружи. | План-конспект урока по математике на тему:

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 1 дополнительный

Тип урока: комбинированный

Тема

Положение предметов в пространстве: под, у, над, в, внутри, за, перед, снаружи.

Цель

Научить ориентироваться в пространстве

Задачи

Образовательные: расширять, имеющиеся у детей пространственные представления. Закреплять знание основных цветов. Упражняться в раскрашивании с соблюдением контура.

Развивающие: развивать речь учащихся, включать в активный словарь термины «под, над, внутри, перед, за». Развивать восприятие, внимание, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность в работе, интерес к уроку.

БУД

Личностные: формирование положительной учебной мотивации.

Регулятивные: принимать и сохранять задачи учебной деятельности, организовывать своё рабочее место.

Коммуникативные: участие в диалоге с учителем, умение слушать товарищей.

Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, выполнять инструкции учителя, наблюдать.

Планируемые

 результаты

Предметные:

– знать положение предметов в пространстве и на плоскости относительно себя и друг друга; слова их обозначающие;

– уметь определять положение предметов в пространстве, а также помещать предметы в указанное положение.

Личностные: принятие нового социального статуса ученика.

Метапредметные: использование речевых средств для решения познавательных задач.

Основные понятия

Круг, квадрат, треугольник, под, над, у, в, внутри, за, перед, снаружи.

Межпредметные

 связи

Развитие речи – правильное употребление предлогов и форм слова, письмо – обведение по шаблону, изо – раскрашивание с соблюдением контура.

Ресурсы

Карточки для определения положения предметов в пространстве, геометрические фигуры (большие и маленькие, тетради, карандаши, мягкие коврики с геометрическими фигурами.

Формы урока

Методы работы

Фронтальная, индивидуальная.

Показ, упражнения, беседа.

Ход урока

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оформление доски, наглядность

Мотивационно-ориентировочный этап

Внутренняя установка на урок.

Учитель приветствует учащихся.

Дети занимают свои места.

Постановка учебной задачи

Умение слушать учителя.

Сегодня на уроке мы будем продолжать определять положение предметов в пространстве.

Внимательно слушают учителя.

Актуализация и систематизация знаний обучающихся

Умение ориентироваться в пространстве; показывать, соответствующее инструкции положение предмета.

– Покажите, на какой картинке мячик перед кубиком, за кубиком (чашка перед блюдцем, за блюдцем; яблоко за бананом, перед бананом).

– Что за домом, перед домом, слева от дома, справа от дома.

– Где растёт дерево?

– Кто внутри, а кто снаружи?

– Где сидит птичка?

– Какая птичка над веткой, под веткой, на ветке?

– Кто перед санками, на санках?

(Учитель помогает детям жестами).

Дети показывают соответствующие картинки.

Ученики показывают и называют (дерево, забор, скамейка, цветы).

За домом.

Собачка внутри будки, а кошка снаружи.

В домике.

Учащиеся показывают нужные картинки.

Мальчик перед санками, девочка на санках.

Учащимся пошагово предлагаются карточки.

Пальчиковая гимнастика

Умение соотносить геометрические фигуры разного размера с их контурами.

– Какая геометрическая фигура внутри коврика?

– Назовите её цвет.

– Разберите коврики и соберите заново.

Треугольник – жёлтый, круг – синий, квадрат – красный.

Ученики работают самостоятельно (слабые учащиеся вместе с учителем).

Работа с мягким конструктором.

Практический этап

Умение располагать геометрические фигуры в пространстве.

– Составим узор.

– Возьмите большой круг.

– Какого он цвета?

– Положите его в центре стола.

– Внутри большого круга положите маленький.

– Возьмите большой треугольник, положите его над кругом.

– Маленький треугольник положите внутри большого.

– Большой квадрат положите под кругом.

– Маленький квадрат – внутри большого квадрата.

– Какого цвета все большие фигуры, маленькие?

Каждый ученик выкладывает на парте соответствующий узор.

Работа с геометрическими фигурами разного размера.

Физ.минутка

Умение выполнять движения по образцу.

Учитель читает стихотворение, сопровождая слова движениями:

Буратино потянулся.

Раз нагнулся,

Два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Дети повторяют движения за учителем.

Работа в тетрадях

Умение обводить геометрические фигуры по шаблону, располагать их на плоскости согласно инструкции, раскрашивать с соблюдением контура.

– Возьмите большой круг, обведите простым карандашом.

– Внутри положите маленький круг, обведите.

– Раскрасьте синим цветом круг, который внутри; жёлтым цветом – круг, который снаружи.

– Где находится синий круг, жёлтый круг?

Учащиеся в тетрадях обводят по шаблону круги разного размера, раскрашивают их нужным цветом (слабые учащиеся выполняют работу с помощью учителя).

Внутри, снаружи.

Работа с шаблонами разного размера.

Рефлексивно-оценочный этап

Умение анализировать деятельность на уроке.

– Мы учились определять положение предметов в пространстве.

– Какая работа больше понравилась?

– Всё у вас получилось?

Дети отмечают понравившиеся моменты на уроке, пытаются оценить свою работу.

Работы в тетрадях демонстрируются всем учащимся.

внутри – снаружи, рядом, около” 1 класс. пропедевтический период

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ.

Учитель: Лапина Ольга Владимировна, МАОУ «Школа № 18 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Пермь

Предмет: Математика, 1 класс

Тема урока: Положение предметов в пространстве: внутри – снаружи, рядом, около

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цель занятия: Формирование умения определять и называть положение предметов в пространстве

Задачи:

Образовательные:

• Закрепление умения относительно себя

• Формирование умения находить предметы и называть их место в пространстве относительно друг друга

Развивающие:

• Развитие речи через пополнение активного словаря словами снаружи, внутри, около, рядом.

• Развитие внимания через игру «Найди мышку»

Воспитательные:

• Воспитание бережного отношения к живой природе.

Дидактические средства: карточки с цифрами, разрезные картинки,

Оборудование: ИКТ, индивидуальные наборы разрезных картинок

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

– умение составить с помощью учителя и высказать фразу с использованием математической терминологии на основе анализа положения реальных предметов, предметных совокупностей или их иллюстраций в пространстве;

– начальные элементарные умения использования математических знаний при ориентировке в ближайшем социальном и предметном окружении;

Предметные результаты:

– умение с помощью учителя находить предметы в пространстве и называть место предмета в пространстве;

– умение пересчитывать предметы в пределах 5;

– определение с помощью учителя формы знакомых предметов путем соотнесения с геометрическими фигурами.

БУД:

Формирование умения слушать инструкции учителя по выполнению учебного задания, следовать им при организации деятельности

Формирование умения адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения

Формирование готовности к включению в образовательную деятельность на основе интереса к ее содержанию и организации

Формирование умения выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства предметов; устанавливать видо-родовые отношения предметов

Используемые педагогические технологии: проблемная, здоровьесберегающая, ИКТ, технология деятельностного метода.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Структурная часть

фрагмента урока

Задача

Действия

УЧИТЕЛЯ

Действия

ОБУЧАЮЩИХСЯ

Результаты этапа

1.

Организационный момент

Мотивационная часть

1) Учить концентрировать свое внимание на словесной инструкции

2) Положительный настрой на занятие.

Перед началом занятия учитель предлагает ребятам проверить готовность к уроку.

Любите ли вы сказки? Какие сказки знаете? Угадайте, в путешествие по какой сказке мы сегодня отправимся (на слайде изображен теремок)

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Мы будем не только путешествовать, но и сами станем героями сказки

 

Учащиеся проверяют наличие на парте двух цветных конвертов.

Называют любимые сказки, угадывают по картинке сказку «Теремок»

1)обучающиеся замотивированы на учебную деятельность

2.

Постановка

учебной задачи.

1) формулировка темы урока, определение цели.

Путешествие по сказке будет не только интересным, но и познавательным. Мы продолжим узнавать, как могут располагаться предметы вокруг нас. Мы узнаем новые слова, которые помогут нам справиться с заданиями и научимся правильно употреблять их в речи.

1)  сформулирована цель урока

2)  обозначена тема урока

3) 

3.

Актуализация

знаний обучающихся, устный счет

1)формирование умения составлять целое из частей, соотносить образ представления предмета с целостным образом реального предмета.

2)развитие операции анализа и синтеза

1)Нам нужно вспомнить, какие звери жили в теремке. Для этого предлагаю на парте выложить картинку из частей и назвать животное, которое получилось. Части картинки сложены в желтом конверте.

Какой житель теремка получился на твоей картинке? (на слайде появляется данное животное) Выбери шапочку с изображением этого животного и надень на голову.

2) Предлагаю сосчитать, сколько жителей теремка изображено на слайде. (слайд 2)

Ученики достают наборы разрезных картинок и собирают животное (у каждого ребенка индивидуальное количество частей в зависимости от уровня развития)

2 -3 ребенка пересчитывают зверей (счет в пределах 5)

1) выполнено задание

2) определена степень затруднения.

4

Работа по теме урока

формирование понятий «внутри – снаружи, в, рядом, около»

пополнение активного и пассивного словаря математическими терминами

Развитие внимания через игру «Что изменилось»

1)Где находится зайчик?

Правильно, зайчик находится «в теремке» или внутри теремка.

Мы познакомились с первым словом «внутри»

А остальные животные тоже внутри теремка? Остальные животные находятся снаружи.

Мы познакомились с еще одним словом «снаружи»

Рядом с кем сидит мышка?

Правильно, мышка сидит рядом с лягушкой. По-другому можно сказать около лягушки.

Мы познакомились с еще двумя словами «рядом» и «около»

Около кого сидит лиса?

Как еще можно сказать о том, где сидит лиса?

Вспомним, с какими словами мы познакомились

2) (слайд 3) Посмотрите внимательно, что изменилось на картинке. Где находятся все звери: внутри или снаружи?

Предлагаю каждому завести своего героя во внутрь теремка

(слайд 4)Где все звери находятся снаружи или внутри теремка?

Посмотрите внимательно, кто спрятался?

В теремке

Нет

С лягушкой

Около волка.

Рядом с волком

Зайчик вышел из теремка, все звери снаружи

Дети с помощью интерактивной игры «заводят» героев внутрь теремка

Внутри, в теремке

Лягушки нет на картинке

1)активный и пассивный словарь пополнен словами «внутри – снаружи, в, рядом, около»

5.

Физкультминутка

1)обеспечение активного отдыха, снятие умственного напряжения и зрительной нагрузки

2)переключение внимания с одного вида деятельности на другой

3)актуализация ранее изученных пространственных понятий

Посмотрите под стулом справа, может лягушка там? Посмотрите под стулом слева. Поищите ее наверху Встаньте, посмотрите за стулом. Присядьте, посмотрите снова под стулом.

Взгляните на монитор, где лягушка?

Садитесь на свои места.

На окне!

1)снято утомление

2)

6

Первичное закрепление материала

1)закреплять умение использовать изучаемые понятия в речи, понимать их смысловую нагрузку.

2)формировать умение понимать словесную инструкцию учителя и выполнять действия в соответствии с ней

3)активизировать в речи понятия «справа – слева»

Назовите, кто находится внутри теремка.

Посадите мышку рядом с зайчиком. Где сейчас находится зайчик?

Посадите зайчика около лягушки.

Где сейчас находится лягушка?

Расположите волка около лисы. Где сейчас находится волк? Как сказать по-другому?

Дети с помощью интерактивной игры переставляют животных местами по инструкции учителя

Рядом или около лисы

1)дети используют изучаемые понятия в речи, понимают их смысловую нагрузку

2)учащиеся выполняют задания по словесной инструкции учителя

7

Физкультминутка

1) Предупреждение переутомления у обучающихся.

Вспомните, какое животное появилось в сказке «Теремок» самым последним?

Вот и сейчас он стучится в наш теремок (слайд 5)

И не просто стучится, а хочет потанцевать с жителями теремка. Вы – жители теремка, повторяйте движения за медведем

Медведь

Дети выполняют танцевальные движения

Снято напряжение

8.

Повторение пройденного, самостоятельная работа

1) Воспитание заботливого отношения к животным

2) формирование понятийного аппарата

1)Что случилось с теремком в сказке, когда медведь решил жить в нем?

Наш теремок очень крепкий и большой. В нем всем места хватит. Нужно всегда помогать друг другу и заботиться друг о друге. Впустим медведя к нам жить? (да)

2) Работа на платформе Learnis

Тогда нужно открыть ему дверь. Дверь откроется, если мы вместе найдем в комнате подсказки.

а) сколько ягод лежит внутри банки?

б) сколько пчел кружится снаружи улья?

в) сколько бочонков с медом стоит рядом с деревом?

Теремок сломался

Ребята с помощью учителя выполняют задания квеста, и выкладывают на парте цифровой код, который помогает «открыть» дверь

1) определён уровень достижения задачи занятия

2) намечено направление следующего этапа работы

9.

Рефлексивно-оценочная часть

Теперь все звери вместе, у всех есть свой дом.

Давайте вспомним, какие слова помогли зверям собраться вместе внутри теремка.

Покажите с помощью кнопок, с каким настроением вы уходите с урока.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

9 идей для развития позиции в космосе

  • Поделиться
  • Электронная почта

Что такое положение в пространстве, почему оно важно и как развивать пространственные навыки ребенка в раннем возрасте?

Вот несколько простых советов.

Что такое положение в пространстве?

Положение в пространстве — это способность определять свое положение по отношению к объекту.

Проприоцепция (одно из наших семи чувств) отвечает за осознание тела ребенка и определение его положения в пространстве.

Ребенок должен сначала на собственном опыте узнать, где находится его тело в пространстве и по отношению к другим объектам, прежде чем он сможет определять положение объектов относительно друг друга. Это известно как пространственные отношения или пространственное восприятие.

[источник]

Тело в пространстве Осведомленность и пространственные отношения являются частью зрительного восприятия ребенка, которое связано с пониманием того, что воспринимают глаза.

Примеры положения в пространстве

Вот несколько примеров восприятия положения в пространстве:

  • Я сижу на столе.
  • Я прячусь за дверью.
  • Я в туннеле.
  • Я рядом с мячом.

Примеры пространственных отношений

Вот несколько примеров пространственных отношений:

  • Кофейная чашка на столе.
  • Книга рядом с часами.
  • Ваша коробка для завтрака находится в вашей сумке.
  • Мой карандаш находится справа от ручки.

Почему важно положение в пространстве?

Умение чувствовать свое положение в пространстве имеет решающее значение для развивающегося ребенка. Это строит их направленность, их концепцию левого и правого и их понимание позиционного языка.

Он также играет решающую роль в способности ребенка читать и писать несколькими способами:

  • Различать буквы и цифры, которые выглядят одинаково (например, b и d , 6 и 9 ).
  • Отличие похожих слов (например, top и pot ).
  • Чтение слов в правильной последовательности, слева направо.
  • Предотвращение переворота букв при написании.

Дети узнают о мире, сначала познавая его через собственное тело и собственную точку зрения.

Выработка положения в пространстве с помощью веселых игр приведет к пониманию пространственных отношений между объектами и другими людьми, а затем к пониманию отношений между объектами и символами (рисунками, буквами, цифрами и т. д.) на бумаге.

Положение в космосе Упражнения для дошкольников

Попробуйте эти простые идеи и упражнения во время игры дома или в школе, чтобы развить эту концепцию.

1.

Играть Саймон говорит

Традиционная игра Саймон говорит — идеальный способ заставить детей двигаться и позиционировать себя по отношению к окружающей среде.

Дайте команды, такие как:

  • Саймон говорит, что стоит позади кого-то другого.
  • Саймон говорит: коснись правого колена левой рукой.
  • Саймон говорит “дай пять” человеку рядом с тобой.
  • Саймон говорит, залезайте в туннель.
  • Саймон говорит, встаньте перед стеной.
  • Саймон говорит, сядьте на одеяло.
  • Саймон говорит, помашите руками над головой.

Вот еще идеи Саймона.

2. Стихи о действиях

Пойте стишки о действиях, обучающие осознанию тела, например: 

  • Голова, плечи, колени и пальцы ног
  • Хоки-Поки
  • Если ты счастлив и знаешь это

Вот тексты вышеуказанных экшн-песен.

Следующие две песни также являются прекрасными примерами:

  • Mrs Sally Walker
  • Мы идем на охоту на медведя (обучает по , по и по )

Вот тексты этих детских стишков с действиями.

3. Песни с предлогами

Эти песни не являются традиционными рифмованными действиями, а скорее конкретно учат концепции предлогов.

Вот два забавных примера:

  • Гровер Около с Улицы Сезам (смотрите здесь — это очень весело!)
  • In, On, Under Song by English Vitamin Bubbles (смотреть здесь)

4. Что я делаю?

Сыграйте в игру, в которой один человек выполняет действие своим телом, а другие должны угадать, что они делают, используя описательный язык.

Продемонстрируйте эти типы действий, прежде чем давать ход другим:

  • Сядьте под стол.
  • Накройте голову одеялом.
  • Повернитесь лицом к стене.
  • Встаньте рядом с человеком в комнате.
  • Заберитесь внутрь шкафа.

5. Спрячьте игрушку

Играйте в Прятки со знакомой игрушкой или предметом.

Попросите детей закрыть глаза. Спрячьте игрушку где-нибудь в комнате. Нашедший его должен объяснить, используя позиционный язык, где он его нашел:

  • Внутри ящика.
  • Это за столом.

Вот еще несколько увлекательных игр в прятки.

6. Игры в ловлю и погоню

Игры в ловлю и погоню — один из лучших естественных способов научить ребенка перемещаться в пространстве.

Когда они бегают, пригибаются и срезают углы, они узнают, сколько места они занимают, сколько места им нужно, достаточно ли места, чтобы пройти мимо кого-то и т. д.

Эти игры часто являются частью бесплатных игр для детей. игра, на которую у детей должно быть время каждый день.

7. Музыкальные стулья

Музыкальные стулья — еще одна игра, обучающая навыкам, сходным с игрой в погоню. Детям нужно ориентироваться в пространстве вокруг себя, чтобы каждый раз, когда музыка останавливается, находить свободный стул.

Дети, которые часто бывают неуклюжими или часто натыкаются на других, могут с трудом воспринимать свое положение в пространстве.

8. Танец со скольжением ча-ча

Включите эту веселую песенку для детей и научите их слушать инструкции.

Обучает движениям вперед, назад, влево, вправо, пересечению средней линии, а также выполнению действий при перемещении тела в пространстве.

Детям понравится эта версия, которая четко показывает движения.

9. Играть «Следуй за лидером»

Отправляйтесь с детьми на природу (или в помещение) и играйте «Следуй за лидером».

Исследуйте различные способы расположения тела.

Скажите им следовать за вами в линию, пока вы:

  • Ползите под стол.
  • Встаньте на стул.
  • Прогулка по балансиру.
  • Ползти по туннелю.
  • Пройти вдоль стены.
  • Обойдите вокруг стола.

Надеюсь, вам понравятся эти занятия. Вот еще идеи сенсорных станций, которые вы можете настроить, чтобы стимулировать все семь чувств.

Источники:

«Всеобщее обучение: развивающая учебная программа для детей младшего возраста», написанная Джоанн Хендрик.

«Маленький ребенок в контексте: психосоциальная перспектива», автор Марике де Витт.

Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!

Присоединяйтесь к программе Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также набор «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет. старые
Бесплатный доступ навсегда.

Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко. Она позволит вам добавлять статьи в закладки для последующего чтения на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, использующих Расти .

  • Поделиться
  • Электронная почта

Местоположение объектов – SuperSTAAR

ТЭКС Объектив

Учащийся будет описывать изменение местоположения объекта, например, ближе, ближе и дальше.


Основное понимание

Учащийся знает, что энергия, сила и движение взаимосвязаны и являются частью их повседневной жизни.

История науки

Пространственные отношения и обучение: новые горизонты обучения (PDF) — информация о пространственных отношениях, включая такие качества, как размер, расстояние, объем, порядок и время.

Пространственные отношения и обучение
Кэрол Стокдейл и Кэрол Поссин, www.arkinst.org

Развлечения и игры, пространственные концепции: Chateau Meddybemps (веб-сайт) — информация, которая помогает родителям и учителям изучать и обучать маленьких учащихся пространственным концепциям, соответствующим их уровню развития.

Пространственные концепции
Замок Меддибемпс, www.meddybemps.com

Фирменный урок

Играйте, стройте и изучайте пространственные отношения: Education.com (веб-сайт) — во время выполнения этого исследования учащиеся осваивают базовый словарный запас пространственных понятий.

Играйте, стройте и изучайте пространственные отношения
Пэм Шиллер и Линн Петерсон, Education.com

  • Вспомогательные уроки
  • Расширения
  • Идеи оценки
  • Связи с литературой
  • Сопутствующие
    ТЭКС
  • Дополнительные ресурсы

Вспомогательные уроки

Пространственные концепции Учебные задания: Chateau Meddybemps (веб-сайт) — Учащиеся используют изображения и слова, чтобы закрепить свое понимание пространственных отношений.

Учебная деятельность по пространственной концепции
Шато Меддибемпс, www.meddybemps.com

Уроки проработки и расширения

Клиффорд, какой Клиффорд? PBS Kids (веб-сайт) – интерактивные настольные игры с участием Клиффорда и Щенка Клиффорда, в которых основное внимание уделяется пространственному словарному запасу, сравнению размеров и оценке.

Клиффорд, какой Клиффорд?
PBS Kids, www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *