Аппликация из цветной бумаги презентация 1 класс – Презентация к уроку по технологии (1 класс) по теме: Технология, аппликация из кругов, 1 класс, “Слон”

Содержание

Методическая подборка по теме “Аппликация” (1 класс)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА №5»

Методическая подборка

по теме: «Аппликация»

Рассмотрено Автор

На методическом совете Качагина ЦДТ №5 Ирина Александровна

Протокол №___ от __________ педагог дополнительного

Председатель_________Н.В. Батенкова образования ЦДТ №5

высшей квалификац. категории.

Ульяновск, 2016 г.

Содержание

  1. Пояснительная записка 3

  2. Что такое «аппликация» 4

  3. Понятие и техника бумажных аппликаций 5

  4. Виды аппликаций из пластилина 9

  5. Аппликации из природного материала 12

  6. Шаблоны аппликаций 14

  7. Литература 36

Пояснительная записка

Методическая подборка по теме «Аппликация» предназначена для организации образовательного процесса по программе «Умелые руки». Данный материал используется на занятиях внеурочной деятельности в 1 классе.

Данная продукция используется с целью обеспечения учащихся дополнительным и дидактическим материалом. Раздел «Что такое «аппликация» педагог применяет на первых этапах обучения, когда объясняет все основные виды аппликации и рассказывает о материалах для работы. Учащиеся также могут пользоваться данным материалом при повторении и закреплении пройденного. Разделы № 3, 4, 5 предназначены для подробного изучения аппликаций из бумаги, пластилина и природного материала. Большую роль в методической подборке имеет раздел «Приложение», так как в нем представлены шаблоны аппликаций на разные темы в натуральную величину. Их можно использовать на протяжении всего учебного года. Таким образом, методическая подборка применяется в учебном процессе.

  1. Что такое «аппликация»

Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага, дерево. Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей. Аппликация из ткани — это разновидность вышивки.

Аппликация активно используется в украшении мебели. Один из наиболее распространенных способов аппликации — декупаж. Аппликация отличается от других видов изобразительной техники — силуэтностью, плоскостной обобщенной трактовкой образа, однородностью цветового пятна (локальностью) больших цветовых пятен, выразительностью изображения, более обобщенной формой.

Классификация аппликации

по форме

  1. объемная;

  2. плоская;

по цвету

  1. одноцветная;

  2. многоцветная;

  3. чёрно-белая

по тематике

  1. предметная;

  2. сюжетная;

  3. декоративная;

Материалы, применяемые для создания аппликации

  1. бумага;

  2. ткань (хлопокшелкбархат, шнуры)

  3. кожа;

  4. мех;

  5. войлок;

  6. фетр;

  7. сафьян;

  8. бисер;

  9. пластилин;

Аппликация тесно связана с сенсорным восприятием.

Развитию сенсорного восприятия способствует операции по обработки бумаги:

  1. сгибание;

  2. резание;

  3. разрывание и обрывание;

  4. наклеивание.

История возникновения аппликаций из бумаги

Первые упоминания об аппликациях появились в далеком XVIII веке. Тогда сельские жители украшали свои дома наложением различных материалов. Изображения, составленные из аппликаций, отображали преимущественно красоту цветов, растений и животных. Популярностью при украшении своего жилища пользовались и различные виды орнамента.

Кроме того, в композициях для декорирования различных предметов интерьера и мебели использовали кусочки металла и дерева, а также соломенную ленту. Появлялись первые мастера аппликации, нарезавшие фигурки из соломенной ленты и приклеивавшие их на украшаемый объект.

Спустя некоторое время все чаще вместо соломенной ленты стали применять кусочки ткани или кожи. Для дополнительного украшения композиций использовались природные материалы, такие, как крупы, семена, сухие листья, орехи.

Большой шаг в развитии искусства аппликации был сделан при появлении бумаги. Распространенными стали однотонные изображения людей, животных и первые виды абстракции.

Бумага является достаточно удобным материалом для вырезания, группировки и приклеивания к основанию, поэтому в настоящее время бумажные аппликации наиболее актуальны среди всех остальных.

  1. Понятие и техника бумажных аппликаций

Термин “аппликация” в переводе с латинского означает «присоединение» или «прикладывание». Именно поэтому в наше время под аппликацией принято понимать технологию получения изображения путем накладывания и приклеивания отдельных частей из какого-либо материала на прочную основу.

Инструменты и материалы для создания аппликаций 

Для успешного освоения искусства аппликации необходимо иметь ряд простых, но очень полезных инструментов.

Во-первых, это ножницы. Ножницы желательно иметь достаточно острые, чтобы не было эффекта рваных краев у фрагментов будущего изображения. Полезно выбирать ножницы с заостренными концами и удобными ручками, поскольку вырезание деталей – длительный процесс, и руки не должны уставать.

В дополнение к ножницам нужным инструментом является шило, необходимое для проделывания отверстий в деталях. Помимо ножниц и шила не лишним будет и канцелярский нож-резак, позволяющий отрезать детали четких геометрических форм

Во-вторых, нужным атрибутом, который будет использоваться для крепления готовых деталей на основание, является клей. Можно применять как канцелярский клей-карандаш, так и клей на жидкой основе или клей ПВА. Для крепления различных деталей могут понадобиться различные виды клея.

В-третьих, для четкости осуществления замеров в композиции может понадобиться линейка, желательно следует иметь под рукой линейку с готовыми шаблонами для обвода. Из дополнительных материалов можно выбирать любые средства для декора бумажного изделия: природные материал, блестки, тканевые фрагменты и т.д.

Виды бумаги, применимые к аппликациям

Прежде чем приступать к выполнению любой аппликации, необходимо выбрать основу, на которую будут приклеены элементы. В качестве основы лучше всего выбирать бумагу плотного качества, обыкновенный картон или специальную чертежную бумагу, которая тоже является достаточно прочной.

Бумага, из которой будут впоследствии изготавливаться детали, должна легко сгибаться, сложно рваться и быть простой в приклеивании к основанию. Отличным решением является цветная бумага разных типов: глянцевая, бархатная и другие.

Кроме того, в одной композиции все используемые виды бумаги должны сочетаться между собой, гармонировать по типу поверхности, прочности и качеству. В настоящее время для этого можно без труда приобрести готовые наборы бумаги для аппликаций, а также схемы и макеты изображений.

Основные виды и технологии аппликаций

Независимо от того, какую аппликацию необходимо выполнить, для начала следует подготовить все необходимые материалы, тщательно продумать базовый лист для крепления частей, а также выполнить заготовку или эскиз будущей композиции.

С этой целью на картонное основание карандашом наносят рисунок изображения для того, чтобы композиция получилась точная, без лишних пробелов и размытостей.

В зависимости от содержания можно выделить предметные, сюжетные, орнаментные, шрифтовые и симметричные аппликации.

Предметная аппликация осуществляется путем наклеивания на базовый лист с фоном отдельных, заготовленных ранее предметных изображений. Эти изображения могут либо вырезаться цельными, либо тоже состоять из отдельных элементов. Важно, что каждый отдельный элемент уже является обобщенным и завершенным. Такая аппликация также носит название мультипликации.

Сюжетная аппликация представляет собой несколько объединенных различных фигур, которые часто используются для создания картин.

Орнаментная аппликация носит абстрактный характер и применяется для декорирования открыток, обложек книг, альбомов и других предметов.

Симметричная аппликация создается путем наклеивания на основание изображений симметричных предметов. Композиции можно выполнять, используя методы складывания материала пополам или вчетверо, а затем вырезания нужного элемента, этот метод позволяет не использовать шаблоны для вырезания и экономит время за счет вырезания сразу несколько одинаковых фрагментов.

В зависимости от объемности изображения, все аппликации можно условно разделить на плоские и объемные.

Плоские крепятся полностью на всю поверхность к основанию, а объемные предусматривают крепление на основу всех деталей только одной своей частью, таким образом достигается объемность композиции в пространстве.

По технике изготовления аппликации бывают мозаичные, обрывные или типа “гармошка”.Технология “гармошка” предполагает вырезание частей композиции и складывание их гармошкой в различных направлениях и стягивание в нужных местах, а затем приклеивание к основанию.

Подобная аппликация относится к числу объемных, но с использованием “гармошки” сложно выполнить мелкие элементы.

Обрывная аппликация предполагает не вырезание ножницами составляющих ее компонентов, а их обрывание. Подобная техника вызывает ощущение расплывчатости объектов, которое в некоторых композициях смотрится очень оригинально.

Технология аппликации “мозаика” достаточно проста, но кропотлива, требует большой выдержки и усидчивости. Сначала необходимо нанести контурный рисунок на основание очень тонкими светлыми линиями. На следующем этапе нужно подготовить бумагу, разрезав ее на мелкие части, сгруппировав по частям. После этого необходимо смазать первую часть эскиза клеем, а затем накладывать на нее кусочки бумаги, оставляя между ними небольшие отступы.

Аппликация – хоть и трудоемкий, но достаточно увлекательный вид рукоделия, освоив простые приемы вырезания компонентов изображения, можно переходить к освоению более сложных приемов. При помощи бумажной аппликации можно не только создавать необычные изображения, но и декорировать предметы обстановки и интерьера. 

  1. Виды аппликаций из пластилина

Из пластилина можно создать разные аппликации. Они могут быть плоскостными или объемными.


Пластилиновая картина может состоять из деталей, что сложены из маленьких шариков. В таком случае она становится похожа на мозаику.

Картины из пластилина можно создавать на любых подручных средствах: одноразовой посуде, дисках, куске пластика и так далее. Но все же чаще всего основой выступает картон. Чтобы на нем не осталось жирных пятен, его необходимо защитить полиэтиленовым пакетом или другим иным способом.

Техники создания аппликаций из пластилина

Картина из пластилина на картоне может быть создана при помощи одной из многочисленных техник.

Техника размазывания
При использовании этой техники можно использовать готовый шаблон, либо же дать полную волю фантазии. Если используется шаблон, то сперва его необходимо нарисовать. Затем малыш хорошо разминает пластилин, чтобы он стал максимально мягкий. Небольшой кусочек мягкого пластилина нужно положить на картон и размазать его, заполняя нужное пространство, например, озеро или дерево. Отдельные детали, как на рисунке выше, можно сделать объемными. Это сделает аппликацию еще красивее. 

Помимо этого, для пластилиновой картины можно использовать крупы, макароны, бусинки и другие материалы. 

Техника жгутиков

Очень оригинально  и необычно будет выглядеть пластилиновая картина из жгутиков.

Материал нужно размять и раскатать в жгутики разной длины. После этого из полученных жгутиков нужно сложить нужные детали. Их необходимо приложить к картонной основе и прикрепить. 

Техника мозаики

Из маленьких разноцветных шариков из пластилина можно создать аппликацию в виде мозаики. Это может быть бабочка, рыбка, цветочки и так далее.

При использовании такой техники также лучше иметь шаблон, детали которого ребенку предстоит заполнить маленькими разноцветными шариками.

  1. Аппликации из природного материала

Сбор  природного материала

  • Собирать растения можно круглый год, так как  у каждого времени года есть свои особенности. Но, конечно самый богатый  природный материал дарит нам золотая осень. Главное – не упустить короткий миг листопада и вовремя  собрать листья, как только они приобретут красивый цвет. Для работ пригодятся листья разной формы, размера и цвета.

  • Зимой следует собрать семена деревьев: у липы похожие на маленькие коричневые груши, у ольхи – тоже коричневые, но совсем иные, как прочные небольшие розочки. А у клена и ясеня – крылышки-крылатки.

  • Ранней весной, когда начинают зеленеть луга, можно собрать и засушить дикорастущие растения.

  • В начале лета заготовляют тополиный пух, в середине лета – лесные цветы и травы, лепестки садовых цветов – выбирайте для засушивания яркие и крепкие цветы. Если представится возможность побывать на море – от туда обязательно надо привезти ракушки и камушки. 

 Подготовка  природного материала

  • Листья подбираются листок к листочку и высушиваются в старых журналах. При необходимости  листья можно разгладить горячим  утюгом.

  • Семена разных растений: крылатки клёна и ясеня, арбуза, тыквы, дыни, подсолнуха, косточки фруктов, – промываются и высушиваются, а затем сортируются по картонным  коробочкам.

  • Камешки и ракушки промываются, сушатся и при желании покрываются лаком или акриловой  краской.

  • Яичная скорлупа промывается и сушится.

  • Тополиный пух  очищается от мусоринок, листвы и пыли с помощью вычесывания.

  • Просушенные сокровища  раскладываются по видам, размерам и  хранятся в «дышащих» ёмкостях: бумажных пакетиках, картонных коробках, деревянных ящиках. 

  • Оборудование

  • На занятиях аппликацией из природного материала понадобится:

  • 1. Основа аппликации делается из картона, альбомных листов, бархатной или цветной бумаги.

  • 2. Клей ПВА, тонкая кисточка для клея, подставка для кисточки.

  • 3. Детские ножницы, чтобы вырезать детали.

  • 4. Чашка с водой, чтобы в случае необходимости можно было смочить пальчик и осторожно поддеть ломкий сухой лист или мелкую деталь.

  • 5. Для оформления работы – немного пластилина.

  • 6. Бумажные салфетки для того, чтобы накрыть ими свежую аппликацию и придавить грузом

Составление аппликации из засушенных листьев строится  примерно по следующему плану:

1. Определяем листья для базовых форм (голова, туловище) и их место на основе.

2. Подбираем и прикладываем мелкие детали (ушки, хвостики, лапки).

3. Оживляем поделку, придаем характерную особенность

Шаблоны аппликаций

Литература

  1. Белякова О.В. Поделки из природного материала. М., 2009г.

  2. Марина З. Лепим из пластилина. – С-П., 1997 г.

Интернет-ресурсы

  1. http://webdiana.ru/dom-i-semya/rukodelie/2823-applikaciya-iz-plastilina.html

  2. http://proapplikatsii.ru/po-materialu/iz-plastilina/applikacii-iz-plastilina-na-kartone.html

  3. http://elenakoloskova.ucoz.ru/load/metodicheskij_material_k_uroku/chto_takoe_applikacija/2-1-0-210

  4. http://bumagamaster.ru/applikatsii/2-bumazhnaya-applikatsiya-kak-vid-rukodeliya

  5. https://yandex.ru/images/search?text=шаблоны%20аппликаций

infourok.ru

Презентация к уроку по технологии (1 класс) на тему: объемная аппликация

Слайд 1

Никулаичева Марина Михайловна, учитель начальных классов МКОУ «Павловская СОШ»

Слайд 4

Девиз: Рукам работа, душе – праздник.

Слайд 5

Что такое аппликация? Аппликация (от лат. applicatio — прикладывание) — один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании различных форм и наклеивании, нашивании их на другом материале, принятом за фон.

Слайд 6

Для аппликации используют различные материалы: солому бересту ткань кожу мех тополиный пух (природные материалы) бумагу и многое другое.

Слайд 7

Виды аппликации: предметная аппликация пластическая аппликация декоративная аппликация сюжетно-тематическая аппликация геометрическая аппликация аппликация с контурной прорисовкой рваная или обрывная аппликация объемная аппликация многослойная аппликация

Слайд 8

Банк идей. Пластическая аппликация из мятой бумаги. Аппликация с контурной прорисовкой.

Слайд 9

Многослойная аппликация из папирусной бумаги. Геометрическая аппликация (конструктор).

Слайд 10

Плоская аппликация. Рваная или обрывная аппликация.

Слайд 11

Объёмная аппликация из цветной бумаги. Объёмная аппликация из катышков, комочков, кулечков, гармошек, пружинок, спиралей .

Слайд 12

Самое главное то, что аппликацию в любом виде поделки можно подарить родственникам, друзьям. И память о тебе в сердцах людей будет жить долго, вместе с этим подарком. Не зря говорят: «Хорошая работа не один век живет».

Слайд 13

Материалы: Двухсторонняя цветная бумага, клей. Можно использовать подвижные глазки. Бумагу можно использовать для ксерокса, для оригами либо офисную, главное, чтобы она была не очень плотной.

Слайд 14

Процесс изготовления: Возьмите лист альбомного формата желтого цвета. Попросите ребенка смять его, затем расправить, перевернуть на другую сторону и еще раз смять, придавая форме шарик. Также поступите с куском зеленой бумаги, только развернув постарайтесь придать ей форму полянки, куда потом посадим цыпленка. Небольшой кусок красной бумаги сложите в несколько раз придавая форму треугольника. И намазав край клеем вставьте в подходящую складочку на желтой бумаге. Вырежьте глазки – кружочки черной и белой бумаги, склейте их между собой, а потом приклейте к цыпленку. Из ровной (не мятой) бумаги вырежьте два одинаковых крылышка и приклейте по бокам. Посадите готового цыпленка на травку. Готово.

Слайд 16

Самооценка. Я очень довольна своей работой. У меня получилось все, что я задумала. Аппликация получилась аккуратная, яркая, красивая. Думаю, что это отличный подарок для бабушки. Надеюсь, ей он тоже понравится.

Слайд 17

Итог урока: Сегодня мы познакомились… Узнали… Научились… Спасибо за работу! Улыбнитесь друзьям!

nsportal.ru

Шаблоны для аппликаций из бумаги для детей 1 класса: бабочки и ваза

Аппликации из бумаги – отличный вид творчества для ребенка. Такое занятие позволяет ему создавать собственные картины, проявлять свой художественный талант. При помощи кусочков бумаги можно воплотить в жизнь совершенно любую задумку. Для того чтобы сделать аппликацию, достаточно только соединить в определенном порядке детали, вырезанные по шаблонам. Такие шаблоны для аппликаций из бумаги для детей вы найдете в нашем материале.

Аппликацией могут заниматься даже самые маленькие детки, стоит только иметь ввиду ряд особенностей, которые необходимо учитывать при  работе с ними:

  • Все детали должны быть большими;
  • Цвета деталей – яркие и насыщенные;
  • Сам процесс должен приносить ребенку радость и удовольствие;
  • Родители должны соблюдать технику безопасности и ни в коем случае не оставлять ребенка наедине с ножницами или клеем!

Процесс создания аппликации развивает не только мыслительные процессы ребенка, но и помогает ему физически. Ведь не секрет, что на ладонях любого человека содержится очень много нервных окончаний. При работе с мелкими деталями массажируются все окончания, расположенные на ладошках, что оказывает на ребенка общеукрепляющее действие. Работа с аппликацией позволяет ребенку развить целый комплекс навыков. В него входят выдержка, упорство, самостоятельность. Дети начинают понимать, что такое симметрия и гармония. 1 класс школы не случайно дает ребенку много подобных заданий.

Простые примеры

Аппликации из бумаги требуют совсем немного материалов:

  • Плотный лист бумаги или картон для фона;
  • Цветная бумага;
  • Клей-карандаш или ПВА с кисточкой;
  • Салфетка;

Начинать лучше всего с самых простых аппликаций.

Хороший пример – шаблон гриба.

Далее можно переходить к более сложным композициям с большим количеством деталей.

Шаблоны цветов и вазы:

Если ребенок немного старше, можно создавать композиции с использованием гофрированной бумаги. Помогут шаблоны для аппликаций из бумаги для детей.

Существует несколько разновидностей аппликаций:

  • Накладная – получается путем приклеивание различных фигур на основу.
  • Симметричная – получается путем складывания листа бумаги напополам и вырезания фигурки.

Пример такой аппликации – бабочка.

  • Обрывная.
    Из листов бумаги отрываются мелкие кусочки. Из них формируется цельный рисунок.
  • Ленточная – позволяет оформить целую гирлянду. Бумага складывается в несколько слоев, из нее вырезается деталь, она разворачивается, в результате чего получается гирлянда.
  • Модульная – из нескольких фигурок собирается единой целое.
  • Объемная.

Шаблон для объемной аппликации:

Получается воздушный шар.

Интересной работой будет еж из бумаги. В помощь – шаблон ежика.

Видео по теме статьи

Похожие статьи:

knittochka.ru

Презентация к уроку по технологии (1, 2, 3, 4 класс) по теме: Аппликация из бумаги

Слайд 1

Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Талицкий Чамлык Чиркова С.С. Аппликация из бумаги

Слайд 2

Аппликация в переводе с латинского языка значит «прикладывание». Это очень древний вид искусства. Эта техника доступна каждому. Нужно лишь иметь выдумку и терпение. Процесс выполнения: 1. Выбор эскиза. 2. Подбор материала для работы. 3. Разметка изображения. 4. Сборка и закрепление деталей на фоне.

Слайд 3

Простые аппликации. Для изготовления работ не нужно уметь рисовать, достаточно лишь заготовить необходимые фигуры с помощью циркуля и линейки и, как из конструктора, выкладывать любые картинки.

Слайд 4

Обрывные аппликации. Такие аппликации получаются, если бумагу не резать, а обрывать. В этом случае края выходят более «живыми», ворсистыми. При обрывании по заранее нарисованному контуру пальцы должны располагаться вплотную к контуру с двух сторон. Обрывание делается небольшими отрезками. Если рвать бумагу по волокну, край будет более гладкий, если поперек – более «стихийный», с белым ореолом, что неплохо, например, если вы делаете море – на волне сразу получается пена.

Слайд 5

МОЗАИКА

Слайд 6

Как монументальное искусство мозаика известна давно. Изображение, орнамент составляются из отдельных кусочков мрамора, эмали, цветных камней, стекла. Каждый народ находил свой, наиболее приемлемый и доступный материал. В отличие от аппликации мозаика требует большей усидчивости и терпения. Технология работы также отличается. Начинают выполнять мозаику с нанесения контурных линий рисунка на основу. Линии должны быть тонкими, еле заметными. Затем подготавливают бумагу, разрезая ее на мелкие кусочки, каждый цвет отдельно. Для мозаики используют глянцевую, бархатную и другие виды бумаги. После предварительной подготовки смазывают небольшую часть рисунка клеем. Наколов на ножку циркуля или другой острый предмет бумагу нужного цвета, накладывают ее на основу. Между частями оставляют небольшие просветы.

Слайд 7

СИЛУЭТНАЯ АППЛИКАЦИЯ

Слайд 8

Торцевание

Слайд 9

ДЕКУПАЖ

Слайд 10

ТРАНСПАРАНТНОЕ ВЫРЕЗАНИЕ

Слайд 11

ОБЪЕМНАЯ АППЛИКАЦИЯ Мятая и крученая бумага, изогнутые и сложенные гармошкой полоски, частично приклеенные элементы – все это создает эффект объемности. Сделать такие аппликации немного сложнее, чем просто наклеить кусочки бумаги, зато и смотрятся они эффектнее.

Слайд 12

Подведение итогов Работа в технике аппликации требует от детей определенных навыков работы с ножницами, с переводом выкроек с помощью копирки, с клеем. Необходимы осторожность, терпение и аккуратность. При работе развивается фантазия детей где они могут быть не только исполнителями, но и творцами, добавляя что – то к своим моделям или изменяя их.

nsportal.ru

Презентация “Аппликация “Тюльпан”” 1 класс скачать

Аппликация

«Тюльпан»

Королёва Ирина Николаевна

учитель начальных классов

МКОУ СОШ №2

г.Нефтекумск

Тюльпаны – это цветы, которые появляются на клумбах одни из самых первых. Однако они радуют нас своей красотой совсем недолго. Однако благодаря вашим умелым ручкам прекрасный букет тюльпанов из бумаги будет украшать жилище круглый год. Предлагаем вам поделку в технике аппликации – изображения, выполняемого из небольших кусочков разных материалов, в данном случае из цветной бумаги.

Тюльпаны – это цветы, которые появляются на клумбах одни из самых первых. Однако они радуют нас своей красотой совсем недолго. Однако благодаря вашим умелым ручкам прекрасный букет тюльпанов из бумаги будет украшать жилище круглый год. Предлагаем вам поделку в технике аппликации – изображения, выполняемого из небольших кусочков разных материалов, в данном случае из цветной бумаги.

Поделка «Тюльпан» из бумаги

В этой аппликации будет использоваться техника оригами. Нам понадобятся:

квадраты из цветной бумаги: из желтого листа размером 10х10 см, из зеленого – 13х13, из коричневого листа – 15х15 см;

лист картона;

ножницы;

линейка.

Поделка «Тюльпан» из бумаги

В этой аппликации будет использоваться техника оригами. Нам понадобятся:

квадраты из цветной бумаги:

из желтого листа размером 10х10 см,

из зеленого – 13х13,

из коричневого листа – 15х15 см;

лист картона;

ножницы;

линейка.

Сначала делаем тюльпан. Складываем желтый квадрат пополам в треугольник. Затем загибаем лепестки к середине, отступая от края 4,5 см.

Теперь выполняем стебель с листьями из зеленого квадрата. Складываем его пополам и загибаем края к центру.

При помощи клея соединяем цветок со стеблем.

Делаем горшок. На оборотной стороне коричневого квадрата выполняем такие же замеры, как на фото. Затем отрезаем верхнюю часть, делаем разрезы по бокам и складываем края к середине детали. Верхнюю часть прикладываем, загибаем посередине и склеиваем, а ее боковинки загибаем на 1,5 см.

Соединяем тюльпан и горшок при помощи клея.

Последний шаг: на основу наклеиваем цветок в горшке.

Источники

http://womanadvice.ru/applikaciya-tyulpan

uchitelya.com

План-конспект урока по технологии (1 класс) на тему: Конспект по технологии : Работа с бумагой. Аппликация из бумаги

Тема: «Работа с бумагой. Аппликация из бумаги»

Объект труда: панно «Пальмы»

Цель: закрепить понятие «Аппликация» и технологию ее выполнения.

Формируемые УУД:

Предметные: иметь общее представление о видах бумаги и ее свойствах; знать способ симметричного вырезывания и использование его в аппликации, правила безопасности при работе с ножницами, клеем; уметь сгибать бумагу по линиям сгиба; повышать уровень культуры.

Личностные: формировать  у ученика широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; желание расширить кругозор в области знаний по этой теме.

Метапредметные: 

– регулятивные: принимать и сохранять  учебную задачу; планировать свое  действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя;

– познавательные: учить ученика строить речевое высказывание в устной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов;

– коммуникативные: ученик научится допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих  с его собственной; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; развивать речь и умение общаться с одноклассниками в процессе работы.  

Оборудование:

Зрительный ряд: образцы видов бумаги, набор  букв (н,о,ж,н,и,ц,ы,б,у,м,а,г,а,к,л,е,й), панно «Пальмы»

 Инструменты и материалы: набор цветной бумаги, гладилка, клей, листы бумаги для опыта, заготовки (зеленый прямоугольник 3 см х 5 см, коричневые прямоугольники 3см х 10 см;1,5см              х 15 см), карандаш, ножницы, шаблоны овалов, магниты, мультимедийный проектор (презентация, физкультминутка).

Литература: Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова  «Технология. Умелые руки. 1класс»; методическое пособие «Технология 1 класс», «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения». Составитель Е.С. Савинов. М., «Просвещение» 2011; Я.А.Рожнев «Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских» М. «Просвещение» 1988.

План

  1. Мобилизация внимания учащихся.                                             1мин
  2. Вводный инструктаж:                                                                 10 мин
    1) актуализация новых политехнических знаний;
    2) целеполагание;
    3) изучение изделия;
    4) планирование;
    5) подготовка рабочего места.
  3. Практическая работа учащихся:                                                   23 мин
    1) разметка деталей;
    2)вырезывание деталей;
    3)склеивание деталей
  4. Заключительный инструктаж:                                                       6 мин
    1) характеристика работ учащихся;
    2) закрепление полученных знаний;
    3) рефлексия;
    4) уборка рабочего места.

Ход урока.

  1. Мобилизация внимания учащихся

          1.Организационный момент
           Выполнение задания «Составьте слова из этих букв»

Н

А

Л

И

Г

Е

Ц

А

Й

Ы

Б

К

Ж

У

О

М

Н

(ножницы, бумага, клей)

  1. Вводный инструктаж
    1. Актуализация новых политехнических знаний
           
    – все правильно разгадали тайну букв, об одном из отгаданных слов я расскажу историю. Вы внимательно слушайте, затем ответите на мой вопросы.
    Однажды  залетел в комнату ветерок, зашелестел страницами книги.
          – Ах, какая я умная! – сказала книга: все меня читают, хвалят.
          – Хоть ты и живешь много лет, но ты больше стоишь на полке, -возразила газета. – А вот стоило мне появиться на свет, меня  перечитывают от первой странички до последней, ведь я несу людям новости.
             – Подумаешь, новости! – проворчали обои на стене. Прочли газету и выкинули. А вот нами любуются долгие годы. Значит мы самые важные и нужные людям.
              – Глупые вы вещи,- засмеялась деревянная полка, – хвастаетесь друг перед другом, а не знаете, что все мы –родственники, у нас общие родители –деревья. Только, чтобы дать нам жизнь, деревья должны спилить, разрезать на мелкие чурбаки, обработать на специальных машинах и сделать бумагу. А из хороших досок делают мебель и многое другое.

    – О чем был рассказ?  (о книге, газете, обоях, полке)
    –  Какой предмет лишний? (полка)
    – Что объединяет остальные предметы (сделаны из бумаги)
    – Сегодня мы познакомимся еще с некоторыми  видами бумаг, они вам хорошо известны. У вас на партах лежат образцы бумаг. Возьмите вот такой и такой кусочек. Какое назначение они имеют?(используют для письма).
    – Чем они отличаются?(разлинованная и нелинованная). Поэтому они так и называются писчей линованной и писчей нелинованной.
    – Возьмите вот такой кусочек. Чем она отличается от нелинованной писчей бумаги?(она толще)
    – Где вы ее уже встречали? Какое назначение она имеет?(мы на ней рисуем). Правильно, поэтому она называется рисовальной.
    – Теперь возьмите вот такой кусочек. Где она используется? Кто догадался, как она называется? (газетная)
    – Возьмите вот такой кусочек. Где она используется?(при выполнении аппликации). Значит, как она называется? (аппликационная). Правильно эта бумага называется аппликационной. Сегодня мы будем  работать с этим видом бумаги.


    2. Целеполагание и определение темы
    – Если мы будем работать с аппликационной бумагой, значит чем мы будем заниматься на уроке? Как будет звучать наша тема?(аппликация)
    – Кто мне может ответить, что такое аппликация? ( когда на основу приклеиваешь вырезанные фигуры)
    – Правильно. Аппликация – это искусство наклеивания или пришивания узора к основе.
    – Посмотрите на картину. Как она выполнена?
    – Как бы вы ее назвали?
    – Какой материал используется при ее изготовлении? (бумага)
    – Ребята, как вы думаете, когда человек работает с определенным  материалом, ему важно узнать свойства этого материала? (да)
    – Правильно, и мы, прежде чем работать с бумагой должны узнать его свойства.
    – Для того, чтобы узнать свойства бумаги мы проделаем небольшие опыты.
    -. Соедините 2 конца бумаги, а потом один конец отпустите. Что случилось?(бумага выпрямилась).Какой же вывод мы можем сделать? (бумага упругая).
    – Сверните листочек бумаги в трубку. Что произошло? ( она легко свернулась). Теперь сложите ее пополам, проведите по линии сгиба. Как ведет себя бумага? (она легко свернулась). Какой вывод можем сделать? (бумага пластичная)
    – Вспомните у вас в шкафу дома лежат книги, которые читали ваши родители. Им много лет, а они хорошо сохранились, их читаете  и вы. Какой из этого следует вывод? (бумага прочная).
    – Итак, какие виды бумаги вы узнали?
    – Какими  свойствами  бумаги познакомились?

                 ФИЗМИНУТКА «ДВЕ РУКИ»

3. Изучение  изделия.

Откройте учебник на странице 12.  Рассмотрите картину.
-Почему для основы выбрали бумагу оранжевого цвета?(жара, много солнца)
-Как называются деревья, на которых растут кокосы?(пальма)
-Из каких частей состоит пальма?(ствол, листья, плоды)
-Какого цвета ствол? (коричневого)
-Какого цвета листья? (зеленого)
-Какого цвета кокосы?(коричневого, темного)
-Как закреплены детали?(с помощью клея)

4. Планирование.
– Итак, какая же у нас будет первая операция? (разметка)
– Следующая какая?( вырезывание)
– Какая следующая операция? ( склеивание)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА с бурундуками

     

  1.  Практическая работа с пооперационным инструктажем учителя.

– Возьмите листочек на котором проводили опыты. (говорю и показываю у доски) Возьмите в кармашке шаблон овала и чертим. Карандаш я держу почти вертикально. Черчу слева на право. Вырежьте. Согните ее пополам.
– Давайте вспомним правила сгибания. Положите лист перед собой. Возьмите за нижнюю часть, соедините с верхними, линию сгиба прогладьте от середины к краям. Что вы можете сказать о ее частях? (они одинаковые). Правильно.

– Когда обе части предмета одинаковые, она называется симметрией.

–  Смотрите я сперва согнула лист, начертила только половинку овала, вырезала. Какая фигура получится, если я ее раскрою?(овал).
– Правильно. Что вы можете сказать о ее частях? (одинаковые).
– Но, чтобы у нас получились ровные части одной фигуры, нужно чертить там, где линия сгиба. Если, мы начертим и вырежем с другой стороны, у нас получатся две отдельные части.
– Значит какая фигура у меня получилась?(симметричная)

– Сравните первую фигуру которая у нас получилась (овал)  и фигуру, которая получилась из полуовала. Какие они (одинаковые).
– Какую из них нам легче сделать? Чертить целый овал или только его половинку? А если у нас не было бы шаблона овала, получился бы такой ровный овал?(нет). Значит, как легче сделать овал?


-Посмотрите на стр 12 на листья. Кто догадался, как они сделаны? (начертили полуовал).
Чем они отличаются эти листья? (у одного сделаны вырезы изнутри, а для другого снаружи)
– Какое из них нужно для пальмы? (у которого вырезы снаружи)

-Итак, какая у нас первая операция ? (разметка)

-Как  мы будем размечать листья? (согнем лист, начертим полуовал)
-Возьмите вот такой зеленый прямоугольник, согните, возьмите в таком кармашке шаблон полуовала. Обведите. Проведите   по краям линии,  как показано на странице 12, чтобы у нас получился листочек для пальмы. Сделайте также еще 4 листочка.

-Теперь размечаем ствол. Ну-ка кто из вас самый сообразительный? Кто догадался как мы будем чертить ствол?

– Правильно. мы согнем вот такой коричневый прямоугольник и нарисуем только половинку ствола.( показываю у доски, как чертить ствол)

-Какой нам понадобится инструмент для  операции вырезывания ? (ножницы)
-Давайте познакомимся с правилами безопасности при работе с ножницами.

                           Не держи ножницы концами вверх .

                          Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

                         Не режь ножницами на ходу.

                         Не подходи к товарищу во время резания.

                          Передавай ножницы товарищу  кольцами к нему.

-Нам  еще нужно вырезать кокосы. Мы научимся еще одной хитрости, как быстро сделать много одинаковых деталей. Возьмите полоску бумаги коричневого цвета. Согните пополам, еще раз пополам и еще раз пополам, у вас получился вот такой прямоугольник. Поднимите я посмотрю.
– положите ее узкой стороной кверху, немножко округлите сверху, снизу. Вырежьте по линии.

– Теперь нам надо все это приклеить. С помощью какого материала будем клеить? (с помощью клея). Давайте познакомимся с правилами техники безопасности при работе с клеем.

                     Следи, чтобы клей не попал в глаза.

                     Передавай клей товарищу только в закрытом виде.

                     Не мажь много клея.

                     После работы закрывай крышку.

– Какую деталь мы приклеим сначала? (ствол)
– Почему мы должны сперва приклеить ствол? Правильно, потому что это основная часть пальмы.
– А что после приклеим?  Листья или кокосы? Почему?
– Правильно, после ствола мы приклеим листья и только потом кокосы.

  1. Заключительный инструктаж .
  1. Характеристика работ учащихся.
    Свои работы выносит первый ряд, прикрепляет на доске.
    Второй ряд.
    Третий ряд.
  2. Закрепление полученных знаний
    -Какие виды бумаги вы узнали?
    – С какими свойствами познакомились?
    – Что такое аппликация?
  3.  Подведение итогов урока.

-давайте подведем итоги урока.

-Продолжите предложения:
МНЕ БЫЛО ИНЕТЕРЕСНО…

МНЕ БЫЛО ТРУДНО…

МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ…

У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ…

Я ПОНЯЛ, ЧТО…

  1. Уборка рабочего места.

Мы поработали, сколько повырезали, на столах мусор. Мы так и оставим этот мусор? Или мы должны его убрать? Правильно, нужно всегда убирать за собой.

nsportal.ru

Аппликация “Осьминожка” (технология) – Начальные классы

Осьминожка

Королёва Ирина Николаевна

учитель начальных классов

МКОУ СОШ №2

г.Нефтекумск

Приготовьте рабочее место и цветную бумагу.

Правила безопасной работы с ножницами. 

Соблюдай порядок на своём рабочем месте.  Перед работой проверь исправность инструментов.  Работай только исправными инструментами.  Работай ножницами только на своём рабочем месте.  Следи за движением лезвий во время работы.

  Ножницы клади кольцами к себе.

  Подавай ножницы кольцами вперёд. Не оставляй ножницы открытыми.  Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.  Используй ножницы по назначению.

Приложите руку к листу цветной бумаги

и обведите.

Вырезаем получившуюся деталь.

Из цветной бумаги

вырезаем юбочку.

Из контрастной бумаги

вырезаем 2 бантика.

Приклеиваем юбочку.

Приклеиваем бантики.

Рисуем глазки.

Нарисуем улыбку.

Очень рада

с вами познакомиться!

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *