Классный час 1 класс с чего начинается родина – Классный час (1 класс) на тему: С чего начинается Родина

Классный час (1 класс) на тему: С чего начинается Родина

Классный час в 1 классе.

Тема. С чего начинается Родина?

Символы России.

Целеполагание: – познакомить учащихся с символами Российского государства, с их историей;

– развивать познавательный интерес, расширять кругозор в области государственной символики;

– расширить представления детей о стране, в которой они живут, о родном селе;

– воспитывать любовь к Родине, к родному краю, Родине.

Оборудование:  карта России, презентация.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Слайд 1

На доске пословица:

Одна у человека мать, одна у него и Родина

–   Прочитайте пословицу. Как вы ее понимаете?        

                                           

  1. Вводная беседа «С чего начинается Родина»

Слайд 2

Учитель демонстрирует картины с изображением родной русской природы под фонограмму «С чего начинается Родина» (В. Баснер, М. Матусовский).

– Как вы понимаете слово РОДИНА?

Родина – это дом, в котором мы живем, и русская береза, и песни соловья, и полянка в лесу, и река, протекающая рядом. Это место, где мы родились, где  живём со своими родителями, со своими друзьями.

У каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился и вырос.

– Как называется то место, где вы родились и выросли?

– А где вы родились?

Слайд 3

Из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.

– А как называется наша Родина?

– Страна, в которой мы живём – Россия.

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну – наш общий дом.

Россия многонациональное государство. Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами. Но национальности у них разные. В России проживают больше 100 национальностей и народностей. Население страны составляет более 150  миллионов человек.

Наше государство называется Российской Федерацией.

«Федерация» – объединение многих республик, краёв и областей.

Главой нашего государства является Президент, который избирается гражданами для руководства страной. (В.В.Путин)

Председатель  правительства России – премьер-министр (Д. А. Медведев)

Москва – столица России.

Столица – это главный город, нашей страны.

 

III.  Государственная символика России. Герб России.

1. Государственные символы.

– На планете Земля много разных государств. Государства отличаются друг от друга географическим положением, языком, на котором разговаривает народ, своей историей, традициями, своими символами. Символов  у государства несколько, и мы с ними сегодня познакомимся.

– Как вы думаете, ребята, что такое “символ”?

Символ – это условный знак или изображение.

К государственным символам любой страны относятся: Государственный Герб, Государственный Флаг и Государственный Гимн

– Ребята, а вы видели Государственные символы России?

– Только около 100 лет тому назад во всём мире установилась обязательная традиция – каждой стране иметь свои герб, флаг и гимн.

Жители разных стран по праву гордятся своими символами. Отношение к гербу, флагу и гимну – это отношение к самому государству. А оно должно быть уважительным. Каждому человеку нашей страны дорога Россия, ее славная история, ее древние символы.                                                        

Символы нашей Родины насчитывают не одну сотню лет.

Первый государственный герб появился в конце XV в., первый флаг – в XVIII в., а первый гимн – в XIX в.

2. Герб России

Учитель показывает изображение герба России.

–   Кто знает, как называется этот символ России?

–    Что изображено на гербе? (Двуглавый орел с поднятыми крыльями.)

Золотой двуглавый орел изображен на щите красного цвета. Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе — держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр — это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и независимость ее от других государств. Необходимо обратить внимание на крылья орла. Они похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица — на Солнце.

–    В центре герба еще один герб. Кто скажет — какой? (Герб Москвы.)

На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это – святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить дракона. Ужасный черный змей — это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет, дракона копытами.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

–    Кто догадался: почему он расположен в центре российского герба? (Москва — столица России.)  

–    Где можно встретить изображение российского герба?

Герб – это эмблема государства,  он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.

IV.  Физкультминутка

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

 Облетал, обходил,

 Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

— «Где же лучшая земля?»

Отвечал он, пролетая:

– «Лучше нет родного края!»

(Г.Граудин)

V.  Флаг России.

У каждой страны обязательно есть не только герб, но и флаг.

Слово флаг греческого происхождения (от слова «флего», что означало «сжигать, озарять, гореть»). Наиболее древнее название флага – «стяг», оно сохраняется и в наше время. Стяг у русских дружин был с языческих времён.

У России флаг трёхцветный. Впервые бело-сине-красный флаг дал русскому флоту и армии царь Петр I. Днём рождения бело-сине-красного флага можно считать 20 января 1705 года, когда вышел специальный указ царя. Порядок полос Пётр Первый никогда не менял, верхняя всегда оставалась белой, нижняя – красной.

В России эти цвета издавна почитались, и имели такие значения:

вверху – белый – мир Божественный;

ниже – голубой – мир небесный;

внизу – красный – мир природный;

И в те времена, и сейчас цвету придается особый смысл.

Белый цвет означает мир, чистоту, благородство;

синий — небо, верность, правду, честность;

 красный — огонь, отвагу, смелость и великодушие.

Под флагом сражаются за независимость своей страны воины, его поднимают во время спортивных побед, вывешивают во время праздников. Государственные флаги поднимаются над правительственными зданиями и венчают дипломатические представительства, автомобили послов. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Государственному флагу отдают воинские почести и чтят его как святыню.

Флаг постоянно находится на зданиях, где проводятся заседания палат Федерального Собрания, на зданиях-резиденциях Президента РФ и других федеральных органах исполнительной власти.

VI. Гимн России

У каждого государства обязательно есть и свой гимн. В гимне проявляется величие страны, так как в нем обычно рассказывается о славных страницах истории государства, о его исторической судьбе и о его предназначении.

Гимн — торжественная песня, прославляющая свою страну.

Это главная песня государства, которую исполняют только в особо торжественных случаях, на государственных празднованиях, приемах иностранных делегаций. Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, поднимается флаг их Родины и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы. Этим они выражают уважение и почтение к стране.

– Прежде чем мы прослушаем мелодию гимна, ознакомимся с его текстом. (Дети вслух читают текст гимна.)

– Теперь  прослушаем (обязательно стоя) в записи гимн России.

–   Какое чувство испытали, прослушивая гимн?

VII. Итог урока. Рефлексия.

–    О чем мы сегодня с вами говорили на занятии?

– Как называется наша страна?

–   Какие символы нашего государства вы видели на торжественном празднике, посвященном началу учебного года?

– Как называются  люди, живущие в нашей стране?

– Какой город является столицей России?

– Какие символы государства вы знаете?

– Где помещается государственный герб РФ?

– Где размещается государственный флаг РФ?

– Когда исполняется гимн России?

– Почему мы называем Россию нашим Отечеством?

– Кто является Президентом Российской Федерации?

–   Догадайтесь, о каких символах страны идет речь:                  

а) прикрепленное к древку или шнуру полотнище  определенного цвета или нескольких цветов. (Флаг)            

б) эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах. (Герб)

в) торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства. (Гимн)

nsportal.ru

Классный час 1 класс “С чего начинается Родина”

Час общения.

( Духовно-нравственное воспитание )

 

С чего начинается Родина?

 

Учитель.

 

Вас приветствует сейчас

Первый класс.

Мы о самом-самом главном

Поведем теперь рассказ.

 

(Игра «Доскажи словечко»)

 

Стены, крыша, окна в нем.

Перед нами прочный ДОМ.

В доме кто встает так рано?

Обо всех в заботах? – МАМА.

 

Кто еще живет в домишке?

Папа, дочка и сынишка.

Отвечайте мне, друзья,

Вместе кто они? – СЕМЬЯ.

 

Взяв портфели, скоро-скоро

Побежим мы вместе в школу.

Смотрит СОЛНЫШКО на нас,

Заливает солнцем класс.

 

Продолжаем наш рассказ.

Где-то далеко от нас

Ярко светит, как звезда,

Главный город наш – МОСКВА.

 

Москва – столица всей страны,

Где живем все вместе мы.

Нет для нас страны красивей

Нашей Родины – РОССИИ.

Слайд 2.

Учитель:    Повторим-ка все опять,

                   Мы должны об этом знать:

                   МАМА, ПАПА, ДОМ, СЕМЬЯ,

                   СОЛНЦЕ, ШКОЛА и МОСКВА,

                   МИР, РОССИЯ – это, дети,

                   Главные слова на свете!

 

Учитель: – Сегодня мы поговорим о нашей Родине – России.

Слайд 3.

Учитель: – Ребята, а что мы Родиной зовем? (ответы детей)

 

Стихи читают дети.

1.Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

 

2.Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

 

3.Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

 

Слайд 4.

Символы России – на доске флаг, герб, гимн РФ.

Учитель:

– Посмотрите на государственные символы России.

– Какого цвета флаг?

– Как вы думаете,  что означают эти цвета? (ответы детей)

Ученик читает стих.

                    Белый цвет – березка.

                    Синий – неба цвет.

                    Красная полоска-

                    Солнечный рассвет.

Учитель: – Герб России .

Ученик читает стих. У России величавой

                            На гербе орел двуглавый,

                            Чтоб на запад и восток

                             Он смотреть бы сразу мог.

                            Сильный, мудрый он и гордый.

                            Он России дух свободный.

 

Учитель: – Многие поэты посвящали свои песни Родине. Главная торжественная песнь Родины – это гимн. Гимн прославляет народ. Когда люди поют гимн – они дают клятву любить свою страну, трудиться для ее счастья.

                 ( Звучит гимн РФ)

 

Учитель: – Наше Отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и все в ней для нас родное; а матерью – потому, что вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережет нас от  врагов…

         Много есть на свете и кроме России хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.

 

Слайд 5.

Учитель: – Много пословиц сложил человек о Родине.

 

Задание. Соедините части пословиц.

На доске:  Человек без Родины,                        мать родимая.

                   Родина любимая                              будет Родина крепка.

                   Если дружба велика,                        что соловей без песни.

 

Учитель: – Как понимаете смысл пословиц? Какие еще пословицы о Родине вы знаете?

 

Слайд 7.

Учитель: – Ребята, как вы думаете, с чего начинается Родина? (ответы детей)

  Звучит музыка (М.Матусовский  «С чего начинается Родина?)

 

Учитель: – Родина начинается там, где человек родился, крестился, учиться в школе, посещает храм… – это малая Родина. Она у каждого своя. У нас это город  Кулебаки. А Родина Россия  у нас у всех одна. Красива и богата Россия своими городами. Города украшают храмы, золотые купола, колокольний звон.

 

Слайды 8-12.

Рассказ и показ учителем городов России. (Звучит колокольний звон)

            Города старинные

            Звон колоколов.

            Словно птицы-лебеди

            Суздаль и Ростов.

 

            На широкой Волге

            Тверь и Кострома,

            Башенки резные,

            Чудо-терема.

 

 

Города старинные,

Крепость на реке.

Новгород на Волхове,

Муром на Оке.

 

             Города старинные –

             К солнышку лицом –

             Для России стали

             Золотым кольцом.

 

Слайд 13.

Учитель: – Это лишь некоторые города России. Но все города красивы своими храмами, своей природой. Образ России, красоты ее природы связывают с красотой русской березки.

Учитель: – Ребята, а какая птица является символом мира на Земле? (Белый голубь)

Учитель:- А сейчас я предлагаю на память о нашем уроке сделать символ мира – белого голубя.

Дети изготавливают «Голубя»

Звучит музыка. (М.Матусовский «Летите голуби летите»)

 

Учитель: – Наш час общения подошёл к концу. Что нового и интересного вы узнали?

– Что понравилось на занятии?

 

 

infourok.ru

Классный час “С чего начинается Родина”

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №19»

Классный час

ТЕМА: «С чего начинается Родина…».

ДЛЯ 1-2 КЛАССА

Кривецкая Елена Николаевна

г. Нижневартовск

Тема: С чего начинается Родина…

Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с понятиями : Родина, малая родина – родной дом, родная школа, родной посёлок; способствовать воспитанию любви к родному краю, чувства причастности к коллективу школы, желания поддерживать традиции и приумножать их; учить быть внимательными и заботливыми к близким.

Задачи:

содействовать формированию УУД:

1. Личностных: способствовать полноценному восприятию изучаемого материала, умению выражать свои мысли, выработке позитивной самооценки, положительное отношение к занятиям, воспитанию любви к Родине.

2. Регулятивных: учить оценивать правильность выполнения своих действий, вносить необходимые коррективы, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с поставленной задачей.

3. Познавательных: развивать способность к познанию, выполнять несложные логические действия ( сравнение, сопоставление), работать с информацией, формировать исследовательские умения.

4. Коммуникативных: использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления, понимать содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников, уважать мнение собеседников, проявлять интерес к излагаемой информации, учить работать в парах и группах, коллективно.

Оборудование: ИКТ, презентация, песня « С чего начинается Родина» , конверты с буквами, пословицами, фотографии и рисунки.

Ход классного часа:

1.Организационный момент.

2. Вступительное слово учителя.

– Наше занятие я хочу начать со стихотворения Забила Наталья Львовна 1903—1985 « Наша Родина»

Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса и степь и горы!
Раскинулась моя страна
От севера до юга
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга
И поезд по стране моей
К границе от границы
Не меньше, чем за десять дней —
И то едва домчится.
– Дети , как называется наша страна? ( Россия)

3. Работа в группах.

(Каждая группа получает конверт с буквами , из которых дети должны составить слова « Отчизна», « Отечество» , « Родина»)

– Какие слова у вас получились?

– Как вы понимаете их смысл?

( Слова вывешиваются на доску)

Нашу Россию мы называем ещё Отчизной – это значит Родина , но устаревшее слово. А Отечеством мы зовём Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

– А ещё можно услышать о нашей стране такие слова « матушка Россия»

– Почему?

Потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов.

4. Чтение стихотворений о Родине.

1-й : Только вдумайся, вслушайся в имя Россия!

В нём и росы, и синь, и сиянье, и сила.

Я бы только одно у судьбы попросила –

Чтобы снова враги не пошли на Россию.

2-й: О, Россия! С нелёгкой судьбою страна.

У меня ты, Россия, как сердце, одна.

Я и другу скажу, скажу и врагу:

Без тебя, как без сердца, прожить не смогу.

3-й Почему мы любим все

Родину-Россию?

Потому что нет нигде

Родины красивей.

Потому что нет нигде лучше наших пашен,

Лучше наших синих рек и полянок наших.

4. Определение темы занятия.

– Конечно, вы все догадались о чём пойдёт речь на нашем занятии. Да, о самом дорогом , что есть у человека- Родине. Сейчас вам предстоит ответить на вопрос : С чего начинается Родина? А поможет в этом песня « С чего начинается Родина?» музыка В. Баснера, слова М. Матусовского в исполнении Марка Бернеса.

5. Прослушивание песни « С чего начинается Родина..», просматривание презентации.

6. Беседа после прослушивания песни.

– Слушая песню, какие ассоциации возникли у вас при слове Родина?

А) родной дом, семья, самый близкий и любимый человек на земле – это мама;

Б) родная школа, одноклассники, друзья;

В) родной край, маленький уголок, где мы родились.

Всё это- есть наша маленькая родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая , великая Родина – Россия!

(На доске строится схема: )

Родина

малая родина

родной дом, родная школа, родной край,

семья одноклассники, где мы родились

друзья

7. Работа по группам.

– Докажите, что любовь к Родине начинается с любви к родному дому, семьи; с любви к школе, одноклассникам , с любви к своему родному посёлку.

1-я группа: ( Дети первой группы рассказывают о своих семьях, знакомят с их членами, демонстрируют рисунки и семейные фотографии, рассказывают о семейных традициях и т. д.)

-Родной дом , семья, самый близкий и любимый человек , мама– это исток, начала начал. У каждого он свой. Первую любовь мы получаем в семье.

2-я группа: (Дети второй группы демонстрируют рисунки и фотографии друзей, школы, делятся своими впечатлениями о первом школьном дне в их жизни, что им нравится в школе.)

-Из года в год миллионы мальчишек и девчонок собираются под крышей своего второго дома – родной школы, чтобы продолжить путь к знаниям, которые позволят реализовать в будущем их мечты и планы. Наверное уже из вас кто-то мечтал, кем он будет, когда вырастет? Расскажите, кем вы хотите быть и почему?

Музыкальная физкультминутка

3-я группа ( Дети третьей группы читают стихи о посёлке « Родной край»

О. Проскуриной. Чтение сопровождается показом фотографий).

Родной край (О. И. Проскурина)

  1. По Вейделевке гордо мы шагаем:

Кругом берёзки, клёны, тополя.

Мы ничего прекраснее не знаем,

Чем наша белгородская земля.

  1. Живут здесь замечательные люди.

Нас кормит плодородный чернозём.

Мы всей душой родной посёлок любим,

И с детства все заботимся о нём.

  1. Идут года, а Вейделевка наша

Растёт и хорошеет с каждым днём.

И кажется, что нет здесь места краше,

Где мы работаем и где живём.

  1. Пусть солнечнее станет настроенье!

Пусть будет ещё больше красоты!

Посадим на всех улицах деревья,

На всех газонах вырастим цветы.

5. В поход пойдём мы по родному краю.

Вокруг лесов – раздольные поля.

И дружно воронцами расцветает

Под мирным небом родина моя.

8.Обобщающая беседа.

– Сейчас вы все доказали, что любите свою малую родину, а значит и всю нашу Родину. А что значит любить?

( Беречь, заботится, охранять, украшать, защищать, гордиться , никогда не предавать, а если потребуется и жизнь отдать)

9. Работа с пословицами о Родине.

1- группа: Родина – мать, умей за неё постоять.

2- группа: Родная сторона мать, чужая мачеха.

3- группа: Родной куст и зайцу дорог.

10. Рефлексия .

– Опустите сигнальную карточку в соответствующий кармашек:

№ 1. Когда я вырасту, уеду жить в другой город.

№ 2. Пока ещё не решил, где буду жить, когда вырасту : уеду в большой город или останусь в своем городе.

№ 3. Когда я вырасту, останусь жить и работать в родном городе, чтобы он стал ещё краше.

infourok.ru

Классный час “С чего начинается Родина” в 1 классе

Классный час: «Стратегия «Казахстан-2050»:

один народ – одна страна – одна судьба».

Эпиграф:

Ради детей, ради степей,

Ради родной земли своей,

Живя в достатке, мире, братстве,

Преумножай свои богатства!

Н. Назарбаев

«С чего начинается Родина»

Цели.     Дать учащимся понятие «Родина» .

  • Закрепить чувство принадлежности и любви к своей Родине – Республике Казахстан.

  • Показать, что сегодня она стоит на пороге великих изменений, которые сделают нашу страну еще более успешной и процветающей.

  •   Воспитывать бережное отношение к людям, любовь к малой родине.

Оформление: на доске таблички «Тема», «Понятие», «Народная мудрость», «Наша Родина», «Достижения», «Дерево желаний», «С чего начинается РОДИНА?», цветные стрелки соединяют таблички, образуя цепочку.

Организационный момент

Гимн РК.

Учитель: – Дорогие ребята! Я поздравляю вас с первым в вашей жизни Днём Знаний – 1-ым сентября!

Средь многих воскресений

И особых дней в году

Есть обычный день осенний

В главном праздничном ряду.

По одной простой примете

Узнаём мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

И пускай немало славных

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных-

Самый первый в сентябре!

-Ребята, посмотрите вокруг – это наш класс, в котором мы будем учиться. А теперь настало время познакомиться. Меня зовут Людмила Романовна. Я – ваш учитель. Целых 4 года мы будем неразлучны в учёбе и в играх. Каждый день мы будем говорить друг другу “здравствуйте”. Но не так, как делали это раньше. В классе принято на приветствие учителя отвечать наклоном головы, стоя при этом у своей парты. Давайте попробуем. (Тренируются.). Молодцы! Садитесь, пожалуйста.

– Сейчас по моему сигналу, на счёт “раз, два, три” каждый громко назовёт своё имя. Итак, улыбнулись друг другу! И…раз, два,три! (Дети хором кричат свои имена). Очень приятно познакомиться.

-Ребята, а зачем вы пришли в школу? Чему вы хотите научиться? (Ответы детей).

– Поднимете руку, кто тоже хочет учиться в школе? Молодцы!

Сообщение темы:

– Тема нашего первого урока: «С чего начинается Родина»

Работа по теме урока.

– Почему я выделила слово Родина? (это главное слово на нашем уроке).

Понятие. Кластер.

– А как вы понимаете слово Родина? (Отечество, Отчизна, место рождения, место проживания, родные, друзья, окружающий мир).

Учитель записывает ответы детей на листе маркером.

Народная мудрость.

– Как вы думаете, только нас и только сейчас волнует этот вопрос?

– Кого ещё? Почему?

-Перед каждым человеком рано или поздно встаёт этот вопрос. В давние времена это был вопрос свободы и жизни, т.к. надо было защищать свою Родину от захватчиков, чтобы не стать рабом, чтобы не погибнуть. Поэтому и до нас дошла народная мудрость (вывешиваются пословицы о Родине):

Тот герой – кто за Родину горой.

Человек без Родины, что соловей без леса.

Наша Родина.

– Что же мы считаем своей Родиной? (Казахстан,)

Достижения.

– Человека всегда волнует, что происходит на его Родине, каких достижений она добилась.

– А что вы заметили хорошего, что произошло за лето у нас в деревне?

(ответы детей)

Дерево желаний.

– Как вы думаете, от кого зависит благосостояние нашей Родины?

– Почему?

– Чем же мы, такие ещё маленькие можем помочь?

– Я предлагаю вам посадить дерево желаний. Давайте, каждый для себя, определим – чего мы хотим добиться за этот год, чему научиться, что узнать, что получить?

На бабочках дети рисуют свои желания. Листики подписываются и прикрепляются к кроне дерева.

-К концу учебного года, мы обязательно вернёмся к нашему дереву и посмотрим насколько сбылись наши желания.

Рефлексия.

– Давайте посмотрим на доску и ответим на главный вопрос нашего урока:

-С чего начинается Родина?

Обзор по доске: Родина – это место, где ты родился и живёшь, твой двор, твои родные и друзья. Без Родины очень плохо, мы скучаем по ней, если расстаёмся. Наша малая Родина – Буркотово хорошеет у нас на глазах и какой она станет в будущем – зависит от людей, которые в ней живут, т.е. от нас с вами. Защищать Родину, делать её красивее, сильнее – обязанность каждого гражданина своей страны.

Итог урока

Предлагаю поиграть в игру-разминку «Хорошо» (дети стоят в кругу): 
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо идти с друзьями? (шагают) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо кружиться в танце? (кружатся) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) 
Хорошо!

Возьмем друг друга крепко за руки. 
Повторяйте за мной : 
Я люблю свою семью! 
Я счастливый гражданин своей страны! 
Я люблю свою Родину! 
Я горжусь своей Республикой Казахстан!

  Напутствие учителя:

– Наш праздничный урок подходит к концу. Желаю вам успехов в большой Стране Знаний. Я приготовила вам подарок- БУКВАРЬ – первую учебную книгу. (Учитель раздаёт детям учебники).

-Теперь у вас есть первый учебник – Букварь. Можно смело отправляться в Страну Знаний.

– Ваши будущие учителя, в том числе и я, даём вам наказ:

Наказ первокласснику.

Ты в этот чудесный сентябрьский денёк

Впервые шагнул через школьный порог…

Как много тебя интересного ждёт!

Ведь радость открытий учёба несёт.

Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!

Для этого надо стараться, конечно:

Дружить с букварём, с интересом учиться,

Стремиться вперёд, никогда не лениться!

И школьные годы, звонки, перемены

С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!

– Дорогие ребята, сегодня, первого сентября 2013 года, вы стали учениками КГУ «СОШ № 3 с. Буркотово». В честь этого события каждому из вас вручается СЕРТИФИКАТ первоклассника.

Учитель торжественно вручает каждому первокласснику Наказ первокласснику и СЕРТИФИКАТ первоклассника.

– Дорогие ребята, я желаю вам успехов в учёбе, расти здоровыми и дружными. Добро пожаловать в Страну Знаний! В добрый путь! Урок окончен.

kopilkaurokov.ru

Классный час (1, 2 класс) на тему: Классный час “С чего начинается Родина?”

Классный час.   С чего начинается Родина?    

         

Цель мероприятия:

Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности, формирование представлений учащихся о малой родине –Республике Башкортостан, Балтачевском районе , своем селе.

Задачи:

  • создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
  • способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;
  • воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
  • воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
  • совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.
  • способствовать формированию у учащихся понимания значения выражения: малая родина;
  • способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма , формированию гражданской позиции,  любви к своей стране и малой родине
  • развивать  речь, желание больше узнавать о своем крае.

Участники мероприятия:  будущие первоклассники, второклассники, их родители,

Форма: Классный час

Оборудование: компьютер, мультимедийный экран, карта  РБ, шары, глобус

Диск с авторской презентацией «Первый раз – в первый класс»  и авторским клипом «Здравствуй, школа».

Содержание мероприятия

Вступление.

Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты

ПРОСМОТР  клипа «Здравствуй, школа».

Учитель:

 Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!

 Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

– Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой,  со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут Рушания Фаритовна.

– Посмотрите вокруг. Это всё ваши одноклассники. Кто знает сколько их?

– Улыбнитесь своему соседу по парте и скажите, как вас зовут. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

–  Когда человек улыбается – это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

– Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.

– Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.

                                                 В школе много педагогов,

                                                 Все они тебе помогут.

                                                 Так что школы не пугайся,

                                                 Смело в класс свой отправляйся.

– По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно помнить  вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

– Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается!

– А чему вы хотите научиться в школе? (высказывания первоклассников)

– Так чем же мы с вами будем заниматься в школе? (получать знания, учиться дружить, учиться быть воспитанными и стать достойными гражданами своей Родины. А что такое Родина ? Вот об этом мы с вами сегодня погорим и посмотрим слайды.

2. Основная часть.

Презентация «С чего начинается Родина».

Слайд 1.

                                                

Прослушивание песни М. Бернеса «С чего начинается родина»

II. Сообщение темы занятия.

Вступительное слово учителя:

– Как вы думаете, о чем  сегодня будем говорить?

  • Вам понравился ролик?
  • Какие кадры из этого ролика вы запомнили?
  • Понравилась ли вам песня?
  • Какие слова повторялись в песне?
  • Как называется наша Родина? (слайд1 карта России)

Стихотворение читает учитель

               Если долго-долго-долго

               В самолёте нам лететь,

              Если долго-долго-долго

              На Россию нам смотреть.

             То увидим мы тогда

             И леса, и города,

             Океанские просторы,

             Ленты рек, озера, горы…

             Мы увидим даль без края,

             Тундру, где звенит весна.

            И поймем тогда какая,

            Наша Родина большая,

            Необъятная страна.

  • Да, наша Родина очень большая.

Понятие «Родина» имеет для нас несколько значений: это великая страна с великой историей. А как называется наша страна? Правильно, Россия или Российская Федерация.(показать на карте) Это первое и главное значение этого слова.РОДИНА – Это и то место на  земле, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где он познал первые радости и неудачи.

А кто помнит, как называется столица нашей Родины?

-Правильно, Москва (СЛАЙД). Это самый красивый и большой город РФ. А кто является главой нашего государства Российская Федерация? В.В. Путин ( СЛАЙД)

    Ребята, у  каждого человека есть своя Родина – тот край, где он родился , вырос, учился в школе и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Этот край для нас с вами называется Республика Башкортостан  (Слайд 3  карта) Наша республика входит в состав  большой России.
Взгляни на глобус:
Вот он – шар земной,
На нем Башкирия
С березовый листок величиной,
Всего лишь навсего
Не больше
Обыкновенного листка,
Береза же – Великая Россия – 
Так зелена, так высока!

      Действительно, территория нашей  Республики небольшая  – небольшой уголок на Урале, 550 км с севера на юг, 400 км с запада на восток – вот его территория. На площади республики могут свободно уместиться 4 – 5 государств, как Бельгия. Гордость Башкортостана – Уральские горы. Они протянулись более, чем на 2 тысячи км. Очень много полезных ископаемых добывают из недр Урала. (СЛАЙД)

– Чем богаты недра нашей Республики? (нефтью, газом, улем)
Вот, что говорит американский ученый Креси: « Никакой другой горный хребет на Земле не породил такого богатства минеральных ресурсов, как Урал.»  (СЛАЙД)
– Большую часть нашей республики занимают леса-липовые, хвойные , смешанные. (СЛАЙД)

– На территории РБ протекает более 600 рек. Главная среди них – Агидель – Белая (1430км) и Караидель – Уфа (918км). (СЛАЙД)

3. – Какой город является столицей нашего государства?

– Столица Уфа основана в 1574 году, это большой красивый город с высокими многоэтажными домами. В городе много заводов, фабрик, учебных заведений, дворцов, музеев, театров, парков.

– Бывали ли в Уфе? Что вам запомнилось больше всего?

4. – В нашей республики живут люди разных национальностей. Но не смотря на это – все люди живут в мире, согласии, дружбе. И в нашем классе национальный состав разнообразен. Но мы живем дружно, вместе учимся, постигаем новые вершины знаний. Ведь только в мире, в дружбе можно многого достичь! 

    В нашей Республике 54  района . (СЛАЙД) и мы с вами живем на севере  Башкортостана- Балтачевском районе. Наш район с красивой природой, живописными озерами, полноводными реками, красивыми лесами.

 А какая река протекает в нашем районе?  Танып  (СЛАЙД), а в вашей местности?  А кто бывал в райцентре? Как он называется? Село Староблтачево- центр нашего района, с красивыми домами, сооружениями. В нашем районе 81 деревень, но у каждого у нас  есть родное место, деревня , в которой мы родились, выросли. Для кого –то это с . Тучубаево,кого-то  д. Каргалы.(СЛАЙДЫ).

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

– На этом наш классный час заканчивается. Я думаю, каждый из вас сегодня открыл для себя что-то, чего  не знал раньше. Дома расскажите  о чем вы узнали и что поняли.

        

nsportal.ru

Конспект классного часа на тему “С чего начинается Родина” (1 класс)

Тема: «С чего начинается Родина…»

Цель: развитие нравственно-патриотических чувств через формирование понятия – Родина.

Задачи:

образовательные:

дать детям представление о Родине, расширять углублять представления учащихся о нашей стране;

развивающие:

Развивать внимание, память, связную речь, творческую деятельность.

воспитательные:

воспитание у детей патриотизма, любви и гордости к своей Родине, ответственности перед ней, бережного отношения к родной природе.

Оборудование :

Мультимедийная техника: компьютер, проектор, экран

Мультимедийные презентации.

Карандаши, альбомы для рисования.

Ход занятия

Организационный момент, Психологический настрой.

Вводная часть:

Учитель:

– Дети знаете ли вы в какой стране вы живёте? Ответ детей (Россия)

– Я предлагаю сегодня поговорить на тему: «С чего начинается Родина»

Прослушивание песни Матусовского «С чего начинается Родина»

Просмотр презентации к стихотворению З. Александровой «Родина»

Учитель:

Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Обращение к личному опыту детей

Учитель:

– Как вы понимаете слово «Родина»? Ответ детей (где мы родились и живём)

– Правильно. Это место, где человек родился и вырос, где живёт его семья, это родной город, посёлок, страна, в которой мы живём.

А еще есть один маленький дом, где вы бываете целыми днями. Здесь вы учитесь, играете, спите, гуляете, занимаетесь…Что это за дом?

Дети: школа.

Учитель: Да это школа. А еще крыльцо родного дома, а еще улица, где вы бегаете с друзьями, игровая площадка. И это все частичка нашей огромной России.

Этот маленький дом, где мы проводим больше всего времени мы должны беречь? А как?

Учитель: Да ребятки, этот домик мы должны содержать в чистоте и порядке, потому что это наш второй дом.

Учитель: Послушайте, я расскажу вам стихотворение:

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья:

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок.

Речка, небо голубое.

Это всё моё родное.

Слышишь песенку ручья –

Это Родина моя!

Школа и мои друзья –

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я

Это – Родина моя!

Проблемный вопрос:

Учитель:

– А как вы ребята думаете, с чего начинается Родина? Ответ детей ( семья, мама, родной город)

Учитель:

-У каждого своё представление о Родине. Одно ясно, что Родина – это самое дорогое, что есть у человека, у гражданина

Прославляя свою Родину народ «сложил» пословицы.

• Своя Родина дороже золота.

• Нет в мире краше Родины нашей.

• Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

• Родину мать умей за неё постоять.

• Жить – Родине служить

• Везде хорошо, но милее Родины нет.

Учитель: мне бы очень хотелось, чтобы вы запомнили:

« Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна! Как мама».

Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми. Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью.

Чтение стихотворения сопровождается показом презентации «Родина».

Если скажут слово – Родина,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Работа над пословицами.

Прославляя свою Родину народ «сложил» пословицы.

• Своя Родина дороже золота.

• Нет в мире краше Родины нашей.

• Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

• Родину мать умей за неё постоять.

• Жить – Родине служить

• Везде хорошо, но милее Родины нет.

Учитель: самое главное для человека это чтобы на его Родине всегда был мир, люди были счастливы, улыбались друг другу.

Просмотр ролика «Солнышко».

Практическая деятельность:

Рисование солнышка учащимися.

Рефлексия :

-Ребята, вам понравился урок?

-Что интересного вы узнали?

Итог урока

– Ребята с чего начинается Родина? (С доброго отношения к родным, близким, к друзьям, к природе)

– Как называется наша Родина?

Так давайте любить и беречь нашу прекрасную Родину, нашу Россию.

infourok.ru

Классный час (1 класс) на тему: С чего начинается Родина

Сценарий праздника

«С чего начинается Родина!»

МОУ Дергаевская СОШ №23

учитель начальных классов

Листратова Л.В.

(высшая категория)

Ход мероприятия.

На экране заставка « С чего начинается родина?»

1ученик:

Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля.

Это русское раздолье,

Это русская земля!

2 ученик:

Вижу горы-исполины,

Вижу реки и моря –

Это русские картины,

Это Родина моя.

Ведущий:

Россия, Россия – наша страна!

Очень и очень большая она,

Россия – Родина, наш дом,

Где вмести с вами, мы живем!

3 ученик:

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзки, вдоль которых

Взявшись за руки идём…

4 ученик:

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

5 ученик:

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём.

И рубиновые звезды,

Звезды мира над Кремлем!

Звучит песня «С чего начинается Родина…» в исполнении детского хора учеников начальных классов.

Ведущий:

С чего начинается Родина?

Наверное, с белых берез

С их царства сквозного молочного

И с пухлых ребяческих грез

Звучит стихотворение  С. Есенина «Белая береза»

Ведущий:

С чего начинается Родина?

А может она начинается с веселых ярмарок. С давних пор у русского народа был обычай: устраивать веселые ярмарки, на которых съезжались из далеких деревень. А на ярмарке чего только нет!

Заставка на экране «Веселые ярмарки».

6 ученик:

                Посмотрите!

                Эти вещи ныне в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты

Древней чудной красоты.

7 ученик:

Чтоб ввести нас в мир России,

Мир преданий и добра

Чтоб сказать, что есть в России

Чудо – люди – мастера!

Выступление ребят из детского сада:

1-й ребенок

Эй, вы люди добрые и недобрые

Слушайте, слушайте, слушайте!

Как у нас было на святой Руси.

А то не соколы солеталися,

То мастера соезжалися.

2-й ребенок

Стук-бряк – катят гружёные подводы

Вдоль извилистых берегов рек.

Стук-бряк – везут товары на ярмарку.

3-й ребенок

Съезжаются люди добрые

Плясуны и игруны,

Кукольники и певуны,

Скоморохи и болтуны.

4-й ребенок

                У дядюшки Якова товару хватает всякого

Тары -бары, растабары, расторговываем товары!

Ведущий:

                А вы, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Что хотите купить?

Дети:

                Что купим, мы не скажем,

А лучше мы покажем.

Частушки о промыслах

Ведущий:

                Народ на ярмарку спеши

Танцуй и пой ты от души

Инсценировка песни «Было у матушки восемь дочерей».

Ведущий:

С чего начинается Родина?

А может она начинается с родных мест?

В родных местах ромашкой пахнет ветер

И до травинки вся земля своя.

В родных местах и солнце ярче светит,

И серебристей голос у ручья.

Пусть мне твердят, что есть края иные,

Что в мире есть иная красота,

А я люблю свои места родные-

Свои родные милые места!

А я люблю свои места родные-

Свои родные милые места!

В родных местах у неба цвет синее,

В родных местах просторнее луга.

Стволы берёз прямее и стройнее

И разноцветней радуги дуга.

Звучит песня»Гуси».

Ведущий:

То берёзка, то рябина,

Куст ракиты над рекой.

Край родной, навек любимый,

Где найдёшь ещё такой!

Солнцем залиты долины,

И куда не бросишь взгляд –

Край родной, навек любимый,

Весь цветёт, как вешний сад.

Хоровод «Веснянка»

Ведущий:

                С чего начинается Родина?

                А может она начинается с песни…

Звучит песня «Уголок России»

Ведущий:

                С чего начинается Родина?

                Родина начинается с города, в котором мы живем.

8 ученик:

                Среди берез, осин и сосен

                Стоит мой город дорогой

Пленяет он детей и взрослых

Своею дивной красотою

Живу я в городе Раменье

По этим улицам хожу

И радуюсь со всеми вместе

Что в славном городе живу

Клип песни «Мой город Раменское»

Ведущий:

С чего начинается Родина?

Родина начинается с детства.

Детство наше золотое

Всё светлее с каждым днём,

Под счастливою звездою

Мы живём в краю родном.

Исполняется танец «Детство»

Ведущий:

С чего начинается Родина?

На этот вопрос у каждого свой ответ.

Но мы должны помнить, что человек счастлив,

пока у него есть Родина наше выступление

я хочу закончить стихотворением:

Берегите Россию —

Нет России другой.

Берегите её

Тишину и покой.

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе…

Берегите Россию —

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Нашей гордой судьбой…

Берегите Россию —

Нет России другой!

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *