Физминутка математическая 1 класс: Физкультминутки на уроках математики | Материал по математике (1,2,3,4 класс) по теме:

Содержание

Физкультминутки на уроках математики | Материал по математике (1,2,3,4 класс) по теме:

Из книги В.И. Ковалько Школа Физкультминуток Федотова В.А.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Арифметический диктант

А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. (Дети показывают ответы в движении (наклоны, повороты, ки, хлопки).)

Видишь, бабочка летает

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

– Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

. За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

(Г. Виеру)

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать. (Сгибание и разгибание рук вверх.)

До пяти мы все считаем,

С силой гири поднимаем.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (Расслабленное поднимание и опускание рук.)

Наклонитесь столько раз,

Сколько форточек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс.)

Сколько клеток до черты,

Столько раз подпрыгни ты. (Прыжки на месте.)

Мы теперь — канатоходцы,

Сколько можем простоять. (Ходьба на месте, руки в стороны. Ступни ног на одной линии, одна впереди другой, руки в стороны.)

Раз, два, три, четыре, пять.

Ну, а если силы взвесить,

Шесть, семь, восемь,

Девять, десять.

Хорошо мы посчитали

И нисколько не устали,

Голову поднимем выше (Стойка — ноги врозь, руки вверх — в стороны (вдох).)

И легко, легко подышим. (Руки расслабленно опустить вниз (выдох).)

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте. )

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

Подтянитесь на носочках —

Столько раз,

Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.)

На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10раз.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.)

Топаем ногами. (Топаем ногами.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)

Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.)

В хоровод встал серый зайка (Шагаем на месте.)

И поет: «Я был зазнайкой, (Хлопаем в ладоши.)

А теперь могу считать —

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Прибавляю, отнимаю (Наклоны туловища влево-вправо.)

Математику я знаю, (Повороты туловища влево-вправо.)

И поэтому с утра

Я кричу: «Ура! Ура!» (Хлопаем в ладоши.)

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте. )

Все умеем мы считать! (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Спрятали руки за спину.)

Голову поднимем выше (Руки на поясе, голову подняли выше.)

И легко — легко подышим… (Громкий вдох-выдох.)

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре – руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)

Кинь, кинь, перекинь

Кинь, кинь, перекинь

Давай вместе побежим

Через воду и огонь —

Не догонит нас и конь.

Раз, два – догоняй,

Ну, попробуй-ка поймай!

Три два, один да четыре —

Всю пятерку изучили.

А теперь мн отдохнем

И опять считать начнем. (Руки вперед, вверх, 5хлопков в ладоши, 5 круговых движений кистью рук, 5раз сжать и разжать пальцы.)

Класс наш прыгает опять

Класс наш прыгает опять —

Раз-два-три-четыре-пять. (Прыжки на месте.)

А потом у нас прогулка,

Каждый шаг чеканим гулко. (Ходьба на месте.)

Мы учиться все готовы

И за парты сядем снова. (Дети садятся за парты.)

Кошка учится считать

Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.)

Целый месяц под дождем (Топаем ногами.)

Кошка учится считать. (Хлопаем в ладоши.)

Мокнет крыша, мокнет дом, (Прыжки на месте.)

Мокнут лужи и поля, (Руки в стороны-на пояс.)

Потихоньку, понемножку

(Приседания.)

Мокнет мокрая земля. (Прыжки на месте.)

Прибавляем к мышке кошку. (Хлопаем в ладоши.)

И далеко от земли (Топаем ногами.)

Получается в ответ: (Прыжки на месте.)

Мокнут в море корабли. (Хлопаем в ладоши.)

Кошка есть, а мышки нет! (Шагаем на месте.)

Кто живет у нас в квартире

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши. )

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я -(Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Много ль надо нам, ребята

Много ль надо нам, ребята, Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг, А потом еще кружочек, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень Развеселый чудачок. (Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)

Можешь пальцы сосчитать

Можешь пальцы сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять, Раз, два, три, четыре, пять — Десять пальцев, пара рук -Вот твое богатство, друг. Умножали, умножали, Очень, очень мы устали. (Движения кистями рук.)

Раз, два — выше голова, Три, четыре — руки шире. Пять, шесть — тихо сесть. Посидим, отдохнем И опять считать начнем

Мы решали, мы решали

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)

Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)

Раз присядем,

(Приседания.)

Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.) Улыбнемся, Тихо сядем.

Мы семь раз в ладоши хлопнем

Мы семь раз в ладоши хлопнем, Восемь раз ногами топнем. Прибавляем три ксеми -Столько мы присесть должны. (7хлопков, по 4раза топнуть каждой ногой, 10 приседаний.)

Мы считали и устали

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали,

Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.)

Ножками потопали,

Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.)

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели.

(Приседания.)

Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. (Повороты туловища. Ходьба на месте.)

Мы шагаем друг за другом

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились. (Дети выполняют движения и считают.)

На разминку

На разминку становись!

Вправо-влево покрутись

Повороты посчитай,

Раз-два-три, не отставай, (Вращение туловищем вправо и влево.)

Начинаем приседать —

Раз-два-три-четыре-пять.

Тот, кто делает зарядку,

Может нам сплясать вприсядку.

(Приседания.)

А теперь поднимем ручки

И опустим их рывком.

Будто прыгаем мы с кручи

Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.)

А теперь ходьба на месте,

Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.)

Мы за парты сядем, вместе

Вновь возьмёмся за дела. (Дети садятся за парты.)

Ну-ка проверь, дружок

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка? (Учитель усаживает детей. )

Беритесь, ребята,

Скорей за работу.

Учитесь считать,

Чтоб не сбиться со счета.

Под веселые напевы

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз! Вверх!

И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг.

На месте стой!

Топни левою ногой!

Влево шаг!

И снова стой.

Повернись направо к другу.

Правую дай руку другу. (Дети выполняют движения за учителем по содержанию текста.)

Поднимает руки класс

Поднимает руки класс—

Это «раз», (Потягивания под счет учителя.)

Повернулась голова —

Это «два». (Движения головой.)

Руки вниз, вперед смотри –

Это «три».

(Приседания.)

Руки в стороны пошире

Развернули на «четыре». (Повороты туловища.)

С силой их к плечам прижать —

Это «пять». (Движения руками.)

Всем ребятам тихо сесть —

Это «шесть». (Ходьба на месте.)

Руки на пояс поставьте вначале.

Влево и вправо качните плечами.

Вы дотянитесь мизинцем до пятки.

Если сумели — все в полном порядке.

Просто больше тренируйся

Отожмёмся мы сейчас,

Если сможем — десять раз.

Если меньше — не волнуйся,

Просто больше тренируйся. (Отжимания от парты.)

Раз, два — стоит ракета

Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.)

Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.)

Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.)

А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)

Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

И на месте походили. (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять!

Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопки в ладоши.)

Начал заинька скакать.

(Руки на пояс.)

Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз. (Легкие прыжки.)

Раз, два — хлопок в ладоши

Раз, два — хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре, пять,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре,

И на месте поскакать.

На носки, затем на пятки.

Лень отбросить и опять.

Сесть за парту, взять тетрадку,

Выражения решать.

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, подтянуться,

Два! Согнуться, разогнуться,

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за парту тихо сесть. (Дети выполняют движения за учителем по содержанию текста.)

Раз-два — шли утята

Раз-два — шли утята, (Шагаем на месте.)

Три-четыре — шли домой. (Прыжки на месте.)

Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши.)

Впереди бежал шестой, (Топаем ногами.)

А седьмой отстал от всех, (Шагаем на месте. )

Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши.)

— Где вы, где вы? (Прыжки на месте.)

— Не кричи, мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами.)

Раз — подняться, потянуться

Раз — подняться, потянуться.

Два — согнуться, разогнуться. (Под счет учителя дети выполняют наклоны, потягивания.)

Три — в ладоши три хлопка, (Хлопаем в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре – руки шире.

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть т- за парту тихо сесть.

( Сесть.)

Раз, два — дружно встали, (Встать. Шагаем на месте.)

Руки прямо мы поставим. (Руки на поясе.)

Три, четыре — разведем, (Руки в стороны.)

Заниматься мы начнем. (Наклоны вперед с касанием руками носка ноги. Левая рука-правая нога; правая рука-левая нога.)

С пятки станем на носок, (Поднялись на носочки, руки на поясе.)

Вправо, влево посмотрели, (Повороты головы влево-вправо.)

На носочки мы присели

(Приседания.)

И как птички полетели. (Побежали по классу.)

Раз, два — выше голова, (Шагаем на месте.)

Три, четыре – руки шире! (Руки в стороны.)

Пять, шесть — тихо сесть!

(Приседания.)

Солнце красное взойдет, (Встали, руки вверх.)

Утро красное придет. (Прыжки на месте.)

Рисуй глазами треугольник

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни Вершиной вниз.

И вновь глазами ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы наконец.

Зарядка окончилась. Ты молодец!

(Дети представляют внешний вид геометрических фигур.)

Руки ставим мы вразлет

Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)

Появился самолет. («Полетели» как самолеты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место все садись! (Сели на места.)

Раз, два — стоит ракета. (Стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты».)

Три, четыре – самолет. (Стойка ноги врозь, руки в стороны.)

Руки в стороны — в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре,

Полетел наш самолет.

А без точного расчета

Не получится полета.

Так скорее за работу,

Сядем быстро за расчеты.

Раз, два – выше голова,

Три, четыре — руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть.

Посидим и отдохнем. (Дети закрывают глаза.)

И работать мы начнем.

Сколько?

(Учитель показывает картинки.)

Сколько здесь грибочков, Столько приседаем.

(Приседания.)

Сколько здесь цветочков? Ручки поднимаем. (Дети поднимают и опускают руки.)

Поднимаем ручки, Разгоняем тучки.

Ярче, солнышко, свети,

Хмурый дождик запрети. (Дети машут руками.)

Вот окончен дальний путь.

Можно сесть и отдохнуть. (Дети садятся за парты.)

Сколько будет?

А теперь мы приседаем. Сколько будет два и шесть? Быстро-быстро сосчитаем. Столько раз должны присесть.

(Приседания.)

Мы закбнчили зарядку И за парты снова сядем. (Дети садятся за парты.)

Сколько раз

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова нарубим.

Приседаем столько раз,

Сколько мячиков у нас.

Сколько покажу кружочков,

Столько сделаем прыжочков. (Дети выполняют движения за учителем по содержанию текста.)

Солнце глянуло в окно

Солнце глянуло в окно,

Время отдохнуть пришло.

Надо всем нам дружно встать.

Раз присесть, достать до пятки.

И плечами покачать.

А затем, как на зарядке,

Прямо и красиво встать.

Руки вытянуть пошире

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Физкультминутка, как зарядка. (Дети выполняют движения за учителем по содержанию текста.)

Упражненье повтори

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем: Вправо плечи, голова.

(Вращение корпусом влево и вправо.)

Мы размяться все успели, И за парты снова сели.

(Дети садятся за парты.)

Шеей крутим осторожно

Шеей крутим осторожно –

Голова кружиться может.

Влево смотрим – раз, два, три.

Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)

Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)

И за парты вновь вернёмся. (Дети садятся за парты.)

Шли по крыше три кота

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия.

(Ходьба.)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее. (Поднимание рук.)

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз.

(Приседание.)

И сказали три кота: —

Красота! Красота! (Хлопки в ладоши.)

Я иду

Я иду, и ты идешь –

Раз, два, три.

Я пою, и ты поешь –

Раз, два, три.

Мы идем и поем —

Раз, два, три.

Очень дружно мы живем –

Раз, два, три. (Дети шагают под счет учителя.)

Брошюра “Физминутки на уроках математики. 1 класс”

Составитель

Маркевич Екатерина Леонидовна, учитель начальных классов Торезской гимназии общественно-гуманитарного профиля

Рецензенты

Бардашевская Оксана Александровна, учитель биологии Торезской гимназии общественно-гуманитарного профиля

Нечаева Нина Петровна, учитель курса «Основы здоровья» Торезской гимназии общественно-гуманитарного профиля

«Физминутки на уроках математики. 1 класс»

Обязательным элементом здоровьесберегающей организации урока в соответствии с современными требованиями являются физкультминутки. Физминутки, представленные в сборнике, соответствуют темам, которые изучаются в первом классе («Числа 1 – 10», «Сложение и вычитание в пределах 10», «Сложение и вычитание с переходом через 10»). Игровые физминутки делают урок интересным, продуктивным и результативным

Рассмотрено на заседании методического совета Торезской гимназии общественно-гуманитарного профиля

______________________________________________________

Утверждено городским отделом образования

______________________________________________________

Через сказку, фантазию, игру –

через неповторимое детское творчество –

верная дорога к сердцу ребенка.

В. А. Сухомлинский

Чтобы формировать у учащихся умения самостоятельно пополнять свои знания, необходимо воспитывать у них интерес к учению, потребность в знаниях.

Шестилетки очень любознательны, отзывчивы на все окружающее, расположены к усвоению нового, и интерес их не должен угасать на протяжении всего урока. А интерес проявляется тогда, когда все понятно и доступно. И игры помогают в этом.

Игра – природная и привлекательная деятельность ребенка. Игровые формы на уроке – это оптимальный путь привлечения детей к учению.

Обязательным элементом здоровьесберегающей организации урока в соответствии с современными требованиями являются физкультминутки. Проводятся в игровой форме и подбираются в соответствии с темой урока. Описания их содержания можно найти в рекомендациях физиологов и гигиенистов. Рекомендуется при этом учитывать три условия.

  • Состав упражнений физкультминутки должен зависеть от особенностей урока (какой это предмет, в какой вид деятельности были включены учащиеся до этого, каково их состояние и т.д.).

  • Обязательным является эмоциональная составляющая физкультминутки. Амплитуда стимулируемых эмоций учащихся может быть различной – от выраженной экспрессии до спокойной релаксации, но во всех случаях занятие должно проводиться на положительном эмоциональном фоне.

  • Учителю, проводящему физкультминутки, необходимо выработать для каждого класса 2 – 3 условных вербально-поведенческих знака, позволяющих быстрее и эффективнее переключать школьников в другой режим деятельности.

Наиболее эффективны в основном три типа физминуток: для глаз, для снятия утомления с плечевого пояса и рук, и для снятия напряжения с туловища. Каждый раз в классе при разучивании и выполнении отмечается, что упражнения проводятся не только для того, чтобы заниматься здесь, в классе, но и дома при выполнении домашних заданий, при работе за компьютером и т.п. Целесообразно проводить физминутки с детьми потому что пример учителя – образец для учащихся, причем во многом на подсознательном уровне.

С позиций здоровьесбережения польза от простого выполнения нескольких физических упражнений или гимнастики для глаз максимальна.

Вверх поднимем наши ручки

На одной ноге стоим,

дружно вместе говорим:

– Стой, смотри не упади,

Ногу левую к груди.

Теперь ноги поменяем

И немножко пошагаем.

Физминутку продолжаем.

Ногу правую к груди,

Да смотри не упади.

Снова ногу поменяем,

Так до десяти считаем.

Летели две вороны,

несли в клюве макароны.

Потом на дерево сели ,

По сторонам поглядели,

Макароны съели,

Опять дальше полетели.

Ветер дерево качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз – вперед! Два – назад!

Зашумел тенистый сад!

Две зеленые лягушки

Танцевали на опушке.

Лапками хлопали,

Ножками топали,

На дудочке играли,

по зелену мху скакали.

Все к болоту побежали.


Физминутку начинаем,

Громко хлопаем, шагаем.

Раз, два, три. Ты направо посмотри.

Раз, два, три. А теперь налево зри.

И конечно же беги!

Загудели карусели,

дети встали, дети сели.

Раз, два, три, передохнем!

Карусель вновь повернем.

Буратино потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Раз присел, два присел.

Три – за парту тихо сел.

Вот летит самолет –

Руки делаем вперед.

Раз, два!

Раскачались два крыла!

Три, четыре!

Плечи шире, грудь вперед,

Продолжается полет.

Руки в стороны расставим

И наклонимся вперед.

Раз, два, три, четыре!

Крылья мельницы вразлет:

Хлоп, хлоп, хлоп!

Топ, топ, топ!

И бегом вперед, вперед!

Раз, два, три, четыре, пять.

Надо на носочки стать,

А потом шагать, шагать,

Громко хлопать,

Громко топать,

Затем весело бежать.

Раз, два, три, четыре.

Развернули плечи шире.

И пять! Руки вверх пошли опять.

Ноги любят танцевать –

Будем ими управлять,

То есть надо приседать,

А потом опять вставать.

Раз! Поднимает руки класс.

Два! Закружились два крыла.

Три ! Грудь пошире разверни.

Четыре! Порасправим плечи шире.

Пять! Плечи к голове прижать.

Шесть! Тихо-тихо надо сесть.

Мы поднялись, потянулись – это раз!

Наклонились и прогнулись – это два!

И в ладоши три хлопка – это три!

Руки в стороны пошире –

вот четыре!

На носочки встать

И руками помахать – это пять!

И опять за парту сесть – это шесть!


По мосточку шли гусята –

Раз, два!

Три, четыре! Ковыляли все домой.

Пять, шесть! Решили сесть.

Семь! Разморило их совсем.

А затем все дружно встали,

К речке дружно побежали

И головкой вниз ныряли.


Раз, два! Выше голова.

Три! В ладоши – три хлопка,

Головою – три кивка.

На четыре и пять –

Будем прыгать и скакать.

Шесть, семь –

Покружиться надо всем.

А теперь пришла к нам восемь,

Мы урок продолжить просим.


Раз, два! Голова туда-сюда!

Три, четыре! Руки шире!

Пять, шесть! Надо всем присесть!

Семь, восемь!

Боксом всех владеть попросим.

Девять! Противника победим

И награды раздадим!


Раз, два, три!

Влево, вправо посмотри.

Четыре, пять!

На месте будем мы шагать.

Шесть, семь, восемь!

Мячик в небо мы забросим.

Девять, десять

Побежим все вместе.

Физминутку начинаем,

То встаем, то приседаем.

Раз, два!

Завертелась голова.

Три, четыре!

Руки развернем пошире.

Пять, шесть, семь!

Покружиться надо всем.

Восемь, девять, десять!

Хлопаем раз десять.

До пяти считаем – гири выжимаем.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим.

Сколько клеток до черты,

Столько раз подпрыгни ты.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько елочек зеленых,

столько выполним наклонов.

Приседаем столько раз,

сколько бабочек у нас.

Наклонись столько раз,

Сколько уточек у нас.

Сколько покажу кружков,

Столько выполним прыжков.

Руки в стороны поставим,

Правой левую достанем.

А потом наоборот:

Будет вправо поворот.

Раз – хлопок, два – хлопок,

А потом еще разок.

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимаем и на бочок.

Левую вверх!

Правую вверх!

В стороны, накрест,

В стороны, вниз.

Тук-тук, тук-тук-тук!

Сделаем большой круг.

А теперь всем детям встать,

Руки вверх сейчас поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко

И отправились в дорожку.

Мы сегодня рано встали

(шаги на месте)

И зарядку делать стали.

Руки – вверх! Руки – вниз!

Влево-вправо повернись!

Вверх поднимем наши ручки

И дотянемся до тучки.

Опускаем руки вниз –

Собираем мы редис.

Руки вверх мы поднимаем,

С веток яблоки срываем.

Руки вниз опустим снова,

Яблоки в корзину сложим.

Мы собрали урожай,

А теперь решай, считай!

Математика для 1 класса — учебный план, советы и рекомендации, часто задаваемые вопросы

Математика для 1 класса — это основа математических знаний ребенка. Основное внимание уделяется преобразованию «активного обучения» в академические навыки. На уроках математики в первом классе учащиеся часто получают базовое представление о числах, арифметических операциях, геометрии, закономерностях, измерениях и денежных единицах. Учебная программа по математике класса 1 охватывает такие темы, как счет, чтение и запись цифр от 1 до 9, сложение и вычитание с использованием изображений и так далее.

Учебный план по математике для 1 класса

Учебный план по математике для 1 класса тщательно подготовлен, чтобы помочь юным учащимся с легкостью освоить основные математические понятия. В программе есть темы, связанные с формами, числами, сложением, вычитанием и многим другим. Вот полный курс математики для 1 класса.

Формы и пространственное понимание

Распознавание двухмерных форм (2D-фигуры) и развитие словарного запаса пространственных отношений, таких как близко, далеко, вверху, внизу, вверху, внизу, на, внутри, внизу и снаружи.

Числа

  • Построение базового понимания чисел.
  • Счет и выполнение сложения/вычитания чисел от одного до девяти.
  • Наблюдение за предметами и сбор предметов.
  • Упорядочивание группы объектов через соответствие 1-к-1
  • Подсчет объектов в коллекции или группе.
  • Создание группы объектов, соответствующих определенному номеру.
  • Идентификация и произнесение названий чисел от 1 до 9.
  • Использование чисел от 1 до 9 для счета и сравнения.
  • Чтение и запись цифр от 1 до 9.
  • Сложение и вычитание с использованием изображений и объектов.
  • Сложение и вычитание чисел с использованием символов сложения «+» и вычитания «-».

Числа от (10 до 20)

  • Последовательность формирования от 10 до 20.
  • Счет предметов с помощью чисел.
  • Группировка объектов по десяткам.
  • Развитие словарного запаса, относящегося к группам «десятки» и «единицы».
  • Представление группы десятков и единиц с помощью рисунка.
  • Подсчет количества десятков и единиц в заданном числе.
  • Написание числительных для десяти и двадцати.
  • Сравнение чисел до 20.

Сложение и вычитание (до 20)

  • Сложение и вычитание чисел до 20.

Числа от 21 до 99

  • Написание цифр от двадцати одного до девяноста девяти. Группировка предметов по десяткам и единицам.
  • Рисует представление групп десятков и единиц. Группировка числа словесно в десятки и единицы.

Арифметика в уме

  • Сложение двух однозначных чисел в уме.

Деньги

  • Идентификация общих банкнот и монет.
  • Собирание небольших сумм денег.

Измерение

Оценка расстояния, веса, длины и времени.

  • Длина : Различать объекты, сравнивая их длину. Сравнение толстого, тонкого, близкого, далекого, длиннее, выше, ниже, высокого и низкого.
  • Вес : Сравнение объектов по их весу, таких как тяжелые или легкие объекты.
  • Время: Различение событий по времени их возникновения с использованием таких терминов, как раньше и позже.

Обработка данных

  • Сбор, представление и интерпретация подобных данных, например, оценка длины книги с помощью бумажной полоски.

Узоры

  • Описание последовательностей простых узоров, встречающихся в фигурах в окружающей среде. Построение последовательности простых узоров фигур в окружении.

Учебную программу по математике для 1-го класса можно легко освоить, помня о том, что дети не должны терять интерес к предмету еще до начала занятий. Предмет можно сделать интересным, связав темы с реальными сценариями.

Развитие математических навыков 1-го класса

Некоторые из наиболее важных математических навыков 1-го класса связаны с формированием пространственного чувства, выполнением сложения/вычитания, измерением длины, времени, веса и определением закономерностей. Существуют различные творческие способы развития математических навыков 1 класса. Эти творческие методы улучшают познавательные способности и интеллектуальный рост ребенка.

Развитие пространственного чувства:

Пространственное чувство предназначено для формирования у детей представления о положении, направлении, размере, форме, пространстве и движении. Это необходимый навык, который позволяет детям понимать различные вещи и действия. Поощряйте детей расставлять, сортировать или убирать свои игрушки во время игры — это хороший способ познакомить их с пространственным словарным запасом. Например, пусть они идентифицируют блоки одинаковой формы или размера. Попросите их сложить блоки «вместе», или разместить их «рядом» друг с другом, или сложить их так, чтобы один находился «поверх» другого. Использование таких фраз позволит детям легко построить свой пространственный словарный запас.

Развитие чувства числа

Развитие чувства числа очень важно для понимания математических понятий. Чувство числа означает способность детей считать числа. В 1 классе математики ученики обычно изучают числа от 1 до 100. Поощряйте детей считать как в прямом, так и в обратном направлении. Скажите им, чтобы они собрали свои игрушки, разложили их по размеру или цвету и сосчитали.

Формы вокруг нас

Понимание различных форм в окружающей среде является важным навыком. Дети могут собирать и определять различные предметы различной формы, размера и цвета, такие как игрушки, мячи, конусы и т. д. Детям полезно научиться классифицировать предметы на основе их формы и других свойств.

Советы и рекомендации по математике для 1 класса

Математика для 1 класса может быть интересна для учащихся с помощью следующих советов.

Соедините повседневную деятельность с математическими понятиями.

Включение математических понятий 1 класса в повседневную деятельность, например подсчет предметов в тележке для покупок или шагов на лестнице, облегчит детям их понимание. Попросите ребенка определить и сосчитать красные предметы в комнате или найти квадратные предметы на столе.

Логические головоломки

Логические головоломки — отличное средство развития интереса к математике у детей. Решение этих головоломок позволяет детям легко изучать математику. Таким образом, улучшая их базовое понимание чисел, сложения, вычитания, шаблона, последовательности, размера, положения и цвета.

Применение математики в повседневной жизни

Математическая визуализация — отличный способ понять важные понятия. Родители должны поощрять своих детей использовать математические понятия в их повседневной жизни. Например, помогите им совмещать свои рутинные занятия, такие как игры или чтение, с математикой для получения забавного учебного опыта.

Рабочие листы по математике для 1 класса

Решение математических заданий для 1 класса помогает учащимся последовательно решать математические вопросы на регулярной основе. Рабочие листы состоят из множества вопросов, оформленных с использованием визуальных элементов и цветов, чтобы учащиеся продолжали заниматься их решением. Эти рабочие листы также помогают им организованно решать вопросы в установленные сроки. Рабочие листы для 1 класса охватывают все темы этого класса и помогают учащимся сохранять интерес к предмету.

Решенные примеры по математике для 1 класса

Пример 1: Сложите следующие числа

а.) 4 + 3 = _

б.) 6 + 4 = _

а.

4

. 4 + 3 = 7

b. ) 6 + 4 = 10

07

б .) 15 предшествует _.

в.) Число 15 состоит из _ единиц и _ десятков.

Решение:

a.) 10 находится между 9 и 11.

b.) 15 предшествует 16. 90 c) 5 90 есть 5 единиц и 1 десятков.

Воспитайте логических мыслителей и укрепите их уверенность!

Воспитайте логических мыслителей и укрепите их уверенность! Благодаря гибкому учебному плану Куэмат выходит за рамки традиционных методов обучения. Мы делаем математику увлекательной. Проверьте, как!

Записаться на бесплатный пробный урок

Практические вопросы по математике для 1 класса

 

перейти к слайдуперейти к слайду

Часто задаваемые вопросы по математике для 1 класса

Каковы темы математики для 1 класса?

Темы, изучаемые в учебной программе по математике для 1 класса, приведены ниже. Подробный список приведен выше на этой странице.

  • Формы и пространственное понимание
  • Числа от 10 до 20
  • Сложение и вычитание (до 20)
  • Номера от 21 до 99
  • Ментальная арифметика
  • Деньги
  • Измерение
  • Обработка данных
  • Узоры

Как преподавать математику в 1 классе?

Учащимся 1-го класса можно преподавать математику, используя игровые методы и интересные способы, чтобы они оставались вовлеченными в тему и предмет. Например, подсчет реальных предметов, их группировка, сортировка по размеру и весу, чтобы различать тяжелые и легкие, маленькие и большие и так далее. Кроме того, их можно заставить регулярно выполнять задания по математике в классе 1, чтобы они привыкли определять числа и практиковать их.

Как решать математические задачи для 1 класса?

Класс 1 Математические вопросы можно решить с помощью следующих простых приемов. Попробуйте привить учащимся следующие приемы, которые помогут им легко решать математические задачи.

  • Свяжите вопрос с реальными сценариями.
  • Используйте ментальную арифметику в вопросах.
  • Попробуйте нарисовать и визуализировать проблему, чтобы лучше понять ее.
  • Обязательно тренируйтесь отвечать на вопросы каждый день.
  • Играйте в игры, связанные с математикой, например, в ролевые игры продавцов и покупателей.

Как научить моего ученика 1 класса математике дома?

Учащиеся 1-го класса могут заниматься дома, учитывая следующие моменты.

  • Разговаривайте с ребенком и подбадривайте его в достижении небольших успехов.
  • Попробуйте сопереживать им на каждом уровне сложности, чтобы понять, где им нужно внимание.
  • Вовлеките себя с ребенком в игру по теме, чтобы ребенок не потерял к ней интерес.

Каков образец математики для 1 класса?

Образец, которому следуют в 1 классе Математики, больше внимания уделяет понятиям и идеям, возникающим в результате наблюдения за образцами и их изучения. Темы рассматриваются с учетом культуры «обучения вне класса», чтобы учащиеся могли соотносить вопросы со своей реальной жизнью. Подробный список тем, которые рассматриваются в классе 1 по математике, приведен выше на этой странице для справки.

Рабочие листы по математике для 1 класса pdf бесплатно

На этой странице представлена ​​коллекция рабочих листов по математике для учащихся 1 класса. Здесь представлены некоторые из основных тем, которые учащиеся должны изучить и освоить, чтобы приобрести математические навыки для формирования и тренировки своего ума. на решении простых и сложных математических задач по мере их прогресса с их уровнем. Когда вы нажимаете на каждую ссылку, вы переходите к выбранной вами математической теме, чтобы начать процесс обучения. Учащиеся 1 класса уже знакомы с числами от 1 до 20. Они также умеют считать и записывать числа в диапазоне от одного до двадцати. Учащиеся 1-го класса будут опираться на эту основу, изучая трехзначные числа до 120. Они также могут изучать новые понятия, такие как сложение и вычитание чисел. Также включены денежные операции и чтение интегральных часов. Эти идеи закладывают основу для понимания тем более высокого уровня. Понимание чисел, значений мест, названий мест и названий чисел должно быть сосредоточено на этих оценках. Чтобы сделать процесс обучения более увлекательным, используйте различные обучающие инструменты, такие как счетчики цветов, фигуры и стандартные блоки. Ниже приведены некоторые из основных понятий, изучаемых в 1 классе математики:

Сложение и вычитание. Сложением и вычитанием первоклассники совершенствуют свои предыдущие знания из детского сада. Они начинают запоминать до 20 фактов на сложение и вычитание, а также решать текстовые задачи с предметами, картинками и уравнениями. Учащиеся на этом уровне могут тренировать свои понятия сложения и вычитания, играя в числовые игры, игры в кости, онлайн-игры и т. д.

Чувство чисел. Ваши первоклассники начинают усваивать понятия стоимости места. Рисуя изображения, считая в группах и используя блоки с основанием 10, ваш ребенок уже может узнать о каждом месте этих чисел — единицах, десятках и сотнях. Дети могут улучшить свои знания о смысле чисел, читая числа вслух и записывая числа, которые вы произносите устно, а также тренируя разрядное значение, определяя, какое значение имеет цифра в определенном числе.

Измерения и данные. Первоклассники узнают об измерениях, оценивая и измеряя с точностью до дюйма, фута, ярда и т. д. с помощью линейки. Они начинают учиться считать и решать проблемы с деньгами. По этой теме они могут упражняться в угадывании длины различных предметов в доме и использовании линейки или рулетки, чтобы установить реальный размер.

Геометрия. Дети в первом классе опираются на свои детсадовские знания о двухмерных и трехмерных формах. Они смотрят на количество сторон, углов, граней и другие особенности этих фигур. Они могут больше узнать об основах геометрии, распознавая двухмерные фигуры, такие как треугольники, четырехугольники, пятиугольники, шестиугольники, семиугольники и восьмиугольники в мире. А также распознавание трехмерных форм, таких как цилиндры, кубы, сферы, конусы, а также треугольные и прямоугольные призмы.

Математика прививается детям. Использование каждой из этих математических возможностей помогает улучшить математические навыки. Каждый математический момент служит зарядной станцией, подготавливая учащихся к дальнейшему изучению математики. Разговоры о математике также полезны, и любое количество математических рассуждений полезно. Согласно исследованиям, незначительное увеличение математического дискурса, например, вопрос, сколько вещей будет, если мы добавим или вычтем один, оказывает большое влияние на математическое развитие детей.

Рабочие листы по математике для 1 класса: как использовать эти рабочие листы

Математика является важным предметом для учащихся всех возрастов, и особенно важно для младших школьников получить прочную основу математических понятий. Одним из способов помочь учащимся развить свои математические навыки является использование рабочих листов. Рабочие листы по математике для 1 класса могут быть полезным инструментом как для учителей, так и для родителей, поскольку они предоставляют учащимся структурированный способ практиковать и укреплять свои математические навыки.

Но с таким количеством различных математических листов, доступных в Интернете, может быть сложно найти лучшие для ваших учеников. Вот почему мы составили это руководство по лучшим математическим таблицам для 1 класса. Независимо от того, являетесь ли вы учителем, который ищет рабочие листы для использования в классе, или родителем, пытающимся помочь своему ребенку с домашним заданием по математике, эти рабочие листы являются отличным ресурсом.

При использовании листов по математике следует помнить, что они должны соответствовать возрасту. Рабочие листы по математике для 1-го класса должны быть адаптированы к конкретным потребностям и способностям учащихся этого класса. Это означает, что они должны охватывать основные математические понятия, такие как счет, сложение и вычитание, но они также должны быть достаточно сложными, чтобы помочь учащимся улучшить свои навыки.

Другим важным фактором, который следует учитывать при выборе математических листов для 1-го класса, является их уровень сложности. Важно найти рабочие листы, которые достаточно сложны, чтобы заинтересовать учащихся, но не настолько сложны, чтобы они разочаровались или разочаровались. Ищите рабочие листы, которые обеспечивают хороший баланс сложности и поддержки.

Один из способов найти качественные рабочие листы по математике для 1-го класса — поискать листы, разработанные опытными преподавателями. Эти рабочие листы, вероятно, будут хорошо разработаны и эффективны, помогая учащимся изучать и практиковать математические навыки. Вы также можете искать рабочие листы, которые были просмотрены или протестированы другими учителями или экспертами в области образования.

Наконец, убедитесь, что рабочие листы по математике привлекательны и визуально привлекательны. Студенты с большей вероятностью сохранят мотивацию и сосредоточенность, когда будут работать с интересными и визуально привлекательными материалами. Ищите рабочие листы с красочной графикой, забавными темами и интерактивными элементами.

Таким образом, рабочие листы по математике для класса 1 могут быть полезным инструментом, помогающим учащимся изучать и практиковать математические навыки. При выборе рабочих листов обязательно учитывайте такие факторы, как соответствие возрасту, уровень сложности и вовлеченность. Используя высококачественные рабочие листы, учителя и родители могут помочь учащимся создать прочную основу в математике, которая будет служить им в будущем.

Рабочие листы по математике для класса 1: развитие математических навыков вашего ребенка

Математика является важнейшим предметом, который закладывает основу для всех других предметов, особенно науки и техники. Как родитель, вы хотите убедиться, что ваш ребенок имеет прочную базу знаний по математике. Один из способов добиться этого — предоставить им высококачественные математические листы для 1-го класса. В этой статье мы обсудим важность рабочих листов по математике для 1 класса, как выбрать лучшие рабочие листы для вашего ребенка, а также советы, как максимально использовать эти рабочие листы.

Важность рабочих листов по математике для 1-го класса

Рабочие листы по математике для 1-го класса предназначены для того, чтобы помочь детям развить свои математические навыки и понимание. Эти рабочие листы предоставляют детям прекрасную возможность попрактиковаться и закрепить свои знания. Кроме того, они помогают детям развивать навыки решения проблем, навыки критического мышления и навыки логического мышления. Используя рабочие листы по математике для 1 класса, дети также могут повысить свою уверенность в математике и выработать положительное отношение к предмету.

Выбор лучших рабочих листов по математике для первого класса для вашего ребенка

При выборе рабочих листов по математике для первого класса для вашего ребенка важно выбрать рабочие листы, соответствующие его возрасту и уровню способностей. Существует множество различных типов математических рабочих листов класса 1, начиная от простых задач на сложение и вычитание и заканчивая более сложными задачами на умножение и деление. Важно выбирать рабочие листы, которые сложны, но не слишком сложны для вашего ребенка. Это поможет укрепить их уверенность и побудит продолжать обучение.

Другим фактором, который необходимо учитывать при выборе математических листов для 1-го класса, является качество рабочих листов. Качественные рабочие листы должны быть хорошо организованы, ясны и просты для понимания. Они также должны включать четкие инструкции и примеры, чтобы помочь детям понять изучаемые понятия. Кроме того, рабочие листы должны быть визуально привлекательными и привлекательными, чтобы удерживать внимание и интерес ребенка.

Советы по максимальному использованию математических заданий для класса 1

  1. Поощряйте регулярную практику: регулярная практика необходима детям для улучшения их математических навыков и понимания. Поощряйте вашего ребенка использовать рабочие листы по математике для класса 1 ежедневно или, по крайней мере, несколько раз в неделю. Это поможет укрепить их знания и укрепить их уверенность в предмете.

  2. Обеспечить достаточную поддержку: детям требуется много поддержки и руководства при использовании математических листов для 1-го класса. Будьте готовы ответить на любые вопросы, которые могут возникнуть у вашего ребенка, а также предоставить рекомендации и отзывы о его работе. Это поможет укрепить их уверенность и побудит продолжать обучение.

  3. Развлекайтесь: дети с большей вероятностью получат удовольствие и будут мотивированы учиться, когда им весело. Постарайтесь сделать процесс использования математических листов для 1 класса как можно более приятным. Используйте игры, головоломки и другие забавные занятия, чтобы закрепить их знания.

  4. Используйте различные рабочие листы: Использование различных математических рабочих листов для класса 1 поможет вашему ребенку быть вовлеченным и мотивированным.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *