Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по программе «Школа 21 века»
Дидактическое обоснование:
Предмет: окружающий мир
Класс: 1 класс
Автор учебника: Н.Ф. Виноградова
Тема урока: « Нас окружает удивительный мир»
Дидактическая цель: знакомство с понятием «окружающий мир» и его компонентами.
Задачи урока:
– обобщить и систематизировать имеющийся у первоклассников опыт общения с природой, другими людьми;
– выявить уровень знаний об общественных явлениях;
-развитие наблюдательности, формирование навыка исследовательской деятельности;
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, личностно-ориентированный, проблемный.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая (работа в парах).
Средства обучения:
– учебник «Окружающий мир», Н. Ф. Виноградова, Вентана-Граф, 2011
– рабочая тетрадь на печатной основе «Окружающий мир», Н.Ф. Виноградова, Вентана-Граф, 2011
– электронный образовательный ресурс «Окружающий мир», Вентана-Граф, 2011
-электронный образовательный ресурс «Кирилл и Мефодий», «Интегрированный УМК для начальной школы», центр единых электронных образовательных ресурсов
– интерактивная доска Smart
– авторская презентация
– карточки с картинками
Технологическая карта-конспект урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
| -Улыбнитесь. Пожелайте удачи друг другу. | Коммуникативные | |
| -Представим, что мы отправились в полет к планете «Зелёных человечков». Приложение 1 Слайд №2 -Нас встречает такой замечательный житель этой планеты. Посмотрите, что он нам говорит. Слайд №3 (Здравствуйте, Земляне! Рады видеть Вас на нашей планете Зелёных человечков. Расскажите, как выглядит Ваша планета? Что на ней есть?) Слайд №4 (Какая красота Вас окружает!) | (Вопрос человечка активизирует мыслительную деятельность детей) -Нас окружают моря, леса, горы, другие люди, животные, транспорт, церкви, здания. | Коммуникативные Личностные Метапредметные |
| -Действительно, ребята. Всё, что вы назвали, всё, что нас окружает – это «окружающий мир». Наш мир красив. -Попробуйте в паре с соседом по парте выбрать те картинки, на которых показаны предметы, созданные самим человеком. То, чем человек сам украшает окружающий мир. (учебник с.5, приложение №2) -Зелёному человечку очень приятно, что мы украсили и его планету. Но ему хочется узнать, а кто создал небо, солнце, леса, горы, моря. Слайд №6 – Проверить ваши предположения поможет стихотворение. Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года- Это всё вокруг… (природа) Слайд №7 -Какой же бывает природа? – Ребята, природа бывает живой и неживой. | Решение проблемной ситуации, аналитико-синтетическая мыслительная деятельность детей. (Дети называют выбранные картинки, которые отражаются на доске) Слайд №5 – Другие взрослые люди, Бог. | Предметные Коммуникативные Регулятивные |
| -Как вы думаете, чем живая природа отличается от неживой? -Проверим ваше предположение. Слайд №8 -Посмотрите, неживые облака перемещаются по небу, а живое дерево не движется. -Посмотрите и послушайте. Электронный образовательный ресурс «Окружающий мир 1 класс» Конструктор медиатеки-звуки природы, картины природы. -Действительно, птица – она живая и поёт. – А вот дерево. Вы слышите звук? – Явление природы – гром. Оно не живое, но прислушайтесь. | (Мозговой штурм) – Живое двигается, а неживое нет. -Живое издаёт звуки, а неживое не может издавать звук. | Познавательные Предметные Регулятивные |
Усвоение новых предметных знаний. | – Проведём опыт. – Посмотрите. У меня в руках и у вас на тарелочках кусочки льда. Из чего у нас получен лёд? – Что станет с кусочком льда, если мы подержим его в руках? – Да, кусочек льда перестанет существовать. Но, сможем ли мы воду опять превратить в лед? – А представьте, что я отломила от растения веточку. Получится ли приставить назад эту веточку к живому растению? Что станет с ней? – Ребята, рождение и смерть – это первые признаки живого. -Что же будет делать растение, от которого отломлена веточка? – А может ли вода себя размножить, если мы отольем от неё часть? – Способность размножаться – это третий признак живого. – Чтобы ваши домашние питомцы долго жили рядом с вами, в чем они нуждаются? – Питание – это четвёртый признак живого. – Щенок обязательно превратится в собаку, котенок – в кошку, утенок – в утку. О чем это говорит? – Молодцы. Рост – признак живого. – Давайте вспомним, какие признаки живой природы мы «вывели». Слайд №9 (На картинках дети повторяют полученные новые предметные знания) – Посмотрим за окно. Какие объекты окружающего нас мира, не относящиеся к изделиям, выполненными человеком, не относятся к живой природе? -Верно, это объекты неживой природы. | – Из замороженной воды. – Он растопится и превратится в воду. -Да, если воду заморозить. -Нельзя вернуть на место, веточка погибнет. – Растение даст новые побеги. -Нет. -Им нужны пища, вода, витамины. – Живое растет. -Солнце, небо, природные явления, камни, земля. | Познавательные Коммуникативные Регулятивные Предметные Личностные |
| |||
10. Рефлексия | – Поработаем с интерактивной доской. Посмотрите. В нижней части вы видите картинки с объектами живой и неживой природы. Само рабочее поле разделено на два столбца. Переместите картинки в нужные столбцы. Объясняйте свой выбор. (Приложение №3 Электронный образовательный ресурс Вентана-Граф) -Поиграем в игру «Соображалки» (рабочая тетрадь страница 4) – У каждого паровозика четыре вагончика, но они отцепились. Помоги им занять свои места. На какую станцию отправится синий паровозик, а куда зелёный? Объясни. -Молодцы. За вами весь урок наблюдал Зелёный человечек. Послушаем его. Слайд №10 (Прилетайте к нам ещё, когда узнаете новое о вашей планете!) -У каждого из вас на столе 3 картинки: солнышко, солнышко за тучкой, тучка. Они помогут нам понять, понравился ли вам урок, все ли было понятно, познавательно. Если ты со всем согласен, возьми в руки солнышко. Если что-то было не понятно, но интересно, то возьми солнышко за тучкой. Если на уроке тебе было не интересно – возьми тучку. Прикрепим на магнитную доску картинки. Какой яркой, желтой получилась доска. – Я очень рада, что вам понравился урок. Я тоже выбираю солнышко. -Молодцы. Спасибо за урок. | Аналитико-синтетическая деятельность – Мы поставили к синему паровозику вагончики с камнем, солнцем, тучкой, снежинкой. Они поедут на станцию «Неживая природа». К зеленому паровозику присоединили вагончики с собачкой, лягушонком, цветком, зайчиком. Они едут на станцию «Живая природа» -Мы все выбрали солнышко. | Познавательные Коммуникативные Предметные Личностные Предметные Личностные |
Разделы: Начальная школа
Класс: 1
Дидактическая цель: знакомство с понятием “окружающий мир” и его компонентами.
Задачи урока:
– обобщить и систематизировать имеющийся у первоклассников опыт общения с
природой, другими людьми;
– выявить уровень знаний об общественных явлениях;
– развитие наблюдательности, формирование навыка исследовательской
деятельности;
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, личностно-ориентированный, проблемный.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая (работа в парах).
Средства обучения:
– учебник “Окружающий мир”, Н.Ф. Виноградова, Вентана-Граф, 2011;
– рабочая тетрадь на печатной основе “Окружающий мир”, Н.Ф. Виноградова,
Вентана-Граф, 2011;
– электронный образовательный ресурс “Окружающий мир”, Вентана-Граф,
2011;
– электронный образовательный ресурс “Кирилл и Мефодий”, “Интегрированный
УМК для начальной школы”, центр единых электронных образовательных ресурсов;
– презентация.
Технологическая карта-конспект урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Организация начала урока. | -Улыбнитесь. Пожелайте удачи друг другу. Приложение 1 Слайд 1 |
Коммуникативные. | |
2. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности. | – Представим, что мы отправились в полет к
планете “Зелёных человечков”.
Слайд 2 – Нас встречает такой замечательный житель этой планеты. Посмотрите, что он нам говорит. Слайд 3 Слайд 4 (Какая красота Вас окружает!) |
(Вопрос человечка активизирует мыслительную
деятельность детей) – Нас окружают моря, леса, горы, другие люди, животные, транспорт, церкви, здания.
|
Коммуникативные. Личностные. Метапредметные. |
3. Актуализация знаний учащихся (постановка
проблемы).
|
– Действительно, ребята. Всё, что вы назвали,
всё, что нас окружает – это “окружающий мир”. Наш мир красив. – Попробуйте в паре с соседом по парте выбрать те картинки, на которых показаны предметы, созданные самим человеком. То, чем человек сам украшает окружающий мир. (Учебник с. 5.) – Зелёному человечку очень приятно, что мы украсили и его планету. Но ему хочется узнать, а кто создал небо, солнце, леса, горы, моря. Слайд 6 – Проверить ваши предположения поможет стихотворение.
Слайд 7 – Какой же бывает пирода? |
Решение проблемной ситуации, аналитико-синтетическая
мыслительная деятельность детей. (Дети называют выбранные картинки, которые отражаются на доске.) Слайд 5
– Другие взрослые люди, Бог.
|
Предметные. Коммуникативные. Регулятивные.
|
4. Усвоение новых предметных знаний. | – Как вы думаете, чем живая природа отличается
от неживой? – Проверим ваше предположение. Слайд 8 – Посмотрите, неживые облака перемещаются по небу, а живое дерево не движется -Посмотрите и послушайте. Электронный образовательный ресурс “Окружающий мир 1 класс” Конструктор медиатеки-звуки природы, картины природы. – Действительно, птица – она живая и поёт. |
(Мозговой штурм) – Живое двигается, а неживое нет.
– Живое издаёт звуки, а неживое не может издавать звук.
|
Познавательные. Предметные. Регулятивные.
Познавательные. |
5. Исследовательская работа. Усвоение новых предметных знаний.
|
– Проведём опыт. – Посмотрите. У меня в руках и у вас на тарелочках кусочки льда. Из чего у нас получен лёд? – Что станет с кусочком льда, если мы подержим его в руках? – Да, кусочек льда перестанет существовать. Но, сможем ли мы воду опять превратить в лед? – А представьте, что я отломила от растения веточку. Получится ли приставить назад эту веточку к живому растению? Что станет с ней? – Ребята, рождение и смерть – это первые признаки живого. – Что же будет делать растение, от которого отломлена веточка? – А может ли вода себя размножить, если мы отольем от неё часть? – Способность размножаться – это третий признак живого. – Чтобы ваши домашние питомцы долго жили рядом с вами, в чем они нуждаются? – Питание – это четвёртый признак живого. – Щенок обязательно превратится в собаку, котенок – в кошку, утенок – в утку. О чем это говорит?– Молодцы. Рост – признак живого. – Давайте вспомним, какие признаки живой природы мы “вывели”. Слайды 9, 10 (На картинках дети повторяют полученные новые предметные знания.) – Посмотрим за окно. Какие объекты окружающего нас мира, не относящиеся к изделиям, выполненным человеком, не относятся к живой природе? – Верно, это объекты неживой природы. |
– Из замороженной воды.
– Он растопится и превратится в воду. – Да, если воду заморозить. – Нельзя вернуть на место, веточка погибнет.
– Растение даст новые побеги. – Нет.
– Им нужны пища, вода, витамины.
– Живое растет.
–Солнце, небо, природные явления, камни, земля.
|
Познавательные
Коммуникатив-ные Предметные
|
6. Физкультминутка. | |||
7. Закрепление новых предметных знаний. | – Поработаем с интерактивной доской. Посмотрите. В
нижней части вы видите картинки с объектами живой и неживой природы.
Само рабочее поле разделено на два столбца. Переместите картинки в
нужные столбцы. Объясняйте свой выбор.
(Электронный образовательный ресурс Вентана-Граф |
Аналитико-синтетическая деятельность | Познавательные.
Коммуникативные. Предметные. |
8. Самопроверка полученных знаний. | – Поиграем в игру “Соображалки” (Рабочая тетрадь страница 4.) – У каждого паровозика четыре вагончика, но они отцепились. Помоги им занять свои места. На какую станцию отправится синий паровозик, а куда зелёный? Объясни. Слайд 11 – Молодцы. За вами весь урок наблюдал Зелёный человечек. Послушаем его. Слайд 12 (Прилетайте к нам ещё, когда узнаете новое о вашей планете!) |
– Мы поставили к синему паровозику вагончики с камнем,
солнцем, тучкой, снежинкой. Они поедут на станцию “Неживая природа”. К зеленому паровозику присоединили вагончики с собачкой, лягушонком, цветком, зайчиком. Они едут на станцию “Живая природа”.
|
|
9. Рефлексия.
|
– У каждого из вас на столе 3 картинки:
солнышко, солнышко за тучкой, тучка.
Слайд 13 Они помогут нам понять, понравился ли вам урок, все ли было понятно, познавательно. Если ты со всем согласен, возьми в руки солнышко. Если что-то было не понятно, но интересно, то возьми солнышко за тучкой. Если на уроке тебе было не интересно – возьми тучку. Прикрепим на магнитную доску картинки. Какой яркой, желтой получилась доска. – Я очень рада, что вам понравился урок. Я тоже выбираю солнышко. – Молодцы! Спасибо за урок! |
– Мы все выбрали солнышко. |
Личностные. |
(1 класс – возраст 6–8 лет)
Войдите в мир древней истории, где фараоны правили Египтом и строили великие пирамиды, спартанские воины сражались против мощи Персии и Рима гладиаторы сражались за свою жизнь на арене. Вы и ваш ребенок начнете эпическое приключение в мировой истории с History Quest: Early Times ! Вы также узнаете об обширной мифологии, созданной древними цивилизациями для объяснения своего мира.
Устройтесь поудобнее на диване и наслаждайтесь великолепной литературой, которая понравится всей вашей семье. Следите за приключениями героического мышонка в Сказка о Десперо , узнайте, что на самом деле означает настоящая дружба в Паутина Шарлотты, и спасите мир от полного уничтожения в Ару Шах и Конец Времени . Наряду с прекрасной литературой вы и ваш ребенок также будете наслаждаться еженедельными чтениями стихов из National Geographic Book of Nature Poetry .
Наука в этом году сосредоточена на изучении природы с использованием Связь с природой и Мир природы: визуальный сборник чудес природы в качестве ваших корешков. Вы и ваш ребенок станете внимательными наблюдателями, пока будете вести дневник природы и изучать удивительный мир природы, существующий в вашем собственном дворе.
Использование 13 Художники, которые должны знать дети и 13 Техники рисования, которые должны знать дети Ваш ребенок узнает о широком спектре художников и художественных техник, а также о том, как действительно смотреть на произведение искусства и понимать его.
Мои планы уроков помогут вам в течение учебного года без особых усилий. Ваше планирование сделано за вас, чтобы вы могли потратить свое время на важные вещи, например, на обучение своих детей.
266-страничные планы уроков в формате PDF включают:Скачать образец недели уровня 1 — Древний мир здесь
0 ** Наш PayPal -Корзина для покупок с питанием от наркоманов обработает ваш заказ. Все наши цифровые программы в формате PDF. Они не могут быть возвращены или возмещены. После того, как вы разместите свой заказ, вы получите ссылку для скачивания ваших товаров.
(сейчас на платформе Amazon и Bookshop.org):
History:
History Quest: Early Times (Spine)
1 Всемирной истории ( Spine)
Ребенок сквозь время: Книга детской истории (Spine) – Bookshop.org
Археологи ищут подсказки (давайте прочитаем и узнаем науку 2) – Bookshop.org
Царь Гильгамеш — Bookshop.org
Иероглифы — Bookshop.org
Библиотекарь, измеривший Землю — Bookshop.org
Клеопатра — Bookshopried.org
9001 (Шаг к чтению) — Bookshop.org
Великая китайская стена (книги с картинками Аладдина) — Bookshop.org
Мифология:
Мировая мифология для детей (позвоночник) : Басни, мифы и сказки — Bookshop. org
Поэзия:
Национальная географическая книга Природы Поэзия (позвоночник) – Bookshop.org
Литература:
Рассказ от Деспери: «Из -за истории, Принцесса», «Принцесса», «Принцесса». Немного супа и катушка с нитками – Bookshop.org
Золотой Бык – Bookshop.org
Египетский дневник: Журнал Нахта (Дневниковые истории) – Bookshop.org
Мак (Истории мака) – Книжный магазин .орг
Капибоппи – Bookshop.org
Сеть Шарлотты – Bookshop.org
Байки из Одиссеи, часть 1 – Bookshop.org
Байки из Одиссеи, часть 1 – Конец времени 2
Ару Шах 0 и 90
Дом на углу Пуха – Bookshop.org
Мулан: Перед мечом – Bookshop.org
Наука:
Связь с природой: рабочая тетрадь для детей, семей и классов (Spine) – Bookshop.org2 Мир природы: визуальный сборник чудес природы (Spine) – Bookshop. org
Герои окружающей среды: правдивые истории людей, которые помогают защитить нашу планету (Spine) – Bookshop.org
One Small Square: Задний двор – Bookshop.org
One Small Square: Woods – Bookshop.org
Путешествие сапсана: история миграции – Bookshop.org
Тарантул в моей сумочке: и 172 других диких питомца – Bookshop.org
One Small Square: Pond – Bookshop.org
Mama Miti: Wangari Maathai and the Trees of Kenya – Bookshop.org
One Beetle Too Many: The Extraordinary Adventures of Charles Darwin – Bookshop.org
Art:
13 художников, которых должны знать дети (Spine Weeks 2–14) – Bookshop.org
13 художественных приемов, которые должны знать дети (Spine Weeks 17–33) – Bookshop.org
Напоминаем если вы собираетесь покупать книги, мы будем очень признательны за использование предоставленных нами Amazon или Bookshop Links ! Спасибо!
Раскрытие информации: этот список содержит партнерские ссылки, что означает, что я получаю небольшую комиссию, если вы совершаете покупку по моим ссылкам бесплатно для вас.
Новичок в создании своей библиотеки или ищете дополнительную информацию о нашей учебной программе и планах уроков? См. нашу страницу часто задаваемых вопросов .
См. также:
Веб-сайты для изучения при изучении Древнего мира
Я просто хотел сказать, что у нас первая и неделя учебного плана это так много (я так хотел бы знать о вашей учебной программе в начале этого года). Книги такие замечательные. Несколько лет у меня не было возможности прочитать собственную книгу, но эти книги так же интригуют меня, как и моих детей. Я уже купила школьную программу для второго класса и буду медленно, но верно собирать книги. Спасибо! ~ Робби (со страницы Build Your Library в Facebook)
Я просто хотел сказать, Эмили, что твои предложения по книгам просто феноменальны. Мы только что получили нашу последнюю партию от Better World Books и Amazon сегодня, и я не могу дождаться, чтобы начать! Я так взволнована возможностью читать со своими детьми и не могу дождаться, когда увижу их волнение и рост, когда они учатся из таких прекрасных живых книг! Спасибо за установку этой программы!!!!!! ~ ChristinaC (с форумов Build Your Library)
Вы уже приобрели Уровень 1 – Древний мир ? Мы хотели бы услышать, что вы думаете, и поделиться своим опытом с другими. Пожалуйста, не стесняйтесь оставлять отзыв о продукте на странице Свяжитесь с нами ! Спасибо за вашу поддержку!
Текущие продукты полного уровня, доступные для покупки:
Уровень 0 — Уровень 1 — Уровень 2 — Уровень 3 — Уровень 4 — Уровень 5 — Уровень 6 — Уровень 7 — Уровень 8 — Уровень 9 — Уровень 10 — Уровень 11 — Уровень 12
Учебник содержит 48 уроков (в том числе 8 повторных уроков). Все регулярные уроки также включают краткое повторение. Несколько обзоров основаны на предыдущих единицах.
Пятиклассники должны расти в своих знаниях о фактах и порядке сотворенного мира. В Блоке 1 они изучают основы упорядоченного научного обучения. Чудесный Божий мир лучше всего можно понять путем тщательного наблюдения и последовательной проверки своих выводов. Наблюдение за Божьей силой и контролем подчеркивается в Разделе 3.
В блоках 2 и 8 учащиеся изучают и классифицируют различные формы жизни. В модулях 4, 5 и 7 они знакомятся с практическими применениями повседневной науки.
В различных абзацах подчеркивается важность сохранения данных Богом ресурсов и важность соблюдения техники безопасности. Книга учит принципу профилактики и предупреждает учащихся о вредных химических веществах, насекомых и растениях. Помимо анатомии, блок 6 учит заботиться о человеческом теле.
Тема и название этой книги Божий чудесный мир . Многие чудеса науки и многочисленные цитаты из Книги Псалмов подчеркивают эту тему.
Студенты оценят интересный стиль написания этой книги. А в учебнике для школьников используются цветные картинки, где важен цвет.
Пособие для учителя в твердом переплете содержит уменьшенные черно-белые копии каждой страницы ученика. Страницы для учеников окружены ключами для ответов, концепциями уроков и другими полезными учебными пособиями. В каждом из восьми разделов есть начальная история для чтения учащимся.
Руководство для учителя написано и разработано для неопытных учителей. В большинстве письменных упражнений есть ответы, которые легко оценить. Большинство предлагаемых дополнительных занятий недороги и не требуют много времени учителя. Письменные упражнения и тесты не зависят от этих действий.
Преподаватель предлагает планы на учебный год. Это также дает некоторые идеи о том, как эффективно анализировать и как использовать научную деятельность. В конце книги есть копии модульных тестов с готовыми ответами.
- Введение
Содержание
Раздел 1: Наука, изучение сотворенных Богом чудес
- Рассказ — «Эксперимент по сладкой кукурузе»
- 1. «Словом Господним»
- 2. «Придите и посмотрите на дела Божьи»
- 3. Научный эксперимент
- 4. Обзор блока 1
Часть 2: Чудеса членистоногих
- История — «Охота на гигантских пауков»
- 5. Бронированные ракообразные
- 6. Пауки и другие паукообразные
- 7. Кузнечики и другие насекомые
- 8. Превращение бабочки
- 9. Мир, изобилующий насекомыми
- 10. Обзор блока 2
Блок 3: Чудеса Земли и Неба
- История — «Тропа в небо»
- 11. Величественные горы
- 12. Ужасные землетрясения
- 13. Великолепные водопады
- 14. Могучие океаны
- 15. Бушующие бури
- 16. Чудеса погодных условий
- 17. Чудеса над Землей.
- 18. Обзор блока 3
Раздел 4: Чудесные законы движения и машины
- История — «Машины Калеба»
- 19. Божьи законы движения вещей
- 20. Трение, помощь и помеха в работе
- 21. Использование машин для выполнения работ
- 22. Простые машины; Рычаг и наклонная плоскость
- 23. Четыре других простых механизма
- 24. Насосы для перекачивания жидкостей
- 25.