Положение предметов в пространстве 1 класс: План-конспект урока по математики на тему “Взаимное расположение предметов в пространстве” (1 класс)

Содержание

План-конспект урока по математики на тему “Взаимное расположение предметов в пространстве” (1 класс)

План-конспект урока математики 1 класс

Тема. Взаимное расположение предметов в пространстве (слева, Справа, на, над, рядом, под, внутри).

Цель: учить определять пространственное размещение предметов относительно данного предмета, относительно другого предмета; учить владеть понятиями слева, справа, над, рядом, под, внутри; развивать воображение, первичное умение доказательно размышлять, графические навыки, эмоционально-волевую среду; воспитывать любовь к математике, усидчивость, настойчивость в выполнении заданий.

Оборудование: наборное полотно, счетный дидактический материал, раздаточный материал «Светофор», геометрический раздаточный материал.

Ход урока

  1. Орг. момент.

  2.  Мотивация к учебной деятельности.

Я рада, что вы собрались здесь, друзья.

И думаю, встретились мы не зря.

Мы будем учиться сегодня решать,

Исследовать, сравнивать и рассуждать,

Секрет математики вновь открывать.

– Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать.

Девиз нашего урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

  1. Контроль, коррекция и закрепление знаний учащихся.

I. Устный опрос.

-На наборном полотне выставлены предметы.

-Сосчитай количество предметов.

-Назовите порядковый номер каждого предмета.

-Если поменять два предмета местами, изменится ли общее количество предметов? (Нет.) А их порядковые номера? (Изменятся.)

* Работа с геометрическим материалом.

-Выложите перед собой 2 треугольника, 2квадрата, 2круга.

Расположите фигуры так, чтобы круги находились справа от

квадратов и слева от треугольников.

Пересчитайте фигуры узора.

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

  1. Подготовка к изучению нового материала.

-Скажите, смогли бы вы правильно выложить геометрические фигуры в узоре, если бы не было указано положение одних фигур по отношению другим?

-Слова слева, справа, на, над, под, рядом и т. д. помогают описать положение предметов относительно друг друга. С их помощью вы можете представить, как располагаются предметы в пространстве, даже если не видите их.

2. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке научимся давать правильное описание расположения предметов в пространстве с помощью слов слева, справа, впереди, сзади, на, над, рядом, под, внутри.

  1. Объяснение нового материала.

* Работа с с раздаточным материалом «Светофор».

Задание 1 (с. 7)

-Давайте войдем в страну Математику по пешеходному переходу.

Поможет нам в этом светофор – регулировщик движения.

-Какие « глазки» есть у светофора? О чем они говорят?

-Какой приказ дает каждый цвет светофора?

*Анализ ситуации на рисунке. Определение расположения предметов в пространстве.

Задание 2 (с.7).

*Что бы вы посоветовали котенку?

*Составление описания по сюжетному рисунку.

Задание1 (с.8).

-Из какой сказки эти герои?

-Расскажите, в каком порядке они тянут репку, используя слова впереди, сзади, рядом.

-О ком можно составить предложение, используя слова на, над?

IY. Закрепление и обобщение знаний учащихся

  1. – Минутка каллиграфии.

– Продолжите узор, а затем раскрасьте флажки, которые повернуты вправо.

2. Игра «Левая – правая».

– Я буду называть зверей и цветы. Когда называю цветок, поднимайте правую руку, когда услышите названия зверя- левую руку.

* Работа с геометрическим материалом.

З

С

К

З

Ж

К

– Расположение фигуры подобным образом.

С – синий

К – красный

З – зеленый

Ж – желтый

– Где расположен красный кружок? Зеленый квадрат? Синий треугольник?

– Я опишу местонахождение фигуры, а вы должны сказать, что это за фигура.

* Игра «Твой класс».

-Кто сидит слева от тебя? Впереди тебя?

-Что находится над твоей головой?

-Что лежит внутри твоего портфеля?

-Как зовут одноклассника, который сидит рядом с тобой?

Y. Итог урока.

– О чем говорили на уроке?

-На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

-Какие слова указывают положение предметов в пространстве?

(Слева, справа, рядом, впереди и т. д.)

Урок математики в 1 классе на тему Расположение предметов в пространстве (справа, слева, выше, ниже, над, под, между, перед, за).

Технологическая карта урока.

Урок: Математика Дата: «____»___2014______

Тема: . Расположение предметов в пространстве (справа, слева, выше, ниже, над, под, между, перед, за).____________________________________________________________

Цель: уточнить и формировать пространственные представления учащихся ; упражнять в счёте предметов. развивать речь, навыки штриховки, внимание; воспитывать самостоятельность, самооценку, умение работать в коллективе.

Оборудование: предметные картинки.

Содержание

учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент

Психологический настрой. Проверка готовности к уроку.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Ножки вместе,

Спинки ровно

И к уроку все готово.

Есть у нас девиз такой: Всё, что нужно под рукой: Книжки, ручка и тетрадки – Всё у нас лежит в порядке.

Приветствуют учителя улыбкой, внимательно слушают, отвечают на вопросы.

2.Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

3. Работа над новым материалом.

1.Игра «Найди лишнюю фигуру».

2.Устный счёт.

Практическая работа.

  1. Выставляю на доске 5 кругов разного размера и цвета и 1 квадрат. Найдите лишнюю фигуру. Почему так считаете? (другой формы).

1.Посчитайте от 1 до 10 (в прямом и обратном порядке).

2.Назовите соседей числа.

3.Число, последующее 5,6,7.

4.Число, предыдущее 3,2,4.

5. 2 – это… 3 – это…

5.Игра «Эстафета». (развитие навыков счета).

Предлагаю поднять правую руку, левую руку, дотронуться до правой щеки, левой щеки, правого уха, левого уха.

Игра «Полёт самолёта». Рисунок выполняет различные фигуры, меняя направление движения. Ученики определяют изменение маршрута. Хором называют маршрут, употребляя слова: вверх, вниз, направо, налево, слева направо, справа налево.

Игра «Наоборот».

-Называю слово, (направление движения), вы произнесете слово противоположного значения.

Я произношу слово вниз, тот, на кого я покажу рукой, должен назвать противоположное.

Верхний-нижний, слева-справа, правый-левый, спереди-сзади, первый-последний. Снизу вверх-сверху вниз, справа налево – слева направо, под столом-на столе, в начале книги-в конце книги.

По цепочке.(2 ряд).

По цепочке. (2 ряд). Ученик называет подряд 2-3 числа, затем счет продолжает следующий ученик. (передаёт мячик).

Фр.

Участвуют в играх.

4.Работа с учебником.

5. Физминутка.

6.Работа в учебнике.

7.Физминутка.

8. Работа в тетради.

1.Беседа по рисунку 1. Определение пространственного расположения предметов.

Задание 2. Работа в парах. Тренировка в употреблении слов выше, ниже, сзади, впереди, справа, слева.

Задание 3.

Электронная.

Задание 1.Первичное закрепление.

Задание 2. Обводка по пунктирным линиям. Пальчиковая гимнастика.

Задание 3.

Задание 4. «Лабиринт».

Предлагаю рассмотреть рисунок.

-Что находится перед домом?

-Кто из детей на качелях сейчас вверху, а кто внизу?

-Кто стоит перед качелями?

-Можно стоять так близко?

-Найдите девочку, которая подошла к горке сзади.

Перед выполнением задания в учебнике обращаю внимание детей на картинку на доске (расположение предметов)

Предлагаю детям в парах задавать друг другу вопросы: «Где находится…»

Рассмотрите картинку внизу страницы.

-Кто сидит справа от девочки? Кто слева? На второй картинке?

-Пересели дети на картинке или нет?

Нарисуйте тюльпан слева, бабочку справа, солнце вверху, траву внизу.

По вариантам. Правила посадки, положения тетради, ручки. Пальчиковая гимнастика.

Куда показывает желтая стрелка? (слева направо, фиолетовая – справа налево. зеленая – снизу вверх, красная – сверху вниз).

Проговариваем вслух направление движения.

Рассматривают, слушают, отвечают на вопросы.

Фр.

Ребенок спрашивает: «Где находится гнездо?», другой отвечает: «Гнездо находится на дереве».

(нет)

Рисуют без прорисовывания деталей.

Выполняют обводку.

Раскрашивают. Называют направление.

Отвечают на вопросы.

9.Итог урока. Рефлексия.

Работа по формированию самооценки и осмыслению учебной деятельности.

Что мы делали на уроке? Аккуратно выполнили работу в тетради? Предлагаю раскрасить светофор в зависимости от аккуратности и правильности выполненной работы.

Подвожу итог, хвалю детей, активных на уроке.

Высказываются, раскрашивают светофор в тетради.

Ожидаемый результат:

Знать:__о расположении предметов в пространстве___________________

Иметь:_ навык счета прямого и обратного в пределах 10.______________________

Уметь_работать в парах.

внутри – снаружи, рядом, около” 1 класс. пропедевтический период

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ.

Учитель: Лапина Ольга Владимировна, МАОУ «Школа № 18 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Пермь

Предмет: Математика, 1 класс

Тема урока: Положение предметов в пространстве: внутри – снаружи, рядом, около

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цель занятия: Формирование умения определять и называть положение предметов в пространстве

Задачи:

Образовательные:

• Закрепление умения относительно себя

• Формирование умения находить предметы и называть их место в пространстве относительно друг друга

Развивающие:

• Развитие речи через пополнение активного словаря словами снаружи, внутри, около, рядом.

• Развитие внимания через игру «Найди мышку»

Воспитательные:

• Воспитание бережного отношения к живой природе.

Дидактические средства: карточки с цифрами, разрезные картинки,

Оборудование: ИКТ, индивидуальные наборы разрезных картинок

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

– умение составить с помощью учителя и высказать фразу с использованием математической терминологии на основе анализа положения реальных предметов, предметных совокупностей или их иллюстраций в пространстве;

– начальные элементарные умения использования математических знаний при ориентировке в ближайшем социальном и предметном окружении;

Предметные результаты:

– умение с помощью учителя находить предметы в пространстве и называть место предмета в пространстве;

– умение пересчитывать предметы в пределах 5;

– определение с помощью учителя формы знакомых предметов путем соотнесения с геометрическими фигурами.

БУД:

Формирование умения слушать инструкции учителя по выполнению учебного задания, следовать им при организации деятельности

Формирование умения адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения

Формирование готовности к включению в образовательную деятельность на основе интереса к ее содержанию и организации

Формирование умения выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства предметов; устанавливать видо-родовые отношения предметов

Используемые педагогические технологии: проблемная, здоровьесберегающая, ИКТ, технология деятельностного метода.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Структурная часть

фрагмента урока

Задача

Действия

УЧИТЕЛЯ

План-конспект урока по математики на тему “Взаимное расположение предметов в пространстве” (1 класс)

План-конспект урока математики 1 класс

Тема. Взаимное расположение предметов в пространстве (слева, Справа, на, над, рядом, под, внутри).

Цель: учить определять пространственное размещение предметов относительно данного предмета, относительно другого предмета; учить владеть понятиями слева, справа, над, рядом, под, внутри; развивать воображение, первичное умение доказательно размышлять, графические навыки, эмоционально-волевую среду; воспитывать любовь к математике, усидчивость, настойчивость в выполнении заданий.

Оборудование: наборное полотно, счетный дидактический материал, раздаточный материал «Светофор», геометрический раздаточный материал.

Ход урока

Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности.Я рада, что вы собрались здесь, друзья.

И думаю, встретились мы не зря.

Мы будем учиться сегодня решать,

Исследовать, сравнивать и рассуждать,

Секрет математики вновь открывать.

– Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать.

Девиз нашего урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

Контроль, коррекция и закрепление знаний учащихся. I. Устный опрос.Игра «Сосчитай предметы». -На наборном полотне выставлены предметы.

-Сосчитай количество предметов.

-Назовите порядковый номер каждого предмета.

-Если поменять два предмета местами, изменится ли общее количество предметов? (Нет.) А их порядковые номера? (Изменятся.)

* Работа с геометрическим материалом.

-Выложите перед собой 2 треугольника, 2квадрата, 2круга.

Расположите фигуры так, чтобы круги находились справа от

квадратов и слева от треугольников.

Пересчитайте фигуры узора.

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

Подготовка к изучению нового материала.Установка на внимание.-Скажите, смогли бы вы правильно выложить геометрические фигуры в узоре, если бы не было указано положение одних фигур по отношению другим?

-Слова слева, справа, на, над, под, рядом и т. д. помогают описать положение предметов относительно друг друга. С их помощью вы можете представить, как располагаются предметы в пространстве, даже если не видите их.

2. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке научимся давать правильное описание расположения предметов в пространстве с помощью слов слева, справа, впереди, сзади, на, над, рядом, под, внутри.

Объяснение нового материала.* Работа с с раздаточным материалом «Светофор».

Задание 1 (с. 7)

-Давайте войдем в страну Математику по пешеходному переходу.

Поможет нам в этом светофор – регулировщик движения.

-Какие « глазки» есть у светофора? О чем они говорят?

-Какой приказ дает каждый цвет светофора?

*Анализ ситуации на рисунке. Определение расположения предметов в пространстве.

Задание 2 (с.7).

*Что бы вы посоветовали котенку?

*Составление описания по сюжетному рисунку.

Задание1 (с.8).

-Из какой сказки эти герои?

-Расскажите, в каком порядке они тянут репку, используя слова впереди, сзади, рядом.

-О ком можно составить предложение, используя слова на, над?

IY. Закрепление и обобщение знаний учащихся

– Минутка каллиграфии.- Продолжите узор, а затем раскрасьте флажки, которые повернуты вправо.

2. Игра «Левая – правая».

– Я буду называть зверей и цветы. Когда называю цветок, поднимайте правую руку, когда услышите названия зверя- левую руку.

* Работа с геометрическим материалом.

С

– Расположение фигуры подобным образом.

С – синий

К – красный

З – зеленый

Ж – желтый

– Где расположен красный кружок? Зеленый квадрат? Синий треугольник?

– Я опишу местонахождение фигуры, а вы должны сказать, что это за фигура.

* Игра «Твой класс».

-Кто сидит слева от тебя? Впереди тебя?

-Что находится над твоей головой?

-Что лежит внутри твоего портфеля?

-Как зовут одноклассника, который сидит рядом с тобой?

Y. Итог урока.

– О чем говорили на уроке?

-На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

-Какие слова указывают положение предметов в пространстве?

(Слева, справа, рядом, впереди и т. д.)

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта – свяжитесь, пожалуйста, с нами.

крайний, первый, последний, перед, после, следом за, следующий”

Конспект урока по математике в 1 классе.

Тема: Положение предметов в пространстве: крайний, первый, последний, перед, после, следом за, следующий.

Цель:

  1. Дать понятие крайний, первый, последний, перед, после, следом за, следующий за.

  2. Развивать память, речь, зрительное восприятие, пространственную ориентацию, активизировать внимание.

  3. Воспитывать сознательную дисциплину.

Оборудование: учебная книга, тетрадь, трафареты, иллюстрации.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

  1. Сообщение темы и целей.

– Какой у нас сейчас урок?

– Чему мы учимся на уроке математике?

– Сегодня на уроке, мы должны с вами узнать, какой предмет можно назвать первым, последним, следующим, перед, после, следом за.

  1. Коррекционное упражнение.

– А сейчас чтобы наша работа на уроке была качественной давайте посчитаем.

Посмотрите на доску.

– Что изображено на картинке? (мишка)

– Из каких геометрических фигур составлен мишка? (круг, треугольник, квадрат, овал).

– А теперь будем считать устно.

– Посчитайте сколько кругов? Треугольников? Квадратов?

– Кто выйдет к доске и покажет самый большой круг? Самые маленькие? Треугольник?

– Молодцы! Мы с вами считали геометрические фигуры, а теперь мы будем сравнивать количество предметов где больше, а где меньше.

– Посмотрите на доску.

– Кто это изображён? (бабочки)

– Кто пойдёт к доске и покажет где бабочек больше?

– Где меньше?

– А это кто изображён? (рыбки)

– Где рыбок меньше справа или слева?

Молодцы! Что мы с вами сейчас делали? (считали).

  1. Объяснение нового материала (работа по иллюстрации).

– А сейчас ребята мы с вами будем учиться определять какой предмет можно будет назвать первым, последним, крайним, следующим за и т.д.

– Посмотрите на доску.

– Что нарисовано на картинке? (лиса, заяц и т.д.)

– Как их всех можно назвать одним словом? (звери)

– Что делают звери?

– Кто сидит первый?

– Кто последний?

– Кто сидит перед лисой?

– Кто сидит после мышки?

– А кто следующий за крокодилом?

Молодцы!

– Что мы с вами сейчас учились делать (определять место предметов)?

  1. Первичное закрепление.

– А сейчас мы с вами будем учиться определять, кто из вас за кем стоит.

– К доске выйдет Миша.

– Следом за Мишей встанет Боря.

– Где стоит Боря?

– После Бори встанет Андрюша.

– Кто стоит перед Андрюшей?

– После Андрюши встанет Кристина.

– Кто стоит последний?

– Кто стоит после перед Кристиной?

Молодцы! Что мы с вами учились делать?

Физкультминутка.

  1. Работа с учебником с. 42

– А сейчас мы с вами продолжаем нашу работу.

Откройте учебники на с. 42.

– Кто нарисован на картинке?

– Из какой сказки герои?

– Что они делают?

– Кто превый стал тянуть репку?

– кто следующий пришёл помогать тянуть репку?

– Следом за бабкой прибежала?

– После внучки пришла? (жучка)

– Кто последний помог вытянуть репку? (мышка)

– Кто тянул репку перед мышкой?

Молодцы. Итог.

  1. Работа в тетради.

– Мы сейчас с вами работали устно, а теперь будем работать письменно.

– Ребята, посмотрите у вас на партах лежат конверты в которых лежат геометрические фигуры.

– Достаньте их.

– Как называются эти геометрические фигуры?

– Покажите мне квадрат, треугольник, круг.

– Сейчас откройте тетради и обведите первым квадрат.

После обведите круг.

Последним треугольник.

Молодцы!

– Что обводили последним?

Первым?

После квадрата?

Итак, что мы с вами учились обводить?

Молодцы!

  1. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

– Что нового узнали?

Урок 3. пространственные и временные представления – Математика – 1 класс

Математика, 1 класс

Урок № 3. Пространственные и временные представления

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Определять месторасположение предметов в пространстве.
  2. Определять временные отрезки.
  3. Определять наибольшее или наименьшее количество предметов.

Глоссарий по теме

Пространственные представления: «перед», «за», «между».

Временные представления:«раньше», «позже», «сначала», «потом».

Ключевые слова

«Перед», «за», «между», «раньше», «позже», «сначала», «потом», последовательность временных периодов,

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 кл. В 2 ч. М.: Просвещение, 2017. С. 8-9.

2. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 кл. В 2 ч. пособие для общеобразовательных организаций. – 7 -е изд., доработанное: Просвещение, 2016. С. 4-5.

3. Кац Е. М. Необычная математика. Тетрадь логических заданий для детей 7 -8 лет. – М.: МЦНМО, 2015. С. 21-22.

На уроке мы узнаем, как можно определить место предмета по отношению к себе, по отношению к объекту. Научимся определять последовательность временных представлений. Сможем соотносить временные единицы их последовательность.

Основное содержание урока

1. Отправляемся с вами в парк. Посмотреть, как осень наступает.

Какие были листья по цвету летом? (Зеленые)

Проходит время, и листья желтеют, а потом падают на землю.

Как называется такое явление в природе? (Листопад)

Где листья были сначала? (На деревьях)

Что изменилось в природе? (Листья опали на землю)

Когда это бывает? (Осенью)

Тема нашего урока

«Пространственные и временные представления»

2. Как выглядят деревья? (На них мало листьев)

Во что одет мальчик? (Куртка)

Когда это бывает? (Осенью)

Какое время года наступит после осени? (После осени наступает зима)

Выберите и обведите картинку с изображением зимы.

Какое время года наступает после зимы? (За зимой всегда наступает весна, за весной – лето, за летом – осень, за осенью – зима).

Это временные изменения называются сезонные, т.к. меняется сезон в природе.

Можно ли сказать, какое время года было раньше? (Можно, но сначала надо определить раньше чего? Если раньше осени, то лето. Если раньше зимы, то осень.)

3. Расскажите свой режим дня.

Что было утром сначала? Что было потом? Выберите схему.

4. Положите перед собой карточки с листочками:

Поднимите второй слева лист. Какой это лист? (Кленовый)

Поднимите третий справа лист. С какого дерева упал этот лист (С березы)

5. Нарисуйте солнышко выше берёзы.

6. Зачеркните лишний этап роста растения.

Правильный ответ: 6, т.к. растение всё время увеличивается в росте, а на картинке под номером 6 оно меньше по сравнению с соседними этапами.

7. Раскрасьте птичку на ветке.

Разбор типового тренировочного задания

Текст вопроса: Найдите картинку в правом нижнем углу.

Правильный ответ:

Кепка.

Слова, обозначающие положение предметов в пространстве

Занятие разработано для детей с оптико-пространственными видами дисграфии (2-3 класс)

Цель: Закрепить представления о положении предметов в пространстве по отношению друг к другу;

Задачи:

  • совершенствовать представления о схеме тела человека;
  • отрабатывать навыки анализа расположения объектов во внешнем пространстве;
  • закреплять понимание и употребление в собственной речи:
    а) предлогов над, под, из-под, между;
    б) предлогов перед, за, из-за;
    в) понятий слева, справа.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Слова, обозначающие положение предметов в пространстве», кубики Никитина (лего или подобные), «фотографии» с Бабой Ягой для составления предложений, маски-ободки с героями сказки «Репка».

Ход занятия

1. Орг. момент. (Слайд 1 – заставка)

Логопед: – Здравствуйте, ребята! У нас сегодня опять будет необыкновенное занятие. Послушайте песню, посмотрите клип и скажите, что случилось с бабой Ягой?

(Слайд 2, клип идёт гиперссылкой по щелчку по картинке с бабой Ягой)

Дети: – Баба яга загрустила и чихает, наверное, заболела.

Логопед (слайд 3): – А что это тут делает чёрный кот?

Кот: (щелчок мышью) -Мяу! Помогите, пожалуйста, моей старушке. После болезни летать разучилась, ступой командовать не может, в деревья врезается. Совсем забыла, что такое над, под, перед, за, справа, слева. Помогите, спасите бабусю Ягусю.

2. Введение в тему.

Логопед: – Ребята, зачем же появился любимый кот бабы Яги?

Дети: – Кот пришёл попросить нас ей помочь.

Логопед: – Чтобы помочь бабусе Ягусе, что надо сделать?

Дети: – Объяснить ей, где верх и низ, что означают такие слова как над – под, из-под, между, слева – справа, перед – за, из-за.

Логопед: – Совершенно верно, это значит, что мы должны напомнить Ягусе при помощи каких слов можно обозначить положение предметов в пространстве. Попробуйте сформулировать тему занятия

Дети: – Тема занятия: Слова, обозначающие положение предметов в пространстве. (Слайд 4)

3. Закрепление и обобщение ранее изученного материала.

Логопед: – Первым делом, напомним бабусе, что обозначают предлоги над-под, между и из-под. (Слайд 5)

Дети: – Над – это значит выше, под – это значит ниже, а положение предмета в середине можно назвать словом между. Если предмет находится под чем- то, мы достаём его из-под чего-то.

Баба Яга (слайд 6, щелчок мышью): – Поняла, поняла: голова над туловищем, ноги под туловищем, башмаки мои из-под юбки выглядывают. А теперь я вам загадки буду загадывать: (щелчок мышью – баба Яга задаёт вопрос):

– Покажите то, что выше носа, но ниже бровей? (Глаза.)

– Покажите то, что ниже бедра, но выше голени? (Колено.)

– Покажите то, что над предплечьем, но под плечом? (Локоть.)

– Назовите то, что подо лбом, но над глазами? (Брови.)

– Назовите то, что над стопой, но под голенью? (Щиколотка, лодыжка, голеностоп.)

– Назовите то, что под предплечьем, но над ладонью? (Запястье.)

– Так где же находится запястье? Скажите по-другому. (Между.)

Кот (слайд 7, щелчок мышью): – А можно я вам дам задание? Постройте башню из кубиков таким образом, чтобы жёлтый кубик был над красным, но под синим.

Для работы используется набор из цветных кубиков Никитина, лего или подобный. Проверка результата построения башни осуществляется по экспозиции на экране. (Слайд 8)

Кот: (щелчок мышью) – А теперь белый кубик будет под жёлтым, но над красным. (Проверка – слайд 9)

Кот: (щелчок мышью) – Синий кубик между красным и белым, а красный выше всех. (Проверка – слайд 10)

Баба Яга (слайд 11): – А я вот ребятам фотографии приготовила про меня любимую. Составьте по ним предложения, используя предлоги над, под и из-под и запишите-ка мне их, чтобы я не забыла. (Слайд 12)

Дети записывают предложения («комментированное письмо»), выделяя предлог зелёным овалом, часть детей выполняет задание по карточкам: «Вставьте пропущенные предлоги». Используется дифференцированный подход, учёт индивидуальных возможностей.

Дети: – Горыныч кружит над бабой Ягой. Летающая тарелка зависла под Ягой. Ягуся в ступе замерла между Горынычем и летающей тарелкой.

Летающая тарелка выскользнула из-под бабуси Ягуси.

Кот: (слайд 13) – С понятиями выше – ниже, над и под вы уже познакомили мою бабусю Ягусю, а теперь объясните ей, что значат слова перед и за.

Логопед: – Чтобы баба Яга поняла что такое перед и за, давайте вспомним, кто помог деду вытащить сказочную репку. (Слайд 14)

Детям раздаются маски-ободки с героями сказки «Репка». Происходит реконструкция финальной сцены.

Ребёнок в роли автора строит детей в колонну, в соответствии с их ролью:

– Дедка за репку, бабка за дедку, …

Логопед: – Расскажите за кем, перед кем и между кем находится ваш герой.

Ребёнок в роли бабки: – Я бабка, стою за дедкой, но перед внучкой, значит между дедкой и внучкой…

Логопед: – Внучка, выгляни из-за бабки. (Ребёнок в роли бабки выполняет просьбу.) Что ты сделала, внучка? («Я выглянула из-за бабки».) Какой же предлог помог описать это действие? (Из-за.)

Дети по очереди выглядывают и говорят: – Я выглянул(а) из-за…

Логопед: – А теперь садитесь на места, мы составим предложения с предлогами перед, за, из-за и запишем на память бабе Яге. (Слайды 15,16)

Дети: – Баба Яга стоит перед избушкой. Яга спряталась за избушкой. Нос Ягуси виднеется из-за избушки. Бабулечка Ягулечка вышла из-за избушки.

Баба Яга: (слайд 17) – Вспомнила: за – это когда позади кого-то, перед – это когда впереди кого-то, а из-за – это выдвигаться из-за чего-нибудь надо. Только вот, что значит справа – слева пока не вспоминается. Подскажите бабусе Ягусе.

Логопед: – Покажите, ребята, где у вас левая рука. Дотроньтесь правой рукой до левого предплечья, левой рукой до правой голени, левой рукой до левой лопатки, правой рукой до правого виска. А что значит справа от…?

Дети: – Это значит ближе к правой руке.

Логопед: – Чтобы баба Яга это лучше запомнила, научим играть её в игру «Хлоп-хлоп – правая рука!»

Дети встают по кругу. Один ребёнок – ведущий – говорит:

«Хлоп-хлоп Все хлопают
Правая (левая) рука Вытягивают правую (левую) руку в центр
Ну-ка, Даша, встань справа (слева) от меня!» Даша встаёт справа (слева) от ведущего и говорит, становясь сама ведущей, те же слова, заменяя только имя.

И так дети меняются местами несколько раз. Если каким-то ребёнком трудно усваиваются понятия право-лево, то на его левую руку надевается маркер: шерстяная нитка или резинка для волос и т.д.

Логопед: – Садитесь на места и посмотрите на экран. Какую сказку вспомнила наша Ягуся?

Дети: – Иван царевич и серый волк.

Логопед: – Давайте составим предложения со словами справа – слева и запишем бабусе Ягусе «напоминалочку». (Слайд 18)

Серый волк стоит слева от Бабы Яги, а Иван-царевич – справа. (Слайд 19)

Серый волк предлагает косметику Ягусе, находясь справа от неё, а Иван-царевич улыбается, стоя справа от Яги.

Баба Яга (слайд 20): – Ой, уважили старушку. Теперь точно безопасно летать буду в ступе! И хочу вам сказать, догадайтесь, что. А поможет вам волшебный навигатор:

Логопед: Баба Яга будет загадывать буквы, а вы ищите их по волшебному навигатору и записывайте в тетрадь. Из этих букв соберите слово, которое хочет вам сказать Баба Яга.

Баба Яга:

  • Первая буква слева от буквы В.
  • Вторая буква под буквой Ж.
  • Третья – над буквой Е.
  • Четвёртая – между буквами В и Д.
  • Пятая – между буквами Й и У.
  • Шестая – справа от буквы Г.
  • Седьмая – слева от буквы Б.
  • Восьмая – над буквой Х.
  • И последняя – под буквой Щ.

Дети: – Получилось слово «благодарю».

Баба Яга (слайд 21): – Ну и молодцы же вы! До свидания!

Кот: – Спасибо за помощь! До новых встреч!

4. Итог занятия.

Рефлексия.

Пространство и геометрия – Позиция

Стратегия

Студенты могут:

  • описывают положение объекта по отношению к другим объектам
  • используйте термины «лево» и «право» для описания положения объектов
  • давать указания и следовать им

Деятельность в поддержку стратегии

Деятельность 1 – где она?

Дайте каждому учащемуся картинку (или попросите учащихся просмотреть журналы, чтобы они сами нашли картинку)

Учащиеся помещают фишку на предмет на картинке.
Затем они пишут 5 предложений об отношении отмеченного объекта к другим объектам на картинке.

Следующие предложения описывают лампу с красным счетчиком:

  • Лампа рядом с кроватью.
  • Лампа на тумбочке.
  • Лампа слева от двери.
  • Овечка под окном
  • Лампа правая от подушки

Действие 2 — слева и справа

Удачный день или удачный день.

Студенты
  • обвяжите что-нибудь вокруг частей тела слева или справа
  • передавать мяч или мешок с фасолью по линии или по кругу вправо или влево
  • удар по мячу левой или правой ногой
  • двигаться только левой или правой рукой или ногой, т.е. запрыгивайте на левую ногу и размешивайте торт правой рукой
  • устроить соревнование по переодеванию одной рукой
  • сыграйте «Саймон говорит», сосредоточив внимание на левом и правом, т.е.прыжок влево, правая рука на голову

Действие 2 — секретное место

Каждый ученик тайно выбирает место в классе или на игровой площадке. Затем они делают простой набросок классной комнаты/детской площадки, на котором изображено их секретное место. Затем каждый учащийся пишет серию простых указаний, ведущих от их стола к их секретному месту. Затем ученики меняются картами и пытаются найти секретное место своего партнера.

Пример:

  • начало в..
  • повернуть направо..
  • пройти X шагов..
  • повернуть налево
  • прогулка до …

Занятие 3 – таинственная прогулка


Подготовьте таблички с разными направлениями.

Разместите знаки за пределами классной комнаты, чтобы учащиеся шли по определенному маршруту, следуя указателям. Вернувшись в класс, ученики описывают свою прогулку и то, что они встретили или увидели в пути. Используя коробки или блоки, учащиеся могут сделать модель своей ходьбы.Учащиеся могут сделать набросок своей модели и отметить маршрут, по которому они шли.

Ссылки

Австралийская учебная программа

ACMMG023: Давать и следовать указаниям в знакомые места.

Учебный план

Нового Южного Уэльса

MA1-16MG: Представляет и описывает положение объектов в повседневных ситуациях и на картах.

Расположение объектов – SuperSTAAR

Вспомогательные уроки

Действия по пространственному восприятию: вставай и иди! (PDF) – Упражнения, разработанные для улучшения способности детей распознавать местоположение и понимать, где части их тела находятся по отношению к другим частям.

Деятельность по пространственному восприятию
Вставай и иди!, www.getupandgo.tv

Прогулка Рози: Северная территория (Австралия) Департамент образования (PDF) — Используйте этот набор заданий и информацию для учителя, пока учащиеся следуют за Рози по двору фермы, обращая особое внимание на слова местоположения, такие как «выше», «ниже», «позади», «спереди» и «сбоку». (Примечание: книгу, на которой основан этот урок, Прогулка Рози , можно получить в большинстве школьных библиотек или в Интернете, как указано в разделе «Литературные связи» ниже. )

Прогулка Рози
Департамент образования Северной территории (Австралия), www.det.nt.gov.au

Идеи оценки

Часть 1: Раздайте каждому учащемуся фишку с плюшевым мишкой. Попросите учащихся разместить свои жетоны с плюшевыми мишками над головой, под обувью, за спиной, перед обувью и рядом с обувью.

 

Часть 2: Покажите учащимся карандаш, лежащий на столе. Попросите учащихся описать местонахождение карандаша.Затем поместите карандаш под стол (под) и попросите учеников описать новое место. Оцените использование учащимися каждого слова «местоположение» (например, «над», «позади», «спереди» и «рядом»).

Связи с литературой

Прогулка Рози. Хатчинс , П. (ISBN-13: 9780020437505)

Прятки: все о местоположении. Зал , К. (ISBN-13: 9780516255194)

Вверху вверху и внизу внизу. Реддинг , С. (ISBN-13: 9780811848763)

Позиции: Под, На, Рядом , Сзади. Эммер, Г. (ISBN-13: 9780887240072)

Сверху и снизу. Джонсон , Тами (ISBN-13: 9780736867351)

Вверх и вниз. Джонсон , Тами (ISBN-13: 9780736867344)

Родственные науки TEKS

(К.2А) Задать вопрос
Ожидается, что учащийся задаст вопросы об организмах, объектах и ​​явлениях, наблюдаемых в мире природы.

(K.2B) Планирование и проведение описательных исследований
Ожидается, что учащийся спланирует и проведет простые описательные исследования, такие как способы движения объектов.

(K.2C) Сбор данных
Ожидается, что учащийся будет собирать данные и проводить наблюдения с использованием простого оборудования, такого как ручные линзы, первичные весы и нестандартные измерительные инструменты.

(K.2D) Запись и систематизация данных и наблюдений
Ожидается, что учащийся будет записывать и систематизировать данные и наблюдения, используя изображения, числа и слова.

(K.2E) Сообщить о наблюдениях
Ожидается, что учащийся будет сообщать другим о своих наблюдениях относительно простых описательных исследований.

(K.4A) Инструменты для сбора информации
Ожидается, что учащийся будет собирать информацию с помощью инструментов, включая компьютеры, ручные линзы, первичные весы, чашки, миски, магниты, сетки для сбора и записные книжки; устройства для измерения времени, в том числе часы и таймеры; нестандартные мерки, такие как скрепки и прищепки; метеорологические приборы, такие как демонстрационные термометры и ветровые носки; и материалы для поддержки наблюдений за средой обитания организмов, таких как террариумы и аквариумы.

(K.4B) Пять чувств
Ожидается, что учащийся будет использовать чувства в качестве инструмента наблюдения для определения свойств и закономерностей организмов, объектов и событий в окружающей среде.

Связанная математика TEKS

K.2A    Ожидается, что учащийся будет использовать язык, например, до или после, для описания относительного положения в последовательности событий или объектов.

K.2B    Ожидается, что учащийся назовет порядковые позиции в последовательности, например первая, вторая, третья и т.  д.для объектов через десятую позицию.

K.7A    Ожидается, что учащийся опишет один объект по отношению к другому, используя неформальные выражения, такие как над, под, над и под.

K.7B    Ожидается, что учащийся поместит объект в указанное положение.

K.13B  Ожидается, что учащийся будет решать проблемы под руководством, которое включает в себя процессы понимания проблемы, составления плана, выполнения плана и оценки разумности решения.

K.13D Ожидается, что учащийся будет использовать такие инструменты, как реальные объекты, манипуляции и технологии для решения задач.

K.15A Ожидается, что учащийся обосновывает свои мысли, используя предметы, слова, изображения, числа и технологии.

Дополнительные ресурсы

Word Pairs Game: Do2Learn (веб-сайт) — игра, которая помогает детям узнать о связи между словами «местоположение», которые идут вместе (например, спереди/сзади, внутри/снаружи, вверх/вниз и т. д.).

Игра «Пары слов»
Do2Learn, www. do2learn.com

Положение и направление объектов: Урок для детей – Видео и стенограмма урока

Измерение силы и движения

Вы можете использовать силу и движение для перемещения объекта. Чтобы измерить и записать силу и движение, вам нужны инструменты.

Вы можете использовать пружинные весы для измерения силы вытягивания объекта. Масса или, по сути, насколько тяжел объект, говорит вам, какая сила необходима.Например, представьте, что вы тянете объект в тележке. С какой силой нужно тянуть тележку в гору? Наверное много! Теперь представьте, что та же тележка тянется по ровной поверхности. Потребовалось бы гораздо меньше усилий, чтобы тащить повозку к месту назначения.

Другой способ измерения и регистрации силы и движения — использование измерителя силы или пружинных весов. Измерители силы содержат пружину, соединенную с металлическим крючком. Пружина растягивается, когда к крючку прикладывается усилие. Чем больше приложенная сила, тем дольше растягивается пружина и тем больше показания!

Предсказание будущего движения

Вы можете использовать наблюдения для предсказания будущего движения. Подумайте о детской площадке и двух детях на качелях. Если один ребенок использует силу своих ног, чтобы оттолкнуться от земли, что происходит с ребенком на другом конце качелей? Будет ли он или она идти вверх или вниз?

Вы также можете наблюдать за движением на другом популярном месте игровой площадки — горке. Как вы думаете, кто быстрее скатится с горки: воспитанник детского сада или третьеклассник? Если вы ответили «третьеклассник», вы правы! Поскольку старший ученик крупнее и тяжелее (или имеет большую массу), он или она будет двигаться быстрее (или ускоряться), чем младший ученик.

Итоги урока

Хорошо, давайте на минутку повторим, что мы узнали о силе и движении. В этом уроке мы узнали, как сила и движение могут изменить положение объектов. Мы узнали, что сила — это толчок или притяжение объекта или человека, и что движение — это процесс перемещения или изменения места, или даже просто изменения положения вашего тела. Мы также узнали, что масса , тяжесть объекта и ускорение, или скорость движения объекта, также могут изменить положение объекта. Некоторые из инструментов, используемых для измерения и записи изменений в объектах, включают измеритель силы или пружинные весы. Теперь вы сможете лучше понять результаты своей следующей демонстрации физики в классе естественных наук!

Космическая наука 8-го класса — MS-ESS1-1, MS-ESS1-2, MS-ESS1-3, MS-PS2-4 MS-PS4-2

Обзор устройства

8.4 Земля в космосе

Обзор блока

Люди всегда стремились замечать, записывать и понимать закономерности и пытаться понять, как мы вписываемся в гораздо более крупные системы.В этом блоке учащиеся начинают наблюдать повторяющуюся двухгодичную схему захода солнца, точно выровненную между зданиями в Нью-Йорке вдоль определенных улиц, а затем пытаются объяснить дополнительные закономерности в небе, которые они и другие наблюдали. Учащиеся опираются на свой собственный опыт и рассказы членов семьи или сообщества, чтобы составить список закономерностей в небе. И послушайте серию подкастов, освещающих астрономию коренных народов со всего мира, в которых подчеркивается, как узоры на небе задают ритмы их жизни, их сообществ и всей жизни на Земле, и они добавляются к их растущему списку связанных явлений (другие узоры в небе люди наблюдали).

В первых двух наборах уроков (уроки 1–5 и 6–7) учащиеся разрабатывают модели систем Земля-Солнце и Земля-Солнце-Луна, которые объясняют некоторые выявленные ими закономерности на небе, включая времена года, затмения и лунные фазы. В третьем наборе уроков (уроки 8–12) учащиеся исследуют ряд связанных явлений, мотивированных их вопросами и идеями для исследований. В заключительном наборе уроков (уроки 13–17) учащиеся изучают оставшиеся вопросы на своей доске вопросов по вождению, связанные с планетами и другими объектами, находящимися дальше в космосе (за звездами, которые они могут видеть невооруженным глазом).

ВИДЕО УЧИТЕЛЯ

СТУДЕНЧЕСКИЕ ВИДЕО

, ,

Примеры блоков

Моделирование

Дополнительная информация об устройстве

Стремление к следующим стандартам и практикам

Ожидания производительности

Этот модуль соответствует следующим требованиям к производительности (PE) NGSS:

MS-ESS1-1 : Разработка и использование модели системы Земля-Солнце-Луна для описания циклических моделей лунных фаз, затмений Солнца и Луны и времен года.

MS-ESS1-2 : Разработайте и используйте модель для описания роли гравитации в движениях внутри галактик и Солнечной системы.

MS-PS2-4 : Сконструируйте и представьте аргументы, используя доказательства в поддержку утверждения о том, что гравитационные взаимодействия являются притягивающими и зависят от масс взаимодействующих объектов.

MS-ESS1-3: Анализ и интерпретация данных для определения масштабных свойств объектов в Солнечной системе.

MS-PS4-2 * : Разработайте и используйте модель для описания отражения, поглощения или прохождения волн через различные материалы.

*Эта ожидаемая производительность разработана для нескольких устройств. Этот модуль укрепляет или работает над этими NGSS PE, которые учащиеся должны были развить ранее или будут более полно развиваться в будущих модулях. В OpenSciEd Scope and Sequence PS4-2 впервые создается в Unit 6.1 Light & Matter.

Основные дисциплинарные идеи

  • ESS1.A: Вселенная и ее звезды
    • Модели видимого движения Солнца, Луны и звезд на небе можно наблюдать, описывать, предсказывать и объяснять с помощью моделей. (МС-ESS1-1)
    • Земля и ее Солнечная система являются частью галактики Млечный Путь, которая является одной из многих галактик во Вселенной. (МС-ESS1-2)
  • ESS1.B: Земля и Солнечная система
    • Солнечная система состоит из Солнца и набора объектов, включая планеты, их луны и астероиды, которые удерживаются на орбите вокруг Солнца за счет его гравитационного притяжения. (МС-ESS1-2),(МС-ESS1-3)
    • Эта модель солнечной системы может объяснить затмения Солнца и Луны.Ось вращения Земли фиксируется в краткосрочном направлении, но наклонена относительно ее орбиты вокруг Солнца. Времена года являются результатом этого наклона и вызваны разной интенсивностью солнечного света в разных областях Земли в течение года. (МС-ESS1-1)
    • Солнечная система, по-видимому, образовалась из диска пыли и газа, стянутых вместе под действием силы тяжести. (МС-ESS1-2)
  • PS2.B: типы взаимодействий 
    • Силы гравитации всегда притягательны. Между любыми двумя массами существует гравитационная сила, но она очень мала, за исключением случаев, когда один или оба объекта имеют большую массу — например, Земля и Солнце. (МС-ПС2-4)
  • PS4.B: Электромагнитное излучение
    • Волновая модель света полезна для объяснения яркости, цвета и частотно-зависимого отклонения света на поверхности между средами. (МС-ПС4-2)
    • Однако, поскольку свет может путешествовать в пространстве, он не может быть волной материи, такой как звуковые или водные волны. (МС-ПС4-2)

Фокусная научная и инженерная практика

  • Разработка и использование моделей: Учащиеся разрабатывают, используют и пересматривают модели, начиная с Урока 1 и на протяжении всего раздела, чтобы объяснить закономерности в небе, начиная от того, почему Манхэттендж появляется дважды в год в одном и том же месте, почему времена года в Австралии противоположность сезонам в Северном полушарии, почему Луна кажется более красной во время лунного затмения, но не полностью темнеет, почему планеты вращаются вокруг Солнца, а луны вращаются вокруг планет, наше место в Солнечной системе и галактике и многое другое.
  • Анализ и интерпретация данных: Учащиеся используют несколько графических изображений (например, карты, точечные диаграммы) больших наборов данных для выявления и объяснения закономерностей в небе (таких как высота солнца, продолжительность дня, местоположение и пути движения объектов в небо и устройство солнечной системы. 
  • Получение, оценка и передача информации: На протяжении всего модуля учащиеся собирают, читают, синтезируют информацию из различных источников (например,г., текст, данные, карты, графики, изображения). Это блок 8-го класса ближе к концу года, поэтому учащиеся уже имеют большой опыт в этой практике, поэтому, хотя учащимся дается несколько протоколов внимательного чтения или прослушивания, некоторые из строительных лесов были удалены из предыдущих блоков, чтобы они могли выполнять задание. заниматься самостоятельно.

Фокусные сквозные концепции

  • Образцы: С самого начала Урока 1 учащиеся замечают узоры в небе и возвращаются несколько раз по всему блоку со своим проводником сообщества, чтобы отметить больше узоров, с которыми они и другие чувствуют связь и которые они наблюдают в небе. Это выстраивается на уроках 2 и 3, когда они начинают замечать повторяющиеся закономерности не только в течение нескольких дней, но и тысячелетий по всему блоку, и что эти закономерности могут быть расширены до систем большого масштаба, таких как организация Солнечной системы и галактик из-за гравитационных сил.
  • Масштаб, пропорции и количество; Учащиеся будут постепенно приближаться к огромному масштабу Вселенной, начиная с Урока 1, моделируя Манхэттенхендж, который просто включает систему из двух объектов в одном масштабе, чтобы выбрать другой шаблон, с которым они чувствуют себя связанными, чтобы моделировать с разных точек зрения, и работая над моделью с несколькими масштабами между ними в Уроке 17, включая галактики, звезды и дополнительные объекты/подсистемы в Солнечной системе.
  • Системные и системные модели: Интегрированные в Уроке 1 начальные модели для объяснения узора в небе, выбранные каждым учащимся, учащиеся начинают понимать части и взаимодействия в системе, чтобы объяснить причинно-следственную связь своей модели. Модели по всему блоку связывают компоненты о движении, положении и внешнем виде объектов в их подсистемах и размещении в более крупных системах. К Уроку 17 учащиеся могут моделировать каждую отдельную подсистему, увеличивая части и взаимодействия от галактического масштаба до системы с двумя объектами, такой как системы Земля-Луна или Земля-Солнце.
  • Модуль также включает возможности попрактиковаться в использовании причин и следствий, стабильности и изменений, а также структуры и функций.

Информация об устройстве

Какое место этот модуль занимает в рамках OpenSciEd Scope and Sequence?

Этот модуль является четвертым модулем OpenSciEd 8-го класса и предназначен для изучения сразу после Magnets Unit в OpenSciEd Scope and Sequence.Таким образом, он может использовать идеи о силах расстояния и полевом мышлении, что особенно полезно там, где в космосе над Землей и Луной и между ними могут быть обнаружены гравитационные силы, что закладывает основу для еще более масштабной организации и движения системы. из-за гравитации.

Кроме того, еще один предыдущий модуль, OpenSciEd Модуль 6.3: Почему в одно время идет много града, дождя или снега, а в другое нет? (Отряд штормов) , может дать учащимся научные идеи, поскольку они исследуют влияние изменений в атмосфере (или даже любой атмосферы по сравнению с отсутствием атмосферы) на видимый цвет Луны во время лунного затмения или других явлений в небе, такие как радуги и солнечные собаки.

Как устроено подразделение?

Модуль состоит из четырех уроков. Уроки 1–5 посвящены развитию научных представлений о системе Земля-Солнце. На уроках 6–7 учащиеся добавляют Луну в систему и остаются в недоумении, почему лунные затмения не становятся полностью темными. Это побуждает их исследовать больше явлений, связанных с цветом и светом, на уроках 8–12, чтобы объяснить более красный цвет Луны во время лунных затмений.На уроке 13 учащиеся отмечают, что на их вопросы больше нельзя ответить, просто наблюдая с Земли и невооруженным глазом, что побуждает их использовать инструменты, чтобы лучше видеть и дальше в космос, расширяя масштаб своих моделей. Это заставляет их задуматься о том, почему Солнечная система организована именно так, как она есть, и как она стала такой, что побуждает их исследовать, как гравитационные взаимодействия определяют организацию и движение объектов в каждой системе и как это справедливо для множественных систем. гаммы и подсистемы в финальном наборе уроков, уроки 13–17.

 

Как мне нужно будет модифицировать модуль, если он будет обучаться не по порядку?

Это четвертый модуль в 8-м классе OpenSciEd Scope and Sequence. Учитывая это размещение, необходимо будет внести несколько изменений при преподавании этого раздела раньше или позже в учебной программе средней школы. К ним относятся следующие корректировки:

  • Если изучали до OpenSciEd OpenSciEd Модуль 8.1: Почему иногда предметы повреждаются, когда сталкиваются друг с другом? (Отдел столкновений) или OpenSciEd Unit 8.3: Как магнит может перемещать другой объект, не касаясь его? (Магниты) , потребуется дополнительное преподавание определений сил , чтобы помочь учащимся смоделировать, что вызывает гравитационные силы, почему они различаются и почему они могут создавать относительно y и стабильные орбиты в некоторых условиях. Эти идеи используются в уроке 13 и выше в этом устройстве.
  • Из OpenSciEd Модуль 8.1: Почему иногда предметы повреждаются, когда сталкиваются друг с другом? (Отдел столкновений) или OpenSciEd Unit 8.3: Как магнит может перемещать другой объект, не касаясь его? (Магниты) : Силовые пары являются результатом взаимодействия двух объектов или систем. Единых сил нет. Каждая сила в паре сил равна по силе, противоположна по направлению и действует на другую часть системы или объект в системе.
  • Из OpenSciEd Unit 8.3: Как магнит может перемещать другой объект, не касаясь его? (Магниты) : Некоторые силы действуют на расстоянии, а не через контакт между материей.Магнитные поля можно использовать для отображения и визуализации направления и силы магнитных сил на различных расстояниях от одного или нескольких объектов в системе. Расстояние влияет на силу этих сил.
  • Если преподавание проводилось до OpenSciEd Unit 8. 1 (или в начале учебного года), необходимо добавить дополнительное обучение школьным нормам, создание доски вопросов по вождению и задавание открытых и проверяемых вопросов. (Эти опоры встроены в 8.1.)

Как при необходимости укоротить или уплотнить устройство? Как я могу расширить блок, если это необходимо?

Ниже приведены примеры вариантов сокращения или сгущения частей модуля без устранения важного смысла для учащихся:

  • Если ваш контекст требует более короткого времени для модуля или вам нужно разбить модуль на более мелкие части:  Разбейте модуль на уроки 1–5 (набор уроков 1), 6–7 (набор уроков 2), 8–12 (набор уроков 3) и 13–17 (набор уроков 4).Блоки уроков 1 и 2 следует преподавать последовательно и перед блоком уроков 4, но блок урока 3 можно пропустить, если вам не нужно обращаться к MS PS4-2, или его можно переместить для изучения после блока урока 4. Если вы сделать последнее, вам нужно будет адаптировать навигацию к Уроку 8.
  • Набор уроков 3 (Уроки 8–12) : Если у учащихся нет вопросов о цвете и свете или ваш штат или округ не требует, чтобы Ожидаемые результаты по физическим наукам были частью этого раздела, вы можете пропустить Набор уроков 3 (Уроки 8–12).
  • Урок 4: Если у учащихся не так много вопросов о взаимодействии в глубоком космосе, вы можете сократить некоторые уроки из набора уроков 4 (уроки 13–17).

Чтобы расширить или улучшить устройство, учтите следующее:

  • Много уроков: Во многих уроках есть дополнительные материалы для чтения, видео, симуляции или задания, предлагаемые в качестве альтернативы или домашнего обучения. Если вы обнаружите, что учащиеся очень увлечены или ищут новые задачи, предложите эти материалы для чтения в классе или в качестве дополнения к домашнему обучению.
  • Все уроки:  Удалите подмости, предоставленные научными и инженерными практиками, чтобы дать учащимся более самостоятельную работу с элементами этих практик.

Какая математика требуется для полного доступа к учебному опыту модуля?

Этот модуль не требует интенсивного изучения математики. К обязательным математическим понятиям на уроках математики учащихся относятся следующие:

  • CCSS.MATH.CONTENT.7.RP.A.1 Вычислите удельные цены, связанные с отношениями дробей, включая отношения длин, площадей и других величин, измеренных в одинаковых или разных единицах.
  • CCSS.MATH.CONTENT.7.RP.A.1 Вычислить удельные скорости, связанные с отношениями дробей, включая отношения длин, площадей и других величин, измеренных в одинаковых или разных единицах.

Какие дополнительные стратегии доступны для поддержки справедливого изучения естественных наук в этом модуле?

Блоки

OpenSciEd предназначены для обеспечения равного доступа к высококачественным научным исследованиям для всех учащихся.Каждый модуль включает в себя стратегии, которые интегрированы во все процедуры OpenSciEd и предназначены для повышения актуальности и предоставления доступа к изучению естественных наук для всех учащихся. Подразделения OpenSciEd поддерживают эти цели с помощью нескольких конкретных стратегий, таких как:

  1. интеграция принципов универсального дизайна для обучения (UDL) в процессе проектирования модуля для уменьшения потенциальных барьеров и предоставления более доступных способов, с помощью которых учащиеся могут участвовать в процессе обучения;
  2. разработка и поддержка норм в классе, обеспечивающих культуру безопасного обучения;
  3. поддержка дискурса в классе, чтобы помочь учащимся развивать, делиться и пересматривать свои идеи; и
  4. конкретных стратегий для поддержки новых многоязычных студентов в классах естественных наук.

Многие из этих стратегий обсуждаются в руководствах для учителей во врезках на боковой панели под названием «Обеспечение справедливости» и в таких подзаголовках, как «Поддержка начинающих многоязычных учащихся» или «Поддержка универсального дизайна для обучения». Другие выноски со стратегиями можно найти как «Дополнительное руководство», «Альтернативная деятельность» и «Ключевые идеи», а также различные выноски для обсуждения. Наконец, каждый модуль включает в себя разработку Word Wall как часть рутинной работы учащихся по «заработку» или «встрече» с научным языком.

Дополнительные сведения о каждой из этих различных стратегий с примерами артефактов см. в Справочнике учителя OpenSciEd.

Благодарность подразделения

Команда разработчиков модуля

  • Джейми Дойч Нолл, руководитель отдела, Северо-Западный университет
  • Зои Бак Брейси, руководитель отдела полевых испытаний и консультант, BSCS Science Learning
  • Томас Клейтон, писатель, консультативная группа и преподаватель-пилот, средняя школа Колумбийского университета, Беркли-Хайтс, Нью-Джерси
  • Молли Юинг, писатель, The Charles A.Дана Центр, Техасский университет в Остине
  • Гейл Хаусман, писатель и рецензент, Северо-Западный университет
  • Шелли Леду, писатель, Центр Чарльза А. Дана, Техасский университет в Остине
  • Крис Ньюлан, писатель, средняя школа Дэвида Вустера, Стратфорд, Коннектикут
  • Майкл Новак, писатель, обозреватель и концептуальный дизайнер, Северо-Западный университет
  • Уильям Рид, писатель, Подготовительная академия колледжа Гвендолин Брукс, Государственные школы Чикаго
  • Николь Вик, писатель, BSCS Science Learning
  • Рэйчел Коннолли, доктор философии. , советник по контенту/медиа-дизайнер, MIT Media Lab
  • Серхио Сальгадо, разработка подкастов, Furnace FPS
  • Кэти Ван Хорн, специалист по оценке, Concolor Research
  • Кристина Шварц, заведующая консультативным отделением, Университет штата Мичиган
  • Кристина Мурзимски, координатор проекта, Северо-Западный университет

Производственная группа

Обучение естественным наукам BSCS

  • Роземи Медерос, редактор, независимый подрядчик
  • Стейси Люс, редактор и главный редактор
  • Рене ДеВол, координатор проекта и редактор
  • Валери Мальтезе, специалист по маркетингу и координатор проекта
  • Крис Морейн, мультимедийный графический дизайнер
  • Кейт Чемберс, мультимедийный графический дизайнер

Внешняя оценка подразделения

Научная экспертная комиссия NextGenScience

Неотъемлемым компонентом процесса разработки OpenSciEd является внешняя проверка соответствия научным стандартам следующего поколения со стороны группы экспертов NextGenScience по научной оценке с использованием рубрики EQuIP для науки. Мы гордимся тем, что это устройство было признано качественным образцом научного устройства. Дополнительную информацию о рубрике EQuIP и процессе рецензирования можно найти на веб-сайте nextgenscience.org.

Различать иерархические отношения между планетами и другими астрономическими телами относительно Солнечной системы, галактики и Вселенной, включая расстояние, размер и состав.

SC.8.E.5.3 – Различать иерархические отношения между планетами и другими астрономическими телами относительно Солнечной системы, галактики и Вселенной, включая расстояние, размер и состав.

Веб-сайт несовместим с используемой версией браузера. Не все функции могут быть доступны. Пожалуйста, обновите ваш браузер до последней версии.

Различать иерархические отношения между планетами и другими астрономическими телами относительно Солнечной системы, галактики и Вселенной, включая расстояние, размер и состав.

Общая информация

Предметная область: Наука

Класс: 8

Совокупность знаний: Науки о Земле и космосе

Идея: Уровень 3: Стратегическое мышление и комплексное мышление

Большая идея: Земля в пространстве и времени. Происхождение и окончательная судьба Вселенной до сих пор остаются одним из величайших вопросов в науке.Гравитация и энергия влияют на формирование галактик, включая нашу Галактику Млечный Путь, звезды, планетарные системы и Землю. Потребность человечества в исследованиях продолжает вести к развитию знаний и пониманию природы Вселенной.

Дата принятия или пересмотра: 08.02.

Дата последней оценки: 08.05.

Статус: Утвержден Государственным советом

Оценено: Да

Спецификации объекта испытаний

  • Тип(ы) предмета: Этот ориентир можно оценить с помощью: МС Предметы)
  • Также оценивает
    СК. 8.E.5.1
    Признать, что между объектами в космосе существуют огромные расстояния, и применить наши знания о свете и космических путешествиях, чтобы понять это расстояние.

    SC.8.E.5.2 Знать, что во Вселенной много миллиардов галактик и что в каждой галактике много миллиардов звезд.


  • Пояснение:
    Учащиеся будут сравнивать и/или сопоставлять относительное расстояние, относительный размер и общий состав астрономических тел во Вселенной.

    Учащиеся будут описывать расстояния между объектами в космосе в контексте света и космических путешествий.

    Учащиеся описывают, что Вселенная состоит из миллиардов галактик и звезд.

  • Пределы содержания:
    Предметы, оценивающие астрономические тела, ограничены планетами, звездами, лунами, астероидами, туманностями, галактиками, карликовыми планетами и кометами.

    Элементы не будут оценивать порядок планет от Солнца в нашей Солнечной системе изолированно.

    Предметы не требуют запоминания количественных астрономических данных.

    Предметы не оценивают конкретный химический состав астрономических тел.

    Элементы не требуют расчетов, но могут потребовать сравнения или использования количественных данных, включая таблицы.

  • Атрибуты стимула:
    Расстояния будут указаны в астрономических единицах (AU) или световых годах.
  • Атрибуты ответа:
    Расстояния будут указаны в астрономических единицах (AU) или световых годах.
  • Предыдущие знания:
    Предметы могут потребовать от учащегося применения научных знаний, описанных в NGSSS из младших классов.Этот тест требует предварительных знаний из SC.5.E.5.1, SC.5.E.5.2 и SC.5.E.5.3.

Образцы тестовых заданий (1)

  • Тестовый образец #: Образец образца 1
  • Вопрос: Точки, отмеченные на приведенной ниже диаграмме, представляют приблизительные размеры Земли, Млечного Пути, Луны и Солнца. Также показан примерный размер Солнечной системы.

    Какая точка на карте лучше всего соответствует приблизительному размеру Солнца?
  • Сложность: Н/Д
  • Тип: MC: Множественный выбор

Связанные точки доступа

Альтернативная версия этого теста для учащихся с серьезными когнитивными нарушениями.

SC.8.E.5.Pa.1: Признать, что Луна ближе к Земле, чем Солнце. SC.8.E.5.In.3: Определите положение Земли в Солнечной системе и ее размер относительно Луны и Солнца. SC.8.E.5.Su.3: Определите, что в Солнечная система.

Связанные ресурсы

Проверенные ресурсы, которые преподаватели могут использовать для обучения концепциям и навыкам в этом эталонном тесте.

Уроки STEM – Активность по моделированию

В поисках жизни: Исследование космоса:

Студенты должны определить место назначения многомиллиардного космического полета в неизведанный мир. Место должно быть выбрано на основе его потенциала для ценных исследовательских возможностей. В некоторых местах может быть жизнь, в то время как в других могут быть ответы на вопросы глобального потепления или нашего энергетического кризиса. Студенты должны выбрать направление, которое, по их мнению, будет наиболее полезным для человечества.

Упражнения по выявлению моделей, MEA, являются открытыми, междисциплинарными действиями по решению проблем, которые предназначены для того, чтобы выявить мысли учащихся о концепциях, встроенных в реалистичные ситуации. Нажмите здесь, чтобы узнать больше о MEA и о том, как они могут изменить ваш класс.

Космический телескоп: оптика и электромагнитный спектр:

В этом MEA учащиеся:

  • определение и сравнение характеристик электромагнитного спектра, таких как длина волны, частота и энергия.
  • понимают преимущества изучения астрономии с использованием электромагнитного спектра и ценят объем знаний, доступных благодаря данным и наблюдениям, таким как изображения планет и спутниковые фотографии.
  • оценивают ценность технологий в науке для таких целей, как доступ к космическому пространству и другим удаленным местам, сбор образцов, измерение, сбор и хранение данных, вычисления и передача информации.
  • уметь описывать огромные расстояния между объектами в космосе, используя понимание света и то, как он распространяется.
  • уметь анализировать научные тексты и подтверждать свои выводы текстовыми доказательствами.

Упражнения по выявлению моделей, MEA, являются открытыми, междисциплинарными действиями по решению проблем, которые предназначены для того, чтобы выявить мысли учащихся о концепциях, встроенных в реалистичные ситуации.Нажмите здесь, чтобы узнать больше о MEA и о том, как они могут изменить ваш класс.

Оригинальные учебные пособия для учащихся Наука – классы K-8

Ресурсы для учащихся

Проверенные ресурсы, которые учащиеся могут использовать для изучения концепций и навыков в этом эталонном тесте.

Оригинальный учебник для студентов

Путешествие по Вселенной:

Узнайте о разнообразии и удивительных особенностях нашей вселенной из этого интерактивного руководства.

Тип: Оригинальное учебное пособие для учащихся

Видео/аудио/анимация

Что такое планета?:

В этом видео представлена ​​историческая справка об определении планеты и о том, как различные объекты, обнаруженные в космосе, были классифицированы как планеты или ели в другую категорию

Тип: Видео/Аудио/Анимация

Научные кроссворды:

Сборник кроссвордов, которые проверяют знания учащихся о некоторых терминах, процессах и классификациях, охватываемых научными темами

Тип: Видео/Аудио/Анимация

Ресурсы для родителей

Проверенные ресурсы, которые воспитатели могут использовать, чтобы помочь учащимся освоить концепции и навыки в этом эталонном тесте.

Загрузка….

метеоров и метеоритов — исследование Солнечной системы НАСА

Обзор

В чем разница между метеором, метеороидом и метеоритом?

Все они связаны со вспышками света, называемыми «падающими звездами», которые иногда можно увидеть проносящимися по небу.Но мы называем один и тот же объект разными именами, в зависимости от того, где он находится.

Ученые собирают метеорит с хребта Миллера в Антарктиде.

Метеороиды — это космические объекты размером от пылинок до небольших астероидов. Думайте о них как о «космических камнях».

Когда метеороиды входят в атмосферу Земли (или другой планеты, например Марса) на высокой скорости и сгорают, огненные шары или «падающие звезды» называются метеорами .

Когда метеороид переживает путешествие через атмосферу и падает на землю, он называется метеоритом .

Иди дальше. Подробное изучение метеоров и метеоритов ›

Метеоритный дождь

Часто задаваемые вопросы: что такое метеоритный дождь?

Часто задаваемые вопросы: что такое метеоритный дождь?

По оценкам ученых, каждый день на Землю падает около 48,5 тонн (44 тонны или 44 000 кг) метеоритного материала. Почти весь материал испаряется в атмосфере Земли, оставляя за собой яркий след, который любовно называют «падающими звездами». В любую ночь обычно можно увидеть несколько метеоров в час.Иногда это число резко возрастает — эти события называются метеорными потоками .

Метеоритный дождь происходит ежегодно или через равные промежутки времени, когда Земля проходит через след из пыльных обломков, оставленных кометой. Метеоритный дождь обычно называют в честь звезды или созвездия, которое близко к месту появления метеоров на небе. Возможно, самыми известными являются Персеиды, пик которых приходится на август каждого года. Каждый метеор Персеиды представляет собой крошечный кусочек кометы Свифта-Туттля, которая проходит мимо Солнца каждые 135 лет.

Как фотографировать метеоритный дождь

Метеор Персеиды над Национальным парком Джошуа-Три в 2015 году. Фото: Служба национальных парков/Брэд Саттон.

Как фотографировать метеоритный дождь

Фотосъемка метеоритного дождя может быть упражнением в терпении, поскольку метеоры несутся по небу быстро и без предупреждения, но с этими советами — и удачей — вы можете быть вознаграждены отличной фотографией.

Эти советы предназначены для цифровых зеркальных или беззеркальных камер, но также можно использовать некоторые компактные камеры с ручным управлением.

Прочитать историю ›

Метеоры и метеориты для детей

Метеоры и метеориты для детей

Метеор — это космический камень или метеороид, который входит в атмосферу Земли. Когда космический камень падает на Землю, сопротивление — или сопротивление — воздуха на камень сильно нагревает его. То, что мы видим, это «падающая звезда». Эта яркая полоса на самом деле не скала, а скорее светящийся горячий воздух, когда горячий камень проносится сквозь атмосферу.

Когда Земля сталкивается со многими метеороидами одновременно, мы называем это метеоритным дождем.

NASA Space Place: Все о метеорах › Ресурсы

Ресурсы

Описание положения объекта — SAS

Объясните учащимся, какое положение объекты могут занимать по отношению друг к другу. Объекты могут находиться в следующих положениях: сзади, рядом, сверху, сверху, снизу, справа, слева и т. д. Попросите учащихся дать определения этих терминов: сзади, рядом, сверху, сверху, снизу и т. д. произнесите их определения, запишите их на доске.Проверьте понимание учащимися позиционных слов и при необходимости исправьте.

Проведите демонстрацию с четырьмя или пятью предметами и большой книгой. Разместите предметы в разных положениях относительно книги. Попросите учащихся назвать, в каком положении находится предмет по отношению к книге. Например, положите книгу на стол, а затем подержите один предмет над книгой и спросите учащихся: : «В каком положении находится этот предмет?» Учащиеся должны ответить соответствующим образом (например, над или над из книги . ) Повторите этот процесс для каждого элемента и каждой позиции.

Упражнение 1: Форма вещей

Раздайте каждому учащемуся различные блоки геометрических узоров или танграммы и большую учетную карточку или лист бумаги. Скажите учащимся, что они должны использовать блоки или танграммы, чтобы нарисовать объект или изображение, используя эти формы. Продемонстрируйте учащимся, как обводить блоки или танграммы на каталожной карточке.

Затем выберите учеников, чтобы описать их предмет. Попросите выбранного ученика также описать взаимосвязь каждого блока или танграммы, используя позиционные термины. Соберите каталожные карточки у учащихся, чтобы использовать их в следующем упражнении.

Занятие 2: Описание изображений

Попросите каждого ученика взять по одному листу бумаги и карандашу. Разбейте учеников на пары и назначьте одного ученика описателем , а другого ученика выдвижным ящиком . Учащиеся описывают свою карточку с изображением, в то время как их партнер рисует картинку, не видя карточки.

Дайте каждому учащемуся каталожную карточку, нарисованную на предыдущем занятии.Скажите учащимся, чтобы их партнер не видел свою карточку. Описатель сообщает рисовальщику, что рисовать и где размещать фигуры, используя позиционные термины для описания размещения каждой фигуры. После того, как рисующие закончили свои картинки, они должны сравнить свой рисунок с карточкой. Затем учащиеся должны поменяться позициями, чтобы описывающий стал рисовальщиком.

После того, как вы почувствуете, что учащиеся усвоили концепцию положения объекта, предложите им заполнить задание «Где это?». рабочий лист (S-3-4-2_Где это рабочий лист и KEY.док). Обсудите рабочий лист и различные позиционные слова, которые они использовали сегодня.

Добавочный номер:

  • Учащиеся, которым может потребоваться дополнительное обучение, могут принять участие в задании с карточками. Дайте каждому ученику по 10 каталожных карточек.

1.      Учащиеся пишут по одному слову позиции на каждой карточке. Позиционное слово может включать 90 104 сверху, рядом, сверху, под, позади, внутри, внизу, рядом, далеко, впереди, между ними.

2.      Учащиеся просматривают журналы, чтобы найти примеры слов, которые они выбрали, а затем вырезают и приклеивают картинку на обратной стороне карточки, которая соответствует слову.

  • Учащиеся, которым может понадобиться дополнительное обучение, могут принять участие в задании с картинками:

1.      Дайте каждому учащемуся картинку, на которой отмечен один объект.

2.      Затем учащийся должен написать пять предложений об отношении отмеченного объекта к другим объектам на картинке. Например:

 

Следующие предложения описывают эту картинку, на которой отмечена лампа со стрелкой, указывающей на нее:

o   Лампа рядом с кроватью.

o   Лампа на прикроватной тумбочке .

o   Лампа ниже окна.

o Лампа далеко от двери.

o Лампа рядом с подушкой.

  • Учащиеся, которые могут выйти за рамки стандартов, могут создать художественный проект, показывающий объект в движении. Необходимые материалы включают темперную краску, одноразовую форму для пирога, один шарик и бумагу.

Отрежьте бумагу по размеру дна формы для пирога.Попросите ученика окунуть мрамор в темперную краску. Положите шарик на бумагу и переместите форму для пирога так, чтобы шарик двигался в разных направлениях. Дайте бумаге высохнуть и попросите учеников написать абзац, описывающий движение шарика во время занятия.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *