Изучение буквы у в 1 классе: Гласный звук (у), буквы У, у | План-конспект урока по чтению (1 класс) на тему:

Гласный звук (у), буквы У, у | План-конспект урока по чтению (1 класс) на тему:

                                                                Урок 15

Тема: Гласный звук [у], буквыУ, у.

Стр.36-39

Цель:

1. познакомить с новым звуком [у] и буквами Уу;

2. развивать знания о звуках и буквах, память, мышление, логику;

3.воспитывать интерес к чтению.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: дети научатся выделять звук [у] в речи;

различать звучание согласных в слогах-слияниях с различными гласными звуками;

закрепят знания о назначении заглавных букв при составлении схем предложений, имён людей и кличек животных; закрепят знания о словах, состоящих из одного звука у, и, о.

Оборудование: буквы: Аа, Оо, Ии, ы, Уу, схемы звуков, алфавит.

ХОД УРОКА

I. Организация класса.

II. Актуализация знаний.

1.Повторение о звуках.

– Какие бывают звуки?

– Как произносятся гласные звуки? Сколько их?

– Сколько гласных звуков?

– Как произносятся согласные звуки?

– Назовите их.

2. Повторение алфавита.

III. Работа по теме.

1.Самоопределение деятельности.

– Ребята, перед уроками я получила письмо:

«Дорогие друзья, я знаю, что вы хотите быстрее научиться читать. Но для этого необходимо знать все буквы алфавита. Я   хочу подарить вам первую букву из своего слова-названия.   Чтобы не было скучно меня ждать, отгадайте кто я:

Удивительный ребенок,

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать».    Слайд 2

– Кто же этот таинственный гость?

Предполагаемый ответ: утенок.

– Как догадались, что это утенок?

Предполагаемый ответ: утенок плавает и ныряет сразу после рождения.

– Утенок обещал подарить нам первую букву из своего слова-названия.

– Давайте послушаем, какой звук обозначает эта буква.

-Как вы думаете, с чем мы сегодня будем знакомиться на уроке?

2.  Выделение звука [у].

-Как зовут маму утёнка?(утка) Слайд 3

Учащиеся рассматривают картинку с изображением утки, произносят и анализируют слово утка, соотнося произносимое слово со схемой на с. 37

-В слове утка в первом слоге гласный звук предшествует согласному, это не слияние. На схеме первый слог обозначен двумя квадратами. Во втором слоге – слияние согласного с гласным. Это и показано на схеме. Произнесем начальный звук слова – [у] и установим его признаки как гласного. Особенность произнесения гласного звука [у]: при его произнесении губы вытягиваются вперед и округляются больше, чем при произнесении звука [о].

3.Игра «Не ошибись».

-Хлопать если есть в слове звук у.

Кукушка, клюшка, кружка, утюг, ложка, мошка, дружок,курица.

-Найти 8 слов со звуком у.

ПРИЛОЖЕНИЕ

-Назовите слова, чтобы звук у стоял вначале слова, в середине слова, в конце слова.

4.Буква у.

-Звук [у] на письме обозначается какой буквой?

Учитель показывает карточку с изображением буквы Уу.

– Как воет волк? (У-у-у-у…)

                Удобная буква!

                Удобно в ней то,

                Что можно на букву

                Повесить пальто!

-Как вы думаете, буква у будет гласная или согласная?

– На что похожа буква Уу?

5. Печатание буквы у.

 Физкультминутка

 Работа по учебнику: с. 36-37.

-Откройте стр.36.

1)-Рассмотрите иллюстрацию .

– Назовите, кто изображён на иллюстрации (с. 36). (Утки, гусь, утята, индюк, петух, курица.)

– Как их всех можно назвать одним словом? (Это птицы.)

– Все ли птицы, изображённые на картинке, одинаковые?

-В чём вы видите их различие? (Одни птицы могут плавать в воде, а другие нет.)

– Кто умеет плавать в пруду, в озере, в реке?

– Как называют таких птиц? (Водоплавающие птицы.)

– Назовите птиц, не умеющих плавать.

– Как называют птиц, не умеющих плавать? (Не водоплавающие птицы, сухопутные.)

– Кто из вас знает, к какому произведению выполнена иллюстрация (с. 36)? («Гадкий утёнок»).

– Кому из вас читали эту сказку?

– Кто смотрел мультфильм?

– Вспомните отрывок из сказки «Гадкий утёнок».

-Для чего собрался весь птичий двор? (Они хотели посмотреть на утку с утятами.)

-Зачем утка привела своих детей на показ высшему обществу? (Она хотела, чтобы их приняли в это общество, приняли в общество птичьего двора. )

– Все ли утята понравились высшему обществу? Почему? (Не понравился один утёнок. Он был очень некрасивый.)

– Утка жалела гадкого утёнка, и она защищала его.

-Чем же закончилась эта сказка? (Гадкий утёнок превратился в красивого белого лебедя.)

—        Назовите семейство утки. Дополните слова, образованные от слова утка, так, чтобы получилось словосочетание: пух (чей ?)…, охота (какая ?)…,лапки (чьи?)…

– Есть животное, у которого нос очень похож на утиный, и прозвали его… (Утконос.) Слайд 4

Утконос — водоплавающее млекопитающее, живущее только в Австралии. Является родственником ехидны. Утконос имеет длину тела около 35 см, хвост около 12 см и вес до 2 кг. На ногах утконосов находятся шпоры, из которых может выделяться яд. Самец утконоса использует этот яд во время брачных поединков с конкурентами.

– В каких словах мы слышали сегодня звук [у]? (В словах утята, утиный, утконос).

– А вот ещё одна птица прилетела к нам —удод. Слайд 5

 Удод — красивая небольшая птичка с задорным хохолком. Второе название удода — лесной пастушок. Удоды — достаточно трусливые птицы, они боятся кошек, собак и других животных, при этом не боятся людей.

Эти птицы питаются жучками, а также достают с помощью длинного языка из норок личинки и насекомых. Удодов иногда называют «вонючими птицами», поскольку при выращивании птенцов, они никогда не убирают за ними отходы.

– Обратите внимание на других птиц. Есть ли в их названиях звук [у]?

-В каком слоге? (Петух — во втором слоге, курица — в первом слоге, гусь — [у] слышится в середине слова.)

-Произнесите слоги-слияния из всех слов, (ту, ку, гу)

-Какая буква понадобится нам для написания её в середине слова? (Маленькая буква у.)

-Как слышатся согласные звуки, если после них идёт буква у? (Согласные читаются твёрдо.)

-Как вы думаете, на какой этаж ленты букв мы поселим букву у? (На верхний, так как согласные с ней читаются твёрдо.)

-Перечислите все гласные верхнего этажа, (а, о,у, ы.)

-Придумайте по иллюстрации предложение из 2 слов? Из 3 слов.

-Составьте схему предложения: «Утка выгуливает утят.»

Дети по очереди читают пословицы из «Азбуки» (с. 36).

2)—        Что вы можете сказать? (Первая пословица говорит, что нужно хорошо учиться и будешь всё уметь делать. Вторая пословица хвалит работящих людей. Четвёртая пословица учит людей делать хорошие добрые дела.)

-Выберите пословицу, которая подходит к данной иллюстрации. (Умный себя винит, а глупый — своего товарища.)

-Почему эта пословица хорошо подходит ко всем жителям птичьего двора? (Они не приняли в своё высшее общество утёнка, который был на них не похож. Они невзлюбили его, щипали, обижали. А себя они не видели.)

– Составьте предложения по схеме. (Утята гуляют гуськом.) Составьте предложение из пяти слов. (Утята и гусята гуляют гуськом.)

– Назовите маленькое слово. (Слово и.)

– А может ли звук [у] быть самостоятельным словом?

– Составьте предложение. (У утят красные лапки…)

-Составьте схему предложения. Как воет зимой ветер в трубе? (У-у. )

– Как кричит заблудившийся человек в лесу? (Ау!)

-Как плачет маленький ребёнок? (Уа.)

– В каком слоге слышен звук [у] в слове азбука?

-Может ли звук [у] образовывать слог? (Да.А-у! У-тята. У-дод. У-литка.)

– Дайте характеристику звука [у]. (Звук [у] — гласный, в слоге-слиянии согласные читаются твёрдо.)

IV. Итог.

V. Рефлексия учебной деятельности

— Какие звуки могут образовывать целые слова? (Гласные а, о, у.)

– Оцените свою деятельность на уроке ( с помощью смайлов)

Урок обучения грамоте по теме “Звук [у]. Буквы У, у”

Цели:

  • формирование понятий звук [У], буква У; формирование умений писать строчную и прописную буквы у,У; умения писать по образцу; составлять звуковые схемы, делить слова на слоги и ставить в словах с буквой У ударение;
  • развитие учебно-познавательной мотивации, развитие интереса к родному языку и потребности познавать его;
  • воспитание гуманных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Компетентность – умение организовывать, контролировать и оценивать учебную деятельность при работе со звуком, буквой; формирование учебного сотрудничества.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Приложение 1 – Презентация.

Ход урока

Организационный момент.

Учитель:

Солнышко милое встало.
– Доброе утро!- сказало.
– Доброе утро!- кричу я прохожим,
На утро похожим.
Если проснёшься, а дождь за окном
Стучит и стучит,
И без солнца темно.
– Доброе утро, друзья, всё равно!
Придумано мудро.
Доброе утро…

Подарите улыбки нашим гостям, друг другу, учителю. Вы заметили, как в классе стало веселее, теплее, уютнее?! Это заслуга ваших улыбок. Улыбайтесь чаще, ребята! Дарите окружающим вас людям тепло и хорошее настроение.

Упорядочивание и закрепление ранее пройденного материала.

1. Вспоминаем. Повторяем.

Учитель: Какие буквы и звуки мы прошли и изучили на прошлых уроках?

Дети: Мы изучили два звука [а] и [о]; научились писать буквы Аа , Оо.

Учитель: А сейчас послушаем рассказы ребят на тему: «Образ звуков [а] и [о]»

2. Вызываются ребята (по желанию), приготовившие рассказы – рассуждения об изученных звуках.

«Звук [а]»

Рассуждения Лошкаревой Олеси, ученицы 1 «Г» класса МОСШ №31

Здравствуйте, ребята! Я – звук [а]. На письме меня обозначают буквой А. Умею петь вот так: аааа… Живу в апельсиновом городе, на ананасовой улице, в умной книге. На завтрак ем абрикосы, на ужин – арбузы. А перед сном читаю «Азбуку».

В свободное время вместе с друзьями, такими же звукочеловечками как я, катаемся на желтом автобусе по самой настоящей радуге. (Рисунок 1)

Рисунок 1

«Звук [о]»

Рассуждения Павлоградского Святослава, ученика 1 «Г» класса МОСШ №31

Здравствуйте, ребята! Я – звук [о]. На письме меня обозначают буквой О. Умею петь вот так: ооо… Одеваю только модную одежду очаровательного цвета. Живу в оранжевом домике, на берегу голубого озера. Обожаю огурцы, они такие же круглые как моя буква О. Дружу с осликом, он носит очки и много читает. В воскресенье люблю охотиться на оленей с настоящим фоторужьём. И, когда получается классный снимок, можно услышать: «Ого-го, как классно!» (Рисунок 2)

Рисунок 2

Подготовительный этап к изучению новой темы.

1. Загадка

Две антенны на макушке,
А сама живет в избушке.
На себе её везет,
Очень медленно ползёт.
(Улитка)

Учитель: Да, у нас сегодня в гостях улитка.

И она спрашивает вас, ребята: “- Кто в классе самый внимательный?…” Назовите, что изображено на рисунках.

Дети: Удочка, уточка, утюг.

Учитель: Какой одинаковый звук в словах?

Дети: [у]

2. «Звук [у]»

Рассуждения Скрипника Дмитрия, ученика 1 «Г» класса МОСШ №31

Здравствуйте, ребята! Я звук [у]. На письме меня обозначают буквой У. Умею петь вот так: уууу… Живу в ущелье. По утрам умываюсь и купаюсь в проруби. Дружу с улитками, уважаю уток. Люблю на ужин устриц с укропом. Ношу узкую одежду. Развожу в ульях пчёл.

Думаю, что я очень умный звук, потому что умею удивлять своих друзей, таких же звукочеловечков как я, умными мыслями и мудрыми советами. Конечно же, я много читаю.

Но главное, я люблю учиться и узнавать новое.

Ну вот и все, ребята. Удачи! Увидимся на следующем уроке. (Рисунок 3)

Рисунок 3

Изучение нового материала.

1. Определение темы урока.

Учитель: Над какой темой мы будем сегодня работать?

Дети: Звук [у]. Буквы У, у.

2. Целеполагание.

Дети с помощью учителя определяют цель урока и составляют план урока.

Дети: Сегодня на уроке мы научимся писать строчную и прописную буквы Уу, читать слова с буквой у.

3. Знакомство с планом работы на урок

Дети ориентируются на значки, выводят план урока.

Дети: Сегодня на уроке мы будем читать слова в азбуке, научимся писать буквы Уу в прописях, составим звуковые схемы, будем работать в парах и самостоятельно.

4. Читалочка

По Азбуке.

1. Читаем слоги в рамках:

– по строчкам
– по столбикам

2. Читаем слова с буквой У.

3. Читаем стихотворение «Коровушка».

5. Составление звуковых схем

Работаем в прописях, составляем звуковые схемы.

Условные обозначения:

– гласный звук

– звонкий

– мягкий

– согласный звук

– парный

– сонорный

«утюги»

«голуби»

«лук»

«люк»

6. Работа в прописи

  1. Повтор написания букв в воздухе (следим за волшебным карандашиком)

  1. Прописываем строчную букву у
  2. Прописываем прописную букву У
  3. Обводим слова с буквами Уу
  4. Прописываем слова с буквами Уу.

Первичное осмысление, закрепление и применение изученного материала.

 Работа в парах и индивидуальная работа с учеником.

Учитель: Есть в мире слов удивительное сочетание звуков, очень важное и нужное. На языке многих народов оно несёт в себе значение великого сотрудничества, взаимовыручки, отзывчивости, ответственности за своих друзей и близких. Это слово на доске. Но весёлые звукочеловечки составить его не могут. Им нужна ваша, ребята, помощь.

Какое же слово перепутали «Весёлые звукочеловечки»?

Дети: Это слово «дружба».

Учитель: Пока … ученик наводит «порядок», ставит «Весёлых звукочеловечков» на свои места в слове «дружба», вы, ребята, составляете звуковую схему к этому же слову. Работаете в паре по книжкам-малышкам.

(Учитель уточняет правила работы в паре, напоминает о знаке, который должны показать ребята по окончанию работы.)

 Итог инд. работы (с учеником у доски):

Итог работы в паре:

д

р

у

ж

б

а

Оцениваем:

1. Правильность: + ( правильно, без ошибок)

 или – (неправильно, есть ошибки)

2. Сотрудничество:

– сотрудничали, вели диалог, дискуссию
– мало сотрудничали, вели диалог, но не спорили
– не сотрудничали, не вели диалог.

Рефлексия урока.

Учитель: Символ доверия и крепкой дружбы – открытая ладонь, рука. У вас на партах цветные «ладошки». Если при работе в паре вы сотрудничали, помогали, выручали, учили друг друга. Если сотрудничество в вашей паре получилось плодотворным, работа была выполнена без ошибок, давайте здесь и сейчас вырастим дерево. Но не простое, а самое настоящее дерево «ДРУЖБЫ». На нем будут шелестеть и радовать наш глаз удивительные листочки – цветные ладошки.

Дети подходят по одному, помогают учителю разместить ладошки. (Рисунок 4)

Рисунок 4

Учитель: Ребята, вам нравится то, что такое удивительное дерево мы смогли создать все вместе, дружно?

Дети: Да!

Учитель: Чему же новому вы научились, что интересное узнали? Чему сегодня на уроке научился каждый из вас?

Дети: Мы познакомились с новым звуком у и буквами его обозначающими – Уу.

Научились писать букву Уу, составлять звуковые схемы, делить слова на слоги, ставить ударение в словах с буквой У.

Учитель: Ребята, вы хорошо поработали сегодня на уроке. Молодцы!

А теперь поиграем:

– Кто-то где-то сделал парту…
Для кого?

– Для меня! Для меня! (Дети)

Начертили где-то карту…
Для кого?

– Для меня! Для меня!

Доски грифельные красят…
Для кого?

– Для меня! Для меня!

Все что в школе, все, что в классе…
Для кого?

– Для меня! Для меня!

И пришёл я на рассвете в первый раз,
В первый раз,
Как и все другие дети в первый класс,
В первый класс,
Тут звонки на переменке…
Для кого?

– Для меня! Для меня!

Ставят счеты возле стенки…
Для кого?

– Для меня! Для меня!

Значит надо так трудиться,
Значит надо так учиться,
Чтобы людям не стыдиться
За кого, ребята?

– За меня! За меня! (Дети)

Учитель: Урок окончен. Спасибо.

Рабочие листы с буквой Y для 1-го класса

+ Фильтры

3. Результаты

Фильтры

3 отфильтрованных результата

Очистить все фильтры

Скрыть выполненное

Избранное

3 отфильтрованных результата

Уровень сложности

  • Легкий
  • Нормальный
  • Дополнительный вызов

Марка

  • Дошкольное
  • Детский сад
  • 1-й класс
  • 2 класс
  • 3-й степени

Субъект


Деятельность


Стандарты

1 класс: буква Y

Приучите своих детей к буквам английского алфавита с помощью этих распечатываемых рабочих листов с буквой Y для 1-го класса. Рабочие листы для отслеживания буквы Y помогут вашим детям идентифицировать вторую и последнюю букву алфавита и правильно ее написать. Пока они обводят букву на листах, они также могут определять слова, в которых есть буква Y, и произносить звук. Цель рабочего листа состоит в том, чтобы эффективно приучить ваших детей к каждой букве, прежде чем вы перейдете к словам; однако маленький. Как только они научатся писать буквы, они смогут писать по буквам, читать и писать слова.


Сортировать по

ИнтерактивныеПоследниеРелевантность Популярность Самый высокий рейтинг Название

Избранное

Скрыть выполненное

  • 1-й класс
  • Буква Y

Рабочий лист по отслеживанию букв Y

Вашим детям нравится изучать буквы, но им нужно немного практики? Это …

1 класс
Буква Y

Рабочий лист

Буква Y Страница калькирования

Посмотрите на картинки. В этом листе с алфавитом мы собираемся помочь …

1 класс
Буква Y

Рабочий лист

Буква Y Раскраска

Давайте все скажем «ура» букве «Y»! Вот раскраска буква “Y” для …

1 класс
Буква Y

Рабочий лист

Попробуйте Детскую Академию БЕСПЛАТНО!

Посмотреть полную программу обучения

Да, я хочу добавить Электронный блок – совместимый с кирпичом конструктор для построения 3D схем с подсветкой, звуками, движением и т.д.

$19,99

Подарочная карта Введите код купона

Примечание. Вам не будет выставлен счет, пока не закончится бесплатная пробная версия. и может отменить в любой момент. Безвоздмездно.

Так увлекательно

Нам нравится, как мы можем сосредоточиться на математике с помощью этого приложения. Это увлекательно, и нам нравится, как мы можем настраивать и адаптировать уровни в соответствии со знаниями и навыками нашего сына!

Мама Анна

Отличное приложение

Вау! Это приложение действительно отличное. Впервые моим детям действительно нравится изучать математику и читать. Игры в Kids Academy образовательные и очень веселые.

Кимберлихо

Отлично подходит для детей

Наша 7-летняя дочь любит чтение и все офлайн-игры, которые предлагает Детская академия. Это очень хорошее приложение, я очень рекомендую его!

ТониТан

Любимец дочери

По-прежнему самый любимый для нашего 7-летнего ребенка. Ей нравится зарабатывать звезды, когда она учится выводить буквы и цифры. Окраска и звуки привлекают внимание и подходят для ее возрастной группы и уровня Pre K.

Выживание5Дети

Отличное приложение!

Это был действительно забавный способ заставить моих детей попрактиковаться в математике. Я обычно изо всех сил пытаюсь вовлечь их в это, и Kids Academy делает это легко.

Фернанндас Стоун

Отличное приложение!

Это замечательное приложение для моего 7-летнего сына! 🙂 Он фокусируется на базовых навыках чтения, письма и математики. Система вознаграждений отличная и последовательная!

Лилбиттигарза

Что такое звуки Y? Какие есть идеи для обучения финальным звукам Y?

Не знаете, как выучить все звуки y? Ну, вы пришли в нужное место!

«Y» может быть очень сложным для учеников (и учителей!) из-за всех его звуков. Многие из нас слышали о «Bossy R», но я склонен думать, что «y» такой же властный и требовательный! Однако еще более странным является то, что «y» на самом деле крадет другие гласные звуки… но об этом позже!

В этом посте я познакомлю вас с согласными и гласными звуками y . Я также поделюсь советами о том, как и когда преподавать эту концепцию!

Фото: Джордж Руди, Shutterstock

Какие 3 звука Y?

Как я уже говорил, буква «у» может быть как согласной, так и гласной. Возможно, вы слышали пение «а, е, и, о, у, а иногда и у», но что это на самом деле означает?

Буква «y» может давать три звука:

  1. y может давать звук /y/ как в слове «yellow»
  2. y может давать долгий звук i как в слове «shy»
  3. y может давать долгий e звучит как «счастливый»

В #2 и #3 буква y на самом деле выступает в качестве гласной в слове. Разве это может быть еще более запутанным?! Давай, английский!

Как вы учите звуки Final Y?

Чтобы это не было полной игрой в угадайку для учащихся, есть несколько правил, которые помогут учащимся решить, какой звук y использовать.

Если «y» стоит на конце слова , учащиеся могут посчитать слоги в слове (что будет равно общему количеству гласных звуков, включая y). Это может помочь определить, производит ли окончание y долгий звук i или длинный звук e.

  • Если «y» стоит в конце односложного слова, y образует долгий звук i (примеры: my, cry, shy)
  • Если «y» стоит в конце слова, состоящего из 2+ слогов, то y образует долгий звук e (примеры: baby, pony, pony)

Есть, конечно, и несколько исключений. Например, слова «полагаться» и «ответить» имеют долгий звук «и», но в них 2 слога.

Так что, на мой взгляд, самое важное «правило», которому нужно учить, заключается в следующем: если вы попробуете один звук вместо y и не сможете понять смысл слова, попробуйте другой звук и посмотрите, сработает ли он!

Когда мне учить звуки Y?

Вот как я учу звуку y в своей фонетической программе «От звуков к правописанию»:

В детском саду учащиеся изучают звук /y/ для y. Когда встречаются такие слова, как «мой», я помогаю учащимся заметить «другой» звук у.

В 1-м классе учащиеся повторяют y со звуком /y/. Они узнают, как долгий i звучит вместо y, когда мы обсуждаем варианты написания долгого i. (Я также обращаю внимание на долгий звук «е».)

Во 2-м классе мы практикуем все 3 звука для «у», немного больше обучая длинному звуку «е» в слове «у».

Какие есть упражнения для изучения звука Y?