Оригами 1 класс 1 урок – Конспект внеурочного занятия в 1 классе “Оригами”

Конспект внеурочного занятия в 1 классе “Оригами”

Конспект кружка «Умелые ручки» в 1 классе

Тема: «Веселые мордашки»

Цель: познакомить с искусством складывания бумаги – оригами на примере выполнения мордашек животных (кошки).

Ход урока:

  1. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Федоровна и сегодня занятие проведу у вас я.

  1. Вступительная беседа

– Сегодня у нас не совсем обычное занятие: мы отправимся путешествовать в Страну Восходящего Солнца. Именно в этой стране раньше всех на планете наступает новый день, первыми встречают Новый год. Эта островная страна – родина искусства оригами.

Может быть кто-то знает, как называется эта страна? (Япония)

Изготовление различных фигурок из бумаги – это очень интересное и увлекательное занятие, которое помогает человеку расслабиться и получить удовольствия, как от творческого процесса, так и от полученного результата.

Какая тема урока у нас будет сегодня? (Оригами)

А какую цель мы поставим перед собой? (Научиться складывать оригами)

Оригами – это изготовление фигурок из бумаги, родившееся в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки.

Слово оригами складывается из двух иероглифов: ори – “бумага” и ками – “складывание”.

Ребята, название поделки, которую мы с вами будем делать, отгадайте вот в этой загадке:

Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И, как днем, она все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она.
(Кошка)

– Правильно, мы с вами попробуем сделать вот такую кошку (показ образца)

  1. Практическая работа

  1. – Из какого материала мы будем изготавливать кошку? (из бумаги)

Возьмите белый лист бумаги. Нам нужно сделать квадрат. Кто-нибудь из вас знает, как можно получить квадрат из листа бумаги? (приложить один конец листа к другому). Мы получили квадрат, отрежем лишнее. Только лишний кусочек бумаги далеко не убирайте, он вам еще пригодится.

  1. Теперь нам необходимо квадрат превратить в треугольник. Что сделаем? (сложим пополам)

  1. Согнем пополам наш треугольник, намечая линию центра. Затем опять его развернем.

  1. Ориентируясь на линию центра, под произвольным углом с отогнем вниз стороны треугольника, как показано на фотографии.

  1. Перевернем фигурку. Загнем назад треугольник вверху мордочки.

  1. Осталось нарисовать детали.

  1. Выставка работ

Ребята, вы можете придумать кличку для своей кошечки

Поднимите свои работы вверх, покажите нам, что у вас получилось

  1. Подведения итога

Кто запомнил, в какой стране мы побывали?

Что мы сегодня делали?

Как называется техника, в которой мы выполняли работу?

  1. Рефлексия

Помните, когда вы из листа бумаги делали квадрат, то у вас остался лишний кусочек бумаги? Я попросила вас его далеко не убирать, т.к. он вам еще пригодится. Возьмите этот листок бумаги и, если на уроке у вас все получилось, вам было интересно, то нарисуйте большой зеленый круг. Если же у вас были трудности, вы не все успели, то большой красный круг. Покажите мне их.

Подпись учителя _____________

Подпись методиста ________________

infourok.ru

Конспект урока технологии в 1 классе “Золотая рыбка. Оригами”

Тема урока: Оригами. «Золотая рыбка». Работа с бумагой.

Цель урока: познакомить с искусством складывания бумаги – оригами.

Задачи:

а) образовательные: дать понятие «оригами», изготавливать по технологической карте изделие-оригами «Золотая рыбка»

б) развивающие:

развивать фантазию, внимание и творческие способности;

в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, аккуратность, умение экономно расходовать материалы; прививать любовь к творчеству А.С. Пушкина.

Личностные: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающим; знать основные моральные нормы поведения; мотивация учебной деятельности; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место.
Коммуникативные: · соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других;  участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; принимать участие в работе в парах; отвечать на вопросы учителя,

Познавательные: формирование представления об Оригами; извлечение необходимой информации из рассказа учителя;  понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту, умение сопоставлять схему с рассказом учителя.

Оборудование:

цветная бумага желтого цвета, синий картон, клей, ножницы, простой карандаш, черный фломастер, поделка учителя, пазлы в конвертах;

конспект урока, книга А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», презентация, колонка.

Ход урока

  1. Организация начала урока.

Учитель:

Вот уже звенел звонок

Вы готовы на урок.

  1. Проверка готовности рабочих мест

Учитель: Сегодня у нас необычный урок, к нам на урок пришли гости. Они будут смотреть, как вы научились работать, что вы уже умеете и то, чему только будете учиться. Проверьте, пожалуйста, наличие на ваших учебных местах всех необходимых материалов и инструментов.

На сегодняшнем уроке мы будем пользоваться клеем и ножницами. Давайте вспомним правила пользования клеем и ножницами.

Дети: ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ КЛЕЕМ И НОЖНИЦАМИ

  1. Самоопределение к деятельности.

Учитель: Чтобы определиться с тем, чем мы займемся на уроке, мы должны выполнить в парах небольшую работу – собрать пазлы.

– А что такое пазлы? (Ответы детей)

– На пазлах, которые вы соберете в парах и появится картинка, которая поможет нам определить тему урока.

РАБОТА В ПАРАХ

Учитель: Что за картинка у вас получилась?

Дети: Золотая рыбка.

Учитель: Так чем сегодня мы займемся на уроке?

Дети: Будем делать золотую рыбку.

Учитель: Совершенно верно. Мы будем делать золотую рыбку –оригами из бумаги.

1 слайд.

Учитель: В конце урока у вас на столах появится вот такая рыбка(Образец учителя). Эта рыбка хоть и бумажная, но сможет выполнить пусть небольшое, но желание каждого из вас, получить хорошую оценку своей работы в виде большого смайлика.

  1. Актуализация знаний.

Учитель: Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним, откуда же пришла эта героиня – Золотая рыбка. Кто помнит?

Дети: Из сказки Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

2 слайд

Учитель: Давайте вспомним, о чем эта сказка, и какой урок хотел преподнести нам автор?

Дети: (ответы).

Учитель:

В третий раз закинул он невод –
Пришёл невод с одною рыбкой,
С не простою рыбкой – золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
“Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь”.

Это чудесная сказка с поучительным концом. И в этом 2015 году, посвященном году русской литературы, я надеюсь, что вы все с помощью родителей прочитаете эту сказку или перечитаете ее, если уже читали ранее. Какие еще сказки А.С. Пушкина вы знаете?

(Сказка о царе Салтане, сыне его Гвидоне и прекрасной царевне Лебедь, Сказка о золотом петушке, Сказка о мертвой царевне и семи богатырях, Сказка о попе и работнике его Балде)

3 слайд

Учитель: Теперь давайте вспомним, что же такое оригами?

Оригами – искусство складывания из цветной бумаги. Оригами пришло в Россию из Японии.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Золотая рыбка хвостиком махнула

В море синее обратно поплыла

Сколько злая старуха не просила

Больше рыбка ничего ей не дала.

Рассматривание образца работы.

Учитель:

– Из какого материала выполнена рыбка? (Из цветной желтой бумаги и синего картона)

-Почему? (Т.к. это золотая рыбка и живет она в синем море)

– Каким способом сделано?

– Из скольких деталей состоит рыбка?( 1)

IV. Практическая работа.

Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте на презентации. При необходимости помощь учителя.

Рыбка

  1. полученный треугольник сложить пополам и развернуть, получается на квадрате две линии сгиба по диагонали;

  1. сложить квадрат пополам, так, чтобы получился прямоугольник с линиями сгиба от середины к краям – противоположным углам;

  1. боковые стороны вогнуть вовнутрь по линиям сгиба, так, чтобы получился треугольник;

  1. дорисовать контуры рыбки и вырезать, оформить поделку: дорисовать глазки, рот, жабры, чешую, плавники.

5) Сделать корону золотой рыбке.

Во время работы включить запись «Шум моря».

  1. Выставка и анализ и оценка работ.

Учитель: какие чудесные рыбки у нас появились. Они все исполнили ваши маленькие желания ?

VI. Рефлексия.

Учитель: Пришло время прощаться с золотой рыбкой. Но она хочет знать, понравилось ли вам? Расскажите, в какой технике мы сделали нашу чудесную рыбку? Из какой сказки она к нам пришла? Поднимите руки те, кто доволен своей рыбкой. А теперь поднимите те, у кого что-то не получилось. Мы поработаем над ошибками и устраним их в следующей работе.

VII. Уборка рабочих мест.

kopilkaurokov.ru

Презентация “Техника “Оригами”” 1 класс скачать

  • Работа с бумагой
  • Техника
  • “Оригами”
  • Урок технологии в 1 классе
  • Демьянова Елена Юрьевна
  • учитель начальных классов
  • МОУ СОШ №1 г. Тверь
  • Оригами (яп., букв.: «сложенная бумага») —
  • древнее искусство складывания фигурок
  • из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай,
  • где и была открыта бумага.
  • Отгадай загадку
  • Скажите, почему мой друг
  • Спит без подушки, ест без рук.
  • Зимой без валенок гуляет,
  • А если рад – хвостом виляет?
  • Пословицы и поговорки
  • Собака – друг человека
  • Собака лает, ветер носит
План работы:
  • Оригами “Собака”
  • План работы:
  • 1. Изготовь детали аппликации
  • 2. Приклей детали к основе открытки
  • 3. Оформи открытку сам
1. Для изготовления головы возьми квадрат из цветной бумаги 2. Положи квадрат белой стороной кверху и перегни его по диагонали 3. Загни правый и левый верхние углы. Как ты уже догадался, это будут уши нашей собаки. 4. Полностью раскрой ушки и загни нижний угол заготовки назад 5. Для изготовления туловища собаки возьми квадратный лист бумаги, сложи его по диагонали и разверни 6. Сложи внутрь уголки
  • Загни нижний угол заготовки назад
7. Загни углы назад 8. Склей детали. Получилась собака. Она может быть весёлой или серьёзной. Для этого собаку можно украсить, приклеить ей глаза, нос и язык, в общем, дать волю фантазии. Молодец! Открытка готова! Используемые Интернет-ресурсы
  • Загадка: http://www.dogster.ru/cicero/humor/1027/
  • Пословицы: http://www.doggies.ru/articles/
  • Презентацию подготовила
  • Демьянова Елена Юрьевна,
  • учитель начальных классов
  • МОУ СОШ №1 г. Твери

uchitelya.com

План-конспект урока по технологии (1 класс) на тему: Конспект урока: Искусство оригами (конструирование, складывание) 1 класс “Школа 2100”

 – Ребята, посмотрите на картину на доске, чему же посвящена эта картина. Докажите.

-Верно, на картинке изображен памятник посвященный Великой Отечественной Войне.

– Что вы знаете об этой войне, какой праздник мы будем скоро отмечать всей страной, когда?

Презентация о ВОВ.

– 22 июня 1941 год.

Тот самый длинный день в году 
С его безоблачной погодой 
Нам выдал общую беду 
На всех, на все четыре года. 
Она такой вдавила след 
И стольких наземь положила, 
Что двадцать лет и тридцать лет 
Живым не верится, что живы.

– Тысячи мужчин и мальчишек уходили на фронт.

– Начались жестокие, кровопролитные бои за нашу Родину.

Когда на смерть идут – поют,
А перед этим
можно плакать.
Ведь самый страшный час в бою – 
Час ожидания атаки.

– А в тылу тем временем шли свои бои.

Станки стояли прямо на снегу,
К морозной стали руки примерзали,
И задыхалась вьюга на бегу…
Но мы твердили, нет, не чудеса…
Мы просто фронту честно помогали

– Там, где территорию захватывали немцы, люди уходили в леса и создавали партизанские отряды. В отрядах были мужчины, которых не взяли на фронт по состоянию здоровья, женщины и подростки.

– 9 мая мы празднуем День Победы.

– 70 лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны.

Поклонимся великим

тем годам,

Тем славным

 командирам и бойцам,

И маршалам страны,

и рядовым,

Поклонимся

и мертвым, и живым.

Всем тем, которых

забывать нельзя,

Поклонимся, поклонимся, друзья!

– Чтобы, будущие поколения никогда не забыли подвиг солдат, в России и по всему миру стали устанавливать памятники, за которыми люди ухаживают, приносят и высаживают цветы. Посмотрите на картину на доске, чего в ней не хватает?

– Верно цветов, но как нам их сделать?

– Чтобы узнать какой техникой мы будем выполнять цветы откройте учебник на стр. 52. Прочитайте тему урока.

– А какие цветы цветут весной?

– Мы сегодня изготовим тюльпаны.

– Какую цель поставим перед собой на урок?

Физминутка

Беседа-рассказ об искусстве оригами. Демонстрация образцов изделий.

Чтение текста на с. 52. Разбор условных обозначений.

– О чем вы сейчас узнали? Можно ли считать что мы выполнили первую часть нашей цели?

– Перейдем ко второй части. Назовите, какие инструменты и материалы нам понадобятся для работы???

– Сегодня мы будем работать с ножницами. Что нужно сделать перед тем как начать работу с ними.

Правила работы с ножницами

  1. Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  2. Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.
  3. Ножницы кладите кольцами к себе.
  4. Следите за движением лезвий во время резания.
  5. Не оставляете ножницы раскрытыми.
  6. Передавайте ножницы кольцами вперед.
  7. Не машите ножницами, не подносите к лицу.
  8. Используйте ножницы по назначению.
  9. После окончания работы кладите ножницы в футляр.
  10. Храните ножницы всегда в определенном месте.

Учитель демонстрируя объясняет ученикам каждый этап работы.

  1. Обведите шаблон квадрата на листе бумаги.
  2. Квадрат бумаги складываем пополам по диагонали – получился треугольник.
  3. Намечаем середину треугольника.

Заворачиваем сначала один угол треугольника вверх, затем второй угол.

  1. Загибаем низ цветка назад.

 

-Тюльпан готов.

Теперь мы можем поднести наши цветочки к памятнику.

nsportal.ru

Открытое занятие внеурочной деятельности “Оригами” 1 класс

Тема занятия: Оригами. Рыбка. Коллективная работа «Аквариум»

Цель: развитие творческих способностей детей средствами оригами.

Задачи:

– научить детей конструировать по типу оригами;

– расширять представление детей о разнообразии животного и растительного мира, активизировать их познавательную и речевую активность;

– развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления и практического выполнения задания;

– воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, животным, бережное отношение к ним, аккуратность, усидчивость, волевые качества, чувство взаимопомощи.

 

Оборудование и материалы: цветная бумага (по 1 каждому ученику), образец поделки рыбки, ножницы, карандаши, фломастеры, фотографии  по загадкам.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

И урок труда начнем.

ІІ. Проверка готовности рабочих мест:

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

III. Объяснение нового материала.

– Сегодня мы с вами способом сгибания и складывания бумаги выполним фигурки. Но, какие я пока не скажу. Ребята, давайте вспомним, что такое оригами?

– Молодцы ребята! Действительно! Оригами – это искусство складывания из бумаги.

– Откуда к нам пришло это искусство, из какой страны?

Совершенно верно, искусство складывания бумаги зародилось в Стране Восходящего солнца – Японии много столетий назад. И уже очень давно получило развитие в нашей стране. И каждый из вас наверняка мастерил поделку из бумаги: кораблик, самолет и многое другое.

– На сегодняшнем занятии мы будем изготавливать поделку, используя технику оригами.
– Ребята, я вам предлагаю отгадать загадки, которые помогут вам понять чем мы будем сегодня заниматься.

 – Слушайте внимательно:

Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы – все умелые пловцы.

(Аквариум)

– Правильно. Это аквариум. Кто из вас видел аквариум, тот знает, кто в нем живет.

– Отгадайте загадку:

Вильнет хвостиком туда – сюда

И нет ее, и нет следа.

(Рыбка)

А теперь посмотрите на аквариум (на доску вывешивается нарисованный на листе бумаги аквариум).

– Посмотрите внимательно и скажите чего или кого не хватает в аквариуме?

– Да, в аквариуме не хватает рыб. И сегодня мы способом сгибания и складывания выполним рыбок.

ІV Повторение правил безопасной работы с ножницами

А) перед работой проверь исправность инструментов.

Б) не работай ножницами с ослабленным креплением.

В) при работе не держи ножницы концами вверх.

Г) работай ножницами только на своем рабочем месте.

V.  Физкультминутка.

        Буратино потянулся –

        Раз нагнулся, два нагнулся,

        Руки в стороны развел,

        Видно ключик не нашел.

        Что бы ключик нам достать,

        Надо на носочки встать.

VІ. Практическая работа.

Сегодня с вами сделаем рыбок из бумаги и поместим их в наш аквариум.

– Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте (инструктаж). 

Рыбка:


1. из листа цветной бумаги красного или желтого цвета заготовить квадрат (один из углов отогнуть к противоположной сторон, совместить края листа, лишнее отрезать):

3. Совместите точки.

2. Согните по линии.

4. Два передних угла поднимите наверх.


6. Один слой бумаги отогни наверх по линии.

5. Углы отогните в стороны.



7. Загните наверх полоску.

8. Второй нижний треугольник отогните

назад по линии.


9. Соедините точки.

10. Отрежьте по линии и

отогните верхний слой бумаги.

IV. Итог занятия.

Ребята, чем мы сегодня занимались?

– Каким способом выполняли поделки?

– Как вы славно потрудились. Вы настоящие мастера. Молодцы!

Наше занятие подошло к концу. У вас на партах лежат тучки и цветочки. Кому понравилось наше занятие, кто со всем справился, у кого было хорошее настроение поднимите цветочек, а у кого были затруднения во время работы поднимите тучку.

– Всем спасибо за внимание!

– До свидание!

infourok.ru

Методическая разработка по технологии (1 класс) на тему: Арт-урок по технологии в 1 классе “Оригами. Рыбка”.

Этапы урока

Действия педагога

Действия

обучающихся

Формируемые УУД

  1. Самоопределение к деятельности.

Учитель приветствует детей. Смотрит готовность к уроку.

Добрый день, мои друзья!
Перед вами снова я.
Очень рада видеть всех.
Ждет сегодня вас успех.
А еще скажу я вам:
Улыбнитесь всем – всем нам.
Соберитесь, подтянитесь
И тихонечко садитесь.

Дети приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку.

Самоопределение (Л)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

  1. Актуализация знаний, мотивация.

– О ком пойдет сегодня речь, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Она первой входит в дом
И живет подолгу в нем.
То мяучит, то играет,
                     То куда-то исчезает.       (Кошка)

– Кошка – это одно из самых любимых домашних животных. Все кошки разные. Они отличаются цветом шерсти, глаз. Одни – с длинной шерстью, другие гладкошерстные. Кошки даже отличаются характером: одни гордые и независимые, другие – добродушные и нежные. Но все они любят ласку и тепло.

– На кого любят охотиться кошки?

– А чем питаются кошки?

– Кошки очень умные животные, многое умеют. А вы знаете, кто учит кошек охотиться, умываться, играть?

Сеанс перевоплощения.

– Котят учит мама-кошка. Вы хотите узнать, как мама-кошка учит своих котят? Тогда будем превращаться: я в маму-кошку, а вы в моих послушных, умных и веселых котят.

(Учитель с помощью грима рисует себе палочкой усы и нос).

– Вот мы и котята!

Физминутка.

(Звучит музыка)

– Мои котятки очень любят прыгать, играть и, конечно, танцевать!

Ну-ка, котятки, по команде
Раз-два-три-четыре-пять
Будем весело плясать!

Дети участвуют в диалоге с учителем (организованной дискуссии).

Дети с помощью соседа или самостоятельно перевоплощаются в котят (рисуют усы и нос).

Дети исполняют танец котят под музыку.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (К)

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (П)

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Р)

  1. Постановка учебной задачи.

– А теперь, котятки, отгадайте мою загадку.

Это что за дом такой:

До краев залит водой?

В этом домике жильцы –

                        Все умелые пловцы.     (Аквариум)

– Все кошки любят наблюдать за рыбками в аквариуме, как они плавают, ныряют вверх и вниз.

Посмотрите, у нас тоже есть аквариум.

(На доске – большой лист бумаги с изображением аквариума).

– Что есть в аквариуме?

– А кого не хватает?

– Каких аквариумных рыбок вы знаете?

– У кого из вас есть дома аквариум?

– Как вы за ним ухаживаете?

– У моих котяток очень умелые лапки. Они многое умеют делать. Есть страна бумажной техники – оригами. Сейчас туда мы вновь отправимся с вами.

Покажем сложенные своими руками удивительных рыбок в стиле оригами.

– А знают ли котятки, что такое оригами?

– Из какой страны пришло это искусство?

Дети участвуют в диалоге с учителем (организованной дискуссии).

Целеполагание (Р)

Умение сотрудничать при совместном решении проблемы; оформлять свои мысли (К)

Умение моделировать и анализировать (П)

Умение наблюдать и делать простые выводы (Р)

  1. Решение учебной задачи.

 Анализ образца.    

–  Посмотрите на мою рыбку, какой материал нам необходим для работы?

–  Как вы думаете, будем ли мы с вами использовать какие-нибудь инструменты для работы?

– Давайте рассмотрим технологическую карту для выполнения этого задания.  

Выполнение работы.

Дети анализируют образец учителя; затем пошагово выполняют вместе с учителем работу с опорой на технологическую карту, предложенную детям.

Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя (Р)

  1. Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа.

– А теперь самостоятельно выполните оформление своей рыбки: нарисуйте глаз, рот, жабры, чешую.

Сеанс релаксации.

(Звучит тихая музыка)

– А сейчас возьмите свою рыбку и представьте, что вы – это она. Вы плаваете в прозрачной воде. Легко и спокойно. Вот лучик солнышка коснулся воды, и водичка стала теплой-теплой. Красивых рыбок очень много. Все они веселые, добрые, нежные, ласковые. Закройте глазки и покружитесь.

– А теперь плывем к аквариуму и «выпускаем» (приклеиваем) своих рыбок в аквариум.

Дети выполняют предложенную самостоятельную  работу.

Дети под музыку выполняют движения.

Умение корректировать выполнение задания (Р)

Умение находить необходимую информацию (П)

Уметь анализировать свои действия и управлять ими (Л)

  1. Оценка. Рефлексия деятельности.

– Милые котята! Вы сегодня многому научились. Что мы делали?

– Что вам понравилось?

– С каким настроением работали на уроке?

– Где и когда пригодятся в жизни знания, полученные сегодня на уроке?

– Мне тоже понравилось быть мамой-кошкой, играть с вами, делать рыбок.

А сейчас мы превращаемся в добрых, веселых детей (стираем грим с помощью влажных салфеток).

– А теперь давайте попробуем оценить свою работу.

Критерии оценивания работ: 

  • аккуратность,
  • тщательность,
  • проявление творчества.

Говорю вам от души:
Мои дети хороши!
Многому вы научились,
Активно и дружно трудились.
Скорые вы и умелые,
Первоклассники отменные,
Каждый заслуживает похвалы.
Молодцы, ребята, молодцы!

Дома можете самостоятельно попробовать изготовить рыбку, если хотите.

Спасибо за урок!

Дети с помощью соседа или самостоятельно стирают грим с помощью влажных салфеток.

Подводят итог своей деятельности. Анализируют, осмысливают и проговаривают свои достижения.

Оценивают результаты, способы их достижения. 

Умение проговаривать последовательность действий на уроке (К)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Р)

nsportal.ru

Конспект урока по технологии на тему “Оригами. Бабочка” (1 класс)

Тема: Оригами «Бабочка»

Цель: формирование представления о понятии «оригами» и истории его возникновения, развитие познавательной активности, фантазии и творческих способностей детей, воспитание аккуратности, эстетического вкуса и умения работать в коллективе.

Описание: данный урок дает возможность расширить представления детей об изготовлении поделок из бумаги, знакомит учащихся с Японией и ее интересными традициями; в ходе урока применяются активные методы обучения: проблемный диалог, частично-поисковая деятельность, эвристическая беседа.

Оборудование: для детей цветная бумага, клей ПВА, ножницы

для учителя мультимедийная презентация.

Предметные УУД

Научить изготавливать квадрат из прямоугольного листа бумаги путём его складывания.

Познакомить с приёмом разрезания листа на части по сгибу.

Показать, как применять полученные знания о свойствах бумаги в собственной творческой деятельности.

Освоить приёмы сгибания и складывания.

Определять конструктивные особенности изделий и технологии их изготовления.

Закреплять умение организовывать рабочее место, поддерживать на нём порядок во время работы, убирать его в конце работы.

Метапредметные УУД

Через вопросы, обсуждение и практическую исследовательскую деятельность учить первоклассников умениям:

Объяснять использование бумаги (для изготовления деталей и основы изделия)

Сравнивать приёмы разметки деталей складыванием.

Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Отбирать необходимые материалы для композиций.

Изготавливать изделие с опорой на рисунок и план.

Наблюдать, сравнивать, называть, конструктивные особенности изделий.

Переносить известные умения и знания, касающиеся свойств бумаги, на изготовление изделия.

Наблюдать и называть свойства бумаги.

Оценивать результат своей деятельности (качество изделия, точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность).

Обобщать (называть то новое, что освоено).

Выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе.

Личностные УУД

Учить понимать необходимость бережного отношения к природе.

Чувствовать удовлетворённость от сделанного самим учеником для родных, друзей, других людей, себя.

Конспект урока

Организационный этап. Создание учебной мотивации.

Учитель: Я держу в руках обычный листок бумаги. Что можно сделать из него?

Ученики: Нарисовать рисунок, упаковать подарок, склеить поделку, скомкать.

Учитель: Да, из бумаги можно сделать все, что вы перечислили. А можно ли из обычного листа бумаги сделать счастье? Я предлагаю найти ответ на этот вопрос на нашем уроке.

– А начнём мы с загадки:

На цветке два лепестка

И нет даже стебелька,

Да к тому же он летает,

Подскажи, как называют?

– Правильно. Это бабочка.

Посмотрите, какие красивые бабочки существуют в природе.

(Презентация – слайды 2,3,4)

Ребята, а знаете ли вы какая из этих бабочек приносит вред?

– Правильно, капустница.

-Что вы ещё знаете о бабочках?

Жизнь бабочек очень коротка. Лишь немногие из них могут прожить девять-десять месяцев.

Развитие бабочки происходит в четыре стадии.

(Презентация – слайды 5,6,7,8)

Наступят холода. Куколка засыпает на всю зиму. И во сне медленно превращается в бабочку. Весной куколка начинает шевелиться. Кокон лопается вдоль спины. Из «пеленок» начинает выкарабкиваться бабочка. На этот раз – настоящая. Через несколько часов эти бабочки начинают летать.

Физкультминутка.

И сейчас полетаем как бабочки.

(Звучит музыка, дети выполняют движения, которые показывает учитель).

– Изготавливать бабочку мы будем с помощью техники «Оригами».

– Вы что-нибудь знаете о данной технологии?

Оригами (яп. «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги.

Оригами — это японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Никто не знает, кто именно и когда придумал оригами, и как были выработаны его неписаные правила. Есть даже мнение, что это искусство старше, чем бумага.

С древних времен оригами выполняло разную роль в жизни японцев. Изящные бабочки украшали свадебный стол, заботливые родственники вывешивали магические бумажные шары над постелью заболевшего, чтобы изгнать злых духов. От поколения к поколению совершенствовалось древнее искусство, отбирая для потомков самые изящные, самые выразительные фигурки.

Со временем оригами вышло из религиозных рамок и стало придворным искусством. Им могли заниматься лишь избранные, так как бумага была редким и весьма дорогим материалом. Умение сложить из квадратного листа фигуру считалось признаком хорошего образования, изысканных манер и утонченного вкуса.

Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги.

В столице Японии Токио много прекрасных парков, императорские дворцы и храмы утопают в зелени. Японцы необычайно ценят природную красоту, но всегда ее слегка «подправляют», улучшают. Во всем мире они славятся как выдающиеся мастера паркового искусства.

(Презентация – слайд 10)

Ну, а сейчас переходим к самой работе.

Что у нас лежит на парте?

– Вспомним технику безопасности работы на уроке технологии.

(Презентация – слайд 11)

– Мы будем выполнять работу из цветной бумаги. Для изготовления бабочек, какого цвета лучше подойдёт бумага?

Возьмём бумагу ярких цветов.

– Как можно из прямоугольника сложить квадрат?

– Давайте сделаем квадрат.

(Презентация – слайды 13, 14,15)

Ребята складывают бабочку с помощью учителя и презентации.

Продумайте оформление поделки. Может, вы приклеите разноцветные пятнышки, не забудьте про глазки и усики.

РЕФЛЕКСИЯ.

Подумайте, что для каждого из вас означает бабочка?

(Презентация – слайд 17)

Помните, какой вопрос я задала вам в начале урока? (МОЖНО ЛИ ИЗ ОБЫЧНОГО ЛИСТА БУМАГИ СДЕЛАТЬ СЧАСТЬЕ?)

В Японии бабочка – символ счастья. Японская мудрость гласит: «Счастье подобно бабочке, чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но стоит остановиться и замереть, как оно придет и тихонько сядет вам на плечо».

Я очень хочу, чтобы вы принесли домой свое счастье, бабочку – посадили её куда-нибудь или наклеили на что-нибудь. И пусть она вам и вашим близким всегда напоминает о том, что СЧАСТЛИВ ТОТ, КТО СЧАСТЛИВ У СЕБЯ ДОМА.

Итог урока

Учитель: О чем бы вы рассказали дома после нашего урока?

Что вам особенно запомнилось на уроке? Чему вы хотели бы еще научиться на уроках технологии?

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *