Обособленные определения 11 класс урок: Конспект урока по русскому языку ” Обособленные и необособленные определения”. 11 класс

урок русского языка в 11 классе “Обособление определений” | План-конспект урока по русскому языку (11 класс) на тему:

 Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Перемиловская средняя школа»

МОУ Перемиловская СШ

155923     Ивановская область, Шуйский район, д. Прилив,  ул. Центральная, д. 12

Е-mail: [email protected] тел. 8(49351) 34-682

Учитель русского языка: Лосева Ольга Геннадьевна

Урок русского языка в 11 классе

Тема: «Обособление определений»

Цель:  формирование у учащихся способностей к структурированию  и систематизации  знаний по теме «Обособление определений»,  способностей к учебной деятельности.

Задачи:  – формировать умения самостоятельно «добывать» и применять новые знания,

              – развивать умение анализировать, обобщать, систематизировать изучаемый материал; развивать внимание, логическое мышление, память, воображение;

             -воспитывать интерес к русскому языку,  внимание к культуре речи,  развивать монологическую речь, коммуникативные навыки общения для возможности раскрытия потенциала  каждого ребёнка.

Оборудование и технические средства обучения:  автоматизированное место учителя, доска Smard Board.

Наглядные пособия: презентация  в  программе Smard Notebook,

Ключевые слова: обособление, определение

Рабочие материалы для обучающихся: выписка из учебника Д.Э.Розенталя по теме «Обособление определений»,  классификация грамматических ошибок в предложениях с причастными оборотам, проверочная работа по теме «Обособление определений», рабочие материалы для составления кластера.

Автор учебника: В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко

Ход урока.

1.Самоопределение к деятельности. Целеполагание.

Язык наш сладок, чист, и пышен, и богат;
Но скудно вносим мы в него хороший склад;
Так чтоб незнанием его нам не бесславить,
Нам нужно весь свой склад хоть несколько поправить.

Конечно же, мы не обладаем незнанием, наоборот, мы обладаем ЗНАНИЕМ.

Эпиграфом к уроку я взяла слова академика А.Л. Минца

Ученик, напичка (н, нн) ый знаниями,

но (не) умеющий их и (з,с) пользовать,

напоминает фарширова (н, нн) ую рыбу,

которая (не) умеет плавать.

А.Л. Минц

-Как вы думаете, какое отношение имеют эти слова к нашему уроку?

( На уроках мы получаем знания, но не всегда можем их применить на практике.)

Давайте проверим наши знания и умение их применять на практике по орфографии. Орфографическая пятиминутка.

А кто может объяснить правила постановки знаков препинания? Чем осложнено главное предложение? (обособленным определением)

2.Постановка цели и задач. Мотивация.

Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (уч-ся отвечают)

Какова цель нашего урока? (уч-ся ставят цели)

 (Сегодня у вас есть очередной шанс показать, что вы обладаете определенными знаниями и умеете их применять.)

3.Актуализация знаний

1)В 8 классе мы изучали тему «Обособление определений», к сегодняшнему уроку я просила её повторить.

На интерактивной  доске записаны предложения. Вы должны назвать условия обособления и необособления определений.

2)Групповой ответ у доски. (3 человека у доски вспоминают условия обособления и необособления определений)

Бежит он , дикий и суровый,

И звуков, и смятенья полн…

(А. С. Пушкин)

На окне, серебря(н,нн)ом от ин…я,

За ночь хризантемы ра…цвели.(И. Бунин)

Их волосы, ш..лковые и ч..рные, были распущ…ны, ветер, тёплый и лёгкий, играл ими, звякал монетами, вплетёнными в них. (М. Горький)

Привлеч…нные светом, бабочки прилетели и кружились около фонаря.

Измученные длинным переходом, туристы всё же продолжали путь.

3)Во время подготовки группового ответа, учитель проводит игру

«Сильное звено». Учащимся задаются вопросы, на которые они должны ответить. Если ученик отвечает неправильно, он садится за парту. К концу игры «стоящим» остаётся только «сильное звено». (вопросы позволяют классу повторить изученный материал и готовят их к восприятию новой темы)

-Правда ли, что обособленные определения играют двойную роль – они являются второстепенными членами и одновременно выражают добавочное сообщение …

-Правда ли, что  паузы, выделяющие обособленные обороты, делают нашу речь плавной…

-Правда ли, что предложения с обособленными членами позволяют дать больше информации меньшим количеством предложений…

-Правда ли, что обособленные определения употребляются для усиления образной, эмоциональной значимости…

-Правда ли, что предложения с обособленными членами чаще употребляются в разговорной речи…

-Определение – это …

-Обособление – это….

-Я, ты, он, она, мы, вы, они – это …..

-Причастный оборот – это…

-Согласованное определение – это….

-Слово «нечто» – это неопределённое, указательное, притяжательное местоимение?

-Составное именное сказуемое – это…

-Назовите определительные местоимения – ….

-Назовите притяжательные местоимения – …

-Нераспространённое определение – это …..

4) Слушаем внимательно групповой ответ. Одному из учащихся класса предлагается сделать анализ ответа одноклассников, поставить оценку и прокомментировать её. Все учащиеся внимательно слушают, соглашаются или не соглашаются с товарищем. Итог подводит учитель.

4.Изучение нового  материала.

А сейчас класс разделится на две группы. Мы с вами повторили ранее изученный материал. На парте у вас лежит учебник Розенталя Дитмара Эльяшевича. Прочитайте его внимательно и ответьте, что нового вы узнали об обособлении согласованных определений.  

4. Выписка из учебника Д.Э. Розенталя

Обособление определений.

1.Обычно обособляются распространённые определения, выраженные причастием или прилагательным с зависимыми от них словами и стоящие после определяемого существительного: Ум, направленный на одно отрицание, бледнеет, сохнет. Науки, чуждые музыке, были постылы мне.

2.Причасти или прилагательные с зависимыми словами, стоящие после неопределённого местоимения, не обособляются, так как образуют одно целое с местоимением: Я увидел нечто похожее на гриб. Он рассказывал что-то выходящее за рамки обыденного.

3.Определительные, указательные и притяжательные местоимения не отделяются запятой от следующего за ними причастного оборота (все записавшиеся на экскурсию, эти построенные недавно дома, моя уехавшая на днях сестра)

4.Не обособляются распространённые определения, стоящие перед определяемыми существительными (если не имеют добавочных оттенков значения): Около стола гуляла привязанная за ногу курочка.

5.Не обособляются распространённые определения, если по смыслу они связаны не только с подлежащим, но и со сказуемым, входя в состав последнего: Тайга стояла безмолвная и полная тайны.  

6.Обособляются часто два и больше одиночных определения, стоящих после определяемого имени существительного: Пришла весна, яркая, солнечная.

6.Распространённые или одиночное определение , стоящее непосредственно перед определяемым существительным, обособляется, если имеет  добавочное обстоятельственное значение (временное, причинное, условное, уступительное): Испуганная отчаянием моего отца, матушка не смела при нём плакать. Отрезанные от всего мира, уральцы с честью выдержали казачью осаду.

7.Распространённое или одиночное определение обособляется, если оно оторвано от определяемого существительного другими членами предложения, независимо от того, находится ли определение впереди  или после определяемого слова: Пламя перебежало на хвою и, раздуваемое ветром, разгорелось со стонами и свистом.

8.Обособляется определение, относящееся к личному местоимению, независимо от степени распространённости и местоположения определения: А он, мятежный, просит бури.

Ребята находят новые условия обособления и необособления определений, зачитывают, рассуждают, объясняют их.

5. Первичное закрепление изученного.

1)На партах  лежат рабочие материалы, которые помогут вам создать кластер по теме «Обособление определений» (1 группа) (Кластер составляется на магнитной доске)

2)На столах лежит  набор предложений. Я предлагаю к каждому условию обособления или необособления определения подобрать пример.( 2 группа) (Предложения прикрепляются к кластеру, в них расставляются недостающие знаки препинания, объясняются условия обособления или необособления.))

(Рабочие материалы для кластера. Набор предложений. Каждое условие, предложение написано на отдельном листочке)

Определение, относящееся к личному местоимению

Определение, если оно оторвано от определяемого существительного другими словами

Перед определяемым словом,

если имеет добавочное обстоятельственное значение (причины, уступки, условия, времени)

После определяемого слова

1)причастие с зависимым словом

2)прилагательное с зависимым словом

3)два или более согласованных нераспространённых определения

Обособляется

Не обособляются определения, стоящие после определительных, указательных, притяжательных местоимений.

Не обособляются определения, стоящие после неопределённого местоимения.

Не обособляются определения, связанные по смыслу не только с подлежащим, но и со сказуемым.

Море у его ног лежало безмолвное и белое от облачного дыма.

Её глаза искали в моих что-нибудь похожее на надежду.

Все опоздавшие на лекцию стояли в коридоре.

Убаюканный сладкими надеждами он крепко спал.

Глаза смыкались и полузакрытые тоже улыбались.

Деревья покрытые снегом белели вдали.

Лукошко полное грибов я из лесу принёс.

Особенно нравились мне её глаза большие и грустные.

Усталые до последней степени альпинисты не могли продолжать своё восхождение.

  Кто родился в России чудесной стране тот нигде никогда не забудет о ней.

Пригреваемые солнышком уснули продрогшие за ночь ребятишки.

Лес казавшийся мне до сих пор пустынным вдруг оживился.

5.Самостоятельная работа  с проверкой по эталону (интерактивная доска с правильными ответами)

(Учащимся предоставляется право выбора: расстановка знаков препинания в предложениях, творческая работа)

Расставьте знаки препинания:

1)Покорённые красотой соснового бора (1) мы замолчали, прислушиваясь к (2) доносящимся из чащи (3) звукам. __________________________

2) В Крыму Васильев подолгу любовался горами (1) устремлёнными к солнцу (2) и (3) окутанными розовой дымкой (4) деревьями.____________

3)Снежок (1) выпавший ночью (2) и тающий у нас на глазах (3) делает недалеко расположенный холм (4) ещё более скользким._______________

4)Нарядных бабочек-крапивниц (1) легко порхающих (2) или греющихся на солнце (3) можно увидеть в природе (4) уже ранней весной_____________

5)Созданный Блоком (1) «страшный мир» города и его Незнакомка (2) пугающая (3) и неодолимо влекущая к себе (4) подавляют поэта________

(Ребята проверяют работу друг у друга, а затем по эталону)

Творческое задание: написать мини-сочинение на тему «Осень», используя обособленные определения. Объяснить их функционал в тексте.

(Мини-сочинения заслушиваются и оцениваются одноклассниками)

6.Подготовка к ЕГЭ

Грамматические ошибки (Задание № 7 ЕГЭ) (презентация)

Причастный оборот  не должен разрываться определяемым словом.

Прочитанная лекция для учеников о мирном использовании атомной энергии вызвала большой интерес .

Ошибка в употреблении времени причастия.

Роман вскрывает всю глубину социального неравенства, господствующего до революции в Казахстане.

Ошибочны формы причастий на –щий от глаголов совершенного вида (со значением будущего времени), поскольку такой формы у причастия не существует.

Ученики, напишущие слабо домашнее сочинение, должны будут его переделать.

Неправильны формы причастий с частицей бы, поскольку глаголы в сослагательном наклонении причастий не образуют.

Каждый студент, пожелавший бы участвовать в работе научного кружка, должен подать заявление в деканат.

Определяемое слово согласуется с причастным оборотом в роде, числе и падеже.

Ты ангел, сошедшие с небес.

Укажите номера предложений с нарушением в построении предложения с причастным оборотом.

1.Пользуясь калькулятором, вы пренебрегаете устным счётом, тренирующим память.

2.В конкурсе «Библиокросс» выиграет участник, прочитающий наибольшее количество книг.

3.Тот, кто не умеет смеяться над собой, бывает крайне обидчивым.

4.Среди домов, построенным на этой улице, было несколько многоэтажных.

5.В поросших лугах буйной растительностью водилось множество птиц.

Исправьте ошибки.

7. Игра «Горячая пятёрка»

Назовите пять ключевых слов, словосочетаний, которыми мы оперировали на уроке. Между словами или словосочетаниями должна быть логическая связь, объясните её (обособление, определение, позиция в предложении, часть речи, определяемое слово или ….)

Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли мы её?

8.Домашняя работа Задания на карточках, аналогичные заданиям самостоятельной работы на уроке.


Причастный оборот  не должен разрываться определяемым словом.

Прочитанная лекция для учеников о мирном использовании атомной энергии вызвала большой интерес .

Ошибка в употреблении времени причастия.

Роман вскрывает всю глубину социального неравенства, господствующего до революции в Казахстане.

Ошибочны формы причастий на –щий от глаголов совершенного вида (со значением будущего времени), поскольку такой формы у причастия не существует.

Ученики, напишущие слабо домашнее сочинение, должны будут его переделать.

Неправильны формы причастий с частицей бы, поскольку глаголы в сослагательном наклонении причастий не образуют.

Каждый студент, пожелавший бы участвовать в работе научного кружка, должен подать заявление в деканат.

Определяемое слово согласуется с причастным оборотом в роде, числе и падеже.

Ты ангел, сошедшие с небес.

Обособленные определения

Сегодня мы…

·                   Узнаем, когда нужно обособлять определения.

·                   Поговорим о случаях, когда определения не обособляются.

·                   Узнаем несколько тонкостей об обособлении определений.

Что мы вообще помним об определении? Определение отвечает на вопросы какой? чей? и подчёркивается волнистой линией. Определения бывают согласованные и несогласованные. И ещё определения бывают очень, очень разнообразными.

Для начала, определения могут выражаться по-разному.

Определением может быть одиночное прилагательное. Или одиночное причастие.

Но не так уж обязательно быть одиноким. Прилагательных в предложении может быть два. Или больше.

А ещё у прилагательного могут быть зависимые слова. Такой оборот тоже может быть определением.

Зависимые слова могут присоединяться и к причастию. В таком случае мы имеем дело с причастным оборотом.

Наконец, есть ещё несогласованное определение. Оно не согласуется по форме с определяемым словом и вообще может выражаться чем угодно!

Но и это ещё не все трудности. У определений довольно сложные отношения с определяемым словом.

Мы уже сказали, что определение может быть причастием, прилагательным, существительным, сочетанием этих частей речи…

Но чем может быть определяемое слово? Чаще всего мы представляем его себе как существительное. Но оно может быть и местоимением.

Очень часто мы встречаемся с личными местоимениями в этой роли. Но это могут быть и местоимения других видов.

И это ещё не все! Определение может стоять перед определяемым словом.

И после него. И все это оказывает влияние на пунктуацию в предложении!

Так что влияет на пунктуацию при обособленных определениях?

То, чем выражено само определение. Оно может выражаться:

- одиночным прилагательным или причастием

- прилагательным с зависимыми словами

- причастным оборотом.

– или оно может быть несогласованным, и тогда перед нам вообще множество вариантов.

Но определяемое слово тоже может выражаться по-разному. Оно может быть существительным. Или личным местоимением. Или другим местоимением, но это реже.

Наконец, определение может стоять перед зависимым словом или после него.

Так на что нам нужно обращать внимание?

Сначала нужно поискать личное местоимение. Например, я, ты, он, они, мы, вы и так далее.

Потому что если у нас есть личное местоимение, то определению сразу же понадобятся запятые.

Запятая ставится, если определение относится к личному местоимению.

Она, обворожительная как никогда, улыбалась всем.

Здесь прилагательное с зависимыми словами выделяется после личного местоимения.

Причём, обособление здесь не зависит от положения определения в тексте.

Если мы поменяем определение и личное местоимение местами, то определение все равно будет выделяться.

Обворожительная как никогда, она улыбалась всем.

Более того, несогласованные определения тоже обособляются, когда относятся к личным местоимениям.

Она, в яркой оранжевой шляпке, улыбалась всем.

Так что, если у нас есть личное местоимение, судьба определения решена.

На что ещё стоит обратить внимание? На положение определения.

Если наше определяемое слово – существительное, а не личное местоимение, то все усложняется. Тут уже важно указать определению на его место. Чтобы стать обособленным, определение должно стоять после существительного.

Запятая ставится, если определение стоит после определяемого слова.

Вот определяемое слово – существительное. А после него стоит определение. Значит, между ними будет стоять запятая.

Чаще всего мы применяем это правило по отношению к причастному обороту.

Дерево, упавшее на дорогу, мешало проехать.

Но прилагательное с зависимыми словами в таком положении тоже обособляется.

Дерево, полное достоинства и силы, тихо шелестело листвой.

После определяемого слова будут выделяться и два прилагательных или больше.

Дерево, зелёное, могучее, росло здесь сотни лет.

Наконец, если два несогласованных определения и более стоят после определяемого слова, они тоже будут выделяться.

Дерево, с роскошной кроной, с пронзительной зелёной листвой, росло здесь сотни лет.

Но что, если мы поменяем определение и существительное местами?

Если определение стоит перед существительным, то запятая не ставится. Например:

Упавшее на дорогу дерево мешало проехать.

Полное достоинства и силы дерево тихо шелестело листвой.

Зелёное, могучее дерево росло здесь сотни лет.

Почему так происходит? Дело в том, что положение перед определяемым словом для определения – естественное. В речи мы обычно ставим определение перед существительным. А потому как только определение ставится

после существительного, мы стараемся выделить это запятыми. При нормальном положении мы не прибегаем к обособлению.

Но на что нам нужно ещё обращать внимание?

На дополнительное значение нашего определения.

Бывает так, что при определении вообще не должно быть запятых. Но они почему-то появляются. Почему?

Потому что! Именно потому что – ведь запятая ставится, если у определения есть дополнительное значение причины. Или уступки.

Посмотрим на схему.

Представим, что определяемое слово – существительное. Определение стоит после него, а дальше идут какие-то действия предмета. И определение как-то поясняет причину этих действий.

Тогда определение будет выделяться запятыми.

Гоша, усталый, тут же лёг спать.

Почему Гоша сразу же лёг спать? Он был усталым.

Определение может стоять и перед существительным. В этом случае оно тоже выделяется запятыми, если у него есть дополнительное значение причины.

Неловкий и робкий, этот парень тут же опрокинул банку. Почему он её опрокинул? Потому что был неловким и робким.

То есть, этот пункт правила не зависит от положения определения в тексте.

Но на что же мы ещё можем обратить внимание?

На разрыв между определением и определяемым словом.

Иногда создаётся довольно печальная ситуация. Между существительным и его определением могут вставать какие-то другие члены предложения. В таком случае нужно незамедлительно помочь запятыми!

Итак, запятая ставится, если между определением и определяемым словом стоят другие члены предложения.

Например, определение может стоять перед существительным. Но между ними расположились какие-то другие члены предложения. Тогда определение требуется выделить.

В небе, безучастная ко всему, плыла луна. Здесь сказуемое разделяет подлежащее и определение. Так что определение выделяется запятыми.

Впрочем, определение может стоять и после определяемого слова. Но если они разделены – запятая все равно будет стоять.

Кошка зевнула, сердитая, и принялась ходить по комнате.

Одиночное определение обычно не обособляется. Но здесь мы его выделим, ведь между определением и существительным возникло сказуемое. К слову, обычно именно сказуемое и разделяет эти два компонента.

Так в каких случаях мы обособляем определение?

Если определение относится к личному местоимению.

Причём, запятая ставится вне зависимости от того, где стоит определение: перед местоимением или после его.

Если определяемое слово – это существительное, а определение стоит после него – мы тоже ставим запятую.

Если определение стоит перед существительным, но у определения есть дополнительное значение причины или уступки.

Впрочем, определение при этом может стоять и после существительного.

Наконец, если между существительным и определением стоит другой член предложения, нам тоже придётся выделить определение запятыми.

При этом положение определения по отношению к существительному не имеет значения.

И получается, что мы должны следить сразу за всем: есть ли личное местоимение, где стоит определение, есть ли у определения дополнительное значение, отделено ли определение от определяемого слова каким-нибудь другим членом определения…

Но и тогда успех не гарантирован! Ведь есть ещё и масса тонкостей.

Рассмотрим несколько достаточно редких случаев. Когда нам не понадобится обособление?

Например, когда определяемое слово выражено отрицательным или неопределённым местоимением.

Ничто связанное с учёбой его не интересовало.

Здесь определение относится к отрицательному местоимению, обособление не нужно.

Некто совершенно нам неизвестный произвёл этот дерзкий налёт. Здесь местоимение неопределённое, и запятая опять не нужна.

А вот определение при местоимении весь не обособляется, только если местоимение легко выбросить из предложения.

Все пришедшие на этот ужин удивились. Тут можно легко удалить местоимение. Значит, запятая не нужна.

Если без определения предложение выглядит незаконченным

, то мы тоже не обособляем определение.

Началась жизнь светлая и интересная.

Мы въехали в местность глухую и заброшенную.

В обоих случаях у нас два прилагательных стоят после существительного. Значит, они должны обособляться. Но если обособить эти определения, то есть, ограничить их от основного текста, то предложение лишится смысла.

Кроме того, несогласованные определения часто необязательно обособлять. Вот, например, в одном из произведений Тургенева есть такое предложение «Бабы, с длинными граблями в руках, бредут в поле».

Зачем тут вообще запятые, когда без них можно обойтись. Автор просто хотел подчеркнуть этот момент.

Несогласованные определения чаще всего обособляются, если их несколько, или если рядом с ними есть согласованные определения.

Так на что мы обращаем внимание при обособлении определения?

Нужно посмотреть, чем выражено определяемое слово.

И выяснить, где по отношению к нему стоит определение – перед определяемым словом или после него.

Нужно узнать, чем выражено определение, согласованное оно или нет.

Нельзя забывать о том, что у определения может быть дополнительное значение причины или уступки.

А ещё нужно обратить внимание – может быть, между определением и определяемым словом есть другие члены предложения?

Определения выделяются

– если относятся к личному местоимению;

– если стоят после определяемого слова;

– если имеют дополнительное значение;

– если между определением и определяемым словом есть другие члены предложения.

Определения и меры социальной изоляции и одиночества. Решение проблемы социальной изоляции для улучшения здоровья пожилых людей: быстрый обзор

Таблица F-1. Служба – Центр обзоров и распространения

1 Социальная изоляция : Отсутствие социальных контактов или поддержки 1
Одиночество : чувство одиночества или изолированного 1 Обзор Определения tab1_1_1_3_1″ rowspan=”1″ colspan=”1″> Гардинер и др. человек и социальная сеть. 3
Одиночество: Субъективное ощущение одиночества, отделенности или обособленности от других, которое было концептуализировано как дисбаланс между желаемыми социальными контактами и реальными социальными контактами. 4 , 5 Poscia et al, 2018 6 Социальная изоляция : объективное отсутствие содержательного и устойчивого общения. 6
Одиночество : То, как люди воспринимают и переживают отсутствие взаимодействия. 6 Шведко и др., 2018 7 Социальная изоляция испытывают недостаток в полноценных и качественных отношениях. 8
Одиночество : Несоответствие между желаемыми и реальными социальными отношениями человека. 9 Ronzi et al, 2018 10 (социальная изоляция и одиночество не измерялись)
Социальная интеграция : Имеет явные связи с такими понятиями, как равенство, права человека и социальную сплоченность. о барьерах, которые мешают людям полноценно участвовать в жизни общества. 11

ТАБЛИЦА F-2MEARES OF SOCIAL INSOLATION и одиночество

676767676676676667676767676676667666767676667
ИССЛЕДОВАНИЕ Строительство: мера Объяснение меры/Вопросы
SEINO, 2017 12
tab2_1_1_1_1″ rowspan=”1″ colspan=”1″>2 SEINO, 2017 12
22, 2017 9
222, 2017 9
2.
  • Структурный социальный капитал: контрольный список для активной социальной деятельности 13 – область «общественное участие и волонтерская деятельность»

контрольный список для активной социальной деятельности 13
  • Не удалось найти исходный контрольный список и не удалось найти полный текст исследования, подтверждающего меру.

Чан, 2017 14
  • Социальная сеть: Шкала социальной сети Lubben-6 15

  • Одиночество: Шкала одиночества Де Йонга Гирвельда 16

  • Социальная поддержка:0015 17

tab2_1_1_1_3″ rowspan=”1″ colspan=”1″> Шкала социальной сети Lubben-6 15
  • Измеряет социальную изоляцию путем измерения частоты, размера и близости контактов в социальной сети респондента путем оценки предполагаемого уровня поддержки, которую они получают от друзей и семьи.

  • Оценка следующая: 0=нет; 1-один; 2=два; 3=три или четыре; 4=от пяти до восьми; 5=девять или больше. Суммарные баллы от 0 до 30, причем более высокие баллы указывают на более крупные социальные сети

  • Три вопроса о семье и 3 о друзьях. Вопросы сформулированы одинаково в семье/друзьях.

  • Вопросы по шкале:

    • Со сколькими родственниками/друзьями вы видитесь или общаетесь хотя бы раз в месяц?

    • Со сколькими родственниками/друзьями вы чувствуете себя комфортно, с которыми можете говорить о личных делах?

    • Сколько родственников/друзей вы считаете близкими, к которым вы могли бы обратиться за помощью?

Шкала одиночества Де Йонга-Гирвельда 16
  • Измеряет эмоциональное и социальное одиночество.

  • Шесть утверждений, три из которых измеряют эмоциональное одиночество и три измеряют социальное одиночество, каждое с тремя вариантами ответа, включая «да», «более или менее» и «нет». Баллы варьируются от 0 до 6, где 6 указывает на более высокий уровень одиночества.

  • Сообщения об эмоциональном одиночестве:

    • «Я испытываю общее чувство пустоты»; «Я скучаю по людям вокруг меня»; и «Я часто чувствую себя отвергнутым»

  • Сообщения о социальном одиночестве:

    • «Есть много людей, на которых я могу положиться в случае возникновения проблем»; «Есть много людей, которым я могу полностью доверять»; и «Есть достаточно людей, с которыми я чувствую себя близким».

Пересмотренный вопросник социальной поддержки (SSQ6) 17
  • Мера социальной поддержки, состоящая из шести пунктов, в которой респонденты указывают количество людей, которые, по их мнению, могут оказать поддержку в шести областях:

    • «На кого вы можете рассчитывать, когда вам нужна помощь?»

    • «На кого вы действительно можете рассчитывать, чтобы чувствовать себя более расслабленным, когда вы испытываете давление или напряжение?»

    • «Кто принимает вас полностью, включая ваши худшие и лучшие стороны?»

    • «На кого вы действительно можете рассчитывать, чтобы заботиться о вас, независимо от того, что с вами происходит?»

    • «На кого вы действительно можете рассчитывать, чтобы помочь вам чувствовать себя лучше, когда вы чувствуете себя в целом подавленным?»

    • «На кого вы можете рассчитывать, чтобы утешить вас, когда вы очень расстроены?»

  • Каждый вопрос имеет дополнительную шкалу, определяющую, насколько респондент удовлетворен поддержкой, оказываемой в каждой области.

Пыннонен, 2018 18
  • Одиночество: разработана собственная мера

  • Восприятие близости: Шкала социального обеспечения 19

Мера одиночества
  • Участникам был задан вопрос «Чувствуете ли вы себя одиноким?»

  • Варианты ответов: очень редко или никогда, иногда и часто или почти всегда

Шкала социального обеспечения 19
  • Шкала из 24 утверждений, разделенных на шесть измерений: привязанность, социальная интеграция, надежный союз, руководство, возможность заботы и уверенность в себе

  • Шкала от 1 (полностью не согласен) до 4 (полностью согласен). Более высокий итоговый балл указывает на большую степень воспринимаемой поддержки.

  • Примеры утверждений включают: «Я знаю, что есть люди, которые помогут мне, если мне это действительно понадобится»; «У меня близкие отношения, от которых мне хорошо»; и «Я чувствую сильную эмоциональную связь как минимум с одним человеком».

Тарасона-Сантабалбина, 2016 20
  • Социальная поддержка: Индекс социальной поддержки Duke. (ПРИМЕЧАНИЕ. Исследование не было конкретным. Они заявляют, что использовали «Социальную поддержку Герцога» без соответствующей ссылки. Инструмента с таким названием не существует. Существует Индекс социальной поддержки Герцога, 21 и сокращенную версию этого инструмента. Мы предоставляем информацию о самой последней версии на момент публикации исследования: DSSI-10. 22 )

Индекс социальной поддержки Duke-10 22
  • Первоначально этот индекс состоял из 35 пунктов, но в 2013 году он был переработан, и текущая оценка из 10 пунктов, которая измеряет социальную поддержку, имеет две подшкалы: социальное взаимодействие и субъективное социальное удовлетворение. Более высокие баллы указывают на большую социальную поддержку

  • Примеры вопросов в подшкале социального взаимодействия включают: «Сколько раз за последнюю неделю вы провели с кем-то, кто не живет с вами?» и «Сколько раз за последнюю неделю вы разговаривали с друзьями/родственниками по телефону?»

  • Примеры вопросов в подшкале социальной поддержки включают: «Чувствуете ли вы себя полезным для своей семьи и друзей?» и «Можете ли вы рассказать о своих самых глубоких проблемах?»

Камегая, 2014 23 Шкала социальной сети Lubben-6 15
  • См. «Шкала социальной сети Lubben-6» под Chan, 2017

Mountain, 2017 24 tab2_1_1_1_2″ rowspan=”1″ colspan=”1″> Шкала одиночества Де Йонга-Гирвельда 16
  • См. «Шкалу одиночества де Йонга Гирвельда» под Chan, 2017

Gonyea, 2013 25 Шкала одиночества Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, версия 3 26
  • Инструмент из 20 вопросов, используемый для оценки субъективного чувства одиночества или социальной изоляции. Все вопросы сформулированы так: «Как часто вы чувствуете…», а варианты ответов включают никогда, редко, иногда и часто. Баллы варьируются от 20 до 80, при этом более высокий балл указывает на большее одиночество.

  • Примеры вопросов включают: «Как часто вы чувствуете недостаток общения?»; «Как часто вы чувствуете себя обделенным?»; и «Как часто вы чувствуете себя изолированным от других?»

tab2_1_1_1_1″ rowspan=”1″ colspan=”1″> Колл-Планас, 2017 27
  • Одиночество: Шкала одиночества Де Йонга-Гирвельда 16

  • Социальная поддержка (как когнитивный аспект социального капитала): Инвентаризация социальных ресурсов у пожилых людей

  • Социальное участие (как структурный аспект социального капитала): Субъективный аспект социального капитала Индекс социального участия 28

Шкала одиночества Де Йонга-Гирвельда 16
  • См. «Шкала одиночества Де Йонга-Гирвельда» под Chan, 2017

Инвентаризация социальных ресурсов пожилых людей Индекс субъективного социального участия 28
  • Следует отметить, что мы смогли найти эту шкалу только на испанском языке. Мы использовали Google Translate для перевода шкалы на английский язык, поэтому некоторые вопросы могут быть переведены не полностью.

  • Эта шкала из 15 вопросов разбита на три «Фактора» — восприятие социальной поддержки, использование новых технологий и индекс субъективного социального участия.

  • В этом исследовании использовались четыре вопроса, заданные в факторе социального участия:

    • Звоните ли вы другим людям в будние дни и в выходные?

    • Легко ли ты заводишь друзей?

    • Ходите ли вы в какой-нибудь парк, ассоциацию, дом пенсионера (дом престарелых), где вы общаетесь с другими пожилыми людьми?

    • Нравится ли вам участвовать в досуговых мероприятиях, которые организуются в вашем районе/городе?

  • Ответы на эти четыре вопроса всегда = 0, иногда = 1 или никогда = 2. Низкие баллы указывают на более активное участие в общественной жизни.

Гаджоли, 2014 29 tab2_1_1_1_2″ rowspan=”1″ colspan=”1″> Итальянская шкала одиночества 30
  • Эта шкала из 18 пунктов разбита на три подшкалы: эмоциональное одиночество, социальное одиночество и общее одиночество. На вопросы отвечают по 4-балльной шкале типа Лайкерта (от 1 = никогда до 4 = всегда).

  • Подшкала эмоционального одиночества включает шесть отрицательных утверждений, включая «Часто я чувствую себя отвергнутым» и «Мне не хватает людей рядом».

  • В подшкале социального одиночества есть пять положительных утверждений, таких как «Есть достаточно людей, с которыми я чувствую близость» и «Я могу позвонить своим друзьям, когда они мне понадобятся».

  • Подшкала общего одиночества включает семь отрицательных утверждений, таких как «Я чувствую себя обделенным» и «Люди вокруг меня, но не со мной».

tab2_1_1_1_1″ rowspan=”1″ colspan=”1″> Яп, 2017 31 Шкала социальной сети Lubben-6 15
  • См. «Шкала социальной сети Lubben-6» под Chan, 2017

Phinney, 2014 32 Многомерная шкала воспринимаемой социальной поддержки 33
  • Эта шкала из 12 пунктов разбита на три группы факторов (источники социальной поддержки): семья, друзья и близкие люди. Эта шкала оценивается по шкале Лайкерта от 1 (категорически не согласен) до 7 (полностью согласен). Четыре нейтрально. Более высокие баллы указывают на высокий уровень социальной поддержки.

  • Утверждения в группе семейного фактора включают: «Моя семья действительно старается мне помочь»; «Я получаю необходимую эмоциональную помощь и поддержку от своей семьи»; «Я могу говорить о своих проблемах с семьей»; и «Моя семья готова помочь мне принять решение».

  • Утверждения в группе факторов друзей включают: «Мои друзья действительно стараются мне помочь»; «Я могу рассчитывать на своих друзей, когда что-то пойдет не так»; «У меня есть друзья, с которыми я могу разделить свои радости и печали»; «Я могу говорить о своих проблемах с друзьями».

  • Утверждения в группе других значимых факторов включают: «Есть особый человек, который находится рядом, когда я нуждаюсь»; «Есть особенный человек, с которым я могу разделить свои радости и печали»; «У меня есть особенный человек, который является для меня настоящим источником утешения»; и «В моей жизни есть особенный человек, которому небезразличны мои чувства».

Дэвидсон, 2014 34 Шкала одиночества Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, версия 3 26
  • См. «Шкала одиночества Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, версия 3» под Gonyea, 2013 г.

Bartsch, 2013 г.
  • Социальная изоляция: разработан собственный опрос, называемый «Опрос менеджера по уходу»

Опрос менеджера по уходу
  • Этот опрос проводился при поступлении и выписке для всех клиентов.

  • В ходе исследования оценивались пять потенциальных изоляторов: эмоциональные расстройства, когнитивные нарушения, социальная изоляция , физические недостатки и экономические трудности.

  • Оценка для каждого изолятора следующая: 0 для отсутствие проблем с изолятором до 4 для серьезная проблема с изолятором .

Исследования, в которых не измерялась социальная изоляция или одиночество : Murayama, 2014; Фогельпоэль, 2014; Kim, 2018.

1.

Вмешательства при одиночестве и социальной изоляции Национальный институт исследований в области здравоохранения. Центр обзоров и распространения Йоркского университета. 2014.

2.

Гардинер С, Гельденхейс Г, Готт M. Вмешательства по снижению социальной изоляции и одиночества среди пожилых людей: комплексный обзор. Сообщество здравоохранения. 2018 26 марта (2): 147–57. doi: 10.1111/hsc.12367. PMID: 27413007. [PubMed: 27413007] [CrossRef]

3.

Гарднер я, Брук Э, Озанн Э и др. Улучшение социальных сетей, исследовательский отчет: Улучшение здоровья и социальной изоляции в австралийском сообществе ветеранов. Центр геронтологии Линкольна, Университет Ла Троб, Мельбурн. 1999.

4.

Вайс РС. Одиночество: опыт эмоциональной и социальной изоляции. Кембридж, Массачусетс: MIT Press; 1973.

5.

Эрнст Дж. М., Качиоппо Дж.Т. Одинокие сердца: психологические взгляды на одиночество. Appl Prev Psychol. 1999;8(1):1–22. doi: 10.1016/S0962-1849(99)80008-0. [CrossRef]

6.

Poscia А, Стоянович Дж, Ла Милия Д.И. и др. Вмешательства, направленные на борьбу с одиночеством и социальной изоляцией среди пожилых людей: обновленный систематический обзор. Опыт Геронтол. 2018 Февраль; 102: 133–44. doi: 10.1016/j.exger.2017.11.017. PMID: 29199121. [PubMed: 29199121] [CrossRef]

7.

Шведко А, Уиттакер АС, Томпсон Дж.Л. и др. Вмешательства в области физической активности для лечения социальной изоляции, одиночества или низкой социальной поддержки у пожилых людей: систематический обзор и метаанализ рандомизированных контролируемых исследований. Психоспортивные упражнения. 2018. doi: 10.1016/j.psychsport.2017.10.003. [CrossRef]

8.

Николсон НР. Обзор социальной изоляции: важное, но недооцененное состояние пожилых людей. J Prim Prev. 2012;33:137–52. дои: 10.1007/s10935-012-0271-2. [PubMed: 22766606] [CrossRef]

9.

Рассел Д, Пеплау Лос-Анджелес, Кутрона СЕ. Пересмотренная шкала одиночества Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе: доказательства одновременной и дискриминантной достоверности. J Pers Soc Psychol. 1980;39(3):472–80. [PubMed: 7431205]

10.

Ронзи С, Ортон Л, Папа Д и др. Каково влияние на здоровье и благополучие вмешательств, которые способствуют уважению и социальной интеграции пожилых людей, проживающих в сообществе? Систематический обзор количественных и качественных исследований. Системная версия 2018 г. Ян 30;7(1):26. doi: 10.1186/s13643-018-0680-2. PMID: 29382375. [Бесплатная статья PMC: PMC5789687] [PubMed: 29382375] [CrossRef]

11.

Ангус Джей, Рив П. Эйджизм: угроза «хорошему старению» в 21 веке. J Appl Gerontol. 2006; 25: 137–52. дои: 10.1177/0733464805285745. [CrossRef]

12.

Сейно С, Ниши М, Мураяма Х и др. Влияние многофакторного вмешательства, включающего упражнения с отягощениями, программы питания и психосоциальные программы, на слабость и функциональное здоровье пожилых людей, проживающих в сообществе: рандомизированное контролируемое перекрестное исследование. Geriatr Gerontol Int. 2017 17 (11) ноября: 2034–45. doi: 10.1111/ggi.13016. PMID: 28393440. [PubMed: 28393440] [CrossRef]

13.

Такахаши М, Шибазаки С, Хашимото С и др. Оценка социальной активности пожилых людей в 27 регионах с использованием «чек-листа активной социальной активности». Нихон Косю Эйсей Засси. 2000;47(11):936–44. PMID: 11187810. [PubMed: 11187810]

14.

Чан АВ, Ю ДС, Чой КС. Влияние тай-чи-цигун на психосоциальное благополучие среди скрытых пожилых людей с использованием добровольческого подхода к пожилым людям: пилотное рандомизированное контролируемое исследование. Clin Interv Старение. 2017;12:85–96. doi: 10.2147/cia.s124604. PMID: 28115837. [Бесплатная статья PMC: PMC5221552] [PubMed: 28115837] [CrossRef]

15.

Lubben Дж, Блозик Э, Гилманн Г и др. Показатели сокращенной версии шкалы социальной сети Люббена среди трех пожилых людей, проживающих в европейских сообществах. Геронтолог. 2006 г. авг; 46 (4): 503–13. PMID: 16921004. [PubMed: 16921004]

16.

Гирвельд JDJ, Тилбург ТВ. Шкала из 6 пунктов для общего, эмоционального и социального одиночества: подтверждающие тесты на данных опроса. Рес Старение. 2006; 28(5):582–9.8. doi: 10.1177/0164027506289723. [CrossRef]

17.

Сарасон ИГ, Сарасон BR, Ширин ЭН и др. Краткая мера социальной поддержки: практические и теоретические выводы. Журнал социальных и личных отношений. 1987;4(4):497–510. дои: 10.1177/0265407587044007. [CrossRef]

18.

Пыннонен К, Тормакангас Т, Рантанен Т и др. Влияние социального вмешательства выбора по сравнению с контролем на симптомы депрессии, меланхолию, чувство одиночества и восприятие единения у пожилых финнов: рандомизированное контролируемое исследование. Старение психического здоровья. 2018 Январь; 22 (1): 77–84. дои: 10.1080/13607863.2016.1232367. PMID: 27657351. [PubMed: 27657351] [CrossRef]

19.

Кутрона С, Рассел D. Положения социальных отношений и адаптации к стрессу. Том. 1. 1983: 37–67.

20.

Тарасона-Сантабальбина FJ, Гомес-Кабрера MC, Перес-Рос П и др. Многокомпонентное вмешательство с упражнениями, которое обращает вспять слабость и улучшает познание, эмоции и социальные сети у немощных пожилых людей, проживающих в сообществе: рандомизированное клиническое испытание. J Am Med Dir Assoc. 2016 Может 1;17(5):426–33. doi: 10.1016/j.jamda.2016.01.019. PMID: 26947059. [PubMed: 26947059] [CrossRef]

21.

Джордж ЛК, Блейзер ДГ, Хьюз ДК и др. Социальная поддержка и исход большой депрессии. Бр Дж. Психиатрия. 1989 г. Апр; 154: 478–85. PMID: 25

. [PubMed: 25]

22.

Wardian Джей, Роббинс D, Вольферстайг В. и др. Валидация DSSI-10 для измерения социальной поддержки среди населения в целом. Исследование практики социальной работы. 2013;23(1):100–6. дои: 10.1177/1049731512464582. [Перекрестная ссылка]

23.

Камегая Т, Араки Y, Кигуре Х и др. Двенадцатинедельная программа физической активности и досуга улучшила когнитивные функции у пожилых людей, проживающих в сообществе: рандомизированное контролируемое исследование. Психогериатрия. 2014 март; 14 (1): 47–54. doi: 10.1111/psyg.12038. PMID: 24528600. [PubMed: 24528600] [CrossRef]

24.

Гора Г, Виндл Г, Хинд Д и др. Профилактическое вмешательство в образ жизни пожилых людей (образ жизни имеет значение): рандомизированное контролируемое исследование. Возраст Старение. 2017 июль 1;46(4):627–34. дои: 10.1093/старение/afx021. PMID: 28338849. [Бесплатная статья PMC: PMC5860501] [PubMed: 28338849] [CrossRef]

25.

Gonyea Дж. Г., Бернс K. Хорошо стареть дома: оценка пилотного проекта по соседству, направленного на «восстановление связи с сообществом». Джей Хаус Пожилой. 2013;27(4):333–47. дои: 10.1080/02763893.2013.813425. [CrossRef]

26.

Рассел Д, Пеплау Лос-Анджелес, Фергюсон мл. Разработка меры одиночества. J Pers Ass. 1978 г. Июнь; 42 (3): 290–4. дои: 10.1207/s15327752jpa4203_11. PMID: 660402. [PubMed: 660402] [CrossRef]

27.

Колл-Планас L, Дель Валье Гомес Г, Бонилья П и др. Продвижение социального капитала для облегчения одиночества и улучшения здоровья пожилых людей в Испании. Сообщество здравоохранения. 2017 25 января (1): 145–57. doi: 10.1111/hsc.12284. PMID: 26427604. [PubMed: 26427604] [CrossRef]

28.

Рубио Р, Рубио Л, Пинель М. Ун инструмент де medición де Soledad социального, Эскала Эсте II. Калидад-де-вида, Университет Гранады. 2009.

29.

Гаджоли А, Морганти Л, Бонфильо С и др. Межпоколенческие групповые воспоминания: потенциально эффективное вмешательство для улучшения психосоциального благополучия пожилых людей и улучшения восприятия детьми старения. Эдуц Геронтол. 2014;40(7):486–98. дои: 10.1080/03601277. 2013.844042. [CrossRef]

30.

Zammuner V. Социальное и эмоциональное одиночество итальянцев: результаты пяти исследований; 2009.

31.

Яп АФ, Кван ЙХ, Тан КС и др. Создание музыки, ориентированное на ритм, среди пожилых людей, живущих в сообществе: рандомизированное пилотное исследование. BMC Комплемент Altern Med. 2017 июнь 14;17(1):311. дои: 10.1186/с12906-017-1825-х. PMID: 28615007. [Бесплатная статья PMC: PMC5470187] [PubMed: 28615007] [CrossRef]

32.

Финни А, Муди ЭМ, Малый Дж.А. Влияние общественной программы искусств на благополучие пожилых людей. Может J Старение. 2014 Сен; 33 (3): 336–45. doi: 10.1017/s071498081400018x. PMID: 25110936. [PubMed: 25110936] [CrossRef]

33.

Zimet ГД, Далем СЗ, Зимет СГ и др. Многомерная шкала воспринимаемой социальной поддержки. Журнал оценки личности. 1988 1988/03/01;52(1):30–41. дои: 10.1207/s15327752jpa5201_2. [CrossRef]

34.

Дэвидсон JW, Макнамара Б, Розенвакс Л и др. Оценка потенциала группового пения для улучшения самочувствия пожилых людей. Австралас Дж. Старение. 2014;33(2):99–104. doi: DOI: 10.1111/j.1741-6612.2012.00645.x. PMID: 24520864. [PubMed: 24520864] [CrossRef]

35.

Барч Д.А., Роджерс ВК, Стронг D. Результаты направления старших привратников: сравнение программы привратников в Спокане, Colorado Senior Reach и Mid-Kansas Senior Outreach. Care Manag J. 2013;14(1):11–20. PMID: 23721039. [PubMed: 23721039]

Принципы эпидемиологии | Урок 1

Раздел 11: Распространенность эпидемических заболеваний

Уровень заболевания

Количество конкретного заболевания, которое обычно присутствует в сообществе, называется исходным или эндемическим уровнем заболевания. Этот уровень не обязательно является желаемым уровнем, который на самом деле может быть нулевым, а скорее является наблюдаемым уровнем. В отсутствие вмешательства и при условии, что уровень недостаточно высок, чтобы истощить пул восприимчивых людей, заболевание может продолжаться на этом уровне неопределенно долго. Таким образом, исходный уровень часто рассматривается как ожидаемый уровень заболевания.

В то время как некоторые болезни настолько редки в данной популяции, что единичный случай требует эпидемиологического расследования (например, бешенство, чума, полиомиелит), другие болезни встречаются чаще, так что только отклонения от нормы требуют расследования. Спорадический относится к заболеванию, которое возникает нечасто и нерегулярно. Эндемичный относится к постоянному присутствию и/или обычной распространенности болезни или инфекционного агента среди населения в пределах географического района. Гиперэндемичный относится к стойким, высоким уровням заболеваемости.

Иногда количество заболеваний в сообществе превышает ожидаемый уровень. Эпидемия означает рост, часто внезапный, числа случаев заболевания, превышающий обычно ожидаемый уровень для данного населения в данном районе. Вспышка имеет то же определение эпидемии, но часто используется для более ограниченного географического района. Кластер относится к совокупности случаев, сгруппированных по месту и времени, число которых предположительно превышает ожидаемое, даже если ожидаемое число может быть неизвестно. Пандемия относится к эпидемии, которая распространилась на несколько стран или континентов и обычно затрагивает большое количество людей.

Эпидемии возникают, когда возбудитель и восприимчивые хозяева присутствуют в достаточном количестве, и возбудитель может эффективно передаваться от источника к восприимчивым хозяевам. В частности, эпидемия может быть вызвана:

  • Недавним увеличением количества или вирулентности возбудителя,
  • Недавнее введение агента в сеттинг, где он раньше не был,
  • Усовершенствованный способ передачи, при котором подвергаются воздействию более восприимчивые люди,
  • Изменение восприимчивости ответа хоста к агенту и/или
  • Факторы, увеличивающие воздействие на хозяина или связанные с внедрением через новые входные ворота. ( 47 )

Предыдущее описание эпидемий предполагает наличие только инфекционных агентов, но неинфекционные заболевания, такие как диабет и ожирение, существуют в масштабах эпидемий в США( 51 , 52 )

Упражнение 1.10

Для каждой из следующих ситуаций определите, отражает ли она:

  1. Спорадическое заболевание
  2. Эндемическое заболевание
  3. Гиперэндемическая болезнь
  4. Пандемическое заболевание
  5. Эпидемическая болезнь
  1. ____ 22 случая легионеллеза произошли в течение 3 недель среди жителей определенного микрорайона (обычно 0 или 1 в год)
  2. ____ Среднегодовая заболеваемость туберкулезом легких составила 364 случая на 100 000 населения в одном районе по сравнению со средним показателем по стране 134 случая на 100 000 населения
  3. ____ Более 20 миллионов человек во всем мире умерли от гриппа в 1918–1919 гг.
  4. ____ Единичный случай гистоплазмоза диагностирован в сообществе
  5. ____ В этом регионе обычно регистрируется около 60 случаев гонореи в неделю, что немного меньше, чем в среднем по стране

Проверьте свой ответ.

Типы эпидемий

Эпидемии можно классифицировать в зависимости от способа их распространения в популяции:

  • Общий источник
    • Точка
    • Непрерывный
    • Прерывистый
  • Распространено
  • Смешанный
  • Другое

Вспышка с общим источником – это вспышка, при которой группа лиц подвергается воздействию инфекционного агента или токсина из одного и того же источника.

Если группа подвергается воздействию в течение относительно короткого периода, так что все заболевшие заболевают в течение одного инкубационного периода, то вспышка из общего источника далее классифицируется как точечная вспышка . Эпидемия лейкемии в Хиросиме после взрыва атомной бомбы и эпидемия гепатита А среди посетителей ресторана в Пенсильвании, которые ели зеленый лук, имели точечный источник заражения ( 38 , 44 ). во время эпидемии строились в зависимости от времени, результирующий график, называемый эпидемической кривой, обычно имеет крутой подъем и более постепенный спад (так называемое «логарифмически нормальное распределение»).

Рисунок 1.21. Случаи гепатита А по дате возникновения, ноябрь–декабрь 1978 г.

Изображение Описание

Источник: Центры по контролю и профилактике заболеваний. неопубликованные данные; 1979.

При некоторых вспышках с общим источником заболевшие могли подвергаться воздействию в течение нескольких дней, недель или дольше. При непрерывной вспышке из общего источника диапазон экспозиций и диапазон инкубационных периодов имеют тенденцию к сглаживанию и расширению пиков эпидемической кривой (рис. 1.22). Эпидемическая кривая прерывистая вспышка из общего источника часто имеет характер, отражающий прерывистый характер воздействия.

Рисунок 1.22 Диарейные заболевания у городских жителей по дате возникновения и характеру стула, декабрь 1989 г. – январь 1990 г.

Изображение Описание

Источник: Центры по контролю и профилактике заболеваний. неопубликованные данные; 1990.

Распространенная вспышка возникает в результате передачи от одного человека к другому. Обычно передача происходит при прямом контакте от человека к человеку, как при сифилисе. Передача также может быть транспортной (например, передача гепатита В или ВИЧ через общие иглы) или переносчиками (например, передача желтой лихорадки комарами). При распространяющихся вспышках случаи возникают в течение более чем одного инкубационного периода. На рис. 1.23 обратите внимание на пики, возникающие с интервалом примерно в 11 дней, что соответствует инкубационному периоду кори. Эпидемия обычно ослабевает через несколько поколений либо потому, что число восприимчивых людей падает ниже некоторого критического уровня, необходимого для поддержания передачи, либо потому, что меры вмешательства становятся эффективными.

Рисунок 1.23. Случаи кори по дате возникновения, 15 октября 1970 г. — 16 января 1971 г.

Изображение Описание

Источник: Центры по контролю и профилактике заболеваний. Вспышка кори — Абердин, Южная Дакота ММВР 1971; 20:26.

Некоторые эпидемии имеют черты как эпидемий с общим источником, так и распространяющихся эпидемий. Характер вспышки из общего источника с последующим вторичным распространением от человека к человеку не является чем-то необычным. Их называют смешанными эпидемиями . Например, эпидемия шигеллеза из общего источника произошла среди группы из 3000 женщин, присутствовавших на национальном музыкальном фестивале (рис. 1.24). У многих симптомы появились после возвращения домой. В течение следующих нескольких недель несколько департаментов здравоохранения штатов обнаружили последующие поколения Случаи Shigella , передаваемые от человека к человеку от посетителей фестиваля. LA, Ostroff SM, McGee HB, Johnson DR, Downes FP, Cameron DN, et al. Вспышка шигеллеза на музыкальном фестивале под открытым небом. Am J Epidemiol 1991;133:608–15.

Наконец, некоторые эпидемии не имеют общего источника в обычном понимании и не передаются от человека к человеку. Вспышки зоонозных или трансмиссивных болезней могут быть результатом достаточной распространенности инфекции среди видов-хозяев, достаточного присутствия переносчиков и достаточного взаимодействия человека с переносчиком. Примеры (рис. 1.25 и 1.26) включают эпидемию болезни Лайма, возникшую на северо-востоке США в конце XIX в.80-х годов (передача от оленей к человеку оленьими клещами) и вспышка энцефалита Западного Нила в районе Квинс в Нью-Йорке в 1999 г. (передача от птиц к человеку комарами). 1.25 Количество зарегистрированных случаев болезни Лайма по годам — США, 1992–2003 гг.

Изображение Описание

Источник данных: Центры по контролю и профилактике заболеваний. Сводка болезней, подлежащих регистрации — США, 2003 г. Опубликовано 22 апреля 2005 г. для MMWR 2003;52(No. 54):9,17,71–72.

Рисунок 1.26 Количество зарегистрированных случаев энцефалита Западного Нила — Нью-Йорк, 1999 г.

Изображение Описание

Источник: Центры по контролю и профилактике заболеваний. Вспышка западно-нилоподобного вирусного энцефалита — Нью-Йорк, 1999 г. MMWR 1999;48(38):845–9.

Упражнение 1.11

Для каждой из следующих ситуаций определите тип распространения эпидемии, которому она наиболее соответствует.

  1. Точечный источник
  2. Прерывистый или непрерывный общий источник
  3. Распространено
  1. ____ 21 случай шигеллеза среди детей и работников детского сада в течение 6 недель, внешний источник не выявлен, инкубационный период шигеллеза обычно 1—3 дня)
  2. ____ 36 случаев лямблиоза в течение 6 недель, связанных со случайным использованием дополнительного резервуара (инкубационный период лямблиоза 3–25 дней и более, обычно 7–10 дней)
  3. ____ 43 случая норовирусной инфекции за 2 дня, прослеженных до льдогенератора на круизном лайнере (инкубационный период для норовируса обычно составляет 24–48 часов)

Проверьте свой ответ.

Ссылки (данный раздел)

  1. Центры по контролю и профилактике заболеваний. Вспышка гепатита А, связанная с употреблением зеленого лука в ресторане – Монака, Пенсильвания, 2003 г. MMWR 2003; 52 (47): 1155–1157.
  1. Кобб С., Миллер М. , Уолд Н. Об оценке инкубационного периода при злокачественных заболеваниях. Дж. Хрон Дис 1959; 9: 385–93.
  1. Келси Дж.Л., Томпсон В.Д., Эванс А.С. Методы наблюдательной эпидемиологии. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета; 1986. с. 216.
  2. Lee LA, Ostroff SM, McGee HB, Jonson DR, Downes FP, Cameron DN, et al. А. Вспышка шигеллеза на открытом музыкальном фестивале. Am J Epidemiol 1991. 133:608–15.
  3. Белый DJ, Chang HG, Benach JL, Bosler EM, Meldrum SC. Средства RG, ​​et al. Географическое распространение и временное увеличение болезни Лайма. эпидемия. ДЖАМА 1991;266:1230–6.
  4. Центры по контролю и профилактике заболеваний. Вспышка западно-нилоподобного вирусного энцефалита – Нью-Йорк, 1999 г. MMWR 1999;48(38):845–9.
  5. Центры по контролю и профилактике заболеваний. Распространенность избыточной массы тела и ожирения среди взрослых с диагностированным диабетом — США. 1988–1994 и 1999–2002 годы. MMWR 2004; 53 (45): 1066–8.
  6. Национальный центр статистики здравоохранения [Интернет]. Атланта: Центры по контролю и профилактике заболеваний [обновлено 8 февраля 2005 г.]. Доступно по адресу: https://www.cdc.gov/nchs/products/pubs/pubd/hestats/overwght99.htm.

Следующая страница: сводка, ссылки и веб-сайты

Предыдущая страница

Урок 1 Обзор

Рисунок 1.2 1

Описание: Эпидемическая кривая (гистограмма) показывает предполагаемый показательный случай гепатита А, за которым через 4 дня следует резкое увеличение числа случаев, которое сходит на нет до 0. Случаи, которые были обработчики еды и вторичные случаи также показаны. Вернуться к тексту.

Рисунок 1.22

Описание: Гистограмма показывает количество случаев диареи по дате начала. Стрелки также показывают, когда происходит разрыв водопровода, заказ на кипячение воды и хлорирование воды. Кровавый и бескровный понос обозначаются разными цветами. Общее увеличение и уменьшение в случаях легко увидеть. Вернуться к тексту.

Рисунок 1.23

Описание: Гистограмма показывает, что число случаев кори достигает пика примерно 23 ноября, а затем снижается. Он снова достигает пика 5 декабря и снижается, пока не достигнет пика в третий раз. Вернуться к тексту.

Рисунок 1.24

Описание: Гистограмма показывает количество случаев заболевания шигеллой среди персонала и посетителей в барах, расположенных друг над другом. Первый случай возникает у сотрудника в первый день. Количество случаев среди сотрудников и посетителей видно по отношению к датам фестиваля. Вернуться к тексту.

Рисунок 1.25

Описание: Гистограмма показывает общую тенденцию к увеличению числа зарегистрированных случаев болезни Лайма. Вернуться к тексту.

Рисунок 1.26

Описание: На гистограмме показаны зарегистрированные случаи энцефалита Западного Нила в Нью-Йорке и других местах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *