Наша родина россия 1 класс конспект урока – План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему: тема: «Наша Родина – Россия» Окружающий мир – 1 класс

Урок по окружающему миру в 1 классе на тему “Наша Родина- Россия”

Урок « Наша Родина-Россия»

Форма урока: комбинированный.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Основное содержание темы, термины и понятия

Образ Родины, государственные символы России. Правила поведения при исполнении Государственного гимна, при подъёме Государственного флага России. Родина, Отчизна, отечество, страна, государство, флаг, герб, гимн.

Предметные знания и  умения,  которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока.

Будут знать: и правильно употреблять термины и понятия по теме.

На основе знаний будут уметь: находить свою Родину на карте.

Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться  в  ходе урока.

Познавательные: первоначальное представления о географической карте, о стране, в которой родился и живёшь, как об Отечестве,  о культуре и природе этой страны – как о её национальном достоянии; знать, как выглядят герб и флаг России, как звучит и поётся российский гимн.

Регулятивные: выполнять задания в соответствии с поставленной целью. Отвечать на конкретные вопросы.

Коммуникативные: уметь общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя – как часть большой семьи народов.

Личностные: эмоционально осознают себя как россиян, граждан большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу.

Организация урока

Межпредметные связи:

Русский язык. Литературное чтение. ИЗО. Музыка. Технология (формирование представления о неразрывной связи человека и страны, в которой он живёт; практическое использование правил жизни в многонациональной стране).

Формы работы на уроке:

Фронтальная, индивидуальная, в парах.

Ресурсы

Окружающий мир 1 класс, авторы:  О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А.Трафимов.

Физическая карта России.

Экран,   мультимедиа,  ноутбук, презентация «Наша родина – Россия».

Звукозапись песни «С чего начинается Родина». Звукозапись Государственного гимна России. Текст пословицы  «На  родной стороне весна красна». 

ХОД УРОКА

Посмотрите, все ли готово к уроку.

Давайте друг другу улыбнемся. Тихо садитесь.

Целеполагание  и мотивация.

Ребята, у Лизы и Данила произошел спор. Давайте послушаем, о чем они спорят? 

Действительно, ребята, что такое родная сторона?  

Диалог 2 учеников:

Мальчик:  Я сегодня услышал пословицу «На родной стороне весна красна». И никак не пойму, о чём в ней говорится?

Девочка: Как  о чём? О родной стороне.

Мальчик:  А что такое родная сторона?

Девочка: А давай  спросим у Анастасии Владиславовны?

Мальчик: Анастасия Владиславовна, что такое  родная сторона?  

Постановка учебной задачи

Чтобы ответить на вопрос мы должны разгадать ребус.

Тема нашего урока «Наша Родина – Россия».

Подумайте, о чем мы с вами сегодня будем говорить на уроке?

Родная сторона  по – другому   называется  Родина.

Ответы учащихся

Актуализация знаний.

Подумайте, ребята, и постарайтесь  ответить на вопрос: Что такое Родина?

Давайте подведём итог: Что же такое Родина?

Стих «Что мы Родиной зовем?» (Шеремеева П.)

А  с чего  начинается Родина? 

На этот  вопрос, ребята,  я хочу ответить песней. Давайте послушаем её.

Звучит песня  «С чего начинается Родина?» Авторы: В. Баснер,  М.Матусовский.

И так, давайте сделаем вывод: с чего же начинается Родина?

 Ответы учащихся.

Ученики читают по цепочки:

  • Родина – это страна, в которой мы родились и живём.

  • Родина – это земля, на которой жили, трудились наши предки. 

  • Родина-земля, которую наши предки защищали от врагов. 

  • Родина – это наша край, город, село. 

  • Родина – это место,  где живут близкие и дорогие   нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка. 

  • Родина – это место, где стоит наш дом, наша школа. 

Ответы ученик

Ученики читают по цепочки:

  • Родина  начинается с семьи.

  • Родина  начинается с родного дома.

  • Родина  начинается с  родного села  или города.

«Открытие» нового знания детьми.

Сегодня  мы с вами, ребята, поговорим   о нашей Родине.  Имя  нашей Родины, конечно же, все вы знаете. Давайте произнесём его хором: 

Представьте себе, что вы беседуете с человеком, который никогда не бывал в нашей стране, что бы вы ему могли рассказать, какая она Россия?

Послушайте рассказ К.Д. Ушинского, который я вам прочитаю, и скажите, как по другому автор называет нашу страну – Россию.

Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всяких врагов… Много есть на свете и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.

– Какие же другие имена есть у нашей страны?

Маша и Миша приглашают вас сесть в вертолет, и с вертолета посмотреть на Россию. Итак, все садимся в вертолет и попытаемся увидеть с вертолета всю нашу страну.

– Откроем учебники на странице 64-65. Посмотрите на карту, как велика наша страна от Северного Ледовитого океана до Черного моря, от Балтийского моря, до Тихого океана.

– Что вы еще можете увидеть с борта вертолета?

 

(Учитель  показывает по карте  границу России, столицу России – Москву.)

Россия – самая  большая страна в мире. В учебнике      граница нашей Родины показана  красным цветом. 

 

А посмотрите, как наша страна выглядит на карте.

Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.

А сейчас послушаем стихотворение «Наш дом», которое подготовила Федотова Ю.

Россия.

Ответы детей

Отечество, Родина, Матушка

Реки, растут хвойные и лиственные деревья, а вдали видны горы.

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом.

Первичное закрепление.

Сейчас, ребята, работаем  в парах.  Сначала сосед по парте  показывает границу нашей Родины, другой проверяет. Потом поменяемся ролями.  

Работа в парах.

Физкультминутка.

Про лягушек…..

«Открытие» нового знания детьми

Страна наша очень большая – поэтому кроме русских живут в ней много других народов: это татары, башкиры, чуваши, удмурты, якуты, марийцы и многие другие… всего 128 народов. Нас очень много 145 миллионов. У каждого народа есть свои традиции, праздники, костюмы. Посмотрите на людей в народных костюмах.

Включение в систему знаний и повторения.

Каждому человеку нашей страны дорога Россия, ее славная история, ее древние символы.

Какие символы страны вам известны?

Чтобы ответить на этот вопрос – подумайте и скажите что такое символы?

Догадайтесь о каких символах страны идет речь:

1)Эмблема государства, города, сословия, рода изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документов.

2)Прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов.

3) Торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства.

Одним из главных символов страны является государственный гимн. Слова гимна отражают историю страны, народную любовь и патриотизм. Автор самой торжественной мелодии – композитор Александр Александров, а автор текста – Сергей Михалков. Сергей Михалков написал для вас рассказы, стихи. Посмотрите… кто заинтересовался, может взять книги в нашей библиотеке и почитать. 

(слайд выставка книг С.Михалкова)

Ребята, вы знаете, как нужно вести себя, когда исполняется гимн России? 

Сейчас  я включу запись гимна, и все мы будем слушать его так,  как слушают свой государственный гимн в каждой стране: стоя, с почтением. Также ведут  себя при поднятии Государственного флага.  

Кто знает, как называется столица нашей Родины? 

Да, столица нашей родины – Москва. О ней будем говорить на отдельном уроке.

Герб, Флаг, Гимн

Каждое государство имеет свой герб.   Наш герб очень красивый. Он похож на солнце с лучами-крыльями гордой птицы с двумя головами.

Золотой двуглавый орёл правой лапой сжимает скипетр – жезл – символ власти, в его левой лапе – золотой шар с крестом. Над головой орла мы видим короны. Наш герб – это символ единого Российского государства, объединяющего всех россиян.

Золотой двуглавый орел изображен на щите красного цвета. На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это святой Георгий Победоносец. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Флаг России – трехцветный: бело-сине-красный.

 С 21 августа 1991 года официальным флагом Российско

infourok.ru

Урок окружающего мира с использованием ИКТ “Наша Родина

Разделы: Начальная школа


Тип урока: Знакомство с новым материалом

Цель урока:

  • Расширить и конкретизировать представление о нашей Родине – России, её природе, городах, о своём городе как части большой страны.
  • Познакомить с государственной символикой: дать ученикам начальное представление о понятиях “гимн”, ” герб”, “флаг”;
  • Воспитывать чувство патриотизма, аккуратность

Оборудование:

Ход урока

1. Формирование психологического настроя на урок.

– Мы дружные!

– Мы умные!

– Мы прекрасно учимся!

– Всё у нас получится!

2. Объяснение нового материала.

Ученик читает стихотворение

У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете –
Есть родина своя.
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей,
Для беленькой березки
Опушки нет родней.
Есть ветки у листочка,
Овражек у ручья…
У каждого на свете
Есть родина своя.
А там, где мы родились,
Где радостно живем,
Края свои родные…
Мы Родиной зовем.

1. Вступительная беседа.

– Как называется наша Родина?

– Тема нашего урока (слайд №1)

– Наше отечество, наша Родина – матушка Россия.

– Как вы думаете, почему у России столько названий – Отечество, Родина, Матушка?

Ответы детей.

– Отечеством мы зовём её потому, что в ней испокон веков жили наши отцы и деды.

– Родиной мы зовём её потому, что здесь мы родились, всё вокруг для нас родное.

– А матушкой – потому, что она выкормила, вырастила, выучила русскому языку и как мать защищает и бережёт нас.

– Какие пословицы о Родине вы знаете?

Дети отвечают.

  • “Человек без Родины, что соловей без песни”
  • “Одна у человека мать, одна у него и Родина”
  • “Для Родины своей ни сил ни жизни не жалей.”
  • “Родина – мать, умей за неё постоять”

2. Знакомство с государственными символами.

– У каждого государства на нашей Земле есть свои отличительные признаки: герб, флаг, гимн – это официальные государственные символы, означающие независимость государства.

Сегодня мы с вами познакомимся с государственными символами нашей страны.

– Герб России представляет собой тёмно-красный щит, на котором изображён золотой двуглавый орёл. Двуглавый орёл – символ вечности России. На груди орла помещён герб Москвы. Это означает, что Москва – столица могучего Российского государства.

Форма герба напоминает щит. Нам груди орла тоже щит.

Наш герб очень старый. Ему почти 500 лет. По-другому можно сказать, что герб – это эмблема государства. (Слайд №2)

– Раскрасьте изображение герба у себя в тетради.

– Флаг России показывает полную независимость государства от других государств, его самостоятельность. Российский флаг состоит из трёх полос одинаковой ширины. Верхняя полоса - белая, средняя – синяя, нижняя – красная. В России эти цвета почитались издавна и имели свои символические значения: белый – благородство, синий – честность, красный – смелость и великодушие. Мы должны гордиться нашим флагом, ему уже более 300 лет! (Слайд №3)

– Раскрасьте флаг в тетради.

– Гимн – это торжественная песня, славящая кого – либо. При исполнении гимна все встают, мужчины снимают головные уборы. Государственный гимн исполняют в торжественных случаях, например при награждении победителей международных спортивных соревнований. Наш гимн величествен, в его словах прославляется наша Родина – Россия. Наш гимн значительно моложе флага и герба. Музыке гимна более 50 лет.

– Давайте встанем и послушаем гимн нашей страны.

3. Первичное закрепление. Игра “Найди пару” (Слайд №4)

4. Физминутка

Есть в лесу три полочки –
Ели, ёлки, елочки.
Лежат на елях небеса.

5. Новый материал. Продолжение.

– Очень разнообразна природа нашей Родины, разнообразны занятия людей в разных уголках страны. Давайте отправимся в путешествие по стране. Начнём его с самого дальнего, холодного уголка, где дольше всех гостит зима. Эту часть называют Крайним Севером (показать на карте).( Слайд № 5)

– Почему можно сказать, что это холодный район?

– Что надето на человеке?

– Эта одежда сшита из оленьего меха. Из оленьих шкур местные жители делают себе и дома – чумы.

– А на чём люди ездят?

Эти сани называются – нарты. Запрягают в нарты оленей или собак. На них перевозят грузы.

– Вот мы с вами прибыли на Дальний Восток. (показать на карте)

– Кого видим на экране?

– В морях Дальнего востока добывают много рыбы. Её доставляют в морской порт на кораблях, а из порта развозят по всей стране. (Слайд №6)

– Дальше мы отправляемся в глубь страны, в тайгу. (показать на карте)

– Кто знает, что такое тайга? (Слайд №7)

– Посмотрите, какие деревья здесь растут?

– Какие животные водятся?

Люди в этих местах занимаются охотой. (Слайд №8)

Путешествуя дальше, мы видим реки, поля, луга, города. (Слайды №9, 10, 11)

– И вот мы прибыли в столицу нашей Родины. Как она называется? (показать на карте). Москва - самый большой город в России. (Слайд №12,13)

– В Москве работают Президент страны, Правительство России, Государственная Дума. Они решают важные государственные задачи.

6. Работа по учебнику.

– Прочитайте текст на стр. 37.(Слайд №14)

7. Беседа о своём родном городе (Слайд № 15, 16)

8. Закрепление и обобщение материала.

Игра “Лото” (Приложение 1)

Вопросы:

1. Как называется государство, в котором мы живём?

2.  Как называется главный город страны?

3. Как фамилия президента нашей страны?

4. Название нашего родного города?

Итог игры. (Слайд № 17)

9. Изготовление сувенирного российского флажка.

– Каждый гражданин должен знать символы своей родины, гордиться ими. Сегодня в память о нашем уроке каждый из вас сделает маленький флаг России.

На партах лежат заготовки: прямоугольники из белой бумаги размером 20×10 см, на которых уже проведены горизонтальные линии; “древко” (трубочка для коктейля), скрепка.

Инструкция по изготовлению:

1. Раскрасьте полоски на российском флаге.

2. Приклейте флажок к древку

10. Итог урока

– Что самое важное было на уроке? (ответы детей)

– Вы, дети, – маленькие граждане большого государства. А каждый гражданин любит свою страну, уважает ее законы, знает и чтит ее государственную символику.

Ученик читает стихи

Над Россией солнце светит,
И дожди шумят над ней.
В целом свете, в целом свете
Нет страны ее родней…

11. Рефлексия. (Слайд 18)

– Кто из вас выбирает весёлую девочку. Похлопайте в ладоши.

– Кто выбрал грустную девочку – просто сядьте правильно.

Приложение 2.

24.11.2010

urok.1sept.ru

Конспект урока музыки 1 класс Наша Родина

Музыка.

Урок №17

1-А класс ( ), 1-Б класс ( )

Учитель: Супрунова Ю.В.

Раздел 2. «Музыка и ты.»

Тема урока: Наша Родина – Россия.

Цель урока: расширить и углубить знания детей о Родине с помощью музыки.

Задачи урока:

Образовательные: познакомить учащихся с музыкой о Родине;

– организовать процесс анализа музыкального произведения;

Развивающие: развивать вокально-хоровые навыки;

– развить навыки анализирования музыкального произведения;

Воспитательные: воспитывать в детях нравственные и эстетические чувства;

– на основе эмоционального восприятия музыки, воспитывать потребность в общении с искусством;

– развивать навыки музыкального восприятия;

Планируемые результаты

Предметные:

Научится различать понятия родина, малая родина; исполнять песню с нужным настроением, высказываться о характере музыки, определять, какие чувства возникают, когда поешь об Отчизне

Личностные:

Осознание принадлежности себя к своей стране, к своему народу.

Метапредметные:

Познавательные: поиск необходимой информации в знаково-символических средствах; выявление известного и неизвестного при решении учебной задачи.

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей, выполнение задания в соответствии с поставленной целью; осуществлять действия самоконтроля.

Коммуникативные: умение работать в парах, в группе, учитывая позицию собеседника; сотрудничество с учителем и одноклассниками на протяжении всего урока.

Личностные: осознание принадлежности себя к своей стране, к своему народу.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Музыкальный материал: В. Локтев «Что мы Родиной зовем», Г. Струве, В. Степанов; Г. Струве «Моя Россия»; «Гимн России»; «Гимн Крыма»; Ю. Чичиков «Спасибо».

Наглядный материал: Мультимедийная презентация, видео клип Г. Струве «Моя Россия».

Ход урока:

1. Организационный момент.

Сегодня мы с вами поговорим о родном крае.

(На доске написаны слова: РОД -РОДня – наРОД – приРОДа – РОДина).

Давайте прочитаем слова, которые вы видите на доске, и объясним, смысл каждого из слов.

А каким словом мы назовем то место, где человек родился? (Родина).

Какое значение для человека имеет слово «Родина»?

(Предполагаемые ответы).

Слушание: «Что мы Родиной зовем», Г. Струве, В. Степанов

Так что мы Родиной зовем? (Дом, березки, край, в котором живем).

Как называется страна, где вы живете? (Россия).

2. Работа по теме урока

В музыке любого народа отражены любовь к родной природе, восхищение красотой материнства, поклонение труженикам и защитникам родной земли. Музыка о «родимой сторонушке» помогала человеку на чужбине, утешала его в минуты горя и отчаяния, давала силы в дни испытаний и трудностей, вселяла в его сердце веру, надежду, любовь.

Обратите внимание на Музу, стоящую под деревом и любующуюся красотой вечера.

Почему художник нарисовал девушку под березкой?

(Предполагаемые ответы).

Березка – это символ Руси. Вот так о России рассказал композитор Георгий Струве.

Слушание «Моя Россия», Г. Струве Н. Соловьева.

– Как композитор раскрывает образ России?

– Какой вы себе представили Россию?

3. Углубление темы урока

А чем отличается одно государство от другого?

Языком, на котором разговаривает народ, историей, обычаями, традициями, географическим положением, своими символами.

Назовите символы нашего государства?

Герб. На нем изображен двуглавый золотой орел на фоне российского флага.

Внутри герба – на красном фоне изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона.

Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.

Российский флаг – это трехцветное полотнище с белой, синей и красной полосами.

Как называется главная песня нашей Родины? Гимн.

Гимн – это главная песня страны, в которой воспевают и прославляют ее.

Как исполняют гимн? Величаво, гордо, торжественно, празднично.

– Именно так и звучит гимн, и его люди слушают и исполняют всегда стоя, показывая этим свое уважение и любовь.

Слушание: гимн России.

Ребята, что значит для нас Родина?

Родина – это страна, в которой человек живет, дом, где родился, березка у родного порога, место, где жили его предки, все это и есть родное место. А нашу Родину зовут Россия.

Наша Родина – это наша страна. Россия – великая страна. Простирается она «…от южных морей, до полярного края», так поётся в гимне страны. А для каждого россиянина очень дорог тот край, в котором он живёт.

Наш край – Крым. Крым – это наша «малая Родина».

-Как вы понимаете выражение «малая Родина»? («Малая Родина» – это малая часть большой страны, то место где родился и вырос человек.)

Звучит «Гимн Крыма».

4. Вокально-хоровая работа.

5. Разучивание песни Ю. Чичиков «Спасибо».

Итог урока: Любите наш край – это ваша малая Родина.

Вывод: Мы сегодня слушали разные песни. Подумайте, с каким настроением нужно исполнять песни о Родине, о родном крае?

Какие чувства возникают у вас, когда вы поёте об отчизне?

Молодцы, ребята! На прощанье я попрошу вас, дома вместе с родителями, нарисовать рисунок о любимом уголке нашей Родины. Хорошего вам дня!

Поём: До свидания!

infourok.ru

План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме: Урок окружающего мира с использованием ИКТ “Наша Родина – Россия”. 1-й класс УМК “ПНШ” Тузова В. А.

Урок окружающего мира с использованием ИКТ “Наша Родина – Россия”. 1-й класс

Цель – расширить знания детей о стране, в которой они живут

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с государственной символикой РФ – флагом, гимном, гербом
  2. Раскрыть некоторые возможные формы проявления любви к Родине
  3. Обогащать словарный запас детей
  1. Развивать речь, память учащихся
  2. Развивать навык использования учащимися функций интерактивной доски STAR SMART
  1. Воспитывать чувство патриотизма
  1. Воспитывать уважительное отношение к символам нашей Родины

Оборудование:

Интерактивная доска STAR SMART, презентация «С чего начинается Родина», кроссворд, тест на интерактивной доске, аудиозаписи  гимна РФ, песен о Родине; разрезной материал для составления пословиц, макет флага для раскрашивания.

Для составления заданий использовались следующие возможности интерактивной доски:

  1. Сенсорная функция
  2. Программа для создания тестов
  3. Функция «занавеса»
  4. Презентация Notebook
  5. Рисование на сенсорном экране

Ход урока

I Организационный момент.

II Целеполагание учащихся

У – Ребята, посмотрите презентацию, назовите тему урока.

Просмотр презентации «С чего начинается Родина?»

Презентация Notebook. Слайд 1 – Тема урока «Наша Родина – Россия»

У – Какие задачи вы поставите для себя на уроке?

III Изучение нового материала.

Чтец рассказывает стихотворение о Родине

Родина

Вешняя,
бодрая,
Вечная,
добрая,
Трактором
вспахана,
Счастьем
засеяна —
Вся на глазах она
С юга
до севера!
Родина милая,
Родина русая,
Мирная-мирная
Русская-русская…
(В. Семернин)

У – О Родине сложено много замечательных песен, стихотворений, пословиц.

Работа в парах по составлению пословиц:

  1. Главное в жизни – служить отчизне.
  2. Если народ един, он непобедим.
  3. Если дружба велика, будет Родина крепка.
  4. Кто за Родину горой, тот истинный герой.
  5. Родина – мать, умей за нее постоять.
  6. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
  1. Человек без Родины – что соловей без песни.
  2. Нет на свете ничего краше, чем Родина наша.
  3. Нет в мире краше Родины нашей.
  4. У народа один дом – Родина.
  5. Одна у человека мать, одна у него и Родина.
  6. Москва – Родины украшенье, врагам устрашенье.
  7. Москвой – столицей весь город гордится.
  8. Москва – сердце России.
  9. Кто в Москве не бывал, тот и красоты не видал.
  10. И Москва не сразу строилась.

У – О чём пословицы 1-го ряда? 2-го? 3-го?

Д – О защите Родины. О любви  к Родине. О Москве.

У- Что вы знаете о Москве?

Д- Это столица нашей Родины.

Другую важную информацию мы прочитаем в учебнике на стр. 64

Но сначала отдохнём. Физкультминутка.

Роса состоит из росинок  (Дети поднимают руки.)

Из капелек пара – туман. (Руки в стороны.)

Песок – из мельчайших песчинок, (ходят на носочках)

Россия – из россиян. (Кружатся на месте и садятся.)

Работа с учебником.

Ученик читает текст. Рассказывают, что узнали нового о России.

О символах РФ рассказывают заранее подготовленные дети.

Герб РФ Слайд с изображением герба РФ

Флаг РФ Слайд с изображением флага РФ

Практическая работа. Раскрашивание макета флага

Во время работы звучит песня о флаге.

У – Ещё одним важным государственным символом является гимн. Его принято слушать стоя.

Слушание фрагмента гимна стоя.

III Закрепление изученного материала.

Тест на интерактивной доске.

Соединение названий с определениями символов.

Чтец читает стихотворение о Родине.

Берегите Россию

Берегите Россию – нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце, э тот хлеб на столе,

И родное оконце в позабытом селе…

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию – нет России другой!

У – Ребята, как мы можем выразить любовь к своей Родине? Как называют человека, любящего свою Родину?

Отгадывание кроссворда на интерактивной доске.

Творческое домашнее задание «моя малая родина» Мини сообщение об улице, на которой живёт ученик.

IV подведение итогов урока

Слайд Сегодня на уроке мы….

Мне понравилось….

Мне было сложно…

На следующем уроке…..

V Рефлексия

Слайд с изображением воздушных шаров 3-х цветов: белого, синего, красного. Шары способны перемещаться по сенсорному экрану.

У – Если вы довольны своей работой на уроке, пусть в небо поднимется шар красного цвета, если вам стоит трудиться лучше, – синего, и если урок вам не понравился вовсе – белого.

nsportal.ru

Конспект урока. Окружающий мир. 1 класс. ПНШ. Тема Наша Родина

Тема урока

Наша родина – Россия

Цели урока

Формировать у учащихся представление о том, чем является для человека Родина.

Планируемые результаты данного урока

Основное содержание темы, термины и понятия

Образ Родины, государственные символы России. Правила поведения при исполнении Государственного гимна, при подъёме Государственного флага России. Родина, Отчизна, отечество, страна, государство, флаг, герб, гимн.

Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока.

Будут знать: и правильно употреблять термины и понятия по теме.

На основе знаний будут уметь: находить свою Родину на глобусе.

Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока.

Познавательные: первоначальное представления о географической карте и глобусе, о стране, в которой родился и живёшь, как об Отечестве, о культуре и природе этой страны – как о её национальном достоянии; знать, как выглядят герб и флаг России, как звучит и поётся российский гимн.

Регулятивные: выполнять задания в соответствии с поставленной целью. Отвечать на конкретные вопросы.

Коммуникативные: уметь общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя – как часть большой семьи народов.

Личностные: эмоционально осознают себя как россиян, граждан большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу.

Организация урока

Межпредметные связи:

Русский язык. Литературное чтение. ИЗО. Музыка. Технология (формирование представления о неразрывной связи человека и страны, в которой он живёт; практическое использование правил жизни в многонациональной стране).

Формы работы на уроке:

Фронтальная, индивидуальная, в парах.

Ресурсы

Окружающий мир 1 класс, авторы: О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А.Трафимов.

Физическая карта России.

Экран, мультимедиа, ноутбук, презентация «Наша родина – Россия».

Звукозапись песни «С чего начинается Родина». Звукозапись Государственного гимна России. Текст пословицы «На родной стороне весна красна». Цветы для самооценки.

ХОД УРОКА

Организационный момент.

Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Ваши ушки на макушке,
Глазки широко раскрыты.
Слушайте, запоминайте,
Ни минуты не теряйте!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Целеполагание и мотивация.

– Ребята, наш урок я хочу начать с одной ситуации, которая произошла недавно в нашем классе. Между Полиной и Владиком возник спор. Давайте послушаем, о чем они говорят?

– Действительно, ребята, что такое родная сторона? – Предлагаю внимательно рассмотреть серию картинок.

Диалог 2 учеников:

Мальчик: Я сегодня услышал пословицу «На родной стороне весна красна». И никак не пойму, о чём в ней говорится?

Девочка: Как о чём? О родной стороне.

Мальчик: А что такое родная сторона?

Девочка: А давай спросим у Ольги Алексеевны.

Мальчик: Ольга Алексеевна, что такое родная сторона?

Постановка учебной задачи.

Презентация

– Что мы видим? Так что же мы можем назвать родной стороной?

– А каким одним общим словом мы можем заменить выражение «родная сторона»?

Слайд

– Чтобы ответить на этот вопрос предлагаю вам разгадать ребус.

А сейчас послушайте стихотворение Ивана Саввича Никитина:

Слайд

И поля, цветут, и леса шумят,

И лежат в земле груды золота.

И во всех концах света белого

Про тебя идёт слава громкая.

И уж есть за что, Русь могучая, Полюбить тебя, назвать матерью.

Обратите внимание на слово, выделенное красным цветом. Что это за слово? Что оно обозначает? Как мы теперь называем нашу страну?

– А теперь вспомните, о чем мы с вами сейчас беседовали и попробуйте сформулировать тему урока.

У меня есть для вас подсказка, тема урока состоит из трёх слов.

Два слайда

– А что и кто нам поможет на уроке получать новые знания?

(учитель, учебник, товарищ, сосед по парте)

Ответы учащихся

Родная сторона по – другому называется Родина.

Ответы учащихся. Россия

Актуализация знаний.

– Подумайте, ребята, и постарайтесь ответить на вопрос: Что такое Родина?

Обсуждение

– Посмотрите на экран, давайте проверим, правильно ли мы ответили на вопрос, может мы что-то упустили?

Слайд

– А с чего начинается Родина? На этот вопрос, ребята, я хочу ответить песней. Давайте послушаем её.

Звучит песня « С чего начинается Родина?»

– Итак, давайте сделаем вывод: с чего же начинается Родина?

Ответы учащихся.

«Открытие» нового знания детьми.

– Сегодня мы говорим о нашей Родине. Имя нашей Родины, конечно же, все вы знаете. Давайте произнесём его хором: 

– Наши друзья Маша и Миша приглашают вас сесть в вертолет, и с вертолета посмотреть на Россию. Итак, все садимся в вертолет и попытаемся увидеть с вертолета всю нашу страну. А поможет нам в этом учебник.

– Откроем учебники на странице 64-65. Посмотрите на карту, как велика наша страна от Северного Ледовитого океана до Черного моря, от Балтийского моря, до Тихого океана.

– Что вы еще можете увидеть с борта вертолета

Слайд

(Учитель показывает по карте границу России, столицу России – Москву.)

– О Москве мы будем говорить на следующем уроке.

Россия – самая большая страна в мире. В учебник граница нашей Родины показана красным цветом.

– Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.

Россия

Реки, растут хвойные и лиственные деревья, а вдали видны горы.

Первичное закрепление.

– Сейчас, ребята, поработаем в парах. Сначала сосед по парте показывает границу нашей Родины, другой проверяет. Потом поменяемся ролями. Кто справится – ручки домиком.

– Ребята, у вас на столах лежат листы самооценки. Заполните их.

ЛИСТ САМООЦЕНКИ – работа в парах (граница России)

Работа в парах.

Физкультминутка.

«Открытие» нового знания детьми.

– Страна наша очень большая – поэтому кроме русских живут в ней много других народов: это татары, башкиры, чуваши, украинцы, белорусы, немцы и многие другие… всего 128 народов Нас очень много – 145 миллионов. У каждого народа есть свои традиции, праздники, костюмы. Посмотрите на детей в народных костюмах.

Включение в систему знаний и повторение.

– Каждому человеку нашей страны дорога Россия, ее славная история, ее древние символы. Послушайте загадку:

У каждой страны свой символ бывает,
И весь народ его отлично знает.
Итак: два висят, один звучит —
О чём же загадка вам говорит?
Что у каждой есть страны,
Догадаться вы должны!

1

2

Загадка № 1

Гордо рею я на мачте корабля,
И в бою солдаты берегут меня.
Я России часть и знак –
Бело-сине-красный ……. (флаг)!

Флаг России – трехцветный: бело-сине-красный. Цвета флага выбраны не случайно, каждый цвет что-то символизирует.

Слайд

– Я как истинный гражданин своей страны знаю об этом, а вот вы попробуйте предположить, что обозначает каждый цвет.

Работаем в парах.

– Я говорю, что обозначает цвет, вы совещаетесь в паре и принимаете решение, подняв карточку соответствующего цвета. Если же вам не удалось договориться, т.е. у вас разные мнения, каждый делает свой выбор.

– Этот цвет символизирует мир, чистоту, благородство (белый цвет)

– Этот цвет символизирует мирное небо, верность, веру (синий цвет)

– Этот цвет символизирует отвагу, героизм, огонь, смертный бой, готовность отстаивать землю в подвиге (красный)

ЛИСТ САМООЦЕНКИ – работа в парах (цвета флага)

– А теперь давайте поразмышляем и попробуем найти эти цвета в природе. Начнём с белого. Где в природе мы можем встретить белый цвет?

– А синий?

– А красный?

Загадка № 2

У России величавой

Есть на нём орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный. (герб)

Герб России Слайд

– Как я уже сказала, не гербе России изображён золотой двуглавый орёл, правой лапой он сжимает скипетр – символ власти, в его левой лапе – золотой шар с крестом. Над головой орла мы видим короны. Наш герб – это символ единого Российского государства, объединяющего всех россиян.

На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это святой Георгий Победоносец. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Загадка № 3

Он звучит торжественно,
Все встают приветственно –
Песню главную страны
Уважать мы все должны. (Гимн.)

Гимн России

Одним из главных символов страны является государственный гимн. Слова гимна отражают историю страны, народную любовь и патриотизм.

– Сейчас я включу несколько записей, вы должны внимательно слушать, и если вы услышите гимн России, то, как вы себя поведёте?

Герб, Флаг, Гимн

Ответы детей:

Белый – цвет чистого-пречистого снега.

Цвет воды в реках, морях и озёрах, цвет неба.

Цвет спелых ягод, цветов, насекомых.

Это герб.

Ответы детей.

Мы встанем

Москва

Первичное закрепление.

– А сейчас я предлагаю проверить себя, сейчас мы узнаем, внимательно ли вы слушали на уроке?

Работаем в группах.

– Возьмите конверт со словом флаг и выберите в нём среди предложенных флаг России.

– Теперь сделайте то же самое с конвертом, на котором написано герб.

ЛИСТ САМООЦЕНКИ – работа в группе (флаг и герб России)

– А теперь, посмотрите у вас на столах лежат шаблоны. Среди шаблонов вы должны выбрать флаг России и раскрасить его правильно.

– Русский народ сложил множество пословиц о Родине. Но вот беда – пословицы у меня перепутались. Надо навести порядок – соединить начало и конец пословицы.

Работа с пословицами. Соединить части пословиц о родине.

Нет в мире краше Родины нашей.

Всякому мила своя сторона.

Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

Самостоятельная практическая работа

Итог урока.

Рефлексия.

Самооценка учащихся.

Итак, ребята, наш урок подходит к концу. О чём мы сегодня говорили на уроке?

Что нового вы узнали ?

Ну что, Полина, ты теперь поняла смысл пословицы «На родной стороне весна красна»?

Ребята, а как вы понимаете её смысл?

(Там, где ты родился, где твоя родина, лучше всего.)

– Вы, ребята, должны дорожить своей Родиной. Хотя вы еще маленькие, но уже являетесь гражданами большого и могучего государства, имя которому Россия. Каждый из нас – частичка России. От всех нас зависит будущее нашей Родины.

– А сейчас, ребята, у вас на партах лежат цветы. Давайте с вами украсим нашу Родину Россию – цветами, для этого вы должны оценить свою работу, своё настроение на уроке.

На этом, наш урок окончен. Большое спасибо за урок. А сейчас давайте послушаем стихотворение

В. Степанова «Необъятная страна

Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы.

Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.

Ответы детей.

Полина: Да, сейчас я знаю, что эта пословица о Родине. Родина – это самое дорогое у человека. Каждый человек должен любить и охранять свою Родину.

Ответы учащихся.

Дети выбирают цветы.

Красный цвет – мне было очень интересно, я старался и у меня всё получилось,

синий – мне было интересно, я старался, кое-что у меня не получилось, но я справился,

жёлтый – мне не всегда было интересно, мне требовалась помощь.

Задание № 1

Задание № 2

Задание № 3

infourok.ru

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме “Россия

Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №1 Костромской области

Урок ознакомления с окружающим миром в 1 классе.

Тема: «Россия- Родина моя».

Цели:
а) систематизировать знания детей о родной стране, о столице России- Москве, дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба, флага и гимна, о их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов;

б) развивать связную речь учащихся, зрительное и слуховое восприятие, внимание и память, мыслительные процессы (анализ, сравнение, обобщение), обогащать словарный запас;

в) воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.

Оборудование, материалы:
для учителя: учебник для 1 класса А. Плешакова «Окружающий мир», Рабочая тетрадь для 1 класса А. Плешакова «Окружающий мир», карточка с пословицей, ветка березы, иллюстрации с изображением герба и флага, оленя, белого медведя, тайги, чума, нарт, известных мест Москвы, карта России, аудиозапись гимна России, рисунок вертолета, карточки со словами: наша страна, Россия, Кострома, Москва, столица, нарты, чум, герб, флаг, гимн.
для учащихся: учебник для 1 класса А. Плешакова «Окружающий мир», Рабочая тетрадь для 1 класса А. Плешакова «Окружающий мир»; конверт с тремя полосками цветной бумаги (красной, синей, белой), вырезанных деталей одежды (из приложения к Рабочей тетради, стр. 57) и рисунком вертолета; клей.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Коррекционная работа

I. Подготовительный этап

а) Организационный момент: приветствие, проверка готовности к уроку.

Встают около парт, приветствуют учителя. Проверяют готовность рабочих мест к уроку.

Коррекция коммуникативных навыков. Самостоятельность, умение готовить рабочее место. Формирование учебной мотивации.

б) Сообщение темы, целей.

– Послушайте стихотворение (читает учитель):

Если скажут слово Родина,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка- скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

Или степь от маков красная.

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

-Кто догадался, какая тема нашего урока?

Тема урока «Россия- Родина моя».

Сегодня на уроке вы узнаете о том, как велика наша родина, что такое герб, флаг и гимн России, получите знания о столице нашей Родины.

Слушают.

Отвечают, формулируют тему, слушают и запоминают цель.

Слуховое восприятие и внимание.

Организация внимания всех учащихся.

Усвоение учебной задачи урока. Слуховое восприятие и внимание.

в) Подготовка к восприятию новой темы.

-Ребята, как вы понимаете слово Родина? Что Родина для каждого из вас? (С этими словами учитель передает веточку березы детям, и они, передавая эту ветку, произносят одно слово, которое олицетворяет для них Родину: это леса, поля, луга, деревья, небо, облако, мой дом, мой двор, мои родители, мои друзья и т. д.)

– Каждый из вас должен, предавая ветку, сказать то самое главное слово, каким вы можете определить для себя слово «родина».

-Три ученика читают стихотворение.

Что мы родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб

За праздничным столом.

Что мы родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды-

Звезды мира над Кремлем.

Произносят слова, передают веточку.

Читают стихи, слушают стихи.

Эмоционально- волевая сфера.

Уточнение и обогащение словаря.

Навык выступления перед классом. Устная (монологическая) речь.

Эмоционально- волевая сфера.

II. Основной этап

1. Изучение нового материала.

а) Рассказ учителя о России, показ по карте.

-Как называется наша Родина? (Россия или Российская Федерация)

На доске, на табличке появляется надпись:

Наша страна- Россия.

– Россия- самая большая страна на свете. Посмотрите на карту (Учитель по карте показывает Россию). Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде. Посмотрите, на карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озера. Очень красива и богата наша страна.

Отвечают.

Рассматривают карту России.

Слушают.

Зрительное и слуховое восприятие и внимание. Эмоционально- волевая сфера.

б) Чтение учителем рассказа К. Ушинского.

Послушайте рассказ который я прочитаю, и скажите, как по- другому автор рассказа К. Ушинский называет нашу страну- Россию.

«Наше Отечество, наша Родина- матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное, а матерью- потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать, защищает и бережет нас от всяких врагов. Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать- одна у него и родина».

– Какие же другие имена есть у нашей страны? (Отечество. Родина. Матушка.)

Слушают чтение рассказа и отвечают на вопрос.

Слуховое восприятие и внимание, память. Уточнение, обогащение словаря учащихся.

2. Работа по учебнику.

– Посмотрите в учебник (стр. 36-37). Как велика наша родина! Это самая большая страна от Северного Ледовитого океана до Черного моря, от Балтийского моря до Тихого океана. Мы все россияне! Мы- это русские, татары, башкиры, карелы, коми, удмурты и др. Всего 128 разных народов.

Ребята, предлагаю вам совершить путешествие по нашей стране. А на чем же мы будем путешествовать? (ответы)

– Будем путешествовать на вертолете. (Каждый из детей достает из конверта картинку с изображением вертолета).

а) – Давайте начнем наше путешествие с самого дальнего и холодного уголка нашей страны. Это Крайний Север. Здесь дольше всего гостит зима. (Дети кладут картинку вертолета на рисунок учебника и передвигают её по ходу путешествия. Учитель прикрепляет вертолет на карте России).

-На этой земле все время лежит снег, бывают сильные морозы, дуют холодные ветры, кружат метели. Эту землю так и зовут «Белая земля».

-Рассмотрите иллюстрацию. Что можете сказать об этой части России? (ответы)

-Каких животных вы видите? (Белый медведь, северный олень)

(Учитель вывешивает на доске рисунки.)

– Белый медведь и северный олень хорошо приспособились к сильным морозам Крайнего Севера. Эти животные имеют густую длинную шерсть.

-А теперь рассмотрите человека. Чем он занимается? (ответы). Правильно, человек едет на оленях. Быстро мчаться нарты по глубокому снегу. (Картинка.) Нарты- специальные сани, в которые запрягают оленей. На них перевозят грузы.

-А как одет человек ? (ответы).

Человек одет тепло. Его одежда сшита из оленьего меха. Из шкур оленей жители севера собирают жилища. Эти жилища называются чумами. (На доске картинка и карточка со словом).

Рассматривают рисунок учебника. Отвечают.

Кладут изображение вертолета на рисунок учебника.

Рассматривают картинки с изображением животных, отвечают на вопросы, читают слова на карточках: чумы, нарты.

Слуховое восприятие и внимание.

Умение работать с учебником. Пространственная ориентация. Общий кругозор.

Ориентировка в учебнике. Уточнение и обогащение словаря. Устная (диалогическая) речь.

б) Нам пора лететь дальше. С вертолета мы видим рыбаков. Предлагаю совершить посадку. (вертолет переставляем на карте в район Дальнего Востока).

-Что вы можете сказать об этом крае? Чем он богат? Чем занимаются люди? (много рыбы, люди ловят рыбу). В морях Дальнего Востока много рыбы. На кораблях рыбу привозят в порт. Туда приходят корабли из стран с различными товарами.

– Продолжаем наше путешествие. Рассмотрите рисунок. Если мы полетим над нашей страной, какую природу мы увидим? (ответы)

-Ребята, если с Дальнего Востока лететь в глубь страны, мы увидим тайгу. Тайга- огромный хвойный лес. (картинка).

-Какие деревья растут в тайге? (Ель, сосна)

-Каких животных можно встретить в тайге? (волка, медведя, лису и др.)

– Чем занимаются люди в этих краях? (охотятся) Еще в этих краях добывают нефть. Найдите на рисунке нефтехранилища.

Переставляют «вертолеты».

Отвечают, слушают, рассматривают рисунки.

Общий кругозор.

Пространственные представления.

Связная речь.

Умение работать с учебником. Уточнение и обогащение словаря.

в) –Пролетая дальше, мы увидим реки, города, поля, луга, горы. (показывает картинку гор).

-Наш вертолт делает посадку в главном городе нашей родины. Где же мы остановились? Как называется главный город? (Картинка и карточка со словом «Москва»)

-Рассмотрите рисунок в учебнике. (Дети видят на картинке Останкинскую телебашню, храм Василия Блаженного)

-Давайте скажем дружно, как же называется наша страна.

-Велика ли она? Кто составляет большинство населения?

-Как называется столица нашей Родины? Как называется наш город? (ответы)

Передвигают «вертолет». Отвечают. Читают по карточке «Москва». Рассматривают картинки с изображением известных мест Москвы.

Делают выводы.

Пространственная ориентация.

Познавательные интересы.

Ориентация в учебнике.

Мыслительная операция: обобщение.

Физкультминутка «Светофор».

Учитель показывает детям круги красного, желтого, зеленого цвета.

Выполняют движения: стоят на месте, руки на пояс,

ходьба на месте.

Общая моторика. Эмоционально- волевая сфера.

3. Знакомство с государственными символами.

-Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Это государственные символы. «Символ»- знак, пароль, сигнал. Символы присущи только этой стране.

-Давайте рассмотрим герб нашей страны.

а) Герб- отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях, документах. Слово «Герб» означает «наследство». В нем отражена история . Что изображено на гербе? (ответы)

– Золотой двуглавый орел изображен на фоне щита красного цвета. Правой лапой орел сжимает скипетр, в левой- держава. Над головами орла- короны. Скипетр- это жезл, украшенный резьбой, золотом, драгоценными камнями. Держава- золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава были знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей родины и символизируют единство Российской Федерации. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица- на солнце.

-На груди орла- красный щит с изображением всадника, святого Георгия Победоносца. Он на белом коне, за его плечами- синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить дракона- ужасного, черного змея, символа зла. Конь воина топчет дракона копытами.

-Герб России отражает красоту и справедливость, победу добра над злом. Георгий Победоносец- герой, святой покровитель воинов, защитников Отечества.

Слушают.

Рассматривают герб, отвечают.

Слушают рассказ учителя.

Слуховое восприятие, внимание, память.

Устная (диалогическая) речь.

Общий кругозор. Умение наблюдать.

Воспитание патриотизма.

Воспитание интереса к предмету.

б) Беседа о флаге.

-Что такое флаг? (прикрепленное к древку полотнище определенного цвета)

-Рассмотрите изображение российского флага.

-Где можно увидеть флаги? (на кораблях, Доме Правительства и др.)

А какой флаг у России? (трехцветный: белый, синий, красный)

-Флаги мы видим часто. Большие- над зданиями, где размещаются власти. Маленькими флажками машут встречающие, когда приезжают почетные гости.

Флаг несут на параде, поднимают его на корабле.

-Цвету нашего флага придается особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий- небо, верность и правду, красный- огонь и отвагу.

Слушают.

Отвечают.

Рассматривают флаг.

Запоминают.

Слуховое восприятие и внимание.

Интерес к предмету.

Память.

в) Работа в Рабочей тетради (стр. 16 №2)

-Откройте тетради на стр. 16. Достаньте из конверта полоски для флага.

– Как расположены полоски на флаге России? (Белый, синий, красный).

-Расположите полоски правильно и наклейте.

Приклеивают полоски флага в тетрадь.

Умение работать в тетради.

Аккуратность.

Мелкая моторика.

Воспитание интереса к предмету.

г) Физминутка (речь с движением)

Мы топаем ногами: топ-топ-топ

Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп

Качаем головой

Мы руки поднимаем

Мы руки отпускаем

Мы руки разведем

И побежим кругом.

Выполняют за учителем

Общая моторика. Эмоционально- волевая сфера. Слуховая память. Связная речь.

д) – Что такое гимн? (Торжественная песня)

-Когда можно услышать гимн? (Наша страна встречает и провожает каждый новый день мелодией гимна. Его исполняют по радио и телевидению перед началом и после окончания передач. Звучит гимн и в Новогоднюю ночь, и когда Российские спортсмены завоевывают золотые медали

infourok.ru

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса на тему: «Россия-родина моя»

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса на тему:

«Россия-родина моя»

Цель урока:

• формирование чувства гордости за свою Родину.

Задачи:

Образовательные

способствовать развитию коммуникативных способностей обучающихся, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Воспитательные

• воспитание у детей уважительного отношения к государственным символам России (флаг, герб, гимн).

• воспитывать уважительное и бережное отношение к своей Родине.

Развивающие

• развивать речь, логическое и ассоциативное мышление обучающихся.

Ребята, как называется государство, в котором мы живем?

– Как мы называем страну, где мы родились?

Итак, наша тема сегодня

«Россия наша Родина»

Россия

Родина, Отечество

3. Изучение нового материала

– Какие вы знаете символы нашей Родины!

Первый символ с которым мы познакомимся это флаг

Наш флаг имеет прямоугольную форму и состоит из трех горизонтальных полос.

Какие цвета вы видите на флаге?

Эти цвета не случайно появились на нашем флаге.

Белый цвет – мир, чистота, благородство.

Синий – небо, верность, правда, честность.

Красный – храбрость, сила, смелость, неустрашимость.

Нашему флагу более 300 лет,а день флага в нашей стране 22 августа.

Второй символ, с которым мы познакомимся.

Это герб

Герб – это отличительный знак государства, города, рода,. Слово «герб» в переводе означает «наследство»

Давайте, рассмотрим герб России, что на нем изображено

Опишите герб

Ребята,а вы видели где-нибудь в жизни изображение герба?

Если присмотреться в герб России,то там можно увидеть герб Москвы

Второй герб.Это Герб Москвы

На нем изображен Георгий Победоносец (христианский святой,великомученик)

Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле.

У нашего города тоже есть герб

Современный вариант принят 23 апреля 2003 года.

Ребята,а кто знает,почему на гербе нашего города изображены якоря?

– О каком символе России мы еще не говорили?

– А вы знаете, что такое гимн?

Сейчас мы с вами послушаем гимн

Когда исполняется гимн, люди встают, мужчины должны снять головные уборы.(ВО ВРЕМЯ ГИМНА НЕЛЬЗЯ РАЗГОВАРИВАТЬ)

Наш гимн значительно моложе флага и герба. Ему более 50 лет. Музыку гимна написал Александр Александров. Текст Сергей Михалков. (до этого были другие гимны)

Кто самый главный в нашей стране?

Как его зовут?

Чем является Москва?

Москва стала столицей 1918 году

После Петербурга

(Герб, флаг, гимн)

Белый,синий,красный

Дети описывают

На денежных знаках, на паспортах, на флагах, на форменной одежде, на государственных документах.)

Два серебряных якоря, из которых один — двухлопастный, с перекладиной у кольца — морской, другой — четырёхлопастный, с кольцом — «речная кошка», означали, что город — морской и речной порт. Якоря выражают идею Петра I о выходе к морю через речные пути. Красное поле щита напоминает о кровопролитных боях со шведами во время Северной войны[

(О гимне)

Гимн это торжественная песня о красоте и величии Родины.

Прослушивание гимна

Президент

Владимир Владимирович Путин.

Столицей нашей Родины

6.Закрепление раннее изученного

1. О чем шла речь на занятии

2. Что самое главное вы поняли сегодня?

3. Что означает слово герб? Расскажите, где помещают герб страны.

4. Какие цвета у Государственного флага России? Что они означают?

5. Кто является автором слов и музыки гимна РФ?

? (О государственной символике)

Герб – это отличительный знак государства, города, рода,. Слово «герб» в переводе означает «наследство»

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *