Классный час в 1 классе.
Тема. С чего начинается Родина?
Символы России.
Целеполагание: – познакомить учащихся с символами Российского государства, с их историей;
– развивать познавательный интерес, расширять кругозор в области государственной символики;
– расширить представления детей о стране, в которой они живут, о родном селе;
– воспитывать любовь к Родине, к родному краю, Родине.
Оборудование: карта России, презентация.
Ход урока
Слайд 1
На доске пословица:
Одна у человека мать, одна у него и Родина
– Прочитайте пословицу. Как вы ее понимаете?
Слайд 2
Учитель демонстрирует картины с изображением родной русской природы под фонограмму «С чего начинается Родина» (В. Баснер, М. Матусовский).
– Как вы понимаете слово РОДИНА?
Родина – это дом, в котором мы живем, и русская береза, и песни соловья, и полянка в лесу, и река, протекающая рядом. Это место, где мы родились, где живём со своими родителями, со своими друзьями.
У каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился и вырос.
– Как называется то место, где вы родились и выросли?
– А где вы родились?
Слайд 3
Из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.
– А как называется наша Родина?
– Страна, в которой мы живём – Россия.
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь,
И даже улицы родной
Мы не найдём на карте той.
Но мы всегда на ней найдём
Свою страну – наш общий дом.
Россия многонациональное государство. Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами. Но национальности у них разные. В России проживают больше 100 национальностей и народностей. Население страны составляет более 150 миллионов человек.
Наше государство называется Российской Федерацией.
«Федерация» – объединение многих республик, краёв и областей.
Главой нашего государства является Президент, который избирается гражданами для руководства страной. (В.В.Путин)
Председатель правительства России – премьер-министр (Д. А. Медведев)
Москва – столица России.
Столица – это главный город, нашей страны.
III. Государственная символика России. Герб России.
1. Государственные символы.
– На планете Земля много разных государств. Государства отличаются друг от друга географическим положением, языком, на котором разговаривает народ, своей историей, традициями, своими символами. Символов у государства несколько, и мы с ними сегодня познакомимся.
– Как вы думаете, ребята, что такое “символ”?
Символ – это условный знак или изображение.
К государственным символам любой страны относятся: Государственный Герб, Государственный Флаг и Государственный Гимн
– Ребята, а вы видели Государственные символы России?
– Только около 100 лет тому назад во всём мире установилась обязательная традиция – каждой стране иметь свои герб, флаг и гимн.
Жители разных стран по праву гордятся своими символами. Отношение к гербу, флагу и гимну – это отношение к самому государству. А оно должно быть уважительным. Каждому человеку нашей страны дорога Россия, ее славная история, ее древние символы.
Символы нашей Родины насчитывают не одну сотню лет.
Первый государственный герб появился в конце XV в., первый флаг – в XVIII в., а первый гимн – в XIX в.
2. Герб России
Учитель показывает изображение герба России.
– Кто знает, как называется этот символ России?
– Что изображено на гербе? (Двуглавый орел с поднятыми крыльями.)
Золотой двуглавый орел изображен на щите красного цвета. Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе — держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр — это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и независимость ее от других государств. Необходимо обратить внимание на крылья орла. Они похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица — на Солнце.
– В центре герба еще один герб. Кто скажет — какой? (Герб Москвы.)
На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это – святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить дракона. Ужасный черный змей — это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет, дракона копытами.
Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
– Кто догадался: почему он расположен в центре российского герба? (Москва — столица России.)
– Где можно встретить изображение российского герба?
Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.
IV. Физкультминутка
Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
— «Где же лучшая земля?»
Отвечал он, пролетая:
– «Лучше нет родного края!»
(Г.Граудин)
V. Флаг России.
У каждой страны обязательно есть не только герб, но и флаг.
Слово флаг греческого происхождения (от слова «флего», что означало «сжигать, озарять, гореть»). Наиболее древнее название флага – «стяг», оно сохраняется и в наше время. Стяг у русских дружин был с языческих времён.
У России флаг трёхцветный. Впервые бело-сине-красный флаг дал русскому флоту и армии царь Петр I. Днём рождения бело-сине-красного флага можно считать 20 января 1705 года, когда вышел специальный указ царя. Порядок полос Пётр Первый никогда не менял, верхняя всегда оставалась белой, нижняя – красной.
В России эти цвета издавна почитались, и имели такие значения:
вверху – белый – мир Божественный;
ниже – голубой – мир небесный;
внизу – красный – мир природный;
И в те времена, и сейчас цвету придается особый смысл.
Белый цвет означает мир, чистоту, благородство;
синий — небо, верность, правду, честность;
красный — огонь, отвагу, смелость и великодушие.
Под флагом сражаются за независимость своей страны воины, его поднимают во время спортивных побед, вывешивают во время праздников. Государственные флаги поднимаются над правительственными зданиями и венчают дипломатические представительства, автомобили послов. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Государственному флагу отдают воинские почести и чтят его как святыню.
Флаг постоянно находится на зданиях, где проводятся заседания палат Федерального Собрания, на зданиях-резиденциях Президента РФ и других федеральных органах исполнительной власти.
VI. Гимн России
У каждого государства обязательно есть и свой гимн. В гимне проявляется величие страны, так как в нем обычно рассказывается о славных страницах истории государства, о его исторической судьбе и о его предназначении.
Гимн — торжественная песня, прославляющая свою страну.
Это главная песня государства, которую исполняют только в особо торжественных случаях, на государственных празднованиях, приемах иностранных делегаций. Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, поднимается флаг их Родины и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы. Этим они выражают уважение и почтение к стране.
– Прежде чем мы прослушаем мелодию гимна, ознакомимся с его текстом. (Дети вслух читают текст гимна.)
– Теперь прослушаем (обязательно стоя) в записи гимн России.
– Какое чувство испытали, прослушивая гимн?
VII. Итог урока. Рефлексия.
– О чем мы сегодня с вами говорили на занятии?
– Как называется наша страна?
– Какие символы нашего государства вы видели на торжественном празднике, посвященном началу учебного года?
– Как называются люди, живущие в нашей стране?
– Какой город является столицей России?
– Какие символы государства вы знаете?
– Где помещается государственный герб РФ?
– Где размещается государственный флаг РФ?
– Когда исполняется гимн России?
– Почему мы называем Россию нашим Отечеством?
– Кто является Президентом Российской Федерации?
– Догадайтесь, о каких символах страны идет речь:
а) прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов. (Флаг)
б) эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах. (Герб)
в) торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства. (Гимн)
nsportal.ru
Час общения.
( Духовно-нравственное воспитание )
С чего начинается Родина?
Учитель.
Вас приветствует сейчас
Первый класс.
Мы о самом-самом главном
Поведем теперь рассказ.
(Игра «Доскажи словечко»)
Стены, крыша, окна в нем.
Перед нами прочный ДОМ.
В доме кто встает так рано?
Обо всех в заботах? – МАМА.
Кто еще живет в домишке?
Папа, дочка и сынишка.
Отвечайте мне, друзья,
Вместе кто они? – СЕМЬЯ.
Взяв портфели, скоро-скоро
Побежим мы вместе в школу.
Смотрит СОЛНЫШКО на нас,
Заливает солнцем класс.
Продолжаем наш рассказ.
Где-то далеко от нас
Ярко светит, как звезда,
Главный город наш – МОСКВА.
Москва – столица всей страны,
Где живем все вместе мы.
Нет для нас страны красивей
Нашей Родины – РОССИИ.
Слайд 2.
Мы должны об этом знать:
МАМА, ПАПА, ДОМ, СЕМЬЯ,
СОЛНЦЕ, ШКОЛА и МОСКВА,
МИР, РОССИЯ – это, дети,
Главные слова на свете!
Учитель: – Сегодня мы поговорим о нашей Родине – России.
Слайд 3.
Учитель: – Ребята, а что мы Родиной зовем? (ответы детей)
Стихи читают дети.
1.Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
2.Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
3.Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
Слайд 4.
Символы России – на доске флаг, герб, гимн РФ.
Учитель:
– Посмотрите на государственные символы России.
– Какого цвета флаг?
– Как вы думаете, что означают эти цвета? (ответы детей)
Ученик читает стих.
Белый цвет – березка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска-
Солнечный рассвет.
Учитель: – Герб России .
Ученик читает стих. У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
Учитель: – Многие поэты посвящали свои песни Родине. Главная торжественная песнь Родины – это гимн. Гимн прославляет народ. Когда люди поют гимн – они дают клятву любить свою страну, трудиться для ее счастья.
( Звучит гимн РФ)
Учитель: – Наше Отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и все в ней для нас родное; а матерью – потому, что вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережет нас от врагов…
Много есть на свете и кроме России хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.
Слайд 5.
Учитель: – Много пословиц сложил человек о Родине.
Задание. Соедините части пословиц.
На доске: Человек без Родины, мать родимая.
Родина любимая будет Родина крепка.
Если дружба велика, что соловей без песни.
Учитель: – Как понимаете смысл пословиц? Какие еще пословицы о Родине вы знаете?
Слайд 7.
Учитель: – Ребята, как вы думаете, с чего начинается Родина? (ответы детей)
Звучит музыка (М.Матусовский «С чего начинается Родина?)
Учитель: – Родина начинается там, где человек родился, крестился, учиться в школе, посещает храм… – это малая Родина. Она у каждого своя. У нас это город Кулебаки. А Родина Россия у нас у всех одна. Красива и богата Россия своими городами. Города украшают храмы, золотые купола, колокольний звон.
Слайды 8-12.
Рассказ и показ учителем городов России. (Звучит колокольний звон)
Города старинные
Звон колоколов.
Словно птицы-лебеди
Суздаль и Ростов.
На широкой Волге
Тверь и Кострома,
Башенки резные,
Чудо-терема.
Города старинные,
Крепость на реке.
Новгород на Волхове,
Муром на Оке.
Города старинные –
К солнышку лицом –
Для России стали
Золотым кольцом.
Слайд 13.
Учитель: – Это лишь некоторые города России. Но все города красивы своими храмами, своей природой. Образ России, красоты ее природы связывают с красотой русской березки.
Учитель: – Ребята, а какая птица является символом мира на Земле? (Белый голубь)
Учитель:- А сейчас я предлагаю на память о нашем уроке сделать символ мира – белого голубя.
Дети изготавливают «Голубя»
Звучит музыка. (М.Матусовский «Летите голуби летите»)
Учитель: – Наш час общения подошёл к концу. Что нового и интересного вы узнали?
– Что понравилось на занятии?
infourok.ru
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №19»
Классный час
ТЕМА: «С чего начинается Родина…».
ДЛЯ 1-2 КЛАССА
Кривецкая Елена Николаевна
г. Нижневартовск
Тема: С чего начинается Родина…
Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с понятиями : Родина, малая родина – родной дом, родная школа, родной посёлок; способствовать воспитанию любви к родному краю, чувства причастности к коллективу школы, желания поддерживать традиции и приумножать их; учить быть внимательными и заботливыми к близким.
Задачи:
содействовать формированию УУД:
1. Личностных: способствовать полноценному восприятию изучаемого материала, умению выражать свои мысли, выработке позитивной самооценки, положительное отношение к занятиям, воспитанию любви к Родине.
3. Познавательных: развивать способность к познанию, выполнять несложные логические действия ( сравнение, сопоставление), работать с информацией, формировать исследовательские умения.
4. Коммуникативных: использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления, понимать содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников, уважать мнение собеседников, проявлять интерес к излагаемой информации, учить работать в парах и группах, коллективно.
Оборудование: ИКТ, презентация, песня « С чего начинается Родина» , конверты с буквами, пословицами, фотографии и рисунки.
Ход классного часа:
1.Организационный момент.
2. Вступительное слово учителя.
– Наше занятие я хочу начать со стихотворения Забила Наталья Львовна 1903—1985 « Наша Родина»
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса и степь и горы!
Раскинулась моя страна
От севера до юга
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга
И поезд по стране моей
К границе от границы
Не меньше, чем за десять дней —
И то едва домчится.
– Дети , как называется наша страна? ( Россия)
3. Работа в группах.
(Каждая группа получает конверт с буквами , из которых дети должны составить слова « Отчизна», « Отечество» , « Родина»)
– Какие слова у вас получились?
– Как вы понимаете их смысл?
( Слова вывешиваются на доску)
– Нашу Россию мы называем ещё Отчизной – это значит Родина , но устаревшее слово. А Отечеством мы зовём Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.
– А ещё можно услышать о нашей стране такие слова « матушка Россия»
– Почему?
– Потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов.
4. Чтение стихотворений о Родине.
1-й : Только вдумайся, вслушайся в имя Россия!
В нём и росы, и синь, и сиянье, и сила.
Я бы только одно у судьбы попросила –
Чтобы снова враги не пошли на Россию.
2-й: О, Россия! С нелёгкой судьбою страна.
У меня ты, Россия, как сердце, одна.
Я и другу скажу, скажу и врагу:
Без тебя, как без сердца, прожить не смогу.
3-й Почему мы любим все
Родину-Россию?
Потому что нет нигде
Родины красивей.
Потому что нет нигде лучше наших пашен,
Лучше наших синих рек и полянок наших.
4. Определение темы занятия.
– Конечно, вы все догадались о чём пойдёт речь на нашем занятии. Да, о самом дорогом , что есть у человека- Родине. Сейчас вам предстоит ответить на вопрос : С чего начинается Родина? А поможет в этом песня « С чего начинается Родина?» музыка В. Баснера, слова М. Матусовского в исполнении Марка Бернеса.
5. Прослушивание песни « С чего начинается Родина..», просматривание презентации.
6. Беседа после прослушивания песни.
– Слушая песню, какие ассоциации возникли у вас при слове Родина?
А) родной дом, семья, самый близкий и любимый человек на земле – это мама;
Б) родная школа, одноклассники, друзья;
В) родной край, маленький уголок, где мы родились.
Всё это- есть наша маленькая родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая , великая Родина – Россия!
(На доске строится схема: )
Родина
малая родина
родной дом, родная школа, родной край,
семья одноклассники, где мы родились
друзья
7. Работа по группам.
– Докажите, что любовь к Родине начинается с любви к родному дому, семьи; с любви к школе, одноклассникам , с любви к своему родному посёлку.
1-я группа: ( Дети первой группы рассказывают о своих семьях, знакомят с их членами, демонстрируют рисунки и семейные фотографии, рассказывают о семейных традициях и т. д.)
-Родной дом , семья, самый близкий и любимый человек , мама– это исток, начала начал. У каждого он свой. Первую любовь мы получаем в семье.
2-я группа: (Дети второй группы демонстрируют рисунки и фотографии друзей, школы, делятся своими впечатлениями о первом школьном дне в их жизни, что им нравится в школе.)
-Из года в год миллионы мальчишек и девчонок собираются под крышей своего второго дома – родной школы, чтобы продолжить путь к знаниям, которые позволят реализовать в будущем их мечты и планы. Наверное уже из вас кто-то мечтал, кем он будет, когда вырастет? Расскажите, кем вы хотите быть и почему?
Музыкальная физкультминутка
3-я группа ( Дети третьей группы читают стихи о посёлке « Родной край»
О. Проскуриной. Чтение сопровождается показом фотографий).
Родной край (О. И. Проскурина)
По Вейделевке гордо мы шагаем:
Кругом берёзки, клёны, тополя.
Мы ничего прекраснее не знаем,
Чем наша белгородская земля.
Живут здесь замечательные люди.
Нас кормит плодородный чернозём.
Мы всей душой родной посёлок любим,
И с детства все заботимся о нём.
Идут года, а Вейделевка наша
Растёт и хорошеет с каждым днём.
И кажется, что нет здесь места краше,
Где мы работаем и где живём.
Пусть солнечнее станет настроенье!
Пусть будет ещё больше красоты!
Посадим на всех улицах деревья,
На всех газонах вырастим цветы.
5. В поход пойдём мы по родному краю.
Вокруг лесов – раздольные поля.
И дружно воронцами расцветает
Под мирным небом родина моя.
8.Обобщающая беседа.
– Сейчас вы все доказали, что любите свою малую родину, а значит и всю нашу Родину. А что значит любить?
( Беречь, заботится, охранять, украшать, защищать, гордиться , никогда не предавать, а если потребуется и жизнь отдать)
9. Работа с пословицами о Родине.
1- группа: Родина – мать, умей за неё постоять.
2- группа: Родная сторона мать, чужая мачеха.
3- группа: Родной куст и зайцу дорог.
10. Рефлексия .
– Опустите сигнальную карточку в соответствующий кармашек:
№ 1. Когда я вырасту, уеду жить в другой город.
№ 2. Пока ещё не решил, где буду жить, когда вырасту : уеду в большой город или останусь в своем городе.
№ 3. Когда я вырасту, останусь жить и работать в родном городе, чтобы он стал ещё краше.
infourok.ru
Классный час: «Стратегия «Казахстан-2050»:
один народ – одна страна – одна судьба».
Эпиграф:
Ради детей, ради степей,
Ради родной земли своей,
Живя в достатке, мире, братстве,
Преумножай свои богатства!
Н. Назарбаев
«С чего начинается Родина»
Цели. Дать учащимся понятие «Родина» .
Закрепить чувство принадлежности и любви к своей Родине – Республике Казахстан.
Показать, что сегодня она стоит на пороге великих изменений, которые сделают нашу страну еще более успешной и процветающей.
Воспитывать бережное отношение к людям, любовь к малой родине.
Оформление: на доске таблички «Тема», «Понятие», «Народная мудрость», «Наша Родина», «Достижения», «Дерево желаний», «С чего начинается РОДИНА?», цветные стрелки соединяют таблички, образуя цепочку.
Организационный момент
Гимн РК.
Учитель: – Дорогие ребята! Я поздравляю вас с первым в вашей жизни Днём Знаний – 1-ым сентября!
Средь многих воскресений
И особых дней в году
Есть обычный день осенний
В главном праздничном ряду.
По одной простой примете
Узнаём мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных-
Самый первый в сентябре!
-Ребята, посмотрите вокруг – это наш класс, в котором мы будем учиться. А теперь настало время познакомиться. Меня зовут Людмила Романовна. Я – ваш учитель. Целых 4 года мы будем неразлучны в учёбе и в играх. Каждый день мы будем говорить друг другу “здравствуйте”. Но не так, как делали это раньше. В классе принято на приветствие учителя отвечать наклоном головы, стоя при этом у своей парты. Давайте попробуем. (Тренируются.). Молодцы! Садитесь, пожалуйста.
– Сейчас по моему сигналу, на счёт “раз, два, три” каждый громко назовёт своё имя. Итак, улыбнулись друг другу! И…раз, два,три! (Дети хором кричат свои имена). Очень приятно познакомиться.
-Ребята, а зачем вы пришли в школу? Чему вы хотите научиться? (Ответы детей).
– Поднимете руку, кто тоже хочет учиться в школе? Молодцы!
Сообщение темы:
– Тема нашего первого урока: «С чего начинается Родина»
Работа по теме урока.
– Почему я выделила слово Родина? (это главное слово на нашем уроке).
Понятие. Кластер.
– А как вы понимаете слово Родина? (Отечество, Отчизна, место рождения, место проживания, родные, друзья, окружающий мир).
Учитель записывает ответы детей на листе маркером.
Народная мудрость.
– Как вы думаете, только нас и только сейчас волнует этот вопрос?
– Кого ещё? Почему?
-Перед каждым человеком рано или поздно встаёт этот вопрос. В давние времена это был вопрос свободы и жизни, т.к. надо было защищать свою Родину от захватчиков, чтобы не стать рабом, чтобы не погибнуть. Поэтому и до нас дошла народная мудрость (вывешиваются пословицы о Родине):
Тот герой – кто за Родину горой.
Человек без Родины, что соловей без леса.
Наша Родина.
– Что же мы считаем своей Родиной? (Казахстан,)
Достижения.
– Человека всегда волнует, что происходит на его Родине, каких достижений она добилась.
– А что вы заметили хорошего, что произошло за лето у нас в деревне?
(ответы детей)
Дерево желаний.
– Как вы думаете, от кого зависит благосостояние нашей Родины?
– Почему?
– Чем же мы, такие ещё маленькие можем помочь?
– Я предлагаю вам посадить дерево желаний. Давайте, каждый для себя, определим – чего мы хотим добиться за этот год, чему научиться, что узнать, что получить?
На бабочках дети рисуют свои желания. Листики подписываются и прикрепляются к кроне дерева.
-К концу учебного года, мы обязательно вернёмся к нашему дереву и посмотрим насколько сбылись наши желания.
Рефлексия.
– Давайте посмотрим на доску и ответим на главный вопрос нашего урока:
-С чего начинается Родина?
Обзор по доске: Родина – это место, где ты родился и живёшь, твой двор, твои родные и друзья. Без Родины очень плохо, мы скучаем по ней, если расстаёмся. Наша малая Родина – Буркотово хорошеет у нас на глазах и какой она станет в будущем – зависит от людей, которые в ней живут, т.е. от нас с вами. Защищать Родину, делать её красивее, сильнее – обязанность каждого гражданина своей страны.
Итог урока
Предлагаю поиграть в игру-разминку «Хорошо» (дети стоят в кругу):
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы)
Хорошо!
Возьмем друг друга крепко за руки.
Повторяйте за мной :
Я люблю свою семью!
Я счастливый гражданин своей страны!
Я люблю свою Родину!
Я горжусь своей Республикой Казахстан!
Напутствие учителя:
– Наш праздничный урок подходит к концу. Желаю вам успехов в большой Стране Знаний. Я приготовила вам подарок- БУКВАРЬ – первую учебную книгу. (Учитель раздаёт детям учебники).
-Теперь у вас есть первый учебник – Букварь. Можно смело отправляться в Страну Знаний.
– Ваши будущие учителя, в том числе и я, даём вам наказ:
Наказ первокласснику.
Ты в этот чудесный сентябрьский денёк
Впервые шагнул через школьный порог…
Как много тебя интересного ждёт!
Ведь радость открытий учёба несёт.
Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!
Для этого надо стараться, конечно:
Дружить с букварём, с интересом учиться,
Стремиться вперёд, никогда не лениться!
И школьные годы, звонки, перемены
С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!
– Дорогие ребята, сегодня, первого сентября 2013 года, вы стали учениками КГУ «СОШ № 3 с. Буркотово». В честь этого события каждому из вас вручается СЕРТИФИКАТ первоклассника.
Учитель торжественно вручает каждому первокласснику Наказ первокласснику и СЕРТИФИКАТ первоклассника.
– Дорогие ребята, я желаю вам успехов в учёбе, расти здоровыми и дружными. Добро пожаловать в Страну Знаний! В добрый путь! Урок окончен.
kopilkaurokov.ru
Классный час. С чего начинается Родина?
Цель мероприятия:
Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности, формирование представлений учащихся о малой родине –Республике Башкортостан, Балтачевском районе , своем селе.
Задачи:
Участники мероприятия: будущие первоклассники, второклассники, их родители,
Форма: Классный час
Оборудование: компьютер, мультимедийный экран, карта РБ, шары, глобус
Диск с авторской презентацией «Первый раз – в первый класс» и авторским клипом «Здравствуй, школа».
Содержание мероприятия
Вступление.
Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты
ПРОСМОТР клипа «Здравствуй, школа».
Учитель:
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!
Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
– Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой, со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут Рушания Фаритовна.
– Посмотрите вокруг. Это всё ваши одноклассники. Кто знает сколько их?
– Улыбнитесь своему соседу по парте и скажите, как вас зовут. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?
– Когда человек улыбается – это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.
– Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.
– Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.
В школе много педагогов,
Все они тебе помогут.
Так что школы не пугайся,
Смело в класс свой отправляйся.
– По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно помнить вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
– Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается!
– А чему вы хотите научиться в школе? (высказывания первоклассников)
– Так чем же мы с вами будем заниматься в школе? (получать знания, учиться дружить, учиться быть воспитанными и стать достойными гражданами своей Родины. А что такое Родина ? Вот об этом мы с вами сегодня погорим и посмотрим слайды.
2. Основная часть.
Презентация «С чего начинается Родина».
Слайд 1.
Прослушивание песни М. Бернеса «С чего начинается родина»
II. Сообщение темы занятия.
Вступительное слово учителя:
– Как вы думаете, о чем сегодня будем говорить?
Стихотворение читает учитель
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть.
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна.
И поймем тогда какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Понятие «Родина» имеет для нас несколько значений: это великая страна с великой историей. А как называется наша страна? Правильно, Россия или Российская Федерация.(показать на карте) Это первое и главное значение этого слова.РОДИНА – Это и то место на земле, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где он познал первые радости и неудачи.
А кто помнит, как называется столица нашей Родины?
-Правильно, Москва (СЛАЙД). Это самый красивый и большой город РФ. А кто является главой нашего государства Российская Федерация? В.В. Путин ( СЛАЙД)
Ребята, у каждого человека есть своя Родина – тот край, где он родился , вырос, учился в школе и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Этот край для нас с вами называется Республика Башкортостан (Слайд 3 карта) Наша республика входит в состав большой России.
Взгляни на глобус:
Вот он – шар земной,
На нем Башкирия
С березовый листок величиной,
Всего лишь навсего
Не больше
Обыкновенного листка,
Береза же – Великая Россия –
Так зелена, так высока!
Действительно, территория нашей Республики небольшая – небольшой уголок на Урале, 550 км с севера на юг, 400 км с запада на восток – вот его территория. На площади республики могут свободно уместиться 4 – 5 государств, как Бельгия. Гордость Башкортостана – Уральские горы. Они протянулись более, чем на 2 тысячи км. Очень много полезных ископаемых добывают из недр Урала. (СЛАЙД)
– Чем богаты недра нашей Республики? (нефтью, газом, улем)
Вот, что говорит американский ученый Креси: « Никакой другой горный хребет на Земле не породил такого богатства минеральных ресурсов, как Урал.» (СЛАЙД)
– Большую часть нашей республики занимают леса-липовые, хвойные , смешанные. (СЛАЙД)
– На территории РБ протекает более 600 рек. Главная среди них – Агидель – Белая (1430км) и Караидель – Уфа (918км). (СЛАЙД)
3. – Какой город является столицей нашего государства?
– Столица Уфа основана в 1574 году, это большой красивый город с высокими многоэтажными домами. В городе много заводов, фабрик, учебных заведений, дворцов, музеев, театров, парков.
– Бывали ли в Уфе? Что вам запомнилось больше всего?
4. – В нашей республики живут люди разных национальностей. Но не смотря на это – все люди живут в мире, согласии, дружбе. И в нашем классе национальный состав разнообразен. Но мы живем дружно, вместе учимся, постигаем новые вершины знаний. Ведь только в мире, в дружбе можно многого достичь!
В нашей Республике 54 района . (СЛАЙД) и мы с вами живем на севере Башкортостана- Балтачевском районе. Наш район с красивой природой, живописными озерами, полноводными реками, красивыми лесами.
А какая река протекает в нашем районе? Танып (СЛАЙД), а в вашей местности? А кто бывал в райцентре? Как он называется? Село Староблтачево- центр нашего района, с красивыми домами, сооружениями. В нашем районе 81 деревень, но у каждого у нас есть родное место, деревня , в которой мы родились, выросли. Для кого –то это с . Тучубаево,кого-то д. Каргалы.(СЛАЙДЫ).
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
– На этом наш классный час заканчивается. Я думаю, каждый из вас сегодня открыл для себя что-то, чего не знал раньше. Дома расскажите о чем вы узнали и что поняли.
nsportal.ru
Тема: «С чего начинается Родина…»
Цель: развитие нравственно-патриотических чувств через формирование понятия – Родина.
Задачи:
образовательные:
– дать детям представление о Родине, расширять углублять представления учащихся о нашей стране;
развивающие:
– Развивать внимание, память, связную речь, творческую деятельность.
воспитательные:
–воспитание у детей патриотизма, любви и гордости к своей Родине, ответственности перед ней, бережного отношения к родной природе.
Оборудование :
Мультимедийная техника: компьютер, проектор, экран
Мультимедийные презентации.
Карандаши, альбомы для рисования.
Ход занятия
Организационный момент, Психологический настрой.
Вводная часть:
Учитель:
– Дети знаете ли вы в какой стране вы живёте? Ответ детей (Россия)
– Я предлагаю сегодня поговорить на тему: «С чего начинается Родина»
Прослушивание песни Матусовского «С чего начинается Родина»
Просмотр презентации к стихотворению З. Александровой «Родина»
Учитель:
Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
Обращение к личному опыту детей
Учитель:
– Как вы понимаете слово «Родина»? Ответ детей (где мы родились и живём)
– Правильно. Это место, где человек родился и вырос, где живёт его семья, это родной город, посёлок, страна, в которой мы живём.
А еще есть один маленький дом, где вы бываете целыми днями. Здесь вы учитесь, играете, спите, гуляете, занимаетесь…Что это за дом?
Дети: школа.
Учитель: Да это школа. А еще крыльцо родного дома, а еще улица, где вы бегаете с друзьями, игровая площадка. И это все частичка нашей огромной России.
Этот маленький дом, где мы проводим больше всего времени мы должны беречь? А как?
Учитель: Да ребятки, этот домик мы должны содержать в чистоте и порядке, потому что это наш второй дом.
Учитель: Послушайте, я расскажу вам стихотворение:
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья:
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок.
Речка, небо голубое.
Это всё моё родное.
Слышишь песенку ручья –
Это Родина моя!
Школа и мои друзья –
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я
Это – Родина моя!
Проблемный вопрос:
Учитель:
– А как вы ребята думаете, с чего начинается Родина? Ответ детей ( семья, мама, родной город)
Учитель:
-У каждого своё представление о Родине. Одно ясно, что Родина – это самое дорогое, что есть у человека, у гражданина
Прославляя свою Родину народ «сложил» пословицы.
• Своя Родина дороже золота.
• Нет в мире краше Родины нашей.
• Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
• Родину мать умей за неё постоять.
• Жить – Родине служить
• Везде хорошо, но милее Родины нет.
Учитель: мне бы очень хотелось, чтобы вы запомнили:
« Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна! Как мама».
Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми. Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью.
Чтение стихотворения сопровождается показом презентации «Родина».
Если скажут слово – Родина,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка – скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Работа над пословицами.
Прославляя свою Родину народ «сложил» пословицы.
• Своя Родина дороже золота.
• Нет в мире краше Родины нашей.
• Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
• Родину мать умей за неё постоять.
• Жить – Родине служить
• Везде хорошо, но милее Родины нет.
Учитель: самое главное для человека это чтобы на его Родине всегда был мир, люди были счастливы, улыбались друг другу.
Просмотр ролика «Солнышко».
Практическая деятельность:
Рисование солнышка учащимися.
Рефлексия :
-Ребята, вам понравился урок?
-Что интересного вы узнали?
Итог урока
– Ребята с чего начинается Родина? (С доброго отношения к родным, близким, к друзьям, к природе)
– Как называется наша Родина?
Так давайте любить и беречь нашу прекрасную Родину, нашу Россию.
infourok.ru
Сценарий праздника
«С чего начинается Родина!»
МОУ Дергаевская СОШ №23
учитель начальных классов
Листратова Л.В.
(высшая категория)
Ход мероприятия.
На экране заставка « С чего начинается родина?»
1ученик:
Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля.
Это русское раздолье,
Это русская земля!
2 ученик:
Вижу горы-исполины,
Вижу реки и моря –
Это русские картины,
Это Родина моя.
Ведущий:
Россия, Россия – наша страна!
Очень и очень большая она,
Россия – Родина, наш дом,
Где вмести с вами, мы живем!
3 ученик:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзки, вдоль которых
Взявшись за руки идём…
4 ученик:
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
5 ученик:
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём.
И рубиновые звезды,
Звезды мира над Кремлем!
Звучит песня «С чего начинается Родина…» в исполнении детского хора учеников начальных классов.
Ведущий:
С чего начинается Родина?
Наверное, с белых берез
С их царства сквозного молочного
И с пухлых ребяческих грез
Звучит стихотворение С. Есенина «Белая береза»
Ведущий:
С чего начинается Родина?
А может она начинается с веселых ярмарок. С давних пор у русского народа был обычай: устраивать веселые ярмарки, на которых съезжались из далеких деревень. А на ярмарке чего только нет!
Заставка на экране «Веселые ярмарки».
6 ученик:
Посмотрите!
Эти вещи ныне в гости к нам пришли,
Чтоб поведать нам секреты
Древней чудной красоты.
7 ученик:
Чтоб ввести нас в мир России,
Мир преданий и добра
Чтоб сказать, что есть в России
Чудо – люди – мастера!
Выступление ребят из детского сада:
1-й ребенок
Эй, вы люди добрые и недобрые
Слушайте, слушайте, слушайте!
Как у нас было на святой Руси.
А то не соколы солеталися,
То мастера соезжалися.
2-й ребенок
Стук-бряк – катят гружёные подводы
Вдоль извилистых берегов рек.
Стук-бряк – везут товары на ярмарку.
3-й ребенок
Съезжаются люди добрые
Плясуны и игруны,
Кукольники и певуны,
Скоморохи и болтуны.
4-й ребенок
У дядюшки Якова товару хватает всякого
Тары -бары, растабары, расторговываем товары!
Ведущий:
А вы, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Что хотите купить?
Дети:
Что купим, мы не скажем,
А лучше мы покажем.
Частушки о промыслах
Ведущий:
Народ на ярмарку спеши
Танцуй и пой ты от души
Инсценировка песни «Было у матушки восемь дочерей».
Ведущий:
С чего начинается Родина?
А может она начинается с родных мест?
В родных местах ромашкой пахнет ветер
И до травинки вся земля своя.
В родных местах и солнце ярче светит,
И серебристей голос у ручья.
Пусть мне твердят, что есть края иные,
Что в мире есть иная красота,
А я люблю свои места родные-
Свои родные милые места!
А я люблю свои места родные-
Свои родные милые места!
В родных местах у неба цвет синее,
В родных местах просторнее луга.
Стволы берёз прямее и стройнее
И разноцветней радуги дуга.
Звучит песня»Гуси».
Ведущий:
То берёзка, то рябина,
Куст ракиты над рекой.
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой!
Солнцем залиты долины,
И куда не бросишь взгляд –
Край родной, навек любимый,
Весь цветёт, как вешний сад.
Хоровод «Веснянка»
Ведущий:
С чего начинается Родина?
А может она начинается с песни…
Звучит песня «Уголок России»
Ведущий:
С чего начинается Родина?
Родина начинается с города, в котором мы живем.
8 ученик:
Среди берез, осин и сосен
Стоит мой город дорогой
Пленяет он детей и взрослых
Своею дивной красотою
Живу я в городе Раменье
По этим улицам хожу
И радуюсь со всеми вместе
Что в славном городе живу
Клип песни «Мой город Раменское»
Ведущий:
С чего начинается Родина?
Родина начинается с детства.
Детство наше золотое
Всё светлее с каждым днём,
Под счастливою звездою
Мы живём в краю родном.
Исполняется танец «Детство»
Ведущий:
С чего начинается Родина?
На этот вопрос у каждого свой ответ.
Но мы должны помнить, что человек счастлив,
пока у него есть Родина наше выступление
я хочу закончить стихотворением:
Берегите Россию —
Нет России другой.
Берегите её
Тишину и покой.
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе…
Берегите Россию —
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Нашей гордой судьбой…
Берегите Россию —
Нет России другой!
nsportal.ru