Опубликовано 09.04.2020 – 6:30 – Фатихова Фарида Харисовна
Презентация
Слайд 1
Сравнение предметов по различным признакам
Слайд 2
Предметы различаются по цвету : Нажми на фигуру
Слайд 3
Предметы различаются по форме : Нажми на фигуру
Слайд 4
Предметы различаются по размеру : Нажми на фигуру
Слайд 5
1. Чем похожи предметы? Чем отличаются?
Слайд 6
2. Что изменилось?
Слайд 7
3. Какой предмет «лишний»? Нажми на предмет
Слайд 8
4. Что изменилось? Что не изменилось?
Слайд 9
4. Что изменилось? Что не изменилось?
Слайд 10
4. Что изменилось? Что не изменилось?
Слайд 11
5. Какой предмет следующий? Нажми на предмет
Слайд 12
5. Какой предмет следующий? Нажми на предмет
Слайд 13
5. Какой предмет следующий? Нажми на предмет
Слайд 14
6. Найди картинку Нажми на предмет
Слайд 15
6. Найди картинку Нажми на предмет
Урок математики в 1 классе с использованием мультимедиа. На уроке использованы элементы игры, сказочный персонаж.стихи, музыкальная заставка. Задания урока активизируют познава…
Учить детей сравнивать предметы…
Для данного урока составлена призентация. класс разбит на группы, проводится групповая работа. Ребята сравнивают различные предметы по разным признакам, результат сравнения моделируют на полосках, в в…
Урок направлен на формирование умения сравнивать предметы по форме и цвету у первоклассников, изображать геометрические фигуры. Материал урока предусматривает задания, расширяющие знания детей о прави…
Урок разработан с учётом индивидуальных особенностей детей с опорой на имеющийся опыт. На уроке были гости: герои мультиков Винни Пух и Пятачок. Были использованы пальчиковая гимнастика, динамические …
Сравнение предметов по разным признакам….
Конспект урока построен по ФГОС…
Поделиться:
Конспект урока математики «Сравнение предметов». 1 класс (Образовательная система «Школа 2100»)
Урок 1
СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ
Цели: научить сравнивать предметы по форме, цвету, расположению; продолжить формирование навыка счета; развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление; воспитывать аккуратность.
Ход урока
I. Устный счет.
1. Задачи в стихах.
У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит? (Один.)
Потеряла Золушка башмачок,
Прибежала с праздника – и молчок.
Стали ей потерянный примерять.
Сколько же у Золушки их опять? (Два.)
2. Беседа «Как люди научились считать».
– Сколько тебе лет? Сколько у тебя друзей? Сколько лап у кота?
Чтобы все подсчитать, нужно знать цифры. В этом нам поможет наука МАТЕМАТИКА.
А как считали древние люди, которые их не знали? Вот послушайте. Первобытные люди, так же как и современные маленькие дети, не знали счета. Но теперь детей учат считать родители, учителя, старшие братья и сестры. А первобытным людям не у кого было учиться. Их учителем была сама жизнь. Поэтому обучение шло медленно.
Учиться считать требовала жизнь. Добывая пищу, людям приходилось охотиться на крупных зверей. Чтобы охота была удачной, нужно было уметь окружить зверя. Обычно старший ставил двух охотников за берлогой медведя, четырех охотников с рогатинами – против берлоги: трех – с одной стороны и трех – с другой стороны берлоги. Для этого он должен был уметь считать, а так как названий чисел тогда еще не было, он показывал число на пальцах. Как появилось слово «математика»?
Слово «математика» пришло к нам из древнегреческого языка, где «мантейн» означало «учиться», «приобретать знания». И не прав тот, кто говорит: «Мне не нужна математика, я ведь не собираюсь стать математиком».
Математика нужна всем. Раскрывая удивительный мир окружающих нас цифр, она учит мыслить яснее и последовательнее, развивает ум, внимание, воспитывает настойчивость и волю. Одним словом, математика учит нас учиться приобретать знания.
Итак, начинаем наше необычное путешествие в сказочное королевство математики, где весело живут все десять цифр. Я уверена, что вы подружитесь с ними и узнаете много интересного.
Итак, в путь!
Давайте, ребята, учиться считать:
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного с
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света.
Без счета не сможет подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Летит выше звезд математика наша,
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины куёт,
До самого неба рукой достает.
Считайте, ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте.
Плохие дела поскорей вычитайте,
Учебник научит вас точному счету,
Скорей за работу, скорей за работу!
Ю. Яковлев
II. Изучение нового материала. Работа по учебнику.
1. Задание 1 (с. 4).
– Что изображено на первом рисунке? (Кубики.)
– Что построили из кубиков? (Две пирамидки.)
– Сколько кубиков в левой пирамидке? (Четыре.)
– Сколько кубиков всего? (Восемь.)
– Чем похожи обе пирамидки? (Количеством кубиков.)
– Какого цвета кубики использовали для каждой пирамидки?
– Чем еще похожи пирамидки? (В обеих пирамидках нижний кубик – синего цвета, а верхний – зеленого.)
– Чем отличаются эти пирамидки? (Второй и третий кубики в правой пирамидке поменяли местами.)
– Отгадайте загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд.)
– Рассмотрите рисунки. На них – два игрушечных поезда. Чем они похожи?
– Сколько вагонов везет каждый поезд? (По два вагона. )
– Чем похожи эти вагоны? (Вагоны похожи цветом, формой, размером.)
– Чем отличаются вагоны? (Вагоны отличаются расположением: во втором поезде красный и синий вагоны поменяли местами. Во втором поезде в синем вагоне нет красных штор.)
– Сравните сами поезда. Чем они отличаются? (На втором рисунке у поезда нарисован дым.)
– Что нарисовано на третьей картинке? (Бусы.)
– Сколько бусинок на бусах слева? (Десять бусинок.)
– Сколько бусинок справа? (Восемь.)
– Чем отличаются бусы? (Количеством бусинок. Бусинки слева собраны на синюю ниточку, а справа – на красную.)
– Где бусинок больше? (Слева больше.)
– Сравните бусинки между собой. Чем они похожи? (Все бусинки круглые, то есть похожи формой.)
– Чем отличаются бусинки? (Размером и цветом.)
– Сколько маленьких бусинок слева? Справа? Где их меньше? (Слева – шесть, а справа – четыре бусинки.)
– Сколько больших бусинок слева? Справа? Что можете сказать про их количество? (Слева – четыре, справа – четыре. Бусинок поровну.)
– Сколько зеленых бусинок слева? Справа? (Слева – три, справа – две.)
– Сколько красных бусинок слева? Справа? (Слева – семь, справа – шесть.)
2. Задание 2 (с. 4).
– Рассмотрите рисунки. Кто здесь нарисован? Сравните картинки и найдите семь отличий. (Справа на одну ворону больше; в заборе три дощечки; на земле лежат две половинки косточки; у собаки виден хвост; собака высунула язык; в тарелке две косточки; на дереве – четыре листочка.)
Выполнение движений по тексту.
Брат куда-то кубик спрятал.
Я об этом не грущу.
Просто мы играем с братом:
Брат мой прячет – я ищу.
Я ищу, а он мне: БЛИЖЕ!
ВПРАВО! ВЛЕВО! ВЫШЕ! НИЖЕ!
Брата разбирает смех:
– Ты не знаешь, где здесь ВЕРХ!
Я кричу:
– Прекрасно знаю,
Не сбивай и не дразни!
Брат на это отвечает:
– Если знаешь, объясни. ..
3. Задание 3 (с. 5).
– Рассмотрите рисунок. Кто здесь изображен? (Дети.)
– Положите столько фишек, сколько детей.
– Сколько детей на рисунке? (Пять.)
– Сколько фишек? (Пять.)
– Что можем сказать про это число? (Фишек столько же, сколько детей.)
– Сколько девочек на рисунке? (Три.)
– Сколько мальчиков? (Два.)
– Кого больше? Кого меньше?
4. Задание 4 (с. 5).
– Рассмотрите рисунок, изображающий комнату. На какие группы можно распределить предметы? (На три группы: мебель, посуда, игрушки.)
– Назовите предметы мебели; виды посуды; игрушки.
– Отгадайте загадки. Какие игрушки есть в комнате?
Упадет – поскачет, ударишь – не плачет. (Мяч.)
Он и пляшет, и поет, и гудит, как самолет;
Он бежит бегом, он жужжит жуком. (Волчок.)
Наряд мой пестрый, колпак мой острый,
Мои шутки и смех веселят всех. (Петрушка.)
Эти чудо-кирпичи я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю, все сначала начинаю. (Кубики.)
– Возьмите столько фишек, сколько видов посуды. Сколько фишек вы положили? (Шесть фишек.)
– Выложите столько фишек, сколько предметов мебели. Сколько фишек вы положили? (Шесть фишек.)
III. Работа в печатной тетради.
IV. Фронтальная работа.
1. Работа по картинке.
– Сколько вы видите зайчиков? Нарисуйте столько морковок, чтобы каждому зайчику досталось по одной.
– Что вы можете сказать о количестве зайчиков и морковок? (Их одинаковое количество.)
2. Графический диктант.
Три клетки вправо; одну вниз; одну влево; две вниз; одну влево; две вверх; одну влево; одну вверх.
V. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– По каким признакам можно сравнивать предметы?
Ниже перечислены необходимые навыки со ссылками на ресурсы, которые помогут с этими навыками. Мы также поощряем множество упражнений и работу с книгами. Curriculum Home
Важно: это только руководство.
Обратитесь в местное управление образования, чтобы узнать их требования.
Класс 1 | Подсчет
☐ Сосчитайте элементы в коллекции и знайте, что последнее слово для подсчета указывает, сколько элементов в коллекции (от 1 до 100)
☐ Играть в игру «Подсчитай жуков»
☐ Играть в игру Поиск жуков
☐ Подсчет
☐ Нарисуйте картинки или другие неформальные символы для обозначения произносимого числа до 20
☐ Подсчет
☐ Подсчет: количество имен до 100
☐ Запишите числа до 100
☐ Подсчет: количество имен до 100
☐ Заполните таблицу номеров
☐ Подсчет
☐ Упражнение: Составьте числовую таблицу
☐ Прочтите числовые слова от одного, двух, трех до десяти
☐ Подсчет: количество имен до 100
☐ Подсчет
☐ Подсчитайте (соберите) коллекцию определенного размера (от 10 до 100 предметов), используя группы по десять штук
☐ Подсчет: количество имен до 100
☐ Пропустить счет
☐ Назовите число до и число после данного числа, а также назовите число (числа) между двумя заданными числами до 100 (с использованием или без использования числовой строки или таблицы сотен)
☐ Подсчет: количество имен до 100
☐ Подсчет
☐ Числовая строка с прокруткой
☐ Заказ игры
☐ Используйте до, после или между, чтобы упорядочить числа до 100 (с использованием или без использования числовой строки)
☐ Подсчет: количество имен до 100
☐ Заказ игры
☐ Числовая строка с прокруткой
☐ Подсчет
☐ Используйте слова выше, ниже, больше и меньше, чтобы сравнить два числа
☐ Сравнение чисел
☐ Сравните числа с 10
☐ Сравните числа со 100
☐ Числовая строка с прокруткой
☐ Подсчет: количество имен до 100
☐ Использовать и понимать словесные порядковые термины с первого по двадцатый
☐ Определение порядкового номера
☐ Кардинальные порядковые и номинальные числительные
☐ Таблица количественных и порядковых чисел
☐ Быстро просмотреть и пронумеровать наборы от 1 до 10
☐ Подсчет
☐ Посчитайте от 1 до 100
☐ Подсчет: Пронумеруйте имена до 100
☐ Заполните таблицу номеров
☐ Раскрашиваемая числовая таблица
☐ Подсчет
☐ Пропустить счет от 10 до 100
☐ Пропустить счет до 10
☐ Раскрашиваемая числовая таблица
☐ Пропустить счет
☐ Пропустить игру со счетом
☐ Пропустить счет от 5 до 50
☐ Пропустить счет до 5
☐ Раскрашиваемая числовая таблица
☐ Пропустить счет
☐ Пропустить игру со счетом
☐ Пропустить счет от 2 до 20
☐ Пропустить счет до 2
☐ Раскрашиваемая числовая таблица
☐ Пропустить счет
☐ Пропустить игру со счетом
☐ Устный счет от числа, отличного от единицы, до единиц
☐ Пропустить счет
☐ Кардинальные порядковые и номинальные числительные
☐ Посчитайте в обратном порядке от 20 до 1
☐ Раскрашиваемая числовая таблица
☐ Пропуск обратного счета (от 20 до 1)
☐ Пропустить счет
☐ Пропустить количество, кратное 10, на 10 до 1000
☐ Пропустить счет до 10
☐ Пропустить счет до 10
☐ Пропустить счет
☐ Пропустить игру со счетом
Класс 1 | Сложение
☐ Понять коммутативность сложения
☐ Коммутативные ассоциативные и дистрибутивные законы
☐ Дополнение
☐ Определение коммуникативного права
☐ Умные блоки
☐ Таблица дополнений
☐ Деятельность: Коммутативная Ассоциативная и Распределительная
☐ Разработать и использовать стратегии для решения задач на сложение слов
☐ Словесные вопросы — Элементарное дополнение
☐ Добавление в столбцы
☐ Дополнение
☐ Представьте задачи на сложение и их решения в виде числовых предложений
☐ Word Questions — General Elementary
☐ Добавление в столбцы
☐ Словесные вопросы — Элементарное дополнение
☐ Словесные вопросы
☐ Дополнение
☐ Используйте различные стратегии для решения задач на сложение с однозначными и двузначными числами без перегруппировки
☐ Тренажер по математике – Дополнение
☐ Дополнительные математические задания
☐ Дополнение
☐ Добавление в столбцы
☐ Головоломка с переворачивающимися дисками
☐ Демонстрировать беглость и применять дополнительные факты к 10 включительно
☐ Сыграй в Математическая игра на память
☐ Играть в Математика реакции
☐ Играть в игру «Яхта в кости»
☐ Сколько будет 10?
☐ Дополнение
☐ Таблица дополнений
☐ Тренажер по математике – Дополнение
☐ Пазлы с числовыми блоками
☐ Играйте с числовыми блоками онлайн
☐ Дополнительные математические задания
☐ Головоломка с переворачивающимися дисками
☐ Проверьте свои математические способности
☐ Поймите, что можно добавлять разные части, чтобы получить одно и то же целое
☐ Сколько будет 10?
☐ Пазлы с числовыми блоками
☐ Играйте с числовыми блоками онлайн
☐ Таблица дополнений
☐ Головоломка с переворачивающимися дисками
☐ Дополнение
Класс 1 | Вычитание
☐ Разработка и использование стратегий для решения задач на вычитание слов
☐ Словесные вопросы – Элементарное вычитание
☐ Словесные вопросы
☐ Word Questions — General Elementary
☐ Вычитание
☐ Представьте задачи на вычитание и их решения в виде числовых предложений
☐ Словесные вопросы – Элементарное вычитание
☐ Вычитание
☐ Словесные вопросы
☐ Word Questions — General Elementary
☐ Используйте различные стратегии для решения задач на вычитание с однозначными и двузначными числами без перегруппировки
☐ Тренажер по математике – Вычитание
☐ Вычитание
☐ Рабочие листы по математике вычитания
☐ Проверьте свои математические способности
☐ Исправьте уравнение
☐ Демонстрировать свободное владение и применять факты вычитания до 10 включительно
☐ Играть в Математика реакции
☐ Тренажер по математике – Вычитание
☐ Вычитание
☐ Рабочие листы по математике вычитания
☐ Проверьте свои математические способности
☐ Быстрое вычитание
Класс 1 | Цифры
☐ Расположите предметы по размеру (возрастание и убывание)
☐ Заказ игры
☐ Определение восходящего порядка
☐ Определение убывающего порядка
☐ Номера для заказа
☐ Сравните и упорядочите целые числа до 20
☐ Сравните числа с 10
☐ Определение порядка убывания
☐ Игра на память по порядку
☐ Заказ игры
☐ Номера для заказа
☐ Упражнение: Составьте числовую таблицу
☐ Определение восходящего порядка
☐ Используйте различные стратегии для составления и разложения однозначных чисел
☐ Пазлы с числовыми блоками
☐ Играйте с числовыми блоками онлайн
☐ Составление и разложение чисел
☐ Находить разницу между числами, цифрами и цифрами.
☐ Числа и цифры
Класс 1 | Измерение
☐ Признать длину атрибутом, который можно измерить
☐ Определение линейки
☐ Упражнение: Откройте для себя длины
☐ Деятельность: Личные измерения
☐ Выберите и используйте нестандартные единицы для оценки размеров
☐ Определение оценки
☐ Упражнение: сравнение длин
☐ Определение оценки
☐ Упражнение: Откройте для себя длину
☐ Используйте нестандартные единицы измерения (включая длину пальцев, скрепки, ступни учащихся и шаги) для измерения длины как по вертикали, так и по горизонтали
☐ Упражнение: сравнение длин
☐ Вертикальное разрешение
☐ Горизонтальное разрешение
☐ Деятельность: Личные измерения
☐ Неформально изучить стандартную метрическую единицу измерения (метр)
☐ Метрическая длина
☐ Упражнение: Откройте для себя длины
☐ Деятельность: Личные измерения
☐ Неофициально изучить стандартную единицу измерения США (фут)
☐ Стандартная длина США
☐ Деятельность: Личные измерения
☐ Упражнение: Откройте для себя длины
Класс 1 | Время
☐ Классификация месяцев и связь с сезонами и другими событиями
☐ 12-месячный календарь
☐ Месяцы
☐ Времена года
☐ Годы
☐ Определение месяца
☐ Определение календаря
☐ Знакомство с днями, неделями, месяцами и годами
☐ Орбита Земли и дневной свет
☐ Распознавать определенное время (утро, полдень, день, вечер)
☐ Солнечные часы
☐ День .
..☐ Знакомство с днями, неделями, месяцами и годами
☐ Часы – цифровые и аналоговые
☐ Определите время с точностью до часа, используя как цифровые, так и аналоговые часы
☐ Часы – цифровые и аналоговые
☐ Анимация аналоговых и цифровых часов
☐ Рабочие листы времени
☐ Часы даты и времени
☐ Знать дни недели и месяцы года по порядку
☐ День недели, когда вы родились
☐ День …
☐ Знакомство с днями, неделями, месяцами и годами
☐ Месяцы
☐ 12-месячный календарь
Класс 1 | Геометрия (плоскость)
☐ Сопоставьте формы и части фигур, чтобы подтвердить соответствие
☐ Сыграй в Математическая игра на память
☐ Игра на концентрацию памяти
☐ Конгруэнтность
☐ Экспериментируйте со скольжением, переворотом и поворотом двухмерных фигур
☐ Перевод геометрии
☐ Геометрия – Отражение
☐ Свободная игра фигур
☐ Определение слайда
☐ Определение флипа
☐ Определение поворота
☐ Набор пентамино
☐ Вызов Пентамино
☐ Вращение геометрии
☐ Определите симметрию в двумерных фигурах
☐ Свободная игра фигур
☐ Художник по симметрии
☐ Симметрия отражения
☐ Линии симметрии плоских фигур
☐ Упражнение: Симметрия фигур
☐ Упражнение: Создание мандалы
☐ Распознавать, называть, описывать, создавать, сортировать и сравнивать двухмерные фигуры
☐ Свободная игра фигур
☐ Сыграй в Математическая игра на память
☐ Определение треугольника
☐ 2D-фигуры — многоугольники и многое другое
☐ Игра на концентрацию памяти
☐ Упражнение: Сортировка фигур
☐ Определение прямоугольника
☐ Квадратное определение
☐ Определение круга
☐ Направление: вверх, вниз, влево, вправо
☐ Играйте в лабиринты онлайн или распечатывайте их
☐ Определение направления
☐ Играть Следуй за направлением
☐ Играть в игру Кубилус
☐ Испытание «Ход конем»
Класс 1 | Геометрия (тело)
☐ Распознавать, называть, описывать, создавать, сортировать и сравнивать трехмерные фигуры
☐ Определение куба
☐ Определение призмы
☐ Определение цилиндра
☐ Определение конуса
☐ Определение сферы
☐ Определение пирамиды
☐ Общие 3D-фигуры
☐ Распознавать геометрические формы и структуры в окружающей среде
☐ Общие 3D-фигуры
Класс 1 | Pre-Algebra
☐ Определять и обсуждать закономерности в арифметике (что следует за повторяющейся последовательностью, используя числа или объекты)
☐ Сопоставление игрового шаблона – Числа
☐ Выкройки
☐ Определение числового шаблона
☐ Раскрашиваемая числовая таблица
☐ Сопоставление шаблонов игр — фигуры
☐ Сопоставление шаблонов воспроизведения – Цвета
☐ Создавайте проблемные ситуации, которые представляют данное числовое предложение
☐ Введение в алгебру
Класс 1 | Данные
☐ Задавайте вопросы о себе и своем окружении
☐ Упражнение: задавать вопросы
☐ Соберите и запишите данные, относящиеся к вопросу
.☐ Упражнение: Подсчет машин
☐ Активность: Самый любимый питомец
☐ Баллы
☐ Гистограммы
☐ Отображение данных в виде гистограмм с использованием конкретных объектов с интервалами в единицу
☐ Гистограммы
☐ Сделать гистограмму
☐ Графики данных
☐ Пиктограммы
☐ Распределение частот
☐ Интерпретируйте данные с точки зрения слов: больше всего, меньше всего, больше, меньше или равно
☐ Меньше, чем разрешение
☐ Больше определения
☐ Гистограммы
☐ Пиктограммы
☐ Ответьте на простые вопросы, связанные с данными, отображаемыми в пиктограммах (например, Категория с наибольшим количеством? На сколько больше в одной категории по сравнению с другой? Сколько всего в двух категориях?)
☐ Пиктограммы
☐ Составьте вопрос, на который можно ответить, используя информацию из графика данных
☐ Гистограммы
☐ Пиктограммы
Класс 1 | Оценка
☐ Оцените количество в коллекции до 50, а затем сравните, подсчитав фактические элементы в коллекции
☐ Игры на оценку
☐ Визуальная оценка
☐ Определение оценки
☐ Определение оценки
Класс 1 | Вероятность
☐ Обсуждайте выводы и делайте прогнозы относительно слов вероятно и маловероятно
☐ Линия вероятности
☐ Спиннер — человек, принимающий решения
☐ Вероятность
Класс 1 | Деньги
☐ Знать и узнавать монеты
☐ Мастер денег
☐ Валюты мира
☐ Распознавание центов.
☐ Мастер денег
☐ Валюты мира
☐ Упражнение: подсчет монет
☐ Используйте различные комбинации монет, чтобы заработать до 25 центов
☐ Мастер денег
☐ Валюты мира
☐ Упражнение: подсчет монет
Ваш ребенок перешел из детского сада в первый класс. Это захватывающие новости! Им предстоит многому научиться, особенно на уроке математики в первом классе.
Математические навыки и понятия развиваются друг с другом от класса к классу, поэтому детям необходимо получить прочную основу, чтобы они могли справляться с более сложными задачами по мере продвижения в школе.
Как заинтересованный родитель, вам может быть интересно, что представляют собой некоторые из этих математических понятий и, что более важно, как вы можете помочь своему ребенку освоить их. Вам не нужно разбираться в этом самостоятельно.
Здесь мы расскажем вам, чего ожидать от урока математики вашего ребенка. Мы также добавим несколько советов о том, как помочь вашему юному ученику преуспеть во всем этом.
Начнем!
Математика преподается в классе, но это не значит, что это единственное место, где она актуальна. Мы используем его каждый день!
От шестиугольных пчелиных сот до кругов, полукругов и полумесяцев фаз нашей луны математика является неотъемлемой частью мира, в котором мы живем, и ее изучение помогает нам понять все вокруг нас.
Знаете ли вы, что математические способности также могут быть связаны с музыкой? Дети, играющие на музыкальных инструментах, используют ту же часть мозга, когда занимаются математикой. Вот почему исследования показали, что студенты-музыканты лучше успевают по математике, чем их сверстники, не увлекающиеся музыкой.
Спорт и математика также имеют интересную связь. Просто подумайте обо всей координации, необходимой для достижения хороших результатов в определенных видах спорта. Исследования показали, что эти навыки также можно использовать для изучения математики.
Кроме того, математика помогает нам лучше мыслить логически. Поскольку большинству маленьких детей, как правило, нравится заниматься математикой, очень важно развивать эту естественную любовь к предмету так же сильно, как мы хотим поощрять любовь детей к чтению.
Помощь детям в развитии любви к математике обычно работает хорошо, если подходить к ней активно как к навыку решения задач, а не к механическому запоминанию. Математика помогает детям процветать в различных аспектах их жизни.
Итак, как нам туда добраться? Все начинается с фундамента.
Ниже приведены основные математические понятия, которые скоро усвоит ваш ребенок в первом классе, и несколько советов о том, как вы можете поддержать его в его путешествии.
В первом классе (и в течение следующих нескольких лет в школе) изучение различных чисел и счет станут важной частью уроков математики вашего ребенка.
К концу первого класса ваш ребенок научится:
Эффективная стратегия состоит в том, чтобы помочь вашему ребенку визуализировать, что означают все эти числа. Например, вместо того, чтобы просто запоминать числа, они могут считать медведей, большие сушеные бобы или даже мастерить палочки.
В первом классе по математике ваш юный ученик начнет складывать и вычитать числа до 30. Он также будет решать простые текстовые задачи с помощью рисунков, объектов и уравнений.
К концу первого класса вашему ребенку будет показано, как:
Сложение и вычитание — это два математических навыка, которые можно продемонстрировать в повседневных жизненных ситуациях. Это позволяет относительно легко практиковать дома!
Например, вы можете спросить: «Если у вас есть два плюшевых мишки, и бабушка купит вам еще трех, сколько всего плюшевых мишек у вас будет?» Или: «В холодильнике было шесть ягод клубники. Папа съел клубнику. Сейчас осталось четыре. Сколько съел папа?»
На подготовительном этапе дети знакомятся с различными формами. В первом классе они будут продолжать расширять свое понимание о них.
К концу первого класса ваш ребенок может:
ребенок усваивает эти фигуры дома, продолжает указывать и называть двумерные фигуры в окружающем мире (круги, треугольники, пятиугольники и т. д.).
При этом не забывайте всегда выделять атрибуты (например, у этой книги четыре равные стороны, значит, это квадрат).
Понимание и сортировка закономерностей также является частью математики в первом классе.
Ваш первоклассник научится:
Продолжайте позволять вашему юному ученику играть с забавными строительными блоками и создавать свои собственные модели, чтобы помочь им освоить этот навык.
Будучи первоклассником, ваш ребенок познакомится с дробями в виде равных долей и основными дробями, такими как ½, ⅓ и ¼. Чтобы дети полностью усвоили эти концепции, важно сохранять интуицию.
Например, вы можете начать с того, чтобы помочь им понять, что половина — это две равные части, треть — это три равные части и так далее. Они также должны понимать, что хотя три больше двух, ⅓ меньше ½.
Дроби могут быть сложными для изучения детьми, поэтому важно использовать практичные и повседневные предметы.
Например, вы можете помочь своему юному ученику изучить части полной пиццы. Затем, разделив пиццу на разные кусочки, расскажите о частях, которые вы создали из целого.
Концепция равных долей также может быть продемонстрирована на примере одного объекта и группы. Например, вы можете иметь ½ одного элемента (например, ½ файла cookie) или ½ группы объектов (например, ½ из четырех файлов cookie — это два файла cookie).
Со всем счетом в математике в первом классе ваш ребенок, естественно, познакомится с концепцией разрядного значения. Например, понимая, что в числе 288 2 стоит 2 «сотни» (или 200).
Существуют различные упражнения, которые вы можете выполнять дома, чтобы помочь вашему юному ученику усвоить эту концепцию, в том числе:
Дополнительные идеи, которые помогут со значениями разрядов чисел и другой математикой для 1-го класса концепций, взгляните на книгу «Игры для математики: игровые способы помочь вашему ребенку выучить математику от детского сада до третьего класса», написанную Пегги Кэй, автором которой является HOMER.
Определение времени (цифровое и аналоговое) — важный жизненный навык, которому дети учатся с первого класса. На этом этапе также будет введено понятие прошедшего времени.
В первом классе по математике ваш ребенок научится:
Понимание аналоговых часов может быть сложным для ребенка, который знаком только с цифровыми часами. Так что помогите своему юному ученику, купив его (или изготовив для обучения), чтобы повесить его дома.
Затем вы можете поговорить со своим ребенком о том, что это означает, когда руки двигаются. Чтобы упростить задачу, начните с того, что помогите им определить время до часа и получаса, а затем переходите к четверти часа.
Математика в первом классе также включает некоторые измерения и сравнения единиц измерения.
Ваш ребенок научится измерять с помощью линейки и, после снятия мерок, сравнивать и упорядочивать предметы по длине. Первоклассники также узнают, как сравнивать вес и объем различных предметов.
Чтобы помочь вашему юному ученику дома, держите поблизости линейки и вместе измерьте некоторые предметы, которые он любит (например, мягкие игрушки, печенье и т. д.).
Дополнительный совет: если вы обычный пекарь, почему бы не показать им, как вы используете измерительные инструменты для приготовления их любимых лакомств? Ням!
Мы уже упоминали несколько способов, которыми вы можете помочь своему первокласснику с математикой дома.