Учитель начальных классов
МБОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа»
Селиванова Г. А.
Волшебные слова
Беседа
Цель: формирование этической культуры учащихся: дружелюбия, вежливости, уважения и чуткости по отношению к другим людям; расширение словарного запаса, введение «волшебных слов» в речевой обиход учащихся как неотъемлемых компонентов культуры межличностного взаимодействия и общения, воспитывать культуру общения, взаимоуважение, правила хорошего тона, показать, что вежливость- это проявление уважения к людям и выражается она в словах, тоне, жестах, мимике, поведении.
Оборудование: карточки, презентация.
Ход урока:
Орг. момент.
Добрый день, ребята, приготовились – руки подняли вверх. Все дружно скажем:
– Солнышко, солнышко,
Мы твои лучи,
Быть людьми хорошими – ты нас научи!
– Ребята, у нас сегодня гости– посмотрите, улыбнитесь и тихонечко садитесь!
Кл. час сейчас начнём
И беседу поведём
О словах о важных,
Дорогих, отважных.
Добрых, замечательных,
Скромных и влиятельных.
Работаем в паре.
У вас на парте лежит листок со стихотворением. Подчеркните те слова , которые вы считаете важными, дорогими, добрыми, замечательными, скромными, влиятельными.
1
Слон муравью уступает дорогу;
– Доброе утро! Спешим понемногу?
А муравей: – Ах, спасибо, спешу.
Как вы любезны! Прощенья прошу.
2
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: Привет!
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик,Здравствуй!
3
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он: – Извини!
-Перечислите подчеркнутые слова. Как можно назвать эти слова ? ( вежливыми)
– Добрый день! Здравствуйте! Приветствую вас! Каждый из нас на себе испытал действие этих удивительных слов, сказанных с доброй улыбкой. Очень важно научиться это делать так, чтобы никого не обидеть ,
– А известно ли вам, ребята, что обозначает слово «вежливость»?
До 16 века в русском языке широко употреблялось слово «вежа». (слайд со словом ) Вежа – от слов «ведать», «знать». Вежа – человек, который знает, как вести себя в той или иной обстановке. Отсюда и «вежество», позднее превратившееся в «вежливость». ( слайд со словами, вежа, вежество, вежливость.) Вежество – качество ценное и обязательное. Поэтому учили вежеству в школах наряду с грамотой, математикой.
Вы растёте, вас ждёт впереди много интересных дел. Пройдёт время, вы окончите школу, станете строителями, агрономами, врачами, учителями. Но кем бы вы не стали. прежде всего вы должны вырасти по настоящему хорошими, культурными людьми. Добрыми, отзывчивыми, смелыми, вежливыми, милосердными. Этому надо учиться с детства. Вежливость, честность, доброта радуют людей и делают их стойкими, взаимоотношения людей лучше, понятней.Только к вежливому, воспитанному человеку окружающие люди относятся по доброму. Только вежливого человека все любят и уважают.
Перед вами « Коробка ощущений» ( в ней шишки, мягкая игрушка)
– Ребята что лежит в этой коробке?( Не видно , она закрыта. )
– А как можно узнать? ( Засунуть руку в окошечко и потрогать Дети на ощупь по одному находят предметы.)
– Что вы почувствовали, расскажите свои ощущения.
(Этот предмет мягкий, тёплый.)
_ Мягкий, как что?( Как облачко, мягкая игрушка, шарик.)
_ Что ты почувствовал, когда его гладил? ( Мне было тепло, приятно, мне, казалось, что это, что-то доброе, хорошее.)
_ А у кого возникли другие ощущения? ( Не знаю что-то колючее, с иголками.)
_ Что же ты почувствовал? ( Я испугался, что иголки острые, я могу пораниться, мне будет больно.)
_ Ребята, вот так и слова бывают добрые и злые, их можно не только услышать и почувствовать добрые, вежливые слова приятно для каждого человека, а грубые, злые слова обижают человека, делают ему больно.
Для того чтобы стать вежливым, нужно чаще использовать в своей речи волшебные слова, от которых становится теплее, радостнее, светлее на душе. Ведь в слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.
Вежливы вы должны быть со взрослыми, не забывать о вежливости и в обращении друг с другом.
– «Вежливые слова», сказанные грубым голосом или развязным тоном, перестают быть вежливыми.
— А какие «волшебные слова» вы знаете? (Ответы)
Игра «Будь внимательным».
Проведём игру. Ведущий просит вас, если просьба с вежливым словом – выполняете; если просьба без вежливого слова – не выполняете.
– встаньте, пожалуйста;
-попляшите;
-похлопайте в ладоши, пожалуйста;
-покружитесь, пожалуйста;
-закричите;
-поднимите руки вверх, пожалуйста;
-потопайте ногами;
-руки вперёд;
-сядьте за парты красиво, пожалуйста.
А сейчас я предлагаю вам игру-викторину «Доскажи словечко» (слайд)
Работа в парах ( на листочках)
Найдите ответы на ситуации. Соедините линиями.
Какие вежливые слова помогают здороваюсь с ними, говорю
найти друзей им «проходите пожалуйста»
Как вежливые слова помогают Здравствуй, давай с тобой
мирить, если я обидел друга и дружить.
хочу помириться, я могу сказать
Как вежливые слова помогают Прости пожалуйста
быть гостеприимными, когда ко
мне приходят гости я всегда
Если вы не знаете имени человека Простите пожалуйста или
к которому обращаетесь, лучше всего Будьте добры, скажите..
начните фразу со слов
Проверяем .Зачитывают. Кто не согласен?
Физпауза
Игра “Вежливо – невежливо”.
Правила. Если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши. Когда я читаю о невежливом поступке – вы топаете ногами. Начнем.
– Поздороваться при встрече
– Толкнуть и не извиниться
– Свистеть, кричать, шуметь в школе.
– Уступить место старшим.
– Не вставать на обращение учителя.
– Помочь поднять упавшую вещь.
– Не уступить место в транспорте.
– Помочь подняться по лестнице.
– Попрощаться уходя.
Игра «Вежливые слова» (вставить их хором)
Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого… (спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит … (добрый день).
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы … (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече… (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим … (извините, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят … (до свидания).
Встретил Витю я соседа,
Встреча грустная была.
На меня, он как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но представьте, зря от Вити
Ждал я слова … (извините).
Дед про внучку говорил:
Экая досада! Я портфель ей подарил.
Вижу, очень рада.
Но нельзя ж молчать как рыба,
Ну, сказала бы … (спасибо).
В чем проявляется вежливость?
– Как можно определить, вежлив человек или нет?
Поступок – последнее звено цепочки. Начало же определяют мысли человека. Прежде чем совершить поступок, человек его обдумывает: что и как он будет делать. Добрые мысли – добрые поступки, злые мысли – злые поступки.
Решение проблемных ситуаций. (работа в паре)
Не только слова должны быть у нас вежливы, но и поступки добрыми.
Подведение итога
Что узнали нового?
Что такое вежливость?
– Нужно ли человеку быть вежливым?
— В чем проявляется настоящая вежливость?
. От вас лишь требуется умение самим следить за собой, понимать, как необходимо себя вести в разных ситуациях.
Рефлексия
А теперь встали все, взяли друг друга за руки и скажем вместе: «Добрые слова не лень говорить нам целый день!»
Учитель: -кому понравилось на занятии, похлопайте, пожалуйста, громко-громко и улыбнитесь друг другу, а кому не понравилось – взгрустните, но недолго.
Кл. ч. «Волшебные слова»
Цели: способствовать формированию умения правильно употреб-
лять в своей речи вежливые слова;
воспитание вежливости – одного из лучших качеств чело-
веческого характера;
развитие культуры речи уч-ся.
Оборудование: плакаты: «Дела сильнее слова». «Истинная вежли-
вость заключается в благожелательном отношении
к людям». «Доброе слово человеку, что дождь в за-
суху. Худое слово и сладким мёдом не запьёшь».
В.Осеева «Волшебное слово»
Ход классного часа.
1. Организационный момент.
Начинаем классный час,
Полезным будет он для вас.
Постарайтесь всё понять.
Хорошо запоминать.
2. Определение темы.
О чём пойдёт речь на нашем кл.ч., вы определите сами, а помо-
гут вам рифмы.
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече ……(здравствуйте)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят…….(до свидания)
Встретил Витю я-соседа.
Встреча грустная была
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
-Но представьте! – зря от Вити,
Ждал я слово ……(извините)
Если больше есть не в силах
Скажем маме мы…. .(спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит…..(добрый день).
Когда вас бранят за шалости,
Говорим……(простите, пожалуйста).
-В каких ситуациях мы употребляем эти слова? (для приветствия, просьбы, прощания, извинения, благодарности).
-Как называют эти слова? (вежливые, волшебные)
-Итак, тема кл.ч. «Волшебные слова».
3. Обсуждение темы.
-Почему эти слова называют «волшебными»?
-Как называют людей, которые используют в своей речи «вол-
шебные слова»?
Послушайте стихотворение о Вите и ответьте на вопрос.
Вежлив Витя или нет?
Малыша обидел Витя,
Но пред школою в строю
Витя просит:
«Извините, я ошибку признаю».
На урок пришёл учитель,
Положил на стол журнал,
Следом Витя:
«Извините, я немного опоздал».
Спор давно ведётся в классе
Вежлив Витя или нет?
Разберитесь в споре этом
И скажите нам ответ.
-Ребята, как вы считаете, вежлив Витя или нет? Почему?
Невежливая вежливость (инсценировка)
Обещал отцу Петрусь:
-Я за вежливость возьмусь.
Буду всех благодарить,
Первым «здравствуй» говорить!
Вот мальчишка со стараньем
Выполняет обещанье.
Видит утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке.
На посту он ночь не спал,
Только-только задремал.
А Петрусь как заорёт:
-С добрым утром, дед Федот!-
Дед ругнул его спросонок.
-Убирайся, пострелёнок!
Вот Петрусь догнал Иринку
Да как дёрнет за косынку:
-Ты куда, Иринка, стой,
Я здороваюсь с тобой!
Та отпрянула в сторонку…
-Как невежлива девчонка!..
Нёс вожатый гору книг,
А Петро с ограды – прыг!
Чуть не сел ему на плечи.
Извините, добрый вечер!
-Ты -,вожатый закричал,
И невежа и нахал!
Петя очень удивился.
Разве был невежлив он?!
– Какие «волшебные слова» произносил Петрусь?
– Почему же стихотворение так называется?
– Что бы вы посоветовали Петрусю?
-Чтобы эти чудесные слова имели силу, надо помнить: слово не должно
расходиться с делом.
– Народ давно заметил: «Дела сильнее слов». «Доброе слово человеку, что
дождь в засуху. Худое слово и сладким мёдом не запьёшь».
Частушки
Заиграй-ка балалайка, балалайка три струны!
Подпевайте, не зевайте, выходите, плясуны!
Тётя Сима попросила слазить Витю на чердак.
-Извините, тётя Сима, я вам вовсе не батрак.
Коля ссорится с друзьями в ход пускает кулаки,
У задиры под глазами не проходят синяки.
В поезд входят три юнната,
– Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут.
Мама шла из магазина, рядом с ней шагала Зина.
Не догадывалась дочь маме груз нести помочь.
Говорит лентяю мать: «Убери свою кровать!»
– Я бы, мама, убрала, только я ещё мала.
Петя ловко ловит рыбу, может лодку смастерить
Только «здравствуй» и «спасибо» не умеет говорить.
Ты играй повеселее, балалайка три струны,
Подпевайте, кто умеет не стесняйтесь, плясуны.
Случай из школьной жизни.
1. Друзья, вот вам на всякий случай
Стихи о школьнике одном
Его зовут….., а впрочем
Уж лучше здесь его не назовём.
«Спасибо, здравствуйте, простите»
Произносить он не привык,
Простого слова «извините»
Не одолел его язык.
2. Ему бывает часто лень
Сказать при встрече «Добрый день».
Казалось бы, простое слово,
А он стесняется, молчит,
И в лучшем случае «Здорово!»
Он вместо «здравствуй» говорит.
А вместо слова «до свиданья»
Не говорит он ничего.
Или заявит на прощанье:
– Ну, я пошёл, пока,всего…»
3. Не скажет он друзьям по школе
Алёша, Петя, Ваня, Толя
Своих друзей зовёт он только
«Алёшка, Петька, Ванька, Толька».
Ребята, не могу я тут сказать вам,
Как его зовут. Я честно вас предупреждаю,
Что имени его не знаю.
Но, может быть, он вам знаком
И вы встречались с ним где-либо,
Тогда скажите мне о нём,
А я скажу вам всем «спасибо».
– Среди вас есть тот, о ком говорится в этом стихотворении?
– Значит, вы знаете, как поступить в следующих ситуациях
1ситуация.
Мальчик крикнул прохожему: «Сколько, сейчас часов?» Обращаясь к прохо-
жему, мальчик допустил 4 ошибки. Какие? («Скажите, пожалуйста, который час?» , после ответа надо сказать «спасибо», не кричать).
2ситуация.
Одна девочка жаловалась возмущенно маме: «Во дворе мальчишка такой невежливый- зовёт меня Танька». «А ты как его зовёшь?-спросила мама.
«Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!» – ответила Таня.
Прав ли Таня?
3 ситуация.
По улице шли двое прохожих: одному 62 года, другому 8 лет. У первого в ру-
ках было 5 предметов: портфель, 3 книги и большой свёрток. Одна книга упа-
ла. «У вас упала книга»,- закричал мальчик, догоняя прохожего. «Разве?»-уди
вился тот. «У вас было 5 предметов: портфель, 3 книги и большой свёрток, а теперь 4 предмета»,- объяснил мальчик. «Я вижу, ты хорошо усвоил матема-
тику, – сказал прохожий, с трудом поднимая книгу.
«Но, однако, есть правила, которые ты ещё не усвоил».
-Что должен был сделать мальчик? (поднять книгу, помочь прохожему)
4. Заключение.
– Чем был полезен для вас этот кл. ч.?
– Какие выводы сделали? Какое решение приняли?
– Какие советы вы можете дать своим друзьям?
– Как вы понимаете высказывание: «Истинная вежливость заключается
в благожелательном отношении к людям».
Представление книги В.Осеевой «Волшебное слово».
– Ребята! Я очень верю в то, что вы будете настоящими друзьями, благодар-
ными людьми, способными всегда прийти на помощь любому, кто в ней нуждается.
Прививайте чувство сопереживания и ответственности сегодня, чтобы они распространяли свою доброту завтра.
Изображение: Shutterstock
В английском словаре некоторые слова считаются золотыми или волшебными. В этом посте о волшебных словах для детей вы найдете несколько советов и рекомендаций по их ежедневному использованию. Включите волшебные слова в словарный запас вашего ребенка и заставьте их регулярно практиковать, чтобы помочь им лучше общаться и улучшить свои языковые навыки . Кроме того, частое и правильное их использование сформирует мнение о них в сознании людей. Несколько примеров таких слов включают «спасибо», «пожалуйста», «пожалуйста», «извините» и «извините». люди, разговаривающие с ними, а также научите своих малышей быть скромными, вежливыми и искренними по отношению к другим. Даже другие дети могут понять язык и улучшить свои разговорные навыки. Продолжайте читать, чтобы узнать больше, и поощряйте своих малышей быть милее, чем они есть.
Ниже приведены несколько причин, по которым каждый ребенок должен выучить волшебные или золотые слова.
Связанный: 5 простых способов помочь вашему подростку легко завести друзей
Ниже приведены пять золотых слов, которым мы должны учить наших детей с самого раннего возраста, чтобы сделать их благодарными и вежливыми.
Изображение: iStock
Распространенное в повседневной жизни слово «пожалуйста» выражает смирение и уважение и мгновенно вызывает симпатию у вашего ребенка. Он используется, чтобы попросить что-то или одолжение. Научите ребенка тому, что он не может требовать ничего или всего, что ему нужно. Вместо этого все, что они хотят, должно быть достойным и быть доступным, и они должны научиться вежливо просить об этом.
Научите их, как использовать «пожалуйста», когда им нужна услуга от кого-то . Например, «Передайте мне бутылку с водой». звучит грубо, неприятно и властно. Но если они добавляют «пожалуйста» к тому же предложению, это полностью меняет тон на любезную просьбу, «Пожалуйста, передайте мне бутылку с водой».
Все делают ошибки. Пусть ваш ребенок знает, что извинения, когда он совершает ошибку или кого-то оскорбляет, приносит прощение и покой. «Извините» — это короткое слово для извинения, и оно обладает исцеляющей силой. Пусть ваш ребенок усвоит, что извинения не делают человека слабым, а наоборот, показывают его силу характера .
Связанный: 23 стиха о прощении, которые изменят ваш взгляд на жизнь их или сделано для них. Сделайте привычкой, чтобы ваш ребенок говорил «спасибо» за каждый маленький акт доброты, который кто-то оказывает ему.
Научив своего ребенка говорить спасибо, вы поможете ему стать благодарным человеком. Убедитесь, что ваш ребенок говорит «спасибо» даже за услугу, которую кто-то оказывает ему в обмен на что-то, например, в продуктовом магазине.
Вы используете «извините», когда хотите покинуть место, не оскорбляя чьи-либо чувства, просите разрешения прервать кого-то во время разговора, вежливо просите кого-то оставить место для вас или извиниться за то, что вы сделали непреднамеренно. Он творит чудеса вне дома, особенно когда детям нужно общаться с незнакомцами или собираться в большие группы.
Пусть дети знают, как использовать «добро пожаловать» всякий раз, когда кто-то говорит «спасибо». Ответ гостям, друзьям и родственникам вежливым «добро пожаловать» после того, как они поблагодарят, производит на людей неизгладимое впечатление. Каждый родитель хочет, чтобы его дети были полезными, добрыми и щедрыми. Таким образом, обучая их использованию «добро пожаловать», они прививают хорошую привычку отвечать любезно.
Связанный: 15 упражнений на доброту и сочувствие для детей, которым нужно научиться
Изображение: Shutterstock
Ниже приведены несколько способов научить детей волшебным словам и привить им хорошие манеры. Использование этих слов поможет улучшить отношения вашего ребенка с окружающими его людьми и укрепить доброжелательность.
Убедитесь, что вы используете веселые стратегии, чтобы научить их волшебным словам. Например, вы можете использовать песни, стихи, нравоучительные рассказы и игры, которые учат хорошим манерам и передают позитивные мысли.
Поощряйте их использовать волшебные слова во время игры с друзьями. Этому можно научить прямо с дошкольного возраста, где основное внимание уделяется игре. Вовлекайте их в игровые действия и создавайте сценарии, в которых они могут произносить простые диалоги, включающие волшебные слова.
Быстрый совет
Предложите детям принять участие в мероприятии, где они будут использовать куклы для разыгрывания сцен и произнесения волшебных слов. Таким образом, они будут активно учиться, развлекаясь.
Связанный: 19 увлекательных и забавных способов мотивировать вашего ребенка
Изображение: iStock
Использование волшебных слов в обычном разговоре требует времени. С вашей помощью маленькие дети могут постепенно прививать привычку их использовать. Всякий раз, когда они забывают использовать правильное слово, дайте им подсказку, сказав: «А как насчет волшебных слов?» Это поможет им вспомнить конкретное слово, необходимое для ситуации.
Никогда не вовлекайте детей в принудительное обучение. Сохраняйте спокойствие и вежливость, разговаривая или инструктируя их, и не унижайте их, если они не используют золотые слова. Некоторым детям может потребоваться время, чтобы понять и использовать волшебные слова во время разговоров с друзьями и членами семьи.
Напоминайте им часто использовать волшебные слова, но не делайте это чем-то обязательным. Дайте им достаточно времени, чтобы выработать привычку и сосредоточиться на спокойном объяснении вещей, и вскоре они начнут усваивать инструкции по использованию золотых слов.
На что следует обратить внимание
Цените своих детей за то, что они используют эти волшебные слова без вашего принуждения. Это поможет им укрепить хорошие манеры.
Время от времени подкупая детей наградами и подарками, они могут захотеть узнать больше. С другой стороны, постоянные подкупы могут сделать их зависимыми и требовательными, и они не будут вам подчиняться, если не получат вознаграждения за выполнение задания или обучение чему-то новому. Поэтому используйте подкуп как второстепенный вариант, чтобы побудить их выработать хорошие привычки.
Связанный: 10 привычек, которым родители должны учить своих детей перед школой
Изображение: iStock
Использование волшебных слов становится легким для детей, если вы используете их во время повседневных занятий -дневные задачи. «Передайте мне, пожалуйста, хлеб», «Извините, не могли бы вы передать мне кувшин», «Извините, что переключил канал мультфильма», и т. д., — есть много случаев, когда волшебные слова могут быть использованы для обратиться к членам семьи. Дети часто следуют тому, что делают родители, поэтому всегда подавайте хороший пример и сами используйте волшебные слова.
Вот несколько способов, с помощью которых вы можете легко научить детей волшебным словам. Помимо использования золотых слов дома, также убедитесь, что вы используете их вне дома и покажите им, как использование волшебных слов может сблизить людей с нами. Подавайте хороший пример своему ребенку; когда они слышат, как вы говорите «спасибо» продавцу магазина или тому, кто вам помог, это побудит ваших детей использовать это слово самостоятельно.
Некоторые слова, такие как волшебные слова для детей, больше, чем просто слова. Они являются отражением воспитания, характера и личности вашего ребенка. Использование простых слов, таких как «спасибо» после того, как кто-то протянул руку помощи, или «извините» после того, как вы причинили кому-то боль или совершили ошибку, покажет другому человеку, что он ответственный и скромный. Точно так же, как благотворительность начинается дома, прививайте им эти ценности с детства в их повседневной жизни. И вы увидите, как ваш ребенок превращается в уважительного и доброго человека.
Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.
Список из 20 лучших школ в Ченнаи
Список 20 лучших школ в Ченнаи
38 интересных фактов о KOALAS для детей
38 интересных фактов о KOALAS для детей
38 38 интересных.
Как научить детей произносить слова по буквам: 25 лучших способов попробовать
Как научить детей произносить слова по буквам: 25 лучших способов попробовать
160 Top GK Вопросы для класса 6, с ответами
160 Top GK Вопросы для класса 6 с ответами
100+ Лучшие вопросы GK для класса 7, с ответами
100+ лучшие. Вопросы GK для 7 класса, с ответами
21 лучший образовательный сериал для детей раннего возраста
21 лучший образовательный сериал для детей раннего возраста
77 интересных фактов об Индии для детей0003
77 Интересные факты об Индии, чтобы дети могли бы оценить
30 Удивительные факты о глазах для детей, с диаграммами
30 Удивительные факты о человеческих глазах для детей, с диаграммами
15 Факты о детях, с диаграммами
15 Факты о детях. Круговорот воды для детей и занятия
15 фактов о круговороте воды для детей и занятиях
Оба основаны на основном принципе: относиться к людям с уважением и чуткостью, чтобы они чувствовали себя комфортно, желанно и непринужденно в любой ситуации.
Этикет относится к правилам поведения, общепринятым образцам поведения.
Манеры — это образ действий, применение знаний о том, что сказать или сделать в той или иной ситуации.
Проще говоря, манеры — это то, что вы практикуете, следуя законам этикета. Оба являются неотъемлемой частью создания эффективных человеческих взаимодействий.
Манеры имеют значение. То, как мы действуем, влияет на других, и детям никогда не рано усвоить эти уроки. Лучше всего использовать ролевые игры, песни и веселые занятия, которые можно адаптировать для разных возрастных групп.
Обучение хорошим манерам в игровой форме имеет большое значение для быстрого обучения.
Строительные блоки правильного этикета и хороших манер начинаются с волшебных слов «пожалуйста», «спасибо», «добро пожаловать» и «извините». Это слова и фразы, которые следует учить детей с раннего возраста.
Когда я знакомлю детей с этими волшебными словами, я повышаю их мотивацию к их изучению и использованию, говоря им, что каждое слово обладает волшебной силой. Через некоторое время они начинают чаще использовать эти волшебные слова, когда видят, как это радует маму и папу.
При вводе первого волшебного слова используйте игру “Вежливый Саймон”. Это забавная маленькая игра, которая закрепляет использование волшебного слова «пожалуйста» и заставит детей двигаться.
Чтобы сыграть в Вежливого Саймона, посадите детей в круг, а вы встаньте в его центре.
Проинструктируйте учеников делать то, что говорит Саймон, только если он скажет ПОЖАЛУЙСТА. Придумайте забавные вещи для детей, чем глупее, тем лучше! Вы можете попросить их крякать, как утка, прыгать, как лягушка, трубить, как слон, стоять на одной ноге или тереть живот.
Вы будете делать то, что говорит Саймон вместе с ними, однако вы намеренно сделаете пару ошибок, выполнив команду, когда Саймон не сказал «пожалуйста».
Посмотрите, как взволнованы дети, когда вы сделаете эту ошибку, и как быстро они укажут вам, что Саймон не сказал «пожалуйста». Они будут очень гордиться собой каждый раз, когда у них все получится.
После того, как эта игра закончится, покажите им, как не просить вещи. Затем спросите их, как правильно это сделать, используя волшебное слово. Обязательно объясните им, как важно использовать слово «пожалуйста».
Это упражнение поможет вам научить важности использования второго волшебного слова «спасибо».
Попросите учеников выстроиться в линию и соединить их с приятелем. Предложите учащимся встать лицом к своему партнеру и дайте каждой группе предмет, которым они могут поделиться. Это может быть книга, карандаш или любой другой школьный предмет. Теперь попросите партнеров спросить, могут ли они одолжить этот предмет, используя, конечно, свои надлежащие манеры.
Это упражнение закрепит использование слов «пожалуйста» и «спасибо». Партнер, запрашивающий объект, должен использовать «пожалуйста», а когда он будет возвращен, вы должны услышать «спасибо». Пусть они сделают это туда и обратно несколько раз.
Завершите урок благодарности, попросив всех вернуться на свои места и приготовиться к угощению, которое вы будете раздавать.
Затем вы будете переходить с места на место, спрашивая каждого ребенка, не хотят ли они угощения. Их ответом должны быть волшебные слова «да, пожалуйста». Когда вы даете им это, они должны ответить «спасибо».
Если они не говорят волшебные слова, стойте перед ними, пока они не сделают этого. Они скоро поймут сообщение или другие дети быстро напомнят им.
Когда каждая транзакция будет завершена, вы ответите «добро пожаловать», подготовив их к следующему упражнению с магическими словами.
Для этого наглядного урока по использованию слов «добро пожаловать» вам понадобится лист наклеек, похожих на жуков. Вы наклеите их на руки, ладони, лицо и лоб. Одно это действие заставит детей хихикать.
Когда у тебя будут все жуки, притворись, что ты их боишься. Попрыгайте немного и притворитесь, что пытаетесь их снять. Чем драматичнее вы будете, тем счастливее будут дети.
Попросите одного-двух детей быстро прийти и помочь вам избавиться от этих насекомых. Когда они удалят их, скажите: «Спасибо! Спасибо!” После того, как вы поблагодарите, они должны ответить «пожалуйста».
Им будет так весело играть в эту игру, что вам придется несколько раз подсказывать им произнести волшебные слова “добро пожаловать”.
Продолжайте игру до тех пор, пока у большинства детей не будет шанса снять одну из жучков, и они будут последовательно говорить “пожалуйста”. В этой игре используются три из четырех волшебных слов, и теперь ваш класс должен быть полон вежливых маленьких учеников!
После первых трех уроков по волшебным словам вы заметите, что ваши ученики стали лучше вести себя и уважать других. Пришло время перейти к четвертому и последнему волшебному слову. Это то, что некоторые взрослые с трудом запоминают или заставляют себя использовать: «Извините».
На этом уроке учитель вовлекает детей, спрашивая, может ли кто-нибудь рассказать классу, что для них значат волшебные слова «Прости».
Выслушав их значение, поблагодарите их и скажите, насколько хороши были их ответы. Затем вы объясните детям, что для вас значит волшебное слово “извините”. Например: «Я ранил твои чувства. Я сожалею о том, что сделал, и сделаю все возможное, чтобы больше так не делать».
Чтобы провести урок по извинениям, попробуйте заставить учеников использовать свои актерские способности. Разделите класс на группы по три человека и выберите одного человека в каждой группе в качестве лидера.
Отведите лидеров групп в сторону и попросите их вернуться в свою группу и начать разговор только с одним из членов группы. Они могут спрашивать о своем дне, о своем питомце, об их одежде и т. д., но они должны полностью игнорировать другого человека в группе.
Через некоторое время прекратите разговор и объясните классу, что только что произошло. Попросите лидера каждой группы извиниться перед человеком, которого они игнорировали, сказав: «Извините, что игнорировал вас».
Теперь им нужно начать разговор заново, на этот раз с участием обоих членов их группы. Отпустите разговор на несколько минут, а затем объясните, что не пускать другого человека в разговор было нехорошо.
Жест включения другого человека в разговор теперь заставил третьего человека почувствовать себя лучше и скрасить их день.
Чтобы у детей выработались правильные манеры, они должны начать с основных строительных блоков. Как только они освоят четыре волшебных слова, они будут готовы к изучению более сложных понятий.