Классный час по теме «Россия – моя страна»
Автор: Маслова Юлия Леонидовн6а – преподаватель ГБПОУ УОР №4 го Чехов.
Цель: Формировать представление о народных обычаях и традициях,
обрядах, об истории и культуре русского народа. Воспитывать гордость за причисление себя к гражданам страны,
развивать чувство патриотизма.
Задачи:
–
закрепить исторические знания;
– закрепить культурологические знания;
– сформировать знания по символике государства;
– развить творческие способности.
Описание материала: предлагается
разработка викторины для старшеклассников, посвящённая знанию истории и
культуры своей страны. Викторина будет полезна руководителям летних
оздоровительных лагерей, классным руководителям, педагогам дополнительного
образования, воспитателям.
Форма: классный час – викторина.
Оборудование: компьютер, проектор,
экран, слайды.
Предварительная подготовка:
Ход классного часа:
1. Организационный момент: преподаватель объявляет начало мероприятия, его тематику, озвучивает условия викторины (на ответ дается около 5 секунд, за каждый ответ начисляется 1 балл, побеждает тот студент, который набирает наибольшее число баллов). Итоги каждого конкурса озвучивает учитель, в конце подводится общий итог.
2. Вводная беседа
Преподаватель: зачитывает стихотворение.
Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля.
Это русское раздолье,
Это русская земля!
Вижу горы-исполины,
Вижу реки и моря.
Это русские картины,
Это родина моя!
Слышу песни жаворонка,
Слышу трели соловья.
Это русская сторонка,
Это родина моя!
(Автор слов: Ф. Савинов)
Ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о жизни русского народа, вспомнить обычаи, обряды, историю и культуру нашей страны. Помогут нам в этом сказки, пословицы, поговорки, загадки, с которыми вы знакомились на уроках, читали в книгах, слышали по радио, видели в кино и мультфильмах.
Ещё задолго до появления первой рукописной книги русский народ создал высокую культуру звучащего слова, своеобразную литературу, которую передавали из уст в уста от одного поколения к другому; литературу, которую теперь называют устным народным творчеством.
Это мудрые пословицы, хитрые загадки, весёлые и печальные песни, торжественные былины и удивительно разнообразные сказки.
В пословицах, былинах, сказках народ выразил свои нравственные понятия: что такое добро, зло, счастье и горе, трудолюбие и лень, честность и обман.
«Эта изустная литература, — писал А. Толстой, — была достоинством и умом народа. Она становила и укрепляла его нравственный облик, была исторической памятью, праздничными одеждами его души и наполняла глубоким содержанием его размерную жизнь, текущую по обычаям и обрядам, связанным с его трудом, природой и почитанием отцов и дедов».
3. Игра-викторина.
– Ребята! Сегодня у нас проведена будет викторина, тема которой – Россия, ее культура, быт. Викторина будет проходить в довольно быстром темпе. Она чем-то напомнит вам спортивное состязание. Но вы будете состязаться не в силе и ловкости, а в знаниях — кто больше знает и быстрее соображает.
А.) Первый конкурс – загадки.
– Начинаем наше соревнование. Кто знает, что такое загадка? (Загадки — это зарифмованные строки, в которых дано иносказательное изображение предметов и явлений. Русские народные загадки ясные, поэтичные.)
– Но есть одно условие: не кричите, не вскакивайте с мест, а поднимайте руки.
Итак, начинаем:
Голубой платок,
Алый клубок
По платку катается,
Людям улыбается. (Солнце)
Двенадцать братьев,
Друг за другом ходят,
Друг друга находят. (Месяцы.)
Пришёл волк-
Весь народ умолк,
Ясен сокол пришёл-
Весь народ пошёл. (Ночь и день)
Поднялись ворота-
Всему миру красота. (Радуга)
Старик у ворот
Тепло уволок,
Сам не бежит
И стоять не велит. (Мороз)
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Лес)
Стоит городок-
Сколько стареньких домков,
Сколько беленьких жильцов. (Подсолнух)
У матери двадцать деток,
Все детки — одноклетки. (Наседка и цыплята)
Бел, как снег,
В чести у всех,
В рот попал-
Там и пропал. (Сахар)
И языка нет,
А правду скажет. (Зеркало)
Утка ныряла-ныряла
И хвост потеряла. (Иголка и нитка)
Сидит Пахом
На коне верхом,
Книги читает,
А грамоты не знает. (Очки)
Без крыльев,
А летит,
Без языка,
А говорит. (Письмо)
Под землёй
Птица гнездо свила,
Яиц принесла. (Картофель)
Белый тулупчик
Сшит без рубчика. (Яйцо)
Маленький Иван-
Костяной кафтан. (Орех)
Без ног, а хожу,
Без рук, а указываю. (Часы)
Легко, кругло,
А за хвост не поднять. (Клубок)
Без языка,
Без голоса,
А всё расскажет. (Книга)
· Территория РФ занимает около 1/8 суши Земли и 1/3 территории Евразии. Это самая большая страна в мире . Её площадь 17 075 400 квадратных километров. Площадь России приблизительно равна площади поверхности планеты Плутон.
·
·
· В России, по данным на 2015 год, проживает 146 млн. человек и она занимает 9-ое место в мире по численности населения.
· Россия – единственное государство, территория которого омывается 12 морями.
·
· Российская Публичная библиотека – крупнейшая в Европе и вторая в мире после Библиотеки Конгресса США. Она расположена в Москве, была основана в 1862 году.
·
· Многие ведущие ученые и конструкторы в мире, были русскими. Яблочков и Лодыгин изобрели первую в мире электрическую лампочку, Александр Сергеевич Попов – беспроводной телеграф, Сикорский создал вертолет и бомбардировщик, Сергей Прокудин-Горский изобрел цветную фотографию, а Зворыкин – первый телевизор. Дмитрий Менделеев составил таблицу химических элементов
.·
·
В.) Второй конкурс – вопросы.
Вопрос 1. Назовите дерево – символ России, воспеваемое во многих литературных и музыкальных произведениях.
Ответ 1. Берёза.
Вопрос 2. Назовите самую старую средневековую крепость России.
Подсказка. Это самая древняя часть российской столицы, сердце города, а также официальная резиденция президента РФ.
Ответ 2. Московский Кремль
Вопрос 3. В этом городе России мостов в 3 раза больше, чем в Венеции, а 10% территории покрыто водой.
Подсказка. Этот город также называют культурной столицей России.
Ответ 3. Санкт-Петербург
Вопрос 4. Этот огромный каменный храм появился на Красной площади после того, как царь Иван Грозный пообещал Богу в случае успеха Казанского похода возвести собор.
Подсказка. Существует легенда, что мастера, создавшего это потрясающее по красоте сооружение, ослепили, чтобы тот не смог повторить свой шедевр.
Ответ 4. Собор Василия Блаженного или собор Покрова Божией Матери на Рву
Вопрос 5. Этот один из самых крупных и старинных мировых музеев находится в Санкт-Петербурге. В нём 3 миллиона произведений искусства от каменного века до современности. Если уделить каждому из этих произведений одну минуту, то потребуется больше 25 лет ходить туда, как на работу, и осматривать экспонаты по 8 часов в день, чтобы увидеть их все.
Подсказка. Самая известная часть коллекции – великолепная картинная галерея, включающая произведения Микеланджело, Моне, Ренуара, Ван Гога, Рубенса, Рембрандта, Леонардо да Винчи, Тициана. Доступ в (?) до 1852 года, когда он официально стал музеем, был практически недоступен.
Даже Пушкин просил через Жуковского, учителя Императрицы Александры Федоровны попасть в музей, поработать с коллекцией. Создала музей императрица Екатерина Великая в 1764 году из 255 картин, таким образом, договорились оплатить долг Берлина перед Россией.
С того времени императрица издала указ о скупке всех ценных картин, продаваемых в мире.
Ответ 5. Эрмитаж
Вопрос 6. Этого человека называют создателем русского литературного языка. Ещё при жизни сложилась его репутация величайшего национального русского поэта. В своем творчестве он затронул коренные общественные проблемы своего времени: самодержавие и народ, личность и государство, трагическое одиночество передовой дворянской интеллигенции Золотого века.
Подсказка. Автор произведений «Медный всадник», «Евгений Онегин», «Капитанская дочка», «Петр I», «Я вас любил…».
Ответ 6. Александр Сергеевич Пушкин
Вопрос 7. Это один из величайших композиторов России и мира, яркий представитель музыкального романтизма, живший в 19 веке. Автор знаменитых на весь мир балетов «Лебединое озеро» и «Щелкунчик», оперы «Евгений Онегин», увертюр и сюит, симфоний и концертов для фортепиано.
Подсказка. Фамилия связана с птицей, живущей у моря.
Ответ 7. Петр Ильич Чайковский
Вопрос 8. Главный театр страны, существующий с 1776 года. Его репертуар — это музыкальные постановки, признанные шедеврами мирового балетного и оперного искусства. Более 200 лет этот театр считается визитной карточкой России.
Подсказки. 1) Площадь Москвы, на которой стоит здание, называется Театральной. 2) Театр несколько раз закрывался на реконструкцию, а после московского пожара 1812 здание вообще отстраивалось заново.
Ответ 8. Государственный академический Большой театр России
Вопрос 9. Назовите художника.
Подсказка. В Феодосии находится картинная галерея, названая его именем.
Ответ 9. Иван Константинович Айвазовский.
Вопрос 10. Национальная гордость России и «визитная карточка» российской культуры. Зародившись во Франции и Италии, именно здесь этот танец обрел «вторую родину». Исполнители этого танца из России по праву считаются лучшими в мире.
Подсказка. Танцовщицы носят белые пачки и пуанты, а танцовщики – трико.
Ответ 10. Балет.
Вопрос 11. Старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке под Нижним Новгородом. Представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красными, зелёными и золотистыми тонами по чёрному фону.
Подсказка.
Ответ 11. Хохлома.
Вопрос 12. Это древняя версия электрического чайника. Работал этот прибор на угле, но выполнял ту же функцию – кипятил воду. В Западной Европе известен как «русская чайная машина».
Подсказка. Был не обычной принадлежностью домашнего хозяйства, а своеобразным олицетворением достатка, семейного уюта, благополучия. Его включали в девичье приданое, передавали по наследству, дарили. Тщательно начищенный, он красовался на самом видном и почётном месте в комнате.
Ответ 12. Самовар.
Вопрос 13. Самое крупное ведущее предприятие киноиндустрии России, а также одна из крупнейших киностудий Европы – это …
Подсказка. Эмблема – скульптура «Рабочий и колхозница» Веры Мухиной.
Ответ 13. «Мосфильм».
Вопрос 14. Это текстильное изделие с ажурным узором, образующимся за счёт переплетения нитей, имеет декоративное значение. Его используют для украшения одежды, скатертей, постельного белья, салфеток. На Руси плелось на коклюшах вручную, и было доступно только дворянам.
Ответ 14. Кружево.
Вопрос 15. Эта статуя находится в центре памятной композиции «Героям Сталинградской битвы» в городе-герое Волгограде на Мамаевом кургане. Одна из самых высоких статуй мира, высочайшая статуя России и Европы (85 метров), символизирующая Родину.
Подсказка. Статуя представляет собой фигуру женщины с поднятым вверх мечом.
Ответ 15. Статуя «Родина-Мать зовёт!».
Вопрос 16. «…Над огражденною скалою Кумир с простертою рукою сидел на бронзовом коне.…» О чем идет речь?
Подсказка. «…думал он: Отсель грозить мы будем шведу, Здесь будет город заложен на зло надменному соседу. Природой здесь нам суждено в Европу прорубить окно …» — из произведения А.С.Пушкина.
Ответ 16. Памятник Петру I, основателю Санкт-Петербурга, «Медный всадник».
Вопрос 17. Создатели славянского алфавита – это …
Подсказка. Они были братьями. Их канонизировали.
Ответ 17. Братья Кирилл и Мефодий.
Вопрос 18. Назовите имя поэта, написавшего в годы ВОВ письмо в стихах своей жене. Это стихотворение затем стало одним из символов ВОВ, его знал наизусть каждый солдат Красной Армии.
Подсказка. «Жди меня, и я вернусь…» — первая строка.
Ответ 18. Константин Симонов
Вопрос 19. Самый большой когда-либо отлитый колокол – российский, работы мастеров Ивана Фёдоровича Моторина и его сына Михаила. Вес его составляет 12327 пудов и 19 фунтов, то есть 201 тонна 924 килограмма. Его высота – 6 метров 14 сантиметров. Считается своеобразным произведением русского искусства 18 столетия и высшим достижением литейного дела на Руси. Название колокола — … ?
Подсказка. Находится в Кремле, город Москва. Там же, на Ивановской площади, был отлит. К концу работ случился пожар. Раскалившийся колокол начали поливать водой. От перепада температур в теле гиганта образовались трещины, которые и привели к тому, что от него откололся значительный кусок, вес которого составил 11,5 тонн.
Ответ 19. Царь-колокол. Ему более 250 лет (1736 г.)
Вопрос 20. Назовите самый ожидаемый праздник России.
Подсказка. Обязательные атрибуты праздника – ёлка, шампанское, оливье и бой курантов.
Ответ 20. Новый год.
4. Заключение.
Преподаватель: Ребята, вы хорошо поработали, а теперь давайте
подведем итоги нашей игры-викторины.
(Подводятся
итоги, по сумме набранных учащимися баллов, объявляется победитель, вручаются сладкие
призы участникам)
Преподаватель: Спасибо всем за участие в нашей викторине.
Надеюсь, что каждый из вас вырастет настоящим патриотом нашей великой Родины. В
заключении позвольте также закончить нашу викторину поэтическими строчками:
Люби цветы, леса, простор полей,
Всё, что зовётся Родиной твоей!
Цели:
Задачи:
Оборудование:
Ход классного часа
(1 слайд “Дорогое слово – Родина”). Презентация
– Ребята, сегодня мы проведём необычный классный час, но очень важный для каждого из нас. Послушайте песню и скажите, о чём мы сегодня будем говорить. (Звучит песня В. Баснера на стихи М. Матусовского “С чего начинается Родина?”)
(Cлайды 2-4 рисунки детей по теме классного часа меняются, пока звучит песня)
(Высказывания детей)
– Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёзка, и песни под гармонь, и ромашковые поля. Это место, где ты родился и вырос. Город со своими улицами, кварталами, аллеями и парками. Город, историей которого мы гордимся! И маленькая деревушка в одну улицу. Деревушка с красивым необычным названием. Родина – это и наши предки, наши мамы и папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь.
Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Отношение народа к Родине выражено в различных произведениях искусства. Талантливые люди: поэты, художники, музыканты – сложили и написали немало стихов, картин и музыкальных произведений, изображающих и прославляющих красоту нашей русской природы.
– Посмотрите на репродукции картин известных художников:
(5-8 слайды репродукции картин “Рожь” И. Шишкина, “март” И. Левитана…)
-Что объединяет эти картины?
– Можно ли эти картины подписать словом “Родина”?
(Dысказывания детей)
– Итак, выражение чувств художниками к Родине мы видим через картины, а теперь давайте послушаем, как поэты выражают свои чувства через стихи.
(Учитель обращает внимание детей на выставку книг в классе)
(Слайды 9-10: книги о Родине)
– Послушайте стихотворение Васильева “Что мы Родиной зовём?
(Стихотворение может прочитать один или трое подготовленных детей)
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзку у дороги,
По которой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём,
И рубиновые звёзды.
Звёзды мира над Кремлём.
– Ребята, а как называется ваша Родина, страна, в которой вы живёте? (Россия)
– Верно, наша Родина – это Россия, страна, в которой мы родились, живём, учимся.
(Слайд 11: карта России)
– Велика наша страна, необъятны её просторы. Какими словами можно назвать Родину?
(Отчизна, страна, Россия, Русь, матушка, государство, отечество…)
– Послушайте, что написал о Родине великий писатель и педагог Константин Дмитриевич Ушинский:
(Слайд 12: портрет К.Д. Ушинского)
Наше отечество
Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов…. Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него Родина.
– Что вы узнали из рассказа о Родине?
– Как нужно к ней относиться?
– Почему мы зовём Родину Отечеством? Матерью?
– Какую пословицу вы услышали в этом рассказе?
– Любовь человека к Родине русский народ выразил не только в стихах и рассказах, но и в своих пословицах и поговорках:
(Слайд 13: русские народные пословицы и поговорки о Родине)
(Далее детям предлагается разбиться на пары и даётся задание: собрать “рассыпавшиеся пословицы”).
(Ребёнок читает стихотворение)
Россия…
Как из песни слово,
Берёзок юная листва,
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа –
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть,
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом Русь.
– Итак, ребята, мы продолжаем говорить о родной для нас стране. Вы знаете, что у любой страны есть государственные символы, назовите их.
(Ответы детей)
– Что вы знаете о цветах флага?
– Что символизирует двуглавый орёл на гербе?
(Слайд 14: герб, гимн, флаг России)
– А знаете ли вы, что кроме государственных символов, есть ещё негосударственные, неофициальные. Так, у каждого государства есть символ – дерево:
Кедр – символ Ливана.
Сакура – символ Японии.
Канадский клен – символ Канады.
Баобаб – главный национальный символ Сенегала.
Мимоза – символ Австралии.
Гинко билоба, сосна, кипарис, тополь и верба - символы Китая.
Веерная пальма или Коко-де-мер (“морской кокос”) – символ Сейшел, расположенный на гербе страны.
Кокосовая пальма – символ островов Килинга в Индийском океане.
Липа и дуб – символы Латвии.
Липа – также национальный символ Словении.
Дуб – также символ Германии и США.
Равенала (“дерево путешественников”) - национальный символ Мадагаскара.
Банья (Banyan) – национальный символ Индии.
Тюльпаное дерево – национальный символ некоторых штатов США.
Восковая пальма из департамента Киндио - национальный символ Колумбии.
Королевская Пальма – национальный символ Кубы.
Дерево нарра (или птерокарпус индийский) - символ Филиппин.
Сейбо, или эритрина считается национальным символом Аргентины.
Цейлонское железное дерево – национальный символ Шри-Ланки.
Красное дерево (махагони) – символ Белиза.
Сахарная пальма (Borassus Flabellifer) – символ Камбоджи.
Кактус (это для нас он маленькое растение) - национальный символ Мексики.
– А какое дерево – символ России?
(Ответ детей)
– Какое милое, очаровательное дерево – стройная берёзка! Как похожа она на нежную, красивую русскую девицу в белом сарафане. А уж сколько песен о ней сложено! Давайте вспомним одну из них.
Хоровод “Во поле берёзка стояла”
(Слайды 15-17: изображения берёз меняются на протяжении всего танца)
Игра “Знаете ли вы Россию?”. (Задания на карточках тестового характера)
– Ребята, вы сегодня показали и рассказали, что вы знаете о Родине и о любви к ней. (Патриот)
(Слайд 18: фотография Фокина А. И. – Героя Советского Союза)
– Верно, и сегодня мы не можем не вспомнить имя патриота своей Родины, имя, хорошо известное каждому из вас, имя, которое гордо носит наша школа, имя Героя Советского Союза – нашего земляка Фокина Александра Ивановича.
Александр Иванович родился 15.11.1911 года в д. Палкино, ныне Лотошинского района, в семье крестьянина. Окончил начальную школу. Жил в Москве, работал комендантом на заводе. В Красной Армии в 1933-1935 и с мая 1942 года. Окончил ускоренный курс Московского военного пехотного училища им. Верховного Совета РСФСР в 1943 году.
В конце мая 1942 года, уже тридцатилетним, стал курсантом Московского военного училища имени Верховного Совета РСФСР уроженец Лотошинской деревни Палкино Александр Иванович Фокин. Здесь он был принят в члены ВКП(б). А еще через несколько месяцев, с отличием окончив училище, А.И. Фокин в звании лейтенанта прибыл на фронт в 57-ю гвардейскую стрелковую дивизию, прославившуюся в 1942 году в дни великой Сталинградской битвы.
За мужество и героизм при форсировании Вислы и удержание плацдарма на ее западном берегу Александр Иванович Фокин был представлен к званию Героя Советского Союза. В этом бою командир роты был дважды ранен. В победном сорок пятом на груди А.И. Фокина сияли два ордена Красного Знамени, ордена Отечественной войны 1-й и 2-й степени, орден Александра Невского и пять медалей.
Будем помнить А.И.Фокина! Будем гордиться этим именем!
– А сейчас продолжаем говорить о негосударственных символах России.
– Ромашка, как и береза, символ русской природы. “По народному преданию, ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда…
Ромашки схожи по форме с зонтиками, а по легенде
– они в давние времена были зонтиками у маленьких
степных гномиков. Начнется в степи дождь, гномик
укроется ромашкой либо сорвет ее и шагает по
степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит
по ромашковому зонтику, струйками стекает с него,
а гномик остается совершенно сухим.
А еще ромашки похожи на удивленные глаза. Если в
сухой ветреный день выйти на луг и внимательно
прислушаться, то можно услышать тихий шорох,- это
шорох белых ромашковых ресниц. Удивленные глаза
ромашки целых семь месяцев – с апреля до сентября
– смотрят в небо, стараясь понять движение
облаков, звезд и планет. Смотрят-смотрят,
утомятся, вот тогда-то и начинают моргать своими
белыми ресницами. Кажется, наклонись к цветку, и
он поведает тебе самые сокровенные тайны. А тайн
у ромашки великое множество.
Ромашка любимый цветок для венков и советчик девушек в сердечных делах при ворожбе. Ну, конечно же, это его белые лепестки обрывали, приговаривая: “Сбудется, не сбудется, любит, не любит…””
– А сейчас сыграем.
Игра “Что отдашь Земле родной?”
– Ребята, у каждого из вас на парте лепесток ромашки, ответьте письменно на вопрос: “ Если хочешь быть со мной, что отдашь Земле родной?”/
(Ребёнок должен написать, что он сделает для Родины, когда вырастет, например: посажу сад, буду строить красивые дома. ..).
(Заранее приготовить лепестки ромашки, затем выдать их для выполнения индивидуальной записи. После окончания работы лепестки собрать в цветок. Ещё один символ России – ромашка завершит урок. Она выкладывается из лепестков).
– Чего не хватает в нашей ромашке? (Сердцевины)
– Какой формы сердцевина? Что она символизирует?
– Давайте встанем в круг, образуя сердцевину цветка.
Клубок-рефлексия
– У меня в руке клубок ниток жёлтого цвета, сейчас я начну передавать его по кругу. Когда клубок попадёт вам в руки, оберните виток ниткой у указательного пальца своей руки, загадав при этом самое сокровенное желание. (Нить возвращается к учителю)
– Что сделала с нами нить? Как вы думаете хорошо это?
(Высказывания детей)
– Верно, нить объединила нас, сплотила. Мы всегда должны держаться вместе, помогать друг другу, жить в мире и согласии и тогда наша страна будет славиться и процветать!
– Общение с вами было очень плодотворным и приятным. Чтобы сохранить наглядную память о нашей встрече, я хочу унести с собой этот круг. Он связал нас в единое целое. А чтобы сохранить эту нить, нам необходимо обратиться ещё к одному негосударственному символу – символу единения, семьи, дружбы. Назовите символ России – деревянную игрушку, пришедшую, кстати, из Китая.
(Ответы детей)
– Верно, это матрёшка. Что вы знаете о матрёшке?
(Высказывания детей)
(Слайд 19: с изображением матрёшек)
– Она прячет, оберегает, хранит меньших матрёшек, как мать оберегает своё дитя. Может, и нашу нить с заветными желаниями она сбережёт и сохранит?
(Учитель открывает матрёшку и вкладывает в неё жёлтую нить, а на полу появляется бумажная жёлтая сердцевина)
Итог.
Много вы сегодня услышали и узнали о России, но ещё больше неизведанного осталось, но ведь у вас впереди ещё целая жизнь. А в заключение урока предлагаю вам спеть песню о России.
(Слайды 20-22: изображения ромашек)
Музыка: В. Локтев. Слова: О. Высотская.
1 куплет:
Посмотри, как всё красиво,
Посмотри – простор какой.
Точно мать, склонилась ива
Над заснувшею рекой.
Ветерок метнулся разом,
Облаков прорвав кольцо.
И ромашка жёлтым глазом
Смотрит солнышку в лицо.
Припев:
Над Россией солнце светит,
И дожди шумят над ней.
В целом свете, в целом свете
Нет страны её родней,
Нет страны её родней.- 2 р.
2 куплет:
Посмотри, леса какие
И сады шумят кругом.
Наша Родина – Россия
Хорошеет с каждым днём.
Видишь – яблони и сливы
Вдоль дороги стали в ряд.
О житье-бытье счастливом
В русских сёлах говорят.
Припев:
Над Россией солнце светит,
И дожди шумят над ней.
В целом свете, в целом свете
Нет страны её родней,
Нет страны её родней. – 2 р.
См. расписание занятий
Последние публикации
Русская школа математики — отмеченная наградами внешкольная математическая программа. Мы помогаем нашим ученикам мыслить о математике логически и концептуально, выстраивая глубокие связи между понятиями, и все это в классной среде их сверстников, которая постоянно ставит перед ними сложные задачи.
Наша уникальная онлайн-программа отражает наше физическое местонахождение. Опытные преподаватели проводят живые и интерактивные занятия с участием до 12 студентов на нашей собственной платформе для видеоконференций. RSM-Online открыт для учащихся 2–10 классов.
Узнать больше
Узнать больше
Узнать больше
Узнать больше
A+
Наши учащиеся испытывают головокружительную уверенность и высокие оценки
6-е место
Команда RSM заняла 6-е место из 150 на Математическом турнире Гарварда и Массачусетского технологического института
4-е
Каждый 4-й учащийся RSM, участвовавший в программе, попал в 5% лучших на AMC8!
50 000+
Выпускники RSM поступают в лучшие университеты мира
Читать далее
Просмотреть все результаты
RSM мгновенно перегруппировался и обеспечил плавный переход в виртуальный класс. Онлайн-классы RSM ничем не отличались от «живого» опыта: живое взаимодействие в режиме реального времени с обменом идеями и возможностью получить ответы на вопросы студентов.
Кристина Дж.
Родитель
Отличная школа, которая развивает критическое и аналитическое мышление посредством тщательно разработанной учебной программы, прививая при этом положительные привычки настойчивости, целеустремленности и упорства.
Елена К.
Родитель
Замечательное учебное заведение! Учителя опытные, терпеливые и знающие. Я настоятельно рекомендую эту школу всем, кто заинтересован в развитии и/или улучшении знаний своего ребенка по математике и уверенности в решении задач.
Анна М.
Выпускники
B.S. Математика, Университет Нью-Гэмпшира
B. A. Кандидат экономических наук и дополнительная специальность по математике, Массачусетский университет Массачусетса, Амхерст,
, доктор философии, Университет Брандейса, Уолтем, Массачусетс.
Магистр экономики, Российский экономический университет им. Плеханова
Наши онлайн-занятия ничем не отличаются от физических занятий. Преподаватель проводит живой и интерактивный урок в классе из 10 учеников в соответствии с нашей уникальной программой и методикой. Единственное отличие состоит в том, что вместо того, чтобы сидеть за партой, студент сидит дома. Но, как и в физическом классе, ученики могут слышать и видеть друг друга, а также своего учителя.
Приглашаем учащихся 3-10 классов.
«Русский» происходит от нашего подхода, который основан на элитных математических школах бывшего Советского Союза, адаптированных к условиям США. По русской традиции изучение математики является важнейшим средством умственного развития. Мы преподаем математику таким образом, чтобы не только развивать математические способности, но и развивать интеллект и характер.
Мы предлагаем один непрерывный учебный план для 4-10 классов. Наша учебная программа и методология, совершенствовавшиеся в течение 20 лет нашей командой талантливых ученых, вдохновлены элитными математическими школами бывшего Советского Союза и адаптированы к американской образовательной среде.
В нашем классе в среднем 12 человек, и с тремя уровнями в классе мы можем гарантировать, что каждый ребенок будет помещен в класс, который будет достаточно сложным. Классы являются неотъемлемой частью нашей методологии и учебной программы, поскольку окружающая среда позволяет учащимся озвучивать и обсуждать свои идеи и знакомит их с различными способами мышления.
Время занятий зависит от возраста ребенка. Начиная с 1,5 часов в детском саду до 2-4 часов в старшей школе. В младших классах мы регулярно смешиваем виды деятельности и работаем с манипуляторами, чтобы поддерживать интерес учащихся.
Целью домашнего задания является закрепление того, что было изучено в классе. Наши учителя задают ровно столько, чтобы закрепить навыки, полученные в классе. Домашнее задание — отличный инструмент для оценки знаний вашего ребенка. Это должно занять примерно половину продолжительности урока вашего ребенка. Если домашнее задание занимает неоправданно много времени или слишком мало, это может быть красным флажком, указывающим на то, что ваш ребенок не находится на соответствующем уровне.
Все наши учителя имеют опыт работы в области математики или смежных областях и страстно увлечены этим предметом. Они также проходят обширную подготовку, чтобы преподавать в соответствии с нашей специальной методологией и учебным планом.
Требуется много лет, чтобы разработать глубокую математическую основу, а также тип мышления, на формировании которого мы сосредоточены. С математикой, как с языком или спортом, чем раньше ребенок начнет, тем лучше. Наши ученики начинают рассуждать абстрактными понятиями в начальной школе, а к средней школе они не только знакомы с основными элементами алгебры, но и могут легко применять их при решении задач.
Хотя мы считаем, что математическое обучение лучше начинать как можно раньше, в старших классах еще не поздно начать нашу программу. Во время вашей оценки директор обсудит ваши цели с вами и вашим ребенком и объяснит, как наша программа может помочь вам в их достижении.
Пожалуйста, отправьте форму запроса на обучение выше, и мы автоматически отправим вам по электронной почте PDF-файл с нашей стоимостью обучения по классам.
Мы разработали несколько уровней для каждого класса специально для того, чтобы способствовать развитию каждого ребенка на основе его знаний и способностей. Мы рекомендуем запланировать бесплатную оценку, так как эти занятия позволяют нам понять потребности каждого ребенка и порекомендовать класс, который лучше всего подходит для него или нее.
Понятия, которые мы рассматриваем, являются фундаментальными, и мы изучаем их глубоко. Дети видят понятия с разных сторон. Это не приводит к путанице, а скорее расширяет возможности учащихся, углубляя их понимание. Поскольку наша учебная программа, как правило, опережает общеобразовательную школу, дети часто сначала изучают понятия в RSM. Как только они освоят их, мы обнаружим, что они могут адаптироваться к любому школьному формату.
Свяжитесь с нами
Выберите классДетский сад1-й класс2-й класс3-й класс4-й класс5-й класс6-й класс7-й класс8-й классВыбор в средней школеВыбор в средней школеВыбор в старшей школеВыбор в средней школе Расширенный курс Двойная регистрация
Узнайте, как наша аккредитация обеспечивает высочайшее качество образования для вашего ученика
Мы предлагаем круглосуточный доступ к нашим учебным услугам и службам поддержки
Предварительный просмотр нашей строгой учебной программы для самостоятельной работы, преподаваемых сертифицированными учителями K-12
Познакомьтесь с нашей философией создания наилучшего христианского домашнего обучения
Лучшее домашнее обучение, частная школа и библейское образование в одном флаконе!
Узнайте больше об Университете Либерти
Онлайн-академия
Сэкономьте время и деньги, набрав до 60 кредитов колледжа, закончив последние два года средней школы!
Узнайте больше о двойной регистрации
Прочитайте, что говорят наши учащиеся и родители
Онлайн-академия Университета Свободы.
Мне абсолютно все понравилось в LUOA. Если бы мне нужно было выбрать что-то одно, я бы сказала, что мне нравится, как учителя заботятся об учениках и всегда готовы помочь. Анжелика Негрон ’18
LUOA позволил мне служить и выполнять домашнюю работу одновременно, живя в Гватемале в миссионерской семье. Кейт Нэш ’16
Гибкость помогла мне почувствовать, что я могу взять на себя контроль и ответственность за свое обучение. Элизабет Спранс ’15
Мне больше всего нравится в LUOA то, что я чувствую, что получаю прекрасное образование, и я поняла, что могу применить свое образование, когда дело касается помощи другим в понимании Евангелия. Алиса Рюф ’18
Больше всего в LUOA мне нравилось учиться и общаться с администрацией школы, которая действительно заботилась о моем успехе. Джошуа Джефферсон ’18
LUOA позволил мне поступить в профессионально-техническое училище и поехать за границу в Грецию! Кэти Митман ’15
LUOA позволил мне вести собственный видеографический бизнес в течение 6 лет, что дало мне больше возможностей в Liberty. Michael Lemley ‘ 16
Двойное зачисление позволило мне получить некоторые кредиты в колледже до того, как я поступил в Liberty. Ioana Zivku ’14
LUOA подготовил меня, когда я начал работать в Liberty, потому что в старшей школе меня заставили работать усерднее. Cameron Marshall ’13
Когда я переживал трудные времена, мои консультанты были готовы работать со мной над заданиями и молились за меня, когда мне было трудно. собственный график, который мне очень нравился. Я мог двигаться в своем собственном темпе и поэтому тратил дополнительное время на то, что мне действительно нравилось. Эбигейл Эпплгейт ’15
Остались вопросы? Посетите нашу полную страницу часто задаваемых вопросов для получения дополнительных ответов.
Курсы LUOA стоят 549 долларов каждый. Для студентов очной формы обучения стоимость обучения составляет примерно от 2500 до 3000 долларов за учебный год. Некоторые семьи могут претендовать на специальные скидки.
Да, студенты могут записаться к нам на неполный рабочий день. Студент считается полностью занятым, если он зачислен как минимум на пять кредитов. Семьи, которые хотели бы записаться на заочное обучение, могут пройти до четырех курсов LUOA в дополнение к своему учебному плану.
В стоимость обучения входит учебная программа, доступ преподавателей, академические консультации, ведение документации и все академические услуги, такие как доступ к библиотеке, стенограммы и аккредитация.
Преподаватели LUOA и профессора Университета Свободы разрабатывают наш уникальный учебный план специально для наших студентов.