УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 11 КЛАССЕ
ТЕМА: «ОБОСОБЛЕННЫЕ И НЕОБОСОБЛЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ».
ЦЕЛИ: повторение и углубление правил обособления определений; совершенствование орфографических и пунктуационных навыков учащихся; подготовка к ЕГЭ.
ХОД УРОКА.
1.Оргмомент.
2.Орфоэпическая разминка.
– В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
А) СливОвый Б) ЗначИмость В) ВручИт Г) КвАртал
3. Беседа с классом. Повторение изученного. Понятие об обособлении.
– Что такое определение?
– Каким оно бывает? (Согласованное и несогласованное, нераспространенное
(одиночное) и распространенное).
– Приведите примеры.
цветок, растущий в саду).
– Какими частями речи может быть выражено? (Прил., прич., а также
мест., числ., сущ., н.ф. гл.).
– Какие члены предложения называются обособленными? (Выделяемые
по смыслу и интонационно).
– Как обособляются на письме? ( Запятыми или тире).
4. Объяснение нового материала. (Запись предложений у доски о одновременно их комментирование) .
А. Рассмотрим некоторые случаи обособления определений.
1. Ошеломлённый, он долго не мог успокоиться.
Она, убаюканная нежным голосом, крепко спала.
Оглушённый тяжким гулом, он никнет головой.
(Обособляются любые определения, если они относятся к личному местоимению. )
2. Потом пришла весна, яркая, солнечная. ( М.Горький)
(Обособляются распространенные, а также несколько однородных согласованных нераспространенных определений, которые стоят после определяемого существительного.)
3. Испуганная отчаянием моего отца, матушка не смела при нём плакать.(А.С.Пушкин)
(Обособляются определения, если стоят перед определяемым существительным, но имеют добавочное обстоятельственное значение.)
4. Залитые солнцем, стлались за рекой гречаные и пшеничные нивы. ( М. А. Шолохов).
(Обособляются определения, если они отделены от определяемого слова другими словами.)
5. Была еще последняя надежда – с наступлением ночи прорваться в степь.
(Обособляются несогласованные определения, выраженные н.ф. глагола, перед которой можно поставить а именно. )
6. Мы сели отдохнуть на поваленную ветром иву.
(Не обособляются распространенные согласованные определения, если они стоят перед определяемым существительным и не имеют добавочного обстоятельственного значения.)
7. Тайга стояла безмолвная и полная тайны. (В.Г.Короленко)
(Не обособляются распространенные определения, если по смыслу они связаны не только с подлежащим, но и со сказуемым, входя в состав последнего.)
Б. Чтение материала учебника (П.85), нахождение дополнительных сведений об обособлении и необособлении определений.
5. Закрепление изученного.
1. Упражнение 391 . Выборочное выполнение задания.
Записать номер предложения:
а) с обособленным распространенным несогласованным определением,
стоящим после существительного ;
б) с обособленным определением, имеющим добавочное
обстоятельственное значение;
в) с обособленными однородными одиночными согласованными
определениями ;
г) с необособленным определением, стоящим перед существительным;
д) с обособленным определением, относящимся к личному
местоимению .
6. Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой.
Расставить знаки препинания, вставить пропущенные буквы.
1).Отрез(н, нн)ые от всего мира уральцы с честью выдержали казачью осаду.
2) Я с…дел погруж(н, нн)ый в глубокую задумчивость.
3) Он повернулся и уш…л а я растеря(н, нн)ый остался рядом с девочкой
в пустой жаркой степи.
4) Изнурё(н, нн)ые грязные и мокрые мы вернулись домой.
5) Последний луч и ж…лтый и тяжелый застыл в букете ярких георгин.
6) Ране(н, нн) осколком в плечо капитан Сабуров не покинул строя.
Отработка задания А17.
– Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
И вот я (1) немножко испуганный грозящим нашествием буйного дяди (2) но гордый поручением (3) возложенным на меня (4) торчу в окне (5) осматривая улицу.
Во тьме (1) пронизанной редким сырым туманом (2) еле-еле было видно дорогу (3) извивающуюся среди голых холмов.
Горбоносый красавец (1) принарядившийся для великого праздника (2) шёл бодро (3) обгоняя прохожих (4) спешащих домой к праздничной трапезе (5) и оживлённо беседующих.
Горная река (1) сжатая с обеих сторон неприступными стенами леса (2) пенилась (3) вздымая валы (4) и стремительно скользила вдаль.
С непривычки облака (1) отраженные в воде (2) можно спутать со слегка розовеющими (3) островами (4) похожими на материки.
( Самопроверка по эталону).
7. Подведение итогов урока. Фронтальный опрос.
Какую тему повторили сегодня на уроке?
Перечислите случаи обособления определений.
8. Домашнее задание: П.85, упражнение 389 по вариантам: 1 в.- 1 – 6 предл., 2 в – 7 – 12 предл.
Учебник : Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин. Русский язык 10-11 классы.- М: ООО «ТИД «Русское слова – РС», 2018.
МКУ «Мегино-Кангаласское районное управление образования»
МБОУ «Бедиминская СОШ»
Открытый урок русского языка в 11 классе по теме:
«Обособленные определения»
Учитель русского языка и литературы
Иванова В.П.
2018
Урок русского языка в 11 классе
Тема: «Обособление определений»
Цель: формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации знаний по теме «Обособление определений», способностей к учебной деятельности.
Задачи: – формировать умения самостоятельно «добывать» и применять новые знания,
– развивать умение анализировать, обобщать, систематизировать изучаемый материал; развивать внимание, логическое мышление, память, воображение;
-воспитывать интерес к русскому языку, внимание к культуре речи, развивать монологическую речь, коммуникативные навыки общения для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка.
Оборудование и технические средства обучения: ноутбук, проектор, видеоролик
Наглядные пособия: презентация «Обособление определений», карточки
Ключевые слова: обособление, определение
Ход урока.
1.Мотивация.
Эпиграфом к уроку я взяла слова академика А.Л. Минца
Ученик, напичка (н, нн) ый знаниями,
но (не) умеющий их и (з,с) пользовать,
напоминает фарширова (н, нн) ую рыбу,
которая (не) умеет плавать.
А.Л. Минц
-Как вы думаете, какое отношение имеют эти слова к нашему уроку?
( На уроках мы получаем знания, но не всегда можем их применить на практике.)
Давайте проверим наши знания и умение их применять на практике по орфографии. Орфографическая пятиминутка.
А кто может объяснить правила постановки знаков препинания? Чем осложнено главное предложение? (обособленным определением)
2.Целеполагание.
Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (уч-ся отвечают)
Какова цель нашего урока? (уч-ся ставят цели)
(Сегодня у вас есть очередной шанс показать, что вы обладаете определенными знаниями и умеете их применять.)
3. Актуализация знаний
1)В 7 классе мы изучали тему «Обособление определений», на прошлом уроке я дала вам проверочный тест на постановку запятых.Что показала проверка? В основном, справились, но ошибки есть. И к сегодняшнему уроку я просила тему повторить.
Итак, смотрим презентацию: записаны предложения. Вы должны назвать условия обособления и необособления определений.
Первичное усвоение нового материала. По презентации и учебнику
А сейчас класс разделится на две группы. Мы с вами повторили ранее изученный материал. На парте у вас лежит учебник Гольцовой Нины Григорьевны. Прочитайте его внимательно и ответьте, что нового вы узнали об обособлении согласованных определений.
4. Выписка из учебника
Обособление определений.
1. Обычно обособляются распространённые определения, выраженные причастием или прилагательным с зависимыми от них словами и стоящие после определяемого существительного: Ум, направленный на одно отрицание, бледнеет, сохнет. Науки, чуждые музыке, были постылы мне.
2.Причасти или прилагательные с зависимыми словами, стоящие после неопределённого местоимения, не обособляются, так как образуют одно целое с местоимением: Я увидел нечто похожее на гриб. Он рассказывал что-то выходящее за рамки обыденного.
3.Определительные, указательные и притяжательные местоимения не отделяются запятой от следующего за ними причастного оборота (все записавшиеся на экскурсию, эти построенные недавно дома, моя уехавшая на днях сестра)
4.Не обособляются распространённые определения, стоящие перед определяемыми существительными (если не имеют добавочных оттенков значения): Около стола гуляла привязанная за ногу курочка.
5.Не обособляются распространённые определения, если по смыслу они связаны не только с подлежащим, но и со сказуемым, входя в состав последнего: Тайга стояла безмолвная и полная тайны.
6.Обособляются часто два и больше одиночных определения, стоящих после определяемого имени существительного: Пришла весна, яркая, солнечная.
6.Распространённые или одиночное определение , стоящее непосредственно перед определяемым существительным, обособляется, если имеет добавочное обстоятельственное значение (временное, причинное, условное, уступительное): Испуганная отчаянием моего отца, матушка не смела при нём плакать. Отрезанные от всего мира, уральцы с честью выдержали казачью осаду.
7.Распространённое или одиночное определение обособляется, если оно оторвано от определяемого существительного другими членами предложения, независимо от того, находится ли определение впереди или после определяемого слова: Пламя перебежало на хвою и, раздуваемое ветром, разгорелось со стонами и свистом.
8.Обособляется определение, относящееся к личному местоимению, независимо от степени распространённости и местоположения определения: А он, мятежный, просит бури.
Ребята находят новые условия обособления и необособления определений, зачитывают, рассуждают, объясняют их.
5. Первичная проверка понимания.
1)На партах лежат рабочие материалы, которые помогут вам создать кластер по теме «Обособление определений» (1 группа) (Кластер составляется на магнитной доске)
2)На столах лежит набор предложений. Я предлагаю к каждому условию обособления или необособления определения подобрать пример.( 2 группа) (Предложения прикрепляются к кластеру, в них расставляются недостающие знаки препинания, объясняются условия обособления или необособления.))
(Рабочие материалы для кластера. Набор предложений. Каждое условие, предложение написано на отдельном листочке)
Определение, относящееся к личному местоимению
Определение, если оно оторвано от определяемого существительного другими словами
Перед определяемым словом,
если имеет добавочное обстоятельственное значение (причины, уступки, условия, времени)
После определяемого слова
1)причастие с зависимым словом
2)прилагательное с зависимым словом
3)два или более согласованных нераспространённых определения
Обособляется
Не обособляются определения, стоящие после определительных, указательных, притяжательных местоимений.
Не обособляются определения, стоящие после неопределённого местоимения.
Не обособляются определения, связанные по смыслу не только с подлежащим, но и со сказуемым.
Море у его ног лежало безмолвное и белое от облачного дыма.
Её глаза искали в моих что-нибудь похожее на надежду.
Все опоздавшие на лекцию стояли в коридоре.
Убаюканный сладкими надеждами он крепко спал.
Особенно нравились мне её глаза большие и грустные.
Усталые до последней степени альпинисты не могли продолжать своё восхождение.
Пригреваемые солнышком уснули продрогшие за ночь ребятишки.
Лес казавшийся мне до сих пор пустынным вдруг оживился.
Первичное закрепление . Самостоятельная работа с проверкой по эталону (интерактивная доска с правильными ответами)
(Учащимся предоставляется право выбора: расстановка знаков препинания в предложениях, творческая работа)
Расставьте знаки препинания:
1)Покорённые красотой соснового бора (1) мы замолчали, прислушиваясь к (2) доносящимся из чащи (3) звукам. __________________________
2) В Крыму Васильев подолгу любовался горами (1) устремлёнными к солнцу (2) и (3) окутанными розовой дымкой (4) деревьями.____________
3)Снежок (1) выпавший ночью (2) и тающий у нас на глазах (3) делает недалеко расположенный холм (4) ещё более скользким._______________
4)Нарядных бабочек-крапивниц (1) легко порхающих (2) или греющихся на солнце (3) можно увидеть в природе (4) уже ранней весной_____________
5)Созданный Блоком (1) «страшный мир» города и его Незнакомка (2) пугающая (3) и неодолимо влекущая к себе (4) подавляют поэта________
(Ребята проверяют работу друг у друга, а затем по эталону)
7.Подготовка к ЕГЭ + видеоролик
Грамматические ошибки (Задание № 7 ЕГЭ) (презентация)
Причастный оборот не должен разрываться определяемым словом. | Прочитанная лекция для учеников о мирном использовании атомной энергии вызвала большой интерес . |
Ошибка в употреблении времени причастия. | Роман вскрывает всю глубину социального неравенства, господствующего до революции в Казахстане. |
Ошибочны формы причастий на –щий от глаголов совершенного вида (со значением будущего времени), поскольку такой формы у причастия не существует. | Ученики, напишущие слабо домашнее сочинение, должны будут его переделать. |
Неправильны формы причастий с частицей бы, поскольку глаголы в сослагательном наклонении причастий не образуют. | Каждый студент, пожелавший бы участвовать в работе научного кружка, должен подать заявление в деканат. |
Определяемое слово согласуется с причастным оборотом в роде, числе и падеже. | Ты ангел, сошедшие с небес. |
Укажите номера предложений с нарушением в построении предложения с причастным оборотом.
1.Пользуясь калькулятором, вы пренебрегаете устным счётом, тренирующим память.
2.В конкурсе «Библиокросс» выиграет участник, прочитающий наибольшее количество книг.
3.Среди домов, построенным на этой улице, было несколько многоэтажных.
4.В поросших лугах буйной растительностью водилось множество птиц.
Исправьте ошибки.
8. Орфоэпическая пятиминутка.
БалОванный, безУдержный, гофрирОванный , забелЕнный, костюмирОванный, кУхонный, новорождЕнный, обетовАнный, премирОванный.
Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли мы её?
9. Домашняя работа Упр 391
10. Рефлексия.
Причастный оборот не должен разрываться определяемым словом. | Прочитанная лекция для учеников о мирном использовании атомной энергии вызвала большой интерес . |
Ошибка в употреблении времени причастия. | Роман вскрывает всю глубину социального неравенства, господствующего до революции в Казахстане. |
Ошибочны формы причастий на –щий от глаголов совершенного вида (со значением будущего времени), поскольку такой формы у причастия не существует. | Ученики, напишущие слабо домашнее сочинение, должны будут его переделать. |
Неправильны формы причастий с частицей бы, поскольку глаголы в сослагательном наклонении причастий не образуют. | Каждый студент, пожелавший бы участвовать в работе научного кружка, должен подать заявление в деканат. |
Определяемое слово согласуется с причастным оборотом в роде, числе и падеже. | Ты ангел, сошедшие с небес. |
Сегодня мы…
· Узнаем, когда нужно обособлять определения.
· Поговорим о случаях, когда определения не обособляются.
· Узнаем несколько тонкостей об обособлении определений.
Что мы вообще помним об определении? Определение отвечает на вопросы какой? чей? и подчёркивается волнистой линией. Определения бывают согласованные и несогласованные. И ещё определения бывают очень, очень разнообразными.
Для начала, определения могут выражаться по-разному.
Определением может быть одиночное прилагательное. Или одиночное причастие.
Но не так уж обязательно быть одиноким. Прилагательных в предложении может быть два. Или больше.
А ещё у прилагательного могут быть зависимые слова. Такой оборот тоже может быть определением.
Зависимые слова могут присоединяться и к причастию. В таком случае мы имеем дело с причастным оборотом.
Наконец, есть ещё несогласованное определение. Оно не согласуется по форме с определяемым словом и вообще может выражаться чем угодно!
Но и это ещё не все трудности. У определений довольно сложные отношения с определяемым словом.
Мы уже сказали, что определение может быть причастием, прилагательным, существительным, сочетанием этих частей речи…
Но чем может быть определяемое слово? Чаще всего мы представляем его себе как существительное. Но оно может быть и местоимением.
Очень часто мы встречаемся с личными местоимениями в этой роли. Но это могут быть и местоимения других видов.
И это ещё не все! Определение может стоять перед определяемым словом. И после него. И все это оказывает влияние на пунктуацию в предложении!
Так что влияет на пунктуацию при обособленных определениях?
То, чем выражено само определение. Оно может выражаться:
- одиночным прилагательным или причастием
- прилагательным с зависимыми словами
- причастным оборотом.
– или оно может быть несогласованным, и тогда перед нам вообще множество вариантов.
Но определяемое слово тоже может выражаться по-разному. Оно может быть существительным. Или личным местоимением. Или другим местоимением, но это реже.
Наконец, определение может стоять перед зависимым словом или после него.
Так на что нам нужно обращать внимание?
Сначала нужно поискать личное местоимение. Например, я, ты, он, они, мы, вы и так далее.
Потому что если у нас есть личное местоимение, то определению сразу же понадобятся запятые.
Запятая ставится, если определение относится к личному местоимению.
Она, обворожительная как никогда, улыбалась всем.
Здесь прилагательное с зависимыми словами выделяется после личного местоимения.
Причём, обособление здесь не зависит от положения определения в тексте.
Если мы поменяем определение и личное местоимение местами, то определение все равно будет выделяться.
Обворожительная как никогда, она улыбалась всем.
Более того, несогласованные определения тоже обособляются, когда относятся к личным местоимениям.
Она, в яркой оранжевой шляпке, улыбалась всем.
Так что, если у нас есть личное местоимение, судьба определения решена.
На что ещё стоит обратить внимание? На положение определения.
Если наше определяемое слово – существительное, а не личное местоимение, то все усложняется. Тут уже важно указать определению на его место. Чтобы стать обособленным, определение должно стоять после существительного.
Запятая ставится, если определение стоит после определяемого слова.
Вот определяемое слово – существительное. А после него стоит определение. Значит, между ними будет стоять запятая.
Чаще всего мы применяем это правило по отношению к причастному обороту.
Дерево, упавшее на дорогу, мешало проехать.
Но прилагательное с зависимыми словами в таком положении тоже обособляется.
Дерево, полное достоинства и силы, тихо шелестело листвой.
После определяемого слова будут выделяться и два прилагательных или больше.
Дерево, зелёное, могучее, росло здесь сотни лет.
Наконец, если два несогласованных определения и более стоят после определяемого слова, они тоже будут выделяться.
Дерево, с роскошной кроной, с пронзительной зелёной листвой, росло здесь сотни лет.
Но что, если мы поменяем определение и существительное местами?
Если определение стоит перед существительным, то запятая не ставится. Например:
Упавшее на дорогу дерево мешало проехать.
Полное достоинства и силы дерево тихо шелестело листвой.
Зелёное, могучее дерево росло здесь сотни лет.
Почему так происходит? Дело в том, что положение перед определяемым словом для определения – естественное. В речи мы обычно ставим определение перед существительным. А потому как только определение ставится после существительного, мы стараемся выделить это запятыми. При нормальном положении мы не прибегаем к обособлению.
Но на что нам нужно ещё обращать внимание?
На дополнительное значение нашего определения.
Бывает так, что при определении вообще не должно быть запятых. Но они почему-то появляются. Почему?
Потому что! Именно потому что – ведь запятая ставится, если у определения есть дополнительное значение причины. Или уступки.
Посмотрим на схему.
Представим, что определяемое слово – существительное. Определение стоит после него, а дальше идут какие-то действия предмета. И определение как-то поясняет причину этих действий.
Тогда определение будет выделяться запятыми.
Гоша, усталый, тут же лёг спать.
Почему Гоша сразу же лёг спать? Он был усталым.
Определение может стоять и перед существительным. В этом случае оно тоже выделяется запятыми, если у него есть дополнительное значение причины.
Неловкий и робкий, этот парень тут же опрокинул банку. Почему он её опрокинул? Потому что был неловким и робким.
То есть, этот пункт правила не зависит от положения определения в тексте.
Но на что же мы ещё можем обратить внимание?
На разрыв между определением и определяемым словом.
Иногда создаётся довольно печальная ситуация. Между существительным и его определением могут вставать какие-то другие члены предложения. В таком случае нужно незамедлительно помочь запятыми!
Итак, запятая ставится, если между определением и определяемым словом стоят другие члены предложения.
Например, определение может стоять перед существительным. Но между ними расположились какие-то другие члены предложения. Тогда определение требуется выделить.
В небе, безучастная ко всему, плыла луна. Здесь сказуемое разделяет подлежащее и определение. Так что определение выделяется запятыми.
Впрочем, определение может стоять и после определяемого слова. Но если они разделены – запятая все равно будет стоять.
Кошка зевнула, сердитая, и принялась ходить по комнате.
Одиночное определение обычно не обособляется. Но здесь мы его выделим, ведь между определением и существительным возникло сказуемое. К слову, обычно именно сказуемое и разделяет эти два компонента.
Так в каких случаях мы обособляем определение?
Если определение относится к личному местоимению. Причём, запятая ставится вне зависимости от того, где стоит определение: перед местоимением или после его.
Если определяемое слово – это существительное, а определение стоит после него – мы тоже ставим запятую.
Если определение стоит перед существительным, но у определения есть дополнительное значение причины или уступки.
Впрочем, определение при этом может стоять и после существительного.
Наконец, если между существительным и определением стоит другой член предложения, нам тоже придётся выделить определение запятыми.
При этом положение определения по отношению к существительному не имеет значения.
И получается, что мы должны следить сразу за всем: есть ли личное местоимение, где стоит определение, есть ли у определения дополнительное значение, отделено ли определение от определяемого слова каким-нибудь другим членом определения…
Но и тогда успех не гарантирован! Ведь есть ещё и масса тонкостей.
Рассмотрим несколько достаточно редких случаев. Когда нам не понадобится обособление?
Например, когда определяемое слово выражено отрицательным или неопределённым местоимением.
Ничто связанное с учёбой его не интересовало.
Здесь определение относится к отрицательному местоимению, обособление не нужно.
Некто совершенно нам неизвестный произвёл этот дерзкий налёт. Здесь местоимение неопределённое, и запятая опять не нужна.
А вот определение при местоимении весь не обособляется, только если местоимение легко выбросить из предложения.
Все пришедшие на этот ужин удивились. Тут можно легко удалить местоимение. Значит, запятая не нужна.
Если без определения предложение выглядит незаконченным, то мы тоже не обособляем определение.
Началась жизнь светлая и интересная.
Мы въехали в местность глухую и заброшенную.
В обоих случаях у нас два прилагательных стоят после существительного. Значит, они должны обособляться. Но если обособить эти определения, то есть, ограничить их от основного текста, то предложение лишится смысла.
Кроме того, несогласованные определения часто необязательно обособлять. Вот, например, в одном из произведений Тургенева есть такое предложение «Бабы, с длинными граблями в руках, бредут в поле».
Зачем тут вообще запятые, когда без них можно обойтись. Автор просто хотел подчеркнуть этот момент.
Несогласованные определения чаще всего обособляются, если их несколько, или если рядом с ними есть согласованные определения.
Так на что мы обращаем внимание при обособлении определения?
Нужно посмотреть, чем выражено определяемое слово.
И выяснить, где по отношению к нему стоит определение – перед определяемым словом или после него.
Нужно узнать, чем выражено определение, согласованное оно или нет.
Нельзя забывать о том, что у определения может быть дополнительное значение причины или уступки.
А ещё нужно обратить внимание – может быть, между определением и определяемым словом есть другие члены предложения?
Определения выделяются…
– если относятся к личному местоимению;
– если стоят после определяемого слова;
– если имеют дополнительное значение;
– если между определением и определяемым словом есть другие члены предложения.
Открытый урок по русскому языку .
Тема «Обособленные и необособленные определения, приложения.»
Группа Пдо12-17
Преподаватель русского языка
и литературы
Э.В. Сергеева
19.04.2018
Урок. Обособленные и необособленные определения, приложения.
Цель урока: обобщение знаний обучающихся об обособленных членах предложения , приложениях; формирование навыков постановки знаков препинания при обособлениях, приложениях; развитие речи обучающихся.
Ход урока
I. Понятие об обособлении.
II. Случаи обособления и необособления определений.
III. Знаки препинания при согласованных и несогласованных определениях.
I. Понятие об обособлении. Вопросы на повторение.
1. – Что такое определение?
– Каким бывает? (Согласованное и несогласованное, нераспространенное (одиночное) и распространенное).
– Привести примеры. (Вишневый компот, компот из вишни; растущий цветок, растущий в саду)
– Какими частями речи может быть выражено? (Прил., прич., а также мест., числ., сущ., н.ф. гл.).
2. – Какие члены предложения называются обособленными? (Выделяемые по смыслу и интонационно).
– Как обособляются на письме? ( Запятыми или тире).
3. Чтение учебника – с.266- 269.Упр.383.
II. Объяснение материала (с помощью мультимедийного устройства).
А. Рассмотрим некоторые случаи обособления определений.
1. Взволнованный, он долго не мог успокоиться.
Она, в тяжелой меховой шубе, не могла идти дальше.
Она, совсем измученная дорогой, быстро уснула.
(Обособляются любые определения, если они относятся к личному местоимению.)
2. Небо, полное грозою, все в зарницах трепетало.
Море, спокойное, рокочущее, плескалось у ног.
(Обособляются распространенные, а также несколько однородных согласованных нераспространенных определений, которые стоят после определяемого существительного.)
3. Разгоряченный игрою, мужчина стал сильно нервничать.
(Обособляются определения, если стоят перед определяемым существительным, но имеют добавочное обстоятельственное значение.)
4. Высокая и нарядная, поблескивала невдалеке церковь.
(Обособляются определения, если они отделены от определяемого слова другими словами.)
5. Была еще последняя надежда – с наступлением ночи прорваться в степь.
(Обособляются несогласованные определения, выраженные н.ф. глагола, перед которой можно поставить а именно.)
6. Мы сели отдохнуть на поваленную ветром иву.
(Не обособляются распространенные согласованные определения, если они стоят перед определяемым существительным и не имеют добавочного обстоятельственного значения.)
7. Море у его ног лежало безмолвное и белое от облачного неба.
(Не обособляются распространенные определения, если по смыслу они связаны не только с подлежащим, но и со сказуемым, входя в состав последнего.)
Закрепление изученного материала.
1. Упражнение 385.
2. Раздаточный материал.
Расставить знаки препинания, вставить пропущенные буквы.
1)Усталые до последней степени альпинисты (не)могли продолжить свое
восхождение.
2) Низенький коренастый он обладал страшною силой в руках.
3) Он повернулся и уш…л а я растеря(н, нн)ый остался рядом с девочкой
в пустой жаркой степи.
4) Дня через три ог…лились доступные всем ветрам бугры.
5) Последний луч и ж…лтый и тяжелый застыл в букете ярких георгин.
6) Ране(н, нн) осколком в плечо капитан Сабуров не покинул строя.
I. Понятие о приложении.
II. Знаки препинания при приложениях..
1. На окне, серебряном от инея, За ночь хризантемы расцвели.
2. Ив дали, таинственной и зыбкой, Из-за гор восходит солнца свет. Точно горы светлою улыбкой Отвечают братьям на привет. (И. Бунин)
Закономерности обособления приложений сходны с закономерностями обособления определений. Как и определения, приложения, чаще всего выполняют функцию дополнительной характеристики предмета или явления.
— Обособленными являются распространенные приложения, выраженные нарицательным именем существительным с зависимыми словами: несчастью верная сестра, надежда в мрачном подземелье разбудит гордость и веселье (А. Пушкин).
Является обособленным одиночное приложение, относящееся к нарицательному существительному, особенно если последнее имеет при себе зависимые слова, например: Хозяин мой, доктор, был вечно занятый молчаливый человек (Ю. Казаков).
Является обособленным распространенное приложение, относящееся к собственному имени, если стоит после существительного: В Мещере я сдружился с Гайдаром — с этим удивительным человеком, существовавшим в повседневной действительности так же необыкновенно и душевно, как и в своих книгах (К. Паустовский).
Если распространенное приложение стоит перед именем собственным, то оно обособляется только в том случае, если имеет добавочное обстоятельственное значение, например: современник Чехова, Гиляровский по характеру своему был, конечно, человеком не тогдашнего, чеховского времени (К. Паустовский). (Ср.: Хотя Гиляровский был современником Чехова, по характеру своему он был, конечно, человеком не тогдашнего, чеховского времени.)
Является обособленным приложение, выраженное собственным именем: Четвертый, Костя, мальчик лет десяти, возбуждал мое любопытство своим задумчивым и печальным взором (И. Тургенев).
Является обособленным любое приложение (распространенное и нераспространенное, стоящее перед определяемым словом или после него), если оно относится к личному местоимению: Узнав, что Пушкин на выставке и прошел в Античную галерею, мы, ученики, побежали туда и толпой окружили любимого поэта (И. Айвазовский).
Являются обособленным приложения со словами по имени, по фамилии, по прозвищу, родом и др., а также с союзом как (если он имеет оттенок причинности): В свою деревню в ту же пору помещик новый прискакал и столь же строгому разбору в соседстве повод подавал, по имени владимир Ленский (А. Пушкин). Герасиму, как отличному работнику, тут же дали в руку косу (И. Тургенев).— Ср.: Полесье сохранилось у меня в памяти как печальная, но немного загадочная страна (К. Паустовский).
Ознакомление с теоретическим материалом учебника стр.273-275.Упр.391.
Закрепление изученного материала.
Практическая работа
Распространите одиночные приложения и запишите полученные предложения.
Образец. Мальчик-ученик не спеша возвращался из школы.— Мальчик, ученик третьего класса, не спеша возвращался из школы.
1) Завод-заказчик требует (не)медле(н, нн)ой отгрузки деталей.
2) Летчик-испытатель пор..жал всех своим (не) превзойденным искусством.
3) Полярники-зимовщики еще не скоро вернут(?)ся на родную землю.
4) Юноша-лыжник шел по еще (не)укат.(н, нн)ой лыжне.
5) (Не) знакомец приблизился к дедушке-сторожу
6) (Не) понятую мной теорему мне объяснил товарищ-отличник.
7) Девушка-почтальон (не)принесла нам сегодня газету «Известия» в обычное время.
Беседа
— В каком случае обособляются любые определения и приложения?
— Какое условие необходимо, чтобы они обособлялись перед определяемым словом?
— В каких случаях при приложениях ставится тире?
Работа над культурой и развитием речи учащихся
Чтение текста
Текст «ЕСЛИ НЕ Я, ТО КТО ЖЕ?»
Гражданственность принадлежит к тем человеческим качествам, которые воспитываются всей нашей жизнью.
Можешь ли ты сейчас, будучи учеником, проявить гражданственность? Да, можешь. Простая ситуация: объявили лыжный кросс, во время которого твоя школа будет соревноваться с соседними. Проверь себя: почему ты участвуешь в соревнованиях и с каким настроением? Потому ли, что боишься, скажем, неодобрения товарищей или потому, что осознаешь значение своего участия, по правилу: «Если не я, то кто же?»
Вот эта формула «если не я, то кто же?», может быть, и есть лакмусовая бумажка, которая помогает определить степень твоей гражданской зрелости. Тот, в ком это свойство достаточно развито, всегда ощущает себя ответственным за то, что общее дело не получилось.
Следующий шаг гражданственности — это не пассивное недовольство, а деятельное участие. Не ждать, пока кто-то сделает жизнь интересной и содержательной, а самому в меру своих сил браться за дело. Не допускать, чтобы в твоём присутствии обижали слабого, дразнили человека, унижали его достоинство.
Гражданственность предполагает, что человек, живущий «для блага ближнего», не жертвует при этом собой, своими интересами, не чувствует себя лишенным чего-то, ущемленным. Совсем напротив — он просто не может жить по-другому, только такой способ жизни даёт ему острое ощущение счастья.
(По И. Овчинниковой)
Беседа
— Какую проблему поставил автор в своей статье?
— Считаете ли вы её актуальной?
— Достаточно ли убедителен автор?
— Какие дополнительные аргументы могли бы привести вы?
— Как содержание и композиция текста подчинены раскрытию основной её мысли?
— Какие особенности публицистического стиля вы можете отметить в этом тексте?
Домашнее задание § 85-86.Упр.394.
Видео | Цель |
---|---|
Что такое метафора? – Примеры, определение и типы | Дайте определение различным типам метафор и приведите примеры. |
Синекдоха и метонимия: определения и примеры | Сравните и сопоставьте использование синекдохи и метонимии в письме. |
Клише, парадоксы и двусмысленности: определения и примеры | Приведите примеры различий между штампами, парадоксами и двусмысленностью. |
Что такое сравнение? – Примеры, определения и типы | Распознавать примеры и различные типы сравнений. |
Олицетворение и апостроф: различия и примеры | Расскажите о различиях между олицетворением и апострофом, приведя примеры. |
Типы иронии: примеры и определения | Проанализируйте различные типы иронии и распознайте примеры в текстах. |
Аллюзия и иллюзия: определения и примеры | Дайте определения и примеры аллюзии и иллюзии. |
Что такое темы и мотивы? | Определите роль темы и мотива в литературных произведениях. |
Точка зрения: от первого, второго и третьего лица | Исследуйте различия между точками зрения от первого, второго и третьего лица. |
Типы точек зрения: Ограниченное, Объективное и Всеведущее повествование | Изучите ограниченные, объективные и всеведущие точки зрения и повествование. |
Что предвещает? – Типы, примеры и определения | Объясните различные типы предзнаменований, приведя примеры каждого из них. |
Что такое катарсис? – Определение, примеры и история в литературе и драме | Проанализируйте различные примеры катарсиса в известных произведениях литературы и драмы. |
Аллегория в литературе: история, определение и примеры | Исследуйте историю аллегории в литературе, рассматривая различные примеры. |
Созвучие, ассонанс и повторение: определения и примеры | Сравните и сопоставьте роль созвучия, ассонанса и повторения в письменной речи. |
Занижение и литоты: различия, определения и примеры | Приведите примеры различий между занижением и литотами. |
Эвфемизм: определение и примеры | Дайте определение и примеры эвфемизма. |
Символизм и образность в литературе: определения и примеры | Изучить функцию символизма и образности в литературе. |
В младших классах средней школы большинство учащихся уже задумываются о жизни после школы — будь то колледж, военная служба, профессионально-техническое училище или трудоустройство. Гибкая учебная программа 11-го класса может позволить учащимся усовершенствовать свои курсы, чтобы подготовить их к пути, который им интересен.
Когда они планируют то, что будет после окончания средней школы — академическое и эмоциональное — важно помочь им сосредоточиться на навыках, которые им необходимо освоить, чтобы добиться успеха.
Узнайте, что должны изучать ваши 11-классники, что включено в онлайн-учебную программу Time4Learning для 11-го класса и как вы можете использовать ее как полную учебную программу или как дополнительную программу.
11-классникам обычно преподают продвинутые концепции на основных занятиях, и они начинают расширять свои знания, изучая другие предметы, такие как психология, наука об окружающей среде, искусство и многое другое.
Это также год, когда многие студенты сдают тесты SAT или ACT, начинают сужать список своих колледжей, узнают о финансовой помощи и продолжают участвовать во внеклассных мероприятиях. В целом учащиеся 11 класса должны:
Страницы Time4Learning для 11-го класса, посвященные предмету и последовательности, и страницы с планами уроков для 11-го класса помогут вам понять, что должна включать учебная программа для 11-го класса.
Типичный выбор курсов для 11-го класса включает алгебру II, физику, U. S. История II, словесность 11 и факультативы. Родители и учащиеся могут настроить свой выбор курсов в зависимости от уровня навыков, интересов и общих школьных планов.
Разностороннее образование в 11 классе должно помочь вашему ученику:
Обязательно изучите требования к домашнему обучению в вашем штате, чтобы убедиться, что выбранная вами учебная программа соответствует требованиям.
Уже более 16 лет мы помогаем семьям проходить каждый учебный год, пока их ученики продолжают учиться и превращаются в успешных молодых людей.Подготовьте своего ребенка к окончанию средней школы и жизни после школы с помощью программы домашнего обучения Time4Learning для 11-го класса. Независимо от того, выбираете ли вы учебную программу для домашнего обучения в 11 классе, дополняете ли вы обычный учебный день, готовитесь к экзаменам, собираете портфолио или заполняете пробелы в обучении, наша гибкая онлайн-программа может стать идеальным решением.
В 11 классе обществознание обычно преподается U.S. История II или Всемирная история (в зависимости от предпочтений, государственных требований и академического уровня). Ожидается, что учащиеся младших классов средней школы получат глубокое понимание основных событий и поворотных моментов в истории, а также углубленные знания в области географии и культуры.
Узнайте больше о том, что младшие школьники должны изучать в течение года, о целях, которые вы должны ставить, и о том, как учебная программа Time4Learning по общественным наукам для 11-го класса может стать вашим идеальным выбором.
Типичная последовательность обществознания в старшей школе обычно перемещается от всемирной истории и географии к истории США, затем к участию в управлении государством/гражданским наукам или экономике.Разные штаты, домашние школьники и школы могут различаться по своей последовательности.
С помощью Time4Learning у родителей есть четыре варианта на уровне старшей школы, которые они могут выбрать в качестве предпочтительного курса для своей учебной программы по общественным наукам в 11-м классе.
После того, как вы выбрали учебную программу по общественным наукам, которую вы хотите, чтобы ваш 11-классник изучал, вы должны убедиться, что учащиеся получают полное представление о различных эпохах в истории США или мировой истории. Студенты также должны научиться исследовать и подвергать сомнению надежность исторических свидетельств и делать выводы об истории.
Если вы будете следовать рекомендациям Time4Learning по преподаванию истории США II в 11-м классе, вы можете ожидать, что в учебной программе появятся следующие темы:
Узнайте больше об учебной программе Time4Learning по обществознанию для 11-го класса, ознакомившись с объемом и последовательностью занятий по обществознанию для 11-го класса, а также с планами уроков по обществознанию для 11-го класса.
Планируя успешное завершение обществознания в 11-м классе, вы должны убедиться, что планы уроков по обществознанию в 11-м классе соответствуют целям и задачам, которые вы поставили перед своим ребенком.
Вот несколько примеров типов учебных целей и задач, которые ваш ребенок должен достичь в 11-м классе:
11-классники обычно изучают Историю США II для изучения общественных наук, однако с Time4Learning родители и учащиеся могут настроить свой выбор курса в зависимости от уровня навыков, интересов и общих школьных планов.
По мере того, как младшие школьники изучают варианты обучения после окончания средней школы, ваш ребенок получит более четкое представление о закономерностях, процессах и людях, сформировавших нашу историю. Темы, представленные на наших курсах по общественным наукам для старших классов, помогут учащимся установить связи между прошлым и настоящим, между культурами и местами, а также с несколькими точками зрения.
Time4Learning представляет собой учебную программу домашнего обучения по общественным наукам для учащихся 11-х классов и предоставляет всю курсовую работу в течение всего года. Родители получают доступ к четырем различным курсам (по своему выбору) за небольшую ежемесячную плату в размере 90 269 30 90 270 долларов, а каждый дополнительный курс стоит 90 269 5 90 270 долларов. Наша программа также может быть использована в качестве дополнения к традиционному школьному обучению или другим учебным программам.
Ниже приведены некоторые дополнительные преимущества учебной программы Time4Learning по общественным наукам для 11-го класса:
Полная учебная программа
| В качестве дополнения
|
Вернуться к обзору учебной программы 11-го класса. Или изучите другие ресурсы для одиннадцатиклассников:
PHEAA предлагает продукты, которые помогут вам соответствовать следующим стандартам:
Наверх
Наверх
Наверх
Наверх
Пополняйте словарный запас, развивайте навыки чтения, письма и критического мышления с помощью Wordly Wise 3000!
Wordly Wise 3000, 4-е издание, книга 11 содержит 20 уроков по 15 слов в каждом уроке.Эта рабочая тетрадь для старшеклассников направлена на то, чтобы дать учащимся стратегии раскрытия значения слов, которые они встретят в текстах предметной области, литературе и в тестах с высокими ставками, включая ACT и SAT. В этой рабочей тетради также представлен обновленный раздел «Предварительный просмотр стандартизированного теста», чтобы дать учащимся возможность попрактиковаться в дополнительных форматах, с которыми они могут столкнуться.
Уроки начинаются со списков слов, которые включают определения с контекстными предложениями, очень похожими на словарные статьи. За списком слов следует ряд действий, которые могут включать в себя определение того, правильно ли слова используются в предложении, завершение предложения, определение синонимов и антонимов, определение наиболее точного перефразирования предложения, чтение отрывков с последующими вопросами на понимание, расширение обсуждения/письма. идеи и другие упражнения.
К этой книге также прилагается 12-месячный доступ к Quizlet (с предварительно загруженными словами для 11-го класса), в котором учащиеся практикуются в изучении слов и определений в среде без рекламы, проверяют свои знания и играют в мотивирующие игры, чтобы закрепить -срок сохранения слов.
Это 4-е издание Wordly Wise 3000 помогает учащимся связать словарный запас и понимание прочитанного с помощью:
Обратите внимание, что этот предмет доступен для покупки только Homeschools.
Узнайте, что значит быть американцем, проанализировав речь, произнесенную представителем США.S. Секретарь внутренних дел Гарольд Л. Икес, 1941 год. Это руководство является третьей частью серии из трех частей. В этом уроке вы прочитаете больше выдержек из речи Икеса, а затем оцените эффективность структуры его аргументов.
Обязательно завершите первые две части перед выполнением третьей части.
Нажмите ЗДЕСЬ для первой части. Нажмите ЗДЕСЬ для второй части.
Тип: Оригинальное учебное пособие для учащихся
Что такое американец? Оценка структуры аргумента — часть вторая:Узнайте, что значит быть американцем, проанализировав речь, произнесенную представителем США. S. Секретарь внутренних дел Гарольд Л. Икес, 1941 год. Это руководство является второй частью серии из трех частей. В этом уроке вы прочитаете отрывки из речи Икеса, а затем определите, как он использует риторические призывы, и проанализируете структуру его аргументов.
Обязательно сначала выполните первую часть. Нажмите ЗДЕСЬ для первой части.
Нажмите ЗДЕСЬ для третьей части.
Тип: Оригинальное учебное пособие для учащихся
Что такое американец? Оценка структуры аргумента — часть первая:Узнайте, что значит быть американцем, проанализировав речь, произнесенную представителем США.S. Секретарь внутренних дел Гарольд Л. Икес, 1941 год. Это руководство является первой частью серии из трех частей. В этом уроке вы прочитаете отрывки из первых разделов речи Икеса. Затем вы будете работать над определением его цели, точки зрения и важных утверждений в этих разделах.
Обязательно выполните все три части! Нажмите ЗДЕСЬ , чтобы просмотреть вторую часть. Нажмите ЗДЕСЬ , чтобы просмотреть третью часть.
Тип: Оригинальное учебное пособие для учащихся
Анализ выбора слов в книге Эмерсона «Уверенность в себе»: часть 2:Изучите отрывки из эссе Ральфа Уолдо Эмерсона «Уверенность в себе» в этой серии из двух частей.Это руководство является второй частью. В этом руководстве вы продолжите изучение отрывков из эссе Эмерсона, посвященных теме путешествий. Вы изучите значения слов и определите коннотации конкретных слов. Вы также проанализируете влияние выбора конкретных слов на значение этой части эссе.
Обязательно сначала выполните первую часть. Нажмите ЗДЕСЬ , чтобы запустить первую часть.
Тип: Оригинальное учебное пособие для учащихся
Анализ выбора слов в книге Эмерсона «Уверенность в себе»: часть 1:Изучите отрывки из эссе Ральфа Уолдо Эмерсона «Уверенность в себе» в этой серии интерактивных руководств, состоящей из двух частей.Вы изучите значения слов, изучите тонкие различия между словами с похожими значениями и подумайте об эмоциях или ассоциациях, связанных с конкретными словами. Наконец, вы проанализируете влияние выбора конкретных слов на значение этих отрывков.
Обязательно выполните обе части! Нажмите ЗДЕСЬ , чтобы запустить вторую часть.
Тип: Оригинальное учебное пособие для учащихся
Анализ переносного значения в «Уверенности в себе» Эмерсона: Часть 2:Изучите отрывки из эссе Ральфа Уолдо Эмерсона «Уверенность в себе» в этом интерактивном руководстве, состоящем из двух частей.Это руководство является второй частью. В этой серии из двух частей вы научитесь расширять свои впечатления от эссе Эмерсона, анализируя использование им слова «гений». Вы проанализируете переносное значение слова «гений» у Эмерсона и то, как он развивает и уточняет значение этого слова в ходе эссе.
Обязательно завершите первую часть перед тем, как начать вторую. Нажмите ЗДЕСЬ , чтобы просмотреть первую часть.
Тип: Оригинальное учебное пособие для учащихся
Анализ переносного значения в «Уверенности в себе» Эмерсона: Часть 1:Изучите отрывки из эссе Ральфа Уолдо Эмерсона «Уверенность в себе» в этом интерактивном руководстве, состоящем из двух частей. В первой части вы научитесь улучшать свое восприятие текста, анализируя использование переносного значения слова. В частности, вы изучите образное значение Эмерсона ключевого термина «гений». Во второй части вы узнаете, как отслеживать развитие переносного значения слова по ходу текста.
Обязательно выполните обе части обучения! Нажмите ЗДЕСЬ , чтобы запустить вторую часть.
Тип: Оригинальное учебное пособие для учащихся
Священные слова: оценка эффективности оратора:Научитесь оценивать точку зрения говорящего, аргументацию и использование доказательств.В этом интерактивном учебном пособии вы изучите «Геттисбергское обращение» Авраама Линкольна и оцените эффективность его слов, проанализировав использование им рассуждений и доказательств.
Тип: Оригинальное учебное пособие для учащихся
Размышления читателей: Текстовые структуры и сложные идеи:Научитесь определять общие текстовые структуры, используемые в научно-популярных текстах: проблема/решение, определение/пример, причина и следствие, сравнение и противопоставление.В этом интерактивном руководстве вы прочтете отрывки из книги Генри Дэвида Торо « Уолден » и узнаете, как можно выразить сложные идеи с помощью различных текстовых структур.
Тип: Оригинальное учебное пособие для учащихся
Цель и риторика: анализ гражданского неповиновения:Узнайте о риторических приемах, используемых Генри Дэвидом Торо, в его влиятельном эссе Гражданское неповиновение . В этом интерактивном руководстве вы познакомитесь с важной справочной информацией о Торо и этом классическом эссе. Вы изучите цель письма Торо и определите, как он использует определенные риторические приемы, включая использование аллюзий, метафор и риторических вопросов.
Тип: Оригинальное учебное пособие для учащихся
Лучшее, что осталось недосказанным: определение вопросов краткости и ясности:Мы разберем работу одного из лучших мастеров слов Америки Амброуза Бирса, который был известен своей остроумной игрой слов и использованием сатиры, чтобы попрактиковаться в различных навыках, используя его эссе «Краткость и ясность».” К концу этого урока вы должны быть в состоянии цитировать текстовые доказательства, чтобы доказать то, что автор прямо заявил, цитировать текстовые доказательства в поддержку выводов, сделанных из текста, различать то, что косвенно указано в тексте, посредством использования автором сатиры, и делать выводы, подкрепленные текстовыми свидетельствами, для определения двусмысленности в тексте.
Тип: Оригинальное учебное пособие для учащихся
Стандарты письма для одиннадцатого и двенадцатого классов определяют знания и навыки, необходимые для владения письмом в этих классах.Понимая стандарты письма для 11-го и 12-го классов, родители могут более эффективно помогать своим детям соответствовать требованиям, предъявляемым к их классу.
Что такое Письмо в 11-м и 12-м классах?
В одиннадцатом и двенадцатом классах учащиеся должны писать безошибочные сочинения, демонстрирующие их понимание элементов письма (например, цель, говорящий, аудитория, форма). Учащиеся планируют, набрасывают и завершают письменные сочинения на регулярной основе, редактируя свои эссе для ясности, интересного языка и правильного использования стандартного американского английского. Учащиеся 11-х и 12-х классов практикуют все формы письма, уделяя особое внимание написанию связных и целенаправленных убедительных эссе, которые выражают четко определенную точку зрения и четко аргументированные аргументы. Учащиеся одиннадцатого и двенадцатого классов также сосредотачиваются на личных формах письма, включая отклик на литературу, рефлексивное эссе или автобиографическое повествование.
Что измеряют письменные стандарты
Академические стандарты очень специфичны и подробно описывают каждый аспект того, что учащиеся должны изучить в каждом классе.Организованные по пяти ключевым областям, стандарты письма сосредоточены на: процессе письма, целях письма (что пишут учащиеся), оценке письма, соглашениях по письму (грамматика, использование и механика) и исследованиях / запросах для письма. Следующие стандарты письма представляют собой то, что штаты* обычно определяют в качестве эталонных показателей владения письмом для одиннадцатого и двенадцатого классов.
11 и 12 классы: процесс письма
Стандарты письма для всех классов сосредоточены на процессе письма как на основном инструменте, помогающем учащимся стать независимыми писателями.Ожидается, что в 11-м и 12-м классах учащиеся будут использовать каждый этап процесса следующим образом:
Использование технологий: Учащиеся одиннадцатого и двенадцатого классов используют современное издательское программное обеспечение и графические программы для поддержки аспектов создания, пересмотра, редактирования и публикации текстов.
11 и 12 классы: цели письма
В одиннадцатом и двенадцатом классах учащиеся пишут в различных формах, включая деловые, личные, литературные и убедительные тексты, для различной аудитории и целей.Учащиеся комбинируют риторические стратегии повествования, изложения, убеждения и описания для создания эссе объемом не менее 1500 слов каждое. В частности, стандарты письма для 11-х и 12-х классов предусматривают, что учащиеся пишут в следующих формах:
11 и 12 классы: Оценка письма
Учащиеся одиннадцатого и двенадцатого классов оценивают письмо других, а также свое собственное письмо. Учащиеся вносят предложения по улучшению письма и оценивают свое письмо как по механике, так и по содержанию. Ожидается, что в одиннадцатом и двенадцатом классах учащиеся продуктивно отреагируют на рецензирование своей работы коллегами. Стандарты письма рекомендуют, чтобы каждый учащийся хранил и просматривал коллекцию своих собственных письменных работ, чтобы определить их сильные и слабые стороны и поставить перед собой цели как писатель.
11 и 12 классы: правила письменного английского языка
Учащиеся одиннадцатых и двенадцатых классов полагаются на правила и механику письменного английского языка, включая правила использования и грамматику, чтобы писать четко и эффективно. Ожидается, что учащиеся будут выполнять разборчивую, безошибочную работу, которая показывает точную орфографию, правильную пунктуацию и использование заглавных букв. В частности, стандарты письма для одиннадцатого и двенадцатого классов определяют следующие ключевые показатели владения языком:
Структура предложения
— Понять правильное использование разнообразной структуры предложения, включая устранение оборванных или неуместных модификаторов, повторений или слитных предложений, а также непреднамеренных фрагментов предложения.
— Составляйте все более сложные предложения, содержащие придаточные предложения (например, главные и придаточные) и словосочетания (например, герундий, причастия, абсолюты и инфинитивы) в их различных функциях.
Грамматика и механика
— Продемонстрируйте владение грамматикой, дикцией, структурой абзацев и предложений, а также пониманием использования английского языка.
— Демонстрировать контроль над грамматическими элементами, такими как части речи, время глагола, согласование существительного/местоимения, согласование подлежащего/глагола, согласование местоимения/антецедента, параллелизм, размещение модификатора, прилагательные и наречия в сравнительной и превосходной степени, а также непреднамеренное изменение лица или времени .
—Использовать в письменной форме соответствующие требования к рукописи, включая оформление титульного листа, разбиение на страницы, интервалы и поля, а также интеграцию исходного и вспомогательного материала.
Пунктуация
— Определять и правильно использовать механику пунктуации, включая запятые, двоеточия, точки с запятой, апострофы, тире, кавычки, скобки, многоточие, квадратные скобки, а также подчеркивание или курсив.
Использование заглавных букв
— Одиннадцати- и двенадцатиклассники обращают особое внимание на использование заглавных букв в названиях академических курсов и собственных прилагательных.
Орфография
— Использовать знание правил правописания, орфографических моделей, обобщений, префиксов, суффиксов и корней, включая греческие, латинские и англо-саксонские корневые слова.
— Понимать иностранные слова, обычно используемые в английском языке (например, laissez faire, круассан).
Чистописание
—Учащиеся используют навыки беглого и разборчивого почерка.
11-й и 12-й классы: Научные исследования
В одиннадцатом и двенадцатом классах учащиеся используют соответствующую исследовательскую методологию и различные печатные и электронные источники для сбора информации для написания научных работ и других письменных заданий.Учащиеся используют письмо в качестве инструмента исследования и обучения следующими способами:
Письменные тесты в одиннадцатом и двенадцатом классах
Во многих штатах учащиеся одиннадцатых и двенадцатых классов сдают стандартные письменные тесты либо с карандашом и бумагой, либо на компьютере. Хотя тесты различаются, учащимся обычно задают вопросы по грамматике и механике, а также рассчитанные на время упражнения по написанию эссе, в которых они должны написать эссе в ответ на подсказку. На тестах по написанию сочинений в 11-м и 12-м классах учащиеся демонстрируют свою способность создавать эффективную композицию для конкретной цели, а также владеют правилами правописания, использования заглавных букв, пунктуации, грамматики, использования и структуры предложений.
В некоторых штатах навыки повторения и редактирования учащимися проверяются с помощью вопросов с несколькими вариантами ответов при чтении отрывков. Учащихся просят указать, как можно исправить или улучшить конкретное предложение или как можно улучшить организацию или развитие абзаца. Тесты также могут потребовать от учащихся проверки правильности пунктуации, использования заглавных букв, выбора слов и правописания. В другом типе вопросов учащимся предлагается написать краткое изложение в ответ на отрывки из чтения 11-го и 12-го классов.Кроме того, учащиеся 11-х и 12-х классов проходят письменные тесты в классе и оценивают письменное портфолио.
Письменные оценки штата соотносятся со стандартами штата по письму. Эти основанные на стандартах тесты измеряют, что учащиеся знают по отношению к тому, чему их учили. Если учащиеся хорошо справляются со школьными письменными заданиями, они должны хорошо справляться и с таким тестом. Педагоги считают тесты, основанные на стандартах, наиболее полезными, поскольку они показывают, насколько каждый учащийся соответствует требованиям своего класса.Эти оценки предназначены для того, чтобы определить, где каждый учащийся нуждается в улучшении, и помочь учителям адаптировать обучение в соответствии с индивидуальными потребностями. Государственные департаменты образования обычно размещают на своих веб-сайтах информацию о письменных стандартах и письменных оценках, включая рекомендации по тестированию и примеры вопросов.
Подготовка к экзамену по письму
Лучшая подготовка к экзамену по письму в одиннадцатом и двенадцатом классах состоит из поощрения ученика к письму, повышения осведомленности о письменном слове и предоставления рекомендаций по написанию домашнего задания. Говорите о писательстве и делитесь с ребенком соответствующими статьями и книгами. Студенты учатся писать эффективно, когда пишут чаще. Предложите вести дневник, писать рецензии на фильмы для всей семьи или записывать процедуры использования нового домашнего оборудования. Любое письмо — ценная практика. Ознакомившись со стандартами письма для 11-го и 12-го классов, родители могут предложить более конструктивную помощь в выполнении домашних заданий. Помните, что лучшая помощь детям в написании — это не исправление их эссе, а положительная обратная связь, которая побудит их использовать стратегии процесса написания, чтобы пересмотреть свою собственную работу.
Time4Writing Онлайн-курсы письма поддерживают стандарты письма для 11-го и 12-го классов. Программа Time4Writing, разработанная классными руководителями, нацелена на изучение основ письма. Учащиеся развивают навыки письма и углубляют свое понимание процесса письма, работая над стандартными письменными заданиями, соответствующими их классу, под индивидуальным руководством сертифицированного учителя.
Писать на компьютере вдохновляет многих студентов, даже тех, кто неохотно пишет.Узнайте больше об онлайн-курсах Time4Writing для одиннадцатых и двенадцатых классов.
* Стандарты письма K-12 определяются каждым штатом. Time4Writing опирается на репрезентативную выборку государственных стандартов письма, в частности, из Флориды, Техаса и Калифорнии, а также на стандарты, опубликованные признанными на национальном уровне образовательными организациями, такими как Национальный совет учителей английского языка и Международная ассоциация чтения.
Вы изучаете стандарты письма для одиннадцатого и двенадцатого классов.Чтобы просмотреть стандарты письма для других уровней обучения, воспользуйтесь одной из следующих ссылок:
.