Знакомство с цифрой 10 подготовительная группа – 10 . , – .

Содержание

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему: Знакомство с составом числа 10 из едениц, с цифрой 0 | скачать бесплатно

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Излучинская общеобразовательная начальная школа»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по

формированию  элементарных математических представлений

у детей подготовительной группы 7-года жизни

 «Знакомство с составом числа 10 из единиц, с цифрой 0»

Воспитатель: Киселева Кристина Юрьевна

                                            группа №13

Излучинск, 2016 г.


Тип НОД: комбинированное занятие по сообщению новых знаний, закрепление знаний, умений и навыков, а также обобщению и систематизации знаний.

Вид НОД: комплексное занятие

Тема НОД: «Знакомство с составом числа 10 из единиц, с цифрой 0»

Возрастная группа: дети седьмого года жизни

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Метода и приемы:

Словесный: вопросы, беседа, пояснения.

Игровой: дидактические упражнения.

Практический: решение поставленных задач.

Работа над словарем: последующий и предыдущий.

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Прием постановки цели.
  2. Прием организации практической деятельности: беседа, показ, объяснение.
  3. Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка

Программное содержание:

Цель: усвоить знания о составе числа 10 из единиц, с цифрой 0, повторить и закрепить ранее усвоенные знания.

Задачи:

  1. Обучающие:

   • познакомить с составом числа 10 из единиц.

   • познакомить с цифрой 0.

  1. Развивающие:

   • Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному.

   • уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении.

   • продолжать формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

  1. Воспитательные:

             • совершенствовать морально-волевые качества воспитанников посредством развития усидчивости, умения выслушать собеседника, выносить собственное суждение.

             • создать на занятии обстановку эмоционального благополучия.

   Оборудование:

Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Мяч, матрешка, картинки с изображением времен года, карточки с цифрами от 0 до 9, 9 карточек с изображением грибов, магнитная доска, 3 непрозрачных ведерка с разным количеством гороха.

   Раздаточный материал. Карточки с цифрами от 0 до 9, цветные круги (по 10 шт. для каждого ребенка).

Структура занятия:

Вводная часть (3минуты):

  1. приветствие
  2. наблюдение
  3. знакомство с темой НОД

Основная часть (25 минут):

  1. игровое упражнение «Назови число»
  2. игровое упражнение «Соберем разноцветные бусы»
  3. игровое упражнение «Сколько осталось»
  4. игровое упражнение «Мишкина каша»
  5. игровое упражнение «Что сначала, что потом?»
  6. игровое упражнение «Назови соседей»

Заключительная часть (2 минуты):

  1. рефлексия
  2. анализ занятия детьми
  3. подведение итогов

   Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: (дети сидят за столами) Доброе утро дети! Давайте понаблюдаем, какая погода за окнами детского сада?

Дети: пасмурная, ветреная, дождливая.

Воспитатель: Скажите, это признаки, какого времени года?

Дети:  осень.

Воспитатель: Вспомните название месяца.

 Дети: октябрь.

Воспитатель: Скажите, какой день  недели?

Дети: среда.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! А какой он по счету?

Дети: третий.

Воспитатель: А по средам мы с вами знакомимся с цифрами, геометрическими фигурами и т.п. Вам, как будущим школьникам нужно быть очень внимательными, т.к. эти знаний очень пригодятся вам в школе. Сегодня мы познакомимся с составом числа 10  и цифрой 0.

Основная часть:

Игровое упражнение «Назови число».

Воспитатель: на доске изображены цифры от 1 до 10. Посчитайте их.

Дети: (считают)

В: каким образом еще можно посчитать эти цыфры?

Д: порядковый счет, обратный.

В:  У числа есть два соседа: одно число на один меньше, оно предыдущее, другое на один больше, оно последующее. Назовите предыдущее число числа пять

Д: (отвечают, потом встают полукругом).

Воспитатель передает мяч ребенку, который называет число 4 и возвращает мяч воспитателю.

   Воспитатель предлагает еще 3–4 аналогичных задания для определения предыдущего и последующего чисел к названному.

Игровое упражнение «Соберем разноцветные бусы».

   В: У вас на столах в тарелочках по два набора разноцветных кругов. Посмотрите, к нам в гости пришли матрешки, давайте посчитаем их. Сделайте нашим матрешкам украшения – бусы. Задание следующее- бусы должны состоять из 10 разноцветных бусинок.

 По окончании выполнения задания педагог уточняет: «Сколько бусинок вы взяли? Сколько бусинок какого цвета? Как вы составили число десять? Сколько единиц в числе десять?»

Игровое упражнение «Сколько осталось?».

   На доске цифровой ряд (от 1 до 9).

   В: разложить на столе карточки с цифрами от 1 до 9 в порядке увелечения. Посмотрите на доску и проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

В: Посмотрите на доску. Сколько грибов на доске.

Д: отвечают (правильный ответ 9).

В: Ребята, покажите соответствующую карточку с цифрой.

 Воспитатель начинает справа налево убирать по одному кругу, а дети показывают цифрой, сколько кругов осталось. Когда не останется ни одного круга, воспитатель объясняет: «Есть цифра, которая показывает, что здесь нет ни одного предмета. Это цифра ноль».

 Воспитатель показывает карточку с цифрой 0, вместе с детьми обводит ее в воздухе и выкладывает в ряд перед цифрой 1. Затем читает стихотворение:


Ноль похож на сто предметов —
От браслетов до беретов:
Круглый стол, кольцо, часы,
На кружочек колбасы,
Барабан, баранку, сушку…
И на лысую макушку.

А.Усачев

  В:  (вызывает 3-их детей к столу, на котором расположены карточки с цифрами) Дети отгадайте, загадку, а ответ найдите среди предложенных вариантов.


В:

Сколько ручек у кота?
Сколько перьев у крота?
Сколько лапок у змеи?
А у белки чешуи?

Д: обосновывают свой ответ.

Игровое упражнение «Мишкина каша».

   На столе стоят три ведерка с разным количеством пшена.

В: Ребята вспомните рассказ Н. Носова «Мишкина каша».  

Д: (отвечают)  У мальчиков  в рассказе получилось очень много каши, т.к. они неправильно отмерили пшено.

В: У меня 3 ведерка с пшеном. Найдите ведерко с нужным количеством пшена: оно должно быть не самым тяжелым и не самым легким.

Д: Как найти нужное ведерко с пшеном?

В: возьмите два ведерка и сравните их по весу, взвесив на руках.

Затем уточняет: «Какое ведерко тяжелее? Какое легче? Тяжелое ведро поставьте на стол. А теперь легкое ведерко сравните с третьим ведерком. Тяжелое ведро поставьте на стол, а легкое ведерко сравните с первым и со вторым ведром попарно и расставьте их в возрастающем порядке по тяжести, называя вес каждого ведерка с пшеном. Из трех ведерок выберите не самое тяжелое и не самое легкое».

Игровое упражнение «Что сначала, что потом?».

   На столе разложены картинки с изображением времен года. Воспитатель читает детям отрывки из стихотворений и предлагает отгадать, о каком времени года идет речь, и найти соответствующие иллюстрации.


В: Прилетели к нам метели,
Залепили снегом щели.
На окне стоит мороз,
Льдинкой росписи нанес.

Д:  Зима


В: Полюбуйся,
Весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.

И.Никитин.

Д: Весна

   Воспитатель уточняет у детей, какую иллюстрацию они поставили сначала, а какую потом.


В: Оно к нам пришло,
Стало сухо и тепло!
По дорожке прямиком,
Ходят ножки босиком.

В.Берестов.

Д: Лето

Воспитатель спрашивает у детей, после какого времени года наступает лето и где должна располагаться соответствующая иллюстрация.


В:Она золото роняет,
Холод пташек угоняет…
До свиданья, лес и луг,
Мы летим на теплый юг.

О.Иваненко.

Д: Осень

   Воспитатель уточняет месторасположение иллюстрации в ряду. Дети называют времена года по порядку.

Дидактическая игра «Назови соседей».

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их и определяют соседей данного времени года, используя предлоги до и после либо слова раньше и позже. (Весна раньше лета, а осень – позже…)


В: Я соткана из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» – приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я… 

Д: Лето.


В: Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…

Д: Осень


В: Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.

Д: Зима


В: Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник
Расцветет.

Д: Весна.

В: молодцы!

Заключительная часть (2 минуты):

Рефлексия:

Воспитатель: Дети, чем мы сегодня занимались н занятии?

Дети: повторяли цифры, делали бусы для матрешки, узнали больше о цифре и числе О.

Анализ занятия детьми:

Воспитатель: дети что сегодня показалось вам сложным:

Дети: игра с мячом «Назови число», о последующих и предыдущих числах.

Что показалось легким?

Д: загадки о временах года

В: что понравилось больше всего?

Д: собирать бусы для матрешки.

Подведение итогов:

В: Ребята, вы большие молодцы, многое сегодня у вас все получилось! Давайте поднимем правую руку вверх и погладим себя по голове. Скажите: «Ах, какой я молодец!».

nsportal.ru

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему: «Число и цифра 10» | скачать бесплатно

Тема: «Число и цифра 10»

Цель занятия: познакомить с образованием числа 10; учить считать в пределах 10, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счете; сформировать представление о числе 10, считать «десятками».

Ход занятия.

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята!

– Я рада, что у вас отличное настроение, и вы готовы к занятию.

II. Актуализация знаний.

– Сейчас на доске я буду записывать цифры, а вы хором их называйте. (записать на доске числа от 0-9)

– Что можете сказать о числах? (однозначные)

Игра «Убираем цифры».

Педагог задаёт задачу про цифры, которые по-прежнему написаны на доске, а каждый вызванный ребенок стирает с доски ту цифру, о которой идёт речь.

Убрать цифру:

• которая стоит сразу после цифры 7 (8);

• которая стоит непосредственно перед цифрой 4 (3);

• которая показывает, сколько раз я хлопну в ладоши (хлопнуть 4 раза);

• которая показывает, сколько глаз у человека (2);

• которая является самой большой нечетной из написанных (9)

• которая показывает, сколько гномов было у Белоснежки (7);

• решить пример 5+1 и вычеркнуть ответ (6);

• которая показывает самую хорошую отметку в школе (5);

• которая является ответом задачи: у мальчика была 1 конфета, он её съел. Сколько конфет осталось у мальчика? (0)

После этого на доске должна остаться цифра 1.

III. Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы.

Будьте все внимательны,

А еще старательны.

– Я загадала число, которое очень боится потерять ноль и часто повторяет такие слова:

Нолик мне терять нельзя,

Без него исчезну я.

Стану тощей единицей,

Буду плакать я и злиться!

– Отгадав это число, вы узнаете тему нашего занятия.

– Сформулируйте тему нашего занятия. (Мы познакомимся с числом 10)

Подписываю нуль на доске к оставшейся единице,

чтобы детям наглядно было видно цифру 10.

IV. Знакомство с числом 10.

– Где находится 10 в числовом ряду? (после 9)

– Где в жизни нам встречается число 10? (у человека 10 пальцев,10часов)

–  Число 10, ребята, записывается с помощью 2 цифр – единицы и нуля.

 –  С какой стороны от единицы надо записать нуль для того, чтобы обозначить число 10?

Дети: С правой.

Педагог: Вот это цифра 10. Она обозначает число 10.

Круглый ноль такой хорошенький,

Что не значит ничегошеньки.

Если вместе рядом с ним единицу примостим,

То по больше станет весить, потому что это 10.

Педагог: Ребята, посмотрите , пожалуйста, на числовой ряд и скажите мне:

Чем отличается цифра 10 от других цифр?

Дети: Она состоит из двух знаков, а остальные по одному.

Педагог: 10 – это двузначное число.  После, какого числа она стоит в числовом ряду?

Дети: после числа 9.

Педагог: Число 10 больше числа 9 или меньше?

Дети: Больше.

V/ Физминутка.
Солнце глянуло в кроватку.
1,2,3,4,5
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
1,2,3,4,5
Наклониться, 3,4
И на месте поскакать.
На носок, потом- на пятку.
Всё, закончилась зарядка.

Педагог: Давайте посчитаем числовой ряд вместе со мной. ( 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8,9, 10)

–  А где в жизни мы можем встретить число 10?

Дети: в часах, в календаре, у нас десять пальцев на двух руках и двух ногах, номер квартиры на двери или номер дома, на спортивной футболке.

Педагог: Ребята, а сейчас давайте ваши палочки будем считать десятками, у каждого разное количество десятков получится. Молодцы!

– А теперь будем выкладывать цифру 10 с помощью палочек.

VI. Подведение итогов. Рефлексия.

– Какая задача стояла перед нами на занятии?

– Вы справились с этой задачей?

– Какую тайну вы открыли для себя?: – Я познакомился…- Я узнал…

– Я смог… и т. д. Молодцы!

nsportal.ru

Конспект занятия по математике “Число 10” в подготовительной группе.

Число и цифра 10. Порядковый счет.

Цель:

  1. Учить отгадывать математическую загадку.

  2. Познакомить с числом 10.

  3. Учить писать число 10, сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 10. 

  4. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

  5. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Оборудование: Рисунок «Буратино»; жетоны с рисунком Буратино; 3 конверта с числами 3, 4, 5; примеры, для рефлексии солнышко и капельку на каждого ребенка.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Ребята, сегодня к нам на занятие пришел Буратино, но он очень грустный. Пока он к нам шел, Карабас Барабас отнял у него Азбуку и сказал, что отдаст только тогда, когда он решит все его задания. Поможем ему ребята? (Ответы детей).

2.Актуализация знаний.

1 задание. (На доске 3 конверта с числами 3, 4, 5, у ребят на столах по одному примеру).

Вот и первое задание от Карабаса Барабаса. У вас на столах примеры. Вам нужно их решить и положить в конвертик, число на котором является ответом вашего примера.

5-2, 8-4, 9-5, 3+2, 1+4, 7-3, 2+2, 7-2, 9-6.

Молодцы, ребята! Справились с первым заданием.

3.Основная часть.

2 задание.

Отгадайте загадку:

Я нашел в дупле у белки

Девять штук орешков мелких.

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка, вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка!

– Сколько орешков в дупле у белки? (10)

– Как получилось число 10? (К девяти прибавили один, получилось десять.)

-Давайте запишем условие загадки: ( 9+1=10).

Молодцы!!! Вот и отгадали загадку.

Как вы думаете, с каким числом будем сегодня знакомиться?(10).

Физкультминутка. Кузнечики.

Ребята, немного устали наверно? Предлагаю отдохнуть.

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

3 задание. Знакомство с числом десять.

И.Блюмкин.

Ничего нет проще

Число 10 написать.

Нужно только к единице

Справа ноль пририсовать.

(На доске разбросаны числа, нужно найти число 10 и указать)

-Найдите число 10 среди других цифр.

-Попробуем написать число 10 в воздухе. Повторяйте за мной.

Работа в тетради.

Обведите число 10 по точкам, напишите её по образцу до конца строчки.

-Осталось последнее задание ребята. Нам нужно помочь буратино решить примеры.

4 задание. Решение задач. 
1. Десять деревьев было в саду, 
Срубили из них два в прошлом году. 
Ответ я, ребята, никак не найду. 
Сколько деревьев осталось в саду. 
2. Яблоки в саду поспели. 
Мы отведать их успели:
5 румяных, наливных, 
5 с кислинкой. Сколько их? 
3. Вот 8 зайчат по дорожке идут, 
За ними вдогонку двое бегут. 
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек весной? 
4. Сколько маленьких гусят
Плавать и нырять хотят! 
Семь уплыли далеко, 
Три нырнули глубоко. 
Сколько их всего в пруду? 
Сосчитать я не могу. 
5. В кружку сорвала Марина
9 ягодок малины 
и 1 дала подружка. 
Сколько ягод стало в кружке?

Как быстро вы решили все задачи.

4. Заключительная часть.

Ребята, вы справились со всеми заданиями. Карабасу Барабасу пришлось вернуть азбуку. Буратино очень рад и благодарит вас. Попросил вам раздать вот такие жетончики с его фотографией на память.

У вас на столах лежат солнышко и капелька. Если вы смогли решить сегодня все задания, то поднимите солнышко, если вы испытали трудности- то капельку.

На этом наше занятие подошло к концу.

infourok.ru

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему: Конспект по математике в подготовительной группе “Знакомство с составом числа 10 из единиц, с цифрой 0” | скачать бесплатно

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

 «Знакомство с составом числа 10 из единиц, с цифрой 0»

Тип НОД: комбинированное занятие по сообщению новых знаний, закрепление знаний, умений и навыков, а также обобщению и систематизации знаний.

Вид НОД: комплексное занятие

Тема НОД: «Знакомство с составом числа 10 из единиц, с цифрой 0»

Возрастная группа: подготовительная

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Метода и приемы:

Словесный: вопросы, беседа, пояснения.

Игровой: дидактические упражнения.

Практический: решение поставленных задач.

Работа над словарем: последующий и предыдущий.

Цель: Усвоение  знаний о составе числа 10 из единиц, с цифрой 0, повторить и закрепить ранее усвоенные знания.

Задачи:

Обучающие:

   • Познакомить с составом числа 10 из единиц.

   • Познакомить с цифрой 0.

Развивающие:

   • Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному.

   • Уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении.

   • Продолжать формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Воспитательные:

             • Совершенствовать морально-волевые качества воспитанников посредством развития усидчивости, умения выслушать собеседника, выносить собственное суждение.

             • Создать на занятии обстановку эмоционального благополучия.

   Оборудование:

Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Мяч, матрешка, картинки с изображением времен года, карточки с цифрами от 0 до 9, 9 карточек с изображением грибов, магнитная доска, 3 непрозрачных ведерка с разным количеством гороха.

   Раздаточный материал. Карточки с цифрами от 0 до 9, цветные круги (по 10 шт. для каждого ребенка).

   Ход НОД:

Вводная часть:

Воспитатель: (дети сидят за столами) Доброе утро дети! Давайте понаблюдаем, какая погода за окнами детского сада?

Дети: пасмурная, ветреная, дождливая.

Воспитатель: Скажите, это признаки, какого времени года?

Дети:  осень.

Воспитатель: Вспомните название месяца.

 Дети: октябрь.

Воспитатель: Скажите, какой день  недели?

Дети: среда.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! А какой он по счету?

Дети: третий.

Воспитатель: А по средам мы с вами знакомимся с цифрами, геометрическими фигурами и т.п. Вам, как будущим школьникам нужно быть очень внимательными, т.к. эти знаний очень пригодятся вам в школе. Сегодня мы познакомимся с составом числа 10  и цифрой 0.

Основная часть:

Игровое упражнение «Назови число».

Воспитатель: на доске изображены цифры от 1 до 10. Посчитайте их.

Дети: (считают)

В: каким образом еще можно посчитать эти цыфры?

Д: порядковый счет, обратный.

В:  У числа есть два соседа: одно число на один меньше, оно предыдущее, другое на один больше, оно последующее. Назовите предыдущее число числа пять

Д: (отвечают, потом встают полукругом).

Воспитатель передает мяч ребенку, который называет число 4 и возвращает мяч воспитателю.

   Воспитатель предлагает еще 3–4 аналогичных задания для определения предыдущего и последующего чисел к названному.

Игровое упражнение «Соберем разноцветные бусы».

   В: У вас на столах в тарелочках по два набора разноцветных кругов. Посмотрите, к нам в гости пришли матрешки, давайте посчитаем их. Сделайте нашим матрешкам украшения – бусы. Задание следующее- бусы должны состоять из 10 разноцветных бусинок.

 По окончании выполнения задания педагог уточняет: «Сколько бусинок вы взяли? Сколько бусинок какого цвета? Как вы составили число десять? Сколько единиц в числе десять?»

Игровое упражнение «Сколько осталось?».

   На доске цифровой ряд (от 1 до 9).

   В: разложить на столе карточки с цифрами от 1 до 9 в порядке увелечения. Посмотрите на доску и проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

В: Посмотрите на доску. Сколько грибов на доске.

Д: отвечают (правильный ответ 9).

В: Ребята, покажите соответствующую карточку с цифрой.

 Воспитатель начинает справа налево убирать по одному кругу, а дети показывают цифрой, сколько кругов осталось. Когда не останется ни одного круга, воспитатель объясняет: «Есть цифра, которая показывает, что здесь нет ни одного предмета. Это цифра ноль».

 Воспитатель показывает карточку с цифрой 0, вместе с детьми обводит ее в воздухе и выкладывает в ряд перед цифрой 1. Затем читает стихотворение:


Ноль похож на сто предметов —
От браслетов до беретов:
Круглый стол, кольцо, часы,
На кружочек колбасы,
Барабан, баранку, сушку…
И на лысую макушку.

А.Усачев

  В:  (вызывает 3-их детей к столу, на котором расположены карточки с цифрами) Дети отгадайте, загадку, а ответ найдите среди предложенных вариантов.


В:

Сколько ручек у кота?
Сколько перьев у крота?
Сколько лапок у змеи?
А у белки чешуи?

Д: обосновывают свой ответ.

Игровое упражнение «Мишкина каша».

   На столе стоят три ведерка с разным количеством пшена.

В: Ребята вспомните рассказ Н. Носова «Мишкина каша».  

Д: (отвечают)  У мальчиков  в рассказе получилось очень много каши, т.к. они неправильно отмерили пшено.

В: У меня 3 ведерка с пшеном. Найдите ведерко с нужным количеством пшена: оно должно быть не самым тяжелым и не самым легким.

Д: Как найти нужное ведерко с пшеном?

В: возьмите два ведерка и сравните их по весу, взвесив на руках.

Затем уточняет: «Какое ведерко тяжелее? Какое легче? Тяжелое ведро поставьте на стол. А теперь легкое ведерко сравните с третьим ведерком. Тяжелое ведро поставьте на стол, а легкое ведерко сравните с первым и со вторым ведром попарно и расставьте их в возрастающем порядке по тяжести, называя вес каждого ведерка с пшеном. Из трех ведерок выберите не самое тяжелое и не самое легкое».

Игровое упражнение «Что сначала, что потом?».

   На столе разложены картинки с изображением времен года. Воспитатель читает детям отрывки из стихотворений и предлагает отгадать, о каком времени года идет речь, и найти соответствующие иллюстрации.


В: Прилетели к нам метели,
Залепили снегом щели.
На окне стоит мороз,
Льдинкой росписи нанес.

Д:  Зима


В: Полюбуйся,
Весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.

Д: Весна

   Воспитатель уточняет у детей, какую иллюстрацию они поставили сначала, а какую потом.


В: Оно к нам пришло,
Стало сухо и тепло!
По дорожке прямиком,
Ходят ножки босиком.

Д: Лето

Воспитатель спрашивает у детей, после какого времени года наступает лето и где должна располагаться соответствующая иллюстрация.


В:Она золото роняет,
Холод пташек угоняет…
До свиданья, лес и луг,
Мы летим на теплый юг.

Д: Осень

   Воспитатель уточняет месторасположение иллюстрации в ряду. Дети называют времена года по порядку.

Дидактическая игра «Назови соседей».

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их и определяют соседей данного времени года, используя предлоги до и после либо слова раньше и позже. (Весна раньше лета, а осень – позже…)


В: Я соткана из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» – приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я… 

Д: Лето.


В: Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…

Д: Осень


В: Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.

Д: Зима


В: Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник
Расцветет.

Д: Весна.

В: молодцы!

Заключительная часть (2 минуты):

Рефлексия:

Воспитатель: Дети, чем мы сегодня занимались н занятии?

Дети: повторяли цифры, делали бусы для матрешки, узнали больше о цифре и числе О.

Анализ занятия детьми:

Воспитатель: дети что сегодня показалось вам сложным:

Дети: игра с мячом «Назови число», о последующих и предыдущих числах.

Что показалось легким?

Д: загадки о временах года

В: что понравилось больше всего?

Д: собирать бусы для матрешки.

Подведение итогов:

В: Ребята, вы большие молодцы, многое сегодня у вас все получилось! Давайте поднимем правую руку вверх и погладим себя по голове. Скажите: «Ах, какой я молодец!».

nsportal.ru

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по познавательному развитию у детей подготовительной группы «Знакомство с составом числа 10 из единиц, с цифрой 0» | скачать бесплатно

Конспект НОД по познавательному развитию у детей подготовительной группы

«Знакомство с составом числа 10 из единиц, с цифрой 0»

    Цель: усвоить знания о составе числа 10 из единиц, с цифрой 0, повторить и закрепить ранее усвоенные знания.

    Задачи:

    1. Обучающие:

    • познакомить с составом числа 10 из единиц.

    • познакомить с цифрой 0.

    2. Развивающие:

    • Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному.

    • уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении.

    • продолжать формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

    3. Воспитательные:

    • совершенствовать морально-волевые качества воспитанников посредством развития усидчивости, умения выслушать собеседника, выносить собственное суждение.

    • создать на занятии обстановку эмоционального благополучия.

    Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

    Метода и приемы:

    Словесный: вопросы, беседа, пояснения.

    Игровой: дидактические упражнения.

    Практический: решение поставленных задач.

    Работа над словарем: последующий и предыдущий.

    Приемы руководства деятельностью детей:

    1. Прием постановки цели.

    2. Прием организации практической деятельности: беседа, показ, объяснение.

    3. Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка

    Оборудование:

    Дидактический наглядный материал

    Демонстрационный материал. Мяч, матрешка, картинки с изображением времен года, карточки с цифрами от 0 до 9, 9 карточек с изображением грибов, магнитная доска, 3 непрозрачных ведерка с разным количеством гороха.

    Раздаточный материал. Карточки с цифрами от 0 до 9, цветные круги (по 10 шт. для каждого ребенка).

    Структура занятия:

    Вводная часть (3минуты):

    1. приветствие

    2. наблюдение

    3. знакомство с темой НОД

    Основная часть (25 минут):

    1. игровое упражнение «Назови число»

    2. игровое упражнение «Соберем разноцветные бусы»

    3. игровое упражнение «Сколько осталось»

    4. игровое упражнение «Мишкина каша»

    5. игровое упражнение «Что сначала, что потом?»

    6. игровое упражнение «Назови соседей»

    Заключительная часть (2 минуты):

    1. рефлексия

    2. анализ занятия детьми

    3. подведение итогов

    Ход занятия:

    Вводная часть:

    Воспитатель: (дети сидят за столами) Доброе утро дети! Давайте понаблюдаем, какая погода за окнами детского сада?

    Дети: пасмурная, ветреная, дождливая.

    Воспитатель: Скажите, это признаки, какого времени года?

    Дети: осень.

    Воспитатель: Вспомните название месяца.

    Дети: октябрь.

    Воспитатель: Скажите, какой день недели?

    Дети: среда.

    Воспитатель: Правильно! Молодцы! А какой он по счету?

    Дети: третий.

    Воспитатель: А по средам мы с вами знакомимся с цифрами, геометрическими фигурами и т.п. Вам, как будущим школьникам нужно быть очень внимательными, т.к. эти знаний очень пригодятся вам в школе. Сегодня мы познакомимся с составом числа 10 и цифрой 0.

    Основная часть:

    Игровое упражнение «Назови число».

    Воспитатель: на доске изображены цифры от 1 до 10. Посчитайте их.

    Дети: (считают)

    В: каким образом еще можно посчитать эти цыфры?

    Д: порядковый счет, обратный.

    В: У числа есть два соседа: одно число на один меньше, оно предыдущее, другое на один больше, оно последующее. Назовите предыдущее число числа пять

    Д: (отвечают, потом встают полукругом).

    Воспитатель передает мяч ребенку, который называет число 4 и возвращает мяч воспитателю.

    Воспитатель предлагает еще 3–4 аналогичных задания для определения предыдущего и последующего чисел к названному.

    Игровое упражнение «Соберем разноцветные бусы».

    В: У вас на столах в тарелочках по два набора разноцветных кругов. Посмотрите, к нам в гости пришли матрешки, давайте посчитаем их. Сделайте нашим матрешкам украшения – бусы. Задание следующее- бусы должны состоять из 10 разноцветных бусинок.

    По окончании

    выполнения задания педагог уточняет: «Сколько бусинок вы взяли? Сколько бусинок какого цвета? Как вы составили число десять? Сколько единиц в числе десять?»

    Игровое упражнение «Сколько осталось?».

    На доске цифровой ряд (от 1 до 9).

    В: разложить на столе карточки с цифрами от 1 до 9 в порядке увелечения. Посмотрите на доску и проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

    В: Посмотрите на доску. Сколько грибов на доске.

    Д: отвечают (правильный ответ 9).

    В: Ребята, покажите соответствующую карточку с цифрой.

    Воспитатель начинает справа налево убирать по одному кругу, а дети показывают цифрой, сколько кругов осталось. Когда не останется ни одного круга, воспитатель объясняет: «Есть цифра, которая показывает, что здесь нет ни одного предмета. Это цифра ноль».

    Воспитатель показывает карточку с цифрой 0, вместе с детьми обводит ее в воздухе и выкладывает в ряд перед цифрой 1. Затем читает стихотворение:

    Ноль похож на сто предметов —

    От браслетов до беретов:

    Круглый стол, кольцо, часы,

    На кружочек колбасы,

    Барабан, баранку, сушку…

    И на лысую макушку.

    А.Усачев

    В: (вызывает 3-их детей к столу, на котором расположены карточки с цифрами) Дети отгадайте, загадку, а ответ найдите среди предложенных вариантов.

    В:

    Сколько ручек у кота?

    Сколько перьев у крота?

    Сколько лапок у змеи?

    А у белки чешуи?

    Д: обосновывают свой ответ.

    Игровое упражнение «Мишкина каша».

    На столе стоят три ведерка с разным количеством пшена.

    В: Ребята вспомните рассказ Н. Носова «Мишкина каша».

    Д: (отвечают) У мальчиков в рассказе получилось очень много каши, т.к. они неправильно отмерили пшено.

    В: У меня 3 ведерка с пшеном. Найдите ведерко с нужным количеством пшена: оно должно быть не самым тяжелым и не самым легким.

    Д: Как найти нужное ведерко с пшеном?

    В: возьмите два ведерка и сравните их по весу, взвесив на руках.

    Затем уточняет: «Какое ведерко тяжелее? Какое легче? Тяжелое ведро поставьте на стол. А теперь легкое ведерко сравните с третьим ведерком. Тяжелое ведро поставьте на стол, а легкое ведерко сравните с первым и со вторым ведром попарно и расставьте их в возрастающем порядке по тяжести, называя вес каждого ведерка с пшеном. Из трех ведерок выберите не самое тяжелое и не самое легкое».

    Игровое упражнение «Что сначала, что потом?».

    На столе разложены картинки с изображением времен года. Воспитатель читает детям отрывки из стихотворений и предлагает отгадать, о каком времени года идет речь, и найти соответствующие иллюстрации.

    В: Прилетели к нам метели,

    Залепили снегом щели.

    На окне стоит мороз,

    Льдинкой росписи нанес.

    Д: Зима

    В: Полюбуйся,

    Весна наступает,

    Журавли караваном летят,

    В ярком золоте день утопает,

    И ручьи по оврагам шумят.

    И.Никитин.

    Д: Весна

    Воспитатель уточняет у детей, какую иллюстрацию они поставили сначала, а какую потом.

    В: Оно к нам пришло,

    Стало сухо и тепло!

    По дорожке прямиком,

    Ходят ножки босиком.

    В.Берестов.

    Д: Лето

    Воспитатель спрашивает у детей, после какого времени года наступает лето и где должна располагаться соответствующая иллюстрация.

    В:Она золото роняет,

    Холод пташек угоняет…

    До свиданья, лес и луг,

    Мы летим на теплый юг.

    О.Иваненко.

    Д: Осень

    Воспитатель уточняет месторасположение иллюстрации в ряду. Дети называют времена года по порядку.

    Дидактическая игра «Назови соседей».

    Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их и определяют соседей данного времени года, используя предлоги до и после либо слова раньше и позже. (Весна раньше лета, а осень – позже…)

    В: Я соткана из зноя,

    Несу тепло с собою,

    Я реки согреваю,

    «Купайтесь!» – приглашаю.

    И любите за это

    Вы все меня. Я…

    Д: Лето.

    В: Утром мы во двор идем —

    Листья сыплются дождем,

    Под ногами шелестят

    И летят, летят, летят…

    Д: Осень

    В: Запорошила дорожки,

    Разукрасила окошки.

    Радость детям подарила

    И на санках прокатила.

    Д: Зима

    В: Она приходит с ласкою

    И со своею сказкою.

    Волшебной палочкой

    Взмахнет,

    В лесу подснежник

    Расцветет.

    Д: Весна.

    В: молодцы!

    Заключительная часть (2 минуты):

    Рефлексия:

    Воспитатель: Дети, чем мы сегодня занимались на

    занятии?

    Дети: повторяли цифры, делали бусы для матрешки, узнали больше о цифре и числе О.

    Анализ занятия детьми:

    Воспитатель: дети, что сегодня показалось вам сложным:

    Дети: игра с мячом «Назови число», о последующих и предыдущих числах.

    Что показалось легким?

    Д: загадки о временах года

    В: что понравилось больше всего?

    Д: собирать бусы для матрешки.

    Подведение итогов:

    В: Ребята, вы большие молодцы, многое сегодня у вас получилось! Давайте поднимем правую руку вверх и погладим себя по голове. Скажите: «Ах, какой я молодец!».

nsportal.ru

План-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме: Знакомство с числом 10 | скачать бесплатно

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский Надымского района

(МДОУ «Детский сад «Сказка»)

ул. Газовиков д.27, п.Правохеттинский, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629745, Тел./факс: 8(3499)51-44-53; 51-44-42;

ОКПО 78191975, ОГРН 1058900415804, ИНН/КПП 8903024631/890301001

Конспект занятия

по математике для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с числом 10»

 

                                                                  Воспитатель: Ефимова А. П.

                МКДОУ д/с «Сказка»  

                             П. Правохеттинский   2013 г.                                              

Цель занятия: познакомить с образованием числа 10; учить считать в пределах 10, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счете; упражнять в умении составлять геометрическую фигуру из счетных палочек; развивать воображение детей; закрепить названия дней недели.

Материалы: большой куб, цифры от 1 до 10, «математический набор», счетные палочки, «дом»  для цифр, игрушка Кота ученого, четырехуголка.

Ход занятия.

Воспитатель с  детьми на ковре.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Кот ученный, он хотел поиграть с нами в Волшебную школу математических наук, но вот беда, его озорные ученики котята перемешали все цифры, все геометрические фигуры и так  расстроили своего учителя, что он даже заболел (воспитатель показывает игрушку кота с перевязанной головой). Как вы думаете, ребята, мы сможем ему помочь навести порядок в цифрах? (Да)  ну тогда слышите?(раздается звонок колокольчика) Нас  приглашают на урок, занимайте свои места. (Дети проходя и садятся за столы)

Сидя за столом.

Воспитатель (надевает четырех уголку Кота): позвольте мне сегодня заметить своего коллегу и провести для вас урок. И так, сегодня мы знакомимся с числом 10. Давайте  определим ему место в числовом ряду. Разложите свои цифры по порядку. (дети выполняют задание и первые поднимают руки) я вижу, что ко мне сегодня пришли настоящие ученики. Давайте по цепочке назовем все цифры по порядку (дети называют). Молодцы, все сделали правильно, а теперь, проверьте, нет ли ошибки у меня на доске?        (дети исправляют ошибки)

Воспитатель: ребята, посмотрите , вот домик, на чердаке которого живет цифра 10, а каждом этаже будут жить по два жильца. Смотрите , в некоторые квартиры уже заселились жильцы,  а остальные пустые. Как вы думаете, получится у вас расселить других жильцов? Давайте попробуем! (дети выполняют задание)

Воспитатель проверяет и исправляет, если есть  ошибки.

Воспитатель: Итак, ребята, число десять может состоять из двух чисел: 1 и 9, 2 и 8…

А сейчас немного поиграем, я приглашаю всех пройти на ковер.

Игра «Найди свое место» дети идут по кругу, в центре которого лежат перевернутые цифры, по сигналу  воспитателя каждый берет себе цифру и находит свое место в ряду. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Ну что, ребята отдохнули? Пора приниматься за дело, занимайте свои места.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Нам осталось навести порядок с геометрическими фигурами. У вас на столе лежат счетные палочки. Составьте из них геометрические фигуры, которые вы знаете, используя все палочки ( у каждого ребенка разное количество палочек). Готово?

Дети по очереди называют фигуры, которые у них получились, воспитатель выставляет фигуры на доске, затем проверяют, все ли фигуры названы.

Воспитатель: А теперь игра на внимание. Послушайте загадку и ответьте правильно:

В рукавичке жили: мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик и лисичка-сестричка. Мышка готовила еду по понедельникам, лягушка – по вторникам, зайчик – по средам, а в остальные дни недели готовила лисичка-сестричка.

  • Сколько раз в неделю готовила лисичка-сестричка?
  • Назовите эти дни недели.
  • Из какой сказки эти герои? (Сказка «Рукавичка»)

Воспитатель: Ну, что ж, ребята, мне кажется, что мы с вами справились . Коту очень понравилось наша работа и он подарил вам волшебные раскраски. Наше занятие закончилось (раздается звонок колокольчика) можно отдохнуть.

Советы воспитателю

  • В свободное время можно поиграть с детьми, которые часто пропускают занятия, в математические игры.
  • Закреплять счет до 10 на прогулке, перед сном, в свободное время
  • Предлагать детям раскраски, прописи, в которых нужно продолжить ряд или цифру.

Занятие разработано по материалам В.П. Новиковой «Математика в детском саду», Л.Н. Коротковой «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста»

nsportal.ru

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему: “Состав числа 10 из единиц” | скачать бесплатно

Воспитатель:  Первый конверт с цифрой 1, поиграем в игру «Считай дальше», дети становятся в круг и называют числа по порядку от 1 до 10, передавая мяч друг другу. (игра повторяется 3 раза со сменой числа и направления счета.

Красная Шапочка: Молодцы, ребята.

Воспитатель: От единицы в каком направлении будем идти? (к цифре 2,  слева направо из нижнего левого угла в нижний правый угол). Куда пришли?  

Красная Шапочка: Ребята, помогите выполнить следующее задание. 10 бельчат просят меня сшить каждому по  шапочке  разного цвета.  

Воспитатель:  Поможем Красной Шапочке? Давайте нарисуем шапочки – колпачки в форме треугольников  разного цвета.

– Сколько шапочек будем рисовать? (10)

Дети под музыку рисуют шапочки колпачки.

Воспитатель:  Сколько шапочек вы «сшили» и какого цвета?

Как вы составили число 10?

Скольким бельчатам помогли?

Красная Шапочка: Спасибо, ребята.

Воспитатель:  В какую сторону пойдем от цифры 2? (к 3 из нижнего правого угла в верхний левый угол)

Красная Шапочка: Выложите цифровой ряд от 1 до 9.

Дети называют по порядку.

Воспитатель:  Найдите на плане цифру 4, в каком направлении надо нам идти (слева направо из верхнего левого угла в верхний правый угол)

Составить число десять.

Воспитатель:  Сказал веселый, круглый ноль
Соседке-единице:
– С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!


(Воспитатель ставит карточку с цифрой 0 перед 1, обобщаю: Цифр всего десять, а чисел можно составить много)


Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
– Ты, ноль, не стоишь ничего.
Не стой со мною рядом!

Ответил ноль: – Я признаю,
Что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я встану справа.

После цифры 9, поставить карточки с цифрами 1 и 0

Воспитатель:  Сколько цифр обозначает число 10?

Как называются эти цифры?

Красная Шапочка: Найдите на плане цифру 5, определите направление движения? (из верхнего правого угла в нижний левый угол до середины листа)

Конверт №5

Воспитатель:  Посмотрите на доску ( в два ряда расположены треугольники и четырехугольники)

– Какие фигуры расположены в первом ряду?

_ Что между ними общего? ( у треугольников три стороны и три угла – это треугольники)

Какие фигуры во втором ряду?

– Что между ними общего?

– Какими словами можно назвать все эти фигуры? (четырехугольники).

Выставить на доску изображение елки и дома составленного из треугольников и четырехугольников.

– Из каких фигур составлен дом?

– Рассмотрите где и какие фигуры расположены?

– Составьте по образцу дом из геометрических фигур. ( дети самостоятельно выполняют задание, оказывается индивидуальная помощь)

Красная Шапочка: Вот и пришла я к бабушке. Здравствуй бабушка. Мне ребята помогли добраться до тебя.

Воспитатель:  Из каких фигур составили дом бабушки? (ответы детей)

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *