День именинника 1 класс сценарий: День именинника в начальной школе. Сценарий праздника. | План-конспект на тему:

Содержание

День именинника в начальной школе. Сценарий праздника. | План-конспект на тему:

Цель: поздравление именинников, родившихся летом.
Задачи: 
– создать праздничную атмосферу;
– развивать коммуникативные способности учащихся;
– способствовать формированию дружного коллектива;
– развивать внимание, ловкость, быстроту и координацию движений;
– воспитывать дружеские отношения и взаимовыручку.
Оформление класса: воздушные шары, плакаты: «С Днём Рождения!», «Поздравляем!», с одной стороны доски надпись «Лето» и фотографии летних именинников.

Ведущий: Сегодня мы собрались в нашей школе, чтобы поздравить с самым светлым праздником – Днем именинника, тех девочек и мальчиков, которые родились в прекрасное время года. Ярко и жарко светит солнышко. Много красок ярких, звуков приятных. Все мы любим это время года. А особенно школьники. Вы догадались, о каком времени года идет речь?

Ведущий: С прошедшим Днём рождения, хочу поздравить каждого из вас!

Есть много детских праздников

Забавных и смешных,

Но день рожденья, думаю,

Всегда прекрасней их!

Сегодня у нас именинников день,

И мы собрались здесь не зря,

Чтоб песни пропеть и поздравить скорей

Всех вас с днем рожденья, друзья!

Все вместе.
Чтоб радость и счастье
В улыбке светилось
Чтоб все пожелания осуществились!

Объявляю всем сейчас,

День рождения у нас.

И поэтому пора

Дружно всем кричать “Ура!”

Чтоб кто-то испек именинный пирог,

А кто-то подарки принес,

Но где же подарки, сюрпризы друзья?

Нас мучает этот вопрос.

Все вместе.
Чтоб радость и счастье
В улыбке светилось
Чтоб все пожелания осуществились!

Давайте не будем спешить и гадать,

Само все откроется нам.

Позвольте героев сего торжества

Представить немедленно вам.

Все вместе.
Чтоб радость и счастье
В улыбке светилось
Чтоб все пожелания осуществились!

Всех ребят мы поздравляем,
Много радости желаем,
Не болеть и не чихать
И “пятерки” получать!
Все вместе.
Чтоб радость и счастье
В улыбке светилось
Чтоб все пожелания осуществились!


Всем ребятам мы желаем
Жить без горя и без бед
И прожить не очень мало,
Ну хотя бы 200 лет.

Все вместе.
Чтоб радость и счастье
В улыбке светилось
Чтоб все пожелания осуществились!

Эй, ребята! Не зевайте!
Поздравленья принимайте!
Не скучайте никогда
Будьте добрыми всегда!.

Все вместе.
Чтоб радость и счастье
В улыбке светилось
Чтоб все пожелания осуществились!

Исполнение песни «День рождения» на мотив песни «Чунга-Чанга».

Ведущий: У других ребят из класса Дни рождения наступают в течение учебного года. Мы их поздравляем, оказываем внимание.

И возникает вопрос, когда же поздравлять тех ребят, День рождения у которых летом, во время каникул?

Ребята, а как же их поздравлять во время каникул?

Ответы детей: «можно позвонить», «придти поздравить домой», «в конце учебного года», «в начале следующего учебного года» и др.

Традиции на День рождения

Ведущий: Вы правы, что можно и нужно звонить, поздравлять, про друзей не забывать. Только заранее поздравлять нельзя. Кто знает почему?

Ответы детей.

Ведущий: Суеверие гласит, что поздравлять «еще не родившегося человека» равносильно зазыванию неприятностей и бед в его жизнь. А если несчастья с ним все-таки начнут случаться, то виноват в этом будет только несвоевременный доброжелатель. Конечно, это всего лишь одна из «бабушкиных сказок». Подтвердить этот факт нельзя.

Отсюда и примета, что в день рождения нельзя предаваться грустным мыслям и ссориться.

Существует и другая примета: если именинник не отблагодарит гостей, то добрые духи могут не послать ему прибыли. Раньше существовал обычай, по которому празднующий день рождения должен был сделать каждому гостю подарок. В наше время этот обычаи утрачен и сохранился только в некоторых странах Востока.

Для чего пирог пекут? Пирог. Над головой празднующего день рождения разламывают пирог с яйцами и гречневой кашей. Помимо удачи этот обряд приносит деньги, прибыль, здоровье. Пирог потом не едят. В старину после праздника его отдавали нищим или уносили на перекресток. Дело в том, что, по поверьям, слева у человека обитает злой дух, а справа – добрый. Перекресток – место их встречи, и оба получат там по своей половинке пирога.

Для чего зажигают Свечи. «Когда родился человек, на небе загорается новая звезда, чтобы освещать ему путь», – гласит поверье. Звезда – символ души человека, надежда и сила, ведущие за собой.

Ведущий: Сейчас, в век современных исследований, очень много гороскопов, где каждый может о себе кое-что узнать.

Те кто родился с 21 мая-21 июня – это близнецы.

БЛИЗНЕЦЫ-ребенок — это
Добрый знак весны и лета!
Теплым, светлым вырастай,
Словно солнышко, сияй!
Непоседы, хитрецы
Зобиаки-Близнецы,
Скучную работу
До конца не доведут —
Пропадет охота.

Те кто родился с 22 июня-21 июля – это раки.

А вы знаете, что Рак-

Это самый лучший знак:

Каждую неделю он

Новым чем – то окрылен.

Верный, добрый, любопытный.

Очень чувственный и скрытный.

Те кто родился с 23 июля-22 августа – это львы.

Что же нам на именинах

О царях сказать звериных?

Так добры и благородны.

Так над всеми превосходны,

Так вальяжны и новы-

Одним словом просто Львы!

Те кто родился с 23 августа -22 сентября – это девы.

        Девы славятся по праву
        Ласковым и добрым нравом.
        Всех милей, нежнее, краше
        И счастливей ДЕВА наша!
       Дева ценится за ум,
        Но она не любит шум
        И не терпит гнева.
       Добродушна и нежна
       Маленькая дева.

Ведущий: Я буду вам рассказывать истории, а вы хором отвечайте “да” или “нет”. Готовы?

Слушай мою первую команду

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Только “Да” и только “Нет”

Дружно дайте мне ответ:

Если “нет” вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите “Да”,

В ладоши хлопайте тогда.

В школу ходит старый дед.

Это правда, дети? . .. (Нет – дети стучат ногами)

Внука водит он туда?

Отвечайте дружно … (Да – хлопают в ладоши)

Лед – замерзшая вода?

Отвечаем дружно … (Да)

После пятницы – среда?

Дружно мы ответим … (Нет)

Ель зеленая всегда?

Отвечаем, дети … (Да)

День рожденья – день веселый? … (Да)

Ждут вас игры и приколы? …(Да)

С юмором у вас в порядке? …(Да)

Сейчас мы делаем зарядку? …(Нет)

Именинников поздравим? … (Да)

Или к бабушке отправим? … (Нет)

Им подарим шоколадку? … (Да)

Поцелуем сладко-сладко? … (Да)

С днем рожденья поздравляем!

И, конечно пожелаем:

Вырастать Им всем больше … (Да)

Непременно быть потолще! … (Нет)

Быть здоровыми, умными , сильными ! … (Да)

И крикливыми, и драчливыми … (Нет)

Чтоб родители любили! … (Да)

Ремешком чтоб чаще били! … (Нет)

Чтоб мороженным кормили! … (Да)

Может, хватит поздравлять?

Дальше будем мы играть? . .. (Да)

Ведущий: Вы любите петь. Песню крокодила Гены знаете? Давайте споем один куплет. (Все поют.)

Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
А вода по асфальту рекой.
И не ясно прохожим
В этот день непогожий,
Отчего я веселый такой.

А я играю на гармошке
У прохожих на виду.
К сожаленью, день рожденья
Только раз в году.

Прилетит вдруг волшебник
В голубом вертолете,
И бесплатно покажет кино.
С днем рождения поздравит
И конечно, подарит
Мне в подарок пятьсот “эскимо”.

Молодцы! А теперь поем так: мальчики поют “му-му-му”, девочки “ме-ме-ме”, а взрослые – “ой-ой-ой”. Тренируемся: мальчики… девочки… взрослые… Все вместе под музыку начали!

Дети исполняют песню на мелодию Р.Паулса “Золотая свадьба”.

Игра «Волшебная шляпа»

Ведущий: Предлагаю вам сыграть в игру “Путаница”. Нужно ставить в конце строчки нужное слово: мальчики или девочки. Отвечать надо хором. Понятно? Итак, я начинаю.

Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только. ..
Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у…
Коньки на льду чертили стрелочки,
В хоккей с утра играли…
Болтали час без передышки
В цветастых платьицах…
При всех помериться силенкой,
Конечно, любят лишь…
Боятся темноты трусишки,
Все как один они…
Шелк, кружева и в кольцах пальчики –
Выходят на прогулку…

Игра отгадай сказку.

Я надеюсь, что следующее задание будет вам по плечу. Вы должны определить название сказки и  узнать ее героев.

А дорога далека, а корзина нелегка,

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.   (Маша и медведь)

Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко:

Не послушался кота, выглянул в окошко.   (Петух и лиса)

Красна-девица  грустна, ей не нравится весна,

Ей на солнышке тяжко, слезы льет бедняжка!   (Снегурочка)

Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит, добрый доктор … (Айболит)

Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку?                      (Дюймовочка)

В этой книжке  – именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.                  (Муха-Цокотуха)

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спросу.

Даже дырку на картине

Носом сделал    …                                    (Буратино)

ОН всегда живет всех выше:

У него есть дом на крыше.

Если ляжешь быстро спать,

Ты с ним можешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый ……                                     (Карлсон)

С Пятачком он ходит в гости,

Любит мед, варенье просит…

Это кто, скажите вслух!

Медвежонок ….                                       (Вини-Пух)

Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его?                                    (Незнайка)

Молодцы, вы много сказок знаете и внимательно их читаете, поэтому  и смогли узнать всех сказочных героев.

Игра “Раз конфетка, два конфетка” 
1-й участник: Раз конфетка!
2-й участник: Два конфетка!
3-й участник: Три!
4-й участник: Раз конфетка!
5-й участник: Два конфетка!
6-й участник: Три!
Ведущая: А вот тот, кто скажет “Три конфетка”, а не “Три”, выходит из игры. Побеждает самый внимательный участник – тот, кто останется последним. 

Ведущий: Наши именинники хотят рассказать, как они провели лето и отметили свои дни рождения, послушайте частушки в их исполнении:

Частушки

В лес по ягоды с друзьями
Мы отправились вчера.
Пусть в корзинках наших пусто – 
Каждый съел по полведра!

Я люблю животных диких,
И домашних я люблю!
Что сама не доедаю – 
Поросенку отдаю!

А у нас кричал ишак
Прямо у крылечка!
Оказалось, это гуси
Топают на речку!


Раз на озере пиявка
Нападала на друзей.
Мы ее поймали в банку
И отправили в музей!

Этим летом мы на море
Отдохнули – высший класс!
Дома мама мне на завтрак
Три мороженки не даст!

Подплыла ко мне медуза,
Чтобы познакомиться.
Из воды я так летела – 
Катер не угонится!

Крики чаек над волнами,
Я – пиратский капитан.
Берегись, беспечный берег – 
Мчится мой катамаран!

Вопросы                                                          Ответы

Пишешь ли ты стихи, сидя в ванной?

 

Да, это одно из удивительных качеств моего характера.

 

Ты смог бы сыграть в театре роль шкафа для посуды?

Как вы могли подумать, я же не глупец!

   ы можешь наловить рыбы ванной?

 

Нет, я только люблю спать на подоконнике.

Ты страдаешь манией величия?

 

Откуда вы узнали? Я же некому об этом не рассказываю.

Любишь ли ты прятаться в холодильник?

Нет! Чтобы такого не произошло, я питаюсь кактусами.

Когда цветут цветы, хочешь ли ты поработать пчелкой?

 

Это позволено мне и Чебурашке.

Надеваешь ли ты каску, когда смотришь телевизор?

 

У меня на это просто нет времени. Я выращиваю крокодила в ванной.

Ты прогуливаешь занятия в школе?

 

Нет, но я иногда сплю в памперсах.

Ты часто носишь на голове ведро?

 

Конечно да! Всё это благодаря постоянным тренировкам.

Часто ли случается потоп в доме по твоей вине?

 

Нет, но иногда мне этого так сильно хочется, что впору стучать головой о стену.

Правда, что по ночам ты грызешь батареи?

 

Если, мне это не разрешают, то я лезу на дерево и сижу там всю ночь.

 

Ты смог бы нарисовать страуса на зеркале маминой губной  помадой?

 

 

Разумеется! А кроме это, я люблю чесать  отверткой за ухом.

Ты часто сидишь на крыше?

 

 

Угу. А чё? Завидно?

Когда у тебя в дневнике появится двойка, ты выводишь её керосином?

 

У меня это не очень хорошо получается, а вот мой сосед справа в этом профессионал.

 

В прекрасную лунную ночь к тебе прилетают инопланетяне?

 

Иногда я так сильно хочу этого, что даже все волосы вылезают.

Когда ты находишь фантик от «Сникерса», то приносишь его домой и вешаешь на видное место?

 

А еще я крестиком вышивать умею.

Ты часто разговариваешь во сне?

 

Не променяю этого и на 10 кило конфет.

 

 

Не ты ли съел все варенье из холодильника?

 

Я не такой, просто очень похож

 

Ты часто ездишь в транспорте зайцем?

 

Неплохая идея, нужно попробовать.

 Исполнение песни про резинового ёжика

Вам в День Рожденья

Хотим пожелать

Сиять, словно солнце,

Как птицы, летать.

Печалей не знайте,

Обид не держите.

О лучшем мечтайте,

С судьбою дружите.

Желаем вам обид не знать,

Пусть в сердце будет больше доброты!

И непременно надо пожелать –

Скорее пусть исполнятся мечты!

Праздник наш сияет ярко,

И пора дарить подарки! 

Именинники сегодня

Угощают всех ребят,

И они за угощенье

От души благодарят.

Угощенье на столе!

Заждались его вы все?

Есть конфеты и цукаты,

И варенье, и желе,

Пончики, ватрушки,

Пряники, хлопушки,

Шоколад и зефир –

Будет праздник на весь мир!

Приятного чаепития!

День Именинника 1 класс

День именинника

(лето-осень, 1-кл.)

Описание материала: данный материал будет полезен учителям начальных классов. Праздник целесообразно провести в классе, где дети чувствуют себя спокойно и свободно 

Цель этого праздника – не только поздравление с днём рождения именинников,   и создание праздничного настроения, но и развитие организаторских способностей школьников, развитие смекалки, творческой фантазии, умение быстро ориентироваться в обстановке, включаться в коллективную работу, радость окружающих.

Задачи:
– создать праздничную атмосферу;
– развивать коммуникативные способности учащихся;
– способствовать формированию дружного коллектива;
– развивать внимание, ловкость, быстроту и координацию движений;
– воспитывать дружеские отношения и взаимовыручку.

Оформление класса: воздушные шары, плакаты: «С Днём Рождения!», «Поздравляем!», плакат с фотографиями летних и осенних именинников.

Оборудование: музыкальный центр, клип – караоке «Пусть бегут неуклюже». Карточки с буквами (ДРУЖБА, ДРУЗЬЯ), для конкурсов: презентация с загадками (школьные принадлежности), по 15 одноразовых стаканчиков для каждой команды (всего 30 шт.), пластиковая бутылочка с пробкой на нитке, телеграммы от сказочных героев, пазлы с этими героями, предметы, которые потеряли сказочные герои (золотой ключик – Буратино, корзинка с пирожками – Кр. Шапочка, зеркало – Белоснежка, тесто – Колобок, туфелька – Золушка, корона – Снежная Королева), 2 воздушных шарика. Музыка для детей.


Проводится  предварительная работа с учащимися: знакомство с правилами гостеприимства,  правилами дарить и принимать подарки. Дети принимают активное участие в разучивании стихов и песен, в украшении класса.

Ход праздника

– Все на праздник к нам спешите! Веселимся, детвора. 1класс сегодня в школе празднует День именинника!

Мы ребят поздравить рады,

Пожелать здоровья им.

И отличных лишь отметок

Мы, конечно же, хотим.

Будьте вы дружны, задорны,

Мам не стоит огорчать.

А для этого вам надо

Лишь пятерки получать!

-Дорогие ребята! Уважаемые взрослые!

Сегодня у нас праздник-День именинника. Мы поздравляем сегодня детей, которые родились летом и осенью.

Это (выходят дети):

28 июля –Максим

16 августа –Егор

24 августа –Ксения

3 сентября –Пётр

20 сентября –Эмилия

2 октября –Дмитрий

3 октября –Михаил

2 ноября –Алиса

17 ноября –Денис

29 ноября –Данил

-День рождения – это самый веселый праздник. В этот день приглашают самых близких друзей накрывают стол со всякими сладостями, принимают поздравления именинники, и, конечно, День рождения богат развлечениями, танцами и песнями.

И сейчас мы вместе с наши именинники исполним песню «Пусть бегут неуклюже»

Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам,

А вода – по асфальту рекой.

И неясно прохожим

В этот день непогожий,

Почему я веселый такой.

Припев:

Я играю на гармошке

У прохожих на виду…

К сожаленью, день рожденья

Только раз в году.

К сожаленью, день рожденья

Только раз в году.

Прилетит вдруг волшебник

В голубом вертолете

И бесплатно покажет кино,

С днем рожденья поздравит

И, наверно, оставит

Мне в подарок пятьсот “эскимо”.

Припев:

А теперь переходим к поздравлениям. Ребята расскажут стихотворения.

Ученик 1.Мы собрались не случайно,

праздник наш начать пора.

Ведь сегодня отмечает,

День Рождения детвора!

Ученик 2.Что такое День Рожденья?

Это радость и веселье,

Это песни, шутки, смех,

Соревнования, где ждёт успех!

Ученик 3. И не зря наш первый класс

Праздник отмечает,

С Днем Рождения ребят,

Наших поздравляет!

Ученик 4. Поздравляем с днем рождения, ребят!

Пусть все сбудется, чего они хотят,

-А теперь давайте поиграем. Для этого разделимся на 2 команды.

Впереди вас ждут конкурсы. За каждый вы будете получать одну букву. В завершении конкурсов Мы соберем слова из этих букв.

Я хочу вас познакомить с моими помощниками – ЖЮРИ конкурса – родители 4 -5 чел.

Сейчас каждая команда придумает себе название.

1 КОМАНДА называется…

2 КОМАНДА называется…

Итак, начинаем.

1 конкурс «Отгадайте загадки»

Ребята, в этом конкурсе вам нужно будет отгадать загадки, школьные принадлежности. Побеждает та команда, которая отгадает больше загадок. Если команда отвечает неправильно, то право отвечать переходит соперникам, если подсказывает другая команда, то балл начисляется той команде, которая должна была отвечать.

ПОЛУЧИТЕ БУКВУ!

  1. конкурс «Самые ловкие»

1) «Башня из стаканчиков».

Каждая команда должна построить башню из стаканчиков. Каждый подбегает, ставит один стаканчик и убегает, и так по очереди. Побеждает та команда, которая быстрее и выше построит башню. Если башня упала – начинаем строить все сначала.

2) Поймай пробку в бутылку.

У каждого – 3 попытки. По одному подбегаем к жюри – подбрасываем 3 раза, жюри записывает, сколько раз команда поймала. Побеждает та команда, которая забросит больше раз в бутылку.

ПОЛУЧИТЕ БУКВУ!

3 конкурс «Прими Поздравление»

Я сегодня получила телеграмму-поздравление для наших именинников. Угадайте, кто написал поздравление. (Зачитываю телеграммы).

Пазл «Составь сказочного героя»

Каждая команда собирает пазл и угадывает от кого была телеграмма.

ПОЛУЧИТЕ БУКВУ!

Музыкальная пауза «Что манит птицу»

4 конкурс «Угадай, чья вещь»

Пока мы танцевали сказочные герои оставили свои вещи.

1. Золотой ключик – Буратино

2. Зеркало – Белоснежка

3. Тесто – Колобок

4. Корона – Снежная королева

5. Корзинку с пирожками – Красная шапочка

6. Туфелька – Золушка

ПОЛУЧИТЕ БУКВУ!

5 конкурс «Вместе весело шагать»

Надо встать парами. Воздушный шарик зажать с помощью головы и пройти так расстояние туда и обратно. Шарик передать следующей паре. Побеждает команда, которая быстрее и правильно выполнит задание.

ПОЛУЧИТЕ БУКВУ!

6 Конкурс «В гостях у сказки»

Отгадайте сказочного героя.

ПОЛУЧИТЕ БУКВУ!

Настало время собрать слово. (Дети собирают из букв слова: «Дружба», «Друзья»)

Молодцы!

-Ребята, а какую песню всегда поют на именинах? КАРАВАЙ

Как на наши именины

Испекли мы каравай,

Вот такой вышины.

Вот такой нижины.

Вот такой ширины,

Вот такой ужины.

Каравай, каравай!

Ты к столу нас приглашай! (Дети садятся за столы.)

А теперь можно и потанцевать. (Танцевальная программа)

-Было все и угощение и развлечение. А чего не было? (Подарков)

Вручение подарков. Спасибо!

Говорение и аудирование в области содержания Обучение

Не существует гена чтения, который передается от одного поколения к другому. Каждый мозг необходимо научить читать заново. В отличие от цвета волос или глаз, которые закодированы в ДНК, чтение представляет собой сложную систему, основанную на правилах, которая должна быть наложена на биологические структуры, созданные или развившиеся по другим причинам (Wolf, 2007).

Хотя большинство детей рождаются с правильными структурами, эти структуры по своей природе не умеют читать. Они запрограммированы говорить и слушать; другими словами, мы рождены, чтобы говорить (Hulit, Howard, & Fahey, 2010). Чтение и письмо — это дополнительные аксессуары, которые крепятся болтами к говорящему и слушающему мозгу.

Аудирование и понимание прочитанного

Десятилетия исследований, не говоря уже о личном опыте, подтверждают, что понимание на слух опережает понимание прочитанного с раннего детства по крайней мере до средней школы. Основываясь на своем обзоре исследований, Стрихт и Джеймс (1984) проанализировали разрыв между аудированием и пониманием прочитанного в зависимости от возраста учащегося (см. рис. 1). Из этого рисунка видно, что доступ к сложным идеям на протяжении многих лет жизни учащегося требует устного, а не письменного ввода.

Проще говоря, дети могут слушать и говорить о гораздо более сложных идеях, чем они могут читать (и, возможно, писать). В дополнение к исследованиям, любой, кто когда-либо читал дошкольнику сказку на ночь, знает, что понимание на слух более сложное, чем понимание прочитанного. Доказательство приходит по ночам, когда вы устали и пропускаете страницу, читая сказку на ночь. Глаза 3-, 4- или 5-летнего ребенка распахиваются. Вас обвиняют в том, что вы пропустили часть истории, а в наказание теперь вы должны начать сначала. Да, на самом деле ребенок слушает, понимает и сравнивает текст со своими ожиданиями.

Что менее очевидно из личного опыта, так это постоянство этого разрыва. По словам Стрихта и Джеймса (1984), разрыв продолжается и в средней школе. Этот разрыв имеет значение для качественного обучения учащегося в начальной и средней школе, и развитие устной речи не следует рассматривать исключительно как роль и ответственность воспитателей дошкольного возраста.

Рисунок 1. Аудирование и понимание прочитанного в зависимости от возраста (Stricht & James, 1984)

Устная речь, аудирование и сложность текста

В это время, когда возрастает интерес к возрастающей сложности текста, данные, представленные на рисунке 1, вызвали у нас несколько вопросов. Возможно ли, чтобы один из способов обеспечить, чтобы учащиеся читали на более сложном уровне, – сосредоточиться на улучшении восприятия учащимися на слух? Другими словами, если мы повысим уровень понимания на слух выше, чем было определено в предыдущем исследовании, последует ли за ним понимание прочитанного? Если бы мы это сделали, потребовалось бы больше времени, чтобы закрыть разрыв, или размер разрыва остался бы, хотя и на более высоком уровне?

Если мы хотим, чтобы учащиеся читали все более сложные информационные тексты, кажется логичным, чтобы учащиеся разговаривали во время изучения предметной области (например, Nystrand & Gamoran, 1991). Несмотря на то, что уделяется значительное внимание стандартам чтения и письма Common Core, мы считаем, что учителя должны также учитывать повышенные требования в области разговорной речи и аудирования, особенно якорного стандарта 1, в котором говорится, что учащиеся должны

Готовьтесь и эффективно участвуйте в различных беседах и сотрудничестве с различными партнерами, опираясь на чужие идеи и выражая свои собственные ясно и убедительно. (Центр передового опыта Национальной ассоциации губернаторов и Совет директоров государственных школ, 2010 г., стр. 22)

В этом стандарте есть на что обратить внимание. Во-первых, учащиеся должны подготовиться к обсуждению, а не просто ожидать совместной работы без подготовки. Во-вторых, ожидается, что учащиеся будут эффективно взаимодействовать с широким кругом людей, а не только со своими друзьями и другими людьми, с которыми они хотят общаться. В-третьих, ожидается, что учащиеся будут основываться на идеях друг друга, поддерживая беседу и постоянно опираясь на идеи других участников обсуждения.

И, наконец, они должны уметь делать все это, четко и убедительно выражая свои мысли.

Базовый стандарт 1 в разделе «Говорение и аудирование» Единых базовых государственных стандартов (CCSS) предъявляет повышенные требования к учащимся, особенно учащимся начальных классов. На рис. 2 представлены требования к этому стандарту для каждого класса. Мы выделили жирным шрифтом слова и фразы, которых не было в предыдущем классе, чтобы выделить учебные компоненты каждого класса. Например, ожидается, что учащиеся третьего класса будут «держать тему», чего не ожидают во втором классе. Анализ различий по классам, известный как вертикальное выравнивание, имеет решающее значение, если учителя собираются разработать учебные пункты, соответствующие CCSS. Кроме того, учителя должны обеспечить, чтобы учащиеся имели возможность регулярно говорить и слушать, что может потребовать изменений в учебной среде.

Рисунок 2. CCR Speaking & Listening Anchor Standard 1
Учащиеся 8-го класса

SL. 8.1
Эффективно участвовать в ряде совместных дискуссий (один на один, в группах и под руководством учителя) с различными партнерами по темам, текстам и проблемам 8 класса, опираясь на идеи других и выражая свои явно.

  • СЛ.8.1А

    Приходить на обсуждения подготовленными, прочитав или изучив изучаемый материал; явно опирайтесь на эту подготовку, ссылаясь на доказательства по теме, тексту или проблеме, чтобы исследовать и размышлять над обсуждаемыми идеями.

  • СЛ.8.1Б

    Следуйте правилам коллегиальных обсуждений и принятия решений, отслеживайте прогресс в достижении конкретных целей и сроков и при необходимости определяйте индивидуальные роли.

  • СЛ.8.1С

    Задавайте вопросы, которые связывают идеи нескольких выступающих, и отвечайте на вопросы и комментарии других с помощью соответствующих доказательств, наблюдений и идей.

  • СЛ.8.1Д

    Признавать новую информацию, высказанную другими, и, когда это оправдано, уточнять или обосновывать свои собственные взгляды в свете представленных доказательств.

 

Учащиеся 7 класса SL.7.1
Эффективно участвовать в ряде совместных дискуссий (один на один, в группах и под руководством учителя) с различными партнерами по темам, текстам и проблемам 7 класса, опираясь на идеи других и выражая свои явно.
  • СЛ.7.1А

    Приходить на обсуждения подготовленными, прочитав или изучив изучаемый материал; явно опирайтесь на эту подготовку, ссылаясь на доказательства по теме, тексту или проблеме, чтобы исследовать и размышлять над обсуждаемыми идеями.

  • СЛ.7.1Б

    Следуйте правилам коллегиальных обсуждений, отслеживайте прогресс в достижении конкретных целей и сроков и при необходимости определяйте индивидуальные роли.

  • СЛ.7.1С

    Задавайте вопросы, требующие уточнения, и отвечайте на вопросы и комментарии других, делясь соответствующими наблюдениями и идеями, которые при необходимости возвращают обсуждение к теме.

  • СЛ.7.1Д

    Признавать новую информацию, высказанную другими, и, при необходимости, изменять свои взгляды.

Учащиеся 6-го класса SL.6.1
Эффективно участвовать в ряде совместных дискуссий (один на один, в группах и под руководством учителя) с различными партнерами по темам, текстам и проблемам 6 класса, опираясь на идеи других и выражая свои явно.
  • СЛ.6.1А

    Приходить на обсуждения подготовленными, прочитав или изучив необходимый материал; явно опирайтесь на эту подготовку, ссылаясь на доказательства по теме, тексту или проблеме, чтобы исследовать и размышлять над обсуждаемыми идеями.

  • СЛ.6.1Б

    Следуйте правилам коллегиальных обсуждений, устанавливайте конкретные цели и сроки, а также определяйте индивидуальные роли по мере необходимости.

  • СЛ.6.1С

    Задавайте конкретные вопросы и отвечайте на них подробно и подробно, комментируя тему, текст или обсуждаемый вопрос.

  • СЛ.6.1Д

    Просмотрите основные высказанные идеи и продемонстрируйте понимание различных точек зрения посредством размышлений и перефразирования.

Ученики 5-х классов SL.5.1
Эффективно участвовать в ряде совместных дискуссий (один на один, в группах и под руководством учителя) с разными партнерами по темам и текстам для 5-го класса, опираясь на идеи других и ясно выражая свои собственные .
  • СЛ.5.1А

    Приходить на обсуждения подготовленными, прочитав или изучив необходимый материал; явно использовать эту подготовку и другую информацию, известную по теме, для изучения обсуждаемых идей.

  • СЛ.5.1Б

    Следуйте согласованным правилам обсуждений и выполняйте назначенные роли.

  • СЛ.5.1С

    Задавайте конкретные вопросы и отвечайте на них, оставляя комментарии, которые способствуют обсуждению и развивают замечания других.

  • СЛ.5.1Д

    Проанализируйте основные высказанные идеи и сделайте выводы в свете информации и знаний, полученных в ходе обсуждений.

Учащиеся 4 класса SL.4.1
Эффективно участвовать в ряде совместных дискуссий (один на один, в группах и под руководством учителя) с различными партнерами по темам и текстам для 4 класса, опираясь на идеи других и ясно выражая свои собственные .
  • СЛ.4.1А

    Приходить на обсуждения подготовленными, прочитав или изучив необходимый материал; явно использовать эту подготовку и другую информацию, известную по теме, для изучения обсуждаемых идей.

  • СЛ.4.1Б

    Следуйте согласованным правилам обсуждений и выполняйте назначенные роли.

  • СЛ.4.1С

    Задавайте конкретные вопросы и отвечайте на них, чтобы прояснить или уточнить информацию, а также оставлять комментарии, которые способствуют обсуждению и ссылаются на замечания других.

  • СЛ.4.1Д

    Просмотрите основные высказанные идеи и объясните свои идеи и понимание в свете обсуждения.

Учащиеся 3 класса
SL.3.1
Эффективно участвовать в ряде совместных дискуссий (один на один, в группах и под руководством учителя) с различными партнерами по темам и текстам для 3 класса, опираясь на идеи других и четко выражая свои собственные .
  • СЛ.3.1А

    Приходить на обсуждения подготовленными, прочитав или изучив необходимый материал; явно использовать эту подготовку и другую информацию, известную по теме, для изучения обсуждаемых идей.

  • СЛ.3.1Б

    Следуйте согласованным правилам дискуссий (например, уважительно давайте слово, внимательно слушайте других, говорите по очереди об обсуждаемых темах и текстах).

  • СЛ.3.1С

    Задавайте вопросы, чтобы проверить понимание представленной информации, оставаться в теме и связать свои комментарии с замечаниями других.

  • СЛ.3.1Д

    Объясните свои идеи и понимание в свете обсуждения.

Учащиеся 2-го класса SL.2.1
Участвуйте в совместных беседах с разными партнерами на темы и тексты для 2 класса со сверстниками и взрослыми в малых и больших группах.
  • СЛ.2.1А

    Следуйте согласованным правилам дискуссий (например, уважительно давайте слово, внимательно слушайте других, говорите по очереди об обсуждаемых темах и текстах).

  • СЛ.2.1Б

    Основывайтесь на разговорах других в беседах, связывая их комментарии с замечаниями других.

  • СЛ.2.1С

    Запрашивайте разъяснения и дополнительные пояснения по обсуждаемым темам и текстам.

Первоклассники SL.1.1
Участвуйте в совместных беседах с разными партнерами на темы и тексты для 1 класса со сверстниками и взрослыми в малых и больших группах.
  • СЛ.1.1А

    Следуйте согласованным правилам обсуждения (например, внимательно слушайте других, говорите по одному на обсуждаемые темы и тексты).

  • СЛ.1.1Б

    Опирайтесь на чужие разговоры в беседах, отвечая на комментарии других через несколько обменов.

  • СЛ.1.1С

    Задавайте вопросы, чтобы прояснить любую путаницу в обсуждаемых темах и текстах.

Воспитанники детского сада SL.K.1
Участвуйте в совместных беседах с разными партнерами на темы и тексты детского сада со сверстниками и взрослыми в малых и больших группах.
  • СЛ.К.1А

    Следуйте согласованным правилам обсуждения (например, слушайте других и по очереди говорите об обсуждаемых темах и текстах).

  • СЛ.К.1Б

    Продолжить разговор через несколько обменов.

Рекомендации по обучению говорению и аудированию

Существует ряд идей, позволяющих учащимся всех классов и в различных предметных областях практиковать свои навыки говорения и аудирования. Самое главное, учителя должны каждый день уделять время учащимся для участия в совместных беседах, в которых они используют академический язык со своими сверстниками. На самом деле, мы рекомендуем, чтобы около 50% учебных минут, посвященных изучению предметной области, использовались для совместных бесед со сверстниками. Это основано на успехе, которого добились учащиеся в Чула-Виста, Калифорния, когда их учителя увеличили количество взаимодействий между учащимися с использованием академического языка (Frey, Fisher, & Nelson, 2013). Помимо предоставления учащимся возможности расширить свое понимание содержания, когда они участвуют в обучении с участием сверстников (например, Sperry, Neitzel, & Engelhardt-Wells, 2010), это дает учителям прекрасную возможность работать с небольшими группами учащихся. которые нуждаются в дополнительной поддержке для достижения своих целей.

Некоторые методы обучения говорению и аудированию, основанные на фактических данных, были полезны учащимся во время обучения предметным областям в прошлом:

Технологии предлагают учителям новые способы вовлечь учащихся в задания по говорению и аудированию. Даже очень маленькие дети учатся следовать устным указаниям при использовании планшетов. Некоторые задания, улучшающие говорение и аудирование, можно использовать в обучении области элементарного содержания:

  • Прогулка по галерее прослушивания , в которой учащиеся создают визуальный образ, записывают свои разговоры об изображении, а затем кодируют его с помощью символа, который позволит другим получить доступ к цифровому файлу. Один из способов сделать это — использовать QR-коды, которые можно распечатать и включить в само изображение. Кроме того, студенты могут использовать приложение Aurasma. Это приложение дополненной реальности, которое позволяет пользователям создавать и публиковать видео для улучшения просмотра. Например, некоторые музеи используют Aurasma, чтобы посетители могли просматривать дополнительный контент, наведя смартфон или планшет на дисплей. Что касается применения в классе, учащиеся могут создавать свои собственные видеоролики и сочетать их с отображаемой работой. Например, во время исследования художников учащиеся третьего класса г-жи Бледсо рассказали о своих оригинальных работах, вдохновленных конкретным художником. Когда планшет с Aurasma был направлен на одно из произведений искусства, воспроизводилось сопровождающее изображение видео. Когда родители учеников пришли на день открытых дверей, они смогли увидеть, как их дети рассказывают о своей работе, и узнать больше о других учениках в классе.
     
  • Фоторассказы  , в которых учащиеся собирают изображения, а затем записывают рассказ, сопровождающий изображения. Например, первоклассники в классе Энтони Муньоса посадили семена. Каждый день они фотографировали контейнер, в который было посажено их семя. Г-н Муньос читал вслух текст «От семени к растению » (Гиббонс, 1993 г.) несколько раз по мере роста растений. Г-н Муньос помог своим ученикам создать покадровое видео с помощью Quicktime, а ученики записали свое повествование о росте растения, которое сопровождало видео.
     
  • Цифровое повествование  для создания оригинальных повествовательных и информационных материалов. Приложение Storybird предоставляет доступ к тысячам иллюстраций и фотографий для иллюстрации оригинальных произведений. Их лучше всего выполнять совместно, чтобы у учащихся было много возможностей для конструктивного обсуждения друг с другом. Веб-сайт Voicethread предлагает двустороннюю связь между писателями и читателями. Как и в Storybird, учащиеся создают цифровой рассказ с помощью инструментов Voicethread и собственных иллюстраций. Кроме того, они диктуют текст для каждой страницы. Последующие слушатели могут либо слушать собственный голос писателя, либо читать продиктованный сценарий. Важно отметить, что читатели могут затем задавать вопросы и предлагать связи, которые, в свою очередь, просматриваются другими читателями.

    В рамках своей учебной программы по общественным наукам второклассники Давинии Томпсон использовали Voicethread для разработки цифровой книги для занятий о людях, которые меняют жизнь в своем сообществе. Г-жа Томпсон собрала комментарии каждого студента и загрузила их на веб-сайт Voicethread. Позже в центрах учащиеся просматривали учебник и записывали свои комментарии и вопросы. Затем г-жа Томпсон предложила всему классу просмотреть завершенную цифровую историю с включенными вопросами, чтобы класс мог продолжить разговор на эту тему.

Разговор в классе

Независимо от того, какой подход использует учитель, ученики просто обязаны говорить в классе. Мы должны повсеместно изменить климат, ожидания и ответственность за взаимодействие между учениками в классах. Ни дня не должно пройти, чтобы ученики молча пытались усвоить содержание. Вместо этого должен быть гул обучения, когда многие голоса участвуют в дискуссиях по исследуемым темам. Только тогда мы в полной мере осознаем достижения наших учащихся в области грамотности в устной, цифровой и печатной форме.

Как интерпретировать табель успеваемости для 8-го класса K

Ярлыки

  • Школа : Название школы
  • LOC ID : Идентификационный номер школы
  • Директор : Имя директора
  • Телефон : Номер телефона школы
  • Окончание года : Год последнего учебного дня
  • Идентификационный номер учащегося : Идентификационный номер учащегося
  • Дата выполнения : Дата печати
  • Учащийся : Имя учащегося
  • Dist ID : Идентификатор учащегося
  • Уровень : Уровень учащегося
  • Дата рождения : Дата рождения учащегося
  • Консультант : Имя консультанта – не заполнено в то время
  • Курс и курс № : Пример: 4-Биология HSA – 4-й период дня и название курса
  • Дата курса : Дата студента, назначенного на курс
  • Учитель : Имя учителя (фамилия, имя, М. И.)
  • Баллы : Есть три столбца для оценок: Столбец P – Отчет о проделанной работе; Q – четверть класса; FG – итоговая оценка
  • Баллы : Не используется
  • Abs и Tdy : Отсутствие и опоздание в классе с первого дня в школе
  • Комментарии : Для каждого курса отображается максимум три комментария (текст, а не число). Комментарии отделяются пробелом или точкой.
  • Курс завершен : Курсы пройдены в этом семестре. Здесь могут появиться некоторые курсы, которые должны быть включены в раздел «Курс и курс №». Мы работаем поставщика, чтобы исправить.
  • Школьное сообщение : Сообщение из школы

Почтовый адрес Раздел

Адрес учащегося отображается под текстом «Родителям/опекунам». В некоторых отчетах о проделанной работе не будет адреса из-за проблемы, связанной с тем, что некоторые домохозяйства не привязаны к жилому дому. В этом случае может отображаться текст «null». Обратите внимание, что об этой проблеме сообщалось пользователям SMAX через функцию сообщений программного обеспечения. Элементы, перечисленные ниже, обычно отображаются в левом окне под текстом «Только для информационных целей».

  • Сводка GPA
  • Часы работы
  • Результаты теста HSA
  • Предупреждение о сбое

Уровень учащихся и процентные категории

Начальный уровень, подготовительный класс, детский сад и 1-й класс

  • PR = уровень владения – ребенок может продемонстрировать индикатор самостоятельно 90–100%
  • ИП = В процессе – ребенок может достоверно продемонстрировать показатель 80 – 89%
  • EM = Emerging – ребенок демонстрирует индикатор с помощью 70 – 79%
  • ND = Нуждается в развитии – ребенок не демонстрирует показатель 50 – 69%

2-5 классы

  • A — Отличная успеваемость на указанном уровне обучения 90 – 100%.
  • B — Прогресс выше среднего на указанном уровне обучения 80–89%.
  • C — Средний прогресс на указанном уровне обучения составляет 70 – 79%.
  • D — Прогресс ниже среднего на указанном уровне обучения 60 – 69%.
  • E — Неудовлетворительный прогресс (неудача) на указанном уровне обучения ниже 60%.
  • I — Неполный. Оценка «I» может быть присвоена учащимся начальных классов, отсутствовавшим на занятиях на законных основаниях и не имевшим возможности своевременно наверстать упущенное.

6–8 классы