Конспект урока по окружающему миру этот удивительный мир 1 класс – План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме: Урок окружающего мира в 1 классе с использованием ЭОР «Этот удивительный мир»

План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме: Урок окружающего мира в 1 классе с использованием ЭОР «Этот удивительный мир»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики в 1 классе с использованием ЭОР. Тема “Единицы измерения длины. Сантиметр”.

Урок в 1 классе по теме “Единицы измерения длины. Сантиметр” содержит ссылки на электронные ресурсы сайта ЕК ЦОР и “Открытый класс”, позволяющие отрабатывать у учащихся предметные и метапредметные уме…

Урок литературного чтения в 4 классе с использованием ЭОРов по теме “Басни И.А. Крылова” (УМК “Школа 2100”)

Урок по теме “Басни И.А. Крылова”…

Интегрированный урок математики и окружающего мира в 1 классе с использованием ИКТ “Пробуждение от зимнего сна”

В данном уроке с детьми уточняется, обобщается и закрепляется материал по темам математики “Счет в пределах 10”, “Решение задач”,  “Составление краткой записи к задачам” и окружаещему миру “Живот…

Урок русского языка в 1 классе с использованием ЭОР по теме:”Алфавит и его применение”

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКААлфавит  и его роль в жизни человека.  1. ФИО Канавина Наталья Петровна2. Место работыМБОУ СОШ№2 г. Киржач3. ДолжностьУчитель начальных классов4. ПредметЛитературное …

Урок литературного чтения в 1 классе с использованием здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного. Н.Сладков “Свиристели”.

На уроке  дети научатся сравнивать тексты научного и художественного стилей, устанавливать причинно-следственные связи….

Конспект урока окружающего мира в 1 классе с использованием ЭОР: « Кто такие насекомые?»

Цель: Познакомить с признаками насекомых, показать их разнообразие и красоту; выявить важнейшие признаки насекомых….

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе (с использованием интерактивной доски)

Урок по теме “Мы должны охранять окружающую среду”…

nsportal.ru

Урок окружающего мира 1 класс. “Удивительный мир вокруг нас”

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по программе «Школа 21 века»

Дидактическое обоснование:

Предмет: окружающий мир

Класс: 1 класс

Автор учебника: Н.Ф. Виноградова

Тема урока: « Нас окружает удивительный мир»

Дидактическая цель: знакомство с понятием «окружающий мир» и его компонентами.

Задачи урока:

обобщить и систематизировать имеющийся у первоклассников опыт общения с природой, другими людьми;

– выявить уровень знаний об общественных явлениях;

-развитие наблюдательности, формирование навыка исследовательской деятельности;

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, личностно-ориентированный, проблемный.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая (работа в парах).

Средства обучения:

– учебник «Окружающий мир», Н.Ф. Виноградова, Вентана-Граф, 2011

– рабочая тетрадь на печатной основе «Окружающий мир», Н.Ф. Виноградова, Вентана-Граф, 2011

– электронный образовательный ресурс «Окружающий мир», Вентана-Граф, 2011

-электронный образовательный ресурс «Кирилл и Мефодий», «Интегрированный УМК для начальной школы», центр единых электронных образовательных ресурсов

– интерактивная доска Smart

авторская презентация

– карточки с картинками

Технологическая карта-конспект урока

Коммуникативные
  1. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности

-Представим, что мы отправились в полет к планете «Зелёных человечков».

Приложение 1

Слайд №2

-Нас встречает такой замечательный житель этой планеты. Посмотрите, что он нам говорит.

Слайд №3

(Здравствуйте, Земляне! Рады видеть Вас на нашей планете Зелёных человечков. Расскажите, как выглядит Ваша планета? Что на ней есть?)

Слайд №4

(Какая красота Вас окружает!)

(Вопрос человечка активизирует мыслительную деятельность детей)

-Нас окружают моря, леса, горы, другие люди, животные, транспорт, церкви, здания.

Коммуникативные

Личностные

Метапредметные

  1. Актуализация знаний учащихся (постановка проблемы)

-Действительно, ребята. Всё, что вы назвали, всё, что нас окружает – это «окружающий мир». Наш мир красив.

-Попробуйте в паре с соседом по парте выбрать те картинки, на которых показаны предметы, созданные самим человеком. То, чем человек сам украшает окружающий мир.

(учебник с.5, приложение №2)

-Зелёному человечку очень приятно, что мы украсили и его планету. Но ему хочется узнать, а кто создал небо, солнце, леса, горы, моря.

Слайд №6

– Проверить ваши предположения поможет стихотворение.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года-

Это всё вокруг…

(природа)

Слайд №7

-Какой же бывает природа?

– Ребята, природа бывает живой и неживой.

Решение проблемной ситуации, аналитико-синтетическая мыслительная деятельность детей.

(Дети называют выбранные картинки, которые отражаются на доске)

Слайд №5

– Другие взрослые люди, Бог.

Предметные

Коммуникативные

Регулятивные

  1. Усвоение новых предметных знаний

-Как вы думаете, чем живая природа отличается от неживой?

-Проверим ваше предположение.

Слайд №8

-Посмотрите, неживые облака перемещаются по небу, а живое дерево не движется.

-Посмотрите и послушайте.

Электронный образовательный ресурс «Окружающий мир 1 класс» Конструктор медиатеки-звуки природы, картины природы.

-Действительно, птица – она живая и поёт.

– А вот дерево. Вы слышите звук?

– Явление природы – гром. Оно не живое, но прислушайтесь.

(Мозговой штурм)

– Живое двигается, а неживое нет.

-Живое издаёт звуки, а неживое не может издавать звук.

Познавательные

Предметные

Регулятивные

  1. Исследовательская работа.

Усвоение новых предметных знаний.

– Проведём опыт.

– Посмотрите. У меня в руках и у вас на тарелочках кусочки льда. Из чего у нас получен лёд?

– Что станет с кусочком льда, если мы подержим его в руках?

– Да, кусочек льда перестанет существовать. Но, сможем ли мы воду опять превратить в лед?

– А представьте, что я отломила от растения веточку. Получится ли приставить назад эту веточку к живому растению? Что станет с ней?

– Ребята, рождение и смерть – это первые признаки живого.

-Что же будет делать растение, от которого отломлена веточка?

– А может ли вода себя размножить, если мы отольем от неё часть?

– Способность размножаться – это третий признак живого.

– Чтобы ваши домашние питомцы долго жили рядом с вами, в чем они нуждаются?

– Питание – это четвёртый признак живого.

– Щенок обязательно превратится в собаку, котенок – в кошку, утенок – в утку. О чем это говорит?

– Молодцы. Рост – признак живого.

– Давайте вспомним, какие признаки живой природы мы «вывели».

Слайд №9

(На картинках дети повторяют полученные новые предметные знания)

– Посмотрим за окно. Какие объекты окружающего нас мира, не относящиеся к изделиям, выполненными человеком, не относятся к живой природе?

-Верно, это объекты неживой природы.

– Из замороженной воды.

– Он растопится и превратится в воду.

-Да, если воду заморозить.

-Нельзя вернуть на место, веточка погибнет.

– Растение даст новые побеги.

-Нет.

-Им нужны пища, вода, витамины.

– Живое растет.

-Солнце, небо, природные явления, камни, земля.

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Предметные

Личностные

  1. Физминутка

  1. Закрепление новых предметных знаний.

  1. Самопроверка полученных знаний.

10. Рефлексия

– Поработаем с интерактивной доской. Посмотрите. В нижней части вы видите картинки с объектами живой и неживой природы. Само рабочее поле разделено на два столбца. Переместите картинки в нужные столбцы. Объясняйте свой выбор.

(Приложение №3

Электронный образовательный ресурс Вентана-Граф)

-Поиграем в игру «Соображалки»

(рабочая тетрадь страница 4)

– У каждого паровозика четыре вагончика, но они отцепились. Помоги им занять свои места.

На какую станцию отправится синий паровозик, а куда зелёный? Объясни.

-Молодцы. За вами весь урок наблюдал Зелёный человечек. Послушаем его.

Слайд №10

(Прилетайте к нам ещё, когда узнаете новое о вашей планете!)

-У каждого из вас на столе 3 картинки: солнышко, солнышко за тучкой, тучка.

Они помогут нам понять, понравился ли вам урок, все ли было понятно, познавательно. Если ты со всем согласен, возьми в руки солнышко. Если что-то было не понятно, но интересно, то возьми солнышко за тучкой. Если на уроке тебе было не интересно – возьми тучку. Прикрепим на магнитную доску картинки.

Какой яркой, желтой получилась доска.

– Я очень рада, что вам понравился урок. Я тоже выбираю солнышко.

-Молодцы. Спасибо за урок.

Аналитико-синтетическая деятельность

– Мы поставили к синему паровозику вагончики с камнем, солнцем, тучкой, снежинкой. Они поедут на станцию «Неживая природа».

К зеленому паровозику присоединили вагончики с собачкой, лягушонком, цветком, зайчиком. Они едут на станцию «Живая природа»

-Мы все выбрали солнышко.

Познавательные

Коммуникативные

Предметные

Личностные

Предметные

Личностные

infourok.ru

Конспект и презентация урока окружающий мир 1 класс УМК школа 21 века

ПРИЛОЖЕНИЕ

к рабочей программе по окружающему миру

1 классов,

утвержденное приказом директора

МБОУ школа № 39 от ___________ № _____

Календарно-тематическое планирование

учебных занятий

1 класс

Разработала

учитель начальных классов

Дьячкова С.А..

Учебно-тематический план

Содержание

Кол-во часов

Практическая часть

Диагностика

Экскурсии

Практические работы

Введение. Этот удивительный мир.

1

Мы – школьники

2

Твое здоровье

6

Я и другие люди

3

Труд людей

6

3

Родная природа

31

2

3

3

Семья

2

Наша страна – Россия. Родной край.

15

Итого

66

2

6

3

Календарно-тематическое планирование

п\п

уро-ка по теме

Раздел, тема урока

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Практическая часть

Дата

1

Введение. Это удивительный мир

1

1

Нас окружает

удивительный мир

УОНЗ

Речевая разминка. «Закончи предложение». Работа с иллюстративным материалом и беседа «Что нас окружает» (фото природных явлений, знаменитых архитектурных сооружений (шедевров мировой архитектуры), портретов великих людей). Задания на классификацию «Объединим предметы в группы», дидактическая игра «Назовём объекты». Выполнение заданий в рабочей тетради

1.09

3

Мы – школьники

2

1

Давай

познакомимся

УОНЗ

Речевая разминка. «Назови, кто (что) где находится». Рисование «Варежки». Рассказывание «Расскажу вам о себе». Работа с иллюстративным материалом: «Придумаем детям имена», «Кто чем занимается». Логическое упражнение на сравнение: «Сравним портреты двух девочек».

6.09

3

2

Мы –школьники.

Правила поведения в школе.

ОБЖ.

УОНЗ

Речевая разминка. Игра «Кто быстрее назовёт школьные помещения». Работа с текстом стихотворения «Первоклассник». Упражнения: как вести себя на уроке, как правильно вставать и садиться в классе. Работа с текстом стихотворения «Первый урок»

Упражнения: как вести себя на перемене, в столовой. Обсуждение ситуаций правильного и неправильного поведения в школе.

8.09

4

Родная природа.

Э-1

4

1

Сентябрь-первый месяц осени.

УОНЗ

Наблюдения: характеристика основных признаков сентября. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Описание растений пришкольного участка (уголка природы): название, особенности внешнего вида. Опыты по установлению условий жизни растения (свет, тепло, вода, уход).

Экскурсия в парк

13.09

5

2

Что нам осень подарила

УОНЗ

Речевая разминка: «Кто больше назовет предметов живой и неживой природы?» Дидактическая игра «Собираем урожай». Классификация предметов живой и неживой природы. Работа с учебником и рабочей тетрадью.

15.09

6

3

Грибная пора.

ОБЖ(разновидность грибов)

УОНЗ

Сравнение грибов по различным признакам и заполнение сравнительной таблицы. Составление правил собирания грибов. Построение плана действий при отравлении.

ОБЖ: правила безопасного поведения в природе (несъедобные и ядовитые грибы)

20.09

7

4

Стартовая диагностика по УУД

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. Осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания. Контролировать собственные действия в связи с поставленной задачей

22.09

2

Семья

8

1

Семья

УОНЗ

Описание особенностей жизни семьи: члены семьи, труд и отдых в семье. Речевая разминка. Рассказывание: «Семья Миши» (по рисункам) и «Моя семья». «Люблю ли я кукольный театр?». Работа с текстом стихотворений «Простое слово», «Бабушка». Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации». Ролевая игра (на выбранную детьми тему). Дифференцированная работа: чтение и обсуждение текста

27.09

9

2

Любимые занятия.

УОНЗ

Речевая разминка «Любимые занятия». Рассказывание: «Любимые занятия нашей семьи». Работа и иллюстрациями. Обсуждение ситуаций поведения в общественных местах.

29.09

2

Труд людей

10

1

Как из зерна получилась

булка

УОНЗ

Характеристика профессий людей, занятых в сельском хозяйстве. Речевая разминка. Описание натуральных объектов. Дидактическая игра с иллюстративным материалом. Словесная дидактическая игра «Угадай, кто я».

4.10

11

2

Человек и домашние

животные. ОБЖ(правила поведения с животными)

УОНЗ

Характеристика животных разных классов: название, особенности внешнего вида. Различение: домашние, дикие животные. Моделирование ситуаций безопасного обращения с растениями и животными, правил ухода за ними. Профессии людей, ухаживающих за животными. Трудовая деятельность в классном уголке природы

6.10

2

Родная природа

12

1

Октябрь уж наступил.

УОНЗ

Наблюдения: характеристика основных признаков октября. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Описание растений пришкольного участка (уголка природы): название, особенности внешнего вида. Опыты по установлению условий жизни растения (свет, тепло, вода, уход). Моделирование поведения на дороге.

11.10

13

2

Явления природы. ОБЖ(правила поведения во время грозы)

УОНЗ

Знакомство с осенними явлениями природы. Наблюдение явлений природы. Знакомство с дневником погоды. Ведение дневника погоды.

13.10

2

Наша Родина. Родной край

14

1

Где ты живёшь?

УОНЗ

Ориентирование по карте. Ролевая игра «Магазин „Российский сувенир“». Путешествие по карте России.

ОБЖ: безопасная дорога от дома до школы.

18.10

20.10

15

2

Правила поведения на дороге.ОБЖ.

УОНЗ

Моделирование «Улица города».

Игра с пазлами «Знаки дорожного движения». Обсуждение вопроса «Зачем нужны правила дорожного движения». Составление правил поведения на дороге.

ОБЖ: улица (дорога): тротуар, обочина, проезжая часть, мостовая.

25.10

2

Труд людей

ОБЖ – 2

16

1

Ты и вещи

УОНЗ

Знакомство с профессиями людей, создающих вещи, необходимые для жизни. Беседа об уважительном отношении к труду людей, о бережном отношении к вещам.

ОБЖ: правила обращения с бытовыми и газовыми приборами

27.10

8.11

17

2

Кто работает ночью

УОНЗ

ОБЖ: телефоны экстренных служб

8.11

10.11

4

Твое здоровье

18

1

Твои помощники – органы чувств

УОНЗ

Речевая разминка. Дидактические игры: «Угадай предмет на ощупь, по звуку, по форме и цвету» Обсуждение правил труда и отдыха. Рисунок «Сам себе я помогу и здоровье сберегу»

15.11

19

2

Правила гигиены

УОН

Знакомство с предметами, помогающими выполнять правила гигиены. Дидактические игры: кто быстрее сложит одежду, почистит обувь, оденется на прогулку.

17.11

20

3

О режиме дня

УОН

Речевая разминка. «Что мы делаем в течение дня». Беседа о режиме дня. Упражнения с часами: «Определи время на часах», «Закончи предложение» Составление режима дня.

22.11

21

4

Урок в спортивном зале.ОБЖ.

УОНЗ

Беседа о необходимости и значимости утренней зарядки. Составление и заучивание комплекса утренней зарядки.

24.11

5

Родная природа.

22

1

Ноябрь – зиме родной брат.

УОНЗ

Наблюдения: характеристика основных признаков ноября. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Описание растений пришкольного участка (уголка природы): название, особенности внешнего вида. Опыты по установлению условий жизни растения (свет, тепло, вода, уход). Беседа о правилах поведения у водоемов. Составление правил.

29.11

23

2

Ноябрь – зиме родной брат.

УОН

1.12

24

3

Дикие животные. ОБЖ

УОНЗ

Речевая разминка «Дикие животные», «Звери и их детеныши». Сравнение диких и домашних животных.

6.12

25

4

Звери – млекопитающие

УОНЗ

Речевая разминка «Что я знаю о жизни зверей».Игра «Определи животное по его описанию». Характеристика животных разных классов: название, особенности внешнего вида. Моделирование ситуаций безопасного обращения с растениями и животными, правил ухода за ними.

8.12

26

5

Что мы знаем о птицах

Изучение нового материала

Речевая разминка «Каких птиц я знаю». Птицы перелетные и зимующие. Игра «Определи птицу по ее описанию». Составление рассказа о птицах родного края.

Выполнение упражнений в печатной тетради.

13.12

2

Наша родина. Родной край

27

1

Родной край

Изучение нового материала

Игра «Мой адрес». Речевая разминка. Беседа о родном городе. Составление рассказа по готовому плану.

ОБЖ: правила пользования общественным транспортом

15.12

28

2

Дом, в котором ты живешь.ОБЖ

Изучение нового материала

Составление рассказа о своем доме (квартире) по готовому плану. Знакомство со зданиями разных функциональных назначений Выполнение заданий по учебнику «Эти разные, разные двери …» Игра «Узнай учреждение по вывеске». ». Рисование: вывески к разным учреждениям.

ОБЖ: правила поведения на дорогах и улицах, во дворах домов и на игровых площадках

20.12

2

Труд людей

Экс. – 2

29

1

Зачем люди трудятся

УОНЗ

Речевая разминка «Какие профессии я знаю». Составление рассказа «Кем работают мои родители», «Кем я хочу стать»

Экскурсия в почтовое отделение

22.12

30

2

Зачем люди трудятся

УОН

Экскурсия в школьную библиотеку

27.12

2

Родная природа.

Экс. – 1

31

1

В декабре, в декабре все деревья в серебре.

Изучение нового материала

Наблюдения: характеристика основных признаков декабря. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Описание растений пришкольного участка (уголка природы): название, особенности внешнего вида. Опыты по установлению условий жизни растения (свет, тепло, вода, уход).

Экскурсия в парк

12.01.

32

2

Какая бывает вода?

ОБЖ.

Изучение нового материала

Определение свойств воды. Проведение опытов. Заполнение таблицы «Свойства воды в разном состоянии».

17.01

3

Я и другие люди

33

1

О дружбе

Изучение нового материала

Речевая разминка «Расскажи о своём друге». Беседа «Что такое дружба» с использованием иллюстративного материала. Чтение и обсуждение рассказа В.Осеевой «Синие листья». Воображаемая ситуация «Цветик-семицветик» (мои желания). Упражнение «Письмо заболевшему другу».

19.01

34

2

Идем в гости.

Изучение нового материала

Речевая разминка «Идём в гости». Дидактическая игра «Ждем гостей». Подготовка программы концерта для гостей. Беседа с использованием литературного материала. Обсуждение воображаемой ситуации «Подарок».

24.01

35

3

С Новым годом.

Обобщение изученного материала

Речевая разминка «Сказка о старых вещах». Беседа с использованием литературного материала. Обсуждение воображаемой ситуации «Подарок». Сценарий классного праздника на Новый год

26.01

4

Родная природа.

36

1

Январь – году начало, зиме – середина

УОНЗ

Наблюдения: характеристика основных признаков января. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Описание растений пришкольного участка (уголка природы): название, особенности внешнего вида. Опыты по установлению условий жизни растения (свет, тепло, вода, уход).

31.01

37

2

УОН

38

3

Хвойные деревья

УОНЗ

Сравнение лиственных и хвойных деревьев. Сравнение веток сосны и ели. Зарисовка сосновых и еловых шишек. Выполнение заданий в печатной тетради. Рисование силуэтов разных деревьев.

2.02

39

4

Жизнь птиц зимой

УОНЗ

Классификация рисунков: птицы перелетные, кочующие, зимующие. Обсуждение вопроса «Как помочь птицам зимой?» изготовление кормушек.

7.02

5

Наша Родина. Родной край

40

1

Наша страна – Россия

УОНЗ

Знакомство со столицей России.Моделирование воображаемых ситуаций: прогулки по Москве.

9.02

41

2

УОН

21.02

42

3

Мы россияне

УОНЗ

Беседа «Богатства природы России». Рассматривание картин на тему природы России. Рисунок «Моя Россия»

28.02

43

4

УОН

2.03

44

5

Богата природа России

Изучение нового материала

Знакомство с символикой России. Рассматривание герба, флага, слушание гимна. Обсуждение вопроса: зачем каждому государству свои символы.

7.03

5

Родная природа.

ПР – 2

45

1

Февраль – месяц

метелей и вьюг

УОН

Наблюдения: характеристика основных признаков февраля. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Описание растений пришкольного участка (уголка природы): название, особенности внешнего вида. Опыты по установлению условий жизни растения (свет, тепло, вода, уход).

9.03

46

2

Звери –

млекопитающие

УОНЗ

Раскрытие понятия «млекопитающие». Заполнение схемы «Млекопитающие». Выполнение упражнений в рабочей тетради.

14.03

47

3

УОН

48

4

Наш уголок природы.

УОН

Речевая разминка «Домашние животные» Описание растений и животных уголка природы. Моделирование ситуаций безопасного обращения с растениями и животными, правил ухода за ними. Трудовая деятельность в классном уголке природы

ПР: уход за домашними животными (аквариумными рыбками)

16.03

49

5

Наш уголок природы

УОН

Речевая разминка «Комнатные растения». Труд: как вырастить растение из листа, черенка, луковицы.Практическая работа «Огород на окне», «Цветник нашего класса»

ПР: уход за комнатными растениями

4

Наша Родина. Родной край

50

1

Мы – граждане

России

УОНЗ

Беседа о правах и обязанностях граждан России. Обсуждение ситуаций нарушения прав человека.

21.03

51

2

Правила поведения

УОНЗ

Обсуждение необходимости соблюдения правил поведения дома, на улице, в общественных местах. Моделирование различных жизненных ситуаций.

23.03

52

3

23 февраля – День защитника Отечества

УОНЗ

Знакомство с историей праздника. Изготовление поздравительной открытки.

4.04

53

4

8 марта – праздник

всех женщин

УОНЗ

Знакомство с историей праздника. Изготовление поздравительной открытки.

6.04

2

Родная природа.

Экс. – 1.

54

1

Март- капельник

УОНЗ

Наблюдения: характеристика основных признаков февраля. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Описание растений пришкольного участка (уголка природы): название, особенности внешнего вида. Опыты по установлению условий жизни растения (свет, тепло, вода, уход).

11.04

55

2

.Март-капельник

УОН

Экскурсия в парк

2

Твое здоровье

56

1

Если хочешь быть

здоров, закаляйся!

УОНЗ

Знакомство с разными видами спорта. Беседа «Как правильно закаляться».

13.04

18.04

57

2

Здоровая пища.ОБЖ.

УОНЗ

Беседа «Какая пища полезная?» Решение логической задачи «Кто из детей питается правильно?» Составление правил правильного питания.

2

Родная природа.

58

1

Итоговая диагностика

УОНЗ

Наблюдения: характеристика основных признаков февраля. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Описание растений пришкольного участка (уголка природы): название, особенности внешнего вида. Опыты по установлению условий жизни растения (свет, тепло, вода, уход).

20.04

25.04

59

2

Апрель- водолей

УОН

2

Труд людей

Экс. – 1

60

1

Весенние работы. Кто работает на транспорте

УОНЗ

Наблюдение за трудом людей весной. Выполнение заданий в рабочей тетради. Беседа «Чем я могу помочь взрослым весной»

Знакомство с разными видами транспорта и профессиями людей, которые трудятся на транспорте.Создание плаката «Транспорт»

Экскурсия в пожарную часть

ОБЖ: правила пожарной безопасности

27.04

27.04

61

2

День

космонавтики

УОНЗ

Речевая разминка «Если бы я попал на другую планету». Беседа о космонавтах «Кто может стать космонавтом?». Чтение рассказа В.Гагарина «Подкидыш»

4.05

4

Родная природа.

62

1

Май весну завершает

УОНЗ

Наблюдения: характеристика основных признаков февраля. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Описание растений пришкольного участка (уголка природы): название, особенности внешнего вида. Опыты по установлению условий жизни растения (свет, тепло, вода, уход).

11.05

63

2

Итоговая комплексная работа

УОНЗ

Работа со схемой: как из головастика развивается лягушка. Моделирование объемной схемы из пластилина.

Выполнение заданий в рабочей тетради.

16.05

64

3

Жизнь земноводных

весной

УОНЗ

Речевая разминка «Что я знаю о животных». Анализ рисунка-схемы в учебнике. Знакомство с редкими животными Красной книги. Речевая разминка «Объекты живой и неживой природы». Беседа «Что дает человеку природа? Как её сберечь?».Беседа «Что дает человеку природа? Как её сберечь?» обсуждение и моделирование различных жизненных ситуаций.

ОБЖ: правила безопасного поведения на природе (опасные животные)

18.05

65

4

Животное – живое существо.

Природе нужны

все

УРК

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. Осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания. Контролировать собственные действия в связи с поставленной задачей

23.05

1

Наша Родина. Родной край

66

1

Ты – пешеход.ОБЖ

УОН

Знакомство с ролью «пешеход». Обсуждение прав и обязанностей пешехода.

Составление и правил перехода улиц и дорог. Повторение дорожных знаков. Рисунок «Я – пешеход»

Выполнение заданий в рабочей тетради.

ОБЖ: дорожные знаки

ОБЖ: Светофор

25.05

Условные обозначения:

УОНЗ-урок открытия новых знаний

УР-урок рефлексии

УОН-урок общеметодологической направленности

УРК-урок развивающего контроля

Учебно-методическое обеспечение

Учебник: Окружающий мир: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Н.Ф.Виноградова – 4-е изд., дораб. – М.:Вентана-Граф, 2011.

Дидактическая литература:

Окружающий мир: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.Ф.Виноградова.- 5-е изд., перераб. – М.:Вентана-Граф, 2011.

Методическая литература:

Окружающий мир: 1- 2 классы: методика обучения./ Н.Ф.Виноградова. – М: Вентана-Граф, 2012

Цифровые образовательные ресурсы:

http://danilova.ru/storage/present.htm

http://www.planetaskazok.ru/nanaiskye/ajogananayskz

http://900igr.net/prezentatsii/izo/KHudozhniki.html

http://www.rusedu.ru/detail_20812.html

http://pedsovet.su

http://nspontal.ru

http://metodsovet.su

http://www.zavuch.info/methodlib/318/60799/

http://5klass.net/zip/okruzhajuschij-mir/Raznoobrazie-zhivotnykh-3-klass.zip

infourok.ru

Конспект урока окружающего мира в 1 классе “Нас окружает удивительный мир”.

Окружающий мир, 1 класс,

УМК Начальная школа XXI век»

под редакцией Н.Ф.Виноградовой.

Учитель начальных классов

Шахаева Ю. В.

Конспект урока.

Тема урока: Нас окружает удивительный мир.

Тип урока: Изучение нового материала.

Основные цели:

  1. Познакомить детей с предметами, которые нас окружают: живыми и неживыми организмами и их свойствами; показать отличие живых организмов от неживых предметов;

  2. Тренировать мыслительные операции: сравнение, аналогию, обобщение.

  3. Способствовать формированию умений: слушать собеседника, высказывать свою точку зрения и обосновывать её.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: сравнение, аналогия, обобщение.

Демонстрационный материал:

  1. Презентация к уроку;

  2. Название групп предметов, название свойств живых организмов.

  3. Учебник.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебник Н.Ф. Виноградовой по окружающий миру «Окружающий мир» 1 класс.

Ход урока.

Ι. Организационный момент.

УУД, формирующиеся на данном этапе – регулятивные: волевая саморегуляция;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

– Здравствуйте, ребята, сегодня я у вас проведу урок окружающего мира. Мне приятно видеть ваши лица, ваши улыбки. Я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями, и у нас всё получится.

ΙΙ. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

1. Ребята, каждый день мы сталкиваемся, соприкасаемся с множеством предметов, которые нас окружают.(2 слайд.)

-Что вы видите на экране? ( Камень, гора, облако, снежинка, солнце).

– Как, одним словом сказать что это? (Неживые предметы, созданные природой.) (3 слайд.)

-Что изображено на этих рисунках? (4 слайд.) (Стол, стулья, самолёт, велосипед, гвоздь, автомобиль, стиральная машина.)

– Как, одним словом сказать что это? (Неживые предметы, созданные человеком.) (5 слайд.)

-Что объединяет эти предметы? (6 слайд.) (Это неживые предметы.)

-Чем различаются предметы справа и слева? (7 слайд.) (Слева неживые предметы, созданные природой, справа неживые предметы, созданные человеком).

-Расскажите, что вы видите? (8 слайд.) (Лиса, кузнечик, гриб, сорока, ель).

– Как можно одним словом назвать то, что здесь изображено? (Живые организмы). ( 9 слайд.)

ΙΙΙ.Постановка учебной задачи.

УУД, формирующиеся на данном этапе: познавательные УУД:

1) умение извлекать информацию из иллюстраций;

2)умение выявлять сущность, особенности объектов;

3) умение на основе анализа объектов делать выводы;

4) умение устанавливать аналогии;

5) умение обобщать и классифицировать по признакам.

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

регулятивные: целеполагание.

– Да, верно. Нас окружают предметы: живые и неживые. Как вы думаете, по каким признакам мы определили, что это предмет живой, а другой – нет? (Предположения детей). Действительно, нас окружает удивительный мир.

-Как вы думаете, какова будет тема нашего урока? (Нас окружает удивительный мир).

ΙV. Построение проекта выхода из затруднения.

Работа с учебником (С.4-5).

УУД, формирующиеся на данном этапе – коммуникативные УУД:

1) умение слушать и понимать других;

2) умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) умение оформлять свои мысли в устной форме;

личностные УУД:

1) умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

регулятивные УУД:

1) умение определять цель деятельности на уроке;

2) умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

1.– Что изображено на рисунках? (Мальчик, котенок, рыбка, птичка, бабочка, цветок.)

– К какой группе они относятся? ( Живые организмы.)

– Какие свойства живых организмов изобразил художник. Посмотрите на первую картинку, чему удивился Миша?

– Что произошло с Мишей? (Он вырос.)

– Какой вывод можно сделать по этой картинки?

(Живые организмы растут.)

– Как вы думаете, а для чего мы выходим на улицу? (Подышать свежим воздухом.)

– Какое второе свойство живых организмов? (Живые организмы дышат).

– Итак живые организмы растут, дышат. А что еще могут делать живые организмы? ( Живые организмы питаются, пьют воду).

– Ребята, а у живых организмов есть еще одно свойство, они приносят потомство. (Живые организмы приносят потомство). Итак, давайте с вами повторим, то что мы выяснили сегодня:

Живые организмы

растут

дышат

питаются и пьют воду

приносят потомство

– Ребята, а как вы думаете, живые организмы могут превратиться в неживые? Каким образом? (Да, они могут умереть.)

– Верно. Каждый живой организм существует определённое время, а потом он умирает, на его месте появляются новые организмы. Но если мы не будем беречь растения, животных, они могут умереть раньше своего срока, поэтому мы должны всегда помнить о том, что природа – наш щедрый друг, она создаёт все необходимые условия для нашей жизни, в ответ мы должны её беречь. А как это делать? (Заботиться о животных, сажать растения, не засорять природу).

– Поэтому у живых организмов есть еще одно свойство, помогите мне его назвать. (Живые организмы умирают). Давайте еще раз перечислим все свойства живых организмов:

Живые организмы

растут

дышат

питаются и пьют воду

приносят потомство

умирают

2. Физминутка.

V. Первичное закрепление.

УУД, формирующиеся на данном этапе – регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

1.Игра «Поиск» – работа в парах.

– Какие свойства живых организмов можно обнаружить у неживых предметов?

( предлагается рассмотреть картинку в учебнике с. 5 с изображением предметов и определить):

1. Где изображён живой организм, а где неживой предмет?

– Вопросы к ученикам (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что нам нужно было сделать?

– Удалось ли нам выполнить работу?

– Как вы думаете: вы выполнили всё правильно или были недочёты?

– Кто из вас справился сам, а кто с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с вами учились оценивать свою работу.

– Поднимите руку, кто это задание выполнил иначе?

VΙ. Самостоятельное применение знаний.

УУД, формирующиеся на данном этапе: регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

личностные: самоопределение.

– Сегодня мы с вами попробуем составить книгу «Нас окружает удивительный мир», куда мы занесем все предметы живой и неживой природы. (Учитель вывешивает обложку.) Детям раздаются страницы книги с изображенными предметами для раскрашивания. Учащиеся показывают живое или неживое и раскрашивают. Учитель проходит и проверяет. После чего все листочки собираются, скрепляются в одну книжку – малышку.

– Ребята, мы с вами и в дальнейшем будем использовать книжку-малышку на уроках окружающего мира.

VΙ Ι. Рефлексия деятельности.

УУД, формирующиеся на данном этапе: коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

познавательные: рефлексия;

личностные: смыслообразование.

-Ребята, что нового вы сегодня узнали?

– Что вам понравилось больше всего?

– О чем расскажите дома?

– Вы все очень хорошо работали и справились со всеми заданиями. Спасибо за проделанную работу.

multiurok.ru

Урок окружающего мира по теме “Нас окружает удивительный мир”. 1-й класс

Дидактическая цель: знакомство с понятием “окружающий мир” и его компонентами.

– обобщить и систематизировать имеющийся у первоклассников опыт общения с природой, другими людьми;
– выявить уровень знаний об общественных явлениях;
развитие наблюдательности, формирование навыка исследовательской деятельности;

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, личностно-ориентированный, проблемный.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая (работа в парах).

– учебник “Окружающий мир”, Н.Ф. Виноградова, Вентана-Граф, 2011;
– рабочая тетрадь на печатной основе “Окружающий мир”, Н.Ф. Виноградова, Вентана-Граф, 2011;
– электронный образовательный ресурс “Окружающий мир”, Вентана-Граф, 2011;
– электронный образовательный ресурс “Кирилл и Мефодий”, “Интегрированный УМК для начальной школы”, центр единых электронных образовательных ресурсов;
– презентация.

Технологическая карта-конспект урока.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД
1. Организация начала урока. -Улыбнитесь. Пожелайте удачи друг другу.

Приложение 1 Слайд 1

  Коммуникативные.
2. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности. Представим, что мы отправились в полет к планете “Зелёных человечков”.

Слайд 2

Нас встречает такой замечательный житель этой планеты. Посмотрите, что он нам говорит.

Слайд 3

(Здравствуйте, Земляне! Рады видеть Вас на нашей планете Зелёных человечков. Расскажите, как выглядит Ваша планета? Что на ней есть?)

Слайд 4

(Какая красота Вас окружает!)

(Вопрос человечка активизирует мыслительную деятельность детей)

Нас окружают моря, леса, горы, другие люди, животные, транспорт, церкви, здания.

 

Коммуникативные.

Личностные.

Метапредметные.

3. Актуализация знаний учащихся (постановка проблемы).

 

 

Действительно, ребята. Всё, что вы назвали, всё, что нас окружает – это “окружающий мир”.

Наш мир красив.

Попробуйте в паре с соседом по парте выбрать те картинки, на которых показаны предметы, созданные самим человеком. То, чем человек сам украшает окружающий мир.

(Учебник с. 5.)

Зелёному человечку очень приятно, что мы украсили и его планету. Но ему хочется узнать, а кто создал небо, солнце, леса, горы, моря.

Слайд 6

– Проверить ваши предположения поможет стихотворение.

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года-
Это всё вокруг…
(Природа.)

Слайд 7

Какой же бывает пирода?
– Ребята, природа бывает живой и неживой.

Решение проблемной ситуации, аналитико-синтетическая мыслительная деятельность детей.

(Дети называют выбранные картинки, которые отражаются на доске.)

Слайд 5

 

 

– Другие взрослые люди, Бог.

 

Предметные.

Коммуникативные.

Регулятивные.

 

4. Усвоение новых предметных знаний. Как вы думаете, чем живая природа отличается от неживой?
Проверим ваше предположение.

Слайд 8

Посмотрите, неживые облака перемещаются по небу, а живое дерево не движется

-Посмотрите и послушайте.

Электронный образовательный ресурс “Окружающий мир 1 класс” Конструктор медиатеки-звуки природы, картины природы.

Действительно, птица – она живая и поёт.
– А вот дерево. Вы слышите звук?
– Явление природы – гром. Оно не живое, но прислушайтесь

(Мозговой штурм)

– Живое двигается, а неживое нет.

 

 

 

Живое издаёт звуки, а неживое не может издавать звук.

 

Познавательные.

Предметные.

Регулятивные.

 

 

Познавательные.
Коммуникативные.
Регулятивные.
Предметные.
Личностные.

5. Исследовательская работа.

Усвоение новых предметных знаний.

 

– Проведём опыт.

– Посмотрите. У меня в руках и у вас на тарелочках кусочки льда. Из чего у нас получен лёд?

– Что станет с кусочком льда, если мы подержим его в руках?

– Да, кусочек льда перестанет существовать. Но, сможем ли мы воду опять превратить в лед?

– А представьте, что я отломила от растения веточку. Получится ли приставить назад эту веточку к живому растению? Что станет с ней?

– Ребята, рождение и смерть – это первые признаки живого.

Что же будет делать растение, от которого отломлена веточка?

– А может ли вода себя размножить, если мы отольем от неё часть?

– Способность размножаться – это третий признак живого.

– Чтобы ваши домашние питомцы долго жили рядом с вами, в чем они нуждаются?

– Питание – это четвёртый признак живого.

– Щенок обязательно превратится в собаку, котенок – в кошку, утенок – в утку. О чем это говорит?

– Молодцы. Рост – признак живого.

– Давайте вспомним, какие признаки живой природы мы “вывели”.

Слайды 9, 10

(На картинках дети повторяют полученные новые предметные знания.)

– Посмотрим за окно. Какие объекты окружающего нас мира, не относящиеся к изделиям, выполненным человеком, не относятся к живой природе?

Верно, это объекты неживой природы.

– Из замороженной воды.

 

 

– Он растопится и превратится в воду.

Да, если воду заморозить.

Нельзя вернуть на место, веточка погибнет.

 

– Растение даст новые побеги.

Нет.

 

Им нужны пища, вода, витамины.

 

– Живое растет.

 

 

 

 

Солнце, небо, природные явления, камни, земля.

 

Познавательные

Коммуникатив-ные

Предметные

 

 

6. Физкультминутка.      
7. Закрепление новых предметных знаний. – Поработаем с интерактивной доской. Посмотрите. В нижней части вы видите картинки с объектами живой и неживой природы. Само рабочее поле разделено на два столбца. Переместите картинки в нужные столбцы. Объясняйте свой выбор.

(Электронный образовательный ресурс Вентана-Граф
Тема “Живое и неживое”
)

Аналитико-синтетическая деятельность Познавательные.

Коммуникативные.

Предметные.

8. Самопроверка полученных знаний. Поиграем в игру “Соображалки”

(Рабочая тетрадь страница 4.)

– У каждого паровозика четыре вагончика, но они отцепились. Помоги им занять свои места.

На какую станцию отправится синий паровозик, а куда зелёный? Объясни.

Слайд 11

Молодцы. За вами весь урок наблюдал Зелёный человечек. Послушаем его.

Слайд 12

(Прилетайте к нам ещё, когда узнаете новое о вашей планете!)

– Мы поставили к синему паровозику вагончики с камнем, солнцем, тучкой, снежинкой. Они поедут на станцию “Неживая природа”.

К зеленому паровозику присоединили вагончики с собачкой, лягушонком, цветком, зайчиком. Они едут на станцию “Живая природа”.

 

 
9. Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

У каждого из вас на столе 3 картинки: солнышко, солнышко за тучкой, тучка.

Слайд 13

Они помогут нам понять, понравился ли вам урок, все ли было понятно, познавательно. Если ты со всем согласен, возьми в руки солнышко. Если что-то было не понятно, но интересно, то возьми солнышко за тучкой. Если на уроке тебе было не интересно – возьми тучку. Прикрепим на магнитную доску картинки.

Какой яркой, желтой получилась доска.

– Я очень рада, что вам понравился урок. Я тоже выбираю солнышко.

Молодцы! Спасибо за урок!

 

 

Мы все выбрали солнышко.

Личностные.

urok.1sept.ru

План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме: Урок по предмету Окружающий мир 1 класс Школа 21 века Тема: “Нас окружает удивительный мир”

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

  1. Организация начала урока

-Улыбнитесь. Пожелайте удачи друг другу.

Коммуникативные

  1. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности

-Представим, что мы отправились в полет к планете «Зелёных человечков».

Приложение 1

Слайд №2

-Нас встречает такой замечательный житель этой планеты. Посмотрите, что он нам говорит.

Слайд №3

(Здравствуйте, Земляне! Рады видеть Вас на нашей планете Зелёных человечков. Расскажите, как выглядит Ваша планета? Что на ней есть?)

Слайд №4

(Какая красота Вас окружает!)

                                                   

(Вопрос человечка активизирует мыслительную деятельность детей)

-Нас окружают моря, леса, горы, другие люди, животные, транспорт, церкви, здания.

Коммуникативные

Личностные

Метапредметные

  1. Актуализация знаний учащихся (постановка проблемы)

-Действительно, ребята. Всё, что вы назвали, всё, что нас окружает – это «окружающий мир». Наш мир красив.

-Попробуйте в паре с соседом по парте выбрать те картинки, на которых показаны предметы, созданные самим человеком. То, чем человек сам украшает окружающий мир.

(учебник с.5, приложение №2)

-Зелёному человечку очень приятно, что мы украсили и его планету. Но ему хочется узнать, а кто создал небо, солнце, леса, горы, моря.

Слайд №6

– Проверить ваши предположения поможет стихотворение.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года-

Это всё вокруг…

(природа)

Слайд №7

-Какой же бывает природа?

– Ребята, природа бывает живой и неживой.

Решение проблемной ситуации, аналитико-синтетическая мыслительная деятельность детей.

(Дети называют выбранные картинки, которые отражаются на доске)

Слайд №5

– Другие взрослые люди, Бог.

Предметные

Коммуникативные

Регулятивные

  1. Усвоение новых предметных знаний

-Как вы думаете, чем живая природа отличается от неживой?

-Проверим ваше предположение.

Слайд №8

-Посмотрите, неживые облака перемещаются по небу, а живое дерево не движется.

-Посмотрите и послушайте.

Электронный образовательный ресурс «Окружающий мир 1 класс» Конструктор медиатеки-звуки природы, картины природы.

-Действительно, птица – она живая и поёт.

– А вот дерево. Вы слышите звук?

– Явление природы – гром. Оно не живое, но прислушайтесь.

(Мозговой штурм)

– Живое двигается, а неживое нет.

-Живое издаёт звуки, а неживое не может издавать звук.

Познавательные

Предметные

Регулятивные

  1. Исследовательская работа.

Усвоение новых предметных знаний.

– Проведём опыт.

– Посмотрите. У меня в руках и у вас на тарелочках кусочки льда. Из чего у нас получен лёд?

– Что станет с кусочком льда, если мы подержим его в руках?

– Да, кусочек льда перестанет существовать. Но, сможем ли мы воду опять превратить в лед?

– А представьте, что я отломила от растения веточку. Получится ли приставить назад эту веточку к живому растению? Что станет с ней?

– Ребята, рождение и смерть – это первые признаки живого.

-Что же будет делать растение, от которого отломлена веточка?

– А может ли вода себя размножить, если мы отольем от неё часть?

– Способность размножаться – это третий признак живого.

– Чтобы ваши домашние питомцы долго жили рядом с вами, в чем они нуждаются?

– Питание – это четвёртый признак живого.

– Щенок обязательно превратится  в собаку, котенок – в кошку, утенок – в утку. О чем это говорит?

– Молодцы. Рост – признак живого.

– Давайте вспомним, какие признаки живой природы мы «вывели».

Слайд №9

(На картинках дети повторяют полученные новые предметные знания)

– Посмотрим за окно. Какие объекты окружающего нас мира, не относящиеся к изделиям, выполненными человеком, не относятся к живой природе?

-Верно, это объекты неживой природы.

– Из замороженной воды.

– Он растопится и превратится в воду.

-Да, если воду заморозить.

-Нельзя вернуть на место, веточка погибнет.

– Растение даст новые побеги.

-Нет.

-Им нужны пища, вода, витамины.

– Живое растет.

-Солнце, небо, природные явления, камни, земля.

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Предметные

Личностные

  1. Физминутка
  1. Закрепление новых предметных знаний.
  1. Самопроверка полученных знаний.

10. Рефлексия

– Поработаем с интерактивной доской. Посмотрите. В нижней части вы видите картинки с объектами живой и неживой природы. Само рабочее поле разделено на два столбца. Переместите картинки в нужные столбцы. Объясняйте свой выбор.

(Приложение №3

Электронный образовательный ресурс  Вентана-Граф)

-Поиграем в игру «Соображалки»

(рабочая тетрадь страница 4)

– У каждого паровозика четыре вагончика, но они отцепились. Помоги им занять свои места.

На какую станцию отправится синий паровозик, а куда зелёный? Объясни.

-Молодцы. За вами весь урок наблюдал Зелёный человечек. Послушаем его.

Слайд №10

(Прилетайте к нам ещё, когда узнаете новое о вашей планете!)

-У каждого из вас на столе 3 картинки: солнышко, солнышко за тучкой, тучка.

Они помогут нам понять, понравился ли вам урок, все ли было понятно, познавательно. Если ты со всем согласен, возьми в руки солнышко. Если что-то было не понятно, но интересно, то возьми солнышко за тучкой. Если на уроке тебе было не интересно – возьми тучку. Прикрепим на магнитную доску картинки.

Какой яркой, желтой получилась доска.

– Я очень рада, что вам понравился урок. Я тоже выбираю солнышко.

-Молодцы. Спасибо за урок.

Аналитико-синтетическая деятельность

– Мы поставили к синему паровозику вагончики с камнем, солнцем, тучкой, снежинкой. Они поедут на станцию «Неживая природа».

К зеленому паровозику присоединили вагончики с собачкой, лягушонком, цветком, зайчиком. Они едут на станцию «Живая природа»

-Мы все выбрали солнышко.

Познавательные

Коммуникативные

Предметные

Личностные

Предметные

Личностные

nsportal.ru

Урок по окружающему миру в 1 классе по теме:” Нас окружает удивительный мир”

Тема : «Нас окружает удивительный мир»

Дидактическая цель: знакомство с понятием “окружающий мир” и его компонентами.

Задачи урока:

– обобщить и систематизировать имеющийся у первоклассников опыт общения с природой, другими людьми;
– выявить уровень знаний об общественных явлениях;
– развитие наблюдательности, формирование навыка исследовательской деятельности;

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, личностно-ориентированный, проблемный.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая (работа в парах).

Средства обучения:

– учебник “Окружающий мир”, Н.Ф. Виноградова, Вентана-Граф, 2011;
– рабочая тетрадь на печатной основе “Окружающий мир”, Н.Ф. Виноградова, Вентана-Граф, 2011;
– электронный образовательный ресурс “Окружающий мир”, Вентана-Граф, 2011;

Технологическая карта-конспект урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Организация начала урока.

-Улыбнитесь. Пожелайте удачи друг другу.

 

Коммуникативные.

2. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.

– Представим, что мы отправились в полет к планете “Зелёных человечков”.

– Нас встречает такой замечательный житель этой планеты. Посмотрите, что он нам говорит.

(Здравствуйте, Земляне! Рады видеть Вас на нашей планете Зелёных человечков. Расскажите, как выглядит Ваша планета? Что на ней есть?)

(Какая красота Вас окружает!)

(Вопрос человечка активизирует мыслительную деятельность детей)

– Нас окружают моря, леса, горы, другие люди, животные, транспорт, церкви, здания.

 

Коммуникативные.

Личностные.

Метапредметные.

3. Актуализация знаний учащихся (постановка проблемы).

 

 

– Действительно, ребята. Всё, что вы назвали, всё, что нас окружает – это “окружающий мир”.

Наш мир красив.

– Попробуйте в паре с соседом по парте выбрать те картинки, на которых показаны предметы, созданные самим человеком. То, чем человек сам украшает окружающий мир.

(Учебник с. 5.)

– Зелёному человечку очень приятно, что мы украсили и его планету. Но ему хочется узнать, а кто создал небо, солнце, леса, горы, моря.

– Проверить ваши предположения поможет стихотворение.

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года-
Это всё вокруг…
(Природа.)

– Какой же бывает пирода?
– Ребята, природа бывает живой и неживой.

Решение проблемной ситуации, аналитико-синтетическая мыслительная деятельность детей.

(Дети называют выбранные картинки, которые отражаются на доске.)

 

 

– Другие взрослые люди, Бог.

 

Предметные.

Коммуникативные.

Регулятивные.

 

4. Усвоение новых предметных знаний.

– Как вы думаете, чем живая природа отличается от неживой?
– Проверим ваше предположение.

– Посмотрите, неживые облака перемещаются по небу, а живое дерево не движется

-Посмотрите и послушайте.

Электронный образовательный ресурс “Окружающий мир 1 класс” Конструктор медиатеки-звуки природы, картины природы.

– Действительно, птица – она живая и поёт.
– А вот дерево. Вы слышите звук?
– Явление природы – гром. Оно не живое, но прислушайтесь

(Мозговой штурм)

– Живое двигается, а неживое нет.

 

 

 

– Живое издаёт звуки, а неживое не может издавать звук.

 

Познавательные.

Предметные.

Регулятивные.

 

 

Познавательные.
Коммуникативные.
Регулятивные.
Предметные.
Личностные.

5.Исследовательская работа.

Усвоение новых предметных знаний.

 

– Проведём опыт.

– Посмотрите. У меня в руках и у вас на тарелочках кусочки льда. Из чего у нас получен лёд?

– Что станет с кусочком льда, если мы подержим его в руках?

– Да, кусочек льда перестанет существовать. Но, сможем ли мы воду опять превратить в лед?

– А представьте, что я отломила от растения веточку. Получится ли приставить назад эту веточку к живому растению? Что станет с ней?

– Ребята, рождение и смерть – это первые признаки живого.

– Что же будет делать растение, от которого отломлена веточка?

– А может ли вода себя размножить, если мы отольем от неё часть?

– Способность размножаться – это третий признак живого.

– Чтобы ваши домашние питомцы долго жили рядом с вами, в чем они нуждаются?

– Питание – это четвёртый признак живого.

– Щенок обязательно превратится в собаку, котенок – в кошку, утенок – в утку. О чем это говорит?

– Молодцы. Рост – признак живого.

– Давайте вспомним, какие признаки живой природы мы “вывели”.

(На картинках дети повторяют полученные новые предметные знания.)

– Посмотрим за окно. Какие объекты окружающего нас мира, не относящиеся к изделиям, выполненным человеком, не относятся к живой природе?

– Верно, это объекты неживой природы.

– Из замороженной воды.

 

 

– Он растопится и превратится в воду.

– Да, если воду заморозить.

– Нельзя вернуть на место, веточка погибнет.

 

– Растение даст новые побеги.

– Нет.

 

– Им нужны пища, вода, витамины.

 

– Живое растет.

 

 

 

 

–Солнце, небо, природные явления, камни, земля.

 

Познавательные

Коммуникатив-ные

Предметные

 

 

6.Физкультминутка.

 

 

 

7. Закрепление новых предметных знаний.

– Поработаем с интерактивной доской. Посмотрите. В нижней части вы видите картинки с объектами живой и неживой природы. Само рабочее поле разделено на два столбца. Переместите картинки в нужные столбцы. Объясняйте свой выбор.

Аналитико-синтетическая деятельность

Познавательные.

Коммуникативные.

Предметные.

8. Самопроверка полученных знаний.

– Поиграем в игру “Соображалки”

(Рабочая тетрадь страница 4.)

– У каждого паровозика четыре вагончика, но они отцепились. Помоги им занять свои места.

На какую станцию отправится синий паровозик, а куда зелёный? Объясни.

– Молодцы. За вами весь урок наблюдал Зелёный человечек

Послушаем его (Прилетайте к нам ещё, когда узнаете новое о вашей планете!)

– Мы поставили к синему паровозику вагончики с камнем, солнцем, тучкой, снежинкой. Они поедут на станцию “Неживая природа”.

К зеленому паровозику присоединили вагончики с собачкой, лягушонком, цветком, зайчиком. Они едут на станцию “Живая природа”.

 

 

9. Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

– У каждого из вас на столе 3 картинки: солнышко, солнышко за тучкой, тучка.

Они помогут нам понять, понравился ли вам урок, все ли было понятно, познавательно. Если ты со всем согласен, возьми в руки солнышко. Если что-то было не понятно, но интересно, то возьми солнышко за тучкой. Если на уроке тебе было не интересно – возьми тучку. Прикрепим на магнитную доску картинки.

Какой яркой, желтой получилась доска.

– Я очень рада, что вам понравился урок. Я тоже выбираю солнышко.

– Молодцы! Спасибо за урок!

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *