Классный час по правилам дорожного движения 1 класс: Классный час “Правила дорожного движения” 1 класс

Содержание

Классный час “Правила дорожного движения” 1 класс

Классный час

Класс: 1

Тема: Правила дорожного движения

Цель: закрепить у ребят знания правил дорожного движения;

Задачи:

– углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;
– формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;
– воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: дорожные знаки, светофорики, картинки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

– Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог – строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.

А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры. Для этого вам надо разделиться на две команды, придумать название и выбрать капитана команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. За нарушение дисциплины один жетон снимается. У кого жетонов останется больше, тот и выиграет.

1. Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

– Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)

– Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)

– Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

– Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

– Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

– Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

– Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

2. Викторина “Зелёный огонёк”

– Как называется дорожка для пешеходов?

– Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?

– Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

– Где можно переходить улицу?

– Можно ли играть на мостовой?

– Как нужно идти по тротуару?

– Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?

– Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?

– Где можно кататься на велосипеде?

– Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают проезд на велосипеде.

3.Игра “Три огонька светофора”

Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно.

Свет зелёный говорит: « Проходите, путь открыт!»

Жёлтый свет – предупреждение. Жди сигнала для движения.

Командам раздаются самодельные светофорики.

– Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

– Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

2. Особый свет – предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

– Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

-Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

4.Игра “Разрешается – запрещается”

– Играть на мостовой…(запрещается)

– Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

– Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

– Идти толпой по тротуару…(разрешается)

– Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

– Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

– Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

– Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

– Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

– Идти по тротуару слева…(запрещается)

– Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

– Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

– Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

– Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

5. Игра “Перекрёсток загадок”

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.

(Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

Не летает, не жужжит –

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни –

Зеленый, желтый, красный.

(Светофор)

Какой конь землю пашет,

А сена не ест?

(Трактор)

Вдаль бежит – не тужит, С ножками дружит.

(Улица)

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.

(Комбайн)

Четыре братца бегут –

Друг друга не догонят.

(Колеса)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути…

(Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это…

(Переход).

6. Автомульти

– Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

(На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

(Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

(Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

(Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

(В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

(Ступа)

На чём катался Кай? (На санках)

7. Подведение итогов

– Чему же был посвящен классный час?
– Что вам больше всего понравилось?
– Что нового узнали?
– Какие правила вам помогут без происшествий добраться до дома?

МБОУ «Торбеевская средняя общеобразовательная школа №3»

Классный час
на тему:
«Правила дорожного движения»

Выполнила: Циренина О. И.

2014 г.

Классный час ” Правилам Дорожного движения ” (1 класс)

ГУ  «Владимировская средняя школа»

 

 

 

 

Классный час в 1 классе

«Правила дорожного движения»

 

Провела: Яночкина Л.Ю

учитель нач. классов

 

 

 

 

 

2017г

 

 

Классный час в 1 классе

Тема классного часа: «Правила дорожного движения»

Цель: Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах через игровую деятельность.

Задачи:  Познакомить детей с некоторыми дорожными знаками и элементарными правилами поведения на дороге.

Развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность, общий кругозор.

Закрепить знания о назначении светофора и его сигналах, формировать навыки безопасного перехода улиц и дорог.

 Воспитывать культуру поведения на дороге. Создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

. Оборудование: Картинки по ПДД. Компьютер. Музыка.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Психологический настрой на работу.

Звучит музыка

– Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте всем удачи. Постарайтесь быть внимательными, а самое главное работайте дружно и тогда у нас всё получится. Не зря говорят: «Дружба в делах помощница!»

 

2.Сообщение темы и цели занятия Слайд -1

Чтоб по улицам шагать,

Надо очень много знать.

И, конечно, без сомнения

Помнить  правила движения!

Ребята, сегодня мы узнаем что такое правила дорожного движенияи для чего они нужны?В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеход.

 Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила движения, они совсем несложные.

1 ученик: Слайд -2                                                                                                                                                                   

Правил дорожных на свете не мало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движения –

Знать как таблицу должны умноженья: 

“На мостовой – не играть, не кататься, если ты хочешь здоровым остаться!”

 

3.. Знакомство со светофоромСлайд -3

 

 

 

 

2. Ученик

 

Начинаем разговор

Про трехглавый светофор.

Он не зря горит над нами

Разноцветными огнями

 

 

4Стихотворение    « Светофор»    Слайд -4                                                                                                                                                                     

 

          3.Самый строгий – красный свет

Если он горит, стой!

Дороги дальше нет.

Путь для всех закрыт.

4.Коль в светофоре

Желтый загорелся свет

Не спеши и стой спокойно

Слушай мой свет: жди!

5А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди

Скажет он: «Препятствий нет

Смело в путь иди!»

 

 

Ведущий:-А вы знаете почему  для светофора  были выбраны  цвета : красный , желтый, зеленый ?

Для запрещающего сигнала красный цвет выбрали потому , что он  хорошо виден и днем и ночью .

Такой сигнал не меняет  цвета даже в тумане.

Зеленый цвет виден несколько хуже, но за то в спектре он стоит далеко от красного и его нельзя с ним спутать.

 

5.Игра “Красный, желтый, зеленый” Слайд -5                                                                                                                                                                    

Учитель. Внимание! Глядит в упор

На вас трехглазый светофор.

Зеленый, желтый, красный глаз –

Он каждому дает указ!

На красный свет все стоят молча, на желтый – хлопают в ладоши,

на зеленый – шагают на месте. Итак, начали.Есть сигналы светофора!

Подчиняйся им без спора!

 

6.- Регулировщик  Слайд-6А кто регулирует движение если на дороге большое движение или сломался светофор ?      ( регулировщик )Когда на дорогах большой поток машин, или неисправен светофор, на перекресток  выходит регулировщик .

Движением руки и поворотом корпуса регулировщик подает сигналы водителям и пешеходам.

 

7.А теперь поговорим о дорожных знаках. Слайд -7

1. Знак “Дети”:
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда – то.

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.

3. Знак “Велосипедная дорожка”:
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.

4. Знак “Пешеходный переход”:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

5. Знак “Остановка автобуса”:
Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.


Не нужна тебе сноровка,
Это место – (остановка.)

8.Дорожные знаки бывают. Слайд -8

 Дорожные знаки по значению разделены на группы:

1.    Предупреждающие; -8

2.    Запрещающие;–9

3.    Предписывающие;

4.    Информационно-указательные;–10

5.    Знаки сервиса;

6.    Знаки приоритета;

Знаки дополнительной информации (таблички). Дорожные знаки помогают движению транспорта и пешеходов. Они устанавливаются на правой стороне дороги, лицевой стороной навстречу движению.

1) есть знаки предупреждающие, они информирует водителей о приближении к опасному участку дороги.

2) есть запрещающие знаки. Они запрещают движение.

3) есть предупреждающие знаки. Они разрешают направление движения и определенную скорость.

4) есть информационно-указательные знаки. Они сообщают. Что можно делать?

5) есть знаки сервиса. Они информируют о расположении, например, пункта медицинской помощи, места отдыха, столовой.

 

9.Самостоятельная работа. Слайд -11

Раскрасить картинку светофора

 

10. Работа по картинкам. Слайд -12-13

Как переходить улицу?

 

11.Работа в паре.Кто не соблюдает правила?Слайд-14

Обведи.

 

Как нужно идти по загородной дороге? Слайд -15

Где можно кататься на велосипеде? Слайд -16

Помни Слайд-17

 

Правда, ребята, если каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше были бы слёзы и боль. Мы всегда должны их  знать  и выполнять. Вот они:

1. Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.

 2.Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.

 3.При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.

4. Переходи  только на зелёный сигнал светофора.

 5.Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.

5. За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспортному потоку.

6.Всегда обрати внимание на знаки и светофор.

 

12. Игра  (Ребята хором отвечают на вопросы «да» или «нет».)

Быстрая в городе езда? -Да!

Правила знаешь движения? -Да!

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу? – Нет!

Ну а зеленый горит, вот тогда

Можно идти через улицу? -Да!

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается? – Нет!

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей? – Да!

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим? – Нет!

 

Учитель.                 Молодцы, ребята, запомним,

Что «нет» и что «да»,И делать, как нужно,

Старайтесь всегда.

 

 

13..Загадки.1. Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак).

2. Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…(Переход).

3. Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)

4. Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется…(Трамвай).

5. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется…(Машина)

Просмотр Видео о ПДД

14.Песня «Правила движенья»- поют все

15.Итог занятия. Рефлексия «Оцени себя»

Ф.О.(светофор)Зеленый цвет- справились с заданием

Красный цвет-совсем не справились

Сводка правил рабочего времени

Уведомление о местоположении

Уведомление сайта

Министерство транспорта США Министерство транспорта США IconUnited States Department of Transportation

United States Department of Transportation

В таблице приведены правила HOS для водителей, перевозящих имущество и пассажиров.

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ

ВОДИТЕЛИ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ИМУЩЕСТВА

ПАССАЖИРСКИЕ ВОДИТЕЛИ
11-часовой лимит вождения

Может находиться за рулем не более 11 часов после 10 часов подряд нерабочих часов.

10-часовой лимит вождения

Может находиться за рулем не более 10 часов после 8 часов подряд нерабочих часов.

14-часовой лимит

Не может садиться за руль после 14 часов подряд после выхода на дежурство после 10 часов перерыва. Нерабочее время не продлевает 14-часовой период.

15-часовой лимит

Не может садиться за руль после 15 часов дежурства после 8 часов перерыва в работе. Нерабочее время в 15-часовой период не включается.

30-минутный перерыв на вождение

Водители должны делать 30-минутный перерыв, если они провели за рулем в общей сложности 8 часов без 30-минутного перерыва. Перерыв может быть удовлетворен любым периодом без вождения в течение 30 минут подряд (т. е. во время работы без вождения, вне работы, на спальном месте или любой их комбинацией, взятых последовательно).

 
Ограничение на 60/70 часов

Нельзя садиться за руль после 60/70 часов дежурства в течение 7/8 дней подряд. Водитель может возобновить работу в течение 7/8 дней подряд после 34 и более часов перерыва в работе.

Ограничение на 60/70 часов

Нельзя садиться за руль после 60/70 часов дежурства в течение 7/8 дней подряд.

Спальное место

Водители могут разделить свой требуемый 10-часовой период нерабочего времени, если один нерабочий период (будь то на спальном месте или вне его) длится не менее 2 часов, а другой включает не менее 7 часов подряд, проведенных в спальное место. Все пары спальных мест ДОЛЖНЫ в сумме составлять не менее 10 часов. При совместном использовании ни один из периодов времени не засчитывается в максимальное 14-часовое окно вождения.

Спальное место

Водители, использующие спальное место, должны находиться на спальном месте не менее 8 часов и могут разделить время на спальное место на два периода, если ни один из них не менее 2 часов. Все пары спальных мест ДОЛЖНЫ в сумме составлять не менее 8 часов.

Неблагоприятные условия вождения

Водителям разрешено продлевать 11-часовой максимальный лимит вождения и 14-часовой интервал вождения до 2 часов при возникновении неблагоприятных условий вождения.

Неблагоприятные условия вождения

Водителям разрешено продлевать 10-часовое максимальное время вождения и 15-часовое ограничение дежурства на срок до 2 часов при возникновении неблагоприятных условий вождения.

Исключение для коротких рейсов

Водитель освобождается от требований §395.8 и §395.11, если: водитель работает в радиусе 150 воздушных миль от места, где обычно сообщается о работе, и водитель не превышает максимальный период работы в 14 часов. Водители, использующие исключение для ближнего следования в §395.1(e)(1) должен явиться и вернуться в обычное место сообщения о работе в течение 14 часов подряд и оставаться в радиусе 150 воздушных миль от места сообщения о работе.

Исключение для коротких рейсов

Водитель освобождается от требований §395. 8 и §395.11, если: водитель работает в радиусе 150 воздушных миль от места, где обычно сообщается о работе, и водитель не превышает максимальный период работы в 14 часов. Водители, использующие исключение для ближнего следования в §395.1(e)(1) должен явиться и вернуться в обычное место сообщения о работе в течение 14 часов подряд и оставаться в радиусе 150 воздушных миль от места сообщения о работе.

Последнее обновление: понедельник, 28 марта 2022 г.

часов работы (HOS) | FMCSA

Уведомление о местоположении

Уведомление сайта

Министерство транспорта США Департамент транспорта IconUnited States Department of Transportation

Министерство транспорта США

 


«Часы работы» означают максимальное количество времени, в течение которого водители могут находиться на дежурстве, включая время вождения, а также указывают количество и продолжительность периодов отдыха, чтобы помочь водителям бодрствовать и сохранять бдительность. Как правило, все перевозчики и водители, управляющие коммерческими автомобилями (CMV), должны соблюдать правила HOS, изложенные в 49 CFR 395.

Посмотреть сводку правил HOS для водителей, перевозящих имущество и пассажиров.

1 июня 2020 г. FMCSA пересмотрело четыре положения правил рабочего времени, чтобы обеспечить большую гибкость для водителей без ущерба для безопасности. С 29 сентября 2020 года автоперевозчики обязаны соблюдать новые правила HOS.

Что изменилось?

Исключение на короткие расстояния

Расширяет исключение для ближнемагистральных рейсов до 150 воздушных миль и разрешает 14-часовую рабочую смену в рамках исключения.

Исключение для неблагоприятных условий вождения

Увеличивает время вождения в неблагоприятных дорожных условиях еще на 2 часа.

Требование к 30-минутному перерыву

Требуется перерыв продолжительностью не менее 30 минут подряд после 8 часов суммарного времени вождения (вместо рабочего времени) и позволяет периоду вождения/не вождения считаться обязательным перерывом.

Положение о спальном месте

Изменяет исключение для спальных мест, чтобы позволить водителю выполнить требование минимального 10-часового нерабочего времени, проведя не менее 7 часов из этого периода на койке в сочетании с минимальным нерабочим периодом не менее 2 часов, проведенным внутри или снаружи. у причала при условии, что суммарная продолжительность двух периодов не менее 10 часов. При совместном использовании, как указано, ни один квалификационный период не засчитывается в 14-часовое окно вождения.

Образовательный инструмент для часов работы (ETHOS)

FMCSA запустила новый онлайн-инструмент , который позволяет пользователям вводить записи о рабочем статусе водителя, чтобы увидеть, есть ли потенциальные нарушения новых правил рабочего времени.

Узнайте больше об окончательном правиле HOS