Логика 1 класс конспекты занятий: Конспекты занятий по логике для 1-2 классов | План-конспект урока по математике по теме:

Конспекты занятий по логике для 1-2 классов | План-конспект урока по математике по теме:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  № 318  ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИТАЛЬЯНСКОГО ЯЗЫКА

Конспекты  занятий по логике для 1 – 2 классов

Использование развивающей, проблемной, поисковой  технологий

АВТОР:
Громова Н. А.
Воспитатель  ГПД.

Санкт – Петербург
2012 год

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ПО  ЛОГИКЕ  ДЛЯ 1 – ГО КЛАССА


УПРАЖНЕНИЕ № 1.
Цель: развивать у учащихся речь, учить называть признаки предметов времен года.
Задание: назвать признаки.

1 вариант – зимы,   2 вариант – весны
План ответа:
1. Как изменяется продолжительность дня?
2. Как изменяется температура воздуха?
3. Какие выпадают осадки?
4. Как изменяется состояние растений?
5. Как изменяется состояние почвы?
6. Как изменяется состояние водоемов?


УПРАЖНЕНИЕ № 2.     «НАЙДИ СУЩЕСТВЕННОЕ»
Цель: научить учащихся определять существенные признаки «предметов».
Задание:  выделить 2 признака (слова), наиболее существенных для слова, стоящего  перед скобками.

1 вариант
РЕКА  (берег,  рыба,  тина,  вода,  рыболов)
ГОРОД  (автомобиль,  здание,  шум,  велосипед,  улица)

2 вариант
ЛЕС  (лист, деревья, яблоня, охотник, кустарники)
ИГРА  (шахматы,  правила,  мяч, теннис,  игроки)


УПРАЖНЕНИЕ № 3.
Цель: научить учащихся называть предметы по заданным признакам.
Задание: назвать «предметы», которые могут быть.

1 вариант:  и короткими,  и длинными
2 вариант:  и узкими,  и широкими.


УПРАЖНЕНИЕ № 4.
Цель: научить учащихся выделять признаки слов.
Задание: сколько букв и слогов в словах?

1 вариант:       ПАРТА                КАРАНДАШ          ОКНО
2 вариант:       ПИАНИНО         ЛАМПА                  БОТИНКИ


УПРАЖНЕНИЕ № 5.
Цель: научить учащихся находить признаки чисел.
Задание: ответить на вопросы.
1.С какой цифры начинаются/заканчиваются  числа?
2.Назовите четные/нечетные числа?
3.Назовите сумму чисел?

1 вариант:    23    14    37    56
2 вариант:    18    46    25    31

УПРАЖНЕНИЕ № 6.    «СРАВНЕНИЕ»
Цель: развивать умение находить отличительные признаки предметов.
Задание:  Рассказать, чем отличаются следующие понятия:

1 вариант       РАССКАЗ           СТИХОТВОРЕНИЕ
                          КНИГА                ТЕТРАДЬ

2 вариант       ОСЕНЬ               ВЕСНА
                          РУЧКА               КАРАНДАШ

УПРАЖНЕНИЕ № 7.   «ЗАШИФРОВАННОЕ СЛОВО».
Цель: развивать у учащихся внимание, логику.
Задание:  составить слово из вторых слогов данных слов.

1 вариант:      УКОР               БУЗИНА          ТИНА
2 вариант:     ПУГОВИЦА     МОЛОТОК     ЛАВА

       КОНСПЕКТ   ЗАНЯТИЯ  ПО  ЛОГИКЕ  ДЛЯ  2 – ГО КЛАССА

УПРАЖНЕНИЕ № 1.    «ЗМЕЙКА»
Цель: развивать у учащихся мышление, расширять словарный запас.
Задание: составить слова по данной модели (может быть несколько вариантов).

А_ _ _ _ _     (АРОМАТ)
_ А  _ _ _ _   (КАЛОША)
_ _ А _ _ _    (ПЛАВКИ)
_ _ _ А _ _    (ЛОПАТА)
_ _ _ _ А _    (КАШТАН)
_ _ _ _ _ А    (ГОЛОВА)
_ _ _ _ А _    (ТРУБАЧ)
_ _ _ А _ _    (СОНАТА)
_ _ А _ _ _    (ТРАВКА)
_ А _ _ _ _    (ПАВЛИН)
А _ _ _ _ _    (АНАНАС)

УПРАЖНЕНИЕ № 2.

Цель: закреплять умение вести счет, развивать мышление.

Задание: записать такие двузначные числа, в которых сумма десятков и единиц  была бы равна:
1 вариант:   7  и  9
2 вариант:   6  и   8

УПРАЖНЕНИЕ № 3.    «МАГИЧЕСКИЙ КВАДРАТ».
Цель: закреплять умение вести счет, развивать мышление, логику.
Задание:  разместить  числа: 2, 2, 2, 3, 3, 3 так, чтобы по всем «линиям» получилось
в сумме «6».

УПРАЖНЕНИЕ № 4.    «ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА».
Цель: развивать у учащихся логику, мышление.
Задание:  решить задачу.
Веревку разрезали в шести местах.  Сколько частей получилось?  (7)

УПРАЖНЕНИЕ№ 5.     «АНАГРАММА» (спрятанное слово)
Цель: развивать у учащихся мышление.
Задание:  составить слова, переставив буквы.

1 вариант.

А

Л

И

Г

О

Е

С

Л

О

Т

Л

Е


2 вариант.

И

С

А

Л

О

Р

А

С

И

З

М

А

УПРАЖНЕНИЕ № 6.    «ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА».

Цель: развивать у учащихся логику, мышление.

Задание: решить задачу.
1 вариант. Когда гусь стоит на одной ноге, то он весит три килограмма.
                     Сколько будет весить гусь, если он будет стоять на двух ногах?

2 вариант. Термометр показывает + 10  ̊С тепла. Сколько градусов показывают два
                      таких  термометра?

УПРАЖНЕНИЕ № 7.    «РАССКАЗ».
Цель: развивать у учащихся речь, расширять словарный запас.

Задание: составить рассказ на одну букву.
                 Побеждает самый длинный рассказ.

«Логические задачи» | План-конспект занятия (1 класс) на тему:

Открытое занятие по внеурочной деятельности  в 1  классе

Тема: «Логические задачи»

Скачать:

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа-интернат № 9

Открытое занятие по внеурочной деятельности

  В 1 «А*» классе

Тема: «Логические задачи»

Форма занятия: игровая

Цели:

Образовательная:

      • систематизация и закрепление знаний, умений и навыков;
     • активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы;
Развивающая:

  • развитие познавательного интереса к логическим задачам;
  • развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания.

Воспитательная:

  • воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;
  • воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.


Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

– познакомить детей с решением логических задач

– уметь применять изученный материал в повседневной жизни

Формируемые УУД:

Познавательные:

– использовать общие приёмы решения логических задач;

– осуществлять рефлексию способов и условий действий;

– знать название некоторых понятий;

– строить рассуждения.

Коммуникативные:

– формировать умение работать в группе,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

– развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные:

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

– формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


Используемые технологии: ИКТ, здоровье сберегающая технология, технология коллективной работы.

Оборудование: компьютер, презентация, раздаточный и дидактический материалы.

                               

 

Этап занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивационный этап

Я рада нашей новой встрече

Мне с вами всегда интересно, друзья!

И обдуманные ваши ответы

С удовольствием слушаю я.

Ребята, наверное ,всем вам хочется хорошо учиться: красиво и грамотно писать, быстро считать, а самое главное- уметь отвечать на сложные и необычные вопросы, а для этого надо постоянно тренировать память, речь, внимание. Всё, что я перечислила,

изучает наука «Логика». Как вы думаете с какими задачами мы будем знакомиться на этом занятие?

-Вы поделены на две команды, что это означает?

Настраиваются на урок.

– Мы сегодня будем знакомиться с логическими задачами.

Дети высказывают свои предположения.

2. Этап актуализации знаний

3. Этап открытий новых знаний

4. Закрепление изученного

–  А давайте для начала разомнёмся?

Угадайте, кто это? Что это?

Маленькая, серенькая, пугливая…

Красное, спелое, гладкое…

Большой, неуклюжий, бурый…

Жёлтые, красные, осенние…

Рыжая, хитрая, пушистая…

-Чтобы решать логические задачи нужно быть очень внимательным. Но я уверена что вы вместе с командой своей справитесь. Вы готовы?

– Посмотрите на экран.

– Каждой команде задается вопрос, команда совещается и дает ответ. За правильный ответ вам начисляется балл. Если неправильно ответили, ход переходит команде соперников.

  1. Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине?
  2. По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур?
  3. У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?
  4. В семье четверо детей: сестер столько , сколько и братьев. Сколько сестер в семье?
  5. В корзине сидят котята. У всех котят 3 пары ушек. Сколько котят в корзине?
  6. В пакете лежат красные и желтые яблоки. Из пакета взяли 4 красных и 5 желтых яблок, и пакет опустел. Сколько яблок было в пакете?
  7. У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука?
  8. У Юры 3 кубика, у Сережы 2 кубика. На столе стоит коробка, в которой вмещаются 4 кубика. Смогут ли мальчики уложить в эту коробку все свои кубики?
  9. На кусте утром было 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали красивыми розами. Сколько бутонов осталось на этом кусте нераскрытыми?
  10. У жука 3 пары ног. Сколько всего ног у жука?

Физкультпауза

– Нам надо отдохнуть после конкурса.

– Качаем головой, дышим глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед .

Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону.

– Сделаем упражнение «Ленивые восьмерки»: нарисовать в воздухе «восьмерки» по 3 раза каждой рукой, а затем обеими руками.

– А теперь моргайте.

– Теперь посмотри какая команда справится с новым заданием быстрее. 

– Отгадайте загадку, ребята.

Он похожий на яйцо

Или на твоё лицо.

Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым чуть стал.

Получился вдруг…. (овал).

– Дорисуйте картинки из овалов.

– Это задание развивает воображение, которое тоже необходимо для решения логических задач.

– Мышь

– Яблоко

– Медведь

– Листья

– Лиса

Команды отвечают на вопросы.

Дети выполняют задания.

5. Рефлексия

Самооценка

– Вы большие молодцы и отлично справляетесь с заданиями. У вас на парте задания для команды. Как только вы выполните все мы проверим с командой соперников и оценим вас.

– Какая была цель нашей викторины?

– Мы достигли ее?

– А над чем еще надо поработать?

Покажите, с каким настроением вы заканчиваете занятие.

-Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно? Похлопайте громко в ладоши.

-Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема, он ошибался? Потопайте.

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

Хорошо ли мы умеем

Рассуждать и отвечать?

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного.

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

Дети высказывают своё мнение о том, что они узнали.

мягкий вопрос – Абстрактные объекты в логике

См. Экстенсиональность.

Различие в понятиях восходит к «традиционной» логике: понимание или интенсионал против расширение .

Современным эталоном отличия является Logique de Port-Royal (1662 г.), один из самых читаемых трактатов 17 века:

В этих всеобщих идеях очень важно правильно различать постижение и протяженность.

Под пониманием идеи мы понимаем атрибуты, которые она заключает в себе и которые не может быть изъято без разрушения идеи, так как понимание идеи треугольника включает в себя протяженность, фигуру, три линии, три угла, равенство этих углов в сумме с двумя прямыми углами и т. д.

Под расширением идеи мы понимаем предметы, к которым применима эта идея и которые также известны как низшие общего термина, который по отношению к ним называется высшим; поскольку общая идея треугольника распространяется на все различные виды треугольников.

Это различие ясно видно также в «Математическом анализе» Джорджа Буля. Логика (1847):

То, что делает возможной логику, — это наличие в нашем уме общих понятий, — наших способность представлять себе класс и обозначать его отдельных членов общим именем.

Таким образом, понятия и их экстенсиональные эквиваленты, классы, являются самой основой логики.

Мы можем следовать этим идеям до Готлоба Фреге, который ясно сформулировал принцип понимания в своем двухтомном труде 1893/1903, Основы арифметики ; этот принцип гласит, что при наличии четко определенного понятия существует класс всех объектов, удовлетворяющих этому понятию.


Сказав это, мы называем «экстенсиональным» понятие или определение; Я не думаю, что правильно говорить, что объект

— абстрактный или нет — является «экстенсиональным».

Согласно традиционной точке зрения, концепт числа числа имеет некоторые атрибуты, которые формируют его интенсионал . Числа образуют расширение концепции числа.

Таким образом, на каких предположениях вы утверждаете:

абстрактный объект по самой своей природе интенсионален… ?

В истории логики и философии (конец 19 — начало 20 веков) мы находим различие между экстенсиональными контекстами: «стандартным» ассерторическим высказыванием и интенсиональными контекстами.

Парадигматический пример интенсионального контекста: «Я считаю, что Вальтер Скотт является автором Уэверли». Условия истинности для этого утверждения зависят от моего «знания»: конечно, я могу утверждать «тавтологию»: «Я верю, что Вальтер Скотт есть Вальтер Скотт», но если я не специалист по английской литературе, я не могу утверждать первое.

В современной логике «стандартный» подход является функциональным по истине, то есть экстенсиональным . Но, конечно, сейчас предпринимаются попытки формализации интенсиональных дискурсов, от «Логики смысла и обозначения» Алонзо Чёрча (1951) до «Знания и веры» Яакко Хинтикки (1962).

python – Рефакторинг метода класса для абстрактного базового класса и разделения логики без изменения подписи метода базового класса?

В настоящее время я работаю над перепроектированием класса, чтобы он соответствовал абстрактному базовому классу. Текущий класс имеет метод func , который выполняет некоторую логику для двух вещей, скажем, A и B .

(обратите внимание, что весь приведенный ниже код очень упрощен. Функционала гораздо больше, чем показано)

 class current_class:
  функция защиты (сам):
    # делает что-то для A
    # делает вещи для B
 

Во время логики A он загружает большой набор данных в словарь, скажем, набор данных и позже dataset. keys() используется для логики B , но кроме этого, A и B не зависят друг от друга.

Я создам альтернативный класс, скажем, other_class , который подобен current_class , но этому классу не нужен B и нужен только A . Итак, что-то вроде класса

 other_class:
  функция защиты (сам):
    # делает что-то для A
 

И тогда оба будут под абстрактным базовым классом base . Поскольку оба унаследованных класса включают A , я планирую просто создать метод в базовом классе, который выполняет A , скажем, func_A . Но у меня возникли проблемы с определением наилучшего способа приблизиться к этому, чтобы сигнатуры функций соответствовали и без перезагрузки набора данных

для B .

Если other_class также нужна логика для B , я думаю, что мы можем просто вернуть dataset. keys() из func_A и использовать его в func_B , но other_class нет.

Так что я не знаю, есть ли хороший способ согласовать это без разных сигнатур для методов.

Итак, в коде у меня есть следующие две идеи:

1)

 база классов:
  @абстрактный метод
  функция защиты (сам):
    проходить
  def func_A (я):
    # делает что-то для A и получает набор данных
    вернуть набор данных.keys()
класс текущий_класс:
  def func_B (я, ключи):
    # делает вещи для B
  функция защиты (сам):
    ключи = self.func_A
    self.func_B (ключи)
класс текущий_класс:
  функция защиты (сам):
    _ = self.func_A() # возврат не используется...
 
 База класса:
 @абстрактный метод
 функция защиты (сам):
 проходить
класс текущий_класс:
 def func_A (я):
 # делает что-то для A и получает набор данных
 вернуть набор данных.keys()
 def func_B (я, ключи):
 # делает вещи для B
 функция защиты (сам):
 ключи = self.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *