Открытый урок на 1 сентября в 1 классе – 1

Классный час (1 класс) на тему: Открытый урок 1 сентября

ЦЕЛИ:

1. Познакомиться с учащимися класса.

2. Познакомить ребят с правилами поведения в школе.

3. Развивать логическое мышление.

4. Развивать творческие способности учащихся.

5. Воспитывать умение дарить цветы с пожеланиями.

6. Воспитывать бережное отношение к учебникам.

Оборудование: музыкальное оформление, «Азбука», мячик, загадки-телеграммы в конвертах, карандаши, альбомные листы, оформленная доска, проектор.

  1. Звучит музыка «Школьные годы»

Учитель:

Есть в году различные праздники

 И сегодня праздник у нас:

 В первый раз идут первоклассники

 В свой приветливый школьный класс.

 А в сторонке стоят родители

 И с волненьем глядят на них,

 Будто все впервые увидели

 Повзрослевших детей своих.

Красивые мои первоклассники! Дорогие мамы и папы! Уважаемые бабушки и дедушки! Счастливые братики и сестрички!

По всей стране сегодня звенит, разливается неугомонный звонок. Зовёт ребят в школу. С какой завистью провожали вас сегодня младшие, дошколята. Они сразу почувствовали, как вы удивительно повзрослели! Как у взрослых, у вас теперь появились свои серьёзные обязанности, своя работа. Она и радостная и трудная. И очень важная. Ведь вы учитесь читать, писать, считать, без чего никакую другую науку не одолеешь. Вот и выходит, что 1 класс – самый главный в школе. А самая главная книга в школе – азбука, или букварь.

Всех нас – учителей и рабочих, академиков и поэтов, артистов и учёных, мэров и губернаторов, и даже… президента – учил букварь. И в этом году он будет учить … почти 14 миллионов первоклассников. И каждого на его родном языке. Я хочу, чтобы вы, прежде всего, научились уважать эту великую книгу. Уважать и беречь.

Азбука будет теперь для вас началом, первой ступенькой вашего учения. Я хочу, чтобы вы научились любить и беречь нашу красивую школу, любить наш край. Я очень хочу, чтобы вы хорошо учились. На радость себе, своим родным, своей стране. Постарайтесь, пожалуйста!

Учитель:

        Ребята! Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу. Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопайте в ладошки. Договорились?

     Вы рады, потому что у вас есть красивый ранец; потому что в вашем ранце много новых школьных вещей; потому что вы сегодня очень нарядны и красивы; потому что вы сегодня первый раз пришли в школу; потому что вы сегодня стали школьниками; потому что вы встретились сегодня со своей учительницей. И, наверное, вам очень хочется познакомиться со мной получше, правда?

(После каждого определения дети хлопают в ладоши.)

  1. Рассказ учителя о себе: Меня зовут…Я ваша первая учительница. У меня есть… Я люблю… Я не люблю… Мы с вами будем учиться вместе, и я рада буду вам помочь.

Расскажу вам обо всём:

Отчего бывает гром,

И про север, и про юг.

И про всё, что есть вокруг.

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу.

    Со мной вы познакомились. А теперь я хочу познакомиться с вами. У меня есть замечательный мячик. Он нам поможет познакомиться. Тот, у кого окажется мячик, пусть назовет свое имя и фамилию.

(Дети по очереди говорят свои имена, передавая мячик друг другу)

     – Ну вот. Теперь мы знаем друг друга.

Учитель:  С сегодняшнего дня вы уже не просто мальчики и девочки. Вы теперь будете носить почетное звание – ученик!

Учитель: Это почетное звание вы будете нести от первого до одиннадцатого класса. Вы теперь по праву настоящие ученики. Посмотрите еще раз друг на друга. Все вы одноклассники. Мы будем вместе 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней, проведем 32 тысячи уроков. Это наш классный коллектив,  в котором будут жить и учиться ___ человека.

Учитель: Вы находитесь в волшебной комнате, которую в этой стране называют классом.  Посмотрите, как здесь уютно, чисто. Всё это сделано руками людей, которые любят свой труд. Много людей позаботилось, чтобы вы пришли в этот просторный и красивый класс.

А вы знаете, что вам прислали поздравления-телеграммы сказочные герои? Да-да, ведь все сказочные герои тоже когда-то чему-то учились, они закончили сказочную школу и умеют писать. И теперь многие сказочные персонажи рады поздравить вас с вашим первым учебным днём и передают свои советы. Отгадайте, кто вам их прислал.
1. Я желаю от души вам здоровья, малыши!

    Чтоб прививок не боялись, ежедневно закалялись,

    Чтоб не мучил вас бронхит. Добрый доктор….(Айболит)

2. Я желаю вам в подарок получить огромный торт.

    Шоколад и печенье, мармелад и варенье.

    Становиться толще, выше. Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
3. Я хочу вам пожелать лишь пятерки получать.

    Книжки добрые любить, с математикой дружить.

    От лица Пьеро, Мальвины вас дружище….(Буратино)

Ребята, вы, наверное, все знаете сказку про Буратино. Как он хотел учиться, но вот беда – не знал, что же нужно брать с собой в школу.

Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Собери портфель в школу». Правила просты – клади в портфель то, что нужно для школы.

(сначала играют дети, а затем родители)

Звучит музыка «Первоклассник»

И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто её отправил, потому что она специально не подписана.

      4. Пусть вам учебный год только гадости несёт!

          Получайте только двойки,

          Очень редко можно – тройки.

          Бейте окна и витрины,

          Не ходите в магазины,

          Проводите больше драк,

          Привет, старуха….(Шапокляк)

-Ребята, чтобы стать настоящими первоклассниками, нужно дать клятву. Я говорю слова, а вы повторяете все вместе. (Клятва первоклассника читается стоя.)  

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,

В школу нашу исправно ходить.

Клянусь!

Клянусь писать и читать я прилично

И в ранце носить «хорошо» и «отлично»

Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться.

Клянусь!

Клянусь я ребенком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить

Клянусь!

Клянусь не бояться дороги тернистой,

И званием школьника клянусь дорожить.

Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

Клянусь!

За хлебом ходить я тогда обещаю,

С собакой гулять, если есть таковая.

Клянусь!

Ребенком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду.

Клянусь!

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Клятва родителей.

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребенку всегда говорить: «Молодец!»

Клянусь!

Без стонов вставать, умываться и бриться,

И в школу вести своего школяра.

Клянусь!

Клянусь я в учёбе ребенка не «строить»

Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

Клянусь!

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребенка

Кормить ежедневно вареной сгущенкой!

Клянусь!

«Миринду» и «Колу» ему покупать

И в просьбах ребенку всегда уступать.

Клянусь!

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду.

Клянусь!

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Учитель: Вот и настала пора отправляться вам в Страну Знаний, ведь теперь вы стали настоящими школьниками.

Письмо от Королевы Знаний.

Давайте посмотрим, что же в нем.

“Дорогие ребята, приглашаю вас в первое космическое путешествие в бескрайнюю галактику Знаний. Вы побываете на 4 планетах. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным.

Королева Знаний”.

III. Знакомство с учащимися.

– Ребята, отправимся в путешествие? (Да)

– А на чем путешествуют в космосе? (На ракете)

– Вот наша ракета.

– На ней мы полетим в наше космическое путешествие.

– Чтобы занять свои места в ракете, получите вот такие билеты. Их надо поставить надписью ко мне. (Выдаются таблички с фамилией и именем учащихся.)

– Я сегодня ваш капитан.

– Все заняли свои места?

– Сделаем ручки вот так.

– А как гудит ракета? (ууууу)

– Все вместе отправляемся на первую планету.

– Внимание: 3, 2, 1, пуск. (ууууу)

IV. Планета № 1. Знакомство с правилами поведения в школе.

– Мы приземлились на первой планете.

-Здесь живет Властелин порядка. Все люди выполняют его правила. И для нас с вами он тоже издал грамоту с правилами, которые вы должны выполнять в школе.

Учитель. Ребята, вы наверно знаете, что в школе существуют определенные требования, правила, которые каждый ученик должен строго соблюдать. Может, вы знаете эти правила? (Учитель  опрашивает учащихся). Молодцы, ребята, знаете школе можно, что делать, а что нельзя.

Я для вас составила

Маленькие правила.

Эти правила важны,

Вы запомнить их должны.

Как проснешься – так вставай,

Лени волю не давай.

Понукания не жди,

В школу вовремя иди.

Прежде, чем захлопнуть дверь,

Все ли взял с собой, проверь.

Учитель входит – надо встать.

Учитель сесть позволит – сядь.

Парта – это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

В школе, в классе не сори,

А насоришь – убери.

Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь,

Ну, счастливо, в добрый путь

Учитель: Конечно же, друзья вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк?

Дорогие мои, вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не       пирожные, это знания.

физминутка

V. Планета № 2. Загадки на школьную тему.

-Отправляемся на следующую планету. Приготовили руки.

– Внимание:3,2,1, пуск.(ууууу)

-Мы приземлились на планету загадок.

-Как вы думаете, на какую тему будут сейчас загадки?

(На школьную тему)

До чего же скучно, братцы,

 На чужой спине кататься!

 Дал бы кто мне пару ног,

 Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)

Не куст, а с листочками,

 Не рубашка, а сшита,

 Не человек, а рассказывает. (Книга)

Свою косичку без опаски

 Она обмакивает в краски.

 Потом окрашенной косичкой

 В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

У меня обложка синяя,

 На любой странице линия,

 Чтоб помочь ученику

 Ровно вывести строку. (Тетрадка)

Я писать умею на бегу,

 Но жить без вас я не могу.

 Кто дружить со мной готов,

 Тот не пожалеет –

 Сколько она хороших слов

 Написать сумеет! (Ручка)

Прямота-

 Моя главная черта. (Линейка)

У меня чумазенькая спинка.

 Но совесть у меня чиста –

 Помарку стерла я с листа. (Резинка)

Я нужна вам для порядка

 Зря страницы не листай.

 Там, где я, читай. (Закладка)

Я все знаю, всех учу,

 Но сама всегда молчу,

 Чтоб со мною подружить,

 Надо грамоте учиться. (Книга)

VI. Планета № 3. Беседа: учебник – твой друг.

– Отправляемся на следующую планету. Приготовили руки.

– Внимание:3,2,1, пуск. (ууууу)

– Мы приземлились на третью планету галактики Знаний.

– На этой планете правит Книжная принцесса.

– Кто живет здесь? (Здесь живут книги-учебники.)

– Принцесса прислала вам посылку. (Появляется космическая посылка.)

– Как вы думаете, что в ней? (Учебники.)

– Правильно. Учебники – это наши верные друзья. Они о многом могут рассказать, многому научить.

– Как надо обращаться со своими друзьями – учебниками? (С учебниками надо обращаться бережно: обернуть в обложку, в учебнике должна быть закладка, учебники нельзя кидать, рвать….)

(Выдаются учебники.)

VII. Творческое задание. Работа с карандашами (красками)

– Отправляемся на последнюю планету. Приготовили руки.

– Внимание: 3, 2, 1, пуск. (ууууу)

– Мы приземлились на планету Художеств. Все жители этой планеты имеют краски, кисточки, карандаши и листки бумаги. Все свои чувства, мысли и слова они передают с помощью рисунков. Если у них хорошее настроение – они рисуют яркими красками, а если плохое – темными.

И они хотят узнать ваше мнение о вашем первом школьном дне.

Задание: передайте свое настроение о первом учебном дне с помощью рисунка с обратной стороны билета. (Учащиеся работают самостоятельно, учитель проходит по классу, помогает ребятам.)

– На этом наше первое космическое путешествие в галактику Знаний подошло к концу, пора возвращаться в класс.

– Приготовили руки.

– Внимание:3,2,1, пуск. (ууууу)

– Наше путешествие удалось на славу.

VIII. Итог занятия.

Вот мы немного и познакомились. Оказывается, «Дружба – великая сила!». Надеюсь, что мы с вами будем дружить, помогать друг другу, как верные друзья! В добрый путь по Стране Знаний!

nsportal.ru

Методическая разработка (1 класс) по теме: Первый урок (1 сентября 1 класс)

Внеклассное мероприятие

«Здравствуй, школа!

1-й класс!»

   МБОУ СОШ № 3

                                                                    Гиагинского района

кл.руководитель  Бурмистрова Д. О.

Ст. Гиагинская, 2016 г.

Цель мероприятия: Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности

Задачи:

  • создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
  • способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;
  • воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
  • развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
  • сформировать положительный настрой на общение;
  • воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
  • совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.

Участники мероприятия:первоклассники, их родители.

Форма: Праздник.

Оборудование:

Компьютер,

Запись музыки.

Класс украшен шарами, на доске плакаты с изображением учеников.

(Праздник проводится после окончания торжественной линейки, посвящённой

1 сентября)

Содержание мероприятия

Учитель:  Здравствуйте, дорогие наши дети, мамы и папы, бабушки и дедушки! Вот и наступил долгожданный день 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим знаменательным днем. Ребята, вот вы и переступили порог страны Знаний. А это значит, что теперь вы не просто мальчики и девочки – вы ученики. Ученики 1 «Б» класса средней общеобразовательной школы № 3 Гиагинского района. Посмотрите вокруг – это наш класс, в котором мы будем учиться. Он чистый, светлый, красивый. Будем стараться, чтобы он оставался  таким целый год.

Я ваша учительница. Мы с вами уже знакомы, но для тех, кто подзабыл, я напомню, меня зовут Дарья Олеговна. Я предам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться. Школьные годы – это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. Что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз.

На доске: Мы будем вместе                                                

4 зимы              

4 весны            

4 осени          

Да,  именно столько зим и вёсен мы будем с вами вместе.

По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Дети, которые учатся в школе)

Как по-другому их можно назвать? (Ученики)

Верно, ученики учатся на уроках. Нам с вами предстоит узнать, что такое урок, и какие бывают уроки.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать нам вот о чём.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Если хочешь т ы сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

Замечательно! Всё запомнили?                                          

Учитель:  интересны и понятны ваши волнения. А вот еще интересно как ребята собирались сегодня в школу, в свой светлый класс.

         Листик клёна, листик клёна

         В воздухе кружится.

         Мамы деток отправляют

         В первый класс учиться.

         В солнечное утро в первый раз

         Я пришел учиться в 1 класс

         Обернул тетрадки я и дневник

         Я ведь не детсадовец – ученик!

 

         Утром сегодня я в школу иду

         С новым портфелем у всех на виду

         С завистью вслед глядит весь народ:

         «Надо же! В школу с портфелем идет!»

 

         Радостно вслед мне глядят малыши

         «Что там  в портфеле?

         Открой, покажи!»

         Я им кивну головой и скажу:

         «Ах, извините, я очень спешу!»

 

.       Мы дошкольниками были,

         Мы ходили в детский сад,

         Мы из глины мастерили

         И лошадок, и зайчат.

        Хорошо жилось на даче,

        Вместе бегали к реке,

        Вместе мы играли в мячик,

        Загорали на песке.

        Мы немного буквы знаем,

        Научились мы считать,

        Мы по пальцам сосчитаем –

        Раз, два, три, четыре, пять!

         А теперь, а теперь

         Открывай нам, школа, дверь!

         Нам скорее подари расписные буквари!

         Мы хотим скорей учиться,

         Подружиться с букварём.

         От страницы до страницы

         Мы к весне его прочтём.

         Я хочу считать до ста, только вслух,

         А пока считаю я лишь до двух…

         Научился палочки я считать,

         Зебру полосатую рисовать!

         И стихи я выучил наизусть,

                 Если вдруг запутаюсь, … ну и пусть!

Я сегодня первый раз
Отправляюсь в первый класс.
Постараюсь я во всем
Лучшим быть учеником.

Рассказали мама с папой,
Как вести себя за партой:
Например, нельзя лежать,
Парта – это не кровать.

Я сидеть намерен прямо,
Как учила меня мама.
Захочу спросить, сказать
Надо руку лишь поднять.

И ни с кем нельзя болтать,
Чтоб уроки не сорвать.
Тридцать пять минут урок,
Продержаться бы весь срок!

Нет, нельзя мне расслабляться.
Надо лучшим быть стараться.
Буду слушать свою маму,
С ней я точно первым стану.

         Мы научимся до лета

         Рисовать, писать, считать,

         И всегда по всем предметам

         Получать мы будем пять.

                   Настали дни чудесные,

                   Мы ходим в первый класс

                   И много интересного

                   Узнаем в первый раз.

                   У нас заботы важные –

                   Мы школьники теперь.

                   И есть у нас у каждого

                   Тетради и портфель.

                   Мы рано просыпаемся –

                   Опаздывать нельзя!

                   Нас в школе дожидаются

                   Хорошие друзья!

                   Вот и вырос я, ребята,

                   Наступил счастливый миг,

                   Всем завидно дошколятам:

                   Ведь я, братцы, ученик!

                   Я, друзья, готов к учёбе,

                   И мой папа говорит:

                   «Станешь ты, сынок, учёным,

                   Будешь очень знаменит!»

 Очень школа волновалась,

                   Вам понравиться старалась.

                   Ведь она – второй наш дом,

                   Пусть порядок будет в нём!

                   Ребята с первых школьных дней

                   Должны учиться лучше

                   На радость Родине своей,

                   Прекрасной и могучей.

                   В большой и светлой школе

                   Для всех открыта дверь.

                   Мы все пришли учиться,

                   Мы школьники теперь.

Учитель:  Ребята, как вы думаете важная ли вещь школьный портфель?

                   Почему? Послушаем стихотворение о портфеле. 

         Портфель помощник мой и друг,

         Я без портфеля – как без рук

         Повсюду вместе видят нас.

         Портфель со мной приходит в класс.

 

         А то откуда ж буду брать

         Учебник ручку и тетрадь.

         Я вам секрет открыть могу:

         Портфель свой очень берегу.

 

         В наших новеньких портфелях

         Книжки новые лежат

         Будем мы учиться в школе

         И пятерки получать.

         

Учитель:  Первоклассник – какое красивое слово и важное слово. Теперь вы больше времени будете учиться. А не играть. А кто сегодня оставил свои игрушки дома? А почему вы их не взяли?

         Послушайте стихотворение «Почему загрустили игрушки»              

Что случилось,

Скажите на милость:

Отчего кукла

В угол забилась

И сидит совершенно одна,

И мрачна,

И скучна,

И грустна?

Отчего черно-бурый медведь,

Как девчонка

Готов зареветь?

Отчего это плюшевый пес

Вдруг повесил

Курносый свой нос!

Отчего то и дело в окошко

Грустно смотрит

Притихшая кошка?

Что случилось,

Скажите на милость:

Может,

В доме беда приключилась.

Может,

Кто заболел тяжело?

Может,

Кто причинил кому зло?

(продолжает учитель:)

Нет и нет!

Ни беды нет

Ни зла –

просто Оля учиться пошла

в первый класс,

в первый день сентября,

и все наши волнения зря!

Просто Оля

С утра еще в школе,

И все в доме

Скучают по Оле…

Учитель: Ребята, когда вы вернетесь из школы, обязательно поиграйте со своими игрушками, расскажите им, как прошел ваш первый день в школе. Не забывайте их.

Учитель: Проведём игру на внимание. Отвечайте  – да или нет

Друга выручим всегда? Да!
Врать не будем никогда? Да!
В классе списывать ответ? Нет!
Кинуть камень кошке вслед? Нет!
Брать в автобусе билет? Да!

Не робеть когда беда? Да!
Не жалеть для дел труда? Да!
Рук не мыть когда обед? Да!

Грязь смывать всю без следа? Да!
Солнце, воздух и вода? Да!
Мы лентяям шлем привет? Нет!
А тем кто трудится всегда? Да!

Учитель:

         Я совсем забыла, ребята. Сегодня утром в наш класс прилетела мудрая сова. Она предлагает нам  загадки о школе.

1.     Новый дом несу в руке,

     Дверцы дома на замке.

     Тут жильцы бумажные

     Все ужасно важные.    (портфель)

2.     То я в клетку, то в линейку,

      Написать по ним сумей-ка!

      Можешь и нарисовать…

      Потому что я         (тетрадь)

3.     Не куст, а с листочками,

     Не рубаха, а сшита,

     Не человек, а рассказывает   (книга)

4.     В школьной сумке я лежу,

     Как ты учишься скажу.   (дневник)

5.     Белый комочек растаял –

     На доске следы оставил. ( мел)

6.     Быстрый конек

     По белому полю бегает

     За собой следы оставляет. (ручка)

7.     В этой узенькой коробке

     Ты найдешь карандаши

     Ручки, перья, скрепки, кнопки,-

     Что угодно для души. (пенал)

Молодцы! С загадками вы справились отлично. А вы, приготовили все эти вещи для школы?

На уроках мы будем не только учиться, но и  отдыхать. Давайте сейчас встанем из-за парт и немного разомнемся.

ФИЗМИНУТКА

Учитель:  Ребята, Мудрая сова приготовила для вас игру «Доскажи словечко».

∙        Кто шагает с сумкой книг

    Утром в школу?                   ученик

∙        В коридоре топот ног,

     То зовет всех в класс          звонок

∙        Если все ты будешь знать,

     То получишь в школе          пять

∙        Если будешь знать едва,

     Знай –получишь только       два

∙        Долгожданный дан звонок –

     Это кончился                        урок

∙        Веселится Коля, Лена –

     Это значит                             перемена

Решить задачи.

• Заглянула в класс Алинка,
А за нею в след – Маринка,
Два Алёши и Сергей.
Сосчитай их поскорей! (5)
• Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (7)
• Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)
• Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? (6)

*У пенёчков 5 грибочков

И под ёлкой – 3. Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, посмотри! (8)

* На поляне, у пенька,

Ёж увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один.

У кого ответ готов

Сколько ёж нашёл грибков? (3)

 

Ребята, подумайте и ответьте, что нужно, чтобы люди жили счастливо, дети радовались жизни, учились и не расстраивались? (Мир)

         (Чтение заголовка на доске)

                           МИР                                                                                   Давайте скажем его все вместе.

Ребята, как называется место, где человек родился, вырос? ( Родина)      

                            Р О Д И Н А                                                                 щелчок

Кто  вас сегодня привел в школу?

А больше всех волновалась…? ( мама.)                                                щелчок

                            М А М А

Давайте повторим эти слова: мир, Родина, мама.

        

Вот и пройдены первые испытания. Теперь вас смело можно назвать первоклассниками.

Учитель

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное – без сомненья –

                                                   Желаю я вам терпенья!

Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний. Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний.

nsportal.ru

План-конспект занятия (1 класс) на тему: Урок 1 сентября в 1 классе по теме “Здравствуй, школа!”

Урок 1 сентября в 1 классе

Тема:,,Здравствуй, школа!”

Цели урока:

  • Познакомить  учащихся с учителем, друг с другом, классом
  • Дать первоначальные сведения о правилах  поведения на уроке
  • Развивать коммуникативные умения, мышление и речь
  • Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи

Оборудование:

  • Вагончики из картона
  • Фломастеры
  • Картинки с изображением Крокодила Гены, Чебурашки, Буратино, Старухи Шапокляк, вертолёта, школы
  • Посылочный ящик с подарками
  • Колокольчик
  • Буквы из магнитной азбуки

Ход урока

  1. Знакомство с учителем

Здравствуйте, ребята!

Мена зовут Ирина Александровна, я ваша учительница.

Я рада видеть вас

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За полями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний,

И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней

Много дней.

  1. Знакомство с правилами поведения на уроке

( Открывается доска, на  ней надпись ,,Страна Знаний”)

Прочитайте её название.

По стране Знаний могут путешествовать только  ученики. А вы хотите стать настоящими учениками?

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чём.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

 Это делайте ,как я.

Ручки мы вот так кладём

И заданий дальше ждём.

Если хочешь ты сказать

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

Всё запомнили?

  1. Знакомство учащихся друг с другом

Со мной вы познакомились. Теперь познакомьтесь друг с другом

Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите,
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: “Ура!”
Урок наш начинать пора!
Вы друг другу помогайте,  
На вопросы отвечайте.

  1. Составление поезда

По стране Знаний мы будем путешествовать на поезде. Я буду машинистом и поеду в паровозике, а вы поедете в вагончиках.

А чтобы знать, кто в каком вагончике едет, напишите на вагончике своё имя и с помощью магнита прикрепите его на доску. Если вы затрудняетесь, можно позвать на помощь   маму , папу.

( Учащиеся пишут на вагончике своё имя и составляют из вагончиков поезд)

  1. Путешествие  по ,,Стране Знаний”

Какой красивый поезд у нас получился! Чтобы он стронулся с места, нужно все вагончики пересчитать. Я буду читать имя на вагончике, а вы хором считайте.

(Дети считают вагончики)

Сколько учеников в нашем классе?  (17)

Вагончики пересчитали, можно отправляться в путь.

Да, совсем забыла. Утром принесли телеграмму, но я не успела её прочитать.

Телеграмма без подписи. Может, вы догадаетесь, от кого она.

Текст  телеграммы:

Пусть вам учебный год только гадости несёт!

Получайте только двойки,

Очень редко можно – тройки,

Бейте окна и витрины,не ходите в магазины,

Проводите больше драк,

Привет, Старуха …

Да, хорошее пожелание. Здесь ещё что-то написано, помогите мне прочитать.

(Выходит ученик и читает)

Уроков больше не будет! Я украла школьный звонок! Бе – бе – бе!

Как же так? Ведь без школьного звонка наш урок не закончится. Придётся нам отправиться на поиски звонка.

Встали все, ручки согнули.

Чух – чух – чух! Ту – ту –у – у!

Внимание! Внимание! Поезд отправляется в Страну Знаний с первого пути! Поехали!

(Звучит фрагмент песни ,,Голубой вагон”)

Остановка 1.

Кто это? (На доске картинка с изображением Крокодила Гены)

Гена говорит, что поезд  сможет отправиться дальше только в том случае, если вы решите две задачи.

Задача 1.

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять ершей. Сколько птиц? Ответь скорей! ( 5 птиц)

Задача 2.

Росла одна берёза, на ней восемь ветвей. На каждой по апельсину. Сколько апельсинов было на берёзе?  (На берёзе апельсины не растут)

Едем дальше

Остановка 2.

Кто это?  ( На доске Чебурашка)

Чебурашка сегодня тоже идёт в школу. Он собрал ранец, да так, что не может его застегнуть. Давайте проверим, все ли нужные в школе вещи он взял с собой. Может, лишнего прихватил.

( Дети проверяют ранец, делят предметы из ранца на две группы: учебные принадлежности  и игрушки)

Едем дальше.

Остановка 3.

А вот и последняя остановка. Какое красивое здание! И какое некрасивое у него название. Давайте прочитаем.

(На доске изображение школы с надписью КАЛОШ)

А что это за дама?   (Картинка Старухи Шапокляк)

Старуха Шапокляк хочет загадать вам загадку про это здание.

Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.   ( Школа)

Как превратить слово КАЛОШ в слово ШКОЛА?

( Дети меняют порядок букв)

( Раздаётся стук в дверь)

Кто к нам пришёл?

( Звучит мелодия песни ,,Буратино”)

Буратино:

– Здравствуйте, ребята! Что это вы такие грустные?

Учитель:

Старуха Шапокляк украла школьный звонок и не отдаёт.

Буратино:

– А вы посылку мою получили?

Учитель:

Нет.

Буратино:

Как же так? Я  её ещё три дня назад отправил! Да, почта в ваших краях неважно работает.

( Раздаётся шум летящего вертолёта. На доске появляется картинка с изображением вертолёта.)

У него на хвосте что-то написано! Прочитайте!  (ЮГРА)

А что означает это слово?

( Так называется край, в котором мы живём)

А кто это машет нам рукой из окна вертолёта?  ( Почтальон Печкин)

( Раздаётся стук в дверь. Вносят посылку.)

Буратино:

А вот и моя посылка. Это почтальон Печкин её доставил.

( Учитель вскрывает посылку. В ней подарки для ребят. Учитель вручает их детям, читает поздравление главы администрации Кондинского района. На дне посылки колокольчик.)

Ребята! Вместе с вами сегодня путешествовали ваши родители.

Уважаемые родители! Это  путешествие только началось. Впереди у вас долгих 11 лет. Я надеюсь, что  годы, проведённые вашими детьми в школе, будут радостными и увлекательными. А вы так же как сегодня,  будете готовы в любую минуту прийти им на помощь. В знак такой готовности я прошу вас произнести слова клятвы.

Детям в учёбе поможем всегда,
Чтобы детьми была школа горда. ДА!

 

Нас не пугает задач чехарда,
Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!

 

Клянёмся детей не бить никогда,
Только слегка пожурить иногда. ДА!

 

Вкусные блюда будем готовить всегда,
Баловать сладким детей иногда. ДА!

 

Когда ж завершиться учёбы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда. ДА!

В этот торжественный день родители тоже хотят обратиться к своим детям с напутственным словом.

( Родитель читает Напутствие первокласснику)

Ты сегодня первоклассник

И гордятся все тобой,

В этот долгожданный праздник

Принимай наказ такой:

Будь всегда во всём примером,

К новым знаниям стремись,

Знай, что школа – путь твой верный,

Скоро высоко взлетишь!

Верят очень все в тебя:

И родные, и друзья!

Теперь мы можем закончить урок. Право подать звонок предоставляется  ……..

nsportal.ru

План-конспект занятия (1 класс) на тему: Сценарий проведения урока знаний 1 сентября в 1 классе.

Сценарий проведения урока знаний 1 сентября

в 1 классе.

(Перед входом в кабинет)

Учитель: Сегодня впервые для вас прозвенел звонок,

И вы пришли на свой первый урок!

Учитель:  И сегодня в этот час

           Я поведу с собою вас.

        За полями, за горами

        Есть волшебная страна.

        В ней ждёт вас много испытаний

        и чудес она полна.

Учитель: Мы будем путешествовать по ней много дней.

Что же это за страна?

Нам предстоит узнать.

Надо лишь ключ к замку подобрать,

Открыть замок

И названье страны прочитать.

Давайте и мы с вами подберем ключ к этому замку. У меня есть 3 ключа. Как вы думаете, этот подойдет?

Дети: Нет.

Учитель: Почему?

Дети: Он очень большой.

Учитель: А этот?

Дети: Нет. Он очень маленький.

Учитель: Остался последний. Открываем?

Дети: Да.

Учитель: Внимание, открываю.

(Дети входят в кабинет. На доске читают надпись « Страна Знаний») (слайд 2)

Учитель: Дорогие ребята! Вы переступили порог волшебной страны знаний. И мы с вами находимся в волшебной комнате, которую здесь называют классом.

Посмотрите, как здесь уютно и чисто!

Путешествовать по стране Знаний могут только школьники. А кто такие школьники? (выслушиваются ответы детей)

Учитель: Все жители Страны Знаний носят почётное звание – Ученик. А ещё  это чудесная страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь.

Учитель: Ну что ж, отправимся в путешествие? Как вы думаете, на чем?

Дети: На поезде. (слайд3)

Учитель: Праздник мы сейчас откроем,

Чудо – игры здесь устроим

Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: “Ура!”
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.

Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.
(дети должны отвечать “Да” (хлопать) или “Нет” (топать))

На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Учитель: Сегодня праздник, хорошее настроение, все улыбаются. Только лишь солнышку грустно. (Слайд 4)

        Надо очень постараться,

   Чтобы солнышко над нами

   Засияло бы лучами!

Солнышку одиноко, давайте с ним познакомимся.

– А для того чтобы отправиться, и машинисту нужны точные сведения о пассажирах. Ф.И. каждого (знакомство: передача солнышка по рядам, каждый называет свое имя и фамилию).

-Вот и солнышко нам улыбнулось! (по гиперссылке: клик по солнышку – переход на 3 слайд)

– Внимание! Внимание! Поезд отправляется в Страну Знаний с первого пути! Поехали!

ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у (Клик – звучит песенка паровозика)

1 СТАНЦИЯ «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ»

– Машинисту недостаточно сведений о пассажирах.

– Машинисту нужно знать сколько девочек? Встаньте, пожалуйста, девочки. Посчитаем.

– Сколько мальчиков?

Учитель: Молодцы!

– Отправляемся дальше!

ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у

2 СТАНЦИЯ «ЗАГАДОЧНАЯ» (Слайд 6)

1. Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта) (слайд 7 по щелчку – отгадка)

А теперь я прошу вас приложить свои ушки к парте и послушать её мудрые советы.

Советы парты: (звук встроен)

  1. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

  1. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, поверь,

Ты большой уже теперь.

  1. Приручай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

  1. На уроках не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

  1. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

  1. Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь –

В Страну Знаний держись путь.

Учитель: Прислушайтесь к мудрым советам парты. Вам вместе с ней  придётся провести 816дней, 32 тысячи уроков, 50 тысяч часов.

Учитель: А вот еще загадка.

  1. Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Ручка, книжка и альбом. (Портфель) (слайд 7 – клик, появится портфель)

Учитель: Давайте отгадаем, что должно лежать в портфеле. (Слайд 8 по щелчку появляются отгадки)

3. Я жёлтый, чёрный красный, синий,

С начинкой твёрдой в середине,

Я с острым ножиком дружу, и что хочу, изображу. (Карандаш)

4. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать,

Кто такая я? (Тетрадь)

5. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)

6. У меня нарядов много,

И со всеми я дружу.

Кто письмо писать захочет,

Всё, что хочет напишу. (Ручка)  

Учитель: Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это.

Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

Ваша первая учебная книга называется «Азбука» (показать).  В этой книге мы прочитаем много стихов, скороговорок, шуток, будем разгадывать ребусы, отгадывать загадки. Так же нашими помощниками будут такие учебники: «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», (показать).   

Сами книги не растут,

Сделать книги нужен труд.

Тетради, книги – береги,

Не чиркай, не мни, не рви!


3 СТАНЦИЯ «ВЕСЁЛАЯ» (Слайд 9)

(Дети читают стихи)

Принимает часто школа

Ребятишек в первый класс,

Но сегодня день особый:

МЫ пришли! Встречайте НАС!

Раньше мы играли в школу,

Но закончилась игра.

Нам завидуют сегодня

Дошколята со двора.

Я еще вчера в портфель

Уложил тетрадки

И в пенал карандаши

Вставил по порядку.

А сегодня рано встал,

Умылся, расчесался,

Форму новую одел –

Быстрее всех собрался.

Папа с мамой почему – то

Сильно волновались.

Говорят, не спали ночь,

За меня боялись.

Мы сегодня гордо шли

По осенним улицам.

Лишь посмотрит кто на нас –

Сразу залюбуется.

Нам ни капельки, друзья,

Не было обидно,

Когда сказали: первый класс

Из-за цветов не видно!

А с игрушками, наверно,

Надо мне прощаться.

Я уроками теперь

Буду заниматься.

Книжки будут у меня

Толстые-претолстые.

Прочитаю – буду знать

Все, что знают взрослые.

Даже если будет трудно

Вычитать и умножать,

Мы учиться обещаем

На «четыре» и на «пять».

Будем мы усидчивы,

Прилежны и старательны.

И тогда пойдет учеба

Просто замечательно!

Я сегодня первый раз
Отправляюсь в первый класс.
Постараюсь я во всем
Лучшим быть учеником.
Рассказали мама с папой,
Как вести себя за партой:
Например, нельзя лежать,
Парта – это не кровать.
Я сидеть намерен прямо,
Как учила меня мама.
Захочу спросить, сказать,
Надо руку лишь поднять.
И ни с кем нельзя болтать,
Чтоб уроки не сорвать.
Сорок пять минут урок,
Продержаться бы весь срок!
Папа дал тайком совет:
Можно сбегать в туалет.
Жаль, нельзя еще в буфет:
Там купил бы я конфет.
Нет, нельзя мне расслабляться.
Надо лучшим быть стараться.
Буду слушаться я маму,
С ней я точно первым стану.

4 СТАНЦИЯ «ЖЕЛАНИЙ» (Слайд 10)

– Чего вы хотите? (сказать на ушко)

– Все ребята любят сладости. Давайте попробуем совершить чудо. Напишем записку «Мы хотим конфет» Вкладываем в конверт. Взмахиваем. Произносим волшебные слова. Крибле! Крабле! Бумс!    (в конверте фантики)

– Наверно что-то сделали не так в Стране Знаний. Я знаю, что надо сделать. Давайте назовём правила поведения в школе.

– А теперь ещё раз взмахнём и произнесём волшебные слова. Посмотрите что это? (маленькие шоколадки или шоколадные медальки)

5 СТАНЦИЯ «ШКОЛЬНАЯ» (Слайд 11)

ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у

Учитель: Вот и закончилось наше первое путешествие по Стране Знаний. Путь в Страну знаний для вас открыт. Получите «золотые ключики».

(учитель раздает «золотые ключики» каждому первокласснику)

Успехов и удач вам в Стране Знаний! На память об этом дне я дарю вам воздушный шарик – частичку нашего радостного настроения. (Слайд 12)

  Учитель – Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.

Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут  рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения  с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада  услышать ваши пожелания, советы. А пока примите мои советы.

(Учитель раздает листочки с советами  для домашнего ознакомления родителям)

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

1.Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть  вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже  если «вчера предупредили».

2.Не торопите, умение рассчитать время – ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.

3.Не отправляйте ребенка в школу без завтрака; до школьного завтрака ему придется много поработать.

4.Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было  плохих отметок» и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

5.Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться ( вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.

6.Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.

7.Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.

8.После школы не торопите садиться за уроки, необходимо 2-3 часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра придется все начинать сначала.

9.Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные  «переменки».

10.Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я  тебе помогу»), похвала ( даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте  внимание на оценках.

11. В общении с ребенком старайтесь избегать условий. «Если ты сделаешь, то…». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

12. Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи.  В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

13.Выбирайте единую тактику общения  всех взрослых в семье с  ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте  лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного.

14.Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.

15.Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «Ты уже большой» 7-8-летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п.

Учитель: На этом наш праздник не заканчивается, напротив, он только начинается. И называется он «школьная жизнь». Я не говорю вам: «До свидания». Я говорю вам: «Здравствуйте!»

Использованные источники:

  1. Внеклассные мероприятия: 1 класс. / Авт.-сост. О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая, Л.П.Барылкина, Т.И.Цыбина, Е.Л.Резенова. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2006. – 288 с.- (Мозаика детского отдыха)
  2. http://www.solnet.ee/holidays/s6_40.html ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС

nsportal.ru

1 урок в 1 классе “ДЕНЬ ЗНАНИЙ В СТРАНЕ ЗНАНИЙ”

Открытый первый урок в 1 классе.

«ДЕНЬ ЗНАНИЙ В СТРАНЕ ЗНАНИЙ»

Цель: формировать у детей желание учиться, воспитывать позитивное отношение к школе, показать необходимость в обучении детей, воспитывать доброжелательность, интерес к учебе, желание познавать новое.

Оформление зала: класс украшен осенними листьями из бумаги, праздничными плакатами «Поздравляем . На доске воздушные шары, поздравительные телеграммы, сказочные герои, надпись « Страна знаний», звездное небо.

Оборудование: ножницы, клей, карандаши, календари, листы для домашнего задания, бумажные звездочки с именами детей, фонограммы песен « Первоклашка», « Холи – доли», « Пусть бегут неуклюже », « Коробка с карандашами» , « Песенка о взрослых», эмблемы « УЧЕНИК 1 – Б КЛАССА».

Ход занятия

Дети выстраиваются в коридоре по одному , входят в класс под музыку песни « Первоклашка» и аплодисменты родителей и гостей, садятся за парты.

– Дорогие ребята! Уважаемые родители, гости!

Я очень рада видеть вас всех!

Сегодня 1 сентября – самый знаменательный , самый волнующий , самый запоминающийся для вас день. Ваши дети в 1 раз пришли в школу, теперь они школьники. Многое потом в жизни будет в 1 раз, многому будут учиться впервые, но такого дня , как сегодня в жизни уже никогда не будет

Дети, мы с вами вместе будем заниматься 4 года. Научимся не только читать и писать, но и дружить, помогать друг другу, быть добрыми и отзывчивыми людьми. Я очень хочу, чтобы вы стали хорошими учениками и радовали своих родителей успехами в учебе.

Есть в году различные праздники

И сегодня праздник у нас.

В первый раз идут первоклассники

В свой приветливый школьный класс

А в сторонке стоят родители

И с волнением смотрят на них

Будто все впервые увидели

Повзрослевших детей своих

Вот звонок звенит , заливается,

Смолкли детские голоса

У ребят сейчас начинается

В жизни новая полоса.

Дети, вам прислали поздравительные телеграммы. Я вам их сейчас прочту, а вы отгадайте от кого эти телеграммы.

(На доске телеграммы от сказочных героев в стихотворной форме)

В праздник принято дарить подарки. Они ждут вас и сегодня. И получать их вы будете каждый день. Это не игрушки, не конфеты, это – знания. Самый лучший подарок, который я смогу вам подарить каждому из вас, дорогие мои ученики! Я передам вам все, что знаю сама

А чтобы все запомнить , надо быть очень внимательными на уроках

Вот сейчас мы и посмотрим, кто у нас самый внимательный.

Игра на внимание.

На доске вывешены рисунки 10 предметов. Дети называют их хором и запоминают. Закрывают глаза, а учитель убирает один предмет. Дети должны назвать недостающий предмет.

Вот и сентябрь наступил на порог,

Школьная пора для вас наступает,

Новых забот и хлопот вам доставит,

Всю вашу жизнь перестроить заставит,

И я вам сегодня здесь погадаю,

Как в вашей семье все будет, узнаю.

Игра « Мама или я»

Дети, вы должны на мои вопросы отвечать или слово «МАМА», или слово «Я».

  • Кто будет вечером будильник заводить?

  • А кто за формой первоклассника следить?

  • А кто в 6 утра будет вставать?

  • А кто будет завтрак первым съедать?

  • Кто будет букварь ежедневно читать?

  • А кто будет портфель ежедневно носить?

  • Кто будет уроки прилежно учить?

  • Кто будет лениться и много зевать?

  • Кто первоклассникам скажет : « В кровать!»

Молодцы!

Родители, курс подготовки к школьной жизни прошли на «отлично» !

Обращение к родителям:

Трудно детей своих воспитывать,

Много для этого надо знать,

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда и во все помогать

В школу с утра ребенка собрать

Напутствия добрые вовремя дать

Умную книжку успеть почитать

А в выходные не забыть погулять

Чтобы болезней всех избежать

Надо еще детей закалять

Собрания так же все посещать

Школе по мере сил помогать

А главное – без сомнения –

Желаю я вам терпения.

Отгадывание загадок

Ребята, давайте вспомним, что же надо собрать к уроку в портфель?

То я в клетку, то в линейку,

Написать по мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать…

Что такое я? .… (тетрадь)

Отгадай, что за вещица,

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет, сеет все слова,

Не на поле, не на грядке,

На листах твоей тетрадки. ( ручка)

Если ты его подточишь ,

Нарисуешь все, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж

Что же это? (карандаш)

Я люблю прямоту.

Я сама прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. ( линейка)

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота-

Там гуляет красота. ( цветные карандаши)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. ( кисточка)

Игра « Помоги Незнайке»

Ребята, Незнайка тоже собрался в школу и сам сложил портфель. Давайте вместе проверим, все ли надо взять в школу из тех вещей, которые он сложил в портфель.

( Учитель достает из портфеля вещи : азбука, кукла, машинка, тетрадь, пенал, ложка, карандаш, утюг, молоток, ручка, фонарик, телефон, линейка, а дети хлопают в ладоши, если эта вещь нужна в школе.)

Молодцы! Вы очень внимательные ученики.

Игра « Оценка»

Вы , наверное , знаете, что дети в школе получают оценки: хорошие ( 7-12 баллов) и плохие ( 1, 2,3 БАЛЛА).

Вот сейчас мы и посмотрим. Кто какие оценки будет получать .

У меня в конверте оценки 1,2,3 балла ( учитель показывает оценки и прячет в конверт в потайной карман) и хорошие оценки 7-12 баллов ( учитель показывает и кладет тоже в конверт.) Сейчас вы каждый достанете из конверта, не глядя, по 2 оценки и покажите мне и родителям , какие оценки вы обещаете приносить домой из школы.( Дети все достают только хорошие оценки).

Вот какие хорошие и умные у меня будут ученики!

Физминутка

Давайте с вами станцуем веселый танец « ХОЛЛИ – ДОЛЛИ»

Ребята, теперь я могу сказать что вы – ученики. Вы знаете как собирать портфель, какие бывают оценки, вы веселые, умные, любознательные.

Я хочу вас посвятить в первоклассники. В церкви освящают святой водой, а что в школе самое главное, святое? Конечно – же – мел. Вот и я сейчас вас всех помечу мелом ( учитель намазывает каждому нос или щеку мелом).

Вот теперь вы – ученики 1-Б класса Новосветловской гимназии. Я хочу вам вручить вот такие эмблемы « УЧЕНИК 1-Б КЛАССА»

Давайте вместе дадим клятву первоклассника.

Клятва первоклассника

  • Выучить буквы, научиться читать! Клянемся!

  • Научиться к лету считать и писать! Клянемся!

  • На уроке стараться и мух не считать! Клянемся!

  • Учебник беречь, не бросать и не рвать! Клянемся!

  • Выполнять домашнее задание! Клянемся!

  • Приходить в школу без опоздания! Клянемся!

  • Стать на год умней и взрослей! Клянемся!

  • Стать гордостью родителей и учителей!

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Сегодняшний день можно считать днем рождения нашего класса.

Давайте все вместе споем песню « Пусть бегут неуклюже».

( исполняют песню дети и родители)

Теперь много дней мы будем с вами вместе. Разное будет у нас с вами случаться: я думаю , что хорошего больше , чем плохого. Я вам хочу подарить календари на сентябрь месяц. В нем вы будете закрашивать каждый день разными цветами: если вам понравилось в школе, то красным или желтым цветом, если – нет, то черным или синим цветом. Договорились!

Дети, а сегодня вам понравилось в школе?

Закрасьте , пожалуйста, сегодняшний день – 1 сентября!

Каким цветом вы это сделаете?

В конце месяца вы принесете свой закрашенный календарь и мы посмотрим , как кто провел время в школе.

( Дети под музыку закрашивают с помощью родителей квадратик « 1 сентября»).

У меня для вас есть первое задание: дома на этом листе вы нарисуете, или напишите, или наклеите все, что умеете делать сами. Этот листок принесете завтра в школу . Это будет ваше первое домашнее задание.

Сегодня на школьном небосводе Новосветловской гимназии зажглись новые звездочки. Это вы, мои дорогие дети! У вас на парте лежат звездочки с вашими именами. Вы с помощью родителей сейчас их вырежете и приклеите на наше школьное небо.

( Под музыку дети вырезают звезды и приклеивают их на «школьное небо» на доске).

Посмотрите , какое яркое небо сияет перед нами ! сколько новых больших звезд мы с вами открыли. Я думаю , что их жизнь будет такой же яркой, сияющей, полной открытий и достижений.

Клятва учителя

Уважаемые родители!

Детей ваших так буду я обучать.

Чтобы они могли много узнать

Учеников своих не обижать:

Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.

Любимчиков в классе не заводить;

Детей одинаково равно любить;

Всех научить и читать и писать;

Друг с другом дружить и стихи сочинять.

Давайте смеяться

Давайте дружить

Давайте учиться

И весело жить.

( Под музыку учитель вручает детям воздушные шары и все выходят из класса).

multiurok.ru

Методическая разработка (1 класс) по теме: Самый первый в жизни урок – 1 сентября

урок 1 сентября

для учащихся 1 класса

Автор: Никитина Наталья Борисовна

учитель начальных классов

МОУ лицея №15

Г.Ставрополя

Первый раз в первый класс!

1 слайд

Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете –
Музыка всюду, улыбки и смех –
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам.
В школьной жизни волшебство не кончается,
Сказка и здесь продолжается.

2 слайд

9Стихи читают дети)
1. Здравствуй, школа!
Первый класс! Не узнать сегодня нас.

2. Месяц-два тому назад мы ходили в детский сад,
Много ели, много пели, очень вырасти хотели.

3. Наконец, сбылись мечты, впереди – учеба,
Всюду яркие цветы, нынче – день особый.

4. Я сегодня рано встал, поскорей портфель достал,
Должен с нынешнего дня быть порядок у меня.

5. Чтобы делу научиться, надо много потрудиться,
Нас всему научат в школе, воспитают нашу волю.

6. Мы должны теперь учиться, не зевать и не лениться,
На “4” и на “5” на уроках отвечать.

7. Инженеры и ткачи, космонавты и врачи –
Все ходили в первый класса, точно так, как мы сейчас.

8. Даже важный генерал все со школы начинал,
Правда, он тогда не знал, что он будет генерал.

9. Чтоб мечту осуществить, должен мир на свете быть,
Самым первым наш народ это слово назовет!

3 слайд  Мы будем вместе (сначала закрыто)

4 зимы

816 дней

4 весны

32 тысячи уроков

4 осени

50 тысяч часов

– Может ли кто-нибудь объяснить, что обозначают эти слова и цифры?

– Может вам теперь станет понятнее?

– Да вы правы, именно столько зим и весен, дней и уроков мы будем с вами вместе. МЫ – это наш 1-Б класс лицея №15, в котором 25  учеников. Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.

– А как мы это можем сделать? (варианты детей)

2. Знакомство.

4 слайд

Давайте все дружно назовем своё имя. (называют) Не получилось.

Давайте все шёпотом назовём свои имена. (называют) Снова не получилось.

Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному (появляется на доске запись). Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся, друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

Сейчас я буду подходить к каждому из вас и давать лучик солнышка. Когда вы его получите, вы поднимитесь и назовёте своё имя. (Учитель начинает с себя, а продолжают дети)

Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите ручку и напишите на нём своё имя, а кто умеет и фамилию.

5 слайд

3. Создание классного солнышка

Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим.

Сейчас мы проверим, запомнила ли я вас. Я буду подходить к одному из вас, называть вашу фамилию и имя, а вы выходить к доске и прикреплять лучик к солнышку

Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось. ( на доску дети прикрепляют лучики сердцевина заготовлена заранее, на не 1 «Б»)

На части не делится солнце лучистое.
И вечную землю нельзя разделить.
Но искорку счастья – луча серебристого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

Сегодня вы стали первоклассниками.

А теперь скажите мне первоклассники, кто из вас уже умеет читать? (дети отвечают хором)

Вот я и проверила, кто запомнил первое школьное правило.

А как сказать, чтобы я сразу узнала, кто умеет читать? Верно, поднять руку.

6 слайд

Кто сможет прочесть: Наш дом – планета …. ЗЕМЛЯ

А мы её жители – земляне.

Посмотрите у меня на столе – шар. Но это не простой шар – глобус. Глобус – уменьшенная модель Земли. На глобусе мы можем увидеть моря, реки, разные страны, которых на Земле очень много.

Как называется наша страна? (РОССИЯ)

Какой город в нашей стране самый главный? МОСКВА

Но сегодня мы узнаем ещё об одной планете –  планете Знаний. Эта планета необычная и на ней материки – науки. Давайте посмотрим на такую планету – вот её фотография. А на парте у каждого из вас лежат не просто учебники, а  ключик к двери для того, чтобы открыть дверь и попасть на эту планету необходимо выполнить следующее задание.

Загадки

Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
То сердечко отдает.
(Карандаш)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)

Я люблю прямоту
и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
(Линейка)

Ты беседуй чаще с ней –
Будешь вчетверо умней.
(Книга)

По черному белым пишут то и дело,
Потрут тряпицей – чиста страница.
(Школьная доска)

На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой,
Нам показывая страны,
Реки, горы, океаны.
(Глобус)

Коль ему работу дашь,
Зря трудился карандаш.
(Ластик)

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, – красота!
(Цветные карандаши)

Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.

А вот и следующее испытание.

Стоит большой и светлый дом.
И Почемучек много в нем.
И пишут они, и считают,
Читают, творят и мечтают.
Ребята, что это за дом?

Ребята: Школа.
Я предлагаю вам составить это слово из букв.  (2 команды)

А сейчас – “Торжественное обещание”.
Будем честью школы дорожить! (Хором): Да!
Вежливым и аккуратным быть! Да!
Содержать всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки! Да!
Учить уроки не слегка,
А как положено – наверняка! Да!

Учитель достаёт ключ, чтобы попасть на “планету Знаний”.
А теперь вы можете полистать ваши новые учебники они, и приведут нас на эту планету.

Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварём,
От страницы до страницы
Мы к весне его протрём.

Мы научимся до лета
Рисовать, писать, считать,
И всегда по всем предметам
Получать мы будем “пять”.

Мы немного буквы знаем,
Научились мы считать.
Мы по пальцам сосчитаем:
Раз, два, три, четыре, пять.

Хотите все на свете знать?
Хотите знанья получать?
Хотите честно жить с добром?
Беречь планету, как свой дом?
Тогда вперед!
Звенит звонок!
И к знаниям твой путь открыт!

7 слайд

Большая наша школа
Для вас открыла дверь.
Вы будете учиться.
Вы – школьники теперь!

С новым учебным годом дорогие ребята, родители, а также бабушки и дедушки!

nsportal.ru

Сценарий первого урока 1 сентября в 1 классе на тему: «Урок Мира»

Конспект первого урока 1 сентября в 1 классе на тему: «Урок Мира»

У дверей класса:

Учитель:


Ребята, вы переступили порог школы, и теперь вы все ученики. А сейчас мы пойдем в волшебную комнату, которая называется классом. Там вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это — ЗНАНИЯ! Я передам вам, мои дорогие ученики, все, что сама знаю. Итак, в путь! 


1. Приветствие ПЕСНЯ «Чему учат в школе»

Учитель:
Ребята, вы находитесь в волшебной комнате. Посмотрите, как здесь уютно, чисто. Много людей заботилось, чтобы вы пришли в этот просторный и красивый класс.

Положите свои букеты на парту, садитесь и на столе у себя пока ничего не трогайте.

– Здравствуйте, ребята!

-Какие вы все красивые! Я очень рада встрече с вами. Поздравляю всех вас с началом школьной жизни! Желаю каждому здоровья, радостного пребывания в стенах нашей школы.

2. Знакомство

– Вы пришли в 1 класс, и наша школа станет для вас вторым домом, где вы узнаете много нового и интересного, получите ответы на многие вопросы и многое узнаете.

Учитель:
Мы с вами будем учиться вместе. Я очень хочу, чтобы вам было легко учиться, и я всегда буду рада вам помочь.
– Конечно, в школе вы встретите много новых друзей. А для того, чтобы узнать друг друга получше, давайте познакомимся поближе.

– Вам известно, что меня зовут Е.А.

– А теперь вы представьтесь. Громко-громко назовите свои имена. Получился шум и ничего не понятно. (отв.дети)

– Давайте попробуем назвать свои имена дружно и шёпотом. (отв.дети)

– Опять не вышло. Дело в том, что вы все говорили одновременно, а в школе есть определенные правила. Их очень легко выполнять, если их знать наизусть. Вот первое правило:

ОТВЕТИТЬ ХОЧЕШЬ, НЕ ШУМИ, А ТОЛЬКО РУКУ ПОДНИМИ.

– Давайте сегодня научимся выполнять это правило.

– Посмотрите друг на друга, какие вы сегодня нарядные радостные. Похлопайте в ладошки у кого сегодня хорошее настроение. 

А хотите, я отгадаю, чему вы радуетесь.

Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились? 
Потому что вы сегодня нарядны и красивы; 
Потому что вам очень хочется в школу,
Потому что вы первый раз пришли в школу, как ученики; 
Потому что у вас сегодня праздник? 
А какой же сегодня праздник?
 
(ответы детей) 

– В нашей стране 1 сентября отмечается государственный праздник «День знаний».

– Как вы думаете, почему его так назвали?(отв.дети)

А еще сегодня у нас День рождения.

Чей сегодня День рождения?

День рождения нашего класса. Посмотрите вокруг, сегодня не только дети выглядят нарядными, но и наш класс украшен многочисленными шарами и плакатами.

– Кто ответит, почему именно сегодня родители украсили наш класс, почему вы пришли такие красивые и все с цветами? (отв.дети)

– Во время праздника принято друг друга поздравлять. Кто из вас хочет поздравить учителей, учеников и нашу школу с этим праздником? (отв.дети)

– Кто еще хочет?

– Вас много, а урок маленький. Давайте я буду вас вызывать для знакомства, а если кто захочет, тот произнесет поздравление.

Урок Мира: СЛАЙД 1

-Ребята, совсем недавно все вы отдыхали. Кто-то из вас был в Москве, кто-то на даче, в деревне, кто-то в других городах или странах?

– Вы видели много разных людей, общались с ними, а сегодня мы собрались все вместе в этом классе.

– Как вы думаете, можно ли вас тоже называть разными людьми?

– Давайте попробуем найти эти отличия. (отв дети).

-А что было бы, если все люди были похожи друг на друга и ничем не отличались.

-Интересно ли было жить в таком мире?

-Как хорошо, что мы такие разные. Вместе жить интереснее, веселее.

-Как же нам не ссориться? Вот как об этом написали дети:

Если тебя обидел товарищ,

Не торопись ему отомстить.

Попытайся не раздражаясь

Неправоту его ему объяснить.

Не отвечай злобой на злобу.

Сдержанным будь всегда.

В этом случае насилью любому

Дать отпор ты сумеешь тогда.

Тот храбрее, кто добрее.

Тот сильнее, кто умнее.

Только трусы с дураками

Спор решают кулаками.

-Каждому из вас хочется, чтоб его любили, называли ласково, дружили с вами, оберегали, терпели наши выходки. Но для этого надо вам самим быть добрыми, терпеливыми, открытыми к разговору. Надо уметь говорить друг другу вежливые и добрые слова.

-Какие вежливые слова вы знаете? (отв.дети)

Мы с вами живём в огромной стране, которая объединяет разные республики, края, области.

-Как называется главный город, столица России?

-Говорят «Москва – всем годам мать»

Широка необъятна наша страна. Но главное её богатство – люди. Издавна Россию населяли разные народы и в настоящее время на её территории проживают более 100 наций и народностей. Поэтому нашу страну называют многонациональной: русские, татары, чуваши, башкиры, белорусы, мордва.

-Как вы думаете, чем отличаются каждый из народов?

-Надо уважать и ценить не только свой народ, но и другие народы.

-Чтоб в мире не было войн, люди всех стран должны соблюдать общечеловеческие ценности. Какие же?

Любовь, дружба, уважение, терпение, сочувствие, понимание

В КАКОМ ГОРОДЕ МЫ ЖИВЕМ? (Балашиха)

3 сентября нашему городу исполнится 77 лет.

ВИДЕО о Балашихе

-Пусть наш класс, наша школа, наша Родина будут островками мира, дружбы, терпения и взаимопонимания. Давайте вырастим дерево дружбы и мира,

Ребята, мне хочется, чтобы наш класс был очень дружный. Я очень хочу с вами дружить. Вот вам моя рука. Кто хочет со мной подружиться, протяните мне свои руки.
Учитель проходит по классу, прикасаясь к каждому ученику.

-Гордитесь дети своей страной, учитесь хорошо, чтобы стать полезным ей, прославлять её и идти по миру с миром.

СЛАЙД 2,3

7. Беседа о правилах «Береги книгу»

– Посмотрите, какие новые учебники вам дает школа.

-Кто мне скажет, как надо обращаться с учебными книгами, чтобы они оставались такими же красивыми и аккуратными? (отв.детей)

9. Итог

Вот и подошел к концу ваш первый школьный день. Понравились вам первые уроки?

-Кто считает, что он хорошо работал, много узнал – погладьте себя по головке.

– Давайте встанем около своих парт.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *