Конспект урока по изобразительному искусству.
Информационная карта урока
Класс: 1 класс
Урок: изобразительное искусство
Тема урока: Осенний пейзаж.
Цель: познакомить детей с красотой осеннего пейзажа, учить рисовать по памяти и представлению.
Задачи: раскрыть роль искусства в понимании красоты природы; развивать образное видение, эстетическое восприятие в освоении мира; развивать воображение, творческую фантазию, умение работать с гуашью и акварелью; воспитывать у детей любовь и бережное отношение к родной природе, художественный вкус и потребность ориентироваться на духовные ценности народного искусства.
Оборудование: презентация к уроку, проектор, компьютер, методические таблицы, осень», И. И. Левитана «Золотая осень», плакат «Как растут деревья», запись фрагментов из фортепианного цикла П. И. Чайковского «Времена года».
Структура урока
1.Организационный момент.
2. Введение в проблему.
3.Работа по репродукции И.С.Остроухова «Золотая осень».
4. Дидактическая игра «Сказочные образы деревьев».
5.Физминутка.
6.Самостоятельная работа учащихся.
7.Рефлексия.
Использованы элементы образовательных технологий:
– исследовательской
– проблемного диалога
– игровой
– здоровьесберегающей
– информационно-коммуникативной
Ход урока
I. Организационный момент.
Добрый день, друзья!
Сегодня осень в гости к нам пришла.
Разноцветна, красива,
Всем пленительна на диво.
II. Беседа по теме урока.
Звучит музыкальный фрагмент «Сентябрь. Охота» П. И. Чайковского из цикла «Времена года».
Кружат листья над дорожкой,
Лес прозрачен и багрян…
Хорошо бродить с лукошком
Вдоль опушек и полян!
Мы идем, и под ногами
Слышен шорох золотой.
Пахнет влажными грибами,
Пахнет свежестью лесной. А. Болонс
Учитель. Какое чувство выражено в этом стихотворении? Подберите слова, описывающие красоту осеннего пейзажа.
– Русская природа – это часть нашей великой Родины. Вы знаете, что трава зеленая, небо синее, коровы не бывают фиолетовыми, зато луна часто бывает серебристо-белой. Все эти и многие другие цвета вам хорошо знакомы. А какого цвета наша Родина? (Ответы учащихся.)
– В слове «родина» собраны все цвета радуги и их оттенки. В нем слышим шелест листьев, полевых цветов и трав, звон колоколов, пение птиц, журчание ручьев.
– Сегодня на уроке мы отправляемся на осенний вернисаж.
Вернисаж (фр. vernissage – лакировка) – торжественное открытие художественной выставки (первоначально – день покрытия картин лаком перед открытием выставки).
– Какое настроение природы передал композитор звуками? Какие чувства пробудило в вас это музыкальное произведение? Какую картину, какое время года вы услышали, увидели? (Ответы учащихся. )
– Прекрасная мелодия П. И. Чайковского впитала в себя тихую печаль, задумчивость и цветовую палитру осени.
– Вспомните художников-пейзажистов, их картины об осенней красоте русской природы.
– Давайте поближе познакомимся с творчеством художника И. С. Остроухова.
– Илья Семенович Остроухов (1858–1929) принадлежит к замечательному поколению русских художников второй половины XIX века, таких, как В. А. Серов, М. А. Врубель, И. И. Левитан, М. В. Нестеров, В. М. Васнецов.
– И. С. Остроухов был не только видным живописцем, но и одним из крупнейших в России собирателем произведений искусства. Важной стороной его деятельности является многолетнее руководство Третьяковской галереей. С 1905 по 1913 г. Остроухов оставался на почетном посту председателя совета и был попечителем галереи, руководя пополнением крупнейшего собрания русской живописи.
– В постоянной экспозиции Третьяковской галереи находятся следующие произведения художника: «Золотая осень», «Первая зелень», «Сиверко».
– Рассмотрите картину И. С. Остроухова «Золотая осень». Какие чувства вы испытываете, глядя на нее? Какие звуки и запахи передает этот осенний пейзаж?
Ученики. Осень пылает кострами берез, золотыми россыпями светится земля. Осень – это сплетение радости и грусти. Радость – в дарах природы, в многоцветье красок. А грусть – пронзительная синева небес, в которой утопает золотой багрянец листвы, последний прощальный наряд природы, тревожный шорох листвы, птичьи стаи, улетающие в теплые края, бесконечность мелкого осеннего дождика.
Учитель. Как вы понимаете народную мудрость: «Осень всех наградила, все загубила»?
Ученики. Осень наградила нас желтыми и красными яблоками, синими сливами, холодным синим небом… Все загубила: серый дождь, черные мокрые ветви деревьев без золотого наряда.
Учитель. Что такое звук осени? Слышны ли в этом пейзаже звуки падающей листвы? А шорох листьев под ногами людей?
Ученики. Шуршат листья, прощаясь друг с другом и солнышком; поют грустную песню капли осеннего дождя; пахнет в осеннем парке сыростью и увядающей листвой.
Учитель. Назовите средства художественной выразительности, использованные в картине. (Ответы учащихся.)
В картине «Золотая осень» нашла свое выражение жизнеутверждающая сила пейзажей Остроухова. Картина по своему характеру представляет собой лесной или парковый пейзаж. В густой траве справа стоят два больших дерева. Золотая листва, среди которой выделяются широкие оранжевые листья клена, свешивается до земли. Навстречу ей из травы поднимаются многочисленные уже начинающие желтеть побеги. Слева видна дорожка, а за ней – группа деревьев с корявыми стволами и большими кронами. Богатейшая гамма золотисто-оранжевых тонов листвы контрастирует с темной сочной травой. Деревья второго плана написаны очень мягко и сдержанно. Это усиливает пространственность пейзажа. Прозрачное кружево листвы передано без лишней детализации, но за каждым пятном чувствуется точная форма листа или ветки. Пейзаж согрет большим чувством. В зеленой траве и золотой чаще деревьев есть дыхание жизни.
– Предлагаю вам послушать новеллу В. Пескова «Русская осень», в которой описано много зорких наблюдений писателя, помогающих увидеть красоту осенней природы.
В природе есть праздники. Ледоход. Первая зелень. Первый снег. Первые соловьи. Капель после больших морозов. И есть пора в году, когда земля надевает самые дорогие наряды. В эти дни, кажется, что земля начинает даже светиться. Вы замечали, наверно: идешь по лесу – свет! Думаешь, пятна солнца, а это два желтых клена стоят между елками. Теплый красный свет идет от осины. Березняки наполнены белым матовым и пронзительно-желтым светом. А глянет солнце – свет во стократ умножается. В такой час чувствуешь себя на земле именинником. Обостренный слух ловит дальнее теньканье птицы, замечаешь синюю струйку костра между ветками, замечаешь синий холод лесной речушки, стожки на поляне, никем не сорванный гриб. Заросли ежевики. Огонь рябины. Серебристые ниточки паутины на стержне за опушкой. Что ни шаг – новые краски.
– В картинах российской осени есть немного щемящей грусти. Но это светлая грусть, без которой невозможна большая любовь. Осенью мы лучше видим и глазом и сердцем. Прозрачные дали. Чиста и прозрачна вода в озерах. Чище и тоньше звучат резкие голоса птиц. Все устоялось и замерло для того, кажется, чтобы собраться с мыслями, полюбоваться на свое отражение в синей воде.
Таково состояние природы. Таково состояние и души человека, увидавшего осенний праздник цвета и тишины. В такой день особенно остро чувствуешь, что живешь, что ты частица этой земли и что тебе принадлежит эта земля.
Учитель. Что общего между впечатлениями, полученными от просмотра картины И. С. Остроухова, и слушания новеллы В. Пескова? (Ответы учеников.)
Учащиеся выполняют упражнение за учителем.
Листья все опали, (приседают)
Птицы улетели, (машут руками)
И в окно стучатся (движения кулачками)
Холод и метели.
Скоро в белых шубах (круговые вращения туловищем)
Будет весь наш сад.
Заметет качели (покачивание корпусом влево – вправо)
И прибрежный пляж.
III. Дидактическая игра «Сказочные образы деревьев».
Учитель. «В природе много чудес. Сколько бы ты ни жил на свете, природу до конца все равно не поймешь. Природа – это тайна, которую никогда не разгадать. Ни одного дня нет одинакового, ни одного листочка, природа бесконечна.
Разнообразие форм, цветов, оттенков – все в природе».
М. Пришвин
– Рассмотрите листья разных деревьев, цветы, полюбуйтесь ими, сравните их форму, размер, цвет.
– Обратите внимание на листья рябины. Как потрудилась природа, повторяя многократную форму листа! Это же можно наблюдать у акации, шиповника. Листочки похожи друг на друга. И все-таки они разные. В народе говорят: «На дереве лист на лист не приходится». Каждый листочек, травинка в природе – это чудо со своим настроением. Каждое дерево – это определенный образ со своим характером. Характер деревьев ярко выражен в устном народном творчестве. Отгадайте загадки и опишите характер деревьев.
В белом сарафане
Стала на поляне.
Летели синицы,
Сели на косицы.
(Береза.)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Ель.)
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос.
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок.
(Дуб. )
У меня длинней иголки, чем у ёлки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви- только на макушке.
(Сосна.)
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И, галдя, его клюют.
(Рябина.)
Ученики. У каждого дерева свой художественный образ: дуб – это великий русский богатырь, березка – тонкая, хрупкая девушка-красавица, ель – сильная русская женщина.
По плакату «Как растут деревья» учащиеся объясняют зависимость расположения ветвей и характер силуэта от породы дерева, от его «художественного образа».
Как растут деревья
Ель Сосна Берёза
Дуб Рябина
– Мастер изображения предлагает вам в течение 5 минут изобразить на бумаге настроение, характер какого-либо дерева, то есть показать характер того человека, которого напоминает вам образ березы, осины, дуба и др.
Сказочные образы деревьев
Учащиеся объясняют, почему они выбрали этот образ, какие средства выразительности живописи использовали в своей работе.
IV. Самостоятельная работа учащихся.
С целью усиления эмоционального восприятия детьми осеннего пейзажа звучит фрагмент из произведения П. И. Чайковского «Времена года».
1. Приемы рисования кистью.
– Вспомните, какие разные приемы рисования кистью используют художники при создании художественного образа. (Пятно, линия, раздельные мазки – длинные и короткие, точки.)
– Как с помощью различных приемов можно изобразить осенний пейзаж?
– Сделайте пробу деревьев разными мазками. Создайте композицию осеннего леса или парка.
– Придумайте свою композиционную схему. Гуашью или акварелью сочно, многоцветно напишите осенний пейзаж по памяти. Работаем приемом раздельного мазка или по сырой бумаге, без карандаша.
2. Алгоритм приема работы «по- сухому» с постепенным насыщением цвета:
– весь рисунок заливается слабым цветовым тоном, выражающим общий, основной цвет;
– затем повторным слоем цвет усиливается;
– рисунок насыщается цветом окончательно;
– завершается работа в цвете детальной проработкой рисунка красками.
3. Алгоритм приема работы «по- сырому»:
– вначале определяется и подбирается на палитре основной цвет;
– затем покрывают рисунок прозрачным цветом краски или увлажняют бумагу водой;
– не давая краске просохнуть, уточняют цвет, внося в основной тон различные цветовые оттенки, имеющиеся в оригинале;
– стволы и ветви деревьев оставляем незакрашенным. Позднее, когда рисунок высохнет, тонким концом мелкой кисти наносим на них нужный цвет.
V. Итог урока.
Оценка и демонстрация законченных работ.
Уборка рабочих мест.
Домашнее задание. Подготовить стихи о временах года. Вспомнить приемы работы в технике «бумажная пластика».
Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс
« Осенний пейзаж»
( с использованием элементов образовательных технологий: исследовательской, проблемного диалога, игровой, здоровьесберегающей )
Подготовила: учитель начальных классов Обухова А.В.
Время чтения: 3 минуты
Практически все без исключения дети любят рисовать, но многие родители из-за собственной лени и отговорок вроде «испачкается сам и все вокруг перемажет», «я не умею рисовать, чтобы показать образец, как надо делать», «он слишком мал, еще наестся этих красок» не дают малышам кисти и краски, а жаль… Надеемся, наш марафон детских рисунков на осеннюю тематику вдохновит на творчество всех без исключения. Есть из чего выбирать, дорогие Творцы!
Мы постарались собрать для вас самые и идеи для рисования, чтобы интереснее организовать досуг ребенка, когда настанет пора дождей, «унылого очарования» и сидения дома. Идеи того, чем можно заняться дома с ребенком в плохую погоду читайте .
Нужно вложить засушенные листья между листами бумаги, а затем закрасить лист сплошными штрихами при помощи мягких цветных карандашей или мелков. На белой бумаге появится лист со всеми прожилками. Используя этот способ, можно составлять композиции: букет в вазе, осенний пейзаж и др.
Похожий способ, только листья нужно натереть воском (свечкой или белым восковым мелком), а затем покрыть акварелью лист бумаги. Большие плоскости удобно закрашивать широкой беличьей кистью или поролоновой губкой.
На лист со стороны прожилок наносится краска. Потом лист прикладывается к бумаге и делается отпечаток. Эффект будет разным, в зависимости от того, какую краску использовать.
Можно придумать множество композиционных решений: отпечаток большого листа может стать кроной дерева, если дорисовать ствол; несколько отпечатков – это уже целый лес!
Эффектно смотрятся отпечатки, сделанные белой краской на цветном фоне. Можно совмещать несколько техник, дорисовывать карандашами или фломастерами изображения.
kokokokids.ru
Выдувая краску через соломинку можно нарисовать причудливые деревья. Этот способ дает безграничные возможности для экспериментов! Можно, например, рисовать деревья по заранее подготовленному фону.
Малышу залейте фон сами или предложите цветной картон. Крону дерева и опавшие листья пусть нарисует, макая пальчик в краску.
Объемно выглядит крона, если сделать ее очистками от цветных карандашей. Точечно нанесите клей в нужные места и посыпьте мелкими стружками. Ствол и ветви можно выдуть через трубочку или нарисовать любым другим способом.
Удобно (и совсем немарко) рисовать крону ватной палочкой. Таким же способом можно изобразить гроздь рябины, веточку смородины или другие ягодки.
Очень необычную картинку можно сделать используя фольгу. На лист картона выложите засушенный листочек (можно несколько) прожилками вверх. Покройте его тонкой фольгой и аккуратно, чтобы не порвать, разгладьте пальцами, чтобы проступил рисунок. Покройте фольгу темной краской (можно использовать гуашь, акрил, темперу, тушь) и дайте хорошо высохнуть. Очень аккуратно потрите картину жесткой мочалкой для мытья посуды. Выступающие прожилки листочка заблестят, а в углублениях останется темная краска. Теперь можно оформить работу в раму!
Тем, кто любит фактуры, наверняка понравится заполнять узорами различные силуэты. Нарисуйте или обведите по шаблону осенний листочек, разделите его на небольшие плоскости, как витраж. Пусть ребенок заполнит каждый кусочек разным узором.
Похожее задание можно выполнить в технике граттаж (процарапывание). Лист гладкого (лощеного) картона закрасить красками и натереть воском (свечкой). Можно использовать для создания фона восковые мелки. Покрыть поверхность черной тушью и высушить. Процарапать рисунок острым предметом.
Используя жесткую щетинную кисть или зубную щетку сделайте набрызг краской. Этот способ подходит для рисования кроны деревьев, создания композиций на основе отпечатков растений.
Краткое содержание: Осенние поделки для детей своими руками. Осенние рисунки. Как рисовать осень. Осенние листья. Рисунки осенних деревьев. Картины на тему осень.
Статью мы разбили на две части. В первой части мы научим вас рисовать разными способами осенние деревья. Во второй части статьи мы расскажем вам, как можно нарисовать осенние листья.
1. Осенние рисунки. Рисуем осенние деревья
Проще всего нарисовать дерево методом выдувания из соломинки. Для этого черной или коричневой краской нарисуйте ствол и несколько веток, стараясь оставлять побольше краски на бумаге. А теперь начинается самое интересное! Возьмите соломинку и выдуйте через нее веточки. У вас получится красивое дерево, которое при этом выглядит очень натурально!
Чтобы сделать его осенним можно:
Нарисовать дерево на заранее подготовленном цветном фоне, выполненном в осенних тонах
Нарисовать осенние листья ватной палочкой или пальчиками
Наделать дыроколом конфетти и высыпать их на участки рисунка, которые до этого надо намазать клеем.
Сделать аппликацию из сухих листьев
При помощи обычного пульверизатора для цветов разбрызгать краску, смешанную с небольшим количеством воды. Если у вас нет пульверизатор, то его заменит старая зубная щетка или жесткая кисточка.
2. Рисуем осень. Рисунки на тему осень
Еще можно попробовать нарисовать деревья не привычной нам формы, а какие-нибудь необычные, замысловатые, сказочные. Например, такие.
Таким образом можно нарисовать целый осенний лес
3. Осенний лес. Рисуем осенний лес
Многие, наверно, знакомы с техникой создания отпечатков листьев на бумаге. Чтобы отпечатать лист, можно использовать абсолютно любую краску, просто получатся немного разные отпечатки. Наносить краску надо на сторону с прожилками. Покрасить лист можно как краской одного цвета, так и разными цветами.
Отпечатав листики на бумаге, можно сделать открытки или еще что-нибудь интересное. А вот если отпечатать большой лист, то из него получится настоящее дерево!
По такому же принципу можно сделать целый осенний лес.
4. Осенняя аппликация. Аппликация на тему осень
Ну а тот, кто не любит рисовать, может сделать аппликацию из осенних листьев “Осенний лес”.
Эмма Жавновская
Пора золотой осени -необыкновенно красивое явление в природе ,но такое скоротечное,и дается нам,как будто в утешение перед долгой зимой. Так хочется удержать в памяти такую красоту и сохранить ее.
Сегодня мы попробуем нарисовать самый простой ,элементарный пейзаж с использованием природного материала ,доступный детям старшего возраста. Нам понадобятся краски акварель и гуашь,кисти толстая и тонкая,соцветия тысячелистника и разные листья. 1 Смачиваем лист водой.
2 На еще влажном листе рисуем облака. Разными оттенками синей и фиолетовой акварели заполняем небо. Ближе к нижней части листа небо должно быть светлее.
Также по сырому листу изображаем землю. Берите краски неяркие,с оттенками коричневого и желтого. Помните,земля внизу темнее,ближе к линии горизонта-светлее.
3 На линии горизонта рисуем полоску леса.
4 Изображаем деревья. Кисточку держим вертикально,рисовать начинаем от земли ,а не наоборот.
5 Тонкой кистью от ствола рисуем ветви,кончиком кисти рисуем на толстых ветвях маленькие веточки,”червячки”.
6 Смешиваем коричневую краску с чуть черной и наносим на ствол тень.
7 Точно также тонируем березку. В белую гуашь добавляем капельку черной,смешиваем,получается оттенок серого,также наносим тень на ствол и ветви.
8 Соцветия тысячелистника намазываем гуашью красного,желтого и немного зеленого цвета. Крепко сжимаем в пучок и “печатаем” листву. Экспереминтируйте с красками,добиваясь интересных оттенков.
9 Также покрываем гуашью листья и прикладываем к рисунку. Получается изображение маленьких деревьев или кустов. Прорисовываем ствол и веточки . Да,и незабудьте под деревьями “напечатать”листву.
Вот и все. Пробуйте,творите и у вас обязательно получится!
Публикации по теме:
Всем здравствуйте! Вся страна творит на осеннюю тему, и мы, конечно, тоже! Сегодня хочу представить коллективную работу детей средней группы.
Мастер- класс «Осенний листок» Использование природного материала в ручном труде.
Материалы: картон голубого цвета для фона, набор цветной бумаги, ножницы, простой карандаш, клей для бумаги. От листа синей бумаги.
Мокрое валяние является одним из традиционным видом рукоделия на Руси. Валяние является не предсказуемым процессом и не требует специальных.
Пасха – один из самых светлых, чистых и семейных весенних праздников. Главными атрибутами, которого, являются кулич и пасхальные крашеные.
Приветствую гостей блога и предлагаю изготовить объемные деревья из веточек и цветной принтерной бумаги для оформления группы к осеннему.
Веселые поделки из цветной бумаги и картона чаще других встречаются в детском творчестве. Их легко сделать, поэтому малыши, совсем не утомляясь,.
Нетрадиционное рисование. Осень
Мастер-класс по рисованию. Осенний пейзаж
Кокорина Елена Юрьевна, учитель изобразительного искусства, МОУ Славнинская средняя общеобразовательная школа, Тверская область, Торжокский район.
Назначение работы: мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике рисования предназначен для детей от 5 лет, воспитателей, учителей начальных классов и изобразительного искусства, педагогов дополнительного образования.
Рисунок можно использовать для украшения интерьера или в качестве подарка.Цель: создание рисунка на тему «Осень» с использованием нетрадиционного способа в рисовании: при помощи ватной палочки.
Задачи:
1) открыть простор для детской фантазии;
2) создать рисунок, используя в работе гуашь, ватные палочки, а так же кисть для рисования с жесткой щетиной;
3) развитие творческого мышления, интереса к самостоятельной деятельности, фантазии и воображения.
Материалы: гуашь, кисть для рисования (щетина №5 -№8), баночка для воды «непроливайка», лист тонированного картона, ватные палочки, черный восковой карандаш.
Дети, знакомясь с окружающим миром, пытаются отразить его в своей деятельности – играх, рисовании, лепке, рассказах и т.д. Изобразительная деятельность, в этом отношении, представляет очень богатые возможности. Чтобы не ограничивать возможности малышей в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов.
Голубое небо, яркие цветы,
Золотая осень чудной красоты.
Сколько солнца, света, нежного тепла,
Это бабье лето осень нам дала.
Рады мы последним теплым, ясным дням,
На пеньках опятам, в небе журавлям.
Будто бы художник смелою рукой
Расписал берёзы краской золотой,
А, добавив красной, расписал кусты
Клёны и осины дивной красоты.
Получилась осень-глаз не оторвать!
Кто ещё сумеет так нарисовать? (Ирина Бутримова)
Давайте сегодня и мы нарисуем Осень. Для работы возьмем тонированный картон синего цвета – таким образом нам не придется задавать цвет неба.
Для начала мы возьмем широкую кисть с грубым ворсом и гуашь цвета «охра» и нарисуем осеннюю траву: делая широкие мазки снизу вверх.
Возьмем ватную палочку, белую гуашь и нарисуем стволы деревьев. Линии проводим снизу вверх, располагая их на разном уровне по высоте и ширине.
Угадайте, какое дерево у нас получилось: «Тонкий стан, белый сарафан» (Берёза)
Другой палочкой и желтой гуашью начнем рисовать листочки на березках. (Для каждой краски я предлагаю брать новую ватную палочку, так как вата в воде начинает расползаться и красивых отпечатков не получается.)
Теперь используем зеленую гуашь, но таких точек будет немного, только чтобы оттенить крону.
Добавляем коричневых пятен.
Берёзы белоногие,
Колготки со штрихами,
Кудрявые, высокие
Серёжки с янтарями.
Сверкают, как монетками
Лощёными листочками,
И машут они ветками,
Как девушки платочками. (Ф. Соколова)
Давайте дорисуем ствол березы и добавим черные штрихи. Можно использовать черную гуашь. Но для дошкольников это трудновато, поэтому я предлагаю использовать черный восковой карандаш или черную масляную пастель. Они легко оставляют след на белой краске и не растекаются. Для этого проводим по контуру белой линии и добавляем небольшие пятна и линии-веточки. Внизу ствол закрашиваем плотнее.
Для детей постарше можно предложить для прорисовки ствола черную гелевую ручку. Контур будет ярче и выразительнее.
Прорисуем траву, используя коричневую гуашь.
Добавим листву в нижней части кроны берез желтой краской. Используем метод «тычка».
Рисуем второй план. Для этого возьмем охру и все тем же способом «тычка» заполним мелкими пятнами расстояние между листвой деревьев и травой.
Оттеним, используя черную гуашь.
А теперь добавим ярко желтые пятна.
Работа готова, можно вставить ее в рамку.
В золотом убранстве лес осенний снова,
И наряд сменила милая береза,
Золотом покрылись все её листочки,
На макушке к небу в синеньком платочке.
Ты, березка белая, хороша собою,
И зимой и летом, раннею весною,
Заплетает косы ветерок игривый,
Нежный и прохладный, даже шаловливый.
Не жалеет осень ни серебра, ни злата,
Как художник осень красками богата,
В золотом убранстве лес осенний снова,
И наряд сменила милая береза. (Л.Бондаренко)
Рассматривание картинок в детском саду, рисование и разукрашивание по разным темам – один из интереснейших вид работы. Воспитатели с помощью тематических иллюстраций, выставок и наглядности формируют у дошкольников различные понятия. Разглядывая признаки осени в картинках для детей, малыши разбираются в особенностях этого яркого, красочного, но холодного времени года. О том, как использовать иллюстрации, раскраски на осеннюю тематику в детском саду, какие вопросы затронуть на занятиях, поговорим в нашей статье.
Иллюстрации, красочные нарисованные или сфотографированные изображения используются на занятиях в детском саду, если показать предмет, явление в непосредственной близости не получается. Картинки для детей “Осень” нужно развешивать на стендах и демонстрировать детям с конца августа, когда признаков прихода сентября-октября на улице почти незаметно.
На тематических занятиях нужно использовать следующие виды работ с дошкольниками:
Картинки осень для детей детского сада являются способом создания прочных связей между временем, явлением, природой. Использовать их нужно не только напрямую, показывая дошкольникам, но и исподволь. Оформите тематический стенд, развесьте иллюстрации и работы известных художников на стенах игрового помещения, создайте с родителями лэпбук с картинками на тему осень для детей, папку-передвижку.
Тематическую папку “Осень картинки для детей в детском саду” нужно наполнить разными изображениями, фото. Сюжет рисунков можно условно разделить на несколько групп.
На иллюстрациях обязательно изображаются разноцветные листочки, дождь, лужи, предметы осенней одежды, птицы, улетающие на юг. По картинкам ребенок ориентируется в смене погодных условий, сможет выбрать обувь и куртку для прогулки самостоятельно.
Картинки о сборе урожая для детей в детском саду необходимы для общего развития детсадовцев. Расскажите им о фруктах, овощах, произрастающих в вашем крае, о времени их созревания, тяжелом труде крестьян. Затроньте тему осенних даров на полях, в лесу.
Покажите, как меняется вид леса в сентябре-октябре. Подробно остановитесь на цветах, оттенках, красоте природы. Опишите, как одеваются люди для прогулки по роще, парку. Предложите собрать осенний букет к следующему уроку. Золотая осень должна восхитить детсадовцев, чтобы они запомнили это время года не дождями и ветрами, а яркостью и насыщенностью красок.
Рассмотрите, как меняется шерстка у лесных зверей, что они делают перед зимней спячкой, как проходит сбор урожая у них. Не забудьте обогатить словарный запас дошкольников новыми понятиями: желудь, дуб, линька, логово, стая, клин и т.д.
Объясните, почему нужно лететь на юг, какие из них остаются зимовать без перелета.
С помощью небольшого набора картинок на тему осень с детьми в детском саду можно придумать массу интересных развивающих заданий:
Развивающие игры в группе облегчают процесс запоминания информации. Для малышей от 4-5 лет подходят следующие виды развлечений:
На заметку! Для запоминания примет осенней поры, месяцев и их последовательности используйте стихи, загадки.
Умение слушать очень важно в раннем детстве, и его можно легко развить с помощью веселых занятий и игр.
Одна забавная идея, которую можно попробовать с детскими садами и дошкольниками, — это «рисование в соответствии с указаниями». Это означает, что дети должны слушать ваши инструкции и рисовать то, что вы им говорите.
Это могут быть случайные инструкции (поставьте квадрат в верхнем углу страницы, затем закрасьте его синим цветом) или инструкции, которые строятся друг на друге для создания изображения (поместите треугольник поверх квадрата — чтобы фото дома).
Следовать устным указаниям по рисованию — занятие непростое, но это отличный способ развить навыки слушания в раннем детстве.
Требуется, чтобы дети внимательно слушали, концентрировались, отфильтровывали отвлекающие факторы, помнили, что сказал взрослый, обрабатывали указания в уме, а затем применяли эти инструкции на бумаге.
Это также хорошее занятие для занятий дома с ребенком. Все, что вам нужно для начала, это бумага и карандаши/мелки.
Вот некоторые моменты, на которые стоит обратить внимание перед началом:
Для детей около 4 лет , начните с того, что попросите их нарисовать одну или две вещи по отдельности. К 5 годам многие дети могут рисовать простые картинки, следуя вашим пошаговым инструкциям.
Попробуйте включить различные понятия, такие как счет, предлоги (позиционные слова), направления (вправо и влево), цвета, формы и размеры.
Если хотите, вы можете познакомить своих детей с этими понятиями перед занятием.
И наконец:
Вот несколько инструкций по прослушиванию и рисованию, которые можно использовать в качестве примеров. Используйте их как есть или измените их, чтобы они соответствовали зрелости и готовности вашего ребенка.
Эти идеи рисования «следуя указаниям» — всего лишь несколько примеров. Меняйте их так, как хотите, в соответствии с уровнем обучения ваших детей и личными интересами.
Чтобы продолжать развивать навыки слушания, попробуйте выполнить некоторые из этих упражнений на слушание для детей или поиграйте в одну из этих замечательных игр на слух:
Узнайте больше о важности навыков слушания в раннем детстве.
Присоединяйтесь к Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также набор «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет.
Доступ бесплатен навсегда.
Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко. Она позволит вам добавлять в закладки статьи для последующего чтения на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, использующих Grow .
Наша миссия состоит в том, чтобы улучшить психическое благополучие с помощью наших семинаров и опыта. Мы тщательно отбираем наших учителей и ведущих, чтобы гарантировать их высокое качество.
Вот почему мы предоставляем гарантию возврата денег*: если вы не удовлетворены этим опытом, просто оставьте его как минимум за 20 минут до его окончания и сообщите нам (команде ClassBento) причину вашего неудовлетворения в течение 4 часов после этого времени. , и мы вернем вам деньги.
Для дополнительного спокойствия все наши заказы застрахованы нашей страховкой гражданской ответственности на 20 миллионов долларов.
* Мы можем ограничить возмещение на одного клиента до 1000 долларов США. В некоторых редких случаях мы также можем потребовать, чтобы вы предъявили нам свое удостоверение личности с фотографией, прежде чем мы обработаем возврат.
Пожалуйста, выберите дату и время, щелкнув раскрывающееся меню (оно находится слева от кнопки, которую вы нажали), прежде чем нажать кнопку «Купить».
ClassBento жертвует с каждым бронированием
Мы добавили вас в список ожидания для этого класса – мы автоматически уведомим вас по электронной почте, когда станут доступны новые даты.
classbento.com.au/L/4AB2
Выберите удобное время и задайте любые вопросы
ответ
Вы получите ответ по электронной почте и SMS (со ссылкой для бронирования), обычно на следующий рабочий день – этот учитель принял 100% их запросов
Предпочтительное время   (timezone: Sydney, AU)
Most preferred time *
2nd preferred time
Least preferred time
You & your class
Your name *
Your email *
Mobile phone *
$113pp – Класс и бокс$25pp – Только класс, без бокса
5 билетов 6 билетов 7 билетов 8 билетов 9 билетов 10 билетов 11 билетов 12 билетов 13 билетов 14 билетов 15 билетов 16 билетов 17 билетов 18 билетов 19 билетов 20 билетов 21 билет 22 билета 23 билета 24 билета 25 билета 26 билета 27 билета 28 билета 29билетов 30 билетов 31 билетов 32 билетов 33 билетов 34 билетов 35 билетов 36 билетов 37 билетов 38 билетов 39 билетов 40 билетов 41 билетов 42 билетов 43 билетов 44 билетов 45 билетов 46 билетов 47 билетов 48 билетов 49 билетов 50 билетовНужно больше?  
Задать вопрос  
Ваш вопрос (необязательно)
Не указывайте свой телефон или адрес электронной почты в этом сообщении
Наша миссия состоит в том, чтобы улучшить психическое благополучие с помощью наших семинаров и опыта. Мы тщательно отбираем наших учителей и ведущих, чтобы гарантировать их высокое качество.
Вот почему мы предоставляем гарантию возврата денег*: если вы не удовлетворены этим опытом, просто оставьте его как минимум за 20 минут до его окончания и сообщите нам (команде ClassBento) причину вашего неудовлетворения в течение 4 часов после этого времени. , и мы вернем вам деньги.
Для дополнительного спокойствия все наши заказы застрахованы нашей страховкой гражданской ответственности на 20 миллионов долларов.
* Мы можем ограничить возмещение на одного клиента до 1000 долларов США. В некоторых редких случаях мы также можем потребовать, чтобы вы предъявили нам свое удостоверение личности с фотографией, прежде чем мы обработаем возврат.
Подарите памятный подарок
карта_подарочная карта Получить подарочную карту
arrow_forward_ios
Онлайн-классы
•
Искусство
•
Чертеж
Эми Льюис Арт
5. 0 (3)
1k подписчиков
ClassBento делает пожертвования при каждом бронировании на номер
45 минут от 5 до 50
этикетка 25 – 113 долларов США (или 4 платежа от 6,25 до 28,25 долларов США через После оплаты)
(25 долларов только за класс, без коробки, 113 долларов за класс и коробку)
Онлайн-классы
•
Искусство
•
Чертеж
book_online
Запрос предпочитаемое время
местная_доставка
Мы отправим КлассБенто Коробка для вас (а набор для рукоделия с тем, что вам нужно). Доставка бесплатная, доставка в Сидней, Мельбурн, Брисбен, Канберру занимает от 2 до 4 рабочих дней; от 4 до 9дней в другом месте. Мы отправляем по всей стране.
connect_tv
Наслаждайтесь онлайн-классом – после бронирования вы получите ссылка для входа в интерактивный класс.
Изучите новые навыки со своими близкими на уроке Эми Льюис в прямом эфире, который позволит вам чувствовать себя уверенно и быть на связи с окружающим миром!
В этом мастер-классе по рисованию вы познакомитесь с идеей медитативного рисования, которое подпитает ваше творчество и даст вам чувство плавности и спокойствия.
Исследуйте ряд абстрактных рисунков листьев чернилами, а затем наблюдайте, как акварельные пигменты смешиваются и плавают.
Под руководством дружелюбного эксперта самой Эми вы научитесь рисовать тушью, чтобы испытать чувство плавности и спокойствия при творчестве. Следите за тем, как Эми рисует на экране, или используйте предоставленное иллюстрированное пошаговое руководство.
Прикоснитесь к своему внутреннему творчеству на этом увлекательном уроке рисования и научитесь новым навыкам у профессионала! Вы даже можете снова и снова узнавать некоторые из ее секретных советов и приемов создания собственных уникальных произведений искусства.
Это курс для начинающих – не требуется никакого предыдущего опыта рисования или рисования.
 
(Brand substitution of similar quality may happen from время от времени в зависимости от наличия на складе)
Только ваш энтузиазм в обучении!
 
ClassBento жертвует с каждым бронированием на
Эми Льюис Искусство
5.0 (3)
1 тыс. подписчиков
Эми — отмеченный наградами графический дизайнер и художник из Австралии. местные и международные журналы и книги по дизайну.