Окружающий мир 1 класс практическая работа изучаем части растений – Окружающий мир 1 класс задания в рабочей тетради

Окружающий мир 1 класс задания в рабочей тетради

Задание 1 страница 12. Что общего у разных растений? Практическая работа “Изучаем части растений”.
Нарисуйте растение, которое вы рассмотрели. Выполните рисунок так, чтобы были видны все изученные части растения.
Задание 1 страница 13. Что растёт на подоконнике? Практическая работа “определяем комнатные растения”. Нарисуйте комнатные растения вашего класса, которые вы определили.
Задание 3 страница 14. Нарисуй своё любимое комнатное растение.  Расскажи, чем оно тебе нравится.
Страница 15 задание 1. Что растёт на клумбе? Практическая работа “Определяем растения клумбы”. Нарисуйте растения клумбы, которые вы определили.

Страницы 16, 17, задание 1. Что за листья? Практическая работа “Определяем деревья по листьям”. Нарисуйте листья деревьев, которые вы определили.
Окружающий мир, Плешаков, 1 класс, 1 часть, гдз, готовые ответы. Не забудь поблагодарить в комментариях.

www.tehpodderzka.ru

Что общего у разных растений? Стр. 12

1. Практическая работа «Изучаем части растений».

1) Нарисуйте растение, которое вы рассмотрели. Выполните рисунок так, чтобы были видны все изученные части растения.

2) Сообщите другим ребятам о результатах своей работы. Выслушайте и оцените их сообщения.

Я нашел у растения его части: цветок, лист, стебель, плод и корень. Зарисовал растение и обозначил его части.

2. Собери растение из частей, данных в Приложении. Какое растение получилось?

Получилось растение колокольчик.

3. Изучите, какие семена в этих плодах. Наклейте к каждому плоду рисунок с его семенами (из Приложения)

Нам нужно определить какие семена у гороха, арбуза, мака и яблока.

На картинке ниже показано соответствие семян их плоду.

У гороха семена круглые и зеленые.

У арбуза семена в форме сплюснутой капельки.

У мака семена в форме маленьких черных круглых крупинок.

У яблока семена в форме коричневых капелек.

Далее Что растёт на подоконнике? Стр. 13-14

Назад к содержанию

pushkinsdelal.ru

План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему: Урок окружающего мира по теме “Части растений”

Название этапа, цель

Временные рамки этапа

Содержание этапа

Применяемые методы

Формы взаимодействия

Результат взаимодействия

Перечень универсальных учебных действий, формируемых на данном этапе

Деятельность учителя

Деятельность

детей

Самоопределение к деятельности.

Цель: активизировать внимание учащихся, положительный настрой на урок

1-2 мин

Прозвенел сейчас звонок,

Начинается урок

Вы проверьте – ка. ребятки,

Все ль  у вас лежит в порядке?

На партах должны лежать учебники, тетради, карточки, карандаши

Настрой  на рабочий лад, проверка готовности к уроку

словесный

фронтальный

Настрой на урок, снятие стресса

Актуализация знаний и мотивация.

Цель: установить правильность, полноту и осознанность знаний предыдущего материала, формировать положительное отношение к учебному труду, развивать умение слушать и слышать

4-5 мин

О чём речь?

– У каждого из нас есть множество друзей. Они заботятся о нас, дарят нам красоту, чистый воздух и радость.

На какие группы делятся растения?

Отгадайте загадки. Ответы распределите по группам.

(Приложение 1)

Чем отличаются деревья от кустарников?

Чем травы отличаются от деревьев и кустарников?

Подведение итогов. Оценивание правильности и полноты ответов

Ответы учащихся

(растения)

Дети расставляют карточки (деревья, травы, кустарники)

Распределяют отгадки по группам

Ответы учащихся

(у дерева один ствол, У кустарников несколько)

(у трав стебель травянистый, а у деревьев и кустарников ствол древовидный)

словесный

фронтальная работа

Повторение пройденного материала

Коммуникативные

Регулятивные

Постановка учебной задачи.

Цель: формировать умение формулировать тему и цель урока

2-3 мин

Что есть общего у всех растений?

Выскажите предположение, о чем мы будем говорить на уроке?

Да. Сегодня вы получите новые знания о частях растения и использовании их человеком.

Рассмотрите условные обозначения и расскажите, как мы будем работать?

(Приложение 2)

Ответы учащихся

(корень, стебель, листья, плоды)

(продолжим узнавать новое о растениях)

Ответы учащихся (работа в парах, подумай, расскажи)

словесный и наглядной передачи информации

фронтальная работа

Определение учебной задачи

Познавательные (выделять познавательную цель)

Коммуникативные (слушать мнения друг друга)      

Регулятивные (составлять план действий)

«Открытие» детьми нового знания.

Цель: дать новые знания о частях растений, их использовании человеком, развивать умение работать с  информацией, решать проблемные вопросы, развивать речевые умения

7-10 мин

Отгадайте

Загадки .

1.Он не ходит, а живой.

Зарылся в землю с головой

2. Из почки появляются,  весною распускаются

Осенью – увядают и все опадают.

3. Нарядные сестрёнки весь день гостей встречают, медом угощают

О каких частях растений не было загадок?

А теперь прослушайте сообщение ваших товарищей о частях растений.

Ответы детей

(корень, листья, цветы)

Ответы детей (стебель)

Заслушивание сообщений

(Приложение 3)

 

Словесный, наглядной, передачи информации

фронтальная работа

Усвоение информации

Познавательные (получение необходимой информации из имеющихся источнков)

Коммуникативные (умение слушать)

Физкультминутка

2 мин

Подрастает зёрнышко-

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет, Ветерок его качает,

К земле низко прижимает-

Вот как весело играет!

Дети повторяют движения за учителем

Первичное закрепление.

Цель: установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы в изученном материале

5-7 мин

Откройте тетради на стр.16 и найдите задание №14.

Нарисовать недостающие части растений

Работа в тетрадях, взаимопроверка

Практический

Парная работа

Проверка усвоения информации

Познавательные (извлечение необходимой информации)

Регулятивные  (проявлять познавательную инициативу)

Коммуникативные (умение общаться в паре)

Закрепление новых знаний и способов действий

Цель: обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий

4-5 мин

Работаем по группам.

Задание: соберите правильно рисунок на котором перепутаны части растений.

Работа с пазлами

(Приложение 4)

Проверка. Оцени свою работу и работу Маши и Миши. Кто правильно выполнил задание?

Учебник стр.21 (отвечает 1 человек от группы)

Практический, наглядный, словесный

Групповая  работа, индивидуальная

Повторение частей растений и их расположения

Познавательные (извлечение необходимой информации)

Регулятивные  (проявлять познавательную инициативу)

Коммуникативные (умение общаться в группе)

Включение в систему знаний и повторение

Цель: обеспечить усвоение учащимися знаний и способов действий, обеспечить формирование у учащихся умений самостоятельно применять знаний

4-5 мин

Рассмотрите карточки и соедините стрелкой, какую часть растений использует человек в пищу

(Приложение 5)

Проверка. Перечислите у каких растений человек использует в пищу корень; листья; плоды; стебель?

Работа с карточками

Ответы обучающихся

Наглядный, практический

Индивидуальная работа

Применение полученных знаний в жизни

Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса. Речевая деятельность.

Познавательные: извлечение необходимой информации из имеющихся источников: Коммуникативные: умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные:  проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Рефлексия деятельности.

Цель: откорректировать выявленные пробелы в знаниях и способов действий учащихся в рамках изученной темы

2-3 мин

Давайте поиграем.  Игра «Съедобное- несъедобное»

Я буду называть части растений, а вы хлопайте в ладоши, если эти части растений мы употребляем в пищу, а если нет –  топайте ногами.

(Яблоко, лист осины, плод моркови, стебель ромашки, лист капусты, корень свеклы, цветок колокольчика, плод земляники, плод вишни)

Дети играют

игровой

Игра

Фронтальная беседа

Знание частей растений

Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса.

Познавательные: извлечение необходимой информации из имеющихся источников: Коммуникативные: умение слушать и слышать

Регулятивные:  проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Подведение итогов занятия

Цель: дать качественную оценку работы

2-3 мин

Давайте подведём итог нашему занятию.

Что больше всего запомнилось на уроке?

Что нового узнали о растениях?

Что показалось самым важным?

Теперь оцените свои знания и свою работу на уроке и сделайте вывод.

А я желаю вам новых успехов и новых    интересных открытий.

Ответы учащихся

Оценивание работы на уроке

Оценить свою деятельность

Словесный

Фронтальная беседа

Подведение итогов

Коммуникативные: умение адекватно оценивать свою деятельность

nsportal.ru

Урок окружающего мира по теме “Что общего у разных растений?” 1-й класс

План-конспект урока. Окружающий мир, 1 класс, УМК «Школа России».

Тема: Что общего у разных растений? Раздел: Что и кто?

Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с общими для всех растений частями.

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование первоначальных понятий об общих частях растений.
  • Учить находить, показывать и называть части растений.
  • Систематизация полученных и имеющихся у учеников знаний по теме.
  • Формирование реалистических представлений об окружающем мире.

Развивающие:

  • Развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать,  делать выводы, опираясь на изученный материал.
  • Развитие познавательной активности и интереса к изучаемому предмету.

Воспитательные:

  • Воспитание умения работать в коллективе, в паре.
  • Воспитание бережного отношения к природе.
  • Воспитывать потребность применять знания, полученные на уроках, в жизни.

Методы, методические приемы, технологии. ИКТ. Технология развивающего обучения Педагогика сотрудничества. Деятельностный подход.

Форма урока. Проблемно-диалоговый урок.

Планируемые результаты: ученики научатся находить, показывать и называть общие части у разных растений.

Тип урока: открытие нового знания и первичное закрепление.

Оборудование: презентация по теме урока, рисунок  «Части растений» (на примере гороха), карточки – названия частей растений, предметные картинки, рисунок-схема растения (индивидуальные – у учеников, увеличенная – на доске), гербарии, муляжи овощей и фруктов, комнатные классные растения. Компьютер, экран, мультимедийный проектор.

Библиография:

  • Учебник 1 часть, рабочая тетрадь, тесты для 1 класса, по окружающему миру. Автор: Плешаков А.А.
  • Методические рекомендации по предмету.
  • Интернет-ресурсы.

Структура урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний
  3. Целеполагание и мотивация
  4. Изучение и первичное закрепление изученного материала
  5. Самостоятельная работа с проверкой по эталону
  6. Включение в систему знаний и повторение
  7. Рефлексия

Физкультаузы учитель проводит по своему усмотрению.

Ход урока

I. Организационный момент.

(Цель: организованное начало урока)

Учитель и дети приветствуют друг друга, проверяется готовность к уроку, создается положительный настрой на работу.

II. Актуализация знаний

(Цель: воспроизведение ЗУН, нужных для «открытия» нового знания и выхода на задание, вызывающее познавательное затруднение).

– Вспомните основные вопросы нашего раздела.

– Что и кто?

– Отгадайте загадки и скажите, что это?

1. Масляна головушка, летом в огороде,
Светит, словно солнышко, при любой погоде? Подсолнух.

2. Сладок он, друзья, на вкус.
А зовут его… Арбуз.

3. Что за куст – ни с кем не знается.
Не собачка, а кусается. Крапива.

4. Стоит Алёна: платок зеленый,
тонкий стан, белый сарафан. Береза.

5. Вроде сосен, вроде елок
А зимою без иголок. Лиственница.

6. В сенокос – горька, а в мороз – сладка.
Что за ягодка? Рябина.

7. Стоят в поле сестрички, желтый глазок, белые реснички. Ромашки.

(По мере отгадывания на Слайде 1 (Приложение 1) появляются: фотографии цветка подсолнечника, плода арбуза,  листьев крапивы, веточки березы, веточки лиственницы с иголками и шишками, кисти рябины, букета ромашек).

– Как назвать одним словом? Растения (Появляется слово на слайде: Растения)

– Что вы знаете о растениях? Где встречали эти растения? (Дети отвечают. Одновременно идет демонстрация классных фотографий, подходящих к теме урока, с осенней экскурсии и прогулок).

III. Целеполагание и мотивация

– Растения такие разные: и по высоте, по месту обитания, по цвету и т.д. Но называем одним словом «растения». Значит, что-то есть общее, одинаковое у таких разных растений? Что же? (Примерные ответы детей: они живые, любят воду, свет, за ними нужно ухаживать и т.д. Анализируем рассуждения, выясняем, что всё это не является главным в определении растений. Знаний для ответа не хватает).

– Хотите узнать, что объединяет все растения?

IV. Изучение и первичное закрепление

(Цель: организовать деятельность учащихся по успешному восприятию и осмыслению нового материала через постановку вопросов)

– На какой вопрос будем отвечать сегодня на уроке? (Что общего у разных растений?)

(После постановки вопроса детьми появляется Слайд 2 «Что общего у разных растений?»)

– Муравьишка Вопросик и Мудрая черепаха выслушали ваши ответы и хотят вам помочь. Посмотрите, как они сгруппировали картинки – ответы на загадки.

Слайд 3. Подумайте, почему так?

1 группа: листья березы, крапивы, лиственницы.

2 группа: плоды рябины, арбуз.

3 группа: цветы ромашки, подсолнечника.

(В результате такого подводящего диалога дети приходят к выводу, что у всех растений есть листья, плоды с семенами, цветы, стебель-ствол. Одновременно на магнитной доске прикрепляются карточки со словами – в виде схемы)

ЛИСТЬЯ

                      СТЕБЕЛЬ – СТВОЛ

                                                                ЦВЕТЫ

                                                                                       ПЛОДЫ С СЕМЕНАМИ

 

– Мы не указали еще одну часть растения. Она не всегда бывает видна сразу. Но без нее растение не живет. Что же это? (Добавляем слово КОРЕНЬ)

– Для чего нужен корень? (Растения получают через корни питательные вещества из земли).

– Что у нас получилось?

(Целое растение)

– Из чего мы его собрали? (Из частей)

– Значит… (Общее у разных растений – это части. Называем их и сравниваем с ответом на экране) Слайд 4.

Давайте укажем общие части у растения, пользуйтесь карточками на магнитах. (На доске прикреплён рисунок гороха.)

Дети по желанию выходят и прикрепляют рядом с каждой частью растения карточку с названием этой части) – Проверяем. Кто сделал бы так же? Молодцы!

– Где, на месте чего образуются плоды? (На месте цветка, после того, как он завянет)

Работа в учебнике на стр. 22.

– Какое растение нарисовано? (Кабачок) Что у него обозначено? (Все части) Покажите, назовите (работа в парах).

– Какие растения есть еще на рисунке? (Яблоня и крыжовник)

– Что мы должны сделать? (Показать и назвать части растений)

– Работаем в парах. Если что-то непонятно, задавайте вопросы. (Взаимопроверка)

– Каких частей растений вы здесь не увидели? (Цветов)

– Посмотрите на фотографии, которые я принесла. Узнаете наш город? А вот это фото цветущих яблонь. Рассмотрите внимательно: цветы каких деревьев и кустарников вы видите на других фотографиях? (Это вишня, сирень, черемуха. Очень красиво!)

– А вы знаете, что…Слайд 5. … у многих растений цветки собраны в группы. Найдите на стр. 23, как называются эти группы. (Соцветия) Чем интересно это слово? (Похоже на слово цвет)

– Узнайте по рисунку, у каких растений цветки собраны в соцветия. Почему вы так решили?

– Проверьте себя по стр. 88. Кто правильно определил? Молодцы! Встречали ли вы такие растения? Где?

V. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

(Цель: применение знаний в типовых условиях и фиксация достижения индивидуальной цели)

Практическая работа.

– Мудрая Черепаха и Муравей прислали вам  рисунки незнакомых растений – как вы думаете для чего? (у каждого ученика – карточка с рисунком – по вариантам)

– Правильно! Найдем части этих растений. Но указываем части только одной буквой. (Дети выполняют задание индивидуально. Два хорошо читающих ученика – «помощника» – работают за доской по точно таким же рисункам, но только больших размеров, подписывают полные названия частей) 

– Мудрая Черепаха проверила работу наших помощников. Дети, работающие у доски, выполнили всё правильно. Проверьте себя и сравните свои записи с образцом. (Проверка, выявление и исправления ошибок. Самооценка.)

– Что заметили? (На рисунках не нарисованы плоды с семенами.)

– Зачем растениям нужны семена? (С помощью семян растения размножаются.)

– Придумайте и дорисуйте семена вашим растениям, а дома можно раскрасить.

VI. Включение в систему знаний и повторение

(Цель: включение полученных знаний в общую систему представлений об окружающем мире).

– Посмотрите на предметы, которые есть у вас на партах. (Гербарии злаковых растений, листьев, шишки хвойных деревьев, муляжи овощей и фруктов, предметные картинки, классные комнатные растения небольших размеров: каждому ученику – один предмет)

– Подумайте, какие части растений вы видите. Если не понятно – спросите.

Выйдите к доске те, кто считает, что в его образце  – листья. Назовите, от каких растений.

– Вторая группа: плоды. От каких растений?

– Третья группа: цветы. От каких растений?

– А теперь составим 4 группу. Что из всего названного человек использует в жизни? Для чего? (Ответы детей из личного опыта) Молодцы, вы много знаете про растения!

VII. Рефлексия.

(Цель: соотнесение цели у рока и результатов)

– На какой вопрос отвечали?

– Что нового узнали?

Выполнение тестов в тетради. Хорошо читающий ученик читает задания, дети выполняют. Взаимопроверка. Исправление ошибок. Поощрение учеников-помощников.

– Что бы хотели узнать о растениях? Слайд 6.

Для поддержания интереса к предмету учитель знакомит с некоторыми сведениями о растениях-рекордистах.

Слайд 7. (Бамбук – за сутки вырастает на 40 см;

Раффлезия – растение хищник;

Вольфия – водное растение размером, как маковое зернышко;

Кактус – выдерживает температуру воздуха до +70 градусов;

Баобаб – взрослое дерево может жить с пустой сердцевиной)

– Чем вы заинтересовались? Где можно подробнее узнать про эти растения?

Слайд 8. Оцените свою работу на протяжении всего урока.

– Какой момент урока запомнился? Где испытывали трудности? Удалось ли их преодолеть? Как? На чьи ответы обратили внимание? (Самооценка своей деятельности). Спасибо за работу!

Р.С. На всех слайдах применен эффект «После предыдущего». Эффекты анимации учитель меняет по своему усмотрению.

Презентация к уроку в Приложении 1.

urok.1sept.ru

урок познания мира 1 класс по теме “Части растений”

Открытый урок по познанию мира в 1 классе

Тема: Плоды. Семена. Овощи.

Цель урока: познакомить учащихся с условиями развития семян в плодах растений, их разнообразием и формами.

Задачи:

– сформировать понятие «плоды и семена – органы размножения растений» ;

– формировать умения и навыки работы в паре и самостоятельно;

– развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.

Ключевые идеи: развивать умение работать в паре, слушать других, внедрять свою точку зрения, используя критическое мышление при работе с текстом, формировать интерес к предмету.

Ожидаемые результаты: знать понятия «плод» и «семена»;

уметь классифицировать плоды на сочные и сухие, односемянные и многосемянные;

уметь работать в паре и самостоятельно;

развить умение давать объективную оценку своей деятельности.

Оборудование: слайды, оценочные листы, предметные картинки плодов, листы бумаги, клей, стикеры «яблоки» разных цветов и макет дерева для рефлексии.

Ход урока:

Орг момент:

Психологический настрой: (хором) В школу мы пришли учиться, не лениться, а трудиться,

Слушаем внимательно, работаем старательно.

Здравствуй, солнце золотое! (Нарисовать круг руками)

Здравствуй, небо голубое! (Поднять руки вверх, помахать кистями)

Здравствуй, вольный ветерок! (Помахать кистями перед лицом)

Здравствуй, маленький дубок! (Поднять руки вверх и покачать ими)

Мы живем в родном краю – Всех я вас приветствую. (Пожать одной рукой другую)

Чтоб природе другом стать, тайны все её узнать, Все загадки разгадать, вы учитесь наблюдать. Будем вместе развивать в себе внимательность. А поможет всё узнать наша любознательность. – Ребята, наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаём и используем. Вот и сегодня нам нужно будет использовать богатства нашего сундучка – мы вспомним ранее изученные знания и познакомимся с новой темой. Создадим друг другу хорошее настроение. Улыбнитесь своему соседу. Я желаю вам плодотворно потрудиться. При этом относитесь друг к другу всегда по-доброму, мыслите, работайте и творите. У вас на партах лежат изображения фруктов: бананы – радость, огурцы – нейтрально, лимон – грусть, сейчас поднимите то, которое соответствует вашему настроению.

Три правила нашего урока.

• Полезную информацию – запоминай.

• Природу – исследуй и познавай.

• Будь наблюдательным, пытливым, внимательным!

• И тогда конечно всех сегодня ждет большой успех!

– Сегодня мы с вами побываем в гостях у природы.

Есть просто храм, есть храм науки.

А есть ещё природный храм –

С лесами, тянущими руки,

Актуализация знаний: по какой теме мы работаем на протяжении двух уроков? (Растения)

Вот и сегодня мы продолжим эту тему, но для начала повторим то, что уже знаем.

Работа по оценочному листу: самостоятельная работа ( с самопроверкой по слайдам)

  1. Верные и неверные утверждения:

  1. Растения делятся на 3 группы: деревья, кустарники, травы верно, неверно.

  2. Дуб, берёза и сосна – это травы. Верно, неверно.

  3. У кустарника 1 ствол. Верно, неверно.

  4. У трав мягкий, сочный стебель. Верно, неверно.

  5. Для жизни растениям нужны воздух, свет, тепло, вода, пища. Верно, неверно.

  1. «Третий лишний»:

Яблоко, груша, капуста.

Одуванчик, берёза, крапива.

Сирень, тополь, черёмуха.

Слива, помидор, огурец.

Ель, сосна, берёза.

Проверка работы по оценочному листу «+» – правильно, «-» – неправильно

Подсчёт «+» и оценивание по критериям:

«5» – 9- 10 «+»; «4» – 7 – 8«+»; «3» – 5 – 6 «+»

  1. Познавательная математическая экологическая разминка ( по слайду)

Какое дерево лучший пылесос? (подчеркнуть ответ)

3 – берёза, 5 – тополь; 6 – сирень; 8 – сосна.

Для проверки выбора правильного ответа нужно воспользоваться схемой на знание таблицы сложения и вычитания в пределах 10.

5 + 3 – 2 – 5 + 4 = ? (5)

Значит лучший пылесос из деревьев – это тополь.

Прочитав названия растений назови, которое из них лишнее. (сирень) – зачеркните

  1. Практическая работа в парах: собрать и подписать части растений и порядок их появления. – проверка у доски

Мобилизующий момент. Восстановив цепочку, вы узнаете тему урока.

Семя – корешок – стебель – листья – цветок – …. – ….. . ( плод – семена)

Что будем изучать на уроке?

Опираясь на тему урока, сформулируйте цель урока. (Учитель конкретизирует)

На уроке мы будем искать ответы на следующие вопросы: 1) Из чего образовывается плод? 2) Что такое плод? 3) Какие бывают плоды? 4) Значение плода для семян.

Вызов: Ребята, сегодня на уроке мы узнаем много интересного. Но прежде я расскажу вам одну поучительную историю…

В лесу на поляне рос могучий Дуб. Ветви и крона его были сильными, и каждую осень на ветвях созревало много-много желудей. Однажды маленькая Мышка-полевка попросила у Дуба два жёлудя. « Один я отнесу своим деткам, а другой зарою в землю, чтобы он пророс и дал жизнь новому деревцу», – сказала мышка. Но самолюбивый Дуб не хотел, чтоб кто-то превзошел его по мощи и красоте, и не разрешил Мышке подобрать свои плоды. Наступила ещё одна осень, и как-то раз присела на сук Дуба Сова. Увидела она, что под Дубом лежат опавшие жёлуди и хотела поднять несколько, чтобы улететь с ними на новое место. Но жадный Дуб замахал своими ветвями и прогнал Сову. А однажды в грозу в Дуб ударила молния и расколола его ствол пополам. День ото дня Дуб слабел, крона его поредела, листья пожухли, ветви поникли, последние силы покидали его. И в этот момент Дуб вспомнил и про мышку, и про сову, и горько пожалел о том, что не дал им ни одного жёлудя, потому что Дуб был одинокий, и в округе не было больше ни одного молодого дубочка.

Вопросы для осмысления:

1. За что был наказан Дуб?

2. Почему на поляне больше не росло молодых дубов?

3. Как можно было посадить дубовую рощицу?

Итак, мы с вами попадаем в многоликий красочный и во многом неизведанный мир природы, который поможет нам лучше узнать, какова же роль плодов и семян в жизни растений.

Загадки ( по слайдам) «Лукошко»

Как одним словом назвать все ответы- отгадки?

«Блиц – опрос»: Вопросы классу:

1. А из чего образуются плоды?

2. А что находится внутри каждого плода?

3. А для чего растению семена?

4. Что такое овощи?

Работа над текстом по рядам в парах « Читаем и обсуждаем в парах».

Вспомним правила совместной работы. (Работать дружно: быть внимательным друг к другу, вежливым, не отвлекаться, не мешать друг другу).

Вы добры, спокойны, вы уверены в себе. У вас всё получится.

Чтение текстов по рядам: 1 ряд – плоды; 2ряд- семена; 3ряд- овощи.

1 ряд – Что такое плоды?

Плоды — это часть растения, которая развивается из цветка и содержит семена. Плоды бывают разного цвета, формы, вкуса. Плоды — это не только сладкие и сочные яблоки, апельсины, арбузы, но и томаты, перец, тыквы, орехи, потому что все они содержат семена.

2 ряд – Какие бывают плоды?

Плоды бывают сочные: у них семена находятся внутри сочной мякоти (например, апельсины, малина, арбузы, помидоры).

Бывают сухие плоды — жёлуди, орехи, зерно, бобовые. Твердые плоды — это собственно семена: горох и фасоль можно съесть и можно посадить в землю, чтобы вырастить новый. По количеству семян, которые содержатся внутри плода, плоды делятся на односемянные и многосемянные

3 ряд – Что такое овощи?

Овощи — это части растений, которые мы употребляем в пищу: корни, стебли, листья. Морковь и картофель – это по сути корни. Капуста, шпинат, салаты — это листья. В повседневной жизни мы называем овощами многие плоды — кабачки, помидоры, огурцы, редис, свёклу и так далее.

Передать содержание текста другому ряду. –выступление спикера ( по слайду)

Молодцы! И так, вы сами дали определение, что такое плод, семена, овощи.

Плод – это орган растений, развивающийся из цветка и имеющий семена внутри. – -Плоды делятся на сочные и сухие. -Как вы думаете, что значит сочные плоды? (т.е. из них можно выдавить сок, имеют вокруг семени сочную мякоть) -А как вы думаете, почему эти плоды сухие? (нельзя выдавить сок, не имеют сочной мякоти) -А как вы думаете, какое значение имеет плод для семян? -Внутри плода может быть одно или несколько семян. Например, вишня – сколько семян? Помидор – сколько семян?

Закрепление:

Дидактическая игра «В гости к Кролику» – работа в паре

Винни – Пух и Пятачок пошли в гости к Кролику. У Кролика большая корзина с плодами. Вини – Пух – любит сочные плоды, а Пятачок – сухие. Распределите их в 2 группы: помидор, пшеница, горох, груша, кукуруза, перец.

Проверка. -Какое различие между сочными (сухими) плодами.

Какие бывают плоды по количеству семян?

Практическая работа: в парах один выбирает односемянные плоды, другой многосемянные.

Дополнительный материал. «Это интересно» Парад природных витаминов.

Овощи содержат очень много витаминов. Некоторые овощные растения широко используют в народной медицине.

Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл новое вещество (амин) – жизненно-необходимое человеку. Соединив слово «вита» – жизнь и слово «амин» – получилось – «витамин» – вещество, необходимое для поддержания здоровья нашего организма. Но организм не создаёт запасов ценных витаминов. А поэтому их нужно постоянно пополнять. Витамины поступают в наш организм только с пищей. Вот почему овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно. Детям 7-8 лет надо в день съедать 500 граммов овощей и фруктов.

Сценка «Кто из нас полезней»

Овощи:

Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней?

Кто от всех болезней будет всем полезней

Горошек (весело) :

Я такой хорошенький зелёненький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу!

Осень:

От обиды покраснев, свекла проворчала…

Свекла (важно):

Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.

Свеклу надо для борща и для винегрета

Кушай сам и угощай – лучше свеклы – нету!

Капуста (перебивая) :

Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные!

Огурец:

Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик – всем понравится, конечно!

Редиска (скромно):

Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо):

Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.

Осень:

Тут надулся помидор, и промолвил строго…

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.

Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный.

Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем.

Картошка (скромно) :

Я, картошка, так скромна – слова не сказала…

Но картошка так нужна и большим, и малым!

Осень:

Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно!

Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить.

Все, без исключения. В этом нет сомнения!

Если хочешь быть здоров,

Позабыть про докторов,

Кушай овощи и фрукты.

Это лучшие продукты!

Морковь:

Про меня рассказ недлинный –

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку.

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

Лук:

Лук -убивает все бактерии вокруг.

Поможет он от оспы и чумы.

И вылечить простуду –

Им тоже сможем мы.

Тыква:

Это плод- аптека наша,

Из него полезна каша.

Семечки – деликатес

И глистам противовес,

Диетическое блюдо –

От болезней всех, как чудо.

Свёкла:

Свёкла – бодрый корнеплод

Давление снижает

И кровь оздоровляет.

Салат – от ожирения,

А сок – от воспаления.

Чеснок:

Жизнь была бы не легка

У людей – без чеснока.

В организме он не спит –

Повышает аппетит.

Бережет иммунитет

На все жалобы в ответ.

Если хочешь быть здоров,

Позабыть про докторов,

Кушай овощи и фрукты.

Это лучшие продукты!

– Ребята, вы запомнили почему нужно есть много овощей?

Чем полезны плоды и семена?

Плоды (фрукты, ягоды, овощи ) очень важная часть питания человека. Они обеспечивают нас ценными витаминами и минеральными веществами.

Давайте познакомимся с витаминами.

Витамин А.

Если вы хотите хорошо расти,хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я. Я помогаю предупредить инфекцию. Я содержусь в молоке, яичном желтке,в печени, а также в салате, моркови, шпинате, капусте.

Витамин В

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчать и плакать по пустякам, вам нужен Я! Я содержусь во всех свежих фруктах и овощах.

Витамин С

Если вы хотите реже простужаться , быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезнях, вам нужен Я! Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке.

Итог -Для чего нужны человеку витамины? Где находятся витамины? Что такое фрукты, овощи и ягоды одним словом?

Для чего нужны семена?

Перед тем как сорвать цветок у растения, подумайте, ведь вы лишаете его будущего плода.

Рефлексивный анализ собственной деятельности ученика. ( макет деревца яблони)

-А теперь поднимите то яблочко, какое у вас настроение.

За урок я работал активно, мне было интересно, я узнал много нового и полезного – красный цвет яблока – стикера .

Материал урока мне был трудным, на уроке я устал – зелёный.

Материал урока мне был бесполезен, на уроке было неинтересно – жёлтый.

Домашнее задание: чтение текста учебника по теме « Плоды. Семена. Овощи». Привести по 5 примеров сочных и сухих плодов, односемянных и многосемянных. (можно рисунки, постеры, коллажи)

Комментирование работы учащихся на уроке. Выставление оценок после проверки оценочного листа.

Оценочный лист __________________________

1 класс по познанию мира

Задание

проверка

Верные и неверные утверждения:

1

Растения делятся на 3 группы: деревья, кустарники, травы Верно. Неверно.

2.

Дуб, берёза и сосна – это травы. Верно. Неверно

3

У кустарника 1 ствол. Верно. Неверно

4

У трав мягкий, сочный стебель. Верно. Неверно

5.

Для жизни растениям нужны воздух, свет, тепло, вода, пища. Верно. Неверно

«Третий лишний»

Яблоко, груша, капуста

2

Одуванчик, берёза, крапива.

3

Сирень, тополь, черёмуха.

4

Слива, помидор, огурец.

5

Ель, сосна, берёза.

Итого

Критерии оценивания :

9 -10 «+» – «5»

7-8 «+» – «4»

5-6 «+» – «3»

multiurok.ru

Презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме: Части растений 1 класс УМК Школа России

Слайд 1

Части растения Окружающий мир ( 1 класс ) C оставила: Юрловская О.С

Слайд 2

Части растения – это корень , стебель, лист, цветок, плод с семенами. Все эти части есть у травянистых растений , кустарников, деревьев.

Слайд 3

К о р е н ь Рост растения начинается с корня. С помощью корневых волосков растения получают из почвы воду и растворённые в ней питательные вещества.

Слайд 4

Корни укрепляют растения в почве. У старого многолетнего дуба корни уходят в глубь земли на 15 и более метров. У берёзы и ели корни прорастают не так глубоко.

Слайд 5

С т е б е л ь Стебли разных растений неодинаковы. У травянистых растений стебли мягкие, сочные. У деревьев и кустарников – твёрдые , одревесневшие.

Слайд 6

Л и с т Разнообразны и листья растений. Листья сосны и можжевельника называются хвоёй. А сами эти растения хвойными. сосна можжевельник

Слайд 7

Берёза, рябина, осина, тополь и орешник– лиственные растения. дуб Отгадайте, какое дерево потеряло эти листочки? « Красавец» – так переводится латинское , научное название этого дерева . Но оно не только красиво: это дерево – богатырь.

Слайд 8

берёза Стоит Алёна: Платок зелёный , Тонкий стан, Белый сарафан.

Слайд 9

Он встречает самым первым осени приход. Кружит в воздухе весёлый Листьев хоровод . Землю быстро укрывает Золотым ковром – Пусть родная засыпает Долгим зимним сном . клён

Слайд 10

осина Никто не пугает, А она вся дрожит .

Слайд 11

Это он – знают все Чемпион по росту. И достать его макушку Вам совсем не просто. Потому , что он за лето Вырастает на 2 метра . тополь

Слайд 12

рябина Весной зеленела, Летом загорела, Осенью надела, Красные кораллы.

Слайд 13

В зелёном листе происходят удивительные превращения. Из углекислого газа , воздуха и воды лист вырабатывает органические питательные вещества , из которых строится организм растений. Листья выделяют в воздух значительное количество кислорода , которым дышим мы и все живые организмы .

Слайд 14

Удивительны листья кувшинки Виктории , растущей в Южной Америке. Они бывают около 2 метров в диаметре. Такой лист выдерживает большой груз и не тонет.

Слайд 15

Ц в е т о к Цветки растений тоже разнообразны.

Слайд 16

цветение берёзы цветы жасмина

Слайд 17

цветение боярышника и черёмухи

Слайд 18

цветение шиповника и жасмина

Слайд 19

Плоды и семена Плоды разных растений непохожи между собой, но они всегда образуются на месте цветков. В плодах находятся семена. Плоды защищают семечко от повреждений, замерзания и засыхания. Семя даёт жизнь новому растению. Некоторые семена могут сохраняться и прорастать через 10, 20, 40 и даже 100 лет .

Слайд 20

Плоды очень разнообразны по форме и величине. Плоды бывают сухие и сочные . шиповник вишня

Слайд 21

Виды плодов костянка семянка коробочка ягода орех крылатка зерновка боб

Слайд 22

Крылатка клён череда одуванчик

Слайд 23

Зерновка пшеница рожь

Слайд 24

Костянка слива абрикос

Слайд 25

черешня персик

Слайд 26

Семянка земляника подсолнух

Слайд 27

Коробочка мак

Слайд 28

бересклет фиалка

Слайд 29

Орех лещина

Слайд 30

грецкий орех

Слайд 31

Боб горох фасоль

Слайд 32

Ягода виноград арбуз

Слайд 33

апельсин лимон

Слайд 34

помидор тыква

nsportal.ru

План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему: Что общего у разных растений.

1 КЛАСС «Мир вокруг нас» А. П. Плешаков  

Тема урока: Что общего у разных растений.

Дидактическая цель: Создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации и привести их знания в систему.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Задачи урока:

  • Научить детей различать части растений;
  • Изучить понятия: «корень», «стебель», «лист», «цветы», «плод с семенами».
  • Воспитывать интерес к окружающему миру.

Методы обучения:

  • Репродуктивные – словесные, наглядные, практические.
  • Продуктивные – частично-поисковые, наблюдение.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения:

  • образцы растений;
  • картины: куст смородины, дуб с желудями, мох сфагнум, водоросль валлиснерия, одуванчик, земляника с ягодой, вьюнок, пастушья сумка.
  • плоды растений – яблоко, семечко подсолнуха, орех, жёлудь; корнеплоды – картофель, морковь, свёкла; растения у которых человек использует в пищу листья – капуста, петрушка, укроп, салат.
  • учебник «Мир вокруг нас» А.П. Плешаков 1 класс.
  • рабочая тетрадь на печатной основе «Мир вокруг нас» А.П. Плешаков

          1 класс.

Ход урока:

1. Организационный этап.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

На доске прикреплены картины.

– Ребята, что вы видите на этих картинах?

– Как назвать их, одним словом?

– Жизнь на Земле начиналась в море. И первыми на нашей планете появились растения. Многие из них потом выбрались на сушу и стали совсем другими. Одно из древнейших наземных растений – торфяной мох сфагнум. Он образует сплошной ковёр на поверхности клюквенных болот.

– А что общего у всех растений?

3. Актуализация знаний.

– Давайте рассмотрим для примера одуванчик. Этот цветок можно встретить почти  повсюду. Его корень имеет много отростков. Они впитывают влагу из почвы. Значит, корень питает растение водой. Одуванчик – многолетнее растение. Летом он запасает в своём корне питательные вещества. Весной из этого корня вырастет новый одуванчик. Вверх от корня идут побеги: коротенький стебель с листьями и ножка с цветком. Когда цветок отцветёт, останется подушечка, утыканная семенами.

4. Первичное усвоение новых знаний. Введение материала с учётом закономерностей процесса познания (восприятие и первичное осознание нового материала), осмысление связей и отношений в объекте изучения.

– Рядом с одуванчиком растут и другие растения.

– Вот дуб. Огромный, могучий ствол с раскидистыми сучьями. От сучьев отходят ветви поменьше, от тех – совсем маленькие веточки. А на веточках – листья. Растения поменьше часто имеют не один большой ствол, а несколько маленьких. Эти стволики идут от общего корня. Бывают и вьющиеся растения. Их стебель недостаточно прочен, он вьётся вокруг других стеблей или просто лежит на земле.

– Кто может показать стебель растений, изображённых на картинах?

– Чем отличаются стебли этих растений? (У яблони, смородины стебли прочные покрытые корой, а у остальных мягче, травянистые.)

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо, (дети машут руками)

Покачнулось деревцо, (поднимают руки ладошками вверх и покачивают руками)

Ветерок всё тише – тише, (наклоняются вниз)

Деревцо всё ниже – ниже.(опускают руки вниз и покачивают руками)

– Какую ещё часть у растения мы можем с вами выделить? (Цветы и плоды с семенами.)

– Жизнь растения полна опасностей, но несмотря на эти опасности, часть растений всё же выживает и приносит семена. Одуванчик снабжает свои семена летучками: пушистыми хохолками. А у семян берёзы и клёна есть специальные крылышки для полёта, созревшие, сухие плоды репейника цепляются крючочками за одежду. У земляники семена расположены на поверхности ягоды. Многие плоды становятся особенно яркими когда созревают их семена.

– Рассмотрим яблоко в разрезе.

– Если плод разрезать пополам, мы увидим семена внутри. Внутри любого плода могут быть семена.

– Рассмотрим корнеплоды – картофель, морковь, свёклу.

– Как вы думаете, к какой части растений они относятся?

– Если разрежем картофель, увидим мы внутри семена?

– Разрезаем пополам и рассматриваем.

– Все эти части находятся в земле. Как же мы их можем назвать (корни). Это корни или корнеплоды. Именно их мы  и употребляем в пищу. А из почек на клубнях вырастают новые кусты картофеля.

– В начале урока мы говорили о том, что жизнь растений началась в море. Что же осталось общего у этих растений. Растений моря и растений суши. Что передали водоросли своим сухопутным потомкам? Это лист. У листа был свой предок, ещё более древний. Это водоросль, которую можно разглядеть только в микроскоп.

5. Первичная проверка понимания.

– Ребята, а давайте проверим, правильно ли мы выделили части растений. Откройте учебник, найдите запись внизу на левой странице.

– Какое растение несёт черепаха? (землянику)

– Назовите его части.

– найдите растения в верхней части страницы. Прочитайте названия растений. (пастушья сумка, настурция)

– Соедините линиями одни и те же части растений.

Работа по учебнику страница 18. Ребята задания выполняют самостоятельно.

6. Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений для её применения по образцу.

– Давайте откроем рабочую тетрадь на странице 8. И попробуем собрать растение из частей. Какое растение получилось. (цветок колокольчик)

– Собирают самостоятельно.

7. Обобщение и систематизация знаний.

– Я вам сейчас загадаю загадки:

1. Дышит, растёт,

    А ходить не может. (растение)

2. Летом холодит,

    Зимой согревает. (дерево)

3. Сидит – зеленеет,

    Летит – пожелтеет,

    Падает – почернеет. (лист)

4. Какой колокольчик не звенит? (цветок)

5. В золотой клубочек

    Спрятался дубочек. (жёлудь)

6. Есть один такой цветок,

    Не вплетёшь его в венок.

    На него подуй слегка,

    Был цветок – и нет цветка. (одуванчик)

– Давайте посмотрим в учебнике на страницу 18, какое  ещё растение нарисовано на этой странице? (кабачок)

– Покажите нижнюю часть растения. Как она называется? (корень)

– Как называется часть растения, идущая от корня? (стебель)

– Что крепится к стеблю с помощью черешка? (лист)

– Какие ещё части растения вы можете выделить? (цветы, плод с семенами)

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

1. Если у тебя дома есть растение в горшочке, рассмотри его и найди главные части: побеги (стебли и листья), цветы, плоды.

2. Если у тебя есть дачный участок и ты помогаешь старшим в саду, вырви сорное растение, рассмотри его и найди главные части.

9. Рефлексия.

– Пригодится ли знание как устроено растение в повседневной жизни?

– Как вы думаете людям каких профессий необходимо знать что общего у растений?

– На следующем уроке мы познакомимся кто такие насекомые. Узнаем как насекомые помогают растениям опыляться. А насекомые даром опылять не будем. Его надо чем – то приманить. И тут уж цветочным хитростям нет конца.

 

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *